Ефим Гальперин: Еврей «…Как много в этом звуке для сердца русского…»

 828 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Русь на Таманском полуострове, и Азово-Крымская Русь с её первым Киевом — Куйабой, который располагался в западной части горного Крыма, повыше Херсонеса и со вторым Киевом — тоже Куйабой, до сих пор стоящим на положенном ему месте — всё это было просто Хеврэ. Корпорация. Военно-торговая компания…

Еврей

«… Как много в этом звуке для сердца русского…»

Ефим Гальперин

Ну, под таким-то названием ожидается весьма запоздавшая гневная отповедь товарищу Солженицыну на его книгу «Двести лет вместе». А то и просто очередные обвинения русских в антисемитизме.

Никоим образом. Единственную претензию, которую я могу этому, пользуясь его же терминологией, «образованщику» предъявить, так это:

— Оплошали вы, Александр Исаич, со своими «двести-вместе». Ведь на самом деле этой тусовке больше двух с половиной тысяч лет.

Что? Не верится? А вот давайте нырнём мы с вами, дорогой читатель, в глубь веков. Лопатой орудовать нам не придётся. Не царское это дело — в жару или в дождь возиться с битыми горшками, да с наконечниками стрел. Лучше чашечка кофе, парочка круассанов и тишь кабинета. Займёмся мы с вами археологической лингвистикой. Чудный, я вам доложу, инструмент. Ему доступны такие хронологические уровни, что никак не достижимы другими способами бурения пластов истории.

И начнём мы с широко известного утверждения:

В мире существует единственный этно́ним, который является не именем существительным, а субстантивированным прилагательным. И это слово — РУССКИЙ (Russian).

Так вот. Я смею заявить — в мире имеет место быть, как минимум, ещё один этноним в виде субстантивированного прилагательного. И эти оба два, взаимосвязаны по жизни и судьбе.

Хочу предупредить, что всё ниже излагаемое не есть мои открытия. Просто, в отличие от фэнтэзистов и священнослужителей разнообразных конфессий, я складываю вместе то, что было кем-то уже начато, но осторожно отложено в сторону, или испуганно недоговорено, хотя было очевидным. До самых-самых очевидностей.

А проделывали это «кем-то» для того, чтобы не посчитали их за идиотов, чтобы не подвергли остракизму, чтобы могли они продолжать соответствовать генеральной линии ТИ (традиционной истории), чтобы сохранился их «вид на жительство» в этом ареопаге.

Итак.

Подробность номер раз

На основании текстов, что дошли до нашего времени — в определённое историческое время (середина последнего тысячелетия до нашей эры (B. C. E) и до XII века нашей (A. D.) существовало единое экономическое пространство от современной Швеции на севере до Эфиопии на юге и от Персии на востоке до Британии на западе. Называлось это образование Ромея. И общим языком —лингва-франка — на всей территории был арамейский язык. Производный от финикийского, предком которого был аккадский.

Термином «империя» для описания Ромеи не пользуюсь. Это словечко из латыни, как и вся латынь, вошло в обиход, как минимум, на тысячу лет позже.

Первая столица — Рим Rome — была в районе города Александрия в нижнем течении Нила. Потом после землетрясения с наводнением, столицу перенесли на главный перекрёсток тогдашнего мира. Туда, где сходились Юг с Севером и Восток с Западом. Вот уж, действительно «все дороги ведут в Рим».

Сами понимаете, я имею в виду не италийский дубликат, а взапра́вдашний Рим.

Тот, что на Босфоре. Последних лет восемьсот этот мегаполис носил название Константинополь. А сейчас зовётся Стамбул.

Именно Ромея накрыла Европу сетью дорог, общая протяжённость которых по разным оценкам историков составляла от 80 до 300 тысяч километров. Помимо дорог инженеры Ромеи создали развитую инфраструктуру — дорожные указатели, мильные камни, мосты, паромные переправы, почтовые станции, постоялые дворы, памятники и культовые сооружения. Опять же водопровод «сработанный ещё рабами Рима»…

Всё, что сейчас окружает нас, всё, чем мы пользуемся, это наследие той самой Ромеи. Будь то системы экономических и социальных отношений, будь то верования и традиции.

На все окраины Ойкумены блистательная Ромея выдвигала свои форпосты, слала своих первопроходцев, говорящих, разумеется, на великодержавном арамейском языке. Это несомненно, были ещё те авантюристы. Люди рисковые. Ведь края были глухие. Обитатели этих местностей в основном находились на родоплеменной стадии развития. К пришельцам относились враждебно. Можно было бы, конечно, военным путём всё это захватывать. Но зачем? Легче было колонизировать военно-торговыми компаниями (примеры из истории: Ост-И́ндская компания, Российско-американская компания по освоению Чукотки и Аляски, и многие другие.) Несомненно такие ромейские компании, хозяйничали и на Британских островах и в Африке. Да, я думаю, и в Америку плавали.

Одна из таких компаний, например, отрабатывала северо-западное направление — территории, где потом возникнут Германия и Дания (на арамейском языке земли эти назывались «Ашкеназ»), другая западное направление — Испания и Франция. Не забыты были и восточные направления — Персия, Индия, Китай.

Прошу не путать эти корпорации с фемами поздней Ромеи, то бишь Византии. То были просто военно-административные округа государства. И всё. А вот торгово-военным компаниям отводилась совсем другая роль. Целью этих структур было обеспечение бесперебойного функционирования торговых путей, формирование караванов, и их охранное сопровождение. И уж попутно своя торговля (в том числе и рабами). Опять же драгоценные камни, мех, пенька, полезные ископаемые. Всё, что приносит доход. Вплоть до пиратства на реках, морях и океанах… Ведь тот, кто правит торговлей мира, правит самим миром.

Но самая главная задача, поставленная перед колонистами — расширение влияния Ромеи на новых территориях с обязательным обложением данью в пользу метрополии попадающих в сферу влияния местных племён. И, соответственно, регулярный сбор этой дани.

И тут, если позволите, давайте приглядимся к арамейскому языку.

То, что это был лингва-франко, признано Британской энциклопедией и множеством других авторитетных изданий. Другое дело, что нигде не упоминается причина, по которой арамейский язык просуществовал более двух тысячелетий. А всё просто. Апологеты традиционной истории, загипнотизированные ошибочной хронологией Скалигера-Петавиуса, старательно топили, и топят до сих пор, очевидный ответ на вопрос — почему же миллионы людей пользовались им в торговле, в дипломатии и в повседневной жизни? Да, и до сих пор заметны его следы в европейских и азиатских языках.

Позволю себе догадку, что само название языка — арамейский — указывает на его державный статус. Слово «Ромея» плюс тогдашний предлог почтительности — «ха» הא, в английском языке унаследованный артиклем the, который тоже указывает на то, что данный предмет является уникальным.

Как и положено приличным археолингвистам, мы должны обязательно уточнить произношение звука «ха». Это ослабление взрывного звука «Г» и превращение его в во фрикативный «гхэ». Наиболее близким будет сохранившееся в украинском языке «гэ». Например: Гхэаля, Гхэогхэол. (Вспомним, как звучало в устах Леонида Ильича Брежнева «ДороГХЭие товарищи». В английском языке это отразилось в произношении буквы H (Heritadge, Henessy, Human).

Кстати, в виде лингвистической разминки приглядимся к библейским именам.

«Ха Шем (Всевышний). Опять же, заметим: «Ха»-Арам ушёл из «Ха»-рана, от отца Тер«хе». А ещё есть весьма почитаемый в мире человек «Ха»-Ноцри. Если хотите, можете сами продолжить ряд слов с предлогом или окончанием «ха-хе».

А теперь ближе к делу.

Подробность номер два

Как достоверно известно, в последних веках до нашей эры (B. C.) и в течение двенадцати веков нашей эры (A. D.) в Северном Причерноморье было отмечено активное присутствие совокупности людей, обозначавших себя, согласно источникам, как «хе́врэ».

Приглядимся к этому самоназванию (эндоэтнониму). Дело в том, что на другом конце Европы в тот же период существовала довольно большая, и тоже весьма активная совокупность индивидуумов с самоназванием «хеБрэ». До сих пор Пиренейский полуостров называется ещё и Иберийский Iberian (ХеБрийский). И речка там течёт ЕБро Ebro (Ibēros). И город стоит ХеБрелтер (Гибралтар Gibraltar по нынешнему). А для полноты картины добавлю, что в Сирии, Персии и далее на юго-восток, согласно тамошних исторических источников, функционировали общности с весьма похожим эндоэтнонимом — «хаБиру». Причём, во всех случаях ударение на первый слог.

То есть, мы с вами, как уже поднаторевшие в азах лингвистики, понимаем, что и там и там мы имеем дело с одним и тем же словом. Хоть тебе с буквой «б», хоть с буквой «в», а то и с парой гласных при тех же согласных: ХВР-ХБР.

Вот теперь сведём всё к общему знаменателю. Для этого заглянем в словарь арамейского языка и обнаружим там слово חֶבְרָה. Отметим попутно, что гуляние при прочтении буков «б» и «в» теперь легко объяснимо. Всё дело в точечке посреди буквы בּ.

С точкой внутри — это буква «б», без точки — «в». А гласные вообще в те времена на письме не фиксировались. И кто, как хотел, так и читал. Важно, что все эти общности в самых разных уголках Ойкумены почему-то самоназывались одинаково. Словом חֶבְרָה.

Так вот. На арамейском языке это слово означает — коллектив, организация. И теперь всё становится на свои места. ХеБрэ-хеВрэ-хаБирэ — те самые щупальца, которые раскидывала по окраинам Ойкумены Ромея. Те самые военно-торговые компании.

Позвольте заострить ваше внимание на том, что «Хеврэ» маркер конкретно социальный. Более того, — социально-экономический. Этакая корпоративная общность.

И как не старайся, в этом этнониме не найти никаких признаков этнической идентичности типа: род, племя.

«Хеврэ» по своей сути была совокупностью людей, объединённых деятельностью, совпадением интересов. То есть обозначение некоей сборной солянки. К примеру та же Голландская Вест-Индская компания (Geoctroyeerde West-Indische Compagnie), прообразом которой можно считать как раз «Хеврэ», насчитывала одних только сотрудников 10 тысяч. А кроме этого ведь ещё были вспомогательные службы, привлечённые наёмные отряды охраны.

Смею высказать соображение, что во времена, когда вокруг ещё безраздельно царил консервативный общинно-родовой строй, объединение на основе общности целей и интересов оказалось залогом успеха. А ещё залогом прогресса. Хеврэ оказались его катализаторами. Как потом для многих стран мира окажутся катализаторами Британская Ост-Индская компания, Голландская Вест-Индская компания и пр. Ведь трудно допустить, что автохтонные племена сами в столь короткие сроки смогли совершить скачок в своём развитии.

В тех пространствах все те роды и племена были заняты междусобойчиками, разборками, войнами. Все воевали со всеми. Сказать, что хеврэ выполняли миротворческую миссию не получится. Другое дело, что будучи влиятельным военным политическим фактором, они следили за порядком в песочнице, исходя из своих задач — безопасность торговых путей Ромеи. Нередко цари городов заключали c хеврэ союзы. А то и находили у неё убежище. О чём, например, сохранился рассказ Адрими, царя Аллалаха. (район Сирии).

Недаром следы активной деятельности хебров-хевров, хабиров-хапиров щедро всплывают в хрониках самых различных стран Востока и Запада. К слову сказать, ведь на территории современной Грузии была в древности Иверия (Хеверия). До сих пор так называется большой район страны. Вот казалось бы, где Испания и где Кавказ…

Как в те далёкие-далёкие времена протекали интервью на соискание, проводились собеседования для поступления в колонисты, мы не знаем. Но уж точно, чтобы пройти отбор в штат хеврэ, требовались, само собой разумеется, бойцовские качества — чтобы рубать врагов в капусту. Ну, и такие, как энергичность, находчивость, любовь к познанию, быстрая обучаемость, адаптивность, коммуникабельность, мобильность, нахрапистость, доходящая до наглости. Но особый спрос, так сказать, главная фишка, я уверен, был тест на наличие предприимчивости. Потому как главное было, конечно, сбор дани по схеме: собрали — посчитали — учли — отправили — отчитались.

Думаю, что связи между всеми этими региональными хеврами были налажены, и, хоть функционировали все филиалы в автономном режиме, но, скорее всего, по одним и тем же инструкциям и правилам, получаемым из Метрополии. Да и корпорационные традиции в какой-то степени были схожи. Конечно, были у них и свои, обусловленные разношерстностью личного состава хеврэ, некоторые отличия в обычаях и религиозных ритуалах. Но что очень важно — уже к VII веку государственной религией в Ромее становится монотеизм авраамического толка. А то как же! Если единая власть, то и Всеывышний может быть только один. На арамейском языке (подчёркиваю — на арамейском!) это звучит: אחד יי אלוהינו יי (Господь — Бог наш, Господь один!)

Существовали и единые для всех хэвре правила санитарии и гигиены. Этакие уставы караульной и гарнизонной службы. Тот же «Кашрут», обрезание, обязательное мытьё рук перед едой, Шабат, и всякое такое, унаследованное от финикийцев. Именно соблюдение этих уставных требований и сыграло свою роль в последующие века с их повальными эпидемиями. Уцелевших среди евреев было значительно больше, чем среди прочего населения.

Само собой разумеется, у хеврян рождались детки. Их с сызмальства приспосабливали к родительскому делу. Заодно они перенимали язык, обычаи, традиции. Женились потом эти детки среди своих. Так и формировалось сословие. Хебрянское.

Конечно, в течение всех этих веков верхушка власти менялась. Приходила династия Ахеменидов. Потом приходили другие династии. Государство меняло название. То это было Древнеперсидское царство, то Неоассирийская империя, то Боспорское царство. Потом Византия. И конфигурация Метрополии всё время менялась. То она становилась больше, то меньше. Но при всё при этом все хеврэ продолжали функционировать. Ну, кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца.

А теперь пора перейти к нашей теме.

Подробность номер три

Обратим-ка мы внимание на хеврэ, отрабатывавшую северо-восточное от Ромеи направление. Имея за спиной могучую метрополию и базируясь в Северном Причерноморье, (Крым, Таманский полуостров, Астрахань) её военно-торговые экспедиции поднимались по рекам (Волга, Дон, Днепр, Днестр, Висла), колонизируя весь восточноевропейский регион. Вплоть до Северного океана с заходами в Польшу, Литву, Финляндию, Швецию. Вернее, в те места, где потом сформируются эти государственные образования. Кстати, в Польше первая монета с надписью «Лешек кроль польский» — Лешек польский король — сделана арамейскими буквами.

И повсюду на пересечениях основных торговых путей хевряне закладывали города.

Вон, Харьков — «ха-рехов» — на арамейском языке как раз и значит «большая дорога». А тот же мощный торговый узел на Волге. Такой себе треугольник из трёх городов: Кострома —Ярославль — Ростов. То что потом звалось «Великий Новгород». Забудем про посёлок на речке Волхов среди болот под Псковом, бессмысленный по части торговых путей.

Судя по сохранившимся письменным свидетельствам в камне, эта конкретная хеврэ, имела своё название. Обозначалось оно арамейскими буквами так:

Понятно, что буквы только согласные. Гласные звуки в те времена не фиксировали.

Да и читались буквы, как положено в арамейском языке, справа налево — «РШ». Подставим гласную «о» — будет «Рош». А если с эллинским прононсом, модным тогда в этих краях (звук «ш» древние греки не выговаривали — вместо этого они произносили звук «с»), — будет «Рос».

Эти люди безрассудны, храбры, воинственны и могучи, утверждают многие. Говорит об этом и божественный Иезекиль в Библии: «Вот наведу на тебя Гога и Магога, князя Рос».
Византийский историк Лев Диакон. X век

Опять же, если подставить «у», то будет «Рус», то бишь «Русь». Надо отметить, что хеврэ с корпоративным названием «Рош-Рось-Русь» процветала. По нынешней терминологии «круто стояла». А значит, места упоминаемые в разных источниках, как «Русская земля», она же «земля Руссов», манили всех. Ближних и дальних. Вот и потянулись туда из южной Европы славяне, переживавшие в тот период демографический всплеск. Объявятся они и на территориях, контролируемых соседней с хеврэ «Русь» — хеврэ «Ашкеназ». Придёт время и они, не спеша, заполонят Восточную и Центральную Европу. Потеснят полян, смолян, древлян, кельтов и другие племена в долине Рейна и Эльбы. Все они, прошу отметить, славянами никогда не были.

Но всё это потом. Просто важно никогда не забывать, что до этого славянами в тех краях и не пахло, как и на территориях Руси.

В начале мигранты селились поодаль от поселений хеврэ. Мол, мы не местные, посидим на взгорочке. Говорили они на разных славянских наречиях, потому как это не были представители какого-то одного рода-племени. Такой себе компот.

Разумеется, уровень умственного и социального развития хеврян-колонистов был выше, чем у мигрантов. А то чего бы тем сниматься с мест. Могли бы и в своих краях себе житьё-бытьё обустроить. Ан нет.

Наступило время и стали славяне наниматься в подразделения хеврэ «Русь» на подсобные работы, да на воинскую службу. А вслед за ними потянулась их многочисленная родня. Прибывали, обживались, деток наживали. Тогда-то, обозначая свою принадлежность к принимающей стороне, все они стали прозываться притяжательным прилагательным (чей? чьи?) — «русский», «русские», (Russian).

Что же до развесистой клюквы, тиражированной во всех ура-патриотических энциклопедиях, что, дескать, этноним «русский» возник из сочетания «русские люди», то ничего кроме как смеха это беспомощное утверждение не вызывает. Пусть объяснят — а скудова свалилось это самое сочетание «русские люди». Это ведь тоже просто обозначение принадлежности. В данном случае, к северо-восточной торгово-военной компании государства Ромея, к хеврэ с корпоративным названием «Рош-Рось-Русь». Так что «русские люди» это просто-напросто прибившийся к ней люд, среди которого были и славяне.

Короче говоря, перед нами лингвистический казус. Этнонимом стало слово, да ещё и прилагательное, в котором не было ничего, обозначавшего этническую принадлежность — семья, род, племя, народность.

Попутно. Правда, тут я могу нарваться на нагайки ряженых, выдающих себя сегодня за казаков… Так вот. Казачество (запорожские, терские, донские, кубанские, яицкие и т д.) это никакие не «русские». Если кто не верит, расспросите антропологов и генетиков. Казаки как раз плоть от плоти Хеврэ. Та самая «Русь»! Её боевая составляющая. На арамейском языке: начинается с почтительного «Ха» — חָזָק Хазак — воин, боец. И имена у казаков тоже из арамейского ономастикона: Авраам, Исаак, Давид, Рувим. Да и имя Георгий оттуда же.

О! Я слышу истошный вопль:

— А почему всего этого нет в Британской энциклопедии?! Почему никто до сих пор не заикался обо всём этом?!

Ну, что тут поделаешь. Всё дело в том, что славная Британика и иже с ней соблаговолили попридержать эту инфу, пока не всплыву я. Шучу. На самом деле, ничего из того, что я тут выписываю буковками, мною не придумано и сквозь магический кристалл не увидено. Я просто поклёвываю давным-давно рассыпанные зёрнышки. Другое дело, что они настолько мелкие, что не заслуживают библиографического указателя.

Подробность номер четыре

Итак, внимание! Вторая часть барбизонского балета! Ба-бах! Мы с вами налетаем, как на айсберг, на ещё один точь-в-точь такой же лингвистический казус — этноним-прилагательное. И, опять же, не нёсший в момент зарождения никакой этнической окраски. Притом, что уже совсем интересно, созрел этот этноним в те же времена и в той же зоне действия, что и предыдущий — «русский».

Так уж случилось, что у братьев-славян образовалось имя нарицательное, обозначающее сотрудников хеврэ. И, оно, в полном соответствии с правилами славянской грамматики приняло форму притяжательного прилагательного, отвечающего на вопрос «чей?». Соответственно, с окончанием «й» (примеры: сини-й, зимни-й, лиси-й, птичи-й). А в во множественном числе, отвечавшего на вопрос «чьи?». Причём, с окончанием не на «е», как в современном русском языке, а на «и» (сини [-иjь], зимни [-иjь], лиси [-иjь], птичи [-иjь]).

Маэстро, барабанную дробь! А теперь пусть вступят фанфары. Алле-оп! Разрешите представить! Вот оно это субстантивированное прилагательное — ХЕ́ВРЕЙ! Множественное число ХЕ́ВРЕИ!

При частом пользовании звук «х» отпал и стало произносится «евре́й» («евре́и»).

Хотя вот в местных говорах юга Украины, Нижнего Дона и Прикавказья до сих пор существует как раз в виде «хе́врей» («хе́вреи»). Заметьте, с сохранившимся, как положено в притяжательных прилагательных, ударением на первый слог. Более того, воинствующие апологеты неоязычества и дохристианской России, ужасаясь, бьют тревогу:

«… завораживающее влияние Библии на клириков и мирян одной из своих основ имеют предумышленное обрезание ХЕРА в слове «е́врей», дабы отождествить его со словом «жрец» и закодировать тем самым его подсознание. Ибо числовая мера слова «хе́врей» уже не 44, а 67 (6+7 равно 13. 1+3 равно 4)».
Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии.
Авторы: Внутренний Предиктор СССР

Ой! Только не надо рассказывать про имеющийся в Первоисточнике (Ветхий Завет) слово «иври». Что, дескать, от него и произошло слово «еврей». Учёные утверждают —для подобной интерпретации термина «иври» оснований недостаточно. Скорее всего, наоборот, — именно «иври» есть не что иное, как застенчивое одалживание слова «еврей», пришедшего из Восточной Европы ещё до создания современного канона Библии. А это случилось не ранее 1530 года. Да-да. Именно так утверждал английский историк, профессор теологии, известный своей радикальной критикой христианской историографии, Эдвин Джонсон (1842–1901) в своей книге «Письма Павла». Что до других, гуляющих в научном и околонаучном мире, этимологических изысков по поводу появления слова «еврей», то они ещё беспомощнее.

Замечу — во всём мире язык, числящийся за евреями, называется Hebrew. То есть западное прочтение термина «хеБрэ». А в русском языке он зовётся «иврит», потому как производное уже от слова «хеВрэ».

Кстати, по поводу древности иврита, он же Hebrew. На самом деле, это новояз XVI века нашей эры. Облегчённый вариант арамейского языка.

— Как это?! Как это?!— возопят тут некоторые.

Отвечаю:

— Да никак. Яйцо никак не может быть раньше курицы. Ведь иврит, как и арабский язык, своего отдельного генезиса не имеет. Оба они проистекли из арамейского, на котором, представьте себе, написаны Коран, большая часть Ветхого завета, Книга Зоар, как и другие каббалистические и галахические произведения, и уж точно литургия в иудаизме, вплоть до главной молитвы «Кадиш».

Возвращаясь в тему… Перед нами не просто слова: «русский» и «хе́врей». Мы тут имеем дело с редким явление, когда оба, так редко встречающихся в мире, этнонима-прилагательного, что в прежние времена, что и сейчас находятся в тесной исторической взаимосвязи. Появившись, как маркеры социальных общностей весьма разношерстного люда, и в течение первых двух-трёх столетий никакой национальной, родовой и племенной окраски не имея, они, оба, спустя века́, стали названиями двух весьма заметных этносов. При этом, если хевряне, как-никак, а сформировавшееся в Ромее довольно-таки солидное сословие, то русские — это так, с бора по сосенке.

Тут я смотрю, кое-кто начал стучать в грудь кулаками, да рвать на себе рубаху:

— Да, я! Да, мы! Да, до нас, русских, тут ни хрена не было. Голая земля!

Позвольте мне выложить козырь:

Хевреи на территории современной Руси появились в Северном Причерноморье в VII веке до новой эры, то есть за 1650 лет до создания государства русского. Такой вывод сделала Вторая археологическая экспедиция профессора Его Императорского Исторического Общества Александра Погодина в конце XIX века.

Так что давайте расслабимся и пойдём дальше. И обязательно обратим внимание, что оба этноса — и евреи и русские —отличаются неимоверным антропологическим разнообразием. Просто таки жуткая разнокалиберность типов. А ещё у обоих сходный и весьма странный дуализм по части определения принадлежности к этносу. У евреев казалось бы, строго — по праву рождения. Но с другой стороны, допускается числить индивидуума в евреях по разряду «Вероисповедание» (при этом допускается прозелитизм — миква для женщин, обрезание для мужчин). А радетели русскости тоже требуют фильтрования и отстоя. Мол, только по крови! Хотя, опять же, — можно и по духу. То бишь, по принадлежности к православию (крестись, и всё в порядке). Причём, и там, и там это «ИЛИ» сурово блюдётся.

А теперь попрошу перевести дыхание. Самым непримиримым поставить поближе валидол.

Подробность номер пять

Ударим в большой барабан. The bass drum, или kick drum. Бум-бум! Представляю вашему вниманию ещё один этноним. Громкий! И пусть это не прилагательное, а чистой воды существительное, но уж очень оно завязано на предыдущие оба два. И по происхождению, и по последующей смене значения с социального на этническое. Так сказать, совпадение по участи.

Слово это, дорогие мои самодеятельные археолингвисты, гуляет по всему миру.

Вот: испанский — judío, iūdaeus, итальянский — giudeo, древнегреческий — Ἰουδαῖος (Ioudaîos), средне арабский — jahūdī, персидский — ǰuhūd, тюркский — džihüd. немецкий — Jüde. Того же корня самоназвание на идише: ייד (произносится как «йид» или «аид»).

И славянам это слово было достоверно известно уже в VII —IХ веках. Украинское — жид, белорусское — жыд, древнерусское — жидъ, жидинъ, жидовинъ (множественное число — «жидове»), старославянское — жидовинъ, ᾽Ιουδαῖος, жидовьскъ, сербохорватское — жи̏д, словенское — žìd, žída, чешское — žid, польское — żyd, верхне-лужское — žid, нижне-лужское — žуd.

Ну как вам всё это? Причём ведь что интересно — во всех языках слово это смыслово завязано на финансовые и правовые отношения. То есть, является обозначением по социальному признаку. Я бы добавил — по профессиональному.

Основной статьёй дохода могучей Ромеи было… Правильно! Поступление дани и всяких других налогов из доминионов. Следовательно должна была быть структура, обеспечивающая экономическое процветание. Такое себе, ни много ни мало, а солидное министерство финансов. Так вот, представьте себе, в арамейском языке «жид» [שדד] /шадад// шъдд/// означает: «сбор дани». Так что в названии департамента министерства финансов, ведающего поступлением дани со всех концов Ойкумены, уверен, было слово «Жид» (с большой буквы «Ж»).

Ой! Смотрю, кто-то из читателей всё-таки лезет на стенку… Да, слезайте и воспользуйтесь своим демократическим правом — взять и резко возразить. Предложите своё объяснение присутствию слова «жид» во всех языках и совпадению его смыслового значения. Хоть тебе в позитивной, хоть в негативной коннотации. Только, будьте добры, без инфернальности. Просто дайте нормальное материалистическое объяснение.

Что? Ничего на ум не приходит? Жаль. Так вот, Жиды — это была каста! Ведь занимались они ни чем-нибудь, а сальдо-бульдо. И уж не латинскими цифрами они оперировали. Во-первых, это было бы себе дороже, а во-вторых, этих «унус, дуо, трэс» (unus, duo, tres) ещё на свете не было. Так что жонглировали жиды той цифирью, что почему-то принято называть «арабская», хотя на самом деле, она ведь более раннего — финикийского происхождения.

И были жиды интеллектуальной верхушкой каждой хевры-хебры-хабиру.

Например, в арабо-персидских источниках и даже в орхонских надписях упоминается слово «шадад» в контексте: руководство и контроль. В Хеврэ «Ашкеназ» Jüde были в большом почёте. То же было и в отношении к «жидовинам» на территориях функционирования торгово-военной компании «Русь».

А так как в те времена финансовые операции по выбиванию и доставке дани, подати, десятины, подушного и торгового налогов были связаны с большим риском потери головы, то клерки с вышеуказанной специализацией в полевых условиях были экипированы всерьёз: шлем, щит, меч, копьё, доспехи. Плюс отличная физическая форма. И по коням!

Жидове ходили отрядами. Такими, знаете, бандформированиями. Так что типичный коллектор тогда выглядел где-то так:

Персонаж русских былин «Жидовин-богатырь»

Ясное дело, что с департаментом с названием «Жид» шутки шутить не надо было.

Например, в Киеве его офисы-подворья располагались в самом престижном районе города, у ворот, которые так и назывались — «Жидовские». Кстати, Апостол Матфей был тоже мытарем. То есть, жидом.

Да что там. Согласно «Повести временных лет», славная Малка-ключница, мамаша широко известного князя Владимира была из жидове. Ключницей при дворе княгини Ольги и сына её князя Святослава. Образно говоря, ключами владела от сейфов. Так сказать, заведующий финансами Двора. За правильным сбором дани следила, будучи сотрудницей департамента «Жид». Контроль, дебет-кредит. Где-то так:

Да и брат её Товий (числящийся в русских былинах, как богатырь Добрыня Никитич) был, видно, тот ещё боец по части сбора дани и усмирения задолжавшихся.

Так что для мажора, сына Святослава, женитьба на такой даме была весьма выгодным шагом. Это же какая возможность с хеврэ породниться. Стать вхожим в… То-то Владимир Святославович такую карьеру сделал.

Что же до эпизода с выбором князем Владимиром веры для своего княжества из трёх вариантов — христианства, мусульманства и иудаизма… Мол, как же так, сын жидовини, а не выбрал иудаизм?! Так ведь не было в 980 году ещё никакого деления раннего монотеистического ПРОТОвероисповедания на конфессии. До того же иудаизма оставалось ещё лет четыреста. А до появления ислама и того более. Так что, как пить дать, это поздняя выдумка политтехнологов христианства. На самом деле выбирал князь Владимир тогда между язычеством и монотеизмом. Как-никак, а государственной религией Ромеи. Заметьте, ведь как раз в этот момент по его приказу главное капище закрыли, а идола — высоченный струганный деревянный столб — прозвищу которого обязан своим названием город Киев — сбросили в Днепр.

Сами понимаете, населению Ойкумены деятельность налоговиков не сильно нравилась и в результате слово «жид» постепенно приобретало негативную коннотацию. Стало оно обозначать: категоричный, расчётливый, хищный; алчный, ненасытный, падкий, стремящийся к наживе, скряга, лихоимец.

В принципе перечислены профессиональные качества, которыми, действительно, должен обладать боец финансового фронта. Но сами понимаете, публике не прикажешь. Вон, у славян сохранилось выражение: «Не жидись!». А акающие русские, сменив гласную «и» на «а», соорудили слово «жадный» (жадно, жадность, жадина, жадюга). Вот интересно, а что означало тогда слово, появившееся в то же время и по сути с тем же корнем «жид»: «жидкий», «жидкость»? Или это случайное совпадение? Во всяком случае, в некоторых языках негатив настолько зашкаливал, что слово «жид» заимело значение — грабитель, потрошитель.

Зато на севере Европы — Польша, Литва, Латвия, Эстония и до 1933 года в Германии долгое время никакой негативной коннотации не было. И даже местные евреи называли себя гордо — жидове, юдове. Видно, обитатели тех краёв были более законопослушны — раз положено, то надо платить.

Ох, чую у кого-то терпение кончилось. И меня несут по кочкам. Одни хватают за грудки — мол, русофобствую. А другие, наоборот, с пеной у рта, вопят:

— А как же с вкладом Избранного еврейского народа в историю мира?!

Раз за разом, не устаю повторять. Не было тогда евреев в смысле этноса. Чудо превращения социума в нациум случилось позже. (см. мой реферат «О некоторых предпосылках изобретения еврейского народа»).

Впрочем, нечто подобное произошло и с русскими людьми. Ведь время шло. И русские даром его не теряли. Потихонечку-полегонечку учились у хеврян металлургии, судовождению, тактике и стратегии военного дела. А главное, как торговать, да как выстраивать структуры управления и иерархию власти. Причём, не будем забывать, что они в тех местах тоже были, как и служащие хеврэ, чужаками. Так сказать, ассистентами колонизаторов. И именно в этом качестве им гораздо легче было исподволь брать всё происходящее на контроль. Прибирать к рукам власть.

Подробность номер шесть

И пусть скоро сказка сказывается, и не скоро дело делается, но мигрантов, зачислявших себя в русские, становилось всё больше и больше. А понаехавшие, сами знаете… И наступил критический момент. В 1113 году в Киеве, согласно Ипатьевской летописи, «кияне же разъграбиша двор Путятин тысячьского, идоша на жиды и разъграбиша». Это был первый зафиксированный хеврейский погром (не надо шить национальную окраску — акция была социально-экономического толка). Нечто подобное стало случаться и в других локациях хэврэ «Русь».

Зачем кусать нам груди кормилицы нашей? Потому что зубки прорезались?
Александр Пушкин

Метрополия Ромея была далеко. Да и она сама уже в это время стала разваливаться под своими понаехавшими. Кинулись хевряне по соседям.

Хеврэ «Ашкеназ» держалась, перейдя на автономный режим. Вот туда-то и стронулись со своими многочисленными семьями хевряне «Русь».

Судя по всему, часть их смогла удержаться в Крыму и в Прибалтике. В миру они обозначаются этнонимом — караимы (ха-ара-им). Когда пришло время и, иудаизм пришёл к ним, то они приняли его в щадящей дозировке. Тору признали. А вот модерные изыски в виде парочки Талмудов (Вавилонский и Иерусалимский) отставили в сторону.

Короче. Солнышко вставало, солнышко садилось во всех рассыпанных по миру локациях хеврэ. Придёт время и уже и в зоне влияния хеврэ «Ашкеназ» всё тоже потихоньку будет прибрано к рукам ставших на ноги мигрантов — северных славян. «Геноссен» пройдут тот же самый путь, что и «русские люди». Подомнут под себя автохтонные племена. Потом всё это оформится в страны: Германию, Польшу, Данию.

А через парочку веков всё такое же случится и в других землях. Персия, Испания…

Ничего не поделаешь. Метрополия коллапсировала. Не стало кому наводить порядок в песочнице. Начался, так сказать, парад суверенитетов. Как грибы после дождя, объявились мелкие княжества, графства, ханства. И всё это, конечно, сопровождалось вытеснением осколков Ромеи. Хебр-хевр-хабир. В том числе и привилегированного сословия жидов. Noble class of judes.

Это было бурное время. Шёл передел мира и финансовых потоков. Вот тогда-то под шумок и станут старательно затирать в истории человечества память о Ромее. Тысячелетнюю её историю забьют фанерой — высосанной из пальца, так называемой Западной Римской империей» с её фейковой античностью. Заодно тогда же приберут к рукам и сам бренд — Рим Rome. Арамейский язык объявят местным наречием пары-тройки племён и сметут под ковёр. Смародёрствуют всё. Вон, те же крестовые походы… Ведь не за телом же Г-сподним тащились рыцари, а за богатствами, оставшимися после заката Ромеи.

А восточные славяне тоже окажутся не промах. Возьмут и ничтоже сумняшеся присвоят себе название корпорации, под крылом которой они жили-поживали да добра наживали. Станут сами зваться Русь.

Так что получается, что исторический бренд всякого нынешнего гордого его носителя никоим образом не соответствует истине. Он всегда слямзен. Скраден, стырен, стибрен, уворован, похищен.

Вон, сегодня не затихают тёрки между русскими и украинцами — мол, чья она была Киевская Русь изначально. Так ведь напрасный спор. О, вы думаете, сейчас нахальный автор, ясен пень, отпишет нашу славную, да великую, да святую Русь этому вездесущему еврейскому народу. Не волнуйтесь, гипотетические братья-славяне!

«Гипотетические» — это не про «братья». Тут всё понятно. Русские и украинцы — совершенно разные этносы. «Гипотетические» — это к этнониму «славяне». Потому что, в соответствии с перманентностью процессов миграции в мире, вы, нынешние, рвущие на себе косоворотки и вышиванки, даже не седьмая вода на киселе по отношению к тем, кто приблудился в те стародавние времена (минимум полторы тысячи лет назад) к Хевре с названием «Рош-Рось-Русь».

Так что давайте расслабимся и примем к сведению, что и Русь на Таманском полуострове, и Азово-Крымская Русь с её первым Киевом — Куйабой, который, согласно арабским источникам, располагался в западной части горного Крыма, повыше Херсонеса и со вторым Киевом — тоже Куйабой, до сих пор стоящим на положенном ему месте — всё это было просто Хеврэ. Корпорация. Военно-торговая компания. Социально-экономическая единица. Без какой-либо национальной окраски.

Вот и всё. Аминь. Amen. Такова завершающая формула молитв и псалмов в христианстве, иудаизме и исламе, призванная подтверждать истинность произнесённых слов. Означает: «верно», «да будет так». Унаследовано выражение из арамейского языка. Пишется на нём —אמן. Переводится: «правда».

Засим я умолкаю.

Print Friendly, PDF & Email

35 комментариев к «Ефим Гальперин: Еврей «…Как много в этом звуке для сердца русского…»»

  1. Вот тоже задали вопрос на каком-то форуме в интернете: «какой пролив имеет в названии упоминание геометрической фигуры, нашлось много правильно угадавших: «Маточкин Шар» — пролив между островами Новой Земли. Заметил я им там на форуме, что «Шар» означает «Ворота» на языке иврит, также как чуть ниже по карте назван пролив между Баренцовым и Карским морями — Карские ворота, «карское» на иврите «кар» (קר) «холодное». Я предполагаю, что название «Маточкин», а ранее «Матвеев» переделанное «Мэт» или «Мавет» на иврите «мертвый» или «смерть» — שער המוות — «ворота смерти» и дали эти имена первые картографы: евреи-рахдониты или голландские купцы(марраны), приплывавшие туда за пушниной, пользовашейся большим спросом в Европах

    1. А если копнуть еще по-глубже, то и русское слово «ворота» родилось из иврита; ведь лаавор לעבור на иврите значит проходить, переступать (также как и по-русски «нарушать закон» «воровать»)

      1. Eugene
        — 2020-12-09 19:24:28(264)

        А если копнуть еще по-глубже, то и русское слово «ворота» родилось из иврита; ведь лаавор לעבור на иврите значит проходить, переступать (также как и по-русски «нарушать закон» «воровать»)
        ==
        Когда текст, написанный на грани розыгрыша, начинают толковать а-ля-по-науке, то получается уже не розыгрыш, а просто дикая глупость.

        1. Что же вам, если иврит, то это «дикая глупость», но ведь иврит органически вошел в структуру русского языка. Например слово «при» פרי это : продукт, результат проделанной работы, в русском он присутствует в виде приставки «при-«. Например: «шел» и как результат этого «ПРИшел». Также русское «фрукт» от этого. Нравится вам или нет,»дикая глупость», да идругие приставки в русском языке. А вот слов «язык» переводится «крикнет, позовет»

      2. Уважаемый Евгений. К Вам, как специалисту, знатоку иврита и этимологисту есть несколько вопросов. Как можно написать Вам в «личку»?

      3. не из иврита, а из арамейского языка, он же финикийско-аккадско-шумерский

  2. «А тот же мощный торговый узел на Волге. Такой себе треугольник из трёх городов: Кострома —Ярославль — Ростов.»

    «Мы определили выдающееся место города Кострома на Волге: в региональном масштабе — одна из двух самых северных точек русла реки; в областном масштабе — самая верхняя точка излучины Сидорово-Кострома-Ярославль. Учитывая, что во время возникновения топонима Кострома не было точной топографической привязки объекта к местности, мы можем предположить, что термин Кострома считался самой верхней (северной) точкой реки Волга; если мы найдем подомные имена в терминологии иврита, то наша гипотеза перерастет в научный факт. …
    Кост+рома = ивр. КЭШЭТ лук, дуга, арка, полукруг; дугообразный (лука реки) + ивр. РАМ, РУМ, РАМА высокий, вышина, быть высоким, возвышаться; высота, уровень, возвышенность, плоскогорье.»
    https://proza.ru/2014/01/30/1447

  3. Хорошо написано, читается легко, поверить хочется в эту археологическую лингвистику. И придраться к чему-нибудь трудно. Вот разве только к списку рек в”подробности номер три” (Волга, Дон, Днепр, Днестр, Висла). Убрать бы Вислу отсюда, не в ту сторону она течёт, подниматься по ней с юга не получается!

    1. Ви́сла (польск. Wisła, лат. Vistula) — наиболее важная и протяжённая река Польши (протекает через всю страну с юга на север)

      1. Если привлечь сакральный язык и заменить «с» на «Шин» ש , обратное тому что делали греки или славяне, то выйдет близко к ивриту «ве ишлах» — последует» ??!

        1. Кстати и в русском «с» часто меняется на «ш» , например — «выслать», но «вышлет»

          1. Уважаемый Евгений. К Вам, как специалисту, знатоку иврита и этимологисту есть несколько вопросов. Как можно написать Вам в «личку»?

  4. Eфим; то есть Ромее вы даете 17 веков? С 5 в до н.э.? Какие события вы сюда относите и кто исторически ее населяет?

    1. Уважаемая Ася. Мне очень понравились Ваши тексты! Завидую Вашему аналитическому подходу. Я постучался к Вам в Хвэйсбуке… В друзья. Там, если позволите, и продолжим

  5. Это тот нередкий случай, когда сперва придумана концепция, а к ней уже подбираются/примышляются факты. Концепция слишком здесь известная…

    1. Вы уж извините, Уважаемый Маркс, но мне кажется, что отсутствие объективности в Вашем комменте связано с изложением мною структуры хевры. Задело… В Вас заговорило личное… Видимо, Вам часто цитируют из Бабеля эту фразу Реб Арье Лейба про Тартаковского…

  6. Комментарий М.Т. написан в предельно залихватском стиле, в нем нарушен важный принцип: хвалить можно голословно, ругать – только с доказательствами. Заметим, что Е. Гальперин (далее ЕГ) действовал в статье, как Виктор Суворов: мелкие зернышки из открытой печати он складывал в цельную картину, полностью меняющую наши представления о предмете. Таким образом, огульное отрицание труда ЕГ есть обнуление результатов многих исследователей, о которых М.Т. даже не слышал, но уверен, что «все это вымышлено от конца и до начала» (например, в английском языке нет артикля the). И кто тут Ноздрёв?
    Между тем, статья ЕГ чрезвычайно познавательна; очень убедительно изложена тема военно-торговых компаний, блестяще объясняются факты, связанные с арамейским артиклем הא, с топонимами, с ономастикой, читать – одно удовольствие. Плюс остроумные иллюстрации. Разумеется, глупо требовать от реконструкции столь давних и глобальных процессов строгой однозначности выводов, что-то приходится домысливать. В таких случаях ЕГ честно замечает: «позволю себе догадку», «смею высказать соображение» и т. п. Уважение автора к читателю аукается доверием читателя к автору. И в заключение: я не знаю, кто автор замечательного дуализма социум-нациум (социум, кристаллизующийся в нациум); если это ЕГ, его надо поздравить.

  7. Суди лишь о том, о чем познания твои тебе сие дозволяют! (К.Прутков — наверняка, все они трое — евреи)…

  8. Некоторые категоричные утверждения автора вызывают сомнения.

    Так, предком финикийского языка назван аккадский. Финикия – на приморском побережье в районе нынешней Галилеи, была далека от Аккада. Но из аккадского города Ур вышел праотец Авраам, сын влиятельного человека. Они были носителями культуры и речи Аккада, и многие слова иврита имеют аккадское происхождение (Ур – город, аккад. Ир – город, иврит). Это было задолго до вхождения потомков Авраама в Ханаан, где могло бы сказаться влияние финикийцев.

    “Иврит — это новояз XVI века нашей эры. Облегчённый вариант арамейского языка”.
    В 2008 г. при раскопках Киафы – городка Иудейского царства вблизи нынешнего Бейт-Шемеша, – обнаружен самый древний текст из 70 слов на иврите. Надпись на глиняной табличке (X в. до н. э., эпоха царя Давида, 1004 – 965 гг. до н. э.) — заповеди Торы о защите вдов, бедняков, сирот и пришельцев. В последней, пятой книге Учения, Торы, Пятикнижия Моисеева — заповедь повторена неоднократно. То-есть, ко времени надписи, 3000 лет назад, даже последняя книга Торы – исторический очерк, моральный кодекс и поэтичная песнь – была уже создана. “Вся книга – предсмертная речь Моше, прощающегося с народом, прощающегося с землёй Израиля, которую ему показывает Господь” (М. Ковсан. Дварим. Заметки о еврейской истории. 2017, 1). Моисей жил 120 лет и скончался в 1407 г. до н.э.

    Из II Книги Царей и кн. Исайи: еврейский язык времен Царей назывался иехудит — «иудейский». Следовательно, формирование классического иврита было тесно связано с событиями, связавшими колено Иехуда с еврейской государственностью.

    Автор утверждает, что обычай отдыха в субботу заимствован евреями у финикийцев. Однако уже в первой книге Торы: “Благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от работы, которую совершил, созидая”. И в следующей книге Торы: “В день седьмой – праздник Господу”.

    Неизвестны литературные творения финикийских авторов. Но нельзя отрицать самобытность культуры евреев.

    1. Ни Библия, ни Талмуд, ни версия Библии для светского пользования группы авторов под певдонимом «Иосиф Флавий» историческими свидетельствами быть не могут. От слова «совсем»!

  9. Дорогой автор, в какой-то мере мере мне вас жаль. Если говорить об еврейской истории Европы, вы выбрали самую закостенелую, самую нелюбопытную аудиторию. Ни Б.Тененбаум, ни его коллега-заединщик М.Тартаковский не в силах опровергнуть ни одного факта, но упрямо повторяют свои залежалые мантры.

    Кроме того, вы по вашему меткому выражению, «лезете на стену», не давая себе знать, что до вас уже тут «лезли на эту же стену». Было бы правильно вам почитать статьи вашей покорной слуги такие как Ася Крамер: «Наш ответ Чемберлену!» , «Самая вероятная сказка», «Опровергая опровергателей», «Сами мы не местные, или русский с евреем…» после такого взаимного обмена информацией мы бы очень плодотворно поговорили. Вашу работу прочла с большим интересом, ваши построения понятны и логичны. В виде ремарки скажу следующее. Общая беда подобных работ- в неопределенности времени. Зарождение языка и финикийцы- это одна эпоха, Киевская русь — другая, появление европейских государств — третья. А караимы — это вообще отдельная интересная тема и во времени их зарождения скрываются ответы на многие вопросы. Поскольку со временем определиться действительно трудно, то надо бы вычертить хотя бы очередность. С удовольствием буду читать и другие ваши работы на эту тему.

    1. Большое спасибо за сочувствие. Начну читать Ваши тексты, Уважаемая Ася. Что же до ленты времени, то я не принимаю традиционной хронологии. Например, то НЕЧТО, что случилось с ПРОТОвероисповеданием числится в 1 веке. Хотя солгасно Морозову и иже с ним, на основании астрономических вычислений прозошло на самом деле в промежутке между 1058 -1080 годами нашей эры. И в этой ленте получается что Ромея с её государственным языком (зарождение языка — этой темы я и некасался) это 5 век до нашей эры и до 12 века нашей. Соотвественно Русь (Азово-Крымская и Киевская это 8-11 век. Парад суверенитетов после распада Ромеи это 13 век. Закладка Рима на Аппенинах — это чуть ли не 1380 год. Караимы это очень свежеиспечённый этносик, так как Тора, (сборник текстов писанных на арамейском), которой они стали следовать, увы, объявился лишь в том же 13 веке. И так далее…

  10. Стёб — штука опасная! Могут ведь и всерьёз принять — не все, конечно, но многие…:)

    1. так ведь стёб — это я надеюсь уберёчь некоторых читателей от психических стрессов, хронических запоров и лазания на стенку. Что же до самого содержания статьи, то всё это, Уважаемый Цви, всерьёз.

      1. У меня нет ни малейших сомнений в истинности ваших изысканий — просто не понимаю, почему народ «звереет» 🙁

  11. Всё, чего заслуживает сей опус уже сказано, но, черт подери, всё же какое-то разнообразие в потоке плача: «А у нашего Трампа украли победу»

  12. «—Тут я смотрю, кое-кто начал стучать в грудь кулаками, да рвать на себе рубаху—»
    Залихватский стилёк, залихватские доказательства, которые, действительно, немыслимы «в Британской энциклопедии» (да и в любой другой), залихватское мышление, именуемое в быту попросту враньём…
    На что только не пойдёшь, чтобы хоть как-то, хоть на день другой «завладеть умами» — прославиться…
    Сумел — «прославился».
    Это позорит нас больше, чем, скажем, нынешнее прославление русскими мегапатриотами подвигов Евпатия Коловрата — п.что Евпатий Коловрат всё-таки существовал. Тогда как у Ноздрёва «еврейских кровей» вымышлено из лихой головеньки всё — от конца и до начала.

    1. Русский «язык» (слово в переводе с иврита оначает «позовет на помощь» יזעיק»)

      1. Спасибо за понимание! Вот именно «позвать на помощь». Но не на иврите, а на первоначальном — арамейском. А то и аккадском.
        Дэрэх агав, «ша!» будет — «Шекет!» или более грубо — «шток!»

  13. Вот ещё несколько «самомовыцветов» в копилку «археологической лингвистики» — я тоже не «орудовал лопатой». Таки да — чудный инстрУмент 🙂

    Найденные в Александрии археологами документы, написанные на… иврите, доказывают со всей очевидностью, что Бин Ладен потомок испанских евреев, после изгнания переехавших в Саудию, у которых в доме говорили на ладино. Поэтому Бин Ладен это испорченное арабское Бен Ладино -имя которое получили его предки в Аравии.
    А Эль Кайда — это в действительности древня еврейская организация, что, кстати, подтверждает лингвистический анализ её имени образованного от ивритского эл кэ эд — бог свидетель.

    Если хотите знать и слово Джихад — это еврейское название — испорченное арабским произношением: дли хад — острое ведро.
    Археологические раскопки, которые проводились в районе мёртвого моря доказали, что такие вёдра без плоского дна, которые невозможно поставить широко использовались на Ближнем Востоке для переноса воды. Т.е. пока не донесёшь — не отдохнёшь — без воды останешься. А вода — это жизнь. Отсюда и пошло название Священной Войны, которая необходима и которую нельзя остановить, пока не закончишь полностью, как нельзя поставить острое ведро, пока не донесёшь.

    По сути дела нет никакой разницы между исламом и иудаизмом и Джихад — это изобретение евреев. Они так ненавидели антисемитов крестоносцев, что изобрели Ислам иудаизм-лайт (без вина) и даже отрядили своего эмиссара Михаэля (Мухаммеда), чтобы он организовал отряды вроде партизанских из кочевников бедуинов. Это сейчас абсолютно точно доказано. Как называются самые святые для мусульман города? Мекка, что есть искажённое микве, и Медина, что взято из иврита без всякого искажения и означает государство.

    Апачи это одно из потеряных колен Израиля, которое, пройдя через всю Азиопу, переплыло Берингов пролив и с боями дошло до Мексики.
    Там где они проходили — не оставалось ничего, ноль (эфес на иврите, леапес — обнулить) отсюда и пошло «апаси», которое затем стало «апачи».

    Совсем забыл, в старинных русских летописях, которые по понятным политическим причинам хранились в закрытых архивах, пишется, что татаро-монгольское ига не было. Это искажение истории. И Батый никогда не был монголом. Он был хазаром и его имя является искажением ивритского баит — дом. Т.е. 240 лет русские находились под гнётом пропавших десяти колен Израиля, которые стали хазарами. Т.е. если разбираться по существу, то в каждом русском после хазарского ига не меньше одной третьей еврейской крови.

    Про Речь Посполитую, которая России вставляла по полной программе вы только из бывших советских учебников по истории знаете. На имя короля посмотрите Ягайло — ивритское яалом(алмаз) а названия городов! Варшава — это Бер-Шева, а Краков — это искжённое кар кав — холодная линия. Евреям, которые построили этот город, возможно, было холодно и поэтому они дали этому городу такое имя.

    1. а знаете ли Вы, Уважаемый Цви, что в Вашем ёрничестве по поводу археолингвистики значительно больше правдивых предположений и гипотез, чем во всех томах «Анналов» — продукте группы писателей-фентастов раннего средневековья, писавших под псевдонимом «Тацит»

      1. Я всегда знал, что где-то глубоко внутри меня живёт Великий Историк. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *