12 серий разделены на четыре части: по три серии в четырёх странах. Англия, Франция, Германия и Испания. Понятно, что в каждой стране свой темперамент, своя специфика, однако ролевые координаты остаются без изменений. Противоборство с подозреваемым, отношения с адвокатом, межличностные конфликты в коллективе.
Кинорецепт от Бориса Бермана
Сериал «Преступник» (“Criminal”)
Борис Берман
На конкурсе банальных названий это название могло бы получить первый приз. «ПРЕСТУПНИК» — так называется сериал, созданный Netflix в прошлом году (в титрах название значится как “Criminal”). Но название — успеху не помеха (почти стихи). Давненько я не имел удовольствия наблюдать за таким захватывающим и, главное, оригинальным действом.
12 серий — это 12 историй о том, как полицейские инспекторы добиваются истины (в данном случае признания) от подозреваемого, который вместе с адвокатом находится с ними в специальной комнате для допросов. Это словесный поединок, это битва аргументов, это спектакль, разворачивающийся на наших глазах. Но внутри этого спектакля есть ещё один: он происходит в помещении, отделенным стеклом от комнаты для допросов; в этом помещении коллеги двух допрашивающих комментируют происходящее — нервно, заинтересованно и зачастую весьма резко. Потому что между самими полицейскими тоже немало противоречий, связанных как с карьерой, так и с личной жизнью…
И два этих «спектакля» мощно втягивают меня как зрителя в происходящие события.
Абсолютно театральный принцип — здесь и сейчас.
И при этом, заметьте, никакого «экшена», всё действие — в словах. Поэтому каждая актерская работа в «Преступнике» отточена до мельчайших деталей. И следить за этими актерскими бенефисами — истинное, повторюсь, удовольствие.
Придумали всю эту смелую авантюру два именитых англичанина — режиссёр Джим Филд Смит (он известен в первую очередь как постановщик «Эпизодов») и сценарист Джордж Кэй («Убивая Еву»).
12 серий разделены на четыре части: по три серии в четырёх странах. Англия, Франция, Германия и Испания. Понятно, что в каждой стране свой темперамент, своя специфика, однако ролевые координаты остаются без изменений. Противоборство с подозреваемым, отношения с адвокатом, межличностные конфликты в полицейском коллективе…
И тем интереснее следить за развитием всех этих сюжетов, которые, к слову сказать, снимались в одной и той же локации (пишут, что в Мадриде). Всего три помещения: комната для допросов, комната для тех, кто наблюдает за допросом, и коридор с вечным автоматом для кофе…
Три помещения, но страсти как в Эльсиноре.
Каждый блок из трёх серий снимали, соответственно, английские, французские, немецкие и испанские кинематографисты. Немецкий, скажем, поставил Оливер Хиршгибель («Бункер», «Взорвать Гитлера», «Под одним небом»), и у него снялись такие крупные актеры, как Нина Хосс, Сильвестр Грот, Кристиан Беркель… А в одной из серий французского блока солирует совершенно невероятная Натали Бай; ей 72 года, а ей довелось сыграть здесь такую дьявольскую любовь и муку, что диву даёшься…
Для меня показатель уровня сериала — когда не хочется расставаться с героями. «Преступник» — это тот самый случай.
Обязательно посмотрю «Преступника».
Выполняю просьбу Г.Быстрицкого:
Володя, попробуй ты, может получится, а я не смог поставить этот отзыв в Мастерской к статье «Кинорецепт от Бориса Бермана. «Преступник» от 5 февраля:
Случайно открыл эту статью. Фамилия, фото – хорошо знакомые, но проходил мимо, не предполагая, что тот самый Борис Берман является автором. Думал, кто-то из местных правдорубов вытащил на поругание еще одного еврея, продавшегося власти в форме авторства на Первом канале.
Да, оказалось, тот самый. Старой, доброй школы интервьюер, который не про себя показать и вволю собой насладиться, а элегантно раскрывающий своих талантливых и непростых гостей.
О чем статья? Это, скорее, анонс сериала на Netflix, компании, обогащенной новыми идеями Обамы и его жены, заключившими договор на совместное производство фильмов.
Обсуждать анонс без просмотра того, что анонсируют, это все равно, что суровому мужчине высказывать свое мнение о рекламе женских прокладок – анализировать можно, но без проникновения в тему. Единственный отзыв в виде анекдота с полуметровой бородой, в которой остатки пищи породили колонии невиданных бактерий, как раз из этого разряда.
Ради такого случая посмотрел одну серию – английскую. За пятьдесят минут в замкнутом помещении без всяких внешних признаков действий, которые являются основой драмы, тем не менее, представлена настоящая драма. Классическая трехактная история со всеми поворотными точками и кульминацией, скрытыми сторонам и четырьмя «Я» героини, убившей любовников мужа, и антагониста, талантливого констебля Ванессы.
Очень качественная серия, уверен и в остальных.
Спасибо, Борис Исаакович!
Спасибо, правдорубы! Фокус в том, что эту чеховскую фразу в 1968 году произносил студент Боря Берман со сцены ДК МГУ, вот и хотелось выяснить, помнит ли он об этом. А правдорубы могли этого не знать, не страшно.
Борис, простите интимный вопрос: а правда ли, что в ДК на Герцена Епиходов кий сломал?