Борис Гулько: Мина под Израиль

Loading

В Израиле существует своя форма антисемитизма, направленная на харедим. Местная форма «кровавого навета» — харедим «не работают», «живут за наш счёт». И возвышение статуса реформизма с притоком в страну неевреев, равнодушных, а то и враждебных может оказаться привлекательным для антиеврейских евреев.

Мина под Израиль

Борис Гулько

В своём недавнем эссе я призвал быть осторожными с шутками: каждая глупая шутка имеет тенденцию превращаться в тягостную быль. Сейчас это случилось с моим незатейливым замечанием из другого эссе о том, что израильский прогрессивный «Высший суд справедливости» (ВСС), не подчинённый никому, может в один мрачный день отменить Декларацию независимости Израиля и закрыть весь проект. Принятое этим судом 1-го марта решение обязать еврейское государство давать гражданство принявшим в Израиле иудаизм в его консервативной и реформистской версиях близко к такой отмене.

Высокомудрые судьи пояснили, что их решение касается только человек 300, которые и так уже законно живут в Израиле. Видимо означенные судьи держат нас всех за идиотов. Обратное предположение было бы оскорбительным для высокого суда.

Представьте себе секту чудаков, отличающихся тем, что выбривают себе на голове дорожку ото лба до затылка. Сколько человек в мире добровольно станут её членами? Человек 300? А если Верховный суд США обяжет правительство страны давать этим сектантам гражданство? Сколько десятков или сотен миллионов?

Израильтяне за свою недолгую историю построили очень привлекательное общество с динамичной экономикой и щедрыми социальными службами. Израиль, как другие государства «первого мира», привлекателен для переселенцев из стран-неудачниц. Проблема, однако, в том, что такие переселенцы быстро превращают заселяемые ими районы стран «первого мира» в подобия покинутых ими. Это знают жители Франции, Англии, Бельгии, имеющих значительное количество иммигрантов из третьего мира. В некоторых городах и пригородах этих стран полиция уже не смеет появляться. Южный Тель-Авив движется к тому, чтобы разделить такую судьбу. Выселить из него нелегальных инфильтрантов из африканских стран оказывается невозможным из-за противодействия всё того же прогрессивного ВСС.

Но ведь в решении ВСС речь идёт о праве на израильское гражданство не для всех инфильтрантов, а только для принявших реформистский гиюр. Это меняет дело?

В начале 19 века среди немецких евреев торжествовало движение «еврейского просвещения» — приобщения к европейскому образованию. Ключ к нему открывало крещение. Чтобы остановить эту губительную для общины тенденцию, был создан «реформированный иудаизм» — форма еврейства, отказавшегося от всех установлений иудаизма, но за шаг от смены реформистом религии. Конечно, реформистского гиюра в те времена не существовало — кто захочет конвертироваться в пустоту? А выгоды неевреям такой гиюр не сулил.

В результате эмиграции немецких евреев в США реформизм как форма еврейского клуба был завезён в Новый Свет. Заклеймив реформизм «не имеющим за душой ничего кроме вожделения к ветчине и ассимиляции», крупный исследователь иудаизма Соломон Шехтер отделил от реформизма «консервативный иудаизм». Эта версия иудаизма сохраняла для своих последователей Галаху с некоторыми облегчениями вроде разрешения в Шаббат езды в синагогу на машине, если синагога находится далеко. Для Израиля «консерватизм» бессмыслен. Синагоги здесь — не редкость.

Реформизм в США постепенно превратился в форму политического клуба, продвигающего прогрессивизм — торжествующую сегодня в Америке левую идеологию, включающую антиизраилизм. Так глава американских реформистов осудил перенос президентом Трампом посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Лидеры реформистов, а также консерваторов, поддержали ядерное соглашение Обамы с Ираном, создание арабского государства в Земле Израиля, антисемитское движение BDS.

Единственным требованием к кандидату в «евреи» от реформистов является наличие у него пульса. Ни верить во что-то, ни, тем более, что-то соблюдать, реформизм от своих адептов не ожидает. О первом «Трефном банкете» для выпускников школы «реформистских раввинов», состоявшемся Цинциннати в 1883 году, я писал в эссе «Найти себя». Это был не последний такой банкет.

Заинтересует ли кого-то реформистский гиюр в Израиле, обещающий прошедшему его немедленное гражданство? Трудами Авигдора Либермана в бытность его министром иностранных дел гражданам России и Украины визы для приезда в Израиль не требуются. Поэтому потенциальными израильтянами становятся более 140 млн россиян и более 40 млн украинцев. Среди них наверняка найдётся по крайней мере десяток миллионов желающих перебраться из их находящихся в постоянном кризисе стран в сытый Израиль, (всех трудов-то — согласиться считаться реформистами), и Израиль прекратит быть еврейским.

Решение ВСС от 1-го марта сделало предстоящие выборы 23 марта судьбоносными. Правые партии — Нетаньяху, Смотрича и Беннета, а также две партии харедим, выступают за сохранение еврейского характера Израиля и обещают, в случае победы, нейтрализовать решение ВСС, предлагающее гражданство фактически всем желающим. Остальные партии приветствуют его. Они хотели бы видеть Израиль подобием США, государством для всех народов.

Строго говоря, отцы-основатели США считали, что создают общество европейских протестантов. Даже католики в новой стране не приветствовались. В кошмарном сне Вашингтону или Джефферсону не могла привидеться сегодняшняя Америка, в которой торжествует прогрессивный расизм, потомки европейцев презренны как носители «привилегии белых» и отменена иудео-христианская цивилизация. Из-за решения ВСС от 1 марта победа левых партий на выборах в Израиле 23 марта станет шагом в том же направлении — к созданию общества, борющегося с «привилегией евреев» быть образованными и успешными.

Лидер блока левых парий Израиля Яир Лапид заявил по поводу решения ВСС: «Израиль должен дать равные права для всех направлений иудаизма — ортодоксального, реформистского и консервативного». То есть — отказаться на государственном уровне от уважения к главным догматам иудаизма, не существующего у реформистов.

Кажется, можно не беспокоиться — не проголосует же большинство израильтян за размывание основ своего общества, видя пагубные примеры тому в западноевропейских странах и в США. Но в Израиле существует своя национальная форма антисемитизма, направленная на харедим. Местная форма «кровавого навета» — харедим «не работают», «живут за наш счёт». И возвышение в Израиле статуса реформизма с притоком в страну неевреев, равнодушных, а то и враждебных к традициям иудаизма, помогут изоляции харедим. Это может оказаться привлекательным для антиеврейских евреев.

1-го марта, в день принятия ВСС исторического решения, я оказался в больнице для небольшой медицинской процедуры. Русскоговорящая медсестра попыталась ввести в мою артерию иглу и установить капельницу. «Артерии хорошие, но прямые» — пожаловалась она непонятно на что, а потом, осознав неудачу, извлекла иглу и вздохнула: «Будет синяк». Потом мной занялся харид с затейливо завитыми пейсами. Он представился: «Ицхак», и сделал всё мастерски.

Глядя на его значительное лицо, я размышлял: не посвяти Ицхак годы изучению Талмуда, стал бы, может, профессором чего-то идеологического, учил бы молодёжь какому-нибудь неомарксизму. А так — и еврейской мудростью овладел, и имеет достойную работу

Потом, уже под наркозом, мне привиделся кошмар — победа прогрессивизма в Израиле. В Израиль потянулись переселенцы, желающие получить израильское гражданство. Уже в аэропорту «реформистские раввины» открыли стойки для «огиюривания» прибывающих. Поначалу для «раввинов» это очень прибыльно. Но по мере роста числа «огиюренных» среди тех появляются свои «раввины», и цены за гиюр падают. Израиль, из-за привнесённой прибывшими неприязни к аборигенам, мрачнеет. Резко возрастает электорат «русской партии». После появления первых 10-ти млн «новых евреев» из конвертированных реформистов потребность в выборах отпадает. «Русская партия» становится единственной в Израиле.

* * *

Предсказать, как 23-го марта проголосуют израильтяне, невозможно. Я знаю двоих достойных людей, трижды голосовавших за Ганца. Когда я спрашивал: почему? — отвечали: «Биби надоел». Как заметил блистательный Эдуард Тополь: «Почему вместо толкового премьер-министра не поставить козла?»

Всё же надеюсь, что 23 марта большинство израильтян вспомнят, что речь идёт о судьбе страны. О судьбе их детей. Об этом лишний раз напоминает решение ВСС от 1 марта, похожее на мину, заложенную под Израиль.

Print Friendly, PDF & Email

80 комментариев для “Борис Гулько: Мина под Израиль

  1. Государство Израиль создано евреями диаспоры и для евреев диаспоры. И если в диаспоре евреи решили в отношении какого-то индивида, что он еврей, то государство Израиль должно принять это их решение.

  2. Уважаемые Элла Грайфер, Елена Римон, m, ZOOM и возможно других анонимных женщин поздравляю с международным праздником женщин 8 Марта! Здоровья вам, благополучия и успехов в полемике!

  3. ЕвгенийВ 7 марта 2021 at 16:05
    » Но понял я Вас прекрасно. Смысл вашей длинной речи прост: только верующий в Бога и живущий в строгом соблюдении Торы имеет право жить в Израиле. Все прочие именуются поганым русским словом «еврей» и в земле Израиля жить права не имеют. Всё» ©
    ======================================
    Уважаемый Евгений, вы поняли из моих слов то, что захотели понять из них, однако это ни в коей мере не сходится со смыслом вложенным мною в моё изложение.
    Смысл моего изложения таков – г-во Израиля создано для того, чтобы собрать разбросанных в галуте потомков праотцов нашего народа независимо от того, юдофобы они или не юдофобы, монотеисты они или не монотеисты етс., достаточно того, что в их жилах течёт кровь праотцов или же, если это геры, они присоединились к народу праотцов наших духовно.
    Однако это не значит того, что г-во Израиля должно становиться государством неиудейским а воинственный атеизм ассимилированных юдофобов должен занимать в нём главенствующие или даже равноправные иудаизму позиции.
    Напомню вам слова посвящённые этому аспекту бытия нашего государства записанные в нашей Декларации Независимости, нашем государствообразующем документе:

    מדינת ישראל תהא פתוחה לעליה יהודית ולקבוץ גליות, תשקוד על פיתוח הארץ לטובת כל תושביה, תהא מושתתת על יסודות החרות, הצדק והשלום לאור חזונם של נביאי ישראל

    «Государство Израиля будет открыто для репатриации и объединения в нем рассеянных по свету иудеев; оно приложит все усилия к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами иудейских пророков.»

    Написано, что «оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами иудейских пророков» а это значит, что никак не в соответствии с атеистическим и, уж тем более, с богоборческим мировоззрением отдельных ассимилированных иудеев вернувшихся из галута воинствующими антииудаистами.
    Вы согласны с тем, уважаемый Евгений, что слова: «Оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами иудейских пророков» не несут в себе никакого подтекста или иного смысла кроме прямого в них высказанного?
    В переводе на язык простой, разговорный, из этих слов следует то, уважаемый Евгений, что г-во Израиля открыто для всех иудеев галута, что ассимилированных что не ассимилированных, но под хотелки и представления тех из них, кто напрочь лишён исторической памяти; тех, для кого понятие «преемственность поколений» не имеет никакого, кроме коммунистического, смысла; тех, кто не приемлет иудаизм иудейского народа ни в каком, кроме советско-православных представлений о нём, виде етс., г-во Израиля подстраиваться не будет но будет жить так, как это записано в Декларации его Независимости и в Торе из которой иудейские пророки черпали свои идеалы.
    Вот это и есть смысл вложенный мною в то, что я излагал и излагаю, уважаемый Евгений, а вот это вот ваше — «только верующий в Бога и живущий в строгом соблюдении Торы имеет право жить в Израиле. Все прочие именуются поганым русским словом «еврей» и в земле Израиля жить права не имеют.», является не более чем вашим эмоционально-оценочным суждением основанным не на анализе моего изложения но на обиде зиждущейся на том, что оппонент не принимает вашу точку зрения а вам от этого дискомфортно.

  4. Извините, я неточно выразилась. В 1973 году на Голанах воевала танковая часть 670, в которую в последний момент ввели танкистов Гесдер. Об этом документальный роман Хаима Сабато «»תאום כוונות по-русски «Выверить прицел», написанный от первого лица, с точки зрения танкиста. . Но про религиозных солдат в составе танковой части 670 — это не художественный вымысел, а как раз историческая правда. Тут кто-то в комментах писал про харедимных танкистов — нет, гесдер — это религиозные сионисты, последователи р. Кука, в их ешивах изучают его сочинения, «Орот».

  5. ЕвгенийВ 7 марта 2021 at 9:19
    » В истории еврейского народа нет ничего «банального» и заранее известного. Тора — великая книга, совершенно исключительная по значению для мировой цивилизации. Но никакой «генетически» закрепленной веры в Бога не существует, Вы это отлично знаете. И народ еврейский — народ «богоборец». Поэтому никакой ортодоксальной Матрицы («мистеры Смиты» в черном, видели?) не будет никогда. » ©
    ======================================
    Это советский нарратив разъясняющий несуществующую суть несуществующего «еврейского народа» – богоборцами, действительно, были и, частично, являются советские граждане «еврейской национальности» но они не представляли и не представляют собой иудейский народ но представляли и представляют исключительно народ советский и народ российско-православный не имеющий к народу иудейскому никакого отношения.
    Почему «еврейский» в кавычках»? Потому, что это несуществующий народ — квазинарод изобретённый российским православием и закреплённый в сознании народов СССР советской властью.
    Выходцы из экс-СССР, ассимилированные этнические иудеи, ссылаются на то, что слово «еврей», это всего лишь русское происхождение слова «иври» и потому они иврим Торы, однако же среди танахических иврим не было ни одного не то, что богоборца но даже атеиста — все иврим ТаНаХа, без исключения, были монотеистами верящими в единого Бога Творца Вселенной и живущими по его заветам которые получили через Авраhама авину.
    Кроме того, никто из танахических иврим, кроме Авраhама авину, не являлся нашим генетическим предком а сам Авраhам авину никаким богоборцем не был но был соблюдающим повеления Творца человеком, человеком ведущим богобоязненный образ жизни, что и заповедал продолжать всем своим потомкам от его сына Ицхака.
    До получения Торы у горы Синай и до клятвы Творцу не сходить с повелённого им в Торе, наш народ ещё не был народом вошедшим во владение Эрец Йисраэль, он был разросшейся семьёй Йаакова вышедшей из Египта и его объединяли повеления Творца переданные исраэлим через Шэма-Эвера- Авраhама авину-Ицхака и Йаакова/Йисраэля. Торы у этих людей ещё не было а без неё они не могли вступить во владение Эрей Йисраэль.
    Когда у горы Синай эти люди, наши предки, получили Тору, они стали полноценным народом, ам Йисраэль, и были им до тех пор, пока девять колен Северного Израильского царства не отошли от монотеизма, не были завоёваны Ассирией, переселены в неё и там растворились в языческих народах потому, что и сами к моменту переселения уже были язычниками.
    Позже, когда Вавилон покорил северное Израильское царство, Иудею, и переселил иудеев к себе, иудеи, продолжавшие быть монотеистами, в языческих народах Вавилона не растворились, они пережили вавилонское пленение теми, кем они были – иудеями-монотеистами живущими по повелениям Творца изложенными в Торе, и когда дружественный иудеям царь Кореш (Кир) победил Вавилон и освободил иудеев, то часть из них, возглавляемая главой иудеев Шэшбаццаром, вернулась в Эрец Йисраэль и в ней, под предводительством левита Эзры и наместника Иудеи Нехемии, восстановила в Иудее национальную жизнь подразумевавшую полное следование иудеев повелениям Творца изложенным в Торе. Позже это распространилось и на всю Эрец Йисраэль
    Тысячелетиями духовная и физическая связь иудеев и левитов с Торой была и есть неразрывна так же, как тысячелетиями неразрывной является физическая и духовная связь иудеев с Эрец Йисраэль.
    Эрец Йисраэль была дана потомкам Авраhама авину на условиях того, что они будут вести тот же образ жизни что и сам Авраhам авину – никаким богоборцам эта земля в наследство не давалась – богоборцы из иудеев, это потомки Авраhама авину духовно являющиеся частью тех народов, в культуру которых входит богоборчество.
    Иудейский народ таки да объединён Торой и тем образом жизни который греки когда-то назвали иудаизмом – это факт а факты не оспариваются, они лишь констатируются.
    Две тысячи лет христианская церковь (на сегодняшний день только православная), а позже и присоединившийся к ней ислам, ведут борьбу на уничтожение иудейского народа как народа путём его раскола и последующей самоассимиляции (православие), либо физического уничтожения или изгнания из Эрец Йисраэль (ислам).
    К большому сожалению к их борьбе примыкают и некоторые потомки насильственно ассимилированных советской властью иудеев РИ, потомки называющие себя евреями и отрицающие как свою иудейскую идентичность так и иудейскую идентичность иудейского народа.
    В русле своей сознательной или несознательной, причастности к борьбе с иудейским народом, они навязывают общественному мнению русскоязычного сегмента израильского гражданского общества тенденциозные советско-православные нарративы и православное мировоззрение утверждающее то, что иудейский народ не един и неделим но очень даже делится на евреев и иудеев, из которых евреи, это национальность а иудеи, это религиозные евреи исповедующие религию под названием «иудаизм», ну а поскольку, по мнению советско-православного дискурса, иудаизм является религией мракобесия и «опиумом для народа», то современные эмансипированные евреи вправе не быть иудеями без потери права называться народом и, в качестве этого, «еврейского», народа владеть Эрец Йисраэль.
    Судьба же «религиозных евреев» при этом довольно незавидна – работа до изнеможения в трудовых лагерях до тех пор, пока те не поймут то, что иудаизм, это смерть. Это как минимум.
    В дискурсе самого иудейского народа разумеется нет никаких делений и нет никакого понятия о национальности или религии – в своём собственном дискурсе иудейский народ является единым народом живущим согласно этическим и моральным мировоззренческим концепциям зиждущимися на монотеизме и изложенными в Торе.
    «Евреям», т. е. потомкам насильственно ассимилированных советской властью иудеев РИ, которые являются частью уже несуществующего советского народа и частью здравствующего российского православного народа, безусловно, нет никакого дела ни до дискурса чуждого их мировоззрению иудейского народа, ни до его мировоззрения ни до его Торы етс., и это печальный факт, однако же всё, что они выражают и излагают (а это очень и очень многие вещи-измышления и об самом иудаизме и о харедим и о народе), является частью дискурса не иудейского народа но частью дискурсов народов враждебных иудейскому народу, народов желающих иудейскому народу гибели в той или иной форме и потому тенденциозных в части касающейся трактовки иудаизма , Торы и самого иудейского народа.
    То, что при этом такие люди заявляют о том, что это именно они, в отличие от мизрахим и харедим, являются «еврейским народом», и о том, что это именно они и только они являются истинными хозяевами г-ва Израиля етс., значения не имеет — эти утверждения имеют легитимацию исключительно в их глазах и в глазах тех народов мировоззрение которых они выражают, в глазах же самого иудейского народа это никакой легитимации не имеет – вся легитимация иудейского народа как народа изложена в Торе и только в Торе.

    1. Уважаемый Давид, Вы сами, как мне кажется, оказались в плену чисто русскоязычного дискурса. Вы так много усилий потратили, на объяснение принципиальной разницы между словом «иудей» и словом «еврей». Между тем, ни в каком другом языке, включая иврит, этой разницы просто не существует. Оба слова — что в английском, что в иврите, что в немецком, что в польском — переводятся одинаково. Поэтому все Ваши усилия непереводимы; никому, кроме русскоязычных, их не понять. Объяснить их можно только одним: глубоко засевшими в сознании еще с советских времен негативными ассоциациями со словом «еврей».
      Но понял я Вас прекрасно. Смысл вашей длинной речи прост: только верующий в Бога и живущий в строгом соблюдении Торы имеет право жить в Израиле. Все прочие именуются поганым русским словом «еврей» и в земле Израиля жить права не имеют. Всё

      1. Уважаемый Евгений, это не разница между названиями «еврей» и «иудей», это разница между кроющимися за этими названиями (одно из которых является экзонимом а второе этнонимом) понятиями, а она принципиальна — иудейская трактовка этнонима «иудеи» диаметрально противоположна православно-советской трактовке экзонима «евреи».
        И нет разницы в названиях бытующих у других народов потому, что во всех языках, кроме русского, болгарского и беларуского, иудеев называют именно и только иудеями — в языках всех народов русского слова «евреи» не существует. Потому и разницы никакой нет — сравнивать не с чем.
        И, ещё, в русском языке негативную коннотацию несёт всё относящееся к иудаизму и иудейскому народу — любое название, что «евреи», что «иудеи» етс., подразумевает под собой крапивное семя предателя Иуды и людей убивших христианского бога. Крапивное семя, это очень грубое оскорбление, сейчас-то его изначальное понимание утеряно но когда-то это звучало очень оскорбительно. А уж презрение, которое славянские юдофобы вкладывают в их же собственное название «евреи», нужно только видеть и слышать, словами этого не передать, и поверьте на слово, что я этого, за полвека жизни среди них, и навидался и наслышался.

    2. David Aronovich, ваши высокомерные, примитивные и крайне односторонние поучения светских русскоязычных евреев делают вас самым лучшим агитатором за мерзкого подстрекателя Либермана и его НДИ на этом портале.

      А то, что вы делаете это от имени Торы — это огромное осквернение имени Творца.

      P.S.: вступать с вами в дискуссию я не собираюсь. И не надейтесь.

      1. Уважаемый Бенни. не нужно выводить дискуссию на уровень оскорблений, это излишне.
        Посмотрите как мы общаемся с Евгением — он излагает мне своё мнение а я ему своё и при этом мы не дуемся друг на друга и друг друга не оскорбляем. Мнения резки и нелицеприятны? Да, они таковы, но что поделать если тема такая? Однако как бы резки и нелицеприятны ни были бы мнения, это не должно являться поводом для выражения ненависти к оппоненту.

  6. Именно ортодоксальный гиюр — есть бомба замедленного действия под Израиль. Опять деление на настоящих и ненастоящих евреев. Опять подсчет процентов еврейской крови: половинки, четвертинки. Гиюр — это формальность. Чем больше людей, хоть китайцев, хоть африканцев перешли в иудаизм , тем больше вероятность выживаемости и евреев в мире, и еврейского государства. Другое дело, Израиль не должен стремиться быть «демократическим» государством для всех религий и принимать людей, не собирающихся переходить в иудаизм. И гиюр должен служить именно этой цели. Большинство ортодоксов, не связанных с бизнесом гиюра, с этим согласны. Они итак не признают за настоящих евреев даже друг друга из разных течений. Евреев должно быть больше, а не меньше. И не только в Израиле, но и во всем мире.

  7. БГ: «Глядя на его значительное лицо, я размышлял: не посвяти Ицхак годы изучению Талмуда, стал бы, может, профессором чего-то идеологического, учил бы молодёжь какому-нибудь неомарксизму. »
    ————————————————————————————
    Ицхак, умеющий идеально брать кровь из вены на анализ, закончив университет, скорее всего стал бы профессором по хирургии. И, подобно д-ру Хавкину, мог бы внести неоценимый вклад в мировую медицину, в лечение своих, и не только своих, соотечественников. Без разницы, продолжал бы Ицхак интересоваться Талмудом или нет.
    Поэтому ход рассуждений БГ на эту тему мне кажется странным. Гораздо интересней, по-моему, был 21-й ход гроссмейстера в партии с Альбуртом: Cd2-f4.

  8. Друзья! Вас куда-то занесло. Решение БАГАЦа касается только тех, кто УЖЕ приехал по закону о возвращении, т. е. «полу-четверть или 3/4 — кровках» или супругах, поженившихся после репатриации одного из них. Последним дают гражданство через несколько лет, чтобы МВД мог убедиться, что брак не фиктивный. Теперь процесс для них ускорится после гиюра.
    Главная беда этого решения в том, что БАГАЦ узурпирует законодательную власть да еще и перед выборами. Теперь борьба развернется не за за или против Биби, а за или против БАГАЦа. Точь в точь, как в фильме «Чапаев»: «Василий Иванович, ты за большевиков аль за коммунистов? — Я за Интернационал!».

    1. Ну ведь нельзя же так …. говорить неправду.
      БАГАЦ был вынужден принять это решение после того, как много лет требовал от других ветвей власти решить проблему.
      Впрочем подозреваю, что вы, Михаил, в любом случае будете против БАГАЦа и за Чапаева

      1. Не понял в чем же неправда? То, что судьи долго ждали и у них кончилось терпение не меняет сути дела. Они не могут принимать решения вместо кнессета. Как аналог конституционного суда они могут оценивать законы, а не принимать их. Их приговоры как суда касаются только квалификации преступлений. В качестве Высшего суда справедливости (права человека) они могут принять прецедентное решение по иску отдельного человека (или группы), пострадавшего от гос-ва. В похожем случае другой человек может обратиться в суд, который обязан учесть этот прецедент. Но суд не должен устанавливать новые правила для исполнительной власти.

      2. Сэм: … Ну ведь нельзя же так …. говорить неправду.
        БАГАЦ был вынужден принять это решение после того, как много лет требовал от других ветвей власти решить проблему. …
        ======
        Неправду говорит именно Сэм: БАГАЦ не был вынужден принять это решение.
        БАГАЦ решил узурпировать функцию законодателя — и как следствие ему пришлось принять это решение. Неясности в законе надо трактовать по намерениям законодателя, а НЕ по понятиям БАГАЦа.

    2. М.Поляк:»Главная беда этого решения в том, что БАГАЦ узурпирует законодательную власть да еще и перед выборами.»
      Михаил, я думаю что никто не в праве обвинять БАГАЦ в узурпации власти. Верховный суд сделал ровно то, что обязан был сделать-рассмотрел поданный иск и принял по нему решение с учетом сложившихся обсоятельств и существующего законодательства. «Решение от 1 марта было принято через пятнадцать лет после того, как в 2005 году реформисты и консерваторы подали иск в Высший суд (БАГАЦ) с требованием предоставить гражданство нескольким людям, которые прошли у них гиюр в Израиле. В 1988 году Высший суд постановил, что неортодоксальные гиюры, совершенные за пределами Израиля, должны быть признаны для целей алии и гражданства, но не распространял это признание на неортодоксальные гиюры, совершенные в самом Израиле…..Судьи отметили, что Кнессет распространил Закон о возвращении и израильском гражданстве на прошедших гиюр еще в 1970 году, но с тех пор не смог точно определить, что означает гиюр и кто может его осуществить. Судьи написали, что до тех пор, пока законодательный орган не определит иное, те, кто обращаются в реформистские и консервативные общины в Израиле, должны быть признаны евреями для целей Закона о возвращении» (с).

  9. Вот мой старый сатирический стишок (с предисловием) в тему:

    Блюстители «чистоты крови» всегда меня раздражают — особенно если они представитили моего народа. Во время одной из дискуссий на форуме с подобным блюстителем и появился такой саркастический стишок:

    Коль не еврей — то кто я, братцы?
    А гены? Что-то есть верней?
    Теперь придётся покопаться
    И добираться до корней,
    Искать ту б****, что согрешила,
    И, просочившись в наш народ,
    Еврея на себе его женила
    И принсла НЕ ТОТ приплод!
    А после были дочки, внучки,
    И Богоизбранный народ
    Из-за коварной гойской сучки
    Сам гоем стал и Богу врёт!

  10. Простите мне, тёмному, такой глупый, наверно, вопрос: чтобы пройти гоюр, обязательно верить в бога? Просто я и мои близкие никогда гиюра не проходили, а нахально попали в Израиль, по совокупности трех обстоятельств: генетической принадлежности, самоопределению, и тому, что евреями нас считали в стране, где мы раньше жили. И вот, по прочтении заметки, у меня вдруг возник вопрос, а требовали ли у всех прошедших гиюр декларации своей веры в бога, еврейского бога (разумеется)? А также фактов, подтверждающих это, и обязательства следовать всем мицвот?

    1. Таки по поводу иудейского вероиповедания при подаче заявления на получение теудат зеhут декларация в анкете была, но только декларация.

      1. серьёзно? уже и не помню… Я, стало быть, «нарушитель конвенции» и начал свое гражданство со лжи.)

        1. Я тоже, но тогда едва не «погорел» — молодой был, горячий, собрался исправить в декларации, что я — атеист, но жена не дала этого сделать.
          Если честно — я сопротивлялся всего несколько минут. Т.е. степень моей религиозной принципиальности даже более тридцати лет назад была весьма и весьма низкой. 🙁

          1. Среди моих друзей и дальней родни есть люди, не являющиеся евреями по Галахе. Хотя генетически они евреи наполовину, а иногда и на 3/4. По их собственным ощущениям, по менталитету, по отношению к ним окружающих, — они совершенно евреи. Может, более «евреи», чем я. Но проходить гиюр они не хотят, потому что принципиально не хотят лгать и притворяться верующими. Для них Израиль закрыт. А это весьма хорошие и умные люди. И что сказать?… мы их теряем.

        1. ЕвгенийВ
          5 марта 2021 at 22:06
          Среди моих друзей и дальней родни есть люди, не являющиеся евреями по Галахе. Хотя генетически они евреи наполовину, а иногда и на 3/4. По их собственным ощущениям, по менталитету, по отношению к ним окружающих, — они совершенно евреи. ? . Если ваши знакомые и родственники живут не в Израиле, размышления об их еврейском менталитете могут украсить их досуг. А вот если они живут в Израиле, им стоит поглядеть вокруг и серьезно задуматься о своем менталитете — что в нем еврейского. Пусть попробуют определить конкретно, в чем он заключается, а затем сравнят по этому критерию свое еврейство с еврейством выходцев из Туниса, Йемена, Марокко, Америки, Франции и т.д. Думаю, там будет очень мало общего. Извините, но я сейчас скажу очень банальную вещь — банальную, но плохо усвоенную, однако тем не менее справедливую. Евреев во всем мире объединяет Тора. И более конкретно — жизнь по Торе, иначе говоря, соблюдение заповедей, особый ритм еврейской жизни. Мужскую часть населения Израиля объединяют также армия и милуим (армейские сборы), но это ведь все-таки еще не вся жизнь… Достоевский, не самый большой любитель евреев, тем не менее сказал как-то раз очень правильную вещь: «Еврея без Бога даже и представить себе невозможно». С тех пор, как он это сказал, прошло четыре поколения. В еврейской истории — это миг. И в истории Израиля тоже очень многое быстро меняется. По подсчетам демографов, через 10 лет среди еврейской молодежи в Израиле большинство будут религиозными. Не факт, что они будут харедим, но они будут соблюдать заповеди.

          1. Они его и украшают, не сомневайтесь.

            Очень многое. Образ мыслей, характер шуток и юмора, отношение к культуре, истории, философии, политике, отношение к Израилю. И вообще тысяча и одна мелочь в облике и поведении, по которой любой антисемит немедленно поднимает указуюший перст — «жид». Вы, видимо, утратили эту чуткость к свойствам еврейской души. Опустились до уровня Достоевского (он был бы рад, наверно). И вообще, задумываться полезно всем

            В истории еврейского народа нет ничего «банального» и заранее известного. Тора — великая книга, совершенно исключительная по значению для мировой цивилизации. Но никакой «генетически» закрепленной веры в Бога не существует, Вы это отлично знаете. И народ еврейский — народ «богоборец». Поэтому никакой ортодоксальной Матрицы («мистеры Смиты» в черном, видели?) не будет никогда.

            радует, что Вы оставили лазейку для отступления… Я тоже, как уже писал, соблюдаю некоторые заповеди, которые кажутся мне важнейшими.

            ЗЫ жалею уже, что влез в это обсуждение

    2. Не знаю как сейчас, а в 1990-м в посольстве Нидерландов в анкете была графа «вероисповедание». Я написал агностик, т. е. никакое. Правда по приезду понял, что я «масорти», т. е. соблюдающий основные традиции (уж очень нравятся блюда с морскими гадами). А вообще-то эта графа нужна для того, чтобы отсеять евреев по Галахе, но перешедших в христианство или ислам. Бывает и такое.

  11. Benny B: “Например, консервативные американские раввины только недавно пытались сделать это с иудействующей общиной Абаюдая (Abayudaya, 2000~3000 человек) из Уганды, членов которой они провели через «консервативный гиур»”
    С этой существующей с 1919г общиной не все так просто. Члены этой общины были самоучками в иудаизме, но строго придерживались всех еврейских религиозных правил. До 1970 община существовала практически в полной изоляции от остального еврейского мира, а для Израиля её открыл работавший в Уганде израильский дипломат Арье Одед в 1962г. В то время израильский религиозный истэблишмент не обратил на этих угандийских еврействующих никакого внимания, а вот американские реформисты обратили внимание и помогли с открытием современных еврейских школ и синагог, а в 2002 провели официальный гиюр для членов общины. По состоянию на 2021 год община признана раввинами реформистского и консервативного течений иудаизма, но не из ортодоксального течения, которые не признают гиюр, проведенный не ими. На мой взгляд эти угандийские иудеи гораздо большие иудеи чем многие галахические евреи-выходцы из стран СНГ или чем представители фалашмура из Эфиопии. А то что наш принадлежащий ультраортодоксам Главный раввинат не желает признать членов этой общины евреями меня нисколько не удивляет-когда идет война между различными течениями иудаизма на простых людей предводителям господствующей армии просто наплевать.

    1. VladiU — 5 марта 2021 at 21:08
      =====
      Когда американские реформисты делают реформ-гиур угандийским иудействующим и помогают им приехать в Израиль (сначала туристами, но с намёком «мы поможем с судом и вы пройдёте по ЗоВ»), то это именно американским реформистам наплевать на простых людей: и на простых угандийских иудействующих и на простых израильтян. Притом наплевать ОЧЕНЬ сильно.

      Ультраортодоксы в Главном Раввинате Израиля тут вообще не причём. С ними таки есть большая проблема, но НЕ в этом случае.

  12. Сторонники Яхадут а-Тора в Главном Раввинате и ученики Аарона Барака в БАГАЦе — это два сапога пара.
    И те, и другие в точности подходят под определение Коржавина:
    Он духом нищ, но в нем идея:
    Любой ценой вести вперед.
    Ведёт. Не может, не умеет,
    Куда — не знает. Но ведёт!

  13. По поводу связи гиюра (любого!) с ЗоВ…
    Я считаю, что эту связь давно пора разорвать.
    Религия — это одно, а принадлежность к тому или иному этносу — другое.

    1. Zvi Ben-Dov: По поводу связи гиюра (любого!) с ЗоВ…
      Я считаю, что эту связь давно пора разорвать.
      Религия — это одно, а принадлежность к тому или иному этносу — другое.
      =====
      Вам осталось только дать такое определение «принадлежности к еврейскому этносу», чтобы оно создавало меньше проблем, чем решало 🙂 🙂 🙂
      Дальше ещё стопятьсот смайликов.

      1. Определять в соответствии с ДНК. Процент соответствия разрешаю выбрать вам 🙂
        Самое интересное, что с евреями это сделать достаточно легко — разница между евреями, принадлежащими к разным общинам меньше, чем между, например, арабами, живущими в разных деревнях.
        Сделайте поиск…
        Другое дело, что делать этого никто не будет — это, как идти по минному полю

        1. Тут пишут даже особый еврейский ген выделили для определения алахического еврейства. Т.е. «матерные» евреи смогут доказать своё еврейство.
          https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4968432,00.html
          Думаю, что если надо — разберутся и с «по(о)цовыми» евреями.
          https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4926655,00.html
          Вообще-то есть много статей на эту тему — в том числе, например, о наличии, кажется 10% еврейских генов у вождей одного из племён американских индейцев.

        2. «Определять в соответствии с ДНК. Процент соответствия разрешаю выбрать вам 🙂 …»
          =====
          Я лучше награжу вас медалью «последователю Хеломских Мудрецов».
          Она даст вам право ходить по любому идейному минному полю.

          1. А ведь генетическое определение принадлежности к тому или иному этносу (особенно если этнос — евреи) таки самое правильное…
            К этому рано или поздно придут, когда действительно «припечёт» 🙂

    2. Универсальных еврейских генов не существует. Публика путает т. н. «коэнские» аллели — последоваетльности неактивных нуклеотидов в ДНК выходцев с БВ. Но это статистическое, а не индивидуальное понятие. Еще было много шума, когда МВД предлагало тем, кто подозревался в подлоге документов, принести генетическое доказательство родства с реальными евреями.

  14. Кажется сбывается, Элла, мечта идиота, которая ещё недавно казалось бредом- 100 млн. евреев. В Диаспоре всё по убывающей. Неужели в Израиле демографическая кривая, действительно, резко поползёт вверх? Поживём-увидим.

    1. Кажется сбывается, Элла, мечта идиота, которая ещё недавно казалось бредом- 100 млн. евреев. В Диаспоре всё по убывающей. Неужели в Израиле демографическая кривая, действительно, резко поползёт вверх? Поживём-увидим.

      Простите, но я вопрос не поняла. С какого это перепугу в момент, когда юдофобия не подъеме, вдруг евреи в мире начнут размножаться как кролики? Вот Шломо Занд, Авраам Бург — те сразу учуяли, куда ветер дует, и подали заявку на выход из этой подозрительной компании.

    2. Да, да , Лев, мечта идиота о100 миллионов евреев остается в силе. Но вот мечта умников ограничить прирост евреев то ли гиюром, то ли процентом еврейской крови, то ли расой, то ли политическими распрями сильно мешает этой мечте.

    3. Лев, вы, наверное, читаете израильскую русскоязычную интернет-прессу, представляете себе, что там делается. Неужели вы бы хотели, чтобы израильская демография «поползла вверх» за счет публики такого рода? Хас ве-шалом! Ни меда твоего, ни яда твоего! Там если есть двое евреев из ста, то это много, а гоим там такие, что только держись… Не надо нам их. У нас тут уже местных антисемитов хватает выше крыши — они нам и так уже делают בכיה לדורות.

  15. Я был неточен. Израильские реформисты — это бывшие американские и их огиюренные супруги.

    1. Я был неточен. Израильские реформисты — это бывшие американские и их огиюренные супруги.

      Так… Если американские реформисты — евреи, то их супруги, даже самые необгиюренные, имеют право на въезд по ЗОВу и на гражданство, пусть и не сразу. Это — как с нашими российскими, разницы нет. А вот вопрос, был ли американский реформистский гиюр основанием для въезда не в качестве родственника, а вот именно по причине такого гиюра? Если да, то нововведение действительно опасно, а если нет…

      1. В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ, ГДЕ МИНА ЗАРЫТА?
        ———————————
        Элла Грайфер
        — 2021-03-05 16:45:36(832)

        Я был неточен. Израильские реформисты — это бывшие американские и их огиюренные супруги.

        Так… Если американские реформисты — евреи, то их супруги, даже самые необгиюренные, имеют право на въезд по ЗОВу и на гражданство, пусть и не сразу. Это — как с нашими российскими, разницы нет. А вот вопрос, был ли американский реформистский гиюр основанием для въезда не в качестве родственника, а вот именно по причине такого гиюра? Если да, то нововведение действительно опасно, а если нет…
        ****************
        Объясните,пожалуйста, в чём опасность. По-моему, оба случая равно желательны для благополучия Израиля. Неблагополучным для страны в той же степени может быть въезд в страну любой кошерной во всех отношениях семьи.

        1. Закон о признаннии реформистского гиюра, пройденного за границей, существует давно. Новое положение касается гиюра в самом Израиле. Проблемы с паспортом начинаются в МВД когда один из супругов, уже живущий в Израиле, хочет получить паспорт для другого. Чиновник обязан удостовериться, что брак не фиктивный, Это занимает годы, как и ортодоксальный гиюр, котрый требует соблюдения ВСЕХ заповедей. За этим следят. А реформитский гиюр все эти проблемы решает, причем быстро.

      2. Элла Грайфер: … А вот вопрос, был ли американский реформистский гиюр основанием для въезда не в качестве родственника, а вот именно по причине такого гиюра? Если да, то нововведение действительно опасно, а если нет…
        =====
        Это нововведение БАГАЦа опасно тем, что это зацепка, которая в будущем снова позволит БАГАЦу применить (или не применить) свой любимый критерий «равенство перед законом», который БАГАЦ произвольно расширяет и на привилегии(!) для не-граждан(!).
        И я готов поспорить, что если это будет — то это снова будет прямо перед очередными выборами в Израиле, на которых будут остро стоять вопросы отношения религии и государства.
        Конкретно: в будущем это может позволить БАГАЦу подвести под Закон о Возвращении (ЗоВ) любого со статусом «временный житель Израиля», который пройдёт гиур в одной из реформистских или консервативных общин Израиля.

        Сейчас подавляющее большинство Реф. и Конс. общин в Израиле стараются дружить с либеральными ортодоксами Израиля — и поэтому они делают гиур только настоящим членам своих общин. Но на израильских Реф. и Конс. имеют сильное влияние (в том числе и $$$) американские Реф. и Конс., часть из которых это ультра-левые прогрессисты, мечтающие обгиурить пол Африки и завезти их в Израиль по ЗоВ.
        Например, консервативные американские раввины только недавно пытались сделать это с иудействующей общиной Абаюдая (Abayudaya, 2000~3000 человек) из Уганды, членов которой они провели через «консервативный гиур» — а БАГАЦ решил (январь 2021), что под ЗоВ они НЕ попадают.
        Да, эта община иудействует уже 100 лет, с 1920-го года — но какого чёрта консервативные американские раввины толкают их к переезду в Израиль по Зов? Свою проблему «двойной белой привилегии» в США они должны решать НЕ за счёт Израиля.

        1. Benny B
          — 2021-03-05 19:01:30(844)
          ——————————————————————————————
          Спасибо, это уже вразумительнее. Действительно, не в реформистах как таковых тут опасность, но в БАГАЦе.

          1. Элла Грайфер: … Действительно, не в реформистах как таковых тут опасность, но в БАГАЦе.
            =======
            Сторонники Яхадут а-Тора в Главном Раввинате и ученики Аарона Барака в БАГАЦе — это два сапога пара.
            И оба левые очень напористые и очень узко-секториальные.

        2. Я не знаю деталей, но думаю, что угандийцам отказали, потому что «гиюр» был групповой. А индивидульный заграничный реформистский гиюр признан давно. Фалашмура (с татуированными крестиками на лбу) привозят по закону о воссоединении семей, и они прходят ортодоксальный гиюр.

      3. Элла Грайфер: … А вот вопрос, был ли американский реформистский гиюр основанием для въезда не в качестве родственника, а вот именно по причине такого гиюра? Если да, то нововведение действительно опасно, а если нет…
        =====
        Выше я написал своё мнение об опасности нового решения БАГАЦа, а сейчас факты о нынешнем ЗоВ:

        1) С 1989 года реформистский и консервативный гиур вне Израиля был основанием для въезда по ЗоВ только если гер был членом «признанной» реформистской или консервативной общины, где подавляющее большинство это галахические евреи. Де-факто это почти только американские и канадские общины. Этой опцией ЗоВ воспользовалось очень маленькое количество людей.

        2) Под нынешнее решение БАГАЦа попадают максимум несколько сотен человек: приехавшие в Израиль в качестве мужа/жены израильского гражданина (то есть они НЕ попадали под ЗоВ), получившие легальный статус в Израиле и овдовевшие или разведённые до получения израильского гражданства и до рождения общих детей. Теперь такие могут пройти гиур в одной из НЕ-ортодоксальных общин Израиля и немедленно получить гражданство по ЗоВ. А до этого им приходилось ждать гражданства примерно 5~12 лет.

  16. КАРТИНА МАСЛОМ
    ********************
    «Русскоговорящая медсестра попыталась ввести в мою артерию иглу и установить капельницу. «Артерии хорошие, но прямые» — пожаловалась она непонятно на что, а потом, осознав неудачу, извлекла иглу и вздохнула: «Будет синяк». Потом мной занялся харид с затейливо завитыми пейсами. Он представился: «Ицхак», и сделал всё мастерски.
    Глядя на его значительное лицо, я размышлял: не посвяти Ицхак годы изучению Талмуда, стал бы, может, профессором чего-то идеологического, учил бы молодёжь какому-нибудь неомарксизму. А так — и еврейской мудростью овладел, и имеет достойную работу»
    На всякого мудреца …

  17. Zvi Ben-Dov, походя: «гиюр превращает нееврея в… еврея. Получается, что в евреи можно вступить, как… в партию», Вы пытаетесь разрешить сложнейший вопрос: кто есть еврей? Был ли евреем рабби Акива, создатель раввинского иудаизма, по крови не еврей? А рабби Меир, основной автор Мишны, тоже из конвертов? А многочисленные современные православные попы, по крови евреи?
    Я обсуждал эту тему в своём старом эссе.
    VladiU, попробую быть не Борисом Гулько. Реформизм существует практически исключительно в США. Их гиюр Израиль признаёт. Закон дурацкий, но серьёзных последствий не несёт, они сюда сами не едут.
    Элла Грайфер, это ответ и Вам. До сих пор этот гиюр можно было приобрести только в США, а сейчас — добравшись до Израиля. Далее – как в тексте эссе.

    1. Я думаю, что гиюр рабби Акивы в наше время и наши же харедим могли подвергнуть весьма серьёзным сомнениям и даже вообще не признать 🙂
      А кого считать евреем…
      В наше время это можно было бы определятрь на основе анализа ДНК. С евреями это гораздо проще, чем с другими народами — проще.

    2. Boris Gulko: «Реформизм существует практически исключительно в США. Их гиюр Израиль признаёт. Закон дурацкий, но серьёзных последствий не несёт, они сюда сами не едут»
      Мне не хочется с вами спорить потому что я вижу, что вы совершенно не владеете вопросом. Очень рекомендую почитать о реформистском течении в иудаизме хотя бы в Электронной еврейской энциклопедии (https://eleven.co.il/judaism-trends/modern/13503/)

  18. Есть тут что-то, мне непонятное. Если законом о возвращении давно уже может воспользоваться каждый, кто реформистский гиюр прошел ВНЕ Израиля, а гиюр этот можно заказать хоть по почте, почему все эти неевреи, о которых вы пишете, до сих пор этого не сделали? Если права на возвращение реформистский гиюр не дает, а дает право гражданства тем, кто УЖЕ в Израиле, то как они сюда попали? Гастарбайтерами? Туристами? Но кто мешает тем, что за границей по-реформному обгиюрились, проделать тот же трюк? Может быть, речь идет о каких-нибудь внуках или супругах евреев, которые не просто в Израиле находятся, но имеют гражданство? В таком случае им просто не придется свадьбу в Праге играть, а жить, плодиться и размножаться они все равно будут тут, разве что сэкономят на полете на Кипр или в Киев. Оно вам мешает?

  19. Если бы автор хотя бы вскользь упомянул о том, что и консервативный, и реформистский гиюр пройденный ЗА ПРЕДЕЛАМИ Израиля давно признается государством и его прохождение является основанием для получения положительного ответа на просьбу о репатриации, то автор бы… не был Борисом Гулько…

    1. А вообще тем, кто действительно желает узнать правду о всем связанным с данным решением БАГАЦ, следует причитать статью уважаемого израильтянина Пинхаса Полонского-https://mnenia.zahav.ru/Articles/3421850/что_стоит_за_скандалом_вокруг_реформистских_гиюров

  20. Спасибо!
    Левые всегда очень ярко выступали против харедим, когда те – не с ними в коалиции. (Хотя, конечно, до пришествия известного одиозуса ТАКОЙ мерзости не было). Есть интересная статья об этом – дhttps://www.israelhayom.co.il/opinion/856441. Переведу начало – там еще о «мирных» временах: «Во времена правительства Шамира крупные функционеры Аводы предостерегали членов Кнессета – харедим: всегда, когда будете в коалиции с правыми, ваши будут подвергаться атакам СМИ. Долгие годы существовала явная корреляция между политическим флангом, к которому присоединялись харедим, и диффамацией, которой они подвергались… В те короткие периоды, когда харедим не шли с правыми, диффамация прекращалась».
    Действительно, агитаторы часто обвиняют харедим в том, что они «против государства, армии» и т. д. А ведь есть группы, которые на самом деле против государства и армии – это для начала. Когда-то это были небольшие экстремистские группы, а сейчас они, к сожалению, левый мейнстрим. Вот здесь — об анархисте Йонатане Полаке, ведущем digital-дизайнере в «А-Арец» https://www.israelhayom.co.il/article/856917 . Переведу пару абзацев:
    «Полак более десятилетия организует беспорядки с применением насилия в Йеуде и Шомроне, в ходе которых получили ранения многие солдаты ЦАХАЛа». На сайте «А-Арец» он пишет: «Поскольку израильский режим от моря до горы – расистски дискриминационный… что остается делать, кроме как пересечь линии и присоединиться к палестинской борьбе?»
    Вот эти все «Бэ-целем», «Шоврим штика» и прочие герои, которые действительно ненавидят солдат и государство, действуют неустанно и расширяют свою деятельность, а вспоминают о них достаточно редко, как о курьезе. Было время, когда они действительно были курьезом 🙁

    1. То, что есть левые, которые против государства, армии, иудаизма, как такового и т.д. не оправдывает ни в коей мере харедим, которые против государства, армии и того, чтобы работать и хотя бы содержать свои семьи.
      Т.е. я бы не называл отношение к ним «антисемитизм». Это скорее «антипаразитизм».

      1. Уважаемый Цви Бен-Дов, харедим, которые «против государства» — маргинальная группка. О об армии и отказе «работать и хотя бы содержать свои семьи» привел бы Вам цифры, но это слишком длинно, а Вы ведь писали, что обычно не дочитываете, так что обойдемся. Вы продвигаетесь… У Вас харедим уже и «паразиты» 🙂 Или Вы так объясняете убеждения «антипаразитов»?

          1. Вот как раз паразитов я Вам пересчитывать не предлагаю 🙂 Привожу брошюру о занятости харедим.
            https://mail.google.com/mail/……….
            Конечно, читать такие штуки – это труд, но труда боятся только паразиты, а среди нас таких нет 🙂

          2. Вы пытаетесь спорить с очевидным — желаю успехов 🙂

        1. Насчет того, что харедим якобы «паразиты» я собираюсь, с Божьей помощью опубликовать отдельную статью. А вот что касается армии — на эту давно облюбованную троллями тему попробую ответить сейчас. Вообще армейские части для религиозных юношей без отрыва от изучения Торы давно уже существуют, это танкистские ешивы ГесдЕр. Как известно, именно танковые бригады Гесдер отбили натиск сирийцев на Голанах во время войны 1973 года. Но — и это будет второй пункт моего ответа — ешивы Гесдер подходят не всем солдатам (не все хотят быть танкистами) и не всем религиозным юношам. В Израиле очень серьезно относятся к тому, что называется «зеут», идентичность, особенно когда это касается юного возраста, когда формируется идентичность — в том числе и религиозная. Не все родители согласятся отпустить своих детей в такое место, где они неизвестно с кем будут жить и общаться. Гесдер — это самый ранний и очень удачный опыт сохранения идентичности религиозного сионизма. Для харедим, ультраортодоксальных евреев, есть особые батальоны, самый известный из них — «Нецах Иегуда». Но туда попасть не так-то просто, желающих больше, чем эти батальоны могут вместить. И там не продолжают изучение Торы, эти части формируются из юношей разных ортодоксальных направлений, им трудно заниматься вместе, а без постоянной учебы — хоть несколько часов в день — теряются навыки в изучении Талмуда. Может быть, по образцу ешивот Гесдер, то есть с сочетанием учебы и службы, когда-нибудь будут организованы военные части для разных направлений ортодоксального иудаизма — для хабадников, для литваков и т.п. Есть, конечно, такие ортодоксальные общины, которые в обозримом будущем вряд ли согласятся отпустить своих сыновей в армию. Но большинство не стали бы возражать, если бы служба была организована соответствующим образом. Препятствием к этому является не только неоднородность харедимных батальонов, но еще и тем, что теоретически в Цагал везде должна быть кошерная кухня, но практически — не во всех армейских частях есть мало-мальски приемлемый кашрут. Сын наших соседей, хабадник, мобилизовался в армию, что зашел на кухню, поглядел, что там делается — и больше даже не подходил близко. Он юноша, нивроку, здоровый, но делать марш-броски по пустыне с полной выкладкой, покушавши с утра сто грамм рыбных консервов и запив это йогуртом, даже ему было трудновато. И третье требование харедимных семей к армии — чтобы в тех частях, где служат их сыновья, не было девиц. При исполнении всех этих условий харедимные молодые люди — не все, но многие — будут рады уладить свои отношения с государством. Но пока что армия не занимается организацией таких частей (хотя это технически несложно и в финансовом смысле не требует особых затрат), потому что — и это будет третье — армия в данный момент не заинтересована в приеме ортодоксов и вообще в расширении. Наоборот, все время идут разговоры о сокращении срока службы. По-простому сказать, ортодоксальные солдаты армии сейчас не нужны. Удивительно, что «русские» без конца рассуждают о том, что харедим не хотят служить в армии, и никому не приходит в голову спросить: а хочет ли армия, чтобы харедим в ней служили? Армия ведь существует не для того, чтобы удовлетворять чью-то потребность в социальной справедливости. Армия существует для защиты государства. Если ей для этого понадобятся ортодоксальные солдаты — армия отлично знает, где их найти и что с ними делать.

          1. Конечно пишите статью, Елена, но она (статья) ничего не изменит в отношении к харедим, которое те честно заслужили.

          2. «Как известно, именно танковые бригады Гесдер отбили натиск сирийцев на Голанах во время войны 1973 года.» — Эта фраза немного удивила. Мне известен один из самых важных участников тех боев — Авигдор Кахалани. Вот подтверждение: «В войне Судного дня Кахалани командует 77 танковым батальоном и принимает участие в боях на Голанских высотах. В бою вблизи города Кунейтра батальону под командованием Кахалани удалось остановить превосходящие силы противника и уничтожить десятки сирийских танков. Сам Кахалани командовал батальоном из открытого люка одного из танков. За этот бой он получает высшую награду Израиля — медаль «За героизм». В этой войне Кахалани потерял брата Эманнуэля и шурина Илана.»
            А вот факт из его биографии: «Учился в Обществе Ремесленного Труда (ОРТ) на курсе механики. В 1962 году призвался в ЦАХАЛ, службу проходил в танковых войсках. С отличием окончил курс сержантов и был направлен на офицерские курсы, которые не смог окончить. Был послан на курсы танковых офицеров (ивр.קורס קציני-שריון) и позже произведён в лейтенанты.»
            Не уточните, м.б. ешиват гесдер была намеренно пропущена в его биографии?
            Пока же Ваша фраза, да и весь комментарий выглядит, как иллюстрация поговорки «у победы много отцов».
            Так или иначе, статистика в вопросе рвения харедим на армейской службе была бы важнее частного мнения неспециалиста в военной истории Израиля.

          3. Информация к размышлению: https://ru.qaz.wiki/wiki/Hesder#History
            К 1973 году было 5 ешивот-эсдер, ни одна из них не располагалась на Голанах или в Галиле. В 1973 основана ешива на Голанах, но я не нашел до или после войны.

          4. Попробую сформулировать мое несогласие с Еленой Римон.

            В «Понедельник начинается в субботу» есть утверждение, которое там, правда, никто не поддерживает, а именно: хомо сапиенс не является венцом творения, он нужен лишь как средство создания истинного совершенства – рюмки коньяка с ломтиком лимона.

            Примерно такова по умолчанию позиция Елены Римон и ее единомышленников: еврейский народ сотворен Господом единственно для создания и поддержания изучающих Тору. Его существование, включая пропитание, безопасность и т.д., важны и необходимы лишь для обеспечения товарищей аврехов, в противном случае они попросту бессмысленны. Если же мы будем с покорностью исполнять свое предназначение, то будет нам удача и в заработке, и в самозащите.

            Я с этим не согласна. По-моему, еврейский народ, равно как и прочее человечество, сотворен Всевышним по воле Его, и от каждого человека Он ждет обращения к Нему. Изучение Торы важно и необходимо, поскольку помогает евреям сделать это (у других народов – свои пути), но оно никоим образом не должно превращаться в самоцель. Это прекрасно понимали, в частности, хасидские авторитеты прежних времен, рассказывавшие притчи о сапожниках, превосходивших благочестием уважаемых мудрецов. Об этом же есть мидраш на разбитые скрижали Закона: увидел Моше танец вокруг златого тельца, испугался, что эти идолопоклонники и скрижали, написанные рукой Всевышнего, в идола превратят – кинул их и разбил.

            Если учение не доходит до, как говорил БЕШТ, «простого еврея», то ученый, как сказал Козьма Прутков, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти. В былые времена ешивы жили жизнью «простого еврея», помогали ему решать повседневные проблемы, поддерживали его веру. Сегодня харедим в большинстве своем живут только собственными интересами, и поддержать нашу веру они не смогут, даже если бы захотели – другие у нас вопросы, и ответы их нам не подойдут. Они имеют полное право жить, как сами хотят, но нам-то от этого не холодно и не жарко.

            Армия (любая, особенно воюющая) предназначена для защиты народа и государства, и организована должна быть в соответствии с этим, возможности ее идти навстречу тем или иным потребностям отдельных групп – ограничены. Если какая-то группа к потребностям армии приноровиться не может, значит, надо искать компромисс: она может платить за свою защиту деньгами, услугами или договориться еще как-нибудь, но ее защита – проблема ее, а не наша. Мы им ничего не должны, а те из нас, что думают иначе, могут поддерживать харедим на свои средства и служить за них в армии лишний срок.

          5. Г-жа Римон, вы тысячу раз писали о том, как широко развита благотворительность в среде харедим, какие большие средства тратят они на это благое дело, как заботливо помогают нуждающимся. Так почему бы этой общине, пославшей своих ребят служить в армию, не оказать помощь им, голодающим, и не обеспечить их необходимым им кошерным питанием? Как я понимаю, это даже обязанность богобоязненного человека. А разговоры о сокращении срока службы в армии идут не потому, что люди не нужны армии, а потому, что они нужны в экономике страны. И харедим, пополнив армейские ряды, могли бы поспособствовать стране в решении этой проблемы.

  21. Это не похоже на мину заложенную под г-во Израиля — это и есть мина заложенная под г-во Израиля. Не берусь с уверенностью судить о том, сделано ли это по конкретному заказу, но что найдутся те, кто воспользуется этим в своих интересах, то это и к гадалке не нужно ходить для того, чтобы знать — найдутся, ещё и как найдутся, причём долго ждать не придётся.

  22. «Не любят» харедим не светские евреи, а часть светских евреев и неевреев – люди с соответствующей идеологией. Как они объясняют свою «нелюбовь» — факт их биографии, но на выходе получается классический (даже слишком классический) антисемитизм.

    1. Элла Грайфер, ваше сравнение Всевышнего с рюмкой коньяка меня умилило до глубины души. Правда, такое гедонистически-потребительское отношение к религии скорее приличествовало бы древней филистимлянке, гречанке и\или римлянке, а отнюдь не еврейке, в том числе и современной, — но отношения каждого из нас со Всевышним — дело тонкое, интимное, индивидуальное, и данный формат вряд ли подходит для их обсуждения. Коньяк так коньяк, дело ваше. Но вот когда вы проецируете свой потребительский подход к религии на еврейскую историю — получается как-то совсем уж, извините, ни к селу ни к городу. В раннем хасидизме действительно была создана целая серия трогательных историй о полуграмотных евреях-простецах, которые со своей наивной простой верой могли совершать чудеса. Тут можно увидеть параллель со св. Франциском, который вообще проповедовал птицам (это важная параллель, ее развивает Моше Идель, замечательный исследователь хасидизма, он считает, что 18 век, век раннего хасидизма — это аутентичное еврейское Возрождение). Но ни Баал Шем Тов, ни тем более продолжатели его учения никогда не утверждали, что не нужно учить Тору! Но вы правы в том, что изучение Торы действительно нельзя считать целью жизни еврея. Изучение Торы и есть жизнь, как сказано: «Древо жизни она для тех, кто придерживается ее» . Кстати сказать, в академической науке, при всех обычных академических разногласиях, принято мнение, что редактура книги Мишлей [Притчи], откуда взята эта сентенция, была завершена еще до вавилонского пленения, то есть несколько раньше, чем появились современные «аврехи» и вообще харедим как социальная группа. То есть,по-простому, вот эта идея, что евреи во всех поколениях должны учить Тору, причем не как навязанную им обузу, а как нечто, что придает их жизни смысл, кайф и вообще жизненность — она уже тогда существовала, в 6-5 в. до н.э. Поэтому когда вы, гв. Грайфер, с печальным сарказмом говорите о том, что вот, мы дожили до того, что вас заставляют «с покорностью исполнять свое предназначение» «по обеспечению аврехов» — то это прямо грустно и жалко читать. Ваш сарказм не по адресу. Современных аврехов, гв. Грайфер, чтоб вы знали, обеспечивают в основном их преданные жены (81.3% харедимных женщин работают с тлуш маскорет и получают зарплату, в среднем немного превышающую зарплату их хилонимных современниц), а также работающие мужчины харедим (55% всех мужчин-харедим). Плюс к тому наиболее престижные ешивы получают те или иные средства как от израильских харедимных миллиардеров, так и от заграничных. А вот вы, гв. Грайфер, если и отрабатываете, с той или иной степенью покорности,какую бы то ни было барщину, то она «поддерживает», как вы выражаетесь, скорее к тем нетрудоспособным представителям современной алии из СНГ, которые приезжают сюда в количестве 30% от общего количества олим и сразу прочно садятся на пособие + медицинские услуги и тд, не плативши никогда налоги и тп. Нечего и говорить о том, что по меньшей мере 60% из этих представителей вообще никакого отношения не имеют к еврейскому народу. И что они при этом пишут про этот самый народ — если вам интересно, могу поделиться «перлами» из моей коллекции — поверьте, производит впечатление. Вот тут действительно есть место для сарказма: не хотите содержать еврейских мудрецов и ученых — не надо, пожалуйста, извольте содержать стариков-антисемитов, которые при этом ненавидят и проклинают и нас с вами, и государство Израиль, на вполне доступном нам с вами языке. Что же касается вашей неудовлетворенности насчет того, что дескать в прежние времена хасидские ешивы поддерживали веру простых людей, а теперь они замкнулись на себе — а вы уверены, что дело не обстоит ровно наоборот? Может быть, это именно вы замкнулись на себе и обижаетесь, что аврехи не подносят вам Всевышнего в качестве рюмки коньяка на блюдечке с голубой каемочкой? Типа недостаточно рьяно вас обслуживают? Но я не хотела бы показаться вам циничной и тем более вас обидеть, хас ве-шалом. Но вы же не будете предъявлять претензии к университетским профессорам, почему они не ведут среди вас кружки по ликвидации безграмотности. Это не их дело, и возможно, что они и не умеют этого делать. Но вообще такие кружки по ликвидации безграмотности в разных областях иудаизма существуют, на разных уровнях и на разных языка, теперь также и он-лайн, они вполне доступны и по большей части бесплатны. И если вас это интересует — я с удовольствием узнаю и пришлю вам адреса и явки. Тут вы правы, тут большая недоработка касательно информации на русском языке — такие курсы есть в большом количестве, но вы о них просто не знаете, это недоработка по части рекламы. Если же вас раздражают черные лапсердаки и дамы в кисуй рош — так извольте, в Тель-Авиве к вашим услугам очень популярное среди израильских интеллектуалов заведение Альма, это что-то вроде ешивы для хилоним, там, как я слышала, на приличном уровне преподают курсы по еврейской традиции. Сейчас они тоже работают он-лайн, есть ли русские версии таких курсов — не знаю, но это можно узнать. Теперь что касается армии. Не знаю, в курсе ли вы, что из светских молодых людей призывается сейчас около 40%, остальные успешно отлынивают от армии с поддельными справками от психологов? И что армия могла бы разоблачить их в два счета, но не делает этого, потому что они армии НЕ НУЖНЫ? Известно ли вам, что арабы (кроме бедуинов) не призываются вообще, и армия даже никаких жестов не делает в их сторону — по той же самой причине? А при этом две трети битуах леуми, которые мы с вами платим, уходит в арабский сектор? А из остального большая часть — на тех самых пожилых людей из пост-советской алии, которые никогда никаких налогов в Израиле не платили? Вам это не мешает? Вам мешают именно харедим? А последний пассаж вашего коммента вообще улыбнул. «Армия (любая, особенно воюющая) предназначена для защиты народа и государства, и организована должна быть в соответствии с этим, возможности ее идти навстречу тем или иным потребностям отдельных групп – ограничены». Правильно, в 17 веке в Европе солдат даже пищей и одеждой не обеспечивали, в рассуждении что они себе все это добудут грабежом гражданского населения. Но современные армии должны обеспечивать солдат едой и ночлегом, как минимум, согласны? Вот вам и проблема с кашрутом, она в принципе решается за полдня, но армия не везде за этим следит, а почему? По той же причине: ей это сейчас не нужно. Опять-таки формировать воинские подразделения по типу литваки налево — хабадники направо — это никаких денег не стоит вообще. И т.п. Но я думаю, что лет через десять, когда хардальники и ортодоксы будут составлять большинство молодежи призывного возраста, армия будет решать эту проблему. И это не будет насильственный призыв, это будет примерно так, как я вам объясняю.

      1. Изучение Торы и есть жизнь, как сказано: «Древо жизни она для тех, кто придерживается ее» .
        ————————————
        Нет, сказано все-же, что это древо жизни, а не жизнь, не надо передергивать.

  23. Светские евреи не любят харедим не не из-за «антисемитизма», а из-за того, что те (по их мнению) относятся к Израилю как к «чужому» государству со всеми вытекающими последствиями — самые крайние из них вообще его (Израиль) не признают. Совсем другое отношение к государству Израиль у кипот сругот — поэтому и отношение к ним другое.
    А тому, что написано в «эссе» я не удивляюсь — неофиты впадают в крайности довольно часто… 🙂

    1. И вообще-то проблема не в признании реформистского или консервативного гиюра и даже не в их отличии от гиюра ортодоксального, а в том, что гиюр превращает нееврея в… еврея. Получается, что в евреи можно вступить, как… в партию.
      Короче, на протяжении пары-тройки тысяч лет не прекращаем попытки «впихнуть невпихуемое», замешав этнос на религии

Добавить комментарий для Михаил Поляк Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.