Кинорецепт от Бориса Бермана. «Крестики-нолики»

Loading

Наши Ромео и Джульетта встают перед выбором. И это не только политический выбор, но и личностный, так как во всех этих передрягах участвуют члены их семей… Сериал сделан крепко, динамично. Актеры играют хорошо.

Кинорецепт от Бориса Бермана

Сериал «Крестики-нолики» (“Noughts + Crosses”)

Борис Берман

Продолжение. Начало

Сериалы об «альтернативной истории» не редкость. Лучшие из них дают возможность задуматься не только о том, что «могло бы быть», но и том, что происходит сейчас. Парадокс — лучший друг сюжета))). Вот с одним из таких парадоксов я столкнулся на днях в сериале ВВС «Крестики-нолики» (“Noughts + Crosses”, 6 серий).

Важно учесть, что его премьера состоялась в марте 2020 года — за два с лишним месяца до гибели в Миннесоте афроамериканца Джорджа Флойда; волнения, вызванные этой смертью, ещё не охватили Соединенные Штаты, не перекинулись в Европу, и на памятники ещё никто не покушался…

Почему я об этом говорю? Потому что «Крестики-нолики» со своей «альтернативной» историей попали в болевую точку.

Согласно предуведомлению в первых титрах, более семи веков назад Априканская империя (это не опечатка: именно Априканская, а не Африканская) вторглась в Европу, поработила ее и добралась до Альбиона. С тех пор темнокожие априканцы властвуют над белыми жителями Альбиона. Сегрегация, запрет на получение высшего образования, наказание за межрасовые браки… Ну, и все такое, что хорошо известно из истории Соединенных Штатов.

Только здесь, повторяю, в роли угнетателей не белые (их называют Нулями), а чёрные (Кресты).

Действие происходит в наши дни. Фабула из Шекспира. Ромео — белый юноша Каллум МакГрегор, Джульетта — темнокожая Сефи.

Вообще-то полное имя Сефи — Персифона, она дочь Камаля Хедли, министра внутренних дел (а впоследствии премьер-министра Альбиона). Мать Каллума, Мэгги, служит экономкой в доме Хедли, и ее сыновья (Каллум и Джуд) в детстве дружили с дочерьми могущественного Камаля. И вот спустя какое-то время Каллум встречается с Сефи.

Между ними возникает роман.

А параллельно развивается история освободительного движения. И там все не просто: кто-то уповает на реформы сверху, а кто-то (как Джуд, брат Каллума) примыкает к сторонникам террора, среди которых есть люди отчаянно жестокие и циничные.

Наши Ромео и Джульетта встают перед выбором. И это не только политический выбор, но и личностный, так как во всех этих передрягах участвуют члены их семей…

Сериал сделан крепко, динамично. Актеры играют хорошо. Особенно интересно было наблюдать за взаимоотношениями в семье всевластного министра (ловил себя на мысли, что это зеркальное отражение коллизий многих американских фильмов о жизни «белых» политиков). Камаля Хедли играет харизматичный Джозеф Патерсон (как я прочитал, известный британский театральный актёр), а его жену — популярная южноафриканская телеведущая и актриса Бонни Хэнна-Мбули (она, в частности, снималась в «Непокоренном» Клинта Иствуда — играла дочь Нельсона Манделы).

Не стану изображать из себя всезнайку. Заинтересовавшись историей, а точнее — предысторией сериала, попавшего в болевую точку социальной реальности, выяснил, что в основе «Крестиков-ноликов» адаптация одноименной саги (из пяти книг!) британской писательницы Мэлори Блэкмэн. Первая книга из этой саги вышла в 2001 году. Судя по тому, что вслед за ней Блэкмэн выпустила ещё четыре, антиутопия вызвала значительный интерес. The Guardian включила это произведение в список «100 лучших книг XXI века».

Это, конечно, не совсем политкорректно, но для любителей скрупулезности, сообщу: Мэлори Блэкмэн — темнокожая писательница. Ее книги (а у неё, кроме «Крестиков-ноликов», немало и других произведений) переведены почти на двадцать языков, удостоены полутора десятков литературных премий. А 12 лет назад она стала Офицером Ордена Британской империи.

Выводы:

  1. не исключено, что некоторая драматургическая, я бы сказал, рыхлость сериала объясняется тем, что проза, насыщенная деталями, своей мифологией и психологическими характеристиками, кое-что подрастеряла в процессе адаптации к условиям телевизионного формата.
  2. как мало я знаю о том, что происходит с культурой (и литературой, в частности) в западном мире; как эта культура смело откликается, извините, на «повестку дня». Да, движение “BlackLivesMatter” заявило о себе в 2013 году, но межрасовые проблемы возникли на Западе, как мы понимаем, значительно раньше, и появление книг Мэлори Блэкмэн, смею думать, отнюдь не случайность…
  3. посмотрите этот сериал. Смена оптики — занятие не только полезное, но и интересное.
Продолжение
Print Friendly, PDF & Email

2 комментария для “Кинорецепт от Бориса Бермана. «Крестики-нолики»

Добавить комментарий для Гоммерштадт Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.