Эдуард Малинский: Будет ли по–прежнему израильский «народ безмолвствовать»? Окончание

 528 total views (from 2022/01/01),  1 views today

разговоры о «великом молчащем» большинстве — это не просто фигура речи. И если «говорящее меньшинство» уже давно сделало свой выбор, то «молчащему большинству» необходимо самым серьёзным образом изменить своё отношение к выборам, иначе оно рискует в очередной раз очутиться на задворках исторических событий.

Будет ли по–прежнему израильский «народ безмолвствовать»?

Эдуард Малинский

Окончание. Начало

Эдуард МалинскийЧтобы завершить тему пагубного влияния идеологов ортодоксов на свою общину, ещё несколько слов о проблеме образования.

Евреев всегда считали «народом Книги». Ведь для того, чтобы изучать Тору, как это предписывают каноны иудаизма, надо быть грамотным: несомненно, это сыграло значительную роль в том, что в диаспоре, как уже подчеркивалось выше, на протяжении двух тысячелетий евреи сохранили свою идентичность. Но, подвергаясь многочисленным ограничениям и запретам со стороны властей, евреи были лишены возможности в массе своей получать достойное образование. И только в последней четверти 19 века в Европе им были предоставлены равные с христианами права (в Германии, например, это произошло в 1870 году, когда канцлер Пруссии Отто фон Бисмарк объединил разрозненные германские княжества в единую империю), и евреи, после 1900 лет бесправия, получив возможность посещать университеты, за 20-25 лет стали самой образованной нацией в Европе и внесли исторический вклад в сокровищницу мировой культуры и науки.

Достаточно озвучить тот факт, что в дальнейшем, более трети Нобелевских лауреатов — это евреи, граждане разных, в том числе, и европейских стран.

Поэтому, необразованность харедим — не от желания последних не учиться и оставаться невеждами в наш просвещённый век: это результат безответственной политики раввинов, которая принуждает их паству пребывать в невежестве — так легче манипулировать массами. Но это не только безответственная, но и опасная политика для всего еврейского народа. И вот почему.

Уже сейчас существует историческое наследие ультраортодоксов (ведь такое положение длится десятилетиями!) в части образования: сектор накапливает многолетний социальный опыт жизни в виде так называемой долговременной памяти, которая передаётся от поколения к поколению и приобретает характер длительно действующего фактора.

Это можно уже в настоящее время наблюдать в общине чернокожего населения США. Процент не заканчивающих школу в 1990 году: афроамериканцев –12,1%, а в целом по стране — 5,2%, а в 2018 году эти цифры были уже соответственно — 13,2% и 7,4%. Вы помните приведенные выше цифры не получивших багрут в Израиле харедим и в целом по стране? Пугающее сходство!

А что получается в результате? Например в США. И только в области образования, остальных аспектов проблемы не касаемся, пока…

Несмотря на наличие там режима наибольшего благоприятствования для афроамериканцев: принятый ещё в 1965 году «Закон об утвердительном действии» и в развитие его Исполнительный приказ №11426 прямо предписывает Министерству образования при приеме на учёбу в ВУЗы учитывать не только результаты школьных оценок и способности к учебе, но и расовые признаки, т.е. отдавать предпочтение чернокожим, так сказать, проявлять «немного» запаздавшую политкорректность.

А результат такой: в 1983 году в университетах США проводилось тестирование студентов по программе SAT и только 600 афроамериканцев из 60 тыс, т.е. 1% (один! Каково?) получили максимальный балл!

А если подобную перспективу спроецировать на ситуацию в Израиле? Как будет выходить из подобного положения израильское общество? … Да, ошибки прошлого мучительно трудно исправлять в настоящем, но еще сложнее, если это откладывать на будущее.

Далее… Об отрицательном влиянии ортодоксальной идеологии на израильское гражданское общество… Мир израильской политики никогда не отличался особой гармонией, но если раньше политические деятели могли сесть за стол переговоров и найти общий язык, то сегодня израильское общество всё больше и больше полагается на силовые приёмы как типичная ближневосточная страна. И огромный вклад в этот феномен внесли ультраортодоксы своей беспринципностью и стремлением навязать свой образ жизни другим категориям населения.

Один пример: уже на второй день после выборов-2015 было объявлено, что у Стены Плача запрещается по субботам пользоваться смартфонами и фотоаппаратами.

А в нынешнюю предвыборную кампанию один из лидеров ультраортодоксов Арье Дери чувствует себя настолько хозяином положения, что предлагает свои услуги в деле формирования правящей коалиции после будущих мартовских выборов. Уверенность в своём лидирующем положении дают ему неизменные 15–17 мандатов, что выглядит критической массой на фоне сплошной мозаики мелких парламентских фракций, возникающих вследствие различных факторов, в том числе, и увеличения количества новых партий, возникающих, как правило, из-за желания общества избавиться от режима личной власти нынешнего премьера, за которым стоит Ликуд.

Не буду даже напоминать об ультиматумах обществу и правительству о запретах на торговлю и пользование общественным транспортом по субботам; запретах на производство неотложных аварийно-восстановительных работ, включая трансфер негабаритных грузов по дорогам страны по субботам (достаточно вспомнить эпизоды с перевозкой турбины и с монтажом пролетного строения моста через железную дорогу), хотя всем понятно, что перенос выполнения некоторых из этих мероприятий на будни настолько парализует жизнь страны, мешая нормальной работе в том числе, и пожарной службы, и неотложной медицинской помощи, и полиции, и армии, что ставит под угрозу спасение человеческих жизней, т.е. нарушает еврейский же закон «пикуах нефеш»: жизнь человека — высшая ценность.

И это стремление харедим навязать свою идеологию остальному обществу, именно светскому и умеренно — религиозному сектору, — уже не просто вторжение в частную жизнь граждан, оно является опасностью для самих устоев жизни, т.к. затрагивает интересы 88% общества — происходит при полном попустительстве государства, а правительство делает вид, что не замечает нарастания напряженности в израильском обществе: у главы правительства всегда было только одно желание — любой ценой сохранить свою должность, гарантирующую ему иммунитет от судебных преследований.

А бесконечные требования увеличить финансирование сектора ультраортодоксов под угрозой выхода из правящей коалиции — и обвалить правительство. И правительство Нетаниягу, озабоченное, как мы уже говорили, только своим выживанием, послушно выполняло все эти требования.

Несмотря на общее сокращение бюджета харедим уже получили в 2019 году на свои потребности дополнительно 1,224 млрд шек, а совсем недавно, в условиях финансового кризиса из-за эпидемии коронавируса — ещё 400 млн шек. на те же йешивы.

Как же злободневно на этом фоне звучат слова видного советского диссидента Александра Зиновьева, написанные без малого полвека назад в книге»Зияющие вершины»:

«Чем выше уровень социальной защиты, тем ниже эффективность экономической деятельности общества».

Ну, прямо один к одному, о наших ультраортодоксах!

Что же можно сказать в итоге о цене уступок этому сектору и создания для него режима наибольшего благоприятствования со стороны правительства и кнессета, которые уже на протяжении длительного времени превратились в заложников харедим?

Дело в том, что Израиль ускоренными темпами идет к созданию теократического государства. Влияние ультраортодоксальных кругов не имеет аналогов в Европе и США. Возрастающую роль теократии в стране один излидеров партии Мерец назвал «талибанизацией», имея в виду реакционное религиозное движение в Афганистане.

Характеризуя другую сторону идеологии ультраортодоксов, а именно— иждивенчество, профессор Дэн Бен-Давид из Тель-Авивского университета утверждает:

«Израиль может исчезнуть уже через пару поколений, так как зависимость их (ультраортодоксов) от израильской системы социального обеспечения ведёт к быстрому спаду экономики».

И при этом, дестабилизируя обстановку в обществе и стране в целом, харедим в штыки воспринимают любую критику в свой адрес, считая это антисемитизмом. Так, депутат Кнессета от партии Яадут ха-Тора Исраэль Айхлер прямо заявляет:

«Если богобоязненных евреев (т.е. харедим) выделяют в отдельную группу — это антисемитизм».

Как видите, депутат даже попытку рассматривать их как отдельную категорию населения со своими особенностями и отличительными чертами не приемлет категорически: мы выше подозрений, мы непогрешимые.

Нет бы ему прислушаться к словам польского писателя Стефана Гарчинского:

«Религия, не идущая на компромиссы, не может быть всеобщей».

И даже разумный и прагматичный призыв Либермана к харедим:

«Живите сами, как хотите, но не мешайте жить другим!»

даёт им основания причислять его к лагерю антисемитов. Видно, не без причины ультраортодоксов в Израиле считают самыми стойкими борцами за свои «права»!

Как говорится, их бы энергию да в мирных целях.

В дискуссиях с харедофилами нередко можно услышать в свой адрес упреки в том, что мы в основном пользуемся информацией русскоязычных изданий, ангажированных Либерманом, и потому недостоверной.

Прислушаемся к этой критике и предложим другое:

Например, хочется изложить по этому же вопросу и точку зрения экс-главы Шабака г-на Юваля Дискина, человека, весьма сведущего, хотя бы в силу своего прежнего служебного положения.

В статье «Израиль на грани распада: эти выборы могут быть последними», опубликованной на портале New Rezume.org 27.02.21. он, ссылаясь на данные ЦСБ Израиля, указывает, что:

«… через 30–40 лет около половины населения страны будут составлять харедим и арабы, и что, в силу их социальных особенностей, а именно: недостаточной интеграции в экономику страны, отсутствия обязательства несения воинской и альтернативной службы, своего антисионистского настроения, государство, уже сейчас утрачивающее способность подчинять своим законам эти категории населения, будет вынуждено возложить бремя налообложения и армейской службы всего лишь на треть населения.

Это неизбежно сделает маловероятной способность государства к выживанию: развал зкономики, социальная нестабильность, отсутствие возможности защитить себя в военном отношении — все это приведёт к потере государственности».

Такая перспектива у меня лично вызывает ощущение апокалипсиса, т.е. пророчества о конце света.

А вот ещё одно свидетельство, так сказать, взгляд изнутри на роль политиков харедим.

Г-жа Шошан, основательница ассоциации «Нивхарут», защищающей права женщин в ультраортодоксальном секторе:

«Главная причина негативного восприятия харедим — это политика, проводимая лидерами ультраортодоксов. Эти народные избранники находятся на сцене уже более 30 лет и всё время пытались создать государство с другими законами для ультраортодоксов и это было катастрофическим шагом по отношению к харедим».

А если рассмотреть поведение харедим во время эпидемии коронавируса в Израиле?

Просто невозможно опровергнуть тот факт, что именно в тех городах Израиля, в. населении которых наиболее высок процент ультраортодоксов, имела место самая высокая степень зараженных и самая высокая смертность. Это — Иерусалим и Бней-Брак (в этих городах их проживает до 44%), Ашдод, Бейт-Шемеш (здесь поменьше — до 22%) и др.

Именно здесь десятки тысяч харедим по призыву своих духовных наставников из числа раввинов участвуют в кампаниях гражданского неповиновения в синагогах и йешивах, результатом чего является то самое запредельно высокое число заражений и смертельных случаев. По данным Минздрава от 24.09.20, как сообщает 12 канал ИТВ, если среднее по Израилю (без учёта харедим и арабов) число заражённых составляло тогда 9,7%, то среди ультраортодоксов оно составляло более 26%!

А в настоящее время, когда в стране проводится кампания сплошной вакцинации населения, по сообщению портала НЭП от 8.01.21., данные Института изучения общественного мнения «Маагар шохот» свидетельствуют: если прививку от коронавируса намерены сделать 57% светского еврейского населения страны, 35% арабов, то в ультраортодоксальном секторе число желающих едва достигает 25%!

Потому что харедим предпочитают следовать указаниям не Минздрава, а своих духовных лидеров! Например, рава Каневского!

И самые последние новости. По сведениям сайтa Orbita.co.il от 12.03.21.:

Вчера лидеры партии Яадут а -Тора объявили, что намерены посоветоваться с раввинами по вопросам дальнейшего соблюдения карантинных ограничений. Ранее они уже заявляли о «дискриминации ультраортодоксального населения в связи с карантином…»

Это только подтверждает сказанное выше о политике духовных лидеров харедим: время идет, но она не меняется — эачем нам инструкции Минздрава, если есть указания раввинов.

И вот именно это поражает более всего: время идет, меняются целые исторические эпохи, а мировоззрение духовных лиц по-прежнему застыло на уровне средневековых догматов.

Ведь по сути нет никакой разницы между описанным Лионом Фейхтвангером в его романе «Лисы в винограднике» 250 летней давности эпизодом:

«Он (Веньямин Франклин) стал рассказывать, что, когда он изобрёл громоотвод, один священник сказал в своей проповеди, что молния — это кара за грехи человеческие, средство предостережения от новых грехов; следовательно, попытка обезвредить молнию есть грех и посягательство на права божества.»

и приведенной выше цитатой о намерении лидеров харедим скорректировать инструкции Минздрава указаниями раввинов!

А к чему это приводит? По данным Минздрава, озвученным 13.02.21. на сайте vesty.co.il с начала эпидемии в ультраортодосальном секторе умер 1чел из каждых 140 заразившихся.

Что это значит? Если эти пропорции распространить на всё население Израиля, то в стране умерло бы порядка 17 тыс чел. а заразилось бы от 1,5 до 2 млн чел.

Далее.. А вот почему говорят именно о «русском антисемитизме» по отношению к ультраортодоксам, когда речь идёт о политике партии НДИ? Об истинной причине этого явления критики Либермана лукаво умалчивают, сводя всё к его коварству. Так ли это?

Здесь мне хотелось бы привести цитату из статьи Якова Швуса «Кто на — травливает израильтян на ультраортодоксов?», опубликованную 05.03.21. на сайте «Группа Марир»:

«Видя, как усиливается в обществе негативное отношение к ультраортодоксам, их лидеры придумывают мифы о существовании в Израиле антисемитов, ненавидящих религию. В их натравливании на «хранителей традиций» обвиняют Либермана… Но на самом деле никто не сделал для разжигания неприязни к ультраортодоксам больше, чем Нетаниягу. Только лишь за последний год (продолжительность эпидемии короновируса — Э. М.) израильтяне убедились, насколько жёстче власть относится к ним, чем к ультраортодоксам, которых гладят по головкам при самом вредительском поведении».

. Но это негативное отношение к ультраортодоксам не имеет реального результата, это всего лишь отдушина для «выхлопа«отрицательных эмоций, а не инструментарий для формирования государственной политики. Государственная политика формируется кнессетом и правительством, где влияние харедим приобрело характер узурпации власти, и потому политика эта имеет совсем противоположный вектор! И его-то необходимо изменить!

Попытаемся и мы внести свой вклад в объяснение проблемы «русского антисемитизма».

Вообще, каковы корни напряженности в отношениях между этими двумя, кстати, самыми обездоленными общинами израильского общества: русскоязычной и ультраортодоксальной?

«Бытие определяет сознание» —

от этого марксистского постулата никуда не деться, как бы мы не относились сегодня к Марксу. Именно этот принцип многое объясняет, на наш взгляд.

1. Не секрет, что ультраортодоксы — сефарды, выходцы из стран Третьего мира Северной Африки и Ближнего Востока, прибывшие в Израиль в 50–е

годы прошлого века, были встречены, мягко. говоря, не лучшим образом и им досталось место внизу социальной пирамиды: выполнять самую черную и низкооплачиваемую работу. Такое положение сохранялось десятилетиями, и их новые поколения, не имея возможность получить достойное образование, также оставались у подножья этой социальной пирамиды.

2. Эта политика «разделяй и властвуй», успешно опробованная израильским истеблишментом на «мизрахим», ещё с большим успехом была применена по отношению к олим из бывшего СССР. По приезду в Израиль «русские» вынуждены были конкурировать на рынке дешёвой рабочей силы и с палестинцами и с «марокканцами», причём не только за рабочие места, но и за получение социальных пособий и социального жилья.

На полях сделаем пометку. Нельзя сказать, чтобы в отношении русскоязычной алии политика израильских «верхов» отличалась особой государственной мудростью. Если приехавшие в Израиль сефарды, на месте прежнего проживания в странах третьего мира находились на обочине получения образования и профессии, то среди трудоспособного контингента «русских» олим 60% имели высшее образование, но власти попросту растранжирили это бесценное достояние в лице десятков тысяч инженеров, врачей и педагогов, и сейчас в стране, после выхода на пенсию работавших олим, наблюда — ется острый дефицит этих специалистов: таковы последствия политики близорукости и пофигизма верхних эшелонов власти.

Но вернемся к нашей основной мысли.

Существенно потеснив «мизрахим» в этом секторе рынка труда, «русские», естественно, вызвали у последних не самую дружественную реакцию,

которую партийные боссы ультраортодоксов весьма умело подогревали: выше уже приводилось высказывание рава Ицхака Йосефа; а сколько «компромата» сливали даже солидные издания израильских СМИ на нашу алию — тут и проститутки, и даже инцест (это уже вотчина г-жи Оры Намир! Пом — ните её в ранге министра труда?), и мошенничество и пр.

3. Есть ещё одна причина, на наш взгляд, негативного отношения ультраортодоксальной верхушки к нашей общине — это атеизм большой части «русских», чём мы уже указывали в предыдущей статье. И это надо принимать как данность, а не пытаться нас перевоспитать. Но ультраортодоксы с их религиозной нетерпимостью, да ещё науськиваемые своими духовными пастырями, никогда не страдали излишней толерантностью…

Так что у нас есть все основания обвинять руководителей харедим в лице их лидеров Дери и Лицмана и партийной верхушки ШАС и Еврейства Торы в развязывании оскорбительного отношения к нашей общине, как-то: требование МВД и раввината о генетической проверке на еврейство репатриантов из бывшего СССР, это разве не антисемитизм?

Мы довольно обстоятельно показали, опираясь на цифры и факты, почему ультраортодоксы не являются, мягко говоря, друзьями Израиля и объективно наносят ему вред.

Поэтому у нас есть все основания с чистой совестью утверждать, что критика ультраортодоксального сектора в партийной программе НДИ, не носит характера банального злопыхательства, а является аргументированной и. заслуженной.

Тем самым мы дали ответ на вопрос: «Кто виноват?».

Но необходимо дать ответ и на второй исконный вопрос: «Что делать?»

Что же надо делать, чтобы община ультраортодоксов заняла своё достойное место в израильском гражданском обществе?

На первый взгляд всё просто: надо воспользоваться рекомендацией российского писателя Михаила Веллера:

«Для стабилизации системы она должна избавиться от дестабилизирующих элементов, могущих по своей воле влиять на её равновесие».

Иными словами, надо избавить электорат ортодоксов от идеологии и разлагающего влияния их партийной верхушки, т.е. этих самых «дестабилизирующих элементов»

Есть, правда, некоторая надежда, даже не надежда, а её слабые проблески, на естественный ход событий, могущих изменить ситуацию в этом секторе путём эволюционного развития.

Что может об этом свидетельствовать?

Просто в Интернете промелькнули сообщения некоторых экспертов о том, что по ряду опросов удалось собрать интересную статистику:

  1. 25% ультраортодоксов на предстоящих выборах не готовы голосовать за свои «родные» партии;
  2. За время эпидемии коронавируса количество телевизоров в семьях харедим возросло чуть ли не в два раза;
  3. И, наконец, 61% населения Израиля не хотели бы видеть партии ультраортодоксов в составе будущей правительственной коалиции.

А по сообщению портала MIGnews.com oт 13.03.21. из данных, представленных ЦСБ Израиля и. центра «Кивун», следует, что за время эпидемии увеличилось число харедим, ищущих работу. Это видно из того факта, что при выделенном правительством ассигновании в сумме 1,5 млн шек на ваучеры для участия в курсах профессиональной подготовки, спрос на них превысил 2,1 млн шек. И ещё: за период 2014–2020 годы число занятых общественно полезным трудом ультраортодоксов увеличилось на 31%.

Но, добавим мы, к этим, казалось бы, весьма благополучным цифрам следует относиться с достаточно сдержанным оптимизмом: абсолютные показатели очень скромны — 1587 мужчин и 785 женщин.

Разумеется, уповать только на эволюцию нельзя, нужны более кардинальные меры. Ведь это очень трудная задача.

Трудная, но не невыполнимая задача, решение которой, однозначно, потребует, всё равно, много времени. Сколько конкретно, сейчас, по крайней мере, сказать сложно, но инструментарий известен: он содержится в двух пунктах прежней предвыборной программы партии НДИ. Вот эти пункты:

  1. принятие закона о призыве на армейскую и альтернативную службу учащихся йешив с теми конкретными деталями, отказ от принятия которых блоком правых привел к сентябрьским выборам-2019г.
  2. Включение в учебные программы школ, йешив и прочих учебных заведений ультраортодоксов курса математики, английского языка и компьютерного обучения.

Небольшой комментарий: Никакая ругань, никакие громы и молнии на головы ультраортодоксов не смогут вывести этот электорат из-под влияния раввинов и прочего руководства сектора — опыт прошлых выборов, в частности выборов -1999, говорит об обратном, — потому что партийная верхушка и её электорат, в силу уже приведенных выше причин, представляют собою настоящий симбиоз, т.е. форму взаимовыгодного сосуществования разных социальных групп. И разорвать это сосуществование просто так невозможно.

И, наоборот, опыт, пусть пока и небольшой, говорит о том, что ультраортодоксы, прошедшие обязательную армейскую службу, решительно рвут свои связи с прошлым вассальным положением.

Дело в том, что армия в Израиле — это не только инструмент защиты Отечества от врагов, но и инструмент социальный: если прошёл армейскую службу — ты вписался в израильское общество, ты — свой. Именно этого не приемлет идеология харедим, согласно которой принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с гражданским обществом, которое основано на других ценностях (недаром, раввины предают анафеме солдат — выходцев из йешив и призывают своих прихожан чуть ли не к суду Линча над этими военнослужащими: раввины отлично чувствуют, откуда для них идет опасность).

Ну, а со вторым пунктом проще: люди, получившие достойное образование: получат и достойную работу и, следовательно, обретут экономическую независимость и возможность выйти из унизительного положения «винтиков» в машине голосования на благо элиты ультраортодоксов.

Повторюсь, это долгий и сложный процесс, рассчитанный на смену поколений, но иного пути просто нет. Но, если НДИ получит возможность после «очередных внеочередных» мартовских — уже 2021 г. выборов в кнессет продиктовать свои условия будущей коалиции (а для этого нужны дополни — тельные мандаты), может быть, наконец, «процесс пойдёт»

Подведем итоги, на сей раз окончательные.

Первое. Антисемитизма, развязывание которого инкриминируют Либерману, в Израиле нет: ни на бытовом, ни на государственном уровне априори, нет и быть не может. А есть спор в русскоязычных сайтах между харедофобами и харедофилами о месте ультраортодоксольной общины в израильском обществе;.

Второе. В ранге государственной политики необходимо срочно провести мероприятия, которые могут изменить статус–кво ультраортодоксального сектора; деятельность этого сектора приносит вред Израилю.

И ещё буквально два слова о том, как сами ультраортодоксы оценивают свое положение в израильском обществе, что говорят они сами по этому поводу.

На портале «Детали» 18.01.21. опубликованы результаты опроса населения страны, проведенных Израильским институтом демократии на тему: «Что думают граждане Израиля о своей стране?»

Вот некоторые из них:

  1. Израиль — хорошее место для проживания? Положительно отвечают 92% ультраортодоксов и умеренно религиозных; 80% — соблюдающих традиции, и 65% светского населения..
  1. Удовлетворены ли вы настоящей ситуацией в стране? Ответы положительные соответственно: 68%; 61%; 33%; 27%.
  1. На вопрос, каков баланс между демократическим и еврейским характером государства в Израиле, 72% ультраортодоксов ответили, что демократическая составляющая слишком велика в ущерб еврейской.

Анализируя данные опроса, можно сделать однозначный вывод, что харедим не разделяют беспокойства защитников их интересов и судя по всему, не очень–то нуждаются в этом патернализме.

Так что, не извольте беспокоиться!

Теперь — толкование заголовка «Будет ли по-прежнему израильский “народ безмолвствовать”». «Народ безмолвствует» — это заключительные слова последней сцены трагедии «Борис Годунов» А.С. Пушкина, написанной без малого 200 лет назад.

Боярин Масальский, один из убийц вдовы Бориса Годунова и её сына, объявляет народу, столпившемуся у царского терема:

«,.. они мертвы. Что же вы молчите? Кричите: «Да здравствует Царь Дмитирий Иванович!»

И ремарка: Народ безмолвствует.

Иносказательно, в наше время:

О молчании присутствующих при обсуждении важного для всех вопроса, Об отсутствии желания, воли, смелости защищать свои интересы.

И пример из новейшей истории. В своём выступлении по телевидению 13 ноября 1969 года тогдашний президент США Ричард Никсон, желая подчеркнуть, что демонстрации против войны во Вьетнаме не отражают мнение всего американского народа, призвал «великое молчащее» большинство американцев поддержать своего президента.

А это иносказательно означает, что у большинства граждан страны, которое непосредственно не участвует в политической деятельности в отличие от «говорящего меньшинства», в нашем случае — ультраортодоксов, — организующего пикеты, демонстрации и шествия, тем не менее, всегда имеется возможность озвучить свою позицию на выборах, определяя таким способом судьбу своей страны. И инструментарий для этого — право голоса — даёт ему демократия. И я искренне надеюсь, что народ Израиля использует эту возможность в марте с. г. самым достойным образом!

P.S. Уже после окончания статьи, чуть ли не в момент ее отправления в редакцию, пришло следующее сообщение с сайта NEWS.Israelinfo.co.il от 14.03.21.: по данным опроса Хадашот 13:

38% избирателей ещё не определились, за кого они собираются голосовать на предстоящих выборах, а 41% из них собираются сделать свой выбор непосредственно перед голосованием, прямо на избирательных участках.

Признаюсь, меня это встревожило: значит, разговоры о «великом молчащем» большинстве — это не просто фигура речи, а реально существующий факт. И если «говорящее меньшинство» уже давно сделало свой выбор — неспроста же они всегда стопроцентно используют свой электоральный потенциал-то «молчащему большинству» необходимо самым серьёзным образом изменить своё отношение к выборам, иначе оно рискует в очередной раз очутиться на задворках исторических событий.

Сделайте свой выбор, господа, уже сегодня! Не упустите свой шанс!

Print Friendly, PDF & Email

10 комментариев к «Эдуард Малинский: Будет ли по–прежнему израильский «народ безмолвствовать»? Окончание»

  1. VladiU
    С большим удовольствием открыл для себя нового автора, который пишет о происходящем в стране. Причем пишет спокойно, со знанием дела…
    С удовольствием прочел обе части замечательной статьи Э.Малинского. Приятно получить подтверждение тому, что в стране есть люди, … способные (и имеющие желание!) обосновать справедливость своей оценки что называется «с цифрами и фактами в руках»
    .
    Ну что ж, давайте проверим, насколко автор (с анализами и выводами которого я во многом согласен) действительно знает дело и владеет цифрами и фактами.
    «электоральный барьер в 2015 году стал равным нынешним 3,25%, что теоретически даёт возможность при 70% явке избирателей получить 4 мандата».
    3.25% = 3.9, т.е. практически 4, мандата при любой явке

    «Исраэль бэ-Алия (ИБА) Натана Щаранского … набрав всего 2 мандата в 2000–м году, … объявила о самороспуске и вошла в состав «Ликуда»».

    Партия была образована перед выборами в кнессет 1996 года, на которых набрала 5,7 % голосов и получила 7 мест, став шестой по размеру партией страны. Представляла интересы многочисленной русскоязычной общины Израиля. Лидер — Натан Щаранский, занимал пост министра труда и промышленности в правительстве Биньямина Нетаньяху. Юлий Эдельштейн занимал пост министра абсорбции.
    Перед выборами 1999 года депутаты Михаил Нудельман и Юрий Штерн вышли из состава ИБА и основали собственную фракцию «Алия», позже вошедшую в состав другой иммигрантской партии, «Исраэль Бейтейну». ИБА набрала 6 мандатов, став пятой партией по размеру, и вошла в правительство Эхуда Барака, в котором Щаранский возглавил МВД, а Марина Солодкина стала замминистра абсорбции. Вскоре после выборов партию покинули Роман Бронфман и Александр Цинкер, основавшие фракцию «Демократический выбор». ИБА вышла из состава правительства 11 июля 2000 года в связи с готовностью Барака обсуждать раздел Иерусалима на переговорах с палестинцами.
    Вновь вошла в правительство Ариэля Шарона после выборов 2001 года, где Щаранский возглавил министерство строительства и стал вицепремьером, а Эдельштейн — замминистра абсорбции. «Исраэль ба-Алия» прекратила своё существование после неудачи на выборах 2003 года, на которых она получила всего два мандата. Щаранский уступил своё место в кнессете Эдельштейну, но оставался главой партии вплоть до её объединения с «Ликудом» в том же году, после чего он был назначен министром по делам Иерусалима, а Марина Солодкина вновь заняла должность замминистра абсорбции.
    «На выборах 2000 года партия [НДИ] получила 4 мандата в Кнессете и 2 министерских поста в правительстве Шарона. Впрочем, из правительства она вышла уже в 2002 году в знак протеста по проблемам общеизраильского формата. Но кое-что она все-таки для репатриантов сделать успела, и поэтому выборы — 2006 принесли ей уже 11 мандатов, превратив НДИ в серьёзную политическую силу. Апофеозом парламентского успеха стали выборы — 2009, когда в блоке с небольшими правыми партиями»Моледет» и «Ткума» НДИ завоевала уже 15 мандатов».
    НДИ получила на своих первых выборах в Кнессет в 1999 году 4 мандата. В правительстве Ариэля Шарона (с марта 2001 года) партия получила один из главных министерских портфелей. В 2002 году, из-за несогласия с политикой Ариэля Шарона, партия вышла из правительства. В преддверии новых выборов Авигдор Либерман создал правый блок состоящий из партии НДИ и небольших партий правого направления Моледет и Ткума. Этот блок на выборах в Кнессет в январе 2003 года получил 7 мандатов. С 28 февраля 2003 года блок вошёл в правительство Ариэля Шарона, двое депутатов от этого блока получили министерские портфели. В середине 2004 года партия покинула коалицию. На выборах 2006 года партия получила 11 мандатов. По результатам выборов 2009 года стала третьей по величине партией в Израиле получив 15 мандатов. Партия НДИ вошла в правительство Бениамина Нетаньяху. Согласно коалиционным соглашениям, лидер партии Авигдор Либерман получил пост министра иностранных дел Израиля.

    «а боевые награды, оплаченные пролитой кровью на фронтах Великой Отечественной войны? — на их вывоз тоже распространялось вето!«.
    Неверно. Утверждаю это в т.ч. на основании личного (семейного) опыта.

    «В 1996 году Нетаниягу… во главе большой делегации, в составе которой был и Либерман, кажется, возглавляющий в то время канцелярию главы правительства, посетил Москву».
    Либерман был тогда генеральным директором министерства главы правительства. Канцелярию главы правительства возглавлял в то время Пинхас Фишлер.

    «В своей статье я говорю исключительно об ультраортодоксах, т.е. харедим, как они сами предпочитают себя называть. Автор комментариев [проф. Амусья, повторяющуюся ошибку которого исправляет Э. Малинский] применяет другой термин – ортодоксы, что далеко не равнозначные понятия, т.к. в состав ортодоксов входят не только ультраортодоксы, но и религиозные сионисты, консерваторы, реформисты, модернисты и, может быть, ещё кто — нибудь» — но и это ошибка: в состав ортодоксов не входят консерваторы и реформисты.

    «соблюдение святости субботы в сфере торговли и общественного транспорта — это беспардонное вмешательство в частную жизнь граждан, что противоречит демократическим устоям государства… чтобы 88% гражданского общества страны жили по законам, обычаям и догматам, которые исповедуют только 12% населения».
    Автор противоречит самому себе:
    «Из общего количества евреев — 43,1% приходится на светский сектор; 46,2% — на евреев, соблюдающих традиции; умеренно религиозных; религиозных сионистов; и только 11,7 % приходится на ультраортодоксов» — ведь для большинства из 46,2% евреев, соблюдающих традиции, умеренно религиозных и религиозных сионистов важно соблюдение святости субботы в сфере торговли и общественного транспорта.

    «в 1992-м году хасиды из партии Агудат Исраэль и литваки из партии Дегель ха-Тора пошли на выборы единым списком в формате новой партии Яадут ха-Тора ашкеназийских, т.е. выходцев из Центральной и Восточной Европы — ультраортодоксов».
    Дегель ха-Тора была основана в 1988 году, вышедшими из партии Агудат Исраэль вместе с раввином Элазаром Менахемом Шахом в рамках подготовки к выборам в двенадцатый Кнессет[2]. Её создание было связано с продолжающимися политическими спорами между раввином Элазаром Шахом с другими хасидскими раввинами в «Агудат Исраэль». На выборах 1988 года партия выиграла два места, занятые Моше Гафни и Авраамом Равицем , и присоединилась к коалиционному правительству Ицхака Шамира. На выборах 1992 года партия объединилась с «Агудат Исраэль» под названием «Иудаизм Торы».

    «Да, действительно, существует такой религиозный догмат, ещё с библейских времён: иудаизм может и должен исповедовать только еврей, но не представитель никакой другой нации; в отличие от других религий, как христианской или мусульманской, которые исповедуют народы разных национальностей».
    ?!?

    1. Юрий Деген21 марта 2021 at 15:03 «Ну что ж, давайте проверим, насколко автор (с анализами и выводами которого я во многом согласен) действительно знает дело и владеет цифрами и фактами.»
      Уважаемый г-н проверяющий, у меня всего один вопрос-из какой статьи вы скопировали то, что поправляете или опровергаете? Ни в одной из 2 частей статьи «Будет ли по–прежнему израильский «народ безмолвствовать»?», о которой я написал коротенький отзыв, нет ни одной из приведенных вами и, якобы принадлежащих Э.Малинскому, фраз. Я понимаю что на подобных форумах «закон курятника» действует точно так же как на других, но раз уж вы использовали для критики автора часть моего поста, то хотелось бы получить ответ на заданный вам вопрос.
      Кстати, в статье есть ещё орфографические ошибки…

      1. Все фразы, принадлежащие Э. Малинскому, которые я поправляю или опровергаю, скопированы из 1-й части статьи «Будет ли по-прежнему израильский «народ безмолвствовать»?», из комментария Э. Малинского ко 2-й части, и из статьи Э. Малинского «По ком звонит колокол…», на которую он ссылается в 1-й части.
        Редкое хамство — обвинять меня в своей собственной расхлябанности и невнимательности.

        1. Одновременное нажатие клавиш “Ctrl” и”F” подтвердило что из 10 пунктов, которые вы взялись опровергать или корректировать, 4 пункта таки действительно присутствуют в 1-ой части статьи. Статью “По ком звонит колокол…“я не читал, а отзыв М. Амусьи и ответы автора ему вообще не смотрел. Так что вынужден извиниться за свою невнимательность. А вот определять мой пост как “редкое хамство“есть это неправильно, более бы подошло “некоторая несдержанность“. Действительно, я терпеть не могу, когда кто-либо пытается принизить уровень авторов прекрасных статей выискивая блох в тексте. Отсюда и моё упоминание о” законе курятника”, которые, судя по всему, вы прекрасно поняли. Но не волнуйтесь, я в вашем” курятнике” всего лишь гость.
          Теперь по сути ваших замечаний. (1)Я не стану спорить с Википедией, из русскоязычной версии которой вы полностью скопировали свои исправления. Замечу только, что авторский текст, который касается некоторых моментов истории партий Исраэль бэ-Алия, НДИ и блока Яхадут ха-Тора, значительно короче и ничуть не противоречит написанному в Википедии (ну не стал автор переписывать статьи из Википедии, не это было его целью!).(2) Относительно вашего замечания о поездке в Москву в 1996. Во-первых, автор написал” кажется”; во-вторых, ваше уточнение о названии должности, которую в то время занимал Либерман говорит лишь о том, что вы, возможно, просто не поняли для чего автор вообще упомянул о том эпизоде.(3) Относительно терминологии (как называть ультраортодоксов) — ппрочтите замечательное интервью с человеком, который досконально знает предмет: «Мир харедим: от прошлого до «эпохи коронавируса»»( https://www.newsru.co.il/israel/22mar2021/yaglom_501.html) и убедитесь, что даже внутри религиозных в этом вопросе сам черт ногу сломит. (4)Относительно вашей поправки к цифрам могу сказать что вы совершенно неправы-по результатам мартовского солиднейшего исследования проведенного учеными Израильского института демократии המכון) הישראלי לדמוקרטיה (около 62% израильских избирателей совершенно не возражают против открытия торговых точек, мест развлечений и общественного транспорта в Шаббат в районах, где большинство населения является светским (https://www.idi.org.il/articles/34068). И даже среди избирателей Ликуда таких не возражающих 46%.

          1. И я приношу извинения за свою резкость. Согласимся на «невнимательность» и “некоторую несдержанность“.
            О «законе курятника» никогда не слыхал, и поэтому, разумеется, не понял упоминание о нём.
            Я отнюдь не пытаюсь принизить уровень авторов статей, выискивая блох в тексте. Я даже отметил, что с анализами и выводами Э. Малинского я во многом согласен. Проблема заключается в том, что статьи, претендующие на знание дела и обоснование справедливости своей оценки «с цифрами и фактами в руках» (и так воспринятые Вами), содержат запредельное количество этих блох, чем дискредитируют себя. Статьи Э. Малинского — не миниатюры и не путевые заметки. Они призваны и задуманы выглядеть, как серьёзные исследования. В этом случае недопустимы грубые фактические ошибки, которых автор мог легко избежать, если бы потрудился проверить себя хотя бы с помощью той же Википедии.
            Теперь по сути Ваших замечаний.
            (1) Из 10 исправлений я скопировал из Википедии только 3. Авторский текст, который касается некоторых моментов истории партий Исраэль бэ-Алия, НДИ и блока Яхадут ха-Тора, противоречит написанному в Википедии – и фактам.
            (2) Прекрасно понял, для чего автор вообще упомянул о том эпизоде. Но по вышеупомянутой причине настаиваю на точности. Вы, вероятно, уже догдались, что я не большой поклонник небрежности.
            (3) Относительно терминологии (как называть ультраортодоксов) — я как раз поддержал Э. Малинского в его полемике с проф. Амусьей. А то, что в состав ортодоксов не входят консерваторы и реформисты — бесспорный и общеизвестный факт, по определению — и в этом Э. Малинский ошибся.
            (4) Вы полемзируете с утверждением, которого я не делал. Я лишь утверждаю, что не только для 12% ультраортодоксов, но и для большинства из 46% евреев, соблюдающих традиции, умеренно религиозных и религиозных сионистов важно соблюдение святости субботы в сфере торговли и общественного транспорта. Если это большинство составляет 26%, то нет никакого противоречия c тем, что около 62% израильских избирателей совершенно не возражают против открытия торговых точек, мест развлечений и общественного транспорта в Шаббат в районах, где большинство населения является светским.

  2. Эдуард Малинский — ответ на комментарий г-на М.Амусья на статью от 18.03.21.

    Отвечаю по пунктам Комментариев:

    Но прежде всего необходимо договориться о терминологии.
    В своей статье я говорю исключительно об ультраортодоксах, т.е. харедим, как они сами предпочитают себя называть. Автор комментариев применяет другой термин – ортодоксы, что далеко не равнозначные понятия, т.к. в состав ортодоксов входят не только ультраортодоксы, но и религиозные сионисты, консерваторы, реформисты, модернисты и, может быть, ещё кто — нибудь.
    Эта нестыковка понятий вносит некоторую неопределенность: г –н Амусья, аргументируя свою позицию, называет некоторых реально существующих людей ортодоксами, не уточняя их более подробную религиозную идентификацию. Может быть, они и не относятся к харедим.
    Поэтому автор комментариев, без сомнения, заслуживает упрек: если уж
    позиционируешь себя как защитника критикуемой ветви религиозного сообщества, то необходимо хотя бы твёрдо усвоить название опекаемых,

    Пункт 1., Речь в статье идет не об антисемитизме, а о разных взглядах харедофилов и харедофобов на место ультраордоксального сектора в израильском обществе, потому что НДИ ведет не религиозную, а политическую борьбу против узурпации власти лидерами харедим.
    А притянутые за уши всякие разговоры об антисемитизме в Израиле
    — это не более, чем политическая провокация.

    Пункт 2. Г-ну профессору, право же, не стоит домысливать за меня, о
    чём говорит приводимая мною статистика, характеризующая «успехи»
    афроамериканцев, оканчивающих среднюю школу.
    Смысл тут однозначный: доля афроамериканцев, не заканчивающих среднюю школу, растёт из года в год на фоне значительно меньшего процента подобных неудачников в целом по стране.
    А затеянная профессором цифровая эквилибристика совершенно неуместна.
    Общеизвестно, что в теоретической физике необходим мощный математический аппарат, но, если это оружие применять без особой нужды, можно «выстрелить в собственное колено», т.е. получить совершенно иррациональные выводы, что и имело место в данном случае.
    На мой взгляд, именно сейчас будет уместно привести пример неудачной цифровой эквилибристики из статьи «Ещё напор, и враг бежит», принадлежащей перу профессора.
    Вот цитата из этой статьи:
    «Ранее никогда не приводил данные о том, как в Израиле заботятся о сохранении темпа развития страны, что характеризуется долей затрат на исследования и разработки от количества ВВП страны…Смертность от коронавируса даю для полноты картины».
    Любопытное впечатление оставляет даже первое знакомства с упомянутой таблицей.
    Приведенные там данные о вложении средств в науку (данные на 12.12.18.) и о количестве летальных исходов на 1 млн. чел. в стране от эпидемии по положению на 14.03.21. по идее, должны свидетельствовать о том. насколько успешно вложенные заранее затраты в науку помогли преодолеть негативные последствия коронавируса. Другого варианта просто нет.
    Что же мы видим из таблицы?
    В действительности же, находясь на втором месте в мире по этим затратам (конечно же, относительно своего ВВП) и отставая от лидера списка – Южной Кореи всего на 0,1%, Израиль имеет показатели по уровню смертности более чем в 20 раз хуже, т.е. 650 против 32; этот же показатель по сравнению с Японией выглядит хуже почти на целый порядок { 650 против 67 ), хотя японцы вложили в научные разработки всего на 0,8% меньше; Финляндия же, потратив на науку на 1,0% меньше, получает смертность почти в 5 раз меньшую по сравнению с Израилем. Сравнение не в пользу Израиля можно продолжить. . . , Вывод: Профессор, объединив, как он сам утверждает «для полноты картины» эти два показателя, явно перемудрил ( смертность имеет совсем другие причины, и указывать их сейчас не входит в наши намерения), и перехитрил самого себя, или, говоря словами самого профессора на одном из его постов: « Поразительно, что от автора ускальзывает смысл им же приведенных цифр…»
    Профессор этой цифровой эквилибристикой поставил себя в положение унтер-офицерской вдовы из гоголевского «Ревизора», которая, говоря словами городничего, «сама себя высекла».
    Можно только пояснить, что в наше время это выражение применяется в ироническом смысле по отношению к человеку, который своими необдуманными действиями сам позиционировал себя в неловкое положение.
    Что ж, бывает: все мы человеки…

    Пункт 3. Наличие «тончайшего слоя» ярких личностей – выходцев из общины харедим (если они в действительности – ультраортодоксы, см. выше Пролог к настоящему ответу) отлично коррелирует с невежеством основной массы общины и тотальной бедностью прихожан – 45% за чертой бедности – как производной от невежества — абсолютно ничего не доказывает: это две стороны одной медали. Достаточно вспомнить царскую Россию первой половины 19го века: её блестящую литературу, музыку и живопись и почти поголовную неграмотность населения, имевшую место до появления-земских школ после административных реформ Александра Второго.
    Оставляю на совести профессора его замечание о том, что недостатки в образовании русскоязычных олим суть следствия незнания Торы и Библии.
    Что же касается упоминания Краткого курса истории ВКПб, хочу напомнить г-ну профессору фрагмент одной из его статей, в которой он рассказывает, как его неприятно впечатлила информация о том, что Либерман заработал свои деньги для занятия политикой, занимаясь бизнесом.
    И это в наше время: любой школьник в государстве с рыночной экономикой знает, что времена, когда бизнес преследовался по статье УК, давно сменились атмосферой поощрения занятия бизнесом.
    Может быть, это обычный аристократический снобизм, или…отрыжка того самого Краткого курса. Не знаю…

    Пункт 4, О позиции профессора в отношении судебных дел ПМ.
    Ранее, в своей статье об истоках сионизма он написал:
    Только человек, очень неразвитой, может всерьёз относиться к той куче мусора, которая заключена в обвинительном заключении ПМ.
    У «человека очень не развитого» в области юриспруденции, но логически мыслящего возникает на этот счёт вполне легитимный вопрос:

    Почему ПМ сохранял олимпийское спокойствие в течение всего довольно длительного времени на стадии полицейского расследования его «тысячных» дел, без устали повторяя: «Ничего не будет, потому что ничего не было!», но, как только юридический советник правительства передал дело в суд, поведение ПМ резко изменилось: он пустился во все тяжкие с единственной целью не допустить во время судебного процесса свое отсутствие в должности ПМ, без иммунитета от судебного преследования. Причём, его действия были далеко не безобидными с точки зрения государственных интересов, превращая всю страну в заложника его личной юридической безопасности.

    Если обвинительное заключение – это «куча мусора», стоит ли так волноваться и даже создавать политический кризис в стране.
    Навряд ли мы дождёмся вразумительного ответа, в том числе, и от уважаемого профессора.

    Пункт 5 и 6. Здесь профессору изменяет чувство меры: он приписывает автору несуществующие факты, потому что нигде в статье не сказано ни слова о том, что соблюдение святости субботы мешает работе (какая разница, в какой день отдыхать?) народного хозяйства, служб скорой помощи и пожарной охраны: это просто искажение текста статьи, т.е. нарушение формулы Оливера Холмса:
    «Свобода махать руками заканчивается там, где начинается чужой нос.»
    Или, говоря попросту, словами народной пословицы: «Ври, да знай же меру!»
    Потому что в статье сказано только о том, что требование на запрет проводить в субботу срочные аварийно – восстановительные работы и осуществлять трансфер негабаритных грузов по дорогам страны, и, следовательно, перенос этих работ на будни парализует жизнь страны во всех сферах деятельности.
    И речь также шла о том, что соблюдение святости субботы в сфере торговли и общественного транспорта — это беспардонное вмешательство в частную жизнь граждан, что противоречит демократическим устоям государства.
    Вот слова профессора:
    «Суббота…торчит поперек глотки лишь либерманцам, которые не хотят уважать нашу еврейскую историю и наши еврейские обычаи.»
    Оставляя за скобками жаргон профессора, хочется спросить, на каком основании он требует, чтобы 88% гражданского общества страны жили по законам, обычаям и догматам, которые исповедуют только 12% населения. Ведь мы все обладаем равными правами и все находимся под юрисдикцией одного государства.
    В общем, есть о чём поговорить!
    Прочие замечания в этих пунктах профессорского комментария я оставляю без ответа: просто у нас разные точки зрения, т. ч. и на роль личности рава Лицмана в истории израильского здравоохранения.

    Пункт 7. Флаг в руки! Подискутируем после выборов: исполнится ли мечта…

  3. С удовольствием прочел обе части замечательной статьи Э.Малинского. Приятно получить подтверждение тому, что в стране есть люди, которые оценивают сложившуюся ситуацию в сфере взаимоотношений государства и ультраортодоксальной части населения так же как я. И, что важно, способные (и имеющие желание!) обосновать справедливость своей оценки что называется «с цифрами и фактами в руках». Ак ответ на вопрос «Будет ли по-прежнему израильский «народ безмолвствовать»?» мы, возможно, получим ответ уже через несколько дней. Вернее, не так-от мнения народа у нас на самом деле зависит не так уж многое (об этом ярко свидетельствует сравнение результатов множества опросов, которые проводят по самым разным вопросам, с тем что делает правительство и Кнессет!). Мы увидим способны ли лидеры политических партий Г.Саар, Я.Лапид, А.Либерман и Н.Беннет, которые безусловно знают об отрицательном отношении большей части израильских граждан к существующей ситуации в этой сфере, прийти к согласию и не дожидаться точки невозврата, когда уже ничего не будет зависеть от того безмолвствует народ или не безмолвствует. Есть ли на это шанс? На мой взгляд такой шанс есть. Самое слабое звено в этой четверке-Беннет, наиболее адекватную позицию озвучивают Лапид и Либерман (они готовы оставить в стороне собственные амбиции ради общей цели), г.Саар для меня «темная лошадка», которая может возглавить коалицию из-за отсутствия у всей четверки других приемлемых для всех вариантов. А что будет-увидим по завершению переговоров партийных лидеров после выборов.
    P.S. Малюсенькое замечание по поводу реплики Михаила Поляка. Удивило его откровенно расистское утверждение о том, что «афроамериканцы, не заканчивают школы по причине неспособности». А условия жизни школьников-афроамериканцев (среда, уровень дохода родителей, соц.условия и т.д.) никакой роли не играют?

  4. Слишком «много букав», прочитал лишь про необразованность харедим. Автор передергивает факты: те негры, пардон, — афроамериканцы, не заканчивают школы по причине неспсосбности, а харедим просто не учили язык, математику, физику и проч. Но те из них, которые все же попадали в соответствующие условия демонстрировали способности выше средних, в особености в хай-теке..

  5. Окончание статьи так же превоходно и бесспорно, как и её начало. Это не просто знание предмета — это талант исследователя и публициста.
    Теперь к практической реализации сказанного. Оказывается, я не первый, утверждающий, что предстоящие в Израиле выборы — РЕШАЮЩИЕ. Жаль лишиться приоритета, но рад буду, если мои предложения также окажутся не приоритетными — тем успешнее будет их реализация.
    Итак, новоизбранному Премьеру надо тут же принять закон об амнистии своего предшественника — ввиду его бесспорных заслуг перед страной (несмотря на понятную и всем очевидную беспринципность последних лет).
    На кого же возлагается эта первейшая обязанность. Я всем сердцем, со всем уважением к Израилю, с неоскудевающей памятью об отце, в последние свои дни и часы октября 1973 г. напряжённо вслушивавшегося в сообщения с фронтов Войны, — с единым этим чувством и с пониманием решающего значения предстоящего события желаю победы Яиру Лапиду.
    Можете порыться и поискать в этой же гостевой: с меньшим, правда, пафосом, я верил в его высокое назначение этого человека ещё в 2013 г. И был кем-то осмеян тогда (на что, как знают гости, не обращаю внимания).
    Высоко моё уважение к Авигдору Либерману — за его непоколебимую принципиальность и гражданское мужество. Но государственная политика требует на главном посту всё-таки не медлительного флегматика (оттого-то, отчасти, и малочисленность НДИ), но — яркого сангвиника.
    Эти свойства личности, увы, неизменяемые — генетические.
    За Лапида и — его зенитный возраст (акме /др.-гр./ — зенит жизни), его вес в культурной жизни Израиля (прозаик, драматург), его физические данные — они превосходны!
    Избиратели! От вас — в полном значении этих слов — зависит будущее ваших детей и внуков!

  6. 1. Антисемиты — это люди, независимо от их этнического происхождения, ненавидящие евреев (включая ортодоксов) , их историю и религию.
    2. Цитата автора статьи: «Это можно уже в настоящее время наблюдать в общине чернокожего населения США.
    Процент не заканчивающих школу в 1990 году: афроамериканцев –12,1%, а в целом по стране — 5,2%, а в 2018 году эти цифры были уже соответственно — 13,2% и 7,4%. Вы помните приведенные выше цифры не получивших багрут в Израиле харедим и в целом по стране? Пугающее сходство!» Поразительно, что от автора ускользает смысл им же приведенных цифр, из которых видно, что относительная доля не кончающих школу чёрных в сравнении с белыми упала с 2.33 (12.1:5.2) в 1990 до 1.78 (13.2 : 7.4) в 2018 – чёрные увеличивают интерес в окончании школы, на фоне общего разочарования в школе!
    3. Что касается ортодоксов, то среди них Лауреаты Нобелевской премии Израиля: писатель Агнон и математик Ауман, почетный профессор ряда престижных университетов Штайнзальц, гениальный рав Кук и множество других. Из 20 мультимиллионеров Израиля — 5 ортодоксов. Упомяну среди политиков прекрасного министра здравоохранения Лицмана, удвоившего бюджет здравоохранения, строил больницы, ввёл горячие обеды в школе. Ряд моих знакомых – ортодрксов – хорошие физики и образованные люди. Идея необразованности ортодоксов – в основном мнение выходцев из СССР, чьё образование само оставляет желать много лучшего, главным образом из-за незнакомства с Торой и Библией. Им это заменили Историей ВКП (б).
    4. Цитата автора статьи: » у главы правительства всегда было только одно желание — любой ценой сохранить свою должность, гарантирующую ему иммунитет от судебных преследований».
    Это просто штамп – неправда. Если бы у главы правительства всегда было такое желание, он бы (при колоссальной работоспособности 16-18 часов) ушел бы с своего поста и зарабатывал бы в 10 раз больше, прекратилась бы его травля левой прессой. Но он понимает свою ответственность перед страной и его избирателями. Более подробно смотри статью; http://www.elektron2000.com/article/2436.html
    5. Примеры несоответствия действительного в обсуждаемой статье можно множить. Нет, не помешала религия раввинам благословить восстание в Варшавском гетто в 1943, участвовать в борьбе за создание Израиля. Не мешают законы субботы исправной работе скорой помощи и предприятьий непрерывного цикла – тут автор статьи просто искажает ситуацию. И тяжелейшую морально работу после терактов ведут именно ультра-ортодоксы.
    6. Суббота не мешает ни производству, ни сельскому хозяйству, ни всей еврейской жизни в Израиле – она лишь торчит поперёк глотки либерманцам, которые не хотят уважать нашу, еврейскую историю, и наши, еврейские обычаи. Не ортодоксы разваливают правительство, заставляют тратить огромные деньги на ненужные выборы, а Либерман и либерманцы. Это их силами там, где желателен спокойный диалог и происходит, неизбежная естественная эволюция, сеется раздор и вражда. Не оправдывать это надо, а прекратить голосовать за развальщиков, наносящих огромный вред стране. И никакими цитатами из «перестроившегося» Шауса вины с Либермана не смыть. А причины того, что он и его сторонники делают, уверен, скоро выплывут.
    7. Народ вовсе не безмолвствует. Вот сегодня опубликованный обзор по «Правительству мечты». Возглавляет «кабинет мечты» Биньямин Нетаниягу: за него отдали голоса 36% участников опроса. У Яира Лапида – 12%, Гидеона Саара и Нафтали Беннета – по 10%. В «кабинете мечты» министр обороны – Беннет, иностранных дел – Саар, финансов – Ярон Зелиха, юстиции – Айелет Шакед, внутренних дел Арье Дери, транспорта Израль Кац. Где тут бонапартик? Был, да вышел. Будем надеется – так он и его партия окажутся вне всяких дел по итогам выборов 23 марта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *