Иосиф Гальперин: Мозаика

Loading

Вернулись домой — в палисаднике нарцисс, один из немногих проклюнувшихся. Завтра опять похолодание, как бы не замерз… Над всей Болгарией бессолнечное небо… да, кажется, над всем континентом, про планету не скажу. В это время в здешних краях обычно все цветет и пахнет, а теперь — вот. Глобальное потепление.

Мозаика

Вести из России и жизнь в болгарской деревне

Иосиф Гальперин

Иосиф ГальперинСкрепы супротив идеалов

Приходит к Никите Сергеевичу Брежневу секретарь Совета Безопасности общака Юрий Владимирович Суслов и говорит:

— Совсем оборзели, газопровод не пускают!

— Да, а еще и убийцей назвали… Кто так обзывается, тот сам негров вешает!

— Не волнуйся, я уже отправил чистильщика Кудрявцева во Владимирскую область.

— Надо бы поосторожнее.

— Так у этого, без имени, грыжа в позвоночнике оказалась.

— Очень вовремя.

— А давай так: кто про цены скажет — к нему в соседи на нары.

— Этого мало. Я предлагаю ввести полковника Гундяева в Совбез, образовать комиссию по нравственности.

— Это зачем?

— Пусть объявит, что мы цены повышаем для того, чтобы люди активнее постились.

— Нормально! Вообще пора бы вспомнить о наших исконных нормах голодания.

— Это у них там слово «норма» вообще пытаются убрать, мол, норма не может быть одна, поэтому концерн «Юнилевер» убирает с косметических упаковок обозначение «Для нормальной кожи».

— Что еще ихнее Космополитбюро выдумает? Как будем противодействовать?

— Предлагаю Посконнадзор напрямую подчинить Совбезу — пусть безо всякого суда блокирует, что скажем.

— Вноси в Думу.

— Уже.

— Жаль, сразу обрубить интернет не получится. Может, и не надо?

— Ты, дорогой Никита Сергеевич, не увлекайся, думаешь, абстракционизьм наши скрепы не разрушает? Дело опасное, это тебе не мальчиков в пупок целовать, хорошо, кстати, что мы за педофилами-маньяками приглядываем, Ксюша вон напомнила…

— Не намекай, не стоит, я ж твоего сына уже министром сделал…[1]

Очень своевременная ракия!

В прошлом году все искали момент, когда соседи начнут гнать ракию из винных отжимок. Но так ни с кем не договорились, а своего перегонного куба у нас нет — да и смысла нет заводить на наши объемы. В результате у нас получилось пару десятков литров замечательного винного уксуса, остатки вина превратились в него, мы ведь никак не консервируем, что успели — выпили, без поддержки детей в коронном карантине, а отжимки отдали животноводам. В этом году решили не ждать милости от соседей, тем более, в нашей деревне на самом ее отшибе появилась полиция — а потом в местной газете прочитали, что в селе Плоски раскрыт пункт незаконного самогоноварения. Пункт остался на месте, люди туда продолжают подъезжать со своим сырьем и дровами, а мы соблазнились вот таким плакатом на площади у библиотеки:

Позвонили, подъехал мужик на изображенном минивэне, объяснил, какая у них современная технология, типа ректификационной колонны, но с выходом оставляющего привычный вкус продукта. Поэтому дважды перегонять не надо, сразу достигается нужная очистка. А вечером уже и привез, в нашем же бочонке. Взял 70 лева — 35 евро, сказал, что дрова дорогие. Получилось из наших примерно ста литров 25 литров ракии, 55 градусов. Давайте посчитаем: 1,4 евро за литр, если перевести в привычные сорок градусов — около 1 евро. То есть, литр 40-градусной нам обошелся меньше 100 рублей! Если, конечно, забыть о нашем труде на винограднике и в винарне.

Сегодня, глядя на снег с дождем и слушая свист средиземноморского циклона, решили разлить по бутылкам.

Графин, кстати, особенный: память о Лере Новодворской. Когда-то Березовский все пытался ее подкупить, но она денег не взяла. Тогда он вспомнил, что его знакомый Коржаков подарил ему графин с клеймом Романовых, вроде бы прихваченной вездесущей охраной из Зимнего дворца. И всучил Лере графин. А она была непьющая, больше по конфетам. И когда узнала, что Березовский не заплатил нам за создание первого (и единственного) номера газеты «Либеральная Россия», передала через Любу графин мне. Клеймо на горлышке потускнело, не разобрать, да нам и не важно, главное — память о Лере.

И вот, попивая из него ракию, мы с большей отвагой глядим на туман, дождь и снег. Очень она вовремя подоспела!

Разлили, получилось 32 бутылки. Часть оставили в гостиной, а часть за дверью, в кладовой-винарне.

Поминдальничали

Чуть не опоздали. Видели по краям дорог и на гребнях холмов цветущий миндаль, а к тем деревцам. которые навещаем каждый год, все не могли выбраться. То снег, то дождь, то ветер, а идти надо на склон горы, где эти дикари угнездились. Кстати, прошлогодний урожай их орехов еще не кончился в наших закромах. Пошли — сквозь колючки, зато по просохшей тропе. А цветения-то не видно! Почти все лепестки с одного дерева облетели, да и на втором держатся на паре веток. Ранние они у нас дикари, когда погода нормальная — зацветают в феврале. Но в любом случае смотреть — радость.

А на взгорбке напротив — другое дерево, видно, позднее зацветает. Стоит в миндальном оперенье.

Отвернешься от него — даже привычная дорога к пруду выглядит значительней.

Вернулись домой — в палисаднике нарцисс, один из немногих проклюнувшихся. Завтра опять похолодание, как бы не замерз…

Над всей Болгарией бессолнечное небо…

… да, кажется, над всем континентом, про планету не скажу. В это время в здешних краях обычно все цветет и пахнет, а теперь — вот. Глобальное потепление…

___

[1] Вот такая картинка возникла по прочтению следующего сообщения:

Запад пытается разжигать в России этнические и религиозные конфликты, внедрять «чуждые идеалы и нормы», угрожающие общественному согласию, культурному суверенитету и политической стабильности. В этом уверен секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Он доложит президенту страны Владимиру Путину о том, как пресекаются попытки внедрения западных идеалов, угрожающих общественному согласию и политической стабильности России, — передает ТАСС слова пресс-секретаря аппарата Совбеза.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.