Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои террористы, или Бывают ли террористы герои?

Loading

Среди евреев-террористов были герои, которые в Германии, после прихода к власти Гитлера, убивали видных нацистов. Их было мало, но они были. К героям несомненно относятся израильтяне из МОССАДа, которые нашли и убили исламских террористов, расстрелявших спортсменов Израиля на Олимпиаде 1972.

Слава Богу, у нас есть свои террористы, или
Бывают ли террористы герои?

Лев Мадорский

Лев Мадорский

И снова возвращаюсь к своему бесконечному сериалу.

Евреи обычный народ. И у нашего народа, как выразился Герцль, когда у него украли в Тель-Авиве на вокзале чемодан, «слава Богу есть свои воры». Поэтому я в сериале писал не только о скрипачах, шахматистах и нобелевских лауреатах, но и о тех же ворах, проститутках и вот теперь о террористах.

Всегда ли терроризм преступление?

Но сначала попытаемся ответить на этот не такой уж простой вопрос. Впрочем, в рамках международного права, которого придерживаются цивилизованные страны, такого вопроса не существует. Всё, вроде бы, ясно. Терроризм, или, другими словами, достижение каких-то целей насильственным путём — это преступление. Но в реальной жизни всё бывает не так однозначно.

Предположим, некто сбил на машине вашу дочь и скрылся с места наезда. Девочка на всю жизнь осталась инвалидом. Беру такой пример, потому что много лет назад, в начале 90-х, когда я жил в бывшем Союзе, это страшное несчастье произошло в семье моего знакомого. Кстати, замечу, учитывая тему статьи, еврея. Назовём его Максим Фишман. Милиция провела расследование, но безрезультатно. Это было время бандитизма, беспредела и коррупции. Всё бы так и закончилось, если бы не случай: у папы девочки сосед по площадке был милиционер, работавший в том самом отделении, которое занималось расследованием. Сосед любил «принять на грудь» и в таком состоянии рассказал отцу девочки-инвалида, что в отделении знали, кто совершил наезд, но следователь был подкуплен водителем (новым русским) и дело замяли.

И тогда Максим, школьный учитель английского языка, провёл собственное расследование. Не знаю каким образом, возможно, через того же соседа-милиционера, он нашёл водителя (здоровенный амбал, занимавшийся рэкетом), купил на рынке пистолет (в то время это было не сложно), выследил бандита и тяжело ранил. Максима быстро задержали, судили и приговорили к шести годам строгого режима. Был на суде и помню, что в речи обвинителя несколько раз прозвучало слово терроризм. Можно ли такой терроризм считать преступлением? Не уверен…

Немного истории

Начиная со Средневековья, когда в государстве Аламут с детства воспитывались террористы-самоубийцы, и до наших дней слово террорист чаще всего употребляется в сочетании со словом исламский. Но в статье речь пойдёт, повторяю, о террористах-евреях. Именно евреи, ещё задолго до возникновения Аламута, находившегося, кстати, на территории Ирана (символично, не правда ли), организовали в Иудее в 1 веке н.э. террористическую, иудейскую секту сикариев (кинжальщиков). Члены секты убивали представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч. В определённом отношении, сикарии по сочетанию религиозного фанатизма и политического терроризма напоминают сегодняшних исламских террористов-смертников.

В 19-20 в. в. в России среди членов террористических организаций народовольцев, а позже эсеров было значительное число евреев. Наиболее известные: Павел Аскельрод («Чёрный передел»), Григорий Гольденберг, народоволец, убивший харьковского губернатора Дмитрия Кропоткина, Геся Гельфман, Лев Златопольский — убийство императора Александра Второго, Михаил Гоц, Григорий Гершуни — руководители террористического крыла партии эсеров, Фанни Каплан, стрелявшая в Ленина, и многие другие.

Хочу рассказать о трёх, пожалуй, наиболее известных примерах еврейского терроризма. Эти происшествия уже много лет вызывают споры, разногласия, противоречивые оценки…

Взрыв в отеле «Царь Давид». Менахем Бегин (1913–1992 гг.)

 

22 июля 1946 года в Эрец-Исраэль, за два года до возникновения Израиля, в иерусалимском отеле «Царь Давид» совершила теракт еврейская, подпольная организация «Иргун». Во главе её стоял удивительный человек: еврейский террорист, последователь Жаботинского, будущий премьер-министр Израиля, владевший 9 языками, а также лауреат Нобелевской премии мира Менахем Бегин. Боевики заложили динамит в подвале отеля. Теракт был направлен против британской администрации. Погибло 91 человек, в том числе 28 англичан, 17 евреев и 41 араб.

Такой значительный теракт, разумеется, произошёл не на пустом месте. Это был ответ на ограничения в репатриации в Эрец-Исраэль («Белая книга»), а также на, так называемую, «Чёрную субботу», когда английские войска арестовали более 2600 евреев и конфисковали документы еврейского агентства «Сохнут».

В отеле были размещены многие британские учреждения, в том числе, военное командование и уголовный розыск. Имел, видимо, значение и тот факт, что конфискованные документы, в которых были данные о разведчиках, находившихся в арабских странах, были также в этом отеле и возникла опасность их разоблачения.

За полчаса до взрыва поступило три телефонных звонка администрации отеля с предупреждением, но англичане не придали звонкам значения и даже заявили: «Мы приказам евреев не подчиняемся». После взрыва колониальная администрация, однако, долгое время отрицала, что такие звонки были.

После взрыва не только британские власти гневно осудили этот взрыв, но и Еврейский национальный совет и Еврейское агенство заявили о «чувстве ужаса от беспрецедентного акта, совершённого бандой преступников». Иргун взял на себя ответственность за теракт и обвинил британские власти в неспособности реагировать на предупреждения. «Мы, — заявили террористы,— скорбим о еврейских жертвах, но не о погибших англичанах, поскольку Великобритания не скорбела о миллионах жертв Холокоста». Добавлю от себя, что арабские погромы и нападения на евреев часто освещались в британской печати как героические действия.

Барух Гольдштейн (1967–94 гг.)

 

Родился в Нью-Йорке, в ортодоксальной семье, окончил Иешиву и Университет, где изучал медицину, состоял членом радикальной организации во главе с Меиром Кахане «Лига защиты евреев». Репатриировался в Израиль в 1983 году. После службы в армии жил в еврейском поселении Карьят-Арба (Хеврон), где работал врачом и даже был в избирательном списке в Кнессет от партии КАХ. В 1993 году, после соглашений в Осло, отношения в Хевроне между евреями и арабами не улучшились, как можно было ожидать, а, напротив, резко обострились. В результате серии терактов исламистов было убито несколько жителей в Карьят-Арба. Но непосредственным поводом к теракту Баруха стало убийство исламскими фанатиками его близкого друга Мордехая Лапида, отца 15 (!) детей.

Для Баруха убийство Мордехая стало переломом. С этого момента он стал называть арабов нацистами. 25 февраля 1994 года Гольдштейн вошёл в Пещеру Патриархов (священное место и для евреев, и для мусульман) во время массовой, пятничной молитвы. В помещении, которое служило мечетью, молилось, примерно, 800 человек. Гольдштейн открыл огонь из автомата. Было убито 30 человек, ранено от 125 до 150. После этого он был забит арабами до смерти.

Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин назвал случившееся «омерзительным преступлением». Некоторые журналисты посчитали теракт результатом нервного срыва, но вдова Гольдштейна уверена, что Барух не был психопатом и действовал осознанно. Она сказала в одном из интервью:

«Барух резко отрицательно относился к соглашениям в Осло и расстрелял арабов с целью прекратить мирные переговоры. Он совершил это ради народа Израиля».

Позже вскрылись некоторые факты, подтверждающие её слова. Выяснилось, что в это время арабы готовили погром и в мечетях Хеврона распространялись листовки с призывами к массовой резне евреев.

Гольдштейн был похоронен в его поселении и на мемориальном камне было написано: «Святой Барух Гольдштейн, который отдал свою жизнь за Тору, евреев и народ Израиля». Могила стала местом паломничества некоторых ультраправых израильтян. В 1999 году, по инициативе партии «Авода», мемориальный камень и место поклонения были срыты. Официальные лица Израиля, на мой взгляд, не без оснований выразили опасения, что написанные на мемориальном камне слова могут вдохновить на террористические действия других евреев.

Игаль Амир

 

Игаль, согласно официальной версии, убивший премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, (есть и другие мнения Л. М.) как и Барух, «… резко отрицательно относился к согласшениям в Осло». После задержания он сказал, что его выстрелы — протест против этих соглашений.

Родился Игаль в 1970 году в Герцлии в ортодоксальной еврейской семье, репатриировавшейся из Йемена. Как и Барух учился в религиозной школе и Иешиве. Служил в бригаде Голани (израильский спецназ), а позже учился на юридическом факультете Университета.

4 ноября 1995 года Амир (повторяю, по официальной версии) три раза выстрелил в Рабина, когда тот подходил к машине после выступления на митинге в поддержку мирного процесса в Тель-Авиве. Приговорён к пожизненному заключению в одиночной камере.

На фоне всенародного осуждения этого террористического акта существуют, как и после теракта Гольдштейна, различные версии случившегося. Некоторые журналисты, как в Израиле, так и в других странах, учитывая, что Игаль состоял членом экстремистской организации «Эйаль» (Львы Иудеи), считают, что стрелял не террорист-одиночка, а исполнитель заговора. Эти журналисты посчитали странным, что Шабак (служба безопасности) не сумели предотвратить теракт. Кроме того, они подчёркивали, что близким другом Амира был агент Шабака Авишай Равив, который, по показаниям свидетелей, знал о планах Амира. Существует даже версия, что Игаль действовал с согласия спецслужб, для повышения рейтинга Рабина перед выборами. Будто бы ему были выданы холостые пули, но он заменил их на боевые. Одна из наиболее известных книг, развивающих эту версию, книга Барри Хамиша «Кто действительно убил Ицхака Рабина». Профессор Университета Бар-Илан утверждал в интервью израильскому ТВ, что за убийством ПМ стоит «высокопоставленная политическая фигура», устранившая премьера, так как он якобы намеревался выйти из соглашений Осло.

Послесловие

Никоим образом не оправдываю еврейский терроризм, но, хочу подчеркнуть, что невозможно судить о нём только в чёрно-белых красках. Всё сложно, завязано на времени совершения теракта, обстановке на Ближнем Востоке, других сопутствующих обстоятельствах. Об этом говорит и тот факт, что среди евреев-террористов были герои, которые в Германии, после прихода к власти Гитлера, убивали видных нацистов. Их было мало, но они были. Наиболее известные — Давид Франкфуртер и Гершель Гриншпан. К героям несомненно относятся израильтяне из МОССАДа, которые нашли и убили исламских террористов, расстрелявших спортсменов Израиля на мюнхенской олимпиаде 1972 года, совершившие другие акции возмездия… Другими словами, терроризм — преступление, но не всегда..

Print Friendly, PDF & Email

32 комментария для “Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои террористы, или Бывают ли террористы герои?

  1. Уважаемый Лев о «преступлении, но не всегда» – наверное имеет значение, кто и как судит этот конкретный поступок.
    Касательно терроризма и некоторых убийств.Террор и политического убийства (см. определения в вики) — это разные понятия.
    Нижеприведенный пример, как и убийство И. Рабина – политические убийства.
    http://gazeta.rjews.net/2016/tarn52.php:
    «..Что гипотетический «легитимный протестант» может противопоставить подавляющей мощи установленных Кодлой правил и законов? Его наивного писка не слышно и за пять шагов… Не слышно, пока не находится какой-нибудь Гирш Леккерт, сапожник из тракайского уезда. Когда виленский губернатор приказал высечь кнутом два десятка еврейских демонстрантов, Гирш взял револьвер и всадил в правителя две пули. Дело происходило в 1902 году …Он выжил, а Гирша не только повесили, но и повсеместно осудили почти все, включая товарищей по партии. Потому что есть правила, которые не принято нарушать, даже если тебя секут кнутом, ….. Потому что порка входит в набор правил, а политическое убийство – нет. Потому что террор – «не наш метод». Потому что покушение лишь ухудшает общую ситуацию, а спровоцированные им репрессии и охота на ведьм отпугивают многих сторонников прогрессивных реформ …..Зато порки прекратились. Потому что ОТКАЗ Леккерта признать систему установленных правил оказался достаточно громким именно по той причине, что ВЫШЕЛ за рамки этой системы. Демонстрации, пикеты, забастовки, статейки в газетах .. все меры, пребывающие в «законных» рамках, власть презрительно игнорировала».

    1. Террор и политическое убийства (см. определения в вики) — это разные понятия.
      _________________
      Спасибо, Виктор, за интересный коммент и ссылку на статью Тарна. С Вашим и Тарна тезисом вынесенном сверху, не могу согласиться. Хотя бы потому, что споры о том что такое террор продолжаются и однозначного определения не существует. Мне кажется более жизненным определение терроризма к,ак попытка достижения экономических, политических и личных целей путём насилия и устрашения. Под такое определение подходят все перечисленные в тексте акты. Гирш, застреливший губернатора, кстати, добился своей цели и порки прекратились. Короче, универсального определения, какой террорист подлежит осуждению, а какой нет не существует. Каждый случай, по-=моему, надо рассматривать отдельно

  2. Уважаемый Лев, верный одной из своих популярных тем, просто-напросто лишний раз напомнил, что евреи, как и все прочие, «имеют право» как на ошибки, так и на своих преступников, дураков и негодяев (отнюдь не утверждаю, что примеры, приведённые в статье, помещают своих фигурантов в любую из упомянутых категорий).
    Это вызвало два рода возражений и замечаний, не имеющих отношения к теме:
    — указания на фактологические «ашипки» микроскопического характера;
    — споры о том, кого считать или не считать террористом и какие исторические акты относить или не относить к террору.
    Относительно первого рода замечаний. По-видимому, существуют две школы на этот счёт:
    — выискивать, перечислять и ставить во главу угла даже мелкие ошибки, ибо «дьявол в деталях»;
    — сконцентрироваться на основных идеях, положениях и т. п., мельком упомянув ошибки.
    Относительно второго типа. Это — вообще не по теме статьи. В английском политическом линго существует термин “whataboutism”. Это когда речь идёт, скажем, о том, что алкоголь вреден для здоровья (я так не считаю, но допустим). А кто-то заявляет:
    -Алкоголь? А почему бы вам не упомянуть о пользе бананов?

    1. верный одной из своих популярных тем, просто-напросто лишний раз напомнил, что евреи, как и все прочие, «имеют право» как на ошибки, так и на своих преступников, дураков и негодяев (отнюдь не утверждаю, что примеры, приведённые в статье, помещают своих фигурантов в любую из упомянутых категорий).
      ———————
      Спасибо, Гриша! Считаю твой коммент поддержкой теме статьи, которая, как и вынесено выше, подчёркивает, что евреи «имеют право» ошибаться и иметь своих негодяев и дураков. В том числе, терроритстов, которых, особенно, в случае с Барухом и Ямином и взрывом в отеле никоим образом не оправдываю. Их теракты, действительно, преступны какие бы благородные цели они не преследовали. Другое дело, что, возможно, подсознательно я преувеличил оправдательные мотивы терактов. Хотя задума а статья была сугубо в ключе осуждения. Не исключаю, что Сэм в этом отношении, когда пишет, что …»из вашей статьи торчат уши оправдания взрыва Кинг Дэвида, террористов Амира и Гольдштейна». был, в определённой степени, прав. Но это, повторяю, на уровне подсознания.

  3. Лев!Агрессоры — это правители страны, напавшей на другое гос-во с целью захвата территории или подавления его народа. Жертвами же являются мирные жители обеих стран. С жителями страны, подвергнувшейся агрессории, все ясно. Но и население страны-агрессора тоже пострадало от ответной реакции, направленной на его устрашение. Поддержка населением своего агрессивного пр-ва не является основанием для столь жестокого наказания, хотя оно безусловно заслуживает определнных, даже жестких санкций. Возможны, конечно, и разные варианты. Например, американцы сбросили свои бомбы на Хиросиму и Нагасаки после жесточайших сражений на Окинаве, в которых активно участвовало все население острова. Однако немецкие бюргеры и обыватели в Гамбурге, Дрездене, Данциге, Кенигсберге покорно вывешивали в окнах свои простыни и скатерти. Их-то за что?
    Предполагая, что американских солдат ожидает на всех островах такой же прием, как на Окинаве, Трумен дал санкцию на тотальную акцию устрашения. И это сработало, война закончилась, сотни тысяч американцев остались живы. Но население Токио, Хиросимы и Нагасаки все-таки стало жертвой, ведь не доказано было, что Окинава может повториться и у них. Разумеется, что такие рассуждения я привожу с позиций нашего времени, тогда думали примерно так, как было написано в Танахе: уничтожить всех жителей и их скот, иначе будут они вечно «колючками в боках твоих». Но даже и тогда евреи не поступали в точности так, как было предписано. А вот во ВМВ таки-да…

    1. Агрессоры — это правители страны, напавшей на другое гос-во с целью захвата территории или подавления его народа. Жертвами же являются мирные жители обеих стран. С жителями страны, подвергнувшейся агрессории, все ясно. Но и население страны-агрессора тоже пострадало от ответной реакции, направленной на его устрашение.
      —————————
      В чём-то Вы правы, Михаил. Гражданское население не несёт ответственности за преступления власти. Но война жестокая штука и в ней неминуемо присутсвует компонент «Око за око». Особенно со стороны страны- жертвы агрессии. За всеми этими бомбардировками, Вы правы, с чисто военной точки зрения, стоит желание «напугать» и подтолкнуть страну агрессор к капитуляции. Война с чистыми руками, особенно, при отсутствии сегодняшней техники точечных ударов, была невозможна без жертв среди гражданского населения. Если чисто гипотетически Израиль захочет нанести бомбовый удар по Ирану или по Хизболе, то вряд ли ЦАХАЛ будет строго соблюдать осторожность в отношении возможных жертв. И это правильно. На кону стоит существование еврейского государства.

  4. Лев Мадорский 6 апреля 2021 at 20:49 |
    Лев, разве могут быть разнве точки зрения на убийство невинных людей?
    ——————
    Дело, Сэм, не в том могут или не могут, а в том, что они есть. Эти самые разные взгляды.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Мало ли что есть на свете. Не всё стоит (ИМХО) повторять.
    Лев, на этом своё участие в обсуждении Вашей статьи завершаю, только ещй раз замечу, что Герцль был в Палестине в 1898 году, на тель авивском вокзале у него у него украсть чемодан не могли ввиду отсутствия тогда вокзала. Как и самого Тель Авива, основанного в 1909 году.
    Но это мелочи, которые я пишу из присущей мне вредности.
    Всего наилучшего

    1. 1892 – первая железнодорожная ветка в Эрец-Исраэль.
      Первая линия железной дороги в Израиле была построена между Яффой и Иерусалимом французской компанией, по инициативе жителя Иерусалима Йосефа Навона. Была построена очень извилистая узкоколейная ветка, шириной в метр.
      А Герцля могли обокрасть и в порту Яффы.

      1. А Герцля могли обокрасть и в порту Яффы.
        —————-
        Спасибо, Михаил, Очень может быть и так.

  5. Еврейский террор, арабский — напомнило неприличный афоризм с бородой:
    «Мальчики, девочки — какая в ж… разница!»
    🙂

    1. Жду Цви бен-Дов не афоризмов, а четверостиший, пускай даже тоже неприличных. Или иссякли закрома?

      1. Покуда всякий сброд
        Боготворит вождей —
        Жизнь отдаёт народ
        За них в борьбе идей…

        1. Покуда всякий сброд
          Боготворит вождей —
          Жизнь отдаёт народ
          За них в борьбе идей
          ———————
          Спсибо. В десятку.

  6. А, может, те случаи, что обозначены у тебя, как «не всегда» и не следует называть тероризмом?
    ———————
    Тот факт, Иегуда, что у меня, в определённой степени, получилось занять объективно-центристкую позицию, подтверждат то, что на неё нападают одновременно и справа ( ты) и слева ( Сэм)

  7. По-моему террор это уничтожение ни в чем неповинных людей для устрашения остальных, ведущийся с политическими целями. Все остальное — война. Другое дело, что и для войны есть свои законы. Нарушение их — преступление против человечества. В этом плане бомбардировки городов такие же преступления, мало чем отличющиеся в моральном отношении от индивидуального террора. Т. е. бомбардировка Дрездена и Хиросимы мало чем отличатся от Лондона и Ковентри. Но вот первое принято считать оправданным, а второе — злодейством, как посчитал суд в Нюренберге. Евреи в этом смысле мало чем отличаются от неeвреев.

    1. Т. е. бомбардировка Дрездена и Хиросимы мало чем отличатся от Лондона и Ковентри. Но вот первое принято считать оправданным, а второе — злодейством, как посчитал суд в Нюренберге
      Михаил Поляк 6 апреля 2021 at 16:06
      \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
      Волкодав прав, а людоед – нет
      Солженицын «В круге первом»

    2. Т. е. бомбардировка Дрездена и Хиросимы мало чем отличатся от Лондона и Ковентри. Но вот первое принято считать оправданным, а второе — злодейством, как посчитал суд в Нюренберге.
      ———————
      Вот тут, Михаил, я согласен с Сэмом. Нельзя ставить на одну доску агрессора и жертву. Тем более, когда агрессор — главный злодей всех времён и народов. Хотя, возможно, Хиросимы в конце войны действительно можно было избежать.

  8. Лев, Вы опять пишите о том, в чём не в курсе.
    В каком году Герцль был в Палестине?
    В каком году был основан Тель Авив?
    В каком году там появился первый вокзал?
    «Чёрный передел не был, в отличии от Народной воли террористической организацией.
    Какие были акты террора, кроме убийства Гершелем Гриншпаном немецкого дипломата в Париже?
    Еврейские террористы ничем не лучше всех других террористов.
    Отличие террора еврейского от арабского в том, что еврейский терроризм осуждался Ишувом.
    А ваша статья, как и множество других подобных, пишущихся выходцами из б.СССР по существу его оправдывает.
    Важно это, а не то, где служил террорист-убийца Амир.

    1. На этот раз,Сэм, Вы спорите сам собой. Разве я хоть одним словом написал, что еврейские террористы лучше арабских? Совсем другое дело героический террор моссадовцев против исламистов, чьи руки по локоть в крови. И террористов-евреев народовольцев и эсеров, включая Ф/анни Каплан я тоже совсем не оправдываю.
      Непонятно и при чём здесь Ваши вопросы:
      В каком году Герцль был в Палестине?
      В каком году был основан Тель Авив?
      В каком году там появился первый вокзал?
      В каком ключе они вписываются в текст и чему противоречат? Может быть, восклицание Герцля: «Слава Богу, у нас есть свои воры!» легенда. Также как и легенда, что евреи Тель-Авива по этому случаю устроили праздник. Но в данном случае такое начало моих сериалов не исторический, а журналистский ход. По-моему это очевидно. А за внимание к материалу спасибо.

      1. Лев, из вашей статьи торчат уши оправдания взрыва Кинг Дэвида, террористов Амира и Гольдштейна.
        Гольдштейн совершил свой теракт, чтобы сорвать Соглашения Осло.
        Это ему не удалось, но удалось другому террористу-убийце Амиру.
        И если вы уж перечисляете всевозможные теории заговора, то как минимум надо было бы упомянуть о выводах комиссии по расследованию.
        То, что вас интересует жизнь в Израиле — это, конечно, хорошо, но вот то, что вы о ней узнаёте только из очень сомнительных источников, уже хорошо не так.
        Свою статью вы начали с того, что у Герцля украли в Тель-Авиве на вокзале чемодан…
        У вас скоро выборы.
        Может о них напишите?

        1. Это не так, Сэм. Вот ей богу не так. Я так не думаю и просто привожу разные точки зрения.

          1. Лев, разве могут быть разнве точки зрения на убийство невинных людей?

          2. Лев, разве могут быть разнве точки зрения на убийство невинных людей?
            ——————
            Дело, Сэм, не в том могут или не могут, а в том, что они есть. Эти самые разные взгляды.

  9. Уточнение к уточнению: «Эгоз» — что ни на есть спецназ; «элитное подразделение спецназа Израильской армии для ведения контр-партизанских действий. Был создан в Израиле в 1956 году. Эгоз на иврите означает «орех», а в аббревиатуре — «Против партизанской войны и малой войны» (Анти Гэрила ВеЛохама Зеира). До 2015 года входил в состав Бригады «Голани». В 2015 году включен в состав отдельной бригады специального назначения».
    Функции бригадного спецназа выполняет т.н. сайерет бригады пехоты («Голани», «Гив’ати», парашютистов, «Кфир», НАХАЛЬ), сапёров и танковых войск.

    1. Функции бригадного спецназа выполняет т.н. сайерет бригады пехоты («Голани», «Гив’ати», парашютистов, «Кфир», НАХАЛЬ), сапёров и танковых войск.
      ——————-
      Большое спасибо, Юрий за допль-уточнение. Если так можно выразиться.

  10. Автор задаёт вопрос: « Всегда ли терроризм преступление?» На мой взгляд не всегда. Евреи, которые, убивал нацистов, конечно же, не преступники, а герои. Также как и израильтяне, которые ( в истории, по моему, не было такого прецедента), которые нашли и уничтожили убийц-исламистов мюнхенской олимпиады.
    Вместе с тем, размышляя о терроризме, как явлении, можно провести некоторую параллель с кровной местью, которую осудили все мировые религии как проявление самосуда.
    Недаром сказано: «Мне отмщение и аз воздам». Что означает, что только у язычников допустима кровная месть и самосуд.

    1. Вместе с тем, размышляя о терроризме, как явлении, можно провести некоторую параллель с кровной местью, которую осудили все мировые религии как проявление самосуда.
      Недаром сказано: «Мне отмщение и аз воздам». Что означает, что только у язычников допустима кровная месть и самосуд.
      ———————-
      Тут, Анатолий, однозначно, не согласен. Конечно, месть не самая цивилизованная эмоция. Но в приведённых в статье примерах мюнхенской олимпиады и, скажем, уничтожения нацистов эта эмоция не только уместна, но и необходима. Также как уничтожение исламистов, совершивших теракты. Такую месть, если даже кто-то называет её террором, можно только приветствовать.

  11. Уточнения по теме от Марка Ф.
    Относительно статьи и ее темы, то в части касающейся Игаля Амира у вас неточности: «Служил в бригаде Голани (израильский спецназ), а позже учился на юридическом факультете Университета.»

    Бригада Голани не является спецназом. Это мотострелковое подразделение ЦАХАЛ и отличается боевым духом и выучкой, многие командиры Голани впоследствии стали ведущими лицами в системе обороны страны, вплоть до должности Начальника Генштаба. В составе бригады Голани одно время функционировало подразделение «Эгоз», выполнявшее функции бригадного спецназа.

  12. И вдогонку. Мюнхенских террористов перебили не всех, хотя для просторого народа объявили, что всех! Один из главарей их, например, до вчерашнего дня считался живым и здоровым. А сегодня объявили, что его хватила кондрашка в германском госпитале. Ему 86 лет, зовут Махмуд Аббас, он же — Абу-Мазен, у прогрессивного человечества числится в «президентах «Палестины». Большоя друг и кумир израильской левотни, начиная с Шимона Переса и кончаая бездарными мапайскими «шолоховыми».

  13. Лева! А, может, те случаи, что обозначены у тебя, как «не всегда» и не следует называть тероризмом? И второе. У тебя слишком примитивный, поверхностный, азбучный взгляд на эти дела. Может, иногда и не стоит выплескиваться в письменном виде?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.