Валерий Рапопорт: Джиник. Продолжение

Loading

Султан вручил посланнику мирный договор, а тот кланялся султану. Поклонился в первый раз, у него отлетели все пуговицы от пиджака, во второй раз начали падать брюки, и показались клетчатые трусы. Посланник, кланяясь, начал извиваться, как змея, поддерживая одной рукой брюки, другой — договор.

Джиник

Сказки

Валерий Рапопорт

Продолжение. Начало

Когда друзья были в Джинии, им было скучно, и, чтобы они не унывали, Джиник рассказывал им истории из своей жизни. Друзья слушали его внимательно и верили в его рассказы, хотя, наверное, он что-то и преувеличил.

Как Каламбур стал Киламбуром

Я сын Гама. Я лучше всех учился, но не хотел читать книги заклинаний. Я мог в мгновение ока стать любым животным, пройти через десятиметровую стену, облететь Землю, но учить азбуку мне не хотелось, а хотелось озорничать.

Так, например, одному послу я налил клей в котелок, и, хотя сейчас мне стыдно, но об этом потом. За баловство Гам оставил меня в Джинии, а когда появился Нудлок, он предложил мне стать джином без экзаменов. Я согласился и попался, став рабом лампы. Однажды он решил послать меня за самыми дорогими монетами эпохи первых фараонов, услышав, что они стоят миллионы, и нашлось всего две. Для этого он послал меня в ту эпоху. Я мог все наблюдать, но вступать в разговоры, стать видимым, а также что-то забирать из прошлого было нельзя.

Я оказался в Египте в тот день, когда фараон заказал 10 монет с портретом своей любимой жены у шефа монетного двора. Я заколдовал шефа, и он изготовил 20 золотых монет и 10 фальшивых позолоченных. Шеф взял по 10 штук золотых и позолоченных монет и спрятал клад в одной пещере, которую я ему показал. На глубину 5 метров он закопал золотые монеты, а над ними в метре от поверхности в сундуке оставил фальшивые. Сняв с шефа монетного двора колдовство, я вернулся в наше время и откопал сундук. Две монеты забрал, так как археологи нашли только две золотые монеты. Отдал их Нудлоку, но тот проверил их и накинулся на меня, и мне пришлось отдать ему две оставшиеся монеты. Но я не сознался, что есть еще 10 настоящих золотых монет.

— Я не виноват. Я заколдовал шефа монетного двора, и он изготовил 20 монет. Видно, он меня обманул, подсунув мне 10 фальшивых, а фараону отдал 10 золотых.

Нудлок, видно, что-то заподозрил, разозлился и закричал:

— С сегодняшнего дня ты будешь Киламбуром за воровство, невнимательность и невыполнение моих приказов.

— Так я стал Киламбуром и рабом лампы. Он заставлял меня грабить банки, что мне было очень противно. А когда я сказал ему об этом, он опрокинул арбу и отдал меня Вам.

— О, Джиник, ты расчесал мне нервы — заплакала Одесситка. Опечалились слоненок и кролик.

Визирь

Когда я был маленьким, я жил с папой во дворце багдадского султана. Папа Гам был звездочетом султана. Я мог гулять по любой части дворца кроме гарема. Однажды я случайно вошел в курительную комнату первого визиря султана. Он курил кальян и заставлял это делать слуг. У них текли слезы, и они кашляли.

— Зачем мучаешь слуг? — спросил я.

— Выгнать этого наглеца из моих покоев — был ответ визиря.

Но я сам быстро выскользнул из комнаты. Я не любил, когда мучают или бьют слуг. Когда все ушли из курительной комнаты, я взял жгучий перец и насыпал в кальян визирю.

Когда визирь захотел курить, он пришел в свою курительную комнату и запалил кальян. Перец вместе с дымом табака попал визирю в горло, он начал кашлять, и слезы потекли у него из глаз. Он так кашлял, что решил пойти домой. Его дом был рядом с дворцом султана. Я побежал вперед, и, найдя курительную комнату, также насыпал перец в кальян, а мундштук намазал женской помадой. В это время я услышал шаги визиря и еле успел спрятаться. Визирь, сняв чалму, опять начал курить, и громкое чихание было слышно по всему дому. На шум к двери подошла жена.

— Что ты, мой муженек, так громко чихаешь?

— Табак очень крепким стал — выйдя из курительной комнаты, сказал визирь.

— У тебя на губах женская помада! — сказала жена, и они начали ругаться. Я взял гвозди и тихонько прибил чалму к тумбе, на которой она лежала, и опять спрятался.

— Я пойду к султану и все о тебе расскажу — сказала жена и пошла во дворец.

Визирь решил пойти за ней и, вернувшись в курительную комнату, пытался надеть чалму на голову, но она не поддавалась. Он дернул сильнее и разорвал чалму.

— Кто это сделал? — закричал на слуг визирь.

— Мы не могли пройти в Вашу комнату, потому что Вы стояли у двери.

Поняв, что они правы, он надел простую чалму и помчался во дворец. В покоях султана была жена, сам султан и звездочет.

— А вот и мой муженек, весь в помаде — сказала жена визиря.

— Тихо, пусть говорит звездочет — сказал султан, когда я вошел.

— Это наваждение темных сил — сказал Гам, поглаживая меня по голове.

— Они насыпали Вам в кальян перец, намазали мундштук помадой и прибили чалму гвоздями. Мы сейчас пойдем к Вам домой, и все проверим.

Придя в курительную комнату, они нашли перец в табаке, помаду на мундштуке и гвозди. Жена визиря успокоилась, султан посмеялся, а я два часа отстоял в углу, придя домой. И мне не помогли мои оправдания, что я это сделал потому, что визирь обижал слуг.

Посланник и котелок

Следующий рассказ Джиника был об английском посланнике к султану.

Из кареты вышел разряженный, как петух, английский посланник, и на голове у него был цилиндр, который я тут же назвал котелком. Он его снимал каждый раз, когда здоровался. Когда в его покоях слуга уронил чемодан, он начал тростью бить слугу.

— Слуг не бьют у нас, — закричал я.

Посланник повернулся ко мне и замахнулся тростью. Я вмиг убежал. Но затем, раздобыв клей, смазал его котелок по ободку. Посланник, надев его, пошел на прием к султану. Во дворце он пытался снять котелок, но он приклеился к волосам.

— Вас ждет султан, и малейшее промедление может лишить Вас головы — сказал один из визирей султана.

— Бери ножницы и режь цилиндр, — сказал посланник.

Слуга дрожащими руками быстро начал вырезать его вместе с волосами.

Когда посланник вошел в зал и поклонился султану, все увидели его прическу, и громкий смех долго стоял в зале. Это прическа напоминала обгоревший лес, где в залысинах виднелись пучки волос, напоминавшие обгоревшие деревья и торчащие в разные стороны. Когда султан успокоился, он сказал:

— Если англичане такие шутники, то с ними нет смысла воевать, я подписываю мирный договор. Завтра заберете его.

Посланник был в восторге от своей миссии, теперь он станет главным дипломатом Англии. Дома слуга брил голову посланнику, а тот поколачивал его тростью. Я в отместку подрезал все пуговицы на его костюме. На следующий день султан вручил посланнику мирный договор, а тот кланялся султану. Поклонился в первый раз, у него отлетели все пуговицы от пиджака, во второй раз начали падать брюки, и показались клетчатые трусы. Посланник, кланяясь, начал извиваться, как змея, поддерживая одной рукой брюки, другой — договор. Все хохотали до слез.

Дойдя до двери, он услышал слова султана:

— Скажи королю, чтобы он не присылал к нам больше такого клоуна.

Это был удар по карьере посланника. Триумф после подписания мирного договора и — издевка над ним по всей Англии. Посланник отдал королю вместе с договором прошение об отставке. А в кулуарах английской аристократии часто сочиняли пьесы, где шуты теряли брюки.

Продолжение

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Валерий Рапопорт: Джиник. Продолжение

  1. Вот и дождались продолжения . И снова неожиданно интересно. Фантазия автора неисчепаема. Много шуток, озорства, но над всем, как всегда, ДОБРОТАd

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.