Алекс Манфиш: «Решиться уничтожить врага»

Loading

Отказаться надо нам от «гибкости» и «понимания». Оставить утончённость чувств, отвращение к насилию, сострадание и жалость. И если «ОНИ» — такие (не могут не убивать), то ИХ — не должно быть. Орать — будут. Возненавидят нас, бойкоту предадут? Эмбарго наложат?.. Уверен, мы переживём это.

«Решиться уничтожить врага»

Алекс Манфиш

Ах, что-то мне не верится, что я, брат, убивал.
А может, просто вечером в кино я побывал,
И не хватал оружие, чужую жизнь круша,
И руки мои чистые, и праведна душа.
Булат Окуджава

Сколько раз увидишь его, —
Столько раз его и убей!
Константин Симонов

Кому как, дело личное, — мне же бесконечно ближе второй из этих моих эпиграфов. Более того, по-моему, каждый раз — с уничтожением каждой очередной вражьей особи, — руки становятся ещё чище, душа — ещё праведнее.

Вообще-то я всегда считал себя человеком цивилизованным, И даже миролюбивым, поскольку никогда не было у меня желания кого-то, мне ничем дорогу не переступившего, просто так взять и задеть — только потому что он мне, допустим, «не нравится». И где уж там «убей»… мне не только воевать, а даже драться не приходилось жёстко — разве что слегка, под глаз, в детстве и в юности…

И при этом давно уже именно так чувствую и мыслю: сколько раз увидишь — убей… Уже очень давно… ибо живу в Израиле.

Живу здесь — и люблю эту страну. Успел привязаться к ней, люблю людей этой земли, её предание, её песни… Вместе с тем, мне далеко не всё нравится здесь. Если спросят, а не хотелось ли мне временами умотать куда-нибудь, — честно отвечу: хотелось. Из-за климата. Да, конечно, на большей части глобуса не лучше, и не только в «экзотических» странах, а в самой что ни на есть Европе, южной и даже центральной, пекло и пострашнее. Но я туда и не стремлюсь. Мне в июле-августе мечтается подчас сбежать из этого солнечного ада, скажем, в Рейкьявик, где ни автоматов, ни военкоматов, или в Петрозаводск, где не будет языкового барьера. Но никуда нам, разумеется, не деться, ни мне, ни моей семье, потому что здесь у нас уже теперь — всё. Не светит нам ни гейзерско-гроссмейстерская Исландия, ни Карелия с голубыми глазами озёр. Дом — здесь, в Израиле. Дом, в котором всё привычно, который и поругивая — любишь… ибо он навсегда «по милу хорош».

А в чём был смысл приезда сюда и обретения дома именно здесь? Ответ оригинальным не будет. Национальность мы себе, как достаточно многое другое, не выбираем… И мой покойный отец говорил — есть на свете лишь один народ, который от тебя никогда не откажется. Если же так, и если знать историю недалёких времён, и если появилась возможность жить там, где именно твой народ — законодатель и вершитель суда, правообладатель и властелин… Это же так чудесно — принадлежать к национальному большинству. Это же столько силы, уверенности даёт! Даёт чувство защищённости: ты никогда не будешь крайним, не будешь мишенью ни для чьего навета, ты никогда не пострадаешь за кровь, текущую в твоих жилах…

Но уже который раз терзаюсь мучительным, ехидным вопросом: даёт ли? Должно было бы давать. Страна — сильна и победоносна, в ней есть всё для жизни достойной, удобной, радостной. И мы живём так — пока не зашевелилась, не взбрыкнула очередной раз ползучая, геенной выплюнутая нечисть с бомбами, ракетами, ножами, перекошенными вопящими пастями. Упырьё, не признающее за нами права ни на страну, ни на счастье, ни на жизнь. А мы, на чей-то взгляд, обязаны почему-то относиться к этой стае с «пониманием». И «сдерживаться» в ответ на те самые пояса с бомбами, ракеты, ножи… Сдерживаться — потому что «цивилизованные»…

И ещё больше, чем климат, ненавижу я здесь, у нас, эту обязательной программой ставшую, руки нам вяжущую, гирей на шее нашей виснущую «цивилизованность».

Неужели для того мы здесь живём, чтобы некий заокеанский дядька по имени Джо Байден заявил, что «Израиль имеет право на самозащиту, когда на него нацелены тысячи ракет»? И чтоб добавил: «Вопрос в том, что он (Израиль — А. М.) сделает, когда обстрелы станут менее интенсивными».

Премьер-министр Израиля на первое из этих двух заявлений спасибо сказал — поддержка, дескать. Я же благодарности ни на капельку не ощутил. А «ощутил» я, что словечко одно у него там пропущено — может, из деликатности англосаксонской. Первым оно там… нет, не стоит, но — подразумевается. Это слово «даже»! «Даже Израиль имеет право…» Even!

И не фантасмагоричен ли уже сам тот факт, что это высказывается? О том, что очевидно всем (вода — мокрая, трава — зелёная), говорят трёхлетние дети, но не руководители государств. Но в том-то и дело, что это его, Байдена, мнение, он это (насчёт права Израиля на самооброну) потому и декларирует, что иные, может, и возразят. Ибо единодушие, как говаривал когда-то другой дядька Джо, бывает только на кладбище.

И я, если бы имел возможность, ответил бы на эти слова поддержки вот что: «Знаете, мистер Байден, мне тоже хочется вас морально поддержать. Не люблю я, когда люди волнуются, в правах своих не уверены. Так вот, не беспокойтесь: вы тоже имеете право на самозащиту. Даже вы. Even USA. Если опять на небоскрёбы ваши что-то там полетит, — можете стрельнуть, мы не осудим».

Интересно, как был бы воспринят такой ответ.

А что касается «вопроса» о том, что мы будем делать, когда ракет из Газы поубавится, когда будут только чуть-чуть постреливать… Вы, мистер Байден, получается, не хотите, чтобы уж очень много нас убивали. Как бизонов там у вас — целыми стадами… Но спрашиваете — а не будем ли мы добры согласиться, чтобы… немножко? Ну совсем немножко, почти символически, быть дичью. Ну, перегрызут горлышко одному косулёнку… но ведь их же так много, остальные спокойно резвиться будут. Вероятность-то небольшая…

Вот на что ожидает нашего согласия «мировое сообщество» (упомянув которое, я срочно включаю самозаглушку, чтобы не шокировать читателя тем, чем я мысленно это упоминание сопровождаю). Таков подтекст обращаемых к нам воззваний о «сдержанности». Согласитесь быть «немножко поживой». А если вы против, то это же так нецивилизованно! Ведь их-то, хищников этих, кровушки вашей жаждущих, не переделаешь, а им тоже жить надо… Не надо им жить, говорите? Бомбить их, уничтожать? Как же это так? Чем их жизни менее ценны, чем ваши? Вы что — мир на своих и чужих делите? Ай-яй-яй…

Так вот, если быть «цивилизованным» означает:

  • Согласиться на то, чтобы твоих сограждан если не систематически, то «иногда» отстреливали, резали, давили
  • Не делить мир на своих и чужих и даже — на своих и врагов; признавать жизнь вражьей твари столь же ценной, сколь ценны жизни единоплеменников
  • Не решаться сделать ВСЁ для того, чтобы НИ ОДИН из СВОИХ больше не был в опасности
  • Быть «гибкими» и относиться «с пониманием» даже к тому, что ИМЕННО от тебя требуют особой готовности к уступкам
  • Во имя «универсальных ценностей» (включаю автозаглушку) отвращать слух от лепета «нам страшно» из уст близких
  • Идти на компромисс с абсолютным и беспредельным ЗЛОМ, —

То я лично предпочитаю быть варваром. И мечтаю о том, чтобы «варварским» стал мой народ. Чтобы он обрёл решимость защищать себя ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.

Мне бесконечно жалко израильского шестилетнего мальчика (Идо его звали), убитого ракетой, которую швырнули эти исчадия. «А детей там, в Газе, разве не так же жалко?» — спросят меня. Отвечу: его — бесконечно более, чем их всех вместе взятых. Ибо он — свой. На его днях рождения — на тех, которые успели справить, — пели: «Где, же, где же, где же, где же, где же, где же торт?» Он кушал пончики на Хануку и одевал маскарадный костюм на Пурим… В его доме звучали сирены в День Катастрофы и День Памяти павших в войнах Израиля, а не призывы — убить евреев!

Именно так. И если гибнут там те, кто по определению ещё не может быть виновен ни в чём, то кровь их — на том зверье, что среди них прячется. Не на нас.

Мы — сделали всё для замирения. Но оно недоступно. Будь это не так, будь сколько-нибудь реален мир — настоящий, без единого теракта, без единой ракеты, — наверное, стоило бы подумать. И, может быть,… не знаю (мне ли об этом рассуждать, я не был поселенцем, для которого священны Иудея и Самария)… может быть, и уступить часть земель. Чтобы не погиб уже больше никто, в том числе ни один солдат. И, может быть, скрепя сердце, ради этого отказаться от земной мести выродкам.

Но этому не бывать. Они не успокоятся, пока мы здесь. Мира — не будет. И «не-война» возможна только БЕЗ НАС или БЕЗ НИХ.

Да, конечно, очень возможно, что сейчас, после ударов ЦАhАЛА по Газе, по этой проклятой Газе, будут у нас несколько лет относительной тишины. Будем ходить по ресторанам, по каньонам, устраивать весёлые междусобойчики… Ну, а потом — опять: сирены, ракеты, наезды, линчевания. Кто-то погибнет, но почти все выживут; и — следующий цикл…

А что, если потом, когда-нибудь, проклятая «автономия» устроит в Израиле (не дай Бог!) мегатеракт?

Не дай Бог; но если они будут на это технически способны, — что их удержит? Они ведь приучены, что мы в полную мощь ни за что не ответим. И действительно — ответили бы или нет ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ? Что мы сделали бы? Нанесли бы уничтожающий удар, стёрли бы с лица земли весь сатанинский «сектор»? Или опять — побомбив, — успокоились бы?

А мы долго и упорно приучали их — и весь мир, — к тому, что мы «цивилизованные». Гибкие и понимающие. В 91-ом году в нас швырял ракеты Ирак, но мы не отвечали, чтобы не разрушить американскую «коалицию» (от слова «коала», наверное). В 92-ом захватили четыреста хамасовских особей, но гибко и цивилизованно не истребили их на месте, а выдворили в Ливан… и как знать, не конечности ли некоторых из них убивали потом израильтян? Мы «понимающе и гуманно» начали «мирный процесс» с чудовищем в клетчатой куфие. И сколько же крови влилось в глотку идола под названием «мир»; а потом он сдох, но кровь продолжает течь в его, уже мёртвую, пасть…

Мне, пожалуй, скажут — а можно ли иначе? Ведь это политика, ведь тут многое на деньгах замешано, на нефти той же; всё это «общественное мнение», весь этот лицемерный вой о миролюбии и гуманности — только фантик, суть же всего происходящего цинична и меркантильна, и нам приходится лавировать в этом океане всепродажности — и «сдерживаться» не из моральных соображений, а чтобы не нарушить хрупкое неустойчивое равновесие финансово-политических раскладов в глобализованном мире.

Отчасти так, отвечу я на это, но всё же не совсем. За политикой и финансовыми манипуляциями тоже стоят люди — со своими страстями, стремлениями, страхами. Люди, которых можно разъярить и ублажить, приучить к безнаказанности и ужаснуть. У всех этих военно-политических действ есть не только, но В ТОМ ЧИСЛЕ эмоционально-нравственный аспект. И в этом плане мы — народ, страна, наше коллективное, национальное «я», — оказываемся, что ни год, всё в большем проигрыше. Мы приучили «мировое общественное мнение» если не к безнаказанности, то в малой, щадяще дозированной наказуемости тех, что нападает на нас. Особенно если они — «маленькие, свободолюбивые» (автоглушитель на всю мощность). И куда же это, спрашивается, может нас привести? Мне страшно давать варианты ответов.

Мне год от года всё яснее, что выход — один. Вернее, он один для тех, кто по-настоящему, ответственно стремится (не только для себя лично, но и для последующих поколений) к ЖИЗНИ, а не ВЫЖИВАНИЮ. Если это не обязательно, то — пожалуйста, можно согласиться быть «немножко дичью» и терпеть террор, а можно самораспуститься и разъехаться туда, куда, может быть, и примут. Но если мы хотим жить безопасно, уверенно и достойно, то путь — один. Путь только один. Отказаться от… нет, от «цивилизованности» — по зрелом размышлении не обязательно. Я некоторых таких знаю, что бомбы ядерные на целые города кидали, — и ничего, цивилизованные. И ещё таких знаю, тоже очень даже цивилизованных, которыми целые общности уничтожались, на их земли отродясь не посягнувшие. Вот были, например, аборигены острова Тасмания — да сплыли все до одного, и не по собственному желанию, а пособили им весьма активно. Я понимаю, конечно, что были эти тасманийцы дикими-предикими и, вероятно, не то чтобы очень уж там «симпатичными, ароматичными» (цитируя Семёна Иваныча Невзорова, который Ибикус), но пусть мне покажут… нет, не ракету, а камушек хоть один, которым они запустили по Лондону или, скажем, Манчестеру… Хоть один-то можно? Ну, так вот и вопрос сакраментальный: за что?.. А нам — есть за что. Так не учите-ка нас жить, цивилизованные вы наши…

Отказаться надо нам от «гибкости» и «понимания». Оставить утончённость чувств, отвращение к насилию, сострадание и жалость — для внутреннего пользования. Между собой очень стоит нам культивировать всё это. Но перед врагом и перед «мировым сообществом» мы обязаны предстать в иной ипостаси. Твёрже алмаза, беспощаднее тигра и «понимающими» лишь одно: нам причитается не меньше благ, чем кому бы то ни было. Мы не хотим «понимать» ничего более. Это с какой же такой стати нам положено быть в меньшей безопасности, чем, скажем, исландцам или новозеландцам? Нет такой «стати». А коли так, — тех, кто встанет между нами и благополучием, мы не обинуясь уничтожим.

И если «ОНИ» — такие (не могут не убивать), то ИХ — не должно быть.

[Отступление. Когда-то была у меня дискуссия на подобные темы, и речь зашла о «превышении необходимой самообороны». Я высказал мнение, что человек, на которого кто-то неспровоцированно напал и — будучи намного сильнее, — начал избивать, будет совершенно прав, вытащив из кармана пистолет (если есть он там) и выстрелив. Ибо за что ему, этому атакованному, становиться инвалидом, например? За то, что приёмами самбо не владеет? Мой оппонент возразил, что закон должен быть один «для самбиста и для библиотекаря». Но в том то и дело! Основной закон-то, что они оба, и самбист, и библиотекарь, должны быть в равной мере ЗАЩИЩЕНЫ от агрессии. И самбист тоже, кстати, прав, если выстрелит; а если, вместо этого, скрутит напавшего и доставит в отделение живым, то полагалось бы этого подонка ему в ноги швырнуть — благодари, мразь, за то, что дышишь!..]

И тем, кто нападает на наше мирное население, не должно быть места среди живых.

Вот так бы заявить — и послать «универсальные ценности» по одному из двух адресов, которые на анатомическом атласе стрелочками почти на одной и той же высоте указываются…

И не прекращать… войну? Нет, это не война — зачистка! Не прекращать её до тех пор, пока хоть одна особь, как-то связанная с террором, дышит и ползает! Бомбами — всмятку, танками, артиллерией. И, если надо, задушить адское гнездо экономически, хотя бы не поставляя туда то, чем мы, олухи, их регулярно снабжаем. Пока не взвоют и не перебьют сами всю террористическую нечисть и не взмолятся о пощаде! А тогда — вверить там власть тем, кто нашей разведкой был завербован, нашим — пока суд да дело, секретным, — агентам: они сами расправятся со всеми, кого армия упустит, и сделают это от всей души, подчистую, чтобы не осталось никого, кто захотел бы отомстить им… А в израильских городах — стрелять на поражение в любую тварь, которая схватится за камень или нож… В конце концов, у них израильские паспорта, и поддержка ими врага — это государственная измена. А что за неё, если здраво рассуждать, полагается, особенно в военное время?

Предвижу чьё-то недоумение: да где ж у нас силы вести себя так? Страна-то маленькая, куда нам без помощи? А кто помогать будет, если такое себе позволим?

Отвечу: страна маленькая, зато удаленькая. Одна из сильнейших армий в мире — и, может быть, даже самая технологичная, а это многое решает в наши времена. Существенную часть техники производим сами. Атомную бомбу на нас никто никогда не бросит: здесь христианские святые места. Нашествие конвенциональных войск из стран, где эти войска чего-то стоят, — не вырисовывается. Избалованы эти страны, не захотят десятки, а то и сотни тысяч класть за «маленьких, свободолюбивых», которых тронуть посмела сионистская военная машина. Орать — будут. Возненавидят нас, бойкоту предадут? Ну, так не будем мы энное количество лет принимать участие в этом одиозном «Евровидении». И в чемпионатах мира и Европы — тоже: на отборочные нас не пустят; но мы их всё равно вряд ли выиграли бы, тут пенять только на себя, слабый у нас футбол… Эмбарго наложат? Но всегда найдутся те, в чьих интересах будет эмбарго это обойти. И ездить к нам, так или иначе, будут: паломники хотя бы — по тем же святым местам… Если мы пустим; а можем, кстати, и не пустить — из тех стран, которые с нами чересчур «по-плохому» поведут себя…

Уверен, мы переживём это. Да, уровень жизни на некоторое время понизится, но не стоит ли пойти на это, чтобы полностью, до конца истребить всё связанное с террором?

Я пишу это, понимая, что фантазирую, мало надеясь на то, что среди тех, кто принимает военно-политические решения, найдутся люди, способные избрать такой способ действий.

Но что будет, если мы всё-таки пойдём на это? Конечно же, знать не знаю. Предполагаю, правда, оптимистический сценарий: мир постепенно привыкнет к нам — ТАКИМ. И войдём мы опять в «сообщество», только уже в качестве тех, с кем будут максимально считаться и от кого не вздумают ожидать уступок и прогибания. Поскольку не «гибкие» и не «понимающие», а готовые не остановиться ни перед чем, чтобы защитить СВОИХ.

И мирные жители «сектора» поймут, что с нами силой нельзя. И проклянут террористов, которые втянули их в нищету и бедствия. И вот тогда — есть надежда, — в этом самом «секторе» появится руководство, с которым можно будет договориться пусть без взаимной симпатии (которой, наверное, никогда не будет), но по-человечески. Договориться о том, чтобы они самоуправлялись на своих территориях как захотят, но без военизированных формирований.

Повторяю, это оптимистический вариант. Может быть хуже, тяжелее, страшнее. Не знаю, насколько. Но тот путь, которым идёт страна уже скоро тридцать лет, — стезя компромисса с теми, с кем он в принципе невозможен, — это путь к пропасти. Пока ещё мы не совсем приблизились к ней, под нами твёрдая земля, мы можем (будучи «отчасти дичью») жить «как бы мирно». Но враг раз за разом убеждается, что его, может быть, и отшлёпают, но не изничтожат. И, оканчивая свои «операции» полумерами, мы усиливаем в нём эту уверенность, укрепляем и распаляем его. И, делая это, отступаем всё ближе к краю упомянутой пропасти, которая разверзнется, если (или когда) жаждущие уничтожить нас получат в свои конечности большую истребительную мощь, чем та, что у них теперь. Это может случиться ещё не очень скоро. Но если даже лет через пятьдесят или сто, даже если не при нас лично, — можем ли мы не думать о своих потомках, о том, с чем должны будут столкнуться они? Если вспомнить древнегреческое сказание о проливе меж двумя скалами, на каждой из которых — чудовище, то сдержанность и уступки в надежде на мир с теми, с кем он невозможен, — это не что иное, нежели путь в ощерившуюся пасть Харибды, от которой нет спасения никому. Решительность, защита своих любой ценой, конфронтация с «мировым сообществом» — это, возможно, путь мимо Сциллы — тоже страшной, но после которой всё же было кому продолжать плавание.

Если не хочешь стать поживой, — уничтожь врага.

Print Friendly, PDF & Email

43 комментария для “Алекс Манфиш: «Решиться уничтожить врага»

  1. Zvi Ben-Dov20 мая 2021 at 15:40
    //////////////////////
    Цви, не будем пиписьками мерится. Я приехал в 91-м, так что опыт у нас примерно одинаковый.
    Ну как Вы можете догадаться, я инженером стал не в Израиле.
    Не знаю как в Вашей отрасли, но там, где я работал, всё было основано на европейских текенах (стандартах) и европейском, в основном, оборудовании. Я понимаю, что то, что я сейчас напишу, окончательно испортит моё реноме у израильских патриотов, но семь бед, один ответ – да и портить уже нечего, моя характеристика дана уважаемым профессором из Ариэля и возражений не встретила. Так вот: Израиль слишком мал, чтобы быть самодостаточным. А именно к этому по сути и призывает Алекс. Правда есть нюанс – на самом деле – есть вариант. Сможет, если возьмёт за пример Северную Корею.
    И в конце (я думаю, что заканчиваю своё участие в этой дискуссии – всё что хотел – написал).
    Я был в ЮАР. За короткую турпоездку страну, конечно, по-настоящему понять нельзя, но некоторый вывод сделать было можно. То, что произошло в ЮАР произошло не из-за слабости, или дурости тамошних белых, которые, кстати, продолжают великолепно жить (за стеной с колючей проволокой), а было просто неизбежно.
    Так же, как неизбежно рано или поздно, окончание нашего конфликта с палестинцами. Надеюсь только, что окончание будет иным.

    1. Сэм: «… Израиль слишком мал, чтобы быть самодостаточным. А именно к этому по сути и призывает Алекс. …»
      =======
      Чтобы понять природу зависимости Израиля от США и Западной Европы, надо сначала понять, почему в Ираке и Афганистане, при наличии оккупационной американской армии, местные полностью зависимые от американцев правительства, слишком часто вертели американцами так, как они считали нужным.
      Потому, что в ситуации войны и хаоса самое главное определяли действия местных «низов», а неплохо это контролирующие местные «верхи» всегда могли обвинить Талибан, Эль-Каиду и прочую шушеру.

      ЕСЛИ израильтяне избавятся от лево-прогрессивных иллюзий, то на местности они смогут делать ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ многое (делать умно и хитро) — а «прогрессивным людям Запада» будет крайне трудно понять, кто же им подложил эту жабу: палестинцы или израильтяне. А Нетаниягу уже делом доказал, что израильтяне тоже неплохо могут кормить ложными надеждами людей Запада.

      П.С.: Если, если 🙂
      В реальном мире или «взвоют» как написано в Талмуде — или будет, как в этом стишке:

      «Надежды юношей питают,
      Отраду старцам подают,
      Но все же постепенно тают.»

    2. Сэм, вы первый достали свой «профессиональный мандат» — я лишь поддержал 🙂
      И про самодостаточность я ни слова не написал. В ближайшие лет десять-двадцать вопрос не стоит, а дальше — всё тот же научно-технический прогресс.
      По поводу ЮАР… Мне даже интересно стало — понять (по-настоящему) нельзя, а вывод (некоторый) сделать можно 🙂

  2. А.В.! Не паникуйте: призыв «убей» был фигуральным еще в той войне. Когда немцы в СССР практически все были в форме и с оружием, то и призыв был абсолютным. По приходу в Германию тот призыв отменили. Так же и у нас: ликвидировали не только тех, кто с калашем или гранатой, но и с ножом и даже с ножницами. Но сейчас ситуация изменилась кардинально: опасаться приходится не только тех, кто приходит с оружием, но и тех кто среди нас, кто строит дома, работает на полях, водит автобусы и т. п. Умом я понимаю, что 99% этих людей мирные, лояльные граждане. Но как мне знать, входит ли в оставшийся 1% тот всегда улыбающийся парень, который уже не один год приходит обрезать деревья в моем дворе? Страдают от этой ситуации и сами арабы. Через дорогу от нашего дома идет стройка детского сада, она застопорилась. Оказывается арабы-строители боятся приезжать на работу. в еврейские города.
    Убивать их, конечно, не надо, а вот полностью разделиться прийдется, как разделили греков и турок в 1921-м. Почти ВСЕ евреи в 50-е оставили БВ, теперь очередь за арабами. Как в начале ХХ в. они приехали в Палестину, так пусть и возвращаются на свою историческую родину. За построенные ими здесь дома можно и заплатить. Лично я, например, заплатил Софье Власьевне за свое высшее образование при репатриации — и ничего, живой пока.

    1. Михаил, вы пишете:» Почти ВСЕ евреи в 50-е оставили БВ…» Я понял, что «Ближний восток»? — И куда они девались?

      1. Так что, Михаил, все еще думаете? Ищете место на карте? Я тогда вам подскажу другой пример. Сам участвовал. Тогда, в первой половине 90-х, мы, евреи из б.СССР, с семьями числом до миллиона, быстренько переселились из огромного СССР/СНГ в малюсенький Израиль. И, в массе своей — ничего, живем, довольны! А арабы, между прочим, гораздо менее оседлый этнос! Вот и вы пишете, что они в масе, переселились в Эрец Исраэль всего-то около века. А вспомните арабов и др. мусульман, которые в последние годы самостийно, рискуя жизнями, переселяются из Азии и Африки в светлые дали европ и америк? Им не страшны не море и не суша!

  3. אל תהיה צודק — היה חכם
    Особенно Израилю, где миллион врагов в стране, миллионы впритык к её границам, сотни миллионов в радиусе вытянутой руки. Умный не уходит от решительных действий, он действует со всей решимостью, но остаётся умным, даже когда право и справедливость влекут к дальнейшей активности. «Есть упоение в бою» — даже очень успешном — не про нас. Мирный договор с Египтом не был следствием победоносной Шестидневной — он стал возможным после его «реванша» (пусть мнимого, иллюзорного) в трагической Судного дня.
    А статья уважаемого Манфиша, как всегда, превосходная, но оба эпиграфа к ней из чужой истории и совсем других времён.

    1. Спасибо за оценку моей работы. И, кстати, за отзыв на статью об ультраортодоксах. По существу же (отвечаю и Вам, и Сэму)
      (Сэм 20 мая 2021 at 15:22 | «… мой четверть-вековой опыт израильского инженера очень даже ясно показывает, к чему приведёт отказ Израиля от связей с современным миром»)
      ———-
      В том-то и соль, что я совсем не за отказ от «связей с современным миром», а всецело ЗА. Но не с воображаемым, а с тем, каков он в реальности. Неужели Вы думаете, что, если Израиль продолжит вести себя «сдержанно», это поможет? «Симпатизировать», конечно, будут, а может, и «сочувствовать» (не дай Бог это «сочувствие» заслужить). Ну, и зачем нам это? В реальном мире тому, кто не решается делать ВСЁ для самозащиты, займёт «виктимную позицию», – пощады не будет. Сожрут. Единственный выход – если, конечно, не самораспускаться, — это ПОСТАВИТЬ СЕБЯ (и перед кем же, если не перед «современным миром»?) не «жертвой», а теми, кто в ответ на любую агрессию будет бить насмерть. А потом, свыкнувшись с тем, что «мы такие», — с нами и «дружить» будут, ещё и в очередь встанут, чтоб «подружиться». Согласиться занимать виктимную позицию – хуже всего. Это значит – согласиться на периодические отстрелы; это значит – если сможем ещё за границу ездить, то не как все нормальные люди оттягиваться в дьюти-фри будем, а в отстойнике сидеть (приходилось, наверное?..) И смириться с тем, что вражья стая вооружается, клыки сомкнуть готовится… Единственный выход – бить сокрушительно и не успокаиваться, пока не уничтожим всё террористьё. Поставить себя народом-победителем, торжествующим над врагами, попирающим их. Вот тогда будем через энное количество лет, как скандинавы, царственно и вальяжно всюду шествовать – и дома у себя, и туристами… И, кстати, ничуть этим ребятам не мешает, что их предки резали и грабили по всей Европе, а также за её пределами. Им это, напротив, приятно щекочет самосознание.
      Что касается «Северной Кореи» — даже это, на мой взгляд, менее страшно, чем виктимность, чреватая самоуничтожением. Правда, и Европа сидит и почти не рыпается, когда там теракты, и Америка ничего путного так и не сделала после 11.09.2001… но они хотя бы не настолько находятся «в фокусе прицела».
      Что касается эпиграфов, — мне лично это никогда чужим не будет, но… сие тема отдельная.

      1. В сообщении, только что отправленном, в первом предложении — ошибка. Надо читать: «В том-то и соль, что я совсем не ПРОТИВ «связей с современным миром», а всецело ЗА».

        1. Уважаемый Алекс, вчера я написал, что окончил своё участие в этой дискуссии – всё что хотел – сказал, но ИМХО просто не вежливо не ответить на прямое обращение ко мне.
          Хотя добавить что-то новое и не могу. То, что Вы написали про пример Северной Кореи оспариванию не подлежит.
          Замечу только, что в счастливые «докоронные» времена я тоже немного полетал и мне тоже доводилось порой «в отстойнике сидеть». (Хотя на посещение дьюти фри это никак не влияло. )
          Сидение в отстойнике – это требование израильского битахона и выполняется прежде всего на рейсах израильских компаний. Началось оно после волны террора, направленного на авиасообщение с Израилем. Видите, террор начался совсем не после Осло.
          Несколько минут назад состоялись выступления нашего ПМ, МО, Нач Генштаба и ШАБАКа.
          Суть выступления нашего ПМ – мы показали ХАМАСу, где раки зимуют. В выступлении МО был нюанс – необходимость политических действий.

  4. Спасибо за все – и положительные, и полемические, — серьёзные отзывы.

    Сэм 19 мая 2021 at 8:46 | Permalink

    … И вот теперь статья автора, который знает, что делать.
    Остаётся за малым – СДЕЛАТЬ.
    ————
    Моё «знание, что делать» (даже если Вы считаете это невозможным), получено методом исключения. Честное пионерское (памятуя о вчерашней дате), только этим единственным методом. Всё остальное – путь к пропасти. Или «Харибда» (см. у товарища Гомера). Мечты о мире с НИМИ бесконечно фантастичнее «силовых» прожектов, сколь бы ни были они, допустим, «авантюрны». Достичь мира с НИМИ – ещё невозможнее, чем взять безопасность и покой (навсегда, не на несколько лет), поставив себя так, чтобы «окружающий мир» ужасался самой мысли о расплате за каждую ракету и каждого ублюдка с бомбой или ножом. Вероятность мира с НИМИ равна не десяти в минус (подставьте сами, которой) степени, а просто нулю. Так же, как, допустим, шанс выжить в блатной камере человеку с «виктимными», упаси Боже, чертами характера.

    1. Да, Алекс, я считаю это невозможным.
      Почему считаю — я написал Вам вчера, подчеркнув слова «часть».
      И у меня вопрос: на предыдущих 4-х выборах Вы голосовали за тех, кто хочет сменить
      нашего ПМ, который не хочет сделать то, к чему Вы призываете?
      Если ответ положительный, то других вопросов у меня вопрос нет.
      Я их уже задал в своей статье.
      У Вас есть ответ хотя бы на некоторые?
      С уважением
      Сэм

      1. Вы просто недооцениваете научно-технического прогресса, Сэм, но вы в хорошей компании — Маркс тоже его недооценивал. А ведь он (прогресс) в состоянии разрешить кажущееся неразрешимым противоречие. Это тот самый «золотой волосок Геры», по которому (без потерь) аргонавты проплыли между Сцилой и Харибдой.

      2. Уважаемый Сэм, я все четыре раза голосовал за Биби. При этом я его абсолютно не идеализирую. И, конечно, ЕСЛИ считать именно его заслугой успехи, достигнутые в течение его каденции, то в той же мере именно его следует считать ответственным за провалы. Я выделил «ЕСЛИ», поскольку не уверен, что политики, светящиеся на экране и на трибунах (начиная с премьеров и президентов), так уж безусловно «решают» и «стоят у кормила». Допускаю, что реально правят в большей степени «серые кардиналы» от финансов и разведки, теневые фигуры, чьих имён мы в этом мире не узнаем, по части же фасадных политиков – в основном «ритуальные танцы». Но, выбирая из тех, кто «на виду», я, во-первых, помню, что именно при Биби (и в 90-ые, и позже) то ли совсем, то ли почти не было чудовищных терактов в автобусах и ресторанах. Не знаю, что сделал для этого лично он, но это факт. А хуже терактов — только… даже страшно писать лишний раз… в моей статье упомянуто… Во-вторых же – кукушку на ястреба променять побаиваюсь. «Больших перемен» (кроме фильма про Нестора Петровича) всегда опасался.
        Те декларативные – или демонстративные, — шаги, о которых Вы пишете, были, на мой взгляд, неразумны не сами по себе, а постольку, поскольку за ними не стояла решимость беспощадно (и без оглядки на мировое, разъети его душу, общественное мнение) подавить любую смуту, которая за тем или иным из них могла последовать. «Замахнулся, так бей» (что-то на пословицы потянуло), а не можешь ударить, так и впрямь лучше не замахиваться… Но в принципе подчёркивать национальный характер государства – нормально и желательно. Это совершенно не идёт вразрез с индивидуальным равноправием – независимо от национальности и вероисповедания, — ЛОЯЛЬНЫХ (три восклицательных знака) граждан.

        1. Алекс Манфиш 20 мая 2021 at 11:41
          Zvi Ben-Dov 20 мая 2021 at 9:45
          ///////////////////////
          1. Алекс, я не сомневался в Вашем голосовании. Такое голосование просто превращает все Ваши призывы лишь в выбросу эмоций. (Как когда-то устанавливали фигуру мастера у выхода из цеха в Японии, по которой рабочие били дубинкой, чтобы отвести душу) И как выяснилось, у Вас нет ответа, на яформулированные мною вопросы. А ведь без ответа на них любые предложения смысла не имеют.
          2. Каждый из нас, уважаемые Алекс и Цви (которому я сразу признаюсь, что Маркса не читал) судит о происходящем по своему жизненному опыту. И мой четверть-вековой опыт израильского инженера очень даже ясно показывает, к чему приведёт отказ Израиля от связей с современным миром. Если вам мало этого, то вспомните про пример ЮАР. А ведь у нас не добывают золото и алмазы.

          1. Сэм, какой же вы тогда левый, если Маркса не читали?
            Ладно, бес ним — с Марксом, а как у вас с греческой мифологией? 🙂
            Мой коммент вы, похоже, не поняли, а означал он то, что научно-технический прогресс позволит нам пройти «по волоску» от столкновения к столкновению, пока не победим, не приводя к демонтажу государства из-за нежелания «всех убить» с одной стороны и «всё отдать» с другой — тот самый «золотой волосок Геры»
            Мой опыт израильского инженера уж никак не меньше вашего — я в девяностом году приехал, а если ещё советский опыт прибавить…
            С ЮАР бы всё было хорошо, но эту страну решили демонтировать сами «господа». В результате могучая и развитая страна стала чёртной ндодиктатурой. Израилю это не грозит. Мы и человечнее, и… умнее. Евреи всё таки 🙂

          2. Чёрной «недодиктатурой» — но описка «чёртной» хороша 🙂

          3. Zvi Ben-Do: … означал он то, что научно-технический прогресс позволит нам пройти «по волоску» от столкновения к столкновению, пока не победим, не приводя к демонтажу государства из-за нежелания «всех убить» с одной стороны и «всё отдать» с другой — тот самый «золотой волосок Геры» … Мы и человечнее, и… умнее. …
            ======
            Умно сказанно и я полностью с этим согласен.
            Но есть 2 уточнения:
            1) Самое-самое главное это «Мы и человечнее, и… умнее». Но научно-технический прогресс тоже очень важен.
            2) «Пройти по волоску» обязательно будет включать еврейские разборки — очень эмоциональные и супер-шумные, но относительно малокровные: и о Биби (и не только об нём), и о судейско-прокурорских, и о сидящих в своих культурных гетто ультраортодоксах и либермацах, и об «обратной дискриминации израильских арабов» и т.д. и т.д.

  5. Едва рот приоткрыл
    Носитель “Знания» —
    И оппонента смыл…
    Поток сознания…

    1. Ну и по поводу высокопоставленных покойников Хамаса в Азе…

      Мочат их и… слава Богу!
      И никто ведь не спасёт —
      Не@@@ лезть зимой в берлогу
      И мечтать, что пронесёт…

    2. Спросил я у прекрасной злючки:
      — Как думаешь ты дальше жить?
      — Сначала зверски всех убить,
      Потом — к кому-нибудь «на ручки»…

  6. Четко, ясно, доходчиво, без потупленых глаз и оглядок на «мировую общественность». Мои мысли в умелом изложении. Хочу добавит. Арабы Газы должны жить в страхе. Бояться, вскакивать по тревоге, бежать в убежище. молиться, чтобы не в них попало и т.д. Им д.б. плохо от деятельности их правителей. У Израиля есть очевидная цель: уничтожать ракетные мастерские, склады оружия, туннели, боевиков и все прочее. Не в наказание, а для защиты страны. И уж тут, как получится, с кто окажется рядом и на кого бог пошлет. А пока что, боятся только евреи.

  7. Льву Мадорскому, соплеменнику и литератору, и др. литераторам
    ————————————————————
    Вот чего не ожидал, так этого, — по-будённовски. И от кого ? — от Льва,
    музыканта-литератора-композитора-учителя… проживающего в стране Канта, Бетховена, Т. Манна и «манны» небесной … Не считать же вашу страну , это… другой ..из-за 10 с маленьким хвостиком лет — страной адольфов и геббельсов, да?
    То есть — н е т , ни в коем случае нельзя.
    Мне мать часто рассказывала, а она, — в составе 2-го Белорусского фронта дошла до Берлина и вернулась обратно, с медалями и трофеями для детей.
    Так что она кое-что понимала в этих делах. Она и в музыке понимала больше меня, к примеру, и в человеколюбии, и — в ненависти.
    Про лозунг «Бей немца» мать мне рассказала. Был такой лозунг, но приказано было снять его. Не оправдал КАК БЫ себя этот лозунг. Стали в плен брать немцев, а там уж разбирались, кто из СС, а кто — танкист, или на подхвате,
    и кто «дверки закрывал» от печей, где сжигали…И фотографии из концлагерей я запомнил, были у матери такие фотографии с горами детской обуви.
    Немец, как и еврей, — разный бывает. Очень даже разный.
    Вот и ставили одних — к стенке, а другим — 25 лет — трудиться на благо
    горно-рудной индустрии… Памятники погибшим нашим солдатам и офицерам
    за взятие прикарпатских городов они же строили, это я сам видел в конце 40-ых.
    Подозреваю, что и наши «двоюродные братья» тоже не все одинаковые.
    — А в Стране бывал много раз и подолгу — в 80-ых, 90-х 0-ых и т.д. Там у меня вся мишпуха, сёстры матери похоронены, племянников много и двоюродных — от
    Иерушалаима до Цфата, от Тверии до Хайфы. И разные у них мнения по поводу
    «убей» и «не убей»… И, разумеется, у каждого еврея — свои идеи. И это — как бы — нормально. Не нормально, когда идеи меняются с каждым новым премьером или президентом. Вот такие дела, уваемые европейцы и австралийцы.
    Других не вижу здесь, как говорят в Одессе)).. Ещё раз — в с е м — спокойной ночи.

  8. А реальный ответ на статью автора (его мнение совпадает с моим, но я не живу в Израиле) получается такой. Из сегодняшнего сообщения в ФБ известного блогера Лины Городской (Израиль):
    Куда катимся??? Если я сейчас не напишу об этом, не смогу спокойно думать ни о чем. Как же так, люди? Я пытаюсь себя ущипнуть, чтобы поверить в то, что я слышу. А может мне услышалось не так, а может, я не поняла?
    Нет, все правильно я услышала и поняла все верно! И от этого все еще ужасней. В пятницу пришла к нам дочь моего племянника, которая служит офицером на одной из хайфских военных баз. Она не боевой офицер, занимается логистикой, что тоже важно, конечно.
    Это было через день после того, как в машину, в которой я возвращалась с друзьями из Хайфы в Крайот, бросали камни, на следующий день после того, как сгорела в нижнем городе Хайфы машина одной из офицеров, сотрудниц нашей девочки. В общем, они получили указание не приходить на базу в военной форме. Я вздохнула и спросила, только ли девушки военнослужащие получили такое указание, нет, ответила наша офицер, все получили. Ну ладно, база тыла, опять же, подумала я.
    А сейчас я слушаю и ушам своим не верю. Солдатам – резервистам, которые служат и одновременно учатся в Хайфском университете настоятельно рекомендовано НЕ приходить на занятия в военной форме, дабы не разгневать арабских студентов нашего университета.
    И вишенка на торте! Сейчас группа резервистов из боевого батальона 7012 бригады «Александрони» восстала против указания своего командования. Им приказано оставить оружие на базе, перед тем, как они возвращаются домой и возвращаться домой в гражданской одежде. Наши парни официально заявили, что отказываются от отпуска и не вернутся домой без оружия, хотя у многих из них уже есть семьи, маленькие дети… Но если страна им не доверяет, они останутся на базе, все! И не сдвинутся с места. Целая группа солдат. И указание было отменено.
    Слушайте, мир сошел с ума, я перестала что-то понимать! Честно. Я только что видела, как в США выродки ловят на улицах одиноко проходящих евреев и избивают их, показывали кадры. Ужасно.
    Но в Израиле, в своей стране! Наши солдаты должны ходить без оружия? Наши студенты должны бояться прийти на занятия в военной форме ЦАХАЛА? Это не корректная осторожность…Что это? Это ниже всякого плинтуса, это падение, это просто поражение всех принципов, на которых построено это государство. Бояться по своей стране идти в форме защитника своей страны? Что будет дальше…
    Я не солдат и никогда не служила в армии. Все что помнится мне, в самые неуютные времена, которые случались в городе моей юности, я ходила по Киеву с кулончиком «маген давид». Да, я ловила порой колючие взгляды, но это был мой выбор. Не бояться быть собой.
    Что же происходит сегодня в Израиле…Грустно, обидно, больно. И катиться дальше по этой наклонной поверхности некуда…

  9. A.M.
    Живу здесь — и люблю эту страну. Успел привязаться к ней, люблю людей этой земли, её предание, её песни… Вместе с тем, мне далеко не всё нравится здесь. Если спросят, а не хотелось ли мне временами умотать куда-нибудь, — честно отвечу: хотелось. Из-за климата. Да, конечно, на большей части глобуса не лучше, и не только в «экзотических» странах, а в самой что ни на есть Европе, южной и даже центральной, пекло и пострашнее. Но я туда и не стремлюсь.
    Мне в июле-августе мечтается подчас сбежать из этого солнечного ада, скажем, в Рейкьявик, где ни автоматов, ни военкоматов, или в Петрозаводск, где не будет языкового барьера. Но никуда нам, разумеется, не деться, ни мне, ни моей семье, потому что здесь у нас уже теперь — всё. Не светит нам ни гейзерско-гроссмейстерская Исландия, ни Карелия с голубыми глазами озёр. Дом — здесь, в Израиле. Дом, в котором всё привычно, который и поругивая — любишь… ибо он навсегда «по милу хорош»…
    :::::::::::::::::::::::::::::
    Знаете, уважаемый Александр М., почему я вам не поверил?
    — Нет, не по вине Станиславского. А.С. Пушкин в этом виноват и Андрей Синявский. Вы, судя по ажиотажу, поднятому вашими работами, – литератор грамотный и, кажется, — честный и откровенный, в отличие, извините меня тысячу раз, от некоторых ваших почитателей.
    Почитает такой почитатель, попринюхивается и думает свою ДУМУ:
    а как этого А. Манфиша использовать, как приспособить его к нашим просоленным как огурцы идеям, как освежИть его трудами.
    Малосольные нынче востребованы, т.е. огурчики в моде. И зелень вообще.
    Так что вам не требуется об’яснять, почему Пушкин и Синявский.
    Или? — на всякий случай? Чтоб скептики не жаловались на непонятки, на ерничество и пр.
    Начну по-еврейски – справа налево — с Андрея Донатовича Синявского (псевдоним- «Абрам Терц», 1925—1997). Это будет проще и легче, и объяснять ничего не потребуется.
    Можно просто прочитать – в двух нижерасположенных сайт-ах:
    https://flavius-aetius1.livejournal.com/120173.html
    И поскольку политика и социальное устройство общества это не моя специальность, то можно сказать…
    https://litrossia.ru/item/rashozhdenija-glubinnye/
    В октябре родился писатель и литературовед Андрей Синявский — автор знаменитой фразы: «Мои расхождения с советской властью — чисто стилистические». За эти «стилистические расхождения» он получил семь лет лагерей по политической статье….
    ……
    За Пушкина А.С., на которого все и всё пытаются свалить — после ланча.
    А сейчас прервусь и новости посмотрю, наш галутный Хадашот послухаю.
    Ну хорошо… Хадашот хадашотом, а дело надо дэлать.
    Решил я вычленить КАК БЫ из вашего текста всё крылатое, типа:
    «И руки мои чистые, и праведна душа»…Каждый раз — с уничтожением каждой очередной вражьей особи, — руки становятся ещё чище, душа — ещё праведнее.. Хотелось ли мне временами умотать куда-нибудь… Мне в июле-августе мечтается…Не светит нам ни.. Исландия, ни Карелия с голубыми глазами озёр… Это же так чудесно — принадлежать к национальному большинству…
    Но уже который раз терзаюсь мучительным, ехидным вопросом…А «ощутил» я, что словечко одно у него там пропущено — может, из деликатности англо-саксонской. Первым оно там… нет, не стоит, но — подразумевается. Это слово «даже»…
    — — Вот-вот, на этом драже, в смысле — “даже”, — мы с вами, драгоценный Вы наш изобретатель пропущенных словечек, кот. наш премьер, в отличие от не совсем вашего, так как вам и сотоварищам он не подходит по давно известным Вам лично причинам…Нашему такого не произнести…
    Что сказать вам, москвичи, на прощанье, чем наградить вас за ваше вниманье, дорогие москвичи, доброй ночи, доброй вам ночи… и радостного пробуждения. КОНЕЧНО ЖЕ, как у вас последние 20-30 лет принято повторять в общении, -пробуждение неизбежно. И чем скорее оно произойдёт, тем радостнее будет день. Кстати, а как Вам (лично) понравилось обращение Главного раввина грузинских евреев Иакоба Гагулашвили?
    Если не секрет, поделитесь,уважаемый Александр М.
    Будьте здоровы и веселы, дорогой соплеменник.
    З гумором и повагою,
    А.В./Сидорофф

    1. Вопрос сошел ли мир с ума — риторический. Это не вопрос а констатация факта. Запрет на форму ЦАХАЛа — это абсолютно точное повторение золотого гроба и властей на коленях. А происходит все это еще из Мюнхена 1938 г.: умиротворение дьявола.

      1. Мир ещё не сошёл с ума, но идёт в «нужном» направлении. Тут бы успеть подготовиться к тому моменту, когда дойдёт — шансы есть 🙂

  10. Спасибо, Алекс! Искренне, легко и убедительно. Это естественно и любому понятно: если тебя хотят убить- убей первым.

  11. По-моему автор правильно понял большую картину.
    А по-поводу его вопроса «да где ж у нас силы вести себя так?» он сам же ответил выше, но только об арабах: «пока не взвоют».
    Вот как евреи взвоют — то сразу найдутся необходимые силы. Это Всевышний совершит великое чудо: евреи взвоют — и будет ещё не поздно. Но за это тоже придётся хорошо побороться, а то евреи вполне могут сами себе наделать таких дел, что потом они взвоют — а будет уже поздно.

      1. Сэм: Пока что воют сирены
        =====
        Ракеты падают, сирены исправны — вот они и воют.

        А что такое «взвоют евреи» написано в Талмуде (Трактат «Сота», 49Б):
        «В эпоху «следов Машиаха” увеличивается дерзость, растет дороговизна, виноградник приносит свои плоды, но вино дорогое, власть впадает в ересь и не является примером, дом собрания становится местом проституирования, Галилея будет разрушена и Голаны превращены в пустыню. Те, кто живет вблизи границ, будут кочевать из города в город, не находя отдыха. Мудрость книжников будет источать зловоние. Те, кто боится греха, будут в раскаянии, и истина погибнет. Молодые люди будут оскорблять стариков, и те должны будут подняться против детей. Сын оскорбит своего отца, дочь восстанет против матери, а невестка против свекрови. Враги будут у человека в его собственном доме. Лицо поколения будет подобно морде собаки, сын больше не будет стыдиться своего отца, и на что мы сможем опереться? На нашего небесного Отца.».

        Я уверен, что после этого с Хамасом (и не только) будет выполнено всё то, о чём мечтает Алекс Манфиш. Ведь объективно Израиль все необходимые для этого силы, исламский мир глубоко расколот, а сила «мировой общественности» по-настоящему заключается в добровольном желании израильтян ей подчинятся.

  12. Евгений, Вы правы! Нельзя уничтожить как Хамас, так и любую другую террористическую организаци., если она поддерживается населением. Вот Англия уже больше 100 лет воюет с Ирландской рев. армией (ИРА), Россия почти 200 лет усмиряет Сев. Кавказ, Испания враждует с басками. Я уж не говорю о головорезах, враждующих между собой, как сунниты с шиитами. Можно продолжать приводить примеры. История знает прецедент довольно прочного мира после войны с террористическими образованиями — это Германия и Япония. Но такой способ решения больше неприемлем. Но есть и прецедент относительно бескровного решения: это принудительный обмен населением, произведенный между Грецией и Турцией в 1921 г. В нашем случае свою половину «сделки» евреи выполнили: уехали из всех стран БВ. Теперь очередь за арабами.

  13. Блеск!
    Но что касается «Я пишу это, понимая, что фантазирую, мало надеясь на то, что среди тех, кто принимает военно-политические решения, найдутся люди, способные избрать такой способ действий» — это зависит только от нас, избирателей. Впрочем, тогда придётся отказаться от «И, может быть,… не знаю (мне ли об этом рассуждать, я не был поселенцем, для которого священны Иудея и Самария)… может быть, и уступить часть земель».

  14. Сэм!
    Можно, конечно, ловить А.М. на слове. Но разве в этом дело?
    По-моему, найдётся замена недостающей военной техники и боеприпасов.
    А вот чем дальше и дольше, тем больше проблем.
    И решение \»раз и навсегда\» самое верное даже с этой точки зрения.
    Каждый день говорим с другом из Лода.
    У него и у других наших собесудников-израильтян едное мнение — прикончить Хамас немедленно.
    Что дальше — потом решаем, а сегодня только так.

    1. В сложившейся ситуации «прикончить Хамас» равнозначно «прикончить население Газы». Призыв решать потом равнозначен призыву «думать потом». Ну, конечно, если мы все уже в состоянии ярости и отчаяния, тогда можно не думать о последствиях

    2. Владимир, Вы мою вчерашнию статью прочли?
      Там написал, что Я НЕ ЗНАЮ.
      Но проработав ччетверть века израильским инженером я просто ЗНАЮ, что современный технологичный Израиль 1000000 нитей связан с современным миром и в первую очередь даже с Америкой, откуда мы получам неоценнимую и незаменимую военную помощь, а в области гражданской — с Европой.
      Что же касается «уничтожить ХАМАС — так это сегодня лозунг тех, кто «рак-ло-биби.
      Спросите у вашего друга из Лрда, наверное из района Ганей Авив (весенние сады), он кто, за тех, кто хочет сменить нашего ПМ или кто рак-Биби.
      Если 2-е, то у него когнити́вный диссона́нс

  15. Весь еврейский народ делится на два лагеря по ответу на вопрос (нет, не по вопросу «Биби или не Биби»):
    «Имеет ли израильско-палестинский конфликт решение в обозримом будущем?»
    — Те, кто считает, что конфликт НЕ имеет решения, приходят к выводу о необходимости поиска путей к мирному сосуществованию. Конечно, с опорой на силу. Я тоже отношусь к этому лагерю.
    — Те, кто считает, что конфликт имеет окончательное решение (не правда ли, малосимпатичные ассоциации вызывает это словосочетание), ищут пути нарастающего давления и конфронтации с палестинцами, с целью заставить их либо добровольно покинуть страну, либо признать наше превосходство (и принять статус граждан второго сорта), либо вызвать военную конфронтацию, в которой мы непременно одержим верх.

    Интересно, что все почти все наши политики, включая самых «правых», оказываясь в правительстве, начинают действовать и даже говорить, как сторонники первого лагеря. Это очень хорошо видно на примере Газы. Но, как только они оказываются в оппозиции, сразу начинают говорить о возможности и даже необходимости немедленного решения проблемы, присоединяясь к диванным стратегам.

    1. ЕвгенийВ
      Окончательное Решение.
      Оно истребительное только в применении к евреям, в ХХ веке и XXI ТОЖЕ. Арабы истребят евреев. В применении к арабам, т.е. вектору еврейской внешней политики, оно – в откладывании на XXII век. Что и делает Б.Нетаниягу. В XXI веке арабы и «друзья Израиля до последнего еврея» останутся тупыми взаимными антагонистами. Нынешние арабы неспособны мирно сосуществовать. Они 1500 лет (минимум) такие, нецивилизованные. Остается уповать на будущие века, а пока – изворачиваться между чудовищами современной геополитики: США, КНР, ЕС, РФ и прочие «жидоедики».
      Вот Вам окончательное решение: оно в отсутствии Окончательности.

    2. ЕвгенийВ:
      … Интересно, что все почти все наши политики, включая самых «правых», оказываясь в правительстве, начинают действовать и даже говорить, как сторонники первого лагеря …
      ======
      По-моему Вы очень элегантно проигнорировали (или спрятали) самый-самый важный вопрос, притом в котором израильтяне имеют максимум свободы выбора: решения комисси Ора от 2001 года, которые обязали Израиль очень сильно «позитивно дискриминировать» израильских арабов.

      1. Benny, выводы комиссии, а не решения комиссии. Сегодня они ни к чему не обязывают

  16. Вчера на этом сайте была моя статья о том же, в которой я написал, что у меня нет ответа на вопрос «Что делать?», а есть только вопросы.
    И вот теперь статья автора, который знает, что делать.
    Остаётся за малым – СДЕЛАТЬ.
    И маленькое замечание:
    В предложении:
    Существенную часть техники производим сами всё решает выделенное мною слово.

  17. «Если не хочешь стать поживой, — уничтожь врага.»
    ИНАЧЕ ЖИТЬ НЕ СТОИТ.

    1. Моше К. «Если не хочешь стать поживой, — уничтожь врага.» Иначе ЖИТЬ НЕ СТОИТ…
      ————————————-
      Иначе — стоит, но враг может помешать жить иначе и вообще — жить.

Добавить комментарий для Алекс Манфиш Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.