Документальная правда становится правдой художественной. И в этом нет никакого противоречия. Обе эти правды цементирует талант Саши Барона Коэна и режиссерское мастерство Гидеона Раффа.
Кинорецепт от Бориса Бермана
«Шпион» (“The Spy”)
Борис Берман
Продолжение. Начало
Сериал с невзрачным названием «Шпион» (“The Spy”, 2019 г.) привлёк меня тем, что там в главной роли Саша Барон Коэн. Он играет реального человека, своего однофамильца Эли Коэна, чья деятельность начале 60-х стала, по мнению специалистов разведки, самой крупной победой Моссада в Сирии.
И если поначалу я не мог отрешиться от стереотипа восприятия Саши Барона Коэна как блистательного комика (поэтому его персонаж, признаюсь, напоминал мне Семён Семёныча Горбункова из «Бриллиантовой руки»), то уже к середине первой серии мои зрительские стереотипы растворились и я понял, что Саша Барон Коэн — актёр незаурядного драматического диапазона.
Дальше — больше. Автор «Шпиона» — Гидеон Рафф, он когда-то снял сериал «Военнопленные», который впоследствии стал основой для американской «Родины». Одним словом, мастер. И его тандем с Коэном рождает зрелище динамичное и увлекательное; напряжение тут создаётся не столько за счёт «шпионских трюков» (их, в сущности, совсем немного), сколько за счёт вечного конфликта под названием «цена победы».
Поскольку в основе сюжета реальная история и уже с самого начала мы понимаем, какую цену придётся заплатить Эли Коэну и его семье, мое зрительское сопереживание связано с погружением в то, как это было на самом деле: как скромный бухгалтер, не довольный рутиной своей жизни, становится шпионом, как в разлуке с ним живёт его семья и как руководство разведки, понимая, что грозит их агенту, раз от раза усложняет ему задачи…
Документальная правда становится правдой художественной. И в этом нет никакого противоречия. Обе эти правды цементирует талант Саши Барона Коэна и режиссерское мастерство Гидеона Раффа.
Рост Коэна — 1,91 м. С таким ростом впору играть супергероев. А он сыграл человека.