Ханох Дашевский: Завтра будет поздно

 530 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Наша ситуация — движение по кругу, мы постоянно возвращаемся к отправной точке. Но так продолжаться не может. Когда-то, в давние времена, мы потеряли страну. Нам опять грозит то же самое, и если мы не осознаем это сегодня и не сделаем ничего — завтра будет поздно.

Завтра будет поздно

Ханох Дашевский

Я ненавижу ваш мир — жалкий мир побеждённых!
Мир пожаров и трупного смрада — геенну
с белым пухом перин, в грязь упавшим, как снежные хлопья,
и обрывками свитков и книг в пятнах крови и тлена…
(здесь и далее перевод автора эссе)

Эти строки поэт Ури Цви Гринберг написал после еврейских погромов 1929 года, прокатившихся по Стране Израиля. Государства тогда ещё не было, а симпатии управлявших страной англичан принадлежали арабам. В поддержке арабского национализма состоял колониальный интерес Британской империи. Мандат Лиги Наций, выданный Англии в 1922 году с определённой целью: обеспечить условия для создания еврейского национального дома, британцы положили на полку. В то время «палестинского народа» не существовало, арабов называли арабами, а палестинцами только евреев. Отдельно взятый палестинский народ придумали позже, но поощрение еврейских национальных устремлений не входило в систему имперских приоритетов.

Английские власти не спешили препятствовать разбою и стали делать это лишь тогда, когда почувствовали явную угрозу не только евреям, но и своему колониальному правлению. Однако поэта возмутило другое. Оглядываясь на англичан и опасаясь хозяйского окрика, руководство еврейского ишува не сумело дать нападавшим достойный отпор. Гринберг, который сам пережил во Львове устроенный захватившими город польскими легионерами погром, не мог примириться с тем, что в своей стране евреи продолжают демонстрировать ту же слабость, которая была отличительной особенностью галута. Но там мы были на чужой, враждебной земле, а тут…

Проходят дни от зари до зари:
снаружи — блеск и сумрак — внутри.
Но плача нет, только горечь сполна
в крови у каждого — и тишина.
Горит страна…
Не дали отпор…
Ружья свои побросали в костёр…
Над бездной висят, как висели века,
и блеют…
Светло, не видны облака.
Как знать, почему? — Тихо пока…

Мог ли подумать Ури Цви, написавший почти сто лет тому назад в Польше обличительную, гневную поэму «В Царстве Креста», предсказав грядущую Катастрофу и сделав вывод, что евреям нет места в Европе, — мог ли он думать, что и на родной земле евреи не сумеют постоять за себя? Но это случилось и заставило поэта порвать с Гистадрутом, Рабочей партией МАПАЙ и примкнуть к новому сионистскому движению ревизионистов, боевое крыло которого — Национальная военная организация (ЭЦЕЛ) приняло решение ни одно арабское нападение не оставлять без ответа. На акции возмездия вышли мстители, в том числе восточные евреи, хорошо знавшие обычаи врага. Одним из них являлся уроженец Афганистана Яаков Раз. Посланный в Восточный Иерусалим под видом арабского уличного торговца отомстить за убийства евреев, он был разоблачён, исколот ножами, но не умер. Придя в сознание и опасаясь выдать товарищей, Яаков Раз покончил с собой в госпитале. Подвигу Яакова Ури Цви Гринберг посвятил стихи, которые закончил такими словами:

Он дорогу солдата прошёл до конца.
На могиле его не поставят гранит.
Но придёт Избавитель, и имя бойца
в драгоценной короне Царя заблестит.
И за кровь эту Бог в день Суда отомстит!

Яаков Раз не удостоился гранитного надгробия и был похоронен у кладбищенской ограды. Ведь он был вне консенсуса, ибо собирался взорвать свой мешок разносчика в многолюдном арабском квартале. Иными словами наказать тех, кто не убивая сам, поддерживал убийц, был их питательной средой. Мнение о том, что нельзя наказывать невиновных, бесспорно само по себе, это не обсуждается. Вопрос лишь в том, кого считать невиновным. Тех, кто ликует, раздаёт сладости, поздравляет соседей, приветствуя каждое нападение на евреев, или придуманное еврейскими либералами жаждущее мира арабское большинство, которого на самом деле нет? Ибо правда заключается в том, что лояльные, умеренные арабы теряются среди враждебной евреям арабской массы, которую в то же время трудно заклеймить как преступное сообщество. В чём её вина, если большая часть арабских жителей нашей еврейской страны, поддерживая простой и внятный призыв «итбах эль яхуд», выражает народные чаяния, демонстрирует верность национальной идее? Вынужденно подчиняясь и выказывая миролюбие, на ментальном уровне они постоянно находятся в жёстком противостоянии с «оккупирующими» свои наследные земли евреями. Это подметил ещё Жаботинский, высмеивая сионистских лидеров, серьёзно уверявших, что за блага прогресса, которые привлекают в страну евреи, арабы призна́ют наши права. Жаботинский утверждал, что арабы не сделают этого «ни за какие питательные бутерброды, потому что они не сброд, а народ». Вот почему восстающие против нас израильские арабы никакой вины за собой не чувствуют и без сантиментов бьются за землю, которую считают своей. Следовало бы взять с них пример и тоже отбросить сантименты и расхожие «голубиные» мантры, не раз опровергнутые действительностью. Иначе нам не победить. Сегодняшние наследники Жаботинского стараются его слова не вспоминать даже тогда, когда разъярённые арабские толпы выходят на улицы израильских городов. Это еврейские фантазёры выдумали, что большинство арабов не поддерживает своих боевиков. В реальности всё наоборот: арабское большинство поддерживает боевиков, просто своё истинное отношение к нам, пока не наступил подходящий момент, вынуждено держать при себе. Да и то не всегда.

Происходившие в стране события волновали не только Гринберга. Не могли они оставить равнодушным и другого великого поэта — Хаима Нахмана Бялика. Уже незадолго до смерти он прервал многолетнее поэтическое молчание, чтобы после очередного Сионистского конгресса, где с особой силой проявились царившие между евреями беспричинная ненависть и раздор, написать потрясающее по силе стихотворение «Я видел бессилие ваше» и бросить в лицо соплеменникам безжалостные горькие стихи:

И если вы все суетитесь, спастись от стыда не умея,…
В разрозненных ваших кочевьях найдётся ли место герою,
Сумеет ли твёрдого духом родить, наконец, Иудея,
Чтоб вас, словно пьяных из грязи, он вытащил сильной рукою,
Чтоб разум наполнился гневом и сердце от боли бы сжалось?
Я видел бессилие ваше, и слёз у меня не осталось…

А командир вышедших из рядов ЭЦЕЛА «Борцов за свободу Израиля» (ЛЕХИ) поэт Авраам Штерн не состязался в литературном мастерстве ни с Бяликом, ни с Гринбергом, потому что борьба за освобождение родины была главным делом его жизни. Об этом он поведал в своей поэтической клятве, связав, впервые за восемнадцать веков, оружие борцов за свободу с еврейской традицией:

Как отец, чьё лицо моя память хранит,
В синагогу идя, брал с собою талит, —
Так и я заряжённый беру пистолет
И сражаться даю перед Богом обет.
И как мать, зажигавшая свечи в шабат, —
Над огнями восстанья исполню обряд.
И как с ребе учил за разделом раздел, —
Научусь говорить: «На колено!», «Прицел!»
Ибо с верой наш бой за свободу священ.
Тот, кто верит — блажен! Кто не верит — презрен!

Если бы герои ЭЦЕЛ (а) и ЛЕХИ жили и боролись сегодня, их судили бы, как террористов, уже не британцы, а суды государства евреев. К слову, и тогдашняя ивритская печать, печать «организованного ишува», этих людей иначе как террористами не называла. Но именно их действия привели к окончанию мандата, проложили путь к созданию государства Израиль. В те, уже далёкие годы Европа зализывала раны, Трумэн в противовес большинству своей президентской рати и Сталин по собственным соображениям поддерживали сионистов, арабы, поверив своим вождям, бежали, чтобы дать возможность готовым вторгнуться в Эрец Исраэль арабским армиям вырезать и утопить в море евреев, и если бы арабских жителей вообще не осталось в еврейской стране, никто не обратил бы на это внимания. Призывы к арабам не покидать свои дома исходили от еврейского руководства и сыграли определённую роль. Часть арабского населения, в большинстве враждебного, не покинула отведённую евреям территорию, где продолжала жить и после возникновения Израиля, питая и подпитывая неистребимую ненависть к злокозненным узурпаторам, обманом и силой отнявшим священную землю ислама. Это была бомба замедленного действия и заложили её создатели государства. Они же в 1967 году вернули назад от переправ через Иордан напуганных арабских беженцев с т. н. «территорий», тем самым усугубив проблему, которая постоянно напоминает о себе непрекращающейся кровавой вендеттой.

И тем не менее, в первые десятилетия существования еврейского государства его руководство умело давать отпор враждебным действиям, не очень-то разделяя домогавшихся еврейской крови на виновных и невиновных. Оно усвоило, что на Востоке нужно отвечать на насилие тем языком, который здесь хорошо понимают. Этому учили израильских воинов. Легендарный герой Израиля Меир Хар Цион отомстил за смерть сестры, поймав нескольких бедуинов из племени убийц и перерезав им горло. Он не выяснял, виновны эти бедуины или нет — он объявил виновной всю хамулу. Если б это случилось сегодня, в мире стоял бы вопль, а израильский суд осудил бы мстителя на пожизненное заключение, но тогда, в 1955 году смещения понятий ещё не произошло, девственная либеральная совесть дремала, никто не заикался о «симметрии» и не ставил в один ряд разбойников и жертв. Меира Хар Циона, разумеется, не судили, потому что он действовал по закону. Не придуманному юристами в кабинетах, а естественному и непреложному, хорошо знакомому сынам пустыни. Закон — это когда убийцы мёртвы, когда наносится смертельный удар по вскормившей их среде, а когда сотни отъевшихся в тюрьме головорезов с красными от крови руками выходят на свободу — это издевательство над человеком и насмешка над Высшим Судьёй.

Евреи галута, которых громили и убивали, которые, проклиная своё подчинённое существование, не могли защитить себя и свои семьи, разорвали бы одежды в знак скорби, если б им сказали, что в еврейской стране, имея армию, полицию, пограничную охрану и спецназ, евреи будут дрожать от страха в своих домах и бояться выйти на улицу, где горят синагоги. Как горели в Германии, как горели по всей Европе. Но поскольку наши предки такой возможности не имеют, одежды должны разорвать мы, а точнее наши руководители. Потому что не подавив решительно, жёстко и в кратчайшие сроки опасный внутренний бунт, они подорвали фундамент страны, тот самый, скреплённый слезами и кровью фундамент, о котором писал Авраам Штерн:

И слезу матерей, голосящих в ночи,
И слезу безутешную вдовью
Мы заложим в фундамент страны, в кирпичи
Вместе с детской невинною кровью.

Пережившие Холокост, возвращаясь в свои дома, находили там новых хозяев, которые не собирались отдавать уцелевшим то, что уже перекочевало к ним в руки. Только очень наивный мог рассчитывать на порядочность и совесть. И среди сионистов были наивные. Они полагали, что родственные, происходящие от того же корня арабы мирно согласятся с возвращением на историческую родину блуждавших по свету евреев. Эта вера во многом основывалась на недооценке арабов, на взгляде «сверху», присущем европейски образованным людям, не учитывающим ни религиозный фактор, ни восточную ментальность. Посвящённый халуцим роман Артура Кестлера, действие которого разворачивается в 30-е г. г. прошлого века в Стране Израиля, называется «Воры в ночи». Название не случайное. Именно таким выглядел в те времена практический сионизм. Правда, землю не воровали. Её выкупали за деньги: «дунам тут, дунам там», и по этому поводу тоже высказывался Ури Цви Гринберг:

Вас учат страну выкупать за дукаты:
покупают участок для пашни, втыкают лопаты.
Но я говорю: кровью ран выкупают наследье отцов,
а лопатами землю копают, хороня мертвецов.

Если б возвращение евреев было массовым и строилось не на усвоенных в галуте догмах, а руководствовалось бы заложенными в Торе указаниями, чья истинность многократно проверена, арабы, которых в те времена в малозаселённой стране было сравнительно немного, с большой долей вероятности устрашились бы и бежали. Или подчинились бы силе, если б евреи поняли, что их старания убедить, доказать и наладить мирные отношения для арабов являются признаком слабости, а сертификат первородства имеет смысл предъявлять, только приложив к нему определённые физические действия. Те, кто это усвоил, избрали своим лозунгом ивритское словосочетание «рак ках», особенно понятное на фоне сжимающей винтовку мускулистой руки. Остальные и по сей день пребывают в опасных иллюзиях, ибо арабы, даже если стояли сбоку во время погромов, даже если случайно пострадали сами, не осудили своих соплеменников. Зато с радостью подхватили подброшенную им версию о еврейских экстремистах. Экстремисты в нынешнем понимании этого слова есть, хотя их экстремизм не так уж сильно отличается от классического сионизма. Несмотря на то, что первыми напали не они, извращённая картина событий, которую нам стремятся представить, должна служить подтверждением, что нападения происходили с двух сторон. Коварная задумка в том и состоит, чтобы внушить обществу, будто где-то первыми напали арабы, а где-то — евреи. Действительно, еврейские нападения имели место, но спровоцированы они были арабами. Тот, кто пытается замести под ковёр факты, должен хорошо понимать, что подобная ложь во имя сиюминутного спокойствия завтра отольётся ещё бо́льшим взрывом. Тот, кто заявил: «Меня не интересует, кипит ваша кровь или нет», обращаясь на одном уровне к погромщикам и законопослушным гражданам, которые из-за бездействия полиции вынуждены были защищать себя сами (евреи в еврейском государстве!), — лукавил сознательно, но сейчас не лучший момент для хитроумия. Мы и так сидим на раскачивающемся суку, который десятилетиями подпиливала антинациональная пропаганда. И если для того, чтобы утихомирить арабские страсти, нужно связать евреям руки, то лишь по той причине, что те, кто отдаёт приказы, сами действуют со связанными руками, запуганные страшным предвидением утраты должностей и краха личной карьеры. Но надо хорошо понимать: война за независимость продолжается, у «палестинского» нарратива нет срока давности, и арабы, живущие в этой стране от Иордана до моря, неважно, какой у них паспорт, используют любой наш прокол, любую слабость, чтобы потопить еврейский корабль. Тёмные очки хороши при израильском солнце, но мешают видеть тревожную действительность.

В дни очередной «интифады» некий американский еврей, проживавший в одном из поселений Иудеи, встретил арабских пастухов. Арабы по-доброму поговорили с американцем, угостили яблоком, а затем всадили нож в спину. Это и есть Восток: здесь нельзя подставлять спину. Нельзя разоружаться. По следам прокатившихся не так давно по Израилю событий появились сентиментальные сообщения об арабах, помогавших евреям и даже спасавших от линча. Верно: такие арабы были сейчас, были раньше. Во время страшной хевронской резни 1929 года нашлись арабы, которые укрыли или пытались укрыть еврейских соседей. Но это не меняет дела, как не меняло во время погромов в Европе, в России, как не могло помешать Катастрофе. Потому что помогали единицы, убивали десятки и сотни, а тысячи активно сочувствовали идее погрома или полной ликвидации еврейского присутствия. Но даже не это главное. На сей раз то, что случилось с евреями, случилось в суверенном еврейском государстве. Иначе говоря, произошли события, которые не только не должны были произойти, но и не могли произойти по определению. И всё же произошли. Потому что не замечать бревно в глазу стало модой. Потому что политический торг заменил убеждения, и нет проблемы перепрыгнуть через узкий ручей, оставшийся от широкой реки, когда-то разделявшей левых и правых. Подыгрывать неолиберальной, прогрессистско-левацкой, супермодной идеологии будет любой из политиков забравшийся на вершину. «То, что не видно отсюда, видно оттуда» — эта сакраментальная фраза полностью характеризует моральную деградацию и отсутствие принципов. Вот почему мы можем воевать, но победить не можем. И если внешний фронт ещё позволяет какое-то время ждать, получая передышку между ракетными атаками, то внутренний требует немедленной и решительной победы. Победы сегодня. Ибо враг снаружи и внутри один и тот же, но тот, что среди нас, опасней и страшней.

Государство Израиль было задумано идеологами политического сионизма прежде всего как убежище для гонимого еврейского народа. Есть ли у нас сегодня убежище, когда полиция не приезжает по вызову, арестовывает, а потом отпускает участников нападений? Не евреев — арабов. Евреев будут судить, им стряпают обвинительные заключения. В перевёрнутом мире, поставленном с ног на голову, мы тоже стоим на голове, но долго находиться в такой позе не сможем. Поэтому выбора у нас нет: либо мы встанем на ноги, либо окончательно рухнем.

То что евреи просачивались на историческую родину, о которой молились и мечтали две тысячи лет, именно как воры в ночи, имело далеко идущие последствия, ибо отражало нашу подсознательную неуверенность в своих исконных первородных правах и, как следствие, боязнь потревожить занимающее наше место и не испытывающее по этому поводу никаких комплексов местное население. Мы до сих пор боимся заявить миру, что мы, и только мы — подлинные хозяева этой земли. А поскольку мы трусливо помалкиваем, арабы утверждают, что хозяева они, и не стесняются кричать об этом где только могут. И быть может, наша неуверенность как раз и провоцирует обвинять нас в геноциде, апартеиде, убийствах детей и прочих смертных грехах. Когда арабы говорят, что наследуют эту страну, у которой даже арабского названия нет, потому что Палестина, («Фаластын») придумана римлянами, — им верят, ибо сами они безоговорочно верят в собственную ложь, претендуя на земли, которые называются Иегуда и Шомрон. А мы в свою правду не верим, хотя сама земля помогает нам доказательствами, раскрывая для нас и для всех, кто желает видеть, наши древние артефакты. Но «мы» — это не весь народ Израиля, это прежде всего наши лидеры. Они нас представляют, и они же в угоду Америке, Европе и пресловутой политкорректности демонстрируют неуверенность. И делая шаг вперёд, чтобы нанести удар, тут же делают шаг назад. Наша ситуация — движение по кругу, мы постоянно возвращаемся к отправной точке. Но так продолжаться не может. Когда-то, в давние времена, мы потеряли страну. Нам опять грозит то же самое, и если мы не осознаем это сегодня и не сделаем ничего — завтра будет поздно.

Print Friendly, PDF & Email

47 комментариев к «Ханох Дашевский: Завтра будет поздно»

    1. Прежде всего, спокойнее)) 1. Сообщение о намерениях — это всего лишь о намерениях, даже с датой и подписью. Завтра перевыбрали других, а у них другие намерения. И сколько кому стоила первая бумажка никому не интересно. Даже в шахматах, которые, что ни говори, игра, не важно, как сложилась позиция, важно ее содержание.
      2. Определите для себя хотя бы, что это за зверь социализм в диапазоне от СССР и Сев. Кореи и до Норвегии. Вот потом и будет предлагать его пингвинам в Антарктиде или папуасам Меланезии. Обещаю пристально изучить и включить в лекции успешную попытку.
      Вы напрасно прибегаете к демагогии. Это затратно и приводит к обратному результату.

      1. Зачем же? У вас уже есть готовая лекция, вот и сделайте все это сами. Не буду мешать вам. Наоборот, с интересом послушаю, что такое правильный социализм. Готов послушать вашу лекцию даже вместе с пингвинами — дайте знать, когда соберете аудиторию. И отдельно признателен за ваше беспокойство о моем душевном здоровье.

  1. Aharon L. 13 июня 2021 at 23:16
    1. «Документ с датой и подписью недействителен» ( М.Булгаков, «Мастер и Маргарита»).
    2, Да, скандинавы построили не ваш социализм. Так что лекцию о том, каким должен быть социализм прочтите им.

  2. Toshkandi- «Британцы, с точки зрения международного права, были ЗАКОННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ… В приближении 100 летия мандата пора бы взглянуть на него с дистанции. Без конъюнктурно-партийных пристрастий…»
    ====
    Как это — без конъюнктурно-партийных пристрастий? А как тогда получить к дню солидарности кошерную икру из нашего кошерного кибуца?
    Неет на это левый не пойдёт. А Британия наш враг еще со времен ультиматума Керзона. «Не боимся буржуазного звона, ответим на ультиматум Керзона»,
    но пасаран Киплингам и Байронам, хинди руси бхай-бхай!
    «Сталин и Мао слушают нас, слушают нас…»
    ====
    Израиль Д. «А левые — они не заявляют, они строят, они творят
    (не то, что нужно еврейскому народу, фактически против евреев,
    зато активно и успешно)… »

    1. Эх, если бы только левый! Ему такое на роду написано. Так ведь, правый в ту же дырку за ним в очередь лезет! За 73 года государства более половины срока у власти был Ликуд или ликудоподобные. А в главном основополагающем документе Страны до сих пор проигнорирована сионистская борьба за Государство во 2-й четверти прошлого века (я уж не говорю о том, чтобы Британский мандат упомянуть, как созидательное явление, с отдельными недостатками, разумеется!..) и все это подменено сказкой, будто Государство воссоздано благодаря бандитской сталинской резолюции ГА ООН 181 от 29.11.1947, хотя резолюция эта была противозаконной по замыслу и юридически провалившейся по исполнению. И была, кстати о разделе подмандатной Палестины, что согласно ее тексту означало смерть в зародыше еврейскому государству. Но никто эту резолюцию не читает, а верят на слух басням о ней. В том числе — и правые, хотя запись сделана левыми! С тем и живем уже 73 года, а юридические и международные последствия ужасные. Временами — почти катастрофические…

  3. Конечно, дорогой Исраэль! Правые выглядят бледно. Лучше правительство, которое не скрывает намерений, чем правые с левым креном.

  4. Aharon L. 13 июня 2021 at 9:50 |
    Сэм, зачем же я буду встревать в Вашу внутреннюю полемику с самим Собой? В ней чувствуется многолетний накал! Желаю успехов Вам обоим.
    ///////////////////
    Cпасибо за пожелание.
    Типично еврейско-либеральное:
    С одной стороны… с другой стороны.
    И понимание того, что мир не черно-белый.
    Что касается темы нашего спора, то возразить вам нечего, остаётся – иронизировать.
    Редко, когда дискуссия завершается так однозначно.
    Единственно, что интересно – как вам либерализм вашего Ликуда, продемонстрированный сегодня?

    1. Сэм, Вы начали с клеветы. На мои вопросы не ответили, т.е. повели себя обструктивно, как провокатор. Думаете я буду с Вами что-то обсуждать? Нет, Сэм, не буду, я не «придерживаюсь идеологии социал-демократии».

      1. Это я не ответил?
        Ну и шутник же вы!
        Пишите такое прямо моим вопросом.
        Может ответите, повторю его:
        «Единственно, что интересно – как вам либерализм вашего Ликуда, продемонстрированный сегодня?»

  5. Юрий Деген 13 июня 2021 at 9:37
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Уважаемый Юрий!
    1. То, что Вы написали про Теди Коллеке никак не противоречит тому, что написал я.
    Да, сионисты, причём как «левые», так и ревизионисты, сотрудничали с фашистской Германией для организации алии. Начать надо с соглашения Хаавара, когда его противники писали «Союз Сталин — Бен Гурион — Гитлер».
    Но есть разница в сотрудничестве Теди Коллека с английской разведкой во время войны и помощь врагу во время войны.
    Через 2 дня в следующем № Заметок будет начало моей статьи про алию немецких евреев. Если Вам интересно, то можете её просмотреть.
    2. Власти рассматривали два варианта реакции на убийство Мойна:
    — полное прекращение иммиграции
    — полномасштабные обыски в поисках оружия.
    Новый верховный комиссар Горт (Gort) был против, он предложил дать шанс руководству Ишува доказать свою способность бороться с еврейским террором, а в случае неудачи всегда можно будет этот запрет ввести, полномасштабные же обыски потребуют привлечения больших сил, использование индийцев было не желательно — среди них было большинство мусульмане. Предложения Горта были одобрены.
    14 ноября Бен Гурион выступил на совместном заседании исполкома Еврейского Агентства и Ва’адат Леуми:
    «Если бы вы вняли моим предыдущим предложениям и приняли бы чрезвычайные меры против этих гангстеров, вполне возможно, что это печальное событие не произошло бы…
    Сотрудничество с властями может привести к мини-гражданской войне. Но нет смысла преувеличивать страхи. Гражданская война может стать полезной, если она позволит обеспечить наше будущее и сохранить наши шансы, которые сейчас хорошо просматриваются на политическом горизонте. Сотрудничая с властями, мы докажем им и всему миру, что мы против терроризма. Только ещё слова ничего не докажут… Терроризм всегда был, есть и будет чужд идеям истинного и конструктивного сионизма. Если Ишув и его исполнительные органы не сделают всё возможное, чтобы помочь нашим политическим усилиям покончить с терроризмом, политические представители сионизма, такие как доктор Вейцман и я, будут просить других выполнять нашу работу.»
    Через много лет Абба Эбен утверждал, что убийство Мойна воспрепятствовало плану раздела Палестины и отсрочило возникновение государства Израиль
    А вот пример реакции жителей Ишува
    Яков Коэн записал в дневнике: «Это большой удар по сионизму… Мы даже представить себе не можем размер ущерба для нас. Если банды не прекратят навсегда свои авантюры, наши надежды на положительное решение палестинской проблемы исчезнут. Убийство Мойна ввергает Ишув в решающую политическую борьбу
    16 января 1948 года, Яков окажется одним из 35 героев, погибших при попытке прийти на помощь кибуцам в Гуш Эционе ל»ה

  6. В чем автор прав, так это в том, что при нашем бездействии время работает против нас.

  7. О да, Сэм, это классика 🙂 Называется «у победы много отцов». Можно было просто поблагодарить Вас за признание, что это все сказано Вами, даже, если не прямо:
    1. Шамир — это тоже самое, что террористы «Черного сентября» и другие душегубы;
    2. Штерн в 1940 году уже знал о Ванзейской конференции 1942 года;
    3. «Белая книга» и ожидание ее жестокого исполнения лордом Мойном — это одно и тоже;
    4. Израиль строили социалисты, а не еврейский народ своим невиданным энтузиазмом и самопожертвованием, в том числе, и в армии. (За аводистов и их «управление» Эхуд Барак позже публично извинялся.)
    Т.е. ожидаемо все то же: целенаправленное искажение и избирательность т.н. фактов, документы, лишенные атмосферы времени и взаимосвязей, анахроничные переносы и шаблонные априорно известные оценки.
    Признаюсь, я ошибся, правы Вы: первые два пункта — это не ложь, это заурядная пропагандистская клевета. И она Ваша личная. Идеология и пропаганда все еще вещи разные. Удивительно, что Вы все еще волочете старую риторику. Похоже на мальчика, который принес домой кошку и показал маме: — Смотри какая она пушистая. Да, — ответила мама, — она хорошая, но, понимаешь, она мертвая.
    И нет, Сэм, «футбол» не кончился. Это социализм удален «с поля».
    А вот на 4 пункте стоит остановиться. Конечно, первые успехи Израиля, какими бы они ни были, были достигнуты при социал-коммунистах. Я бы сказал, несмотря на них или вопреки им. И вот почему.
    Отделить роль вождей и их идеологии от неизбежного развития страны, да еще почти с нуля, да еще с таким национальным подъемом, гораздо проще, чем Вам кажется. Следите за руками 🙂 Ваша идеология ведь вненациональная? Значит должна быть успешна везде? Ну так сравните ФРГ и ГДР, скажем, к 1985 году. А ведь это один народ, у них был общий «низкий старт». Сравните, страны Восточной Европы перед распадом соц. лагеря и теперь. Или страны Балтии, Казахстан, Узбекистан в канун распада СССР и теперь. Точно так же повлияли идеи социализма и на успехи становления Израиля. И представьте, каким был бы либеральный Израиль.
    Ну и свое. Аводу ушли «с поля» в 1977 году на фоне военных и экономических неудач. И, кстати, почему с 1967 по 77 год социалисты не потрудились создать арабское государство. Почему настаивают теперь? Что изменилось? Сегодня у социалистов 13 голосов. Это и есть объективная оценка их места в истории.
    Относительно быстро, к концу 1980-х, Израиль перешел к относительно свободной 🙂 экономике. Сегодня наши успехи налицо. Мы в первой 20-ке по ВВП на душу населения, хотя и на не столь почетном 35-от по покупательной способности и т.д. Я не склонен переоценивать роль Нетаниягу, но и его заслуга в этом есть.
    Скорее всего в разные периоды успешны разные идеи и способы управления.
    Спасибо, за предложение, Сэм, но я не стану читать Вашу книгу. Мне известны образцы и хорошей истории :). Откуда же взяться у меня уверенности в полноте и единственности своих знаний и взглядов, я же не «придерживаюсь идеологии социал-демократии»?

    1. Не станете читать, не книгу – я книгу не пишу — а статью?
      Ну что, ж, если гора не идёт к Магомету…
      Вот её самый конец, думаю из неё ясно о чём статья и моё мнение об отношениях Великобритании и Ишува.
      Последние годы, особенно периода после окончания войны, годы вражды, переходившей в вооружённую борьбу, отложили свой отпечаток на общее восприятие роли Британии в развитии и становлении Ишува, а потом в создании Еврейского государства. Но может не случайно в Тель Авиве одной из центральных улиц присвоили имя Алленби?
      Представьте на секундочку вариант альтернативной истории: 29 октября 1914 года потомок французских гугенотов немецкий адмирал Сушон не обстрелял российские черноморские порты и не втянул за уши дышащую на ладан Османскую империю в войну, ставшую для неё последней, Палестина не стала Британской. Конечно же Османской она тоже бы долго не пробыла, Османская Империя всё равно бы распалась и распалась бы много раньше Британской и Французской. Но какова была бы тогда судьба Ишува? В лучшем случае — судьба крохотной еврейской общины в Великой Сирии.
      Вывод может сделать каждый свой.

      Прочли, или побоялись?
      Теперь про ваши мне возражения.
      Сравнивать Израиль до переворота 1977 года и страны \»социализма\» смешно.
      Не понимать разницы между 2-м и 3-м Интернационалом может только тот, кто ничего понимать не хочет.
      Вот что сказал Бен Гурион в 1948 году во время споров по формированию 1-го Правительства Израиля
      \»Разве я говорил, что в Советском Союзе существует социализм?
      И ещё:
      Лучше работать на американских заводах, чем умирать от голода в Сибири
      Всё. На эту тему я больше не дискутирую.
      Хотите, беседуйте с Моше Крейдерманом и ему подобными. Их немало.
      2. Вы написали: \»И кстати, опуская детали, «Штерн даже искал связи с нацистами, как с союзниками в борьбе против Британии, но попытки наладить контакт не имели успеха.» Почему? Потому что Яир (Штерн) вовремя понял, кто есть кто\».
      Я спросил: \»Когда он понял, до того, как в 1940 году послал немцам письмо с предложением о сотрудничестве или после? Или до того, или после, как в декабре 1941 года Елин-Мор выехал в Сирию, откуда планировал пробраться в Турцию для личной встречи высокопоставленными немецкими дипломатами, но был арестован англичанами?\»
      В ответ вы сиронизировали, что \» Штерн в 1940 году уже знал о Ванзейской конференции 1942 года\»
      Конечно не знал. Никто не знал. Гитлер тоже не знал.
      Но к этому времени те, кто хотел понять, прекрасно поняли, кто, вернее что, есть Гитлер.
      Сравните со знаменитой формулой Бен Гуриона:
      \»Мы должны помогать англичанам как будто нет Белой Книги, и мы должны бороться с Белой Книгой как будто нет войны.\»
      Вы, кажется, писали не только про Лехи, но и про Эцель?
      Ну и что вы можете написать про её руководителя Давида Разиэля, погибшего от немецкой бомбы в Ираке?
      3. Должен вас огорчить: идеи социализма никуда не делись и не денутся. Ни в мире, ни в Израиле.
      Они, естественно, изменяются со временем, впрочем как и капитализм.
      И вообще вы путаете Б-й дар с яичницей, то пишите о \»социалистах\», то о \»левых\».
      Если верить нашему (пока) ПМ, то завтра у нас будет \»левое правительство\».
      4. Вы написали: \»И представьте, каким был бы либеральный Израиль\».
      В тех условиях, сначала борьбы и Войны за Независимость, потом строительства и защиты государства, оно не могло быть \»либеральным\». \»Либерализм\» очень хорош в хорошие времена.
      Но посмотрите, что стало с либерализмом в самых либеральных странах, когда разразилась эта пандемия!
      Но между прочим тогдашние либералы, Прогрессивная партия, вошла в 1-е правительство Израиля.
      И кто сегодня \»либералы\» в Израиле?
      Ликуд что-ли!
      Не смешите мои тапочки.
      Всё, буду смотреть футбол. Вроде с Эриксоном всё обошлось!

      1. — «Представьте на секундочку вариант альтернативной истории» — т.е. последовать за Вашей наивной фантазией? «Тот обстрелял, а тот ответил…» — это всё, эта вся история, это все факторы, которые Вам заметны? «Вам бы романы писать» и читать их вслух на партийных дискотеках.
        — «Сравнивать Израиль до переворота 1977 года и страны «социализма» смешно.» — Израиль был почти копией Югославской модели.
        — «Не понимать разницы между 2-м и 3-м Интернационалом может только тот…» — дальше скопировать цитату не удается, ржу в голос вместе с тапочками… Чапаев уже гребет к вам, товарищ Фурманов. Сэм, обе ваши кошки дохлые))
        — «идеи социализма никуда не делись и не денутся» — да, закопаны надежно.
        — «вы путаете Б-й дар с яичницей, то пишите о «социалистах», то о «левых»..» — нет, у меня все ходы записаны, [лев]ые только в слове к[лев]ета, там, где им самое место.
        — «Вы написа… В тех условиях… потом строительства… и защиты… Но посмотрите… либерализмом…» — «Мадам, кажется вы торгуетесь?» 🙂 Скидок не будет 🙂
        Будете смотреть футбол, обратите внимание на «Манчестер Юнайтед» — все-таки красные дьяволы!!!

        Давно достигнуто согласие ветеранов и историков, что если бы не борьба Эцель с англичанами (повешенные солдаты и т.д.), то Англия не ушла бы отсюда, а продлила бы мандат еще лет на 50.

        1. «Давно достигнуто согласие ветеранов и историков, что если бы не борьба Эцель с англичанами (повешенные солдаты и т.д.), то Англия не ушла бы отсюда, а продлила бы мандат еще лет на 50.»

          Железнейшая аргументация! Три «бы» в одном простом предложении. Т.е. ВЕТЕРАНЫ — люди, заинтересованные в героизации своего прошлого и ИСТОРИКИ — люди, за плату, удовлетворяющие свое интеллекткальное любопытство и пашущие в области пропаганды (почему — ПРОПАГАНДЫ? -потому что, в данном случае еще нельзя говорить об ИСТОРИИ, ибо живы ВЕТЕРАНЫ. Какая ж, это история? Это — воспоминания и измышления!) — эти две категории нашли друг друга и взаимно удовлетворились. Подобно тому, как в, быть может, в более чудовищных масштабах и формах это происходило и происходит в СССР/СНГ/России. Не надо! Вот вам юридические факты. Мандат был выдан Британии в 1922 г., 24 июля ( а не в 1917 и не в 1920-м!). Он был полностью утвержден и начал действовать к началу 1925 г. Мандат выдан на срок около 25 лет (1922-47) — ВЫПОЛНЕНО! Его цуелью было создание условий для еврейского государства (ВЫПОЛНЕНО!) между морем и Иорданом. И никакого иного (спасибо товарищам Пилю, Сталину и помогшему им Бен-Гуриону — до сих пор ЧАСТИЧНО! Хотя нарушает международное право, в частности Устав ООН. Британцы: изгнали турок из Палестины, спасли, возможно, не имея такой цели, полумиллионный еврейский ишув от гитлеровского вторжения в Палестину, чем заработали непреходящую ненависть прогрессивного человечества, ибо именно этот ишув стал ядром возрожденного еврейского государства. (Нет, чтобы на несколько процентов увеличить число жертв Шоа? — полмиллионом больше, полмиллионом меньше… Британцы, с точки зрения международного права, были ЗАКОННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, и было бы странно и удивительно, если бы они не боролись со своими подданными, сотрудничавшими с врагом и воевавшими против законной власти. И т.д. и т.п. В приближении 100 летия мандата пора бы взглянуть на него с дистанции. Без конъюнктурно-партийных пристрастий.

          1. Это обсуждали вместе ветераны Пальмаха и Эцеля, бывшие враги. Надеюсь понятие новейшая история Вы слышите не впервые. Историки — это не ветераны, хотя об Иудейской войне мы знаем единственно от одного ветерана.
            «с точки зрения международного права» — см. Лига Наций, она только что и появилась и приняла закон. А что Вам не нравится?

          2. «Британцы: изгнали турок из Палестины, спасли, возможно, не имея такой цели, полумиллионный еврейский ишув» — и в чем вопрос-то? Евр. ишув сложился при турках. От кого спасли англ. ишув? Видимо от немцев, несмотря на арабскую пятую колонну? И что пересматривать? В Израиле полно памяти о мандате, улицы Аленби, спорт-институт Вингейта и т.д. От меня-то Вы что хотите?

          3. Неверно.
            Мандат начал действовать ещё до окончательного утверждения ЛН, которое было отложено до подписания мирного договора с Турцией.
            Никакого срока действия оговорено не было.

          4. «Проект мандата на Палестину был официально утверждён Советом Лиги Наций 24 июля 1922 года, а затем дополнен Трансиорданским меморандумом от 16 сентября 1922 года; вступил в силу 29 сентября 1923 года, после ратификации Лозаннского мирного договора. Действие мандата завершилось в полночь 14 мая 1948 года»
            (https://en.wikipedia.org/wiki/Mandate_for_Palestine)

        2. Дорогие оппоненты, про 2-й и 3-й Интернационал: мои тапочки ни хрена не поняли, и удивленно смотрят на Ваши четыре, которые ржут.
          Про идеи социализма: их было две (обе, кажется, из анекдота, который уже не помню), первая — «чтобы богатых не было», вторая — «чтобы бедных не было». Перавя, надеюсь, закопана. Вторая живет и здравствует.

        3. Ну так где же ваш ответ Аарон, на мой вопрос: «Когда Штерн понял, до того, как в 1940 году послал немцам письмо с предложением о сотрудничестве или после? …:
          Как вам сравнение с его во многим единомышленником Разиэлем?
          А с лозунгом Бен Гуриона?
          А с отношением Бен Гуриона к тому строю, который был построен в СССР?
          А как быть с участием либералов из Прогрессивной партии в 1-м правительстве Израиля?
          В Югославии было что-то подобное?
          Молчок?
          (Кстати, оформление турпоездки из СССР в Югославию шло как в кап. страну).
          И что ж вы не написали, что сегодняшний Ликуд – это либералы чистой воды?
          Или либерал по вашему Бен Гвир и Смотрич?
          Аарон, продолжение дискуссии с вами бессмысленно.
          Я вам – факты, вы мне ёрниченье.
          Вам нравиться тот капитализм, который был до появления идей социализма?
          Ну так откажитесь от битуах леуми, пособий по безработице, мед.обсуживания.
          Почитайте хотя бы в мемуарах Голды Меир про жизнь в Америке в начале XX века.
          Сводить идеи социализма к тому, в чём жили не верно. (См. то, что сказал Бен Гурион) Но это не тема статьи.
          Утверждать, что Мандат мог продлиться ещё 50 лет – это показать полное непонимание истории.
          Объяснять отказ от него только террором против англичан неверно. В своей статье я привёл мнение историка Михаэля Коэна Michael J Cohen в книге, PALESTINE TO ISRAEL: From Mandate to Independents. Он называет 3 фактора, в первую очередь определившие решение уйти:
          — американский нажим и вмешательство
          — подрыв британской власти
          — нелегальная иммиграция.
          И последнее. Один из 2-х повешенных заложников — британских сержантов, тела которых были заминированы, был евреем.

          1. Факты? Как, например, «Сотрудничество Колека с английской контроразведкой если было, то было, скорее всего, во время операции Сезон»? (Факты привели Арон и я.)
            Или «про альтернативу проведения этой операции — полное прекращение алии и, возможно, ликвидации органов еврейского самоуправления»? Это факт или домысел?
            Или «мнение историка Михаэля Коэна»?

          2. Сэм, зачем же я буду встревать в Вашу внутреннюю полемику с самим Собой? В ней чувствуется многолетний накал! Желаю успехов Вам обоим.

        4. «идеи социализма никуда не делись и не денутся» — да, закопаны надежно
          ————————————
          Идеи социализма всегда были и будут просто в силу дуализма нашего мира.

    2. «документы, лишенные атмосферы времени и взаимосвязей»
      ————————————
      Таково свойство времени — оно отбрасывает все мелочное и наносное и оставляет суть.

      «Ну так сравните ФРГ и ГДР, скажем, к 1985 году. А ведь это один народ, у них был общий «низкий старт». Сравните, страны Восточной Европы перед распадом соц. лагеря и теперь. Или страны Балтии, Казахстан, Узбекистан в канун распада СССР и теперь.»
      ——————————————
      Я подброшу вам еще пару-тройку примеров для сравнения: Швеция, Дания, Норвегия.

      1. 1. Если «Таково свойство времени», то такие документы — пустые бумажки. Они ни о чем не говорят, что они регулировали, какова подоплека, исполнялись ли указы???
        2. Ну да благополучные страны, и с чем их сравнивать? Я предложил сравнение стран с самими собой при разных способах управления. А Вы?

        1. 1. Вы считаете эти бумажки пустыми, а история как раз на таких бумажках и основывается. Разошлись вы с историей в отношении к бумажкам, такое случается.
          2. Я привел вам не просто примеры успешных стран, а примеры стран, которые успешно реализовали многие социалистические идеи, посторив т.н. скандинавский социализм.

          1. 1. С чем-чем я разошелся)) Ознакомьтесь для начала, пожалуйста, с источниковедением в история, как науке. Тогда и выясните, что такое документ.
            2. На то он и называется «скандинавский». А в чем отличие, я могу дать курс лекций. Курс потому, что придется сделать длинное введение. Дорого.

  8. «Не торопись, а то успеешь»,
    Как успевали мы не раз —
    Всегда торопятся евреи
    “Приобрести” фингал под глаз…

    1. Из четверостиший и восьмистиший получилось стихотворение о том, что происходит сейчас в Израиле

      Нам от стенаний мало проку,
      Хоть мы и стонем каждый день —
      Скажу вам, “как пророк пророку»:
      «Плетень не прячьте больше в тень»!

      Слетел с катушек “повелитель” —
      Никак принять не в силах он,
      Что многоразовый правитель,
      Как многоразовый гандон.

      Из «дома» выселят с…мужчину,
      Хоть о победе он «трещал» —
      Тому есть веская причина:
      Нарушил всё, что обещал.

      Он разодрал народ на части,
      Определив, как цель свою,
      Бессрочно пребывать у власти
      И этим… радовать семью…

      У нас мечи ржавеют в ножнах —
      Давненько никого не жжём.
      «В одну телегу впрячь не можно»?
      А мы возьмём и запряжём!

      Уж приготовлена телега —
      Коней полно — отставить брань!
      Всё получилось у «стратега» —
      Осталось только выбрать лань.

      «Не торопись, а то успеешь»,
      Как успевали мы не раз —
      Всегда торопятся евреи
      «Приобрести» фингал под глаз.

      Нам от стенаний мало проку…

      1. «Не торопись, а то успеешь!» Великолепно! Почти «Энеида» Котляревского.😊

  9. Михаил Поляк:

    “Разве наши внутренние драчки и разногласия оправдывают нападения на нас наших врагов?”
    ***
    Конечно не оправдывают. Но они дают дополнительные козыри нашим недругам. Вы сами на это указываете, говоря о том, что когда “мы начинаем извиняться и валить вину на «неправльных евреев», мы поощряем эти нападения”. Так оно и есть. Наши внутренние антагонизмы в вопросах национальной идентификации служат усилению средств против нас у наших врагов. Другими словами, чем больше сомнении у нас, тем больше уверенности в своей правоте у них. Может ли человек, национальная принадлежность которого подвергается сомнению на основе религиозных критериев, считать, что он тут подлинный хозяин в этой стране? Что он может противопоставить агрессивному арабу из Акко или Лода во время погрома? Печать в документе регистрации гражданского состояния с прописью “хасер дат”? Или письменное решение машгияха остранить его от работы на кухне кошерного ресторана?

    https://mnenia.zahav.ru/Articles/3435860/

  10. О чем это Вы, Борис? Разве наши внутренние драчки и разногласия оправдывают нападения на нас наших врагов? Более того, когда в дискуссии о том, как нам отстоять ВСЮ Землю Израиля и защититься от бандитов внутри нее, мы начинаем извиняться и валить вину на «неправльных евреев, мы поощряем эти нападения.

  11. «Завтра», которое «будет поздно», состоялось уже позавчера прошлого года. Вот новостюшка от Курсора: «В ходе военной операции против ХАМАСа танк ЦАХАЛа выстрелил в мирных палестинцев, в результате чего один из них получил травмы. Командир взвода был уволен из ЦАХАЛа после расследования инцидента, когда палестинец был ранен в результате танкового огня после того, как приблизился к заграждению на границе Газы во время операции «Страж стен».
    Здесь нечего разжевывать и объяснять. И тратиться на лучшие в мире дроны и танки. Поднят белый флаг вместо бело-голубого. Айда сдаваться на милость «мирных палестинцев», приближающихся к «заграждению на границе»! Заменим Генеральный штаб военной прокуратурой! Вся власть — юрсоветникам!

  12. “Государство Израиль было задумано идеологами политического сионизма прежде всего как убежище для гонимого еврейского народа. … То что евреи просачивались на историческую родину, о которой молились и мечтали две тысячи лет, именно как воры в ночи, имело далеко идущие последствия, ибо отражало нашу подсознательную неуверенность в своих исконных первородных правах …”
    ***
    Одна из причин такой неуверенности наверно будет разные трактовки на наши исконные права построения государства Израиль между идеологами политического сионизма и “идеологами” разных течении ультраортодоксального иудаизма. И теперь немало тех, кто считает создание государства Израиль незаконным с галахической точки зрения, и речь идет не о светских левых либералах. Это по поводу “бревна в глазу”. А наши враги очень оперативно используют все наши разногласия. Лучший тому пример — недавнее публичное шельмование глав.раввином Ицхаком Йосефом олим из СНГ. Буквально через несколько дней его слова громко, на весь мир уже цитировал Абу Мазен, используя их как жупел против нас и против г-ва Израиль.

  13. Примитивное изложение истории, примитивное изложение роли Великобритании.
    Если кому интересно вот ссылка на мою совсем недавнию статью
    БЕЛОЕ И ЧЁРНОЕ
    Тридцать лет правления Британии в Палестине.
    http://z.berkovich-zametki.com/y2020/nomer8_10/sdavidovich1/
    Шамир сам признавался, что был террористом.
    Штерн пытался договориться с гитлеровской Германией во время войны.

    1. Сэм, приводить такое «Шамир сам признавался, что был террористом. Штерн пытался договориться с гитлеровской Германией во время войны.» — это правда, которая хуже лжи, потому что не вся, лишена контекста и полноты. Ну, напомню я Вам, что Тедди Колек был мосером (на идиш), английским доносчиком или о тех, кто выслеживал Лехи… и понесется старая песня. Зачем это Вам?

      1. «правда, которая хуже лжи,«?
        ъъъъъъъъъъъъъъъ
        Зачем это мне?
        Чтобы написать то, что было.
        В чём хуже?
        Что может быть хуже попытки помочь гитлеровской Германиеи во время войны?!
        Сотрудничество Колека с английской контроразведкой если было, то было, скорее всего, во время операции Сезон, которая проводилась руководством Ишува, Еврейским Агенством — квазиправительсвом Ишува, под руководством Бен Гуриона в ответ на бессмысленный теракт — убийство во время войны британского министра, личного друга Черчилля.
        Я в статье привел примеры того ужаса и осуждения, с которым Ишув отнёсся к этому теракту.
        И написал про альтернативу проведения этой операции — полное прекращение алии и, возможно, ликвидации органов еврейского самоуправления.

        1. Сэм, я просил не начинать. Ну ладно, хотите правды? Вот простая:
          Эцель и Лехи никогда не сделали ничего против евреев ишува, в отличие от социалистов.
          А Хагана с коммунистами холуйствовали перед англичанами, выслеживали по их заказу своих «политических» противников, доносили на евреев, перекрывали рабочие места сторонникам оппонентов, т.е. обрекали их на голод, вынуждали «креститься» в коммунисты.
          Вы сами писали, что англичане потворствовали арабам. И что сделали против этого социалисты? Да ничего, только глубже прогибались. А возможности и связи у них были больше, чем у ревизионистов. Это еще до Альталены.
          «6 ноября 1944 года в Каире двумя активистами «ЛЕХИ» был убит член британского кабинета лорд Мойн. Мойн считался «ярым антисионистом», ему было поручено осуществление «Белой Книги», что обещало ожесточённую борьбу против еврейской иммиграции.» — это Эцель и Лехи. Своё замалчивание, кто такой был лорд Мойн, оцените сами. И еще раз — это Эцель и Лехи.
          «Информация о 700-х членах «Эцела» была передана британской полиции для последующего ареста, около 100 человек непосредственно выдали мандатным властям. Передача информации англичанам производилась в основном Тедди Колеком, который имел прямой контакт с британской МИ-5. Практика похищений вызвала всеобщее осуждение в еврейском обществе» — это Ваши друзья.
          Сопротивление английской проарабской политике, плодами которого воспользовались левые, Вы теперь выдаете за терроризм в одном ряду с сегодняшними джихадами и т.п. убийцами? — Это и есть клевета, кровавый навет. Почему бы Вам прямо не назвать Жаботинского Гитлером, как это сделал Ваш духовный наставник Бен Гурион.
          И кстати, опуская детали, «Штерн даже искал связи с нацистами, как с союзниками в борьбе против Британии, но попытки наладить контакт не имели успеха.» Почему? Потому что Яир (Штерн) вовремя понял, кто есть кто. Это Вы называете сотрудничеством с Германией Гитлера? Если это не клевета, то что это?
          Объяснитесь? Только не надо общих выражений с сослагательными оценками, типа «И написал про альтернативу проведения этой операции — полное прекращение алии»
          (все цитаты из википедии и из Вас Сэм)

          1. Футбол кончился, итальянцы разгромили турок, могу теперь ответит и вам.
            1. Это просто факт, что во главе тех, кто строил и построил, кто защищал и защитил страну, были социалисты. И возглавлял их именно Бен Гурион. Я понимаю, что вам это неприятно, но это история и она не обязана быть приятной. Так что вам придётся проглотить эту жабу, приятного аппетита.
            2. Приведите доказательства того, что вы написали «Яир (Штерн) вовремя понял, кто есть кто». Когда он понял, до того, как в 1940 году послал немцам письмо с предложением о сотрудничестве или после? Или до того, или после, как в декабре 1941 года Елин-Мор выехал в Сирию, откуда планировал пробраться в Турцию для личной встречи высокопоставленными немецкими дипломатами, но был арестован англичанами?
            Кстати, от рук террористов Штерна погибли 2 прохожих-еврея.
            3. Белая книга была принята в 1939 году. Убийство Мойна, убийство только потому, что не удались 2 покушения на Верховного комиссара Макмайкла, никак не могло способствовать отмене Белой книге. Наоборот – могло привести к её ужесточению Документы, подтверждающие это приведены в моей статье.
            4. Нет ничего постыдного в том, что чего-то не знаешь. Много хуже – не хотеть знать.
            А ещё хуже – представлять своё незнание как знание.
            Хотите серьёзной дискуссии?
            Прочтите мою статью, в неё есть и чёрное, и белое в отношениях между Британией и Ишувом. Прочтите и тогда спорьте.

        2. В 1935 году Коллек вместе с женой Тамарой приехал в Палестину и стал одним из основателей кибуца Эйн-Гев. Однако вскоре в руководстве еврейского ишува обратили внимание на незаурядные организационные способности Коллека, и в 1939 году он был привлечен на работу в Еврейское агентство. Вскоре Тедди Коллек стал эмиссаром Сохнута по особым поручениям, и это означало, что в его задачу входило сделать все возможное, чтобы спасти как можно больше евреев из уже вовсю полыхавшего пламени Катастрофы.
          В это время он встретился в Вене с Адольфом Эйхманом и добился того, чтобы примерно трем тысячам еврейских юношей и девушек, проходивших учебу в специальных сельскохозяйственных лагерях для подготовки к жизни в Эрец-Исраэль, было разрешено выехать из Австрии в Англию. Именно это соглашение между Коллеком и Эйхманом и стало одним из поводов, позволивших антисемитам утверждать, что в годы Второй мировой войны сионисты «активно сотрудничали» с нацистами. Сам Коллек впоследствии — от имени Сохнута — не раз отвергал обвинения в том, что руководство еврейского ишува в Палестине ничего не пыталось сделать или слишком мало сделало для спасения евреев Европы. По его словам, сделано было действительно немного, но ответственность за это целиком лежит на лидерах стран-членов антигитлеровской коалиции.
          Во все том же качестве эмиссара Сохнута по особым поручениям Коллек и появился в 1942 году в Стамбуле – городе, в котором в те дни обретались резиденты разведок почти всех стран мира и где плелись поистине головокружительные международные интриги. Здесь Коллек познакомился с полковником британской разведки Хэнлоком и будущим легендарным главой внешней разведки Великобритании МI6, а тогда совсем молодым офицером Морисом Олдфилдом. С Олдфилдом Коллека связала личная дружба, они любили вместе проводить время. В целом же контакты с англичанами оказались ему крайне полезными – они позволили ему свободно, под их прикрытием работать в Стамбуле.
          Основная задача Коллека в турецкой столице, если верить его мемуарам, сводилась к установлению контактов между действующими в различных европейских странах еврейскими подпольщиками и разведслужбами стран-союзников.
          Правда, вскоре новые знакомые попросили его и о несколько необычной услуге: помочь сформировать агентурную сеть в созданных англичанами в Египте лагерей для немецких и итальянских военнопленных. Так Тедди Колек оказался в Каире, где начал готовить родившихся в Германии и Италии евреев в качестве агентов британской разведки. В их задачу входило внедряться в среду военнопленных под видом их товарищей по несчастью и вытягивать из них секретную информацию. Эта работа позволила Коллеку освоить принципы подготовки агентов, пригодившиеся ему в будущем.

          1. Спасибо, Юрий. Как легко теперь судить их всех. Кем надо быть, чтобы сводить всю сложность разных ситуаций и поступков к черно-белой оценке: герой, предатель? В лучшем, случае не ведающим, что твердишь.
            Это «полемисты» доводят до цугундера всех и вся.

      2. «Зачем это Вам?»
        Ну, Aharon L., Вы ведь, наверняка, знаете, зачем. Даже неудобно. Знаете, как знают все.

  14. c философии, c идеологии
    Жаль что нет возможности исправлять «очепятки» хотя бы считанные минуты после поста.

  15. Спасибо, Ханох! Призыв правилен. Но одними призывами движения не начать.
    Все начинается и философии, имдеологии (которая для настоящего момента еврейской истории НЕ РАЗРАБОТАНА — и не нужно ссылаться на Тору. Тора — вечный, непоколебимый, бесспорный базис, но требующий разработки, адаптации к сегодняшнему дню. Нет понятия как должно СЕГОДНЯ выглядеть государство Торы с его юриспруденцией, школой, управлением, экономикой, социальной защитой). Затем — серьезная политическая организация (а совсем не то, что называется религиозным сионизмом с силой 5% Кнессета).
    Был журнал «Некуда», есть Моти Карпель … и все.
    Так движение не начнешь.
    Правые пока переставляют два каравана и строят мелкие кусочки объездных дорог, давая менее, чем бледный «сионистский ответ» на тотальную войну.
    А левые — они не заявляют, они строят, они творят (не то, что нужно еврейскому народу, фактически против евреев, зато активно и успешно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *