Гарик Мазор: Смена власти в Израиле

 309 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Все израильские политики несмотря на свою либеральную ориентацию прекрасно понимают, что движение к двунациональному государству остановить невозможно, оставаясь в рамках либерального государства. Поэтому единственный выход — пытаться замедлить это движение. А дальше-как сложится…

Смена власти в Израиле

Гарик Мазор

Окончательный итог четырех выборных кампаний через которые прошел Израиль в течении двух последних лет, до конца еще не осмыслен ни в самом Израиле, ни на Ближнем Востоке и ни в Мире в целом.

Внешне все выглядит так, как и должно быть в любом демократическом государстве. Острая двенадцатилетняя борьба политических и финансовых конъюнктур за власть закончилась сменой высших эшелонов управленческой бюрократии. Вместо прежних бюрократических элит приходят другие люди, которые так долго оставались вне власти и вне влияния, что оказались на грани полного политического и финансового банкротства.

Любые обсуждения смены власти в Израиле непременно замыкаются на личности Нетаньяху и на тех политиках, которые сумели перехватить Премьерское Кресло у Несменяемого Биби.

Безусловно Нетаньяху — политик наивысшего калибра. Именно он более десяти лет определял все что происходит внутри Израиля и в отношениях с другими странами, как дружественными, так и не очень.

Нетаньяху сумел выстроить свою Вертикаль власти, не только внутри политической системы, но и в своей родной партии Ликуд.

Любая Вертикаль власти выстраивается только с одной целью-держать под полным и единоличным контролем все политические процессы и не допустить появление конкурентов способных претендовать на власть.

Собственно-это то, что и произошло в Ликуде и в израильской политической системе за время правления Нетаньяху.

В определённых ситуациях многолетнее единоличное лидерство политика может служить интересам государства. Таких примеров хватает. Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер, Ангела Меркель.

Стоит обратить внимание, что именно Парламентская форма правления дает легитимные возможности длительному нахождению у власти одного человека.

Президентская власть, как правило, имеет строгие ограничения по срокам.

Вопрос ни в том, хорошо это, или плохо — продолжительное доминирование одного политика. Вопрос в том, что в конечном счете, это подрывает саму систему Демократии.

В Израиле речь идет не просто о смене власти и перераспределении влияния, а о процессах гораздо более глубоких, которые способны повлиять и на характер государства и не его историческое будущее.

Казалось бы, обычное дело-смена власти в результате выборов. Да и в Израиле никогда раньше итоги выборов не были столь судьбоносны, как это происходит сегодня.

Чтобы лучше понять происходящее следует обратиться к истории. И к очень дальней истории и находящейся ближе к нам по времени. Иначе понимание ситуации полным не будет.

Истоки вопроса

Государство Израиля провозглашено и фигурирует во всех международных документах в качестве Иудейского Национального Демократического Государства. Не еврейского, а именно иудейского национального государства. Разница в этих определениях фундаментальная. Такая путаница существует только в русскоязычной среде. Это последствия политики Сталина. В дореволюционной России не было такого определения как Евреи. В Российской Империи были поданные иудейского вероисповедания-Иудеи.

В1935 году проводя Первую паспортизацию Сталин вместо национального определения-Иудеи ввел этническое-Евреи. Советская Власть создавая Советский Народ уничтожала любые национальные корни.

Во всем мире существуют только Jewish Community и нигде нет Hebrew Community. Израиль официально называется не Hebrew State, а именно — Jewish State. Точно так же разница звучит и на иврите. «Медина Иудит», а не» Медина Иврит».

Почему это принципиально важно?

Вернемся к своим корням.

Наш Праотец Авраам был потомком Ивера одного из сыновей Ноя. Полное имя Авраама было Авраам Иверский. Авраам а Иври звали его современники. От Авраама происходит этническая группа — Иврим (Евреи).

Стоит посмотреть на описание жизни нашего Праотца, и мы узнаем, что Первенцем Авраама был Ишмаэль от наложницы Агарь. От Ишмаэля происходит род Ишмаэльтян-нынешних арабов.

Затем у Авраама и его законной жены Саары родился сын Ицхак. После изгнания Агарь снова вернулась в семью Авраама и пройдя процедуру Гиюра приняла имя Ктура. У Ктуры и Авраама родилось еще восемь детей. Так что род нашего Праотца Авраама был довольно большим, и все дети Авраама Иверского по своему происхождению являются этническими иврим-евреями. В том числе и Первенец Ишмаэль.

Однако из всех многочисленных потомков Авраама только сын Ицхака Иаков получил право на вхождение в Землю Кнаанскую обещанную Всевышнем нашему Праотцу. Никто больше права на эту Землю не получил. И даже родной брат Иакова Исав не смог победить в себе язычество и остался за пределами Святой Земли.

Войдя в Землю Обетованную Иаков получил имя Исраэль, а все его двенадцать сыновей стали родоначальниками Двенадцати Колен Сынов Израиля.

Принадлежность к Народу Израиля определяется прежде всего монотеистическим религиозным мировоззрением и уже потом этническим происхождением. Отказ от любых форм язычества и принятие Единого Всевышнего является главным фактором принадлежности к Народу.

Человек любой расы, любого этнического происхождения приняв Всевышнего становится частью Народа Израиля. В то же время человек рожденный евреем по матери и отцу отказавшись от монотеистического мировоззрения прерывает связь с Народом Израиля.

Евреи-это этнос. Народ — Израиля-это национальность, определяющаяся религиозным мировоззрением и во вторую очередь этническим происхождением.

Исчезновение Народа Израиля

Единое Израильское Царство Давида раскололось в начале Десятого века после смерти Царя Соломона.

Раскол привел к образованию Северного Израильского Царства и Южного Иудейского Царства со столицей в Иерусалиме.

В Северном Израильском Царстве осталось десять из двенадцати Колен Сынов Израиля. В Южном Иудейском Царстве остались Колена Биньямина, Йуды, а также часть священнослужителей Коэнов и Левитов.

Северный Израиль, раздираемый междоусобицами и борьбой за власть между военачальниками, вернулся к язычеству. Иудейское царство во главе с сыном Соломона царем Рахавамом процветало и укреплялось, даже несмотря на продолжительные войны с Северным Израильским Царством.

Северное Царство было завоёвано Ассирийской империей, а его жителей ассирийцы расселили по всей территории своего государства. Все Десять Колен Сынов Израиля навсегда исчезли в Ассирийском Рассеянии.

С этого момента история Двенадцати Колен Народа Израиля трагически прерывается и начинается история Иудейского Народа, названого так по местности Иудея, где находилось Иудейское Царство. Религия Народа получила названия Иудаизм.

Второе завоевание Иудеи произошло в 70-м году Первого Тысячелетия римлянами во главе с будущим императором Титом.

Иудея была завоевана, Храм в Иерусалиме разграблен и разрушен. Народ Иудеи был рассеян по всей Римской Империи.

Сионистская идея

На протяжении более чем двух тысяч лет Рассеяния иудейский народ, оторванный от исторической территории сохранял свою национальную самоидентификацию только благодаря религиозному мировоззрению.

Часть Народа сумела пронести через тысячелетия гонений и преследований свою национальную. принадлежность. Другая значительная часть евреев подверглась ассимиляции и утратила связующий фактор религиозных традиций.

Оставаясь этническими евреями эта часть Народа приняла законы и мировоззрение других народов.

Единственным способом национального выживания и противостояния масштабной ассимиляции было возвращение на историческую территорию и возрождение национальной государственности в Сионе. Это положение стало основой Сионистской идеи и в последствии платформой Политического Сионизма.

С самого зарождения Сионизма в среде основателей Движения шли споры о характере будущего государства. Часть сионистов выступала за этническое еврейское государство, а их оппоненты утверждали, что будущее государство может быть только иудейским национальным.

Сторонники этнического государства опасались, что национальное государство оттолкнет миллионы ассимилированных этнических евреев, а без них построить страну невозможно.

В тридцатых годах прошлого века основоположник Правого Ревизионизма в Сионистском движении Зеев Жаботинский написал объёмный труд, который назывался «Еврейское Государство, как решение иудейского вопроса». В этом труде Жаботинский отстаивал идею этнического государства. Однако позже он принял концепцию государства национального.

Концепция национального государства не могла не победить. Иудейский Народ был изгнан из Иудеи и Иудея была завоевана римскими захватчиками, следовательно, исторически легитимным в Сионе может быть только возрождение Иудейского Национального Государства.

Этническое государство может быть в любом другом месте, но не в Сионе.

В 1903 году Сионисты отказались от предложения британского Премьер-министра Чемберлена основать государство по этническому признаку в Уганде и направили все силы на реализацию идеи возрождения государства на исторической территории в Сионе.

Британские власти предлагая Угандийский План рассчитывали с помощью Сионистов распространить свое колониальное влияние в Восточной Африке.

Тем не менее победа идеи Национального Государства не была абсолютной. Между сторонниками этнического государства и национального был достигнут компромисс.

Компромисс заключался в названии будущего государства. По сути, если говорить о исторической легитимации на национальной территории, то речь могла идти исключительно о возрождении государства Иудея. Однако было принято решение, что будущее государство будет называться Израиль. Такое название отражало не столько национальное иудейское объединение, но в гораздо большей степени объединение всего Народа Израиля, включая всех этнических евреев. При этом главным условием оставалась принадлежность этнических евреев к национальной религии.

Десять Колен Народа Израиля вернувшись к язычеству в Северном Израильском Царстве, как мы знаем, навсегда исчезли в Ассирийском изгнании.

Современное государство Израиля должно было возродить Народ Израиля, а не Иудейское Национальное Государство. С учетом нарастающих тенденций ассимиляции такое решение во многом было оправдано, но оно стало миной замедленного действия, подложенной под идею национально иудейского возрождения.

Фактически под вывеской национального государства создавалось государство этническое, которое в какой-то исторический момент не могло не деформироваться в государство многонациональное.

От этнического государства к многонациональному

Фактический этнический характер Израиля позволил принять в страну в качестве репатриантов миллионы евреев, переживших Нацизм и затем продолжить увеличивать еврейскую демографическую составляющею государства.

Современное государство Израиля было провозглашено и фигурирует во всех международных документах, в качестве Иудейского Национального Демократического Государства. Для поддержания этого статуса в 1947 году был установлен статус-кво между религией и государством.

Участие религиозной общины в жизни Израиля и участие религиозных ортодоксальных партий в политической системе обеспечивали Израилю легитимацию как национальному государству.

Положение Израиля во враждебном окружении всегда было стимулом к усилению экономической и военной мощи страны. За чуть более, чем семьдесят лет существования Израиль стал современным экономически и технологически передовым государством, обладающим одной из самых современных и самых боеспособных армий в Мире.

Оставаясь в узких рамках национального государства Израиль не смог бы устоять и выжить. Для этого требовались более либеральные и более открытые подходы.

В 1970-1971 годах в Закон о Возвращении, который регламентирует национальную принадлежность и определяет право на репатриацию были внесены принципиальные поправки, которые стали окончательным поворотом в сторону многонационального государства.

Изменения в Законе предоставляли теперь право на репатриацию в Израиль не только по национальной принадлежности определяющейся религией и даже не этническим еврейским происхождением. Теперь право на репатриацию получили дети и внуки евреев и их семьи независимо от национальности и религиозных взглядов.

Так же внесенные поправки четко определяли положение, при котором любой этнический еврей и все, кто попадает под Закон о Возвращении имеют право на получение израильского гражданства сразу же по приезде в страну.

Спустя тридцать лет в 2002 году правительство отменило пункт о национальности в удостоверениях личности. Теперь в израильских документах вместо графы — национальность и записи –Иудей, стали указывать гражданство-Израильтяне. Одинаковое для всех жителей страны.

С первых дней Независимости Израиля руководители государства последовательно претворяли в жизнь идею создания нового Народа-Израильтяне. Новая общность людей должна была стать некой исторической реинкарнацией Народа Израиля.

В стране выстраивалась идеология перечёркивания всего, что прямо, или косвенно напоминало о галутном прошлом. Менялись имена и фамилии, создавался новый менталитет, новые общественные правила и традиции. Создавался »плавильный котёл », в котором все расы и исторические общности евреев и других этнических групп должны были перевариться в заново созданный Народ Израиля-в Израильтян. Главным ингредиентом в этом вареве был иудейский народ. Без него затея была неосуществима и опасна.

Когда новый Народ Израиля был создан, а процесс расширения новой общности стал необратимым, главный «ингредиент» оказался не нужен и вреден. Тогда административным решением властей была формально ликвидирована государствообразующая нация-Иудеи.

Движение к либеральному многонациональному государству началось в Израиле не вчера и не позавчера. Это была изначальная идея, что доказывают факты и политические решения всех израильских правительств.

Влияние религиозных ортодоксальных партий в Израиле всегда было одним из определяющих факторов всей израильской политики.

Только ортодоксальные партии еще как-то сохраняли легитимацию Израиля в качестве национального государства на фоне явного и быстрого движения к многонациональному Либерализму. За это государство расплачивалось с ортодоксальными общинами многомиллиардными бюджетами из казны.

В конечно счете главной целью ортодоксальных партий стало вытягивание из казны как можно больше денег на нужды своих растущих общин и на нужды собственного комфорта. Кто из политиков был щедрей с тем ортодоксальные партии и вступали в политическую коалицию, обеспечивая этому политику успех и власть, а государству легитимацию.

Либеральный мир и итоги выборов в Израиле

Формирование нового израильского правительства в эти дни стало закономерным и завершающим аккордом в установлении в Израиле многонационального либерального государства.

Сейчас Западный Мир полностью отходит от прежних принципов исторических национальных государств и объединяется в единый глобальный «плавильный котел», где искусственно стираются национальные, исторические и расовые различия и формируется новая глобальная общность — Народ Западного Мира.

Израиль всегда был частью Запада на Ближнем Востоке и всегда следовал в фарватере всех либеральных перемен.

Сегодняшний Израиль по своему экономическому, общественному, политическому устройству-это государство совершенно Западного Либерального типа.

В изменившихся условиях Израиль больше не нуждается в участии религиозных общин и религиозных партий в государстве и политике. Напротив, национальные принципы в современном Западном Мире подрывают легитимацию и наносят вред. Сегодня только полная интеграция в либеральные ценности и абсолютное принятие принципов либеральной глобализации дают легитимацию любому Западному государству и Израилю в том числе.

Нетаньяху всегда был политиком чисто западного либерального склада. Однако своей платформой в политике он выбрал направление Правого Консервативного Традиционализма.

Оставаясь более в центре, чем с правого политического фланга и ориентируясь на либеральные ценности Нетаньяху были необходимы ортодоксальные партии, опираясь на которые он выстраивал свою вертикаль власти.

Никакой другой опоры у Нетаньяху не оказалось и его власть рухнула, как карточный домик под дуновением либеральных сквозняков как в Израиле, так и в Западном мире в целом.

Ни одна из израильских политических партий правого толка не пошла с Нетаньяху.

По самым объективным причинам к власти в Израиле пришли политические силы, опирающиеся на либеральные принципы, а не на религиозные традиции. Весь разнообразный спектр нынешних израильских политиков, от Правых и Умеренных и до Левых является продолжением либеральных ценностей.

С легкой руки Нетаньяху впервые в израильском правительстве участвует арабская партия. Можно по-разному относиться к этому факту, но легитимация арабов в израильском правительстве — это решающий шаг в сторону арабо-еврейского государства.

Чтобы этот процесс не был столь стремительным правительство возглавит человек умеренных религиозных взглядов. Его задача состоит в том, чтобы завуалировать ведущею роль либералов.

Тем не менее новое правительство Израиля оставило без изменений статус-кво между религией и государством. Все израильские политики несмотря на свою либеральную ориентацию прекрасно понимают, что движение к двунациональному государству остановить невозможно, оставаясь в рамках либерального государства. Поэтому единственный выход — пытаться замедлить это движение. А дальше-как сложится…

Print Friendly, PDF & Email

18 комментариев к «Гарик Мазор: Смена власти в Израиле»

  1. Статья полна странных, фактами не подтверждённых утверждений, в которых часто «кажется» заменено на «так есть».
    Откуда, например, берётся, что «В изменившихся условиях Израиль больше не нуждается в участии религиозных общин и религиозных партий в государстве и политике»?
    Откуда берётся утверждение, что «национальные принципы в современном Западном Мире подрывают легитимацию и наносят вред. Сегодня только полная интеграция в либеральные ценности и абсолютное принятие принципов либеральной глобализации дают легитимацию любому Западному государству и Израилю в том числе». А ведь достаточно посмотреть на судьбу Югославии, распад Чехословакии, появление на месте СССР кучи стран по национальному принципу разделившихся, чтобы понять, насколько утверждение автора лишено оснований в реальности.
    Утверждение «Ни одна из израильских политических партий правого толка не пошла с Нетаньяху» есть просто очевидная неправда, просто куда-то девшая Смотрича и религиозных априори не считающая правыми. С каких пор обман избирателей, или тяга из кармана будут считаться не аферой и преступлением, а проявлением «глубоких исторических закономерностей»?
    Почему достигнутое путём обмана, аферы и интриганства, прямого подкупа, а не выборами, в честной борьбе, без блошиных прыжков из лагеря в лагерь позволяет автору считать, что « По самым объективным причинам к власти в Израиле пришли политические силы, опирающиеся на либеральные принципы, а не на религиозные традиции».

  2. Уважаемый Гарик, интересная статья.
    Но как быть с тем, что наш главный университет в столице не Jewish University, а Hebrew University, а на первой израильской марке, выпущенной в 1948 году была надпись: דאר עברי — ивритская почта?

    1. Русский перевод неточный . Название Университета переводится как Ивритский Унивеситет,а не Еврейский. אוניברסיטה העברית. Университет создавался как основа для распространения языка иврит в академической среде. И на английском языке название Унивеситета такое же Hebrew University-Ивритский Университет. Не Еврейский.Нигде в Израиле не используется определение Еврейский.Только Jewish. Если мы признаем Израиль этническим еврейским государством,тогда мы признаем законными притензии арабов на эту Землю,а себя признаем колонизаторами на Святой Земле. Тогда арабы-потомки Ишмаэля -первенца Авраама имеют права на эту Землю,а мы не имеем никаких прав. Тогда и все остальные потмки Авраама имеют одинаковые права. И потомки Исафа тоже. В таком случае мы идем вразрез со всей исторической концепцией на которой построена вся современная Цивилизация. Тогда нет никакой Святой Земли и мы возвращаемся в язычество.

      1. Понимаете какая штука, уважаемый Гарик.
        Пионеры 1-й алии, да и 2-ой, именно считали себя если не колонизаторами, то колонистами, а их поселения так и назыались колониями.

        1. Они считали себя Поселенцами Ишува в Эрец Исраэль. И никогда не считали себя колонизаторами чужой земли.
          Однако споры Сионистов о характере государства,платформа Жаботинского и вмешательство Британцев в сионистское движение с 1914 года и до 1920 года внесло много сумятицы в умы галутных евреев.

          1. Понимаете какая штука, уважаемый Гарик, они не считали её чужой, но себя считали колонистами, а свои поселения называли колониями.
            И интересно было узнать, почему именно с 1914 года? Проект Эль Ариша разрабатывался ещё в 1902 году, а Уганды в 1903.

      2. почему же именно в язычество? разве исторический путь еврейского народа и современной Цивилизации — это дорога вспять?
        почему не имеем никаких прав? разве права бывают только религиозные, стоящие на вере в Бога? а как насчет исторических прав? Мне ничего не извесно о государстве арабов на территории Израиля в последние 4000 лет, их царства — в Египте и Ашуре. И нет никакой нации «ишмаэлитов», есть арабы — собирательное название нескольких этносов, нескольких народов. Понятие нации и национальности, в общепринятой терминологии, — это понятие политическое, нации формируются с появлением государственности. У израильтян здесь на Святой земле государство было, у ишмаэлитов нет.

        1. Попробую разъяснить мое отношение к статье. С тезисом о том, что Израиль движется в сторону либерального многонационального государства, и движение это следует, по возможности, замедлить, могу согласиться. Лучше б замедлить; хочется, знаете ли, пожить в еврейском государстве. Именно еврейском, а не иудейском. Ужасно хочется, чтобы сохранилось такое государство для будущих поколений. Именно «еврейское». Т.е., и иудейское, и светское одновременно.
          Почему нажимаю на «еврейское»? Потому что уж больно часто приходится читать и слышать (и этот сайт не исключение), что евреи — не нация, а ассимилированное черт-те что. Особенно светские. Их так и спрашивают сегодня на каждом углу, и при каждом удобном случае: «Что в вас иудейского? (Бе ма ата йеhуди?)». То ли дело верующие «иудеи» — вот они нация!
          И здесь, в заметке этот второй тезис проходит красной нитью:
          Начиная с —
          Государство Израиля провозглашено и фигурирует во всех международных документах в качестве Иудейского Национального Демократического Государства. Не еврейского, а именно иудейского национального государства. Разница в этих определениях фундаментальная. ,
          и заканчивая —
          Только ортодоксальные партии еще как-то сохраняли легитимацию Израиля в качестве национального государства.

          И этот тезис вызывает у меня, нерелигиозного еврея, у которого за спиной абсолютно те же поколения верующих предков, те же тысячелетия общей истории, яростное неприятие. Меня этот тезис выставляет чуть ли не предателем, не имеющим отношения к моему народу и, соответственно, тем, чьи права в стране Израиль — сомнительны.
          Поймите простую вещь: и 4 тысячи лет назад, и даже 500 лет назад все государства и почти все народы были религиозными. Невозможно было не верить в Бога, даже помыслить об этом, просто в силу общественного давления — неверующий становился отступником, изгоем, еретиком. Естественно, все евреи верили в Бога (хотя бы формально, внешне). Но сегодня наша Цивилизация, во-первых, очень продвинулась в познании мира, во-вторых, пришла к тому, что часть людей склонны верить, а другая часть — не верить в Бога. Это так же естественно, как то, что часть рождается мальчиками, а часть девочками; часть — кареглазыми, часть — сероглазыми, часть — зеленоглазыми.
          С нашим исключительным народом произошла исторически исключительная вещь:
          На протяжении более чем двух тысяч лет Рассеяния иудейский народ, оторванный от исторической территории сохранял свою национальную самоидентификацию только благодаря религиозному мировоззрению.
          — нет возражений, истинно так! На протяжении веков религия играла ту же объединяющую и цементирующую роль, какую для других народов играло государство.

          Но тут же за этим — уж извините, Гарик, но так это в моих глазах — следует передёргивание:
          Движение к либеральному многонациональному государству началось в Израиле не вчера и не позавчера. Это была изначальная идея…

          Нет. Изначальная идея была создать именно еврейское гос-во, а не «многонациональное». Национальный дом для ВСЕХ евреев — такова изначальная идея сионистов.
          Причем, обратите внимание, кто были наиболее убежденные сионисты, идеологи движения: чаще всего, это были или светские евреи, или частично ассимилированные верующие. И легко понять, почему именно они. Для ортодоксального религиозного иудея Тора вполне заменяет государство. И не случайно среди наиболее консрвативных ортодоксов существует тенденция неприятия еврейской государственности; государство с его законами для них — опасный конкурент Торе. А вот светскому еврею, регулянно сталкивающемуся с дискриминацией, отчаянно не хватает своей страны. И уж после Катастрофы стало совсем очевидно, что опасность одинаково грозит всем — и ортодоксальным иудеям, и светским евреям.

          1. Не будучи, очевидно, единомышленником Евгения, полностью согласен с каждым его словом, за исключением: «Для ортодоксального религиозного иудея Тора вполне заменяет государство». Я ортодоксальный религиозный иудей, и для меня Тора не заменяет государство. И это относится ко всем религиозным сионистам. Повидимому, Евгений повторяет досадную ошибку смешивания в одну кучу ультра-ортодоксальных харедим и ортодоксальных религиозных сионистов, характерную для многих авторов и комментаторов Портала.

  3. В 1960 году состоялся в Высшем Суде Справедливости Израиля был судебный прецедент по делу Шмуэля Руфайзена.
    Шмуэль Руфайзен рожденный евреем по отцу и матери, но принявший католицизм и взявший имя Брат Даниэль подал документы на репатриацию в Израиль.
    В праве на репатриацию Руфайзену было отказано, несмотря на то, что он еврей и по матери, и по отцу.
    После получения отказа Брат Даниэль (Шмуэль Руфайзен) подал апелляцию в Высший Суд Справедливости в Иерусалиме. Заседание суда началось Первого Января 1960 года.
    Суд подтвердил отказ на репатриацию, мотивируя свое решение, что этническое еврейское происхождение не может являться автоматическим фактором принадлежности к иудейскому народу. Принадлежность к иудейскому народу определяется в первую очередь религиозным мировоззрением.
    Этнический еврей может быть любого вероисповедания. И католического, и протестантского, и буддистского и любого другого. При этом человек не перестает быть евреем по рождению и по своему этническому происхождению. Но еврей-католик, или еврей принадлежащей к любой другой концессии не может оставаться иудеем.
    В Декларации Независимости Израиля четко определенно- Государство Израиля, Иудейское Национальное Демократическое Государство.

    1. “Суд подтвердил отказ на репатриацию, мотивируя свое решение, что этническое еврейское происхождение не может являться автоматическим фактором принадлежности к иудейскому народу. Принадлежность к иудейскому народу определяется в первую очередь религиозным мировоззрением”
      ***
      Любопытное замечание. В современном Израиле проживают сотни тысяч этнических евреев по матери и отцу (не говоря уж о полукровках), не имеющих религиозного мировозрения и являющихся светскими атеистами (или агностиками в лучшем случае). Среди них как сабры, так и многочисленные прибывшие по ЗОВу. Какая же у них национальная идентификация в иудейском государстве?
      Так получается, что если бы Шмуэль Руфайзен в том далеком 60-ом схитрил, спрятал бы документы и обьявил бы себя светским, то право на репатриацию он бы получил.

  4. Статья — нагромождение искусственно надерганых терминов и произвольных определений (одно только противопоставление этнического национальному чего стоит) — демонстрирует существование уродливого явления — антиеврейской ассимиляции в стране Израэля.

  5. Тирания. Диктатура. Не слишком ли много совпадающих звуковых и буквеннообразных рядов в этих понятиях, особенно, в приложении к трампам, нетанияхам, путиным…?

  6. «Государство Израиля провозглашено и фигурирует во всех международных документах в качестве Иудейского Национального Демократического Государства»
    Да уж… Израиль знаю, Israel-знаю,מדינת ישראל -знаю, а вот об Иудейском Национальном Демократическом Государствe слышу впервые. Уважаемый автор, не могли бы вы привести хотя бы одну ссылочку хотя бы на один международный документ (или даже наш израильский документ), в котором бы фигугировало подобное назвние???

      1. Уважаемый Гарик, во-первых, спасибо, а во-вторых, поскольку не все читатели владеют ивритом, то я переведу для них то, что написано в Википедии (которая ни разу не является официальным документом). Это не спора ради, а истины для. И так на иврите написано:
        «מדינה יהודית ודמוקרטית היא הגדרה לאופייה של מדינת ישראל. נוסחה לראשונה באופן רשמי בחוק יסוד: חופש העיסוק וחוק יסוד: כבוד האדם וחירותו שהתקבלו בשנת 1992. נוסח קודם של ההגדרה הופיע כבר ב-1985 בחוק יסוד: הכנסת, ושונה לנוסח העדכני בשנת 2002.»
        Русский перевод этого выглядит так:
        «Еврейское и демократическое государство-ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА государства Израиль. Впервые официально сформулировано в Основном законе о свободе занятий и Основном законе о достоинстве и свободе человека, принятом в 1992 году . Более ранняя версия определения появилась еще в 1985 году в Основном законе: Кнессет , и была изменена на текущую версию в 2002 года»

        1. Кстати, не могу с вами согласиться и относительно того, что в Декларации независимости сказано, что государство Израиль-государство демократическое. Ну нет там такого определения! Отцы-основатели написали просто и со вкусом:
          »אנו מכריזים בזאת על הקמת מדינה יהודית בארץ ישראל, היא מדינת ישראל»
          («мы провозглашаем создание Еврейского Государства в Эрец-Исраэль — Государства Израиль»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *