Александр Габович: Поступление

Loading

Настал день сдачи первого экзамена, и молодой человек заподозрил недоброе: его группа состояла из лиц «еврейской национальности», лиц, подозреваемых в принадлежности к крамольной национальности, а также небольшого количества истинных арийцев. Да-да, немцы попадали туда вместе с евреями…

Поступление

Александр Габович

Таких историй на портале тьма-тьмущая, и почти все документально точные. Но в этой истории есть такое омерзительное очарование, что я должен поделиться с русскоязычным читателем, тем более, что история короткая и с хорошим концом.

У одного киевского физика, которому я многим обязан, было несколько детей, а первенцем был сын, красивый и спортивный мальчик. Он хорошо учился, и любящий папа хотел, чтобы дитё поступило в ведущий физико-математический вуз страны: Московский физико-технический институт. Теперь о главном. Папа был чистокровным евреем, но отчим подарил ему национальность (так в СССР называлось этническое происхождение) «украинец». Поэтому папа даже смог окончить аспирантуру в Москве, в очень престижном месте, но вернулся на работу в родной Киев. Женился он на красивой женщине, у которой в пятой графе стояло «украинка», но уже по праву.

В то лето папа с сыном отправились в Долгопрудный, где устроились у приятелей и готовились к экзаменам. А на дворе влачили жалкое существование густо завешанные разноцветною коммунистическою мишурой восьмидесятые годы, когда МФТИ для евреев «закрыли». Как это сделали? Об этом и узнали приехавший из провинции абитуриент и его почти столичный родитель. Однако, обучение велось исподволь, ненавязчиво, можно даже сказать, игриво. Документы приняли без проблем, в общем порядке, и на экзамены направили в некую группу, носившую какой-то нейтральный номер.

Настал день сдачи первого экзамена, и молодой человек заподозрил недоброе: его группа состояла из лиц «еврейской национальности», лиц, подозреваемых в принадлежности к крамольной национальности, а также небольшого количества истинных арийцев. Да-да, немцы попадали туда вместе с евреями, в некий общий временный концлагерь, где вовсю гудел паровоз, увозящий неправильную публику в светлую даль будущей Коммуны, в Город Солнца, куда не попали их «несчастные» собратья с фамилиями на -ов, -ев и -ко. Однако, надо сдавать экзамены, и отданные на заклание божьи агнцы сдавали и получали «свои» двойки и тройки, согласно извилистой линии партии Ленина-Сталина.

Наш герой был в отчаянии. Он-то ведь отвечал хорошо, он задачи решал правильно, а экзаменаторы метр за метром оттесняли его от заветной цели. Крепким русским духом, настоянным на марксистской антисемитской закваске, повеяло на юношу. И это правильно, ибо каждый сверчок знай свой шесток, не в свои сани не садись, или по-современному: «кому таторы, а кому ляторы». Товарищи Зиновьев, Каменев и Троцкий забыли об этом, и были сметены потоком истории. А несостоявшийся студент побежал к папе. А к кому ещё мог побежать бедный мальчик? Не к Арону Сольцу же (он же — «совесть партии»), который насильственно был помещён в психиатрическую лечебницу, изгнан из общественной жизни и давно умер в безвестности?

На следующий день папа с сыном и с вполне правильными документами поспешили в Приёмную комиссию с намерением подать апелляцию. К счастью для них, их встретила женщина — член комиссии, рядом с которой не оказалось её коллег. Она выслушала жалобщиков, посмотрела на результаты экзаменов и на документы и сочувственно сказала: «Шансов у вас, соколики, на апелляции нет никаких, ибо из таких групп (а группа нашего студента не была единственной!) выход только один: домой». От себя добавлю: один выход, как когда-то из Аушвица, то есть в трубу. Видите, как смягчились нравы в стране победившего социализма? Домой, в конурку, а не в ГУЛАГ или в Аушвиц.

Однако, продолжила добрая самаритянка, можно поступить по-иному: «Я уничтожаю все следы сдачи экзаменов молодым человеком, все документы о его пребывании в чистилище и предлагаю наново сдать документы в следующем потоке» (поясняю, что потоков было тогда два, и они были разнесены во времени). «Но выдержит ли молодой человек новую нервотрёпку?» «Выдержу», — был ответ. Документы были изъяты, вычищены и поданы вновь, но распределены были уже в «славянскую» группу. Абитуриент, особенно учитывая полученную тренировку, легко поступил в МФТИ. Изложение дальнейших его приключений к теме моего эссе отношения не имеет.

«Зачем всё это?», — спросит читатель. Для того, чтобы не попасться на удочку сегодня, когда в порыве борьбы с «системным расизмом» в американских вузах происходят аналогичные процессы. Линия партии сделала лихой пируэт, и наряду с евреями, нежелательным меньшинством стали англосаксы, как когда-то в СССР немцы. Но евреев немного (или много?) пощипать — это вынь да положь. Правильно я излагаю, партайгеноссе Берни Сандерс?

Print Friendly, PDF & Email

8 комментариев для “Александр Габович: Поступление

  1. А. Габович: «Зачем всё это?», — спросит читатель. Для того, чтобы не попасться на удочку сегодня, когда в порыве борьбы с «системным расизмом» в американских вузах происходят аналогичные процессы. Линия партии сделала лихой пируэт, и наряду с евреями, нежелательным меньшинством стали англосаксы, как когда-то в СССР немцы. Но евреев немного (или много?) пощипать — это вынь да положь.
    Правильно я излагаю, партайгеноссе Берни Сандерс?»
    =========
    Ответ читателей, панэ Олександр, угадать так же легко (и приятно)), как и ответ Берни С.
    * К примеру, г-н BORIS рассказал про музыкальных сверчков:
    «… каждый сверчок знай свой шесток, не в свои сани не садись или
    по-современному: «кому таторы, а кому ляторы».”
    * Z.B.Dov — напомнил сказку про Хоттабыча.
    * Joseph A. рассказал о своей техащине про ревущие 90-е…Tам и теперь не легче..
    * Коллега S. из далёкой страны А…(Вы будете смеяться, с Granny добрался до МГУ), и написал что-то особенного: «У меня получилось всё up side down. В Мед не взяли, не глядя на стаж и одни пятёрки в аттестате…А на вечерний биофак МГУ сдала на все пятёрки и попала. Через полтора года досдала недостающие курсы и перешла на дневной..» — И я бы посмеялся (вместе с Grannу), если б не мой дядя-афганец, упорно пытавшийся 14 раз (!) поступить на исторический ф/т в МГУ. Он, мол, после Афгана, старый служака и т.д. Старый идиот, зачем в МГУ aфганцы?

  2. Да, так вот, кстати о музыке, дискриминации и так далее.
    Был у меня друг, радиолог с 40-летним стажем, принимавший участие в отборе кандидатов в медицинскую школу, у нас тут на техащине. Просил я его об’яснить / подготовить как проходить интервью моей дочке, мечтающей стать врачом. Ну он и рассказал, как не говоря друг с другом, практически все врачи участвующие в отборе, отдают предпочтение, почти не скрывая друг от друга, белым или афро кандидатам, т.к. если не делать такого предпочтения то все врачи будут индийцами или китайцами или вьетнамцами если судить по подготовленности. Это было в 90-х…

  3. “… каждый сверчок знай свой шесток, не в свои сани не садись, или по-современному: «кому таторы, а кому ляторы».”
    ***
    Когда-то, много лет назад, живя в СССР и слыша подобные рассказы, многие евреи, обсуждая их на кухнях коммуналок, испытывали праведный гнев и чувство безисходности. Прожив в Израиле почти 30 лет, могу сказать, что проблема “своего шестка и не своих саней” имела распространение не только в том далеком, бывшем Союзе, но весьма актуальна и в нашей стране по сей день. С упорным постоянством то тут, то там появляются случаи отвратительной дискриминации на основе этнического происхождения человека, законно прибывшего в страну по ЗОВу, или родившегося уже сдесь. Речь не идет об арабских гражданах Израиля.
    Многим памятен случай, когда группу эфиопских рабочих, по требованию раввинов, сняли с разливочной линии кошерных вин на известнейшей винодельне Баркан. Не менее возмутительный конфликт произошел недавно в торговой сети Йохананов, когда инспектор кашрута потребовал отстранения русскоязычного еврея от работы на кухне. Отказ солдатам, несущим службу в море на военных катерах, в праве зажигать на плите огонь для приготовления совместной пищи, по причине сомнении в их еврействе. Истории о том, как ашкензские религиозные учебные заведения (мужские и женские) на протяжении долгих лет не принимают в свои ряды молодых сефардов или сефардок, или о том, что заселение новостроек в ультрарелигиозных районах производится по этническому принципу “своих”, тоже часто появляются в СМИ.
    Вывод: По просшествию трёх десятилетии от падения СССР, давно пора сосредотачиваться на устранение существующих подобных проблем в нашей собственной стране.

    1. Борис! Не стоит смешивать этнические проблемы с религиозными. Например, правила кашрута требуют, чтобы кашерное вино было изготовлено евреями. Мы взяли экскурсию на завод вин Кармель в Зихрон Якове. Но нам показали только склад пустых бочек. и отправили в магазин при заводе. Но подобная экскурсия на заводе Дальтон в Галилее была более полной, хотя и там придерживаются кашрута. А случаи с сефардскими девочками решались в суде. Так что Ваша аналогия притянута.

      1. “случаи с сефардскими девочками решались в суде.”
        ***
        Вы правы. Это существенное отличие демократической страны от коммунистического режима. Дискриминируемые на этнической основе сефарды пробовали решить свои проблемы в суде, в отличии от евреев СССР, у которых такой возможности не было.
        В остальном ничего не нахожу “притянутого”. Дискриминация по этническому (“племенному”, как выразился президент Р.Ривлин) и расовому принципу в Израиле 21-ого (или 57-ого, как кому угодно) века — нередкое явление. Конечно, можно случаи с эфиопами и с сефардскими девочками определить как религиозные, а не этнические, как вы это предлагаете, да только сама скверная суть явления от этого не меняется. В стране, официозно определяющей в ней живущий титулный народ как “единный еврейский” (“ам эхад”), таких явлении вообще быть не должно. А коли они есть, то от разных несимпатичных исторических аналогии никуда не деться. Сами напрашиваются. И эти проблемы нынешним израильтянам намного более актуальны, чем пресловутый 5-ый пункт в СССР полувековой, и более, давности. Молодое поколение 20-30-летних вообще с трудом понимают о чем идет речь, но прекрасно осознают что такое бракосочетание на Кипре.

      2. Т.е. на государственной службе дискриминация по религиозным мотивам оправдана?

        1. «-Не гневайся на меня, недостойного твоего слугу, ибо, крича на тебя, я не знал, что ты сильнее меня!
          — А если я слабее, тогда можно на меня кричать? — спросил Волька.
          — Конечно, можно, — убежденно ответил Омар Юсуф, и всем стало противно.»
          Л.Лагин, Старик Хоттабыч

          1. Она устала быть мне Музой —
            Такая оказалась б@@@ь,
            Решила, став моей обузой,
            По министерствам погулять…

            Удовлетворил запрос?
            Обращайтесь 🙂

Добавить комментарий для А.B. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.