Это какое-то диво дивное, удовольствие в чистом виде. Веселое авантюрное кино. А что ещё нужно чтобы забыться на 1 час 44 минуты? 104 минуты легкой кинонаркоты. А там ещё и Париж. Живой, беспечный, наполненный машинами, люди куда-то торопятся… И все без масок.
Кинорецепт от Бориса Бермана
«Крестная мама» (“La Daronne”)
Борис Берман
Продолжение. Начало
Решил отдохнуть от сериалов, а то это какое-то крепостное право. Но я же не крепостной (хотя кто знает…).
Посмотрел «Крестная мама» (“La Daronne”, Франция) с Изабель Юппер в главной роли.
Это какое-то диво дивное, удовольствие в чистом виде.
Юппер — удивительная актриса, она способна удивлять в каждой, мне кажется, своей роли. О смелости Юппер можно слагать легенды, вспомните ее хотя бы в фильмах Шаброля или Ханеке.. Но «Крёстная мама» не серьезное, а легкое кино, по-французски элегантное и, я бы сказал, чуть замедленное; американцы такой сюжет изложили бы на большей скорости. Однако драйв, с которым работает 67-летняя Юппер, заставляет забыть о всяких сравнениях.
Пасьянс, героиня Юппер, работает в полиции, она переводит на французский прослушку мелких (и не только) арабских наркодилеров. Мать Пасьянс доживает свои дни в комфортабельном доме престарелых, пребывание там обходится в три тысячи евро в месяц. А ещё надо помогать двум дочкам, которые учатся в университете. В общем, с такими расходами на полицейскую зарплату не проживешь. И однажды у Пасьянс появляется шанс. Но чтобы им воспользоваться, надо преступить закон…
В основе картины (режиссёр Жан-Поль Саломе) роман Ханнелоре Кайре, удостоенный какой-то (я забыл название) престижнейшей премии в области криминальной литературы. Сюжет закручен, поворотов множество, и всё это приправлено острым ироничным соусом. При этом Юппер серьёзна, как белый клоун. И ее внешняя невозмутимость нагревает действие до нужной такому жанру температуры.
Веселое авантюрное кино.
А что ещё нужно чтобы забыться на 1 час 44 минуты? 104 минуты легкой кинонаркоты.
А там ещё и Париж. Живой, беспечный, наполненный машинами, люди куда-то торопятся… И все без масок.