Лев Мадорский: Страдания Виктора, или История перерождения антисемита

 659 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Подошёл конец 80-х и в единомышленниках теперь не было недостатка. Начали выходить черносотенные газеты Александра Проханова, сначала «День», потом «Завтра». В журнале «Современник» и в Союзе писателей началась травля писателей евреев. В ней принимали участие Валентин Распутин, Василий Белов, академик Шафаревич.

Страдания Виктора, или
История перерождения антисемита

(Невыдуманная история, рассказанная Виктором автору)

Лев Мадорский

Лев МадорскийЕсли Вертер страдал от любви, то Виктор — от ненависти… Известно даже когда начались его страдания — 9 мая 1950 года. Витя учился в третьем классе и дружил с одноклассником Борей Вайнштейном. Их дружба закончилась в этот День Победы. Классная руководительница, Наталья Ивановна, пригласила в класс папу Бори, чтобы тот рассказал о войне. Папа пришёл в форме майора, вся грудь в орденах и медалях. Класс ему аплодировал, Боря сидел гордый, а Витя смотрел не на Бориного папу, а в окно, и страдал… Потому что его папа погиб на фронте. С этого дня мальчик невзлюбил Борю. И не просто невзлюбил, а возненавидел.

Боря был отличник и любимец учительницы. Одно это могло бы настроить класс против него и тогда Вите стало бы легче, но не настроило. Напротив, класс Борю уважал. Потому что тот домашние задания и контрольные давал списывать и мог за себя постоять. Когда Витя и его закадычный дружок Вовка, после того злополучного Дня победы, встретили Борю после школы, вырвали портфель и начали толкать, то Боря не отступил и хотя ему досталось прилично (всё-таки двое на одного), он, по всем мальчишеским понятиям, держался достойно и ни родителям, ни учительнице не пожаловался.

Вскоре появилась у Вити и другая причина для страданий. На последней странице классного журнала, который учительница оставляла на столе во время перемены, Витя прочитал, что Боря еврей. Сосед по коммуналке алкаш Василий не любил евреев и, когда выпьет, приходил на кухню поговорить на его излюбленную тему — какие евреи плохие: «Они распяли Христа, а в Москве их так много, потому что они не воевали как все русские люди, а отсиживались в Ташкенте». Когда Витя рассказал Василию про папу Бори, он злобно отмахнулся: «Ты больше верь. Купил ордена и медали. Евреи всё могут купить…».

Шли годы, но Витины страдания не прекращались. Легче стало, когда в начале 1953 года в газетах появились сообщения о врачах убийцах с еврейскими фамилиями. Витя и Борис жили в одном дворе. В этот день он вместе с некоторыми мальчишками и с тем же дядей Васей бросали снежки в Борю и ещё одного мальчика-еврея, когда те вышли погулять.

В конце пятидесятых стали расселять коммуналки, семьи Виктора и Бориса получили квартиры в разных районах и мальчик потерял Бориса из виду.

После школы Виктор поступил в МИСИ, Московский строительный институт. В институте, как и в школе, он скоро понял, что его ненависть к евреям не находит поддержки. Поэтому он стал искать единомышленников осторожно, начиная издалека. «Ты знаешь Семёна с нашего курса? -Знаю. И что? -А знаешь, что он еврей? -Ну и что?» — Такое начало разговора показывало, что тему не стоит продолжать.

Изредка находились желающие продолжить разговор и тогда Виктор возбуждался: «Нет на них Сталина. Куда ни глянь одни евреи. Кровь сосут у русских. Кровь сосут у всего мира. Пошёл в поликлинику там одни Рабиновичи и Бронштейны. Все лучшие места захватили. А мы, русские должны на них горбатиться».

В июне 1967 года, когда началась Шестидневная война, у Виктора появилась тема Израиля: «Ну ничего, — радостно потирал он руки.— Теперь арабы им покажут. Будет и на нашей улице праздник». Но праздника не получилось. Война закончилась полной победой израильтян и теперь повсюду стали говорить о евреях с удивлением и даже восхищением: «Как они их разгрохали. Молодцы. Кто бы мог подумать?»

Виктор закончил институт, начал работать инженером, женился, но страдания продолжались. Как ни странно они только увеличились, когда евреи в массовом порядке стали уезжать из России. Казалось бы Виктор должен радоваться. Наконец-то! Кончается жидовское засилье! Однако, радости не было. Отравляла мысль: «Раз уезжают — значит едут к лучшей жизни».

Несколько облегчали страдания появившиеся в печати антисионистские книги, которыми Виктор зачитывался: «Осторожно сионизм» Ю. Иванова, «Фашизм под голубым флагом» Е. Евсеева, «Националистические безумства» В. Семенюка и другие.

Подошёл конец 80-х и в единомышленниках теперь у Виктора не было недостатка. Начали выходить черносотенные газеты Александра Проханова, сначала «День», потом «Завтра», другие газеты и журналы такого же направления: «Досуг в Москве», «Русское слово», «Русское дело». Сам Проханов открыто проповедовал антисемистско-антисионистские взгляды в программе «Особое мнение» по центральному телевидению. В журнале «Современник» и на собраниях в Союзе писателей началась травля писателей евреев. В ней принимали участие такие талантливые люди, как Валентин Распутин, Василий Белов, академик Игорь Шафаревич.

В 1986 году в Москве возник национально-патриотический фронт (НПФ) или общество «Память», антисемитская, ультроправая, монархическая организация. По всей стране множились похожие «фронты» с общей идеологией борьбы со всемирным, сиономасонским заговором. Виктор вступил в ряды «Памяти». Появился Интернет и с ним антисемитские сайты, в которых он купался как рыба в воде. Это были его счастливые дни…

Заключение

Казалось бы всё складывалось для Виктора наилучшим образом, но, как ни странно, его страдания продолжались. Во первых, потому что ненависть,, как писал Эрих Мария Ремарк, «кислота, которая разъедает душу». Она бъёт, прежде всего, по носителю этого чувства. Во-вторых, кроме как у кучки единомышленников-антисемитов, Виктор не встречал ни у кого поддержки.

И постепенно в 2000-ых годах его взгляды стали меняться. Он стал понимать насколько смешно и нелепо выглядят претензии антисемитов, встающих в позу защитников русского народа. Виктор вышел из «Памяти», которая приобретала всё в большей степени черносотенный характер. И страдания отступили. В 2015 году Виктор поехал в Израиль и там мы случайно встретились в поезде Хайфа-Нетания. Поезда, вообще, располагают к откровенности и бывший антисемит рассказал мне свою историю. О том как ему понравился Израиль: «Израильтяне живут среди врагов, их угрожают сбросить в море, но это весёлый, сильный и гостеприимный народ. Они превратили страну за короткое время в цветущий сад, а сам я превратился теперь из антисемита в юдофила». Перед прощанием мы с Виктором (у него другое имя) обменялись телефонами, а позже общались по телефону и общаемся до сих пор. В 2017 году встретились в Москве. Я побывал у него дома и пригласил в Германию. Надеюсь, что после окончания пандемии мы снова встретимся.

Признаюсь, затруднялся закончить этот необычный рассказ пока не попалось на глаза стихотворение поэтессы Ольги Надьярной:

«Сны забываются… Боль унимается… Раны срастаются… Время меняется… Судьбы ломаются. Люди меняются… Чувства теряются… Маски снимаются. Взгляды меняются… Мысли метаются. Что-то находится. Что-то теряется… Время меняется… Переживается… И забывается… Жизнь продолжается.»

Print Friendly, PDF & Email

58 комментариев к «Лев Мадорский: Страдания Виктора, или История перерождения антисемита»

  1. Лев Мадорский
    25 июля 2021 at 8:00
    Я согласен с рабби, когда он не разделяет антисемитизм на рациональный и иррациональный. Антисемитизм всегда иррационален.
    =================
    Лев, я не знаю, с чем Вы согласились. Суть то в том, что рабби (также и философ), вообще не соотносил антисемитизм с категориями «рациональный-иррациональный». Они остались вне его анализа. И вообще, можно заметить, сколь многие коллеги объявляют антисемитизм иррациональным, как будто еврейстов (евреи) есть воплощение рациональности!? Но «рациональное» не значит «истинное», «правильное»!!! Все-таки история философии что-то значит. Но это уже другая дискуссия.

  2. Итак, некий Виктор вызвал полемический каскад о природе антисемитизма. Уважаемый автор, уважаемые комментаторы! Предлагаю вам свежий (23 июля) источник вдохновения на эту продуктивную тему: https://zavtra.ru/events/ocherednaya_merzkaya_kul_turnaya_provokatciya_kak_otreagiruet_(i_otreagiruet_li)_gosudarstvo
    Речь идёт о новом спектакле московского театра «Современник» и реакции на него. Не «чистоплюйствуйте» по ходу чтения, почитайте всё до конца в обоих открывшихся текстах. Там именно о рациональности речь. Да, и узнаете настоящее отчество Галины Волчек.

    1. ! Предлагаю вам свежий (23 июля) источник вдохновения на эту продуктивную тему: https://zavtra.ru/events/ocherednaya_merzkaya_kul_turnaya_provokatciya_kak_otreagiruet_(i_otreagiruet_li)_gosudarstv
      ———————-
      Прочитал,Лазарь, непочистоплюйствовал, но в грязи искупался основательно. Всё равно что побывать на сайте «Жить без страха иудейска» или перенёстись в послеперестроечные годы, когда раскрывали фамилии и отчества. «Жив курилка !». Рациональности в рецензиях не увидел. Но, конечно, не хватает самого спектакля. Спасибо.

  3. Не понимаю, зачем убивать сутки, недели на обсуждение антиземитизма гоев: Паспутина, Белова, Проханова, Сахарова и еще десятов, сотен миллионов, для которых он естественнен по натуре, генетический. Это все равно, что осуждать волков за хищничество. ВЫходцы из евреев придумали себе легенду о «хороших гоях». Но она почему-то не работает.

    1. Неужели у вас, Тошканди, иррациональная ненависть к «гоям»?
      Или я ошибаюсь и она у вас рациональная, осмысленная, основанная на фактах и долгих раздумиях?

  4. Лев Мадорский
    — 2021-07-24 15:28:

    Я не способен понять определение рациональные антисемиты , где рациональные стоит без кавычек. Такого просто не существует. Антисемитизм всегда ( прав Владимир) иррационален…
    ====================
    Коллеги, как обычно с такими понятиями как «рациональное» — «иррациональное», разговор должен быть конкретен. «Просто не существует» — не пройдет.

    Рациональное поведение означает среди прочего , что индивидуальное поведение (мировоззрение) определяется стремлением к увеличению вероятности достижения некоторых целей. Вспомним Гитлера (да сгинет память о нем). Его антисемитизм помог ему достигать его политических целей. С нашей точки зрения он был иррационален, но с его точки зрения – не хочу становиться на нее, дабы не обнаруживать рациональность в ней.

    1. с такими понятиями как «рациональное» — «иррациональное», разговор должен быть конкретен.
      ———————
      Попробую конкретней. Тут, Борис, явно требуется уточнить термины. Если иметь в виду под рациональным- опираеющимся на логигу, факты, принципы, осмысление, а под иррациональным- слепую ненависть, всплеск эмоций , фальш и обман, то антисемитизм всегда построен на втором подходе. Как у алкаша -антисемита, так и у Гитлера, И то, что фюрер таким иррациональным путём решал свои политические проблемы не меняет суть…

      1. Лев Мадорский
        — 2021-07-24 20:03:

        Б.Д. «с такими понятиями как «рациональное» — «иррациональное», разговор должен быть конкретен».
        ———————
        Попробую конкретней. Тут, Борис, явно требуется уточнить термины. Если иметь в виду под рациональным- опираеющимся на логигу, факты, принципы, осмысление, а под иррациональным- слепую ненависть, всплеск эмоций , фальш и обман, то антисемитизм всегда построен на втором подходе. Как у алкаша -антисемита, так и у Гитлера, И то, что фюрер таким иррациональным путём решал свои политические проблемы не меняет суть…
        ===========================
        Лев, с «рациональным» надо быть осторожнее, сколько вопросов оно погубило!
        Позволю себе преодолеть свое отвращение и процитировать кое-кого.

        Гитлер («Моя борьба») « Проходя однажды по оживленным улицам центральной части города, я внезапно наткнулся на фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами.
        Первой моей мыслью было: и это тоже еврей? В Линце у евреев был другой вид. Украдкой, осторожно разглядывал я эту фигуру. И чем больше я вглядывался во все его черты, тем больше прежний вопрос принимал в моем мозгу другую формулировку. И это тоже немец?

        Как всегда в этих случаях, я по своему обыкновению стал рыться в книгах, чтобы найти ответ на свои сомнения… Форма и тон изложения были к сожалению таковы, что они опять возбудили во мне прежние сомнения: аргументация была слишком уж не научна и местами страшно упрощена.»

        Что , мерзавец, не сослался на факт – на особенность встречного еврея? Что, мерзавец, не стал анализировать вопрос и разрабатывать «научно» (рационально) вопрос, исходя из противопоставления еврея немцу. А ведь, действительно, различия были. Вопрос как относиться к различиям, а это столько же следствие логического рассуждения, сколь и его предпосылка.

        Вспомните одного из самых злобных антисемитов – Евгения Дюринга с его «Еврейским вопросом» (не буду пересказывать) Он был философом, экономистом, социологом, звездой немецкой интеллектуальной сцены в 60-80 гг. 19-го столетия. Не случайно Энгельс и написал «Анти –Дюринг» (правда не по еврейскому вопросу). В знаниях и логике Дюрингу не откажешь.

        А вот и Вагнер:
        «Задача критики, в данном случае, была бы особенно благодарна, так как, не унижаясь до обсуждения ею же измышленного и не извращая тем своего существа, она должна была обращаться исключительно к области фактов несомненных и ясно заметных…»

        Видите, и он ценил факты и истину.

        Еще Вагнер:
        ”Здесь именно и следует искать корень нашей борьбы за еврейскую эмансипацию, так как, во время этой борьбы, мы неизменно оставались борцами за отвлечённый принцип, за идею, а не за конкретный случай еврейского освобождения. Это произошло потому, что весь наш либерализм оказался только игрою недальновидного ума, так как мы взялись за освобождение народа, не зная его, и, естественно, чуждаясь какого бы то ни было сближения с ним»

        Замените слова «еврейскую эмансипацию», на «… эмансипацию» и Вы прочтете высказывание иных наших коллег, кто согласен с Вами, что в антисемиты полностью (!) иррациональны, при этом обвиняя и либералов в иррациональности.

        Короче говоря, в таких вопросах как «антисемитизм» дихотомия «рациональное – иррациональное» не проходит, и кто настаивает на ее абсолютности мыслит иррационально. В том-то и проблема! Факты и рациональность не свободны от их интерпретации, что ведет нас к общим контурам культуры и истории.

        Извините за длинный постинг – сколько ни живешь, тема эта не теряет значимости!

        1. Появился в Гостевой мой отклик (- 2021-07-24 22:55:35(436)) и вспомнилось еще.
          Я думаю, одно из самых ясных анализов антисемитизма дал рабби Дж. Сакс в программной речи в Европейском парламенте 27 сентября 2016 года:
          Мутирующий вирус: Понимание антисемитизма
          The Mutating Virus: Understanding Antisemitism
          Это не только мое мнение, но и многих, кто откликнулся на мой перевод этой речи (http://club.berkovich-zametki.com/?p=25200)
          Интересно, что, хотя рабби был «своим» в философии, он не разу не охарактеризовал антисемитизм через дихотомию «рациональное – иррациональное»

          1. Спасибо, дорогой Борис, за интересный коммент. Я согласен с рабби, когда он не разделяет антисемитизм на рациональный и иррациональный. Антисемитизм всегда иррационален.

  5. Benny B
    — 2021-07-24 00:15:

    еврейский автоантисемитизм, в котором ВСЕГДА есть ненависть к другим евреям, которые хоть чуть-чуть близки к иудаизму и/или сионизму.
    ==================
    При этом добавлю, в еврейском автоантисемитизме всегда присутствует растерянность от чувства, что они сами в душе и уме не евреи, но русские, фрпнцузы…, что это пятно судьбы, не по их вине , но не смываемое. Отсюда автоантисемитизм часто оказывается столь воинственным в отвержении иудаизма и сионизма. Их проблема в их глазах может решиться только тем, что все другие евреи откажутся от еврейства.

    1. Борис Дынин: «… в еврейском автоантисемитизме всегда присутствует растерянность …»
      ======
      Так в антисемитизм неевреев тоже всегда встроенна растерянность: если перед ними сильный (это очень важно) и добрососедский к ним еврей, то их антисемитизм становится анекдотичным «пусть мне выколят один глаз, но зато моему соседу — два».

      Возможно, что Виктор из этой статьи (с которым в 2015 году автор встретился в поезде Хайфа-Нетания) он именно из таких: приехал в Израиль туристом и видит сильную страну с сильной армией сильной полицией — вот он и стал временно филосемитничать, из-за этой растерянности.

      А если такие (антисемиты или автоантисемиты) живут достаточно долго в благополучном Израиле, то со временем они ощущают глубину раскола в израильском обществе, которое именно в благополучное время массово бесится с жиру. Вуаля — и перед ними снова привычные им слабые евреи, объект их страсти.

    2. в еврейском автоантисемитизме всегда присутствует растерянность от чувства, что они сами в душе и уме не евреи, но русские, фрпнцузы
      ————
      Всё так. И, самое удивительное, Борис, что среди евреев-самоненавистников попадаются высокие интеллектуалы- Маркс, Фишер, Хомский… Вот где иррациональнасть антисемитизма достигает апогея…

    3. Некоторые евреи считают, что антисемитизм рационален и его причина это те евреи, которые хоть чуть-чуть близки к иудаизму и/или сионизму.

      Но из-за двойных стандартов это даже теоретически НЕ может быть «просто мнением».
      Это еврейский автоантисемитизм, в котором ВСЕГДА есть ненависть к другим евреям, которые хоть чуть-чуть близки к иудаизму и/или сионизму.

      А вот про эти из ммоего старого: https://club.berkovich-zametki.com/?p=431

      1. Одно дело – в общем-целом не одобрять чьи-то действия или даже воззрения, и совсем другое – когда эти самые воззрения или действия тебе лично мешают жить. Так не мешало бы тебе вовсе ни лапсердачное мракобесие, ни поселение в Газе, ни даже публичный дом за углом – не мешало бы, если бы не был ОН евреем – евреем, как и
        ты.
        ————————
        В своей, Элла, замечательной статье, на которую Вы дали сноску, Вы убедительно показали, что антисемитизм евреев не имеет ни малейшей рациональной основы. Советую всем перечитать…https://club.berkovich-zametki.com/?p=431

  6. Умершие истины вновь обсуждая,
    Мы делаем вид, что живые они,
    И спорим, как будто в потёмках блуждая —
    В пустых разговорах теряются дни…

  7. Есть такой феномен: со случайным попутчиком человек вдруг становится красноречивым, болтливым и талантливо фантазирующим. Неужели не сталкивался?
    ——————-
    Вот этот вариант, Тошканди, вполне возможен

  8. BORIS
    21 июля 2021 at 7:44 |
    ————————————————
    Настоящий антисемитизм зиждется на религиозной-идеологической основе, на глубокой ненависти к тому, что составляет сущность иудаизма и его взаимоотношения с остальным миром…
    =============================
    На мой взгляд, это утверждение абсолютно неверно. Если так, то отошедшие от «сущности иудаизма» не должны быть объектом ненависти, но в жизни не так. Антисемитизм иррационален по сути, ему не нужны основания и обоснования.

    1. Настоящий антисемитизм зиждется на слабости евреев, на неумении себя защитить, проще говоря — дать антисемиту по морде.(Собственно, почему только антисемиту?) Большинство даже не понимает, что такое возможно. Прекрасная иллюстрация это текст М. Амусьи здесь же под названием «Физкульт ура». Врага всегда выбирают такого, чтобы можно было безопасно над ним издеваться. Немногие хотят враждовать, например, с кавказцами, несмотря на бывшую жестокую войну в Чечне. Причины антисемитизма — очень большая и серьёзная тема, на которую рассуждали многие, но никто ни разу не сказал правду, лежащую на поверхности. Евреи и симпатизирующие евреям просто стесняются и не хотят обижать, а антисемиты не хотят показаться, в том числе и самим себе, подонками, обижающими беззащитных и ни в чём невиновных людей. Вот и приходится сочинять сказки о злобных кровавых упырях, которые везде и всюду проникают, всем вредят и, вообще, пьют христианскую кровь, а тех, кто против уничтожают. Кстати, если бы было так, то борцы с «жидомасонами» сидели бы тихо и не высовывались. А вот на тему : почему так сложилось, откуда появилось устойчивое словосочитание «хилый еврейский мальчик» (слышал ли кто-нибудь вариант «хилый грузинский, русский, немецкий или любой другой мальчик»), полезно подумать. К сожалению, понимаю, что мой призыв не вызовет большого энтузиазма у читателей.

      1. На мой взгляд Вы, уважаемый Владимир Янкелевич, глубоко ошибаетесь и упрощаете явление. Если бы антисемитизм был иррационален, то покончить с ним было бы куда проще, особенно в пору нашего просвещенного, рационального 21-ого века. В той мере, в какой можно покончить с иррациональным страхом человека перед чем то, объяснив ему что основа его страха — химеры собственного воображения. В отличии от такого иррационального страха, на борьбу с реальным антисемитизмом в разных странах из госказны выделяются миллионы, составляются многоступенчатые программы борьбы, создаются группы и их координационные центры, но конца этому противостоянию не видно и не слышно.

        Для внешнего мира не существуют «отошедшие от сущности иудаизма» евреи. Мы сами с этим не согласны, ибо национальность и религия у нас одно целое (как недавно тут писал г-н Исраэль Дацковский, «еврей не может существовать вне иудаизма»). Так нас воспринимают и в мире: евреи это иудаизм, иудаизм это евреи.

        1. BORIS — 23 июля 2021 at 19:55
          =====
          Некоторые евреи считают, что антисемитизм рационален и его причина это те евреи, которые хоть чуть-чуть близки к иудаизму и/или сионизму.

          Но из-за двойных стандартов это даже теоретически НЕ может быть «просто мнением».
          Это еврейский автоантисемитизм, в котором ВСЕГДА есть ненависть к другим евреям, которые хоть чуть-чуть близки к иудаизму и/или сионизму.

          1. Benny B:
            Не важно что считают «некоторые евреи» о рациональности или иррациональности антисемитизма и те, «которые хоть чуть-чуть близки к иудаизму». Для таких как Проханов, Распутин, Шафаревич, Селин … (и даже для описанного в тексте Виктора) внутри-еврейские дисскусии не имеют ни малейшего значения. От них никак не зависит уровень и состояние антисемитизма в мире.
            Например, прошлое израильское правительство с ультраортодоксами в коалиции считало, что кашрут должен быть монополией исключительно ультраортодоксального раббанута. Нынешнее правительство, без ультраортодоксальных партии в его составе, считает, что институт кашрута следует либерализовать, и это уже делается нынешним министром религии. Подобных примеров разной трактовки того или иного вопроса (молитв у Котель Маарави, статуса женщин, распределение гражданских прав и обязанностей…и тд. и тп.) в Израиле много и они всегда присутствуют в общественном и политическом пространстве страны. Означает ли это, что нынешнее правительство, поднимающе эти вопросы и вносящее коррективы, являются автоантисемитами, по сравнению с прошлым? Или все таки дисскусия на тему основ иудаизма является легитимной?
            Могут ли дисскусии, споры и либерализация кашрута в Израиле как то повлиять на мировоззрение рациональных (не из группы «викторов») антисемитов в мире? Скорее всего нет, никак.

          2. Могут ли дисскусии, споры и либерализация кашрута в Израиле как то повлиять на мировоззрение рациональных (не из группы «викторов») антисемитов в мире?
            —————-
            Я, Бенни, не способен понять определение рациональные антисемиты , где рациональные стоит без кавычек. Такого просто не существует. Антисемитизм всегда ( прав Владимир) иррационален…

        2. На мой взгляд Вы, уважаемый Владимир Янкелевич, глубоко ошибаетесь и упрощаете явление. Если бы антисемитизм был иррационален, то покончить с ним было бы куда проще, особенно в пору нашего просвещенного, рационального 21-ого века.
          —————
          Думаю , Владимир, прав. Именно иррацональность -первый и главный признак самого махрового антисемитизма. И с ним как раз покончить совсем не просто. Он не поддаётся логическому объяснению и, значит, как его аргументы, так и контраргументы нашего «просвещённого» времени на него не действуют. Когда антисемит в ресторане кричал мне: « Зачем еврей работает? Все евреи богатые. Им не надо работать», то иррациональность этого обвинения была настолько очевидна, что опровергать её -нести воду в решете. И, тем не менее, для юдофоба это аргумент…

          1. Т.е. Вы, Лев, уверенны, что антисемитизм Шафаревича, Белова, Распутина, Пикуля, Проханова, Селина, Т.С.Элиота, … является иррациональным?
            Такие ведь не будут в ресторане по пьяни кричать, как в Вами упомянутом случае, а напишут антисемитские эссе, выпустят книгу на тему своей ненависти к евреям, дадут пространное интервью в СМИ и тп. Т.е. будут действовать обдуманно, целенаправленно, с ясным осознанием причин своего мировоззрения и поставленной цели. Наблюдая за такой основательностью и последовательностью действии, трудно поверить что и у выше названных известных персон, и у анонимного обывателя антисемита-крикуна из ресторана одни и те же иррациональные мотивы антисемитизма.

          2. Т.е. Вы, Лев, уверенны, что антисемитизм Шафаревича, Белова, Распутина, Пикуля, Проханова, Селина, Т.С.Элиота, … является иррациональным?
            ——————-
            Да, так я считаю. Потому что нельзя подвести пдо юдофобию ( хоть пиши 10 книг) разум, логику, целесообразность. Всегда это будет абсурд, бред, чушь… Всегда

    2. А Лев Мадорский это вообще большой затейник. Он до недавнего времени на полном серьёзе считал, что немцы прямо сгибаются под тяжестью груза своей вины перед евреями, так им стыдно, что «кушять не могут» и больше всего на свете хотят эту вину искупить. И только тогда, когда на него в ресторане один немец вылил бочку дерьма, узнав, что Л.М. еврей, у него наметились смутные сомнения в своём видении мира. Он сам это всё описал.

      1. И только тогда, когда на него в ресторане один немец вылил бочку дерьма, узнав, что Л.М. еврей, у него наметились смутные сомнения в своём видении мира.
        ———————
        В том что Вы написали, Блатт, есть правда. Я встречал евреев, которые при нацональном оскорблении сразу били в морду. К сожалению, я к ним не отношусь, так как был тот самый «хилый еврейский мальчик». Но в ресторане я, к счастью, не «проглотил», а взял с рояля купюру чаевых, которые раньше положила женщина из той компании, может быть, жена антисемита, подошёл и вмял ему в венигрет. Надо было плеснуть ему из рюмки в лицо, но на это меня не хватило…

  9. Для всех этих «викторов» : » Ядро Руси (РАША, РОШ) составляли военные и торгово-религиозные еврейские общины Крыма и Тамани — самостоятельное погранично-торговое братство начала средневековья, они стали организаторами хозяйственной жизни в восточном бассейне Черного моря в VII-XI вв., а также родоначальниками или участниками создания государств: Болгария (Дунайская Русь), Руси на Днепре и др.; евреи, тюрки и скандинавы, присоединившиеся к ним позднее – это и есть Русь (главные), надплеменной правящий класс. «

  10. Не хочется «кидать снежки» — автор необыкновенно благожелательный человек, и обидеть его невозможно. Но в данном случае — хотелось бы. Трудно найти второй пример столь же «художественной» прозы.

    1. Трудно найти второй пример столь же «художественной» прозы.
      —————-
      С чего Вы решили ,Борис, что это художественный рассказ ? Хотя бы и \»художественный\»

      1. Нагородить в двух строках столько немыслимой чепухи с самым глубокомысленным видом – это надо уметь. Не сестра, конечно, но на двоюродного брата таланта вполне потянет.
        1) «автор необыкновенно благожелательный человек» – все согласны, это правда!
        2) «и обидеть его невозможно» – а это что, обязательное дополнение к 1) ? Необходимое условие?
        3) «Но в данном случае — хотелось бы» — значит, если невозможно, но очень хочется, то что?
        4) «Трудно найти…» — а, понятно. Желание свое рецензент все же удовлетворил, но в скрытой, менторской форме, исключающей обсуждение кавычек вокруг слова «художественной».

        Лев, дорогой, не слушай никого! Ты сделал попытку художественного рассказа, т.е. показал героя, дал волю фантазии, основанной на своем жизненном опыте. В твоей истории есть все необходимое: жанр, герой, тема. Ты описал начало истории, её середину и конец — (АРКА), конфликт и изменение. Это гораздо сложнее, чем переписывать из надежных источников чужие истории. Но и риск больше: не всем твой герой может понравиться (и не обязан), будут обоснованные претензии к изобразительным средствам… Давай, дерзай и посылай всех в пределах своей благожелательности!

          1. Я живу в Израиле и когда видел как затопляет Германию, ну не сочувствовал я им потопляемым, ну не жалко после всего, что испытали мои предки от этой культурнейшей Европы.

  11. В меня кидали снежки в тот день. Кидали сосредоточенно, злобно, стараяь попасть в лицо и дети, и взрослые Было очень страшно… Особенно страшно, так как я не понимал почему кидают. ————///:: Вот видишь, это описание убедительное. Чего же ты сразу так не написал? Между тем как в рассказе и тем что сейчас — это совсем другие снежки

    1. Ты прав, Гриша! И ешё. Было особенно страшно, потому что кидали молча. В полной тишине.

  12. Во вторник 9 мая 1950 отважная и неординарная Наталья Ивановна стала праздновать не очень популярный у Сталина День Победы, более того, в разгар антисемитской кампании умудрилась пригласить в класс человека с фамилией Вайнштейн. Виктор (предположительно 1940 г.р.) в соответствии с малоизвестными законами получил травму и в придачу к ней еще и призрака в лице еврея Бори, который мучил его последующие годы. В 75-летнем возрасте Виктор наконец прозрел, его «страдания отступили» и он тут же набросился на первого встречного в поезде с этой радостной новостью. От часа поездки по ж.д., после устройства поудобнее и ожидания чая в граненном стакане на блюдце, а также минус на сборы при прибытии, от этого часа осталось минут сорок, в которые Виктор смог втиснуть 65 лет своей никчемной жизни и неожиданного исцеления при открытии двери в цветущий сад.
    Дорогой Лева! Раньше, когда ты писал популярные статьи из цикла «Есть ли жизнь на Марсе, а если да, то как там евреям?», ты был свободен в своих творческих фантазиях. А теперь ты вступил на скользкий путь художественной прозы, где твой герой имеет арку. Начинает он в одном качестве, проходит полноценный путь и заканчивает измененным и просветленным. По всем законам драмы ты поместил своего героя в определенные обстоятельства и вместе с читателем наблюдаешь, как он там бултыхается. Это очень хорошая задумка, хотя и не новая. Но с обстоятельствами надо тщательнее работать. Ну вот, например, тебе явно не хватило трагизма в сцене, когда неокрепшие антисемиты вместе с алкашом бросали снежки. Вот если бы еврейских мальчишек во дворе не взяли играть в салочки, тогда да, было бы ужасно страшно. Хотя по мне, так страшно было, когда участковый врач с трудом, без лифта, в конце дня поднимается к больной, и они знакомы лет двадцать, а теперь пациентка не пускает врачиху на порог из-за её фамилии и боязни обязательного отравления. А так все ничего, напрашивается и продолжение: еще через пару лет Виктор нацепит кипу и станет даже более мощным и ревнивым хранителем еврейских традиций, нежели один наш неутомимый общий знакомый по порталу.

    1. А теперь ты вступил на скользкий путь художественной прозы, где твой герой имеет арку. Начинает он в одном качестве, проходит полноценный путь и заканчивает измененным и просветленным.
      ———————
      Ты, дорогой Гриша, с присущим тебе сарказмом и внимательностью к деталям отметил слабые места. Да я бы сам не поверил и, возможно, Виктор вешал мне лапшу, но события как и сам рассказ не высосаны из пальца . Ты пишешь, что когда кидали в мальчиков снежками это не выглядит страшно. Но как раз этот эпизод я придумал. Такое реально было со мной. В меня кидали снежки в тот день. Кидали сосредоточенно, злобно, стараяь попасть в лицо и дети, и взрослые Было очень страшно… Особенно страшно, так как я не понимал почему кидают. Виктор рассказал эту историю в поезде, но когда именно он «прозрел» не знаю. Лично я бы на его месте не стал делиться со случайным попутчиком, но это я. История была рассказана без деталей и заняла не больше 20 минут. За разбор полётов спасибо…

  13. С этим Виктором, как и с «Зелёным принцом», сыном одного из основателей ХАМАСа. В детстве окружением внушенный «антисемитизм» не выдерживает проверку временем, повзрослев ослабевает, а потом нередко и вовсе исчезает. Я слово «антисемитизм» специально взял в кавычки, потому что в случае таких как Виктор на самом деле речь идёт не об антисемитизме, а об элементарной неприязни к другому, чужому. Это больше напоминает расизм или межэтническую нетерпимость.
    Настоящий антисемитизм зиждется на религиозной-идеологической основе, на глубокой ненависти к тому, что составляет сущность иудаизма и его взаимоотношения с остальным миром (лексикон комментатора тошканди хороший тому пример) — многим людям в мире это не мешает и не приводит к ненависти. Но не всем. Поэтому, в отличий от таких безизвестных Викторов, трансформацию из антисемита в юдофила никогда не испытывали на себе такие как Проханов, Шафаревич, Белов, Распутин, Пикуль, Власов, Л.Ф.Селин, Э.Паунд … и им подобные общественные деятели, известные представители политики, науки и исскуств.

    1. В детстве окружением внушенный «антисемитизм» не выдерживает проверку временем, повзрослев ослабевает, а потом нередко и вовсе исчезает.
      ———————
      Согласен, Борис. Виктор в детстве подхватил вирус от алкаша Василия. Видимо, важно, что не от родителей,так как родительский самый стойкий. А, главная причина- потеря отца. Зависть к однокласснику-другу, чей отец выжил, стала источником мутного чувства. Знаю студентов-музыкантов сначала друживших, а потом поссорившихся, так как в отборочном туре на участие в конкурсе взяли одного. Не у всех взрослых хватает силы воли объективно признать поражение. Даже Алёхин написал антисемитскую статью о еврейских шахматах.

  14. Точно так же, как ваш герой пришел медленно от ненависти к любви евреев, нужно медленно его прощать. Сначала по морде , потом пониже спины сапогом, потом повыше спины, потом опять по морде. Потом остановиться, присмотреться: может жалость проснентся. Но еще несколько раз по морде, а уж потом честно все ему рассказать и разрешить нас любить.

    1. еще несколько раз по морде, а уж потом честно все ему рассказать и разрешить нас любить.
      ———————
      Юмора, Вам, дорогой Анвтолий С.,конечно, не занимать, но у меня после исповеди в поезде бывшего антисемита повысилось настроение. Я понял, что ненависть к евреям вызывает у её носителя страдание: « Мы их ненавидим, а они в порядке» Ничего, пусть пострадают.

    1. Думаю, количество шагов, в некоторой стпени, зависит от того, насколько люди адекватны. В смысле, эмоционально уравновешены.

      1. От ненависти до любви , как известно, — один шаг. ( Павел)
        Думаю, количество шагов, в некоторой стпени, зависит от того, насколько люди адекватны ( Зоя)
        ———————-
        Конечно, Павел и Зоя, это не больше чем крылатое выражение, но для меня такой переход некий феномен. Особенно если ненависть или любовь не кратковрменны, а длятся годами. Поэтому воспринял покаяние Виктора с интересом хотелось с ним ещё встретиться, чтобы лучше понять его мотивы…

  15. Её я на ушах ношу,
    Всегда носил — ещё со школы —
    Упала — поднимаю с пола
    Мою любимую… лапшу…

    1. Её я на ушах ношу,
      Всегда носил — ещё со школы —
      Упала — поднимаю с пола
      Мою любимую… лапшу…
      ——————
      Ну посудите сами, Цви Бен-Дов. С какой стати Виктору вешать мне лапшу на уши и рисовать автопортрет закоренелого юдофоба. Да ещё в Израиле. Или Вы имеете в виду, что я вешаю лапшу на уши доверчивым читателям ? Это не так. Можно предположить, что я чем-то вызвал у него доверие и желание покаяться. Иногда мне самому хочется покаяться да не знаю кому. В поезде, когда человека больше не увидишь, это проще.

      1. Лев, по мне — так это скорее из серии: «Всё, что было не со мной — помню».
        А уж с кем не было и кто «помнит» — судить не берусь, но… могу ошибаться.

        «Могу ошибаться» — великолепное окончание, поскольку оправдывает любую хрень, сказанную до 🙂

  16. Был в юности антисемитом —
    Теперь он старый юдофил»,
    На брудершафт с евреем пил —
    Шутить не стоит с менингитом…

  17. На мой взгляд, пустой лубок, рассчитаныый на гоев, мне непонятно, где живущих. Сам-то я — азиат, тошканди, ерушалми, живущий всю жизнь еврейской среде высокой по местным меркам) концентрации. С юдофобством там, в Союзе, сталкивался, в основном, православно-славянского происхождения. В очень мнгоплеменном, многоязыком Ташкенте были у меня друзья, приятели из гоев. Но нет у меня примера перехода из антисемитов в юдофилы. Т.е., с антисемитами, бывало, приходилось контактировать, скажем, на учебе или на работе (куда денешься?), но свободного личного общения не было, и быть не могло. То же самое встречалось в России, где по работе, прежде всего, были множественные личные связи. Но они были стерильно интернационалисткими, по крайней мере, в открытую. Хотя припоминаю анекдотический случай, когда в одном из институтов Госстандарта мне все время заворачивали проект ГОСТа, подписанный уже двумя десятками министерств и прочих инстанций. пришлось послать сотрудницу с украинской фамилией, которой то же самое тут же подписали без разговоров! А хуже всего было работать с Украиной, Литвой и Эстонией.
    В Израиле столкнулся с юдофобией арабской. Этот вообще, нечто дремучее, «кроввый навет» — азбучная истина. При том, что сотрудники могут быть внешне приветливыми.
    Лева, пиши, лучше, про музыку? В этом году 80-летия двух великих пианистов современности — аргентинаим: Марты Аргерих (недавно прошло) и Даниэля Баренбойма (скоро будет). Напиши про них? Тем более, что у Баренбойма хромота на левую ногу в еврейском вопросе.

    1. . Но нет у меня примера перехода из антисемитов в юдофилы.
      ——————
      А как же сын руководителя Хамас ( забыл фамилию, но если хочешь найду), который был закоренелым антисемитом, а стал защитником Израиля и сионистом?

      1. Ну, ты даешь! Веришь во всякую левотно-пиарную белиберду! Я тебе говорю о лично мне известных гоях, которые исчисляются, наверно, тысячами? Ну даже, и есть такой единственный «сын хамаса»? Так он только у своего папы один из 20. И один на миллионы хамасников.

      2. Лев Мадорский — 20 июля 2021 at 18:04
        =======
        Я слышал лекцию сына руководителя Хамаса, в которой он объяснил свою трансформацию ЗВЕРСТВАМИ хамасников к абсолютно невиновным арабам и арабкам (особенно к тем, с которыми он лично дружил) — притом зверствами НЕ ради борьбы с Израилем, а только ради сокрытия денежной и сексуальной коррупции влиятельных хамасников.

        Это объяснение полностью соостветсвует моим знаниям и личному опыту о нормах среди арабов. Даже в сериале «Фауда» есть эпизод, где израильтяне вербуют одного из политических лидеров Хамаса, шантажирую его такой коррупцией.

  18. Виктор покончил с антисемитизмом под влиянием собственных размышлений. Как то неубедительно. Всю жизнь подогревал в себя ненависть к евреям и вдруг…Повторяю за Станиславским: «Не верю».
    Действительно, странно, что ненависть перешла в любовь: юдофобия в юдофильство. Наверно, в реальности, чаще всего, ненависть переходит в лучшем случае в безразличие, но не в любовь.
    Что-то тут не то. Хотя в жизни всякое бывает. Немного не хватает информации. Если Виктор в 1950 году был в третьем классе, значит ему было 10 лет. В Израиле в 2015 году — 75 лет. Ничего не сказано о жене, детях, внуках. Были ли антисемитами? Может быть они как-то на него повлияли?
    Ну, а в общем история интересная и, в какой-то мере, поучительная.

    1. Виктор покончил с антисемитизмом под влиянием собственных размышлений. Как то неубедительно. Всю жизнь подогревал в себя ненависть к евреям и вдруг…Повторяю за Станиславским: «Не верю».
      —————
      Всё верно, Анатолий. Наверно и я бы не поверил, если бы не было этого разговора в поезде и встречи в Москве. В жизни всё бывает необычнее, чем в фантастике.. Как писал, по моему, Достоевский : « Фантастика- суть действительного»

      1. Лева, а может, его «РАССКАЗАЛ» не имеет ничего общего с «ПОКОНЧИЛ»? У тебя быди какие-то внешние доказательства этого самого «ПОКОНЧИЛ»?

        1. а может, его «РАССКАЗАЛ» не имеет ничего общего с «ПОКОНЧИЛ»? У тебя быди какие-то внешние доказательства этого самого «ПОКОНЧИЛ»?
          ——————
          Уместный вопрос, Тошканди! Но какие могут быть доказательства ? Если бы он защитил от хулиганов-антисемитов еврея. Например, меня . Но такого я , конечно, не видел. Для меня доказательством его искренности, в какой-то мере, являются откровения Виктора. И с какой стати ему рассказывать, ели это выддумка? Тем более, в Израиле. Может быть для него такой рассказ это самоочищение.

          1. Ты, видимо, мало путешествовал. Есть такой феномен: со случайным попутчиком человек вдруг становится красноречивым, болтливым и талантливо фантазирующим. Неужели не сталкивался?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *