Элла Грайфер. Глядя с Востока. 67. Новости спихотехники

Loading

 


Элла Грайфер

Глядя с Востока

67. Новости спихотехники

Западная Европа не на шутку встревожена развитием событий после приснопамятного 11 сентября. Все сколько-нибудь заметные ее представители, от дипломатии до прессы, дружно скуля и подвывая, хватают американцев за руки, за ноги и за прочие выдающиеся части, с целью не допустить – как выразился один французский журналист – «израилизации конфликта»… Знает кошка, чье сало съела!

«Для ясности условимся о терминах. Если из страны едут крестьяне, которые хотят своими руками работать на новой, захваченной ими земле, это – колонизация. Если едут солдаты, чиновники и купцы, стремящиеся получать доходы с подчиненной страны, это – колонизаторство. Что хуже для местного населения – другой вопрос».

«Не тем опасны евреи, что эксплуатируют феллахов, а именно тем, что они их не эксплуатируют».

Чтобы понять, к какому из двух вышеуказанных типов относится захват Палестины евреями в XIX-XX веках, проницательности особой не требуется. Совпадая по времени (отчасти и по терминологии) с европейским «колонизаторством», он является на самом деле типичной «колонизацией». Попытки безруких ротшильдовских выкормышей использовать арабов как дешевую рабочую силу были быстро подавлены и сломлены киббуцниками, готовыми уделить арабам «место под солнцем» рядом с евреями, но отнюдь не вместе с ними. Арабам было, правда, от этого не легче, о чем свидетельствует, в частности, Хаим Вейцман: «Не тем опасны евреи, что эксплуатируют феллахов, а именно тем, что они их не эксплуатируют».

Ну так почему же, объясните вы мне, вся Европа дружным хором обвиняет нас, ни много, ни мало, вот именно в «колонизаторстве»? Из общей к нам неприязни? Но что же им мешает правду сказать, делая упор на (несомненном!) факте арабского страдания? И без вранья удалось бы представить нас в весьма некрасивом свете! Для чего же нужны им эти выдумки?

Не менее интересны и обвинения, которые возводили на нас на Дурбанской конференции. Говорить о расизме общества, поощряющего браки между выходцами из Белоруссии и Эфиопии – чистой фантазии предаваться. А вот дурацкие конфессиональные ограничения, не позволяющие «галахического» еврея с «негалахическим» на кладбище рядом класть, эти – да, существуют, и всем известны, но… Никому и в голову не приходит обсуждать (тем более – осуждать) их на мероприятиях ООН. За реальную, стало быть, дискриминацию придирок к нам нету, только за вымышленную!..

Следовательно, целью этой кампании является не просто осуждение евреев (материал, как видим, нашелся бы и без вранья), но нечто иное. Обратимся к истории антисемитизма. Каждое новое поколение юдофобов всегда клялось и божилось, что антисемитизм их – совсем другой. Его даже, строго говоря, и словом-то тем же называть нельзя, поскольку ихняя нелюбовь к евреями имеет совсем иные корни, причины и объяснения, нежели нелюбовь поколения предыдущего. И, что касается объяснений, с их утверждениями просто невозможно не согласиться.

Ну что, скажите, общего между возвышенно-теологическим обвинением в богоубийстве и вульгарно-политическим обвинением Альфреда Дрейфуса в шпионаже в пользу Германии? Что общего между отравлением колодцев и заговором с целью захвата мирового господства? И, разумеется, никак не вытекают колониальные завоевания из крови христианских младенцев в маце… Ничего между всеми этими обвинениями общего нету, кроме одного: Все они есть ни что иное, как проекции на евреев проблем и настроений, существовавших в соответствующие моменты в среде самих христиан.

Кровавый навет всерьез принимался в те поры, когда человеческие жертвоприношения продолжали, пусть и в исключительных случаях, практиковаться по медвежьим углам Европы. О существовании их в России, по крайней мере, до середины XIX века, свидетельствуют Н. Лесков («Юдоль») и С.В. Максимов («Нечистая, неведомая и крестная сила»). Колодцы в городах, во времена эпидемий, действительно отравлялись… зараженными экскрементами окрестных жителей.

Накануне Первой мировой французы и немцы на самом деле усиленно шпионили друг за другом, причем продажные шкуры, беспринципные предатели обнаруживались во всех штабах. И наконец, знаменитые «Протоколы Сионских мудрецов» сфабрикованы были в эпоху империализма, когда великие державы лбами сталкивались, решая вопрос о претензиях на мировое господство.

Во все эти времена и эпохи евреи, по мере возможности, жили своей собственной жизнью, отнюдь не обязательно являя собою правило веры и образ кротости. Но реальные грехи их интересовали только их самих. По антисемитской литературе судить можно только и исключительно о грехах христиан. Как видим, традиция эта с успехом продолжается и в наши дни. Очернить еврея – не было никогда самоцелью, а было только средством для обеления самого себя. Кому, на самом деле, интересно, что делается (или не делается) на израильских кладбищах, коль скоро на европейских, ни дома, ни в блаженной памяти колониальной империи, не возникало такого никогда? А вот расистами быть, по нынешним временам, совсем не модно и очень даже не хочется… тут вам и весь секрет.

Однако, если вспышки антисемитизма, как описали мы выше, вызываются не просто неприязнью к евреям, а реальными проблемами в среде христиан, то… Проблемы, в таком случае, заведомо остаются без решения и даже без реального осознания.

Можно, конечно, по случаю эпидемии, изгнать из города евреев, но бацилла-то с ними не уйдет. Можно Дрейфуса осудить, но тайны-то военные эдак от немцев уберечь невозможно. Можно байки рассказывать, будто в погромах российских конца XIXвека сами евреи виноваты, но не предотвратишь этим ни революцию, ни приход к власти тоталитарного режима, что выбьет полстраны.

Такой же фантазией, старательным приниманием желаемого за действительное, является голубая мечта европейцев, откупиться Израилем. Посодействовать арабам с нами расправиться и тем конфликта навсегда избежать… Увы и ах! Даже если удастся им Израиль уничтожить, «израилизация» никуда не денется. Потому что есть у нее причины – столь же мифические, и в то же время, столь же реальные, как и у антисемитизма.

***

Для начала давайте-ка вернемся в Дурбан. Обвинения, предъявлявшиеся там Израилю – чистый вымысел, это ясно. Но ведь обвинения предъявлялись не только нам. От богатого Запада, помнится, потребовали там контрибуцию в пользу бедных, дабы возместить моральные и материальные убытки от перенесенного век назад рабства. Разберемся.

Африканцев действительно тысячами отлавливали, обращали в рабов и вывозили в Америку. Состав преступления, стало быть, налицо, остается только изобличить преступников. Вопрос: Кто же это веками людей как зверей ловил и травил? Ответ: Арабы – с доисламского еще периода и до наших дней.

После открытия Америки обнаружили европейцы возможность использования этих рабов на заморских плантациях. Тогда образовалась цепочка: Арабы чернокожих либо сами отлавливали, либо пленных покупали у воевавших друг с другом туземных племен, еврейские и христианские купцы живой товар скупали в гаванях, вывозили, а там уж христианские плантаторы эксплуатировали на месте. После французской революции положение это стало вызывать в христианском мире протест, что привело постепенно к запрету рабства и освобождению рабов. Евреи, понятное дело, тут же перестали торговать товаром, который никто не берет. А что же мусульмане?

А ничего – отлов, конечно, сократили – оставили, сколько надо для удовлетворения собственных потребностей. В начале двадцатого века черных рабов встречал Антуан де Сент-Экзюпери у бедуинов Сахары, а причисленный недавно католиками к лику блаженных Шарль де Фуко еще, помнится, возмущался, что французская колониальная администрация на это смотрит сквозь пальцы. И поныне такая практика в неприкосновенности сохранилась в Судане: Мусульмане севера систематически совершают набеги на языческие и христианские деревни юга, угоняют людей, работать заставляют на своих полях, продают как скотину… Но вот с этих-то как раз в Дурбане возмещения не потребовал никто. Требуют почему-то с тех, кто инициатором этого безобразия не был, да и практиковать его по собственной доброй воле давно прекратил.

Но, может, мы неправильно поняли? Может, не об этом рабстве была в Дурбане речь, а вовсе о колониализме? Тут арабы и вправду не при чем – сами колониями были. Вот теперь за колониальную эксплуатацию возмещения и требуют. Разберемся.

Скажите пожалуйста, когда народы ныне бывших европейских колоний богаче жили: до прихода европейцев, после ухода их или в колониальные времена? Ответ однозначен: за исключением тех, что на нефтях плавают, при европейцах все жили лучше (в экономическом, конечно, смысле), да и нефтяные баловни после колонизации богачами стали, а до нее были нищими. Рассказывая страшные сказочки про злых колонизаторов, хищнически эксплуатирующих природу и недра какой-нибудь Африки, а законным хозяевам кидающих жалкие крохи, не худо бы припомнить, что хозяева эти богатства недр своих и природы в хозяйстве использовать не умели и даже крохи те без колонизаторов не смогли бы добыть.

Колонизаторы-то, конечно, не о чьей-нибудь, о своей выгоде старались, но уровень жизни в местах своего господства – поднимали, да еще как! Иное дело, что не хлебом единым живы народы, и никакие деньги, не могут компенсировать пренебрежение к национальной культуре или необратимые изменения в структуре общества… Однако, если уж сами бывшие колонии от вчерашних колонизаторов за ущерб денег требуют – ответ может быть только один: Деньгами – заплачено! Уже давным-давно!

Но, может, и не в колониализме тут вовсе дело? Может, не старые это счеты, а вот теперь, здесь и сейчас, материальные богатства в мире так неравномерно распределяются, что это просто вытерпеть невозможно?

В такое объяснение можно бы было поверить, если б ненависть бедных распределялась по всем богатым равномерно, или уже, в крайнем случае, тем ее доставалось больше, кто бедным дает меньше. Но на самом-то деле ведь все наоборот! Богатые арабы (та же Саудия!) только своим, мусульманам, дают, да и на тех, при случае, с ООН слупить норовят (как на тех же беженцев палестинских!). Европа же с Америкой дают всем нуждающимся – ну, может, не столько, сколько хотелось бы, но все ж таки больше, чем ничего – да еще и ту же ООН финансируют в придачу. А уж Бин Ладен какой-нибудь, сроду ни гроша не давал – ему и так на бомбы не хватает! И тем не менее, после 11 сентября симпатии неимущих явно были на его стороне.

Значит, претензии, предъявленные в Дурбане «Северу», не менее лживы, чем обвинения в адрес Израиля. Поздно думать о предотвращении «израилизации» конфликта – она уже свершившийся факт. Продолжая, по инерции, сбрасывать на евреев свои грехи и проблемы, никак не могут европейцы понять, что сами уже начали выступать перед Третьим Миром в роли такого же «козла отпущения», и что вместо измышленных «колонизаторских» грехов Израиля не худо бы проанализировать и постараться не повторять его реальные, действительные просчеты… Но мы этим заниматься сейчас не будем. Мы лучше попытаемся разобраться, в чем на самом деле состоит проблема «Юга», которую он изо всех сил переваливает на «Север».

В отличие от бедного «Юга», «Север», как известно, – богат. Не то чтобы на «Юге» богачей не было, но разница заключается главным образом в том, как живут бедняки. Распоследний бродяга, алкаш в каком-нибудь Мюнхене богаче живет, чем труженик на Филиппинах. Почему? По общепринятому (в том числе и во всех европах) мнению, «Север» «Юг» обирает, трудом его питается. В доказательство приводятся обычно миллионные прибыли, которые всякие злодейские мультинациональные из той же Африки извлекают.

Но странное дело – стоит только какой-нибудь африканской, скажем, стране кровопивцев прогнать с благородным намерением прибыли те отнять и поделить по справедливости, как… делить-то выходит нечего: прибыли исчезают вместе с кровопивцами. Остаются они только, если добыты эксплуатацией полезных ископаемых и прочих природных богатств, а вовсе не населения. Там, где ископаемые такие есть, есть шанс у «Юга» самому стать богатым (как с нефтью было), но у «Севера»-то, ископаемых-то, как раз, и нету! Так откуда ж дровишки-то?

Секрета тут особого нет. «Север» работает. Не просто много, а в принципе иначе, не так, как «Юг». Чтоб так работать, не просто квалификация требуется. Нужна еще соответствующая система ценностей («Если ты такой умный, то почему же ты такой бедный?»), нужна власть, что человека денежного не грабит, а защищает, нужна измельчавшая до пары семья, чтоб заработок одного удачливого на целый клан делить не пришлось… нужны, словом, как давно уже объяснил Карл Маркс, «соответствующие общественные отношения». Так вот, на «Севере» они есть…

…Но не с неба же они на него свалились! Тот же «Капитал» почитайте – увидите, чего стоило Европе пережить одно только «первоначальное накопление»: в Англии овцы пожирали людей, Франция век из резни не вылезала, кризисы перепроизводства, распад семьи, падение рождаемости, преступность, «огни большого города»… Словом, за так, как известно, одни мухи летают, да и те не всегда… К богатству своему «Север» не вдруг пришел и цену за него заплатил немалую.

«Юг» же, к добру ли то или к худу, эволюции этой не проделал. Местами и временами наблюдаются на «Юге» (который и сам в культурном отношении крайне неоднороден) страны и народы, развивающиеся явно в том же направлении (Тайвань там, какой-нибудь или Южная Корея)… ну что ж – значит, и им предстоит пройти ту же полосу кризисов и революций, что и «Север» прошел. Быть им богатыми, но еще не сегодня. И не задаром.

Лучше всего драму «Третьего Мира» объяснила мне однажды в Европе одна очень левая дама из Африки. Рассказывает она, значит, про страдания бедных африканцев в связи с падением цен на кофе, а я возьми да и спроси: «Так чего ж вы его, к чертям собачьим, сеете? Земля-то ваша! Пошлите всех этих мультинациональных скупщиков, что семь шкур с вас дерут, куда подальше, распашите плантации, да и выращивайте себе продукты питания. И живите, как до колонизаторов прежде жили» — Поглядела на меня та дама с грустью глубокою и тихонько промолвила: «Да ведь как прежде-то сами мы больше жить уже не хотим»

Как прежде – уже не хотят, а как на «Севере» — еще не могут… Не потому, что глупы или ленивы, а потому, что в истории так быстро дела не делаются. И никакой высокоразвитой техникой этот трудный, мучительный процесс внутренней перестройки общества не заменишь, и никакие высокоученые иностранные консультанты на помощь не придут. Потому что никакого обобщенного, для всех подходящего «пути прогресса» в природе не существует. Не было его никогда. Германия путь свой иначе проходила, чем Франция, Япония – совсем не так как Америка, и никто в целом свете не предскажет, как именно надлежит проходить его каждой конкретной стране.

Не помогут и деньги – даже очень большие – как видим мы ныне на примере арабского, мусульманского мира, где как раз и пошел тот самый процесс разложения старого, патриархального, и зарождения нового, индустриального, общества, при котором высвобождается энергии не меньше, чем в процессе ядерного распада. На этой ступени развития сама Европа то и дело взрывалась революциями, колониальную империю создала и испустила из себя Америку. А теперь изумляется да голову ломает: Чего эти арабы бесятся? Чего им не достает? Может, дать еще денег?… Хотя без очков видно, что любые деньги, что в арабские руки сегодня попадут, потрачены будут только и исключительно на оружие.

Ох, не зря, не зря, не случайно арабы с таким энтузиазмом пропагандируют «Протоколы Сионских Мудрецов» – на наших глазах вступают они в развернутую борьбу за мировой господство… и не с евреями, конечно, вести им ту борьбу, а с теми, кто этим господством обладает на самом деле.

Граница между «Югом» и «Севером» не по толщине кошелька проходит, а по внутренней структуре общества. В этом, и только в этом смысле можно говорить о «войне цивилизаций». И не за деньги ведется та война (денег у арабов довольно), и не за территории (в полтора квадратных километра!), и даже не за права обиженных палестинцев (им давно уже можно было бы гораздо эффективнее и гораздо дешевле помочь). А ведется она за мировое господство, которое поделить невозможно.

И сколько бы ни убеждала европейская левая себя и других, что ненавидят-де арабы Запад за поддержку злодейского Израиля, на поверку выходит, что ненавидят они Израиль как символ Запада – своего настоящего соперника и врага.

И в голову не приходит европейцам, что с той же легкостью, с какой они, от века и доныне, евреев назначали ответственными за все свои конфликты и беды, назначили нынче «евреями» их самих, и не помогут им никакие оправдания, никакая «экономическая помощь», ни прочие жесты доброй воли. От Гитлера, в свое время, защитили их русские, от Сталина — американцы. Но это все было вчера… а что наступит завтра?

2002

Print Friendly, PDF & Email