Софья Рон-Мория: Миф об антисемитизме в Израиле

Loading

Настойчивые попытки классифицировать ВСЕ позиции в этом споре, кроме полного и безоговорочного согласия с требованиями руководства ультраортодоксальных общин и с критериями наиболее радикального фланга, как антисемитизм, — это потрясающая по наглости манипуляция. В Израиле нет и не может быть антисемитизма.

Миф об антисемитизме в Израиле

Софья Рон-Мория

Софья Рон-МорияДва года назад, в допандемические времена, в городе Петербурге, куда мы отправились на неделю, дама, приятная во всех отношениях, с уверенностью заявила мне, что в Израиле живут по большей части русские. Она имела в виду этнических русских. Не русскоязычных евреев.

Оказалось — все просто. Дама в Израиле бывала пару раз, навещала свекровь. А у дамы муж хоть и хабадник, а вот свекровь совсем светская и живет в «русском» районе, где по улицам ходят женщины славянской внешности и «одна вообще была с крестом на груди».

А вы говорите — евреи, друзы, арабы…

Статьи Елены Римон «Русский антисемитизм в Израиле» и опубликованная на прошлой неделе статья «Дер Штюрмер в Израиле» впечатление оставляют сходное. Живут в Израиле и ведут дискурс русскоязычные репатрианты, которые яростно ненавидят харедим. Ну, еще живут в стране сами харедим — аборигены. Недавно явившиеся колонизаторы аборигенов презирают, и мечтают истребить. Эти колониальные настроения активно поддерживают и культивируют русскоязычные масс-медиа в Израиле. А так как аборигены — евреи с пейсами и в лапсердаках, враждебное к ним отношение есть не что иное, как антисемитизм.

Только вот…

Даже учитывая наличие не маленькой по размерам популяции не освоивших иврит «русских» пенсионеров и репатриантов предпенсионного возраста, нельзя не отметить: русскоязычные репатрианты в Израиле не существуют в герметически изолированном вакууме. И социально-политические настроения в их среде отражают смену социально-политических настроений и тенденций в «большом» общеизраильском мире, скажем так, на ивритской улице.

Это не «русские», к примеру, привели в 1992–м к власти Аводу, в 1996–м выбрали Нетаниягу, а три года спустя сменили его на Барака. Да, большая часть русскоязычных репатриантов в ходе всех трех перечисленных выше избирательных кампаний способствовала смене власти, но не «русская» улица играла во всех трех случаях решающую роль: она шла в фарватере ивритской. Отражала общую тенденцию.

И сейчас, в последние полтора года, в период продолжительного политического кризиса, «русская» улица тоже реагирует на общеизраильский дискурс. Уровень информированности может при этом отличаться. Но повестка дня — она общеизраильская.

К общности посылов «русских» и израильтян мы еще вернемся. Но сначала — о дискурсе на «русской» улице, которому и посвящена статья доктора литературы Елены Римон.

РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ХАРЕДОФИЛ VERSUS РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ХАРЕДОФОБ

Русскоязычные «дособорцы» или, назовем их для простоты «харедофобы», в соцсетях, конечно, присутствуют. И комменты их очень часто отмечены крайней агрессивностью и столь же крайним невежеством. Русскоязычный Харедофоб знает об ультраортодоксах не в пример меньше, нежели его единомышленник-сабра. К тому же, он смешивает ультраортодоксов и ортодоксов, полагая всех кошек одинаково черными. Все так.

Только русскоязычный Харедофоб дискуссии в ФБ ведет не сам с собой и не с «аборигенами — харедим», которые по-русски не пишут. А ведет он эти дискуссии с русскоязычным Харедофилом.

Анализировать комменты в русскоязычном ФБ, полностью игнорируя одну из сторон спора и ссылаясь лишь на вторую, скажем так, несколько странно. А так как Русскоязычного Харедофоба, он же «дособорец», публике представили, ознакомимся здесь с противоположной стороной — Русскоязычным Харедофилом. В академических статьях, уже опубликованных на эту тему в нескольких академических изданиях на английском языке, данная группа называется Светские Харедофилы. В последнее время эта группа очень активна в соцсетях — см. https://club.berkovich-zametki.com/?p=63834

Светский Харедофил убежден, что харедим существуют три тысячи лет (ну, по крайней мере, две) и что — всегда так было. Попробуйте ему объяснить, что речь идет о движении, насчитывающем примерно полтораста лет. Закончится такая попытка плохо.

Г-жа Римон второй год собирает комменты? Ну, что же — приглашаю ознакомиться с комментариями второй стороны конфликта на «русской» израильской улице. Вот несколько примеров.

«Кстати, это педофилка, это даже не педофил. И что же она такое сделала, что следует выдавать ее гойскому суду?»

— участник дискуссии высказывается о Малке Ляйфер, директрисе еврейской школы для девочек в Австралии. Матери учениц пожаловались на директрису-педофилку, ту отдали под суд, но ей удалось бежать в Израиль, где она оказалась под покровительством занимавшего тогда пост министра здравоохранения Яакова Лицмана.

Про Лицмана, они же: диалог. Орфография сохранена.

«Участник дискуссии: наш голос за наших земляков, за ашкИназов. Лицман наш прИмьер-министр.

Оппонентка, в ответ: наш ПМ — Биньямин Натаниягу. А Лицман — был министром в Ликуде и Будет!

Участник дискуссии: надеюсь, министром Обсорбции».

А вот еще. О русскоязычных репатриантах:

«Хочешь израильский даркон — сделай обрезание, чтобы не стыдно было представлять Израиль за границей.»

Или: диалог в группе Выборы в Кнессет:

Оппонентка: «Кампания, в ходе которой говорят, что страна должна быть не просто еврейской, но и демократической, не называется антисемитской. Так ее могут называть люди необъективные и заинтересованные в доказательстве того, что не существует.»

Можно соглашаться с этим утверждением, можно с ним спорить. Активист группы, регулярно комментирующий помещенные в ней посты (его имя, как и имена авторов других приведенных в статье комментов, хранится в редакции), выбирает третий вариант. Привожу его ответ полностью:

«Мало вас, выкрестов и ассимилянтов, били в галуте. Нужно было бить так, чтобы шрамы оставались, тогда вы, может, и поняли бы что-то. Галут нужно было в галуте оставить, а не сюда его тащить».

Данный коммент — не исключение, а правило. Крайняя агрессия — норма среди авторов комментов, активно поддерживающих тезис об антисемитизме в Израиле. Вот еще один характерный коммент активиста, лоббирующего тезис об антисемитизме:

«Блять, мерзотнейшая ложь, совкоправдовый язык и абсолютно гнуснейшие инсинуации яйцеголового N и не менее гадкого, как оказалось, M, сцуки подлые, аж задохнулся от вони этой помойки».

И снова: это не исключение, а норма. Авторов вышеприведенных комментов активисты и администраторы групп, лоббирующих тезис об антисемитизме в Израиле, не одергивают, а поощряют. Е. Римон скрупулезно перечисляет набранные ею из ФБ комменты, содержащие агрессию в адрес ультраортодоксальных общин в Израиле. Но в глазу противоположной стороны не видит и бревна.

А вот они же — о религиозных сионистах.

«… мои друзья — харедим пока сидят с Биби в коалиции, в то время, как многие поселенцы, ожирев на просторах Иудеи и Самарии, превратились в реформистов и голосовали за левых».

Есть даже поэты. Как не быть?

“Отобедав стейком из свинины
В ресторане, где введен кашрут,
Бравые левые раввины
Не евреям под хупу введут маршрут…”

Это, если кто не понял, о кашруте ортодоксальной организации — объединения раввинов Цоар. Сам поэт кашрута не соблюдает от слова «совсем».

Не все религиозные, как выясняется, хорошие. Есть и плохие. Но об этом — дальше.

АНТИСИОНИЗМ КАК ЛЕГИТИМНАЯ ПОЗИЦИЯ, или
КОГО ЛОВЯТ ЛОВЦЫ АНТИСЕМИТОВ

Светский Харедофил себя позиционирует в качестве израильского патриота. Но при этом активно поддерживает противников службы в ЦАХАЛе, в частности, и декларирующих антисионизм — вообще. Объясняется этот когнитивный диссонанс довольно просто: идеологи данной группы, по большей части — русскоязычные харедим — хозрим бэтшува, занимают позиции от мягкого асионизма до антисионизма воинствующего. Отсюда — вынужденная апологетика, временами доходящая до абсурда, когда один из администраторов уже упоминавшейся группы Выборы в Кнессет пишет:

«Яхадут ХаТора — самая сионистская партия».

Экран, он многое стерпит, а что сами представители Яхадут ХаТора утверждают обратное, так они по-русски не читают.

За последний год в русскоязычном израильском виртуальном пространстве организовались несколько групп, активно продвигающих тезис, я бы сказала — миф, об антисемитизме в Израиле. Одна из этих групп занимается политическим лоббированием и так и называется «Принять закон против антисемитизма».

Круг администраторов и активистов этих групп довольно узок и отличает их — антисионистская позиция. Иногда, как уже говорилось выше, позиция это — асионистская, иногда — воинствующая.

Так, одна из основателей этих групп свидетельствует на своей странице:

«Я — светская антисионистка. Может, не была, но стала».

И она же удивляется:

«А что, быть антисионистом — это преступление?»

Впрочем, эту точку зрения — что быть антисионистом легитимно — видимо, разделяют не все и автор поста некоторое время спустя поясняет:

«… на фоне предложений Плосковой и Смотрича я неуклонно становлюсь сионисткой».

Оставим в стороне вопрос о том, насколько это логично — ставить свое отношение к вопросу возрождения еврейского национального государства в зависимость от деклараций политиков, ни один из которых даже не министр. Но если некто «становится сионистом», эти слова означают только одно: что прежде он таковым не был.

Но это, скажем так, мягкий антисионизм. А вот — хардкор.

Администратор группы «Принять закон против антисемитизма» свои антисионистские позиции декларировал неоднократно и не отказался от них до сих пор. Он отказывается признавать израильскую судебную систему, открыто заявляет, что государственные праздники и траурные дни, которые отмечаются в стране, для него не существуют, активно выступает против службы в ЦАХАЛе и называет солдат — харедим «ссучившимися». Подчеркиваю — солдат-ультраортодоксов. Солдат в черной кипе. С точки зрения активного борца с «антисемитизмом в Израиле», хареди, который признает сионистское государство и идет служить в его армии, — предатель. Сука, на российском блатном жаргоне. Борцы с антисемитизмом любят такую терминологию — «сцуки подлые» уже фигурировали в предыдущем абзаце.

А вот еще цитаты из комментов и постов в группах борцов с антисемитизмом:

«ненависть с кипой на голове и ядовитыми стрелами сионистской кфиры в сердце»

«Я даже не знаю, что лучше в смысле религии, мамлахти дати или хилонимные»

«Считаю, что нужно принять закон об информации в СМИ. В каждом сообщении, репортаже о совершенном преступлении, должно быть четко указано, кто совершил преступление — светский или еврей.»

Конечно, в семье не без урода. В любой группе/партии/общине есть маргиналы или, как любят это формулировать на иврите, сорняки. Проблема в том, что в группах ловцов антисемитов они-то и задают тон.

И итог оказывается закономерным.

Русскоязычные идеологи «антисемитизма в Израиле» и активисты упомянутых групп свой гнев и пафос обращают отнюдь не на Васю из Ашдода, который, будучи евреем по кошке, воспользовался лазейкой в Законе о Возвращении, а теперь расхаживает по району с золоченым крестом на волосатой груди, кроет матом еврейских соседей, а по ночам малюет свастики на стенах синагог. Потому что — сколько их, таких Вась? Да еще попробуй их найди. Этим ведь заниматься надо.

Куда проще уже второй год муссировать все те же комменты из русскоязычного ФБ — да, возмутительные по содержанию. Но только те, кто в курсе кампании борьбы с антисемитами, эти комменты уже выучили наизусть. Автор одного из этих комментов, кстати, написавший мерзость в запале, коммент свой почти сразу стер и от своих слов отказался. Но борцы с антисемитами таскают этот скрин (про печи Аушвица) из поста в пост, из группы в группу, из дискуссии в дискуссию, хотя помещать скрины стертого автором текста запрещает закон.

Причина проста: в реальности никакого антисемитизма в Израиле нет и априори быть не может: ведь евреи в этой стране являются титульной нацией. Об антисемитизме в Израиле еще хоть как-то можно было бы говорить, если бы число ненавидящих евреев Вась достигло критической массы. Но этого не происходит. И в антисемиты лоббисты мифа записывают — кого? Своих противников во внутриизраильском и, что особо существенно, ВНУТРИЕВРЕЙСКОМ дискурсе.

Сперва — русскоязычных. Но это только начало.

Помимо всех поголовно политиков и избирателей НДИ (а семь мандатов антисемитов — это вам не кот начхал), врагами народа, то бишь антисемитами, объявляют всех, кто не согласен с кампанией. А также всех, кто критикует ультраортодоксальные партии или руководство. Написал пост против Лицмана? Противник поездок браславских хасидов в Уман в разгар пандемии? Тебе не нравятся раздельные автобусы? Все ясно. Антисемит.

Русскоязычные религиозные сионисты — опять-таки антисемиты. Не все. А только те, что не признают «старшинства» ультраортодоксальных течений.

Так распалась одна из групп борцов с антисемитизмом: «Опасность в Нашем Доме». Ее активисты и один из администраторов начали активную кампанию против русскоязычного религиозного гида за то, что тот… в своих постах позволил себе критику Нетурей Карта. Активисты группы и до этого честили обладателей вязаных кип «еретиками», «выкрестами» и «антиссимитами» (почему-то это слово многие любят писать именно так), но тут они перешли границу, требуя лишить гида лицензии — и это в период пандемии. Гид подал иск в суд и группа закрылась.

А как с антисемитами надлежит поступать? Чемодан, вокзал, Бен-Гурион.

Активист группы «Опасность в Нашем Доме» описывает свой идеологический конфликт с лектором — поселенцем в вязаной кипе, нелояльно относившемся к харедим. И делает вывод:

«Проблема вовсе не в том, что Сохнут завозит сюда гоев».

А в чем? Да, вы правильно поняли: завезли не тех евреев.

Из группы «Принять закон против антисемитизма»:

«Участница дискуссии: к сожалению, антисемитов в Израиле полно, постоянно читаю и слышу антисемитские выпады. Жаль, что нельзя таких выслать из Израиля.

Вторая участница: правда, очень жаль, что нет на них управы»

Тут в беседу вступает уже знакомый персонаж, любитель делить население Израиля на светских и евреев, и утешает обеспокоенных женщин:

«Дождутся … всех вышлем отсюда, обратно на родину… недолго осталось… баш».

Но русскоязычными оппонентами ловцы антисемитов не ограничиваются. В антисемиты попал бывший координатор по коронавирусу профессор Гамзу. И, разумеется, позволивший себе критику в адрес тех, кого критиковать нельзя, 82-летний профессор медицины Моти Равид. Вот еще один коммент:

«… устами его (Равида) глаголет примитивный материализм. Просто противно. Он проработал среди харедим много лет и совершенно их не понимает. И пишет антисемитскую чушь».

Я было задалась вопросом, куда активисты группы предлагают высылать антисемитов-сабр. Но говорят, что 82-летний антисемит в белом халате родился в Литве.

Ну и заключительный коммент, из группы «Принять закон против антисемитизма». Вишенка на торте.

«В последнее время в группе появилось очень много антисемитов».

Это явление известное. Если уж начал искать врагов, они обнаруживаются даже у тебя под кроватью.

Антисионисты выходят искать антисемитов. Сюрреализм «русской» улицы.

СТАРЫЙ НОВЫЙ МИФ

«Русская» улица — часть общеизраильского дискурса. И кампания, которую ведут на этой улице ловцы антисемитов, — столь же интегральная его часть.

И в ней нет никакого новаторства. Она вторична. Она — продукт кампании руководства харедим в Израиле. Очень удачной кампании, кстати.

Ни Наталье Ротенбенг и Мордехаю Томашпольскому, инициаторам кампании «русский антисемитизм в Израиле», ни составившей для них манифест д-ру Елене Римон не принадлежит идея поставить знак равенства между критикой харедим и антисемитизмом. Не они изобрели велосипед. Идея это старая и принадлежит она руководству харедим.

Израильские харедим с успехом внедрили в сознание израильского общества два мифа. Первый — наш, еврейский. Второй — результат глобализации.

МИФ ПЕРВЫЙ

Настоящие евреи — это только харедим.

Не только русскоязычный Светский Харедофил, но и светский израильтянин-сабра не отдает себе отчета в том, что речь идет не о традиции тысячелетий, а о новом движении, возникшем как следствие Хаскалы. Более того. Он не знает, что европейские харедим двадцатых-тридцатых годов прошлого века по своему образу жизни и манере одеваться были куда ближе к нынешним дати леуми — вязаным кипам, нежели к обитателям Модиин Иллита. Достаточно посмотреть фотографии, только кто ж их будет смотреть?

Значит, что? Настоящий еврей — это хареди, причем не всякий, а именно из крайних: который облачен в полную амуницию, а не так, чтобы белая рубашка, чёрные брюки и черная кипа, который не пойдет служить ни в какой Нахаль Хареди (специально приспособленные для харедим части в ЦАХАЛе), у него «кашерный», то есть не позволяющий посылать и получать СМСки телефон, а если ему надо решить в разгар эпидемии, надевать ли маску, сколько гостей приглашать на семейное торжество или открывать ли школы, он спросит не минздрав, а раввина, потому что именно так поступает настоящий еврей.

А тот еврей, которому не нравится перечисленное выше или хоть что-нибудь из приведенного выше списка, или еще что-то из установок или требований руководства ультраортодоксальных общин, — он антисемит.

Не имеет значения, кто он — русскоязычный репатриант, только с трапа самолёта или, напротив, с 30ти — 40летним стажем жизни с стране. Светский еврей-сабра. Религиозный еврей, которому все вот это не нравится. Все они — антисемиты.

Лапид и его избиратели. Теперь — Беннет и его избиратели. Бывший координатор по коронавирусу Рони Гамзу. 82-летний директор больницы. Все.

Ну, а что при таком раскладе экзальтированный русскоязычный неофит делит окружающих на СВЕТСКИХ и ЕВРЕЕВ — стоит ли удивляться?

МИФ ВТОРОЙ

А вот это уже — как у больших.

Руководство харедим в Израиле в точности усвоило и с успехом воспроизводит нарратив мусульман в Европе и афроамериканцев в Штатах. Нарратив угнетенного меньшинства, которое имеет право на неприкосновенность, экстерриториальность и госфинансирование, потому что — жертвам дискриминации положено.

А всякий, высказывающийся против требований этого меньшинства или каких-либо его организованных действий — ксенофоб, хейтер и колониалист.

Сделайте очень простой эксперимент.

Замените терминологию в тексте, описывающем дискриминацию харедим в Израиле. Подставьте вместо светских «белые», вместо харедим «черные». Или «европейцы» и «мусульманские беженцы». Вы получите знакомый американцам и европейцам нарратив.

Во всех трех случаях, кстати, нарратив служит не меньшинству как таковому, а крайнему радикальному флангу (во всех перечисленных случаях) и авторитарному руководству, которому крайне важно держать общины под контролем (у мусульман и у харедим). Но это уже о другом.

А мы — об антисемитизме в Израиле.

Точнее — о мифе.

В израильском обществе идет спор. В данном случае — спор внутриеврейский.

На «русской» улице участники спора значительно меньше информированы, чем уроженцы страны. Но спор это — тот же. Спор о месте ультраортодоксальных общин в израильском обществе. О степени предоставляемой им экстерриториальности. Об обязанности государства защищать интересы самих членов общин — например, их права на получение школьного образования или права обеспечить свою безопасность во время пандемии. О службе в армии. Об экономических приоритетах и дотациях.

А еще — о том, как в 21-м веке должен выглядеть иудаизм.

И настойчивые попытки классифицировать ВСЕ позиции в этом споре, кроме полного и безоговорочного согласия с требованиями руководства ультраортодоксальных общин и с критериями наиболее радикального фланга, как антисемитизм, — это просто потрясающая по своей наглости манипуляция.

В Израиле нет и не может быть антисемитизма.

И антисемитов у нас под кроватью тоже нет.

* * *

Статья была написана год назад и печатается с несколькими поправками. За это время в стране сменилось правительство и описанные в статье тенденции усилились: ловцы антисемитов в черный список записали всю новую коалицию и в первую очередь, премьер-министра в неправильной кипе. То ли еще будет…

Print Friendly, PDF & Email

52 комментария для “Софья Рон-Мория: Миф об антисемитизме в Израиле

  1. VladimirU 5 сентября 2021 at 21:49
    Victor Blokh
    4 сентября 2021 at 21:09
    Виктор, депутат Кнессета от партии Яадут ха-Тора Исраэль Айхлер с вами не согласится. Более того, он прямо заявляет: «Если богобоязненных евреев (т. е. харедим) выделяют в отдельную группу – это антисемитизм».
    —————————————————-
    В таком случае IHRA не согласится с Исраэлем Айхлером. Но Исраэлю Айхлеру, я думаю, на это наплевать — у наших харедим свой путь и свой взгляд и на антисемитизм, и на IHRA, и на Холокост, и на Израиль, не говоря уже о нас с вами, о чем нам постоянно напоминает здесь Елена Римон.

  2. депутат Кнессета от партии Яадут ха-Тора Исраэль Айхлер с вами не согласится. Более того, он прямо заявляет: «Если богобоязненных евреев (т. е. харедим) выделяют в отдельную группу – это антисемитизм».

    Не поняла! Они что сами себя в отдельную группу не выделяют? И не требуют отдельного финансирования?

  3. “Вы не считаете, что обвинение иудаизма в том, что это религия зла, приносящая вред как еврейскому народу, так тем более другим народам, тоже является антисемитизмом?” (Элла)
    ***
    Нет, это критика религий и только религий, как социального явления! Можно также сказать, что христианство, ислам, будизм это религии зла, приносящие вред народам (об этом многие открыто говорят) и это будет критика ТОЛЬКО религий, но не народов их исповедающих. Свободный человек не несет ответственность за кем-то с детства насаждаемую ему религию. Повзрослев и выбрав свой жизненный путь, он может самостоятельно ее отвергнуть, критически обьяснив причины такого своего поступка. Это будет критика неприемлемого ему мировозрения и образа жизни, и не более того.

  4. Элле
    «Вы не считаете, что обвинение иудаизма в том, что это религия зла, приносящая вред как еврейскому народу, так тем более другим народам, тоже является антисемитизмом?»
    Ну, положим, я соглашусь, что это антисемитизм. Но к какой категории, по Вашей классификации, следует отнести светского человека, отрицательно относящегося к вмешательству религии в управление государством. Любой религии! Католической, православной, мусульманской… (и, куда ж деваться, иудаизма в их числе). Т.е., просто человека антиклерикальных взглядов, считающего, что институт религии должна быть отдельно от института государства. Должно ли этакого человека немедленно объявить антисемитом? И что если такой человек сам еврей?

    И другой вопрос у меня к Вам. Ну, допустим, оскорбления ортодоксальных иудеев это чистый антисемитизм, даже со стороны евреев. Но как тогда называть оскорбления со стороны ортодоксов в адрес нерелигиозных (особенно, женщин, кстати!)? Просто придумайте, пожалуйста, термин — это анти-ЧТО?

    1. Отвечу Вам, как называть людей, исповедующих атеизм. Без привязки к государственному управлению — это политика, к религии не имеет отношения. Называйте их лгунами, лицемерами, лентяями, хитрецами — все на выбор. Но больше всего подходит слово лгуны. Единственное что можно понять, эти люди не хотят следовать догмам на повседневное поведение, одежду, питание. Но это не религия, это надуманные обряды.

      1. «это не религия, это надуманные обряды»
        ——————————-
        Что же такое религия?

      2. Anatoly S
        — 2021-09-06 09:35:18(619)

        Отвечу Вам, как называть людей, исповедующих атеизм. Без привязки к государственному управлению — это политика, к религии не имеет отношения. Называйте их лгунами, лицемерами, лентяями, хитрецами — все на выбор. Но больше всего подходит слово лгуны. Единственное что можно понять, эти люди не хотят следовать догмам на повседневное поведение, одежду, питание. Но это не религия, это надуманные обряды.
        =======
        Эх, коллега!
        Зачем Вы скатываетесь до оскорблений? Вам от этого лучше?
        Кто-то из атеистов не выдержит и ответит Вам первостепенным вопросом
        «Где был ваш Бог последние шесть тысяч без малого лет?»

  5. Разделение на хареди-филов и фобов не дает возможности увидеть нашу жизнь в обьеме. Поездки в умань поклоняться мощам как это принято у католиков, но не христиан протестантов противоречит еврейской традиции. У светских принято посещение школьниками освенцима. Мне нормальному человеку это необьяснимо, кроме того что кто то очень заинтересован в заработке. Дать разрешение десяткам тысяч неразумных людей возможность привезти заразу, так вообще не надо было вакцинироваться и вводить локдауны.

  6. \»Не стоит говорить от имени «подавляющего большинства»\» (Zvi Ben-Dov
    5 сентября 2021 at 17:34)
    Полностью с вами согласен.А вот более внимательно читать то, на что вы реагируете все же стоит. У меня написано:\»Но смею предположить что подавляющее большинство посетителе этого сайта были бы рады…\» \»Сметь предположить\» вы, надеюсь, мне позволите…🙂

  7. Элла:
    “… дело врачей вообще не имело отношения к антисемитизму, так как касалось только врачей, а евреев других профессий не касалось…”
    ***
    Классический пример подмены понятии. Никто в Израиле, внутри еврейского социума, не против критики врачам, “буржуазным националистам”, сионистам, израильскому правительству (любому), армии, и самому г-ву Израиль. Никто такую критику не назовет антисемитизмом. Врачей, на которых заведены уголовные дела, у нас тоже хватает. Никто по этому поводу не обвиняет полицию и судебные инстанции в антисемитизме и в юдофобии. И таки, да, когда стрелы критики направлены на один из этих секторов, другие сектора не чувствуют, что критика направлена также на них. Более того, от критики не защищены у нас также и отдельные этнические общины. Любому политику или представителю политического лагеря можно бросить в лицо критику любого уровня скверности. Такую критику у нас тоже никто не называет ни антисемитизмом, ни юдофобией. И уж совсем вишенька на торте, крики “Нацим! Фашистим!” по отношению к еврейским полицейским и солдатам Цахала на демонстрациях протеста в Бней Браке, в Бейт Шемеше или в Меа Шеарим, те самые гневные обвинители других в антисемитизме снисходительно называют “внутриеврейскими разборками”!
    И только ультраортодоксы, их партии и политики возведенны у нас в ранг неприкосновенных и вне всякой критики, а любую критику в их адрес весь народ ОБЯЗАН воспринимать как антисемитизм и юдофобию по отношению и ко ВСЕМ остальным! Остается только выяснить, ПОЧЕМУ?!

  8. Элла
    — 2021-09-05 09:15:20(535)
    ————————————————————
    Нет, понятно вам, видимо, не все.

    Если некто заявляет, что бочку катит только на нехороших врачей, причем, не на тех, кого на чем-то поймали, а на всех врачей, которые евреи, и с работы гонит заодно и евреев-инженеров, значит, он врун и антисемит. Если некто антисионист (как многие из ваших харедим), то это не значит, что он непременно антисемит. Если евсекция Комминтерна запрещает иврит, то они дураки, но отнюдь не антисемиты. Если лично я очень плохо отношусь к Джорджу Соросу, Шломо Занду или Генриху Ягоде, это антисемитом меня не делает. Потому что — конкретно. А вот если некий протестантский пастор, которого я прочла лет 30 назад, утверждает, что все люди имеют право защищаться, когда на них нападают, кроме евреев, то он — да. Потому что требует лишить всех евреев естественных прав только за то, что они евреи.

    1. А ведь никто и не говорит о том, что «харедофобы» не любят ВЕСЬ иудейский народ. Вот вы термин «антисемитизм», который, кстати, некорректен до изумления (можно подумать, что из всех шэмитов на земле только иудеи и остались), замените на термин «юдофобия», тогда мигом всё на свои места станет. Вы же, надеюсь, не полагаете, что термины «антисемитизм» и «юдофобия» являются антонимами?
      Если хотите, можете даже термин «юдофобия» стилистически перевести на русский язык и оперировать переводом, так даже понятнее будет — иудоненавистничество, это не ненависть ко всему иудейскому народу скопом а ненависть только к тем, кого, согласно советско-православным трактовкам, советские люди твёрдо полагают иудеями себя к таковым категорически не причисляя. Полагают же они иудеями только тех, кто придерживается законов иудаизма который советские люди любят точно так же, как они любят его носителей, иудеев. Или вы и это готовы оспорить?

    2. Уважаемая Элла Грайфер.Я не хотела отвечать, но хочу уточнить все-таки. Вы не считаете, что под критикой Израиля, сионизма, мелкобуржуазного национализма (из советского прошлого) и тем более под известным «делом врачей» скрывается часто (не всегда) самый банальный антисемитизм? А все остальное было лишь его прикрытием.Вы не считаете, что обвинение иудаизма в том, что это религия зла, приносящая вред как еврейскому народу, так тем более другим народам, тоже является антисемитизмом?

      1. Элла
        — 2021-09-05 20:10:
        ———————————————————————————
        С удовольствием уточняю: скрываться можно только за тем, что реально существует. Антисемитизм, в т.ч. банальный МОЖЕТ скрываться за критикой Израиля лишь поскольку реально существует настоящая критика (иной раз — вполне заслуженная), не являющаяся антисемитизмом. Например, критика Ханны Арендт, писавшей, что «безопасное убежище» евреям не найти даже не луне. Я с ней не согласна, т.к. считаю, что у Израиля совсем другая миссия, но это — разговор отдельный.

        В отношении критики иудаизма тоже надо различать: есть мнение воинствующих атеистов, любую религию считающих злом. Я с ними не согласна, но это — не антисемитизм. Есть мнение, что именно иудаизм (иногда, правда, под раздачу попадают и христианство с исламом за то, что у евреев заимствовали), есть зло, а прочие религии — так, ничего себе. Вот это мнение — определенно антисемитизм. И наконец, есть мнение, что иудаизм не хуже и не лучше других, но в нем, как и в других религиях, есть фанатики и сектанты. Критика сектантов и фанатиков в иудаизме — определенно не антисемитизм, если только их воззрения при этом не объявляют единственным (или главным) содержанием иудаизма.

  9. Элла 3 сентября 2021 at 17:39
    «Оказывается в Израиле можно писать и говорить то, что даже в странах, откуда они приехали это уже не совсем приветствуется. А г-жу Рон можно поздравить. ЕЕ статья нашла большой отклик и перепечатана сторонниками именно этой партии, среди которой как раз и находится больше всего тех, кого даже она назвала харедофобами, не желая использовать всем известный термин антисемиты. Они даже тут написали свои восторженные отклики.» © ************************************************************

    Уважаемая Элла, то, о чём вы пишете в этом фиде, является гласом вопиющего в безводной пустыне этого фида.
    Вы сами же и определили причину этого – вы взываете среди активнейших из активных апологетов идеологии юдофобии в Стране — практически все комментаторы этого фида являются наполнителем той мутной и обсценной волны пропаганды юдофобии которая захлестнула русскоязычные медиа-порталы Страны и о которой пишут такие как д-р Римон, проф. Амусья, проф. Бормашенкко, вы, я и многие другие неравнодушные люди которым больно взирать на то, что в иудейской Стране попирается иудаизм, Тора, втаптывается в грязь историческая память народа праотцов наших, отрицается преемственность поколений народа и делается всё для того, чтобы свести её на нет, уничтожить.
    Нет смысла проповедовать недопустимость всех этих действий среди тех, кто активно проповедует необходимость отказа от ценностей иудейского народа маскируя свою деструктивную для народа и его государства атаку под якобы «борьбу с религиозным диктатом и его проводниками — харедим», так они называют законы государства отображающие его иудейский характер.
    С такими людьми необходимо бороться посредством юридической системы а не пытаться докричаться до их совести¸ её у них или нет и не было, или она запрятана так глубоко и далеко, что они и сами её найти не могут.
    Ещё более двух тысячелетий тому назад пророк Малахи предсказывал, что в конце последнего изгнания возвеличатся наглецы, которые восстанут против Бога и преуспеют в своём восстании. Бунтари скажут: «Бессмысленно служить Богу! Какая польза от того, что мы служили Ему и в унынии ходили перед Богом Воинств?! А теперь мы считаем счастливыми совершающих беззаконие, и творящие нечестие устроились, мы испытывали Бога, и уцелели» (3:14-15).
    «Перед приходом Машиаха, – предсказывается в Талмуде, – возрастёт наглость, …государство станет безбожным и не будет наставления. …Мудрость знатоков оскудеет, боящихся греха станут презирать, истина окажется скрытой, юноши будут позорить старцев, а старцы стоять перед детьми. Сын станет поносить отца, дочь – восставать против матери, невестка – против свекрови, врагами человека станут его домашние. Лицо поколения будет подобно морде собаки, а сын не постесняется своего отца. На кого можно будет опереться? Только на нашего Отца, который на Небесах» (Сота, 49б).
    В те дни «государство станет безбожным», и главы поколения будут безбожниками. Их атеизм станет порождением наглости и гордыни – ведь им представляется, что они сами способны направлять течение событий в соответствии со своей волей.
    Мудрость знатоков Торы «оскудеет» в глазах толпы. Наглецы того поколения перестанут признавать величайшее значение мудрецов Торы и их книг. Таким путём они избавят себя от необходимости подчиняться власти мудрецов Торы.
    «И не будет наставления» – наглость не позволит человеку принимать наставления, ведь он считает себя достаточно мудрым и совершенным не чувствуя никакой потребности в исправлении.
    Что можно добавить к этому?

    1. «…подчиняться власти мудрецов Торы».
      Извините, Давид, не выдержу и, рискуя немедленно быть причисленным к «порождениям наглости и гордыни», осмелюсь спросить: следовать наставлениям или подчиняться ВЛАСТИ? Вы не ошиблись в формулировках? Потому что следовать наставлениям и подчинятья власти — это две большие разницы, как говорят в Одессе. Все мудрецы, которых Вы цитируете, давно в земле ждут Машиаха, и ни в какой такой «власти» не нуждаются. А тот, кто хочет, от их имени, придти к власти — чем заслужил ее? И не наглец ли он сам?

      1. Комментарии уважаемого г-на Ароновича к моим публикациям — самая лучшая иллюстрация правильности моих слов. Вот оно — юзер, явно не соблюдающий, учит автора (соблюдающую заповеди с 17 лет), как надо правильно любить еврейскую традицию.
        Что и требовалось доказать:)

        1. Я вас ничему не учу и никого ничему не учу, я не таннай и не амора, однако же мнение своё волен излагать так же как и вы и как любой другой, так что вы зря пишете такое. Если нечем возразить по сути, то лучше не пишите ничего.

          1. «Я вас ничему не учу и никого ничему не учу, я не таннай и не амора, однако же мнение своё волен излагать так же как и вы и как любой другой…»
            Совершенно очевидно, что вы не таннай и не амора и мнение своё вольны излагать так же как любой другой…» Но смею предположить что подавляющее большинство посетителе этого сайта были бы рады, если бы вы излагали свое «мнение» где-нибудь в другом месте…К сожалению этот вопрос тут не решается простым голосованием;)

          2. Не стоит говорить от имени «подавляющего большинства»
            1. У Давида есть полное право писать и даже поучать.
            2. У остальных есть такое же право (и возможность) не читать его многословные комменты.
            3. Я этим правом (и возможностью) пользуюсь и, поэтому, пусть… пишет, что хочет. 🙂

      2. А как же с законами государства, Евгений? С ними-то построже чем с законами иудаизма будет. Вы можете, разумеется, сказать, что я, мол, не подчиняюсь им а только следую, но попробуйте-ка их нарушить. Догадываетесь, что с вами государство сделает? А иудаизм ничего не сделает ибо свобода выбора. Но если вы уж избрали следовать законам иудаизма то и следуйте, а как это следование полагать-называть, то ли следованием то ли подчинением, так то дело ваше, тут вам указчиков нет (в традиции принято называть подчинением но это не приговор суда). Что до того, что кости тех мудрецов в могилах истлели, то что с того? Это же не они Тору писали, они только, основываясь на ней, то или иное выводили. А Тора-то не истлела.

  10. На одном из антисемитских сайтов, прочитав о крайней обеспокоенности некоторых участников дискуссии засилие евреев, написал следующее:

    Кошмар рассейского антисемита

    Жиды везде! Они не дремлют!
    Всегда, везде и всеми правят…
    Покорно Мир евреям внемлет…
    Очнись! Не то Рассее вставят!

    Местные «борцуны» с антисемитизмом не лучше, как оказалось, ничуть не лучше в выражении своей обеспокоенности — пришлось поправить:

    Кошмар израильского борцуна с антисемитизмом

    Антисемитский дух не дремлет —
    Уже в Израиле достали!
    Им русские евреи внемлют
    Зачем тогда мы уезжали?

    1. Второй вариант обеспокоенности 🙂

      Антисемиты здесь не дремлют —
      Уже в Израиле достали!
      Им русские евреи внемлют —
      Не для того мы уезжали!

  11. Замечательная статья, в которой уважаемая Софья Рон-Мория наглядно и убедительно продемонстрировала, что в интернет-войнах, которые ведутся на русскоязычных сайтах между харедофобами и харедофилами, для отдельных представителей обеих противоборствующих лагерей хамство и невежество являются “нормой жизни”. Поэтому к таким интернет-бойцам прекрасно подходит популярная народная поговорка: “Игра была равна…”. И нет никакого смысла навешивать на одну из сторон ярлык антисемитизма…

  12. Какой смысл ссылаться на сабров и призывать к сдержанному и спокойному отношению к антисемитизму?. Вообще странный призыв. Вот как раз это и есть цинизм. Сабры просто не понимают, что такое антисемитизм, какое это мерзкое явление и какова опасность его распространения уже в Израиле. Сабры вообще не понимают, что происходит в русскоязычной среде Израиля и кто к ним едет, особенно в последнее время в качестве репатриантов. Вот , например,в последнее время адвокаты добились , чтобы давали право на репатриацию вдовам детей и внуков еврея, так как МВД по внутренней инструкции перестало давать визу таким людям. В подавляющем большинстве эти вдовы никакого отношения не имели ни к евреям,. ни к еврейской жизни в странах исхода, а часто вообще принадлежат к другой религии. Да, собственно, и большинство семей внуков евреев, которые по закону имеют право на репатриацию. Но самое интересное, как они это мотивируют, а именно, тем, что мы не можем оставить тысячи людей , мечтающих приобщиться к еврейской жизни и к еврейским ценностям. Они так искренне думают, что именно об этом и мечтают эти люди. НО нам еще в стране исхода надоело все это вранье и лицемерие. Исключением являются те вдовы, дети которых уже живут в Израиле, для них право на репатриацию естественно. И вот вместо того, чтобы такие семьи и правда приобщать к тому, что такое еврейское государство, познакомить с историей создания и становления государства, правильно осветить роль иудаизма в истории еврейского народа, они попадают сразу в руки партии, сторонники которой им начинает внушать , что в Израиле религиозный диктат, что власть в ИЗраиле захватили мракобесы и сектанты, извратившие иудаизм и вообще иудаизм призывает к превращению «гоев» в рабов евреев и т.д. и т.п. Так это же какое везение. Оказывается в Израиле можно писать и говорить то, что даже в странах, откуда они приехали это уже не совсем приветствуется. А г-жу Рон можно поздравить. ЕЕ статья нашла большой отклик и перепечатана сторонниками именно этой партии, среди которой как раз и находится больше всего тех, кого даже она назвала харедофобами, не желая использовать всем известный термин антисемиты. Они даже тут написали свои восторженные отклики. И, все-таки, большинство русскоязычных израильтян не хотят привыкать к этим омерзительным высказываниям и смириться с ними , как и с антисемитскими убеждениями их авторов. Да, пока это виртуальный антисемитизм, но его нагнетание и продолжение, а , тем более, воспитание этими людьми детей и внуков в таком же духе может его сделать и реальным и даже обязательно сделает, если не обращать внимания и дальше.

    1. Элла
      — 2021-09-03 18:29:
      ————————————————————
      Уважаемая тезка,

      Понимаю, что вас беспокоит ситуация спора МВД с адвокатами, но в обсуждаемой статье про это ничего нет.
      Понимаю, что вам очень хочется называть «антисемитизмом» то, что им не является по общепринятому значению этого термина, но аргументов против тех, кто возражает вам (и прежде всего — автора статьи) вы, к сожалению, не находите, а без этого многократное повторение вашего мнения не поможет.
      Понимаю, что Либермана и его партию вы очень не любите, но это еще не основание утверждать, что новые репатрианты «попадают к ней в руки» — я регулярно обнаруживаю в самых неожиданных местах разнообразные хабадские издания на русском языке, есть и ортодоксальные синагоги, где большинство прихожан русскоязычные, не бойтесь, нас есть кому просвещать. Правда, на тему «что такое еврейское государство, познакомить с историей создания и становления государства, правильно осветить роль иудаизма в истории еврейского народа», — могут скорее другие источники, но и они тоже имеются в Стране.
      Так что не надо так беспокоиться, мы не пропадем.

      1. Уважаемая Элла Грайфер. Это антисемитизм, потому что все эти оскорбления направлены на конкретную группу населения, несущую определенные этнические и религиозные признаки (а именно евреи, являющиеся носителями иудаизма), с обвинениями в том ,что все проблемы, беды , вред госудраству и остальным гражданам исходят от них и от их религии. ПОэтому это очевидно независимо от партийной принадлежности. А что такое тогда антисемитизм?Только когда бьют с криком «бей жидов», а все остальное не антисемитизм?И как бы вы отнеслись к тому, если все бы это происходило в любой другой стране по отнотшению к евреям.

        1. Элла, не будем вдаваться в разбор оскорблений, действительных или мнимых. Достаточно того, что как вы пишите, они направлены лишь на ГРУППУ евреев. А это значит, что они не являются проявлением антисемитизма.

          1. Victor Blokh
            4 сентября 2021 at 21:09
            Виктор, депутат Кнессета от партии Яадут ха-Тора Исраэль Айхлер с вами не согласится. Более того, он прямо заявляет: «Если богобоязненных евреев (т. е. харедим) выделяют в отдельную группу – это антисемитизм». Т.е. для того, чтобы на вас навесили ярлык антисемита достаточно того, что вы выделяете ультраортодоксов в отдельную группу…Вот так!

        2. Элла
          — 2021-09-04 17:54:
          ————————————————————————————-
          Уважаемая тезка,

          Антисемитизм есть приписывание ВСЕМ евреям определенных нехороших намерений — от жульничества и обирания наивных туземцев до завоевания мирового господства и пожирания грудных младенцев.

          Еще раз повторяю ВСЕМ ЕВРЕЯМ — верующим и неверующим, ашкеназам и эфиопам, харедим в лапсердаках и кинозвездам в бикини. Только потому, что они евреи.

          Если же неприязнь распространяется только на определенную часть евреев — например, только на тех, что в лапсердаках, или на тех, что в академии наук, или на конкретного соседа по коммуналке, а ко всем прочим евреям отношение вполне нормальное, то сие не есть антисемитизм, но просто неприязнь к конкретной группе — оправданная или неоправданная, это уже вопрос другой.

          У всякого термина есть свое значение: вот это стул — на нем сидят, вот это стол — за ним едят, и путать их не надо.

          1. Теперь поняла , что, если оскорбления направлены на иудаизм , то это не антисемитизм, так как не все евреи религиозны. То есть все эти оскорбления евреев-атеистов не касаются, как и всего еврейского народа.Так же как и оскорбления сионистов в каком бы виде и в какой бы форме они не осуществлялись, тоже не являются антисемитизмом, так как не все евреи сионисты. Обвинения в мелкобуржуазном национализме в свое время тоже не были антисемитизмом. так как касались только националистов, а евреев-интернационалистов не касались, и . наконец, дело врачей вообще не имело отношения к антисемитизму, так как касалось только врачей, а евреев других профессий не касалось.А уж любые обвинения в адрес Израиля в любой форме вообще никогда не могут быть признаны антисемитскими, так как касаются только ИЗраиля и израильтян, а не всех евреев. И так далее и тому подобное.Теперь все понятно.

  13. За более тридцати лет жизни в Израиле я сталкивался ТОЛЬКО с виртуальным антисемитизмом, когда не всегда понятно, откуда этот самый виртуальный антисемит взялся на еврейском русскоговорящем ресурсе — и то редко. Наслаждался каждым комментом и просил других участников «не спугнуть».
    На российских ресурсах антисемитизм гораздо чаще и глупее, но тоже развлекает. Я там прошу меня звать не «жид» или «жидёнок», а «Столбовой Жид» — как потомка более пяднадцати поколений раввинов по одной линии деда и пятнадцати поколений резников — по другой.
    В реальной жизни я НИ РАЗУ не сталкивался в Израиле с антисемитизмом — другое дело, что «свинья всегда грязь найдёт». Если искать, да ещё «расширить и углубить» понятие антисемитизма — то тогда значительная часть населения Израиля (не только русскоязычного) «тайные антисемиты» 🙂

    1. “В реальной жизни я НИ РАЗУ не сталкивался в Израиле с антисемитизмом” (Zvi Ben-Dov)
      ***
      Полностью согласен. За свои почти 30 лет жизни в Израиле я тоже никогда не сталкивался здесь с реальным антисемитизмом — ни на работе, ни на улице, ни в госучереждениях, ни в общественных местах. Разве что, если считать намалеванную свастику на стене здания проявлением такового, но и такой случай я наблюдал только в програме новостей на экране ТВ, никогда не встречаясь с этим явлением в моем городе или в любом другом месте Израиля, куда я наведывался. И это несмотря на то, что других форм ксенофобии (особенно межэтнической и межобщинной!) в Израиле хоть отбавляй. Важно подчеркнуть, что отношение русскоязычных олим и сабр к антисемитизму существенно отличается. В то время как у многих олим и олим-ватиков анисемитские высказывания (в интернете они присутствуют) по сей день вызывают крайне болезненную реакцию (отсюда и все эти попытки мониторинга, собрания архива скриншотов, публикация гневных разоблачительных статей, создание групп борьбы, нескончаемые словесные перепалки и ругань в интернет-пространстве, … и тд. и тп.), то у сабр отношение к антисемитизму очень взвешанное и спокойное — спустя короткое время они вовсе забывают о нём и не придают этому сколь более весомого значения. Это очень важный момент, показывающий существенное различие между мироощущением сабры, который являясь уроженцем Израиля, не испытывает никакого страха перед антисемитизмом, и никакого чувства неполноценности перед антисемитом, ибо его ДНК это ДНК хозяина страны, хозяина положения!, в сознании которого нету опыта антисемитизма прежнего места жительства, … и мироощущением олима из бывшего СССР, до конца своих дней осознающего себя тут “гостем” (любимое выражение одного из частых авторов “Мастерской”), и реакция которого на антисемитизм очень близка к той, которая была у него в Советском Союзе (по схожей причине — отсутствие твердого чувства полной принадлежности к социуму) — паника, ущербный страх, ощущение своей слабости перед антисемитом, и как следствие, жгучее желание реванша — дать антисемиту “гневный отпор” в формах и действиях, отмеченных выше.

      Важно отметить, что написанное выше не имеет ничего общего с тем воображаемым “антисемитизмом”, которым цинично размахивают и пугают интересанты определенного политического лагеря перед носом противников в сугубо практических целях, особенно перед выборами, и о котором тут уже немало сказано.

    2. Я тоже ни разу не сталкивался в Израиле с антисемитизмом, но я помню, как в начале 90-х мой товарищ, вернувшись из Израиля, куда ездил по линии Сохнута, в крайнем возбуждении рассказывал:
      — Представляешь, в Иерусалиме на стене гостиницы аршинными буквами по-русски написано: «Бей жидов» !

  14. Людям, живущим в национальном государстве, в том числе и в Израиле, свойственно
    несмотря на принадлежность к разным общинам » быть как все» это тоже, что бывало
    и с нами в галуте. То-есть здесь хочется быть своим — евреем. И это противоречит
    желанию прослыть антисемитом.

    1. Гарри — 2021-09-03 12:18:32(396)

      …То-есть здесь хочется быть своим — евреем. И это противоречит
      желанию прослыть антисемитом.
      =====
      Тем не менее, находятся «деловые» старательно выискивающие тварей среди русскоговорящих евреев.

  15. Нет никакого антисемитизма в стране и нечего его выискивать даже . Не надо искать подобное и усиливать раскол в обществе только из — за того , что есть люди имеющие иную точку зрения . Все эти группы ловцов одержимы бредовой идеей искать антисемитов . Делают скрины комментов , которые люди в запальчивости пишут , выискивая их в соцсетях . Гражданам страны просто надоела смычка ультраортодоксов с Ликудом , в результате чего финансовый аппетит у первых.вырос многократно . Нет у нас антисемитизма и нечего его выискивать !

  16. Спасибо Софье за отличный анализ. Слова “антисемит” и “юдофоб” в Израиле (в более неитральной версии, это “левак, предатель народа”) уже давно превратили в жупел для затыкания ртов всем тем, кто посмеет озвучить хоть малейшую критику в адрес ультраортодоксов и действиям их представителей в Кнессете (похожее применение в США имеет слово “расист”, а в Европе “исламофоб”). Но, как автор правильно заметила, в последние годы также для затыкания ртов и всем тем, кто не выражает политическому блоку Ликуд-ультраортодоксы свою безоговорочную преданность.

  17. Со многими, я бы сказал, с бОльшей частью тезисов данной статьи я полностью согласен. Но хочется сделать акцент на одном моменте. Итак, само явление использования термина антисемит в адрес политических оппонентов в Израиле не ново. Оно существовало и раньше и родом из партии Иадут а тора. Что характерно, массовость это явление приобрело после возникновения неразделимой смычки между партиями Иадут а тора и антисветской партией Ликуд. Смычка повлекла за собой миграцию идеологий и риторики. Разумеется, никакого антисемитизма в Израиле нет и не может быть априори. Но само использование подобной риторики ведёт помимо раскола в обществе к намного более страшным последствиям. А именно, тотальная девальвация значения этого слова. В какой-то мере это «пляски на костях» тех евреев, которые в истории этого мира пострадали от реального антисемитизма. Видимо идеологам антисветской партии Ликуд глубоко наплевать на память тех миллионов евреев, который потеряли свою жизнь именно, как результат реального антисемитизма. Фактически они эту память просто продали не за дорого. Исключительно ради собственной политической выгоды.

  18. Повторяется история,. когда в СССР некоторые не видели, умышленно или искренне, как борьба с сионизмом приобретала явно антисемитский характер.Только вместо слов «евреи» использовалось слово «сионисты».

  19. Опять то же самое. Столько сил, времени и энергии на эти статьи, достигающие по факту только одну цель -поддержка, помимо желания автора,тех кого автор называет харедофобами и нападки на тех, кто не хочет смириться с этим явлением в Израиле. И какой смысл делать вид, что есть лишь некоторое количество повторяемых цитат, когда они множатся ежедневно и бесконечно. И уже «трутни,сектанты, мракобесы, которых надо изгнать из ИЗраиля и живущие , как всегда, за счет труда гоев» стало просто обыденной фразой в обсуждениях на известных русскоязычных сайтах. Я не понимаю интеллигентных и образованных людей, которых не только это не волнует, но которые с энергией, достойной лучшего применения снова и снова нападают на тех, кто не хочет с этим смириться. Что ими руководит? Однажды выдуманная псевдонаучная теория про харедофилов и харедофобов? Нежелание видеть реальность и предпочтение прятать голову в песок?

    1. Светские харедофилы — это абсурд, если харедим правы, так пусть они за ними и следуют: но именно в Шаббат первые резко активизируются (нарушая одну из основных заповедей иудаизма) — выходя в общую ленту ФБ в моцаш — постоянно вижу остатки их жизнедеятельности.

  20. Не понимаю пафоса госпожи Римон и госпожи Рон-Мория: невежи и невежды есть во всех слоях общества. Переубедить их невозможно, просто надо с презрением проходить мимо, и все..

    1. Уважаемый Михаил, в материалах д-ра Римон не обсуждаются невежи но обсуждается устойчивое явление юдофобской пропаганды в Стране. Не юдофобии в Стране а пропаганды юдофобии в Стране, пропаганды направленной вроде бы и не против всего иудейского народа но лишь против иудаизма и харедим. Разумеется, что конечной целью этой пропаганды, буде она окажется успешной, окажется именно иудейский народ и его государство — сомневаться в этом не приходится. В процессе подачи этой пропаганды участвуют и сайты русскоязычных израильских медиа-порталов и тролли в фидах под пропагандистских материалами размещаемыми в этих сайтах. Не все, кстати, тролли невежественны. Не стоит сужать проблему высвеченную д-ром Римон до банального возмущения отдельными невежами, это не так.

  21. Демобилизованный лётчик Матан Кахана получил должность Министра по вопросам Религии. Новый министр проводит политику модернизации Ортодоксального Иудаизма; встречает жесткое сопротивление всем изменениям. На повестке дня вопросы кашрута и иммигранты из бывшего Советского Союза; в первую очередь 300,000 человек, у которых мать не еврейка и евреями не считаются, по еврейским законам. Кахана не намерен узаконивать не Ортодоксальную практику, но имеет намерение внести изменения в соответствии с обстановкой, как это было на протяжении еврейской истории.

    Нынешняя система направляет потенциальных новообращенных к региональным раввинам, в большинстве случаев представители ультраортодоксальной системы враждебны по отношению к русскоязычным иммигрантам и чрезмерно строги в своих требованиях. Реформа позволила бы кандидатам в конверсию выбрать Современного Ортодоксального раввина, чье отношение к русскоязычным иммигрантам совершенно иное, как в национальном, так и в религиозном плане. На национальном уровне современные ортодоксальные раввины рассматривают русскоязычных иммигрантов как жертв антисемитизма и, следовательно, как часть еврейской истории.
    https://blogs.7iskusstv.com/?p=93779

  22. Искал я в статье хоть что-нибудь мало-мальски отвечающее реалиям жизни в Стране и не нашёл. А! Нет! Нашёл. Это хоть и не во всём отвечающее действительности но всё же признание того, что «Русскоязычные «дособорцы» или, назовем их для простоты «харедофобы», в соцсетях, конечно, присутствуют. И комменты их очень часто отмечены крайней агрессивностью и столь же крайним невежеством. Русскоязычный Харедофоб знает об ультраортодоксах не в пример меньше, нежели его единомышленник-сабра. К тому же, он смешивает ультраортодоксов и ортодоксов, полагая всех кошек одинаково черными. Все так.»©.
    Всё остальное описанное в статье, это не реалии но или пародия на них или фантазии на их тему или необоснованные обобщения и экстраполяция. Больше сказать о статье нечего.
    Разве что вот что — уважаемая г-жа Рон-Мория, для харедим настоящим иудеем считается не тот, который хареди и только хареди как они сами, но тот, кого определяет иудеем Тора.
    Харедим, знаете ли, это люди без остатка подчинившие свою жизнь Торе, и нарушать её установки для них является хилуль hашэм, осквернением имени Бога, и профанацией Торы, а в Торе, точно, не написано того, что иудей, это только тот, кто хареди, поэтому харедим в жизни такого не заявляли и самое большее, что они говорят про иудеев-ненавистников иудаизма, так это то, что те ведут себя как гои-юдофобы, что совершеннейше соответствует истине — именно как гои-юдофобы те себя и ведут.

    1. А то, что они израильских полицейских называют нацистами при разгоне незаконных сборищ — это нормально? Или, как в Рамат Бейш Шемеше, сам видел надписи: еврей не может быть сионистом?

  23. Прекрасный разбор. «Профессионалых маккартистов» конечно же не убедит,но ведь и не для них же написано.

Добавить комментарий для ЕвгенийВ Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.