Ефим Гальперин: «Эти». Главы из книги

 203 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Вспомним термин «варвары» в смысле «невежественные, грубые, жестокие люди, чуждые цивилизации». Именно этим словом в традиционной истории Европы клеймят все окрестные народы. Так вот, как раз всё в точности до наоборот. Варварами были тогдашние обитатели континентальной Европы…

«Эти», или
Кому принадлежит патент на изобретение: «Еврейский народ»?

Главы из книги

Ефим Гальперин

Продолжение. Начало

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
БАБАХ!

Солнышко вставало, солнышко садилось во всех рассыпанных по миру локациях хеврэ-хебрэ-хабиру. Вот всё бы так и шло дальше, да рухнула Ромея. Тут всем сразу чудятся полчища, топот копыт, сверкание мечей. Нет. Смею заверить, что всё происходило гораздо прозаичнее. Это не было очередная и довольно резкая смена царей и династий. Мгновенного и оглушительного трамтарарама не было. На всё про всё это ушло парочка столетий.

Как и во все времена, вплоть до нынешних, это был результат действия закона миграции, который я, используя название известной сказки, весьма образно иллюстрирующей его, именую «Закон трёх поросят» (ЗТР):

  1. Причина миграции масс в мире есть неизбывное стремление исхода из Зоны дискомфорта в Зону комфорта.
  2. Уровень умственного и социального развития мигрантов всегда ниже уровня обитателей Зоны.
  3. Когда количество мигрантов достигает определённой критической массы, наступает коллапс Зоны комфорта.

Метрополия государственного образования Ромея — Рим Rome רומא на Босфоре Bosporus בוספורוס и её окрестности — ставшая самой лучшей Зоной комфорта в Ойкумене, как магнитом влекла к себе массы мигрантов со всех окраин. Неудивительно, что большая часть из них, учитывая их потребительскую сущность по отношению к месту прибытия становилась агрессивным балластом. Кредо у набежавших было «брать, ничего не давая взамен». В дальнейшем при обозначении этого типа мигрантов я буду использовать слово из современной бытовой лексики: «ПОнаехавшие». На арамейском языке מסתננים — те, кто просочился.

Так что, образно выражаясь, Метрополию съели, схарчили טָרְפוּ с потрохами.

Изнутри проели. А то, что уже в финальной фазе схлопывания возникли бодрые завоеватели с победными трубами да на боевых колесницах, причиной никак не явилось. А было следствием. Потому как с внешним врагом всё однозначно. Либо нападение отбивается, либо, если организм ослаб, сдаются на милость победителю. Такова участь каждой возникающей в мире Зоны комфорта. Поглядите на сегодняшние Соединённые Штаты Америки

Ничего не поделаешь. Если с позиций вечности, то это просто в силу исторической закономерности один миропорядок сменялся другим. Цикл был пройден. Государство как торгово-экономическая структура уже не соответствовало требованиям времени. Славяне с севера, а с востока некие кочевые племена, впоследствии названные европейцами «турки» молодые, более примитивные, не отягощённые знаниями и традициями, но зато полные первобытной дикой силы, вырывались на арену истории. А Ромея устала.

Опять же, в различных источниках падение Ромеи (по сути, захват метрополии) проходит как гибель:

  • Трои,
  • Иерусалима,
  • Царьграда,
  • Константинополя.

Во всяком случае это был растянувшийся во времени Бабах Bang. С XII по XV век.

И только в 1453 году в результате длительной осады армией османского султана Мехмеда Второго город окончательно был завоёван.

«Падение Константинополя»
Музей «Панорама 1453» Стамбул
Panorama 1453 History Museum

Вот это уже действительно был последний вздох Ромеи. И стал Константинополь столицей Османской империи. Формально он сохранял прежнее название, но оно было переиначено на турецкий лад — Костантинийэ Kostantiniye. А 28 марта 1930 года по указу Мустафы Кемаля Ататюрка город был переименован в Стамбул.

В принципе, в мои задачи не входит ни анализ причин крушения Ромеи, ни кто там бился у стен столицы. Осады, армии… Увы, нет времени копаться в нагромождении лжи и фантазий. Ловить жуликов от истории на горячем. Так что я вас, дорогой читатель, смею отослать к трудам уважаемых Уве Топпера Uwe Topper и Евгения Габовича Evgeny Gabovich (погуглите и обрящете). А мне бы успеть разобраться, как коллапс Ромеи отразился на судьбе предмета нашего исследования.

Ведь представьте, что должны были чувствовать хевряне-хебряне-хабиряне в разных концах Ойкумены. Это как экипаж подводной лодки, узнавшей, что порта возвращения уже нет. Как космонавт на далёкой планете, вдруг понимающий, что за ним никто не прилетит… Представьте себе, что сдулась на нет Великая Британия и вся масса служащих Ост-Индской компании застряла в Индии и её окрестностях. Ужас!

Вот и у наших «ЭТИХ» Jude, казалось бы, шли дни чередой… Только за спиной уже не было надёжной Ромеи. Именно в это время великий философ монотеизма Рамбам, он же Моше Маймонид, пишет книгу, которую озаглавливает «Путеводитель растерянных» («Морэ невухим» מורה נבוכים). Пишет, заметьте, на арамейском языке (до нас уже дошёл перевод на арабский). И пусть великий Маймонид в основном рассматривает в ней вопросы веры и традиций, для нас ключевым словом является это: «для растерянных».

А как тут не растеряться? Ведь как только начались времена Бабаха Bang и не стало кому наводить порядок в песочнице, всякая пузатая мелочь из бывших наместников Ромеи — бароны, графы, ханы, конунги начали вовсю суверенитетствовать. Как грибы после дождя возникли сотни мелких вотчин, воюющих между собой за территории, за зоны влияния, за то у кого больше…

Как вы помните, Европа в то время «… же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…». Глушь.

Кадр из фильма Алексея Германа «Трудно быть богом»

А если говорить об аборигенах… Вспомним термин «варвары» в смысле «невежественные, грубые, жестокие люди, чуждые цивилизации». Именно этим словом в традиционной истории Европы клеймят все окрестные народы.

Так вот, как раз всё в точности до наоборот. Варварами были тогдашние обитатели континентальной Европы — вестготы, остготы, вандалы, франки, бургунцы, кельты. А если севернее, то это гунны, славяне, алеманны, фризы, саксонцы, баварцы. Основной фон серый. Всеобщее невежество, поругание человеческих прав, нищета, дикий феодализм, лоскутный мир.

Кадр из фильма Алексея Германа «Трудно быть богом»

То есть если исходить из «Закона трёх поросят» (см. выше) — причина миграции

в мире есть стремление в Зону комфорта-то особой притягательностью земли Западной Европы не обладали. Хотя не надо сбрасывать со счетов, что климат в те времена был значительно мягче и даже на британских островах выращивали виноград.

Что? У вас, читатель, возникли какие-то сомнения? Позвольте узнать, в какой именно части этого описания континента Европы того времени? Я понимаю, непросто сломать в нашем сознании многовековой стереотип: «Ах, Европа! Ах, колыбель просвещения и прогресса!». Смею ещё раз процитировать авторитетный источник:

… имя собственное «Европа», скорее всего, происходит от слова «эребу» erebu, означающее на аккадско-финикийском (то есть на арамейском языке) «закат», «тьма», «мрак».
«Британника» Encyclopaedia Britannica

И это, видимо, была не только оценка географического положения региона Ойкумены, но и ви́дение из Ромеисоциально-экономического состояния этого пространства. Другое дело, что во всех трудах традиционной историиэтот мрак старательно маскируется:

«У истоков средневековой Европы находились Западная Римская империя и мир варварских (германских, кельтских и славянских) кочевых племен, которые разрушили эту империю…»
«Всемирная история. История средних веков»
Учебное пособие
Тульский государственный университет 2007 г.

Это же надо! Водной фразе три мистификации подряд. Потому как «Западная Римская империя», как и «мир варварских племён» её как бы разрушивших, на самом деле развесистая клюква, лапша на уши. Да-да. Сегодня для реально мыслящих людей уже становится ясно, что италийский Рим на речке Тибр безраздельно господствовал над всем тогдашним миром лишь на бумаге. И что только на ней его виртуальные легионы сурово давили виртуальных же варваров.

Тех, кто в этот момент задохнулся от возмущения я попрошу включить свою родимую логику. Вот этот самый античный период. Все красавцы в шикарных доспехах.

Целая а-ля великая империя с сотней прославленных императоров и непобедимыми тремя десятками легионов. Причём все легионы были полностью экипированы: мечи, щиты, шлемы, поножи… Ну о каких варварских племенах, способных противостоять этой мощи можно говорить!

Только вот специалисты по истории технологий утверждают, что при имевшемся на то время уровне металлургии изготовление вооружения только пяти легионов напрочь лишило бы Европу всех её лесов и даже подлесков.

А ещё вызывает сомнение этот момент. Представьте себе тьму шатающихся туда-сюда по Европе военнослужащих. Ведь только в одном легионе 5248 единиц личного состава, а в тридцати — 157440. И не будем забывать о упоминаемых в «Анналах» Тацита вспомогательных частях — ауксилиях, в которые было поставлено под копьё около 200000 вооруженных из подвластных Риму народов. Итого, например, в распоряжении императора Траяна находилось более 350000 бойцов. И это без учета морских сил и гвардии. Так ведь ещё не всё. Согласно тому же Тациту и иже с ним приведен далеко не максимальный размер боевых формирований Рима. Так, при императоре Севере (193-211 годы) численность армии достигла почти пяти сотен тысяч, а при Константине (306-337 годы) и всех шести.

А потом бац! Ни этой массы людей, ни следов сражений. Да что там, в начале XII века завалящий меч на территории Европы стоил баснословно дорого! В какую, простите, жопу всё провалилось?! Те же сотни тысяч мечей, шлемов и щитов? Неужто ржавчина съела? Только не надо про эпидемии и кочевников! Короче. Период истории Западной Европы, обозначенный как Средневековье» Middle Ages так называться не должен. Поскольку, чтобы там ни накручивали историки, этот термин по сути обозначает, что «до того как» было нечто. А если мы примем во внимание полное отсутствия каких-либо свидетельств и документов IX и X века (сказки группы писателей-фантастов четырнадцатого века с псевдонимом «Тацит» всерьёз приниматься не могут), то совершенно логично называть этот период «Раневековье». А то и просто «Началовековье». Кстати, и славный период Возрождения, он же Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться») этим словом обзываться не должен. Потому как термин «Возрождение» подразумевает, что дескать, имелся поток достижений, который на время прервался, а потом раз, и продолжился. Но как указано выше, ничего такого «до того как» не было. Вплоть до письменности. Ни у кого из племён, населявших континент. Одним словом, мы имеем Европу в начале её исторического развития. Вернее, имеем не мы, а колонисты с Востока. Наши с вами хевряне-хебряне. Что касается хабиров, то мы выведем их за скобки. Они там на востоке переживали момент заката Ромеи, находясь среди другого социума. И перипетии их тогдашнего выживания ждут своих исследователей.

Итак. Собрались колонисты — «ЭТИ» Jude —с мыслями, оглянулись вокруг, провели перекличку обломков Ромеи:

«Сфарад»!

Есть

«Царфат»!

Есть!

«Ашкеназ»!

Есть!

Почему мы не видим в этом перечислении компании «Рош»?! Судя по дошедшим обрывкам хроник, в тех краях, где она функционировала, сложилась непростая ситуация. Дело в том, что хеврэ с корпоративным названием «Рош» Roche רוש (в греческом произношении: «Рос/Рус») процветала. По нынешней терминологии «круто стояла». А значит места, упоминаемые в разных источниках как «Русская земля», она же «земля Русов», манили всех. Ближних и дальних. Вот и потянулись туда из южной Европы славяне, переживавшие в тот период демографический всплеск. Объявятся они и на территориях, контролируемых соседней с «Рош» хеврэ «Ашкеназ».

Придёт время и они не спеша заполонят Восточную и Центральную Европу. Потеснят полян, смолян, древлян, кельтов и другие племена в долинах Рейна и Эльбы. Все они, прошу отметить, славянами никогда не были. Но всё это потом. Просто важно никогда не забывать, что до как минимум восьмого века славянами в тех краях и не пахло. Как и на территориях Руси. В начале мигранты селились поодаль от поселений хеврэ. Мол, мы не местные, посидим на взгорочке. Говорили они на разных славянских наречиях, потому как это не были представители какого-то одного рода-племени. Такой себе компот.

Обед работников
Художник Сергей Виноградов. 1890 год

Разумеется, уровень умственного и социального развития хеврян-колониалистов был выше, чем у мигрантов. А то чего бы тем сниматься с мест? Могли бы и в своих краях себе житьё-бытьё обустроить. Ан нет.

Наступило время и стали славяне наниматься в подразделения хеврэ «Рош-Рос-Рус» на подсобные работы да на воинскую службу. А вслед за ними потянулась их многочисленная родня. Прибывали, обживались, деток наживали. Тогда-то, обозначая свою принадлежность к принимающей стороне, все они стали прозываться притяжательным прилагательным (чей? чьи?) — «русский», «русские» Russian. По сути дела это был чистой воды соционим, в котором не было ничего, обозначавшего этническую принадлежность — семья, род, племя, народность. Чтобы не забыть! Правда, тут я могу нарваться на нагайки ряженых, выдающих себя сегодня за казаков… Так вот. Казаки (запорожские, терские, донские, кубанские, яицкие и т.д.) это никакие не «русские». Если кто не верит, расспросите антропологов и генетиков. Казаки как раз плоть от плоти хеврэ. Та самая «Рош-Рос-Рус»! Её боевая составляющая. Хазак חָזָק — сильный, крепкий, могучий. И имена у казаков тоже из арамейского ономастикона: Авраам, Исаак, Давид, Рувим. Да и имя Георгий оттуда же.

Святой Георгий
Храмовая икона Георгиевского собора Юрьева монастыря под Новгородом, XII в.

Мигрантов, зачислявших себя в «русские», становилось всё больше и больше. А понаехавшие, сами знаете, это всегда ПОнаехавшие. И сложилась ситуация, когда их количество достигло критической массы.

Когда количество ПОнаехавших достигает определённой критической массы, наступает закат Зоны комфорта.
Закон трёх поросят. (Е. Г.). Очевидность номер Три.

И время пришло. В 1113 году в Киеве, согласно Ипатьевской летописи, «кияне же разъграбиша двор Путятин тысячьского, идоша на жиды и разъграбиша». Это был первый зафиксированный хеврейский погром (не надо шить национальную окраску — акция была социально-экономического толка). Потом, когда стала рушиться метрополия Ромеи, подобное стало случаться и в других локациях хэврэ «Рош».

Зачем кусать нам груди кормилицы нашей? Потому что зубки прорезались?
Александр Пушкин (из письма Кондратию Рылееву)

А вот военно-торговая компания «Ашкеназ» стояла крепко. Забегая вперёд, отмечу, что это единственная Хебрэ, сохранившаяся в том или ином виде до конца XVII века. Её потомки составляют сегодня 80% всей мировой популяции «ЭТИХ» Jude. Вот туда-то и стронулись подразделениякорпорации «Рош». Пошли они в Убёг вместе со своими многочисленными семьями. Прошу заметить, именно про факт этого массового перемещения в пространстве и твердят сторонники хазарского следа в истории мирового еврейства.

Судя по всему, часть хеврэ «Рош» смогла удержаться в Крыму и в Прибалтике. В миру они обозначаются соционимом караимы קָרָאִים. Когда в конце XVII века к ним, придерживающимся традиционного авраамического монотеизма, постучался иудаизм раввинистического толка, они его не приняли. Все эти модерные изыски в виде парочки Талмудов (Вавилонского и Иерусалимского) отмели напрочь.

Вообще, по сравнению с ситуацией на востоке континента Западная Европа была просто тихим болотом. Тишь да гладь. Лягушки да водяные… Что говорить, ни, как упоминалось, своей письменности, и уж тем более ни одного университета до XIV века. Одним словом, «Кватроченто». Раневековье. Если где и царило оживление, то это в акватории Средиземного моря, где торговля прирастала складами и производственными мощностями военно-торговых компаний Ромеи. На этом выросли первые города Европы: Малага, Кадис, Барселона, Генуя, Венеция, Флоренция…

Смею утверждать, что в религиозном плане всё было на том же уровне. В запустении. Язычество. На севере и островах идолопоклонство — духи, капища (часто фаллического типа), гадание на потрохах животных, камлания. В Средиземноморье всё было обставлено посовременнее. Там было уже язычество эллинистического толка, Ареопаг богов. Зевс с семейкой, та же Афродита, Арес, Посейдон и множество персонажей помельче. С узкой специализацией. В комплект зевсианства (смею ввести этот термин Е. Г.) входили разнообразные дионисические праздники оргиастического содержания. То есть то, что популярно было в Ромее до того, как там стал утверждаться монотеизм авраамического толка.

Короче. Про театр действий более-менее, понятно. Теперь о ситуации с нашими хебрянами-хеврянами-хабирянами Jude. Думаю, для них это было непросто — прийти к пониманию, что это уже никак не длительная командировка. И что они уже не колонизаторы-цивилизаторы, а население. Одно дело, будучи военно-торговыми компаниями Ромеи, заниматься эксплуатацией территорий и их природных ресурсов, приглядывая за порядком в аборигеновской песочнице. И совсем другое дело, когда ты понимаешь, что это жизненное пространство, в котором предстоит жить тебе и твоим потомкам.

Таким образом цивилизация Европы финикийцами с началом коллапса Ромеи не прекратилась, а наоборот, пошла полным ходом. Под лозунгом:

Несомненно, был период разброда и шатания. Но недаром при найме на работу в колонисты особо ценилась такая черта характера, как «хуцпа» חֻצְפָּה. Наглость. Да, вроде бы хебряне оказались беспризорными. Но в силу удалённости от очага событий амплитуда, так сказать, времятрясения ниже. То есть, если структура перейдёт в автономный режим… Есть зоны влияния, поселения, гарнизоны, базы, порты по всему Средиземному морю. Другое дело, что это не надолго и без военной поддержки метрополии многое будет постепенно уходить из рук. Но всё-таки постоянное присутствие на этих территориях на протяжении многих веков с отработанными на местах контактами много значит. К тому же есть налаженная в веках связь с другими хеврэ-хебре-хабирами. И это не просто связь. Это таки сеть экономических отношений, покрывающая всю Ойкумену. И есть бесценный наработанный опыт и другая, чем у аборигенов, степень понимания происходящих социально-экономических процессов. Тем ещё до этого уровня расти и расти.

А главное. Прошу зафиксировать этот момент и осознать его. В системе финансовых отношений с метрополией случился сбой. Раньше на протяжении веков как было? Колонисты на местах действовали по схеме: собрали дань — посчитали — учли — отправили — отчитались. А тут на тебе, выпали последние два звена: «отправили — отчитались». Да к тому же исчез Адресат. Собранное отправлять некуда. А это значит, что в хеврах-хебрах-хабирах стал образовываться свой начальный капитал на ведение самостоятельных дел. Другое дело, что, увы, становилось понятно, что по прошествии времени стадия «собрали» отпадёт. И это, думаю, неимоверно должно было огорчать осиротевшие хевры-хебры, кабы не одно весьма оптимистическое, можно сказать судьбоносное для последующей цивилизации Европы обстоятельство.

Заостряю ваше внимание, читатель. Ведь не надо забывать, что Бабах Bang был процессом растянутым во времени почти на две сотни лет. То есть не было: «Хватай мешки — вокзал поехал!». Те, кто чуял, как Ромея держава больших возможностей превращается постепенно в руину больших невозможностей, имели время не спеша сложить чемоданы.

В первую очередь стали отползать как раз представители финансовой элиты. А как же иначе? Кто ещё, если не они, мог владеть полной информацией? Ведь интуиция вещь, конечно, прекрасная, но информированность — она вернее будет.

Куда отползать, думаю, вопрос не стоял. Да на края Ойкумены! Как можно дальше от эпицентра катаклизма. И, конечно, к своим. То есть в зоны контролируемые военно-торговыми компаниями. В результате случилась организованная эвакуация на имеющиеся плацдармы. Причём в Убёг ведь шли не с пустыми руками. Так что как раз хебры-хевры-хабиру и оказались тем самым, что сегодня зовётся офшоры.

Ой только не надо приписывать эту придумку нынешним умникам! В игры по отмывке и перепрятыванию капиталов играли, как пить дать, ещё шумеры. Потом финикийцы. Так и дошло до наших времён.

«Сфарад»!

Есть

«Царфат»!

Есть!

«Ашкеназ»!

Есть!

Вы заметили, что в перекличке плацдармов для отхода на первом месте стоит «Сфарад»? А как же иначе! Как уже было отмечено выше (см. главу первую), Иберийский, он же Пиренейский полуостров был вторым по величине в Ойкумене перекрёстком, на котором сходились пути из Африки и Европы. Бытует мнение, что из Америки тоже. Да-да. Есть довольно серьёзные доводы, что тогда через Атлантический океан уже плавали и кой-какой товар уже везли (большой привет сторонникам легенды о Колумбе!). Во всяком случае острова в океане вплоть до Кубы входили в круг интересов хебры «Сфарад» и её форпосты там везде были.

В дошедших сведениях обитателями Иберийского (Хе-бреинского) полуострова числятся мавры и иберы. Только вот, что это были за популяции, католическая версия истории мира старательно темнит. Скупо цедит через губу, мол, мавры были арабами и мусульманами.

Ну по поводу ярлыка «арабы», приклеенного к тем популяциям, можно сильно сомневаться. Ведь тот же арабский язык, произошедший от арамейского, приобретение довольно позднее. Да и где Аравийский полуостров, на котором только-только зачинались арабы и где процветающие цивилизованные мавры? И опять же, ислам на самом деле молодая (и поэтому агрессивная конфессия) отпочковавшаяся от авраамического монотеизма уже после его модернизации христианством, возник лишь в конце шестнадцатого века. Эх, это же как старательно поработали католические переписчики истории! Взяли и растворили славный народ. Без остатка.

Что же до иберов, которые в разных источниках записаны как иберы-иверы, хебры — Хевры, гебры — гевры, то, сами понимаете, речь идёт о весьма активной совокупности индивидуумов с самоназванием-соционимом «хеБрэ́». Как я уже упоминал, до сих пор Пиренейский полуостров называется ещё и Иберийский (ХеБрэ́йский). И речка там течёт Э́Бро. И город стоит, при котором большой порт. И зовётся всё это ХеБрэ́лтер (Гибралтар по-нынешнему). И всё это было вотчиной военно-торговой компании Ромеи. Хебры с названием «Сфарад». Именно она, сотрудничая с маврами, контролировала этот весьма мощный транспортный узел и стригла купоны, львиная доля которых отстёгивалась метрополии. Оставшееся шло на дело процветания корпорации. Ну и не забывалась местная администрация — аборигеновские короли-королевичи и иже с ними.

И были в тех краях великолепные дворцы, сеть весьма качественных ромейских дорог, поливное земледелие. Выращивался рис, финики, гранаты, сахарный тростник; развивалось виноградарство и виноделие; широкое распространение получило овцеводство; развивался ткацкий промысел, производился качественный шелк. Совершенствовались добыча руды и обработка металлов. Била жизнь в портовых городах.

Замок Кока Castillo de Coca провинция Сеговия Segovia
Кастилия. Испания

Так что цвёл край. И формировались там государства. Португалия и Испания. Кстати, название «Испания» происходит от арамейского, а следовательно, финикийского слова «и-шпаним», что как раз и значит «край». А в более широком географическом смысле: «окраина», «предел». И, действительно, с точки зрения метрополии Ромеи это была оконечность Ойкумены. Интересно, что адекватная обоснованная этимология названия «Испания» уцелела только в языке басков. Уж очень постаралась католическая церковь, стирая память о Ромее. Вон даже запустила версию, докатившуюся даже до иврита, что «и-шпаним» значит «страна кроликов». Окститесь, иезуиты!

Именно на Иберийский полуостров в обьятия хебры «Сфарад» и устремилась со своими семьями и финансами большая часть беженцев из коллапсирующей метрополии. Уж очень климат был схож. Не то что в северной Европе, которую курировала хебра «Ашкеназ». И потом, вся логистика при транспортировке товаров по Средиземному морю легко смогла переориентироваться с востока (Рим Rome на Босфоре) на запад (Иберийский полуостров). Да и пути отхода по суше с её лесами, болотами, горами, дикими зверями и местными царьками были не безопасны. То ли дело морем. Ведь вся собираемая дань всегда доставлялась в Рим на Босфоре именно морскими караванами. А возникающих час от часу пиратов власть регулярно одергивала. За шеи. И развешивала на реях.

Короче. В Европе в местах расположения хебр (смею напомнить, что именно на Западе термин «хевра» употреблялось с буквой «б», а не «в») оказалось большое количество капитала и в придачу самих его владельцев, умеющих с ним обращаться. А ещё вслед за ними, правда, когда уже отчётливо запахло жареным, в Убёг из метрополии двинулась интеллектуальная элита — учёные, инженеры, знатоки химии, металлургии, медицины, корабельного дела. И, что очень важно, архитекторы и строители. На арамейском языке эти легендарные вольные каменщики (массоны) назывались

הַבּוֹנִים הַחוֹפשִיִים

Это же, вы представляете, какого содержания и какого качества был десант, сброшенный в XIII — XIV веках на прозябавшую на задворках Ойкумены погрязшую в родоплеменном и лишь кое-где в феодальном устройстве Европу? Так что неудивительно что произошёл прямо-таки таки мощнейший цивилизационный скачок, и Европа вышла на авансцену мировой истории. Соответственно, начался бурный рост городов как центров ремесла и торговли — Толедо, Валенсия, Кордова, Севилья, Гранада на Иберийском полуострове в зоне влияния хебрэ «Сфарад». Да по всему маршруту движения беженцев случилось экономическое оживление. Окрепли города-государства Венеция, Генуя, Пиза, Флоренция, Милан. Расцвела торговля, строительство, производство. Ну просто-таки дольче вита!

А секрет-то был прост! Метрополия, в которую отправлялись веками дани да налоги, приказала долго жить. Высасывание прекратилось. Это раз. А два, и это главное, на континенте появилось большое количество вывезенного в офшоры капитала, называемого «отвязанный». А финансы не могут лежать мёртвым грузом. Они должны всё время работать. Течь, перетекать, вкладываться и приносить прибыль. Вот тут-то и расцвела банковская сфера. Правили бал Люди Дела. Финансисты. Как вы помните, на арамейском языке שדד (шадад, шъдд, жид) Jude.

— Погодите, погодите! А как же все эти причитания о бесправном существовании евреев, о их преследовании в средневековой Европе? — спросите вы.

Тут я позволю себе сослаться на труд «Евреи, Бог и история». (первое издание — 1962 год. Переведена на множество языков) достаточно кошерного Макса Даймонта Maks Daĭmont, который во время Второй мировой войны был аналитиком в отделе разведки Военно-воздушных сил США и нес службу в Англии, Франции, Бельгии и Германии. Не удержусь от цитирования.

«Тот, кто пожелает интерпретировать еврейскую историю раннего Средневековья в духе мученичества, обнаружит довольно мало фактических материалов. Рьяные энтузиасты, стремительно «делавшие историю», то тут, то там время от времени издавали законы об изгнании евреев из того или иного города. Но скоро евреев с извинениями звали вернуться, поскольку феодальное общество еще не создало собственного сословия купцов. При этом, что интересно, торговля перестаёт быть приоритетным делом евреев. Они уступают этот вид бизнеса аборигенам (Генуя, Равенна, Венеция, Флоренция, а на севере Ганзейский союз). Им стало понятно, что это более хлопотно и менее прибыльно, чем торговля деньгами, векселями, займами».

Кстати, важный вопрос: кем были все эти беженцы в этническом плане? В принципе, это была бы сборная солянка. Как и вся Ромея того времени. Хотя в большинстве своём это были этнические финикийцы Phoenicians. Но раз принимающей стороной оказались хебры с руководством из сословия жидов Noble class of jude, то всех новоприбываюших ромеев аборигены стали без разбора прозывать хебрянами или жидами Jude.

Бедные генетики! Мало того, что личный состав хебр-хевр-хабир было та ещё то попурри из этносов, племён и родов, так и примкнувшие к ним беженцы Ромеи разнообразного происхождения усугубили генетический ералаш в популяции, числящейся под соционимом жид, еврей, хебреус Jude.

Шёл ли процесс ассимиляции среди жидов и простых хеврян-хебрян-хабирян? Несомненно. Как и то, что шёл и обратный процесс. Все ведь живые люди. С эмоциями, любовями и корыстными интересами. Вы будете поражены, но до конца пятнадцатого века числиться причастным к жидам и хевре-хебре-хабиру почиталось за честь. В странах Востока так оставалось в течение продолжительного времени. И возникший в шестнадцатом веке ислам ещё долго держал хабиров в почёте и даже объявлял их «наши братья». Вот только возникнувший к двадцатому веку сионизм сильно подпортил эти отношения.

Финансовой столицей Европы того времени стал город, находящийся в центре континента. И называется он, между прочим, до сих пор словом из арамейского языка פּרִיחָה. И слово это означает «процветание». Да-да. О Праге речь. Недаром самый древний квартал (гетто) «ЭТИХ» Jude в Европе находится именно в этом городе. Да и сам чешский язык родом из арамейского. Он даже носил название «лашон Канаан» כנעניים לָשוֹן («лашон» — язык, «Канаан» — самоназвание финикийцев). Вспомним, что мы археолингвисты и задержимся на секунду. Всем известно выражение с отрицательной коннотацией «жид пархатый». Чего только не придумано, что определиться с этимологией этого выражения. А всё просто. «Пархатый» — это случайно затесавшийся звук «а» в начале слова «прахатый». Тут мы припоминаем вышеупомянутое слово «приха» («праха») פּרִיחָה. А «жид» Jude, как мы знаем, значит «финансист». Следовательно, «жид прахатый» это похвала процветающему бойцу финансового фронта. Вот так. Тут бы нам с грустью призадуматься над популярным словом «прах». Apropos: Смею утверждать, что данное толкование «жид пархатый» вводится в оборот впервые (Е. Г.). А неподалёку от Праги располагался ещё один финансовый центр «ЭТИХ» Jude. Город с весьма примечательным названием — Юденбург Judenburg. Славился он своими серебряными копями. И шло это серебро в Венецию и далее.

Венецианский ростовщик
Художник Ян ван Гревенброк 1731-1807

Как раз в эти времена была введена совершенно новая для Европы система торговых отношений. До сих пор торговля на континенте была «конкретной», по принципу «деньги на бочку». Купец покупал товар в одной стране и продавал их за бо́льшую цену в другой. И всё было персонифицировано. Кредитор даже в случае нужды в деньгах не имел права продать долговую расписку на своё имя. Опять же, должник не мог выплатить заём никому, кроме первоначального кредитора. А вот финансистами Ромеи уже давно была обкатана между хебрами-хеврами-хабирами и в отношениях их с метрополией система ссуд, кредитов и рынка ценных бумаг. Теперь это было внедрено на в Европе. В оборот вошли аккредитивы и банковские гарантии, контракты, обеспечивающие возможность проведения финансовых операций, не взирая на расстояния между субъектами. Подписанные в одной стране, они были действительны месяцами и годами позже в другом уголке мира.

Шло выстраивание кровеносной системы мировой экономики. Ведь все эти гетто (см. главу вторую) с их правом экстерриториальности в крупных городах… Главными в этих кварталах были вовсе не кузнецы и ткачи, хотя и по этой части всё складывалось хорошо — передовые технологии, культура производства. Но краеугольным камнем каждого такого гетто были протобанки с их клерками. Обмен валют, перевод средств, кредитные операции.

До сих пор на карте Европы есть топонимы со значением «хебрянское Jude поселение». В Италии прямо таки città ebreo, как место проживания сотрудников Хебре. А в Австрии, Швейцарии, Германии встречаются топонимы с корнями Jud и Judin. Опять же: Judenburg. Есть и в Англии. Да в окрестностях Парижа сохранились следы двух поселений: Villejuif и с восточноевропейской этимологией:Ivry.

Станция метро в Париже

А в восточной Европе, где городов было меньше, опорными точками международной финансовой сети стали местечки, которые как грибы вырастали на пересечении всех торговых путей. Как утверждает серьёзный исследователь жизни «ЭТИХ» Jude в Восточной Европе профессор Чикагского университета Йоханан Петровский-Штерн Yohanan Petrovsky-Shtern, в местечках Польши, Белоруссии, Украины можно было сделать денежный перевод, получить ссуду банка, находящегося где-нибудь в центре Европы. Думаю, что одежда ортодоксальных евреев, не изменившаяся с тех времён, — штраймлы-шляпы, сюртуки-лапсердаки, чулки-гольфы — эта унаследованный ими стиль униформы служащих этих самых протобанковских отделений. А уж вокруг каждого такого, пользуясь современным термином, «градообразующего предприятия» селились труженики комбинатов по бытовому обслуживанию клерков этих контор. Мясники, молочники, портные, сапожники и раввины… И вот что интересно, во всём еврейском фольклоре хоть про городские гетто тех времён, хоть про местечки бойцы финансового фронта не упоминаются. Вовсе. И это понятно. Бизнес — это такое дело… Он требует тишины.

Так что упоминаемая евреями, всегда с причитаниями, злополучная «черта оседлости» в России никак не может трактоваться как наглая антисемитская акция. На самом деле это был просто результат лоббирования немецкими и голландскими коммерсантами, хозяйничавшими тогда в стране. Они прекрасно понимали, что не выдержат конкуренции с отработанной веками финансово-экономической системой «ЭТИХ» Jude.

Введённая в 1791 году «черта оседлости» подвела, простите за игру слов, черту под золотым, в прямом и переносном смысле, временем местечек. Пропал сам смысл их существования. И местечки, обречённые на доживание, обветшали и изниществовались. Сподобились они лишь на сентиментально-жалостливые воспоминания-фантазии Шагала, Сутина и иже с ними. На песни «Майне штэтэлэ Белз» и шолом-алейхемовского Тевье… А окончательно подвёл черту под миром местечек Холокост.

«Одиночество»
Художник Марк Шагал
1933 год; Paris, France

А что касается мощности оборота капитала «ЭТИХ» Jude в мире, то рекомендую заглянуть в труды А.З. Синельникова. У него есть целая дилогия: «Средневековая империя евреев» и «Крах империи евреев». В ней, анализируя становление экономической системы средневековой Европы он приходит к выводу, что именно евреи заложили в мире основу капиталистических отношений. Просто он, убогий, находясь в плену стереотипов о древнем зловредном народе, не догадывался, что описывает деятельность социальной структуры. Cословия «ЭТИХ». Noble class of jude. И яростно обвиняет их в жёсткости и расчётливости. А ведь по сути дела, это те самые профессиональные качества, без которых нет успешного бизнеса.

Забавно, что злополучный философ‑социалист, идеолог антисемитизма Евгений Дюринг в конце XIX века с пеной у рта постулировал невозможность избавления от капитализма без избавления от евреев. Ещё одно интересное наблюдение. При всех монарших дворах были хебряне Jude. Их должности согласно штатному расписанию — консультанты, советники — передавались по наследству. Были случаи, когда у придворных хебрян не было сыновей и тогда советницами при королях становились их дочери. Тут вообще закрадывается подозрение — а кто кем управлял? Кто их делал-то королями, царями, князями да герцогами? Внешне это, конечно, выглядело, что как бы «ЭТИ» Jude находятся в услужении у знати…

Ох, да не вернуться из прутского похода (июль 1711 года) да и просто головы не сносить тому же Петру Первому, окруженному войсками Османской империи у села Новая Станилешти (южнее Ясс), если бы не личные (чуть ли не родственные) отношения, связывавшие визиря султана Ахмеда Третьего и вице-канцлера Российской империи Шафирова-Шапиро. Оба из «ЭТИХ» Jude.

Продолжение
Print Friendly, PDF & Email

3 комментария к «Ефим Гальперин: «Эти». Главы из книги»

  1. Е.Г. Почему мы не видим в этом перечислении компании «Рош»?! Судя по дошедшим обрывкам хроник, в тех краях, где она функционировала, сложилась непростая ситуация. Дело в том, что хеврэ с корпоративным названием «Рош» Roche רוש (в греческом произношении: «Рос/Рус») процветала. По нынешней терминологии «круто стояла». А значит места, упоминаемые в разных источниках как «Русская земля», она же «земля Русов», манили всех. Ближних и дальних…
    ::::::::::::::::::::::::
    Почему не видим? Да потому, что солнышко светило там ясное, «солнышко вставало, солнышко садилось во всех рассыпанных по миру локациях хеврэ-хебрэ-хабиру. Вот всё бы так и шло дальше, да рухнула Ромея…» — Ну что тут сказать, таки рухнула. И ни 3-ей, ни 4-ой Ромеям не бывать.
    «Метрополию съели, схарчили טָרְפוּ с потрохами…», а если ещё не съели, то съедят. Непгеменно.

  2. Главы: Шумеры-Аккадяне-Амореи-Ассирийцы-Халдеи-Персы-Македоняне-Парфяне-Сасаниды…
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Дорогой Маркс, и где они сегодня все они, «Шумеры — Сасаниды»?
    А мы с Вами переписываемся на Еврейском сайте.
    Вот тебе и весь Азимов…

  3. В который раз — о национальном тщеславии, выставляющем нас же в комическом виде.
    О НАЦИОНАЛЬНОМ ТЩЕСЛАВИИ.
    Когда писал свою «Историософию», пытался хоть как-то коснуться Древнего Израиля (Моисей-судьи-Саул-Давид-Соломон…), — ну, никак не пригодилось. Усилиями наших раввинов история до самых последних двух столетий как-то вообще обходилась без нас. Ну, при упоминании о Христе, конечно… — но он-то как раз и был категорически отвергнут евреями… Важнейшие цивилизационные эпохи — Возрождения, Просвещения — вообще, как-то обошлись без евреев…
    Расстроен я был ужасно. Досадовал и по выходе книги. Упущеная возможность!…
    Но вот попалась другая книга, по теме, казалось бы, прямо упирающаяся «в нас»: «БЛИЖНИЙ ВОСТОК. История десяти тысячелетий» (М. Центрполиграф, 2002) — и с изумлением замечаю, что ни слова, по сути, об евреях. Так, трижды или четырежды мимоходом в связи с какими-то другими событиями. Главы: Шумеры-Аккадяне-Амореи-Ассирийцы-Халдеи-Персы-Македоняне-Парфяне-Сасаниды-Арабы-Тюрки-Европейцы. Вот в этой последней по три странички: Русские-Германцы-Израиль. Евреи как бы даже не на обочине мировой истории, но где-то вне её – как если бы в истории России остановиться на Пензе…
    Да кто же автор? Айзек Азимов (Исаак Юдович, родился в Белорусии…) Ну, стопроцентно свой!..
    Неужто «изменщик»? Или и впрямь, «самому Аллаху не изменить прошлого»?
    Да и надо ли страдать по этому поводу? Тщеславие — оборотная сторона пресловутого «комплекса неполноценности». Надо ли, чтобы нас всюду и всегда выделяли по этому признаку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *