Лев Мадорский: Почему некоторые евреи в Германии мимикрируют?

 574 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Я знал, что приятель из Москвы скрывает своё еврейство, но не знал, что до такой степени. Вспомнил, что когда мы в Рош-Ха-Шана встретились в городе и я поздравил его с Новым годом, он испуганно оглянулся: «Ну, можно потише». — «Чего ты так боишься?» — удивился я…

Почему некоторые евреи в Германии мимикрируют?

Лев Мадорский

Лев Мадорский

Несколько лет назад приобрёл участок в садовом товариществе. Недалеко от дома. В Германии такие товарищества обычно расположены в черте города. Рядом с моим участок русскоязычной семьи (Андрей и Ольга с двумя детьми) из Москвы. Это Андрей мне подсказал, что освободился участок, и сопровождал нашу компанию (я с женой, три члена правления и бывший хозяин) во время осмотра и подписания Договора. Когда Договор был подписан, один из членов правления спросил:

— Вы откуда приехали?

— Из России?

— Немцы?

— Нет, русские евреи.

Мы попрощались, а Андрей остался. Он явно был расстроен.

— Ну кто тебя, Лёва, тянул за язык заявлять во всеуслышание, что ты еврей? Сказал бы русский.

— Но я же про себя сказал, не про тебя.

— Всё равно. Раз мы дружим, то понятно кто мы.

— Почему понятно? У меня много приятелей немцев. И русскоязычных и местных.

— Ну и что? Ты как ребёнок. Сегодня приятели, а завтра? Никто не знает, что будет завтра.

Андрей ушёл раздражённый.

Я знал, что приятель из Москвы скрывает своё еврейство, но не знал, что до такой степени. Вспомнил, что когда мы в Рош-Ха-Шана встретились в городе и я поздравил его с Новым годом, он испуганно оглянулся:

— Ну, можно потише.

— Чего ты так боишься? — удивился я.

Андрей отмахнулся:

— Бережёного бог бережёт.

Приятель не от сохи, имеет учёную степень, что, конечно, не является сертификатом интеллекта, но всё же. Он не может не знать, что мы живём в другой Германии и что «двенадцать чёрных лет» (выражение Аденауэра) выработали у большинства немцев стойкое неприятие антисемитизма. Да и дело не только в этом. В ФРГ, в отличие от России, за любое юдофобское высказывание (если, конечно, есть свидетели) можно получить немалый штраф и даже загреметь за решётку. Во всяком случае, мне повезло на знакомых готовых мимикрировать под русского, немца, узбека, удэгейца… Кого угодно, только не еврея…

Как-то спросил об этом Андрея. Он смутился, попытался отшутиться: «А вдруг морду набьют?», но видя, что я ожидаю ответа, пустился в многословные и довольно нудные объяснения-оправдания. Вкратце их суть сводилась к трём моментам.

Российская привычка

Много лет мы жили в окружении государственного и бытового антисемитизма. Жили в стране, где пятая графа не давала возможности учиться в престижных институтах и работать на некоторых работах. Поэтому, артисты и журналисты меняли фамилии, а не публичные евреи писали в пятой графе, при первой возможности, какую-то другую национальность.

Страна Холокоста

— Ты думаешь статья в законодательстве остановит юдофоба? — удивлялся моей наивности Андрей. — Ненависть к евреям мучает антисемита, жжёт его изнутри, требует выхода. Ты сам рассказывал о случае, когда в ресторане выпивший немец, когда ты сыграл «Хава Нагила» и он узнал, что ты еврей, стал кричать: «Зачем Вы работаете? Евреи все богатые. Им не надо работать. От них всё зло в мире» и прочую ахинею. И наплевать ему было на последствия. Главное — излить душу.

Кругом мусульмане

Миллионы мусульман. Большинство из них не любят евреев. Да, до поры до времени они тихие. Но число их постоянно растёт. И совсем не исключено, что при форс-мажорных обстоятельствах плотину прорвёт. Количество перейдёт в качество. И кто будет основным объектом ненависти? Конечно, евреи.

Другой знакомый из Днепропетровска, который, действительно, вроде бы, от сохи и работал в прошлой жизни проводником в поездах дальнего следования, что, впрочем, тоже совсем не означает отсутствие интеллекта, ответил коротко и убедительно:

— У меня погибли во время войны множество родных. Расстреляны в Бабьем Яру. И я скрываю национальность потому что боюсь. Скорее всего, без оснований. Это самый сильный страх, генетический.

И ещё один приятель, к которому я полез с тем же вопросом, ответил прямо и по существу:

— Какое твоё дело? Тебя это не касается.

И он был прав…

* * *

У меня тоже погибли родные в Белоруссии, которые не успели эвакуироваться. На меня тоже накатывает неприятное чувство, когда я прохожу мимо домов, на подъездах которых указана дата постройки времён нацизма, или когда вижу вделанные в тротуар «камни преткновения». Камни около домов откуда семьи евреев перевозили в концентрационные лагеря. Но, тем не менее, я не только не скрываю национальность, что сегодня при отсутствии пятой графы сделать легко, но, напротив, тупо выпячиваю её, даже когда никто не спрашивает. Не знаю почему, но живёт во мне убеждённость, что я нахожусь в той воронке, в которую однажды уже упала бомба и значит в месте безопасном. И ещё вспоминаю ответ раввина, у которого брал интервью, на вопрос: «Можно ли еврею жить в Германии?»«Не только можно, но и нужно. Мы тем самым перечёркиваем желание Гитлера сделать Германию cвободную от евреев — Judenfrei».

Справедливости ради надо сказать, что был и другой раввин из Израиля, который на тот же вопрос ответил по другому: «Вы совершили отвратительный поступок».

Правда в России я однажды попытался мимикрировать и изменить национальность. Но не для себя, а для недавно рождённого сына. Подтолкнул к этому, не самому лучшему в моей жизни поступку, случай с племянницей. Во втором классе кто-то из детей посмотрел в конец журнала, где непонятно для чего всегда была проставлена национальность ученика, и стал её дразнить жидовка. А подружка, сидевшая на одной парте даже пересела.. В конечном счёте, девочку пришлось переводить в другую школу. Узнав об этом случае, я купил у знакомой в ЗАГСе фальшивое свидетельство о рождении, где мама указывалась — русская. Однако, когда сын подрос и пошёл в школу, мы с женой передумали и фальшивое свидетельство порвали. Теперь понимаю, что это было верное решение.

Заключение

Совсем не обязательно, как я, сообщать, когда тебя не спрашивают, о том, что ты еврей. Если задуматься, глупость несусветная. Зачем я сообщаю? Это не гордость своей национальностью. Национальность как национальность. Не хуже и не лучше других. Кроме указанных выше причин у меня есть ещё одна. Не совсем обычная. При отъезде из Москвы был выбор: Израиль или Германия. Мой (точнее, наш выбор. Сыну уже было 17) не имел колбасной составляющей. Это были жаркий климат, постоянное цветение (у меня и сына аллергия на пыльцу), арабское окружение. Сегодня считаю, что все эти причины не оправдание. Выбрав родину Холокоста, заработал комплекс неполноценности, который я таким образом в какой-то мере компенсирую.

Искал чтобы сказать в конце и вспомнил цитату из моей статьи. Цитату, которая, надеюсь, напомнит мимикрирующим евреям, что дело это не только недостойное, но и бессмысленное.

«Антисемитизм, как и вообще ненависть к другим нациям, становится атавизмом, делом грязным и позорным. Таким же аморальным, как воровство, терроризм или педофилия. Не знаю какое будущее ждёт землян. Никто не знает. Не исключено, что их ожидает самоуничтожение. Одно ясно. Если будущее наступит, то оно будет без антисемитизма».

Print Friendly, PDF & Email

38 комментариев к «Лев Мадорский: Почему некоторые евреи в Германии мимикрируют?»

  1. Лев, ваша надежда: «…Но я согласен- потихоньку-полегоньку больных этой болезнью становится меньше…»
    Не становится. Не надейтесь. Их становится больше. Посмотрите вокруг.
    Другой аспект мимикрии: почему именно в Германии? Не потому ли что именно там зародился реформисткий иудаизм? Именно от него идет вектор отрицания еврейства, или это мне кажется? Идеи исполнения Шабата по воскресеньям 🙂
    Всю жизнь меня грела (и продолжает греть) гордость что я принадлежу к народу Израиля. Эта гордость была привита мне воскресными посещениями еврейского кладбища с 5-летнего возраста (летом). Ухаживания за могилами, доставания мацы, и многого другого что мы впитывали в детстве осталось с нами. Именно это явилось и продолжает быть тем горючим для огня нашей гордости от принадлежности к нашему народу.

  2. Антисемитизм — не более, чем смердящая гадость, и не стоит, мне кажется, тратить интеллектуальную энергию на обсуждение многообразие его ароматов и поведения людей, принуждённых дрянь нюхать. Хватит уже об этом, нет?

    1. Антисемитизм — не более, чем смердящая гадость, и не стоит, мне кажется, тратить интеллектуальную энергию на обсуждение многообразие его ароматов и поведения людей, принуждённых дрянь нюхать.
      ————————
      Мы, Серёжа, эту гадость не обсуждали бы, если бы во всём мире евреи не вынуждены бы были в ней время от времени купаться. Но я согласен- потихоньку-полегоньку больных этой болезнью становится меньше.

  3. Компромисс понимания между евреями возможен, но не на основе понимания «разумных» доводов, а на основе эмоций-сопереживания, когда ситуация заставит их объединиться не в оценках, а в действии.
    Так происходит в Израиле – объединяет патриотизм, объединяет дело чистоты веры. Не всегда и не во всем совпадают эти причины единения, поэтому и общество раздроблено.
    Но за пределами Страны этих поводов нет, и остается только зависимость от ситуации в диаспоре. Только гонения там объединят евреев. Антисемитизм не дает им слиться с народами стран рассеяния. Но это пассивный фактор, на который воля самих евреев не влияет; тем они и уязвимы для ассимиляции (и мимикрии).
    Об этом был последний абзац моего комментария.
    P S Недавнее обращение к членам кнессета по поводу изменения закона о возвращении, опубликованное в «Гостевой» Портала (Э.Б-Д — 2021-10-21 12:13:53(454) – напоминание: «Израиль – не резиновый».
    А статьи Е. Римон и комментарии David Aronovich – еще одно напоминание на эту же тему.
    Так и слышишь объявление: «Осторожно! Двери (возможностей) закрываются. Стоит прислушаться.

    1. Компромисс понимания между евреями возможен, но не на основе понимания «разумных» доводов, а на основе эмоций-сопереживания, когда ситуация заставит их объединиться не в оценках, а в действии.
      ————————-
      Второй комментарий, Геннадий, понятен, написан для «непосвящённых» ( шутка) и суть его вынесена сверху. Основной объединительный импульс во время войн и в вопросах безопасности. В диаспоре, действительно, другая картина. Особенно, в Германии. Ассимиляция, мимикрия, атеизм. Думаю, что еврейская община в стране Холокоста в результате этих причин на грани исчезновения.

  4. О причинах отторжения чужеродного, тут уже говорилось. О рациональности их — тоже.
    Связывать заметное следствие с «рациональной» причиной — бесполезно. И вот почему.
    Реальный мир – открытая система отношений — «объемных» связей с изменяющимся качеством объектов, а социальная среда к тому же состоит из активных субъектов (с волевым потенциалом). Рациональное суждение может быть только приближенным, а связь причины и следствия целиком зависит от приоритетов представления, положенных в основу только «плоскости событий». Тут большой простор произволу предвзятого «знания» – убежденности наблюдателя.
    Чем больше расхождение в мерилах оценок, тем сильнее контраст результатов суждений, вплоть до полного взаимного отрицания.
    Заявленная в идеологии или вере истинность суждения тем более неприемлема в окружающем социуме, чем она категорична в претензии на «истинность».
    Из этого круга поводов взаимной вражды есть только один выход – обособление – без мессианских претензий. Израиль, как Дом, дает такую возможность.
    В активной, до агрессивности. ассимиляции и взаимном влиянии культур, застывшие нормы иудаизма (как закрытой системы) будут размыты в межконфессиональных отношениях.
    «Подсказка» Всевышнего – в теперешней малости Земли Израиля. Именно отсюда растут ноги возросших требований чистоты иудаизма и его носителей. Остальные – по умолчанию – уже не есть «необходимые и достаточные». 🙂 🙁

    1. Рациональное суждение может быть только приближенным, а связь причины и следствия целиком зависит от приоритетов представления, положенных в основу только «плоскости событий». Тут большой простор произволу предвзятого «знания»
      —————
      Перечитал, Геннадий, пару раз, но до конца не врубился. Отношу это на столько к некоторой заумности коммента, сколько к собственной тупости. Отдельные фразы понятны, но в целом мысль ускользает. Скажу только о последней фразе: «предвзятое» знание, как предвзятое мнение всегда лишает дискуссию возможности найти компромисс. С предвзятыми оппонентами, как ортодоксами, так и атеистами, спорить бесполезно.

    2. “Заявленная в идеологии или вере истинность суждения тем более неприемлема в окружающем социуме, чем она категорична в претензии на «истинность». … В активной, до агрессивности ассимиляции и взаимном влиянии культур, застывшие нормы иудаизма (как закрытой системы) будут размыты в межконфессиональных отношениях. «Подсказка» Всевышнего – в теперешней малости Земли Израиля. Именно отсюда растут ноги возросших требований чистоты иудаизма и его носителей.” (Генадий К.)
      ***
      Вы, Генадий, считаете, что территориально крохотный Израиль это та цена («Подсказка» Всевышнего), которую мы платим за практикование “застывших норм иудаизма” и за “возросшее требование чистоты иудаизма и его носителей”? Или крохотный Израиль — гарант “застывших норм иудаизма” и “требовании чистоты у него и у его носителей”?

  5. Почему некоторые иудеи в Германии мимикрируют? Так ведь жизнь в юдофобском окружении располагает и это вовсе не проблема только иудеев Германии хотя Германия и является родиной hаскалы и самоассимиляции ашкеназим, европейского иудейства. Но есть ли в этой самоассимиляции опасность для народа? С одной стороны да, ведь в Германии или не в Германии а теряет людей весь иудейский народ. а с другой стороны такое было всегда. Не всегда добровольно как начиная со второй половины 18 века но всегда. Т. е. это похоже на самоочищение, ведь покидают народ наиболее слабые духовно. Не имеет значения, насколько они духовно сильны в чём-то другом но в области национальной идеи у них явный пробой.
    Я не постесняюсь повториться и привести слова Йицхака Башевиса Зингера из его романа «Раб»: «В каждом поколении есть пропавшие колена. Каждый раз находятся люди, пытающиеся возвратиться в Египет. Всегда найдутся и напуганные перебежчики, Самсоны, Авимелехи, Эфросы, Руфи. Листья опадают, но остаются ветви, остаётся ствол с корнями. Потерянные потомки Израиля живут в каждой стране, и каждая община имеет в себе тех, кто пытается выйти из неё. Единая людская повесть пишется именно на небесах, и только небесам известна истина. В конце пути каждый человек ответственен только за себя.»
    В подтверждение идеи выраженной в этих словах могу привести в пример то, что нынешний иудейский народ сформирован не из всех потомков праотца Йаакова бен Йицхака а лишь из тех из них, которые вернулись в Эрец Йисраэль из Вавилонии тогда, когда царь Кореш (Кир) отпустил в Иудею всех иудеев Вавилонии. Вернулось меньшинство из иудеев живших, и довольно неплохо, в Вавилонии, но мы, нынешние, именно потомки тех, кто возвратился. А где остальные? А «Аллаhу акбар!» ныне провозглашают, ведь практически все язычники Мессопотамии (нынешний Ирак), в дальнейшем приняли ислам и большинство иудеев Вавилонии тоже были с ними..
    Что же касается того, что вы не в Эрец Йисраэль а в Дойчланде, так ведь, Лев, всё предрешено, нам остаётся только выбирать, это иудейская мудрость базирующаяся на установках Торы. Во всех жизненно важных выборах (впрочем, все выборы жизненно важны), нас ведёт Бог. Это он, на уровне подсознания даёт нам те или иные намёки на то, какой вариант решений выбрать, и если ему зачем-то нужно было видеть вас именно в Дойчланде, то вы там и находитесь. У меня дома, как память, лежит пакет документов из Дойчланда, меня приняла Бавария. Однако же я по каким-то неведомым мне причинам (нистеру мибинатэну даркей элоhим — скрыты от нашего понимания пути Творца), понадобился Творцу тут, в Эрец Йисраэль. И я тут. От судьбы не уйдёшь.
    Впрочем, если вам судьба завершить свой жизненный путь в Эрец Йисраэль, то вы его там и завершите, можете за это не волноваться.

  6. Лев Мадорский
    — 2021-10-23 10:09:20(627)
    И всё-таки, хочется верить, хочется надеяться, что «культурный код человечества» прогрессирует. И что что невероятная техническая революция 21 века, ставящая во главу угла логику и рационализм
    ==============
    Что такое культурный код человечества и прогрессирует ли он или деградирует, я не знаю. Но вот то, что рационализм никогда не был и не может быть врагом антисемитизма, знаю (что не исключает возможность для конкретного рационалиста быть юдофилом: чувства и идеология — разное) От Вольтера через Маркса к Хомскому – дорога усыпана рационалистами. Сартр писал:
    «Рационализм, которому так страстно привержен еврей, это прежде всего упражнение в аскетизме и очищении, это побег во всеобщее; молодой еврей, ощутивший вкус блестящих и абстрактных умозаключений, — подобно младенцу, ощупью узнающему свое тело, — пробует и исследует это упоительное состояние человека всеобщего, и того согласия, той ассимиляции, в которых ему отказано в социальной сфере, он достигает в сфере высшей» Но если еврей противостоит ассимиляции, то он предает «всеобщего человека» и тем самым рационализм и последний платит антисемитизмом. И иррационализм не есть спасение от антисемитизма (как и философия вообще), но это другой вопрос.

    1. рационализм никогда не был и не может быть врагом антисемитизма, знаю (что не исключает возможность для конкретного рационалиста быть юдофилом: чувства и идеология — разное) От Вольтера через Маркса к Хомскому – дорога усыпана рационалистами
      ———————.
      Но ведь и я , Борис Д, тоже так считаю. Исхожу из того, что антисемитизм иррационален. И такие рационалисты-евреи, как Маркс и Хомский ( учёные, вообще, как правило, рационалисты) затесались в ряды антисемитов по недоразумению. Евреев-самоненавистников не так-то много. Это само по себе противоестественно…

      1. Лев Мадорский
        — 2021-10-23 21:11:
        Но ведь и я , Борис Д, тоже так считаю. Исхожу из того, что антисемитизм иррационален.
        =============
        Kев, это тоже не очень проходит, ибо в антисемитизме много рационального именно в силу того, что евреи не укладываются в «общее», «универсальное», хотя нередко стремятся к этому.

        P.S. Спасибо за «Д» после «Бориса», а то после предыдущего Вашего ответа «Борису» (не на латыни) я потратил усилие разобраться к какому Борису Вы обратились.
        К слову: От упрямства до тупости один шаг (не к Вам)!

        1. в антисемитизме много рационального именно в силу того, что евреи не укладываются в «общее», «универсальное», хотя нередко стремятся к этому
          ————————-
          Мне кажется ,дорогой Борис Д., что здесь возникает замкнутый круг: чем сильнее иррациональность антисемитизма, выталкивает евреев из «универсального и общего», тем активнее они ( мы) не являясь таковыми, пытаемся ими стать. Мои постоянные рассуждения, что евреи обычная нация, не хуже и не лучше других из этой оперы.

  7. «Сегодня считаю, что все эти причины не оправдание.»
    Вы, Лев, хотите таким образом повиниться в том, что живете на родине нацизма? Да?

    1. Вы, Лев, хотите таким образом повиниться в том, что живете на родине нацизма? Да?
      —————————
      Да, Моше. Живёт во мне такой комплекс, Хотя мои друзья в Германии и даже жена его не одобряют. Жена говорит: » Мне бы твои проблемы»

      1. Я так думаю, что не менее ,чем германцы в геноциде принимали участие поляки, латыши и украинцы; доносили с целью занятия квартир, грабежа, из зависти и ненависти.

        1. не менее ,чем германцы в геноциде принимали участие поляки, латыши и украинцы; доносили с целью занятия квартир, грабежа, из зависти и ненависти.
          ——————
          Но основная вина, Евгений, ложится на тех, кто бросил спичку в кост1р антисемитизма, т.е. на немцев.

          1. Я думаю вы не оговорились, зачем бросать спичку в костер, ведь уже хорошо горит.

  8. Почему-то никогда не думал о двух вещах — неизбежной первой и распространённой второй: о том, что когда-нибудь постарею (теперь думаю) и о том, что вокруг антисемиты. Меня это касалось, видимо, часто, но как-то не фиксировался на этом. И когда порой разбираю прожитое, понимаю, что неудачи случались именно для того, чтобы я не совершал опасной, подчас смертельной ошибки. Ангел за моим левым плечом направлял меня, подсовывая неудачи, которые, если бы не были таковыми, искалечили бы мою жизнь. Упомянутый ангел берёг меня — и жизнь в целом удалась.
    Благодаря тому, что еврей, и присущим нам неудачам! Избавил Создатель от судьбы француза или британца.

    1. Ангел за моим левым плечом направлял меня, подсовывая неудачи, которые, если бы не были таковыми, искалечили бы мою жизнь. Упомянутый ангел берёг меня — и жизнь в целом удалась.
      ——————
      Рад за тебя, дорогой Маркс и спасибо за искренний клммент. Судя по твоим тектстам душой ты молод.

  9. «Антисемитизм, как и вообще ненависть к другим нациям, становится атавизмом, делом грязным и позорным. Таким же аморальным, как воровство, терроризм или педофилия. Не знаю какое будущее ждёт землян. Никто не знает. Не исключено, что их ожидает самоуничтожение. Одно ясно. Если будущее наступит, то оно будет без антисемитизма».
    Терроризм аморален для большинства людей, но стоит его слегка переименовать в освободительное движение и он находит поддержку в самых широких кругах. То же с воровством. Назовите это справедливым распределением богатств. Педофилию назовите любовью: и ни каких проблем.

    1. Терроризм аморален для большинства людей, но стоит его слегка переименовать в освободительное движение и он находит поддержку в самых широких кругах. То же с воровством. Назовите это справедливым распределением богатств. Педофилию назовите любовью: и ни каких проблем.
      ———————-
      Очень спорно, уважаемый М. Есть вещи, которые как называй отмыть невозможно.

  10. “Почему некоторые евреи в Германии мимикрируют?”
    ***
    По моему, Лев, вопрос намного шире, потому что затрагивает не только евреев Германии. Утверждаю это по собственному жизненому опыту: мой хороший времен юности знакомый, еврей от обеих родителей, с особенно характерной еврейской внешностью, вот уже многие годы публично представляет себя в качестве грузина. Мать, еврейка из Украины, отец грузинский еврей, с еврейской фамилией, к которой добавлено одно из двух самых распространенных грузинских окончаний, все они в начале 60-ых оказались в одной из республик бывшего Союза. В далекой юности, после того как родители развелись, мать отдала его в музыкальную школу учиться игре на скрипке, которую он затем поменял на студии вокала и вследствии чего позже стал успешно выступать в оперном театре. Как оперный певец в той стране он вполне известен, часто приглашается на разные музыкальные программы ТВ. Но об этом я узнал только спустя годы.
    Первый раз о том, что его отец “грузин” я услышал ещё в далекой прошлой жизни, в пивном баре, когда он какому то подвипившему незнакомцу во время перекура на вопрос откуда у него такая нехарактерная тем краям внешность, не моргнув глазом, стоя рядом со мной (я ведь знал кто он), ответил, “Мой отец грузин” и уверено назвал фамилию отца с грузинским окончанием. Подвипивший пристально на него взглянул, ничего не ответил (с грузинской фамилией как бы все ясно, не поспоришь), хотя в глазах пробежала какая то тень сомнении. В очень далекой от Грузии республике грузин не было, от слова вообще.

    В начале 90-ых наши пути разошлись — каждый пошел по своей дороге и мы не встречались. Какое же было мое изумление, когда совершенно недавно, случайно наткнувшись на своего старого знакомого в ФБ, узнав оттуда, что за прошедшие десятилетия там он хорошо преуспел в карьере оперного певца, я решил посмотреть некоторые записи музыкальных ТВ програм и шоу, в которых он учавствовал и на одной из них повторился тот же самый давнии “сценарии”, только теперь уже на подиуме студии, на виду у десятков приглашенных гостей и многих тысяч зрителей, которые смотрели програму по ТВ. После исполнения красивого романса, ведущий развлекательной програмы, сказав на публику несколько привычных для такого мероприятия фраз, в шутливой, панибратской форме обратился к нему с прямым вопросом о страноватой для тех краев внешности. Тот, уже успевшии много лет назад поменять фамилию отца на более удобоваримую (со славянским зучанием) дозамужнюю фамилию матери, почти слово в слово повторил то же самое, что много лет назад сказал в баре, уверенно назвав фамилию отца — “- — — — — ашвили”. На вопрос (опять таки, в легкой, шутливой форме), почему же он поменял фамилию отца на фамилию матери, пояснил, что ему не нравилось как в школе эгзотической для тех краев фамилией его дразнили дети. Грузин …
    Должен признаться, что согласен с Вашим, Лев, отношением к данной проблеме (“— Какое твоё дело? Тебя это не касается”. И он был прав…), но все равно какой то неприятный осадок в сердце от такой исскуственной трансформации остается. Что то похожее на то, как если бы встретил своего старого знакомого в новом облике женщины после известных клинических процедур. Вроде бы меня это не касается, но …

    Теперь вопрос “почему?”. Почему он, почему евреи Германии, почему другие евреи во многих других странах мира. Явление это нередкое. Тут сразу мысли склоняются к вопросу, что же из себя представляет еврейская идентификация — сплав религии и национальности в одно целое, в котором религия определяет национальность (сколько недоразумении, трении и проблем с этим в Израиле …). Попробую “зайти в голову” бывшему приятелю и попытаться понять причины такого поведения:

    Мой знакомый, единственный ребенок в семье, рос в совершенно светском окружении, учился и общался только на местном национальном языке, в атмосфере национальной культуры той страны. После того, как семью в детстве покинул отец, позже умерла мать, он остался один. Удачно в глубокой юности испытав, а позже и взяв на вооружение, версию своего “грузинского” происхождения, повзрослев он наверно столкнулся с непростой и мучительной внутреней дилемой (с весьма похожей во всем мире сталкиваются представители ЛГБТ) — а стоит ли “выходить из шкафа”, делать “каминг-аут”? Во имя чего? Человек, не имеющий никакого отношения ни к иудейской религии, ни к традиции, он спрашивает себя: “Надо ли мне взвалить на себя и теперь открыто, до конца жизни нести то, к чему я культурно, ментально совершенно непричастен, тот национально-религиозный наратив, в который я не верю и не испытываю к нему никакой близости, никаких родственных уз? Чем же тогда для меня лично станет мною раскрытое еврейство давно ушедших в небытие моих родителей? Моей новой идентификацией? Зная особое к ней отношение окружающего мира, зачем она мне? Я ведь столько лет жил с другой, с той, которая мне понятна и привычна! Так ради чего? Зачем?”

    1. Теперь вопрос “почему?”. Почему он, почему евреи Германии, почему другие евреи во многих других странах мира.
      ———————-
      Спасибо, Борис, за интересный коммент про «грузина». С чем-то согласен, С чет-то нет. Согласен, что осуждать Вашего знакомого и других мимикрирующих не стоит. Человек это смесь генетики и воспитания. Каким его запрограммировали, такой он и есть. Как сказал мне в молодости учёный секретарь одного НИИ, где я хотел сдать кандидатскую: « У Вас Лев неблагоприятная генетическая информация», выразив по научному свою антисемитскую сущность. Но не согласен, что поведение мимикрирующего еврея лишено аморальной составляющей. Скрывая свою национальность мы как бы соглашаемся с мнением антисемитов, что быть евреем плохо.

      1. “Как сказал мне в молодости учёный секретарь одного НИИ, где я хотел сдать кандидатскую: « У Вас Лев неблагоприятная генетическая информация», выразив по научному свою антисемитскую сущность.”

        Вам, Лев, повезло. Ваш ученный секретарь, возможно сам не будучи убежденным антисемитом, таким своим высказыванием хотел вас предупредить о том, какова национальная политика учебных заведении в СССР и что от него ничего не зависит. Со мной так не церемонились и в иносказательную форму то, о чем мне хотели сообщить, не камуфлировали. Когда в конце 70-ых я поступал в музыкальное училище на класс гитары, после прослушивания зам.директора с самодовольной, хорошо через спец.распределители откормленной физиономией, уставив на меня свои циничные глазища, сказал мне прямо в лоб: “Евреи нам тут не нужны!”. Рядом сидящий пожилой руководитель отделения струнных сконфужено молчал, пытаясь выдавить какую то примирительную для ситуации улыбку. Потом, когда я уже вышел в корридор, он тихо подошел ко мне и сказал: “Это потому что на класс гитары большой конкурс. Попробуй на контрабас, там всегда недобор”, и также тихо отошел.
        ***
        “Скрывая свою национальность мы как бы соглашаемся с мнением антисемитов, что быть евреем плохо.”

        Полностью согласен.

        1. зам.директора с самодовольной, хорошо через спец.распределители откормленной физиономией, уставив на меня свои циничные глазища, сказал мне прямо в лоб: “Евреи нам тут не нужны!”
          ———————-
          У всех у нас, Борис, такой опыт. Сын в 90 году хотел посьупать в институт электроники КГБ, Я Набрался наглости и пошёл к ректору: « Знаю, что раньше у Вас евреев не принимали, Не хочется травмировать мальчика. Имеет смысл емц арступать.» Ректор улыбнулся: « Путь поступает. Раньше не брали. Теперь берём» Как у Жванецкого в начале 90-ых: «Теперь евреев всюду берут. Только где евреев взять»

  11. Уважаемый Лев Мадорский, Вы затронули интересную тему, по которой хочется высказаться. По моему мнению, проблема антисемитизма исчезнет тогда, когда исчезнет человечество. Такой вывод можно сделать, если вникнуть в суть этого явления. А суть антисемитизма состоит в том, что многие люди стремятся переложить ответственность за свои неудачи на кого-то другого, таким образом, они достигают внутреннего равновесия и самоутверждения. Это качество характерно для подавляющего большинства людей. Поэтому те, кто испытал на себе или испытывает, неоправданное собственными поступками, давление гражданского общества пытаются мимикрировать – спрятаться в среде, из которой идёт внешнее давление на личность. Такое явление способствует ассимиляции евреев в среде обитания. Относительно же таких, как Вы, уважаемый Лев, то выпячивая своё еврейство, такие евреи, таким способом пытаются противостоять процессу ассимиляции средой. Антисемитизм вошёл в культурный код человечества, и потому будет наблюдаться и в тех странах, в которых не будет евреев. Евреи, переезжайте в Израиль и оставьте другим нациям их болезнь антисемитизма!

    1. Антисемитизм вошёл в культурный код человечества, и потому будет наблюдаться и в тех странах, в которых не будет евреев. Евреи, переезжайте в Израиль и оставьте другим нациям их болезнь антисемитизма!
      ———————
      Возможно, Вы правы, Илья . Во всяком случае вечный анисемитизм предсказан в Торе. И всё-таки, хочется верить, хочется надеяться, что «культурный код человечества» прогрессирует. И что что невероятная техническая революция 21 века, ставящая во главу угла логику и рационализм ( гуманизм оставим за скобками), изменит это предсказание

  12. Снаряд попадает и в ту же воронку, хотя и не часто, спросите настоящих фронтовиков.
    Антисемитизм никуда не исчезнет.
    При нынешних напряжениях происходящих в мире взрыв будет, это только вопрос времени.
    Посмотрите, сколько сейчас евреев приняли сторону либерального фашизма, это же уже готовый юденрат, Они хотят выжить хотя бы на первое время.
    Кто-то не доживет до этого, а другим придется все прочувствовать.
    Хотелось бы ошибаться.

  13. «двенадцать чёрных лет» (выражение Аденауэра) выработали у большинства немцев стойкое неприятие антисемитизма??

    1. «двенадцать чёрных лет» (выражение Аденауэра) выработали у большинства немцев стойкое неприятие антисемитизма?
      ———————-
      Точнее так, уважаемый Гоммерштадт: воспоминания о Холокосте и строгое законодательство

  14. Напрасно ищешь оправдания
    Извечной слабости своей,
    Припомнив прежние страдания,
    Скрывая то, что ты… еврей…
    ——————
    Спасибо, Цви Бен-Дов. А то я уже отвык от Ваших четверостиший. Это- в тему. Потому что для многих , для меня , например, скрывать еврейство -значит унижаться и, значит, страдать.

  15. Напрасно ищешь оправдания
    Извечной слабости своей,
    Припомнив прежние страдания,
    Скрывая то, что ты… еврей…

  16. Я бы сказал, что ничего нового не происходит. Евреи, приехавшие в Германию из России-СССР всю жизнь привыкли мимикрировать при малейшей возможности. Тому были важные причины. Теперь, когда нет 5 графы, это намного проще, а, подчас, и не нужно. Но привычка осталась.

    1. Я бы сказал, что ничего нового не происходит. Евреи, приехавшие в Германию из России-СССР всю жизнь привыкли мимикрировать при малейшей возможности.
      ————————-
      Не могу согласиться, Анатолий. Со времён Союза прошло более 30 лет. Мимикрируют и молодые, у которых нет такой привычки. Если Вы бы написали, что у этой мимикрии генетическая природа, генетическая суть, то это было бы ближе к истине.

  17. http://club.berkovich-zametki.com/?p=60109

    «мы знаем от Генри¬а Гейне, знакомого с немцами не понаслышке. В «Зимней сказке» он писал:
    «¬ристианство в известной степени смягчило воинственный пыл германцев, но оно не смогло его уничтожить; и когда крест, этот талисман, сдерживающий германскую воинственность, разобьется, то вновь выплеснется жестокость стары¬ воинов, бешеное неистовство насильников, которое поэты Севера воспевают и в наши дни. Тогда, а, увы, этот день придет, старые божества войны восстанут из свои¬ легендарны¬ могил и стря¬нут со свои¬ глаз пыль веков. Тор поднимет свой гигантский молот и разрушит соборы… Не смейтесь, слыша эти предупреждения, ¬отя это говорит мечтатель, призывающий вас остерегаться последователей Канта, Фи¬те и натурфилософии. Не смейтесь над странным поэтом, который ожидает, что в мире вещей произойдет та же революция, которая совершилась в мире ду¬а. Мысль предшествует действию подобно молнии, опережающей гром. По правде говоря, в Германии гром также вполне немецкий, он не слишком расторопный, и его раскаты распространяются довольно медленно; но он грянет, и когда вы услышите гро¬от, подобного которому никогда не раздавалось в мировой истории, знайте, что немецкая молния, наконец, ударила в цель. От этого гро¬ота орлы будут гибнуть в полете, а львы в пустыня¬ Африки подожмут ¬восты и скроются в свои¬ логова¬. В Германии развернется драма, по сравнению с которой Французская революция покажется невинной идиллией. Конечно, сегодня все спокойно, а если вы видите тут и там нескольки¬ слишком активно жестикулирующи¬ немцев, не верьте, что это актеры, которым однажды будет поручено дать представление. Это всего лишь шавки, бегающие по пустой арене, лая и иногда кусаясь перед тем, как на нее вступит отряд гладиаторов, которые будут сражаться насмерть».

  18. Евреи сами во всем виноваты. Они принесли «Словесность» в Европу, теперь вынуждены слушать и слышать «слова». Не надо было лишать ее своего первобытного, дремучего состояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *