Борис Камянов: Бедные жертвы обмана

 634 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Камень, брошенный в болото российской иммиграции неделю назад, вызвал, как и следовало ожидать, панику среди его обитателей. Как только ни называют нас, подписантов обращения к израильским парламентариям с призывом отменить в Законе о возвращении пункт о «еврейских внуках»! «Расисты», «идиоты», «шовинисты», «наци»…

Бедные жертвы обмана

Борис Камянов

Борис КамяновI

На радиостанции РЭКА согласились взять у меня интервью по поводу начала кампании за отмену поправки о «внуках еврея» в Законе о возвращении. 19-го октября мне позвонили и сообщили, что передача состоится утром 20-го, в 8.40, ее будет вести Габи Вольфсон, а моим оппонентом станет хайфчанин Максим Казарновский.

Я вошел на страницу в ФБ не известного мне до той поры Казарновского, взял чистый лист бумаги и начал выписывать из нее заинтересовавшие меня детали, которые могли пригодиться (но не пригодились в итоге) на следующий день.

На фото — нормальный парень лет тридцати. Посты его друзей:

«Камянов — выживший из ума иудофашист» (Макс Шакуров).

«Гнусный гомофобный стишок» (Аркадий Мазин из Сиэтла, с которым я имел сомнительное удовольствие работать в газете «Вести», а потом препирался в прессе по вопросу о легитимизации гомосексуализма).

«Этих людей нужно сразу ниже пояса во всех смыслах» (Максим Рейдер, составитель телевизионных программ в «Вестях» в те же годы, что там подвизался его единомышленник в сексуальных предпочтениях Мазин).

«Организуя поток добросовестных и работящих рабочих рук (!), мы укрепляем страну» (Михаил Маркин)

Это — уровень «френдов» Максима, а вот его собственный уровень. Он упрекает своих друзей:

«Ну хоть кто-то из вас историю-то учит? Вы вообще-то в курсе, что древняя Иудея включала и всю нынешнюю Иорданию?»

Бедняга не читал не только книги по истории, но и Книгу книг, иначе знал бы, что границы Иудеи постоянны со времен творения мира, а на месте нынешней Иордании были Эдом, Моав и южная часть Амона. С таким вот багажом знаний об Израиле эти люди приезжают к нам, но при всем том гордятся тем, что привезли в средневековую мракобесную Израиловку великую русскую культуру. Вспоминается дама из вполне реальной истории, случившейся лет тридцать назад в Иерусалиме: побывав в доме у раввина, где все стены занимали полки с книгами, свежая «репатриантка» сказала:

«Это просто варвары какие-то! Представьте — ни одной книги на русском языке!»

При этом в большинстве своем художественную литературу они не читают ни на русском языке, ни на иврите, и книжные магазины в стране, число которых постоянно сокращается, выживают только за счет продажи елочных игрушек и дешевых изданий Донцовой и Устиновой…

Но вернусь к рассказу о радиопередаче. Она состоялась, и все мои заготовки не пригодились: Габи Вольфсон, который вполне объективно и профессионально вел ее, был на высоте, а я, увы, нервничал и то и дело подыскивал слова, что мне обычно не свойственно в таких ситуациях. Максим оппонентом оказался слабым, но я, лишенный контроля над ситуацией да еще и в состоянии цейтнота, смешался, хотя, разумеется, бо́льшую часть аргументов в поддержку законопроекта изложил. Но несколько важных вещей на передаче не прозвучали: имя Симхи Ротмана, его инициатора, имена наиболее ярких «подписантов»: узников Сиона, литераторов, профессоров и докторов наук и т.д.

Зайдя через пару часов на страницу Максима, я обнаружил, что его корефаны заклеймили меня целым рядом слов из родной русской лексики, самым нежным из которых было «идиот», — так меня назвала Алла Борисова, которой я ответил в том же духе в ее «личку» — и сразу же об этом пожалел, ибо негоже отвечать на хамство хамством, хотя она меня оскорбила публично, а я ее — с глазу, так сказать, на глаз. Впрочем, она сразу же перепечатала наш обмен репликами на странице Максима.

Но самое главное, что́ я попытался донести до слушателей и не преуспел в этом,-то, что приехавшие «внуки» и члены их семей ни в чем не виноваты: они хотят лучшей жизни в государстве, где у них много друзей, а зачастую и родственников, где полстраны говорит на их родном языке, где их интересы отстаивают сразу две политические партии, использующие их в борьбе за деиудеизацию Израиля. Страна теплая во всех смыслах, представляет собой один большой курорт, медицина — из лучших в мире, работа для неленивых всегда найдется… Виноваты, конечно же, евреи — уроженцы страны и старожилы, позволившие «Нативу», представителю истеблишмента, вступившему в сговор с Сохнутом, завозить сюда сотни тысяч людей, не имеющих никакого отношения к еврейству, в качестве противовеса размножающимся высокими темпами арабам и религиозным евреям, мешающим превращению Израиля в рай земной для тех, кто хочет жить в свое удовольствие, отвергая все религиозные догмы и требования.

А поскольку такое развитие событий приведет еврейское государство, не дай Бог, к неминуемому краху, я буду продолжать делать все от меня зависящее, чтобы этот крах предотвратить.

II

Камень, брошенный в болото российской иммиграции неделю назад, вызвал, как и следовало ожидать, панику среди его обитателей. Как только ни называют нас, подписантов обращения к израильским парламентариям с призывом отменить в Законе о возвращении пункт о «еврейских внуках»! «Расисты», «идиоты», «мрази», «шовинисты», «наци» (вариант — «нацики»), «совки», «гадость», «куски говна, живущие на всем готовом»… «Куски» — это профессора, доктора наук, литераторы, музыканты, узники Сиона в конце концов (вернее — в начале начал!) Позиция авторов письма характеризуется как «религиозный сатанизм» (из 56 подписавших на этот момент 14 известны мне как люди нерелигиозные; 23 человека мне не знакомы, и религиозны ли они, я не знаю; почти все остальные — религиозные сионисты), «гадость», «старческий маразм»…

А вот откровения Лидии Матусовой из Ашкелона, цитирующей на своей странице в ФБ самого Рамбама, обнаружив в нем по неграмотности своего единомышленника:

«Я приехала не к вам домой (имея в виду, очевидно, подписавших письмо к членам кнесета. — Б. К.), вы меня сюда не звали, а сохнут (так у автора. — Б. К.) усердно призывал ехать в демократическую еврейскую страну. Вам нужен обслуживающий персонал? Я не хуже еврейка, чем вы, это и мое государство. Наши дети его защищают, и создали его образованые (так у автора. — Б. К.) евреи Российской империи для всех евреев. Может убраться сами отсюда (так у автора. — Б. К.) — халявщики, воры и пещерные фанатики, которые ничего не дают стране, а тянут ее во тьму. Даже американские религиозные евреи перешли в 21 век и воюют с вами. А наши, развращенные халявой, никак не выйдут из пещерного сознания (так у автора. — Б. К.). Страна принадлежит тем, кто работает и ее защищает. Так что лучше сидите в синагогах, работайте и приносите пользу стране. Дайте людям жить без ваших указаний. Мы не позволим создать В НАШЕЙ СТРАНЕ ИУДЕЙСКИЙ ИРАН! (выделение заглавными буквами — автора. — Б. К.)».

В чем Лидия стопроцентно права, так это в том, что звали ее сюда не мы (к моменту ее приезда случайных людей у нас уже хватало), а та организация, название которой мне, как и Лидии, противно писать с заглавной буквы, — Сохнут (Еврейское агентство), а также представитель израильского истеблишмента — «Натив», которым в 1992–1999 гг. руководил небезызвестный Яков Кедми, вещающий сегодня в российских СМИ с антиамериканских и антиукраинских позиций, выдавая себя без малейших на то оснований за представителя официального Израиля и крутого разведчика. Вот что он сказал в одном из интервью:

«Я не пытаюсь оправдываться ни перед кем. Мне нечего стыдиться ни за что, что я сделал в своей жизни и на службе. Я этим только горжусь. Особенно тем, что в Израиле сейчас более миллиона русскоговорящих и тем, что в этом моя роль больше, чем кого-то другого».

Я очень надеюсь дожить до тех пор, когда этот путинский лакей предстанет перед израильским судом (который рано или поздно будет состоять из людей, чье мировоззрение основано на Торе, а не на противоречащих ей либеральных ценностях тех, кто отшатнулся от Бога) и ответит за массовый завоз в Израиль людей, не имеющих к еврейству никакого отношения и чья роль сводилась, по замыслу преступного еврейского истеблишмента и лично Кедми, к тому, чтобы стать пушечным мясом в наших нескончаемых войнах и противовесом арабам и религиозным ортодоксам, чья доля в обществе постоянно возрастает. Рядом с ним на скамье подсудимых история забронировала места для Симхи Диница, руководителя Сохнута в 1987–1994 гг., при котором в Израиль приехали десятки тысяч липовых репатриантов с фальшивыми метриками, которыми вовсю торговали в те годы совковые паспортисты и архивисты, и сменившего его на этом посту Авраѓама Бурга (1995–1999). Четыре последних председателя Еврейского агентства — Салай Меридор, Зеэв Бельский, Натан Щаранский и Ицхак Герцог — ответят и за массовый завоз в Израиль эфиопских фалашмура с крестами на лбах (кресты немалой части т. н. «еврейских внуков» пребывают обычно за пазухой у их носителей, поскольку в анкетах, заполнявшихся ими в Совке, они утаили факт измены религии своих дедов).

Мне жаль этих обманутых людей, которые рано или поздно обнаружат себя, к ужасу своему, в истинно еврейском государстве, живущем по законам, данным нам Торой, а не нынешним постсионистским истеблишментом, и уедут отсюда куда-нибудь в США, как поступил (и слава Богу!) бывший израильтянин Аркадий Мазин, один из основных и непримиримых наших критиков. Если кто-то из приехавших сюда по ошибке полюбит нашу страну и искренне примет на себя соблюдение заповедей, мы будем рады принять их, как рады сегодня приезду из Индии 250 «бней-Менаше» из 6000 принявших там гиюр представителей этой общины (сейчас те, кто называет нас расистами, начнут биться в истерике, доказывая, что те вовсе не евреи, а чучмеки, в отличие от них самих, белых аристократов).

Но Лидия Матусова — не из числа тех, кто готов смириться с неизбежным. Наоборот, она обращается к нам: «Советую сменить страну. Эту оставьте нам, нас устраивает».

Не сменим и не оставим. У нас другой страны нет, а перед вами открыт весь мир.

Print Friendly, PDF & Email

69 комментариев к «Борис Камянов: Бедные жертвы обмана»

  1. Барух+Герман.27 октября 2021 at 8:38
    «но как быть с политическим сионизмом — идеологией становления современного Государства Израиль?»

    Политический сионизм как идеология уже стал достоянием истории. В 21-й век он не перебрался.
    Хотя сионисты всё ещё есть.

  2. Комменты мне напомнили эти строчки…

    «И оба сошли где-то под Таганрогом
    Среди бескрайних полей.
    И каждый пошел своею дорогой,
    А поезд пошел своей»

    Машина времени, Разговор в поезде

    https://www.youtube.com/watch?v=9A0QBpyDwjw&t=39s

  3. Отменив этот пункт в Законе о возвращении, не придется ли нам перемотреть все, что мы сказали и написали уже о Холокосте и пересчитать заново его жертв?

    1. “Отменив этот пункт в Законе о возвращении, не придется ли нам перемотреть все, что мы сказали и написали уже о Холокосте и пересчитать заново его жертв?” (Victor Blokh)
      ***
      Это можно было сделать не дожидаясь “отмены пункта о внуках”. Обратимся к очень популярному в последние десятилетия жанру альтернативной историй. Аркадий и Борис Стругацкие, появившиеся на свет соответственно в 1925 и 1933 г. Отец Натан Залманович Стругацкий, мать Александра Ивановна Литвинчева. Не будь судьба блкагосклонна к братьям, в отличии от сотен тысяч, миллионов других, родившихся в предвоенное время, мы бы никогда не имели двух замечательнейших писателей и их выдающихся книг. Но если бы с ними случилось то, что случилось с миллионами евреев по всей Европе, кем бы они числились как погибшие? У светских евреев, неевреев и антисемитов всех мастей НЕСОМНЕННО евреями. Кем бы они числились у ультраортодоксального еврейства и израильского раббанута, имея ввиду тот факт, что мать писателей, Александра Ивановна Литвинчева, нееврейка? Напрашивается вопрос: сколько таких евреев по отцовской линии, которых евреями не признает ультраортодоксальное еврейство, было в числе известной цифры 6 000 000? Жутко такое писать, но те из наших недругов, что пытаются приуменьшить масштабы Шоа и количество ее жертв, не руководствуются ли они галахическим подходом к еврейству?

      И ещё: отрывок из интересной статьи В.Чернина на сайте “Мнения” — “О евреях, неевреях и других” (стоит почитать ее всю: https://mnenia.zahav.ru/Articles/3435860/%D0%BE):

      “Мне приходилось встречаться с мэром Акко Шимоном Ланкри. Дай Бог всем израильским городам такого мэра. В контексте нынешней тяжелейшей межэтнической напряженности в его городе, который — в отличие от Лода — еще совсем недавно казался образцом успешной реализации идеи добрососедского сосуществования евреев и арабов, мне вспомнилось, что среди прочего он сказал в ходе той встречи, что «еврейский Акко стоит, пока есть алия из России» (на всякий случай: Шимон Ланкри родился в Тверии в семье религиозных репатриантов из Марокко). … В контексте произошедших (а, возможно, еще не закончившихся) межэтнических столкновений в СМИ регулярно повторялась примерная оценка, согласно которой «две трети населения Акко составляют евреи, а треть — арабы». Учитывая, что в считанных минутах езды к востоку и юго-востоку от этого смешанного города находятся населенные преимущественно арабами-мусульманами …, местные мусульманские погромщики в Акко, несомненно получили мощную поддержку от приезжих. Ну, а теперь официальные статистические данные об этно-конфессиональном составе населения Акко: 41,2% — евреи, 28,8% — арабы-мусульмане, 2,7% — христиане, 0,2% — друзы, 27,1 % — ДРУГИЕ. Всем известно, что подавляющее большинство «других» — это репатрианты из бывшего СССР и их родившиеся в Израиле дети, которые не являются евреями с точки зрения Галахи или не сумели доказать, что они таковыми являются. Итак, две трети населения Акко с формальной точки зрения составляют не евреи, а «евреи и другие». Когда дело доходит до мордобоя, «других» считают евреями как сами евреи, так и арабы-мусульмане. Случаи, когда русскоязычные «другие» примкнули бы в Акко или в каком-либо другом смешанном городе к мусульманским погромщикам, не зафиксированы.”

      Это тем, у кого глубокие и мучительные сомнения по поводу разного градуса важности “лояльности к государству Израиль” и “лояльности к еврейскому народу” у галахических и негалахических.

      1. Спасибо, хорошая статья. И очень правильно там сказано: «О русскоязычных кликушах, пугающих израильтян якобы нависшей над страной угрозой погромов, которые вот-вот устроят понаехавшие негалахические антисемиты, и говорить нечего. Кто их знает, на кого они работают. То ли на безответственных ультраортодоксальных политиканов, остро нуждающихся в образе внутреннего врага…» В образе внутреннего врага всегда нуждались рвущиеся к власти погромщики.

    2. Victor Blokh 28 октября 2021 at 1:00
      «Отменив этот пункт в Законе о возвращении, не придется ли нам пересмотреть все, что мы сказали и написали уже о Холокосте и пересчитать заново его жертв?»

      Не стоит волноваться по этому поводу: ничего пересматривать-пересчитывать не придётся.

      Вот выдержка из закона о гражданстве 3-го рейха в редакции от 14 ноября 1935 г.:
      «4.(1) Еврей не может быть гражданином Рейха. Он не имеет права голосовать по вопросам, касающимся политики. Он не может занимать общественные должности (…)
      5.(1) Евреем считается тот, у кого трое из родителей его родителей были чистокровными евреями.
      (2) Евреем считается также человек, родившийся в смешанном браке, подданный государства,
      происходящий от двух чистокровных евреев – родителей его родителей, если он:
      а) в момент издания закона принадлежит к иудейской общине или был принят в неё позднее;
      б) в момент издания закона состоял в браке с евреем или вступил в такой брак позднее;
      в) происходит из смешанной семьи, описанной в подпункте 1, зарегистрированной после того, как
      был принят Закон о защите немецкой крови и немецкой чести от 15 сентября 1935 года;
      г) является внебрачным ребёнком, одним из родителей которого был еврей».

      Итак, евреем считался тот, у кого были евреями трое из четырёх дедушек-бабушек.
      Полуевреи считались евреями, если они исповедовали иудаизм или вступали в брак с евреями, т.е. сознательно тянулись к еврейству. «Четвертинки» евреями не считались. Они были частично поражены в правах, например, их не принимали в СС и в нацистскую партию, они не могли занимать высшие государственные посты, а в остальном были обычными немцами.
      Так что жертвы Холокоста были и останутся евреями. Без всяких пересмотров.

  4. Борис Камянов: «… Как только ни называют нас, подписантов обращения к израильским парламентариям с призывом отменить в Законе о возвращении пункт о «еврейских внуках»! «Расисты», «идиоты», «шовинисты», «наци»… …»
    ======
    Эти подписанты тотально отрицают принципы компромисса Габизон-Медан, где «изменение или отмена пункта внука в ЗоВ» это ЧАСТЬ решения и одна из важнейших уступок светской стороны.

    Вы боретесь именно за «харедимное» решение — но знаете ли Вы, что после принятия бюджета правительством Беннета-Лапида есть высокий шанс, что харедим покинут свой союз с Нетаниягу и присоединятся к этому правительству, де-факто признав принципы компромисса Габизон-Медан?
    Об этом уже в открытую говорят ведущие харедимные политики.

    Готовы ли вы, подписанты, к конфликту светских харедофилов-бибистов и религиозно-сионистских хардальников-бибистов с мейнстримом харедим?
    Не боитесь, что это будет повторением мидраша «и съел гнилую рыбу, и был бит палкам, и был изгнан из города»?

    1. «Эти подписанты тотально отрицают принципы компромисса Габизон-Медан».
      Это Вы зря, дорогой Бенни. Я точно знаю, что как минимум на двух подписантов, моих друзей (один из них — и родственник) и единомышленников, это и нижеследующее в Вашем комментарии не распространяется. Полагаю, что гораздо более, чем на двух.
      Я тоже подписал бы петицию, если бы не досадная неточность в её последней фразе, которая противоречит сказанному в самой петиции, и которую Камянов почему-то отказался исправить. А ведь Вам известно моё мировоззрение (столь близкое к Вашему), и, в частности, моя горячая поддержка компромисса Габизон-Медан.

      1. Юрий Деген: «… Я тоже подписал бы петицию, если бы не досадная неточность в её последней фразе, которая противоречит сказанному в самой петиции, и которую Камянов почему-то отказался исправить. …»
        =========
        По результату это НЕ «досадная неточность», а огромная двусмысленность, которая гарантирует полную ненависти и полностью лишённую смысла разборку.
        Уже сейчас Б. Камянова обвиняют в том, что он хочет запретить алию тем, кто в СССР считали себя евреями сами и их считали евреями их окружение.
        Он говорит «нет», а подписанная им петиция говорит «да». Теперь ещё сто лет можно с ненавистью спорить в стиле «огурец зеленый — нет, он длинный».

        В самой статье Б. Камянова тоже есть огромная двусмысленность: «… Если кто-то из приехавших сюда … искренне примет на себя соблюдение заповедей … мы будем рады принять их… «.
        Наверное это уровень «гиюр в хареди или в хардаль» — а, например, рав Элиэзер Меламед предельно ясно говорит о «гиюре в традиционалиста»: желательно «серьёзного традиционалиста», но ретроактивно принимается и гораздо меньший уровень.
        https://blogs.7iskusstv.com/?p=94384

        1. Согласен.
          Очевидно, и я недостаточно внимательно прочитал весь текст петиции (как и подписанты, проигнорировавшие упомянутую неточность), и уж точно не обременил себя его тщательным анализом. Я всё ещё согласен с необходимостью исключения внуков из Пункта 4а, но с обязательным предоставлением права на возвращение всем потомкам евреев, которые выражают лояльность к еврейскому народу готовностью к гиюру религиозных сионистов.
          А вот опасение, что «подписанты хотят проверять галахических евреев на «близость к еврейской традиции» — конечно, именно в стиле харедим и хардаль», неоправдано. Прав проф. Бормашенко: «Среди подписавших текст письма очень много светских людей, вообще никакой кипы не носящих (скажем, Алекс Гордон)» — и, добавлю от себя, отнюдь не ХСН. (Проф. Алекс Гордон — мой друг и родственник.)

          1. Юрий Деген: … А вот опасение, что «….», неоправданно. …
            =====
            Конечно неоправданно.
            Но нельзя давать оппонентам такую шикарную возможность подавить общественную дискуссию о сути проблемы.
            Им ведь достаточно просто начать орать «фанатик! расист! иудо-фашист!» — и теперь у них есть правдоподобный повод.

      2. Ещё одна огромная двусмысленность в петиции:
        «… Значительную часть евреев и неевреев из этих 1.4 млн иммигрантов составляют люди не просто далекие от еврейства, но относящиеся к еврейской религии, еврейской традиции, да и просто к евреям как таковым резко враждебно, то есть, юдофобы. …»
        https://www.atzuma.co.il/zov4a

        Это можно понять (и другая сторона именно так и поймёт !!!), что отмена «пункта внука» это только начало, потом подписанты хотят проверять галахических евреев на «близость к еврейской традиции» — конечно, именно в стиле харедим и хардаль.

        1. Из этого «рая» всё равно не выйдет ни…чего — зачем зря копья-то ломать? Лично у меня эта статья ничего, кроме желания приколоться (уже несколько раз реализовал это желание) не вызывает. 🙂

          1. Zvi Ben-Dov: … зачем зря копья-то ломать? …
            ======
            По «пункту внука» приезжает слишком много(*) семей «традиционалистов православия». Они приезжают по ЗоВ, но они на все 100% принадлежат к другим народам — хотя у главы этой семьи может быть когда-то и был какой-то дедушка-еврей.

            (*): «слишком много» в смысле, что они влияют на светских галахических евреев и на евреев по отцу — и на форумах НДИ теперь уже в открытую говорят «очень хорошо, когда в Израиль приезжают этнические русские, украинцы и молдоване: они помогут нам против арабов и против религиозных евреев». Такой подход абсолютно несовместим с «Израиль это национальное государство еврейского народа» — всех частей еврейского народа, включая не-галахических «евреев в социально-национальном смысле». Но частей именно еврейского народа.

          2. Ну… вам виднее — я, например, на форумы НДИ не «ходю». Предпочитаю им рассейские. 🙂

  5. О взаимном влиянии диаспоры и Израиля на политику стран проживания евреев и внутреннюю политику в Стране.
    Чем больше мировая политика становится глобальной, тем более четко в ней выражены интересы каждого участника, – только так возможно взаимопонимание и согласие. Любые влияния помимо государственных создают новые трудности, разрушают поле отношений.
    Практика международных отношений ограничивается только государственными интересами, признавая выразителем национального интереса евреев государство Израиль.
    Еврейская диаспора и ее интересы – область внутриполитических отношений государств проживания евреев-граждан. Диаспора в своих связях вне международной политики.
    Связи еврейских общин разных стран – религиозные и культурные, обеспечиваются не политическими, а общественными международными организациями.
    Совпадение интересов общин евреев с интересом государства Израиль – возможность, но не предопределенность. Ведь и пути общин, и пути Израиля совпадают не полностью, как и степень свободы самовыражения их граждан.
    Защищая Израиль от внешних общемировых влияний, приверженцы традиций считают Страну последним рубежом сохранения еврейства. Определение Израиля как еврейского государства – ориентир борьбы за чистоту еврейства, как в настоящем, так и в обеспечении его будущего.
    Религиозная традиция не разделяет национальное и религиозное в определении еврейства, поэтому не религиозное она считает и не еврейским.
    В еврейском государстве религиозный интерес стал по необходимости политическим интересом борьбы за гегемонию религии в государстве, с целью спасти его еврейский характер (в понятиях ортодоксии).

    1. «… Религиозная традиция не разделяет национальное и религиозное в определении еврейства, поэтому не религиозное она считает и не еврейским. …»
      =====
      В этом вопросе есть проблема только с харедимной частью ортодоксии, но даже там знают, что Моисей разбил первые скрижали именно ради народа, а не ради Бога.

  6. Стремление Израиля использовать национальные интересы общин евреев для влияния на политику других государств вносит разлад в их внутренний порядок. Влияние общины евреев на внешнюю политику расходится с целями власти. Такое нарушение политической роли власти посторонним влиянием приносит вред и Израилю, как партнеру в международных отношениях.
    Чем больше мировая политика становится глобальной, тем более четко в ней выражены интересы каждого участника, – только так возможно взаимопонимание и согласие. Любые влияния помимо государственных создают новые трудности, разрушают поле отношений.
    Практика международных отношений ограничивается только государственными интересами, признавая выразителем национального интереса евреев государство Израиль.
    Еврейская диаспора и ее интересы – область внутриполитических отношений государств проживания евреев-граждан, Диаспора в своих связях вне международной политики.
    Связи еврейских общин разных стран – религиозные и культурные, обеспечиваются не политическими, а общественными международными организациями.
    Совпадение интересов общин евреев с интересом государства Израиль – возможность, но не предопределенность. Ведь и пути общин, и пути Израиля совпадают не полностью, как и степень свободы самовыражения их граждан.
    Защищая Израиль от внешних общемировых влияний, приверженцы традиций считают Страну последним рубежом сохранения еврейства. Определение Израиля как еврейского государства – ориентир борьбы за чистоту еврейства, как в настоящем, так и в обеспечении его будущего.
    Религиозная традиция не разделяет национальное и религиозное в определении еврейства, поэтому не религиозное она считает и не еврейским.
    В еврейском государстве религиозный интерес стал по необходимости политическим интересом борьбы за гегемонию религии в государстве, с целью спасти его еврейский характер (в понятиях ортодоксии).

  7. «Петиция с требованием изменить Закон о возвращении, опубликованная на израильском сайте петиций עצומה, за 2 недели набрала… 200 подписей. Несмотря на громкий шум в социальных сетях и СМИ. Думаю, это все, что нужно знать про реальную популярность данной идеи.
    Как вариант — про организационные таланты ее инициаторов.
    Еще вариант — тема опробована политологами, сочтена контрпродуктивной, после чего подписантам предоставили барахтаться самим. А всех их талантов хватает только на то, чтобы собирать высказывания юзеров в соцсетях (в основном это даже не посты, а комменты) и выдавать за «страшный русский антисемитизм в Израиле».

    1. Э.Б-Д: «Петиция с требованием изменить Закон о возвращении … за 2 недели набрала… 200 подписей … … Еще вариант — тема опробована политологами, сочтена контрпродуктивной, после чего подписантам предоставили барахтаться самим.»
      ======
      Эта петиция это всего-лишь взгляд из «русскоязычной замочной скважины» на законопроект Симхи Ротмана (член Кнессета от партии Смотрича).
      При нынешних разборках (Нетаниягу-Беннет, «ортодоксы»-Либерман) его поддержат несколько десятков членов Кнессета из оппозиции. Сейчас идут примитивные разборки на тему «чей клан (или его князь) сильнее». По-моему в будущем цена этих разборок (для обоих сторон!!!) будет всё расти и расти — и когда в конце-концов цена разборок станет нестерпимой для всех сторон, то тогда спор пойдет о настоящем компромиссе во имя общего будущего.

      И вот тогда всем сторонам придется вспомнить о подходе и принципах «декларации Габизон-Медан», где «изменение или отмена пункта внука в ЗоВ» это одна из уступок светской стороны (коренных израильтян, а НЕ русскоязычных бывших репатриантов: это примерно 1/3 израильского общества).
      Там есть много уступок и со стороны традиционалистов, религиозных сионистов и харедим (вместе они примерно 1/2 израильского общества).

      По-моему ни одна из этих сторон не сможет победить другую ценой меньшей, чем уничтожении государства Израиль. Так что или, не дай Бог, израильтяне таки доиграются — или в конце-концов им придется серьезно обсуждать приемлемый для всех сторон компромисс.

      И по-моему тогда всем станет очевидно, что в этом споре есть СОВСЕМ ДРУГИЕ стороны: фанатики (религиозные принуждатели и подстрекатели + работающие с ними в паре анти-религиозные принуждатели и подстрекатели) и вменяемое большинство (светские, традиционалисты и религиозные, которые прекрасно могут жить вместе без подстрекательства принуждателей с обоих флангов).

    2. Э.Б-Д — 2021-10-27 19:16:
      «Петиция с требованием изменить Закон о возвращении, опубликованная на израильском сайте петиций עצומה, за 2 недели набрала… 200 подписей. Несмотря на громкий шум в социальных сетях и СМИ. Думаю, это все, что нужно знать про реальную популярность данной идеи.
      Как вариант — про организационные таланты ее инициаторов.
      Еще вариант — тема опробована политологами, сочтена контрпродуктивной, после чего подписантам предоставили барахтаться самим. А всех их талантов хватает только на то, чтобы собирать высказывания юзеров в соцсетях (в основном это даже не посты, а комменты) и выдавать за «страшный русский антисемитизм в Израиле».
      =========
      Браво, уважаемый коллега!

  8. В статье есть пророчество: «Мне жаль этих обманутых людей, которые рано или поздно обнаружат себя, к ужасу своему, в истинно еврейском государстве, живущем по законам, данным нам Торой, а не нынешним постсионистским истеблишментом, и уедут отсюда куда-нибудь…» Прежде чем соглашаться (или не соглашаться) с грядущей трансформацией Государства Израиль в государство с теократической системой правления, следует определиться, по каким законам живет нынешнее государство. У автора получается, что в настоящее время государство живет по законам, ДАННЫМ «НЫНЕШНИМ ПОСТСИОНИСТСКИМ ИСТЕБЛИШМЕНТОМ.» Это ошибка. Мы живем в эклектической смеси положений, заимствованных у Британского мандата, норм либеральной демократии и установлений иудейского религиозного права. Конечно, удобно все грехи списать на «нынешний постсионистский истеблишмент», но как быть с политическим сионизмом — идеологией становления современного Государства Израиль? «Герцль сделал свое дело, Герцль может уходить»?
    Что же касается «внуков евреев», то мне близки соображения, высказанные Михаилом Поляком.

  9. Бедные жертвы обмана
    У заблуждений в плену —
    К нам приползли из тумана,
    Чтобы угробить страну…
    🙂

  10. B”H
    О чем мог написать Борис Камянов…
    Начну с цитаты:«С 1976 года живёт в Иерусалиме».
    СПРАВКА: и я живу в Иерусалиме с 1976-го года (прилетел в Страну в середине декабря 1975-го года). В 1977-84 гг. жил и работал в Лондоне, но связь со Страной не порывал. С Борисом Камяновым знаком много лет.
    В его большой статье есть ГЛАВНОЕ для меня: “Если кто-то из приехавших сюда по ошибке полюбит нашу страну и искренне примет на себя соблюдение заповедей, мы будем рады принять их, как рады сегодня приезду из Индии 250 «бней-Менаше» из 6000 принявших там гиюр представителей этой общины»”.
    Все остальное – мне НЕ ПОДХОДИТ.
    КОРОТКО. «Рядом с ним на скамье подсудимых история забронировала места для(…) «…ответит за массовый завоз в Израиль людей, не имеющих к еврейству никакого отношения…» и «Четыре последних председателя Еврейского агентства — Салай Меридор, Зеэв Бельский, Натан Щаранский и Ицхак Герцог».
    Борис Камянов ЗНАЕТ имена премьер-министров Израиля, ГЛАВНЫХ ВИНОВНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ за «массовый завоз» — но НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ ИМЕНА. Если мне скажут, что имена эти ИЗВЕСТНЫ, я попрошу доказать это – в первую очередь «переселенцам из СССР/СНГ» (все время пишу, что называть их поток «благословенной алией» — неверно в корне), оказавшимся в Диаспоре (в основном – но не только – в США), а потом – И нашим нынешним согражданам – евреям и неврееям (статистику не привожу, но упомяну, что официальные цифры не бесспорны).
    От журналиста, активного в те далекие годы и позднее в жизни Израиля, можно было бы ожидать понимания того, что на английском языке (на тему «ответственность») звучит «The buck stops here» is a phrase that was popularized by U.S. President Harry S. Truman, who kept a sign with that phrase on his desk in the Oval Office.
    The phrase refers to the notion that the President has to make the decisions
    and accept the ultimate responsibility for those decisions.»
    Перевод не привожу…

    ЕЩЕ ОДНО. Борис Камянов мог был рассказать о ВЫБОРАХ в Израиле, начиная с 1996-го года. И о партии, созданной Щаранским, с которым он близко знаком (кто не знает, может спросить его или меня – я все время пишу о событии четвертьвековой давности – появлении в Кнессете партии «наших» — ИБА)… ОДНА ИЛЛЮСТРАЦИЯ к фразе из статьи «…приехавшие «внуки» и члены их семей ни в чем не виноваты: они хотят…».
    РАСШИФРУЮ «они хотят» — для евреев и «сочувствующих им неевреев». Цитата: («Новости недели», 3. 1. 1997 г., Борис Иоселевич) —
    СЕГОДНЯ НАМ ПРИНАДЛЕЖИТ АЛИЯ, ЗАВТРА — ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ).
    ——-
    Фразе «Виноваты, конечно же, евреи — уроженцы страны и старожилы, позволившие «Нативу», представителю истеблишмента, вступившему в сговор с Сохнутом, завозить сюда сотни тысяч людей, не имеющих никакого отношения к еврейству, в качестве противовеса размножающимся высокими темпами арабам и религиозным евреям, мешающим превращению Израиля в рай земной для тех, кто хочет жить в свое удовольствие, отвергая все религиозные догмы и требования»
    НЕХВАТАЕТ союза «И» после «же». «Проценты» вины каждый волен называть в зависимости от своей информированности и настроения…
    Я за такое дела не взялся бы – ибо после «Кто виноват?» от меня ожидали бы «Что делать?» — а я об этом пишу все время…
    И – в ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЕСЛИ Борис Камянов расшифрует свое обещание «я буду продолжать делать…» — это, в сочетании с процитированной в начале фразой «Если кто-то из приехавших сюда по ошибке…» — будет САМЫМ полезным в его статье «Бедные жертвы обмана».
    Ефим МАЙДАНИК 26.10.2021 г.
    ПС. Буду готов (бли недер) отетить на разумные вопросы и поделиться имеющейся информацией. Адрес: maidanik77@gmail.com ЕМ.

    1. Ефим МАЙДАНИК 26 октября 2021 at 21:27

      «Борис Камянов ЗНАЕТ имена премьер-министров Израиля, ГЛАВНЫХ ВИНОВНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ за «массовый завоз» — но НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ ИМЕНА».

      Кто возглавлял правительства Израиля в эпоху «массового завоза», т. е. последние 30 с лишним лет, знают все, кто мало-мальски знаком с Израилем. Но не все знают (или не хотят знать), что у премьер-министра Израиля власти заметно меньше, чем у американского президента. А у того власти меньше, чем у российского президента. А у российского — меньше, чем у президентов Китая, Туркмении и прочих демократических владык азиатских и африканских стран.

      Лидер демократической страны всегда должен считаться и с электоратом, и с аппаратом. В Израиле эта необходимость проявляется на каждом шагу и в очень концентрированном виде. И гораздо заметнее, чем в других демократических странах. К тому же в Израиле, лидер в своих решениях должен постоянно оглядываться на БАГАЦ (не на закон, а именно на БАГАЦ).

      Когда возбуждённая публика начинает кричать, что лидер что-то «не сделал», «не смог», «не захотел» или даже «предал нашу страну» («наша» — это чья именно?), то на поверку это означает, что ему просто не позволили это сделать.
      Не нужно путать израильского премьер-министра с древневосточным деспотом, который сам был и законом, и властью, и наместником тамошнего главного бога.

      Всё это надо бы учитывать, прежде, чем предъявлять претензии кому бы то ни было.

  11. Матерный (по матери) еврей — это еврей, а по(о)тцевый еврей — это и не еврей вовсе. Такая у нас, блин, hалаха образовалась. Дело в том, что до относительно недавнего времени доказать отцовство было весьма и весьма сложно, если не невозможно — вот и решили «мудрецы» по(о)тцевых евреев таковыми не признавать, а уж внуков-то — и подавно. Сейчас можно было бы опереться на анализ ДНК, но «мракобесы» на это пойти не готовы 🙂

    Коль не еврей — то кто я, братцы?
    А гены? Что-то есть верней?
    Теперь придётся покопаться
    И добираться до корней,
    Искать ту б…, что согрешила,
    И, просочившись в наш народ,
    Еврея на себе его женила
    И принсла НЕ ТОТ приплод!
    А после были дочки, внучки,
    И Богоизбранный народ
    Из-за коварной гойской сучки
    Сам гоем стал и Богу врёт!
    🙂

    1. Zvi Ben-Doc: … до относительно недавнего времени доказать отцовство было весьма и весьма сложно, если не невозможно — вот и решили «мудрецы» по(о)тцевых евреев таковыми не признавать …
      ======
      Это правильно, что вы ищите социальные объяснения галахических решений мудрецов.
      Но вы упустили самое очевидное социальное объяснение: наказать таких евреев-отцов.
      Ведь дети этих евреев-мужчин «с молоком матери» (не прошедшей гиюр нееврейки) впитывают не-еврейскую веру, мировоззрение и ценности — и еврейская история доказала, что это или приводит к ассимиляции или создаёт опасные конфликты между частями еврейского народа.

      1. “Ведь дети этих евреев-мужчин «с молоком матери» (не прошедшей гиюр нееврейки) впитывают не-еврейскую веру, мировоззрение и ценности …”
        ***
        Очень спорное утверждение. Если дети евреев-мужчин «с молоком матери» (не прошедшей гиюр нееврейки) впитывают (всегда?!) не-еврейскую веру, мировоззрение и ценности, то почему же такое же не может произойти с детьми-евреек женщин, (уж извините за прямолинейность) которые “с семенем отца” (не прошедшего гиюр нееврея) могут приобрести не-еврейскую веру, мировоззрение и ценности?! В чем, собственно, разница? Какие такие еврейскую веру, мировозрение и ценности своим детям могут гарантировать галахические еврейки Тамар Зандберг или Заава Гальон?
        Я все же уверен, что ни вера, ни морально-духовные ценности и убеждения не переносятся от человека человеку ни посредством молока, ни пота, слюны и тд. и тп. (бывший минфин Исраэль Кац мог в этом болезненно убедиться после его словесного демарша против Польши насчет “впитываемого поляками антисемитизма вместе с молоком матерей” — поляки резко не согласились на такое тотальное обобщение). Все это из разряда мистики и религиозного баснословия. Дело иссключительно в семейном воспитаний и личных качествах самого воспитываемого.
        Другое дело, что определенный антагонизм к еврейству у некоторых детей отцов евреев и нееврейских жен может выработаться по мере взросления и усиливающегося понимания того, что в отличии от детей матерей евреек, дети отцов-евреев у религиозных евреев, особенно ультраортодоксальных, числятся гоями, со всеми из этого вытекающими последствиями. Верующие из них, как Вы отмечали в другом комменте, могут пройти гиюр. Но светские атеисты среди них врядли будут кривить душой, идти против своей совести и убеждении, временно мимикрируя под религиозных, ради “официальной корки правильного еврея”. Хотя, не исключено, попадаются и такие хамелеоны-конформисты.

        1. BORIS27 октября 2021 at 9:00 |
          “Ведь дети этих евреев-мужчин «с молоком матери» (не прошедшей гиюр нееврейки) впитывают не-еврейскую веру, мировоззрение и ценности …”
          ***
          Очень спорное утверждение.
          **********************************
          Именно так!!!

        2. BORIS: «Очень спорное утверждение. …»
          =======
          Вы наверное не обратили внимание, но вы оспариваете утверждение людей почти не знакомых вам культуры, мировоззрения и национальной памяти, притом буквально помешанной на «извлечении уроков из истории».

          BORIS: » … Верующие из них, как Вы отмечали в другом комменте, могут пройти гиюр. Но светские атеисты среди них врядли будут кривить душой, идти против своей совести и убеждении, временно мимикрируя под религиозных, ради “официальной корки правильного еврея”. …»
          =======
          К сожалению, ваше «знание» о гиюре это типичное предубеждение «советского человека» — начиная с термина «верующие» вместо «соблюдающие».

          Во-первых, для агностика в Израиле гиюр нужен только девушке-нееврейке, которая хочет выйти замуж за светского израильтянина, которому важно, чтобы его дети были галахическими евреями.

          Во-вторых, гиюр содержит две части: «твой народ — мой народ, твой Бог — мой Бог». Главное в современном гиюре харедим это всегда вторая часть, но главное в современном гиюре религиозных сионистов это часто именно первая часть. Официально требуемый уровень соблюдения заповедей в таком гиюре это «традиционалист», а де-факто принимается даже «мягкий традиционалист» (в Шабат использует автомобиль ради развлечения). Если агностик принимает «твой народ — мой народ», то ему вовсе НЕ надо кривить душой, чтобы стать евреем-традиционалистом. Например, в первый день Песаха светский (и даже агностик) еврей-традиционалист вполне может рассказать своим детям историю исхода из Египта и съесть вмести с ними немного мацы. Вечером в Шабат тоже приятно сделать семейный ужин-кидуш и интересно обсудить недельную главу Торы и её связь с сегодняшним днём.

          Да и вы тоже наверняка традиционалист, но только советского народа.

        3. BORIS 27 октября 2021 at 9:00

          «“Ведь дети этих евреев-мужчин «с молоком матери» (не прошедшей гиюр нееврейки) впитывают не-еврейскую веру, мировоззрение и ценности …”

          Очень спорное утверждение….»

          Вы, наверное, хотели сказать, что молоко матери на 90% состоит из воды, а остальное — углеводы, белки, жиры, микроэлементы, витамины. Никакого мировоззрения, веры, [духовных] ценностей там не содержится. Если так, то я с Вами полностью согласен.

          А если всё-таки рассмотреть эту фразу г-на Бориса Камянова как фигуру речи, то означает она, что мировоззрение ребёнка формируется под влиянием матери. Это утверждение вполне согласуется с данными психологов, согласно которым человеческая личность в основном формируется к трём годам. Ребёнок же находится под полным влиянием матери значительно дольше. Лишь ближе к 12-13 годам заметно возрастает роль отца — настолько, чтобы сравниться с ролью матери. В еврейской традиции это давно учтено, тем более, что в патриархальной еврейской семье внутри дома царит матриархат.

          А если ещё учесть, что в нашем «просвещённом» мире отцы еврейского происхождения изрядно ассимилированы, то вывод из всего этого напрашивается сам собой.

  12. Кто бы объяснил:
    есть статистика, есть работы, показывающие, что из двух внуков с одинаковым советским/антисоветским, любым другим воспитанием внук ЕВРЕЙКИ будет для Израиля всегда лучше внука ЕВРЕЯ? Или это досужие вымыслы ..? Почему одного пускать, а другого не пускать?

    1. В. Зайдентрегер: Кто бы объяснил: …
      ======
      А почему Вы пишете «лучше для Израиля»?
      Или Вы просто не поняли моё «…есть давний израильский спор, какая лояльность (или самоидентификация) важнее: к еврейскому народу или к государству Израиль…»?

    2. В. Зайдентрегер
      — 2021-10-27 18:04:

      … Мне, действительно, интересно: есть ли какие-то объективные данные, показывающие, что в зависимости от национальности дедушки/бабушки внуки обязательно будут лучше/хуже один другого. …
      =====
      Нет конечно — но это вовсе НЕ значит, что «люди придумали верить в какую-то идею (подразумевается, что глупую), которая овладела массами и стала материальной силой».

      Например, в США — ещё несколько лет назад люди массово и действительно по-настоящему верили в некие идеи («власть закона», «личная инициатива», «уважение к своим согражданам» и т.д.) — и по-моему именно соответствующее этой идее поведение граждан, элит и властей имела ОГРОМНЫЙ эффект буквально на всё в этой стране, включая расцвет науки, экономического и военного могущества.

      А Израиль был создан и до сих пор держится на идее сионизма, которая в первую очередь связанна именно с лояльностью к еврейскому народу. НЕ к государству Израиль или к ЦАХАЛу, как считают либермацы: это тоже очень важно, но не само по-себе, а как следствие лояльности к своему еврейскому народу.
      И факт в том, что почти все израильтяне (включая подавляющее большинство светских) признают правило «еврей по галахе — это еврей и часть еврейского народа». Даже если только мать его матери была еврейкой. Когда такой галахический еврей говорит «для иудаизма у меня нет места в общественном пространстве Израиля», то это уже привычный для израильского общества конфликт, который уже относительно терпимо решён «секториальностью» еврейского общества Израиля.

      А вот если светский «еврей по дедушке» (то есть по одному из двух дедушек или по бабушке со стороны отца) сейчас говорит «для иудаизма у меня нет места в общественном пространстве Израиля» (или голосуют за говорящую это партию Либермана), то это размывает для еврейского большинства различие между лояльностью к народу и к государству. Это создают очень серьёзный конфликт: это примерно как в США размывать различие между властью закона и властью демпартии.
      Кроме того, таких «евреев по дедушке» гораздо больше, чем «по бабушке»: доказать Сохнуту наличие дедушки-еврея для репатриации гораздо легче, чем доказать раввинату еврейство своей бабушки по материнской линии.

      1. Benny B
        — 2021-10-27 20:10:
        =================================================
        Что-то мне кажется, что тут основательно перепутаны три вещи:
        1. Всякая эмиграция, а тем более алия — вещь нелегкая, потому что потеря статуса и различия в ментальности. Понятно, что в «большой алие» из бывшего СССР нашлось достаточное количество разочарованных и не шибко умных. Отсюда — склонность ругаться.
        2. Кореллирует ли эта склонность со степенью «чистокровности»? Ну, если из-за недостаточности этой степени человек не может нормально вступить в брак, то вполне возможно. Тут важно не перепутать причину и следствие. В исходном моменте «недовольных» среди «нечистокровных» не больше, чем среди прочих российских олим, но дискриминация их количество, конечно, увеличивает, особенно среди людей, которые с детства считали себя евреями, носили еврейские фамилии, имели еврейские неприятности и вдруг оказались неизвестно кто.
        3. Проблема «евреев по кошке» — совсем другая, их надо бы как-то отлавливать, но все же, если бы не проблема из пункта 2, шансов на поддержку, в т.ч. политическую, у них было бы гораздо меньше.

        1. Элла+Грайфер: «… Тут важно не перепутать причину и следствие. …»
          =====
          Конечно — и ниже я уже объяснил своё понимание причины:
          «… дети этих евреев-мужчин «с молоком матери» (не прошедшей гиюр нееврейки) впитывают не-еврейскую веру, мировоззрение и ценности — и еврейская история доказала, что это или приводит к ассимиляции или создаёт опасные конфликты между частями еврейского народа. …»

          Галаху в этом опросе нельзя изменить в том числе и потому, что даже либеральные ортодоксы и по-настоящему мудрые раввины-сионисты (например, рав Элиэзер Мэламед) своими глазами видят, что это «еврейская история доказала» ОЧЕНЬ верно и для еврейского народа сейчас, в Израиле и в диаспоре.

        2. Элла+Грайфер: «… Тут важно не перепутать причину и следствие. …»
          =====
          Дополнение: я уже писал — и прежде чем писать такие вещи, я их хорошо проверяю — что «ортодоксальный гиюр по версии религиозных сионистов» для израильских не-евреев требует уровень соблюдения «традиционалист», а де-факто принимается даже «мягкий традиционалист» (в Шабат использует автомобиль ради развлечения).

          И что, такой гиюр нужен израильским русскоязычным неевреям? Цифры (несколько тысяч в год) говорят, что нужен очень мало — даже девушкам, которые выходят замуж.
          Тут таки есть часть вины харедим, которые в последние годы частично подавили этот процесс — но в основном это социальная динамика самих русскоязычных израильтян-неевреев.

        3. Элла+Грайфер27 октября 2021 at 20:32
          «Что-то мне кажется, что тут основательно перепутаны три вещи».
          «В исходном моменте «недовольных» среди «нечистокровных» не больше, чем среди прочих российских олим, но дискриминация их количество, конечно, увеличивает, особенно среди людей, которые с детства считали себя евреями, носили еврейские фамилии, имели еврейские неприятности и вдруг оказались неизвестно кто».

          Думается, что в Вашей реплике, так же, как и в целом ряде публикаций на эту тему, в том числе и на данном сайте, перепутаны две темы: межобщинные конфликты внутри еврейского народа (к ним среди прочего относятся конфликты между «светскими» и религиозными, между старожилами и новоприбывшими, между старыми и новыми элитами и т.д.) и цивилизационный конфликт между двумя народами — евреями и русскими в Израиле. Более того, случается, что вторая тема вполне сознательно подменяется первой.

          «Полукровок» и «четвертькровок», которые в Советском Союзе «считали себя евреями» и к тому же носили еврейские фамилии (ого!), да ещё имели «еврейские неприятности» из-за этого, можно пересчитать по пальцам, если вообще таковые найдутся. Во всяком случае их куда как меньше, чем вполне русских ильинцев (у тех, правда, русские фамилии). Ну а на постсоветском пространстве ленинская политика партии по отношению к евреям не практикуется (хотя антисемитизм никуда не делся).

  13. Очень правильно ставит вопрос БенниБ: еще в 1948 г. возник конфликт между лояльностью к евреям и к гос-ву Израиль, хотя Декларация определила Израиль как гос-во евреев. Кто же такие современные евреи этого гос-ва? Бенни справедливо определяет их как верующих иудеев и уважающих их традиционалистов-агностиков (но не атеистов). Дети евреев от жен-неевреек как правило отвечают этому второму довольно расплывчатому критерию. Скорее всего ему отвечают и внуки, уехавшие из антисемитского СССР вместе с дедами. А вот нынешние внуки, обнаружившие свое «еврейство» через много лет, часто незнакомые со своими дедами, и приехавшие за дарконом, часто демонстрируют лояльность не к еврейскому народу, а к его гос-ву.
    Пункт о внуках возник в ЗОВ как защита от нацистских нюренбергских законов. Так может надо ввести поправку в ЗОВ, что этот пункт касается граждан тех стран, в которых существует подобное законодательство? Т. е. их статус ближе к беженцам, чем к репатриантам.

    1. Михаил Поляк — 26 октября 2021 at 17:58
      ======
      По-моему даже воинственные атеисты это ОК — но только если им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖЕН компромисс с уважающими иудаизм евреями-традиционалистами Израиля.

      Другими словами: у них есть «шкурный интерес» в сохранении жизнеспособного Израиля на будущее, который СИЛЬНЕЕ их утопии «перевоспитать (или сломать) всех евреев-традиционалистов и религиозных евреев Израиля». А если утопия сильнее, то это значит, что ради своего понимания «блага общества» (свободного от иудаизма) они готовы растоптать достоинство или даже сами жизни евреев-традиционалистов и религиозных. Ну или у них есть подход «взять максимум сейчас, а потом гори оно всё ярким пламенем».

  14. David Aronovich26 октября 2021 at 7:27 | Permalink
    ________________________________
    Если, кто и передергивает, так это вы, г-н Аронович. Тут и обвинения в кровавом
    навете, и Ташкент приплели, и обвинили в поведении — некрасивом и непорядочном. Если бы что-то из этого оказалось правдой, мне первым об этом сказал бы сын — надо знать моего сына…

    1. Инна, но ведь это не сын написал а вы, и вы достаточно взрослый и умеющий мыслить человек, для того, чтобы суметь понять то, что написали несуразность. Не нужно обвинять меня в той ошибке которую допустили вы. Я лишь указал вам на неё.

  15. Было бы интересно узнать профессиональный состав этой группы. Очень сомневаюсь, что среди них есть реальные математики, физики, технари или биологи. Так, доктора околовсяческих наук.

    «…что границы Иудеи постоянны со времен творения мира, а на месте нынешней Иордании были Эдом, Моав и южная часть Амона….»

    А, судя по этой фразе очень уважаемого Б. Камянова, историков там тоже нет.

    1. Я так понимаю, что г-н Блатт писатель, но не читатель. «Было бы интересно узнать профессиональный состав этой группы. Очень сомневаюсь, что среди них есть реальные математики, физики, технари или биологи. Так, доктора околовсяческих наук».
      Ну что ж, пожалуйста:
      Бормашенко Эдуард, профессор физики.
      Ботвинник Михаил, программист.
      Векслер Натан, врач.
      Вискинд Ольга, биохимик.
      Гордон Алекс, физик, профессор.
      Каплан Дов, физик, доктор наук.
      Кли Барух (Калюжный), математик, доктор наук.
      Мааян (Черноглаз) Давид, агроном, узник Сиона.
      Мастов Эдуард, доктор наук, физик.
      Мороз Инесса, доктор геолого-минералогических наук.
      Нудлер Михаэль, математик.
      Есть ещё
      Бадрин Зиновий, руководитель проекта «Green Energy Projects».
      Богомольный Ефим, сотрудник «Ракевет Исраэль».
      Бродский Марк, предприниматель.
      Гефен Игорь, в прошлом – офицер торгового флота.
      Гольденберг Мих, вице-президент Международной экологической академии.
      Казарновская-Каждан Клара, педагог.
      Кушнир Ашер, преподаватель.
      Лобовиков Михаэль, архитектор, общественный деятель.
      Мааян (Черноглаз) Давид, агроном, узник Сиона.
      Мастова (Хомак) Белла, педагог.
      Шпильберг Аѓарон, узник Сиона.
      Янкелевич Зеэв, литератор (и — добавлю от себя – инженер).
      Но они, возможно, не попадают под жёсткое определение «реальные математики, физики, технари или биологи», хоть и точно не «доктора околовсяческих наук».

      1. Виноват, я этот список нигде не видел, просто писалось, что 43 деятеля и т.д. Тем более непонятна их логика, а, точнее отсутствие всякой логики в том, что они написали.

      2. Юрий Деген27 октября 2021 at 9:56
        \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
        Юрий, Вы позабыли ещё про доктора философии уважаемую Елену Римон.
        Вы учились в Израиле и вполне можете не понимать, что в Израиле относительно олим из СССР произошла девальвация понятия «доктор» – все кандидаты наук (учёным можешь ты не быть, а кандидатом быть обязан), стали в Израиле «докторами», при этом как бы сравнялись с теми немногими действительно приехавшими Докторами наук. И теперь все эти к.т.н. гордо называют себя «докторами». Впрочем почему им нельзя, если «литераторам» можно?
        Ну уж если не удержался от комментария, то вставлю свои 2 копейки
        Копейка 1 Я не хотел ввязываться в эту дискуссию, потому что я НЕ ЗНАЮ ОТВЕТА.
        С одной стороны:
        Мне действительно не нравиться, когда я на Адаре слышу и вижу мат, как будто вернулся лет на 30 назад. Или читаю в дискуссиях про «израиловку».
        С другой стороны, на основании чего можно судить, что это ВСЁ – «внуки»? А может «дети», или «100% евреи голубых кровей»? У авторов письма нет никакой доказательной базы своего заключения, а те цифры, которые они приводят, приводят только они.
        А чего стоит определение автора статьи Израиля как «курорта»!
        Уважаемый Борис, сколько времени вы работали, РАБОТАЛИ ФИЗИЧЕСКИ, под нашим ласковым солнышком, к примеру в июле-августе?
        И я не понимаю, почему, к примеру, внук Инны меньше израильтянин, чем подписанты письма, самохарктеризовшиеся типа: в прошлом — …
        Копейка 2. Для участников обсуждения – неизраильтян. Это всё холоймес и буря в стакане воды, в котором воды остаётся всё меньше – я имею ввиду тех олим, которые так и остались олимами. Израильтян это всё НЕ волнует. От слова «совсем».

        1. «Вы учились в Израиле и вполне можете не понимать, что в Израиле относительно олим из СССР произошла девальвация понятия «доктор» – все кандидаты наук (учёным можешь ты не быть, а кандидатом быть обязан), стали в Израиле «докторами», при этом как бы сравнялись с теми немногими действительно приехавшими Докторами наук. И теперь все эти к.т.н. гордо называют себя «докторами»».
          Прекрасно понимаю. Только «девальвация» в данном случае — понятие не вполне корректное. И не вижу никакой гордыни в констатации факта обладания степенью PhD (доктор философии — вне зависимости от образа деятельности) теми, кто сделал докторат на Западе или приехал со степенью кандидата наук из СССР. Я в своё время продемонстрировал отсутствие этой гордыни, когда исправил Вас, назвавшего меня профессором, и подчеркнул, что я только доктор.
          Но всё это не имеет никакого отношения к сути моего комментария, заключавшейся в том, чтобы развеять сомнения г-н Блатта, «что среди них [подписантов] есть реальные математики, физики, технари или биологи», вне зависимости от учёной степени.
          А доктор философии Елена Римон к этой категории не относится.

          1. Уважаемый Юрий, если бы было подписано именноо «PhD», то моего того поста просто бы не было.

  16. Извиняюсь за многословие, но короче не получилось:

    По-моему глубокому убеждению Симха Ротман полностью прав со своим законопроектом об отмене «пункта внука» в Законе о Возвращении. Прав стратегически и прав тактически (в обществе начнётся очень важная дскуссия о целях ЗоВ) — хотя сейчас у этого законопроекта нет шансов быть принятым.

    Тут есть давний израильский спор, какая лояльность (или самоидентификация) важнее: к еврейскому народу или к государству Израиль. Эти лояльности иногда конфликтуют и приходится выбирать — и в Израиле это нормально.
    (Например, ради или под предлогом «необходимости для государства Израиль» Бен-Гурион отдал приказ лётчику-добровольцу из США бомбить Альталену, но американец выругался и ответил «я не приехал сюда убивать евреев». Ицхак Рабин согласился обстрелять Альталену из пушки — но у Рабина и его солдат тоже был конфликт лояльностей.)

    Но это НЕ нормально (и создаёт очень опасный конфликты), что в нынешних условиях в Израиле растёт количество приехавших по ЗоВ «репатриантов», у которых никогда не было — и даже через много лет проживания в Израиле вообще нет лояльности к еврейскому народу.
    У них НЕТ ни малейшего ощущения, что они часть «еврейского народа в широком смысле» (включая не-евреев по галахе, у которых есть сантименты к отцу-еврею и/или какая-либо самоидентификация с еврейским народом и/или с иудаизмом).
    Лояльность к государству Израиль у них обычно есть, но их Израиль это НЕ «национальное государство еврейского народа».

    Конкретно о сути конфликта:
    1) компромисс между светскими евреями и уважающими иудаизм евреями-традиционалистами для них это как корове седло. Этим они резко отличаются от анти-религиозных евреев Израиля, для которых иудаизм это как корове седло — но им всё же очень нужен компромисс с уважающими иудаизм евреями-традиционалистами и спор идёт о сути компромисса.
    2) нынешний ЗоВ для них это такой замаскированный способ увеличить массу «репатриантов», у которых никогда не было — и даже через много лет проживания в Израиле нет ни малейшего ощущения, что они часть «еврейского народа в широком смысле».

  17. “Камень, брошенный в болото российской иммиграции неделю назад, вызвал, как и следовало ожидать, панику среди его обитателей.”
    ***
    Панику?! По какому поводу, если не секрет? Автор явно льстит себе. Прочитал огромное количество отзывов в ФБ и на русскоязычных информационных сайтах. Диапазон ответов и комментариев — от спокойного разбора инициативы по пунктам, конструктивной критики, дельных предложении, снисходительной ироний, неприязни, до гомерического хохота и чувства испытываемого отвращения. Что же касается паники, то ее скорее можно приписать самим инициаторам и подписантам данного документа. Каковы истоки сего чувства, остается лишь догадываться, но наверно сильно не ошибусь если скажу, что в немалой степени оно связано с горечью от провала ликудо-ультраортодоксальной коалиции, сменой израильского правительства, проводимыми им реформами и страхом перед их неизбежностью.

    1. В советские времена тоже составлялись письма в руководящие органы от бдительных граждан. Они обращали внимание руководства на засилье евреев в различных областях науки и культуры.

      1. Блатт 26 октября 2021 at 17:33
        «В советские времена тоже составлялись письма в руководящие органы от бдительных граждан».

        А вот в Швейцарии бдительные граждане устраивают референдумы.
        Нужно ли Вам объяснять разницу между Советским Союзом, Швейцарией и Израилем?

    2. BORIS: Панику?! По какому поводу, если не секрет? …
      =====
      По-сути не важно, есть ли паника, злость или «гомерический хохот и чувство отвращения».

      По-сути важно, будет ли при этом правительстве бюрократическое облегчение (в обход Кнессета) уровня доказательства «я внук еврея» для потенциальных репатриантов из бывшего СССР.
      По-моим наблюдениям: у сторонников НДИ есть серьёзные надежды, что при новом правительстве этот уровень будет серьёзно понижен, вплоть до де-факто «верим даже очень подозрительной бумажке». Они хотели сделать это втихаря, через своих людей в правительстве и бюрократии. Теперь это не получится — а при смене правительства речь вообще пойдёт об серьёзном изменении (или даже отмене) «пункта внука».

      1. “По-сути важно, будет ли при этом правительстве бюрократическое облегчение (в обход Кнессета) уровня доказательства «я внук еврея» для потенциальных репатриантов из бывшего СССР. По-моим наблюдениям: у сторонников НДИ есть серьёзные надежды, что при новом правительстве этот уровень будет серьёзно понижен, вплоть до де-факто «верим даже очень подозрительной бумажке». ”
        ***
        Интересно получается. Т.е. Bы считаете что проблемы с внуками существуют иссключительно у сторонников Либермана? (что-то вроде того, что проблемы с известной интимной ориентацией могут быть только у электората Мерец?). По моему, вы усматриваете “коварную конспирацию НДИ” (по наводнению Израиля фальшивыми внуками на основе фальшивых бумажек, да ещё в обход Кнессета!) там, где ее нет.
        Могу Вас уверить, что и у немалой части русскоязычного электората Ликуда проблема с внуками никак не менее актуальна. Сужу об этом по тому, как многие про-ликудные комментаторы (они хорошо известны) вдруг самоустранились, просто исчезли под текстами, где идет активное обсуждение “Обращения”. Некоторые высказались очень резко и потом покинули дисскусию. Наверно изза нежелания ощутить себя в роли этаких «павликов морозовых».

        1. BORIS: «… Т.е. Bы считаете что проблемы с внуками существуют иссключительно у сторонников Либермана? …»
          =====
          Конечно нет.
          Но если такие проблемы есть у русскоязычных сторонников Биби, Смотрича и Беннета, то они НЕ создают новый и полный ненависти конфликт между частями народа. У них это или личная проблема, или ПРОСЬБА к этим внукам «ПОСТАРАТЬСЯ пройти гиюр», или ПРОСЬБА к равинам «ПОСТАРАТЬСЯ облегчить гиюр».

          По-моему есть огромная разница между «ПРОСЬБА ПОСТАРАТЬСЯ» и «ОРТОДОКСЫ КИПАСТЫЕ, ВЫ ВСЕ МНЕ ОБЯЗАНЫ — А Я ВАС НЕНАВИИИИИИИИИИИЖУ».

  18. На национальном уровне современные ортодоксальные раввины рассматривают русскоязычных иммигрантов как жертв антисемитизма и, следовательно, как часть еврейской истории.
    https://blogs.7iskusstv.com/?p=93779

    1. Потомки насильственно ассимилированной иудейской общины РИ, советские евреи, действительно, являются трагедией иудейского народа, жертвами этой насильственной ассимиляции, однако это не даёт им право быть юдофобами в иудейской стране и бороться за её деиудаизацию. Разумеется, не имеются в виду все потомки российских иудеев но имеются в виду именно те, кто борется за деиудизацию г-ва Израиля повторяя подвиги евсекции и евкома эпохи раннего СССР.
      Евком (еврейский комиссариат) и евсекция (еврейская секция), — это органы советской власти проводившие в жизнь задание партии по ассимиляции иудеев РИ.

    2. Гоммерштадт: «На национальном уровне современные ортодоксальные раввины рассматривают русскоязычных иммигрантов как жертв антисемитизма и, следовательно, как часть еврейской истории.»
      =====
      «Евреев по отцу» — да (галахический термин «зера исраэль», то есть потомки евреев). Фактически это признание «еврейства в светском смысле», но НЕ для галахического брака. Это облегчает процедуру гиюра у многих раввинов религиозного сионизма. Иногда облегчает чуть-чуть, иногда — сильно.

      Галахическая причина в том, что «усреднённый» человек благодарен своему отцу — и это чувство по силе примерно равно национальной самоидентификации («национальной» в этническо-народном смысле).
      А «евреи по деду» являются «зера исраэль» только если они страдали от антисемитизма (они это должны доказать) или у них есть желание пройти ортодоксальный гиюр.

      1. Демобилизованный лётчик Матан Кахана получил должность Министра по вопросам Религии. Новый министр проводит политику модернизации Ортодоксального Иудаизма; встречает жесткое сопротивление всем изменениям. На повестке дня вопросы кашрута и иммигранты из бывшего Советского Союза; в первую очередь 300,000 человек, у которых мать не еврейка и евреями не считаются, по еврейским законам. Кахана не намерен узаконивать не Ортодоксальную практику, но имеет намерение внести изменения в соответствии с обстановкой, как это было на протяжении еврейской истории.

        1. Гоммерштадт 26 октября 2021 at 18:03

          «Демобилизованный лётчик Матан Кахана получил должность Министра по вопросам Религии. Новый министр проводит политику модернизации Ортодоксального Иудаизма».

          «…имеет намерение внести изменения в соответствии с обстановкой, как это было на протяжении еврейской истории».

          Вижу, что ситуация доведена до крайней степени абсурда. Неужели нужно объяснять, что такие вопросы — вне компетенции чиновников, даже в ранге министра! С тем же успехом демобилизованный лётчик мог бы заняться «модернизацией» науки «в соответствии с обстановкой» (осточертел закон всемирного тяготения — летать хочется).

  19. Пытаясь оправдаться, автор копирует стиль Елены Римон, что не делает ему чести. Я слушал эту полемику. Автор спотыкался и заикался, в оптличии от его оппонента, который довольно связно и убедительно его опроверг. К чести автора, он не один такой. Все «русскогооворящие» которые выступают на радио/телевидение с тех же позиций выглядят не очень убедительно. И это еще мягко сказано.

    1. Любопытно было бы узнать, чем, пропуская такие обсценные посты к публикации, руководствуется выпускающий редактор?

      Понятие “обсценный” согласно толковому словарю русского языка, на котором ведётся общение на Портале, означает отнюдь не «раздражающий господина Давида Ароновича», но «скабрёзный, непристойный, неприличный, ненормативный, нецензурный, похабный, матерный». Никакими из перечисленных свойств отзыв читателя с ником Yaroslav не обладает.

      Модерация руководствуется правилами Портала, подробно изложенными здесь: https://club.berkovich-zametki.com/?p=9776

  20. «И как после этого относиться к этой статье?»
    На мой взгляд, к этой статье надо относиться в соответствии с русской поговоркой «На воре шапка горит».

  21. 56 «подписантов» — это серьёзно. Наверняка Кнессет скоро примет такой закон. 🙂

  22. А это о каких « внуках» ? Я – дочь еврея, такой мне статус определен в стране, а мой сын – внук, получается, еврея? Тот самый нежелательный? Он отслужил семь лет в Цахале, участник 2-й Ливанской войны. Имеет отличия. После армии работал на тяжелом производстве, пока не получил увечье. Я его однажды спросила: а евреи у вас там есть (как известно мы здесь — русские)? Он мне в ответ: евреев я там не видел. И как после этого относиться к этой статье?

    1. Зачем вы передёргиваете, Инна? Речь не идёт о тех, кто уже живёт в Стране. Речь не идёт о какой бы то ни было нелюбви к гоям. Нет в иудаизме установки не любить гоев но есть установка уважать их. Речь идёт о том, что Стране не нужны юдофобы которым ненавистен её иудейский характер и о брухим hабаим (добро пожаловать) любящим Страну гоям (после того, как они докажут свою любовь к ней), и это не имеет отношения к тому, о чём вы пишете.
      И что значит откровение вашего сына о том, что «евреев он там не видел»? Это же прямой навет, не знаю уж ваш ли он или вашего сына. Советский народ тоже в упор не видел советских иудеев на полях сражений ВМВ, зато отчётливо видел их воюющими в Ташкенте, разумеется воюющими за место в очередях за всяческими благами. Вы, как истинно советский человек, решили пойти по их стопам? Инна, это некрасиво и непорядочно.
      И зачем вы в тысячный раз поднимаете тему «Кто я тогда?»? Если у вас мать не иудейка то и вы не иудейка, из чего ни так ни сяк и никак не выходит того, что вы человек второго сорта. Зачем постоянно освежать ложь антииудейской пропаганды о том, что гои в Стране дискриминируются а отношение к ним самое отвратное? Для иудея гой, это всего лишь неиудей и никаких причин относиться к нему как-то особо специфически плохо только потому, что он гой, не существует. Если гой хороший то к нему и относятся хорошо, если же он нехороший да ещё и юдофоб в придачу, то и отношение к нему будет соответствующее. Не потому, что гой а потому, что мерзавец и юдофоб. Сколько можно объяснять эти прописные истины, Инна?

    2. Очень правильный вопрос. Тут действительно надо уточнить. Речь идет о НОВЫХ репатриантах, а не о тех, кто уже находится в стране.

    3. БЕННЕТ, а не КАМЯНОВ
      ******************************
      Inna Belenkaya — 2021-10-26 09:15:
      И как после этого относиться к этой статье?
      ——————————-
      Уважаемая госпожа Инна Беленькая!
      Ниже я привожу фрагмент из приветственного обращения  нашего премьера Беннета к президенту России. Сказанное относится к нам всем, что много весомее стенаний горстки  русскоязычных паникёров на тему «понаехали тут не нашей крови»:
      «…У нас в Израиле есть миллион «послов», которые говорят на русском языке. Они вносят огромный вклад в Государство Израиль, очень влияют на него – той культурой, которую они привезли, своей ментальностью, культурой работы и теми успехами, которых они добиваются.
      Хочу рассказать вам историю прямо этой недели. Я посетил в больнице раненого солдата. Его мать – русскоязычная израильтянка. За этот год он уже второй раз был тяжело ранен. Я его спросил: «Я премьер-министр Израиля, я очень хочу помочь тебе. Что я могу для тебя сделать?» Он сказал: «Все, что я хочу, – это как можно скорее вернуться в свою боевую часть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *