Скарсгард в этой роли безупречен. Он (и это уже общее место) может просто молчать на экране, но за таким молчанием столько «текста», который считывается без лишних слов. И его редкие улыбки — как внезапный луч солнца на сумрачном небе.
Кинорецепт от Бориса Бермана
«Ривер» (“River”)
Борис Берман
Продолжение. Начало
Посмотрел английский сериал «Ривер» (“River”, 2015 г., 6 серий). Сначала пожалел, что взялся смотреть, а потом понял, что не зря. Точно — не зря.
Сценаристка этого сериала Эби Морган («Железная леди», «Стыд») призналась, что «украла» идею из давнего фильма Энтони Мингеллы «Верно, безумно, глубоко»; там героиня общается, как наяву, с покойным мужем… Впрочем, этот драматургический ход используется нередко, не буду заниматься нанизыванием примеров: сами можете вспомнить… Но ведь главное не что, а как. Как это поставлено, как сыграно.
Здесь в главной роли легендарный шведский актёр Стеллан Скарсгард — любимец Ларса фон Триера (5 фильмов), звезда многих голливудских блокбастеров; а недавно он получил Золотой Глобус за роль в сериале «Чернобыль».
Тут Скарсгард играет лондонского полицейского Джона Ривера, который пытается найти того, кто убил его напарницу и подругу (платоническую — это очень важно для сюжета) по имени Стиви. Честно сказать, поначалу я даже не понял, что Стиви мертва: Ривер общается с ней, как с живой: обсуждает какие-то мелочи, огрызается на ее подколки и даже подпевает ей, когда она, вторя радиоприёмнику в автомобиле, поёт I Love To Love Тины Чарльз…
Но потом становится ясно, что Ривер общается с душами тех, кого он не смог спасти когда-то, кто знает причины его душевных травм.
Это ясно не только зрителю — это с изумлением наблюдают и те, кто работает вместе с Ривером.
Безумный или особенный — вот, собственно, вопрос, который задают авторы сериала, и каждый (включая, разумеется, и зрителей) отвечает на него по-своему.
Да, Эби Морган мастерски строит сюжет, и Ривер с каждым эпизодом все ближе к разгадке убийства Стиви. Но не в этом, мне кажется, суть сериала.
«Ривер» — это трагическая история одиночества, это анализ ошибок и неверных шагов, совершенных героем за всю его жизнь. Анализ мучительный, но, я бы сказал, строящий заново душу героя.
Скарсгард в этой роли безупречен. Он (и это уже общее место) может просто молчать на экране, но за таким молчанием столько «текста», который считывается без лишних слов.
И его редкие улыбки — как внезапный луч солнца на сумрачном небе.
Да, поначалу (как я уже сказал) мне было сложновато наладить контакт с «Ривером», но уже со второй серии, когда я понял условия игры и уловил, как мне кажется, тональность Скарсгарда, оторваться от сериала я уже не мог.
А финал, когда вновь звучит I Love To Love, — этот эпизод останется во мне навсегда.
Словом, детектив, конечно. Но главное — «про жизнь». То, что мне особенно дорого в кино.