Лев Мадорский: Невероятные спасители евреев

Loading

Часто этому невероятному человеку задают один и тот же вопрос: “Что превратило Вас из врага Израиля в друга еврейского государства?”. Ответ не совсем обычен: “Переход в христианство… Нет умеренных мусульман. Это выдумки. Все, кто верует в Аллаха, ненавидят тех, кто не разделяет их веру, а особенно, евреев”.

Невероятные спасители евреев

Лев Мадорский

Лев МадорскийВглядываясь в тысячелетнюю историю еврейского народа, сталкиваешься с поразительными фактами, когда на фоне государственного антисемитизма, страданий и унижений вспыхивают звёздочки спасителей, защитников, покровителей. Причём, иногда, эти святые люди появляются там, где их меньше всего ожидаешь, где по всем социальным, политическим, религиозным представлениям и законам их не могло быть. Никоим образом. О некоторых хочу рассказать…

Франсиско Франко 1889-1975)

Трудно представить эту зловещую, кровавую фигуру националиста, диктатора, сподвижника Гитлера, сторонника нацистского режима в роли, как считают некоторые испанцы, спасителя страны. Но представить его в роли спасителя евреев просто невозможно. Тем не менее, так было. Это не фейк. Не вымыслы журналистов. Более того, пожалуй, ни один политический лидер не сделал так много для спасения евреев от Холокоста, сколько сделал этот фашист и диктатор.

Особенно удивительно, что Каудильо Франко был ярым католиком, а, как известно, католическая церковь принимала во время войны активное участие в геноциде евреев. Почему же? Почему? И в чём, конкретно, заключалась роль Каудильо как спасителя евреев?

 

Это два отдельных вопроса. Отвечу сначала на второй. По одной из версий, Франсиско имел еврейское происхождение и происходил из сефардских евреев, которые в 1492 году должны были под страхом смерти либо покинуть Испанию, либо, как это и сделали мараны, принять христианство. По свидетельству некоторых историков, в роду Франко были даже раввины. Это подтвеждает и факт, что фамилия Франко была также распространена среди сефардских евреев, как среди ашкеназских — Рабинович. Подобная версия кажется наиболее правдоподобной.

Что касается первого вопроса, то его самыми существенными поступками по спасению евреев стали, во-первых, категорический отказ вступить в войну на стороне Гитлера, и, во-вторых, нежелание пропустить нацистов через территорию Испании и захватить Гибралтар. По мнению исследователей, именно этот отказ изменил ход войны. Об этом впоследствии сказал и Уинстон Черчиль: «Если бы Гитлер овладел Гибралтаром, исход войны был бы иным».

Но не только это. Испанский диктатор, в отличие от лидеров других европейских стран, открыл испанскую границу для евреев и тем самым спас от уничтожения несколько тысяч европейских потомков Авраама.

Мосаб Хасан Юсеф

Другая, пожалуй, ещё более удивительная история связана с превращением сына одного из руководителей ХАМАСа, фанатичного мусульманина, придерживающегося радикальных взглядов (в 2000 году Мосаб перешёл в христианство -Л. М.) Мосаба Хасана, в друга еврейского государства. В такую метаморфозу невозможно поверить, но Мосаб не только полюбил Израиль, но cтал убеждённым сионистом. Он много лет помогал еврейскому государству в качестве секретного агента бороться с террором.

Учёные утверждают, что человека формируют два фактора: воспитание и генетика. Примерно, в соотношении 50 на 50. При знакомстве с жизнью бывшего мусульманина-террориста, а сейчас христианина-сиониста, все научные выкладки разбиваются вдребезги.

 

Мосаб родился в Рамалле в 1978 году. С детства воспитывался, как и многие другие палестинцы, в атмосфере ненависти к Израилю и вообще ко всему еврейскому. Его отец (он впоследствии отказался от сына) был не только фанатиком-исламистом, но и лично готовил для засылки в Израиль террористов-смертников. Мосаб много лет разделял взгляды отца.

Часто этому невероятному человеку задают один и тот же вопрос: “Что превратило Вас из врага Израиля в друга еврейского государства?”. Ответ не совсем обычен:

“Переход в христианство. Я понял, что Коран, в отличие от Библии, которая учит «полюби врага своего», воспитывает своих приверженцев в ненависти и нетерпимости к иноверцам. Нет умеренных мусульман, — утверждает Мосаб. — Это выдумки. Все, кто верует в Аллаха, ненавидят тех, кто не разделяет их веру, а особенно, евреев”.

Как видите, взгляды его кардинально отличаются от взглядов имама и шейха Абдуллы Палации, считающего ислам мирной и дружественной к людям религией, и призывает отделить истинный, умеренный ислам от ислама фальшивого, радикального. Но, впрочем, подобные шейхи встречаются крайне редко…

Сейчас Мосаб живёт в США, где он и его семья постоянно находятся в смертельной опасности. В 2010 году вышла книга Мосаба “Сын ХАМАСа”. Хочу привести несколько высказываний из этой книги:

— Люблю Израиль. Это замечательная страна.
— Я работал на Израиль не за деньги, а потому что хотел спасти от террористов мирных жителей.
— Боевики ХАМАСа совершают такие преступления, которые никогда бы не совершили израильтяне.
— Если во время войны Израиль иногда убивает мирных людей, то это происходит по ошибке. ХАМАС убивает невинных людей намеренно.
— Ислам имеет кровожадный и человеконенавистнический характер.
— ХАМАС создан для разрушений.
— Надо показать палестинцам, что Израиль им не враг.
— Боевики ХАМАСа варвары, использующие детей и женщин в качестве живого щита.

Альберт Геринг

О том, что одинаковая генетика, и одинаковое воспитание двух братьев или сестёр по танственным причинам иногда не идут параллельно, а расходятся в разные, порой даже в противоположные стороны, говорит и праведническая деятельность родного брата рейхсмаршала Третьего рейха Генриха Геринга, преемника фюрера, одного из главных военных преступников, Альберта Геринга. Об этом праведнике пишет Евгений Беркович в статье: «Список Геринга»

О том, что судьба двух братьев, в этом смысле, не исключение, узнал ещё в Москве, в 70-ые годы. У нас во дворе жили два брата-близнеца. Внешне — не отличишь. Не знаю какими они выросли взрослыми, но в 15-16 лет были один отличник, вежливый, всегда аккуратно одетый, что называется, «маменькин сынок», другой — двоечник, хулиган, с постоянными приводами в милицию. Когда рассказал приятелю-психологу, он затруднился объяснить этот феномен.

Альберт, в отличие от своего старшего брата и создателя гестапо Генриха, с детства ненавидел насилие и, одновременно, был бесстрашным человеком. В 1938 году, после аннексии Австрии, Альберт спас своего бывшего начальника-еврея Оскара Пильцера, арестованного нацистами, и помог ему и его семье уехать из Германии. Спас он от рук гестапо и жену композитора Ф. Легара, еврейку. Всего, используя родство с близким другом Гитлера, Альберт Геринг спас от мученической смерти 34 еврея. Среди них известные артисты, врачи, художники.

Однажды в Вене он из чувства солидарности с еврейскими женщинами, которых заставили на глазах у толпы зубными щётками чистить мостовую, взял у одной из женщин щётку и стал чистить вместе с ними. Эсэсовцы, узнав кто он такой, пришли в ужас и тут же прекратили издевательство. В другой раз Альберт был арестован полицией за то, что сорвал с шеи идущей по улице Вены еврейской женщины, повешенную на неё нацистами табличку «Я — свиноматка».

Альберт открыто выступал против нацистов. Однажды его даже арестовали, когда он защитил пожилую женщину-еврейку. В 1939 году он вытащил из Дахау чешского доктора Йозефа Харвата, участника чехословацкого антинацистского движения. Во время войны он, рискуя жизнью, помогал группам сопротивления.

Заключение

Итак, перед нами три удивительных примера, когда люди нашли в себе силы вырваться, как бамбук сквозь асфальт, из грязного, аморально-циничного окружения, и стали творить добро. Как в Содоме жил праведник, племянник Авраама, Лот, так и в мире, даже у самых безобразных юдофобов, рождаются, иногда, светлые и чистые люди, «праведники народов мира». В годы ШОА их, правда, было не так-то много среди враждебного или равнодушного к трагедии евреев большинства. Но они были. Были люди, которые с риском для жизни, не рассчитывая на материальное вознаграждение, спасали евреев. Люди, которые в страшных условиях террора остались людьми. Сохранили человеческое лицо. И, значит, у человечества есть шанс выжить. Существует надежда, что, в конечном итоге, добро победит зло. Есть свет в конце тоннеля.

Print Friendly, PDF & Email

21 комментарий для “Лев Мадорский: Невероятные спасители евреев

  1. Невероятные спасители евреев, о которых как всегда интересно поведал Лев Мадорский, мне захотелось рассказать о «невероятных юдофобах». С ними я встретился в годы войны в станице Семиреченского казачества Талгар, в 25 км от тогдашней сталицы Алма — Ата. За два с лишним года жизни в казачьем сообществе я так и не смог понять, за какие «заслуги» безобидную птаху поголовно стар и млад удостоили расхожей кликухи «жид». Все это конечно само по себе свидетельствовало о воспитанной во всем Семиреченском казачьем сословии генетической неприязни к моему народу.
    И мне все — таки казалось, что зто случай единичный, если бы много лет спустя я случайно не встретил в печати стихотворение Александра Городницкого
    «Воробей», которое хочу передать полностью.
    Было трудно мне первое время
    Пережить свой позор и испуг,
    Став евреем среди неевреев,
    Не таким, как другие вокруг,
    Отлучённым капризом природы
    От ровесников шумной среды.
    Помню, в Омске в военные годы
    Воробьев называли «жиды»
    Позабыты великие битвы,
    Голодающих беженцев быт,-
    Ничего до сих пор не забыто
    Из мальчишеских первых обид.
    И когда вспоминаю со страхом
    Невеселое это житьё,
    С бесприютною рыжею птахой
    Я родство ощущаю своё,
    Под чужую забившейся кровлю,
    В ожидании новых угроз.
    Не орел, что питается кровью,
    Не владыка морей альбатрос,
    Не павлин, что устал от ужимок
    И не филин, полуночный тать,
    Не гусак, заплывающий жиром,
    Потерявший свободу летать.
    Только он мне единственный дорог,
    Представитель пернатых жидов,
    Что, чирикая, пляшет «семь сорок»
    На асфальте чужих городов.

    1. Помню, в Омске в военные годы
      Воробьев называли «жиды
      ———————
      Замечательное стихотворение. Спасибо, Михаил. В Москве называли также, конечно же, вкладывая в это нпзвание какое-то презрение и негатив.

  2. Расскажу историю моей мамы, которую спасли немцы. Войну она встретила в посёлке ‘Стеклозавод Красный Октябрь’, недалеко от впадения реки Свислочь в Березену. В 37 она жила в Днепропетровске, её первого мужа посадили, с работы её выгнали, а хозяйка комнаты , где она жила выбрасила её вещи на улицу. Она с годовалой дочкой уехала к отцу в этот посёлок и преподавала там немецкий язык в местной школе. На стеклозаводе работали мастерами немцы (фамилии я и сейчас помню Гальвасы, Геринги). Мама общалась с ними .
    Когда война началась и стало ясно что евреев будут убивать, один из этих немцев, не помню кто, был хорошим гравёром и справил в паспорте национальность на русская, а фамилию Пик исправил на Пикова. Также помогли ей переправитьться на лодке на другой берег Березены и она ушла в лес. Потом ей довелось работать переводчицей в немецкой комендатуре и её начали подозревать что она немецкая коммунистка, потому что у неё был какой то местный акцент (научилась от них). У нас дома была фотография мамы с немецкими офицерами. На обратной стороне была надпись на немецком: У этой женщины честное открытое лицо , ей можно доверять. Надпись была сделана женой одного из офицеров , который послал плёнку в Германию и ему обратно прислали фотографию. Мама потом удрала в партизаны , это другая история.
    Вера, старшая сестра, потом написала книгу ‘Моя прекрасная мама’. Мои дети перевели эту книгу на английский и все её потомки имеют эту книгу.
    После войны был суд над этими немцами ( они продолжали, как и все остальные работать на стеклозаводе). Мама была свидетелем в их пользу, но это не помогло , все семьи были высланы в Сибирь.

    1. Ваш случай с мамой подтверждает, что фобия к любой национальности, в том числе, актуальная сегодня русофобия и, актуальная всегда юдофобия бессмыленна и безобразна. Среди зомбированных Геббельсом немцев даже в годы войны встречались нормальные. адекватные люди.

  3. Уважаемый Лев, я думаю, Вы продолжите эту серию очерков. Полагаю, одним из следующих героев может стать фашиствующий диктатор Венгрии накануне и во время Второй мировой Миклош Хорти. Убежденый антисемит, он провёл суровые антиеврейские законы. Однако в 1944 г. Хорти отказался выполнить «рекомендации» Гитлера об «окончательном решении», из-за чего в результате переворота был отстранен от власти, но и в этом положении сумел помешать выполнить немецкий приказ в отношении евреев Будапешта.

    1. Однако в 1944 г. Хорти отказался выполнить «рекомендации» Гитлера об «окончательном решении», из-за чего в результате переворота был отстранен от власти, но и в этом положении сумел помешать выполнить немецкий приказ в отношении евреев Будапешта.
      ————
      Спасибо, Абрам и Сэм. Интерсно. Почитаю.

  4. Я бы не стал называть Франко близким приятелем Гитлера. Он был несомненным антикоммунистом (но без фанатизма) и прагматиком. Последнее определяло его принятие военной помощи от Муссолини и Гитлера в гражданской войне. Но он не был расистом. Его упорное сопротивление попыткам Гитлера захватить Гибралтар, который он считал оккупированным англичанами и пытался их отуда вытеснить, говорит о том, что он был не нацистом, а нормальным националистом/патриотом. Иными словами ему не пришлось менять свою доктрину, как Мосабу Хасану.
    Да и Альберт Геринг тоже не менялся, а был просто порядочным человеком. Другое дело, что если бы он не был родным братом Германа, то наверняка не решился бы заступаться за евреев. Поскольку он не рисковал жизнью за евреев, то и не подходит под критерии праведников мира в Яд Вашем. Таких было в Германии всего-то 18 человек, в частности О. Шиндлер. В той Германии были джентльмены, как Альберт Геринг, некоторые из них сидели в концлагерях за свои взгляды.

    1. Таких было в Германии всего-то 18 человек, в частности О. Шиндлер.

      Вы говорите это без тени сомнения. А если посмотреть на базу данных Яд ваШема, то получится совсем другая картина. Не 18 человек, а 641! Есть разница между 18 человек и 641?

      1. Дорогой Марк! Спасибо за поправку: я видел лишь один еврейский сайт. Мне наука — проверять информацию на разных сайтах.
        Я на самом деле имел в виду, что из приведенных Львом случаев спасения евреев только один (Мосаб) был результатом смены персонажем парадигмы. В большинстве спасители были просто порядочными людьми, попавшими в исключительные ситуации.

    2. Да и Альберт Геринг тоже не менялся, а был просто порядочным человеком. Другое дело, что если бы он не был родным братом Германа, то наверняка не решился бы заступаться за евреев. Поскольку он не рисковал жизнью за евреев, то и не подходит под критерии праведников мира в Яд Вашем. Таких было в Германии всего-то 18 человек, в частности О. Шиндлер.
      —————-
      Да, было, Михаил, мало, очень мало, но явно больше чем 18. В 90-е годы на моём дачном участве жил старик немец, который сидел в КЦ, куда пошёл вслед за женой, еврейкой. Рассказывал ужасы про жизнь заключённых. Это почище Гулага. Потом жена умерла своей смертью, а его выпустили.

  5. Мне кажется очень важно открыть глаза и посмотреть на то большинство, которое нас окружает- на русских и татар, на украинцев и молдаван, на немцев и наконец на арабов… Найти, увидеть и распознать таких, у которых есть пусть частичка праведности и сказать, что вы видишь, что ты безмерно благодарен. Прасто сказать — тада раба…

    1. Мне кажется очень важно открыть глаза и посмотреть на то большинство, которое нас окружает- на русских и татар, на украинцев и молдаван, на немцев и наконец на арабов… Найти, увидеть и распознать таких, у которых есть пусть частичка праведности и сказать, что вы видишь, что ты безмерно благодарен. Прасто сказать — тада раба…
      ——————
      Замечательно сказано, Дмитрий. Возьмём пример с Диогена, который ходил днём с фонарём и искал Человека. Почему с фонарём? Может потому, что такие люди есть, но мы, подчас, их не видим вплотную…

  6. Уважаемый Лев, почитайте вот эту статью:
    Александр Яновицкий «МНИМОЕ СПАСЕНИЕ: ДВА НЕЙТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И ХОЛОКОСТ»
    https://lechaim.ru/ARHIV/199/yanovickiy.htm
    @http://lechaim.ru/ARHIV/199/yanovickiy.htm@
    А вот абзац из моей статьи про Черчилля, что будет в ближайшем № «Заметок»:
    Успешнее был демарш Черчилля испанскому послу, когда появились сообщения о закрытии франко-испанской границы в Пиренеях для еврейских беженцев: «Если правительство Испании дошло до того, что не позволяет этим несчастным людям искать спасения от ужасов нацистской власти, и если оно пойдет еще дальше и совершит насилие, передав их в руки германских властей, это никогда не будет забыто и отравит отношения между испанским и британским народами«.
    Граница открылась.

    1. «Если правительство Испании дошло до того, что не позволяет этим несчастным людям искать спасения от ужасов нацистской власти, и если оно пойдет еще дальше и совершит насилие, передав их в руки германских властей, это никогда не будет забыто и отравит отношения между испанским и британским народами»
      ——————————
      Читать, Сэм, больно и страшно. Франко не белый и пушистый. И, всё-таки то, что Испания осталась нейтральной страной и не пропустила нацистов к Гибралтару, ( это решило исход войны) заслуга союзника Гитлера.

      1. Лев, есть несколько причин неучастия Испании.
        Испания зависила от поставок продовольствия из Южной Америке, а в Атлантике господствовал Британский флот.
        Франко на встрече с Гитлером назначил слишком большую цену за вступление войну — французские колонии Северной Африке, а Гитлеру был нужен Пэтен.
        Мог ли вермахт вторгуться в Испанию, как сделал это с Норвегией?
        Наверное мог и после войны были гитлеровские генералы, которые попрекали его за то, что он это не сделал.

        1. Спасибо, Сэм. Я нечто подобное читал, хотя и не упомянул в тексте.

  7. Автор подымает вопрос исключительной важности для каждого человека, — Гамлетовский вопрос, — сопротивляться или подчиняться, делать добро или зло, падающего толкнуть или поддержать?
    И к череде известных в истории преображений (например, превращение Савла в Павла) он добавляет еще три удивительных превращения грешников в праведники.
    По мнению ряда психологов в основе человеческих поступков лежит такое явление, как самоуважение, проявляющееся его реализации в делах. Указанные автором случаи можно в некоторой степени объяснить стремлением людей к миру в себе.
    Однако, понятно,что жизнь гораздо сложнее.

    1. Гамлетовский вопрос, — сопротивляться или подчиняться, делать добро или зло, падающего толкнуть или поддержать?
      ———————-
      Спасибо, Анатолий, за интересную трактовку проблемы поисков самого себя. Это можно объяснить, конечно, но ощущение чуда, когда злодей прекращвется в праведника, остаётся..

      1. «… ощущение чуда, когда злодей перекрашивается в праведника, остаётся.»
        ———————————————————————-
        Мне кажется, что преображение из злодея в праведника присутствует только в одном примере — хамасовец становится произраильцем. И это, конечно, чудо по нынешним временам. (Похожее, только наоборот, было с Иосифом, ставшим Флавием.)
        Остальные, думаю, остались сами собой, им бороться с собой не пришлось. Так что здесь чуда не было.

        1. Мне кажется, что преображение из злодея в праведника присутствует только в одном примере — хамасовец становится произраильцем.
          —————
          Масштаб чудес, Виктор, бывает различный. Альберт Геринг настолько не похож на своего родного братца и на свою семью, которая братьев родила и воспитала. Разве это не чудо? А когда близкий приятель Гитлера и узурпатор своего народа неожиданно совершает нравственные, справедливые поступки. Это тоже чудо великое.

Добавить комментарий для Лев Мадорский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.