Ефим Гальперин: «Эти». Главы из книги

 836 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Они были и есть единственное уцелевшее продолжение цивилизационной цепочки от шумеров к Аккаду, от Аккада к Ромее и далее… Прогрессоры. Другое дело, упомянуть бы надо было про правопредшественников. А вот этого сделано не было. По-видимому, такая ссылка ослабила бы концепт «древний еврейский народ».

«Эти», или
Кому принадлежит патент на изобретение: «Еврейский народ»?

Главы из книги

Ефим Гальперин

Продолжение. Начало

Заложники мифа

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
«Жук в муравейнике»
Аркадий и Борис Стругацкие

— У меня накопились вопросы к автору, — скажет мне читатель.

Отвечу честно — у меня самого к себе накопилось масса вопросов. Повторяю — я просто качаю по косвенным уликам, а «вопрос-ответ», лакуны и невнятности — этим уже пусть мои последователи займутся. А пока пойдём дальше.

Вы будете смеяться, но последними, кто согласился с парадигмой —мол, «ЭТИ» Jude являются цельным народом The Jewish people, — оказались как раз сами фигуранты. И произошло это не ранее середины восемнадцатого века. Доказательство?

Давайте опять призовём здравый смысл (напоминаю: «сэхель» שכל הישר на арамейском и «сэйхл» סייכל на идиш). Ведь казалось бы, «ЭТИ» Jude, числясь, согласно общепринятой истории, «Народом Книги» с многовековой традицией грамотности, просто должны были завалить все библиотеки мира своими историческими фолиантами. А как же обстоят дела с еврейской историографией на самом деле?

Вы не поверите! Одинадцатитомная обстоятельная «История евреев с древнейших времён до нашего времени» Хайнриха (Генриха) Грэтца Heinrich Graetz, вышедшая в течение 1853–1875 годов, почти не содержит ссылок на какие-нибудь первоисточники. В английском «Атлас еврейской истории» Мартина Гилберта Martin Gilbert приведены четыре страницы книжной библиографии, но почти все эти книги опубликованы в XX веке. Та же картина и в книге Нахума Гидала Tim (Nahum) Gidal «Евреи в Германии с римских времён до Веймарской республики». Здесь тоже на нескольких страницах перечислены в большом количестве книги XX века и приведены всего четыре, изданные в самом конце XIX века. Если кому этого мало, отсылаю к книге «Словарь историков» Von der antike bis Gedenwart (München: C.H. Beck, 2002.).

— А как же Ветхий Завет?! — слышу я стройный хор.

Ой, только не надо мне опять подсовывать этот ресурс в качестве доказательной базы. Давайте уже окончательно определимся. Как неоднократно уже упоминалось, на самом деле Ветхий Завет The Old Testament— это сборник составленный не ранее XV века нашей эры из текстов, большая часть которых являлось наследием аккадской цивилизации и известно как Пятикнижие Моисеево. Все они были не самым лучшим образом обтёсаны при переводе на латынь, а кроме этого тенденциозно отредактированы католиками и ими же дополнены виртуальной древней историей виртуального же еврейского народа (см. «Книга Царей»). Для придания аутентичности сборник был сопровождён мифом с названием Септуаги́нта (от латинского Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти старцев»). Дескать, эти старцы, привлечённые для перевода запредельно древнего Первоисточника, при работе были изолированы друг от друга. Но тем не менее их переводы оказались идентичными. Слово в слово! Ну, просто-таки, привет из одесской психбольницы.

Так что переведите дыхание, дорогие хористы, запаситесь элениумом и примите как данность:

… ещё двести лет тому назад собственной историографии у «ЭТИХ» Jude не было.

И единственные источники информации давних времён об этой популяции, не считая комментариев совершенно мифических Оригена и Иерони́ма — немного менее мифические Филон Александрийский и Николай Дамасский. Лишь в начале пятнадцатого века вдруг ни с того ни с сего возникла наука «Гебраистика» Hebraic studies.

С учётом того, что корень у названия «хеБр» Hebr, эта штудия должна была как раз заняться историей хевр-хебр — хабир. Но не тут-то было. Ведь создание этой науки было инспирировано католической церковью. И задача была обратная. Затереть вклад «ЭТИХ» Jude в мировую цивилизацию и обосновать их наличие буквально на всех ведущих направлениях во всех сферах жизни общества — финансовой деятельности и, торговле, организации производств и сельского хозяйства, строительстве и далее везде — лишь как паразитическую деятельность вездесущего вредного народца. Но если существование цыган (ещё одни потомки Ромеи) католики объясняли, что это, дескать, дикие кочевники из Индии, то с «ЭТИМИ» Jude так не получалось. Куда ни глянь — всюду они! И всюду успешны.

Специфическое направление приняла гебраистика в Испании; полемический сборник Рамона Марти Ramon Martí «Pugio fidei» (лат. «Кинжал веры». Официальная дата публикации 1280 года, хотя на самом деле явно не ранее 1500 года) стал главным источником для антихебрейских полемических сочинений, которые в конечном счёте как раз, наоборот, констатировали активное участие хебрян в социуме.

В результате взрывоопасную «Гебраистику» Hebraic studies перевели в разряд филологии и бросили на маскировку ещё одной улики, подтверждающей существование Ромеи — арамейского языка. В результате его обозвали «древнееврейским» Hebraic или Biblical hebrew (как видите, от корня «хебр» Hebr избавиться не смогли) и под этим камуфляжем сделали предметом изучения в католических духовных семинариях. Более того, кафедры гебраистики стали основываться в крупнейших протестантских университетах и православных академиях. Ведь как-никак, а арамейский был и есть базовый язык, на котором изначально был записан весь свод нынешних святых текстов основных монотеистических вероучений.

А «ЭТИ» Jude по-прежнему своей историей как народа не занимались. Что, были настолько ленивы? Да нет. Просто знали, что они сборная солянка из разных племён, начиная с финикийцев, и никогда цельным слитком не были. И что исторические родины у всех у них разные. У кого Мессопотамия с Тигром и Ефратом и Малая Азия, у кого Прикавказье, Закавказье, Приуралье и Алтай. Так что понятия, которыми потом зажонглировали сочинители иудаизма, а затем и сионисты: «галут» גלות (на арамейском языке означает «изгнание») или «Диа́спора» (греч. διασπορά, «рассеяние» — часть этноса, проживающая вне страны своего происхождения) к ним никакого отношения не имеют.

Ибо изначально существование хебрянина-хеврянина-хабирянина есть следствие написанного им заявления: «Прошу оформить длительную командировку с выплатой суточных и проездных». И поведенческий стереотип «ЭТИХ» Jude, сложившийся за более чем две тысячи лет, и, понятное дело, осевший в генах, — это мироощущение: «свои среди чужих всегда и везде». Космополиты! В позитивной коннотации этого термина. Недаром Наполеон косился на «ЭТИХ» Jude, живущих в Франции. Дескать, граждане они государства Франция или не граждане? Можно призывать их под ружьё? Или?

Другое дело, что по мере смены поколений память о своих корнях всё-таки постепенно стиралась. В результате следующие генерации «ЭТИХ» Jude, поневоле прислушиваясь к мнению социума, постепенно принимали парадигму католиков про еврейский народ и имеющуюся у него историческую родину. В том числе и про то, что все они тут ПРИШЛЫЕ.

А публика, подсевшая на эту парадигму, водила вокруг«ЭТИХ» Jude хороводы и уговаривала. Убеждала:

— Вы же народ, ребята! Древний, жестоковыйный. Вон в Ветхом Завете ваши предки сорок лет рвались на Землю Обетованную. Так что есть у вас историческая родина. И с течением времени в результате неразберихи с географическими названиями, усугублённой мифами, стало общепринятым, что «ЭТИ» Jude обязательно все семиты и родом с узкой полоски земли на восточном берегу Средиземного моря, носившей название Палестина.

И все пытались их туда, так сказать, возвернуть. С этой идеей в XVIII — XIX веках носились Наполеон Бонапарт, декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де-Линь и многие другие. Так что сионизм с привязкой к этой локации возник задолго до Герцля и Жаботинского и опять же, никак не среди самих «ЭТИХ» Jude.

И тут вновь на арену вышли Люди Храма. В своё время, наученные горьким опытом коллег, нарвавшихся на авиньонских проходимцев, прозелитировать они прекратили. Более того, старательно избегали контактов со всякими аборигеновскими религиозными образованиями и продолжали сеять своё доброе и вечное только среди поколений хебрян: отправление религиозных обрядов, бармицвы, батмицвы, свадьбы, похороны, вопросы психотерапии и соблюдения кашрута. А для души Люди Храма занимались пописыванием теоретических трудов, которые они оформляли в диссертации того времени — респонсы (см. Иерусалимский Талмуд, Вавилонский Талмуд и Мидра́ш).

Но вот шило в заднице не давало им покоя. И, судя по всему, именно они, неугомонные, оказались первыми, кто был совращён парадигмой католиков. Хотя, видно, не сразу. Во всяком случае и в обоих Талмудах и в Мидраше (а скомпонован каждый из них в единое произведение не ранее конца семнадцатого века) ещё отсутствует связное повествование об исторических событиях в жизни «еврейского народа» и даже название «Иудея» не упоминается. Но к началу восемнадцатого века Люди Храма окончательно созрели и стали быстренько лепить религиозную доктрину. Мол, нас, бедных, таки да, изгнали с родины и мы теперь в «галуте». И пора нам возвращаться домой.

«Домой», Карл! А что? Завораживающее присутствие в Ветхом Завете, а потом уже и в Танахе терминов из наследия шумеров-аккадцев «Земля обетова́нная», «Святая земля́» и наконец «Земля Изра́ильская ‏אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל‏‎ Э́рец-Исраэ́ль», усугублённых мессианским слоганом «избранный Богом народ», сослужило добрую службу. Или недобрую…

Под свою доктрину Людьми Храма был сооружен новый институт религии. В принципе, это был тот же авраамический монотеизм Abrahamic monotheism, но заточенный уже под сугубо узкие нужды — для сплочения потомков хебрян — хеврян — хабирян, оказавшихся к концу семнадцатого века в большинстве стран Европы в статусе гонимых и преследуемых. Так что вроде благое дело свершили Люди Храма. Новое вероучение получило название «Иудаи́зм» Judaism. С уточнением: «иудаизм раввинистического толка». Дескать, до этого имелся ещё какой-то. Безраввинистический что ли?

Ну, а как может быть вероучение и без символа?! В монотеизме использовались древние сакральные знаки, имевшие хождение во всех концах Ойкумены. Звезды — четырехконечные (трансформировавшиеся в крест), пятиконечные и шестиконечные (гексаграммы), свастика (закрученная направо или налево) и так далее. В храмах Метрополии символом Веры стал семисвечник. На арамейском языке — Менора מנורה.

Культовые символы на гробнице
Александрия. Египет
Древняя керамическая печать
Раскопки Хорват-Уза, Израиль

При почковании авраамического монотеизма на отдельные конфессии всеми христианствами был оприходован крест. Потом ислам, возникший не ранее конца шестнадцатого века, присвоил себе полумесяц, который до того был ещё и главным символом Ромеи. Между прочим, он сохранился в гербах многих городов Европы. Да и шпиль собора святого Стефана в Вене чуть ли не до конца семнадцатого века венчал как раз полумесяц.

Фрагмент старинной гравюры с видом шпиля собора Святого Стефана в Вене сразу после снятия с него османского полумесяца, но до того, как туда поместили имперского двуглавого орла

Из основных символов осталась бесхозной менора. Вот её-то новое вероучение и перевело на свой баланс. А спустя пару столетий оно же прибрало к своим рукам ещё один символ, который до того широко пользовали все верования, вплоть до буддизма. Я имею в виду гексаграмму — шестиконечную звезду. На арамейском (а раньше на аккадском) языке — щит Давида מגן דוד (Маге́н Дави́д).

Так что присутствие этой гексаграммы на могильных камнях стародавних захоронения, как и на всяких других монументах и стелах, свидетельствуют вовсе не о древности иудаизма, а о популярности этого магического знака чуть ли не со времён неолита. Тут тебе и древнеиндийская Анахата-чакра, и символ мужского и женского начала и их взаимопроникновения, и символ энергии и ещё много всякого разного. Кстати, присутствует звезда и на Большой печати США.

Слева на банкноте масонский символ
справа Большая печать США с шестиконечной звездой

Что же до названия вероучения «Иудаизм»… Вы даже не представляете что накрутили талмудисты-начётчики, чтобы отмежеваться от соционима Jude. Они стали кокетливо втемяшивать публике, что, дескать, это имя сына одного из основателей еврейского народа Иакова — Иегуды Yehudah.

Но погодите, согласно Первоисточнику (Пятикнижие Моисеево The Pentateuch) у патриарха первым отпрыском был Реувен. Потом следом родились Шимон и Леви. И лишь за ними Иегуда. Сами понимаете, закон наследования власти — статус «бен-бахора» (первородство) — никто не отменял. О, вам и в голову не придёт, что насочинено, чтобы только вывести из игры братьев — предшественников Иегуды Yehudah. Выглядит это, как в прямом, так и в переносном смысле весьма порнографически.

В ходу была ещё одна версия. Мол, поданные государства Иудея, соответственно, звались «иудеи». А их вероучение, соответственно, «иудаизм». Но, как было рассказано выше, не было государства Иудея. От слова совсем. Так что надо признать, что в основе названия вероисповедания, хотите или нет, лежит всё же социальный маркер Jude.

Для обслуживания юного вероучения как раз и подоспел новояз Иврит Hebrew. Первый текст, который, можно считать, был исполнен именно на иврите, это как раз вышеупомянутая книга Йосефа Каро «Шулхан арух», которая, как уже упоминалось, была на самом деле упорядоченным сводом уложений и инструкций для военно-торговых компаний Ромеи (хебр-хевр-хабиру). Понятное дело, все эти тексты были написаны для доходчивого изложения уставов и инструкций личному составу на весьма адаптированном арамейском языке. То есть это был язык не предназначенный для живого общения, а только для записей и прочтения. Без изысков. Одним словом, «канцелярит». Впрочем, как и латынь.

Полагаю, датой рождения иврита Hebrew следует считать как раз первую

публикацию книги Йосефа Каро в Венеции в1565 году.

— XVI век нашей эры?! — возопят тут некоторые. — Как это?! Как это?! Да во всех источниках он с пиететом зовётся: «ДРЕВНЕееврейский» Hebraic or Biblical hebrew!

Отвечаю:

— А никак! Во-первых, как я упоминал выше, корень у слова всё тот же «хеБр» Hebr. То бишь хебрянский. А во-вторых, и это главное, яйцо никак не может быть раньше курицы. Ведь иврит, как и арабский язык, своего отдельного генезиса не имеет. Оба они проистекли из арамейского, на котором, как утверждают энциклопедисты и теологи, были изначально записаны Десять заповедей, Коран, бо́льшая часть Ветхого завета, Книга Зоар и другие каббалистические и галахические произведения. И уж точно литургия в иудаизме, вплоть до главной молитвы «Кадиш», — это арамейский язык. И именно его под камуфляжным названием Hebraic или Biblical hebrew преподают во всех христианских духовных семинариях университетах и академиях мира.

Тут ведь весь фокус в том, что ушлые Люди Храма, убедившись, что авантюра коллег, которые в своё время сдвинули выдумку о приходе Мессии по хронологической шкале на тысячу лет взад, удалась, взяли и, не мелочась, опустили рождение иудаизма в прошлое уже на пару тысяч лет. При этом всю массу находимых древних текстов, писаных на арамейском языке, взяли и нахально зачислили в актив доказательств древности иудаизма. А что?! Буковки те же, слова почти те же…

Древнееврейский язык или библейский иврит (ивр. >עִבְרִית מִקְרָאִית>>— библейский иврит), Лешо́н xа-Ко́деш (לְשׁוֹן הַקֹדֶשׁ — Святой язык) — первый язык евреев, распространённый в Древнем Израиле… Самые древние надписи на иврите — «календарь из Гезера» и надпись из Хирбет-Кияфа — датируются X веком до н.э.

… В течение первого тысячелетия до н.э. иврит находился как в устном, так и в письменном употреблении, выйдя впоследствии из устного употребления в связи с падением древнееврейской государственности и уходом евреев в диаспору.
Википедия

Ах, как накручено! Фейк на фейке! «В связи с падением древнееврейской государственности», Карл!

А что поделаешь?! Созидатели иудаизма, засучив рукава, в поте лица осваивали доктрину: «древний еврейский народ — основатель монотеизма», он же «избранный народ», он же «Народ Книги». В фундамент они заложили Пятикнижие Моисеево (То́ра ‏תּוֹרָה‏‎). Таким образом события, случившиеся, как уже упоминалось выше, с будущими шумерами-аккадцами в начале становления их цивилизации, уже однозначно трактовались как процесс создания еврейского народа.

А ещё ваятели иудаизма приняли на вооружение четырёхтомную «Книгу Царей» (см. «Британника»), которая изначально была (см. выше) историей Ромеи со всеми её междоусобицами, но в редакции католиков стала историей виртуального еврейского народа. Тут тебе и Иудейское царство и Израильское царство. И Маккавеи воюют с греками, а Бар-Кохба с римлянами. А к этому ещё парочка изгнаний. И все там евреи Jude/Jews.

— Ага! — слышу я ехидный вопль. — Евреи всегда так. Спереть да присвоить! Всё прибирают к рукам!

А вот не надо шить криминал! «ЭТИ» Jude на самом деле ведь обладали правом наследования. Потому как по большому счёту именно они были и есть единственное уцелевшее (назови, как хочешь: отзвук, отблеск, осколок) продолжение цивилизационной цепочки от шумеров к Аккаду, от Аккада к Ромее и далее… Прогрессоры. Другое дело, упомянуть бы надо было наследничкам про правопредшественников. А вот этого сделано не было. По-видимому, такая ссылка ослабила бы концепт «древний еврейский народ». Дело дошло до того, что, закапывая славную память о великих деяниях своих предков — сословия Жидов Noble class of jude — суетливые строители новояза Иврит запели с чужого голоса и собственноручно совершили преступную подмену смысла слова «Жид» Jude שדד.

Словарь иврита «Пиалим»
Pealim — Hebrew Verb Forms & Grammar Dictionary

Что интересно, католическая церковь против всех этих манипуляций не возражала. Наоборот. Принятая строителями иудаизма доктрина вполне соответствовала навязанной иезуитами версии истории мира, которая, увы, до сих пор числится как всамделишная и где нет места великой Ромее.

Чтобы не доводить до припадка наших традиционалистов я старательно обойду стороной всё это фигурное катание Людей Храма в их попытках сведения несводимых концов при выстраивании теоретической части иудаизма. Ведь цельного Пятикнижия Моисеевого на ту пору уже не существовало. От времён инструкций по монотеизму для политотделов хебр-хевр-хабиру ко времени сборки необходимого новому вероучению основополагающего Первоисточника сохранилась малая часть текстов на арамейском языке. Остальные оказались в наличии только в усушенных, да ещё и с ошибками и описками, переводах на греческий и на латынь.

Страница с параллельными текстами на арамейском языке и латыни
из книги Пола Фагиус Paulum Fagium Издание 1541 года

Начали Люди Храма скрести по сусекам. И тексты, покорёженные вплоть до потери первоначального смысла (см. выше про бурную переводческую деятельность латинистов), стали переводить взад. В результате была сооружена уже упоминавшаяся выше Библия для иудаизма — Тана́х ‏תנַ»ךְ. Он же «Священное Писание» ‏כִּתְבֵי הַקֹּדֶשׁ>>‏ («китвей ха-кодеш»). Согласно энциклопедиям, на этот Первоисточник для иудаизма впервые начали ссылаться не ранее середины XVIII века. Тана́х во многом совпадает по содержанию с Ветхим Заветом. Просто из него исключены некоторые неканонические или второканонические книги. А кроме этого, по сравнению с Ветхим Заветом изменён порядок расположения текстов.

А для объяснения всяких смысловых погрешностей, возникших при сколачивании сборника из разнокалиберных текстов, были введены в оборот понятия Письменная Тора и Устная Тора да придуманы доблестные массореты, которые ни много ни мало, а, как выражаются ведущие традиционалисты «фиксировали традиционное произношение в Тана́хе и вырабатывали систему диакритических знаков для обозначения гласных в еврейском консонантном письме». Всё это обеспечило служителям иудаизма возможность удерживать равновесие при трактовке текстов, сами понимаете, полных нелогичностей, непоследовательностей, обрывочности и просто тумана.

К тому же юный иудаизм обогатился сразу двумя Талмудами. Есть мнение, что было две школы толкователей множества шероховатостей в Тана́хе. Одна из них (авиньонская) разродилась Талмудом Вавилонским. А вторая, судя по всему, состоящая из уцелевших Людей Храма в Риме на Босфоре, то бишь, в «земном Иерусалиме», отрапортовала Талмудом Иерусалимским.

И всё это — Тана́х, Мишна, Гемара и другие основополагающие религиозные предписания ортодоксального иудаизма — уже было, понятное дело, исполнено на иврите Hebrew. Между прочим, при попытке добраться до этимологии названия языка Hebrew в энциклопедиях, все жаждущие упираются в сакраментально-смешную фразу: «Окончательное происхождение термина остается неясным».The definitive origin of the term «Hebrew» remains uncertain. А для слова «Иврит» и вовсе не найти этимологического объяснения.

А ведь ответ лежит на поверхности. А как иначе может называться язык, имеющий прямое отношение к ХеБрэ/ХеВрэ (про дагеш и фокус с буквой «Бет» בּ см. выше). Соответственно, в Западной Европе и в самом Израиле (наследие английского присутствия) язык зовётся HeBrew, а в Восточной Европе «ХеВрит». В облегчённом виде — Иврит.

Apropos: Смею утверждать, что приведенные в этой книге этимологические толкования терминов — жид, еврей, хебре, хевре, хабиру, «иври», «хеврей-хаврей», Hebrew, Иврит — вводятся в оборот впервые (Е. Г.).

К чести нового вероучения, именно иудаизм, в отличие от всех других, произошедших от авраамического монотеизма Abrahamic monotheism (христианство католическое, христианство православное, ислам, протестантство) сохранило первоначальные установки и форму обрядов. Правда, Люди Храма потащили одеяло на себя. Они из разряда психотерапевтов и консультантов перешли в законодатели. Другое дело, что в отличие от священнослужителей христианских конфессий и того же ислама, им не хватило наглости взять на себя функции представителей Бога на земле и соответственно, посредников в общении верующих со Всевышним. Зато роль строгих пастырей пришлась раввинам по душе. Мол, мы, талдыча-талмудыча, таки обладаем даром толкования помыслов Всемогущего. И чуть что, они били и бьют паству наотмашь цитатами из Первоисточников.

Вот только не запевайте мне песню о самоотверженности, жертвенности и бескорыстии Людей Храма в создании нового института религии. Корысть была. Ведь, в принципе, они могли бы по-прежнему заниматься консультациями по кашруту и исполнением свадебных, похоронных и других обрядов, да продолжать реализовывать свои потенции в толковании Всевышнего. Но тут представился шанс возглавить. Доказать свою значимость. Показать что без них никак не обойтись. В результате в среде «ЭТИХ» Jude (Людей Дела и Людей Храма) возникла ещё одна группа функционеров. Этакий симбиоз — деловитые Люди Храма или храмовитые Люди Дела. Именно они-то и сделали обязательным для адептов иудаизма изучение всего комплекса Танаха. Таким образом обеспечив себя постоянным пропитанием — парнаса́ פרנסה (заработок, средства к существованию).

Возникнув, иудаизм тут же начал почковаться. Ортодоксы, сефарды, мизрахим, хасиды всех мастей, реформисты… Одни из них акцентировали внимание на эмоциональном познании Господа, другие вгрызались с этой же целью в интеллектуальное исследование Талмудов. Но, несмотря на это разнотравье, все они стали вещать про еврейский народ, про государственность, про изгнание и про возвращение на Обетованную землю.

Таким образом, именно иудаизм понёс на себе миссию по легитимизации католического мифа о древнем народе среди «ЭТИХ» Jude, которые сами до тех пор справедливо считали всё это выдумкой христиан. Уже летом 1777 года в Палестину прибыла первая группа хасидов. Возглавлял ее рабби Менахем-Мендл из Витебска. Они поселились в Цфате, положив начало ашкеназской общине города.

Как относились к этим нововведениям Люди Дела? Скорее всего, это их это мало волновало. Они соблюдали все положенные испокон обряды — шабат, кашрут, «плодитесь-размножайтесь»… Молились, как и раньше, молитвами авраамического монотеизма. Платили десятину на нужды общины. И делали своё дело. А все эти цацки, весь модерн: иудаизм, галут, диаспора, Земля Обетованная, ежедневные (три раза в день) многолюдные молитвы, мелодии которых заимствованы из входящих в моду опер, нескончаемые разговоры об избранном народе… Люди Дела были устремлены вперёд. Они уже созидали новую формацию —капитализм.

И всё бы ничего. Да вот только Европу с начала девятнадцатого века охватила движуха. Все вдруг стали меряться своими историческими корнями. Дескать, которые тут коренные народы и которые нет. И где чья исконная историческая родина. Дедовщина пошла похуже, чем в советской армии и тюрьмах. Старослужащие, старопроживающие… Вот интересно, какой временной отрезок присутствия на территории считался тогда приемлемым, чтобы числиться в коренных? Двести, триста лет? Во всяком случае, Европу трясло. Стреляли пушки. Витийствовали политики. Сдвигались границы государств. Пошли разговоры о нациях-шмациях. По сути дела шёл экономический передел мира.

К примеру, до 1861 года единого государства на территории Апеннинского полуострова не существовало. Было несколько независимых городов — государств, а северо-восточная его часть находилась под властью Австрийской империи. А вот после объявления о создании единого Итальянского королевства во главе с Виктором Эммануилом II участник борьбы за объединение Италии художник и писатель Массимо Д’Адзельо патетически заявил: «Мы создали Италию, теперь осталось создать итальянцев!».

Все эти игры в самоопределение выливались в междоусобные столкновения внутри образующихся стран и, уж обязательно, в юдофобские выступления. А как же без них! Сакраментальный вопрос»:

— А «ЭТИ» Jude скудова свалились? Чьи? Ничьи?! Господни! А кто у вас Господь? А какое у него место в табели о рангах? Оппа! Ну об о таком и не слыхали! А вот про вас слыхали. Это же вы тот самый народец… Пришлые! Расплодилось чёртово отродье. Путаются под ногами. Лучшие куски выхватывают.

Вот-вот! «Лучшие куски»! Так что никакой тебе мистики и идеологии нет в юдофобии. Всё упиралось и до сих пор упирается в сугубо экономические причины. Пограбить под полученное на то разрешение, а то и наущение властей. И потом, «ЭТИ» Jude были наиболее лёгкодоступными жертвами. У них за спиной не было ни армии, ни общей территории, ни государства. Зато их плотным кольцом окружала неприязнь аборигенов к удачливым чужакам (другая ментальность, другая система ценностей). И эта неприязнь переходила в ненависть, которая взрастала на почве хорошо унавоженной евангельскими мифами. В связи с массовостью и частотой этих преступлений в Российской империи в XIX — начале XX веков русское слово «погром» pogrom даже вошло в большинство европейских языков.

Нападение на еврея в присутствии военных в Киеве
Цветная гравюра, 1881 г. Автор неизвестен

В этом плане весьма поучительна история прошумевшего на весь мир кишинёвского погрома в апреле 1903 года, во время которого было убито около 50 человек, искалечено около 600, повреждено около трети всех домостроений города.

… Он был организован министром внутренних дел Российской империи Вячеславом фон Плеве с целью укрепить карьеру. Откуда взялась связь массового убийства с карьерой — вопрос другой, но ответ есть и на него. Во всяком случае внутригосударственной стабильностью министр пренебрёг. А Кишинёв выбрал лишь потому, что здесь имелся Павел Крушеван со своей одиозной антисемитской газетой «Бессарабец» и явной готовностью присвоить всю чудовищную «славу» погрома себе. Как раз этой славы Плеве очень хотел избежать. Роль «исполнительного организатора» получил фон Левендаль — на тот момент начальник Кишинёвского охранного отделения. И за полгода трудов он успешно с ней справился. Полубандитов организовали в нумерованные команды с чёткими маршрутами и планами действий. Полиции предписали жёстко подавлять самооборону евреев и действия их нееврейских защитников. Армия не могла вмешаться без приказа губернатора фон Раабена, а тому велели помалкивать. Садистам обещали безнаказанность. И всё прошло по плану, вплоть до примерного числа убитых. Подлинными — невротическими — антисемитами ни Плеве, ни Левендаль не были. Речь шла лишь о карьере.
Жозефина Кушнир.
Jozefina Cușnir Монография

Карта погромов и антисемитских актов в России и чертах оседлости 1871–1906 гг.
Map of pogroms and anti-Semitic acts of violence in Russia and the Pale from1871-1906

На Востоке происходили те же самые эксцессы. Просто уже под другим соусом. Мол, уж очень «ЭТИ» Jude обидели пророка Мухаммеда. А на самом деле всё те же экономические причины. Кстати, геноцид армян на территориях Османской империи начала XX века, если не ставить во главу угла их тогдашнее заигрывание с Российской империей, лежал несомненно в экономической плоскости. В результате государство присвоило крупный капитал и производственные активы армянской диаспоры, а уж рядовые граждане турки убивали своих соседей, чтобы завладеть землёй, постройками, скотом. Про то, что армяне, цыгане, «ЭТИ» Jude потомки великой Ромеи, которым мир обязан своим расцветом, никто не помнил. Ведь вся информация была уничтожена.

Численность популяции, определяемой термином «евреи», достигла пика (16,7 миллиона человек) перед Второй мировой войной, но в ходе Холокоста в Европе сократилась на 6 миллионов человек.
Wikipedia

Продолжение следует

Print Friendly, PDF & Email

55 комментариев к «Ефим Гальперин: «Эти». Главы из книги»

  1. Я не припомню на что именно  я реагировала, но по поводу этой книги, где в названии «Эти», – выражаю резкое неприятие. Изо всех тем т.называемой «мировой истории»  вы выбрали самую …антисемитскую! Почему? Почему вас не волнует вымышленная история бритов и смешные сказки  Ватикана (один Константинов Дар чего стоит!), почему вы не спрашиваете, что сожгли  в череде оглушительных  и очень странных пожаров 19 века в Америке и кто, черт возьми, построил Петергоф,  но вот «Эти» от вас получили по полной. А между тем именно у «этих» все  вполне четко и взаимосвязано. 
    Поэтому разрешите возразить. В принципе, это отдельная стаейка получилась, да мне не жалко. Ставлю в виде отзыва.

    Нам сообщается, что десять колен рассеялись. Ведь это не скрывается, правда?  Почему вы против того, что часть племен возродилась в Европе?  Не потому ли вы против, что Ватикан против? Вольтер и Дидро против? Как хитроумные иезуиты, так и просвещенцы-вольтерьянцы, а заодно и монархические дома — все были против  еврейского исторического возрождения в Европе. Конкуренты им были не нужны. Они сами отцы-основатели, и других им не требовалось.
    И не с аккадцами и арамеями они боролись, а с евреями. Это была одна из причин (далеко не единственная!), почему история была ими переписана. Но именно в этом месте наши пылкие  евреи Занд, Габович (и примкнувшие к ним ) тоже возбудились и стали доказывать: «вымышленный народ!» Это с какой  же стати? 
    Вы сами пишете что аккадские и арамейское присутствие у вас и ваших коллег не  вызывает сомнения. Так это уже доказательство!  

    Во-первых —  это семитские племена!
    Вот так всегда бывает. Сначала гипотезу, идею или вывод высмеивают. А потом: “Как вы не знали? Не–e, мы-то давно знали..! А почему молчали? Да так как-то, повода не было.
    Помню, моя статья о теории Вяч.Вс.Иванова, относительно того. что распространение языков шло с …Ближнего Востока, через Армянское нагорье, в обход Каспийского моря, вызвало, как водится, ерничество наших аксакалов. Они-то лучше знают!
    Значит, семитская группа языков как бы доказана. Я ведь еще недавно даже слова “семитская языковая группа” и сказать нельзя было!

    Во-вторых, западно-семитские племена! В исторической  и   лингвистической литературе “западно-семитские племена” и есть  евреи. “Мы говорим Ленин, подразумеваем партия!” Поверьте, это уже проверено.

    Третье доказательство. Цивилизационная преемственность.  Вы сами об этом написали, но потом как будто застеснялись. 
    Преемственность дескать есть, но все равно какие-то ушлые ребята.
    Я где-то, помню, сказала  ужасно красивую фразу. О том, что кто-то должен был получить эстафетную палочку у предыдущей цивилизации и передать ее  нынешней. И почему-то это были евреи. Не гордые бриты, не французы в беретах , и не африканцы, не мордва, и не друг степей калмык. Эстафету получили и понесли дальше наши с вами “эти”! Евреи, с радостью повторю еще раз это когда-то непроизносимое слово.
    А что — неплохая причина для избранности? Нести эстафету. Ну, ладно, не буду, не буду говорить красиво.
    Книга Бытия, к примеру, содержит поразительную информацию, о которой мы знать не  могли.  Вы, в духе Глеба Носовского и К, уверяете, что евреи просто “стибрили”. И дальше, ничтоже сумняшеся, что украли дескать у неких аккадцев.
    Явно что-то аккадское! А ничего что это одна языковая группа, очень близкая? Посмотрите в словарь, там уйма однокоренных слов. А кому еще положено было получить? И ведь дело не в том чтобы получить. Все, что создано на этой базе, — это уже еврейский вклад. Юрий Слезкин назвал 20-ый век еврейским веком. Но этот постулат можно отнести не только к двадцатому веку, а ко всей нашей цивилизации. Ну, получилась как получилась. Может быть, можно было сделать и получше. Но. согласитесь, это все-таки далеко от “изобретенного” еврейского народа. Нет, в самом деле. и финансисты, и прогрессисты, и ученые, и торговцы, и раввины, и философы, и кузнецы, и революционеры-протестанты (протестуют против статуса-кво) и государственники-конформисты (поддерживают статус-кво), все это есть из века в век. А народа такого нет!

    Доказательство четвертое. Может быть самое главное. Лингвистическое.
    Лично для меня это было самым большим доказательством. Даже те крохи, что до меня докатываются, поражают. Все годы моей учебы и много жизненных лет я интересовалась этимологией слов. И чувствовала, как в фильме Мимино, “скрытую неприязнь”. Что за пурга! За кого вы нас держите, господин Фасмер? Какие-то случайные словечки — то от слова овца, то от слова кривой, то от лебеды, то от лабуды. И тут я прочла наших замечательных израильтян, любознательных, аналитически ориентированных, просто умных людей.
    Я увидела, что библейский корень (он вообще-то ивритский, но если вы хотите назвать его как-то иначе — be my guest) — это совсем другая этимология. Куполообразное покрытие всех смысловых оттенков, чаще всего сакральное значение. Т.е в этимологии просматривалась некая величественность, а не пустобрехство Фасмера.
    Знаменитый лингвист, профессор Милитарев, на все это возразил следующим образом: в арабском языке то же самое!
    Тут мне возразить негего — я арабского не знаю. Я и иврита не знаю. (Если при этом “натыкаюсь” на такие поразительные примеры, то что говорить о носителях языка?!)
    Но если это и так, как говорит Милитарев, — тем лучше. Одна языковая группа. Из одного корня вышедшие авраамистические религии. Это все работают в позитивную доказательную базу, а не в минус. А вот ваша теория идет в минус. Я не говорю, что нет вопросов и прочих непоняток. Но давайте не будем повторять зады за сами знаете кем. Они-то правду знают, и их от нее трясет .
    Закончу уже приведенной ранее цитатой из своей же собственной статьи, немного ее отредактировала:

    Скорее всего, что Европа знала за собой некую родовую травму еврейства и всеми силами, изгоняла ее не только из своей истории, но и из своего подсознания. И кто у кого “стибрил”, как вы выразились, это еще большой вопрос. Неужели просто так — за здорово живешь — приписали авторство и само религиозное первородство евреям?
    Ну а травма заключалась в том, что евреи самим фактом своего существования напоминали «просветителям», что европейские города строились на месте еврейских торговых факторий, существовавших еще на заре истории, что из еврейских башен и крепостей (галат, от слова кале) образовались первые аббатства и монастыри, что сама традиция культурного взаимообмена выросла из первых ярмарок, организованных еврейскими путешествующими торговцами.  Если они и делились по “производственному” принципу, то кому когда это мешало а) быть евреями и б) видеть в нас евреев?

    1. Уважаемая Ася. Забавно, но самыми большими апологетами нынешней версии истории мира с признанием и Ветхого и Нового заветов достоверными историческими источниками являются отнюдь не склонные к экзальтации деятели искусства и литературы, а представители точных наук. Астрономы, математики, физики, биологи и т. д. Что, в принципе, объяснимо. Они привыкли к тому, что в их мире озвученное и опубликованное непременно проверено-перепроверено дополнительными опытами и повторными вычислениями. И поэтому они наивны и безоружны перед наглостью и безответственностью фальсификаторов от филологии, с пиететом называемой «История», которые во все времена при вопросе: «сколько будет дважды два?» отвечали (и отвечают): «а сколько вам надо?». Вот и с Вами случилось то же. Усвойте: Нынешняя история мира есть версия сколоченная католиками из обломков настоящей истории при создании всемирной корпорации — Римско-католической церкви (Ecclesia Catholica Romana). Среди изобретенных ими виртуальностей, таких как «Западная Римская империя с ее античным периодом» и «Древнее христианство и его церкви», которые послужили католицизму основанием для его международной экспансии, было изобретение в середине XIV века нашей эры «еврейского народа». И добавлю от М. Жванецкого:
      «И перестаньте ругаться, кричать друг другу: «Еврей!». У нас в стране не все ещё евреи!»

  2. Тут ведь весь фокус в том, что ушлые Люди Храма, убедившись, что авантюра коллег, которые в своё время сдвинули выдумку о приходе Мессии по хронологической шкале на тысячу лет взад, удалась, взяли и, не мелочась, опустили рождение иудаизма в прошлое уже на пару тысяч лет.
    ==================
    Такие обвинения, что кто-то что-то сдвинул это серьёзные обвинения по сути в преступлении и так весело ими не разбрасываются. Кто сдвинул, когда, имена и явки:)) Есть доказанный факт фальсификации Екатериной Второй российских древних летописей. Других афёр подобного масштаба новая история не знает, но тут появляются фоменковцы и затушовывают данное преступление своими сказками, что такое враньё было повсеместно. Вообщем, либо у вас есть железные факты, что кто-то что-то сдвинул, либо пишите «я ПРЕДПОЛОГАЮ В КАЧЕСТВЕ ПРИКОЛА» такую версию. В разделе юмор, конечно. Это незнание психологии евреев, которые выживали от погрома к погрому в средние века и им, конечно, было не до сдвигов и научных фальсификаций, это как писать, что в гетто Варшавы прошёл международный симпозиум по таким-то узконаучным вопросам. Даже кощунственно в чём-то. А вот академику Фоменко (и его последователям) на досуге на дачке почему бы после коньячка дурью не помаятся и не пофантазировать, вот он бы как раз и сдвинул что-нибудь.

  3. Занятное чтение. Автор глубоко копает. В конце статьи ощущение, что на тебя направлен указывающий перст — в следствии многовековых фальсификации и подлогов, ты просто несуществуешь. Ты фикция, фейк.
    Цель?
    Через несколько лет после того как проф.Шломо Занд опубликовал свой мега-опус “Кто и как изобрёл еврейский народ”, свет увидел его другую, тоже ставшую бестселером книгу, “Как и почему я перестал быть евреем” (2013 г.). С тех пор минуло 8 лет. Интересно, кроме лично самого Ш.Занда, кто нибудь ещё в мире перестал считать известного профессора евреем? Может быть в его родной Австрии ему присвоили национальность “австриец”? Да нет. В той же всезнающей Википедий, где все изменения статуса гражданского состояния и тп. известных персон вносятся сразу по ходу их поступления, профессор Шломо Занд все ещё числится как Jewish.
    Вывод: таких и ей подобных статей, результатов исследовании, научных трудов, книг … можно публиковать тоннами. Это абсолютно НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ (кроме дополнительного триггера нашим недругам очередной раз “попинать” нас).

  4. Эх, господа читатели и комментаторы, своим интересом, вниманием, эмоциональными возражениями, вопросами и негодованием вы обеспечили ег сладостные минуты бесславия; он сочинитель по профессии, сочинил и эту наукообразную ахинею. Что с него возьмёшь? Жаль только — такую фамилию опозорил.

    1. Л. Беренсон: Эх, господа читатели и комментаторы, своим интересом, вниманием, эмоциональными возражениями, вопросами и негодованием вы обеспечили ег сладостные минуты …
      =====
      100%

  5. Автор везде употребляет сочетание двух слов: «ЭТИ»Jude.
    Слово Jude по-немецки значит «еврей» в единственном числе. Если ЭТИ означает указательное местоимение множественного числа, то должно быть, по здравому смыслу, (или если о народе) ЭТИ Juden. Или уж Этот Jude, если грамматически об одном человеке.
    Разбирать это сочинение по содержанию невозможно. Сил нет.

    1. а почему Вы считаете, что Jude обязательно немецкое слово и во множественном числе Juden? (Кстати, на немецком пишется Jüden). В разных языках по разному: испанский — judío, iūdaeus, итальянский — giudeo, французский — le Juif, древнегреческий — Ἰουδαῖος (Ioudaîos), средне арабский — jahūdī, персидский — ǰuhūd, тюркский — džihüd, немецкий — Jüde. Того же корня самоназвание «ЭТИХ» на идише: ייד (произносится как «йид» или «аид»). У славян слово שדד (шъдд) (было известно уже в VII — IХ веках) : украинское —жид, белорусское — жыд, древнерусское — жидъ, жидинъ, жидовинъ (множественное число — «жидове»), старославянское — жидовинъ, ᾽Ιουδαῖος, жидовьскъ, сербохорватское — жи̏д, словенское — žìd, žída, чешское — žid, польское — żyd, верхне-лужское — žid, нижне-лужское — žуd. Так вот я, гражданин Бессильный, обхожусь корнем слова Jude. На арамейском שדד

  6. Ефим, считайте, что получили мою виртуальную пощёчину
    МЕРЗОСТЬ, МЕРЗОСТЬ и ничего кроме МЕРЗОСТИ.

    1. а вот скажите, непримиримый вы наш мистер Сэм- виртуалист, как Вы заходите со своим некошерным ником «Сэм» на сайт «Заметки по ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ»? Ну хотя бы назвались бы Сим (это прошедшее через эллинов с их дефектом речи -замена шипящего звука на свистящий- имя старшего сына Ноя — Шем שם) Или уж Шимон. Нарушаете, батенька…

  7. Парафраз:
    Да будь я
    и негром преклонных годов,
    и то,
    без унынья и лени,
    я русский бы выучил
    только за то,
    что выдал нам
    Фима Гальперин!
    Уважаемый Ефим, знакомы ли вы с трудами автора «Новой хронологии» Анатолия Фоменко?

    1. … знакомы ли вы с трудами автора «Новой хронологии» Анатолия Фоменко?… Конечно. А знакомы ли Вы с трудами уважаемых Уве Топпера Uwe Topper и Евгения Габовича Evgeny Gabovich? Погуглите и обрящете.

      1. Погуглил, хотя, конечно, очень поверхностно. Поражен смелым полетом фантазии у Евгения Габовича: в его реконструкции ушлые католические миссионеры сумели даже китайцам, не имевшим тяги заглядывать в глубь веков своей истории, впарить свою версию рождения и многовекового бытия Поднебесной! Религиеведение, как и сами религии, ветвится и почкуется. Любая ветка нуждается в историческом обосновании, а с этим — то как раз напряженка. Даже подтвержденных, общепризнанных фактов маловато, но зато логических построений и вариантов мотивации событий — хоть пруд пруди. Вообщем, я пас, остаюсь в уютном мире классической механики.

    2. русофильство Фоменко и Носовского сослужили дурную службу в деле ревизии фейковой истории мира. Эти бойцы вульгаризировали прекрасную идею пересмотра традиционный истории. Точно так же юморист Михаил Задорнов превратил в непристойность способ бурения истории с помощью археолингвистики.

  8. Я когда прочла один из отрывков — не знала, что это целая книга. Я таких книг больше не читаю — все они дышат доморощенным развенчанием и повторяют друг друга. Вот и у Гальперина уйма переписанных открытий — и про казаков, и про еврейские финансы, и про чередование звуков, и про царей-кесарей, и Навуходоносора (кстати Набу — шумерский бог мудрости и письма). и И главная узнаваемая еврейская черта — самооплевывание. (Значит есть такая общность — еврейский народ! Вот какие «непросыхающие» черты!). И аккадское у автора, и финикийское, и цеховое. Другие писатели используют и другие термины «меркурианцы», например. На самом деле у слова ‘евреи’ много эвфемизмов. Но суть одна — евреи. И все знают что это евреи, хоть назови их греками-фанариотами (так и было: на каком-то этапе ромейские евреи стали греками-фанариотами со всем узнаваемым бэкграундом.)
    Так случилось исторически, и ваш пыл по определению родословия от первого еврейского вздоха и до «сейчас» не имеет никакого смысла.

      1. Я так и знала что Топпер и Габович! А ведь сколько появилось с тех пор! И кстати почему Синельников — «убогий»? По моему, умный малый. Его надо читать правильно: что он должен был ( уже, к сожалению покойный — поэтому «был») должен был сказать для удовлетворения определенных кругов и что он говорил по-настоящему.

        1. «Я так и знала что Топпер и Габович! А ведь сколько появилось с тех пор!» Вот я и написал, (наверно, как раз для Вас, но, увы, Вы видно, предыдущих глав не читали. Искренне жаль): «Что до накопившихся у вас по ходу чтения ахов и охов, то смею заверить — ничего из того, что я тут буковками выписываю, мною не придумано и сквозь магический кристалл не увидено. Я лишь поклёвываю давным-давно рассыпанные зёрнышки. Другое дело, что они настолько мелкие, что не заслуживают библиографического указателя. А что, мол, слабые доказательства предъявляю, так ведь вынужден качать по уликам уж очень косвенно-косвенным. Потому как тьма фальсификаторов столетиями трудилась, закапывая следы реальных событий!» Что же до покойного Синельникова, то он никак не мог отказаться от стереотипа «евреи и финансы».

        2. Уважаемая Ася.
          Я ведь почему такой спокойный. Пользуюсь Вашим напутствием, данным мне ещё в период публикации трактата «Еврей. Как много в этом звуке»:
          Ася Крамер 5 декабря 2020 at 2:13 |
          «Дорогой автор, в какой-то мере мере мне вас жаль. Если говорить об еврейской истории Европы, вы выбрали самую закостенелую, самую нелюбопытную аудиторию. Ни Б.Тененбаум, ни его коллега-заединщик М.Тартаковский не в силах опровергнуть ни одного факта, но упрямо повторяют свои залежалые мантры.
          …Вашу работу прочла с большим интересом, ваши построения понятны и логичны. …С удовольствием буду читать и другие ваши работы на эту тему». БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

  9. Мне кажется, что публикация этого БРЕДА наносит ущерб репутатии сайта Заметки по еврейской истории

    1. Пардон, Сэм, но Вы что-то напутали, журнал «Мастерская» и журнал «Заметки по еврейской истории»-это две разные вещи…

      1. И Вы же не протестуете против публикаций, например, А.Бараца, М.Ривкина, Б.Гулько или Е.Римон…

        1. Влад, посмотрите название портала, на котором находится журнал.
          Что же касается Вашего сравнения, то:
          Ривкина я читаю обязательно, стараюсь сразу после публикации в йом ревии, докотор Римон пришла со своей группой поддержки для выполнения определённой задачи и как пришла, так и ушла,
          со статьями гроссмейстера я не согласен, у него идеология, отличная от моей, но я бы ни в коем случае не хотел, чтобы все придерживались моей идеологии.
          А какая идеология или какая задача, у автора, какой смысл в том, сто он пишет?
          В прошлом году на сайте кометой промелькнул другой «ново-хронометрист», Георгий Герзон, но читать его было много интереснее.

          1. На название портала посмотрел, совсем формально Вы правы, но я остаюсь при своем мнении-журнал «Заметки по еврейской истории» и журнал «Мастерская» -это две разные вещи…Относительно того «какая идеология или какая задача, у автора, какой смысл в том, что он пишет» лучше спросить у автора. Сделать это прямо здесь совсем не трудно. Однако книга Е.Гальперина- не предвыборная агитка и не публицистика, и выяснять идеологию автора (или обвинять его в неправильной идеологии) как-то не к месту. А какая задача и какой смысл у авторов, которые вдруг один за другим стали рассказывать на этом Портале о том, что они начали верить в бога? В любом случае называть бредом то, что Вам не понравилось на мой взгляд не есть хорошо. Я, например, считаю бредом практически всё то, что тут пишет один гроссмейстер о делах американских, но если уж пишу коммент, то о конкретных перлах в его статьях….Как Вы понимаете, «соглашаться со мной совершенно не обязательно» (с)

  10. Восхищен толерантностью редакции к этому сочинению. Уповаю на терпимость и к моему доброму, видит Ефим Гальперин, слову.
    Автор опубликовал несколько десятков страниц книги, но ему не хватило. Он кропотливо комментирует каждому по-разному, что он имел в виду. А не удалить ли на доработку в порядке исключения этот «стёбный» пасквиль. Дать, так сказать, автору возможность проконсультируется у Нилуса, Розанова, Изи Шамира, Фани Гримберг. Пусть ответит своему рядовому читателю, который просил меня поместить сюда свой комментарий. Орфография сохранена:
    «Бокер тов, Учитель! Проникся я Вашими наставлениями по самое ни за что! Понял все досконально! Прямо с первой главы. «Из кого лепили» она у Вас называется. Залепуха Ваша под стать камышовой лепнине ручной работы. Обе напоительны, если одним глотком.
    Одно пропало с самого начала, с названия первой главы: Кто? Кто лепил? Кто те теневые мудрецы, которые даже протоколов не оставили? Кто настрогал этот карго культ и запустил в Оймякону племя буратин под ником жидовины? Кто оне?
    Это первый вопрос. А у дружка моего второй. Ну, помните, он Вас еще в Гарварде пивом «Бочкарёв» угощал? Он заинтересовался очень. Если, спрашивает, евреев никаких нет, так и холокоста не было? Значит отрицателей зря преследуют? Это ж какое облегчение! Погибло, конечно, много кого, по разным причинам, ну там за взятки, за вонь, за шум, за деньги лишние… Да просто морды их не нравились… Это да, это жалко, просто трагедия.
    Спасибо, что Вы, Учитель Ефим Гальперин, все объяснили по-простому. Мы тут обсудили на политинформации в Отделе Зачистки. Заранее спасибо за ответ!»

  11. Ефим: …И такого нарыли… это попытки доказать, что в Палестине в древние времена жили евреи. Не было их! И в Палестине тоже, как и во всём мире. Была Ромея на всей Ойкумене. И были её прогрессоры. ЭТИ.
    ————————————————
    Не было евреев нигде, была Ромея с прогрессорами. И книга “ЭТИ”. Или “ЕТИ”?

    1. Да, и книга «ЕТА» так долго была в Ромее, что её забыли проредактировать. В результате — 12 поросят и 12 комментов. )))

  12. Ефим — Олегу: «Я… обосновываю древность наших с вами истоков… Я возвращаю честь и доблестную историю наследникам шумеров…»
    🙂 🙂 — Да что Вы говорите? Вот оно что? Какая неожиданность! Какая самооценка! Вот это настоящий стёб!!!
    Да кто такие шумеры вообще? Клинопись появилась, как известно, у кельтиберов и привезена в Финикию Ганноном во время перипла из порта Борджиха по пути в Рим. Кому же Вы все это возвращаете? Тем, кто уже давно понял Вас правильно? Вы же исподволь рассказали, что евреи — это тибетское племя жаростойких китайцев. Они пришли в Кнаан вместе с монголами в 13 веке н.э. Тут все давно в это поверили, еще в августе. И не путайте нас с Олегом, истина одна, а лжи море. Кто Вам поверит, кроме Проханова?

  13. «Полагаю, датой рождения иврита Hebrew следует считать как раз первую публикацию книги Йосефа Каро в Венеции в1565 году.»
    Несколько странно, что уважаемый автор даже не потоптался на Кумранских свитках, возраст которых установлен однозначно и которым более или около 2000 лет;) Может быть часть из них была написана людьми из группы по какой-то причине отколовшейся от хебрян (Людей Дела) и скрывающейся в месте, которое впоследствии было названо Палестиной?

    1. то есть Вы, Уважаемый Владимир, это всерьёз: «…возраст которых установлен однозначно и которым более или около 2000 лет»? Как Вы знаете, в последнее время со свитками стали разбираться всерьёз. И такого нарыли… Так чего уж мне топтаться на них? Всё это попытки доказать, что в Палестине в древние времена жили евреи. Не было их! И в Палестине тоже, как и во всём мире. Была Ромея на всей Ойкумене. И были её прогрессоры. ЭТИ.

      1. Возраст Кумранских свитков действительно установлен однозначно и сделали это не историки, а представители точных наук. Уверен, что Вы прекрасно понимаете-опираясь на одни и те же находки разные историки пытаются доказать разные, иногда прямо противоположенные вещи.

        1. Ссылочку, пожалуйста. Какими представителями точных наук определён возраст Кумранских свитков? С помощью каких методов? Какая точность у использованных методов датировки? Плюс-минус 1500 лет? Кого допустили к анализу и датировке свитков? Кстати, ‘Dead Sea Scrolls’ at the Museum of the Bible are all forgeries. К анализу этих последних допустили представителями точных наук, которые не были в ччисле анализирующих Кумранские свитки, неплохо было бы их допустить.

          1. Банчуков 10 декабря 2021 at 19:26 :
            Ссылочку, пожалуйста.
            ——————————
            Да нет проблем-ловите:
            1. Carbon dating the Dead Sea Scrolls (https://en.wikipedia.org/wiki/Carbon_dating_the_Dead_Sea_Scrolls)
            Если для вас проще на русском, то «Углеродное датирование свитков Мертвого моря» (https://360wiki.ru/wiki/Carbon_dating_the_Dead_Sea_Scrolls)
            2. Можете прочитать также тут — «Сколько лет свиткам Мертвого моря? Новый проект предлагает свои ответы»
            https://lechaim.ru/news/skolko-let-svitkam-mertvogo-morya-novyj-proekt-predlagaet-svoi-otvety/
            А о том, что вы написали подробнейшим образом освещается тут- Museum of the Bible Dead Sea Scroll Collection, Scientific Research and Analysis ( https://d2f7x7uhr2xem7.cloudfront.net/sixteen_by_nine/MOTB-DSS-Report-FINAL-web.pdf). Да, начиная с 2002г на рынке вдруг стали появляться якобы новые находки свитков Мертвого моря, ну и обмишурились работники музея купившие эти подделки…

        2. Представители точных наук, Карл! «Вот лишь некоторые примеры датировок «точнейшего» метода. Датирование по углероду-14 (14C) показало: только что убитый тюлень умер 1 300 лет назад; скорлупа живых улиток имела возраст 27 000 лет; возраст раковины живого моллюска – 2 300 лет и т. п. В пещере Бельт (Иран) нижележащий слой датирован возрастом примерно 6 000 лет, а вышележащий – 8 500. То есть получается обратная последовательность слоев, что, естественно, невозможно. И подобных примеров множество.
          Чем же объяснить такую величину погрешности самого точного метода? Дело в том, что данный анализ производится путем определения в образце соотношения радиоактивного углерода-14 со стабильным углеродом. Считается, что с момента прекращения жизнедеятельности органического материала, «новый» углерод-14 в него не поступает, а имеющийся – постепенно распадается с постоянной скоростью, в то время как стабильный углерод, естественно, остается неизменным. Однако при разных условиях углерод из внешней среды (от всего рядом находящегося, что содержит углерод: вулканических явлений, действия огня и даже высокой температуры, из почвы залегания или из атмосферы) может проникать в исследуемый образец. И тогда картина кардинально меняется!»
          Так что, Уважаемый Владимир, кумранские свитки ещё один пример мифоложества. Вот Вам на ушко:
          —————————————————————————————————————————————-Все авраамические институты религии (христианство, ислам и иудаизм) производные монотеизма Аккада, внедряемого Ромеей.
          а.Возникновение:
          Христианство — середина XIV века нашей эры.
          Ислам — середина XVI века нашей эры.
          Иудаизм — начало XVIII века нашей эры.
          б.Христианство, включая личность самого Иисуса, — изобретение нетерпеливых приверженцев прихода Мессии.
          в. Основополагающие книги христианства — тексты разных времён, объединённые в сборники Новый Завет и последовавший следом за ним Ветхий Завет. Имеющая ныне хождение в мире Библия, включающая Новый и Ветхий Завет, канонизирована не ранее 1530 года.

          1. Ефим11 декабря 2021 at 5:24
            ———————
            Уважаемый Ефим, в чувстве юмора Вам не откажешь. Конечно же все написанное о радиоуглеродном методе на сайте посвященном изучению Библии ( Христианском портал «Апологетика» https://apologetica.ru/kniga2/Radiouglerodnyi_metod_oshibaetsya.html) есть истина в последней инстанции🙂. Странно, что Вы не привели ещё один абзац из этой высоконаучной статьи:
            «Рассуждая о радиоуглеродном методе датирования, нельзя не обратить внимание еще на несколько моментов. Заявление о значительном возрасте древних находок, сделанное на основании измерения в них количества углерода-14, можно объяснить с помощью Библии. Дело в том, что до потопа, который, по библейским расчетам, произошел приблизительно 4,5 тыс. лет назад, содержание углерода-14 в атмосфере Земли должно было быть минимальным. Согласно Священному Писанию, до потопа над нашей планетой одним из слоев атмосферы был защитный купол из воды. Водяной экран защищал Землю от радиоактивного углерода-14 и вредных космических излучений. Поэтому, как того и следовало ожидать, в допотопных образцах содержание углерода-14 исключительно мало, что воспринимается учеными-материалистами как следствие его распада, в связи с чем они говорят о значительных временных сроках»
            Однако ценители Вашей книги (а я один из них) прекрасно помнят как Вы рассказали им о том, как христианские богословы «писали историю».
            P.S. С фактами не надо спорить, их надо объяснять и интерпретировать согласно собственной концепции…

  14. «… На самом деле Ветхий Завет The Old Testament— это сборник составленный не ранее XV века нашей эры из текстов, большая часть которых являлось наследием аккадской цивилизации и известно как Пятикнижие Моисеево. Все они были не самым лучшим образом обтёсаны при переводе на латынь, а кроме этого тенденциозно отредактированы католиками и ими же дополнены виртуальной древней историей виртуального же еврейского народа…»
    ::::::::::::::::::
    Это и так, и не так: и составленное, и обтёсанное, и отредактированное, и дополненное, — тем не менее, принадлежащее истории древнего народа, воспринимаемого теперь как еврейский. То, что в Торе кажется выдумкой (даже для посетителей этого еврейского портала), имеет глубокие корни, всосавшими истину.
    Впервые прочитав Книгу, я был поражён самим духом истинности, закамуфлированным позднейшими талмудическими фокусами. Попробовал копнуть глубже…
    Понятно было, что из Египта бежали не «600 тысяч вооружённых» с обильными семействами, да и с прилепившимися к бежавшим иноплеменниками, — т.е. едва ли не 2-3 миллиона!..
    Понятно, что «тысяч» приставлено каким-то гиперпатриотичным переписчиком. С древнейшими историками такое не редкость. Даже с Геродотом…
    Понятно, что название — «Чермное море» может и сегодня запутать кого угодно. Так что не через Красное море переправлялись «посуху» — да там в силу геологии и быть не могло никакого упомянутого в Торе «Тростникового моря», да и свернуть там с нахоженной тропы при виде настигающей погони было некуда…
    Понятно, что Ноев потоп не мог быть «всемирным», как и то, что наши праотцы прожили «мафусаиловы веки» и т.п.
    Но, ободрав эту шелуху, я обнаружил, что вымысел почти всегда произрастал из очевидной (!) реальности. Просто, психика человека доантичной древности воспринимала мир иначе, чем мы. Вот этим открытиям, которым горжусь, посвящена моя обширная работа «Откровение Торы», опубликованная на этом Портале.
    Читайте — и обрящете!

    1. ну, наконец-то, Уважаемый Марк, мы пришли к согласию! «Впервые прочитав Книгу, я был поражён самим духом истинности, закамуфлированным позднейшими талмудическими фокусами». Именно про это я и говорю: «большая часть которых являлось наследием аккадской цивилизации и известно как Пятикнижие Моисеево». Про «доантичной древности»… Не было античного периода от слова совсем.

  15. Уважаемый выпускающий редактор!
    Уважаемый Евгений Михайлович Беркович!
    Существует ли возможность удалить из журналов и других изданий портала свои публикации, комментарии, биографию и другие следы присутствия?

    Заранее благодарен за разъяснения
    Арон Липовецкий

    1. Существует ли возможность удалить из журналов и других изданий портала свои публикации, комментарии, биографию и другие следы присутствия?

      Уважаемый автор,
      помимо того, что такое удаление прямо запрещено пунктом 9 «Правил публикаций», на соблюдение каковых правил Вы дали своё согласие при подготовке Вашей первой публикации на Портале (проверьте свою переписку с редакцией)… так вот, помимо юридической стороны дела, представьте себе техническую сторону: это ведь кто-то должен будет удалить авторскую страницу и статьи из журналов (самая лёгкая работа), вычеркнуть из оглавлений номеров и переформатировать оглавления, удалить ссылки из авторской базы данных, удалить все комментарии читателей под публикациями, отзывы на эти комментарии других читателей, ответы и отклики на отзывы третьих лиц, и т.д. и т.п., удалить все обсуждения из гостевой книги, перекомплектовать и разослать все рассылки… А если публикации попали в книги-сборники, то книги надо будет перередактировать, перевыпустить (электронно и на бумаге), для всех покупателей перепечатать и переслать с просьбой уничтожить старые экземпляры… А если были ссылки, перепосты, перепечатки в Сети, то… тут моей фантазии уже не хватает, к кому обращаться, чтобы «удалить следы присутствия». А главное, кто эту гигантскую работу будет делать и за чей счёт? Боюсь — никто. Это — Сеть! Что в неё попалось — навсегда осталось.

      1. Уважаемый выпускающий редактор!
        Вынужден смириться с Вашими разъяснениями, хотя скрипты-очистители такие давно не новость. Мне попадалась хакерская реклама недорогого «Удаления аккаунта» из любой известной соцсети. Правда, это затрагивает безопасность соцсети.
        Сетевая вечность, конечно, все стерпит. Содержание публикаций в Мастерской фильтруется, увы, у самого плинтуса, на уровне обсценной лексики. А то, что некоторое сочинение является анамнезом, поводом для его отклонения не является (Ана́мнез — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого). Да что уж там, на то писательство и дано.
        И ладно бы, но есть предел и анамнезу, если это маргинальная ненавистническая исповедь, даже изложенная литературно. Увольте искать его место по бристольской шкале.
        Да вот только для меня пребывание на Портале становится проблематичным. Я совершенно согласен с Сэмом (11 декабря 2021 at 9:24), добавлю, что не всякий убогий трёп можно высмеять или оставить в покое. Текстовый абсцесс следует просто удалить. Конечно, если он очевиден. Для «этого» есть место «у своих»: в газете «Завтра», на всякой «осиянной руси», у салафитов, в РНЕ и т.д.
        Будь я вправе, так и сделал бы. Однако, удалиться самому право у меня есть, и это радует.

  16. Если это и стеб, то совсем небезобидный: столько в нем ненависти к евреям. Достоин наряду с творением Шломо Занда к переводу на арабский для преподавания в школах «палестинской» автономии. Не понятно зачем редакция публикует этот, к сожалению не бесталанный, бред.

    1. Обижаете, Уважаемый Олег! Я, напротив, исходя из исторического оптимизма, обосновываю древность наших с вами истоков всерьёз и без всякого этнического привкуса. Две тысячи… Три тысячи… Ну, чего мы мелочимся, дорогие осколки великой цивилизации? Пять тысяч лет! И они уж точно подтверждают правомочность существования термина «Вечный жид» Eternal Jude.
      Так что не так уж всё грустно. Я возвращаю честь и доблестную историю наследникам шумеров, аккадцев и финикийцев, потомкам великой Ромеи. Всем, которые, благодаря Его Величеству Случаю, оказались «ЭТИМИ» Jude. Тому самому Случаю, когда их далёкий предок был нанят на работу в Хеврэ-Хебрэ-Хабиру. Вщёлкнут в обойму.

    2. Олег: Если это и стеб, то совсем небезобидный: столько в нем ненависти к евреям. Достоин наряду с творением Шломо Занда к переводу на арабский для преподавания в школах «палестинской» автономии. …
      =====
      По-моему и это полностью безобидный, и у Занда нашего Шломо тоже полностью безобидный — а возможно даже чуть-чуть полезный: немножко помогает держать евреев в тонусе.

      А интеллектуальный атисемитизм это действительно супер-опасная вещь, но у палестинских арабов это основанно на близкой к нацизму идеологии муфтия Хуссейни (Фатах-ООП) и/или на не менее зверской теологии некоторых школ-направлений суннитского ислама (Хамас, Исламский Джихад и т.д.). Творение Занда может быть им и помогает — но гораздо меньше, чем вполе легитимная (хотя я ОЧЕНЬ с ней НЕ согласен) идея «двух государств для двух народов».
      Кстати: BDS и woke-интерпретация теории Intersectionality насравнимо опаснее всего этого вместе.

      1. Какой у вас, канадских бурят, мощный тонус, Benny B! Вам только отрицания евреев и не хватало, чтобы для них государства требовать. С кем Вы там заселитесь, интеллектуал, от Яркона до Гихона?

        1. Aharon L.:
          Какой у вас, канадских бурят, мощный тонус, Benny B! Вам только отрицания евреев и не хватало …
          =====
          Я попробовал объяснить по существу, почему это отрицание я считаю не опасным.
          Если вы попробуете объяснить по существу, почему вы считаете это опасным — то может быть я с вами соглашусь.
          И тогда весь мой мощный тонус будет тотально мобилизован на защиту еврейских бурят во всей ойкумене.

          1. Кроме опасности, есть много всего, например, омерзение. И мне, дилетанту, но не полному нулю, просто противно оспаривать этот косматый бред, упоминать рядом с ним настоящее. Так что я просто промолчу. Мое мнение, если я его выскажу, никаким образом ответом или полемикой с этой ахинеей не является.

            Но Вы могли бы проследить за элементарной логикой своего суждения. «Евреям по Е.Г.», возникшим во 2-м тысячелетии н.э., государство не положено.

            Все однако еще проще. В преамбуле автор с апломбом декларирует, что придерживается «Гарвардских требований к лекциям», хотя из его биографии можно предположить, что он ни одной лекции не читал ни на какую тему. Он сразу научную «книгу» пишет, старательно умалчивая о чем. При этом он игриво сообщает, что предмет он выбрал горяченький — евреев. Именно потому и выбрал, иначе кто же его и прочтет, кто же на него, глядишь, и сошлется? Вон Занд какую популярность обрел. Неужто, ему слабо свою идею наколупать «про это»? Ну а теперь, «два раза перекрестившись», можно и в путь. У него же за спиной Гарвард и вечненькие еврейчики, с таким не пропадешь.

          2. Aharon L.: Кроме опасности, есть много всего, например, омерзение. … просто противно оспаривать этот косматый бред …
            ======
            Против омерзения работет отдаление. Зачем всё это оспаривать? Любители этого стиля далеки от идеологий, от политики и от мозгопромывания молодёжи. Я не вижу проблем с заповедями «не стой на крови ближнего» и «не создавай препятствие слепцу».
            Любители этого стиля отличаются, например, от сообществ любителей миров Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) только своей «научной» методологией, неотличимой от «научной» методологии клаймат-ченджа и многих подобных областей экономики и социологии, где наука тоже стала проституткой политиков и идеологов. Нередко даже по «гарвардским требованиям к лекциям». Теперь у этой проститутки появился новый тип клиентов, вот и всё. За науку мне обидно, но реальность теперь именно такая. Может быть даже этот косматый бред с еврейской историей поможет вменяемым людям отвергнуть эту «научную» методологию и, например, в клаймат-чендж.

            Aharon L.: … «Евреям по Е.Г.», возникшим во 2-м тысячелетии н.э., государство не положено. …
            ======
            Любители этого стиля далеки от BDS, а государство положено евреям по решению ООН от 1948 и (это гораздо важнее) по готовности евреев его защищать.

          3. И зачем это все здесь? Зачем этот фейк и этот флуд на этом портале?

            «государство положено евреям по решению ООН от 1948» — с этого бы и начали, а не с безобидности, которой нет. Где это Вы видели, чтобы история делалась умно и справедливо?

          4. Aharon L.: И зачем это все здесь? Зачем этот фейк и этот флуд на этом портале? …
            =====
            Это удивительно, насколько разные авторы, комментаторы и читатели собрались на этом портале. Это очень хорошо и это, в некотором роде, произведение искусства главного редактора. Произведения искусства мы можем любить или не любить целиком, а требовать исправить детали имеют право только учителя и ближайшие друзья этого художника.

            Я тоже НЕ знаю, зачем редактор решил публиковать эти статьи и они мне тоже глубоко мерзки — но мне достаточно, что в них нет сильно опасных вещей: разжигания вражды между евреями и к евреям, дезинформация малообразованных и молодежи, теории конспирации и т.д. Хотя в них безусловно есть некая теоретическая опасность.

      2. Benny, не могу согласиться с вашим тезисом о безвредности этой книги. Это может случится только при условии что круг читателей ограничатся клубом “Berkovich-Zametki”. Bы можете это гарантировать? Ведь вы не станете утверждать что Майнкампф, протоколы сионских мудрецов и труды выкрестов оказались безвредными для еврейского народа? Не согласен так же что анти еврейские представления «палестинцев» основаны на идеологии Хамаса, имама Хусейна и пр. Неприятие существования Еврейского государства (тем более на земле захваченной мусульманами) есть один из главных ислама. Для понимания этого достаточно прочесть Коран.

        1. Олег: … Ведь вы не станете утверждать что Майнкампф, протоколы сионских мудрецов и труды выкрестов оказались безвредными для еврейского народа? …
          ====
          По-моему опасность этих мерзостей была НЕ в том, что они выдумывали прошлое евреев. Во всех этих мерзостях говорилось о будущем: о ненависти и глобальной агрессии евреев (коммунистов, банкиров-глобалистов, анти-христиан) против мирных, добрых и беззащитных нациков, черносотенцев и близких к власти монахов (францисканцы и доминиканцы).

          Олег: … Не согласен так же что анти еврейские представления «палестинцев» основаны на идеологии Хамаса, имама Хусейна и пр. Неприятие существования Еврейского государства (тем более на земле захваченной мусульманами) есть один из главных ислама. Для понимания этого достаточно прочесть Коран.
          ====
          Идеологии Хамаса (и прочих джихадистов) и имама Хусейна («светские» Фатах/ООП) сами основаны на концепции поздних сур Корана, которая в свою очередь сама основана на социальной структуре арабов: враждующие кланы, жестокое угнетение слабых кланов и культ сильных кланов, очень «хитрых» к другим кланам.

  17. Уважаемый автор, а как вы относитесь к Шломо Занду? Есть ли у вас точки соприкосновения в творчестве. Такой вопрос появляется при сравнении названий ваших книг. У Шломо Занда — «Кто и как изобрел еврейский народ?» , а у вас «Кому принадлежит патент на изобретение «Еврейский народ»?

    1. наивный марксист Занд по имени Шломо Shlomo Sand заблудился в трёх соснах. Во-первых, товарищ Шломо простодушно облокачивается на Ветхий Завет как на аутентичный исторический ресурс, во-вторых мешает в одну кучу этнонимы и соционимы, а самое смешное — авантюру с изобретением народа он ничтоже сумняшеся инкриминирует нашим славным сионистам. Поэтому подзаголовок моей книги «ЭТИ» звучит: «Как НА САМОМ ДЕЛЕ был изобретён еврейский народ»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *