Элла Грайфер: Решить задачку про бассейн

Loading

Чтобы опровергнуть Солонина, вам надо доказать, что перевезти то количество продовольствия, которое предотвратило бы возникновение Пискаревского кладбища, на самом деле было технически неосуществимо… Расчет реального использования транспорта Солонин делает, а вы — нет.

Решить задачку про бассейн

Ответ Алексу Манфишу на его «Ответ Элле Грайфер» и «Ответ Элле Грайфер — 2»

Элла Грайфер

Начнем с вопросов второстепенных:

Прежде всего извинюсь за неточность, которую вы отметили правильно. Ну конечно же, слово «нормальное» о снабжении в войну вряд ли уместно, и немецкий полковник ничего такого не говорил ни на одном языке. Он имел в виду, что во вторую блокадную зиму русским удалось снабжать Ленинград на том же уровне, на каком снабжали они свой прочий тыл, вот и все.

«Не в интересах правды, но в интересах истины» повторю еще раз: обрыв снабжения (в т. ч. и продовольственного) противника — нормальный метод ведения войны, что и подтвердили в Нюрнберге. Голодать не хочешь — сдавайся. Именно поэтому вымирание русских пленных по лагерям в 41 году Гитлеру в вину ставили, а Ленинград — нет. Совершенно в рамках этой модели и блокада Западного Берлина: сдайся советским властям Восточного и иди в ресторан — чистый казус белли.

Перейдем к знаменитому сталинскому приказу. (Приказ Ставки Верховного Главного Командования № 0428, 17 ноября 1941 года). Вероятно, я выразилась неточно, если создается впечатление, будто я отношу Ленинград к «населенным пунктам на расстоянии 40–60 км в глубину от переднего края и вдоль дорог на 20–30 км по обе их стороны». Разумеется, ссылка на этот приказ со всей историей Зои — не более чем иллюстрация отношения Сталина к собственному народу, причем, есть в нем один интересный момент:

«При вынужденном отходе наших частей на том или другом участке уводить с собой советское население».

Сталина можно считать мерзавцем, людоедом, но ни в коем случае не идиотом. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить: «уводить с собой советское население», — технически неосуществимо. Как и куда, по-вашему, могла его, при всем желании, увести та же Зоя? К самолету прицепить, с которого она спрыгивала?

Вы цитируете «Постановлении ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 27 июня «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества», где прямо перечисляется, какие контингенты населения подлежат эвакуации:

«квалифицированные инженеры и служащие вместе с эвакуируемыми с фронта предприятиями, население, в первую очередь молодёжь, годная для военной службы, ответственные советские и партийные работники».

Ну, номенклатуру можно бы даже и не упоминать — уж она-то о себе позаботилась прежде всяких постановлений — но прочие категории отобраны вполне разумно. Из текста неизбежно следует, что большинство населения эвакуировано не будет (да и не может быть). И что же будет с ним, если не оставлять ему ни килограмма хлеба и ни литра горючего? (Слава Богу, в большинстве случаев исполнять это не успевали).

Всем потенциальным исполнителям по умолчанию было понятно, что в приказе — всерьез, а что — пропагандистские выверты. И в этом — весь Сталин. Нет же, не он приказывал стариков да баб с ребятишками выбрасывать на мороз, это все перегибы на местах, головокружение, так сказать, от успехов. Правда, того, кто пытается избу свою защитить, предателем объявляем и ставим к стенке, это уж как повелось.

Это вспомнилось мне, когда читала ваши строки с цитатой из:

постановления ГКО СССР № 604 «О транспортировке грузов для Ленинграда», под которым стоит имя Сталина:

НКПС направлять ежедневно, начиная с 31 августа, на ст. Волховстрой по 2 маршрута продовольствия

для перевалки в речные суда.

Наркомречфлоту подавать ежедневно, начиная с 1 сентября, по 7 барж и организовать доставку в

Ленинград перевалочных грузов 2 маршрутов ежедневно).

кто-то посмел бы не выполнить?

Ну, если уж Зоя при всем ее героизме, признанном не только вами и мною, но и советской властью, смела не выполнить приказ: «уводить с собой советское население», то и за этот вряд ли кто поручится. Хотя, конечно, может и выполняли, но проверить не помешает.

И наконец, постановление военного совета ленинградского фронта об эвакуации больных и раненых действительно относится к военнослужащим. Их, знаете ли, иногда ранят, но и заболеть они могут тоже. Помните «Волховскую застольную»:

Выпьем за тех, кто неделями долгими
В мерзлых лежал блиндажах…

Но это все уже опять вокруг да около. Все эти разговоры не подтверждают и не опровергают тезис Солонина, так что давайте все-таки им займемся.

* * *

Причиной ленинградского голода была блокада — в той же мере, в какой причиной гибели ударной армии генерала Власова была война, но были все же, согласитесь, кой-какие дополнительные подробности.

И вот вы выдвигаете новый аргумент, называете еще одну причину, которая, безусловно, сыграла свою немалую роль: задачка про бассейн. Да, разумеется, перерезание нормальных путей снабжения плюс неуправляемость советского «планового» хозяйства с его туфтой и скрыванием резервов. Поэтому — кто бы спорил — создание альтернативных дорог отняло столько сил и человеческих жизней.

Но именно эта задачка действительно может помочь внести ясность. Ведь бассейн-то наш не только наполняется, но и опорожняется. Прежде и для того, и для другого было много разных труб, теперь остались две: одна туда, другая обратно. Причем, обе маломощные, обе частично пережаты в одних и тех же местах: и отсутствие дорог, и немецкие обстрелы (какова бы ни была на самом деле их эффективность), и проблемы с Ладогой по воде и по льду — все это действовало В ОБЕ СТОРОНЫ.

Итак, Солонин утверждает, что при всех прочих равных в бассейн либо поступало меньше, чем вытекало, либо… поступало столько же, но не то. Вторую возможность он не упоминает, но я позволю себе ее допустить, поскольку вашими молитвами почитала кой-чего в интернете и обнаружила, например, что по «Дороге жизни» зимой 41–42 г. в город прошли 6 полностью вооруженных дивизий и танковая бригада. Возможно, вы скажете, что это следовало сделать ради победы, а Солонин скажет, что одно бы другому не помешало, ну так и дискутируйте по существу, а не на уровне эмоций и заявлений, что это-де каждому понятно.

Чтобы опровергнуть Солонина, вам надо доказать, что перевезти то количество продовольствия, которое предотвратило бы возникновение Пискаревского кладбища, на самом деле было технически неосуществимо, т.е. либо по трубе, которая опорожняла бассейн, тоже проходило не больше, чем по той, что его наполняла, либо по наполнявшей закачивали не то.

Требуется предъявить расчет реального использования возможностей транспортных средств туда и обратно, который Солонин делает, а вы — нет. Проделайте это, покажите, в чем он неправ, т.е. опровергните оппонента на уровне его доказательств.

Желаю удачи!
Элла Грайфер

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Элла Грайфер: Решить задачку про бассейн

  1. Уважаемые Элла и Алекс!
    Я не в коем случае не хочу судить, кто из вас прав в вашем споре.
    Я только хочу сказать, что моя покойная мама очевидно в конце августа уехала из Ленинграда вместе с маленьким сыном, моим братом, и мамой. Она часто вспоминала, что они уехали предпоследним эшелоном и в дороге их бомбили.
    Никто из них не был элитой или партийным, хотя бабушка и сокрушалась, что могла увидетьЛенина, но поленилась.
    Обо всем этом я рассказал 4 года назад в статье «Память слова»
    http://berkovich-zametki.com/2017/Starina/Nomer1/Danovich1.php
    А вот моя покойная теща никуда не уехала и пробыла в городе всю блокаду, от звонка до звонка.
    Про те годы она ничего не рассказывала, только вот никогда не выбрасывала ни кусочка хлеба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.