Сергей Верещагин: Я другой такой страны не знаю

 801 total views (from 2022/01/01),  1 views today

А если следующий конституционный кризис окажется посерьёзнее того, что мы наблюдали в 2020-2021 годах, и мирные демонстранты придут в Капитолий не только с палками и бейсбольными битами, ссылаясь при этом на нашу любимую поправку? Эйзенштейн отдыхает.

Я другой такой страны не знаю

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин“Happiness is a warm gun”
John Lennon
(также бывший лозунг NRA)

Так сложилось, что наше мнение о новой стране проживания (я имею в виду США), начало формироваться не с чистого листа. (Употребляя местоимения «мы» и «наше» в этом тексте, я конечно же исхожу исключительно из собственного опыта и опыта людей, которых знаю, и отдаю себе отчёт в том, что выборка эта, возможно, недостаточна для серьёзного социологического обобщения, однако…)

B основном мы приехали с хорошо промытыми мозгами, что вовсе не обязательно плохо, а иногда, глядя по сторонам, я понимаю, что эта гигиеническая процедура многим бы не повредила. Ошеломляющие впечатления первого времени, особенно в сравнении с покинутым местом, подкрепляемые информацией и оценками приехавших до нас и тех, кого они рекомендовали слушать по радио, очень долго доминировали. Кроме того, мы все в основном были сильно заняты выживанием, поэтому предпочитали хорошо пережёванную пищу для ума, дабы не забивать усталую голову лишними раздумьями. Поэтому, прежде чем мы начали внимательно смотреть по сторонам и формировать собственные представления, у нас уже был готов стандартный набор эмигрантских постулатов о величии Америки, который мы искренне считали результатом личных наблюдений и анализа. Я не стану перечислять этот набор, чтобы не провоцировать раздражение у тех, кто до сих пор считает его результатом исключительно самостоятельных аналитических упражнений, а упомяну лишь один — незыблемость или даже сакральность Американской Конституции.

Мне кажется по меньшей мере странным соотносить всё, происходящее сегодня, и оценивать правомерность тех или иных современных процессов и действий, с документом, написанным 250 лет назад, пусть и очень умными мужчинами с добрыми намерениями. Есть, правда, так называемые поправки к Конституции (27 за 250 лет, 25 из которых работают), но процедура их включения в Основной Закон чрезвычайна сложна, а сегодняшняя политическая обстановка в стране делает их практически неосуществимыми. Большинство этих поправок ничего по существу не поправляют, а являются добавлениями к Конституции, но оставим это на совести переводчиков слова amendment. Номера этим поправкам давали по мере их возникновения, хотя первые 10 были добавлены разом и даже получили громкое имя «Биля о правах», что говорит об их исключительной важности и непререкаемости.

И есть среди них одна поправка, на которую бесстыдно ссылаются конституционные абсолютисты в качестве аргумента против здравого смысла. Это поправка номер 2, о которой я и хочу порассуждать. Она гласит:

«A well regulated Militia, being necessary to the security of a free State, the right of the people to keep and bear Arms, shall not be infringed».

Или (перевод не мой):

«Поскольку хорошо организованное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться».

Что это значило в тот период истории и развития нашей страны, хорошо понятно тем, кто с нашей историей знаком. Шло время, и в результате дебатов и судебных решений про хорошо организованное ополчение забыли и стали трактовать эту поправку просто как право народа хранить и носить оружие. Я не хочу сказать, что уникальная, плачевная и позорная ситуация в Америке с ежедневной пальбой и жертвами, соизмеримыми с военными, результат существования этой поправки — вовсе нет. Но каждый раз, когда заходит робкий разговор о том, что с ежедневными расстрелами надо что-то делать, главным аргументом против разумных ограничений являются пафосные речи о неприкосновенности Конституции и важности второй поправки.

Давным-давно, когда в нашей стране ещё не окреп закон, когда огромные расстояния и ограниченные средства передвижения затрудняли его действие, оружие для большинства было чуть ли не единственным средством безопасности и выживания. Но прошло время, наша правовая система, незыблемость законов и гарантии защиты жизни и свободы стали предметом нашей национальной гордости и примером подражания для остального мира. Казалось бы загнали всех неотстрелянных местных в резервации, освободили бесплатных рабочих, что позволило не содержать далее оружие в боевой готовности, чтоб они не разбежались, но патологическую любовь ко всему огнестрельному мы пронесли через века. Наряду с поразительной набожностью большинства населения эта любовь делает Америку самой богатой и технологически развитой страной третьего мира, где каким-то необъяснимым образом сохранился менталитет четырёх вековой давности.

Всякий раз, когда об этом заходит разговор, я слышу одно и то же: убивают не пистолеты, а люди; больше оружия в руках людей — меньше преступлений; все диктатуры делают оружие недоступным для граждан; а вот в Швейцарии….. и т.д. Трудно спорить с тем, что корни проблемы не в количестве и доступности оружия, а в состоянии общества и глубоких его проблемах. Но отрицать корреляцию между количеством стволов, которыми можно разжиться в ближайшем Walmart, и количеством выстрелов в людей может только идиот или лжец. В Америке насчитывается около 400 миллионов единиц огнестрельного оружия, причём в цифру эту входит только зарегистрированные винтовки и пистолеты. Несложный подсчёт, исключающий тех взрослых, у кого оружия нет (как у меня и, смею предположить, большинства американских читателей этого альманаха), а также детей, и добавляющий незарегистрированное оружие, показывает, что у каждого любителя одиночных выстрелов и автоматных очередей как минимум по две-три единицы стреляющих устройств. Такого изобилия нет ни в одной стране мира. Важность наличия оружия и любовь к нему (да, да, именно любовь), с которыми я сталкивался, общаясь со многим счастливыми его обладателями, являют собой каким-то чудом сохранившийся атавизм, трогательно называемый American gun culture. Culture, really? Попробуйте перевести это на русский язык — поможет ощутить абсурдность этого словосочетания.

Ну, и безусловно проблема эта политизирована, как в принципе и всё в сегодняшнем мире, и жёсткая позиция в этом отношении является чуть ли не обязательной для членства в обеих партиях. А если следующий конституционный кризис окажется посерьёзнее того, что мы наблюдали в 2020-2021 годах, и мирные демонстранты придут в Капитолий не только с палками и бейсбольными битами, ссылаясь при этом на нашу любимую поправку? Эйзенштейн отдыхает.

Вне зависимости от политических предпочтений у цивилизованного (по моим критериям) человека не возникает ничего кроме тошноты и омерзения при виде ребёнка с огнестрельным оружием, даже у тех, кто был воспитан на примерах Володи Дубинина и Лёни Голикова. Ажиотаж вокруг справедливо оправданного сопляка, застрелившего троих гопников в Висконсине, из которого одни хотели бы сделать национального героя, а другие — расиста и террориста, убирает из этой истории главное. Не про самооборону и решение суда здесь речь, а о трогательной любви к щенку, который попёрся в другой штат патрулировать с винтовкой в руках. Я хату оставил, пошёл воевать… Какая же это гадость, разве нет?

Мы хорошо знаем, что в районах, где живут чёрные подростки, которым нечем заняться и нечего терять, они ежедневно убивают друг друга десятками, а то и сотнями из ворованного оружия. Мы хорошо знаем, что белые дети, устраивающие пальбу в школах практически еженедельно из законно купленного их родителями оружия, в основном психологически деформированы, что и толкает их на массовое убийство. И мы конечно же знаем (и любим повторять), что ответственные владельцы оружия — не преступники, а часто даже становятся теми, кто преступления предотвращает.

Только что в нас такого уникального, что в 21-ом веке вооружённые до зубов вроде бы вменяемые люди, реализуя своё конституционное право, прогуливаются вокруг зданий суда в ожидании вердикта, как недавно в Висконсине и Джорджии, чего не увидишь даже в странах, где закон, мягко говоря, не главенствует?

Я работал с человеком, образованным, законопослушным, с хорошим чувством юмора. На мой вопрос, зачем надо продавать полуавтоматическое оружие, он мне сказал, что у каждого гражданина должно быть право на приобретение оружия, не уступающего тому, что на вооружении у государства, имея в виду полицию и армию. Я спросил тогда, а как насчёт танков? Он без улыбки на лице ответил, что рассматривал бы и такой вариант для себя, если бы танки поступили в продажу.

Двадцать первый век…

Gun culture…

Вторая поправка…

Я другой такой страны не знаю….

Надеюсь, что ценности, которые дети на этих фотографиях готовы защищать под руководством родителей, и враги, которых для них родители определят, различны. Но общим, к моему глубокому отвращению, здесть является гордость родителей за детей-freedom fighters с оружием в руках.

Небольшая, но существенная для меня деталь состоит в том, что гордая и счастливая мамаша у рожденственской ёлки в свободное от стрельбы время заседает в американском Конгрессе.

Print Friendly, PDF & Email

26 комментариев к «Сергей Верещагин: Я другой такой страны не знаю»

  1. Поздновато мне попалась на глаза заметка г-на Верещагина… Но ведь тут не драка и кулаками никто не машет. Все, что требуется для данного анамнеза, автору уже сказали. Добавлю одно предложение, тоже не мной придуманное. Не желаете ли выставить на дверях своего жилища надпись крупным шрифтом: «В этом доме нет оружия»?

    1. Да совсем не поздновато, г-н Писаревский, наоборот — как ложка к обеду. Вот давеча ещё один отморозок купил две военные винтовки и угрохал кучу детей. И конца этому не будет.
      Но удивляет вот что: есть у нашего брата такая манера — читать между строк. Видимо, привезена из дома и так и не отсыхает.
      В моём тексте нет ничего похожего на то, за что меня высекли, и ваше саркастическое предложение про надпись на дверях — блестящая тому иллюстрация.

      1. Я заметил только две критики:
        1. «Вы остались в Ленинграде» — меня эта идея не интересует.
        2. Ваш рассказ о «щенке» оказался фейком: детали были совсем другими. Эта критика мне показалась полностью обоснованной, а Вы никак на неё не ответили.
        И, наконец, я думаю, что для того, чтоб с Вами соглашаться или спорить, у Вас слишком много метафор в ущерб ясности и точности.

  2. Статья Сергея Верешагина, конешно, не подарок к Рождеству. Гадость а не подарок. Но фотки хорошие,
    познавательные — если на детях красные береты, им палец в рот не клади, откусят и не задумаются.
    А если без беретов, а с «береттой», то не страшно. Но вот у С.В. такой задумчиво-внимательный взгляд,
    что я бы не положил, а спрятал палец в карман. И был таков.

  3. Нехороший подарок сыну сделали родители из городка Оксфорд в штате М.
    Фигурист Кацалапов из С-П. считает, что лучший подарок сыну — книга. Или собака-овчарка.
    Но писательница Лайонел Шрайвер считает ровно наоборот.

  4. ПОДАРОК НА РОЖДЕСТВО

    «Месяц назад, в ноябре 2021 года, 15-летний Итан Крамбли, учащийся средней школы в городке Оксфорд, пригороде Детройта, штат Мичиган, застрелил четверых школьников (двух юношей и двух девушек в возрасте от 14 до 17 лет), ранил еще семерых.
    Прокурор округа Окленд Карен Макдональд обвинила подозреваемого убийцу в терроризме, помимо дежурных обвинений: по четырем пунктам — в убийстве первой степени, по семи пунктам — в нападении с целью убийства и по двенадцати пунктам — в хранении огнестрельного оружия при совершении уголовного преступления. Итан Крамбли не имел права выносить из дома оружие, записанное на имя его отца. Но одновременно в Мичигане не существует закона, который требует от владельцев оружия хранить оружие в недоступном для детей месте. Арестованный подросток, который сдался полиции, как заявила окружной судья, пока хранит молчание, вины не признает. Он содержится в окружной тюрьме, ему отказано в освобождении под денежный залог. Несмотря на юный возраст, обвинение ему предъявлено как взрослому.
    освобождения.
    Верховный суд США в 2012 году признал пожизненное заключение малолетних преступников без возможности выйти из тюрьмы антиконституционным. Однако мичиганский суд, тем не менее, может вынести Крамбли пожизненный приговор.
    Второе необычное обстоятельство: прокурор Мичигана предъявила обвинения в непредумышленном убийстве по четырем пунктам родителям обвиняемого — Дженнифер и Джеймсу Крамбли.
    Они купили для своего сына — 9-миллиметровый полуавтоматический пистолет Sig Sauer SP 2022 в качестве подарка на Рождество».

  5. Я тоже люблю оружие, но только лишь как экзотическую технологию. В молодости немного пострелял (стандарт 120).
    Но никогда это занятие не ассоциировалось с агрессией. Не только по отнеошению к человеку, но вообще к любому живому существу, которое я воспринимаю как неприкосновенное чудо.
    Премия Мира должна быть присуждена тому, кто придумает, как перестроить американское отношение к оружию на швейцарский лад. Одними ограничительными мерами тут не обойтись.
    Израильский учитель, вынужденный ездить из дома на работу через арабский населенный пункт, получил «Беретту». Я спросил его, имеет ли он полное право применить ее в случае нападения на него. Он ответил, что имеет, но лучше при этом, чтобы на пассажирском сидении был адвокат.

  6. «о трогательной любви к щенку, который попёрся в другой штат патрулировать с винтовкой в руках. Я хату оставил, пошёл воевать… Какая же это гадость, разве нет?»
    /////
    Любопытно, это «поперся в другой штат» — результат «исключительно самостоятельных аналитических упражнений» автора, или бездумное повторение того, что ему настойчиво вещают?

    «Какая же это гадость, разве нет?» — дело вкуса. Я бы определенно предпочел провести остаток жизни в компании таких щенков, чем в компании той четверки, в которую этот щенок вынужден был стрелять. И кстати, дело не только в различии вкусов, которое имеет место — но и в том, что с ним шансов куда больше, что этот остаток будет достойнее и дольше.
    ———-

    «Надеюсь, что ценности, которые дети на этих фотографиях готовы защищать под руководством родителей, и враги, которых для них родители определят, различны. Но общим, к моему глубокому отвращению, здесь является гордость родителей за детей-freedom fighters с оружием в руках»
    ////
    Если на различие ценностей автор надеется, но это различие ему не очевидно — могу подсказать:
    На одной фотографии ценности — это свой дом, своя семья, и самая главная ценность — свой выбор, когда и как эти ценности защищать.
    На другой — ценностей нет вообще, есть дрессировка готовности бездумно использовать оружие тогда и так, как прикажут — причем даже не родители, а дрессировщики.
    И если у автора вызывает одинаковое отвращение и то, и другое — возможно, он действительно, как отметил один из комментаторов, еще в Ленинграде. Или недалеко оттуда отъехал.

  7. Не могу ничего сказать по существу статьи. Могу сказать только про школы, американские примеры в которых широко известны и понемногу вползают и в российские школы.
    О романе американской писательницы Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви» я писал здесь https://blogs.7iskusstv.com/?p=46028

  8. Что же, автор описал реальную картину вооруженности американцев и отношения подавляющего большинства американских граждан к владению огнестрельным оружием. Приведенную автором цифру о 400млн стволов можно оспаривать (я встречал цифры и 200млн, и 265 млн), но по официальным данным 42% американских семей декларировало владение оружием. В любом случае это нечто поразительное. Стоит ли волноваться, что несогласные с результатами очередных президентских выборов граждане начнут палить друг в друга из этого оружия? Американцам виднее, наверное. Но вот что лично у меня не вызывает ни малейших сомнений, так это то что любые попытки отменить 2-ю поправку к Конституции в обозримом будущем успехом не увенчаются. Какие-то ограничительные меры власти отдельных штатов принимают (https://safegun.ru/info/usa-rule.html), но в целом по больнице температура без изменений.
    Кстати, если не приводить цифр, а просто сообщить, что по количеству огнестрельного оружия на 100 человек на 3-ем месте в мире находится…Финляндия (https://www.washingtonpost.com/news/wonk/wp/2018/06/19/there-are-more-guns-than-people-in-the-united-states-according-to-a-new-study-of-global-firearm-ownership/), то кого-то (в том числе и самих финнов) это напугает?
    И ещё раз «кстати»-насколько я знаю ни один из моих живущих в США родственников и одноклассников оружия не купил. Наверно 30 лет жизни там не сделали их стопроцентными американцами…

  9. Полностью разделяю мнение автора статьи, количество оружия на руках у американцев совершенно безумно. И объяснить его можно только огромной, тщательно подогреваемой, любовью — любовью к оружию. Для самообороны человеку может понадобится оружие, могу согласиться, — но одно оружие одному человеку. Одно! Причем, человеку взрослому и вменяемому, и чтобы он неустанно контролировал, где оно находится — либо при нем, или в совершенно недоступном для других хранилище в доме. Именно так в Швейцарии, на которую любят ссылаться, и где, действительно, все здоровые, военнообязанные мужчины имеют личный ствол (но не палят из него всей семьей по консервным банкам со щенячим восторгом).
    Стена, увешанная полуавтоматами и револьверами, которую можно встретить в салоне среднего американского дома, вызывает оторопь…

    Такая нежная и ненасытная любовь к оружию наблюдается на Земле только в бандитских полу-государствах, либо в США и России. Правда, в России, за неимением возможности легально хранить оружие у себя, культивируется столь же нежная любовь к танкам, пушкам, военным кораблям и самолетам, а также ракетам, «способным превратить США в радиоактивный пепел»

    1. Полностью с Вами, Евгений, согласен в отношении контроля за продажей оружия нормальным людям. У нас в Израиле его продают по разрешению полиции гражданам, отслужившим в армии или полиции и жителям контролируемых территорий. Необходимо также иметь справку от психолога об устойчивости психики. Более того каждый владелец пистолета обязан регулярно тренироваться в тире, чтобы в случае применения не пострадали окружающие. Ликвидации террористов обычными гражданами подтверждают разумность такого порядка. Судя по СМИ, ситуации с безопасностью в США и Израиле отличаются несущественно.
      А вот количество стволов на душу населения и на стенах в гостиных не так уж важно. Считается, что там где свободен доступ к порнографии, меньше изнасилований, чем там, где жестко «блюдут нравственность». Дескать любители клубнички снимают напряжение на картинках, а не на проходящих мимо девочках. Может быть и с оружием так же?

      1. Как-правило, консервативные американцы и израильтяне (правые и левые) очень по-разному относятся к оружию в руках у граждан:
        1) Для консерв. американцев это неотъемлемое право, вроде права создать семью и рожать детей. А израильтяне следуют логике Талмуда (даже глубоко светские израильтяне): владение оружием это или инструмент для некой цели или ПРИВИЛЕГИЯ социально-ответственных (отслужившие в армии отцы семейств и т.д.).
        2) Для консерв. американцев оружие делает человека лучше: пословица «вооружённые люди взаимно вежливы». А израильтяне снова следуют логике Талмуда: работа над своим характером делает человека лучше.

        Но всё это абстрактная теория, которую, как бык овцу, кроет сегодняшняя реальность, когда консервативные американцы массово и супер-глубоко убеждены в супер-актуальности для себя этого абзаца Декларация Независимости США:
        «… Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.»

        Другая половина американцев супер-глубоко убеждены в абсолютной анти-актуальности этого абзаца Декларации, но «для танго нужны двое». И спорить об этом абсолютно бессмысленно, это действительно две разные цивилизации.

        А у израильтян совсем другая ситуация, хотя они тоже могут (если захотят) понять консервативных американцев:
        «(19) Кузнеца же не оказалось во всей земле Исраэйльской, ибо Пелиштимляне говорили: …чтоб не сделали Иврим меча или копья. (20) И ходили все Исраэйльтяне к Пелиштимлянам ковать каждый сошник свой, заступ свой, и топор свой, и мотыгу свою. … (22) И было, в день войны не нашлось ни меча, ни копья в руках у всех людей, бывших при Шауле и Йонатане …» (Пророки, Книга Шмуэль I, Глава 13)

        1. Да, Бенни, я согласен, что у израильтян отношение иное. Во всяком случае, это не «любовь к оружию». «Привилегия»?…хм, не знаю. Скорее, вынужденная необходимость, накладывающая дополнительную ответственность. Но и у нас в Израиле случались прискорбные случаи стрельбы, например, в конфликте за стояночное место. Не слышали? Несколько раз случалость. Так что, не похоже как-то, чтобы вооруженные израильтяне становились «взаимно вежливы»

          1. Да, Бенни, я согласен, что у израильтян (1) отношение иное. Во всяком случае, это (2) не «любовь к оружию». … и у нас в Израиле случались прискорбные случаи стрельбы, например, (3) в конфликте за стояночное место. Не слышали? …
            =====
            1) Очень иное. Например, в вопросе «предупредительный выстрел в воздух при самообороне»: в Израиле это часто рекомендуют ради де-эскалации, а в Америке и Канаде это категорически НЕ рекомендуют и часто за это даже уголовно-наказывают. И подобных примеров много. Это другая культура, которая кажется знакомой и понятной — но часто она совсем другая в очень важных деталях.
            2) Американцы и канадцы нередко действительно любят оружие. Но это совсем не та любовь психа, которую вы наверное имеете в виду. Как правило эта любовь находится где-то внутри диапазона «любовь израильтян к отпускам в Европе» и «любовь самурая к своему мечу». Израильтяне берут в свои отпуски своих детей, а самураи с раннего возраста учат своих детей владеть мечом.
            3) Мало того что слышал, так в Израиле я сам оставлял дома свой пистолет, когда был реальный шанс столкнуться на парковках с нервными придурками или хулиганами из евреев. В Америке этот «шанс» как раз был бы очень веским доводом взять его с собой. Снова: это совсем другая культура.

      2. А вот количество стволов на душу населения и на стенах в гостиных не так уж важно. Считается, что там где свободен доступ к порнографии, меньше изнасилований, чем там, где жестко «блюдут нравственность»
        Не могу согласиться ни с одним из тезисов.
        Чем оружия больше, чем легче любому мальчишке протянуть руку и снять винтовку со стены. Что, собственно, и происходит периодически в США. Аналогия с порнографией тоже так себе… Порнография, в большинстве случаев, удовлетворяет «базовый инстинкт» без насилия. А вот злобу и агрессию с помощью оружия можно удовлетворить только нажимая курок

        1. Огнестрельное оружие на стене (без патронов) менее опасно, чем сабли и мечи, висевшие когда-то на настенных коврах. А вот как насчет свободной продажи патронов в США?

  10. Уважаемый автор, спасибо за интересный рассказ и за предоставление альтернативной точки зрения на происходящее в Америке.
    Я, естественно, не могу судить о справедливости Вами написанного, но Вы написали о том, что для других авторов и комментаторов сайта просто не существует. К примеру – не было бегства одного из героев 6 января в Белорусь. Когда я тогда смотрел ТВ, мне было страшно не только за Америку, мне было страшно за Израиль. Который изо всех сил старается быть похожим на вас. Вот даже наши позавчерашние дожди пытались представить одним из ваших ураганов. А один из наших депутатов – всем нам должно быть стыдно, что у нас есть такие депутаты – угрожал пистолетом работнику парковки, сделавшему ему замечание за парковку в ненадлежащем месте. Но тут на сайте об этом не напишут, как не напишут о бесчинствах «молодёжи с холмов. А у вас не напишут об оскорблении вашим Президентом нашего предыдущего ПМ.
    Впрочем, это я отвлёкся на наши заморочки.
    Повторяю, не мне судить о справедливости написанного Вами. Но судя по тому, что ни один из Ваших критиков не отреагировал на её главное, а начал обсуждать только один из приведённых Вами примеров, то в том, что Вы написали много верного.

  11. С.В. “Мне 66, 31 из которых живу в Америке. До этого — в Ленинграде…”
    —————
    Разве? А мне кажется, Вы всё ещё в Ленинграде, которого сегодня нет, как нет и Питера.
    Чтобы попасть в новую страну, как в землю обетованную, требуется 40 лет +…
    Пописывать в стол… возрастная графомания, — ничего страшного. Все мы не молоды, бывает.
    Весёлых вам праздников!

    1. Дорогой Яков, ответить можно и проще, по Лермонтову, а вашу работу «они» не прочтут:
      «Стыдить лжеца, шутить над дураком
      И спорить с женщиной — все то же,
      Что черпать воду решетом:
      От сих троих избавь нас, боже!»
      П.С.
      «На земле сей был бы мир, но если главный командир
      Позовет в последний бой, дядя Вова, мы с тобой!»
      (слова из песни Вячеслава Антонова)

  12. 1) Обратите внимание: на фотографиях пальцы на курке у 0% американских детей (0 из 4) и у 100% палестинских (1 из 1).

    2) «… Не про самооборону и решение суда здесь речь, а о трогательной любви к щенку, который попёрся в другой штат патрулировать с винтовкой в руках. Я хату оставил, пошёл воевать… Какая же это гадость, разве нет? …»
    ======
    Суд установил факты, что по просьбе владельцев авто-дилерства «щенок» и ещё несколько людей приехали охранять их бизнес от поджогов и оказывать медицинскую помощь пострадавшим. «Шенок» огнетушителем тушил пожары и помогал раненым: у него был начальная «санитарная» подготовка и санитарная сумка. Никакой агрессивности «шенок» не демонстрировал, никого на бой не провоцировал — а когда его вынудили защищать свою жизнь, то «щенок» оборонялся не просто в допустимых пределах, но исключительно сдержанно. Настолько сдержанно и миролюбиво, насколько это вообще было возможно в той ситуации. И всё это было доказано с помощью видеозаписи, только поэтому «щенка» оправдали.

    Он не шенок, а настоящий Герой, с большой буквы. Модель для подражания для всех сильных и порядочных людей.

    Но поведение американской большой прессы и американской прокуратуры в деле Риттенхауса буквально открыли мне глаза на чудовищную истину:
    Поведение первой неотличимо от поведения газеты «Правда» эпохи сталинских репрессий, а поведение второй отличается от поведения сталинской прокуратуры только количеством невиновных жертв и типом смертной казни заведомо невиновному: вместо сталинского расстрельного подвала — современная тюремная камера с демпартийными чёрными расистами, которые бы его истязали, изнасиловали и, с большой вероятностью, убили бы.
    У прокуроров Сталина и Демпартии есть абсолютно одинаковая тотальная лояльность к партийной идеологии и тотальное пренебрежение к Власти Закона и к человеческой жизни заведомо невиновных людей. Это чудовищно, они у власти в США и с помощью местных злодеев они супер-активно распространяют своё величайшее Зло и в Канаду, где я живу.

    1. Бенни, кажется, мы начинаем новый бессмысленный цикл, подобный «блокадному». Ведь автор уже имеет забетонированное мнение и никакие силы его не разбетонируют. Судя по всему, автор — достойный американский гражданин. Но его личный опыт, его ощущение мира и его взгляд на мир уже давно сложились. Дискутировать имело смысл с подростком (в Америке это где-то возраст до 35 лет). Дай Бог, чтобы он спокойно прожил свою жизнь внутри своих грез.

      1. Игорь, в вопросе Риттенхауса я вижу смысл один раз сказать своё мнение. В отличие от «блокадного» вопроса: в этом вопросе мне прекрасно известны аргументы и спектр мнений другой стороны и обсуждать тут абсолютно нечего и незачем. Дай Бог, чтобы конфликт в реальной жизни как-то устаканился в рамках Божественного милосердия, с терпимым для обеих сторон уровнем неспокойности и боли.

  13. «…о трогательной любви к щенку, который попёрся в другой штат патрулировать с винтовкой в руках. Я хату оставил, пошёл воевать… Какая же это гадость, разве нет?»
    ***
    Нет.

  14. То ли он украл, то ли у него украли. Какая разница. Вот такая логика. 2 поправка актуальна как никогда. Это последняя защита от фашизма надвигающегося на Америку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *