Кинорецепт от Бориса Бермана: «ЧАСЫ» («The Hours»)

 711 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Разве не для этого пишут книги, ставят спектакли, снимают фильмы — чтобы кто-то смог заглянуть в себя? И нет, не изменить себя, а понять, почувствовать, что совершенно не известный тебе человек видит жизнь так же, как видишь ты.

Кинорецепт от Бориса Бермана

«ЧАСЫ» («The Hours»)

Борис Берман

К этой картине я обращаюсь не часто, боюсь спугнуть то ощущение счастья, которое накрыло, укутало меня, когда я посмотрел «ЧАСЫ» Стивена Долдри 18 лет назад на Berlinale. До сих пор помню, как шёл к метро под мокрым февральским снегом, но мне было тепло — от момента узнавания собственной жизни, подаренного фильмом Долдри.

Разве не для этого пишут книги, ставят спектакли, снимают фильмы — чтобы кто-то смог заглянуть в себя? И нет, не изменить себя, а понять, почувствовать, что совершенно не известный тебе человек видит жизнь так же, как видишь ты.

Только он обладает талантом выразить это, а тебе просто надо настроиться на его волну и быть ему благодарным за это.

И вот сейчас я вновь посмотрел «Часы». И вновь поразился мастерству Стивена Долдри, сумевшего соединить в цельную историю жизни трех женщин — героинь Николь Кидман, Джулианны Мур и Мэрил Стрип. У них у всех собственное представление о несчастье, они так скованы обстоятельствами жизни, что сжились с мыслью о смерти как об избавлении. А аргументов, чтобы возразить, не находится.

И лишь музыка Филипа Гласса даёт надежду. А может, и не даёт, и мне это только кажется.

И в который раз я, словно откровение, слышу слова героини Мэрил Стрип: «Почему всё не так, ну, почему всё не так?»

Нет ответа и не будет.

Зато будет кино, которое задается такими вопросами.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *