Кинорецепт от Бориса Бермана «ПОЛИТИК» (The Politician, 2019 г)

Loading

В общем, все эти Оскары, Глобусы и Эмми — не случайны в биографии Пэлтроу. Мастер. Без всяких феминитивов:)))

Кинорецепт от Бориса Бермана

«ПОЛИТИК» (The Politician, 2019 г)

Я вот думаю, зачем я посмотрел два сезона (8+7 серий) американского сериала «ПОЛИТИК» (The Politician, 2019 г., Netflix)?

Этот проект придумал Райан Мёрфи, а я уже видел его «Голливуд» и примерно представляю, какое кино он сейчас делает: гламурный шик с претензией на острую социальность. В «Политике» — это восхождение по (прошу прощения за тавтологию) политической лестнице юного калифорнийского мажора Пейтона Хобарта; в итоге, как всегда у Мёрфи, герой справляется с моральными вызовами и остаётся человеком, избежав соблазна стать политиканом (хорошее русское слово, не знаю, есть ли аналог в английском).

Всё вроде ясно и, увы, банально. Но оторваться я не мог.

Почему?

Во-первых, это красиво. Ну, как красиво? Без изысков и полутонов — ярко, насыщено светом и броскими, подчас ядовитыми цветами. Китч? Безусловно. Но есть в этом какая-то притягательность и несомненное обаяние. Может, этот бронебойный китч так подействовал на меня, потому что за окном убийственная хмарь осенней Москвы?

Не исключено, кино ведь великий манипулятор…

Во-вторых, Мёрфи и его соавторам по этому политическому водевилю прекрасно известно то, что великий Гайдай называл «смехоточками». Авторы расставляют их так точно, так к месту, что банальный, повторяю, сюжет пружинит репризами и не даёт мне, зрителю, возможности отвлечься.

И в-третьих (а, если честно, то во-первых), это игра актеров старшего поколения. У всех у них острохарактерные, комедийные роли.

Как они играют? Блеск, других слов нет.

Обожаемая многими поколениями, Принцесса Грёза миллионов мужчин — Джессика Лэнг (на момент съёмок ей было 72 года) играет одержимую наживой бабку одной из героинь. Ее Дасти Джексон носит наряды той поры, когда за ней увивались многочисленные поклонники, курит одну сигарету за другой и не упускает момента, чтобы пустить в ход свою обольстительную улыбку… Лэнг не впервые снимается у Мёрфи, и понятно, почему он часто говорит, что она вдохновляет его. Ещё бы: талант воистину не подвластный времени.

А Гвинет Пэлтроу? Только ради неё одной стоит посмотреть «Политика», она играет мать главного героя — Джорджину Хобарт, жену миллиардера, рассекающую по своему огромному дому в чем-то шелково-воздушном. Пэлтроу прекрасна в свои 47, ее героиня сама добродетель; правда, вскоре выясняется, что она меняет любовников как перчатки, а последняя ее страсть — берейтор из их семейной конюшни. Зовут этого берейтора (тут нужен феминитив, но я его не знаю) Бриджит, в этой роли сама Мартина Навратилова, великая теннисистка (если кто не в курсе). Но это все семечки — вскоре героине Пэлтроу предстоит стать губернатором Калифорнии… Все эти каскадные перипетии Пэлтроу играет с невозмутимым спокойствием и убийственной иронией отстранения. Создается ощущение, что актриса словно подмигивает нам, но никакого подмигивания нет, конечно; с таким хладнокровием, как правило, рассказывают анекдоты только истинные мастера.

В общем, все эти Оскары, Глобусы и Эмми — не случайны в биографии Пэлтроу. Мастер. Без всяких феминитивов:)))

А ещё в «Политике» блещут (и как? Словно салют праздничный) 70-летняя Джудит Лайт и 75-летняя Бетт Мидлер… Работают азартно, с отчаянной смелостью…

Словом, если есть желание отвлечься, не грузя себя сопоставлениями «как в жизни и как в кино», сериал «Политик» в самый раз.

Он, как «Кубанские казаки». Только с перцем.

P.S. Что же до самой политики, скоро 3 ноября: выборы в США. Вот тогда и обхохочемся.

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “Кинорецепт от Бориса Бермана «ПОЛИТИК» (The Politician, 2019 г)

  1. По наводке Бориса Бермана посмотрела на Нетфликсе сериал  The Politician.  Замечательное кино! Во всех отношениях  замечательное.  На каждом уровне — пятерка!

    Во первых,  актерская игра. Все играют великолепно. Знаменитая Гвинетт Палтроу, томная (по-американски томная), харизматичная;  стареющая, но нестареющая Джессика Ландж; своеобразная Джудит Лайт (очень, кстати, похожая похожа на  российскую актрису Юлию Рутберг — просто как две сестры!); непередаваемая Бетти Мидлер, брызжущая энергией и интригами, — все  они демонстрируют отменную работу! 

    Менее знаменитый Бен Платт, исполнитель главной роли (его герой Пэйтон с младенческих лет хотел  только одного — стать президентом!) сыграл просто превосходно. Нешуточная хватка соединяется в его персонаже с идеалистической болтовней о том, хороший ли он человек. Дело в том, что если хороший человек и действует ради хорошей цели, то  прощается очень многое.  Можно стянуть ящик для голосования, чтобы подменить бюллетени. Да что там ящик! Можно  отравить! Главное потом попросить прощения! О, этот культ  извинения!  С детства современному ребенку внушают:  скажи sorry – и ты прощен. Как будто ничего не было! (Отравляет, кстати не он, а его. Его соратница делает это для победы. Ведь  победа — это хорошо?)  Впрочем, Пэйтон действительно старается быть  “хорошим”, но всему есть пределы. Ведь ради “спасения планеты”  он на многое пойдет. 

    Второй уровень сериала сияет новизной. Это —  истинное дитя нового времени. Создатели сериала сумели вместить весь спектр  современной социально-политической повестки. Не только в сценарии, но и среди актеров  сплошь и геи, и транссексуалy, и инвалиды, а если присутствуют актеры светлых тонов, то обязательно активисты вокизма или, как минимум, me too. Причем, “притворяться” нельзя. Инвалида должен играть инвалид, а трансджендера  — аналог по жизни. Только так. Все в соответствии с требованиями дня. Трудно не видеть в этой парности   едва прикрытую пародию. Но буква нового “закона” соблюдена.

    Нам интересен портрет миллениум — детей третьего тысячелетия.  Тут перед нами — панорамный снимок новой молодой гвардии,

    Говорят они  как бы отпечатанными в мозгу словесными конструкциями. Поэтому речь этой поросли, особенно амбициозных активистов, быстра и не интонационна. В ней нет пауз на раздумья или хотя бы на точку в конце фразы.  Но в то же время в их среде с легкостью и по ерунде  случаются истерики.

    Новое поколение отличается пугающим отсутствием юмора. «И вы над ЭТИМ шутите?» — ужасаются. Для разграничения чего бы то ни было им нужны понятные простые маркеры: свой — чужой, можно — нельзя. Поэтому герой, наряженный индейцем (кошмар! кошмар!) вызывает негодование и отчисление из Харварда, а рядом происходящая трагедия:   любящая бабушка (Джессика Ландж),  которая понемногу отравляет собственную внучку   для изображения у нее канцера и получения всевозможных благ — остаются без внимания. В списке грехов у них конкретно такого нет и поэтому он как бы не считается. Имбецил Рикардо догадался и фактически спас  девушку, а вся орава  миллениум  дружно прошла мимо. 

    Чувства сопереживания и сострадания нет, есть только игра в “правильные” чувства. причем в намеченных  кем-то рамках.  А если приходится выйти за привычные рамки — бьются в истерике, поскольку комфорт даже микро-аутистов очень легко нарушается. И специалисты-психологи рекомендуют ни в коем случае его не нарушать, а подстраиваться.  Весь фильм, собственно, об этом. Старшие подстраиваются, подыгрывают и ублажают молодых и безбашенных активистов, то и дело хвалят ”Good job!”

    Третий уровень. Сценарий. Филигранная работа!  Пародийность все нарастает, но одновременно нарастает и “правильность героев”. Захочет, допустим, активист из зрителей  придраться, чтобы включить кнопку “кансел” — не за что! Ведь сейчас атакуют за слова а по словам — все правильно, не подкопаешься! Хорошие ребята, которые за климат порвут, побеждают плохих, которые вообще непонятно за что. 

    Но мы не можем не видеть эту насмешливость.  Смех с несмеющимся лицом! Он нарастает. Сначала понемногу, а потом уже полным ходом. Героиня Пэлтроу, одуревающая от скуки, взяла обязательство: спасти всех дельфинов! Путем вылавливания каждой отдельной особи, полостной операции и освобождения бедной рыбы от мусора и  пластика. Потом из извлеченных смятых бутылок и пакетов  она делает скульптуры, ибо в душе она художник! Дальнейшая судьба дельфинов неизвестна. 

    Главный герой Пэйтон для спасения планеты поклялся принимать только холодный душ. И т.д. 

    Четвертый уровень успеха.  Похоже, что некоторые играют себя. Это новшество вполне объяснимо. Если хорошие и правильные люди играют хороших и правильных людей, то почему бы им не сыграть самих себя?

    Judith Light, Если в ее резюме сказано: prominent LGBTQ+ and HIV/AIDS активистt, то и в кино  она тоже сыграла сексуально активную даму, не боящуюся экспериментов.   

     Гвинет Пэлтроу играет харизматичную женщину. Все ее любят и выполняют ее капризы и желания, например стать губернатором Калифорнии. Впрочем Сакраменто ей   сразу надоел.  Что это за город! Ну ничего, она станет президентом (ведь все ее обожают!) и будет жить в Вашингтоне. А вице-президентом у нее будет тоже женщина. Дабл-женское президентство!  Естественно, все примут его с восторгом. Кто в здравом уме будет такому счастию противиться?!  В сериале ее героиня делает гадкие вещи, моментально в них признается  — и все ОК! Ну, муж  выбросился из окна! Так ведь она сказала правду! 

    Она и в жизни говорит правду. 

    По крайней мере есть вот эта харизма всеобщей к ней симпатии и одновременно  дикой правдолюбицы. 

     Если героиня Пэлтроу поехала в Бутан учиться уму-разуму и медитации, то и в жизни она куда-то там поехала. Википедия  описывает ее религоизные искания  — она  долго выбирала между TM (Transcendental Meditation), мантрами,  разработанными  знаменитым индийским гуру,  и иудаизмом. Так и не дочитала, на чем она остановилась. 

    Впрочем, ее героиня чему-то научилась. Теперь она своих любовников заранее спрашивает: а вы не будете прыгать из окошка?

    А фильм за это серьезно покритиковали. За якобы призыв к самоубийству.  Я же говорю, они находят грехи только под фонарем, да и то, сверяясь с  утвержденным списком!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.