Андрей Лазарев: Хорошо

Loading

Очнется она под забором от поцелуя. Поглядит и увидит, что юбка на ней задрана, трусиков и вовсе нет, а ноги покрыты коркой тошноты, крови, слез и земли. А рядом будет сидеть веселый хиппи без штанов и пить, кривясь, что-то из банки. «Хорошо пошло? — спросит хиппи загадочно и тронет девушку за левую грудь. — Еще хочешь?». А потом он подарит ей кроссовки. Через год они поженятся, хиппи станет переводчиком, у них родятся дети: мальчик девочка и снова мальчик. Так что и здесь все окончится хорошо. Начало было так себе, но зато финал — добрый, семейный и домовитый.

ХОРОШО

Андрей Лазарев

Давайте читать рассказ, в котором все хорошо кончается. То есть начинается и длится отвратительно, страшненько и даже чернушно, а вот кончается — хорошо.

К примеру, идет Главный Герой по весенней улице, размахивая сумкой с банкой под сметану. И вдруг ему становиться невероятно тоскливо и склизко, как пятилетней девочке, упавшей в канализационный люк. Маленькой девочке с большим бантом, какие клали на голову фотографы перед съемкой в конце сороковых годов. Она падает не в саму мерзкую жижу, а застревает ножкой по дороге. Ей и страшно, и гадко, и холодно — потому что упала она, собственно, не в тот веселый день весны, а где-то зимой. Она чувствует душный, отвратительный запах, и слышит писк внизу: она выворачивает голову и видит крысу, юркую, с острой мордочкой, как маленький пушистый снаряд, и глаза злые, умные, хорошо, что не разговаривает.

А ее бабуся, эта старая стерва, пошла за папиросами, наказав внучке никуда из парка не отлучаться. И вот она возвращается в пустой парк, где шумно дышат по укромным местам примитивные влюбленные, собаки нагло суют свои морды из темноты прямо в руки и бесстыдно мочатся у ваших ног — бабуся возвращается, а девочки не видит. И она носится по парку, крича и стуча сухой ножкой при остановках, размазывает птичьей ручкой слезы по лицу, в другой ручонке сжимая злополучные папиросы. Бабуся считает, что она перепутала парк, заблудилась и заплутала. Девочке кажется, что крыса уже грызет ее правую ножку, а левую, в трубах, она и не чувствует вовсе. Бабуся прибегает домой и пришаркивает к отцу девочки. Папаша, оторвавшись от телеэкрана, слушает трусливый рассказ старой грымзы и говорит так задумчиво и вопросительно: «Ах, ты сука…». А потом он бежит в парк, громко кричит девочке, находит ее, вынимает из канализационного люка и в ближайшей поликлинике ей вправляют ножку. На самом деле, никакой крысы в люке она видеть не могла, а видела красивые звезды вверху, и замерзнуть не могла, потому что, как известно, в канализационных люках вечно струятся всякие теплые потоки. Так что все кончается хорошо.

И Главный Герой, передумав все эти образы, смущенно радуется и продолжает свой путь. На этом пути он замечает девушку. Босую, очень красивую, с выражением необычайной тоски в глазах. Она идет и не смотрит на окружающий мир, а Главный Герой смотрит ей вслед и отправляется дальше за сметаной. Так и не узнав, что случилось потом.

А красивая девушка спускается в метро и садится в потное кресло. Ей очень нехорошо. Весь предыдущий вечер она что-то пила, что-то говорила, ела сардинки в масле и слушала рассказ о тяжестях аборта. Потом она танцевала босая во дворе и ссорилась с подругой.

Теперь же ей так тяжело, что и сил сдерживаться никаких нет. Она сгибается к коленям и вся трясется, дрожит, ее рвет. Гадкая струя, будто бы даже некая магма, вырывается из ее рта и летит к ее красивым голым ногам, забрызгивая сиденье и соседей. И вместе с брызгами по вагону разлетаются всякие словечки. «Шлюха вонючая!» — задорно кричит женщина, худая как весло без гребной части, и пересаживается. Остальные эдак добродушно пошучивают, переглядываются, даже знакомятся друг с другом по этому поводу. А девушку бьет и бьет судорога, слезы от боли и осознания позора текут по лицу и смешиваются со всем остальным на ногах. Глаза у нее голубые. Тут она теряет сознание.

Очнется она под забором от поцелуя. Поглядит и увидит, что юбка на ней задрана, трусиков и вовсе нет, а ноги покрыты коркой тошноты, крови, слез и земли. А рядом будет сидеть веселый хиппи без штанов и пить, кривясь, что-то из банки. «Хорошо пошло? — спросит хиппи загадочно и тронет девушку за левую грудь. — Еще хочешь?». А потом он подарит ей кроссовки. Через год они поженятся, хиппи станет переводчиком, у них родятся дети: мальчик девочка и снова мальчик. Так что и здесь все окончится хорошо. Начало было так себе, но зато финал — добрый, семейный и домовитый.

Главный Герой идет и почти подходит к магазину. И тут видит нечто совсем невыносимое — за ним идет некто очкастый. А дело в том, что этот Очкастый — полная копия Главного Героя. Обомлев, Главный Герой дрожит всеми членами и разбивает-таки банку о стенку. И, совсем опечалившись, он возвращается домой, так и не узнав, что случилось дальше.

Вот что дальше: посреди тротуара маленькой улицы стоит Маленький Солдат. Солдат в увольнительной. Он стоит, засунув руку по-ленински за пазуху шинели, и покачиваясь.

Маленький Солдат тоже пил последнее время и намеревался продолжить, да деньги кончились, и тогда он придумал Хитроумный План. Для его осуществления был нужен очкастый — неважно кто, Главный Герой или какая-нибудь его копия. И вот такой Очкастый доходит до Маленького Солдата.

Тогда тот преграждает дорогу и говорит: «Шаг сделаешь — пристрелю». Очкастый, конечно, неуверенно улыбается, а Маленький Солдат строго спрашивает: «Не веришь?» и выразительно шевелит рукой за пазухой. «Верю», — сознается Очкастый. Тогда Маленький Солдат отводит его в кусты, ищет у него в карманах и находит: автобусный талон, носовой платок и плохие сигареты.

Грустный, Маленький Солдат отпускает Очкастого и курит в кустах плохие сигареты, одну за одной. И вот, когда он почти докуривает все сигареты, на его плечо ложится огромная волосатая лапа и сзади раздается подозрительный сип. «Деньги… — бодро начинает свое Маленький Солдат, — пристрелю…», оборачивается и видит громадного мужика, который легко, словно бабочка, подлетает в воздух, взбалтывает там ногами и ударяет ими Маленького Солдата по спине. Маленький Солдат падает и ощущает, как по спине проходят: электрический заряд, ожог, как поцелуй, наконец, странный холодок и тогда он понимает, что больше не может ходить.

До вечера он лежит в кустах, а потом его забирают в больницу, где год пытаются лечить от паралича. За это время Маленький Солдат много прочел: он прочел философа Канта, философа Гегеля и целую кучу сказок. Он сам сочинил сказку. Только действуют в ней не тролли и гномы, а паралитики — пара-руки, пара-ноги и пара-телы, как народности. Пара-телы необычайно мудры, но этого никто не знает, так как они не умеют говорить. Есть в сказке слепой пророк Абдул, относящийся к пара-ногам. Он разъезжает на своей коляске по городам и весям, скликает на очередную войну или просто кричит «Узрите Господа! Поверьте и Узрите Господа!» Но ему никто не верит, потому что, как может слепец что-либо узреть, особенно Господа? В конце сказки объединенные силы паралитиков побеждают объединенные силы мутантов, так что и сказка заканчивается хорошо.

А через год к Маленькому Солдату приезжает его Брат и увозит в замечательный санаторий для паралитиков в Крыму. Так как они приезжают вечером, Брату позволяют остаться в санатории и даже выдают коляску, дабы он обидно не отличался. И вот, пока Маленького Солдата оформляют и размещают, Брат радостно катит на коляске к балкону, чтобы покурить и полюбоваться Крымскими видами. Тем временем в коридорах расшалившиеся, слегка пьяные паралитики устраивают гонки, и один веселый лысый дядька въезжает на балкон как раз тогда, когда Брат почти докуривает свою сигарету.

«Бабы пришли!» — кричит дядька.

Брат согласно кивает, потому что думает совсем о другом.

«У тебя стоит?» — кричит снова дядька.

И опять Брат кивает, слегка удивляясь таким нескромным вопросам.

«Тогда поехали! Их две там», — говорит дядька солидно и деловито.

Брат в третий раз кивает и встает.

«Да ты ходячий», — огорчается дядька и уезжает.

Но любопытный Брат настигает его в коридоре и узнает такое, что заставляет его немедленно бежать к только что размещенному Маленькому Солдату. Когда Брат врывается в палату, Маленький Солдат лежит у окна и любуется крымскими видами. «Это правда? — кричит Брат, — Правда, что у вас эрекция, ну стояк, прямо неделями?» Маленький Солдат молча кивает, потому что ему не до того.

И целую неделю он кобенится, а потом целую неделю смотрит в окно на женщину Лизу, которой он очень приглянулся, и, наконец, целую неделю женщина Лиза прыгает на нем, да так, что хрупкая коляска кряхтит и бестолково шныряет по палате. А пока женщина Лиза прыгает, Маленький Солдат рассказывает ей свою сказку. Чем больше она прыгает и слушает, тем сильнее его любит, и каждый вечер, когда она спрыгивает с него и идет к дверям, женщина Лиза говорит Маленькому Солдату: «Эх! Ты в такой стране точно принцем был бы!» И вот, в конце недели, когда Маленький Солдат совсем утомлен, а сказка кончилась, женщина Лиза вечером слезает с него на пол, он чувствует электрический разряд. И понимает, что снова может ходить.

«Вот что любовь делает!» — говорит его Доктор, улыбаясь и обнажая зубы, которые по очереди: черный, белый, черный, как одна линия шахматного поля.

А потом они расстаются, но всю жизнь женщина Лиза помнит и любит Маленького Солдата, и если спит с кем-то после него, то только по любви. А Маленький Солдат бродит по городу, но никогда больше не сует руку под китель, делая вид, что у него есть пистолет. Он сочиняет сказки и различные философии.

Так что кончается все хорошо. Да и вообще все в рассказе хорошо кончается, разве только Главный Герой банку разбил, так ведь и сметаны все равно в магазине не было. Правда, он этого не узнал, как и не узнал всего остального, описанного в данном рассказе, а также и того, что жизнь так хороша и многообразна.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.