Лев Мадорский: «Вас здесь не стояло», или попытки делегитимации Израиля

Loading

Тут всё ложь, ложь и ещё раз ложь. Иерусалим, в том числе Восточный, не оккупированная территория. Три тысячи лет назад царь Давид основал его как главный город еврейского народа, и с тех пор (евреи в Иерусалиме жили всегда) вечный город оставался, несмотря на тысячелетия изгнания, духовной столицей потомков Авраама. Поэтому во времена изгнания из поколения в поколение передавался призыв: «В Новом году в Иерусалиме». То же самое относится и к Иудее, и Самарии, которые ООН называет Западным берегом реки Иордан, исконно израильским территориям.

«Вас здесь не стояло», или попытки делегитимации Израиля

 Лев Мадорский

Подобные попытки начались с 14 мая 1948 года, с момента образования Израиля и с большей или меньшей интенсивностью продолжаются до сих пор. Но если в 20 веке это были откровенные удары наотмашь: 1948 (война за Независимость), 1956 (Суэцкий кризис), 1967 (Шестидневная), 1973 (война судного дня), то в 21 веке (нападавшие почувствовали, что можно и в ответ схлопотать) это терроризм, ложь, клевета, фальсификации. Антисионизм перемешанный с антисемитизмом. Другими словами, словесно-иезуитские попытки доказать, что Израиль не имеет права на существование.

В этой травле, как не странно, принимают участие не только отдельные антисемиты, террористические организации ХАМАЗ, Хизбола, многие арабские страны, но и такая уважаемая организация как ООН. Посмотрите её резолюции по Израилю за последние 20 лет, где монотонно и, примерно в тех же выражениях обвиняется Земля Обетованная во всех смертных грехах. Тут и резолюции по расследованию действий Израиля, нарушающих права палестинцев («… немедленно и полностью прекратить всю поселенческую деятельность на оккупированных, палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим»), и резолюция, отрицающая связь евреев с Храмовой горой, и многие другие. До 20 антиизраильских резолюций ежегодно. Вплоть до недавней (A / 71 / L.22): «любые действия, предпринятые Израилем, оккупирующей державой, установить свои законы, юрисдикцию и управление в священном городе Иерусалима, являются незаконными».

Тут всё ложь, ложь и ещё раз ложь. Иерусалим, в том числе Восточный, не оккупированная территория. Три тысячи лет назад царь Давид основал его как главный город еврейского народа, и с тех пор (евреи в Иерусалиме жили всегда) вечный город оставался, несмотря на тысячелетия изгнания, духовной столицей потомков Авраама. Поэтому во времена изгнания из поколения в поколение передавался призыв: «В Новом году в Иерусалиме». То же самое относится и к Иудее, и Самарии, которые ООН называет Западным берегом реки Иордан, исконно израильским территориям.

В Иерусалиме, как и во всём Израиле (это очевидно для любого непредвзятого наблюдателя) никоим образом не нарушаются гражданские и религиозные права. Гору Кармель в Хайфе украшают храмы бахаистов, а в вечном городе мирно соседствуют и древняя Стена Плача, и мечеть Аль-Акса, и храм Гроба Господня.

И ещё. У Израиля нет и никогда не было желания управлять палестинцами и Иерусалим вовсе не против создания независимого, палестинского государства. Но государства демократического, миролюбивого, стабильного, признающего существование Израиля, а не террористического, агрессивного, желающего «сбросить евреев в море». Мы знаем к чему привёл уход израильтян из Газы в 2005 году.

Поражает, что ООН, бесконечно тиражируя антиизраильские резолюции, крайне осторожно высказывается против главного государства-террориста — Ирана. Государства, которое открыто угрожает стереть Землю Обетованную с карты мира. Например, американский проект резолюции Совета Безопасности ООН, в августе прошлого года о продлении эмбарго на продажу оружия Ирану, не набрал необходимое количество голосов. «За» выступили США и Доминиканская Республика, а «против» — Россия и Китай. 11 государств воздержались.

Министр иностранных дел Израиля Яир Лапид заявил в недавнем интервью, что «…теократический режим это не только проблема Израиля, но и глобальная угроза, экспортер терроризма и не стабильности». Но ООН никак не реагирует на такие оценки.

За что критикуют Израиль?

Если раньше евреи постоянно становились козлами отпущения, на которых было удобнее всего свалить вину за возникающие проблемы, то сегодня предпринимаются попытки демонизации Израиля, превращения его в международного изгоя. Тут палитра у врагов Израиля весьма разнообразная. От полного отрицания права Израиля на существование, когда называют еврейское государство не иначе, как «сионистское образование», до всевозможной критики со всех сторон.

Так, например, пресловутые «борцы за гражданские права» критикуют Иерусалим за то, что в Декларации о независимости Израиль называется еврейским государством. Так же, как скажем, Франция французским, а Германия немецким. Эти «борцы» игнорируют факт, что в той же Декларации чёрным по белому указано на равенство всех граждан, независимо от религии, расы, пола или национальной принадлежности. Игнорируется и то, что арабы работают в Верховном суде, их избирают в Кнессет. Есть арабы среди высших офицеров армии, полиции, министров в правительстве. Эти борцы хранят молчание, когда Израиль обстреливают ракетами ХАМАС или Хизболла, но кричат во весь голос, когда еврейское государство наносит ответные удары, защищая своих граждан.

Противники еврейского государства выработали определённые приёмы, определённые словесные штампы, которые они тиражируют из года в год. Наиболее частые: Израиль дискриминирует граждан не евреев, это государство-агрессор, он не заинтересован в мире и окончании оккупации, только из-за позиции еврейского государства мирные переговоры на Ближнем Востоке зашли в тупик. Можно продолжать и продолжать.

Другой приём делегитимации — открытие в международных судах всевозможных гражданских и уголовных дел, в которых Израиль или отдельных официальных лиц обвиняют в нарушении правовых и других законов. Подавляющее большинство этих высосанных из пальца исков отклоняется при ближайшем рассмотрении, но разговоры, статьи в СМИ, передачи по телевидению — всё это на руку врагам еврейского государства.

Многие враждебные Израилю арабские страны, чтобы как-то мотивировать свою антиизраильскую деятельность, встают в позу защитников палестинцев. На самом деле очевидно, что положение палестинцев для них не более чем разменная карта для политических трюков, надуманный аргумент для нападок. Это видно и потому, что ООП (организацию освобождения Палестины) постоянно изгоняли из арабских стран, так как она угрожала стабильности местных режимов.

Любому действию Израиля для защиты своих граждан приписываются низменные мотивы. Так, например, забор безопасности «борцы» назвали «Стеной апартеида». Между тем, этот забор значительно снизил количество проникновения на израильскую территорию террористов. Это подтвердил даже лидер террористической организации «Исламский джихад», который публично заявил: «Забор существенно усложнил прониковение на израильскую территорию террористов-смертников». В свете сказанного абсурдным выглядит мнение Международного суда в Гааге, посчитавшего что забор нарушает международное право.

Послесловие

Последние события, связанные с заключением Авраамского договора о нормализации отношений с ОАЭ (Объединёнными Арабскими Эмиратами) и Бахрейном, как и многолетнее мирное сосуществование Израиля с Египтом и Иорданией, дают возможность смотреть в будущее с оптимизмом. Они позволяют надеяться, что рано или поздно наступит мир на Ближнем Востоке и израильско-палестинский конфликт будет урегулирован. Рано или поздно арабские государства признают право Израиля на существование и осознают, что еврейское государство прочно стоит на земле и единственно возможный путь — дружить с ним.

Print Friendly, PDF & Email

67 комментариев для “ Лев Мадорский: «Вас здесь не стояло», или попытки делегитимации Израиля

  1. Лев Мадорский
    Если арабы живут в Израиле, они должны быть полноправными гражданами. Для меня это очевидно
    —————————————
    «Полноправными гражданами» как евреи в России, или как русские в Каганате?
    Или всё-таки маловероятный трансфер? А четвёртому не бывать 🙂

    1. Здесь логика очень проста: если в некоем государстве право на гражданство имеют не только евреи, но и другие («гойские») народы, то такое государство является каким угодно, только не еврейским. Я не очень уверен, что по завершении трансфера арабов Израиль превратится в успешное экономически и комфортное для жизни государство, но без этой первой ступеньки ничего вообще не начнется…

      1. Леонид Рифенштуль: Здесь логика очень проста: если в некоем государстве право на гражданство имеют не только евреи, но и другие («гойские») народы, то такое государство является каким угодно, только не еврейским. …
        =====
        Мало того, что этот персонаж презирает и ненавидит Израиль, так он ещё любит южноафриканский апартеид в стиле 1980-ых. Буду держаться от него подальше.

      2. Здесь логика очень проста: если в некоем государстве право на гражданство имеют не только евреи, но и другие («гойские») народы, то такое государство является каким угодно, только не еврейским.
        —————
        Из Ваших слов, Леонид, вытекает, что Франция- не французское государство, а Германия не немецкое.

    2. «Полноправными гражданами» как евреи в России, или как русские в Каганате?
      Или всё-таки маловероятный трансфер? А четвёртому не бывать 🙂
      ———————-
      Как мы с Вами, Ви Ен, знаем, у евреев в России с полноправием были большие проблемы. Вариант Каганата малопонятен. Трансфер ( Вы правы) маловероятен. В Израиле хватило мудрости на равноправие евреев и изр. арабов. Это единственно приемлемый вариаант, если не потакать временным амбициям, а смотреть в будущее.

    3. Семантика имеет значение. Предлагаю переименовать грозный «трансфер» в радостное «освобождение» из под сионистской оккупации.
      Или например, долгожданное «воссоединение» миллионов братьев и сестер на родной арабской земле…
      *
      Предвыборное
      >
      https://docdro.id/ukE0JwJ

    4. Или всё-таки маловероятный трансфер?
      =====
      Конечно, трансфер. Если бескровный, он, конечно, будет стоить огромных денег.
      Но затраты, по-моему, будут меньше военных расходов всех видов.
      И, что важно, сберегут жизни тысяч израильтян (мирных граждан и военных).

      1. Или всё-таки маловероятный трансфер?
        =====
        Конечно, трансфер.
        —————
        А Вы представляете, дорогой Соплеменник, какую заваруху вызовет этот трансфер, даже бескровный: » Нарушение прав человека, апартеид, расизм»?

        1. Всё представляю. Но!
          Заплатите арабу хорошенько и всё будет ОК.
          На остальных начихать.

          1. Заплатите арабу хорошенько и всё будет ОК
            —————
            Допускаю, что Вы правы. Но далеко не все израильтяне согласны с этим. Говорю, правда, только о своих знакомых. Они думают. что поднимется тот ещё кипеж

  2. Израилю (народу Израиля) не следовало отвергать Меира Кахане. Он предлагал простые, но эффективные решения. А теперь судьба Израиля кажется мне незавидной…

    1. Простые люди и не только религиозные, как раз поддерживали рава Кахане.
      Его отстранили от выборов те же силы, что сегодня гнобят религиозных сионистов.
      Есть версии, что и убийство Кахане — не обошлось без участия израильского левого истеблишмента.
      Вместе с тем считаю, что главным рычагом для освобождения от арабского ига в Палестине должны быть не предписания Торы, но право евреев решать, кто может быть гражданином Израиля, а кому хватит только права зарабатывать здесь на жизнь.

      1. «Простые люди и не только религиозные, как раз, поддерживали рава Кахане.»
        — Вопрос в том, КАКАЯ часть населения поддерживала Кахане? Я, почему-то, уверен, что очень небольшая (не более 15%).

        «…главным рычагом для освобождения от арабского ига в Палестине должны быть не предписания Торы, но право евреев решать, кто может быть гражданином Израиля…»
        — Дык, это и ежу понятно, но КТО даст евреям такое право? И потом, процедура отделения «хороших» арабов от «плохих» — слишком громоздка технически, т.е. нереальна. Просто, арабы не должны иметь гражданства Израиля в принципе.

        «Есть версии, что и убийство Кахане — не обошлось без участия израильского левого истеблишмента.»
        — Кто бы сомневался…

        1. потом, процедура отделения «хороших» арабов от «плохих» — слишком громоздка технически, т.е. нереальна. Просто, арабы не должны иметь гражданства Израиля в принципе.
          ————
          Рад, Леонид, вернуться к этой , сравнительно старой заметке. Я не израильтянин, живу в стране Холокоста и поэтому никогда не спорю на политические темы с израильтянами. Но никак не могу согласиться с тезисом, вынесенным сверху. Мне кажется, если смотреть в будущее, то как раз наоборот- сближение евреев и израильских арабов это основной путь для стабильности Израиля. Арабы-граждане еврейского государства ключевой момент такой стабильности, а изолированные арабские деревни, в которые даже заехать израильтянину опасно- решающий фактор такого разделения. Хорошо бы как, скажем, Хеврон, заселитьэти деревни евреями. Но это пока из области фантастики.

          1. Сегодня, 13 июля 2022 случайно залез в длиную бороду комментов под левиной статьей и:
            — во-первых, напоминаю, что до столетия принятия в Сан-Ремо Положения о Британском мандате, ставшего первым и базовым документом международного права по воссозданию Еврейского государства в Палестине, и продолжающем свое наследие в ст. 80 Хартии ООН, остается несколько дней. Запаситесь, господа, изделиями вино-водочной промышленности, желательно (для галута), обязательно — (для Израиля) — кошерными!

            — во-вторых (особенно касается автора статьи) — не вступайте в полемику с профессиональными троллями. Лучший метод борьбы с ними — игнор!

            — в-третьих, тем, кто родился на широких просторах СССР/СНГ, а сейчас проживает на не менее широких просторах Израиля, США, Германии и т.д., предлагаю вспомнить о своем личном ТРАНСФЕРЕ оттуда в сюда и подумать, а смертельно ли это было? Тяжко — скорее всего, но временно и не смертельно!

            Заодно поднять цифры о милионах мусульманских мигрантов, сорвавшихся в последнем десятилетии с родных мест и рванувших, нередко с риском для жизни в разные благополучные страны. Чем т.н. «палестинцы» дурнее? Ведь, они в данной категории и пообтесаннее, и пообразованнее.
            Т.н. «оккупация» этому очень способствовала.

            Подумайте! И в 19-00 24.07.2022 г. по израильскому времени подымем бокалы за единственное в мире Государство Израиля.

            Впрочем, в галуте — не грех и по местному времени. Лехаим!

          2. «…сближение евреев и израильских арабов это основной путь для стабильности Израиля…»

            Вы забыли, Лев, что Израиль задумывался как ЕВРЕЙСКОЕ государство. Сближение евреев и арабов (не факт, что такое, в принципе, возможно!), наверно, повысит стабильность Израиля. Однако… ну, Вы поняли…

          3. предлагаю вспомнить о своем личном ТРАНСФЕРЕ оттуда в сюда и подумать, а смертельно ли это было? Тяжко — скорее всего, но временно и не смертельно!

            Заодно поднять цифры о милионах мусульманских мигрантов, сорвавшихся в последнем десятилетии с родных мест и рванувших, нередко с риском для жизни в разные благополучные страны.
            ————
            Спасибо, дорогой Тошканди, что Вы напоминаете время от времени об этой , действитенльно памятной, но позабытой, столетней давности дате. Но вопрос о личном трансфере спорный. Мы, конечно, ухали в страны Галута,как я, или, репатриировались на историческую родину, как Вы, не от хорошей жизни. Россия ( сегодня это особенно очевидно) нас вольно или невольно заставила это сделать), но вс1-таки это не был трансфер в традиционном понимании. И мало кто в мире обратил на наш отьезд внимание. Трансфер арабов вызовет в мире взрыв вулкана. Всеобщее осуждение. Израиль не может себе этого позволить.

    2. Израилю (народу Израиля) не следовало отвергать Меира Кахане. Он предлагал простые, но эффективные решения. А теперь судьба Израиля кажется мне незавидной…
      —-
      Я не знаю, Леонид, живёте ли Вы в Израиле. Если да,
      то, как уже написал, не берусь спорить. Но издалека положение еврейского государства кажется мне сегодня особенно прочным , уровень жизни высоким, а научно-технические достижения потрясающими.

      1. «Я не знаю, Леонид, живёте ли Вы в Израиле. Если да…»

        Таки-нет. Я, шо, похож на дурака? 😀 . У Вас аллергия на одно, у меня — на другое. Израиль — это такая страна, где на каждого найдется своя аллергия :).

    3. Лев Мадорский
      — 2022-07-15 09:03:56(226)

      Заплатите арабу хорошенько и всё будет ОК
      —————
      Допускаю, что Вы правы. Но далеко не все израильтяне согласны с этим. Говорю, правда, только о своих знакомых. Они думают. что поднимется тот ещё кипеж
      ========
      Поднимется — 100%! Ведь речь идёт о гигантских затратах. Да, начнётся «холодаем, голодуем, коровёнка пала» — знакомая песня. Наш друг в Лоде стоит на бесплатной выдаче продуктов. Прибывают на «Мерсах», жёны в золоте. И хватают подряд всё, в явно несъедобных количествах. Пытается усовестить. Куда там! «Не твоё дело.»
      Это я к тому, Лев, что обязательно начнётся деятельность протестантов.
      И, «если бы директором был я», то первым делом перепроверил налоговые декларации этой публики. Впрочем, всё это, конечно, халоймес. Давайте на этом закончим, а не то Сэм подкрадётся со своей дубинкой.

  3. Данная статья Льва Мадорского была опубликована сайтом 9tv.co.il, накануне визита Д.Байдена на БВ.
    *
    Лево-галутный блок пытается реанимировать идею 3-х государств в Палестине >
    два без евреев (Газа/ПА) и третье — для всех проживающих внутри еврейской зеленой черты оседлости.
    *
    В очередной раз предложу свой вариант разрешения векового конфликта.
    >>
    Выборы 1-11-2022 наверное уже не помогут.
    Возобновление войны за Независимость можно попробовать отсрочить,
    проведя референдум о разделении с арабами на основе принципа:
    «Два народа — Два разных гражданства».
    *
    В Палестине большая проблема с демографией.
    Сегодня между Иорданом и морем толпятся более 14 млн. человек, представляющих с десяток народов.
    Среди них, галахических евреев едва ли наберется 40%.
    Арабы уже выдавили евреев из Газы, многих городов Самарии-Иудеи и уверенно наступают в зоне С, Иерусалиме, Хайфе, Галилее и в Негеве.
    *
    Что же делать, как сохранить Израиль для евреев ?

    Выходов несколько, но ближайший находится там же, где был «вход».
    Вход в тупик произошел в 1952-м году, когда вопреки решению ООН о разъединении евреев и арабов в Палестине — сотни тысяч арабов были допущены к выборам парламента Израиля.
    Эту историческую ошибку нужно срочно исправить.

    ВСЕ 6.5 млн. арабо-палестинцев должны получить единое гражданство своей квази-страны, свободной от евреев, которая создана в конце прошлого века на временно отобранных у евреев землях в секторах Газа+А+В.

    Лучше всего смену гражданства у 2-х млн. арабов, с израильского на арабо-палестинское (положенное им еще с 1948 г.) — провести через референдум.
    После референдума, 2 млн. арабов начнут платить налоги с зарплат (подоходный, медицинский, нац.страхование) в Рамалле.
    Там же ВСЕ местные арабы выберут себе правительство.

    2 млн. арабов будут отключены от еврейского соц.страхования, мед.страхования, гос.службы, пенсионной системы, школьного образования, судов, Кнессета.
    Статус арабов в Израиле станет примерно как у иностранных рабочих.
    *
    Силовой трансфер не нужен, но уровень жизни арабов в Хайфе, Шхеме, Иерусалиме, Хевроне, Нацерете, Дженине, Яффо, Газе — начнет выравниваться.
    С учетом того, что в Шхеме, Рамалле, Газе … не нужен иврит и разрешения от евреев на строительство и то, что у арабов из ПА будут льготы на получение работы в Израиле — начнется самотрансфер конкурирующего этноса.
    Евреи помогут арабам с реализацией недвижимости и с переездом на 50-100 км, в свободные от евреев города.
    * *
    На следующем этапе развода нужно договариваться с Иорданией и с Египтом о льготах по их обеспечению водой, энергоносителями, технологиями, инвестициями и др., НО только вместе с миллионами новых налогоплательщиков — арабов из Палестины.
    * *
    Как нам снова не попасть в гетто/галут
    >
    https://docdro.id/OWidE8Q

    1. Арабы уже выдавили евреев из Газы, многих городов Самарии-Иудеи и уверенно наступают в зоне С, Иерусалиме, Хайфе, Галилее и в Негеве.
      ———————
      2 млн. арабов будут отключены от еврейского соц.страхования, мед.страхования, гос.службы, пенсионной системы, школьного образования, судов, Кнессета.
      Статус арабов в Израиле станет примерно как у иностранных рабочих
      ————-
      Из Газы, вспомним Марк, евреев «выдавил» сам Шарон. А выполнение Вашего плана связано с огромным риском арабского взрыва…

      1. Еврейские анклавы во враждебном арабском окружении трудно защищать, поэтому были само-ликвидированы наши поселения в Синае, Газе, северной Самарии.
        Но ведь и весь Израиль — это островок в мусульманском море.
        Против природы упираться бесполезно, еврейско-арабское государство — это нонсенс и оно непременно развалится.
        Борьба за землю между евреями и арабами ничем не отличается от борьбы греков против турок, ирландцев против англичан, чехов против немцев, прибалтов против русских, хорватов против сербов, армян против азербайджанцев и т.д.
        Пока у арабо-палестинцев нет армии — нужно побыстрее разводиться, хотя бы по кипрскому образцу.
        *
        Вот наброски, как это сделать с минимальными жертвами
        >
        https://docdro.id/OWidE8Q

        1. еврейско-арабское государство — это нонсенс и оно непременно развалится.
          —————
          Альтернативой, Марк, по моему, стал бы только трансфер арабов. Что малореально. Если арабы живут в Израиле, они должны быть полноправными гражданами. Для меня это очевидно

          1. Смотреть на вещи надо шире, Лев — отнеситесь к этому, как к решению изобретательской задачи. Добавьте фактор времени и еврейское население мира, как ресурсы.
            А вообще в технике существует пять видов ресурсов:
            1. Временные;
            2. Пространственные;
            3. Вещественные (это в технике, но в социально-политическо-экономических системах можно найти аналоги);
            4. Энергетические (тоже в технике, но, например, в экономических системах аналогом энергии выступают деньги);
            5. Информационные — тут есть, где разгуляться 🙂
            Вообще-то я знаю, что ничего решать вы пытаться не будете, но некоторые слова застрянут у вас и у почтеннейшей публики в голове, как «ржавый гвоздь», а я потом «капну на него кислотой» 🙂

          2. Для Цви. Смотреть на вещи надо шире, Лев — отнеситесь к этому, как к решению изобретательской задачи.
            ———-
            Вы, Цви, умеете так запутать или, может быть, запутаться, что концов не найдёшь. Но читать Вас ( искать концы) интересно

          3. Это конец понял Штирлиц, засунув руку в карман. А где же пистолет? 🙂

        2. прекратить содержать чужие народы
          в Эрец Исраэль
          ————
          По моему, Марк ( не настаиваю, как не живущий в Обетованной) это ключевое утверждение из Вашей сноски, повторяю, совершенно не реально. Это взрыв, резолюции ООН, осуждение Европы. Можно было бы игнорировать, но это вариант для большого государства, а не для крохотного Израиля.

    1. Льву. Ему не понравилось что некоторые его хорошо знают.
      ————————
      Что-то запутался, Илья. Кто не понравился и кого знают?

  4. Лев, прочёл.
    Приезжайте в Израиль, в Дженин и Шхем, который вы присуждаете Израилю, вас не пустят, но пройдитесь по Восточному Иерусалиму, там аллергического цветения бояться не надо, и тогда можно будет обсудить.
    Ну а псевдоистоические бредни Тошканди, который Рува, я обсуждать не буду.
    У меня на эту тему было несколько статей — и про роль Великобритании для Палестины вообще, и Черчилля в частности, но и он и вы «писатели, а не читатели».
    А с вашим семейным праздником я вас поздравляю.
    У нас тоже недавно был праздник — отмечали дату алии, выпили COURVOISIER

    1. Спасибо, Сэм! Дай, господи, побольше праздников в наше безумное время.

  5. Уважаемый Лев! Мы все тут спорим по поводу кратких эпизодов и временных событий, большинству из нас хочется, чтобы происходящие конфликты разрешились на нашем веку, хочется быть уверенными, что внуки наши не будут воевать. В истории были эпизоды напоминающие положение Израиля. И один из них хорошо описанных — это Реконкиста. Она длилась почти 800 лет, состояла из множества военных и политических событий, переселения масс, завоеваний конфликтов, объединений в союзы и распадов союзов, как испанцев так и португальцев… Изгнанные арабами разрозненные племена вестготов в ходе Реконкисты превратились в объединенных верой католиков испанцев и португальцев. В итоге арабов вытеснили и выселили в Африку. Это переселение для арабов тоже было трагедией. Давайте начнем бороться за их права и возвращения из изгнания на Пиренеи? 🙂
    Как минимум, нам следует понимать, что, несмотря на наши успехи, мы в начале долго процесса Еврейской Реконкисты и собирания рассеянных. Можно ожидать, что первые успехи — решающие и самые быстрые. В дальнейшем процессы вероятно замедлятся, но, главное, не сворачивать с пути, не впадать в отчаяние и не переносить «борьбу» внутрь, как того хотели бы наши враги.

    1. Как минимум, нам следует понимать, что, несмотря на наши успехи, мы в начале долго процесса Еврейской Реконкисты и собирания рассеянных.
      ——————
      Если сравнивать еврейско- израильские метаморфозы с временем Реконкисты, то налицо принципиальная разница. В конце Реконкисты евреи были выселены из Испании, а в конце еврейской Реконкисты потомки Авраама соберутся под бело-голубым флагом

        1. Почитайте, Аарон, мой ответ одновременно Тошканди и Сэму ниже.

  6. “… Иерусалим вовсе не против создания независимого, палестинского государства.” (Лев Мадорский)
    ***
    Очень смелое утверждение. На основании чего? Бар Иланской речи Нетаниягу? Так он блефовал. В реальности же Израиль, особенно религиозная/поселенческая его часть в Кнессете и в народе, совершенно против создания независимого, палестинского государства. Землю Обетованную никто же не отдает под чужое г-во! Грех ведь. Тут получается одно из двух — или Земля Обетованная и никакого другого государственного образования тут быть не может в принципе, или земля ООН-овская, решение которой основывалось на практических-демографических реалиях ХХ века, возможных для пересмотра, исходя из практических-демографических реалии теперь уже нового, ХХI века? Нестыковочка, так сказать, получается …

    1. Бар Иланской речи Нетаниягу? Так он блефовал. В реальности же Израиль, особенно религиозная/поселенческая его часть в Кнессете и в народе, совершенно против создания независимого, палестинского государства
      ———————
      Возможно Вы, Борис, правы. Нетаниягу не верил в то, что говорил. Он понимал, что это не реально и потому смело представил план независимой Палестины мировому сообществу.

    2. Насчет независимого арабского гос-ва в ИиШ действительно «ошибочка вышла». Речь идет о муниципальной автономии по примеру фактических автономий в Назарете, Умм-эль-Фахме,
      Сахнине…

  7. «В действительности всё не так, как на самом деле»
    Станислав Ежи Лец

    И левые, и правые
    С серьёзным прибабахом —
    Гордятся Верой ржавою,
    Чужим торгуя прахом…

  8. Во-первых, не могу не остановиться на одной фразе из статьи. Уважаемый автор написал «.. Иерусалим вовсе не против создания независимого, палестинского государства. Но государства демократического, миролюбивого, стабильного, признающего существование Израиля, а не террористического, агрессивного, желающего «сбросить евреев в море»». На мой взгляд так может писать только не живущий в Израиле человек. Нет никакого абстрактного Иерусалима, есть два лагеря (живые люди, между прочим!), которые относятся к этому вопросу диаметрально противоположено. Один лагерь (левый) считает, что необходимо уйти с территории Иудеи и Самарии (Западный Берег, по принятой вне Израиля терминологии), как ушли из Газы. Другой лагерь (правый) считает, что ни в коем случае нельзя отдавать арабам ни клочка Земли обетованной. Официальный же «Иерусалим» (Кнессет, правительство) прекрасно понимают, что нарушение сегодняшней ситуации может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до гражданской войны, и поэтому власть стремится сохранить статус-кво вне зависимости от того правые, левые или центристы находятся у власти…Причем арабы нашим властям всегда в этом подыгрывают.
    Во-вторых, да, нетерпимость Сэма к мнениям, которые отличаются от его собственного, сильно удивляет. Как и форма, в которой он эту нетерпимость высказывает. Что означает «промывка мозгов в действии»? Это Лев старается промыть мозги читателям или это у него мозги промыты?

    1. Влад, Вас удивила моя нетерпимость, но не удивило хамство Аарона?
      Моя «нетерпимость» объясняется очень просто:
      мне осточертело, когда ничего не понимающие и ничего не знающие об Израиле люди начинают судить, возможно искренне не подозревая, что существует и другое мнение
      И именно «промывка мозгов» — изо дня в день русскоязычное медиопространство наполняется пропагандой и демагогией, как видно, достаточно действенной.
      P.S.
      С написанным Вами я согласен

      1. Ну вот и славно, Сэм, поговорите о моем хамстве. Это радует, чувствуется искренность этой обиды. А главное, Вы хоть на время забудете свою клевету на Израиль, оскорбляющую мозг и логику.

      2. На Сэм:09.03.2022 в 15:28
        Уважаемый Сэм, мы лет 15 заочно знакомы по сайту «Мнения» и меня всегда поражало Ваше спокойствие и вежливость в общении с теми, с кем я бы даже на 1 гектаре не присел. Поэтому меня удивляет нетерпимость, которую Вы в последнее время демонстрируете по отношению как к авторам статей, так и людям, которые вполне вежливо высказывают мнение отличное от вашего. При чем эти люди нисколько не враги Израиля, а наоборот болеют за его благополучие. Так что просто призываю Вас быть спокойнее…

        1. Влад. Вы совершенно правильно заметили разный стиль моей реакции на том и на этом сайте.
          Кстати, Вашей тоже.
          Дело в том, что там я знаю, с кем имею дело и, если Вы обратили внимание, появляюсь там всё реже и реже.
          А на этом сайте я к этому не привык. (Или отвык)
          И меня удивило, что модератор спокойно скопировал подлость этого т.н. Аарона, забыв о пункте 10 правил ведения дискуссии.

          1. Да, это и правда не комильфо:
            Сэм: 09.03.2022 в 09:11 Промывка мозгов в действии. Лев, пишите о Шульце
            Да же терпеливейший Лев поправил негодующего Сэма.

    2. Поэтому власть стремится сохранить статус-кво вне зависимости от того правые, левые или центристы находятся у власти…
      ——————
      Я согласен, что лучше всего не ворошить осиное гнезздо и не делать резких движений Но не совсем понятнв вынесенная фраза. Всё- таи, разве позиция власти не зависит от того кто находится у власти: левые, правые или центристы? Что это за такая абстрактная власть, не завязанная на политических пристрастиях ?

      1. Уважаемый Лев, я понимаю что Вы в курсе того, что у нас происходит, но позволю себе немного напомнить. После 1967 года прошло 55 лет. За это время у власти в Израиле были и левые, и правые, и всевозможные коалиции из левых и правых. Позиция, основанная на политических пристрастиях, у каждой из этих властей может и была различная, но что с тех пор реально изменилось??? Левые первыми после 1967 всерьез заговорили о двух государствах для двух народов и, из лучших побуждений как они считали, довели страну до Осло. После этого ни одно израильское правительство официально не отвергало принцип 2х2. При правых Израиль проскочил через «Дорожную карту» и фактически проигнорировал «Сделку века». Но хоть одно правительство (то, что Вы в статье называете «Иерусалим») спросило израильтян напрямую (через референдум, например) чего они хотят? Где хоть какие-то конкретные дела (кроме ухода из Газы) направленные на завершение конфликта? Лев, я считаю, что это та тема (уйти или остаться, а если остаться, то каким образом), которую уже лет тридцать аккуратно обходят все наши правительства. Арабы, безусловно, этому способствуют. Последние официальные переговоры с властями ПА состоялись почти 10 лет тому назад и никаких подвижек в обозримом будущем в этой сфере не предвидится (краткий обзор от нашего МИД тут- https://www.mfa.gov.il/mfarus/foreignrelations/peaceprocess/pages/bilateralpalestinians.aspx)

        1. де хоть какие-то конкретные дела (кроме ухода из Газы) направленные на завершение конфликта?
          —————
          У Вас,VladimirUто преимущество передо мной: Вы израильтянин. Я, используя спортивную терминологию, болею за Израиль пусть с тех же трибун, но издалека. Вам вблизи лучше видно. Но глядя издалека чёткое ощущение, что для Израиля во внешней политике, чем меньше дел, тем лучше. А самое лучшее состояние- статус кво.

      2. Лев, я призвал осудить мерзость, написанную в мой адрес.
        Вы не стали.
        Чем вы отличаетесь от этого мерзавца?
        Вы прекрасно знаете, что существует разный подход к проблеме решения конфликта с палестинцами, когда вы писали об отношении к происходящему на востоке от вас (вынужден писать так), вы изложили разные точки зрения.
        Вы даже не утрудились написать об этом одно предложение.
        Ради чего вся ваша статья?
        Тут же вы перепеваете спетое тысячи раз.
        Ваш Шольц ведёт себя много порядочнее.

        1. Я, Сэм. собираюсь Вам ответить на свежую голову завтра утром, так как целый день работал. Зря Вы обижаетесь…

  9. Что не понравилось?
    Всё.
    Вы судите про Израиль на основании пропаганды на т.н. русскоязычных сайтах и игнорируете факты.
    Какие?
    Да хотя бы бы миллионов палестинцев, находящихся в условиях военной оккупации.

    1. Здравствуйте, Сэм! Вы снова, уже 100500-ый раз норовите рассказать, в какую сторону промыты Ваши мозги. Такая настойчивость вызывает подозрения и вопрос: — Сколько стоит Ваше бескорыстие? 🙂
      Ну, не может же такая клиническая пурга быть беззаветно чистосердечной?

    2. —Да хотя бы бы миллионов палестинцев, находящихся в условиях военной оккупации.—
      ———
      Вот здесь у собака и зарыта. Не все считают эти территории оккупированными. По меньшей мере спорными.

    3. Вы судите про Израиль на основании пропаганды на т.н. русскоязычных сайтах и игнорируете факты.
      ——————
      Не только и даже не столько. Немецко и анлоязычные сайты пишут в том же ключе. Уж не говоря о моих родственниках и друзьях израильтянах.

      1. Лев, вот когда вы в следующий раз приедете в Израиль, прогуляйтесь по Восточному Иерусалиму.
        Желательно с вашими израильскими патриотично настроенными знакомыми.
        И ещё.
        Спросите у них, согласны ли они на создание палестинского государства.
        Вот возьмите и пошлите им EMailи и спросите:
        «Вы согласны? А то один мой читатель, очевидно купленный врагами Израиля, что-то вякает про живущих у вас палестинцах.!
        Но вообще, Лев, пока вы не скажете мерзавцу, написавшего про меня под вашей статьёй мерзость про меня, что он мерзавец, я в обсуждении участвовать не буду.
        Объяснейте друг другу, как вы все правы.

      2. Лева! Вспомни: несколько лет назад у нас была с тобой дискуссия на тему: что является мнением, желанием, а что -законом касательно политических и даже геодезических основ Государства Израиля.
        Это происходило на сайтах. Моем и еще одном, более крупном.
        Забыл? Так вот: Для изучения проблемы надо знакомиться С ДОКУМЕНТАМИ! И понимать их юридическую важность и иерархию. Материалы прессы, какими глубокими, остроумными и т.д., и т.п. они бы ни были, могут быть лишь вспомогательными.
        Напоминаю: вскорости грянет столетие принятия Советом Лиги Наций Британского мандата на Палестину (24.07.1922 г). Это самый базовый, краеугольный документ нашего Государства ( в 1945-46 гг он «Удочерен» ныне действующей Хартией (Уставом) ООН и потому действует по сей день. Какие бы мерзости, особенно в первые его четверть века ни творили с ним разномастные политики, начинай с левых англичан, Сталина, Бен Гуриона, Нетаниягу… — имя им -легион. Но тебе советую: читай ДОКУМЕНТЫ! Они есть в открытом доступе, на русском языке. А тех, кто с ними незнаком, и знать их не хочет, разрешаю посылать их подальше на том же языке, как хорошо для этого приспособленном.
        Жаль, что мы с тобой упустили возможность лично пообщаться и погулять по Восточному Иерусалиму, где, в частности, я живу, и даже по арабскому кварталу Старого города, даже по тем его закоулкам, где евреи, заменив идеологию прагматизмом, просто (вернее, не очень просто!) выкупают дома у арабов и живут в них.

        1. Спасибо, Тошканди. Я уже написал Сэму, что сегодня устал после работы. Отвечу завтра.

          1. Уважаемые Рува и Семён! Сегодня у меня семейная дата, лирическое настроение и потому, наверно, отвечаю вам на вопросы и претензии несколько необычно. Во первых, подтверждая имидж кота Леопольда в одном флаконе. Несмотря на ваши диаметрально противоположные политические азгляды. Во-вторых, перепрыгивая ники. И,в тртетьих, хочу вместо ответа сказать что-то другое.

            В 93 году в Хайфе, в Сохнуте чиновница-одесситка, взглянув в паспорт, закричала: «Сонечка, иди глянь, такой приличный человек и живёт в Германии. Я сидел багровый. Не буду же я объяснять, что у сына тяжёлая аллергия на цветение, а в Израиле всё цветёт, как мы посчитали, круглый год. Живу в Германии ( сегодня, несмотря на произошедшее, доброй, гуманной , удобной для жизни стране) 30 лет , но о том первом приезде в Израиль вспоминаю с болезненным чучвством. И, тем не менее, на историческую родину тянет ежегодно.

            Знаю вас обоих ( к сожалению, виртуально) много лет по вашим статьям и комментариям, завидую — вы израильтяне. Ну а, по сути, честно говоря, не очень понял, почему моя такая непретенциозная и,даже несколько банальная статья вызвала несогласие Семёна, но за внимание к ней спасибо. С твоими,Рува, тезисами, подтверждающими 100% легитимность еврейского государства, согласен. Думаю, что и Семён, патриот Израиля, в душе это понимает

          2. Пойми! Есть много мнений о разрешении «палестинско»-израильского конфликта. Из них, все, кроме одного, родом из базарной пивнушки, даже если их вырыгивают первые лица государств. А единственное — законное было сформулировано коллективными усилиями мирового сообщества в 1922 г, и в июле почти утверждено (США приобщились к нему в 1924-25 г и сделали его своим, и поныне действующим законом). СССР, один из учредителей ООН, принял его в 1946-м, вместе с ее Уставом. Все остальные, вступая в ООН, так или иначе, международный закон 1922 г. приняли в свой «законодательный портфель». В то время еще не было официально провозглашено Еврейское Государство, а до создания самой противозаконной идеи «палестинского» — в недрах ГБ оставалось еще 20 лет.
            История современного воссозданного Еврейского Государства началась не в 1948 г, не в 1967-м как почему-то считают одни, не в 90-х гг позапрошлого века, как считают другие. Юридической датой является 24 июля 1922 г. А все спекуляции, навеянные юдофобским пиаром, как из гойских уст, так и еврейских, независимо от занимаемых должностей, не более, чем безграмотный блуд. К сожалению, не всегда работает максима «незнание законов не освобождает от ответственности». НО сути дела это не меняет. Независимость Государства Израиля, провозглашенная в мае 1948 г, еще не достигнута практически и в полном объеме закона. И евреям еще предстоит и предстоит за не бороться.

            И не стоит спорить о том, как она будет выглядеть. Надо, хотя бы, ознакомиться с ее главным контуром, изложенным в 1922 г. И поменьше читать арабскую, советскую, постсоветскиу и пр. юдофобские версии.

    1. Что-то последее время Вы, Сэм, становитесь агрессивным. Фамилия Олафа Шольц. Я не против критики, но могли бы пояснить, что Вам не понравилось.

Добавить комментарий для Mark Shor Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.