Лев Мадорский:  Что остаётся после войны?

Loading

 К счастью, войны не длятся вечно. Даже самые длинные когда-нибудь кончаются. Столетняя война между Францией и Англией (1337-1416 г.г.) тянулась, например, аж 116 лет. Самой длинной войной для России была северная война со Швецией в коалиции со странами Европы, (1700-1721г.г.) и вялотекущая Чеченская, с перерывами от 1996 до 2018 года. Но не только длинные, но и даже самые короткие войны не забываются. Война — это всегда страшное бедствие, которое не обходится без крови и страданий, разрушенных домов, смерти близких.

 Что остаётся после войны?

 Лев Мадорский

 «Для воевавших война никогда не кончается»

 Курцио Малапарте, итальянский писатель

 

 

Русские в Украине

К счастью, войны не длятся вечно. Даже самые длинные когда-нибудь кончаются. Столетняя война между Францией и Англией (1337-1416 г.г.) тянулась, например, аж 116 лет. Самой длинной войной для России была северная война со Швецией в коалиции со странами Европы, (1700-1721г.г.) и вялотекущая Чеченская, с перерывами от 1996 до 2018 года. Но не только длинные, но и даже самые короткие войны не забываются. Война — это всегда страшное бедствие, которое не обходится без крови и страданий, разрушенных домов, смерти близких.

Сегодняшний конфликт с Украиной, который в России называют «спецоперацией», продолжается, на момент написания заметки, 24-ый день. Мирные переговоры (первые два раунда проводились на территории Белоруссии, а третий и четвёртый в режиме онлайн) никаких ощутимых результатов пока не принесли. «Спецоперация» продолжается. Но задача заметки не обвинить Россию, а, как и указано в заголовке, попытаться понять, что, в конечном итоге, остаётся после окончания войны. Когда наступит мир. Ведь рано или поздно, сколько бы не длилась война, такое случится. Что же останется?

Тут не надо гадать на кофейной гуще. Самый близкий и яркий пример — Вторая мировая. война, когда с обеих сторон, убито, включая погибших в Японии от атомной бомбы, более 70 млн. (!) человек. Когда в начале 50-х между Израилем и ФРГ был подписан Договор о репарациях, то большинство израильтян, хотя еврейское государство в то время остро нуждалось в деньгах, категорически выступало против этого соглашения: «Нельзя брать деньги за 6 миллионов расстреляных, сожжёных, замученных евреев». Со времени окончания войны прошло более 70 лет, но следы от нетерпимости некоторых жителей Израиля к Германии и даже просто к немцам дотягиваются до нашего времени…

У многих немцев, в том числе, совсем молодых, в этом убеждался не раз, живёт чувство вины за преступления нацистов, за Холокост. До сих пор обсуждается и не находит убедительного ответа вопрос — как могла такая цивилизованная нация, нация Гёте, Шиллера и Бетховена, поддержать развязавшего войну Гитлера и за короткое время скатиться до звероподобного состояния? Прошло более 70 лет, но детям, начиная с 5 класса, рассказывают о преступлениях гитлеровцев и, в частности, о Холокосте.

Россия и Украина — не исключение. Кончится противостояние и история когда-нибудь расставит всё на свои места. Дети или внуки, убивающих сегодня друг друга, будут точно знать по чьей вине и почему была развязана эта братоубийственная война. Суд истории — самый беспощадный.

Итак, что же останется, когда погибшие будут похоронены, а разрушенные дома восстановлены или построены заново? На всю жизнь останутся слёзы и боль вдов и матерей погибших солдат, как русских, так и украинцев.

И ещё на долгие годы останется в сердцах людей ненависть. Это испепеляющее чувство вызывает к жизни другое, не менее страшное — желание мстить. Страшное, потому что желание отомстить за обиду, за смерть близких вызывает к жизни новые обиды, новые смерти, новые преступления. Это как вендетта (кровная месть), которая у некоторых народов длилась веками. По её закону — совершивший убийство кого-либо из членов семьи, клана, а порой, и бандитской группировки, подлежит смерти в порядке возмездия. Сюжет мести бандитов друг другу, который сопровождает многие криминальные фильмы, не выдуман сценаристом, а взят из реальной жизни.

Помню, как много лет назад во время Карабахской войны в начале 90-х я работал баянистом в пионерском лагере и вожатый, азербайджанец, не подавал мне руки и даже, проходя мимо, отворачивался. Но однажды он подошёл, протянул руку и сказал, улыбаясь: «Извините меня. я думал, что Вы армянин». Когда нашу национальность предпочли какой-то другой, у евреев случается не часто.

Как ни странно, иногда, особенно во время войны, ненависть не только разъединяет людей, но и объединяет. Такое происходило во время израильских войн. Такое произошло и во время сегодняшней русско-украинской. Украинцы забыли о политических, идеологических, социальных противоречиях и вместе встали на защиту родины. Эту возможность не учёл Владимир Владимирович, который был уверен, что вторжение продлится всего несколько дней. Думаю, его просчёт — одна из причин почему блицкриг не получился…

Итак, скоро, как поётся в песне Ножкина: «Ещё немного, ещё чуть-чуть…», (по мнению экспертов, самое позднее в мае), наступит мир. Но война, повторяю, надолго оставит след в сознании людей. Как у жителей «Самостийной», так и жителей России. Особенно у тех украинцев и русских, которые потеряли в войне близких. А также у двух миллионов беженцев, покинувших дома. В основном, женщин, стариков и детей. Война закончится, но нанесённые ею раны будет заживать долго. Очень долго. Может быть, до конца жизни…

Print Friendly, PDF & Email

146 комментариев для “Лев Мадорский:  Что остаётся после войны?

  1. БорисМ — Zvi Ben-Dov

    Внимательно прочёл Ваши комментарии к обсуждаемой публикации.
    Аплодирую.

    Сожалею, что сайт не предусматривает простановки «лайков». Я бы ставил «Класс!» и «Супер!»

  2. Есть … как бы — человеки, но они не слыхали ни о массовых протестах в Белоруссии, ни о Майдане.
    О том, что они приблизительно знают, можно рассказать на одной страничке тетради, в клеточку)))

    1. Есть … как бы — человеки, но они не слыхали ни о массовых протестах в Белоруссии, ни о Майдане
      ——————
      Пользуюсь случаем сообщить последнюю новость: на Харьков движется колонна русских танков длиной в 12 километров…

  3. Лев Мадорский: 10.04.2022 в 21:35
    Ничего удивительного, Как сказал московский приятель опасно. Можно попасть в места не столь отдалённые. Легко быть смелым в другой стране.
    ————————————
    Опасно, когда на митинги протеста выходят 10, 100, 500 человек. Если бы вышли 100000, 500000, то это был бы действительно массовый протест, который даже российским властям подавить было бы невозможно…Но подобные митинги стихийными не бывают и кто-то их должен организовывать. Пока я о таких не слышал…

    1. Опасно, когда на митинги протеста выходят 10, 100, 500 человек. Если бы вышли 100000, 500000, то это был бы действительно массовый протест, который даже российским властям подавить было бы невозможно…
      —————
      Тут всё взаимосвязано. Чтобы вышли сто тысяч, нужны, как минимум, десятки активистов. В сегодняшних условиях уонтроля за Интернетом, они тут же будут арестованы, а место митинга оцеплено. Всё не так просто.

  4. Соглашусь с Яковом. Соучастниками преступления России стали миллионы россиян. Каждый на своем месте. Пастух не отдавал приказ солдату — бандиту из Бурятии насиловать 70-летнюю старуху в Украине. Хотя право на грабежи любым способом пришли от российского командования. Солдатам нечем платить, и в армии официально разрешили брать «трофеи» взамен. При этом мы еще узнаем, сколько россиян противилось путинскому режиму по -разному: то убегая от призыва, то передавая координаты и снимки танков, то осуждая на сцене или в подъезде. Не верю в 85% поддержку россиянами войны. Как и не верю в исправление немцев от антисемитизма. Думаю, именно какие-то россияне свергнут фашистский режим путина.

    1. Не верю в 85% поддержку россиянами войны. Как и не верю в исправление немцев от антисемитизма.
      ————————
      В первое, действительно не просто поверить, но это так. Причяина -наркотическое распространение российского, безальтернативного телевидения. Народ полностью оболванен. А во втором я убедился за 30 лет проживания в Германии. Немцы исправились или, точнее, вылечились.

    2. Все кАзлы ужасно злы
      И ещё бодаются,
      Но на то они кАзлы —
      Только зря стараются…
      Я ошибся… очень странно —
      Среди них полно баранов…

  5. БорисМ – Лев Мадорский (08.04.2022 в 07:36)

    «…перемены должны произойти в головах самих немцев».

    Разумеется, перемены должны произойти в головах. (Вероятно, Вы хотели сказать, что перемены должны произойти в головах русских, потому что в головах немцев они уже давно произошли.)

    Безусловно, ученик должен понять задачку, сам врубиться в её суть. Но это останется лишь благим пожеланием, если рядом не будет учителя, который всё объяснит и, если нужно (а будет обязательно нужно), заставит. Как это было в послевоенной ФРГ. На это потребовалось много времени и определённые «педагогические» меры, в том числе жёсткие.

    Россия в этом плане ничуть не лучше.

  6. БорисМ – Benny B (08.04.2022 в 16:37)

    «Ваше мнение мне понятно. Я с ним не согласен, но спорить с Вами я не буду.
    Я немного подробнее объясню своё мнение и выйду из дискуссии».

    «Все эти решения можно просто и без двойных стандартов объяснить на основе «смысла кровавой мести»».

    Ваша позиция мне очень даже понятна – без дополнительных объяснений (хотя Вы почему-то месть упорно называете «кровавой»). Поэтому я не спрашиваю, что Вы имеете в виду под «проблемностью Нюрнбергского трибунала с точки зрения ретроспективности, юрисдикции и селективности». (Это отдельная тема, которую хорошо бы обсудить с участием юриста.)

    Собственно, я с Вами тоже не спорю – с того самого момента, когда я обозначил основу Ваших рассуждений. Рацио против эмоцио – какие уж тут споры! Тем более, что моё эмоциональное восприятие ситуации (о чём я до сих пор не говорил) довольно близко Вашему.

    Кое-что всё-таки объясню по поводу «простоты решений», за которую Вы ратуете. Конечно, человеческие законы несовершенны. Совершенны законы Всевышнего, чего нельзя сказать об их человеческих интерпретациях, и для минимизации этого несовершенства существует Галаха.

    Но судить не по закону, а по совести, по «справедливости» – сугубо русский подход. И здесь включаются даже не двойные стандарты, а множественные – что ни совесть, то свой стандарт, своё понимание справедливости. Другими словами, отсутствие всяких стандартов.

    И последнее: я не пытаюсь Вас в чём-то убедить, я лишь воспользовался Вашей репликой как отправной точкой для того, чтобы донести до сведения участников дискуссии мои соображения по этому поводу.

    1. Но судить не по закону, а по совести, по «справедливости» – сугубо русский подход. Здесь включаются даже не двойные стандарты, а множественные – что ни совесть, то свой стандарт, своё понимание справедливости. Другими словами, отсутствие всяких стандартов.
      ——————
      В нашей ситуации, с удьи- агрессоры настолько далеки от «совести-справедливости», что их судейство не укладывается в стандартные рамки. Ни прокрустовые, ни здравого смысла. Даже с точки зрения сугубо рус ского подхода. Решение добиться справедливости при помощи войны- решение больное,извращённое, бессмысленное…

      1. Лев Мадорский: 09.04.2022 в 20:39

        «В нашей ситуации, судьи-агрессоры настолько далеки от «совести-справедливости»…» и т.д.

        Именно такой вывод следует из моих слов применительно к текущим событиям.

        А вот решение добиться справедливости при помощи войны, увы, соответствует русскому национальному характеру. Извращённость и бессмысленность такого подхода — это еврейский взгляд на войну и мир.

        1. А вот решение добиться справедливости при помощи войны, увы, соответствует русскому национальному характеру. Извращённость и бессмысленность такого подхода — это еврейский взгляд на войну и мир.
          ——————
          Я вижу в этом тезисе, точнее, тезисах,БОРИСМ, сразу два сомнительных момента. Во-первых, фаталистский взгляд на русский характер, который противоречит толстовскому, христианскому непротивлению. А, во -вторых, идеализация еврейского взгляда на войну. Евреи- обычный народ…

          1. Евреи — народ необычный. Были обычным, но это было давно. Современные евреи — это результат более, чем тысячелетнего искусственного отбора, который осуществляли другие народы. В результате «вывели» такую «породу».
            Это если искать материалистическое объяснение, конечно 🙂

          2. Современные евреи — это результат более, чем тысячелетнего искусственного отбора, который осуществляли другие народы.
            ——————
            Это правда.

          3. Лев Мадорский: 10.04.2022 в 07:09

            «Я вижу в этом тезисе, точнее, тезисах, БОРИСМ, сразу два сомнительных момента…»

            Напрасно сомневаетесь.

            Фаталистический взгляд??? Я в этой своей констатации ничего фаталистического не вижу. Видимо, Вы это так восприняли. А за чьё-то восприятие, сами понимаете, я отвечать не могу.

            Упомянутое мной — лишь одна из черт русского национального характера. Конечно же, ею русский национальный характер не исчерпывается. Да и видением графа Толстого не исчерпывается.

            Странно, что Вы усмотрели у меня идеализацию еврейского взгляда на войну. Я этому взгляду никаких оценок не давал.

            Евреи обычный народ в том смысле, что все народы равноправны и равноценны. А считать, что все народы одинаковы, попросту неверно.

            Неужели Вас нужно убеждать в том, что мы, евреи, другие? Могу сослаться на Тору, но не знаю, насколько для Вас этот источник авторитетен. Но мы другие — это раздражало, например, и Тойнби, и Гумилёва, поскольку они были вынуждены признать этот факт — мы никаким боком не вписывались в их концепции.

            А если сравнить евреев и русских, то у нас, помимо прочих различий, совершенно различные системы ценностей. Чтобы это понять, достаточно познакомиться с фольклором обоих народов.

            У русских умение владеть мечом возведено в ранг нравственной добродетели. А у нас? Воевать мы умеем, но мы никогда не воспевали это наше умение. Мы почитаем царя Давида, но вовсе не за те деяния из-за которых ему не дано было построить Храм, а за то, что русский человек счёл бы чем-то эфемерным.

            В общем, сравнение евреев и русских с цивилизационной точки зрения — тема очень интересная и здесь нас могут ждать любопытные открытия, причём на том месте, мимо которого мы всегда проходили мимо, воспринимая его как нечто само собой разумеющееся. Но это всё же тема отдельная.

    2. БорисМ: … я обозначил основу Ваших рассуждений …
      =====
      Вы обозначили свою безапеляционность и свою гордыню.

      1. Benny B: 10.04.2022 в 08:48

        «Вы обозначили свою безапеляционность и свою гордыню».

        У меня есть все основания предъявить Вам те же претензии. Но я предпочитаю обсуждать текст, а не его автора.
        Поэтому давайте на этом закончим.

  7. Четыре пятых от народа
    Желают дальше воевать,
    А на потери наплевать —
    Такие уж они уроды…

    1. Четыре пятых от народа
      Желают дальше воевать,
      А на потери наплевать —
      Такие уж они уроды…
      ——————-
      Дело,Цви, не в народе, а в пропаганде. Как говорил Геббель: » Дайте мне средства массовой иноформации и я из любого народа сделаю стадо свиней

      1. На данный момент и в народе тоже, а что касается:

        Быстро ли сумеет чмо
        Превратить народ в дерьмо?
        Дать могу простой ответ —
        Хватит и десятка лет…

        — то это, как с завонявшим тепле куском мяса — когда-то было съедобным, а теперь… Если не сильно завоняло — можно, промыв, сильно поперчить и посолить и… можно даже (с определённой опаской) есть, но чаще всего оно (мясо) необратимо испорчено, как теперь большинство рассеян.

        Державу не люблю давно
        За то, что врёт исправно,
        А то, что там народ — говно
        Я понял лишь недавно…

      2. Тут такое дело, Лев…
        Рассеяне (>4/5-х) на данный момент — это хвастливые, лживые, вороватые и агрессивные бездельники. Чтобы их исправить и превратить в относительно «нормальный народ» надо серьёзнейшее перевоспитание, и будет гораздо тяжелее, чем с немцами. В случае успеха — первые результаты увидим, через 20-30 лет, как это получилось с гражданами Украины. А ведь были тоже не самым лучшим из народов, если вспомнить далёкое и не очень советское прошлое.

        1. Рассеяне (>4/5-х) на данный момент — это хвастливые, лживые, вороватые и агрессивные бездельники. Чтобы их исправить и превратить в относительно «нормальный народ» надо серьёзнейшее перевоспитание
          —————
          Не обижайтесь , Цви, но этот Ваш коммент кажется надуманным. Россияне ничем не отличаются от других народов. Это во первых. А, во вторых, чтобы народ, как Вы пишете, перевоспитать, нужны, как минимум, воспитатели. Где в народе с приведёнными Вами эпитетами, их взять?

          1. 1. Отличаются. Все народы отличаются друг от друга «по качеству». Это можно иправить, но первые результаты где-то через лет двадцать, если действовать правильно.
            2. «Воспитателей» можно (и нужно) набрать из отавшейся 1/5 при разработке и поддержке программы «перевоспитания» извне, как это было с немцами. Кстати, 1/25-й населения достаточно, чтобы успешно проводит процесс «перевоспитания».
            3. Первым делом, разумеется, всеобъеблющая люстрация не только органов преступной власти, но и (обязательно!!!) судебных и карательных органов. Кстати, систему образования тоже придётся серьёзно почистить, включая программы обучения. Идея Русского Мира — это однозначно фашизм.

            Варфоломей отца Звездония
            Отправил вычистить сортир,
            Припомнив Крым и Лугандонию
            И православный Русский Мир…
            Декабрь 2018
            🙂

          2. Все народы отличаются друг от друга «по качеству
            ——————
            Антисемиты смешивали-ют евреев с грязью, юдофилы возносили-ят до небес. А евреи обычный народ, среди которого столько же негодяях, как и среди других народов…

          3. Лев, там (в моём комменте) дальше идёт:
            «Это можно исправить, но первые результаты где-то через лет двадцать, если действовать правильно.»
            Объясняю
            «Качество» народа можно исправить, но это достаточно долгий и трудоёмкий процесс.
            Евреи тут ни при чём от слова «совсем»

        2. А исправлять рассеян будет гораздо тяжелее, чем немцев по следующей причине:

          С Рассеей полная беда…
          Полна «глубинного народа»,
          Она во всём права всегда —
          Ведь такова её природа.
          Права, когда своих сдаёт,
          Права, когда чужих калечит,
          Когда берёт, когда даёт,
          И вряд ли что её излечит…

    2. Zvi Ben-Dov: 09.04.2022 в 13:03
      Четыре пятых от народа
      Желают дальше воевать,
      А на потери наплевать —
      Такие уж они уроды…
      ———————————————————
      Zvi, когда я читаю подобное, то мне абсолютно ясно, что человек это написавший судит о предмете исключительно из материалов опросов публикуемых в проправительственных российских СМИ. Среди моих многочисленных друзей и знакомых в России нет не то что «желающих дальше воевать», но и одобряющих начало этой войны. Более того, я уверен, что и среди друзей и знакомых подавляющего большинство посетителей Портала, доля таких людей пренебрежимо мала. Так что с вашим талантом могли бы написать и что-нибудь более соответствующее не публикациям в российских СМИ, а реальному отношению россиян к этой войне…

      1. Это значит только то, что ваши друзья и знакомые + друзья и знакомые «подавляющего большинства посетителей Портала» принадлежат к оставшейся 1/5-й 🙂
        «Коллективное прозрение» пока(?) не наступило 🙁

      2. с вашим талантом могли бы написать и что-нибудь более соответствующее не публикациям в российских СМИ, а реальному отношению россиян к этой войне…
        ———————
        Россияне сегодня отравлены пропагандой. запуганы, отованы от реальности. Живут за занавесом, как в сталинские времена. Мне их жалко…

      3. Мне понравились стихи Цви Бен-Дов. Автор не пишет о Ваших знакомых и их знакомых. Он опирается на официальную и неофициальную статистику. Если русским не нравится режим, они должны его сменить.. В недавней истории множество раз огромные массы людей выходили на улицы и добивались своего. Все цветные революции тому пример. И это, несмотря на устрашения, гонения, террор. Только русский народ никак не поднимется с колен. Надо ему помочь: санкциями, похоронками с фронта, блокадой, конфискациями домов, яхт, счетов.

        1. Только русский народ никак не поднимется с колен. Надо ему помочь: санкциями, похоронками с фронта, блокадой, конфискациями домов, яхт, счетов.
          ————-
          Мне тоже, Анатолий 5, нравятся экспромты Цви. Но у русских особая судьба. В отличие от других народов, как в Европе, так и на других континентах, они прошли через опыт революций, даже двух. И, вроде бы, поднялись с колен. Но в результате вместо Марсельезы и свободы ничего хорошего: красный террор, тирания, Гулаг, железный занавес. Что-то прогнило в Датском королевстве. Всё не как у людей…И сейчас напали на братский народ и настроили весь мир против себя…Вопросы Что делать? и Кто виноват? как всегда зависли в воздухе

          1. Пока с колен вставала —
            Рассея подустала:
            Ни пёрнуть, ни вздохнуть —
            Стране бы отдохнуть…
            Но твёрдою рукою
            Ей не даёт покоя,
            Народом столь любимый,
            Пахан незаменимый.

        2. Anatoly+S:10.04.2022 в 19:48
          Если русским не нравится режим, они должны его сменить.. В недавней истории множество раз огромные массы людей выходили на улицы и добивались своего. Все цветные революции тому пример. И это, несмотря на устрашения, гонения, террор. Только русский народ никак не поднимется с колен.
          —————————————————————————
          Вот тут вы абсолютно правы. Отсутствие массовых протестов россиян сильно удивляет. В первые дни войны люди в Москве и Питере выходили протестовать и была какая-то надежда. Но Лужники (8 марта) для меня все надежды на перемены перечеркнули. Такое впечатление, что Россия вернулась в советские времена, когда на любой кухне люди Софью Власьевну критиковали, а на любом собрании звучал дружный одобрямс. Относительно действенности «конфискаций домов, яхт, счетов» вы, на мой взгляд, сильно заблуждаетесь-владельцев зарубежных домов, яхт и счетов в России не так много. Их даже жалеть сильно никто не будет…

          1. Отсутствие массовых протестов россиян сильно удивляет.
            —————-
            Ничего удивительного, Как сказал московский приятель опасно. Можно попасть в места не столь отдалённые. Легко быть смелым в другой стране. Я бы не решился выйти даже с плакатом из мультика: «Ребята, давайте жтить дружно» Он интерпретируется полицией в запрещённый: » Нет войне». До 15 лет за решётку.

  8. Михаил+Поляк: «А почему мы с Вами, будучи евреями должны выбирать на какой стороне быть? Мы же спорим кто прав в войне суннитов с шиитами или тутси и хуту в Руанде. »
    Можно даже усилить вашу аргументацию ссылкой на ихнее всё, самого Александра Сергеича: «Оставьте: это спор славян между собою,
    Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
    Вопрос, которого не разрешите вы.»
    И окончательно угомониться, сказав себе и ровесникам : «Старики, уймитесь. Наши дети и внуки, рожденные в Израиле, уже свободны от фантомных болей. Им хватает насущных местных проблем».
    Всё так. Но совсем рядом, в нескольких десятках километров на север от моего дома пролегает израильско — сирийская граница, за которой хозяйничает российская армия. Вспомните катастрофу российского самолета — разведчика Ил-20 в сентябре 2018 г. «Как заявил министр обороны Сергей Шойгу, вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа «полностью лежит на израильской стороне». Это тот самый полководец Шойгу, по приказу которого вчера российская ракета разнесла в пыль краматорский вокзал, с очередными десятками трупов и сотнями раненых. Таковы реалии, зависящие от капризов безумцев с манией величия. Не получается для нас занимать отстраненную позицию.

    1. Не получается для нас занимать отстраненную позицию.
      ——————
      Полностью согласен, Барух. В этой войне не должно быть равнодушных, Хотя бы потому, что она вполне может привести к Третьей Мировой, так как у одного из лидеров крыша поехала и он распоряжается ядерной кнопкой…

  9. Benny B: 08.04.2022 в 17:15
    Будущее покажет, чьё сплочение окажется сильнее.
    ———————————————-
    Именно об этом и речь. Санкции сплачивают население России против Запада и, одновременно, Запад против России. Абсолютно ничего хорошего в этом нет. Предотвратить подобное противостояние может, на мой взгляд, только смена власти в России…

    1. ЖОРики, ДОРики и ЛОРики сплотятся — у них просто не будет другого выхода, а остальные… Да х… с ними — с остальными 🙂

    2. VladimirU:
      … Именно об этом и речь. Санкции сплачивают население России против Запада и, одновременно, Запад против России. Абсолютно ничего хорошего в этом нет. Предотвратить подобное противостояние может, на мой взгляд, только смена власти в России…
      ======
      Если бы Вы с такой позиции критиковали слишком высокое доверие анти-российской «плохо проверенной информации» — то это бы помогло избежать недоразумений на Портале.

      А по-сути: цель «смена власти в России» требует очень сильных санкций Запада, которые сломают тоже очень сильное сплочение население России вокруг Путина и его мировоззрения.
      Поэтому очень сильные санкции это очень хорошо. Очень хорошо, но больно: сейчас нет лёгкого решения. Поздно 🙁

      1. Поэтому очень сильные санкции это очень хорошо. Очень хорошо, но больно: сейчас нет лёгкого решения. Поздно
        ——————
        Сегодня, Бенни, самые жёсткие санкции. Но они оказались бесполезны на фоне зверств полиции. Такого ещё не было. Поэтому нет протестных демонстраций. Как в «Князе Игоре»: «Народ безмолствует». Волокут в КПЗ даже за песню: «Пусть всегда будет солнце!»

        1. Как в «Князе Игоре»: «Народ безмолствует».
          —————————————————————————-
          Я думал почему-то, что народ безмолствовал только у Бориса Годунова.

          1. Спасибо, Виктор! Ошибся. Но суть в России, что главное, и даже в столицах именно такова

  10. Здравствуйте, уважаемые господа! Вы давно и хорошо друг с другом знакомы, Вы писатели, я читатель Ваших дискуссий. Читаю «от корки…» Разрешите вынести на Ваш суд мой взгляд на эту ужасную войну. Не известно, что президенты предполагали и на что надеялись перед войной: на блицкриг или на «запад нам поможет». Но ясно, что они ошиблись, получали искаженную информацию (возможно преднамеренную?). Пишу 6 апреля, конца безумия не видно, кто-то дает дни, кто-то месяцы. Но результаты войны уже четко видны.
    В Украине полная разруха (и до войны было не сахар), тысячи жителей погибли, изувечены, миллионы в беженцах. Ото всех стран требует военной помощи и вмешательства, даже от Израиля. 3-ью мировую?
    Россия как агрессор и убийца вся в грязи, в дерме, и все жители оплеваны, признаны пособниками. Санкции бьют по экономике и по жителям, «северный поток» уж точно помер.
    США будут поставлять дорогой сланцевый газ Западной Европе (теперь Европе не до раздумий). Воевать за Украину не намерены. Польша обнаружила ( с изумлением),что наконец наказаны ее «любимые» враги за унижения 100 лет, 80 лет назад.
    Англия и Европа вздохнули, что «азиаты, ордынцы» не будут, не смогут претендовать на роль мировой державы многие годы.
    Так кто же победил, кто проиграл? И кто, что предполагал?
    Семён

    1. Так кто же победил, кто проиграл? И кто, что предполагал ?
      ——————
      Третий вопрос, Семён, не так уж важен. Важнее первые два. Россия, естпественно, надеялась на быструю победу. Вы правы в том, что произошедшее разрушило планы Москвы. Сейчас основная её задача выйти из не слишком привлекательной ситуации с хорошей миной. Мировое сообщество, как мне кажется, готово на компромиссы, так как один из вариантов окончания может привести к Третьей мировой. И тут уже не до жиру быть бы живу…

      1. Лев Мадорский: 06.04.2022 в 20:32

        «Мировое сообщество, как мне кажется, готово на компромиссы…»

        Не нужно обладать стратегическим талантом, чтобы понять, что всякий компромисс, облегчающий санкционное давление, приведёт к повторению ситуации через 5-10 лет, только в худшем варианте.

        1. всякий компромисс, облегчающий санкционное давление, приведёт к повторению ситуации через 5-10 лет, только в худшем варианте.
          ———————
          Может и так, но не забудем, что загнанный в угол хищник( особенно с кнопкой) страшен и непредсказуем.

          1. Лев Мадорский: 07.04.2022 в 07:09
            «загнанный в угол хищник( особенно с кнопкой) страшен и непредсказуем».

            Подобным образом рассуждают лидеры загнивающего коллективного Запада.
            Поэтому пока имеем то, что имеем.

            Но когда в агрессивном блоке НАТО поймут, что хулигана из подворотни не остановишь иначе, как дав ему по мордасам, кнопка их не испугает. Кстати, нажать её тоже непросто.

            P.S. Недавно я просмотрел ролик, автор которого (фамилию не запомнил) гневно и страстно обличал Зеленского за то что он до сих пор не капитулировал. Мол, война/спецоперация (ненужное зачеркнуть) идёт уже больше месяца, гибнут люди, в том числе много гражданских, а он…

          2. Лев Мадорский: 07.04.2022 в 07:09
            …но не забудем, что загнанный в угол хищник( особенно с кнопкой) страшен и непредсказуем.
            ———————————————
            Санкции ужесточаются, но напомню 3-ий закон Ньютона: «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие…». Хотя бы в том смысле, что западные санкции против России могут привести к сплочению российских граждан вокруг Путина. А граждан этих около 140 миллионов…

          3. Зарядил искать я Гугл:
            «Крыса, загнанная в угол»,
            Но с картинок, что поднял —
            Смотрит Путин на меня…

          4. Он решил свою страну
            Бросить в ядерную топку —
            Только этому говну
            Не дадут нажать на кнопку…

          5. Может и так, но не забудем, что загнанный в угол хищник( особенно с кнопкой) страшен и непредсказуем.
            ————-
            Хотя бы в том смысле, что западные санкции против России могут привести к сплочению российских граждан вокруг Путина. А граждан этих около 140 миллионов…
            ————————-
            Именно это, VladimirU, я имел в виду.

          6. Zvi Ben-Dov:
            08.04.2022 в 11:49

            Он решил свою страну
            Бросить в ядерную топку —
            Только этому говну
            Не дадут нажать на кнопку
            —————
            Я не уверен.

          7. «Может и так, но не забудем, что загнанный в угол хищник( особенно с кнопкой) страшен и непредсказуем».
            **************************************
            Это варварское нападение планировалось, готовилось, репетировалось долгими годами, когда санкции лишь мерещились и хищник не был загнан в угол. Он совершенно сознательно, воплощая шовинистическую идею ВЕЛИКОЙ РОССИИ, доминирующей в Европе, выбрал этот путь. «Да, скифы мы…». А продолжительно действительно «страшно и непредсказуемо», если Запад позволит падение и расчленение Украины.
            Divide et impera!

          8. VladimirU:
            Санкции ужесточаются, но напомню 3-ий закон Ньютона: «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие…». Хотя бы в том смысле, что западные санкции против России могут привести к сплочению российских граждан вокруг Путина. А граждан этих около 140 миллионов…
            ========
            3-ий закон Ньютона действует также для России, которая создала у значительной массы граждан Запада сплочение против России Путина: одни очень опасаются, что Россия отдохнёт и продолжит дальше — а другие (например я) очень опасаются, что даже если Россия и не пойдёт дальше, то она создаст в мире эпоху воюющих империй, где Западу придётся участвовать в гораздо больше изнуряющих прокси-войн, чем в период Холодной войны между СССР и США с её Кореей, Вьетнамом и т.д.

            Будущее покажет, чьё сплочение окажется сильнее.

  11. Много лет после окончания этой «военной спецоперации» обязательно останется огромная боль вдов, детей и матерей погибших солдат и гражданских, как русских, так и украинцев.
    Это данность и от этого никуда не уйти.

    Но от способа и условий окончания этой «военной спецоперации» зависит очень и очень многое.
    Может быть и как после Первой мировой, когда у немцев осталось сильнейшее желание реванша, которое стало одним из факторов начала Второй мировой. А может быть и как после Второй мировой, когда сильнейшее желание мести у народов СССР, США, Англии и Франции стало причиной казней по приговору Нюрнбергского трибунала и процесса денацификации Германии.

    И это только две опции из многих возможных.

    1. Но от способа и условий окончания этой «военной спецоперации» зависит очень и очень многое.
      Может быть и как после Первой мировой, когда у немцев осталось сильнейшее желание реванша, которое стало одним из факторов начала Второй мировой. А может быть и как после Второй мировой, когда сильнейшее желание мести у народов СССР, США, Англии и Франции стало причиной казней по приговору Нюрнбергского трибунала и процесса денацификации Германии.
      —————————
      Ну, во-первых, Бенни, причина трибунала это не только желание мести, но и, главным образом, естественное и неотвратимое возмездие над чудовищными преступлениями.
      А, во-вторых, среди неизбежных последствий » спецоперации » я бы выделил историческое осуждение Путина сравнимое с осуждением Сталина.

    2. Benny B: 05.04.2022 в 21:59
      «Может быть и как после Первой мировой, когда у немцев осталось сильнейшее желание реванша… А может быть и как после Второй мировой, когда сильнейшее желание мести… стало причиной казней по приговору Нюрнбергского трибунала и процесса денацификации Германии».

      Я не разделяю Вашего видения послевоенных перспектив, уважаемый Benny, ибо оно представляется мне несколько искажённым и на этом здесь хочу остановиться.

      Касательно реванша, так он происходит уже 15 лет (если за точку отсчёта взять мюнхенскую речь Путина). Это и есть попытка реванша за поражение СССР в «холодной войне». И то, как Россия сейчас «поднимается с колен», с точностью до календарных дат, имён-фамилий и географических названий напоминает аналогичный процесс в Германии в 30-е годы минувшего века. И сейчас так же, как тогда, мир наблюдал перманентные попытки умиротворить агрессора. И сейчас так же, как тогда, мир получил результаты такой политики.

      Месть как причина учреждения Нюрнбергского трибунала и денацификации Германии? Если месть и была причиной, то третьестепенной. А главной причиной всё же было стремление не допустить возобновление со стороны Германии угрозы новой мировую бойни.

      К сожалению, определённый иммунитет, приобретённый человечеством в результате 2-й мировой, в России уже утрачен и памятный нам лозунг «Никогда больше!» сменился на «Можем повторить!»

      Не берусь предсказывать, как развернуться события дальше, но для дела мира во всём мире необходимо, чтобы Россию постигла политическая судьба послевоенной Германии с непременной дерашизацией/деимпериализацией, демилитаризацией и федерализацией. Самостоятельно путь по возвращению в сообщество цивилизованных стран Россия проделать не сможет, а вести её желающих нет. Поэтому не исключено, что через поколение история повторится.
      А может быть и нет.

      1. БорисМ: 06.04.2022 в 21:47
        ======
        1) О своём видения послевоенных перспектив я написал, что возможно всё. Это потому, что у нынешних лидеров Запада есть слишком воинственные слова против России Путина и слишком нерешительные действия против неё же. В конфликтах такой тип поведения повышает непредсказуемость результатов.

        2) Смысл кровавой мести как раз и заключается в стремление не допустить повторения в будущем чего-то ужасного: просто НЕ все проблемы у свободных людей можно решить через милосердие-любовь и закон (карающий закон принципиально не может быть ретроактивным).
        Все другие смыслы мести — это патология.

        В еврейской Торе Бог несколько раз называется «Богом-мстителем» (или «Богом мести») именно в вышеприведенном смысле.
        Поэтому я не боюсь признать, что Нюрнбергский трибунал и денацификация Германии в первую очередь были проявлением высокоморальной мести, которая создала и многолетний мир в Европе и свободную Германию.

        1. -Смысл кровавой мести как раз и заключается в стремление не допустить повторения в будущем чего-то ужасного
          ——————-
          Не совсем так, Бенни. Кровная месть не оканчивает вражду\. а выводит её на очередной виток

          1. Лев Мадорский: Не совсем так, Бенни. Кровная месть не оканчивает вражду, а выводит её на очередной виток
            ====
            Ваше мнение мне понятно. Я с ним не согласен, но спорить с Вами я не буду.
            Скажу только, что я уважаю еврейских солдат «еврейской бригады» Великобритании, которые мстили СС-овцам и во время войны и несколько месяцев после её окончания. Если я не ошибаюсь, то они казнили более 2 сотен СС-овцев.

        2. Benny B:
          07.04.2022 в 04:50
          «1) О своём видении послевоенных перспектив… и т.д.
          2) Смысл кровавой мести…»

          1. Невозможно игнорировать тот факт, что действия Запада по отношению к России в связи с российско-украинским конфликтом, в основном, сосредоточились в области риторики. При этом официальные лица не забывали регулярно и громко напоминать, что воевать за Украину агрессивный блок НАТО не намерен. Да и приём Украины в НАТО не планировался, хотя официального отказа Украина не получила.
          Поэтому результаты такой политики были ВПОЛНЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫ, тем более, если понимать, что на той стороне решения принимают гопники.

          Существенный элемент неопределённости в ситуацию внесло яростное и профессиональное сопротивление украинской армии и оказавшаяся для многих неожиданной сплочённость украинского общества. Ситуация получила другие опции развития, помимо определённых Россией и коллективным Западом.

          2. По поводу кровавой, точнее, кровной мести как профилактики преступлений подчеркну, что кровная месть никогда не служила и не может служить этой цели. Кровная месть позволяет в какой-то степени снять фрустрацию у пострадавшей стороны – не более того. Тора признаёт право кровной мести, но обставляет его рядом условий, чтобы не допустить кровавую карусель. Это достаточно сложная галахическая проблема, ибо по большому счёту месть – абсолютная прерогатива Всевышнего, как сказано: «У Меня отмщение и воздаяние» (Речи, 32:35).
          Право кровной мести никто не отменял, но в цивилизованном мире гражданин делегирует это своё право государству, у которого для этого имеются полиция, следователи, прокуроры, судьи, тюремщики и палачи. И тут кончается власть эмоций (упомянутые Вами любовь с милосердием тоже к ним относятся) и начинается власть закона. И вот именно неотвратимость и неизбирательность наказания по суду – было и остаётся лучшим средством предотвращения преступлений.

          По поводу Вашей сентенции, что «не все проблемы у свободных людей можно решить через милосердие-любовь и закон», замечу, что ВСЕ правовые проблемы свободных людей могут и должны решаться с помощью закона. А милосердие с любовью могут играть своеобразную «оформительскую» роль. В этом состоит еврейский подход к праву. А вот русский подход принципиально другой и в качестве альтернативы закону признаёт «совесть».

          Ещё небольшое замечание: закон, ухудшающий положение осуждённого, не применяется ретроактивно, то есть только если он принят ПОСЛЕ совершения наказуемого деяния. Если не принять это обстоятельство во внимание, то все законы ретроактивны: сначала деяние, потом – применение закона, но не наоборот.

          А насчёт «высокоморальной мести, которая создала и многолетний мир в Европе и свободную Германию», то это Ваше, мягко говоря, спорное суждение я отношу исключительно на счёт Ваших эмоций. Я же предпочитаю рациональный подход.

          1. БорисМ: … 2. По поводу кровавой, точнее, кровной мести как профилактики преступлений подчеркну, что кровная месть никогда не служила и не может служить этой цели. …
            =====
            Ваше мнение мне понятно. Я с ним не согласен, но спорить с Вами я не буду.
            Я немного подробнее объясню своё мнение и выйду из дискуссии:

            Я воспринимаю Нюрнбергский трибунал именно как кровавую месть над нацистами с главной целью не допустить повторения в будущем подобных преступлений — в первую очередь против стран-победителей, а по-мере возможности и против любых стран и народов.

            Мои причины это не только проблемность Нюрнбергского трибунала с точки зрения ретроспективности, юрисдикции и селективности, но и проблемность судебных решений вроде решений верховного суда Латвии от 2004 года и европейского Страсбургского суда от 2009 года по делу Василия Кононова (советский партизан в Латвии, который в 1944 году казнил 9 мирных латвийцев, которые до этого выдали нацистам 12 советских партизан).

            Все эти решения можно просто и без двойных стандартов объяснить на основе «смысла кровавой мести». Все же известные мне юридические объяснения содержат слишком много натяжек и двойных стандартов.

      2. Самостоятельно путь по возвращению в сообщество цивилизованных стран Россия проделать не сможет
        ——————
        Если не сможет, то процесс упрётся в стенку. Такой путь можно делать только (!) самостоятельно.

        1. Лев Мадорский: 07.04.2022 в 07:20

          «Такой путь можно делать только (!) самостоятельно».

          Хорошо бы так, но не получится. Германия, точнее её западная часть, такой путь прошла исключительно с помощью западных держав. А помощь состояла в том, что Германию ЗАСТАВИЛИ радикально измениться.

          У постсоветской России тоже был шанс. Не смогла или не захотела его использовать — неважно. Но это из-за того, что её никто не заставлял, хотя нужно было. Всё нянчились с ней, распуская сопли: «Ах, там демократия! Ах, Россия наконец-то в мировом сообществе!» Ну и т.п. И результат не замедлил сказаться.

          Сейчас вопрос в том, на сколько хватит у Запада решимости продолжать давление даже после ухода Путина.

          1. «Такой путь можно делать только (!) самостоятельно».

            Хорошо бы так, но не получится. Германия, точнее её западная часть, такой путь прошла исключительно с помощью западных держав. А помощь состояла в том, что Германию ЗАСТАВИЛИ радикально измениться
            —————-
            Имею в виду, Борис, что перемены должны произойти в головах самих немцев. Ученик чтобы понять задачку или формулу должен сам врубиться в её суть. Что-то в этом духе…

    3. Мадорский- Беренсону

      Он совершенно сознательно, воплощая шовинистическую идею ВЕЛИКОЙ РОССИИ, доминирующей в Европе, выбрал этот путь.
      —————
      Верно, Лазарь ! Но почему Вы думаете, что идея великой России доминирует в Европе, Сегодня, на фоне войны без повода, напротив, господствует мнение, что В.В. унизил страну и даже загнал её в угол. Ни о какой» вкликой» речь не идёт.

      1. Мадорский: Верно, Лазарь ! Но почему Вы думаете, что идея великой России доминирует в Европе…
        —————
        Либо я не чётко выразился, либо Вы меня не так поняли: не эта идея доминирует в Европе, а он «воплощая шовинистическую идею ВЕЛИКОЙ РОССИИ, доминирующей в Европе», т.е. он реализует эту свою манию доминирования.
        —————

  12. Уважаемые коллеги, насколько сурово Вы стали бы обвинять малого ребёнка, который расколошматил сушилку с посудой и измазал стены фломастером?
    Задаю этот вопрос в связи с идеей Нины Воронель (литератора и жены известного профессора-отказника) о степени «взрослости» народов. По ее мнению, русский народ (и не только он один) ещё не достиг стадии взрослого — что, конечно же, не исключает полноценной взрослости немалого числа отдельных индивидуумов. Принадлежит ли приоритет этой идеи, или теории, самой Воронель, мне неизвестно.
    Страница Воронель во Флибусте: http://flibusta.is/a/51253
    На возникающий в связи с этим сакраментальный вопрос, «что делать», я привычно отвечу: «Хер его знает».

    1. Типа…

      Идти к свободе нелегко,
      На поворотах зад заносит —
      России дюжина веков,
      Но по сей день подгузник носит…

      Отнюдь… скорее:

      В Рассею шли из разных мест,
      И там народ перемешался,
      Но почему-то сей замес
      Таким говённым оказался…

      1. Прочь стереотипы
        Славного чего-то,
        Всё в Рассее липа —
        Даже патриоты…
        🙂

    2. По ее мнению, русский народ (и не только он один) ещё не достиг стадии взрослого
      ————————-
      Ах, дети не виноваты…Любопытная, Гриша, идея, но не продуктивная. Если продолжать логическую цепочку, знмляне на фоне жителей других планте, где есть разумная жизнь, отстали на миллионы лет. Но если детям Земли разрешить» баловаться», они разнесут не только нашу планету, но и солнечную систему вдребезги

      1. Дорогой Лёва, Нина В. (и с нею я грешный) пыталась не оправдать, а объяснить. Если невнятно выразился, простите подлеца.

        1. Нина В. (и с нею я грешный) пыталась не оправдать, а объяснить.
          ————————
          Если ты, дорогой Гриша, хочешь теорией Воронель ( Россия переживает детский возраст) объяснить вторжение в Украину, то Москву надо, как минимум, за баловство пошлёпать по попке и поставить в угол…

          1. то Москву надо, как минимум, за баловство пошлёпать по попке и поставить в угол…
            —————
            Извините, описка. Не как минимум, а как максимум

          2. Ценю и понимаю твою иронию, Лёва.
            А ещё один метод воспитания — преподать убедительные, доходчивые и долгие уроки. Какие? Вот ты, среди прочего и педагог, и пытаешься нащупать то, что можно и должно сделать.
            Но именно как педагогу, тебе известно, что процесс воспитания весьма длительный.
            И притом срок жизни стран иной раз значительно превышает таковой у человека…

          3. Но именно как педагогу, тебе известно, что процесс воспитания весьма длительный.
            ———————-
            Возьмём, Гриша, ситуацию не музыкальную, но педагогическую. С детьми проще. Если двое подрались, если взрослые, растащят их в разные стороны конфликт в той или иной степени улажен. Международное сообщество далеко не всегда может развести страны и остановить драчуна. Нет у него таких сил и полномочий. Ооновские миротворцы, практически, бессильны

    3. Григорий Писаревский: 05.04.2022 в 19:36

      «…в связи с идеей Нины Воронель… о степени «взрослости» народов».

      Модель «степени взрослости» для описания поведения России мне представляется весьма неудачной. Современная Россия — это старуха Шапокляк мировой политики. Только вместо рогатки у той — атомная бомба у этой.

      А была ли «взрослой» старуха Шапокляк? Думаю, что не ошибусь, предположив, что мало у кого из зрителей знаменитого мультсериала возникал этот вопрос, если вообще возникал.

    4. Григорий Писаревский: 05.04.2022 в 19:36
      … Принадлежит ли приоритет этой идеи, или теории, самой Воронель, мне неизвестно…
      *************************************
      Читайте МАКСИМЪ ГОРЬКІЙ О Р У С С К О М Ъ КРЕСТЬЯНСТВѢ (Берлин, 1922)и, возможно, найдёте много аналогий.
      Там много нелицеприятного о русском народе (о чём автор пишет с большим огорчением). Спустя 100 лет он многое подтвердил бы.

  13. Муж жене: «Можно я буду звать тебя Россией?»
    Жена: «Почему Россией?»
    Муж: «Потому, что ты никогда ни в чём не признаёшься.»

    1. Муж жене: «Можно я буду звать тебя Россией?»
      Жена: «Почему Россией?»
      Муж: «Потому, что ты никогда ни в чём не признаёшься.»
      —————-
      Мне, Цви, запомнился такой: Россия такая страна, чир если пишешь о ней правду, ты сатирик

      1. Вот ещё несколько:

        Каждому западному политику, желающему понять логику действий президента России нужно несколько раз прослушать подборку из минимум двадцати анекдотов про Вовочку…

        Социальная справедливость (в России) — это когда все воруют поровну.

        В честь дня «Победобесия» и в связи с резким сокращением числа реальных участников ВОВ я предлагаю учредить звания «победитель по наследству» и «герой по наследству», а парад переименовать в «Парад Гордости Непричастных».

        Российские медицина и правосудие в чём-то похожи друг на друга. В больницах от чего лечат — от того и умирают, а в судах за что судят — за то и сажают.

        В Рассее проктолог видит настоящее страны, а гинеколог заглядывает в её будущее.

        На выходе из жопы… развернули…

        Общая угроза сплачивает… Поэтому Рассея и призывает своих соседей сплотиться вокруг общей угрозы… — вокруг себя…

        Попытки интеграции Рассеи в Европу — сродни попыткам «впихнуть невпихуемое»

      2. Доверия к Рассее нет…
        Мне омерзительно печально,
        Что злые шутки прошлых лет
        И в наше время актуальны…

  14. Уже упоминал А. Блока. Наверное пришло время вспомнить ещё раз, хотя бы одну строчку:
    «Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
    С раскосыми и жадными очами!»
    Когда весь мир с ужасом смотрит на зверства, творимые российской армией в Украине, я хотел бы напомнить миру, что однажды в очень далёкой истории Киев уже пережил такой же, один в один ужас.
    «В год (от сотворения мира) 6748-й (1240-й). Пришел Батый Киеву с силой тяжкой, со многим множеством силы своей, и окружил город, и осадила (город) сила татарская. И был город в осаде великой. И пребывал Батый у города, и воины его осаждали город, и нельзя было слышать (друг друга в городе) из-за звуков скрипа телег его, рева множества верблюдов его и ржания табунов его, и была заполнена земля Русская врагами.
    Взяли Киев татары, и святую Софию разграбили, и монастыри все, и иконы, и кресты, и все узорочье церковное взяли, а людей от мала до велика убили мечом».
    «… нет причин сомневаться в достоверности информации Плано Карпини, который проезжал через Киев в 1246 году. Он пишет: монголы «произвели великое избиение в земле Русии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, бывший столицей Русии и после длительной осады они взяли его и убили жителей города: отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили неисчислимые головы и кости мертвых людей, лежавших в поле; ибо этот город был весьма большим и очень многолюдным, а теперь он обращен почти ни во что…».
    Вот ответ, откуда в российском войске варварство и жестокость. Нет в этом войске ничего русского, одно лишь ордынское.И это варварство, и эта европейски необъяснимая жестокость, и эта ненависть к цивилизации…
    Не «Скифы мы…», Ордынцы мы с раскосыми и жадными глазами! Оттуда, из древности, из давности почти что в 800 лет.

    1. Ордынцы мы с раскосыми и жадными глазами! Оттуда, из древности, из давности почти что в 800 леn
      ——————-
      Спасибо, Яков К. за интересную и, к сожалению, уместную цитату. Развязывание войны- это атавизм из древности

  15. Дорогой Лев!
    Я не буду пытаться убеждать тебя в чём-либо — просто послушай это сам (смотреть не советую).
    Набери в Ютубе:
    Юлия Латынина / Буча Невзлин / 03.04.2022 / Latynina TV /

    1. Меня не надо убеждать. Я на стороне Украины. После Бучи особенно. Где ты вычитал другое?

      1. Дорогой Лев! А почему мы с Вами, будучи евреями должны выбирать на какой стороне быть? Мы же спорим кто прав в войне суннитов с шиитами или тутси и хуту в Руанде. Да, русские виноватыв том, что напали на украинцев. Но я не уверен, что если бы в Украине вдруг появился свой «путин» и напал на РФ, то украинские солдаты вели бы себя по-другому, чем русские сейчас. Вспомните, что творили петлюровцы и многочисленные банды на Украине в 1918-20-м годах. А ОУНовцы в Зап. Украине — с 1945-го по 1955-й! Причем не только против НКВД, но и против неугодных им украинцев. Русские и украинцы действительно братские народы, и нравы у них похожие. Главная их беда — ненависть к соседям!

        1. Но я не уверен, что если бы в Украине вдруг появился свой «путин» и напал на РФ, то украинские солдаты вели бы себя по-другому, чем русские сейчас.
          ———————
          Сегодня, дорогой Михаил, речь идёт не о гипотетическом поведении укпаинцев, а о реальном поведении русских. И не забудем, что у каждого (!) народа\. в том числе, у евреев, есть свои негодяи и мерзавцы. Вообще, люди, независимо, русские, украинцы, евреи, делятся не по национальностям, а совсем по другим категориям.

          1. Дорогой Лев! Я же писал не о национальных особенностях. Ненависть к соседям явление универсальное для всех народов вплоть до 20-го века. В 1905-м г.шведы сами отдали норвежцам их страну. Их примеру последовали чехи со словаками, словенцы с сербами и … все. Правда, немцы помирились с французами и англичанами, но после страшной войны. Ну, а народы б. российской империи до сих пор еще живут в 19-м веке. Это я имел в виду.

  16. Zvi Ben-Dov: 03.04.2022 в 17:42
    Первым пунктом, кстати, могу поделиться — «всеобъеблющая» люстрация с упором на судейских и «органы»
    —————————————————————
    И на том спасибо:) Только вот ПАСЕ (Парламентская Ассамблея Совета Европы) в свое время заявила:
    «никто не должен подвергаться люстрации исключительно за принадлежность к какой-либо организации или за деятельность в пользу какой-либо организации, которые являлись законными в период существования этой организации или осуществления этой деятельности… вина, будучи индивидуальной, а не коллективной, должна быть доказана в индивидуальном порядке»

    1. «Это было недавно — это было давно» 🙂

      Они в ПАСЕ не ожидали, что снова столкнутся с фашистской идеологией (и действиями!) в Европе. Даже ещё позавчера всё было иначе
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8F
      https://t.me/s/nevzorovtv?q=%D0%A3+%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8C%D1%91%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

        1. Zvi Ben-Dov: 03.04.2022 в 23:17
          И послушайте Алексея Арестовича
          —————————————————
          Пардон, но человек, который является гос.служащим и в задачу которого входит пропаганда и ведение информационной войны, не может быть заслуживающим доверия источником.

          1. Но он заслуживает, поскольку то, что он говорит подтверждается и другими источниками, кроме, рассейских, разумеется 🙂
            Короче, Арестовичу можно доверять.
            «Это моё мнение и я с ним согласен» 🙂

          2. https://t.me/s/nevzorovtv?q=%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C+%D1%83%D0%B6%D0%B5+%D0%BD%D0%B5+%D0%BE%D1%82%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F
            «Теперь уже не отмыться. Всё. Россия лет сорок будет восприниматься, как агрессивная садистка, не способная производить ничего полезного и разумного, как проклятье и позор планеты. По мнению мира, единственное, что она умеет делать, это военные преступления…»

          3. человек, который является гос.служащим и в задачу которого входит пропаганда и ведение информационной войны, не может быть заслуживающим доверия источником.
            ——————
            Именно так, Цви. У пропагандисто есть конкретная цель- одурманить, зомбировать, навязать свою точку зрения. Если к тому же у него в руках СМИ и у народа нет других источников информации, то всё упироватся только во время…

      1. Они в ПАСЕ не ожидали, что снова столкнутся с фашистской идеологией
        —————
        Похоже, что Вы правы. Спасибо за ссылки

      2. Zvi Ben-Dov: 03.04.2022 в 23:06
        «Это было недавно — это было давно»
        —————————————————
        Редакция Википедии хотя бы предупреждает:»Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2022; проверки требуют 7 правок. Информация может быстро меняться по мере развития события» и «This article documents a current event. Information may change rapidly as the event progresses, and initial news reports may be unreliable.»

        1. Т.е. всё ещё может измениться и рассейские фашисты окажутся ни при чём?
          Ну-ну 🙂

        2. Ещё от Арестовича — стОит посмотреть:

          https://www.youtube.com/watch?v=ACS7vruu2d8

          А про борьбу со Злом прямо по моему стишку примерно двухлетней давности:

          Ему не повезло,
          В сраженьи занесло —
          В борьбе со Злом споткнувшись
          И с ним сопрокоснувшись,
          Сам превратился в Зло…

      3. Слово от Пескова

        На наезды “мудаков” —
        Отвечает им Песков:
        «Мы, во-первых, не читали,
        Во-вторых, и так всё знали…
        Рот закройте, русофобы!
        Вы полны на Вову злобы…

  17. Лев Мадорский:
    …вожатый, азербайджанец, не подавал мне руки и даже, проходя мимо, отворачивался. Но однажды он подошёл, протянул руку и сказал, улыбаясь: «Извините меня. я думал, что Вы армянин». Когда нашу национальность предпочли какой-то другой, у евреев случается не часто.
    ===============
    Ещё два подобных примера приведено у Г. Померанца в книге «Следствие ведёт каторжанка», об Известной Ольге Шатуновской. Впрочем, в тех ситуациях, в Баку, речь шла о жизни и смерти. И Ольгу, и тестя Померанца спасла их еврейская национальность.

    1. И Ольгу, и тестя Померанца спасла их еврейская национальность.
      ————————
      Согласитесь, Гриша, что это для евреев некий феномен.

  18. Дорогой Лев, у меня есть вопросы.

    1) Фото вверху статьи названо «Русские в Украине». С чего бы это?
    Ты не разглядел президента Украины (невысокий человек в центре) В.Зеленского?
    2) Ты упорно употребляешь слово «спецоперация» (хотя и в кавычках), или ещё более
    мягкое «конфликт».
    Почему ты не называешь убийство тысяч людей и дикие
    разрушения в Украине простым и ясным словом ВОЙНА ?
    Не думаю, что ты не употребляешь слово война в угоду решения российской думы.
    ——————————————————————————————————————
    «На всю жизнь останутся слёзы и боль вдов и матерей погибших солдат, как русских, так и украинцев.»
    ——————————————————————————————————————
    С такой фомулировкой я НЕ СОГЛАСЕН.
    По форме красиво, по содержанию НЕТ.
    Этой фразой ты просто всё снивелировал, всех УРОВНЯЛ, и убийцу (русских солдат), и жертву (украинцев: мирное население и их защитников).
    В этом уровниловка недопустима!
    ——————————————————————————————————————
    «Как у жителей «Самостийной», так и жителей России.»
    ————————————————————————————————
    Цепляясь к словам.
    Лев, ты конечно мастер слова, но с некоторыми надо быть поосторожней.
    Прилепив слово «Самостийная» к названию независимой Украины, путинские пропагандисты стремятся унизить всех жителей этой страны.
    Прошу тебя, не помогай им в этом (даже без злого умысла, нечаяно).
    Вцелом, я разделяю твои опасения и обеспокоенность будущим двух некогда родственных, дружественных народов и государств.
    В любом случае, когда закончится война, сначала Россия ЗА ВСЁ ДОЛЖНА ОТВЕТИТЬ, по-полной.
    И, прежде всего, в Гааге (второй Нюрнберг), а уж затем «Суд истории» и т.д.

    1. ) Фото вверху статьи названо «Русские в Украине»
      ——————
      Дорогой Яков, возможно, это ошибочное фото
      ——————-
      Почему ты не называешь убийство тысяч людей и дикие
      разрушения в Украине простым и ясным словом ВОЙНА ?
      —————-
      На этот вопрос я отвечу в личной почте
      ———————
      Прилепив слово «Самостийная» к названию независимой Украины, путинские пропагандисты стремятся унизить всех жителей этой страны.
      ——————
      Это была чисто стилистическая замена часто повторяющегося слова. Безо всякой задней мысли
      ——————
      «На всю жизнь останутся слёзы и боль вдов и матерей погибших солдат, как русских, так и украинцев.»
      ——————-
      Я думаю, что оболваненные теленаркотиком русские солдаты, которых к тому же гонят кнутом, виноваты меньше, чем принято считать. И уж совсем не виноваты их матери. Виноват режим одного человека.

      1. Лев Мадорский: 03.04.2022 в 21:37
        Другими словами проблема номер 1 найти судей, которые не испугаются и которым можно доверять
        ——————————————
        Нет, уважаемый Лев, проблема номер 1 в том чтобы найти судей, которые не были бы сами виноваты в преступлении, за которое они судят. Во всяком случае я так понимаю смысл статьи М.Галесника.

  19. Не ВЫГОРАЖИВАЙ это российское стадо!
    Не надо быть баранами, не будет пастуха-
    ——————
    Я думаю, дорогой Яков, что в нашей ситуации не стоит обвинять в фашизме всю страну, всех россиян. Бываю часто в Москве: нормальные люди, в большинсте, душевные и адекватные. Крыша поехала у лидера и народ принялись через пропаганду медленно, но неуклонно зомбировать, превращать в духовных калек. Как я уже написал, теленаркотики это те же настояшие наркотики.

    1. Тут вот какая заковыка — бараны пастуха себе не выбирают. Они (бараны) даже вожака (козла) себе не выбирают, а эти выбрали => не такие уж они бараны, а, скорее, соучастники преступления.

      1. Тут вот какая заковыка — бараны пастуха себе не выбирают.
        ———————
        В 99-м его предложил Ельцин. А вот уже 22 года какие там выборы. Все зомбированы

        1. Вот и будут их (как немцев когда-то) дезомбировать те, кто в зомби не превратился 🙂

    2. » Бываю часто в Москве: нормальные люди, в большинсте, душевные и адекватные. Крыша поехала у лидера и народ принялись через пропаганду медленно, но неуклонно зомбировать, превращать в духовных калек. »
      —————————————————————————————————————
      Дорогой Лев, это, мягко говоря, ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
      И, вот почему.
      Во-первых, ты часто бываешь в Москве. Только(!) в Москве, а не за МКАДом.
      Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
      Я, как ты знаешь, харьковчанин, но было время, немало поездил по России. Поэтому, хорошо знаю, что за народ живёт километров за 100 от столицы, какой на Севере, на Востоке.
      Тот народ, который ты защищаешь от нападок настырного Якова, который «принялись через пропаганду медленно, но неуклонно …» имел , почти в каждом доме (кроме телевизора), компьютер, смартфон, интернет и т.д.
      У этого народа была возможность иметь альтернативную информацию в полном объёме (во всяком случае, до 2022 года), чтобы не превратиться в «духовных калек».
      Но они сознательно предпочли другое…

  20. Нет, Лев, зверства не забудутся. Как не забываются аутодафе инквизиции, нацистские концлагеря, массовые изнасилования немецких женщин советскими солдатами и офицерами (!) в 1945-м, подвешанные за ноги трупы венгерских коммунистов в 1956-м, взаимные зверства в Афганистане и Чечне и нынешние убийства сотен мирных мужчин и изнасилованных женщин в украинских Буче и Ирпене, так же как приказ российским солдатам копать окопы в Рыжем лесу Чернобыля (один уже умер в госпитале от лучевой болезни). Не винить во всем этом конкретных людей не означает забывать зверства.

    1. Нет, Лев, зверства не забудутся.
      ——————
      Очень хочется, Михаил, в это верить. Но нвдо, чтобы наказали крекретных людей. Одной памяти мало. Без Нюрнбегского Трибунала не была бы поставлена точка.

    2. Конечно, Михаил, зверства не забываются. К чему обязывает современников историческая память: к мести? к холодному реалполитик? к прощению после покаяния врага? Да, сегодня ярость благородная украинцев по отношению к русским «вскипает, как волна». А завтра? Мы не забываем зверства немцев, украинских, польских, литовских охранников концлагерей. Мы даже помним александрийский погром двухтысячелетней давности, не говоря уже о гайдамаках и Богдане Хмельницком. Но сегодня Израиль и еврейский народ выстраивают терпимые и даже доброжелательные отношения с Германией, Украиной, Польшей, Литвой и т.д. Порой бывает невыносимо тяжело, но приходится переступать через кровные обиды ради дня сегодняшнего, а главное, ради будущего детей и внуков. Нет, я не вегетарианец — пацифист, но покорно наблюдать, как между украинцами и русскими возникает напряженное поле ненависти, не хочется. Мяч на стороне русских, им предстоит вызвать к жизни новых руководителей, которые приедут в Бучу и преклонят колени перед братской могилой в знак покаяния. Легко сказать…

      1. Порой бывает невыносимо тяжело, но приходится переступать через кровные обиды ради дня сегодняшнего, а главное, ради будущего детей и внуков.
        ———————-
        Независимо, Барух, от Вашей позиции в русско-украинской ( назову своим именем) войне, я разделяю Ваш, вынесенный сверху тезис. Будущее детей и внуков — это сегодня основной посыл ждя старшего поколения. Помнить преступления надо, но и прощать надо тоже…

  21. Гони все мысли о прощении
    По отношению к говну —
    Пока война на истощение,
    Забудь (на время) про вину…

    1. Нет, путинская орда вряд ли черпает что-то из римского права и штудирует Евангелие. Нет, «вашей Федерации» никогда не сойтись с «нашим Союзом». Эта кровавая Федерация, этот злокачественный Карфаген должен быть разрушен.
      ————————
      Я разделяю, Иосиф, Ваши эмоции. Карфаген должен быть разрушен. Но надо попытаться взглянуть чуть дальше . Рано или поздно он возродится, как феникс. И это будет после Октября ( очередная опухоль) , надеюсь, здоровое образование. Шестая часть суши не может, не должнв быть всегда злокачественной.

      1. Рассеяне…
        Давным-давно покрылись тиной,
        Ничто болото не берёт —
        Кругом «глубинная скотина»,
        Но верит, что она — Народ…
        И после обрушенья стен,
        Не будь к Рассее благодушен —
        Она ведь словно Карфаген.
        Который должен быть разрушен…

  22. «Чему нас учит «Семья и школа»: что жизнь научит, что жизнь накажет». СТРОГО!»

  23. Столетняя война закончилась, скорее всего в 1453 году, иначе продолжительность в 116 лет не получается.

    1. Столетняя война закончилась, скорее всего в 1453 году, иначе продолжительность в 116 лет не получается.
      —————
      Спасибо. Даже Вика ошибается.

  24. Кто виноват в этой войне уже ясно. Кто пришёл на чужую землю убивать — тот и виноват. Поэтому мне не жалко рассейских солдат — ни тех что «уже», ни тех, что «пока»
    4-го марта написал такой вот стишок. Похоже, сбывается:

    Украина всех «пережуёт»,
    Никому не скрыться от Судьбы —
    Этих покалечит, тех убьёт,
    И пойдут на Родину гробы…

    1. И ещё… Немцы ведь не просто так «похорошели» — была проведена серьёзная денацификация. И рассеяне сами от ф(р)ашизма не избавятся — надо будет проводить деф(р)ашизацию.

      Издевается горстка садистов
      Над когда-то великой страной,
      А рашисты не лучше фашистов —
      Отличаются буквой одной…

      P.S. «Русские в Украине», а на фото Зеленский — напоминает старый анекдот про кратину «Ленин в Польше», который заканчивается так:
      «- А где же тут Ленин?
      — А Ленин в Польше!»
      🙂

      1. Вы абсолютно правы!
        Их конец будет закономерным и тяжёлым.
        Платить придётся за всё — счёт огромен.
        Слава Украине !!

        1. Платить придётся за всё — счёт огромен.
          Слава Украине !!
          ——————-
          Если только, Яков, Вы имеете в сиду Божьи суд. На Земле в окружении зомбированных россиян может не получиться.

    2. Кто пришёл на чужую землю убивать — тот и виноват. Поэтому мне не жалко рассейских солдат
      ——————
      А мне жалко. Виновато не стадо, а пастух

      1. Отнюдь. Рассеяне Путина поддерживают — подавляющее большинство. Некоторые матери, ох@@в от патриотизма, сыновей «за руку» приводят и «сдают в солдаты». Мне рассеян не жалко — такие же соучастники военных преступлений, какими были и немцы.
        Как там было в фильме «А зори здесь тихие» о фашистах (немецких):
        «Звери они о двух руках, о двух ногах, лютые звери — фашисты, одно слово»
        Рассейские ф(р)ашисты ничем не лучше — иногда даже хуже.
        А вот чтобы рашисты стали хоть в чём-то похожи на современных немцев нужда серьёзнейшая дерашизация.
        Вы, Лев, пытаетесь «между струйками» пройти, но в данном случае «такой ливень», что замочит любые попытки «рядиться в тогу объективности».

        1. Zvi Ben-Dov: 03.04.2022 в 14:38
          А вот чтобы рашисты стали хоть в чём-то похожи на современных немцев нужда серьёзнейшая дерашизация.
          —————————————————-
          Цви, а как Вы себе представляете «серьёзнейшую дерашизацию» и кто её должен провести? Ну хотя бы коротенько, тезисно…Заранее спасибо.
          Да, официальные результаты опроса о поддержке Путина просто убивают, но…просто поставьте себя на место тех живых россиян, которые ВЫНУЖДЕНЫ отвечать на заданный им вопрос…И, если интересно, послушайте Владимира Милова о том, возможно ли в нынешней России силовое отстранение Путина от власти https://www.youtube.com/watch?v=gLa6w7V7bYQ&ab_channel=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2

          1. Вот когда (и если) после победы Украины над «орками» ко мне обратятся — я обязательно разработаю план деф(р)ашизации Рассеи, причок «бездвосдмездно — т.е. дадом», а пока я с этим подожду 🙂

          2. Первым пунктом, кстати, могу поделиться — «всеобъеблющая» люстрация с упором на судейских и «органы» 🙂

        2. Рассеяне Путина поддерживают — подавляющее большинство.
          ——————-
          Так оно и есть, Цви Бен- Дов. И самое интересное, что не может быть иначе. Россияне, которые смотрят только гос. телевидение ( другого просто нет, ) превратились в зависимых от теленаркотика. Все политические программы ( Вечер с Соловьёвым, 60 минут, Хочу знать и другие долдонят одно и то же, а мозг наш тот же компьютер

          1. Первым пунктом, кстати, могу поделиться — «всеобъеблющая» люстрация с упором на судейских и «органы» 🙂
            _______________
            Тут, Цви Бен Дов прямо просится Грибоедов: » А судьи кто?»!

          2. Люстрацией, Лев, займутся активные 1-2% из тех 20%, которые сейчас против рашизма. Нужно убрать от власти всех, кто поддерживает этот режим. Кто-то потеряет «любимую работу», кто-то «нажитое непосильным трудом», а кто-то и свободу. Разумеется, главных злыдней во главе с Самим (если доживёт) ждёт международный трибунал.

      2. «Виновато не стадо, а пастух.»
        —————————————-
        Дорогой Лев, ты это серьёзно???
        Неужели ты забыл, где живёшь, забыл что было здесь, в Германии после 1945-го?
        В Нюрнберге было много попыток переложить всю вину за преступления нацизма только на гитлеровскую верхушку («Мы только выполняли приказ»).
        Что из этого вышло ты знаешь…
        Не ВЫГОРАЖИВАЙ это российское стадо!
        Не надо быть баранами, не будет пастуха.

Добавить комментарий для Михаил+Поляк Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.