Иосиф Гальперин: Национальный запрос

 1,120 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Вот такая русско-украинская история с неожиданным еврейским акцентом. И я подумал о многомерности национального вопроса. Видимо, стремление примкнуть к тем, кто способен защитить, кто не будет отвергать, для кого ты человек — значит не меньше, чем «голос крови» или близкая ментальность, религиозные традиции или светская культура. И если человек не утратит благодарности, он услышит и голос чужой крови, и чужие обычаи, и поймет оправданность чужих убеждений и чужой культуры.

Национальный запрос

Иосиф Гальперин

Заговорили пушки 

В прошлом году совершенно для меня неожиданно уехала в Израиль моя троюродная сестра, которую я очень люблю с моего оренбургского детства. Уехала, то есть — улетела, в инвалидной коляске, на пороге девятого своего десятка. Тетя Валя, ее мама, была русская, а вот отец, мой тезка — двоюродный брат моей матери, еврей. Никогда у них и мысли не было об Израиле. Устроила переезд жена сына, уж совсем Оксана, назовем так — далее поймете, почему не называю настоящего имени. Вместе со свекровью, ее сыном — своим мужем и двумя их дочерьми они перебрались в чужую до того страну, не имея ни финансовой подушки, ни ясных планов на будущее. В России, однако, говорила, работы нет никакой…

Сначала мне это было как-то не по душе, тем более что начитался высказываний правоверных израильтян про понаехавших дальних родственников. Не то чтобы я разделял эти взгляды жителей не моей страны, пусть и соплеменников, но я представлял их живучесть и степень влияния в обществе. Однако, чем мог — помог при оформлении отъезда: воспоминаниями, датами, именами. Поговорили по скайпу с моей обожаемой остроумной сестрой (вся в отца!), она нисколько не сомневалась в необходимости переезда на старости лет. А мне так нравился их домик с усадьбой на Юге России, на границе с Украиной…

Теперь оказалось, что в этом-то все и дело. Когда началась путинская война, я написал Оксане: как вы вовремя! А она ответила: так мы же всё знали, видели, чувствовали. Там осталась моя мама, ее дом был на самой границе, но она оттуда уже убежала — в ее огороде теперь стоят пушки, которые стреляют по Харькову. А в Харькове у нас родные…

Вот такая русско-украинская история с неожиданным еврейским акцентом. И я подумал о многомерности национального вопроса. Видимо, стремление примкнуть к тем, кто способен защитить, кто не будет отвергать, для кого ты человек — значит не меньше, чем «голос крови» или близкая ментальность, религиозные традиции или светская культура. И если человек не утратит благодарности, он услышит и голос чужой крови, и чужие обычаи, и поймет оправданность чужих убеждений и чужой культуры. Был бы лишь запрос на человечность, тогда любая национальность принимается без высокомерия и подобострастия.

Для этого надо или самому почувствовать боль, или чужую принять, как свою. Я написал об угнетении эмпатии, сопереживания в современном российском обществе, в тексте более общем, который разместил, в том числе, на Прозе.ру. Он провисел пару дней, его там прочитали десятки человек, а потом по доносу одного старого питекантропа забанили. Не понравилось некоторым, что я прямо называю идиотов идиотами, а преступников — преступниками. Но позабавило, что некоторые из неприятелей увидели только одно: я, представьте себе, сказал о том, что официальная пропаганда почему-то рассчитывает на неискоренимый антисемитизм «глубинных» россиян. Одному я ответил:

«Видите ли, про антисемитизм в тексте — один раз (на 13 тысяч знаков) — в связи с тем, что чиновники могут на него рассчитывать. 1. Могут — не значит, что рассчитывают. 2. Рассчитывают — не значит, что он есть массовый. 3. Если и есть — не значит, что активный, влияющий на поведение и на отношение к власти. То есть эта тема для меня — не более чем маркер, о ней я сказал в связи с идиотизмом госпропаганды (одним из отмеченных мной идиотизмов). А вот то, что из всего массива рассуждений вас заинтересовало лишь это предположение — это говорит не обо мне».
Не стоит говорить отдельно об антисемитизме как одном из видов процветающей в России ксенофобии, она сейчас заметна даже при мимолетном взгляде. Просто когда-то он выделялся на фоне презрения (и погромов, где получалось) к «чучмекам», «армяшкам», «хачам», «хохлам», «полячишкам», «немчуре», выделялся активной ненавистью за то, что евреи претендовали быть как все, при этом кто-то из нас не отказывался от национальной полной идентичности, а кто-то не видел особых причин для особости. Ну есть некоторые отличающиеся детали, а у кого их нет? У поморов, казаков, сибиряков, уральцев? Давайте тогда говорить, как в гениальной «Кин-дза-дзе», что вы не можете жить в обществе, где нет цветовой дифференциации штанов.

Радость «окончательного решения»

Но все это было в прошлой империи или аморфном «совке», который употреблял слово «интернационализм» не в негативном ключе, прилагая к нему «пролетарский». Виделось, что еврейский пролетарий не может быть предметом ненависти (от зависти), как и польский или татарский, а вот кто приподнялся — так тот, мерзавец, пользовался шулерскими методами, допустим, поддержкой соплеменников (если пользовался русский — то укреплял семейные связи). Теперь драпировки отброшены, рашизм взял у своего германского родственника понятия «недочеловек» (в обмене мнений подростками в каком-то блоге).

«Рашистами» называла оккупантов, окопавшихся у ее огорода, другая моя троюродная сестра. В Буче, которая теперь известна всему миру — как Хатынь, Сонгми. В моем любимом с детства дачном поселке, где рядом жили русские, украинцы, евреи, поляки, где их целый месяц убивали пришедшие нелюди. Сестра, слава богу, осталась жива в своем подполе…

Даже термин «окончательное решение» национального вопроса рашисты позаимствовали у фашистов. В данном случае евреев временно отложили, использует лишь при аргументации ненависти к украинцам. Вот несколько примеров, которые легко собрал Дмитрий Чернышов в «Живом журнале»:

«Путинский идеолог Дугин: «Убивать, убивать и убивать украинцев!»

Жириновский мечтает (мечтал — И.Г.) о виселицах на Крещатике. Призывает сбросить атомную бомбу на Украину: «Маленькую бомбу. Не большая Хиросима, а маленькая. Вот там, где резиденция президента Украины Порошенко, небольшую такую, котлованчик, например… Действует на 10 километров».

РИА Новости. Кремлевский пропагандист Петр Акопов:

«Владимир Путин взял на себя историческую ответственность, решив не оставлять решение украинского вопроса будущим поколениям».

Добавлю, что подобными размышлениями не брезгует и бывший президент РФ Медведев, дополняя «политтехнолога» Тимофея Сергейцева из того же гэбешного гнезда бывшего АПН https://ria.ru/20220403/ukraina-1781469605.html . Забавно исторически, но закономерно, что этот человеконенавистник состоит в «Зиновьевском обществе» — имени диссидента-левака Зиновьева, а не его большевистского предшественника. Видимо, большевизм в любых поколениях близок фашизму механистическим отношением к жизни, социальным дарвинизмом, бихевиоризмом. То есть — презрением к конкретному человеку.

Истребительный национализм, как и его менее агрессивные родственники, заразителен и заставляет искать в противнике самое примитивное и противное, вот из комментария: «Сказать ложь — это часть Русскости, русские врут всей страной». Действительно, во многих сказках видно, что вранье, обман не считаются грехом. Но в сказках именно что первородных, первобытных — и не обязательно русских. Почитайте любые, не обработанные писателями…

Опять из Чернышова:

«Жучковский: Мы воюем с украинцами. Не «хорошие украинцы против плохих украинцев», а русские против украинцев. Украину и украинцев необходимо уничтожить. Каждый, кто станет украинцем — перестанет быть русским. Соответственно, нам следует не допускать появления лишних украинцев, поскольку это сокращает количество русских».

Кто-то же должен быть виноватым в бедах России. С далекими, с теми, кому завидуют, схватиться сложно, удобно найти соседа — и на нем отыграться. Когда уничтожают своих, это называется тоталитаризмом. А если чужих — уже геноцид. Обычно одно следует за другим, тем более, если свои не слишком сопротивляются, и потом уцелевшие (не самые лучшие представители) воодушевляются от возможности ущучить соседей, говорящих смешные неправильные слова (что с того, что большинство правильных слов у тебя с ними общие — матерные).

Именно геноцидом и занимается Россия. Чернышов открывает определение ООН:

«Геноцид — форма массового насилия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
— убийства членов этой группы (есть убийства украинцев за то, что они украинцы? Конечно. Это у них называется — денацификация)
— насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую (доктора Лизу помните? А что такое вывоз украинских детей из Донбасса в Россию?)
— предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы (что такое практически полностью уничтоженный Мариуполь?)» https://mi3ch.livejournal.com/5326939.html

Геростратег 

Во всей это истории место надежде оставляет провал путинского блицкрига. И место глубокого отчаяния — от того, что в слове «денацификация» подменили одну букву. То, что сейчас происходит в центре Европы, вернее называть «ренацификация». Особенно когда узнаешь, как по улицам Берлина прошла автоколонна поддерживающих Путина. Правда, не пять тысяч авто, как врала кремлядь, а четыре сотни, что тоже немало. Правда, автодилер, который предоставил авто, раскаивается: бизнес сразу рухнул. Потому что бундеспокупатели не поддержали мнение протестовавших об угнетении русских в связи с войной и о распоясавшихся украинских беженцах.

Не знаю, помогло бы это по-другому прожить «протестантам», но могли попробовать: сказать, что они, называющие себя русскими — по крайней мере по языку, не хотят отвечать за преступления маньяка-ренацификатора. И добавили бы, что сочувствуют украинским братьям и готовы им помочь во временном пристанище. Или просто деньгами. И отсыпали бы в фонд хотя бы столько, сколько организаторы-кукловоды вытребовали от Москвы.

Про служивых карабасов стоит сказать отдельно. Сейчас, когда из Европы выслали уже батальон российских «дипломатов», стоит заметить, что не все высылки связаны прежде всего с военными действиями. Болгария выслала сперва тех, кто активно коррумпировал местных газовиков, чтобы они не брали дешевый азербайджанский газ. А Северная Македония — тех специалистов, которые пытались активизировать в стране силы и обстоятельства, могущие помешать вступлению бывшей югославской республики в ЕС.

Опять же к игре российских «геополитиков» на национальном вопросе. Что они запрашивают в информационном раздолье, какие краски ищут в огромной палитре перемешанных во времени и пространстве народов? В Болгарии «русофильские» партии кричат об угнетении болгарского меньшинства в соседней Македонии, попутно объясняя, что никакого македонского народа в принципе нет. Ну чистый Донбасс! При этом никаких свидетельств действительного притеснения тех, кто хочет и получает болгарское гражданство, обвинители не предъявляют. А в Северной Македонии как раз «друзья России» в штыки встречают возможности найти общие точки с болгарами. Слава богу, сейчас (уже после высылок!) две страны договорились совместно чествовать общего (почти тысячу лет назад) царя Самуила. Могли бы Израиль подтянуть, зря, что ли, в семье у Самуила были и Моисей, и Аарон..

Как-то стыдно после этого говорить об украинском национализме. О еврее Зеленском, об Арсене Авакове, о членах делегации, ведущей суровые мирные переговоры, Арахамии и Умерове… Или о горячих имперских патриотах, ищущих особую русскую духовность и кристальную чистоту нравов и политики — о Валентине Матвиенко и Сергее Кириенко. О генералах родом из Причерноморья и полковниках Кошеле и Курило, приведших российских солдат убивать и умирать на украинской земле. Видимо, все-таки главное, что запрашиваешь, вытаскиваешь из генетического наследства: свободолюбие или сержантское усердие.

А Зеленский, в свою очередь — ну явный же «бендеровец»! — обращается к Греции с призывом помочь с восстановлением Мариуполя, в котором со времен матушки-Екатерины была большая греческая община. Помощь понадобится в том случае, если удастся отстоять город, который пытаются добить кадыровские головорезы, город, потерявший уже пять тысяч мирных жителей, на каждой улице Мариуполя — своя Буча…

Папа Франциск вышел к народу с традиционным обращением, ему паства, сумевшая вырваться из Бучи, передала украинский флаг, он покрыл им трибуну и стал говорить о трагедии Мариуполя, города, названного в честь Девы Марии. Видимо, дело не в том, что его первым духовным наставником в Аргентине был украинский монах Стефан. Дело в позиции той цивилизации, в нынешнем ее виде, которую представляет, в том числе, Папа Римский.

Путин, как Сталин когда-то, мог бы хмыкнуть: «Папа Римский? А сколько у него дивизий?», но он даже и не знает об этом факте, поскольку в интернет не ходит, только справки читает. Потому и не знает, что столкнулся не с позицией тех или иных государств или их союзов, не с характерами тех или иных политиков, а с единым общественным мнением большинства развитых стран, которое не удается его «дипломатической» орде значимо расколоть по национальным или классовым признакам.

И в этом его стратегическая ошибка. Он вышел против течения, разрушающего последнюю дикую империю, вышел так, что ускорил ее разрушение. В памяти останется разрушителем, Геростратом. Ну подумайте сами, откуда у моли стратегическое мышление?

Мог бы почитать, как на обломках империй складываются национальные государства, как национальности спекаются в политические нации. В Европе все современные государства на глазах письменной истории складывались таким образом. Глобализация — оборотная сторона этого же процесса, где страны объединяются ценностями и достижениями, а политические формы могут меняться по мере целесообразности. В России, после путинского «вставания с колен», может образоваться сразу несколько таких государств. Соседи-то вряд ли захотят туда заходить, придется соображать самим — реальную федерацию, например.

А пока огромная страна причитает: «Русофобы, русофобы, а я маленький такой!..» И на этом основании пытается уничтожить всех.

Print Friendly, PDF & Email

25 комментариев к «Иосиф Гальперин: Национальный запрос»

  1. Сейчас об этом много всякого — содержанием, стилем, позицией. Эта статья, по-моему, одна из лучших по всем показателям плюс достоинство. Автору — большое спасибо.
    Национальный запрос нами сегодня (или накануне) осознан. А вот ещё годы тому назад талантливый полукровка понял и об этом публично поведал:
    Опубликовано: 04/20/2014 — в журнале «чайка».
    Московский поэт Дмитрий Быков написал замечательное стихотворение «Город-сад»

    На землю капли падали.
    Сквозь дождь белел с трудом,
    Щетинясь баррикадами,
    Московский белый дом.

    Сейчас, конечно, совестно,
    Но двадцать лет назад
    Мы думали, что вскорости
    Здесь будет город-сад.

    Мы думали тогда ведь,
    Наивные шуты,
    Что если нас не давят,
    То мы уже круты,

    Нам выдана свобода,
    Совок не воскресят –
    Через четыре года
    Здесь будет город-сад.

    Потом не стало бабок,
    Порядок обветшал,
    Страна упала на бок
    И треснула по швам,

    Затлела по окраинам
    И двинулась на слом
    Отравленным, ославленным,
    Оплавленным куском.

    Но мы – не та порода,
    Чтоб нас пугал распад.
    Через четыре года
    Здесь будет город-сад!

    Потом герои запили,
    Простились со стыдом,
    Потом разбили залпами
    Тот самый Белый дом,

    По дури ли, по злобе ли
    Взъярились дети гор –
    Мы стольких там угробили,
    Что страшно до сих пор.

    Но тучи в час восхода
    Плотней всего висят.
    Через четыре года
    Здесь будет город-сад!

    Потом у олигархии
    Случился передел,
    Ведущие загавкали,
    Борис недоглядел.

    Смотрители клоповника
    Отправили в полёт
    Тихоню-подполковника
    Из питерских болот,

    И вот толпа народа
    Лобзает новый зад:
    Через четыре года
    Здесь будет город-сад!

    Фронтов незримых воин,
    Наряженный в царя!
    Я многое усвоил
    Тебе благодаря.

    Я вызубрил, как надо,
    Без ложного стыда:
    Ни города, ни сада
    Не будет никогда.

    Мечтать тяжеловато
    О веке золотом.
    И сад тут был когда-то,
    И город был потом.

    Пришла иная мода,
    Прогнозы тут просты:
    Через четыре года
    Здесь будешь только ты.

    Прощайте, баррикады,
    Прощай, советский хлам.
    Мы были дураками,
    Когда стояли там.

    Пора признать спокойненько,
    Оставив торжество,
    Что кроме подполковника,
    Не будет ничего.

    Он с прыткостью любовника
    Проник во все умы.
    Гляжу на подполковника –
    И вижу: это мы.

    Осталось пить без просыпа,
    До белых поросят.
    Здесь нет другого способа
    Устроить город-сад.

  2. С трудов отыскал (приостановленный, но сохранённый) перепост статьи, из которой привёл цитату уважаемый Иосиф Гальперин :
    Александр Жучковский. Окончательное решение украинского вопроса
    @http://web.archive.org/web/20210418062309/https://m-arch.livejournal.com/1324380.html@

    https://web.archive.org/web/20210418062309/https://m-arch.livejournal.com/1324380.html

    Пост представляет самостоятельный интерес для энтомологов изучающих это насекомое — Александр Жучковский.

    1. Цитателъ — 2022-04-26 08:48:01(255)
      … Пост представляет самостоятельный интерес для энтомологов изучающих это насекомое — Александр Жучковский.
      ======
      Тут, скорее, нужен серпентолог.

  3. Ещё гораздо раньше времён Рут-моавитянки сама суть еврейского национализма была именно в сообществе с общей лояльностью друг-другу, которая проверяется делом в период кризиса: «твой народ это мой народ, твой Бог это мой Бог». Именно такие люди и называются «своими».

    Автор описал это тоже довольно хорошо: «… стремление примкнуть к тем, кто способен защитить, кто не будет отвергать, для кого ты человек — значит не меньше, чем «голос крови» или близкая ментальность, религиозные традиции или светская культура. И если человек не утратит благодарности, он услышит и голос чужой крови, и чужие обычаи, и поймет оправданность чужих убеждений и чужой культуры. …»

    Вообще, это фундаментальный биологический механизм, который существует у многих первобытных племён и даже у некоторых высших животных, которые живут социальными группами. Просто в современном пост-христианском мире (и западный и российский) слишком привыкли к «этническому национализму», к «государственному национализму» и к «универсальным правам человека» — и в значительно мере забыли древний смысл «сообщества с общей лояльностью друг-другу, которая проверяется делом в период кризиса».

    А в еврейско-израильском мире такие фундаментальные вещи никогда полностью не забываются. В Каббале именно они называются «искрами святости».

    P.S.: к огромному сожалению, в еврейском мире есть огромная проблема с «сообществом с общей лояльностью друг-другу, которая проверяется делом в период ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦВЕТАНИЯ, ИЗОБИЛИЯ И ЧУВСТВА БЕЗОПАСНОСТИ». Но арабы, прочие BDS и сами евреи не допускают, чтобы такие периоды были слишком длительными.

  4. Совершенно замечательный материал. С неизменным восхищением его автором, Иосифом Гальпериным,
    -Б.Тененбаум-

  5. Рассеяне — воспитаны великой русской культурой. Именно она (великая русская культура) во всём и «виновата». Это если верить А.Невзорову, а я ему верю.
    Несколько дней назад я прочитал у одного автора в мастерской точное и краткое определение: «Народ — это педагогический проект». Так вот: рассеяне, а перед ними советский народ — это неудачные педагогические проекты последнего столетия. Русский народ тоже был весьма и весьма неудачным проектом. Нельзя всё время делать то же самое и ожидать другого (лучшего) результата. Может быть сначала определиться в чём проблема — что делает «полных» рассеян и рассеян «на всю голову» такими?
    1. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло СЕЙЧАС — даже если оно произошло века назад. Наполеона победили только что. ВОВ всё ещё продолжается. Да что ВОВ — Александр Невский ещё вчера победил псов-рыцарей 🙂
    2. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло СЕЙЧАС — даже если оно произошло за тысячи км. в каких-нибудь Богом збытых США 🙂
    3. Рассеяне ВСЕГДА правы в этом событии — т.е. они всегда ИСТОРИЧЕСКИ ПРАВЫ;
    4. Мир ВСЕГДА враждебен и хочет (хотел и будет хотеть) уничтожить Рассею и рассеян;
    5. Неблагодарный Мир обязан/должен (был, есть и будет) рассеянам за спасение, культуру — да мало ли за что. Должен и всё тут!
    Вот такие неизменные «значения атрибутов» у «объекта»… «рассеяне.
    Можно, кстати, сравнить с другими «атрибутами» других народов — «сюрприз будет» 🙂
    Так может сначала значения «атрибутов» у рассеян попробовать подкорректировать? Ну а не получится… 🙂

    1. 2. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло ЗДЕСЬ…

      1. Все правильно, это типичная архаика. Думаю, многим племенам избавиться от нее помогла Римская цивилизация, пусть и опосредовано и с большими потерями. До границ России она еле дошла, остановилась в Дербенте… О советском человеке и его наследстве я написал следующий текст, надеюсь, его увидеть на сайте.

        1. Mark S.:25.04.2022 в 15:50
          Победа над Наполеоном или еще одна гнилая скрепа ?
          —————————————————-
          Странно, что в своем интервью «известный историк, певец, режиссер и «герой ютуба» » Е.Понасенко не упомянул, что в 2018 году он стал лауреатом Ордена Петросяна I степени 🙂

    2. Zvi Ben-Dov: … 1. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло СЕЙЧАС — даже если оно произошло века назад. Наполеона победили только что. ВОВ всё ещё продолжается. Да что ВОВ — Александр Невский ещё вчера победил псов-рыцарей 🙁 …
      =====
      Не любое, а только то, которым можно сильно гордиться, но не нужно извлекать никаких уроков на будущее.
      Например, победа СССР в ВОВ.

      В результате получается как в басне Крылова «Гуси»:

      … «Да наши предки Рим спасли!» —
      «Всё так, да вы что сделали такое?» —
      «Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?
      Оставьте предков вы в покое:
      Им по-делом была и честь;
      А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

      Все народы гордятся своими победами, но только когда в результате этих побед они создали что-то новое и/или перешли на новый качественный уровень. Но основывать свою самидентификацию на гордости победой СССР после развала СССР — этим россияне сами загнали себя в смертельно-опасную ловушку, где демагогия и пропаганда это всё, а сегодняшняя реальность это ничто.

      По-моему похожее было в Пруссии перед вторжением Наполеона в 1806 году, когда Пруссия жила гордостью победами Фридриха Великого и отказывалась извлекать какие-либо уроки на будущее. В результате после военной катастрофы 14 октября 1806 в Пруссии наступил полный коллапс всего прусского общества, государства, армии и культуры. На их счастье они сумели фундаметально имениться в течении нескольких лет.

      Похожие ловушки по-моему были (по версии еврейской традиции) и у евреев перед разрушением и Первого и Второго Храма. Типа «Бог избрал наших предков, и поэтому теперь мы можем делать гадости и полностью это игнорировать». Так это НЕ работает.

      1. Таки любое, а уж гордиться ли им…

        Смешно почти до неприличия
        Чужой победой обгордиться:
        Не стоит зря трясти“величием” —
        Случайно может отвалиться…

        А про евреев правильно заметили у нас качественное отличие только по третьему пункту — историческая правота, а по остальным только количественное.
        А вот у современных европейцев качественное отличие по всем пяти.

        1. И ещё…
          Я не гордость народа тем или иным событием имел в виду, а отношение к нему с точки зрения времени, пространства и исторической правоты поведения народа в рамках этого события + отношение к Миру — враждебен ли, обязан ли.

        2. Zvi Ben-Dov: 25.04.2022 в 17:58 / в 18:06
          =====
          С огромным интересом прочту Ваше сравнение евреев-израильтян и россиян по всем Вашим пунктам.
          Очень желательно не только общие рассуждения, но и их демонстрацию на конкретных исторических примерах.

          1. Только, если я решу написать такую статью, а пока качественное различие по третьему пункту — евреи не считают, что они правы исторически. Иногда — да, а иногда — нет.
            А современные европейцы вообще живут тем, что проишодит здесь и сейчас, а не тем, что происходило кохда-то и где-то, позволяя прошлому «хоронить своих мертвецов». Какое-то время они и к своей «исторической правоте» были почти равнодушны, но сейчас они, похоже, чувствуют себя виноватыми 🙂
            Что же касается враждебности Мира и того, что он «им должен» — такое ощущение, что они наоборот считают, что они остальному Миру что-то там должны, а он (Мир) их любит «изо всех сил» 🙂
            Евреи же Мир считают враждебным и желающим их уничтожить — есть опыт и да -считают, что Мир им обязан/должен за всё хорошее, что они для него сделали. Списки выдающихся евреев — это как раз из «этой оперы»
            А уж то, что евреи считают, что то, что с ними происодило когда-то и где-то происходит здесь и сейчас и доказывать не надо — недавно мы всем народом из Египта (каждый в своей квартире) выходили «И расскажи сыну своему»
            Вот так-то.
            Но в евреев рассеян правращать не будем — зачем этому Миру столько евреев 🙂

          2. Как меня достал этот транслит! 🙂

          3. Zvi Ben-Dov: … Евреи же Мир считают враждебным и желающим их уничтожить — есть опыт и да -считают, что Мир им обязан/должен за всё хорошее, что они для него сделали. …
            =====
            В этом я никак не могу с Вами согласиться: евреи считают мир ИНОГДА враждебным (в пасхальной Агаде это «в каждом поколении», то есть раз в поколение), а по-поводу «Мир обязан евреям» я почти никогда подобного не слышал от каких-либо евреев (светских, религиозных, правых, левых и т.д.). Единственное исключение это многие супер-наивные или гораздо хуже, которые считают, что желающий заключить с Ираном ядерную сделку «прогрессивный западный мир» обязан не допустить новый Холокост. К сожалению, они путают «обязан не допустить» с «обязан поплакать после» 🙁

          4. Согласимся не соглашаться 🙂
            Вообще-то к тому, чтобы считать Мир не полем битвы, а этакой экосистемой — правильное направление развития народа, как и перестать считать, что Мир евреям «должен», но евреи к этому (пока ?) не пришли.
            Что же касается ощущения евреями того, что значимые исторические события происходит «здесь и сейчас» — не знаю плохо это или хорошо. То, что без этого легче жить — безусловно, но кто сказал, что должно быть легче? 🙂

          5. Zvi Ben-Doc: … Вообще-то к тому, чтобы считать Мир не полем битвы, а этакой экосистемой — правильное направление развития народа …
            ====
            С общим подходом согласен на все 100%, но вся суть в деталях 🙂
            Тут всё зависит от того, что и почему Вам по-настоящему дорого — и кто и насколько серьёзно это атакует в реальном(!) мире.

          6. Мы ведь не о деталях «кря», а о, типа…, некоторых «критериях оценки» народа. В частности:

            1. Отношение того или иного народа к значимым историческим событиям в которых он (народ) участвовал «во времени»;
            Например, для рассеян всё происходит с ними СЕЙЧАС — даже если это было сотни лет назад. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?

            2. Отношение того или иного народа к значимым историческим событиям в которых он (народ) участвовал «в пространстве»;
            Например, для рассеян всё происходит с ними ЗДЕСЬ — даже если это проишодит за тысячи км. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?

            3. Оценка тем или иным народом своих действий в рамках значимого исторического события;
            Например, рассеяне ПРАВЫ в своих действиях. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?

            4. Оценка тем или иным народом отношения окружающего (состоящего из других народов) Мира к «себе любимому»;
            Например, для рассеян Мир враждебен и хочет их уничтожить. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?

            5. Оценка тем или иным народом своего отношения к (состоящему из других народов) Миру;
            Например, рассеянам Мир всегда должен/обязан. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?

          7. Ну и как же без злых катренок о рассеянах? Написаны относительно давно, но «в тему»

            Расчесали прошлое до боли,
            Будущее силясь изменить,
            Не жалея в настоящем соли,
            Чтобы чуть помедленнее гнить…

            Если нету «завтра» у Державы —
            То «сегодня» сводится к «вчера»
            Тяжкое похмелье ждёт с утра —
            Перепили прошлого отравы…

            Сломали нации хребет
            Краеугольными камнями,
            Которые бросали вслед,
            Играя прошлого тенями…

            Парады Победы в России
            Решают нацизма Судьбу —
            На прошлое планы такие,
            Что спёрло дыханье в зобу…

        3. Нас Европа не погубит —
          Защитим мы честь страны!
          Эти суки нас не любят,
          Эти бл@@и нам должны!

  6. Этот очерк — о гуманизме. О гуманистической составляющей, которая проявляется в том, как встречают в другой стране, в данном случае в Израиле, вынужденных беженцев. Не только с Украины, но и иоз России. И никого не интересует национальность беженцедв. Сегодня они жертвы мракобесия и невежества. Этот очерк — об интернационализме. Мы забыли это слово, сегодня оно кажется нам архаическим. Может быть потому, что в сегодняшнем, 21 века времени, в цивилизованном мире он, интернационализм, является естественным состоянием?
    Оказалось, не для всех… Россия сегодня переживает раскол не по признаку национальности. Она переживает раскол по признаку интеллекта…
    Вспомните: всего лишь лёгкое соприкосновение Петра к Западной цивилизации привело к мощному взрыву развития русской культуры. Русская архитектура возникает в конце 18 века(не обольщайтесь: храмы Золотого кольца созданы иностранными архитекторами)
    Первые русские архитекторы 18 века: Дмитрий Ухтомский (1719-1774); Василий Баженов (1737-1799); Осип Бове (1784-1834).
    Первые русские композиторы 18 века: Д.С. Бортнянский (1751-1825); Е. Фомин (1761–1800).
    Русские художники 18 века: Матвей Васильевич Васильев (1731—1782); Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (1735—1822); Влади́мир Луки́ч Боровиковский (24 июля [4 августа] 1757, Миргород(!!!), Российская империя — 6 [18] апреля 1825.
    Хрестоматийное: русская литература начиналась са Александра Пушкина.

    Путину удалось за 22 года своего «служения на галёрах» ввергнуть страну в ту самую атмосферу невежества, которая господствовала в России в допетровскую эпоху, в эпоху мракобесия и невежества. Каким образом? Бацилой ненависти, к которой россияне оказались восприимчивыми. Единственным антивирусным противоядием оказался интеллект.Как, откуда возникла эта бацила? Попытайтесь ответить сами себе: с какой из множества религиозных конфессий православие московского патриархата находится в дружественных отношениях? Даже со своими собратьями по вере, с Константинопольским патриархатом Москва находится в состоянии агрессивной конфронтации и ненависти.
    Что христианского есть в русской православной церкви, высшие иерархи которой призывают к войне не только с Украиной, но и со всем миром…
    Вчера по их призыву в Украине была убита трёхмесячная девочка, её молодая мама и её бабушка, а сегодня, в день Пасхи, они повторяют:
    — Христос воскресе…

    В очерке уважаемого Иосифа Давидовича есть чёткий водораздел: 1)гуманистическое начало, интернационализм. 2) мракобесие и невежество, основанное на ненависти.

    О НЕНАВИСТИ: Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло.
    Вовенарг
    Ненависть — нечто мертвое. Кто из вас хотел бы стать склепом?
    Джубран X.
    А больше всего ненавидят того, кто способен летать.
    Ницше Ф
    Стоит нам почувствовать, что человеку не за что нас уважать, — и мы начинаем почти что ненавидеть его. — Л. Вовенарг
    Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию. — Г. Галилей
    Ненависть — это гнев слабых. Альфонс Доде
    https://www.youtube.com/watch?v=E4jdkMJXszU

  7. И я подумал о многомерности национального вопроса.

    В 1775 году, когда разрабатывались проекты по привлечению поселенцев в новые южные губернии России, именно Потёмкин настоял на добавлении в проект небывалой оговорки: «включая и евреев».Он представил целую программу привлечения иудеев в Новороссию, чтобы как можно скорее развернуть торговлю на отвоеванных землях.
    Иудеям разрешалось сооружать синагоги, открывать свои кладбища. В целях увеличения народонаселения края поощрялся ввоз в Новороссию, а в последствии и в Таврию, женщин из еврейских общин Польши. За каждую такую потенциальную невесту светлейший платил пять рублей. В течение семи лет с них не брали налоги, предоставили право торговать спиртным, обеспечивали защиту от мародеров.
    https://blogs.7iskusstv.com/?p=101179 «Потёмкин и евреи»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *