1,685 total views (from 2022/01/01), 5 views today
Вот такая русско-украинская история с неожиданным еврейским акцентом. И я подумал о многомерности национального вопроса. Видимо, стремление примкнуть к тем, кто способен защитить, кто не будет отвергать, для кого ты человек — значит не меньше, чем «голос крови» или близкая ментальность, религиозные традиции или светская культура. И если человек не утратит благодарности, он услышит и голос чужой крови, и чужие обычаи, и поймет оправданность чужих убеждений и чужой культуры.
Национальный запрос
Иосиф Гальперин
В прошлом году совершенно для меня неожиданно уехала в Израиль моя троюродная сестра, которую я очень люблю с моего оренбургского детства. Уехала, то есть — улетела, в инвалидной коляске, на пороге девятого своего десятка. Тетя Валя, ее мама, была русская, а вот отец, мой тезка — двоюродный брат моей матери, еврей. Никогда у них и мысли не было об Израиле. Устроила переезд жена сына, уж совсем Оксана, назовем так — далее поймете, почему не называю настоящего имени. Вместе со свекровью, ее сыном — своим мужем и двумя их дочерьми они перебрались в чужую до того страну, не имея ни финансовой подушки, ни ясных планов на будущее. В России, однако, говорила, работы нет никакой…
Сначала мне это было как-то не по душе, тем более что начитался высказываний правоверных израильтян про понаехавших дальних родственников. Не то чтобы я разделял эти взгляды жителей не моей страны, пусть и соплеменников, но я представлял их живучесть и степень влияния в обществе. Однако, чем мог — помог при оформлении отъезда: воспоминаниями, датами, именами. Поговорили по скайпу с моей обожаемой остроумной сестрой (вся в отца!), она нисколько не сомневалась в необходимости переезда на старости лет. А мне так нравился их домик с усадьбой на Юге России, на границе с Украиной…
Теперь оказалось, что в этом-то все и дело. Когда началась путинская война, я написал Оксане: как вы вовремя! А она ответила: так мы же всё знали, видели, чувствовали. Там осталась моя мама, ее дом был на самой границе, но она оттуда уже убежала — в ее огороде теперь стоят пушки, которые стреляют по Харькову. А в Харькове у нас родные…
Вот такая русско-украинская история с неожиданным еврейским акцентом. И я подумал о многомерности национального вопроса. Видимо, стремление примкнуть к тем, кто способен защитить, кто не будет отвергать, для кого ты человек — значит не меньше, чем «голос крови» или близкая ментальность, религиозные традиции или светская культура. И если человек не утратит благодарности, он услышит и голос чужой крови, и чужие обычаи, и поймет оправданность чужих убеждений и чужой культуры. Был бы лишь запрос на человечность, тогда любая национальность принимается без высокомерия и подобострастия.
Для этого надо или самому почувствовать боль, или чужую принять, как свою. Я написал об угнетении эмпатии, сопереживания в современном российском обществе, в тексте более общем, который разместил, в том числе, на Прозе.ру. Он провисел пару дней, его там прочитали десятки человек, а потом по доносу одного старого питекантропа забанили. Не понравилось некоторым, что я прямо называю идиотов идиотами, а преступников — преступниками. Но позабавило, что некоторые из неприятелей увидели только одно: я, представьте себе, сказал о том, что официальная пропаганда почему-то рассчитывает на неискоренимый антисемитизм «глубинных» россиян. Одному я ответил:
«Видите ли, про антисемитизм в тексте — один раз (на 13 тысяч знаков) — в связи с тем, что чиновники могут на него рассчитывать. 1. Могут — не значит, что рассчитывают. 2. Рассчитывают — не значит, что он есть массовый. 3. Если и есть — не значит, что активный, влияющий на поведение и на отношение к власти. То есть эта тема для меня — не более чем маркер, о ней я сказал в связи с идиотизмом госпропаганды (одним из отмеченных мной идиотизмов). А вот то, что из всего массива рассуждений вас заинтересовало лишь это предположение — это говорит не обо мне».
Не стоит говорить отдельно об антисемитизме как одном из видов процветающей в России ксенофобии, она сейчас заметна даже при мимолетном взгляде. Просто когда-то он выделялся на фоне презрения (и погромов, где получалось) к «чучмекам», «армяшкам», «хачам», «хохлам», «полячишкам», «немчуре», выделялся активной ненавистью за то, что евреи претендовали быть как все, при этом кто-то из нас не отказывался от национальной полной идентичности, а кто-то не видел особых причин для особости. Ну есть некоторые отличающиеся детали, а у кого их нет? У поморов, казаков, сибиряков, уральцев? Давайте тогда говорить, как в гениальной «Кин-дза-дзе», что вы не можете жить в обществе, где нет цветовой дифференциации штанов.
Радость «окончательного решения»
Но все это было в прошлой империи или аморфном «совке», который употреблял слово «интернационализм» не в негативном ключе, прилагая к нему «пролетарский». Виделось, что еврейский пролетарий не может быть предметом ненависти (от зависти), как и польский или татарский, а вот кто приподнялся — так тот, мерзавец, пользовался шулерскими методами, допустим, поддержкой соплеменников (если пользовался русский — то укреплял семейные связи). Теперь драпировки отброшены, рашизм взял у своего германского родственника понятия «недочеловек» (в обмене мнений подростками в каком-то блоге).
«Рашистами» называла оккупантов, окопавшихся у ее огорода, другая моя троюродная сестра. В Буче, которая теперь известна всему миру — как Хатынь, Сонгми. В моем любимом с детства дачном поселке, где рядом жили русские, украинцы, евреи, поляки, где их целый месяц убивали пришедшие нелюди. Сестра, слава богу, осталась жива в своем подполе…
Даже термин «окончательное решение» национального вопроса рашисты позаимствовали у фашистов. В данном случае евреев временно отложили, использует лишь при аргументации ненависти к украинцам. Вот несколько примеров, которые легко собрал Дмитрий Чернышов в «Живом журнале»:
«Путинский идеолог Дугин: «Убивать, убивать и убивать украинцев!»
Жириновский мечтает (мечтал — И.Г.) о виселицах на Крещатике. Призывает сбросить атомную бомбу на Украину: «Маленькую бомбу. Не большая Хиросима, а маленькая. Вот там, где резиденция президента Украины Порошенко, небольшую такую, котлованчик, например… Действует на 10 километров».
РИА Новости. Кремлевский пропагандист Петр Акопов:
«Владимир Путин взял на себя историческую ответственность, решив не оставлять решение украинского вопроса будущим поколениям».
Добавлю, что подобными размышлениями не брезгует и бывший президент РФ Медведев, дополняя «политтехнолога» Тимофея Сергейцева из того же гэбешного гнезда бывшего АПН https://ria.ru/20220403/ukraina-1781469605.html . Забавно исторически, но закономерно, что этот человеконенавистник состоит в «Зиновьевском обществе» — имени диссидента-левака Зиновьева, а не его большевистского предшественника. Видимо, большевизм в любых поколениях близок фашизму механистическим отношением к жизни, социальным дарвинизмом, бихевиоризмом. То есть — презрением к конкретному человеку.
Истребительный национализм, как и его менее агрессивные родственники, заразителен и заставляет искать в противнике самое примитивное и противное, вот из комментария: «Сказать ложь — это часть Русскости, русские врут всей страной». Действительно, во многих сказках видно, что вранье, обман не считаются грехом. Но в сказках именно что первородных, первобытных — и не обязательно русских. Почитайте любые, не обработанные писателями…
Опять из Чернышова:
«Жучковский: Мы воюем с украинцами. Не «хорошие украинцы против плохих украинцев», а русские против украинцев. Украину и украинцев необходимо уничтожить. Каждый, кто станет украинцем — перестанет быть русским. Соответственно, нам следует не допускать появления лишних украинцев, поскольку это сокращает количество русских».
Кто-то же должен быть виноватым в бедах России. С далекими, с теми, кому завидуют, схватиться сложно, удобно найти соседа — и на нем отыграться. Когда уничтожают своих, это называется тоталитаризмом. А если чужих — уже геноцид. Обычно одно следует за другим, тем более, если свои не слишком сопротивляются, и потом уцелевшие (не самые лучшие представители) воодушевляются от возможности ущучить соседей, говорящих смешные неправильные слова (что с того, что большинство правильных слов у тебя с ними общие — матерные).
Именно геноцидом и занимается Россия. Чернышов открывает определение ООН:
«Геноцид — форма массового насилия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
— убийства членов этой группы (есть убийства украинцев за то, что они украинцы? Конечно. Это у них называется — денацификация)
— насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую (доктора Лизу помните? А что такое вывоз украинских детей из Донбасса в Россию?)
— предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы (что такое практически полностью уничтоженный Мариуполь?)» https://mi3ch.livejournal.com/5326939.html
Геростратег
Во всей это истории место надежде оставляет провал путинского блицкрига. И место глубокого отчаяния — от того, что в слове «денацификация» подменили одну букву. То, что сейчас происходит в центре Европы, вернее называть «ренацификация». Особенно когда узнаешь, как по улицам Берлина прошла автоколонна поддерживающих Путина. Правда, не пять тысяч авто, как врала кремлядь, а четыре сотни, что тоже немало. Правда, автодилер, который предоставил авто, раскаивается: бизнес сразу рухнул. Потому что бундеспокупатели не поддержали мнение протестовавших об угнетении русских в связи с войной и о распоясавшихся украинских беженцах.
Не знаю, помогло бы это по-другому прожить «протестантам», но могли попробовать: сказать, что они, называющие себя русскими — по крайней мере по языку, не хотят отвечать за преступления маньяка-ренацификатора. И добавили бы, что сочувствуют украинским братьям и готовы им помочь во временном пристанище. Или просто деньгами. И отсыпали бы в фонд хотя бы столько, сколько организаторы-кукловоды вытребовали от Москвы.
Про служивых карабасов стоит сказать отдельно. Сейчас, когда из Европы выслали уже батальон российских «дипломатов», стоит заметить, что не все высылки связаны прежде всего с военными действиями. Болгария выслала сперва тех, кто активно коррумпировал местных газовиков, чтобы они не брали дешевый азербайджанский газ. А Северная Македония — тех специалистов, которые пытались активизировать в стране силы и обстоятельства, могущие помешать вступлению бывшей югославской республики в ЕС.
Опять же к игре российских «геополитиков» на национальном вопросе. Что они запрашивают в информационном раздолье, какие краски ищут в огромной палитре перемешанных во времени и пространстве народов? В Болгарии «русофильские» партии кричат об угнетении болгарского меньшинства в соседней Македонии, попутно объясняя, что никакого македонского народа в принципе нет. Ну чистый Донбасс! При этом никаких свидетельств действительного притеснения тех, кто хочет и получает болгарское гражданство, обвинители не предъявляют. А в Северной Македонии как раз «друзья России» в штыки встречают возможности найти общие точки с болгарами. Слава богу, сейчас (уже после высылок!) две страны договорились совместно чествовать общего (почти тысячу лет назад) царя Самуила. Могли бы Израиль подтянуть, зря, что ли, в семье у Самуила были и Моисей, и Аарон..
Как-то стыдно после этого говорить об украинском национализме. О еврее Зеленском, об Арсене Авакове, о членах делегации, ведущей суровые мирные переговоры, Арахамии и Умерове… Или о горячих имперских патриотах, ищущих особую русскую духовность и кристальную чистоту нравов и политики — о Валентине Матвиенко и Сергее Кириенко. О генералах родом из Причерноморья и полковниках Кошеле и Курило, приведших российских солдат убивать и умирать на украинской земле. Видимо, все-таки главное, что запрашиваешь, вытаскиваешь из генетического наследства: свободолюбие или сержантское усердие.
А Зеленский, в свою очередь — ну явный же «бендеровец»! — обращается к Греции с призывом помочь с восстановлением Мариуполя, в котором со времен матушки-Екатерины была большая греческая община. Помощь понадобится в том случае, если удастся отстоять город, который пытаются добить кадыровские головорезы, город, потерявший уже пять тысяч мирных жителей, на каждой улице Мариуполя — своя Буча…
Папа Франциск вышел к народу с традиционным обращением, ему паства, сумевшая вырваться из Бучи, передала украинский флаг, он покрыл им трибуну и стал говорить о трагедии Мариуполя, города, названного в честь Девы Марии. Видимо, дело не в том, что его первым духовным наставником в Аргентине был украинский монах Стефан. Дело в позиции той цивилизации, в нынешнем ее виде, которую представляет, в том числе, Папа Римский.
Путин, как Сталин когда-то, мог бы хмыкнуть: «Папа Римский? А сколько у него дивизий?», но он даже и не знает об этом факте, поскольку в интернет не ходит, только справки читает. Потому и не знает, что столкнулся не с позицией тех или иных государств или их союзов, не с характерами тех или иных политиков, а с единым общественным мнением большинства развитых стран, которое не удается его «дипломатической» орде значимо расколоть по национальным или классовым признакам.
И в этом его стратегическая ошибка. Он вышел против течения, разрушающего последнюю дикую империю, вышел так, что ускорил ее разрушение. В памяти останется разрушителем, Геростратом. Ну подумайте сами, откуда у моли стратегическое мышление?
Мог бы почитать, как на обломках империй складываются национальные государства, как национальности спекаются в политические нации. В Европе все современные государства на глазах письменной истории складывались таким образом. Глобализация — оборотная сторона этого же процесса, где страны объединяются ценностями и достижениями, а политические формы могут меняться по мере целесообразности. В России, после путинского «вставания с колен», может образоваться сразу несколько таких государств. Соседи-то вряд ли захотят туда заходить, придется соображать самим — реальную федерацию, например.
А пока огромная страна причитает: «Русофобы, русофобы, а я маленький такой!..» И на этом основании пытается уничтожить всех.
Сейчас об этом много всякого — содержанием, стилем, позицией. Эта статья, по-моему, одна из лучших по всем показателям плюс достоинство. Автору — большое спасибо.
Национальный запрос нами сегодня (или накануне) осознан. А вот ещё годы тому назад талантливый полукровка понял и об этом публично поведал:
Опубликовано: 04/20/2014 — в журнале «чайка».
Московский поэт Дмитрий Быков написал замечательное стихотворение «Город-сад»
На землю капли падали.
Сквозь дождь белел с трудом,
Щетинясь баррикадами,
Московский белый дом.
Сейчас, конечно, совестно,
Но двадцать лет назад
Мы думали, что вскорости
Здесь будет город-сад.
Мы думали тогда ведь,
Наивные шуты,
Что если нас не давят,
То мы уже круты,
Нам выдана свобода,
Совок не воскресят –
Через четыре года
Здесь будет город-сад.
Потом не стало бабок,
Порядок обветшал,
Страна упала на бок
И треснула по швам,
Затлела по окраинам
И двинулась на слом
Отравленным, ославленным,
Оплавленным куском.
Но мы – не та порода,
Чтоб нас пугал распад.
Через четыре года
Здесь будет город-сад!
Потом герои запили,
Простились со стыдом,
Потом разбили залпами
Тот самый Белый дом,
По дури ли, по злобе ли
Взъярились дети гор –
Мы стольких там угробили,
Что страшно до сих пор.
Но тучи в час восхода
Плотней всего висят.
Через четыре года
Здесь будет город-сад!
Потом у олигархии
Случился передел,
Ведущие загавкали,
Борис недоглядел.
Смотрители клоповника
Отправили в полёт
Тихоню-подполковника
Из питерских болот,
И вот толпа народа
Лобзает новый зад:
Через четыре года
Здесь будет город-сад!
Фронтов незримых воин,
Наряженный в царя!
Я многое усвоил
Тебе благодаря.
Я вызубрил, как надо,
Без ложного стыда:
Ни города, ни сада
Не будет никогда.
Мечтать тяжеловато
О веке золотом.
И сад тут был когда-то,
И город был потом.
Пришла иная мода,
Прогнозы тут просты:
Через четыре года
Здесь будешь только ты.
Прощайте, баррикады,
Прощай, советский хлам.
Мы были дураками,
Когда стояли там.
Пора признать спокойненько,
Оставив торжество,
Что кроме подполковника,
Не будет ничего.
Он с прыткостью любовника
Проник во все умы.
Гляжу на подполковника –
И вижу: это мы.
Осталось пить без просыпа,
До белых поросят.
Здесь нет другого способа
Устроить город-сад.
С трудов отыскал (приостановленный, но сохранённый) перепост статьи, из которой привёл цитату уважаемый Иосиф Гальперин :
Александр Жучковский. Окончательное решение украинского вопроса
@http://web.archive.org/web/20210418062309/https://m-arch.livejournal.com/1324380.html@
https://web.archive.org/web/20210418062309/https://m-arch.livejournal.com/1324380.html
Пост представляет самостоятельный интерес для энтомологов изучающих это насекомое — Александр Жучковский.
Цитателъ — 2022-04-26 08:48:01(255)
… Пост представляет самостоятельный интерес для энтомологов изучающих это насекомое — Александр Жучковский.
======
Тут, скорее, нужен серпентолог.
Ещё гораздо раньше времён Рут-моавитянки сама суть еврейского национализма была именно в сообществе с общей лояльностью друг-другу, которая проверяется делом в период кризиса: «твой народ это мой народ, твой Бог это мой Бог». Именно такие люди и называются «своими».
Автор описал это тоже довольно хорошо: «… стремление примкнуть к тем, кто способен защитить, кто не будет отвергать, для кого ты человек — значит не меньше, чем «голос крови» или близкая ментальность, религиозные традиции или светская культура. И если человек не утратит благодарности, он услышит и голос чужой крови, и чужие обычаи, и поймет оправданность чужих убеждений и чужой культуры. …»
Вообще, это фундаментальный биологический механизм, который существует у многих первобытных племён и даже у некоторых высших животных, которые живут социальными группами. Просто в современном пост-христианском мире (и западный и российский) слишком привыкли к «этническому национализму», к «государственному национализму» и к «универсальным правам человека» — и в значительно мере забыли древний смысл «сообщества с общей лояльностью друг-другу, которая проверяется делом в период кризиса».
А в еврейско-израильском мире такие фундаментальные вещи никогда полностью не забываются. В Каббале именно они называются «искрами святости».
P.S.: к огромному сожалению, в еврейском мире есть огромная проблема с «сообществом с общей лояльностью друг-другу, которая проверяется делом в период ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦВЕТАНИЯ, ИЗОБИЛИЯ И ЧУВСТВА БЕЗОПАСНОСТИ». Но арабы, прочие BDS и сами евреи не допускают, чтобы такие периоды были слишком длительными.
Совершенно замечательный материал. С неизменным восхищением его автором, Иосифом Гальпериным,
-Б.Тененбаум-
Благодарю! Тронут.
Рассеяне — воспитаны великой русской культурой. Именно она (великая русская культура) во всём и «виновата». Это если верить А.Невзорову, а я ему верю.
Несколько дней назад я прочитал у одного автора в мастерской точное и краткое определение: «Народ — это педагогический проект». Так вот: рассеяне, а перед ними советский народ — это неудачные педагогические проекты последнего столетия. Русский народ тоже был весьма и весьма неудачным проектом. Нельзя всё время делать то же самое и ожидать другого (лучшего) результата. Может быть сначала определиться в чём проблема — что делает «полных» рассеян и рассеян «на всю голову» такими?
1. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло СЕЙЧАС — даже если оно произошло века назад. Наполеона победили только что. ВОВ всё ещё продолжается. Да что ВОВ — Александр Невский ещё вчера победил псов-рыцарей 🙂
2. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло СЕЙЧАС — даже если оно произошло за тысячи км. в каких-нибудь Богом збытых США 🙂
3. Рассеяне ВСЕГДА правы в этом событии — т.е. они всегда ИСТОРИЧЕСКИ ПРАВЫ;
4. Мир ВСЕГДА враждебен и хочет (хотел и будет хотеть) уничтожить Рассею и рассеян;
5. Неблагодарный Мир обязан/должен (был, есть и будет) рассеянам за спасение, культуру — да мало ли за что. Должен и всё тут!
Вот такие неизменные «значения атрибутов» у «объекта»… «рассеяне.
Можно, кстати, сравнить с другими «атрибутами» других народов — «сюрприз будет» 🙂
Так может сначала значения «атрибутов» у рассеян попробовать подкорректировать? Ну а не получится… 🙂
2. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло ЗДЕСЬ…
Все правильно, это типичная архаика. Думаю, многим племенам избавиться от нее помогла Римская цивилизация, пусть и опосредовано и с большими потерями. До границ России она еле дошла, остановилась в Дербенте… О советском человеке и его наследстве я написал следующий текст, надеюсь, его увидеть на сайте.
Победа над Наполеоном или еще одна гнилая скрепа ?
>
https://newrezume.org/news/2017-12-28-25697
Mark S.:25.04.2022 в 15:50
Победа над Наполеоном или еще одна гнилая скрепа ?
—————————————————-
Странно, что в своем интервью «известный историк, певец, режиссер и «герой ютуба» » Е.Понасенко не упомянул, что в 2018 году он стал лауреатом Ордена Петросяна I степени 🙂
Zvi Ben-Dov: … 1. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло СЕЙЧАС — даже если оно произошло века назад. Наполеона победили только что. ВОВ всё ещё продолжается. Да что ВОВ — Александр Невский ещё вчера победил псов-рыцарей 🙁 …
=====
Не любое, а только то, которым можно сильно гордиться, но не нужно извлекать никаких уроков на будущее.
Например, победа СССР в ВОВ.
В результате получается как в басне Крылова «Гуси»:
… «Да наши предки Рим спасли!» —
«Всё так, да вы что сделали такое?» —
«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им по-делом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».
Все народы гордятся своими победами, но только когда в результате этих побед они создали что-то новое и/или перешли на новый качественный уровень. Но основывать свою самидентификацию на гордости победой СССР после развала СССР — этим россияне сами загнали себя в смертельно-опасную ловушку, где демагогия и пропаганда это всё, а сегодняшняя реальность это ничто.
По-моему похожее было в Пруссии перед вторжением Наполеона в 1806 году, когда Пруссия жила гордостью победами Фридриха Великого и отказывалась извлекать какие-либо уроки на будущее. В результате после военной катастрофы 14 октября 1806 в Пруссии наступил полный коллапс всего прусского общества, государства, армии и культуры. На их счастье они сумели фундаметально имениться в течении нескольких лет.
Похожие ловушки по-моему были (по версии еврейской традиции) и у евреев перед разрушением и Первого и Второго Храма. Типа «Бог избрал наших предков, и поэтому теперь мы можем делать гадости и полностью это игнорировать». Так это НЕ работает.
Таки любое, а уж гордиться ли им…
Смешно почти до неприличия
Чужой победой обгордиться:
Не стоит зря трясти“величием” —
Случайно может отвалиться…
А про евреев правильно заметили у нас качественное отличие только по третьему пункту — историческая правота, а по остальным только количественное.
А вот у современных европейцев качественное отличие по всем пяти.
И ещё…
Я не гордость народа тем или иным событием имел в виду, а отношение к нему с точки зрения времени, пространства и исторической правоты поведения народа в рамках этого события + отношение к Миру — враждебен ли, обязан ли.
Zvi Ben-Dov: 25.04.2022 в 17:58 / в 18:06
=====
С огромным интересом прочту Ваше сравнение евреев-израильтян и россиян по всем Вашим пунктам.
Очень желательно не только общие рассуждения, но и их демонстрацию на конкретных исторических примерах.
Только, если я решу написать такую статью, а пока качественное различие по третьему пункту — евреи не считают, что они правы исторически. Иногда — да, а иногда — нет.
А современные европейцы вообще живут тем, что проишодит здесь и сейчас, а не тем, что происходило кохда-то и где-то, позволяя прошлому «хоронить своих мертвецов». Какое-то время они и к своей «исторической правоте» были почти равнодушны, но сейчас они, похоже, чувствуют себя виноватыми 🙂
Что же касается враждебности Мира и того, что он «им должен» — такое ощущение, что они наоборот считают, что они остальному Миру что-то там должны, а он (Мир) их любит «изо всех сил» 🙂
Евреи же Мир считают враждебным и желающим их уничтожить — есть опыт и да -считают, что Мир им обязан/должен за всё хорошее, что они для него сделали. Списки выдающихся евреев — это как раз из «этой оперы»
А уж то, что евреи считают, что то, что с ними происодило когда-то и где-то происходит здесь и сейчас и доказывать не надо — недавно мы всем народом из Египта (каждый в своей квартире) выходили «И расскажи сыну своему»
Вот так-то.
Но в евреев рассеян правращать не будем — зачем этому Миру столько евреев 🙂
Как меня достал этот транслит! 🙂
Zvi Ben-Dov: … Евреи же Мир считают враждебным и желающим их уничтожить — есть опыт и да -считают, что Мир им обязан/должен за всё хорошее, что они для него сделали. …
=====
В этом я никак не могу с Вами согласиться: евреи считают мир ИНОГДА враждебным (в пасхальной Агаде это «в каждом поколении», то есть раз в поколение), а по-поводу «Мир обязан евреям» я почти никогда подобного не слышал от каких-либо евреев (светских, религиозных, правых, левых и т.д.). Единственное исключение это многие супер-наивные или гораздо хуже, которые считают, что желающий заключить с Ираном ядерную сделку «прогрессивный западный мир» обязан не допустить новый Холокост. К сожалению, они путают «обязан не допустить» с «обязан поплакать после» 🙁
Согласимся не соглашаться 🙂
Вообще-то к тому, чтобы считать Мир не полем битвы, а этакой экосистемой — правильное направление развития народа, как и перестать считать, что Мир евреям «должен», но евреи к этому (пока ?) не пришли.
Что же касается ощущения евреями того, что значимые исторические события происходит «здесь и сейчас» — не знаю плохо это или хорошо. То, что без этого легче жить — безусловно, но кто сказал, что должно быть легче? 🙂
Zvi Ben-Doc: … Вообще-то к тому, чтобы считать Мир не полем битвы, а этакой экосистемой — правильное направление развития народа …
====
С общим подходом согласен на все 100%, но вся суть в деталях 🙂
Тут всё зависит от того, что и почему Вам по-настоящему дорого — и кто и насколько серьёзно это атакует в реальном(!) мире.
Мы ведь не о деталях «кря», а о, типа…, некоторых «критериях оценки» народа. В частности:
1. Отношение того или иного народа к значимым историческим событиям в которых он (народ) участвовал «во времени»;
Например, для рассеян всё происходит с ними СЕЙЧАС — даже если это было сотни лет назад. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?
2. Отношение того или иного народа к значимым историческим событиям в которых он (народ) участвовал «в пространстве»;
Например, для рассеян всё происходит с ними ЗДЕСЬ — даже если это проишодит за тысячи км. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?
3. Оценка тем или иным народом своих действий в рамках значимого исторического события;
Например, рассеяне ПРАВЫ в своих действиях. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?
4. Оценка тем или иным народом отношения окружающего (состоящего из других народов) Мира к «себе любимому»;
Например, для рассеян Мир враждебен и хочет их уничтожить. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?
5. Оценка тем или иным народом своего отношения к (состоящему из других народов) Миру;
Например, рассеянам Мир всегда должен/обязан. А для немцев, французов? А для евреев? А для китайцев?
Ну и как же без злых катренок о рассеянах? Написаны относительно давно, но «в тему»
Расчесали прошлое до боли,
Будущее силясь изменить,
Не жалея в настоящем соли,
Чтобы чуть помедленнее гнить…
Если нету «завтра» у Державы —
То «сегодня» сводится к «вчера»
Тяжкое похмелье ждёт с утра —
Перепили прошлого отравы…
Сломали нации хребет
Краеугольными камнями,
Которые бросали вслед,
Играя прошлого тенями…
Парады Победы в России
Решают нацизма Судьбу —
На прошлое планы такие,
Что спёрло дыханье в зобу…
Нас Европа не погубит —
Защитим мы честь страны!
Эти суки нас не любят,
Эти бл@@и нам должны!
Этот очерк — о гуманизме. О гуманистической составляющей, которая проявляется в том, как встречают в другой стране, в данном случае в Израиле, вынужденных беженцев. Не только с Украины, но и иоз России. И никого не интересует национальность беженцедв. Сегодня они жертвы мракобесия и невежества. Этот очерк — об интернационализме. Мы забыли это слово, сегодня оно кажется нам архаическим. Может быть потому, что в сегодняшнем, 21 века времени, в цивилизованном мире он, интернационализм, является естественным состоянием?
Оказалось, не для всех… Россия сегодня переживает раскол не по признаку национальности. Она переживает раскол по признаку интеллекта…
Вспомните: всего лишь лёгкое соприкосновение Петра к Западной цивилизации привело к мощному взрыву развития русской культуры. Русская архитектура возникает в конце 18 века(не обольщайтесь: храмы Золотого кольца созданы иностранными архитекторами)
Первые русские архитекторы 18 века: Дмитрий Ухтомский (1719-1774); Василий Баженов (1737-1799); Осип Бове (1784-1834).
Первые русские композиторы 18 века: Д.С. Бортнянский (1751-1825); Е. Фомин (1761–1800).
Русские художники 18 века: Матвей Васильевич Васильев (1731—1782); Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (1735—1822); Влади́мир Луки́ч Боровиковский (24 июля [4 августа] 1757, Миргород(!!!), Российская империя — 6 [18] апреля 1825.
Хрестоматийное: русская литература начиналась са Александра Пушкина.
Путину удалось за 22 года своего «служения на галёрах» ввергнуть страну в ту самую атмосферу невежества, которая господствовала в России в допетровскую эпоху, в эпоху мракобесия и невежества. Каким образом? Бацилой ненависти, к которой россияне оказались восприимчивыми. Единственным антивирусным противоядием оказался интеллект.Как, откуда возникла эта бацила? Попытайтесь ответить сами себе: с какой из множества религиозных конфессий православие московского патриархата находится в дружественных отношениях? Даже со своими собратьями по вере, с Константинопольским патриархатом Москва находится в состоянии агрессивной конфронтации и ненависти.
Что христианского есть в русской православной церкви, высшие иерархи которой призывают к войне не только с Украиной, но и со всем миром…
Вчера по их призыву в Украине была убита трёхмесячная девочка, её молодая мама и её бабушка, а сегодня, в день Пасхи, они повторяют:
— Христос воскресе…
В очерке уважаемого Иосифа Давидовича есть чёткий водораздел: 1)гуманистическое начало, интернационализм. 2) мракобесие и невежество, основанное на ненависти.
О НЕНАВИСТИ: Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло.
Вовенарг
Ненависть — нечто мертвое. Кто из вас хотел бы стать склепом?
Джубран X.
А больше всего ненавидят того, кто способен летать.
Ницше Ф
Стоит нам почувствовать, что человеку не за что нас уважать, — и мы начинаем почти что ненавидеть его. — Л. Вовенарг
Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию. — Г. Галилей
Ненависть — это гнев слабых. Альфонс Доде
https://www.youtube.com/watch?v=E4jdkMJXszU
И я подумал о многомерности национального вопроса.
В 1775 году, когда разрабатывались проекты по привлечению поселенцев в новые южные губернии России, именно Потёмкин настоял на добавлении в проект небывалой оговорки: «включая и евреев».Он представил целую программу привлечения иудеев в Новороссию, чтобы как можно скорее развернуть торговлю на отвоеванных землях.
Иудеям разрешалось сооружать синагоги, открывать свои кладбища. В целях увеличения народонаселения края поощрялся ввоз в Новороссию, а в последствии и в Таврию, женщин из еврейских общин Польши. За каждую такую потенциальную невесту светлейший платил пять рублей. В течение семи лет с них не брали налоги, предоставили право торговать спиртным, обеспечивали защиту от мародеров.
https://blogs.7iskusstv.com/?p=101179 «Потёмкин и евреи»