Евгений Гегузин: О постконцептуализме, концептуальном символизме и арт-коллажах

Loading

 Модный сегодня термин концептуальное искусство — без дополнительных пояснений к сюжету и технике произведения не обозначает решительно ничего конкретного. Что же до концептуального символизма, то будучи явлением достаточно обособленным, он в полной мере несет свою нагрузку, отвечая на только на смысловые, но и на технические вызовы.

О постконцептуализме, концептуальном символизме и арт-коллажах

Евгений Гегузин

Современное искусство – это искусство постконцептуалима. Питер Осборн

Поистине безгранична тема постконцептуального искусства, особо со стороны философии и общей эстетики. А вот коли подойти к ней с иной стороны, скажем со стороны применяемых подходов и технологий становится тема эта вполне удобоваримой и весьма операбельной. Конечно, не одни только новые технологии определяют лицо современной живописи, многое по-прежнему зависит и от автора: его видение мира, его концепция лежат в основе любого произведения искусства, однако именно техника и технология отличают современные произведения от искусства минувших эпох. Причем не только в искусстве живописи, но и в иных сферах, типа литературы или театра, где разного рода добавленные эффекты могут совершенно поглотить основное действие.

Евгений Гегузин. Новые иерусалимские мозаики. 2019. Инсталляция. 140х140 см Evgeny Gegouzin. New Jerusalem Mosaics. 2019. Installation. 140x140 cm
Евгений Гегузин. Новые иерусалимские мозаики. 2019. Инсталляция. 140х140 см Evgeny Gegouzin. New Jerusalem Mosaics. 2019. Installation. 140×140 cm

Кстати, обратите внимание на повсеместное распространение секций не только фото, но и компьютерной графики среди творческих союзов, на все более настойчивое влияние искусственного интеллекта на творческую среду человеческого общества и Вы быстро поймете особенности восприятия искусства современным человеком. Современный человек смотрит в прошлое, и даже в будущем он видит лишь знакомые черты. Такова инерция мышления, таков человеческий modus vivendi, помогающий человеку выжить с одной стороны, учитывая прошлые ошибки, и ведущий к гибели, в отсутствии предвидения, с другой.

Евгений Гегузин. Старина. Иерусалим. 2019. Инсталляция. 200х200 см Evgeny Gegouzin. Old Line. Jerusalem. 2019. Installation. 200x200 cm
Евгений Гегузин. Старина. Иерусалим. 2019. Инсталляция. 200х200 см Evgeny Gegouzin. Old Line. Jerusalem. 2019. Installation. 200×200 cm

Постконцептуальное искусство представляет собой сегодня либо попытку соревнования со 100 мегапиксельной фотокамерой, либо попытку утащить зрителя в мир фантазий и грез, подальше от окружающей действительности. Такое искусство окружает индивидуума со всех сторон и в живописи, и в литературе, и в театре можно найти миллион свидетельств мощного смешения разных направлений. Именно поэтому можно уверенно говорить о синтетическом характере современного искусства, что нисколько не мешает его концептуальной составляющей. Общая идея или концепция по-прежнему лежит в основе каждого произведения, даже если она заключена лишь в темпе речи или в выборе холста.

Евгений Гегузин. Модерн. Берлин. 2019. Инсталляция. 200х200 см Evgeny Gegouzin. Modern Line. Berlin. 2020. Installation. 200x200 cm
Евгений Гегузин. Модерн. Берлин. 2019. Инсталляция. 200х200 см Evgeny Gegouzin. Modern Line. Berlin. 2020. Installation. 200×200 cm

 Модный сегодня термин концептуальное искусство — без дополнительных пояснений к сюжету и технике произведения не обозначает решительно ничего конкретного. Что же до концептуального символизма, то будучи явлением достаточно обособленным, он в полной мере несет свою нагрузку, отвечая на только на смысловые, но и на технические вызовы. И, когда мы говорим о живописи концептуального символизма в эпоху постконцептуального искусства, мы непременно должны упомянуть и характерные для него арт-коллажи, как примеры творческого развития темы современной живописи.

Евгений Гегузин. Пейзажи Черного Креста. 2022. Инсталляция. 170х170 см Evgeny Gegouzin. Black Cross Landscapes. 2022. Installation. 170x170 cm
Евгений Гегузин. Пейзажи Черного Креста. 2022. Инсталляция. 170х170 см Evgeny Gegouzin. Black Cross Landscapes. 2022. Installation. 170×170 cm

Постконцептуализм этих коллажей выражается не только в технике создания арт-объектов, в которой участвует и компьютерная обработка и печать на холсте, но также и в выборе тем этих работ. Именно фантазийное смешение тематики концептуального символизма и городской архитектуры обеспечивает не только особый колорит, но и новый юмор и смысл  арт-коллажей. Понимание этого парадокса сочетания реальностей мгновения с символами вечности требует определенного уровня развития, что и позволяет говорить о настоящем искусстве, как об искусстве избранных. А попытка заглянуть в будущее выглядит странно лишь с точки зрения менталитета дня сегодняшнего   и, как сказано ранее, в полной мере погруженного в прошлое.

Дополнительная информация www.newlineart.com  

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.