Борис Гулько: Рациональный эгоизм

Loading

Может быть Украина дружественна Израилю? Нет, не дружественна. Более 100 раз голосовала в ООН против нас. Последний — в эти дни. Может, она — маяк демократии? Тоже нет. Оппозиционные партии там запрещены, их лидеры арестованы. В образцы гуманности Украина тоже не тянет. Нью-Йорк таймс опубликовал факты расстрела украинцами военнопленных — хрестоматийное военное преступление. А начальник их госпиталя обещал кастрировать российских военнопленных. Ну, это которых они не расстреляют до того.

Рациональный эгоизм

Борис Гулько

12.4.2022

У меня был товарищ, полстолетия сопровождавший мою жизнь. Его звали Юра Разуваев. Когда Юра покинул наш мир, я напечатал о нём воспоминания: «Шахматы и годы гроссмейстера Разуваева».

Однажды Юра поделился со мной интересным наблюдением. Он заметил, что близкие третируют его. Юра старается для них — для родителей, для жены, быть образцовым сыном и мужем, но им все недовольны.

Тогда Юра направил свои силы и энергию на занятия шахматами, развивая свой недюжинный талант. Он стал сильным гроссмейстером, участвовал в первенствах СССР, в 1984 году был одним из восьми в советской сборной, игравшей матч с командой шахматистов «остального мира». И Юра обнаружил, что близкие любят его и им гордятся. «Надо заниматься своим делом» — подвёл он итог. Этот вывод Юры я бы отнёс и к еврейскому народу.

Жизнь в царской России, судя по аллюзиям из поэзии и прозы русских реалистов, была тяжела. Николай Некрасов написал

А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

И многие евреи, с редким героизмом, не жалея своей и чужих жизней, взялись изменить её. Еврейка Геся Гельман была среди шестерых убийц императора Александра II. Она стала единственной из них, не приговорённой к повешению, так как ребёнок, которым она была беременна, вины не имел. Впрочем, вскоре в заключении умерли и она, и младенец.

Настоящей фабрикой террора стала «Боевая организация социалистов-революционеров (эсеров)», созданная в 1902 году и просуществовавшая до 1911-го года. Идеологом и автором её программы являлся внук знаменитого чаеторговца Высоцкого Михаил Гоц, а первым руководителем Григорий Гершуни. Среди жертв организации были два министра внутренних дел и брат императора, московский градоначальник С.А.Романов. Особенно эффективно организация работала при приемнике Гершуни Евно Азефе.

Азеф организовал множество успешных убийств видных деятелей царской администрации, а потом прослеживал, чтобы полиция арестовывала исполнителей злодеяний. Им были довольны и эсеры, и власть.

Успешны были евреи и среди большевиков. Яков Свердлов стал первым главой СССР, создал его структуру власти. Умер в 33 года. Сохранились свидетельства, что в городе Орле он был смертельно избит рабочими по причине своего еврейства. Смерть Свердлова списали на испанку.

Более продуктивен был Лев Троцкий. Этот организовал октябрьский переворот, создал из ничего Красную армию и привёл её к победе в Гражданской войне.

У Троцкого был сверстник и двойник: Пинхас Рутенберг. Жизнь и деятельность их протекали параллельно. Рутенберг организовывал революционное правительство как эсер. 4 дня — с 21 по 25 октября 1917 года в составе триумвирата правил Россией. Потом Троцкий сверг его правительство. Позже оба оказались в эмиграции. Развело двух революционеров отношение к сионизму. Троцкий ещё в 1903 году, посетив в Базеле VI Сионистский конгресс, обнаружил на нём «полное разложение сионизма». Последние годы жизни Троцкий наблюдал провал своего дела в России и гибель от рук Сталина всех своих последователей. Троцкий знал, что к нему подослан убийца. По версии создателей российского сериала о нём, представляющейся убедительной, идейно обанкротившийся Троцкий позволил убийце действовать и фактически совершил самоубийство.

Рутенберг на пороге римской синагоги прошёл обряд покаяния отступника — 39 ударов плетью (ранее, ради брака с русской женщиной он крестился), потом уехал в Палестину. Рутенберг с Жаботинским и Трумпельдором создавал отряды еврейской самообороны Хагана, в 1921 году командовал Хаганой во время арабских мятежей в районе Тель-Авива. В 1923 году Рутенберг создал Палестинскую Электрическую Кампанию — ныне зовущуюся «Хеврат Хашмаль», и электрифицировал сначала Тель-Авив, затем Хайфу. Рутенберг дважды возглавлял Национальный Совет — орган еврейского самоуправления Палестины. Смерть настигла его в 1942 году, когда он пытался найти пути спасения европейских евреев.

Славная жизнь во благо своего народа одного, и банкротство другого, пытавшегося осчастливить всё человечество.

Народ и партия в СССР были едины в нелюбви к евреям. Но случился день, когда евреи распрямили спины. Мы почувствовали всеобщее уважение. Это был день разгрома Израилем четырёх арабских армий в Шестидневной войне: 10 июня 1967 года.

Через год сын и внук Уинстона Черчилля выпустили книгу об этой войне, полную восхищения израильтянами. Во вступлении они писали: адмирал Фишер, выдающийся модернизатор английского флота, утверждал, что англичане являются одним из потерянных еврейских колен. Когда англичане просятся в наше потерянное колено — это чего-то стоит!

Поколение отцов-основателей Израиля было великим поколением. Они могли расходиться во мнениях, даже враждовать. Достаточно вспомнить трагедию Альталены. Но эти люди боролись за Израиль.

Когда подошло 14 мая 1948 года, день окончания английского мандата, госсекретарь США генерал Маршалл, прославившийся планом своего имени, настоятельно рекомендовал Израилю не провозглашать независимость. Но настойчивость Бен-Гуриона победила, и Народное правление шестью голосами против четырёх проголосовало за провозглашение независимости. 25 членов Народного совета подписали декларацию независимости, оставив место для подписей ещё двенадцати членам совета, запертых в осаждённом Иерусалиме. США в ответ присоединились к эмбарго на оружие для Ближнего Востока, оставив новорожденный Израиль безоружным.

Конфликт с США возник и тогда, когда по приказу премьер-министра Бегина 7 июня 1981 года израильская авиация разбомбила иракский ядерный реактор «Оссирак». США ввели тогда против Израиля санкции. Потом последовали ещё двое санкций. Бегин написал президенту Рейгану письмо: «Мы что, ваше вассальное государство? Банановая республика? 14-летние подростки, которых за непослушание можно бить по пальцам? Напомню Вам, из кого состоит это правительство. Оно состоит из людей, жизнь которых протекала в сопротивлении, в военных действиях и страданиях. Нас вы не запугаете наказаниями. . . Еврейский народ прожил 3700 лет без договора с Америкой и проживёт еще 3700 лет».

Рейгану не оставалось иного, как вскоре отменить санкции.

Жизнь нынешних лидеров Израиля протекает в карьерной борьбе. Когда ничтожный госсекретарь США Блинкен на недавной встрече в Негеве заявил, что проблемы нашего региона — несуществующий терроризм поселенцев, а не арабский, почти ежедневно уносящий жизни евреев, премьер-министр Беннет и министр иностранных дел Лапид промолчали. Беннет, выступая, обозвал колыбель еврейского народа Иудею и Шомрон «Западным берегом», делая вид, что никаких Иудеи и Шомрона в природе нет. Хотя в этом случае означенные территории следовало бы называть не «Западным берегом» неказистой речонки Иордан, а Восточным берегом гордого Средиземного моря!

Фактически глава правительства Израиля Лапид в первый свой визит в США низвёл Израиль в статус вассального государства и банановой республики Америки, от которого отказывался Бегин. Он обещал осуществлять все действия Израиля только с согласия Госдепартамента США.

Израиль имеет два обоснования своего существования: распоряжение Торы (Тора — наш документ на владение Землёй — говорил Бен-Гурион), и убежище от антисемитизма, ставшее необходимым после Шоа. Не знаю, знаком ли Лапид с первым документом — школьный аттестат зрелости министр не заработал, но от второго обоснования он отказался. Отныне, по словам Лапида, антисемитизмом является любое нарушение любых прав граждан любой страны.

Это изменение видно относительно украинских пертурбаций. Байден ещё в должности вице-президента произвёл Украину в своего клиента. Демократы использовали её для фейкового первого импичмента Трампа. И нынешняя война — продукт внешней политики байденовского Госдепа.

По сообщению немецких газет, в переговорах перед началом боевых действий с немецким канцлером Шольцем президент Зеленский отверг предложение того отказаться от поисков членства Украины в НАТО и тем предотвратить войну: «Наш народ хочет этого членства». Позже отклонил он и аналогичный совет президента Франции Макрона. Но какая разница для Израиля — входит ли Украина в НАТО или не входит?

После начала войны Зеленскому была предоставлена возможность обратиться к Кнессету. Видится мне в этом рука Госдепа США. Поссорить Израиль с Россией может для него иметь смысл и в контексте иранской политики США.

Речь Зеленского была полна лжи. Всплыл вдруг обстрел русскими мемориала Бабьего Яра, уже опровергнутый, позорное сравнение войны Украины по выбору с Шоа, просьба о помощи, поскольку «80 лет назад мы спасали евреев». Это оказалось слишком для члена Кнессета Симхи Ротмана: «Зеленский просил нас вести себя с украинцами так, как они вели себя с нами 80 лет назад. Извините, думаю, нам придется отклонить его просьбу. Все-таки мы нравственная нация и хотим нести всем народам добро».

Может быть Украина дружественна Израилю? Нет, не дружественна. Более 100 раз голосовала в ООН против нас. Последний — в эти дни. Может, она — маяк демократии? Тоже нет. Оппозиционные партии там запрещены, их лидеры арестованы. В образцы гуманности Украина тоже не тянет. Нью-Йорк таймс опубликовал факты расстрела украинцами военнопленных — хрестоматийное военное преступление. А начальник их госпиталя обещал кастрировать российских военнопленных. Ну, это которых они не расстреляют до того.

Тут вспоминается женщина-врач еврейка, перелившая немецкому военнопленному после МВ2 свою кровь. И тысячи египетских военнопленных во время Шестидневной войны, которых израильтяне привели к Суэцкому каналу — узкой преграде, и предложили умеющим плавать плыть домой.

Нам следует оставить этот «спор славян между собою», это не наша война. На нашей земле живут и злоумышляют против нас арабы, чуть не ежедневно устраивающие теракты. Мы быстро теряем наши исконные земли, которые захватывают наши враги. Наши патроны — США — стараются предоставить Ирану возможность завершить создание атомного оружия, чтобы уничтожить нас.

При напряжении всех наших сил мы разрешим эти проблемы. Тем мы покажем миру путь в противостоянии злу, угрожающему многим странам. Это, а не погоня за мечтой всеобщей гармонии, принесёт нам уважение мира.

Сосредоточимся на этом.

 Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$30 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

Print Friendly, PDF & Email

64 комментария для “Борис Гулько: Рациональный эгоизм

  1. Рациональный эгоизм мне подсказывает, что Россию нужно основательно потрепать, а взбесившегося кгбиста сбросить.
    Что нам с этого >
    Ось Москва-Тегеран ослабнет.
    Турция укрепится в Сирии и русские военные базы начнут ей там мешать.
    Местные арабы станут спокойнее и скромнее.
    Русская партия на три буквы — потеряет пару мандатов.

  2. Мне хотелось бы ответить господину Max. В комментариях следует соблюдать приличия. Мое имя и фамилию надо писать с большой буквы. Во-вторых, я не Зелингер а Зелигер. Теперь по существу вопроса. Я хотел поговорить о ментальности русского человека. В частности понять, почему рейтинг президента России необыкновенно вырос после начала войны на Украине. Представьте себе русского школьника, изучающего историю. Ему рассказывают про великого русского полководца Румянцева, выигравшего две русско-турецкие войны, про великого полководца Суворова, взявшего Измаил, про знаменитого полководца и деятеля Потемкина, построившего множество городов и поселков на завоеванной территории, создателе черноморского флота, про великого адмирала Ушакова. А в конце ему сообщают, что все это осуществлялось не для России, а для другого государства. В связи с этим, существует определенная ментальность русского человека, которую необходимо понимать.

  3. Мы забываем о некоторых глубинных причинах противостояния России и Украины. Договоры договорами. Однако Крым Россия завоевывала со времен Ивана Грозного. И не дураку Хрущеву росчерком пера отдавать Крым другому государству. В результате множества войн с Турцией Россия завоевала территории севернее Черного моря. Она построила множество городов и поселений. В 1922-ом году при создании СССР росчерком пера нарком национальностей Сталин отдал эти территории другому государству. Об этом вслух не говорят, но это существует в подсознании русского человека.

    1. Рассеянам уже не о том думать пора, а о том, что и Рассея (как осколок когда-то великой страны) может продолжить свой развал:

      Пар давным-давно ушёл в свисток —
      Ждёт страну не кризис, а развал,
      Не поможет больше ей никто —
      Сам себя фашизм разворовал…

    2. Все империи рассыпались в течение 20го века: Британская, Османская, Австро-венгерская. Рассыпалась и Российская (Советская). Если следовать логике анатолия зелингера, то на территорию Израиля, например, теперь должны претендовать и Турция, и Великобритания. А сколько «городов и поселений» построила Великобритания на Индийском полуострове, пока Индия была британской колонией; а в Северной Америке? Так давайте начнем воевать все со всеми, чтобы восстановить справедливость, как ее понимают те или иные отморозки, вдруг вспомнвшие о «глубинных причинах». Я уже не говорю о таких территориях, как «Калининградская область», которая вообще не имеет ни малейшил исторических оснований быть частью России.

  4. Статья уважаемого Бориса короткая и касается в основном позиции Израиля. Все критики автора выходят за пределы главной темы статьи, и потому их можно считать ничтожными.
    Автор изложил еврейскую точку зрения на вопрос, а здесь выступили главным образом известные спикеры из Гостевой, которые уже в который раз повторили о своей позиции. Не то место, господа. Держитесь темы статьи.
    А автору большое спасибо за смелость и откровенность.

    1. Не еврейскую, а свою — да и то не всю. Как известно: два еврея три мнения. Может это лишь одна из частей «полутора мнений» 🙂

    2. Извините, это не еврейская точка зрения. Не пытайтесь говорить за всю Одессу. Не могут евреи иметь отличную от нормальной точек зрения. Война, грабежи , изнасилования, убийства евреями оцениваются и воспринимаются также, как и всеми другими людьми. Путин затеял войну не из-за евреев и не в помощь евреям. А Россия имеет грехов перед евреями много больше, чем Украина. И царские и казачьи погромы, и Черта оседлости, за которую никогда не извинилась, и за процентную норму, и за убийства еврейских писателей, актеров, за закрытие синагог и запрещение иудаизма, и за оскорбления и унижения на улицах и в школах, и за государственный антисемитизм

  5. Манделю: Игорь, вопросы, по которым мы расходимся, столь широки, а наши расхождения столь многообразны, что в данном формате их не разрешить. Например, Вы пишете: «наезды, очень грубые и безосновательные, на руководство Израиля и США («ничтожный госсекретарь США Блинкен»). Насколько этот «наезд» справедлив? Если судить, как ловко администрации удалось ограбить Фридмана и Абрамовича, отменить заграничные концерты знаменитых российских музыкантов, даже заменить программы из Чайковского и Рахманинова на кого-то западного, то Блинкен выглядит действительно очень эффективным менеджером. Но если взглянуть на цитату из моего эссе: «ничтожный госсекретарь США Блинкен на недавной встрече в Негеве заявил, что проблемы нашего региона — несуществующий терроризм поселенцев, а не арабский, почти ежедневно уносящий жизни евреев», то слово «ничтожный» звучит как незаслуженный им комплимент.

    1. Гроссмейстер, ну нельзя же так … искажать!
      В Шабаке есть целый отдел, занимающийся еврейским терроризмом.
      Вы про него не слышали?
      И про сожжёного живьём Мухаммада абу-Хдейра Вы тоже ничего не слышали?
      Безусловно арабский терроризм по масштабу не сравним с еврейским.
      Но осуждать еврейский терроризм и подавлять его необходимо для сохранения здорового еврейского общества.

  6. Борис, погорячился, извините; тут высокая геополитика, а я лезу с какими-то моральными проблемами. Неуместно, конечно. Сначала надо «понять что происходит» — а потом слезы лить (или не лить) над судьбами миллионов людей в Украине. Вдруг они не заслужили нашего сочувствия? Нам надо еще кое-что осмыслить, а уж потом мы им скажем.
    Ну хорошо, переходим от бесмысленной морали к осмысленным рассуждениям в статье.
    1. Как можно понять из первой части, где про Троцкого, Рутенберга и т.д., думать обо всем человечестве — плохо, а о своей стране или народе (нации) — хорошо. Прекрасно. Но именно об этом и думает сейчас Украина — защищает свою страну (а уж заодно — человечество, но опустим это).
    «Поколение отцов-основателей Израиля было великим поколением. Они могли расходиться во мнениях, даже враждовать. Достаточно вспомнить трагедию Альталены. Но эти люди боролись за Израиль.»
    Замените здесь слова «Израиль» на Украину — смсыл будет тем же самым. Даже Порошенко был сначала арестован , потом освобожден. Но эти люди борются за Украину
    «Еврейский народ прожил 3700 лет без договора с Америкой и проживёт еще 3700 лет»
    Почти дословно совпадает со словами Зеленского, что Украина проживет и без НАТО.
    2. Пропущу все наезды, очень грубые и безосновательные, на руководство Израиля и США («ничтожный госсекретарь США Блинкен, вассальное государство, банановая республика» и т.д.) — в них нет ничего, кроме ненависти к некоторым лидерам, причем поданной абсолютно выборочно, ибо у каждого политического деятеля всегда можно найти пару-тройку фраз любой направленности (именно об этом я писал ранее)
    3. Байден ещё в должности вице-президента произвёл Украину в своего клиента. Демократы использовали её для фейкового первого импичмента Трампа. И нынешняя война — продукт внешней политики байденовского Госдепа.
    Это примерно так же, как назвать жертву нападения бандита и самого бандита «сторонами конфликта», без дальнейших уточнений. Байден, скорее всего — коррумпированный политик, который использовал Украину как источник взяток (хотя, строго говоря, все это надо еще доказать). Никакого «клиента» он из нее не делал; можно утверждать, что и Китай он тогда делал «клиентом» — Хантер оттуда получил несравненно больше, чем из Украины. «Использование» Украины для импичмента Трампа не имеет ни малейшего отношения ни к чему, кроме как к позорной политике демократов использовать любую возможность для дискредитции противника. Украина, кстати, сильно сопротивлялась. А последняя фраза — образец неаргументированного броского заявления. Что, пара разговоров решают судьбу войны? А не путинская паранойя насчет Украины?
    4. После начала войны Зеленскому была предоставлена возможность обратиться к Кнессету. Видится мне в этом рука Госдепа США.
    Вау! А мне не видится. Он обращался куда только мог, вот и в Кнессет.
    5. позорное сравнение войны Украины по выбору с Шоа
    Что это за «война по выбору»? Украина выбирала войну? Абсолютный абсурд. Зеленский не сравнивал эту войну с Шоа. Он сравнивал немцев и русских, да.
    6. «просьба о помощи, поскольку «80 лет назад мы спасали евреев»» — так именно он тоже вопрос не ставил в своей речи. Он лишь сказал про праведников — это так, их 2,673. Что в этом неверного?
    7. Может, она — маяк демократии? Тоже нет. Оппозиционные партии там запрещены, их лидеры арестованы.
    Не упоминается, что оппозиционны партии запрещены только на военное время; лидеров этих партий никто не арестовывал, это полная выдумка автора.
    8. В образцы гуманности Украина тоже не тянет. Нью-Йорк таймс опубликовал факты расстрела украинцами военнопленных — хрестоматийное военное преступление.
    Это так; известен (мне, во всяком случае) один такой задокументированный эпизод. Подобное случается, вне всяких сомнений, в любой войне и в любой армии. Однако, украинцы неоднократно заявляли, что все такие инциденты будут расследованы и виновные наказаны. Русские же вообще не признают подобных случаев, хотя их несопоставимо больше. То есть это утверждение — неполная правда, очень плохой способ чего-то доказывать.
    9. Это все были «наличные ошибки», но есть огромных размеров одна колоссльная «ошибка умолчания» — умолчания всей гигантской человеческой трагедии последних 50 дней, как если бы ее и не было.
    10. Нам следует оставить этот «спор славян между собою», это не наша война.
    И не Польши, и не Литвы, и не Америки и не еще десятков стран. Но как-то вот они все чего-то норовят помочь. Да и Израиль, кстати, установил свой госпиталь. Закрыть его? Дальше я не буду повторять — если автору безразлично все то, что происходит в Украине, то что поделать.
    11. Это, а не погоня за мечтой всеобщей гармонии, принесёт нам уважение мира.
    Ну, как же. То есть — заниматься СВОИМИ проблемами. ОК, так Украина ими же и занимается. Точно как автор прописал, он же националист (см 1). Чего он на Украину тогда наезжает, где логика? Что, Израиль не искал помощи откуда угодно, у любых президентов Америки? Что, Байден, при всей моей личной к нему неприязни, не делает того, без чего Украина уже лежала бы в руинах под каблуком у Путина? В рабстве, но мирно, не трепыхаясь. И автор этого не понимает? Или именно этого хочет?
    Борис, я не собирался так подробно заниматься анализом всей статьи и вообще, как Вы знаете , пишу публичный комментарий на Ваш текст в первый раз. Но здесь решил это сделать, просто чтобы показать, насколько слаба или не верна вся эта аргументация — даже если оставить в стороне моральный аспект происходящего. Поверьте, мне очень не хотелось этого делать, но тема уж больно кровоточащая.

    1. Совершенно с Вами согласен, Игорь. Статья Гулько не стоит анализа. Гулько должен бы сначала увидеть варварство русской армии: убийства, разрушения, изнасилования, грабежи. По Гулько получается, если бы Зеленский прогнулся, то этого ничего не было. То есть, Путина принудили убивать. Гулько стоит в одном ряду с Соловьевым.

  7. VladimirU: 14.04.2022 в 18:00
    Сэм, Вы ушли от ответа на простой вопрос-в чем Маркс не прав??? Могу уточнить, хотя вроде и написал предельно ясно- в чем Маркс не прав относительно Сирии?
    \\\\\\\\\\\\\\
    ИМХО более однозначно, чем я написал, написать трудно.
    ИМХО государство Сирия под руководством глазного врача Асада представляет много большую опасность, чем «государство» ИГИЛ, под руководсвом каких-то бородачей.

  8. Просматриваю комментарии к интересной, хотя и не бесспорной, статье Б.Гулько и почти с отчаянием думаю: сколько же в людях стадного, бессмысленного следования тренду, неприятия индивидуального мнения, отличного от банального — общего.
    Всегда полагал — и много писал об этом: Мировая история — движение от коммунальной особи к индивидуальной личности — но всё чаще убеждаюсь, что мы ещё недалеко ушли от туземных племён Борнео и Андаманских островов…

  9. Стоит ли забывать, что Путин — похоже, единственный среди лидеров современного мира — откровенный и действенный юдофил. Конечно, перед ним прежде всего заботы его собственной страны, но он очистил Сирию от зверского исламизма, держит там во власти вполне европейски образованного Асада — и позволяет (или позволял) Израилю уничтожать там иранские цели.
    Претензии к Асаду высказывать незачем: его усилия вернуть Голаны понятны…

    1. Я вам больше скажу…

      Путин на самом деле — это агент Моссада. Он был завербован после развала СССР — ещё тогда, когда чемодан таскал за Собчаком. А Яша Кедми его куратор — потому он и не вылазит из России. Путин своего куратора хотел даже советником назначить, но в целях конспирации решили этого не делать. Одно время ВВП хотел «соскочить» и даже передал власть Медведеву, но из Израиля нажали и потребовали вернуться к выполнению обязанностей президента Российской Федерации.
      Когда сирийско-российская система ПВО сбила российский самолёт, Путин оказался в очень тяжёлом положении — весь генералитет жаждал крови, но ВВП постепенно всё спустил на тормозах и даже, наконец, снова повстречался со своим начальником — премьер-министром Израиля.
      Сейчас лучшие умы в Израиле думают, каким образом оставить Путина у власти после двадцать четвёртого года.
      На Моссад Владимир Владимирович работает не за деньги и не потому, что боится какого-то компромата, а потому, что действительно любит евреев с детства. Ведь это благодаря им (евреям) он стал тем, кем стал.

      🙂

    2. Маркс, а не пойти ли вам с вашими рассуждениями про Голаны и Асада … в какую-нибудь мюнхеновскую пивную?

      1. Сэм: 14.04.2022 в 10:09
        Сэм, Вы опять гневаетесь на ровном месте. А в чем Маркс не прав??? Вы наверно забыли, что не так давно в Сирии был развернут ИГИЛ. И это нам не нравилось. И где сегодня этот ИГИЛ? Вы наверно забыли, что хоть какой-нибудь израильско-сирийский мирный договор до сих пор не подписан и Голаны-основная причина этого? Так что повторю-в чем Маркс не прав???

        1. Когда мюнхенский Маркс «философствует» на темы, в которых он ничего не понимает по определению, это ничего, кроме мимолётного раздражения вызвать не может.
          Но когда израильтянин говорит, что террористы ИГИЛ, которых без особых проблем уничтожила не самая сильная армия Ирака, опаснее для Израиля, чем террористическое государство, бомбившее собственный народ и собиравшаяся обзавестить атомной бомбой, ничего кроме удивления вызвать не может.
          Я хорошо помню, как уже много лет назад у меня на работе один сослуживец, воевавший и раненый, объяснял мне, что палестинцы могут представлят опасность для израильтян, а сирийцы — опасность для государства Израиль.

          1. Сэм, Вы ушли от ответа на простой вопрос-в чем Маркс не прав??? Могу уточнить, хотя вроде и написал предельно ясно- в чем Маркс не прав относительно Сирии?

  10. Обращаюсь к Модератору: сегодня такие бредни, как эта статья, должны быть запрещены, а автор должен быть лишен доступа к порталу. Эта статья — прямая пропаганда войны, защита российского геноцида украинцев.

    1. Какой бы не была (при отсутствии призывов к насилию и пр.) позиция авторов статей и комментариев, призыв запретить, не допустить, лишить и пр. — не что иное, как либерально-фашистский донос в духе наихудших режимов и времен.

      1. Нет, не так. В военное время и правила военные. Из России ушли сотни мирных компаний: одежных, автомобильных, продуктовых. Казалось бы, почему мороженое уходит из России? Да потому, что сначала надо остановить кровопролитие, а потом философствовать. Думаю, и этот уважаемый портал должен занять позицию, близкую к общемировой. Нет писателям из России! Нет писателям пророссийским! Нет пропаганде насилия и войны!

  11. Benny B: 13.04.2022 в 22:26
    «Бенни, я ни один раз слышал от более чем компетентных специалистов, что то соглашение было плохим, но его отсутствие — ещё хуже.
    Подлый Сэм.»
    ======
    Ваши специалисты конечно компетенты, но у них всех есть ложная (и подлая) фундаментальная предпосылка
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    А Вы — компетентны?
    Бенни, проблема иранской Бомбы настолько судьбоносна для моей страны и, значит, для моей семьи и для меня, то я не буду заниматься словесным пикированием с Вами на эту тему.
    Подлость моя не позволяет.

  12. Boris Gulko:
    13.04.2022 в 14:42
    Сэм, Вы меня разочаровали. Вы же социалист! И Вам незнаком девиз Маркса и Энгельса «Пролетарии всех стран соединяйтесь!?» А я ратую за национализм. Какой тут Маркс?
    ——————————————————
    После прочтения этого, ‘почти справедливого’ замечания, у меня появилась уверенность, что гроссмейстер валяет дурака и посмеивается над доверчивыми комментаторами.
    Разыгрывает очередную комбинацию?

  13. Абсолютно неприемлемая позиция, уважаемый Борис!
    Вспомните, как позорно повели себя Чехословакия и Польша в 1939 году.
    А Укарина, внезапо ставшая единой нацией, грудью стала барьером на пути фашистского хулигана. Вот почему симпатии всего мира с ней. Вот почему Борис Джонсон, заменивший Байдена на позиции морального вождя свободного Запада, тут же поехал в Украину после ракеты на вокзале в Кроматорске. Я согласен с обозревавателем Юрием Табахом, что этой войной Украина делает себя великой державой, а Зеленский может выиграть выборы в любой демократичесой стране.

    Да, он повел себя не совсем тактично в Кнессете, тогда как в целом его дипломатия блестяща. Наверно, у него было больше чувство, что он дома. Простим ему в его теперешних условиях. И я надеюсь война и президенство Зеленского могут стать (возможно?) историческим примирением между евреями и украинцами.

    1. Уважаемый Элиэзер, насчёт Польши и Чехославакии в 1939 году это, наверное, описка?
      С уважением
      Сэм

  14. Никогда не ожидал, что текст Б.Гулько будет созвучен с бреднями Тартаковского о Израиле, НАТО, базе США и пр.

  15. Benny B, не согласен с Вашим выводом: «Обама и Байден приняли окончательное решение «начать вливать море денег в Иран и гордиться своими Благими Намерениями — а что потом будет на Ближнем Востоке им важно не больше, чем судьба Афганистана». Байден, как я писал – фикция. А Обаме очень даже важно, что будет с иранской бомбой. Он – на стороне Ирана и исламистов. И лютый враг Израиля.
    Игорю Манделю: Ваше предположение, что я не понимаю того, что читаю, не могу анализировать информацию, исключают возможность обсуждения.
    А предложение «занимать правильную моральную позицию», не понимая что происходит – по-моему – аморально. Получится, как у Вас – «демократия», какие там ещё правильные слова из комсомольской юности…

    1. Boris Gulko: 13.04.2022 в 23:04
      ======
      По-моему очень-очень важно различать своих «лютых врагов» (готов потерять один свой глаз, чтобы я потерял два) от «плохих друзей» (ради своей небольшой пользы готовы сделать мне огромную гадость — и даже косвенно помочь моим лютым врагам убить меня).

      По-моему иранская сделка и некоторые другие общеизвестные факты подтверждают, что сторонники Обамы и Байдена они «плохие друзья» и для Израиля и для саудовских вакхабитов.

  16. Война Рассеи с Украиной действительно не наша война — Израилю своих войн хватает.
    Украине можно (и нужно) оказывать только такую помощь, которая не противоречит интересам Израиля.
    Цинично?
    Да!
    Но… политически правильно.
    Например, геноцид армян Израиль до сих пор не признал, как это ни противно.
    Конечно, хочется, чтобы твоя страна была «белой и пушистой», но:

    Красиво хочешь жизнь прожить,
    Быть честным без изъяна?
    Готовься это «оплатить»
    Из… своего «кармана»…

    А мы не готовы 🙁

  17. Борис, все Ваши рассуждения о большой политике — это разглагольствования пикейных жилетов. Что Вы реально знаете? Что кто кому сказал? Что кто кому реально сделал? Ну, «не специалист» — и я тоже. Ну, отказался бы Зеленский от вступления в НАТО — и что, Путин бы не напал под другом предлогом? Под предлогом «демилитаризации»? «Денацификации»? Вы что, доверяете словам прожженного чекиста? Вы что, действительно знаете, что Зеленский агент Байдена (документы? цифры? расшифровки?), а Байден — марионетка в руках Обамы (документы? цифры? расшифровки?)? Что за детский лепет, что за бесконечная самоуверенность на пустом месте! Что за пустые громкие фразы, за которыми нет ничего, кроме заранее предопределенной политической позиции. Все, о чем мы можем говорить — это встать на какую-то сторону в моральном отношении. И Вы встали явно не туда, подумайте сами.

  18. «Я вижу здесь руку байденовского госдепа, который руководит Зеленским»- в этом убеждает читателя уважаемый гроссмейстер, то же, почти дословно, утверждает Кедми в своём недавнем интервью «Литературной газете», теми же словами телевизионные пропагандисты РФ мобилизуют поддержку россиянами агрессивной авантюры Кремля.
    Автор не только призывает Израиль ничем и никак не помогать подвергшейся нападению стране, он похоже, осуждает её власти и народ за упорное сопротивление оккупации, высмеивает «тарасбульбовский героизм». Зачем такая далёкая по времени литературщина, Вторая мировая или героика становления Израиля много ближе. «Рациональный эгоизм» автора комментаторы справедливо определяют менее деликатными нравственными категориями.

  19. Элла Грайфер, Вы спрашиваете: «Правильно ли я понимаю, что отказ Украины от вступления в НАТО и нейтрализация — это практический отказ от сопротивления в случае нападения России?» Украина – не член НАТО, однако отчаянно воюет сейчас.
    Когда-то Горбачёв, уступая ГДР подписал договор, что НАТО не будет расширяться на восток. Сейчас оно – на границах России.
    Но договор был заключён не с Россией, а с СССР. Ирония, что и с Украиной таким образом.
    Путин волнуется, что его обкладывают со всех сторон. Должен ли он волноваться, имея сверхзвуковые ракеты на подлодках с ядерными зарядами?
    Я не знаю. Не специалист.
    Но подвергать Украину тому, чему её подвергает Зеленский ради обещания от Байдена вступления в НАТО я бы не стал.

    1. Гулько: Но подвергать Украину тому, чему её подвергает Зеленский ради обещания от Байдена вступления в НАТО я бы не стал.
      *****************************************
      Циничная ложь! Оказывается «Зеленский подвергает»: напал на Украину, убивает тысячи, насилует, разрушает города. А суть в том, что не подчинился диктату под дулом пистолета со взведённым курком. И это пишет еврей, чьи соплеменники (возможно, родители) остались живы только благодаря неуступчивости и противостоянию Злу. «Он бы не стал», а они стали.

  20. Сэм, не соглашусь с Вашим утверждением: «Для уважаемого гроссмейстера ненависть к Байдену перевешивает всё остальное». Байден – фикция, его нет.
    Серёжа упрекнул меня: «Не упомянут Барак Обама». Поскольку Байден – фикция, реальная администрация – Обамы. Сейчас они пытаются восстановить договор Обамы с Ираном, отменённый Трампом. И это представляется мне злом.
    Я писал в прошлых колонках – афёра с украинской войной внутренне связана с иранским договором.

    1. А мне, и не только мне, уважаемый гроссмейстер, представлется злом для Израиля абсолютно необдуманный выход из соглашения с Ираном.
      И в какой раз замечу ( и, уверен, в какой раз это останется незамечанным), что Обама заключил с Израилем договор о военной помощи

      1. Сэм: «А мне, и не только мне, уважаемый гроссмейстер, представлется злом для Израиля абсолютно необдуманный выход из соглашения с Ираном. …»
        ======
        Всё тут прекрасно обдуманно: Трамп душил иранскую ядерную программу санкциями, а Обама и Байден временно замедляют её с помощью вливания моря денег в бюджет Ирана.

        Другое дело, что Израилю стоит признать реальность: Обама и Байден приняли окончательное решение «начать вливать море денег в Иран и гордиться своими Благими Намерениями — а что потом будет на Ближнем Востоке им важно не больше, чем судьба Афганистана».

        1. Он может и душил, но к большому сожалению вместо «удушения» было развитие.
          Бенни, я ни один раз слышал от более чем компетентных специалистов, что то соглашение было плохим, но его отсутствие — ещё хуже.
          Подлый Сэм

          1. «Бенни, я ни один раз слышал от более чем компетентных специалистов, что то соглашение было плохим, но его отсутствие — ещё хуже.
            Подлый Сэм.»
            ======
            Ваши специалисты конечно компетенты, но у них всех есть ложная (и подлая) фундаментальная предпосылка: «США не может остановить иранскую ядерную программу — жёсткими санкциями, а если надо, то и помощью военным действиям анти-иранской коалиции израильтян и арабов-суннитов».

            США Обамы-Байдена действительно не хочет и поэтому не может, это да.
            И все ваши супер-компетентные пляшут строго в рамках демпартийных табу. Нарушить эти табу они боятся гораздо больше, чем, не дай Бог, иранской ядерной войны против Израиля.

  21. Два вопроса к критикам автора по вопросу Украины и России:

    1) ваше расхождение с Борисом Гулько только в вопросе симпатий и мнений о понимании ситуации — или по-вашему Израилю стоило бы по-другому ДЕЙСТВОВАТЬ в этом вопросе?

    2) если вы граждане США: а как бы по-вашему стоит сейчас ДЕЙСТВОВАТЬ администрации США? Напрямую или косвенно, через другие страны НАТО и т.д.

    P.S.: Мои симпатии полностью на стороне Украины и я на 95% убеждён, что победа России создаст эпоху «воюющих империй», в которой гражданам Израиля, Канады и США придётся пролить много крови.

  22. Манделю: Игорь, похоже на выступление на комсомольском собрании: «мировая победа тоталитаризма», «ненависть к демократии», и не слова по существу. Прямо Tenenbaum какой-то.
    А вопрос: канцлер Шольц предлагал президенту Зеленскому: откажитесь от вступления в НАТО и предотвратите войну! Макрон просил Зеленского о том же. Может, следовало согласиться? Когда начались бои, наш Беннет помчался мирить стороны. Путин соглашался на прекращение огня при том же условии – нейтрализация Украины. Но Зелинский настаивал: «Наш народ хочет в НАТО».
    Ценой многих тысяч жизней, разрушения страны, пяти миллионов эмигрирующих. Тарасобульбовский героизм.
    Я вижу здесь руку байденовского госдепа, который руководит Зеленским. Сказать, что понимаю эту игру – не могу.
    И о чём Вы пишете – не понимаю.

    1. Для уважаемого гроссмейстера ненависть к Байдену перевешивает всё остальное.

    2. канцлер Шольц предлагал президенту Зеленскому: откажитесь от вступления в НАТО и предотвратите войну! Макрон просил Зеленского о том же. Может, следовало согласиться? Когда начались бои, наш Беннет помчался мирить стороны. Путин соглашался на прекращение огня при том же условии – нейтрализация Украины.

      Правильно ли я понимаю, что отказ Украины от вступления в НАТО и нейтрализация — это практический отказ от сопротивления в случае нападения России? Ну, вроде как было в Крыму, только с захватом всех тех площадей, что ей (России) заблагорассудится? Тогда, конечно, не понадобилось бы никакой войны. Похоже, западные начальники тоже понимали так, говорят, Байден Зеленскому при нападении сразу политическое убежище предложил, чтоб не затягивать неприятную ситуацию. Русские Киев захватят, посадят начальником какого-нибудь Медведчука, Запад быстренько выразит возмущение и перейдем к текущей борьбе с глобальным потеплением. Только Зеленский почему-то взял и все опошлил.

      1. Элла Грайфер: Правильно ли я понимаю, что отказ Украины от вступления в НАТО и нейтрализация — это практический отказ от сопротивления в случае нападения России? …
        =====
        По-моему об этом правильно и мудро сказал Алексей Арестович. Я понял его идею примерно так:
        1) до «военной спецоперации»: для нейтралитета Украине нужна очень мощная армия и очень стойкое общество. Это нереально, поэтому Украина никогда не откажется от своих планов вступить в НАТО, в котором ей будет достаточно гораздо более слабых армии и общества.
        2) через месяц после начала «военной спецоперации»: Украину в НАТО не возьмут — а если даже и возьмут, то в час испытания Украина не сможет положиться на защиту НАТО. Украине придётся создавать очень мощную армию и очень стойкое общество — и ей это по-силам.

    3. Boris Gulko: «… А вопрос: канцлер Шольц предлагал президенту Зеленскому: откажитесь от вступления в НАТО и предотвратите войну! Макрон просил Зеленского о том же. Может, следовало согласиться? …»
      =====
      По-моему это ошибка: Зеленский никак не мог предотвратить войну отказом от вступления в НАТО потому, что никто Украину туда и не брал.

      Перед началом «военной спецоперации» всем игрокам было прекрасно известно решение США, Германии и Франции: Украину в НАТО мы не берём. Притом в США (их мнение тут решающее) в этом вопросе есть полный консенсус между сторонниками Трампа и сторонниками Байдена.

    4. Boris Gulko: … Я вижу здесь руку байденовского госдепа, который руководит Зеленским. …
      =====
      IMHO: Когда Зеленский (+ его правительство + армия и народ Украины) решил сражаться и смог(!!!) это сделать на поле боя и на информационном поле западной прессы — то Зеленский поломал планы байденовского госдепа и вынудил его всё больше и больше помогать Украине и вводить санкции против России.

  23. Из социальных сетей:
    — За что вы любите Путина?
    — За то, что он дал нам уверенность в завтрашнем дне.
    — А зачем вам завтрашнее дно?

  24. Мне понравился вот этот абзац:
    «Бегин написал президенту Рейгану письмо:
    «Мы что, ваше вассальное государство? Банановая республика? 14-летние подростки, которых за непослушание можно бить по пальцам? Напомню Вам, из кого состоит это правительство. Оно состоит из людей, жизнь которых протекала в сопротивлении, в военных действиях и страданиях. Нас вы не запугаете наказаниями. . . Еврейский народ прожил 3700 лет без договора с Америкой и проживёт еще 3700 лет».
    Рейгану не оставалось иного, как вскоре отменить санкции.»
    Интересно, было ли это широко опубликовано, или …?

  25. К Автору текста, — мы со всем уважениям, как и прописано в правилах. Здесь только о Герое.
    Нам всем понятна политика «осторожности» Израиля в отношении войны Рейха против Украины, и причины этого — существенное российское военное присутствие в Сирии, «связка» Россия-Иран, и значимая численность еврейского населения как в Украине, так и в России. Понимаем — это население одной из стран может подвергнуться репрессиям «по ассоциации» в случае «однозначного» выбора другой стороны в Войне.
    Но Герою этого текста, подписанного Борис Гулько (если не ошибаюсь, не занимающему официальных государственных должностей в Израиле), и порядочному человеку, негоже фактически ОПРАВДЫВАТЬ агрессию Рейха, а значит, и порожденные ею зверства.
    Даже согласившись десять раз со всеми Вашими хорошо всем известными историческими примерами, нельзя не понять, ту степень несправедливости, ту несоизмеримость вины и наказания, которые совершаются сейчас (да именно СЕЙЧАС!) Рейхом в Украине.
    Здесь «Рациональный эгоизм» больше смахивает на обыкновенный цинизм.

    1. Спасибо, Борис Гулько, за хорошую заметку. Заодно хочу заметить, что здесь стал мелькать некий Цыцатель, который взял на себя обязанность устраивать выволочки. Чем ярче текст, чем лучше автор, тем громче он заливается.
      Цыц, Атель! Он же Мухер-Бляхер, он же…

  26. «- Где ты была сегодня, киска?
    — У королевы у английской.
    — Что ты видала при дворе?
    — Видала мышку на ковре!»

    Автор вообще-то не только на Украину «наехал» 🙂

  27. VladimirU: Да, сегодня Украина-жертва агрессии. Стран-жертв агрессии в мире не так уж мало.
    А украинского посла в Израиле я бы после его наглых заявлений вызвал в МИД, посадил на пару часиков на низкий диванчик, а потом послал туда же, куда на о. Змеиный послали русский корабль.
    ================================
    «А, между прочим, решение проблемы настолько элементарно, что просто странно, что обладатели еврейских мозгов этого не видят…. Надо всего-навсего вернуться к истокам и объявить Израиль царством (монархией)…» — Имея несовершенные еврейские мозги, я послал бы вас всех с вашими элементарным решениями на о. Змеиный и чтобы придать какой-то смысл вашему существованию, восемь часов в день заставил играть в шахматы с чемпионом Украины среди школьников. Кормить — только после выигрыша, после ничьих — всем копать канал, чтобы сделать два острова Змеиных.

  28. Россия сейчас — после нападения на Украину, после тысяч и тысяч убитых и искалеченных, после миллионов изгнанных — есть воплощение ЗЛА. Чего автор не видит в упор.
    Отвратительная мерзость — других слов у меня нет.

  29. «Может быть Украина дружественна Израилю? Нет, не дружественна. »
    ——————————————-
    Автор называет вещи своими именами. Да, сегодня Украина-жертва агрессии. Стран-жертв агрессии в мире не так уж мало. Должен Израиль им сочувствовать, должен оказывать поддержку? Наверно можно и сочувствовать, и поддерживать разными способами. Но при этом не надо забывать друзьями они нам были или занимали не слишком дружественную позицию.
    А украинского посла в Израиле я бы после его наглых заявлений вызвал в МИД, посадил на пару часиков на низкий диванчик, а потом послал туда же, куда на о.Змеиный послали русский корабль.

  30. Тут так много всего несвязанного намешано, что разбираться в этом просто невозможно. Одно ясно — весь текст дышит ненавистью к Украине и нескрываемой поддержкой России. Как же так? Все же сотни замучены, тысячи убиты, миллионы изгнаны — где хоть проблеск сострадания? В этом и есть «рациональный эгоизм» — равнодушно смотреть как ДРУГИХ убивают? Так в Торе написано? «Нам следует оставить этот «спор славян между собою», это не наша война». Серьезно? А не ясно ли, что победа России будет означать мировую победу тоталитаризма в его самом гнусном ГБ-шном и сверхкоррумпированном изводе, наглую демонстрацию того, что ничего кроме тупой силы в этом мире нет? Что вся демократия, ненависть к которой точно так же читается в статье — не более чем фиговый листок, прикрывающий низменные интересы? И автор поддерживает этот «новый порядок»? Ну-ну.

  31. Сэм, Вы меня разочаровали. Вы же социалист! И Вам незнаком девиз Маркса и Энгельса «Пролетарии всех стран соединяйтесь!?» А я ратую за национализм.
    Какой тут Маркс?

  32. Действительно: чтобы достичь уважения окружающих, надо не угождать им, а быть успешным в своем деле. Это же справедливо и для международных отношений. Что толку для Украины от присоединения маленького Израиля к хору беззубых санкций, провозглашаемых Западом. Нужна конкретная помощь страдающим людям. И Израиль её оказывает: обучал украинских военных (результаты видны по их действиям), доставляет к границе и принимает беженцев, поставил полевой госпиталь. Но действовать против своих интересов в Сирии он не может.

Добавить комментарий для B.Tenenbaum Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.