Людмила Дымерская-Цигельман Миша Шаули: Денацификация нацификатора

Loading

Победные восстания евреев не были «боями местного значения». Это были значимые удары по нацизму как таковому, ибо идея тотального уничтожения еврейского народа была стержневой в нацистской идеологии и в его политике. Фатальная устремленность нацистов к тотальному истреблению еврейства обретала цивилизационное измерение. Антисемитизм в руках нацистов, писал Томас Манн, «не что иное, как средство, гаечный ключ для того, чтобы разобрать на части весь механизм нашей цивилизации».

Денацификация нацификатора

О дне памяти евреев во Второй Мировой Войне

Людмила Дымерская-Цигельман

Миша Шаули

28 апреля в Израиле будет отмечаться День памяти Шоа и Героизма. Этот день Весны — символ. 79 лет тому, 19 апреля по григорианскому календарю, началось восстание евреев в Варшавском гетто. Вместе с нами День памяти Шоа (Катастрофы, Холокоста) и Героизма отмечают Польша, США и Канада. Весь остальной мир, начиная с 2005 года, поминает евреев Второй мировой войны 27 января в Освенциме. В 2020 году впервые отмечали в Иерусалиме. Почему не в Польше? Президент Анджей Дуда доказательно и нелицеприятно опровергал фальсификации Путина, утверждавшего, что ПРИЧИНОЙ заключения Пакта Риббентроп-Молотов и договора СССР с Германией о разделе Европы и о согласованном нападении на Польшу была агрессивность и несговорчивость довоенной Польши. Полемика обострялась, и в этой ситуации Путин в Польшу ехать не мог. И именно по этому поводу день поминания евреев в 15-й раз после его учреждения проходил не в Освенциме, а в еврейском государстве.

В Израиле в 2020 году памятная церемония проходила 22-23 января в канун назначенной в ООН даты 27 января. Почему именно в этот день? И почему памятная дата именуется «Международный день памяти Холокоста»? Правомерно ли так, то есть только как жертв нацизма, хранить память о евреях Второй мировой? Не должен ли и весь остальной мир помнить о сопротивлении евреев и их участии в общей войне с нацизмом? Только такой будет эта память адекватной, и только такую память создают, хранят и должны поведать миру наши израильские мемориалы — Музей памяти Шоа и Героизма Яд ва-Шем и Музей воина еврея во Второй мировой войне.

Правомерно ли в название национального мемориала добавлено понятие «ГЕРОИЗМ»? Вспомним. В общей борьбе с нацистами евреи были активными и действенными ее участниками. Полком, вошедшим в Освенцим, командовал Григорий Давидович Елисаветский, один из полумиллиона евреев, воевавших в рядах Красной армии, и один из полутора миллионов евреев во всех армиях антифашистской коалиции.

Евреи сражались в партизанских отрядах, в подполье, в концлагерях и в гетто.

Особый рассказ о совсем уже немыслимых восстаниях — восстаниях евреев в лагерях-конвейерах смерти:

Освенцим (Аушвиц) — 22 июля и 7 октября 1944 года

Треблинка — 2 августа 1943 года

Собибор — 14 октября 1943 года

В Освенциме (Аушвице) был разрушен крематорий. Два других конвейера смерти, Треблинка и Собибор, вообще перестали существовать. Своими неизмеримо малыми силами восставшие евреи уничтожили лагеря смерти, где до того были отравлены и сожжены сотни тысяч женщин, мужчин и детей. И где это истребление людей продолжалось бы дальше, как оно продолжалось в других лагерях смерти. Продолжался Холокост. В переводе с греческого — всесожжение.

Победные восстания евреев не были «боями местного значения». Это были значимые удары по нацизму как таковому, ибо идея тотального уничтожения еврейского народа была стержневой в нацистской идеологии и в его политике. Фатальная устремленность нацистов к тотальному истреблению еврейства обретала цивилизационное измерение. Антисемитизм в руках нацистов, писал Томас Манн, «не что иное, как средство, гаечный ключ для того, чтобы разобрать на части весь механизм нашей цивилизации». Немецкий писатель говорит о Западной иудеохристианской цивилизации. Соответственно и уничтожение восставшими евреями лагерей смерти тоже обретает цивилизационное измерение. Ибо лагеря смерти выражали самую сокровенную сущность нацизма как цивилизационного Зла. И потому героическое сопротивление евреев нацизму — глава не только национальной, но и значимая страница истории всеевропейской борьбы с нацизмом.

Все эти аргументы мы адресовали участникам Форума борьбы с антисемитизмом, который свое пятое заседание в 2020-м году посвятил «Международному дню памяти Холокоста». На Форуме, собравшем руководителей всех европейских стран и США, первым и основным докладчиком был президент РФ Путин. Своим докладом он начинал на этом высоком собрании грандиозную пропагандистскую кампанию по случаю 75-летия Победы над нацизмом в 1945 году. Победобесием назвали агрессивную политику Путина, который, следуя советской традиции, маскировал свою агрессию и экспансии якобы продолжающейся войной с таким же нацизмом как гитлеровский. Таким в 70-е годы был объявлен «Фашизм под голубой звездой». Новая «антифашистская коалиция» под руководством СССР утвердила в ООН резолюцию «сионизм — это расизм». Так происходила «денацификация» Израиля, послужившая маскировкой активной нацификации постсвоенной советской идеологии и политики, органической составляющей которых был сталинский антисемитизм. В 2020-м шел шестой год войны с Украиной. Все та же «отечественная» война и с тем же «нацизмом». Правда, с обновлением — «денацификацию» Израиля сменила «денацификация» Украины с заменой «Фашистов под голубой звездой» на нациков и бандеровцев. Нацистов с наркоманами.

Но обновление пошло значительно дальше. В своем «антинацизме» Путин, ревизуя всю историю Второй Мировой войны, начал использовать еврейскую карту, приписывая Красной армии придуманную им роль спасителя евреев. Именно по его инициативе памятной датой было назначено 27 января и именно так появилось ее название «Международный день памяти жертв Холокоста». Именно тогда, когда в 2005 году праздновалась 60-я годовщина Победы, в ООН были утверждены дата и наименование дня поминания евреев во Второй мировой войне. Так к присвоенной себе славе Cталина — дутой славе «главного» антифашиста эпохи Второй мировой, Путин, начиная борьбу с Западом, добавил себе еще и славу спасителя евреев. Но! Можно ли говорить о спасении евреев-воинов, евреев воюющих и сражающихся вместе и наряду со всеми другими воинами? А о воителях гетто и фабрик смерти? Их-то кто спасал? Спасают слабых, к сопротивлению не способных. Вот поэтому, ради возвеличения подвига спасателей, о борьбе самих евреев с нацизмом, об их самостоянии, в день их поминания не говорится ни слова. Даже о двух восстаниях в том же Освенциме! Продолжается то же злокачественное искажение еврейской истории. Истории евреев, многих и многих. И это искажение — составная часть фальсификации всей истории ВМВ, плод неуемных стараний неутомимого «денацификатора» — вождя-фюрера В.В.Путина.

Закрепление стереотипа еврея-жертвы, к сопротивлению не способного, продолжается. В день, номинально посвященный памяти евреев, главным остается прославление того подразделения Красной армии, которое при наступлении в 1945 году 27 января случайно вошло в Освенцим. Живых евреев там уже не было, только их пепел. ВСЕ евреи были уничтожены. Красноармейцы, вошедшие в Освенцим, не знали не только о том, что они попали на фабрику смерти для евреев Аушвиц-Биркенау, они вообще ничего не знали о гитлеровском плане уничтожения евреев как народа. А не знали они потому, что составной частью политики Сталина было всемерное замалчивание Холокоста. Более того, 17 августа 1942 года в секретариате ЦК ВКП(б) обсуждалось «засилье евреев» в культуре с подробным анализом подбора кадров в музыке, журналистике и др. Август 1942-го! Сталинградская победа еще впереди. В ее преддверии положение было очень и очень неопределенным — поражение было скорее более вероятным, чем победа. Не было ли это обсуждение еврейского засилья в ЦК составляющей сталинского плана сепаратного мира с Гитлером, и в свете подготавливаемого предательства демонстрацией солидарности с ним в решении еврейского вопроса? Такая версия звучала неоднократно при объяснении причин интереса к засилью евреев в музыке в августе 1942-го — времени самых кровопролитных боев Красной армии с нацистами, оккупировавшими тогда почти всю европейскую часть СССР. Боев, с мало предсказуемым тогда исходом.

Форум в Иерусалиме 15-й раз отмечал день памяти евреев в январе — по дате случайного вхождения части Красной Армии в Освенцим. Путин представил ложную трактовку этого события в контексте своей фальсификации всей истории ВМВ. Последовали возражения историков. Но, пожалуй, по-настоящему протестным был диалог Президента Зеленского с Премьером Нетаньягу. Зеленский не пошел в зал, где выступал Путин. Он был в это время у Стены плача. И отказался от выступления на Форуме. В разговоре с Премьером Израиля в день поминания евреев он вспомнил своего дедушку, полковника, который с Красной армией прошел всю войну — от и до. А потом поблагодарил семью украинцев, спасшую других его родных. Они, вместе с такими же, как они, Праведниками народов мира спасали евреев. А воины ВСЕХ НАРОДОВ, ВСЕХ АРМИЙ спасли ВЕСЬ МИР от немецкого нацизма. Воины Армий настоящей антифашистской коалиции и в их числе воины Красной Армии с их огромным вкладом в Победу. В числе Героев Второй мировой войны и офицеры польской Армии Крайовой Витольд Пилецкий и Ян Карский. Кроме участия в боях они с риском для жизни сделали все возможное, чтобы мир узнал о планомерном истреблении европейского еврейства в Европе.

Сейчас Путин ведет войну на уничтожение с народом Украины, объявив своей целью ее денацификацию.

«Денацификация» — это миф, изготовленный, как и сталинские, по рецептам, описанным Оруэллом, — мир-это война, министерство любви — пыточный застенок. С точностью до наоборот. И как у Сталина, у Путина миф тоже орудие террора и убийства. И война, которую он начал, тоже обретает цивилизационное измерение. Разве не ясно, что Путин воюет не только с Украиной. Ультиматум он предъявил США и НАТО, представляющим Запад как таковой. Украина — форпост этой войны. Форпост можно удержать при реальной поддержке, как минимум оружием, союзных сил. Пока же Украина на поле боя сражается в одиночку. Своим существенно меньшим вооружением она героически сражается с превосходящей ее технику техникой агрессора. Сражается с армией, освобожденной как и гитлеровская, от «химеры совести».

Лидеры, которые обязаны снабдить Украину оружием, должны понять, что война в Украине — это не «бой местного значения», она обрела цивилизационные масштабы, ибо Украина защищает не только себя, она форпост Запада как такового, со всеми его законами жизни, со всеми его ценностями.

Против армии Путина, сознательно и непосредственно нацеленной на уничтожение народа Украины, чем она и занимается, сражается армия Украины, стоит ее народ, ее правительство и Президент. И весь мир, пока идет эта война, должен жить по призывам: « Всё для Победы! Все за Победу!»

Но! Силой против силы, оружием — против оружия. По другому не получится. Это главное поле боя. И его бойцов, не откладывая, НАДО снабжать оружием.

Но и разоблачение, показ оруэлловской сущности денацификации, объявленной Путиным главной целью этой его «спецоперации», тоже может сослужить свою службу. Может быть как раз поэтому пришло время выбить Звезду Давида из короны лже-антифашиста Путина-нацификатора. Пишем нацизм, подразумеваем Холокост. Пишем спаситель евреев, думаем, что антинацист. На такую нехитрую логику рассчитана путинская игра с памятью о евреях.

 Пришло время раскрыть паранацистское нутро путинской «денацификации». Развеять его лже-ореол спасителя евреев. И для восстановления истины необходимо представить в ООН следующие предложения:

  • Изменить название дня памяти евреев и отныне называть его «Международный день памяти Катастрофы и ГЕРОИЗМА»;
  • Изменить дату памятной церемонии с 27 января на годовщину восстания в Варшавском гетто;
  • Изменить место памятной церемонии, которым до сих пор был Освенцим. В соответствии со смыслом памятной даты таким местом должна была бы быть площадь Восстания гетто в Варшаве. В Израиле, как и было, остается одноименная площадь в Яд ва-Шем. И, конечно же, Музей воина-еврея во Второй мировой войне. Во всех остальных странах место определяется по их усмотрению.

В Киеве это мемориал Холокоста Бабий Яр. Там сооружен уникальный памятник — «КНИГА-СИНАГОГА». Он о том КОГО надо помнить, КОГО в Европе убивал нацизм . Он убивал Народ Книги. В большинстве других памятников запечатлено КАК евреев убивали.

Может быть стоит положить начало новой традиции, пусть скромное, уже в этом году. 28 апреля по еврейскому календарю. С тем, чтобы «в следующем году, в строящемся Иерусалиме» (пасхальная Агада), отметить 80-летний юбилей Восстания, но уже с подготовкой, достойной этого события.

 С Украиной, победившей нацификатора Путина и путинизм. Хай живе Ха-Украина, ха-бнуя (иврит, великая, строящаяся, в обновлении)!

 Д-р Людмила Дымерская-Цигельман, Еврейский ун-тет, Иерусалим. Редактор ежегодника «Евреи бывшего СССР в Израиле и в диаспоре», иврит. 2000-2002. Основатель издания «Публикации о евреях СССР» и первый редактор Давид Приталь

Миша Шаули, полковник полиции в отставке, переводчик на иврит работ историка Второй мировой войны Суворова, составитель и издатель на русском и на иврите двухтомника Ю. Марголина «В стране зе-ка».

.

Print Friendly, PDF & Email

23 комментария для “Людмила Дымерская-Цигельман Миша Шаули: Денацификация нацификатора

  1. «спасение европейских евреев, точнее, того, что осталось от европейского еврейства, НЕ БЫЛО целью Красной армии. Это было лишь побочным эффектом её наступления.»
    Элла Грайфер:
    Причем, как выяснилось довольно скоро, эффектом НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ.
    ////////////
    Именно так, долго ждать не пришлось:1947 — «космополиты», 1953 — «Врачи-убийцы». Прагматиком был Иосиф Виссарионыч, зачем скрипачей столько
    и врачей, пусть эти шахматисты добывают золотишко и уран
    для родины… «И сердце тирана-интернационалиста, исполненное классовой любви к пролетариату и граничащего с антисемитизмом недоверия даже к «своим» евреям, не выдержало…»

  2. спасение европейских евреев, точнее, того, что осталось от европейского еврейства, НЕ БЫЛО целью Красной армии. Это было лишь побочным эффектом её наступления.

    Причем, как выяснилось довольно скоро, эффектом НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ.

  3. Умная и исторически выверенная статья. Да, СССР и его многонациональная армия внесли решающий вклад в разгром гитлеровского рейха, но спасение евреев ни в малейшей степени не входило в их планы. (Политике и действиям СССР вообще не было свойственно любое спасение без корыстной подоплёки.)
    Не знаю, есть ли смысл предлагать ООН инициативы по
    Дню памяти жертв Катастрофы, давая повод политкорректно затяжной дискуссией помусолить и посмаковать трагическую для евреев тему.
    Считаю:
    — авторское предложение о Варшаве, у памятника Восставшему гетто — очень верная мысль: здесь и Шоа, и Гвура;
    — День памяти жертв Холокоста и Героизма евреев Европы и Северной Африки — самое ёмкое (приемлемое) название Даты.

    1. Л. Беренсон:29.04.2022 в 11:24
      Считаю:
      — авторское предложение о Варшаве, у памятника Восставшему гетто — очень верная мысль: здесь и Шоа, и Гвура
      —————————————
      Для информации. Вчера на Лехаим опубликован коротенький материал «56% не знают, кто такой Мордехай Анелевич» (https://lechaim.ru/news/56-ne-znayut-kto-takoj-mordehaj-anelevich/), в котором сообщается, что согласно новому опросу, проведенному движением «Даркейну», 56% молодых израильтян не знают, кто такой Мордехай Анелевич, лидер восстания в Варшавском гетто в 1943 году. Там же сообщается, что 56% американских миллениалов и представителей поколения Z не смогли идентифицировать Аушвиц-Биркенау. 63% американских миллениалов и представителей поколения Z не знали, что во время Холокоста были убиты шесть миллионов евреев. Это я к тому, что важно нечто иное, а не то как будет называться этот день и где будет проводиться церемония…

  4. Премьер-министр Израиля дал ответ ревизионистам от истории, сказав, что увязывание Холокоста с текущими событиями мировой политики искажает саму суть Холокоста, как уникального события в мировой истории. Это хороший и правильный ответ.

  5. Поразительная статья! Два раза утверждается, что Красная армия случайно зашла в Освенцим. Существенно искажаются причины заключения договора Риббентроп-Молотов. Много других несуразностей, приносимых в жертву сегодняшнему политическому моменту. Одновременно — совершенно ненужные предложения по переносу даты отмечания Дня памяти о Холокосте. Чего еще можно ожидать от переводчиков на иврит книг Суворова?

    1. Ефим Левертов:
      28.04.2022 в 18:14
      «Поразительная статья! Два раза утверждается, что Красная армия случайно зашла в Освенцим».
      ==========
      Если статья чем-то поражает, так это полной свободой от советского нарратива. Мои аплодисменты авторам!

      А насчёт случайности, так не Красная армия случайно зашла в Освенцим, а Освенцим случайно оказался на пути наступающих советских войск. Так точнее.

      1. Соглашаюсь с Вашей поправкой. О том , как эта часть вошла в Освенцим, я знаю со слов самого командира этой части подполковника Елисаветского. В 1941 под Москвой он командовал группой ополченцев студентов МИФЛИ, Одна из них, мой будущий преподаватель сохраняла с Заславским, кажется тоже доктором наук. долголетнюю дружбу. Вот она мне и рассказала с его слов, как происходило освобождение евреев в Освенциме.

        1. Уважаемый Борис! В ответе Вам ошиблась. Вместо Елисаветский написала Заславский. Но как раз писала в это время о Заславском Александре Львовиче. Ветеран войны, он, уже в Израиле, с 2001 года ведет Электронную книгу памяти о воинах евреях Красной армии, павших в боях 1941-1945 г.г. Сейчас в его Книге свыше 160 тысяч биографий. Две из нашей семьи. А за Вашу правку — спасибо.

        2. Людмила Дымерская-Цигельман: 05.05.2022 в 15:20
          «Соглашаюсь с Вашей поправкой».
          ====================
          Тут даже не в поправке дело. Главное, что нужно подчеркнуть: спасение европейских евреев, точнее, того, что осталось от европейского еврейства, НЕ БЫЛО целью Красной армии. Это было лишь побочным эффектом её наступления. Так уж карта легла.
          В этом и состоит основной посыл статьи.

          1. БорисМ : … спасение европейских евреев, точнее, того, что осталось от европейского еврейства, НЕ БЫЛО целью Красной армии. Это было лишь побочным эффектом её наступления. Так уж карта легла. …
            ======
            Такой цели не было также у армий США и Великобритании — но в отличие от СССР у них были цели «спасти своих военнопленных», «спасти своих граждан» и «спасти своих евреев». Например:
            1) нацисты были вынужденны относиться к пленным солдатам евреям-американцам (почти) как к другим пленным американским солдатам (во время Второй мировой войны в американской армии воевало 500,000 евреев и из них 9,000 попали в плен к нацистам).
            2) армию США очень интересовали японские концлагеря, где массово умирали американские пленные солдаты и мирные граждане, в том числе и евреи-американцы.

            А вот Красную армию (СССР, Сталина) в январе 1945-го совсем не интересовала цель освободить Освенцим, в котором были уничтожены 15 тысяч советских военнопленных (и множество советских граждан-евреев).
            Для полноты контекста тут ещё стоит вспомнить о послевоенных делах и планах Сталина против советских евреев.

  6. Согласен в главном со всеми частями.

    P.S.: В день «памяти Катастрофы и героизма» я никогда не зажигаю свечи и не делаю какие-либо иудейские действия, связанные с трауром. Для меня это день личной, семейной и коллективной памяти живых о Катастрофе и героизме в ней. А для памяти о евреях, убитых в Катастрофе (и не только) есть день «общего кадиша».

  7. …для восстановления истины необходимо представить в ООН следующие предложения:
    Изменить название дня памяти евреев и отныне называть его «Международный день памяти Катастрофы и ГЕРОИЗМА»
    ——————————————
    Господа авторы,хорошо бы думать прежде чем призывать представить в ООН какое-либо предложение . В Израиле слова «День памяти Катастрофы и героизма (ивр. ‏יום הזיכרון לשואה ולגבורה‏‎ Йом ха-зикаро́н ла-Шоа́ ве-ла-гвура́)» ясны абсолютно всем. Но совсем не обязательно, что такое название этого Дня памяти будет ясно представителям всех 193 стран, которые являются членами ООН. У многих народов и стран были свои катастрофы, поэтому о чем речь? Чей героизм ООН призывает отмечать?

    1. VladimirU: … У многих народов и стран были свои катастрофы, поэтому о чем речь? Чей героизм ООН призывает отмечать?
      ====
      Вы наверное не в курсе, но в вашингтонском мемориальном музее Холокоста есть залы, посвящённые другим геноцидам (в узком смысле «массовые и целенаправленные убийства мирных людей»). В вопросе памяти о Холокосте в США и Канаде — и государственные программы и очень широкий консенсус инициатив снизу уже давно дополняется памятью о других геноцидах{*}.
      Именно дополняются, без отрицания уникальности Холокоста.

      А добавление нарратива Героизма к нарративу Памяти о Жертвах имеет очень практический смысл. Это моральная обязанность помочь потенциальным жертвам НЕ стать жертвами. В том числе помочь оружием и военной подготовкой.

      Примечание {*}: И за редкими исключениями (обычно со стороны подлючих BDS-ников) это неплохо получается отделить от политики. Например, говоря о геноциде в Югославии говорят фактическую правду о всех сторонах, а говоря о геноциде армян Турцией говорят и о военных причинах решения турок (конечно, без оправдания самого решения).

      1. Benny B: 28.04.2022 в 17:16
        ———————————-
        Вы абсолютно не поняли смысла моего замечания! А он весьма прост-если кто-либо требует от ООН что-либо изменить, то предлагаемые формулировки должны быть отточенными и четкими. Вы уверены, что даже население стран-непостоянных членов СБ ООН Вьетнама, Нигера, Сент-Винсента и Гренадины и Туниса поймут о какой катастрофе и о чьем героизме идет речь?
        А музей в Вашингтоне, о котором вы упоминаете, называется «Мемориальный музей Холокоста» (англ. United States Holocaust Memorial Museum). Holocaust, а не Сatastrophe, Disaster, Misfortune, Unhappiness, ,

        1. VladimirU: Вы абсолютно не поняли смысла моего замечания! …
          =====
          Ну так объясните мне её. Спорить я не буду, мне действительно интересно понять Вашу точку зрения.

          Я же не вижу проблемы с формулировками в статье (они ясны и однозначны) и я не понимаю, в чём проблема для Вьетнама, Нигера и т.д. в добавке «Героизма» к ООН-овскому «Международному Дню Памяти Холокоста» (кто раньше с помощью ООН узнал об Освенциме, тот теперь узнает и о восстании в Варшавском гетто).

          А «мемориальный музей Холокоста» в Вашингтоне отражает очень широкий консенсус евреев и не-евреев США и Канады (и не только). В любом случае, это не тема этой статьи.

          1. Benny B: 28.04.2022 в 22:09
            ————————————
            Говорят, что если надо объяснять, то лучше не объяснять. Но попробую в последний раз и заранее извиняюсь за повторение некоторых прописных истин. И так разберем предлагаемое авторами название «Международный день памяти Катастрофы и ГЕРОИЗМА» с точки зрения синтаксиса. Относительно слова «Катастрофа» я уже объяснил-оно должно быть заменено на слово «Холокост», значение которого известно всему миру. Идем далее. Смысл слов «день памяти Катастрофы» предельно ясен-«днем памяти» называют день, когда люди вспоминают события (или людей), которых сегодня нет. Например, «День памяти павших в войнах Израиля», «День поминовения» (США), «Международный день памяти жертв радиационных аварий». Идем далее. Союз «И» связывает между собой однородные члены предложения. В данном случае однородными членами предложения являются слова «Катастрофа» и «Героизм». Очевидно, что оба слова относятся к еврейскому народу. «Катастрофа»-событие прошлого, но «Героизм»…он отнюдь не в прошлом, он проявлялся не только во время Катастрофы, он проявлялся во всех войнах Израиля, он проявляется и сегодня. Поэтому «день памяти Героизма» для меня звучит как-то ненормально. Плюс ещё одно-почему это ООН должна установить «международный день памяти Героизма (еврейского народа)»? А когда будут отмечаться дни памяти героизма, например, французского, американского, советского, японского и т.д. народов? Это я к тому, что каждая страна вправе отмечать всё что посчитает необходимым, но прежде чем требовать что-то от ООН необходимо хорошо подумать. Именно с этого я и начал…
            P.S. На сайте израильского МИД этот день назван «День памяти жертв Холокоста и героев еврейского сопротивления». Это, на мой взгляд, единственно правильное название!

          2. VladimirU: 29.04.2022 в 07:15
            =====
            Спасибо за подробный ответ.

  8. Почти со всем в статье я согласен, кроме предлагаемой даты. Этой датой должно быть 10 тевета, когда мы читаем кадиш по всем евреям, дата смерти которых не известна. Тогда уместны зажигание свечей и все иудейские действия, связанные с трауром. Эту дату предлагали крупнейшие Раввины Израиля, но светское правительство не захотело связывать эту дату с религией.

    1. Чтобы, как говорится, далеко не ходить… На этом еврейском Портале есть как минимум два прекрасных текста прекрасных авторов-евреев, проживающих в Израиле, разоблачающих подобную модную ныне демагогию:
      Алекс Манфиш, «Евреи и Россия: Чаша добра на весах истории“:
      https://z.berkovich-zametki.com/y2019/nomer1/manfish/
      Алла Лайт
      — 2022-04-11 03:02:53(250). 6 АПРЕЛЯ 2022:
      https://berkovich-zametki.com/Guestbook/Gbookarchive/Apr2022/testGbook22Apr2022.html

      1. Маркс Тартаковский.:
        28.04.2022 в 15:21
        «…два прекрасных текста прекрасных авторов-евреев, проживающих в Израиле, разоблачающих подобную модную ныне демагогию».
        ============
        Насчёт «прекрасности» текстов – это, конечно, дело вкуса.

        А собственно тексты – не более, чем апологетика в хорошем литературном стиле.

        Вот интересно, автор первой из «прекрасных статей», г-н Манфиш, похоже, «на полном серьёзе» считает великим добром, сделанным Советским Союзом для евреев, высылку десятков тысяч наших соплеменников в Сибирь. Да, высланные в массе своей выжили, те, кто помоложе, даже повоевать успели. Но благодарить за это Советский Союз – увольте-с. Если уж благодарить, то Всевышнего, развернувшего зло к добру.

        По поводу глорификации Петлюры, Бандеры и проч., на которое упирает г-жа Лайт, то меня как еврея это заботит гораздо меньше, чем глорификация Сталина и Ивана Грозного, а также Александра III «Миротворца» и его сына, святого Николая Кровавого.

Добавить комментарий для A.B. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.