Аркадий Гайсинский:  А всё из-за Рюрика.

Loading

Для очередных вождей России национальная принадлежность Рюрика не имела значения ещё и по другой причине: они приближали «светлое будущее» и посчитали ненужным что-то менять в далёком прошлом. Тех же, кто пытался хоть что-то уточнить (не говоря уж об изменить) в истории, утверждённой властью «к пользованию», просто отлучали от преподавательской и научной деятельности

 А всё из-за Рюрика.

Аркадий Гайсинский

1

До развала СССР и в Украине, и в России существовала единая парадигма истории. А как же иначе, если о Киеве сказано в летописи «Да будет это мать городам русским»? Между тем — и те, и другие знают о имеющихся в их общей истории событиях, оценки которых сторонами существенно различаются или даже полярны.

 Несколько лет тому назад при Президенте Российской Федерации была создана «Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». В Украине существует «Украинский институт национальной памяти», деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины; одной из главных задач этого органа стало «восстановление объективной и справедливой истории украинского народа».

 Я сомневаюсь в том, что в обозримом будущем определения «объективная история» или «историческая справедливость», вообще, обретут конкретное и окончательное содержание по той известной причине, что у каждого народа есть своя «правильная» история. Русские, например, считают битву с тевтонами на Ладожском озере в 1242 г. великой битвой, а в германских хрониках о ней говорится только как о стычке двух отрядов с не более чем двумястами воинов в общей сложности. В Украине Иван Мазепа — национальный герой, а в России — его обвиняют в измене. Где уж тут в корне менять многовековую парадигму!

 2

 В соответствие с летописью «Повесть временных лет» история образования восточно-славянской государственности начиналась так:

 В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

 Князь этих самых «призванных» варяг именовался Рюриком, поэтому все наследующие ему русские князья называли себя «рюриковичами», последним из которых был Иван 4 Грозный, Великий князь московский и всея Руси, скончавшийся в 1584 г.

 После его смерти наступило «смутное время», завершившееся воцарением в 1613 г. династии Романовых, наиболее известный и деятельный представитель которой Пётр1 гораздо более тяготел к Европе, чем к Азии.

 Интерес к истории России возродился только при Елизавете Петровне, которая была последней русской по крови (хотя бы по отцу) правительницей России. При Елизавете Петровне появились первые сомнения в правдивости летописного рассказа о призвании варяг. Именно в это время Василий Никитич Татищев написал в книге «История Российская»:

 «О князех русских, старобытных, Нестор монах не добре сведом был»

 Официальным оппонентом немецким историкам, приглашённым в первую русскую Академию наук в Петербурге для изучения «Повести временных лет» и подтвердившим скандинавское происхождении варяг, выступил Михаил Васильевич Ломоносов.

 Он соглашался с фактом «призвания варяг», но утверждал, что эти варяги были не норманнами, а этническими славянами, обитавшими в Южной Прибалтике. Таким образом Ломоносов стал зачинателем версии «антинорманизма», хотя ни он сам, ни его сторонники не привели каких-либо убедительных доказательств «антинорманскому» выводу. Так и не получили объяснения такие, например, отрывки из «Повести временных лет»:

 «В год 907 Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир. И сказал Олег: «Сшейте для руси паруса из паволок, а славянам копринные», — и было так. И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда. И подняла русь паруса из паволок, а славяне копринные, и разодрал их ветер; и сказали славяне: «Возьмем свои толстины, не даны славянам паруса из паволок»

 

 «В год 912. Послал Олег мужей своих заключить мир и установить договор между греками и русскими, говоря так: «Список с договора, заключенного при тех же царях Льве и Александре. Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, — светлых и великих князей, и его великих бояр».

 Дальнейшее своё развитие российская историография продолжила в 12-и томном труде «История государства Российского», написанным при императоре Александре1 официальным российским историографом Николаем Михайловичем Карамзиным.

Разумеется, этот выдающийся человек не мог не заметить и отмечал наличие множества нестыковок и логических несоответствий в «Повести временных лет», но его общая оценка летописи не означала призыва к пересмотру в ней сказанного.

 «В своём труде Карамзин выступал больше как писатель, чем историк — описывая исторические факты, он заботился о красоте языка, менее всего стараясь делать какие-либо выводы из описываемых им событий»[1].

 Вот так: ни шатко, ни валко история России продвигалась во времени и пространстве. Но важно понимать: российские цари, в жилах которых уже не было русской крови, вели себя достаточно умно: они не вмешивались и не препятствовали пылким спорам между «норманистами» и «антинорманистами», но при этом в современных им школьных и университетских учебниках скандинавское происхождение руси оставалось незыблемым.

 Казалось бы, что уж большевики, убеждённые враги монархии, восстановят историческую справедливость, но и у них по этому поводу были свои соображения:

«В лозунге «Пролетарии всех стран соединяйтесь» была заложена мысль о приоритете класса. Класс становится важнее, чем национальность, религия, язык, культура или любой другой «опиум» для народа.»[2]

 Самодержавие в России свергли, а царя и его семью расстреляли не потому, что те были немцами, а за то, что возглавляли эксплуататоров пролетариата.

 Для очередных вождей России национальная принадлежность Рюрика не имела значения ещё и по другой причине: они приближали «светлое будущее» и посчитали ненужным что-то менять в далёком прошлом. Тех же, кто пытался хоть что-то уточнить (не говоря уж об изменить) в истории, утверждённой властью «к пользованию», просто отлучали от преподавательской и научной деятельности.

В наше время интерес к истории России проявил Президент Российской федерации В.В. Путин и даже стал автором нескольких статей на историческую тему. Однако этот интерес имеет своей причиной не столько любознательность, похвальную для руководителя государства, но его политические устремления: опровергнуть тот общепринятый факт, что российская государственность началась в Среднем Поднепровье.

 Новейшая версия, которую назовём «президентской», занимает промежуточное место между «норманской» и «антинорманской»она такова:

 «То, что Рюрик с дружинной пришёл откуда — то из Скандинавии, это совсем не значит, что верна норманская теория образования русского государства. Его же призвали, кто-то же призвал его на служение, он же не сам туда заявился, он ничего там не покорял. А если его кто-то призвал, значит, квазигосударственные или протогосударственные структуры уже существовали на этих территориях.»[3]

 Эту сентенцию надо понимать так: племена русь, чудь, словене, кривичи и весь, призвавшие Рюрика со товарищи «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами» уже имели «квазигосударственные или протогосударственные структуры» и значит, начало российской государственности следует связывать с Приильменьем, а не с Приднепровьем. И не Киев нужно считать «матерью городов русских», а Ладогу( ныне Старая Ладога), где в сенябре 2015 г. был установлен памятник Рюрику и Олегу, на церемонии открытия которого присутствовал и В.В. Путин.

 3

 Но в истории образования первого восточно-славянского государства имели место такие события, которые не стали даже исторической версией, хотя, в отличие от вышерассмотренных, имеют убедительные доказательства своего существования. Имеется в виду распологавшаяся в древности на Таманском полуострове «Страна Рос» («Остров русов»). Абу Али Ахмед ибн Омар Ибн Русте в книге «Дорогие ценности», описывающей события второй половины 9 в. рассказывает:

 «Что же касается ар-Руссийи, то она находится на острове, окруженном озером. Остров, на коем они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр, так что стоит человеку ступить ногой на землю, как она трясется из-за обилия в ней влаги… У них есть царь, называемый Хакан русов. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булгар и там продают… Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян… Единственное их занятие торговля соболями, белками и прочими мехами… У них много поселений, и живут они привольно. Гостям оказывают почет, с чужеземцами, которые ищут у них покровительства, обращаются хорошо, как и с теми, кто часто у них бывает…»[4]

 Ибн Русте подчёркивал: «все свои походы они (русы) совершают на кораблях»[5].

Из приведенного следует, что русы были тесно и постоянно связаны с морем и, следовательно, проживали на морском берегу.

 Главный город Страны Русов, назывался Русия (Росия). Город Русия в середине 12 в. упоминает арабский путешественник ал-Идриси:

 «От города Матраха до города ар-Русийа 27 миль[6]

«Матраха» — это Тмутаракань, таманское местоположение которой не вызывает сомнений.

 Арабский историк ибн Саид (ал-Магриби) сообщал о существовании города Русии в районе Боспора:

«… На западном берегу этой реки (Боспорский пролив) лежит Русийя — главный город русов. Русы — многочисленный народ, выделяющийся своей силой среди храбрейших народов Аллаха».[7]

 Участник таманской археологической экспедиции В. Захаров пишет:

 «Совершенно определённо, что город Росию следует локализовать не в Крыму, а на таманском берегу. Единственное место, где мог располагаться этот город мы считаем район нынешней станицы Голубицкой (Темрюкский район Краснодарского края)».[8] 4

О русах, обитавших в районе Боспора Киммерийского (Керченского пролива) сообщает византийский историк Лев Диакон в своей книге «История», в которой подробно описан Балканский (971 г.) поход русов под предводительством князя Святослава Игоревича. Вот отрывок из обращения византийского императора Иоанна Цимисхия к князю русов:

 «Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря, который презрев клятвенный договор, приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком судов, сам став вестником своей беды… Я думаю, что и ты не вернёшься в своё отечество, если вынудишь ромейскую силу выступить против тебя..»[9]

Лев Диакон — современник «Балканского похода» русов неоднократно и не случайно в указанной книге именует их князя Святослава «катархонтом тавроскифов», а дружину — или русами, или тавроскифами.[10] Под Тавридой же и в древние времена, и в наши дни понимались земли Северного Причерноморья. У Льва Диакона нет ни малейшего сомнения в том, что Святослав, вождь русов — таврскиф; для византийского историка понятия «рус» и «тавроскиф» — синонимы; он, что явственно следует из его рассказа, связывает и Святослава, и его отца Игоря с Боспором Киммерийским (сюда возвращались корабли русов после морских походов).

 Привожу вышесказанному свидетельства именно российских историков:

 «Название Русь было гораздо более распространено на юге, чем на севере, и, по всей вероятности, Русь на берегах Черного моря была известна прежде половины IX века, прежде прибытия Рюрика с братьями». (С.М. Соловьев)

 «Имя «Русь» уже в это время (в первой половине IX столетия ) не только было известным, но и общераспространенным; по крайней мере на южном побережье Черного моря» (В.Г. Василевский)

 «Тмутраканская Русь может объяснить и те известия у Арабов, где ставится Русь отдельно от Киева…. Вообще Арабы ближе были знакомы собственно с Азовско-Черноморскою Русью, нежели с какою-либо другою.» (Д.И. Иловайский)

 Как видим, российские историки знали о существовании Таврической Руси. Знали, несомненно, и о её роли в образовании Руси Киевской, но не нашлось того, кто заявил бы об этом как о полноправной версии 5.

Считаю нужным привести ещё одно, хоть и косвенное, доказательство существования в древности «Страны Рос».

Начну с того, что обращаю внимание читателя на отличие перевода с еврейского языка на русский нижеприведенного отрывка из «Книги пророка Иезекиля».[11]

 Подлинник

יהי דבר יהוה אלי לאמר

 בן אדם שים פניך אל גוג ארץ המגוג נשיא ראש משך ותבל והנבא עליו׃ ואמרת כה אמר אדני יהוה הנני אליך גוג נשיא ראש משך ותבל׃

 Синодальный Перевод

 «И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!»

 Перевод на сайте ТАНАХа

 «И было слово Г-сподне ко мне сказано: Сын человеческий! Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог — верховному князю Мэшзха и Туваля, и пророчествуй о нем. И скажешь: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я — против тебя, Гог, князь верховный Мэшэха и Туваля!»

 Как видим, в Синодальном переводе отрывка присутствует страна Рош, которая в переводе, приведенном в сайте ТАНАХА, не упоминается. Причина такого разночтения вполне объяснима: она в том, что с иврита слово «рош» имеет несколько переводов — в том числе и как «главный, высший», что применительно к рангу правителя, может пониматься и как «верховный».

Конечно же, такое разночтение не могло остаться незамеченным, но мне не удалось найти объяснения тому, почему Синодальный перевод «Книги Иезекиля» не учитывает того, что в 10-й главе Бытия, именуемой также «Таблицей народов», имя Рош — отсутствует:

 «И вот порожденные сынами Ноаха, Шемом, Хамом и Йефетом. И родились у них сыновья после потопа. Сыны Йефета: Гомер и Магог, и Мадай, и Йаван и Тувал, и Мешех и Тирас. А сыны Гомера: Ашкеназ, и Рифат, и Тогарма. А сыны Йавана: Элиша и Таршиш, Китим и Доданим. От этих отделились острова народов на землях своих, всякий по своему языку, по своим семействам в народностях своих»

Конечно же, отмеченное несоответствие переводов рассматриваемого отрывка из «Книги Иезекиля» преднамеренно — оно в том, что Российская церковь не могла упустить возможность использовать свидетельство того, что страна, называемая Рос[12], существовала уже в глубокой древности и располагалась на юго-востоке Европы.

 Но дело в том, что такое решение было не безосновательно, потому что и переводчики, и редакторы Священных текстов[13] (а это были известные церковные деятели, историки, лингвисты) знали, что ещё в 10 в. на юго-востоке Европы (на Таманском полуострове) существовала страна «Остров русов», неоднократно упоминаемая в восточных исторических источниках.

 6

 Начальной причиной вытеснения Таврической Руси из истории России стало, как отмечалось выше, стремление уже первых киевских князей произвести свои корни не из кочевой Восточной Европы, а из более близкой по образу жизни и вере Европы Западной.

 Возможно, что ещё князь Ярослав Владимирович, прозванный «Мудрым», задумывался над тем, чтобы направить историю Руси в «нужное русло» — именно он первым из русских правителей «пробил окно в Европу», установив дружеские отношение со Швецией, Византией и Римской империей. Напомню, что матерью следующих Великих князей Изяслава Ярославича и Всеволода Ярославича была норвежская принцесса Ингегерда, а матерью Святополка Изяславича — Гертруда Польская, женщина весьма образованная — в Польше её считают старейшим писателем, чьё имя сохранилось.

 Для осуществления намеченной цели одно из шведских преданий было «приспособлено» к указаниям «свыше» и стало именоваться «призванием варяг-руси», при том, что, кто такие варяги — было известно, а вот о том, что они ещё и назывались «русью» — никто не знал и не знает до сего дня.

 7

 Если прижившееся в каком-либо языке иностранное слово заключает в себе значение, требующее для своего определения в этом языке нескольких или более слов, то появление этого «иностранца» объяснимо. Но английское «fake» имеет в русском языке тот же однозначный смысл: «дезинформация, ложь» — и непонятно, чем же это слово так «приглянулось» вместо исконных? Очевидно тем, что понятие «фейк» всё-таки не так категорично, как понятия «дезинформация» или «заведомая ложь», и со временем преображается в просто «непроверенную информацию», которую можно использовать по своему усмотрению.

Полагаю, что, судя по нижеприведенной цитате, её автор академик Борис Рыбаков, в прошлом Директор института русской истории, Герой Социалистического труда, также относился к летописному рассказу о «призвании варяг» как к «фейку», хотя в его времена слова «фейк» в русском языке ещё не использовали:

 «Историки давно обратили внимание на анекдотичность «братьев» Рюрика, который сам, впрочем, являлся историческим лицом, а «братья» оказались переводом шведских слов: «Синеус»-«sine hus» -«свой род», «Трувор»-«thru varing»-«верная дружина». Другими словами, в летопись попал перевод какого-то скандинавского сказания о деятельности Рюрика, а новгородец, плохо знавший шведский язык, принял традиционное окружение конунга за имена его братьев. Достоверность легенды(«призвание варяг») и, в частности, её географической части невелика»[14].

 8

Да, первое государство на землях восточных славян образовали русы, но назывались они «таврическими русами» — их родиной было Северное Причерноморье. А попытки искать начальную государственность России в Приильменье — означает не знать того, что

 «Вплоть до 13 в. Русью называлась территория, включающая в себя Киев с Поросьем на правом берегу Днепра и Десну с Посеймом — на левом: все прочие земли, включая и Новгород, которые мы, не вдаваясь в исторические и географические подробности, считаем Русью — таковой не считались…. Понятием «Русь»(в смысле Приднепровской Руси) широко пользовались в качестве географического ориентира, считая, что новгородцам или суздальцам не нужно было никаких объяснений, если сказано: «идоша в Русь»[15].

 Действительными этническими продолжателями русов являются украинцы — точнее-запорожские казаки. Доказательства этому (надеюсь, что убедительные) я привёл в своей книге «Радания-Русь».[16] Эти же заметки завершу высказываниями украинца и русского.

 Гетмана Иван Мазепы:

 «Известно, что прежде мы были то, что теперь Московцы: правительство, первенство и само название руси от нас к ним перешли».

 Российского историка И.А. Забелина:

 «Как бы ни было, но происхождение нашего казачества должно уходить в глубокую древность, ибо оно, казачество, есть так сказать неизбежное физиологическое явление древнейшей жизни наших украинцев, вызванное на Божий свет их географическим положением и ходом самой истории».[17]

 9

 Может быть и «близорукое» отношение к своей истории стало одной из причин войны между Россией и Украиной? Наверное, прав В.О. Ключевский, сказавший:

«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.»

Примечания:

[1] Википедия Н.М.Карамзин

[2] Джона Голдберг  «Либеральный фашизм»

[3] Цит. По «Пришёл Рюрик…» Zahav.ru 26/04/2022

[4] Цит. по Л.Н. Гумилёв. «От Руси до Росии» ДИК М. 1995 сс. 357-359

[5] Цит. по Л.Н. Гумилёв. «От Руси до России» ДКДИК М. с. 358

[6] В.А.Захаров. «Тмутаракань и «Слово о полку Игореве». В сб. «Слово о полку Игореве.Компл.исслед.» М. Наука 1988 с. 215.

[7]Ибн Саид География. Колофон. 1097/1686г. По: Крачковский И.Ю.

[8] В.А. Захаров. «Тмутаракань» и «Слово о полку Игореве». В сб. «Слово о полку Игореве.Компл.исслед.» М. Наука 1988 с. 216

[9] Там же, сс. 55-57.

[10]В истории Льва Диакона русские названы скифами 63 раза, росами — 24, тавроскифами — 21 и таврами

[11] Книга пророка Иезекиля, гл 38\1-3

[12] В иврите буква (ש — читается и как « ш» и как «с»

[13] Книги пророков были изданы в 1875 г.

[14] Б. Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества 12-13 вв.

[15] Б.А. Рыбаков. Там же.

[16] А.Гайсинский «Радания-Русь Упражнения в исторической логике» М. 2020

[17] И.Е.Забелин «История русской жизни с древнейших времён» Остеон-пресс Гл.1.

Print Friendly, PDF & Email

63 комментария для “Аркадий Гайсинский:  А всё из-за Рюрика.

  1. З.М.
    Павел, не Вам и не на этом сайте читать лекции о многонациональном государстве и о том, что такое был и есть антисемитизм и расизм в России… Тут в Гостевой у каждого найдётся много личных историй.
    На мой взгляд, как раз такие, как Вы — и есть русофобы, потому что видят будущее своей родины — в вечном поиске виноватых, врагов..Я не стану дискутировать с Вами на эту, да и другие темы…
    ————————————————————
    Блестящий и, как писал А.П. Межиров, блискучий. Точный, как пишут мастера.
    Почтительно присоединяюсь к словам Зои М.
    И так же прошу прощения у автора статьи и у модерации за комментарии, к тексту не относящиеся. Всем пародистам и автору — удачи и вдохновения.

  2. Добротная, весомая работа. Как и предыдущая ваша — о Радании. Еще несколько лет назад и у меня, если вы помните, вышла статья на схожую тему, но с упором на еврейское участие. @http://club.berkovich-zametki.com/?p=43284@ я полагала жто только в историческом плане. Но уж не об этом ли поют в Днепре (бывшем Днепропетровске»? ) https://www.youtube.com/watch?v=7oNfxMbtOvg

  3. Pavel 2022-05-16 22:13:15(697)
    ————————
    Уважаемый Павел!
    Автор не историк, и он заворожен своей идеей-фикс. Естественно, но собрал много материала, работающего на его версию, отбросив все остальные. Не стоит преувеличивать влияние его статьи на россиян.

    1. П. так болезненно отреагировал не на статью, а на мои рифмованные комменты к ней. Эти комменты модератор убрал, а неадекватная (?) реакция осталась. Она вызвала ответную реакцию от (как оказалось) старой знакомой П. Пока это закончилось двумя простынями взаимных обвинений, но только пока.
      Думаю, что Павлик ваш идейный союзник и вам стоит с ним подружиться 🙂

    2. Наконец-то кто-то нормальный написал мне…
      Уважаемый Ефим! Из-за того, что модераторы удаляют мои рецки и ответы , а моего (теперь моих) оппонентов нет (посмотрите, они уже скатились к совковому, «мордюковскому» суду надо мной, подкидывают ложные факты из моей биографии и переписки с другими авторами, хотя это запрещено правилами сайта!) вы и не поняли, о чём шла изначально речь. Кратко: г-н, прячущийся под ником Zvi Ben-Dov, разразился грязной попердушкой, обмазав, цитирую, «говном» всех русских. Ну покритикуй ты их, жёстко покритикуй, или интеллигентно, как это сделал 4 года назад Евгений Беркович, но опускаться до русофобии, до фашизма зачем?
      Для меня этот журнал о еврейской истории, культуре, где есть прекрасные статьи и мнения мудрых людей, очень дорог. Я переправляю его своим читателям, друзьям, студентам, которых учу добру, учу как вести спор, не оскорбляя оппонента. Но так как этот «поэт» — либо модератор, либо неприкасаемый, — то меня начали травить его подельники. Не раз я просил модераторов остановить этого русофоба, но они этого почему-то не делают. Уважаемый Евгений Беркович, в личной переписке согласился с тем, что такие разборки не должны быть на сайте, пояснив, что не хватает модераторов, чтобы за всем уследить. А пока, травят меня, вынуждая отвечать. Я, конечно, уйду отсюда после всей этой «говённой баталии». Уйду с сожалением. Жаль, что такие цдбэшки и зои стали определять на этой платформе кто и как может здесь быть, измеряя авторов «правильностью фамилий». Вам, спасибо. С уважением, Павел Кожевников.

        1. Кроме того я на личности не перехожу и не хамлю — разве, что вас Павликом назвал, а не Павлом. Модератор немедленно исправил на П.
          А Рассею и рассеян поливаю и буду поливать, пока они не исправятся.

      1. «Жаль, что такие цдбэшки и зои стали определять на этой платформе кто и как может здесь быть, измеряя авторов «правильностью фамилий».»

        И снова ложь — лично я вас (и вашей фамилии до этого поста) знать не знал пока вы меня бедного не обхамили. И я вам, кстати, хамством на хамство не ответил. Посмеивался над вами, но не более того.

        1. Да будет вам, г-н ЦБД. Нет желания участвовать в этих «сам-дурак» разговорах.
          Живите спокойно, я же знаю, кто вы, и какую роль играете на этой платформе.
          Ещё раз: давайте прекратим эту полемику, которую и полемикой нельзя назвать. Если не будет больше осокрблений в мой адрес, то я ухожу.
          Всех благ моим друзьям, читателям, студентам. То, что я ушёл отсюда, не означает, что и вам нужно уходить. Всё таки, журнал прекрасный, который, я надеюсь, остановит всех этих фобов и станет вновь платформой интеллектуалов и мудрых обменов мнений.
          С уважением, Павел

          1. И я знаю, кто я, а вот какую роль играю на этой платформе — просветите. Возможно, я даже раздуюсь от гордости 🙂

  4. Pavel: 18.05.2022 в 00:39
    Зоя, ну да. Все поля там засеяны. Куда ни ткнись в России — везде фобики растут, а вокруг одни святые с косами бегают… Скосить бы их к х… собачьим, да и всё, и будут одни святые юберменши. Хотя, было это уже в истории…

    З.М. Павел, не Вам и не на этом сайте читать лекции о многонациональном государстве и о том, что такое был и есть антисемитизм и расизм в России. То, что Вам не попадалось по причине правильной фамилии, торчало из каждого угла для людей с неприятными для советского уха именами-фамилиями – тех, кто оттуда уехал, – был выдавлен. Тут в Гостевой у каждого найдётся много личных историй. Так что Вы не по тем полям ходили. Это первое. Второе – Ваше прогрессирующее хамство, блатной жаргон уже давно раздражают и работают против Вас. Третье, почему-то через неделю после начала ВОЙНЫ, Вы скоропостижно зачистили свою страницу в фейсбуке, где до этого активно плевались в сторону Украины и так же яростно поддерживали действия Кремля=России. Я было подумала, Вам стало стыдно, когда увидели кадры Бучи, Харькова, убитых детей. Может, поменяли мнение, но вижу — нет. Вы просто повытирали всё, чтобы себя обезопасить на всякий случай. Но интернет помнит всё. На мой взгляд, как раз такие, как Вы — и есть русофобы, потому что видят будущее своей родины — в вечном поиске виноватых, врагов, в том ужасе, который она несёт себе и миру. Вы думаете свобода и процветание может вырасти из нынешнего мрака? Вы думаете Крым-наш, за который Вы проповедовали все 8 лет, принесёт счастье россиянам? Ну, живите с этим, изливайте яд на несогласных, любИте из-за бугра своих обожаемых соловьёвых (вы же ими открыто восхищались ещё недавно). Я не стану дискутировать с Вами на эту, да и другие темы. И не потому, что нет аргументов, а потому, что не осталось слов. Печатных.
    Прошу прощения у автора статьи за комментарии, к тексту не относящиеся. Хотя, они — следствие…

    1. Зоя, не вам и не мне на любом сайте читать свои подленькие лекции об антисемитизме и расизме!
      Вы меня просто шокировали, Зоя! Как-то вы быстро переобулись и стали русофобкой. А недавно, в наших с вами разговорах, вы были такой интернационалисткой! Да, Зоя, интернет помнит всё! Так что и о вас он хорошо помнит.
      Что вы знаете обо мне, Зоя? Только то, что подслушали, подсмотрели в моей переписке и на сайтах? А вам никто не говорил, что это подло делать — шпионить, подсматривать, выдёргивать фразы из статей и рецек? С любой фамилией подло!
      У меня тоже есть многое что сказать про вас и ваших взглядах на многие события И ЛЮДЕЙ, здесь печатающихся. Но я не буду этого делать, не так воспитан. Пусть останутся на вашей совести эти грязные догадки про то, почему у меня полетели сайты и странички (не вы ли пожаловались кому надо в ФБ и мой сайт полетел, а мне и моей семье стали поступать угрозы физической расправы?). Кстати, их «поганые» звонки и письма похожи на это ваше письмо…
      Удивляет другое, вы вынесли всю эту грязь сюда зачем? Конечно, мне с моей «правильной» фамилией здесь не доказать ничего. Особенно если на тебя наезжают толпой все – модераторы, люди понаторевшие в шельмовании оппонентов, ярые русофобы, а уж если женщина наехала, то ты априори виновен! На это, видимо, вы и расчитывали.
      Почему, как бывало ранее, вы, Зоя, не написали мне в личку, не встретились со мной в нашем любимом кафе, и не поспорили про «прогрессирующее хамство» моё и заодно уж и своё (чего стоит это грязное, лживое письмецо!) и тех, кого вы так поливали грязью в беседах со мной?
      Могли бы поговорить и о вашей такой «неправильной фамилии», которая почему-то не помешала вам стать прекрасным специалистом в своём бизнесе, могли бы и о моей «правильной фамилии» поговорить. Вы же знаете мою родословную! Или то, что в вашей крови намного больше течёт крови «богоизбранного народа» — даёт вам право оскорблять меня?
      Не ожидал я от вас, честно, Зоя, не ожидал!
      Не разобравшись в споре на этой страничке, где меня постоянно банили, оставляя рецки моего оппонента, вы тут же вывалили кучу дерьма на меня. «Правильная фамилия», говорите? А «неправильную фамилию» моей Бабули вы не знаете, не докопались ещё в моей биографии? Что же это вы так, Зоя? Мне что, вам свидетельство показать или что-то ещё? Какой-то банлеровский подход у вас, Зоя… Хорошо ещё, что не попросили произнести «полениця»…
      Про «плевки в сторону Украины» – это-то с какого подсмотренного вами сайта? Да, участвовал и участвую в разных дебатах, давал и даю интервью и украинским СМИ, и Донбасским,и российским СМИ. Да, у меня есть своё мнение на этот и другие кризисы. Но что это означает, что за инакомыслие нужно травить человека, как кое-кто здесь начал? А как же свобода слова, как же любимая вами и мной фраза Э. Холл: ««Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить?» или она только для людей «богоизбранных»?
      Остальные ваши догадки оставлю на вашей совести, если она у вас ещё сохранилась. А захотите поспорить на любую тему, добро пожаловать на личку или в наше уютное кафе. Хотя, такие как вы не привыкли спорить… Вам лишь бы из толпы плюнуть на тех, кто думает иначе и «ходит не по засранным полям».
      Извините, знаю, сейчас на меня ваши «друзья» набросятся всем аулом.
      Но, вы обещали не отвечать. И я прекращаю с вами здесь выснять отношения.

      Всех вам благ, Зоя.

      1. Т.е. вы, П., оказывается, такой любец Рассеии из-за бугра? Так сказать:

        Уехал на чужбину жизнь прожить…
        Туда, где ничего бы не мешало
        Так бесконечно Родину любить,
        Забыв её привычное е… э… хлебало…

        …И каждый знал наверняка,
        Что лучше для страны,
        Любимой им издалека —
        Видней со стороны…
        🙂

        1. Ну, положим, что хамите как раз вы, а леденяще вежлив — даже самому страшно. 🙂

      2. З.М. Еще раз: хамство и угрозы как убедительный аргумент, не работает. Ваш пост, а конкретно, вот это: «Вы, с вашей лютой ненавистью к России, русским, сеете семена ненависти к еврейскому народу. Вам, может быть и всё равно, но такие семена быстро дают всходы, особенно сейчас. А это опасно, особенно для тех, кто сейчас живёт в России…» — как раз и вынудили меня наконец-то ответить публично — как вы называете почему-то, — из толпы. Типа здесь толпа, а ВЫ — над ней. Вы своим постом сами подтвердили, что замечательные россияне всегда готовы ответить за отличное от их мнение, дать всходы, так сказать. В виде чего? Ну это известно из истории: пара погромов тут и здесь, свиная голова у двери редакции, зелёнка в лицо, итд. Известные интернационалисты до поры до времени, до команды фас. Понятное дело, патриоты, в отдичие от русофобов. И если вы пишете здесь всё, что угодно, не стесняясь блатняка и прочих чудес великого русского, то почему лишаете этого права меня? Тем более, что ЛИЧНО, и не единожды, определили меня в русофобы. А уж «подглядывание» в ОТКРЫТЫХ сетях — просто смешно. Кстати, да, я и сейчас не сужу людей по цвету глаз, форме носа и фамилии, а только на порядочных и непорядочных (в т.ч и украинцев, русских, евреев), и определяется это во многом тем, на чьей они стороне в такое время, как сейчас. Ну не получается у меня считать цивилизованными, порядочными людьми тех, кто в такое время объясняется в любви стране, ставшей фашистской. Так что, разочарование у нас взаимное. Да, и про совесть… Некоторые сохранившиеся Ваши политические выкладки за годы переписки, в назидательном, менторском, поучительном, зачастую оскорбительном тоне типа «и ты туда же», могу переслать Вам ЛИЧНО. Ещё раз, комментарий на Ваш пост — никак не личная разборка, как Вы хотите это представить, это моя принципиальная точка зрения, на которую я имею право. Как и Вы — на свою. И всё же, надежда умирает последней. Возможно, и Вы измените своё мнение когда-то… Ведь дело вовсе не в Рюриках и прочих покрытых плесенью истории легендах и фактах, а в том, что «патриоты», в отичие от «русофобов», находят оправдание тому кошмару, что творит Россия. И Вы, Павел, вместо всех многословных предупреждений, обвинений, намёков на бабушкину фамилию и пр, просто дали бы чётко понять, Вы на чьей стороне? И за что конкретно, я должна любить сегодняшнюю Россию и ею восхищаться. Опять же, чувствую себя неловко, занимая место под текстом. Если что, пишите, Павел, в личку.

        1. Да что же это за такое! От некогда уважаемого мною человека летят дерьмом ложь, обвинения во всём и вся! Зоя, ну хватит смешить публику гневом оставленной девы. Вы же обещали не «дискутировать», а сами не только продолжили свою «мордюковщину», но ещё и обвинили меня во всех смертных грехах. Ну лгать-то зачем? Ещё раз: не ожидал, честно, не ожидал…
          «Вы – над толпой…, подтвердили, что россияне…, вынудили меня публично…, погромы…, свиная голова у двери редакции…, зелёнка в лицо…, вы пишете здесь всё, что угодно, не стесняясь блатняка и прочих чудес великого русского, то почему лишаете этого права меня…, (да уж!) . Тем более, что ЛИЧНО, и не единожды, определили меня в русофобы(???), Кстати, да, я и сейчас не сужу (сУдите, Зоя, судите!) людей по цвету глаз, форме носа и фамилии…»… Фух, устал цитировать эту муть.
          Как же вы, Зоя, столько лет дружили с таким монстром, делились сокровенным (так же как и я), с удовольствием обсуждали и спорили и соглашались-не соглашались? Неужели такую злобную аллергию вызвала моя фраза на ваше язвительное последнее письмо, где я кратко, не желая спорить, попенял: «Зоя, и ты туда же»?
          «Ещё раз, комментарий на Ваш пост — никак не личная разборка, как Вы хотите это представить, это моя принципиальная точка зрения, на которую я имею право. Как и Вы — на свою» — Да я никак не хочу ничего представлять. Вы влезли в мою переписку, влезли грязно, а я лишь ответил.
          А вот здесь – шедевр под а-ля-мордюкову: «Вы, Павел, вместо всех многословных предупреждений, обвинений(???) намёков на бабушкину фамилию и пр, просто дали бы чётко понять, Вы на чьей стороне? (ух ты! Без комментариев!) И за что конкретно, я должна любить сегодняшнюю Россию и ею восхищаться.» Да никому вы ничего не должны, Зоя! Любите вы хоть козла драного, хоть Банедру и его жену Параську вместе со всей юдофобской нечистью. Любите Зоя. Но оставьте меня в покое…

          «Опять же, чувствую себя неловко, занимая место под текстом» — Ой, Зоя, лукавите, лукавите…
          «Если что, пишите, Павел, в личку». Нет, к сожалению, после таких оплеух, оскорблений от вас, как-то нет желания.
          Счастья вам, Зоя. И всё же , с уважением, Павел

          1. Pavel
            Как же вы, Зоя, столько лет дружили с таким монстром, ?
            __________________________________________-
            Как же столько лет? Отвечаю. Тогда были замечательные, талантливые тексты вроде «Иордань» (всем советую прочитать и перечитать), а теперь — «фобы, русофобы, цдбэшки, параськи, итд»

  5. Владимир был ба-альшой скотиной —
    О нём тако-о-ое я узнал!
    Крестил не Русь, а Украину,
    Когда дружину в Днепр загнал…
    🙂

  6. А.Г. Я сомневаюсь в том, что в обозримом будущем определения «объективная история» или «историческая справедливость», вообще, обретут конкретное и окончательное содержание по той известной причине, что у каждого народа есть своя «правильная» история. Русские, например, считают битву с тевтонами на Ладожском озере в 1242 г. великой битвой, а в германских хрониках о ней говорится только как о стычке двух отрядов с не более чем двумястами воинов в общей сложности. В Украине Иван Мазепа — национальный герой, а в России — его обвиняют в измене. Где уж тут в корне менять многовековую парадигму!
    =====
    P. То, что вы русофоб до самых подштанников — это всем ясно. Но вот неясно, почему модераторы вас не гасят, а стирают мои ответы, в которых я использую вашу же лексику?
    Кстати, чего это у вас все ваши попердушки зациклены на слово «говно».
    ======
    “русофоб до самых подштанников…” — это круто… Неужели не обрезан?…

  7. Zvi Ben-Dov:16.05.2022 в 21:33
    Pavel:16.05.2022 в 21:50
    —————————
    Тот случай, когда можно согласиться с обоими! 🙂

      1. Zvi Ben-Dov: 17.05.2022 в 08:25
        ————————————
        Повторю-согласен с обоими. С Вами-относительно того, что модератор совершенно правильно убрал «перепихивание» обоих. С Павлом-относительно того, что «почти под каждой статьёй ваши русофобки…такие семена быстро дают всходы». Если вы скажете, что это не русофобки, а реакция на сегодняшние действия российских властей, то будет понятно. Но Вы же этого не скажете? Короче говоря, как по мне, так
        хотите ругаться, ну и идите в Гостевую. А тут, вроде, статьи обсуждают…

        1. Конечно, не русофобки, а антирассейки. Согласитесь, что русские и рассеяне — это пересекающиеся множества. Т.е. не все русские — рассеяне и наоборот. Например, Соловьёв — еврей, но он рассеянин «на всю голову». А Невзоров — наоборот. Правда, он (Невзоров) типа… команч. Кроме того — не все русские, проживающие в Рассее — рассеяне. Среди них (русских) попадаются и вполне нормальные россияне, правда, таких меньше, чем рассеян. И среди оставивших Рассею русских тоже есть «полные» рассеяне — они уехали, чтобы ничего не мешало им любить Родину изо всех сил 🙂

          1. Zvi Ben-Dov: 17.05.2022 в 14:12
            «Конечно, не русофобки, а антирассейки»
            ——————————
            Я с вами не спорю, я говорю о том, как это воспринимается теми, кто читает ваши замечательные «антирассейки». Может я не прав, но мне так кажется…

  8. Из-за чего сыр-бор на пустом месте?
    Там ничего такого нет, что возбуждает против русских или России.
    Какие-то прогулки по истории.
    А гиц ин паровоз!

    1. Всё удалено модераторами. Но у меня есть копия нашего «интеллектуального разговора» и я могу вам её выслать. Хотя, вы можете открыть любую рецку моего оппонента и поймёте сами из-за чего…

      1. Pavel: 17.05.2022 в 05:00
        Всё удалено модераторами. Но у меня есть копия нашего «интеллектуального разговора» и я могу вам её выслать.
        =======
        Не надо ему, высылайте сразу — куда положено.
        Мне почему-то кажется, что у вас есть опыт в таких вопросах.

        1. Ну, раз такие даёте советы за других, да ещё просите выслать вам, то здесь уж не кажется, а точно привыкли просматривать чужую переписку. В каком звании лазарили, товаришшш? 🙂

          1. Неужели стар — я-то думал, что у вас сыпется порох из пороховниц, а не песок 🙂

            Не помнит давно он ни фактов ни лиц
            И даже при свете не видит ни зги —
            Лишь сыпется порох из пороховниц,
            Который песком называют враги…

        2. Не думаю, что П. что-то шлёт, куда положено — кому мы все здесь нужны? Он (П.) просто хочет сохранить для потомков каждое своё печатное (и непечатное) слово.

          1. ЦБД, стар я для таких игр. Просто терпеть не могу все фобии и враньё. И ненавижу, когда толпой на одного, толпой за своего. Ненавижу коллективное совковое -«ату его», он не наш, у него «слишком правильная фамилия»…
            Но мы с вамим же договорились, что закончили эту полемику. Всех вам благ. С ув, П.

          2. Неужели стар — я-то думал, что у вас сыпется порох из пороховниц, а не песок 🙂

            Не помнит давно он ни фактов ни лиц
            И даже при свете не видит ни зги —
            Лишь сыпется порох из пороховниц,
            Который песком называют враги…

  9. Судя по тому, что вы всю нашу с вами переписку быстренько убрали — вы и есть модератор?
    Здорово!
    Удач вам в русофобии…

      1. Модератор убрал здесь, но почти под каждой статьёй ваши русофобки остались. Поймите, ведь этот журнал читают во всём мире. Вы, с вашей лютой ненавистью к России, русским, сеете семена ненависти к еврейскому народу. Вам, может быть и всё равно, но такие семена быстро дают всходы, особенно сейчас. А это опасно, особенно для тех, кто сейчас живёт в России…

          1. Имеющий уши да услышит. Вы не услышали. Флудите и дальше.

        1. Pavel: «Вы, с вашей лютой ненавистью к России, русским, сеете семена ненависти к еврейскому народу».
          З.М.: Так ведь и сеять ничего не надо. Там всё засеяно давно и навечно. По вертикали и горизонтали.

          1. Зоя, ну да. Все поля там засеяны. Куда ни ткнись в России — везде фобики растут, а вокруг одни святые с косами бегают… Скосить бы их к х… собачьим, да и всё, и будут одни святые юберменши. Хотя, было это уже в истории…
            Знаешь, Зоя, такие поля мне как-то не попадались. Вырос в многонациональной семье. Всё как-то попадались у тех, кто сеял их ненавистью к другим народам. «Что посеял, то и пожнёшь» — говаривали в старину. :)))
            С ув. Я
            P.S. ЦБД, это-то письмо вы не забаните, или всё же «под косу» юберменшевскую? :)))

  10. Державу не люблю давно
    За то, что лжёт исправно,
    Но то, что и народ — говно
    Я понял лишь недавно…
    🙁

    1. Рассею время не берёт –
      Давным-давно покрылась тиной,
      Кругом «глубинная скотина»,
      Но верит, что она — Народ…

  11. Какой я на@@@ русофоб?
    Я не боюсь рассейской дряни,
    Хоть получал порою в лоб —
    Я просто антирассеянин…
    🙂

    1. На чей ты @@@ не знаю точно!
      Но в лоб ты точно заслужил,
      От русофобок твоих тошнj —
      Весь сайт дерьмом ты обложил.

      1. На чей ты @@@ не знаю точно!
        Но в лоб ты точно заслужил,
        От русофобок твоих тошно —
        Весь сайт дерьмом ты обложил.

        Оказывается, модераторы позволяют такое общение? Ну, что ж, продолжим…

      2. Модераторы не позволяют переход на личности, а вы это уж дважды сделали. Продолжайте, пожалуйста — это забавляет 🙂

      3. Была бы личность… То есть, весь народ можно обхезать, а юберменша низззяя? Здорово… Ну-ну.

      4. Нет, вы не в моём вкусе. Кроме того, от вас смердит русофобией, а я ненавижу любую фобию. Цвибендовьте мимо. Вы мне надоели.

      5. Господи, опять оно флиртует, а вроде попрощалось. :))) Ну, ладно, держи:
        Иным другого не дано –
        (Как в детстве, видимо, в сортире)
        Марать людей других говном,
        Иль попердушкой дебаширить.

        Может хватит?

      6. Упс!
        Иным другого не дано –
        (Как в детстве, видимо, в сортире)
        Марать людей других говном,
        Иль попердушкой дебОширить.

Добавить комментарий для Zvi Ben-Dov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.