Борис Гулько: Розенкранц и Гильденстерн гибнут вновь

Loading

Мирить врагов, сразу после начала войны, бросился премьер-министр Израиля Беннет. Евреи ценят жизнь. Путин, с которым Беннет беседовал первым, проявил сговорчивость. А может, уже почувствовал, что всё идёт не так, как надо. Путин для окончания кампании удовлетворялся обещанием Украины не вступать в НАТО и признанием ею потерянными ещё в прошлых конфликтах Крыма и Донбасса.

Розенкранц и Гильденстерн гибнут вновь

Борис Гулько

4.5.2020

Никто не знает: кто написал Гамлета? Большинство исследователей сходится в одном — не Шекспир. Тот, возможно, и грамоте обучен не был.

Впервые в истории версия легенды о Гамлете была изложена в одной из исландских саг ещё до принятия скандинавами христианства. Датский хронист Саксон Грамматик пересказал её много позже — около 1200 года. Величие пьесы, написанной на основе старой легенды и подписанной именем Шекспира, в многообразии смыслов, которые можно извлечь из неё: темы мести, эдипова комплекса, проблемы воли. . .

Открывают иные смыслы изложенного в пьесе «Гамлет» две её версии, придуманные авторами-евреями: Томом Стоппардом — «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», и Борисом Акуниным — просто — «Гамлет».

У Стоппарда реальная драма пьесы — не проблемы царствующей семейки, достаточно омерзительной: убил ли Клавдий брата, чтобы захватить царство и королеву; спала ли та с Клавдием при живом муже; нормален ли принц Гамлет, которому является призрак почившего отца и предлагает версию своего убийства, а судьба двух студенческих друзей принца, вызванных ко двору Клавдием. Всё, чего хотят эти парни — выбраться живыми из интриг двора.

На корабле в Англию, на котором они сопровождают Гамлета, друзья обнаруживают, что письмо, которое им подменил Гамлет и которое они везут, содержит их смертный приговор. Друзья не могут понять — почему они должны умереть? Фраза из финала пьес первоисточника и Стоппарда: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» утверждает, что простым людям, попавшим в королевскую интригу, выбраться из неё живыми вряд ли удастся.

Евгений Арье в дебютной постановке пьесы Стоппарда ставшего знаменитым Тель-Авивского театра Гешер произвёл друзей Гамлета в евреев, которых немало обретается при царских дворах. Так сейчас в США спецпрокурор Джон Дарэм, расследуя прослушки кандидата в президенты США Трампа, а затем его же уже президента, организованные кампанией Хиллари Клинтон, обнаружил, что технически преступление организовывали два её сотрудника еврея. И в тюрьму, если дело будет когда-либо завершено, отправится отнюдь не Хиллари.

Ещё ярче пьеса «Гамлет» перелицована Борисом Акуниным. Тот во многом сохранил канонический текст, но добавил одно активно действующее лицо. Когда в конце на помосте лежат безжизненные тела главных действующих лиц, ещё недавно правивших Данией, появляется норвежский принц Фортинбрас с войском. И тут Горацио, ещё один друг Гамлета, во время действия канонической пьесы почти незаметный, докладывает норвежцу: «благородный принц Гамлет, умирая, завещал передать корону вам».

Интрига, которую провернул Горацио, завершена. Все усилия действующих лиц, все эти «Быть или не быть» были впустую. Торжествуют чужой замысел и посторонняя воля.

А что народ? Он, как в пьесе другого автора из иной страны и другой эпохи, «безмолвствует». У него попросту сменилось ярмо.

Занятная деталь: Гамлет — по версии, изложенной Саксоном Грамматиком, был внуком короля Дании Рерика. От того, можно предположить, происходят и Рюрики (одна по-иному звучащая на другом языке гласная) — династия, объединившая в Киевской Руси под своим правлением восточных славян, предков русских и украинцев. Вражда в семье — зачастую самая кровавая. Об этом и «Гамлет», и нынешняя свара двух родственных народов — русских и украинцев.

Родственники — не обязательно похожие. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой» писал Пушкин о Татьяне Лариной. Россия — классическая монархия. Со времён Рюрика по сегодня ею правят цари. Историю царей прерывали лишь смуты: с 1598 по 1613 год; с 1917 по 1924-й. Но в целом русские покорны царям.

Украинцы мятежны. С распада СССР в 1991 году по сегодня Россией правили всего два царя; один по старости назначил себе сменщиком другого. Понятно, «зиц-председателя» Медведева мы не засчитываем. На Украине ни один президент не прослужил два срока. Даже досидеть один срок было редким достижением. Обычно их свергали.

Левобережные украинцы — творцы самого странного в истории национально-освободительного движения. Казаки Хмельницкого освободились от наиболее либерального королевства того времени — король в Польше был лишь первым из шляхты, и приняли абсолютную власть московского царя. При этом, освобождаясь от поляков, украинцы устроили геноцид евреев, один из двух самых страшных в истории. В русской литературе бесчеловечность их движения запечатлела — в повести Гоголя, фраза убивающего сына Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью».

Братоубийственный характер нынешнего конфликта коснулся и нынешних евреев. Газета описала семейную хронику: в Израиле, в одной квартире, живут две сестры. А их мужья, друзья между собой, в это время воюют: один за Донбасс, другой — за Украину; Виктор из Донецка, Андрей из Днепра.

Мирить врагов, сразу после начала войны, бросился премьер-министр Израиля Беннет. Евреи ценят жизнь. Путин, с которым Беннет беседовал первым, проявил сговорчивость. А может, уже почувствовал, что всё идёт не так, как надо. Путин для окончания кампании удовлетворялся обещанием Украины не вступать в НАТО и признанием ею потерянными ещё в прошлых конфликтах Крыма и Донбасса.

Президент Украины неожиданно предпочёл продолжение боёв. «Я Вас слышу» — охладил он энтузиазм Беннета, привезшего предложение мира. За кадром видится фигура Горацио из акунинской версии Гамлета, строящего тёмную интригу.

Зеленский, похоже, имел обещание серьёзной поддержки от кого-то из-за океана. Странным прозвучало поэтому, немедленно после начала боёв, предложение президента США прислать за Зеленским самолёт. Байден, очевидно, неадекватен. Но ведь не до такой же степени! Как президент может бросить свою воюющую страну! Зеленский ответил эффектной, видно, заранее заготовленной фразой: «Нам нужно оружие, а не самолёт для бегства!»

Ещё Зеленский потребовал от Западных стран, поддерживающих Украину, «закрыть небо над ней». Понимал ли президент смысл своего предложения? Американские самолёты в небе Украины сражаются с российскими: это же «casus belli» — повод к войне. А война России с США по определению — ядерная.

В 60–70 годы прошлого века, во времена всяческих разрядок, считалось, что война между ядерными державами немыслима, поскольку грозит окончанием жизни на земле. Это называлось «доктриной взаимного гарантированного уничтожения». Закончил эту «доктрину» президент Обама, заключивший с Ираном договор, открывающий тому дорогу к овладению атомной бомбой. Взрыв исламской атомной бомбы не казался президенту США чем-то недопустимым, особенно в Израиле. Сейчас реанимировать договор с Ираном пытается Байден. Такой эсхатологический взгляд на наше время стал распространяться среди нынешней американской администрации и на другие регионы.

Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд в интервью журналу «Медуза» изложила позицию её администрации на войну на Украине, которую Байден почему-то назвал «жизненно важной для обороны США»: «Наша цель — добиться, чтобы эта война завершилась стратегическим поражением для Владимира Путина. Мы хотим, чтобы эта военная авантюра стоила ему и его режиму непомерно дорого». Но ведь военная конфронтация США с Россией, владеющей самым большим ядерным арсеналом в мире, чревата ядерной войной? Администрация США осознаёт это. Нуланд объясняет: «К сожалению, с начала этого конфликта мы уже поняли, что исходящие от Путина угрозы следует воспринимать всерьез. Поэтому США и наши союзники готовятся и к такому развитию событий. Но если дойдет до этого, это будет военное преступление таких масштабов, от последствий которого ни он сам, ни Россия уже никогда не оправятся. Точно не при нашей с вами жизни».

Особенно хороша шутка в последней фразе. Какая уж тут «наша с вами жизнь» после ядерной войны!

Ту же цель администрации Байдена — предельно ослабить военный потенциал России, не менее откровенно озвучил чернокожий министр обороны США Ллойд Остин после встречи с Зеленским. А министр иностранных дел Турции Кавусоглу изложил позицию европейцев: «Есть страны НАТО, которые хотят, чтобы война на Украине продолжалась. Они видят в продолжении войны ослабление России. Их не очень волнует ситуация на Украине». Как иронизируют американские обозреватели: Запад готов защищать Украину «до последнего украинского солдата», или «до последней капли украинской крови».

Среди русскоязычных комментаторов-эмигрантов, справедливо возмущённых агрессией России, раздаются голоса, что победа Украины сделает её могучей нацией. Это не звучит убедительно. Американский демограф Дэвид Голдман приводит цифру, что за годы независимости население Украины сократилось на треть. Высока эмиграция, рождаемость — 1,23 ребёнка на женщину — одна из самых низких в Европе. С начала войны более 5 млн украинцев покинули страну, и трудно предположить, что после окончания её многие вернутся в развалины, в которые она превращается. Скорее мужчины, не имеющие права покидать её сейчас, присоединятся к своим семьям. Американцы выделили Украине много денег на помощь, что означает, что олигархи разжиреют ещё больше. Коррупция на Украине — одна из самых высоких в мире. Героизм Зеленского отзывается Украине бедой.

Сейчас мир всё больше напоминает себя в состоянии августа 1914 года. Император Австро-Венгрии Франц Иосиф, ультиматум которого Сербии привёл к началу МВ1, был на 5 лет старше Байдена сегодня (84 года против 79). Та война стоила народам около 11,5 млн жизней. Тогда, правда, не существовало ещё ядерного оружия.

Один из наиболее влиятельных консервативных комментаторов США, спичрайтер президента Рейгана Патрик Бьюкенен в статье от 30 апреля рассуждал: «Ничто из происшедшего на Украине в этой двухмесячной войне, не уменьшило российский арсенал в 6000 единиц ядерного оружия, самый большой запас в мире. И чем больше мы уничтожаем их обычные вооружения, тем больше мы заставляем Москву возвращаться к своему припрятанному козырю — ядерному оружию».

Губительную для человечества одержимость американского левого истеблишмента идеей наказания России объяснил в своей программе самый популярный в США политический комментатор Такер Карлсен. С ноября 2016 года, когда Трамп победил на президентских выборах Хиллари Клинтон, этот истеблишмент зациклился на идее, что эта победа была достигнута с помощью России. Не их же убогие идеи могли привести демократов к поражению!

С того момента весь нарратив американской политики был зациклен на мантру: «Россия! Россия! Россия!» Это походило на массовое помешательство элиты демократов и медиа страны.

И сейчас у Америки появилась возможность отплатить Путину за не совершённое тем поругание несуществующего здравого смысла демократов. Даже ценой жизни на планете.

Выглядит безумием. Возвращаясь к аналогии из акунинской версии «Гамлета», есть более естественная версия интриги: уж не марсиане ли из-за кулис управляют происходящим в нашем мире?

 Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$30 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

Print Friendly, PDF & Email

49 комментариев для “Борис Гулько: Розенкранц и Гильденстерн гибнут вновь

  1. Viktor: 21.05.2022 в 08:39
    ————————-
    Могу вам ответить как только вы извинитесь за ваше хамство…

  2. Zvi Ben-Dov:20.05.2022 в 19:38
    Вот и цель этой навязанной Украине войны появилась — развал фашистской Рассеи на отдельные страны.
    —————————-
    Красиво сформулировали-бороться за развал Рассеи на отдельные страны («до последнего украинского солдата», или «до последней капли украинской крови» естественно)🙂

    1. Украина победит. Не сразу — коренной перелом к началу этой осени, а окончательная победа в начале следующего года.

      1. Zvi Ben-Dov: 20.05.2022 в 22:08 «Украина победит…»
        —————————————
        Zvi, до начала следующего года и нам, и всему миру ещё надо дожить. Но…не расскажете ли коротенько как вы себе представляете победу Украины? Наверно все же не как поднятие жовто-блакитного флага над Кремлем? Я, например, считаю, что максимум чего может достичь Украина-это отвод российских войск на линию 24.02.22 и возврат контроля над Донбассом…И это да, будет победой.

        1. Флаг с трезубом на Кремлём — это было бы неплохо…
          Полностью отвоёванная территория Украины и уничтоженная рассейская армия — это минимум для победы. А для максимума пределов нет. Мне бы хотелось развала Рассеи на несколько государств.

          В Рассее Заря запылает
          Над древним Московским Кремлём,
          Где каждый ублюдок желает
          По случаю стать королём…

          1. Zvi Ben-Dov: 21.05.2022 в 08:02
            ——————————
            Кстати, как выясняется президент Украины В.Зеленский со мной полностью согласен. «Выход на линию разграничения по состоянию на 24 февраля будет для Украины победой — Зеленский» https://www.unian.net/politics/zelenskiy-ozvuchil-kakoy-vidit-pobedu-dlya-ukrainy-kryma-i-ordlo-tam-net-novosti-ukraina-11835456.html 🙂

          2. Вы спросили, как я себе представляю победу Украины — я вам ответил 🙂
            Кстати, почти уверен, что так и будет.

    2. Кстати, судя по тому, как Рассея «бережёт» своих солдат — до последнего рассейского оккупанта на украинской земле

      В полях лежат на трупе труп,
      Но их никто не собирает —
      Там всякий мёртвый душегуб,
      Не смог сыскать тропинку к Раю.

      Когда народ давным-давно
      Продался дьяволу за крохи —
      Туда не каждому дано
      Найти дорогу в суматохе.

      Их закопают, как собак,
      Хотя… они и есть собаки —
      Считали, что «укроп» — слабак,
      А потому желали драки.
      В земле чужой придётся гнить
      Коль некому похоронить…

  3. Вся суть статьи — в заголовке! Кто пропустил заголовок — тот пропустил все. Впрочем, Гулько смягчил звучание, а в оригинале исполнители рапортуют хлестко: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы!» Кто сегодня эти две сущности — каждый должен думать сам. И дальше у него тоже хорошо: беда простым людям, попадающим в царские интриги!

  4. Зеленский, похоже, имел обещание серьёзной поддержки от кого-то из-за океана. Странным прозвучало поэтому, немедленно после начала боёв, предложение президента США прислать за Зеленским самолёт. Байден, очевидно, неадекватен. Но ведь не до такой же степени! Как президент может бросить свою воюющую страну! Зеленский ответил эффектной, видно, заранее заготовленной фразой: «Нам нужно оружие, а не самолёт для бегства!»
    ==
    Борис Францевич,
    Какую мерзостную конструкцию вы сочинили. М.б., вам следует переписать Черчилля? Что у него там заранее сочинено?

  5. «Путин, с которым Беннет беседовал первым, проявил сговорчивость. А может, уже почувствовал, что всё идёт не так, как надо. Путин для окончания кампании удовлетворялся обещанием Украины не вступать в НАТО и признанием ею потерянными ещё в прошлых конфликтах Крыма и Донбасса.». Значит, плохой Зеленский по команде из Вашингтона наплевал в душу хорошему Путину. Хороший Путин расстроился и решил снести несколько городов в Украине. Он просто хотел наказать украинцев за преступления казаков Хмельницкого против евреев. Но тупые, кровожадные и чёрствые пиндосы и подпиндосники-гейропейцы, посулив Зеленскому бочку варенья и корзину печенья, подло и вероломно заставили воевать два братских народа (когда-то они то же самое провернули с братским русским и братским немецким народами). Да ещё и красивую фразу для своего прихвостня сочинили. А мы все, наивные дурачки, клюнули на этот спектакль, не проявили бдительности позволили русофобам мутить воду и ловить потом свою рыбу-фиш в этой мутной воде. Вот как гроссмейстер разоблачил мерзкие происки и наглые выпады. Думаю, что прочитав его версию Спецоперации, Соловьёв подерётся со Скабеевой за право пригласить гроссмейстера в свои телешоу, где он займёт достойное место среди третьяковошахназаровосимоньянов.

    1. Блатт 20.05.2022 в 07:57
      Вот как гроссмейстер разоблачил мерзкие происки и наглые выпады
      ——————
      Гроссмейстер ничего не разоблачал. Он лишь крупными мазками набросал картину, которую мы сегодня наблюдаем. Переговоры между Украиной и Россией начались 28 февраля, т.е. через 4 дня после начала войны. Был шанс у украинской стороны остановить кровопролитие? Наверное, был. Воспользовался В.Зеленский этим шансом? Нет, не воспользовался. Сыграли обещания «коллективного Запада» об оказании всевозможной помощи Украине какую-то роль в том, что переговоры ничего не дали? Наверное, сыграли. На мой взгляд, Зеленский как мальчишка купился на эти обещания и при этом совершенно забыл что война идет на его территории, что гибнут его граждане, что разрушают его города, поселки, промышленные предприятия, сельское хозяйство…Купился, возомнил себя героем, спасителем отечества и решил победить агрессора. И что мы видим сегодня? Война, которую можно было остановить в первые пару недель, идет уже 3 месяца. Довольно значительная часть Украины разрушена. Погибли или были ранены и искалечены огромное количество людей. Украину покинули как беженцы более 5 млн человек. Да, коллективный Запад действительно оказывает Украине всяческую помощь и готов защищать эту страну «до последнего украинского солдата», или «до последней капли украинской крови». Но сдается мне, что как бы не завершилась эта война, а украинский народ ещё помянет недобрым словом и Зеленского, и коллективный Запад.

      1. Вообще-то «в действительности всё совсем не так, как на самом деле» 🙂
        Украине предложили денацификаию, демилитаризацию и отказ не только от «довоенной» оккупированной Лугандонии, но и от дополнительных захваченных территорий. Короче , предложили капитуляцию.
        Из-за «упрямства» Зеленского о капитуляции заговорили рассеяне — например, посол Рассеи в США, когда ему сказали, что о перемирии можно будет говорить в случае если Рассея прекратит военные действия, отойдёт на линию 23.02.2022 и… примет на себя вину за агрессию против Украины. Посол сказал, что Рассея не пойдёт на такую капитуляцию.
        От себя добавлю, что пока не пойдёт, апотом уже пойдёт, но цена вопроса будет возвращение Крыма, Лугандонии и, возможно, дополнительные территориальные уступки, например, Кубань.
        Время работает на Украину 🙂

      2. И ещё… демилитаризировать и денацифицировать надо фашистское государство Рассея, а не Украину. Ведь это она агрессор и это её войска бомбят мирных жителей.
        Украине спасибо надо сказать за стойкость. Если бы Зеленский сдался — следующими были бы Молдова, страны Балтии и Польша, а так, возможно (очень на это надеюсь), развалится фашистская Рассея.

        1. Zvi Ben-Dov: 20.05.2022 в 13:31
          1. Время работает на Украину
          2. следующими были бы Молдова, страны Балтии и Польша
          ———————————
          1. Очень спорное утверждение. Да на Украине перемалываются войска России, а сама её экономика попала в затруднительное положение. Но при этом на Украине ежечасно разрушается всё, до чего достает Россия, гибнут украинские граждане. Да и сами вооруженные силы Украины бьют по своей территории не надевая белых перчаток.
          2. Насколько я знаю, страны Балтии и Польша-члены НАТО. Поэтому не надо ля-ля 🙂

          1. Поживём — увидим.
            А по поводу стран Балтии у Пу был план (это он мне сам сказал 🙂 ) нанести в случае чего ядерный удар по какому-нибудь европейскому городу или американской военной базе. Пу до последнего времени (в течение пятнадцати лет) был уверен в эффективности своего ядерного шантажа, уверен, что ему не ответят и путь, например, в ту же Прибалтику будет открыт. Но сейчас угроза этого снята, поскольку была изменена сама концепция ядерного сдерживания. Пу дали понять, что на ядерный удар не просто ответят, а ответят по нему лично и его близкому окружению. И никакой бункер его не спасёт. И Пу «сдулся», поняв, что его больше никто не боится. Более того — бояться надо ему.

          2. Попрошу обосновать Вашу клевету на ВСУ:«Да и сами вооруженные силы Украины бьют по своей территории не надевая белых перчаток.»
            И не надо выдергивать слова из фразы.Молдова-не член НАТО.

        2. Zvi Ben-Dov:20.05.2022 в 13:31
          И ещё… демилитаризировать и денацифицировать надо фашистское государство Рассея, а не Украину.
          ——————
          Цви, Вы лично этим займетесь? Больше ведь некому, европейские страны и США этим заниматься не будут…

          1. Если Рассея распадётся на отдельные страны — думаю, что займутся, причём не только Европа и США — Китай и Япония к этому тоже подключатся. Китай, конечно не то, чтобы демократия, но и не фашистское государство. Вот и цель этой навязанной Украине войны появилась — развал фашистской Рассеи на отдельные страны. 🙂

      3. Вы, наверно, тоже гроссмейстер. Это следует из гроссмейстерской правдивости ваших утверждений и железной логики.
        1) Требования России с самого начала заключались в демилитаризации, денацификации, объявлении безблокового статуса, признания независимости ДЛНР, причём в границах областей. Были ещё и другие. И постоянно упирали на слово «капитуляция». Под денацификацией подразумевалось свержение президента и, вообще, всех органов власти. Путин сам это объявил в обращении к украинским военным. При этом объявил руководство Украины нацистами и наркоманами. Об отказе от вступления в НАТО Зеленский сам неоднократно объявлял и объяснял это очень просто: НАТО все равно ни под каким видом нас не примет, так что нечего и пытаться. Демилитаризацию победители проводили в государствах, подписавших капитуляцию. А проводить какую-то добровольную демилитаризацию — это уже что-то ну очень гроссмейстерское — Гроссмейстер пожертвовал ферзя! На отказ, по крайней мере временный, от борьбы за оккупированные Россией в 2014 году ОРДЛО и Крым Зеленский в принципе соглашался, детали можно было бы уточнять на переговорах. Но ни о чём другом, кроме полного выполнения ультиматума, Российское руководство и слушать не хотело. 2) Следуя логике гроссмейстера и вашей, любое независимое государство должно согласиться на капитуляцию по первому требованию соседнего государства, чтобы избежать жертв среди населения. Но почему же вы не требуете того же от Путина, пусть не капитуляции, но, хотя бы, остановки боевых действий, ведь российские граждане тоже погибают в этой войне. А почему вы не обратили внимание на то, что во время трёх раундов переговоров Россия ни разу не согласилась на приостановку боевых действий? Отвечу за вас: ну кто же будет объявлять приостановку огня ради переговоров с нацистами и наркоманами. Ну и ещё вы делаете вид, что не понимаете, что в сложившейся ситуации, считая с 24.02.2022, далеко не всё подвластно президенту. А расклад сейчас в Украине такой, что любой президент, решивший сдать страну врагу, через 1 день перестанет быть президентом, а, возможно, и вообще перестанет быть. 3) Похоже вы с гроссмейстером плохо проработали методичку. ТщательнЕе надо.

      4. Вы, наверно, тоже гроссмейстер. Это следует из гроссмейстерской правдивости ваших утверждений и железной логики.
        1) Требования России с самого начала заключались в демилитаризации, денацификации, объявлении безблокового статуса, признания независимости ДЛНР, причём в границах областей. Были ещё и другие. И постоянно упирали на слово «капитуляция». Под денацификацией подразумевалось свержение президента и, вообще, всех органов власти. Путин сам это объявил в обращении к украинским военным. При этом объявил руководство Украины нацистами и наркоманами. Об отказе от вступления в НАТО Зеленский сам неоднократно объявлял и объяснял это очень просто: НАТО все равно ни под каким видом нас не примет, так что нечего и пытаться. Демилитаризацию победители проводили в государствах, подписавших капитуляцию. А проводить какую-то добровольную демилитаризацию — это уже что-то ну очень гроссмейстерское — Гроссмейстер пожертвовал ферзя! На отказ, по крайней мере временный, от борьбы за оккупированные Россией в 2014 году ОРДЛО и Крым Зеленский в принципе соглашался, детали можно было бы уточнять на переговорах. Но ни о чём другом, кроме полного выполнения ультиматума, Российское руководство и слушать не хотело. 2) Следуя логике гроссмейстера и вашей, любое независимое государство должно согласиться на капитуляцию по первому требованию соседнего государства, чтобы избежать жертв среди населения. Но почему же вы не требуете того же от Путина, пусть не капитуляции, но, хотя бы, остановки боевых действий, ведь российские граждане тоже погибают в этой войне. А почему вы не обратили внимание на то, что во время трёх раундов переговоров Россия ни разу не согласилась на приостановку боевых действий? Отвечу за вас: ну кто же будет объявлять приостановку огня ради переговоров с нацистами и наркоманами. Ну и ещё вы делаете вид, что не понимаете, что в сложившейся ситуации, считая с 24.02.2022, далеко не всё подвластно президенту. А расклад сейчас в Украине такой, что любой президент, решивший сдать страну врагу, через 1 день перестанет быть президентом, а, возможно, и вообще перестанет быть. 3) Похоже вы с гроссмейстером плохо проработали методичку. ТщательнЕе надо.

      5. «Их не очень волнует ситуация на Украине». Как иронизируют американские обозреватели: Запад готов защищать Украину «до последнего украинского солдата», или «до последней капли украинской крови»
        Вот это слова гроссмейстера. А вы говорите: не разоблачал!

  6. «Ох, как сильно беспокоят треугольные тела!» (В.Высоцкий).
    Кто-нибудь из присутствующих живет, как минимум, в Израиле?
    И знает историю народа, к которому себя причисляет?
    Сколько еще эфирной материи будет измылено на гойские темы?
    Вернитесь в родное болото РАКЛОБИБИИ: ведь нам ни ленд лиза, ни просто свободы рук не дают уже 70 лет. В таком возрасте стране пора уже озаботиться собственной судьбой. Ан нет — нам затеи либерманов и сааров наших дороже единства нации.

  7. Уважаемый Борис Гулько! Решила написать вам расширенный отзыв, подумать над некоторыми вашими мыслями, особенно над теми, которые мне понравились.
    1
    За кадром видится фигура Горацио из акунинской версии Гамлета, строящего тёмную интригу!!!
    “Строящего темную интригу”.

    Это чрезвычайно созвучно происходящему. Но мы, как некие персонажи компьютерной игры, видим только то, что нам велено видеть! И во что мы сманипулированы нашим будущим смертельным врагом — Искусственным Интеллектом.
    2.
    Зеленский, похоже, имел обещание серьёзной поддержки от кого-то из-за океана. Странным прозвучало поэтому, немедленно после начала боёв, предложение президента США прислать за Зеленским самолёт. Байден, очевидно, неадекватен. Но ведь не до такой же степени! Как президент может бросить свою воюющую страну! Зеленский ответил эффектной, видно, заранее заготовленной фразой: «Нам нужно оружие, а не самолёт для бегства!»

    Если у З. имелась заранее заготовленная фраза, то разве не разумно предположить что и Б. сказал по сценарию. Так всегда в скрипте пьесы. Персонаж А. говорит это. Персонаж Б отвечает так-то. Важно, что оба этих персонажа — несамостоятельны. И что самое страшное, они не ведут себя так, как лидеры, ощущающие под собой страну, не чувствуют, что чем-то надо жертвовать ради спасения большинства. Так ведут себя только надгосударственные структуры. Большего доказательства и быть не может!

    3.
    Ту же цель администрации Байдена — предельно ослабить военный потенциал России, не менее откровенно озвучил чернокожий министр обороны США Ллойд Остин после встречи с Зеленским. А министр иностранных дел Турции Кавусоглу изложил позицию европейцев: «Есть страны НАТО, которые хотят, чтобы война на Украине продолжалась. Они видят в продолжении войны ослабление России. Их не очень волнует ситуация на Украине».

    Недавно послушала одного российского военного аналитика. Он с ужасом говорил о непонятной военной стратегии. Образно говоря, она звучит так: крылатой ракетой по сараю. Или по одиночному опорному пункту. Это именно похоже на: пустить в расход все запасы. Мудро, но не для России. Кто это делает? Кто руководит военными действиями так, как будто выполняет пункты все того же плана? Все идет по плану — помните? Начинают говорить об “оленеводе” с Мальтийским орденом, не имеющим ни военного образования ни опыта. Зато он что-то там шаманит на пару с первым в тайге. Также нельзя, оказывается, убрать и сбер-банкирку, которая делает странные с точки зрения экономики вещи. Кстати оба этих персонажа — из нацменьшинств, что выдает узнаваемую руку все того же кукловода. В России просто нет достаточного кол-ва подходящих сексменьшинств.

    Так что, и здесь ставленник? И там ставленник.? И Б.читает с телепромптера, что ему напишут? Да, Шекспиру и не снилась такая “старушка Изергиль”!
    А мы тут кипятимся, ссоримся с лучшими друзьями, совершаем запланированные не нами действия. В один день, не нами намеченный, мы проснемся, а лента ФБ неузнаваемо изменилась. И мы — вместе с ней.

  8. «Ту же цель администрации Байдена — предельно ослабить военный потенциал России, не менее откровенно озвучил чернокожий министр обороны США Ллойд Остин после встречи с Зеленским.»
    Борис Францевич, вы случайно забыли отметить, что Байден и Зеленский белокожие.

    1. Сережа, а вы что, совсем уже ничего не понимаете? Ну совсем невпопад…

    2. Просят ответить. Я ответил, но странные люди убрали, непонятно почему. Я написал что Сережа не понял сути или не обратил на нее внимания, но тут же в лихом темпе приписал расизм. Почему нельзя сказать чернокожий? Любой автор старается сообщить как можно больше информации. Вот о Вице президенте все время говорят первая блэк на этом посту. О Зеленском то и дело говорят что он еврей. Американская новая пресс секретарь сразу выложила все свои козыри: я — черная, я — лесбиянка и я иммигрантка. Называется: идентификация. Не мы придумали

      1. Не думаю, что хоть что-то «приписал» в своём комментарии. Я просто продолжаю (может быть наивно) полагать, что произносимые и написанные слова — не просто звуки, а имеют значение и не употребляются бесцельно. Странно было бы в процитированной мною фразе Бориса Францевича узнать, например, о росте и месте жительства нашего министра обороны. Странно, потому что это, как и его расовая принадлежность, не имеет ровно никакого отношения к теме статьи, суть которой я, мне кажется, понял вопреки мнениям Кузьмы и Сигизмунда, если, конечно, это два разных человека. А если имеет, то неплохо было бы объяснить какое.
        И то, что «всё время говорят», вовсе не означает, что уважаемый автор статьи должен этому следовать.

  9. Спасибо автору. Занимательная художественная политология, интересная адаптация классической драматургии к современному разбойному противостоянию. Не берусь (для себя) на её основе прогнозировать развитие событий.

  10. Толковая и предельно оправданная работа.
    Правда, соображения о Гамлете мне кажутся лишними.

  11. Цитата:
    «… Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд в интервью журналу «Медуза» изложила позицию её администрации на войну на Украине, которую Байден почему-то назвал «жизненно важной для обороны США»: «Наша цель — добиться, чтобы эта война завершилась стратегическим поражением для Владимира Путина. Мы хотим, чтобы эта военная авантюра стоила ему и его режиму непомерно дорого». Но ведь военная конфронтация США с Россией, владеющей самым большим ядерным арсеналом в мире, чревата ядерной войной? Администрация США осознаёт это. …»

    Моё мнение: Америка Рональда Рейгана победила СССР без ядерной войны и вообще без прямого участия в войне против СССР. Сейчас такое тоже вполне возможно — но обязательно надо понять, что Виктория Нуланд говорит именно о ТАКТИЧЕСКИХ целях администрации Байдена.
    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ цели администрации Байдена от нас сейчас скрываются:
    Хотят ли в адмнистрации Байдена установить мир на востоке Украины и между Украиной и Россией — или они хотят наоборот ?
    В адмнистрации Байдена явно НЕ хотят развала России, но хотят ли в адмнистрации Байдена чтобы Россия а) отказалась от имперских амбиций к Украине и б) поменяла свою нефте-газо-сырьевую экономику на индустриальную (некий синтез южно-корейского и канадскиго вариантов) — или они хотят наоборот ?
    И самое главное: хотят ли в адмнистрации Байдена свободы, мира и процветания внутри США и снаружи — или они мечтают стать Внутренней Партией из «1984» и править в своей тоталитарной Океании, которая будет вечно воевать с тоталитарными Евразией и Остазией ?

    1. Так в США и развала Союза не хотели, но пиндосы Рассее не указ. Решили развалить — и развалили. И Рассею, если надо развалят, невзирая на их мнениЁ 🙂

      1. Zvi Ben-Dov: 19.05.2022 в 15:47
        =====
        Согласен: только сами россияне смогут развалить Россию или не дать ей развалиться. Тут важны и ядерное оружие России и отсутствие серьёзных намерений её развалить у других стран.

        Но мой пост был о неясных стратегических целях нынешней администрации США.

        1. А Байден разве стратег? Он, как и Путин — тактик.
          Вот Трамп был стратег, причём, «полный» стратег или даже стратег «на всю голову»
          То, что он благоволил к Израилю, конечно, хорошо, но для США лучше, что его переизбрали 🙂

          1. Zvi Ben-Dov: 19.05.2022 в 16:26
            ======
            Интересно, а чем Вам так не нравилась стратегия Трампа в вопроссе России и Украины?

            К России и Путину у Трампа были мягкие слова и обещание НЕ принимать Украину в NATO, но именно при Трампе NATO начали вооружать Украину и готовить её армию к отражению агрессии России.

            И самое главное: Трамп работал на усиление военной силы NATO и на нефте-газовую независимость и Европы и США — в том числе и от российских нефти и газа.

            Сейчас администрация Байдена и главные европейские страны NATO очень коряво и без ясной стратегической цели делают именно то, к чему Трамп стремился с ясными стратегическими целями, с превосходной тактикой и без нынешней КРОВОПРОЛИТНОЙ ВОЙНЫ.

          2. Вообще-то Трамп чуть не развалил НАТО. Я думаю, что он просто не успел это сделать и потом скормить Украину своему «другу» Путину. Украине повезло, что Трампа переизбрали. А вот Израилю 50/50

          3. Zvi Ben-Dov: Вообще-то Трамп чуть не развалил НАТО. …
            ====
            Всё понятно 🙂
            В таких вопросах советую получать информацию НЕ только из анти-трампистских СМИ, которые уже полностью стали СМО (средства массового оболванивания).

            Факты в том, что в вопросах усиления их армий и их энергонезависимости Трамп в мирное время настойчиво требовал от лидеров европейских стран NATO ощутимо меньше того, что сейчас они сами вынужденны делать в ситуации «война в Европе».

            Конечно, «Trump derangement syndrome» косит ряды думающих людей, но вообще-то для думающих людей из этих фактов должно быть ясно, что лидеры европейских стран NATO очень сильно ошибались тогда и сейчас категорически не готовые публично признать те свои ошибки.

          4. Вообще-то я стараюсь делать выводы на основании фактов, а не чьих-то анализов этих фактов. Правда, вы всегда можете сказать, что либо факты не те, либо выводы неправильные или то, что для одного факт — для другого фейк и т.д. 🙂

          5. Benny B: 19.05.2022 в 15:59-«..мой пост был о неясных стратегических целях нынешней администрации США»
            Zvi Ben-Dov:19.05.2022 в 16:26-«А Байден разве стратег? Он, как и Путин — тактик.
            Вот Трамп был стратег..
            ————————————-
            Поскольку ни один президент США не может работать более 8 лет, то и говорить о его стратегических целях наверно не правомерно (если не считать цель переизбраться на второй срок стратегической ). США самая мощная в мире держава в экономическом и в военном плане. И поэтому у США, как у страны, есть, на мой взгляд, единственная стратегическая цель-сохранить собственное политическое, экономическое, военное превосходство в этих сферах.
            Нормальная цель, по крайней мере с точки зрения тех, кто этой страной управляет. А все президенты США в меру своего ума, умения и постоянно меняющейся ситуации в мире используют тактику для достижения не меняющейся стратегической цели страны.

    2. «…Ту же цель администрации Байдена — предельно ослабить военный потенциал России, не менее откровенно озвучил чернокожий министр обороны США Ллойд Остин после встречи с Зеленским. …»
      ====
      Это вообще не цель, а благое намерение. В таких вопросах цель должна быть конкретна(!) и достижима(!), а её достижение должно приносить качественное(!) изменение реальности и НЕ иметь слишком плохих побочных эффектов (плоть до прихода «северного пушного зверька» или какой-нибудь другого принца Фортинбраса).

      P.S.: я прекрасно понимаю, насколько смешно требовать такое от вечных борцов с «антропогенным изменением климата», славных именно своими благими намерениями.

  12. В российских СМИ фамилия турецкого министра иностранных дел Чавушоглу, а не Кавусоглу.

  13. Насчет отсутствия у Пу стратегической цели верно частично. Илларионов, человек, побывавший внутри российской власти, утверждает, что у него, точнее у ФСБ, захватившего власть в РФ (как в свое время большевики), есть такая цель — восстановление империи. Ключевое звено в ней — Украина. Цви правильно заметил, что личная актуальная цель Пу — тактическая, это ликвидация суверенной Украины. Однако тот же Илларионов доказывает, чо тактическая цель — возврат Украины к прежним границам — не ликвидирует конфликт. Так же, как победы Израиля над арабами, не ликвидируют конфликт на БВ. Только полный разгром тех арабов, которые претерпели его, привел Египет и Иорданию к миру с Израилем, и то непрочному. Он лопнет, как только они почувствуют слабость Израиля.
    Верна и оценка позиции Байдена: использовать украинскую армию для ослабления РФ. Ему-то полный разгром русской армии не так важен, как Зеленскому.

  14. Давно написал… О том, что Путин — не стратег и декларируемых ложных/меняющихся целях Запада — ещё при Порошенко, а остальное после того, как президентом стал Зеленский. Недавно прочитал и «обгордился» 🙂

    Проблема рассеян и Рассеи в том, что их лидер не обладает «стратегической мудростью». Путин — тактик (хороший, кстати), а не стратег. Он не в силах поставить стратегических целей ни себе, ни стране. В результате он в качестве таковых (стратегических целей) выдвигает противодействие целям Запада. Тактик может прекрасно построить процесс под цель. В случае же смены цели (или ложной цели) он теряет время и деньги. В случае с Путиным теряет Рассея.
    Как только на Западе это поняли — они стали декларировать ложные и/или меняющиеся цели, и Путин стал проигрывать раз за разом. Его на международной арене не переигрывает сейчас только ленивый. Даже «молодой» Зеленский его переиграл, декларируя ложные цели перед встречей в Париже.
    Эта проблема Путина уже лет пять, как превратилась в реальную проблему Рассеи и рассеян. И сделать нельзя ничего — рядом с Пу нет стратегов или они боятся открыть рот. Кстати, рассейские политологи эту стратегическую слабость Пу или не просекли или боятся о ней говорить.
    Возникает вопрос, как же у Путина в начале века получилось удержать Рассею на краю пропасти?
    Дело в том, что эту и другие цели он не сам поставил — он бы не смог, а жизнь их перед ним и страной поставила. Сейчас другая ситуация — цели Рассее теперь нужно таки ставить, или ждать, когда очередная катастрофа приключится и цели станут очевидными.
    К этому, кстати, всё и идёт.
    Как только Путина начинаешь рассматривать с этой позиции всё становится абсолютно ясно и можно прогнозировать, что случится с Рассеей под руководством тактика 🙂
    Путин принадлежит к типу людей, которые за деревьями не видят леса и, поэтому, песенка Рассеи под его чутким руководством спета. Путина надо менять именно поэтому, а не потому, что он плохой. Лидер Рассеи может быть подлецом, мошенником, вором, грабителем, убийцей (были и такие), но он должен быть при этом стратегом, а Путин – тактик 🙂

  15. Путин понял, что проиграл и послал гонцов ко всем лидерам с мольбой о том, чтобы ему позволили сохранить лицо. «Сохранение лица» включает в себя новые захваченные территории за Рассеей и начало мирных переговоров.
    Макрон уже «за», а вот британцы, американцы и новые европейцы считают, что Рассее надо нанести такое поражение, после которого она не сможет угрожать своим соседям. Американцы ответили послу ЭРЭФии в США, что Рассея сначала должна прекратить военные действия, отойти к границам 23.02.2022 и… покаяться — тогда можно будет говорить о начале мирных переговоров. Посол ответил, что капитуляции не будет, произнеся слово «капитуляция».
    По поводу ядерного оружия, которое якобы может применить «крыса, загнанная в угол». Путину удавалось шантажировать этим Мир в течение пятнадцати лет, но всё закончилось. Его угроз больше не боятся, поскольку Путина предупредили, что концепция ядерного сдерживания поменялась — бить в первую очередь будут по нему и его окружению. Достанут в любом бункере. Путин испугался и… заткнулся.
    Я считаю, что направление на «унизить и добить агрессора» правильное и надо продолжать. Армия у Рассеи уже близка к уничтожению, и после доплнительных массированных поставок вооружений рассеян могут выбить со всех захваченных территорий, включая Лугандонию и Крым.
    Если после (или в процессе) этого в Рассее произойдёт переворот и/или она развалится на несколько частей и там даже начнётся гражданская война — это будет только справедливая плата за агрессию.
    Слава Украине!

    1. Опять Рассея в полной жопе,
      И армия разбита в хлам —
      Придётся сдаться не Европе,
      Не НАТО, а «тупым хохлам»…

    2. «Путин понял, что проиграл и послал гонцов ко всем лидерам с мольбой о том, чтобы ему позволили сохранить лицо.»…
      Б.Гулько и откликнулся.

Добавить комментарий для Benny B Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.