Сёма Давидович: Конец эпохи идеологии?

Loading

Голосование однозначно показало — стремление к власти стало важнее стремления служения своей идеологии.
Религиозный сионизм голосовал против, 5 из 6 депутатов Мереца проголосовали за.
И это не обязательно должно быть плохо. Предпочтение выполнения реальных задач идеологическим целям не может быть плохо само по себе. Важно, какие задачи хотят достичь.

Конец эпохи идеологии?

Сёма Давидович

Первые числа июня прошлого, 2021 года. По умолчанию радио в машине настроено на «Решет бэт», которое после реформы Гостеларадио стало называться «Кан решет бэт». Где-то недели две назад окончилась очередная операция против Газы — «Страж стен», начавшаяся в праздничный День Иерусалима 10 мая с обстрела Хамасом столицы страны. В этот раз сухопутной части операции, входа на территорию Газы не было, зато заполыхало на территории самого Израиля — в Лоде, Акко, Яффо, Хайфе. Как обычно обе стороны заявили о своём успехе, перевод интервью с тогдашним (и сегодняшним) МО Бени Ганцом «Ганц сказал Ynet: «Сануар глубоко сожалеет, теперь его не слышно« можно прочесть здесь. Операция закончилась и сразу же возобновилась политическая катавасия вокруг формирования правительства.

Большинство посетителей Сайта не израильтяне и не могут, да и не должны, помнить все перипетии происходящего в нашей политической жизни. У которой 1000+1 недостаток, но есть и одно несомненное достоинство — скучной её никак не назовёшь. От трагедии 04.10.96, через периодически повторяющие драмы проходящих одними за другими выборов и до цирка, устраиваемого на заседаниях Кнессета…

Знающие и помнящие могут следующие несколько абзацев спокойно пропустить. Для остальных напомню в двух словах:

На состоявшихся 23 марта 2021 года очередных внеочередных выборах в Кнессет, четвёртых за два с половиной года, Биньямин Нетанияху, с 2005 года лидер Ликуда, крупнейшей партии страны, и премьер-министр с 2009 года — в общей сложности занимал эту должность дольше всех, больше 15 лет, в четвёртый раз не смог[1] составить коалицию в 61 депутатов Кнессета. В сегодняшнем Израиле «правых» больше, чем «левых» и «правые партии» без проблем могли бы сформировать правительство. Но при одном условии: премьер-министр не должен носить фамилию Нетанияху. Его бывший соперник на ликудовских праймериз Гидеон Саар, ушедший из Ликуда и организовавший небольшую правую партию Тиква Хадаша (Новая надежда) провозгласил перед выборами: «Тот, кто хочет, чтобы Нетанияху остался премьером, тот не должен голосовать за Тиква Хадаща».

Так вот, ведущий на радио проводит интервью с экспертом, если не ошибаюсь, это это был один из ведущих израильских политобозревателей Иоав Краковски:

 — Какова по твоему вероятность, что Беннету удастся сформировать правительство и мы избежим 5-х подряд выборов?

 — Ну, наверное, не больше 20%!

13 июня 2021 года в Кнессете состоялась приведение к присяге нового правительства — «правительства Перемен», опирающегося на сверхминимальное большинство в Кнессете — коалиция в 61 депутат, коалиция, склеенная клеем RNB — Рак-Ло-Биби (только-не-биби).

Собственно родителями этой , скажем так — экзотической коалиции — от края до края, от крайне правой «Ямина (что так и переводиться — «Правая»!) и до Мереца!, плюс внешняя поддержка арабской партии РААМ — впервые в истории! — как видите — сплошные восклицательные знаки! — были Яир Лапид, лидер второй по численности депутатов в Кнессете лево-центристской светской партии, уступивший право первой ночи в спальне правительственной резиденции угол Бальфур и Смоленскин лидеру 7-ми мандатной «Ямины» Нафтали Беннету (который, правда, уже год как предпочитает ночевать в своём доме в Раанане) и Бецалель Смотрич, лидер крайне правой партии «Религиозный сионизм» , сказавший, что он ни за какие коврижки не усядется на одном поле, прошу прощения — за одним коалиционном столом, с лидером РААМ, в прошлом — стоматологом Махмудом Аббасом. Интересно, что и другой ведущий арабский политик Ахмад Тиби, (на прошлых выборах одним из ликудовских лозунгов был: или Биби, или Тиби) тоже начинал врачом, только не стоматологом, а гинекологом.

А без присоединения к ликудовской коалиции РААМа  61 члена в ней не набиралось.

***

Новое, 36-е правительство получило название «правительство Перемен».

И действительно перемены были:

— В истории государства было 12 премьер-министров и все они были лидерами одной из крупнейших лево — или правоцентристских партий, сначала Авода (под разными названиями), потом Ликуд, потом немного Кадима, и потом снова Ликуд, Ликуд, Ликуд…
13 премьером стал лидер не более-менее центристской, а крайне-правой, правее Ликуда, партии, бывший Гендиректор Совета поселений Иудеи, Самарии и Газы;

— Всегда, за исключением одного случая[2], премьер-министром становился лидер самой большой фракции в Кнессете;

— Никогда в истории государства его не возглавлял человек, голова которого покрыта кипой.

Но это только одна, внешняя сторона вопроса, может и бросающаяся прежде всего в глаза, но не самая принципиальная.

Практически все 55 лет после оглушительной победы в Шестидневной войне израильское общество было разделено по принципу отношения к оказавшимся под властью Еврейского государства территориям, бывших раньше под властью Египта, Иордании и Сирии. И если бы только территорий! Много важнее — людей, на них проживающих. Палестинских арабов. Юридически вопрос был решён, решён для внутреннего пользования, с Восточным Иерусалимом, Голанскими высотами и Сектором Газа. Находившийся до 1967 года под властью Иордании Восточный Иерусалим в 1980 году был включён в территорию Суверенного Израиля. В 1981 году суверенитет Израиля был провозглашён над Голанскими высотами, а в 2005 году был осуществлён в одностороннем порядке уход из Сектора Газа. Проблема юридического статуса Западного Берега, или как принято в Израиле — Иудеи и Самарии, решена не была, вопрос «что с ним делать?» остался без ответа.

Сегодня большинство израильтян пусть и молча, но соглашаются, что сегодня ответа на этот вопрос быть не может и единственно, что остаётся, это сохранение статус-кво. Это плохо, очень плохо, откладывать и откладывать решение бесконечно нельзя, рано или поздно ситуация взорвётся. За понимание этого Рабин заплатил своей жизнью.

Но для танго нужно двое…

И в основу создания нового правительства было заложено намерение решать не основополагающие проблемы мироустройства в нашем регионе, а насущные проблемы внутренней жизни страны, которая больше 2-х лет жила без бюджета.

Был заложен принцип ставить на первое место не то, что разделяет, а то, что объединяет.

***

Благими намерениями умощена дорога в ад.

Начиная с церемонии приведения нового правительства к присяге 13-го июня, оппозиция показала, что она сделает всё возможное для того, чтобы сделать условия работы правительства адовыми. То, что произошло на церемонии в Кнессете можно было назвать красивым словом — обструкция, можно — цирком, а можно тем, чем это было на самом деле — Маразмом.

Задача оппозиции — перестать ею быть и стать властью. Это естественный и обязательный атрибут любого демократического общества. Оппозиция «карманная» — один из признаков его отсутствия. Но оппозиция должна быть не только боевой, но ещё и конструктивной. Не бывает такого, что всё, что бы ни делало правительство — правильно и хорошо. Но и не бывает такого, что всё, что бы ни делало правительство (демократически выбранное) исключительно неправильно и плохо.

Сегодняшняя оппозиция боевая, очень боевая и абсолютно не конструктивная.

«Если мы решили быть воинствующей оппозицией — значит, нас не должны волновать случаи изнасилования, избиения женщин… солдаты…»«

Так заявила перед голосованием по закону о помощи на оплату учёбы демобилизованным солдатам бывший министр культуры, потом транспорта, и наверняка и будущий министр в будущем правительстве Ликуда, г-жа Мири Регев. Правда, объективности ради надо заметить, что она допустила исключения для случаев войны или военной операции.

Пожалуй из всех возможных определений, обозначающих кампанию, которую буквально со дня рождения «правительства Перемен» повела против него оппозиция, наиболее подходит слово шельмование:
«Ужасное правительство, ведёт к гибели Израиля, подкармливает арабов нашими трудовыми шекелями…» И т.д. и т.п., и т.п и т.д.

Да, в соответствии с коалиционными соглашениями арабский сектор должен получить большие денежные вливания. Но переговоры о внешней поддержке РААМ начали не Беннет и Лапид, а Нетанияху. И, говоря об этих деньгах, неплохо бы и упомянуть, что направлены они должны быть на борьбу с преступностью в арабских городах, что стали напоминать Чикаго 20-х годов 20-го века, или, к примеру, на больницу в Нацерете. Но кого интересуют подробности?

Бывший министр транспорта, Лидер партии Бецалел Смотрич:

«Сейчас у нас ужасное правительство, опасное для еврейского демократического государства. Это правительство вредит своему еврейскому характеру. Это наносит ущерб национальной безопасности, личной безопасности, субботе, кашруту. Это правительство ужасно для поселенческого предприятия, и оно вернуло к жизни Махмуда Аббаса вместе с выплатами террористам. Самое главное — свергнуть это правительство и заменить его хорошим правительством, которое будет продвигать поселения вперед«.

Ни цифр, ни фактов, одни эмоции. И ведь никто не спросит, а чем занимались предыдущие правительства во главе с Ликудом в последние 12 лет?

Особо умиляет обвинение правительства в росте цен на бензин.

Кстати о цифрах. Мне попалась такая: «Министерство финансов сообщило, что дефицит государственного бюджета сократился до 0,04%, что является самым низким показателем с января 2008 года[3]

Смешно утверждать, что вся деятельность правительства исключительно успешна. Хотя его главное на сегодня достижение — факт принятия бюджета, оспорить нельзя. Но если нельзя оспорить, то можно просто забыть.

Продолжается рост стоимости жилья, для простого израильтянина купить квартиру в Тель-Авиве не более реально, чем на Манхеттене, продолжается рост дороговизны жизни, начала подниматься новая волна Ковида. По-прежнему по пятницам, до прихода Субботы и на её исходе в аэропорт можно доехать только или на своей машине, или на такси.

Но чего из этого не было при предыдущих правительствах?

Я понимаю, что в наших «палестинах» ситуация может измениться в любую минуту, но на сегодня верно:

— Резко сократилось число обстрелов из Газы, ничего не слышно о регулярно запускавшихся из Газы воздушных шарах, поджигавших кибуцные поля на границе с ней.

— Да, произошли теракты в Беэр-Шеве, Хадере, Бней-Браке. А при предыдущих правительствах терактов не было?

— А если сравнить, как прошёл Парад флагов в Иерусалиме в этом и прошлом году?

— Я не уверен, что это правильно, но правительству удалось по крайней мере задержать возобновление соглашения с Ираном.

— Не будет открыто американское консульство в Восточном Иерусалиме.

— Продолжаются бомбёжки в Сирии и загадочная гибель учёных и офицеров в Иране.

— Развиваются связи с умеренными арабскими странами.

— И главное — снова наши отношения с США имеют двухпартийную основу.

Это всё факты, кто-то может их оспорить?

Впрочем, никто и не оспаривает, просто повторяется из раза в раз:
ужасное,
опасное,
провальное правительство.

И капля по капле камень точит И по опросам у Ликуда результат всё лучше и лучше.

А аналитики на «русской улице» отсутствие даже попытки анализа заменяют повышением уровня громкости испускаемого звука. Не могу удержаться от соблазна и не привести один образчик такой «аналитики»:

«Идея запрячь в одну повозку потертого болтуна-фанфарона, истеричного нарцисса, подкаблучника, безумную фемку, господина мненедали и пособника террора привела к тому, что механизм государства пошел вразнос«.

Уровень интеллекта этого «аналитика» не позволяет ему понять, что, оскорбляя так правительство, он оскорбляет страну.

***

Кульминация всей борьбы оппозиции и её триумф пришлись на ночь с 6-го на 7-е июня.

Правительство потерпело оглушительное поражение в Кнессете — не прошло продление действия израильских законов в Иудее и Самарии. 52 депутата проголосовали «за», 58 проголосовали «против».

Я отношусь к тому большинству израильтян, которые не имели ни малейшего понятия, что порядок, при котором живущие за «зеленой чертой» евреи имеют одинаковый с остальными израильтянами юридический статус, основан на временном законе, принятым 55 лет назад, и который продлевался каждые 5 лет.

Продлевался автоматически до сегодняшнего дня. Думаю, что не надо объяснять причину его временного характера — закон, устанавливающий дискриминацию в соответствии с национальностью и противоречащий международному праву, просто не может быть обычным Законом.

Впрочем, его постоянная пролонгация в течении 55 лет только подтверждает ту истину, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Понятно, что такой закон, соответствуя идеологии всех сионистских партий, исключая Мерец, и дальше от Аводы до самого крайнего правого края, закона, который соответствует на все 100% идеологии крайне правых, не мог получить поддержку арабских партий.

Но оппозиция приняла решение голосовать против любых законопроектов правительства.

Любых!

В результате против продления действия израильских законов в Иудее и Самарии, закона, олицетворяющего всю суть «правой идеологии», проголосовали 58 депутатов от право-религиозного блока, плюс Общий (арабский) список, плюс один из депутатов от РААМ, Мазен Ранаем (остальные 3 в голосовании не участвовали), плюс арабская депутатка от Мерец Райда Ринауи-Зоаби. Остальные 5 депутатов от Мерец проголосовали «за».

Повторяю: 52 депутата коалиции, включая Мерец, проголосовали «за», все члены оппозиции, самой что ни на есть «сионистской», проголосовали «против».

Так что если не случится чего-то неожиданного, вроде другого результата при повторном голосовании, то к примеру, живущий в Ариэле один из лучших авторов сайта, не сможет пользоваться благами израильского образа жизни и кроме всего прочего окажется, вместе с живущими в соседних деревнях палестинцами, не под гражданской, а под военной юрисдикцией. Правда, если Кнессет будет распущен до 1-го июля, что сегодня более чем вероятно, то закон будет продлён автоматически, и он, автор, сможет принять участие в следующих выборах.

Голосование однозначно показало — стремление к власти стало важнее стремления служению своей идеологии.

Причём не только «справа», но и «слева» — 5 из 6 депутатов от Мереца проголосовали за то, против чего они боролись многие годы.

И это не обязательно должно быть плохо. Предпочтение выполнения реальных задач идеологическим целям не может быть плохо само по себе. Важно, какие задачи хотят решить.

***

Но нашлись и те, кто подобно бывшей Председательнице коалиции Идит Сильман не смогли поступиться принципами.

Их собственно двое, но при сегодняшнем соотношении коалиции (пока коалиции) и оппозиции (пока оппозиции) этого достаточно, чтобы изменить историю страны.

Про голосование Зоаби уже было написано. Если кому интересно, то её биографию можно прочесть здесь. Её дисциплинированность и раньше вызывала сомнения у руководства коалиции, возникла идея отправить её Генконсулом в Шанхай, но не успели.

Нир Орбах — ближайший сподвижник Беннета, бывший в своё время главой его штаба и Гендиректором партии. Если кому интересно, то его биографию можно прочесть здесь. Он заявил, что «арабы в коалиции ищут только банкомат«.

С некоторой долой цинизма не могу не заметить, что все те, кто сегодня не смогли «поступиться принципами», не смогли год назад и стать министрами.

***

Очень, очень вероятно, что на этой неделе история «правительства Перемен» закончится и оно само станет историей. Шансов на то, что правительство продолжит своё существование, продолжит, не имея возможности провести ни одного закона, много меньше предоставленных ему год назад 20%.

Нас или ждут новые, 5-е подряд, выборы, или в результате какой-либо комбины в действующем Кнессете будет сформировано новое правительство.

Добро пожаловать новые-старые министры Давид (Дуди) Амсалем, Арье Дери, Мири Регев, Бецалель Смотрич, Председатель финансовой комиссии Кнессета Моше Гафни, добро пожаловать подсудимый Премьер министр и первая леди.

И возможно, что будущие историки напишут:

Жарким летом 2022 года в Израиле была упущена последняя возможность сделать главным не то, что разделяло израильтян, а то, что их объединяло, изменить тенденцию превращения страны в ещё одно государство Ближнего Востока.

Примечания:

[1] После предыдущих выборов в сентябре 2019 Нетанияху был вынужден заключить соглашение о ротации с лидером 2-ой по силе партии Кахоль-Лаван Бени Ганцем, которое успешно сорвал.

[2] На выборах в 2009 году Кадима во главе с Ципи Ливни получила 29 мандатов, Ликуд во главе с Нетанияху — 28, но ПМ стал Нетанияху.

[3] При правительстве Ольмерта, Кадима

Print Friendly, PDF & Email

49 комментариев для “Сёма Давидович: Конец эпохи идеологии?

  1. Не может быть политической стабильности в стране, где треть населения оспаривает само основание на котором стоит государство.

    Сегодня трудно отличить правых от левых, т.к. большинство политиков оболванены мифом о равенстве прав евреев и арабов в Израиле.
    В 2018-м — 55 депутатов Кнессета голосовали против основного закона о еврейском Израиле.
    При таком подходе, «демократическая» самоликвидация еврейской страны — неизбежна.
    *
    В 1952-м году сотням тысяч арабов было навязано израильское гражданство, в явном противоречии с решением ООН от 1947 г. где евреям и арабам было рекомендовано разойтись по своим национальным государствам.
    Пришло время исправить историческую ошибку, тем более что арабо-палестинцы выполняют ту рекомендацию.
    Многие районы и города Палестины уже зачищены от евреев.
    Арабы продолжают захват нашей земли в зоне С, пригородах Иерусалима, в Галилее и в Негеве.
    *
    У евреев выбор небольшой >
    1. Замена Израиля «исратиной» — страной для всех тут присутствующих, где евреи будут платить «джизья» (современное название — мас-Аббас) и из которой евреев через поколение «демократично» выдавят в новый галут.
    По этому пути мы и движемся, более полувека сохраняя статус-кво.
    ИЛИ
    2. Появляется национальный лидер / партия, которые инициируют и проведут референдум об отделении от арабо-палестинцев, на основе принципа:
    «Два народа — Два разных гражданства».
    * *
    После референдума у ВСЕХ 6.5 млн. арабо-палестинцев появится единое (не израильское) гражданство.
    2 млн. арабов начнут платить налоги с зарплат (подоходный, медицинский, нац.страхование) в Рамалле.
    Там же ВСЕ местные арабы выберут себе правительство.

    2 млн. арабов будут отключены от еврейского соц.страхования, медицины, пенсионной системы, школьного образования, судов, Кнессета.
    Статус арабов в Израиле станет примерно как у иностранных рабочих.
    *
    Так по экономическим причинам, начнется постепенная добровольная релокация чуждого этноса в сектора Газа+А+В.
    Евреи помогут 2-м млн. арабам иностранцам продать землю-дома-квартиры и переехать на 50-100 км >> в «очищенные» от евреев Рамаллу, Шхем, Дженин, Иерихон, Тулькарм, Калькилию, Хеврон, Бейт-Лехем, Газу или куда подальше.
    *
    В первые месяцы, после учреждения единого не израильского гражданства для ВСЕХ арабо-палестинцев, возможны локальные бунты в Галилее и Негеве, но другого пути освободиться от арабского ига и сохранить Израиль для себя — у евреев нет.
    *
    Любая партия, которая только намекнет о необходимости единого гражданства для арабов Дженина, Хайфы, Шхема, Иерусалима, Хеврона, Нацерета, Бейт-Лехема, Яффо, Газы…- увеличит свой электорат как минимум на миллион голосов.

  2. Сэм:30.06.2022 в 20:32
    ——————
    Сэм, я уже давно пришел к выводу что Биби-это ЗЛО для Израиля. Сегодня мы видим, что к такому же выводу пришли лидеры правых и центристских партий. И видим, что они сумели объединиться для того, чтобы не допустить прихода этого человека к власти. Поэтому давайте подождем делать прогнозы…

    1. Конечно, зло. У меня основной индикатор подобного зла — это моя жена. Она, как только его (Биби) рожа появляется на экране — сразу переключает на другой канал, а ведь она у меня крайне правая — правее только стенка 🙂

  3. Benny B: 30.06.2022 в 20:58
    Бенни, конечно когда-нибудь уйдёт.
    Но пока что он отравляет политичекую жизнь страны. В политику идут сейчас те, кто не может пойти в хай-тек или бизнес
    Я смотрел трансляцию дебатов из Кнессета — что за лица, без малейшего намёка на интеллект!
    Так что лучший вариант наших политиков — это отставные генералы.

    1. Сэм, поменьше обобщайте (в отрицательном смысле), а то ещё станете левым отражением Биби.
      Или уже ?
      А в персоналиях израильтяне разберутся без меня: у кого там в Кнессете нет интеллекта, кто там среди судейских переполнен гордыней и т.д. и т.д.

  4. Только что по телевизору состоялось последнее выступление 13-го ПМ Израиля Нафтали Беннета, сообщившего, что он уходит, временно, из политики.
    Эксперимент окончился. Об его итогах судить рано, прошедший год показал, что Израиль может жить и развиваться, неплохо развиваться, и без ПМ по фамилии Нетанияху.
    С другой стороны, половина собственной партии Беннета, те, кому не досталось министерских постов, не «смогли поступиться принципами», ненависть к своим «левым согражданам» и «сторонникам арабского террора» оказалась сильнее интересов страны.
    И ещё об интересах страны. Опять, в который раз интересы нескольких десятков тысяч поселенцев оказались важнее интересов миллионов израильтян. Если Кнессет не будет распущен до 1 июля, то потеряют силу законы, касающихся юрисдикции поселенцев в Иудеи и Самарии. А значит Кнессет не утвердит законов по развитии транспортной системы Гуш Дана или способствующих отмены визового режима с США.

    1. Лапид — премьер-министр Израиля.
      Вам полегчало?
      А будет ещё лучше 🙂

        1. Сэм, Лапид после предыдущих выборов сумел решить задачу, которую ставили все участники блока «только не Биби»-он создал коалицию без Нетаниягу. Так почему вы думаете, что находясь на посту ПМ он не сможет сделать тоже самое ещё раз?

          1. Потому что уважаемый Влад, Шакед это не Беннет.
            Потому что подозреваю, что если не большинство, то очень много нащих с Вами земляков вместо того, чтобы сказать про Беннета: «Вот так и должен посупать приличный человек, не цепляющися всеми силами за своё кресло» воскликнут: «Ну и фаер!»
            Птоу что голосуют по принципу: свой-чужой», а тех, для кого Нетанияху — «свой» много-много больше.

        2. Сэм: … Уж чересчур резкий будет переход после 01.11
          ====
          Все зависит от того, кем за эти пол года покажет себя Лапид. Если он покажет себя умеренным центристом или лево-центристом, то я ещё могу представить ситуацию, когда Нетаньягу вернется «с Эльбы» и получит свои «100 дней Наполеона». Но закончится это Ватерлоо, которое ему уже не выиграть: проблему узурпации БАГАЦа Нетаньягу НЕ сможет (и НЕ захочет) решить потому, что его лагерь против компромисса Габизон-Медан между двумя государство-образующими секторами общества, ни один из которых не сможет победить другой и сохранить государство.

          И по-моему Нетаньягу вряд ли сделает что-то особенно ценное в вопросах иранской бомбы, пока-ещё гиппотического давления Байдена и прочих проблем Израиля. Поцарствует ещё свои «100 дней Наполеона», сделает какие-нибудь мало-важные вещи и навсегда уйдёт из политики.

          Но в начале этих «100 дней» будет море ОГРОМНЫЙ ОКЕАН эмоций у бибистов и анти-бибистов 🙂

          1. Бенни, я только что ответил Владу, Вам отвечу тоже самое, только чуть-чуть по-другому.
            Как себя зарекомендует Лапид имеет значение для тех, кто может проголосовать, вроде меня, или за Ешь Атид, или К-Л, или за Аводу, или за Мерец. Но те, кто голосует за Ликуд или Религиозных сионистов или ШАС за Лапида не проголосует, как бы он не проявит себя.
            P.S.
            Если бы в Израиле снова бы стали прямые выборы ПМ, то вполне возможно, что я бы проголосовал бы за Беннета.
            Хотя он и ускорил роспуск Кнессета, чтобы не ущемлять в правах поселенцев.

          2. Сэм: … тех, для кого Нетанияху — «свой» много-много больше.
            =====
            Это пока Нетанияху в оппозиции и у всего его лагеря есть общая цель: поливать грязью Беннета и его сторонников и назначать их виноватыми в своих собственных проблемах.

            А как Нетанияху сделает правительство, так сразу «более свои» (их мало, но у Нетанияху они супер-мерзкие и/или супер-узко-секториальные) начнут делить пирог с «тоже своими, но гораздо меньше своими» (их основная масса и они вполне нормальные ребята).

            Дальше неизбежно произойдёт то, что всегда происходило в прошлом во всех правительствах Нетанияху: вполне нормальные ребята из «только биби» станут «только не биби».

  5. Хотел написать ещё о произошедшем вчера, что ожидалось (я именно так и написал в статье), но во что не хотелось верить
    Но попались на глаза Заметки Владимира Лазариса (между прочим автора сайта), где он написал во много раз лучше, чем мог бы я.
    http://www.vladimirlazaris.com/zametki.HTML
    Но т.к. ссылка не переносится в Гостевую, то процитрую начало:
    20 июня определенно войдет в политическую историю Израиля, как день одного из самых больших фиаско. Год спустя после создания «правительства перемен» оно развалилось. Беннет и Лапид публично выдали ему свидетельство о смерти и, таким образом, объявили новые выборы. Пятые за три года.Дальнейшее – дело техники. Если сейчас Нетаниягу не удастся набрать 61 голос, выборы состоятся в конце октября. А пока в Израиле будет новый глава правительства Яир Лапид. Как только кнессет примет в трех чтениях закон о самороспуске, он временно вступит в должность.«Корабль дураков» нарвался на айсберг и Беннет может винить в этом только себя: когда дезертировала половина депутатов его партии, игра была сделана. Не факт, что эта партия вообще сохранится, да и его собственное политическое будущее оказалось под вопросом.Но жалеть надо не Беннета, а Израиль. Едва он начал приходить в себя после Нетаниягу, едва приняли госбюджет и стабилизировали экономику, как все вернется на круги своя, да еще в такое опасное время, когда весь мир находится в состоянии бурления и кипения из-за войны в Украине и ее последствий
    От себя только добавлю:
    Это поражение прежде всего Правого Либерального Израиля

  6. Cейчас по 11 каналу передали, что Беннет и Лапид пришли к решению о роспуске Кнессета.
    Лапид станет ио ПМ на переходный период

    1. Я уже писал, что до края пропасти пока не долетели — надеюсь, что таки долетим 🙂

  7. И. Сильман уже потеряна для Ямины и подарена Ликуду. Что касается Н. Орбаха. Его ещё можно спасти –в этом заинтересованы правые и забрать у Ликуда дополнительный голос—в этом заинтересованы левые. Поэтому нужно было перевести на иврит и передать Орбаху: 1.Напомнить, что, если коалиция рухнет по вине члена правой партии, то ПМ будет Лапид, который вместе с Ганцем такое натворят, что уступки Беннета левым покажутся упущенной мечтой. 2. Напомнить, что уступки беннета левым причиняют меньше вреда стране и людям, чем подлые голосования оппозиции против необходимых стране и людям Решений и законов. 3. Напомнить, что причина и цель уступок Беннета порядочны, благородны и самоотверженно саможертвены: продлить, насколько возможно, передышку от нелепых затратных выборов даже ценой собственной репутации. Причина, по которой оппозиция, руководимая обожаемым 3,5 млн правых Кумир, гадит стране и людям : зависть (почему власть не у нас), ненависть и злоба. Цели две –3.1.гадить правительству ненавидимого Вождём Беннета, гадя заодно и всем, в т.ч., и 3,5 млн правых. 3.2. с первых дней передышки от политического хаоса делать макс. для его продолжения. 4. Напомнить давно известное: «Н-гу много обещает, но не обещает выполнять обещанное». И даже если выполнит, то те. кто купил предателей, вчера их «поливали на чём свет стоит», сегодня восхваляют, а завтра будут «вытирать ноги» об отработанный материал. 5. Если Н.О. одумается и вернётся домой, его вынужденно простят. А предателей не простят ни в Ямине, ни в Ликуде. Передайте ему как можно скорее.

  8. Сэму : 16.06.2022 в 14:51. 1.Ксожалению,сейчас объективны статьи левых, а не тех, кто должен быть ПРАВ. Я, как Вы правильно поняли, отношусь к сторонникам не почти правого Ликуда, а реально правой Ямины, несмотря на временно вынужденное сотрудничество с левыми. 2. Разве Вы не считаете кошмаром то, что вытворяет оппозиция под предводительством испытывающего очевидную ломку от потери наркотика-ВЛАСТИ? 3. Удивительно, что израильтянину нужно напоминать, что т.н.»зелёная черта» была наскоро проведена в 1949г как черта прекращения 1-й из 5-ти агрессий против Израиля. При этом было специально оговорено, что она не может считаться какой-либо границей. Антисемиты подло употребляют её как границу между Израилем и созданной для основателей м/н терроризма по их требованию Автономии Израиля, названной гениально подло «Палестинской». Так же употребляют выражение границы 1967г, которые на самом деле были границами арабской оккупации 1949-1967гг. Лозунгово «Великий Лидер» за 12 лет не заикался о недопустимости искажения фактов и незаконном употреблении этих названий. 4.«освободительная» война, конечно, оговорка вместо «оборонительная». Так же, как Вы написали Махмуд, имея в виду Мансур.

  9. Откуда автор взял, что «большинство сайта – не израильтяне»? Он, что, выяснил гражданство каждого, проведя опрос? Просто раньше активными посетителями сайта были преимущественно правые израильтяне. В последний год они, вероятно, обиделись на редакцию за публикацию статей левых, которые, к сожалению, довольно объективно освещают кошмар последнего года. Интересно, что комментарии «Сэма», как правило, агрессивные. Злобные, далёкие от объективности, а статьи Семёна Давидовича вполне объективны, в т.ч., и обсуждаемая статья. —«…коалиция, склеенная клеем RNB — Рак-Ло-Биби (только-не-биби)». Почти так. Почти, потому что у 2-х партий другие причины. РААМ, Мансур Аббас вёл себя, как «засватанная невеста». Сначала вёл длительные переговоры лично с Б.Н-гу. Но, поскольку Смотрич был категорически против, «сватанье» Б.Н. оказалось бесперспективным и он принял предложение Лапида. Что касается Ямины, то автор забыл, вместе со всеми правыми, что Шакед и Беннет делали всё от них зависящее для создания правой коалиции. За неделю! до крайнего срока Беннет, несмотря на подлое поведение Н-гу по отношению к нему, говорил: « У Вас есть голоса Ямины для создания коалиции». Не вина Беннета и Ямины, что это не получилось. Только после этого они вынужденно создали самую сложную, тяжёлую коалицию, выполняя свою ГЛАВНУЮ цель = обещание « не допустить продолжения политического хаоса, (напрасно по-джентльменски умалчивая, что начат он Б.Н-гу в 2019г), любой ценой не допустив 5-х ПОДРЯД выборов, затем несомненно 6-х,7-х. —«Западный Берег, или как принято в Израиле—Иудея и Самария.». Автор перепутал. Правильно: «Иудея и Самария, или как употребляет антисемитская м/ н общественность оккупационное название ЗБрИ спустя десятилетия после окончания оккупации. Обзывающий себя правым экс-ПМ Н-гу за 12 лет не удосужился требовать на всех м/н аренах не употреблять оккупационное название, а исконные. И, тем более, не требовал прекратить употреблять клеветническое название « оккупированные» к территориям, освобождённым от 18-летней оккупации после освободительной войны. —То, как вела себя оппозиция на церемонии в Кнессете –не «маразм» —в этом случае они не ведали бы, что творят. А гораздо хуже – это было подлое, циничное хулиганство, никогда в истории Израиля не виданное. С первого дня существования этой вынужденной –по вине Н-гу –коалиции они требуют продолжения политического хаоса и выбрасывания на ветер многих млрд . или даже десятков млрд шекелей при бесконечных выборах, гадят всему народу. При этом зомбированные правые дают до 36 мандатов вредящему всей стране и им Ликуду под предводительством под предводительством маньяка власти Н-гу и всего 6 мандатов –Ямине. Боже помоги Израилю и вразуми правых!

    1. Очень интересный и очень характерный комментарий, уважаемый Ю.К.
      Только я не понял, почему Вы, судя по написанному Вами завсегдатай сайта, решили не раскрываться, мне было бы интереснее отвечать тому, чью позицию я представляю.
      Впрочем и так более-менее Ваша позиция ясна – Вы сторонник то ли Ямина, то ли Тиква Хадаша, хотя скорее – первое.
      Я вот толко не понял Ваше: «статей левых, которые, к сожалению, довольно объективно освещают кошмар последнего года»
      Вы сожалеете об их, статьбях, объективности или о кошмаре? Если первое – то спасибо, если «кошмар», то не согласен, прошедший год был совсем у нас в Израиле не кошмарным.
      Дальше.
      «Автор не перепутал». Осознавать реальность и антисемитизм – это совсем разные вещи. Касается и автора и «м/ н общественности». Перепетии с голосованием о пролонгации закона о живущих за зелёной чертой израильтянах (или термин «зелёная черта» тоже по Вашему антисемитский?) наглядно показал, что те территории по умолчанию находятся под юрисдикцией оккупационных властей. И если Вы обратили внимание, то в статье я написал, что речь идёт прежде всего о живущем на территории населении.
      Насчёт того, что 6-ти дневная Война была освободительной, то это не совсем так. Она прежде всего была защительной и превентивной и если бы иорданский король последовал призыву израильского правительства, то Иудея и Самария так бы и осталась под властью Иордании.

      1. Уважаемый Сэм!
        Если Вы имели в виду меня, то, хоть я и готов подписаться почти под каждым словом Ю.К. — честное слово, это не я.

        1. Вы проницательны, уважаемый Юрий.
          И ИМХО хорошо, что Вы не согласны с Орбахом.
          Правда ему предложили министерское кресло, а если предложили бы Вам?

    2. Уважаемый Ю.К.
      Зелёная черта — линия прекращения огня в 1949 году.
      На сегодня признана де-юре мировым сообществом и де факто самим Израилем (см. историю с пролонацией закона) как границы суверенного Израиля, за ислючениями, приведёнными в статье.

  10. С этой статьёй я во многом согласен. Но по-моему разборка вокруг этого правительства Беннет-Лапид это не больше, чем симптом гораздо более глубокой проблемы: Ликуд чудовищно деградировал сейчас, а прокуратура-«юр.советники»-полиция чудовищно деградировали раньше. Между сторонами идёт супер-мерзкая разборка — и слишком большая часть евреев Израиля тотально поддерживают одну из этих сторон против другой, а позиция израильских арабов это отдельная тема.

    Кризис очень опасен, а как его преодолеть — непонятно 🙁
    Но говорят, что в китайском языке слово «кризис» состоит из двух символов, один означает «опасность», а другой — «возможность» 🙂

  11. Сэм красочно описал баталии в кнессете, в котором создалась ситуация, когда судьба пр-ва зависит от решений арабской партии братьев-мусульман. Не в смысле наших кузенов, а в смысле последователей джихадистского движения. Нечто подобное произошло как-то в Египте стараниями президента Обамы. Результат — известен.
    И тогда, и сейчас это было следованием общепринятой на Западе неомарксистской или ультра-либеральной идеологии. Она основана на презумпции абсолютноого равенства народов и универсальных западных ценностей.
    Но история показывает, что человечество неоднородно в своих нравственых ценностях. Тойнби и Хантингон выделяют в современном обществе с десяток различных сообществ или цивилизаций: условно западно-европейская (ЗЕЦ), условно православная (российская, ПЦ), мусульманская (МЦ), восточно-азиатская и др. Их ценности бывают схожими, но бывают и противоположно направлнными. Например, в ЗЕЦ наивысшими ценностями являются жизнь человека и приоритет законности. В ПЦ на этом месте стоит верность власти, а в МЦ — верность заветам Мухамеда.
    Наше либеральное пр-во, привлекая в него различными уступками Мансура Аббаса , расчитывало, что с его помощью их «общечеловеческие» ценности привьются и в арабской общине Израиля. Но руководящие там имамы и политики восприняли эти уступки как признаки ослабления сионистского гос-ва. Они заявляют в Кнессете (!), что их избиратели являются гражданами не еврейского, а палестинского гос-ва. Первым шагом в этом направлении будет полное очищение Храмовой горы от евреев, а затем и вост. Иерусалима. Ну, а дальше — как получится. И чем все эти установки отличаются от Палестинской хартии ООП и доктрины Арафата о постепенном вытеснении евреев из «Палестины»?

    1. Совершенно замечательный этот пост: Михаил+Поляк:14.06.2022 в 19:54
      Против пролонгации закона проголосовал 1 (один) член РААМ и 58 (пятьдесят восемь) ярых сторонников и адептов поселенческого движения – практически вся оппозиция.
      Но об этом ни слова.
      Как и том, что Аббас никакой не «джихагист», а прагматик, который готов идти в ЛЮБОЕ правительство, которое согласится, и правильно сделает, развивать арабский сектор. У если бы не «идейный расист» Смотрич, то Аббас преспокойненько был членом ликудовской коалиции.
      И если уважаемый Михаил считает, что «его Израиль» принадлежит к «ЗЕЦ», то он ошибается.
      Как и в том, что победа «временная» исламистов в Египте произошла благодаря Обаме, а не Мубаруку.

    2. Михаил+Поляк: Сэм красочно описал баталии в кнессете, в котором создалась ситуация, когда судьба пр-ва зависит от решений арабской партии братьев-мусульман. Не в смысле наших кузенов, а в смысле последователей джихадистского движения. …
      =====
      Да, это очень плохо. Но сторонники Ликуда решили, что НЕ настолько плохо, чтобы Нетаниягу ушёл в отставку — и тогда Израиль получил бы право-центристское правительство с еврейским большинством.

      А переходные правительства Нетаниягу и выборы каждые пол года это тоже очень плохо.
      Например, первые еврейские погромы в истории Израиля были при очередном переходном правительстве Нетаниягу — потому, что это правительство было почти полностью парализованно борьбой с юр.системой, многократной неудачей создать коалицию, подготовкой к новым выборам и политическим заигрыванием Нетаниягу с теми-же последователями джихадистского движения.

      1. Бенни, «получил бы право-центристское правительство с еврейским большинством»?!
        А сейчас?
        В правительстве 2 министра-араба на третьестепенных постах.

        1. Сэм: Бенни, «получил бы право-центристское правительство с еврейским большинством»?!
          А сейчас?
          В правительстве 2 министра-араба на третьестепенных постах.

          =====
          Сэм, как политически-левый, считаете ли Вы на все 100% морально-ЛЕГИТИМНЫМ правительство во главе с политически-правым ПМ, против которого подано уголовное обвинение в суд?
          Или правительство, которое проводит Основной Закон «Израиль это национальное государство еврейского народа» без пунктов о «праве на равенство» и «коллективные права меньшинств»?

          Если нет, так чего Вы удивляетесь, что политически-правые (включая явное большинство сторонников Нафтали Беннета) НЕ считают ПОЛНОСТЬЮ морально-ЛЕГИТИМНЫМ правительство, само существование которого полностью зависит от абсолютно не лояльных еврейскому народу израильских арабов-мусульман из партии РААМ — прагматиков сейчас, но по своей вере (а у них это очень серьёзно) им положено стремиться в конце-концов уничтожить Израиль?

          Сторонники Беннета из двух зол выбрали по-их мнению меньшую, а сторонники Нетаниягу решили, что меньшее зло это продолжить жить под переходным правительством Нетаниягу и идти на выборы каждые пол года.

          1. Бенни, какой раз уже должен написать сегодня: хороший пост.
            Остаётся задать вопрос: когда было лучше для Израиля — в период бесконечных выборов или в последний год, когда правительство хотя бы пыталось решить насущные задачи, которые не решались.
            Но я, как и Ю.К., очень пессиместичен в отношении 5-х выборов — вполне может оказаться, что ядерного электората Вождя в этот раз хватит

          2. Сэм: 16.06.2022 в 16:59
            =====
            По-моему Беннет правильно выбрал меньшую из двух зол.
            Также, смотрите мой пост выше: «16.06.2022 в 00:08».

  12. Сэм!
    В Израиле возможно всё, даже невозможное. Это так.
    Но вот единение в Кнессете с арабами — такого вообразить не мог никогда.

    1. Владимир, вот сегодня мне надо ехать в гараж, там все, кроме секретарши — арабы.
      А до этого меня «метапелил» врач-араб.
      Контакты с РААМом — это объективная реальность и начал их ещё Нетанияху перед прошлыми выборами.
      Кроме того в истории страны уже были, и есть, арабские министры.

  13. Мне тоже статья понравилась.
    В отношении транспорта в аэропорт, то поездов нет по ночам, пятницам и исходе субботы из-за работ по электрификации железной дороги

    1. Cпасибо за оунку, Шмуэль.
      Я тоже слышал об этом.
      Но ведь ночью был, если не ошибаюсь, только один в поезд в час, неужели ничего нельзя придумать?

      1. Уверен, что можно, но зачем?
        Так проще, удобнее.
        И ведь никакой критики, никаких протестов!
        И вооще, где вы видели еще аэропорт, куда вообще не ходят рейсовые автобусы?

  14. Вообще-то, чтобы поменять правительство нет нужды устраивать бардак в стране — достаточно убрать всего одного человека…

  15. А может всё и к лучшему. Замена идеологии неприкрытым цинизмом — это шаг вперёд. Меньше ханжества. Всё таки в политику идут ради власти. Кто-то готов за неё (за власть) заплатить любую цену, а кто-то — нет.
    Власть вполне могла бы повторить:
    «Люди делятся на тех, кто не способен ни на что, и тех, кто способен на все! Предпочитаю вторых!»
    к-ф Ищите женщину

  16. Написано как всегда замечательно. Но я бы не был столь большим пессимистом по поводу судьбы нашего нынешнего правительства…Хотя бы потому, что лидеры всех входящих в коалицию партий действительно ставят интересы страны выше идеологических заморочек собственных партий потому как прекрасно понимают что Биби-ЗЛО для Израиля.

    1. Увы, подозреваю, Вдадимир, что нет.
      Есть «ядерный электорат», для которых он не политик и лидер партии, а вождь и царь.
      Вчера мне попалось на глаза выступление в Кнессете одного из его самых приблежённых, бывшего министра связи Амсалема
      «Когда мы вернемся к власти, они не получат в комиссиях и половины того, что им положено… Они тогда скажут — будьте государственниками… Нет уж, с этим покончено», — объявил депутат. — «Они выводили меня (из зала заседаний за выкрики с места — ред.) семь раз, я выведу (спикера Кнессета) Мики Леви 15 раз!»
      Кроме «ломания костей» политическим противникам, после возвращения к власти «Ликуд», согласно Амсалему, покончит с независимостью судов и прокуратуры — назначать их будут только министры, а не всякие там комиссии.
      Ключевое слово — положено.
      Если это не фейк, то такое высказывание должно было бы означать конец политической карьеры, как и проциторванное в статье высказывание Мири Регев, а не осудившая их партия должна была бы потерять поддержку народа.
      Но народу нравится.

  17. Цитата: «Но и не бывает такого, что всё, что бы ни делало правительство (демократически выбранное) исключительно неправильно и плохо». Очень верное замечание автора в скобках. Это правительство — да было создано в рамках закона, но является ли оно демократическим это очень большой вопрос. Как может возглавлять демократию «лидер» получивший АБСОЛЮТНОЕ МЕНЬШИНСТВО избирателей ?! Если ответить на этот вопрос отрицательно (не может потому, что это аморально), то всё дальнейшее, написанное автором теряет всякий смысл. Не демократическое правительство должно быть удалено и обязанность оппозиции добиваться этого ЛЮБОЙ ценой.

    1. Как может возглавлять демократию «лидер» получивший АБСОЛЮТНОЕ МЕНЬШИНСТВО избирателей ?! Если ответить на этот вопрос отрицательно (не может потому, что это аморально), то всё дальнейшее, написанное автором теряет всякий смысл.
      Konstantin:13.06.2022 в 09:26
      \\\\\\\\\\\\\\\\
      Аморально?
      Уважаемый Константин, Вы всех политиков готовы классифицировать с т.з. морали их поведения?
      И нашего предыдущего премьера тоже?
      Я бы, наверное, предпочёл, чтобы в соответствии с простой логикой первым в ротации был бы Лапид, но он предпочёл синицу журавлю.
      Ну а насчёт «любой цены» так напишите: лично я против уравнения прав евреев, живущих западнее и восточнее Зелёной черты!
      Не боитесь выплиснуть ребёночка?

      1. Уважаемый Сэм, моё определение относится к самому факту создания правительства во главе с лидером меньшинства. Если дем. процесс таков, что игнорирует мнение большинства, тогда ищите ему иное определение (только не демократия.) Ротация это всего лишь дрянной трюк в патовой ситуации(относится ко всем).
        За ребёночка я спокоен.
        Kогда правительство настолько беспринципно, что создано из объединения крайних позиций политического спектра, то лучше ему уйти. Любой ценой.
        Кроме тотального раздрая оно ничего не может создать. И это факт — раздрай абсолютный : в правительстве, в обществе, в головах.

        1. Так как насчёт морали предыдущего ПМ, Константин?
          Что касается большинства, то ему на 4-х подряд выборах не удалось получить его.

        2. Konstantin: 13.06.2022 в 13:16
          Если дем. процесс таков, что игнорирует мнение большинства, тогда ищите ему иное определение (только не демократия.)
          ———————————
          Константин, пардон, но вы заблудились в 3 соснах. Большинство избранных в Кнессет депутатов (61 депутат, а они, соответственно, представляют большинство избирателей) не захотели чтобы Нетаниягу возглавлял какую бы то ни было коалицию и правительство. Это большинство посовещалось и пришло к тому, что мы сегодня имеем. Все демократические нормы и законы Израиля при этом соблюдены.

  18. Дела в колхозе шли плохо. Местами вроде бы даже и хорошо, но с каждым днем все хуже и хуже. В.Войнович

  19. низкий человек, как сказал бы Конфунций, ненавидит того, кого ненавидеть безопасно.

  20. Я же писал, что наши политики (за редким исключением) не умеют решать изобретательские задачи — т.е. задачи с противоречиями. Вот они и «продолжают не уметь».

Добавить комментарий для Сэм Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.