Владимир Алейников: СТИХОТВОРЕНИЯ

Loading

Кто она? — да всё-таки не зря
Высится в безбрежности эфира
Небо восхитившая заря —
Символ возродившегося мира.

СТИХОТВОРЕНИЯ

Владимир Алейников

Не было на свете никого,
Кто не ощутил бы хоть однажды
Жаркое над сердцем торжество
Тайны — и неведомого жажды.

Тот, кто жив, ещё не упустил
Вовсе не случайную возможность:
Бросить всё — и в пламени светил
Выразить порыва непреложность.

Ночи коротающий вдвоём
С едкою бессонницей иль скукой
Встанет разом — и покинет дом,
Только бы не мучиться разлукой.

Старая обида иль хандра
Рухнет перед радостью мгновенной, —
Тот, кто робок был ещё вчера,
Причастится мудрости бесценной.

Вот она, скитальческая рать,
Выбравшая риска неизбежность,
Чтобы там в открытую играть,
Где прожить не сможет безмятежность.

Кто она? — да всё-таки не зря
Высится в безбрежности эфира
Небо восхитившая заря —
Символ возродившегося мира.

* * *

Сквозной от курева дымок
Да сухость трав, не разбазаренных
Холмом, что, может, и промок,
Но полон таинств нераздаренных.

Свистящий шелест ветерка,
Сентябрьской горечью приправленный, —
И чей-то взгляд издалека,
Судьбе в пространстве предоставленный.

Слепящий солнечный прорыв
Из глуби облачного месива
Напомнит изредка, что жив,
Хоть мгла тропинки занавесила,

Весь этот самый белый свет,
Садам желающий хорошего,
Дающий верности обет
В шуршанье лиственного крошева.

И за дорогою гора
Сгустила глинистое варево, –
А море с самого утра —
Аквамариновое марево.

* * *

В полночь, а иначе — в Духов час,
Рождены блаженные младенцы —
То-то звёзды, в холоде лучась,
Чем-то маясь, вроде бы дичась,
Над тропой, что выкинет коленца,
Заплутает, в темень уведёт,
Позабудет всё, к чему тянулась,
Высветят нежданный поворот,
Чтоб свершилось то, что вспять пойдёт
И чему природа улыбнулась.

Выйди же на улицу, скрипач,
Просто, как пристало человеку,
Скрипку вынь и что-нибудь заплачь,
Чтобы впрямь и чуток стал и зряч
Даже куст иссохшего кермека,
Чтобы струны пели и вели
Далеко, за горы и за море,
Чтобы там, за краешком земли,
Удержалось то, что мы могли
Обрести, да растеряли вскоре.

Есть одна у музыки тоска —
О таком, что некогда бывает
Или близким, глядя свысока,
Или жилкой бьётся у виска,
Но своё присутствие скрывает —
А оно так явственно во всём,
Так в любом движенье ощутимо,
Что стоишь, высок и невесом,
Над холмом, обвисшим колесом, —
И надежда не проходит мимо.

* * *

Ковш Медведицы всё ниже
К западу склоняется, –
Видно, что-то впрямь — поди же! —
В мире изменяется.

Дрожь проходит по дороге,
Вдаль куда-то катится,
Отсыревшие пороги
Щерятся, горбатятся.

Не Орфеева ль кифара
Как-нибудь сподобится
Быть защитницею дара? —
С ним уже приходится

Не считаться, так смиряться —
Временно ль, надолго ли,
Только впредь не притворяться,
Злобствуя, — но толку ли

От охальников дождёшься?
Мало ль что не чаяно!
Разве только улыбнёшься
Горько и отчаянно.

Холода, неразбериха,
Всплеск перед разрухою,
Матереющее лихо,
Эхо тугоухое.

Нержавеющие звенья
Общего затмения —
И рассвета мановенья
Или дуновение.

На старуху ли проруха,
Ахая да охая? —
Уж не сретенье ли Духа
С новою эпохою?

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария для “Владимир Алейников: СТИХОТВОРЕНИЯ

  1. Добротные стихи. Это не рифмованный «турбулентный» поток сознания, выдаваемый некоторыми авторами за поэзию. Правда, поток потоку рознь — ниже объяснение.
    Поэзия, как «поток сознания» может быть разделена на пять уровней:
    1. Нет потока сознания. Есть вся эта «муть» используемая классиками — такая, как гиперола, метафора, аллегория и т.д. , требующая ещё и хорошего владения языком, но не для того, чтобы наклеивать марки. Большая часть стихотворений автора подходит под этот пункт. Стихи добротные, а уж насколько они выдающиеся — не мне судить. Реакция на хорошие (в моём понимании) стихи у меня довольно смешная — кожу как иголочками покалывает. В данном случае этого не было.
    2. Пока ещё нормальное изложение но с элементами «ламинарного» потока сознания. Можно понять дополнительные смыслы, идущие этакими слоями и даже читать приятно. У автора есть одно из стихотворений к этому приближается, но это не делает его менее добротным.
    3. Ламинарный поток сознания в чистом виде. Количество дополнительных смыслов резко возрастает. Их (смыслы) можно толковать по-разному, читать можно (если красиво), но затруднительно — это «на любителя» или ценителя «истинной поэзии». Короче, красиво, но ещё понятно. На портале много примеровтакой поэзии.
    4. Смесь «ламинарного» потока сознания с «турбулентным». Тяжёлый случай поскольку частичная «турбулентность» потока сознания слабо поддаётся пониманию. Правда, есть «гурманы», которые считают, что именно такой (нет на них Шекспира, Гёте или на худой конец Пушкина) и должна быть современная поэзия. Если красиво написано и рифма не «хромает» — терпимо. Таких стихов (и авторов) на портале тоже хватает. Не моё 🙁
    5. Турбулентный поток сознания в чистом виде. Хрен, что поймёшь. Количество смыслов, о которых сам автор и не думал, стремится к бесконечности. Иногда поток плохо отрифмованный и не «злоупотребляющий» красотой. Тоже если красиво — можно простить автору. «В пианиста не стрелять! Как может — так играет.»
    Впрочем, с изобразительным искусством часто та же хрень 🙁 Мне (по непонятной причине) иногда даже нравятся произведения с непонятным смыслом, но приятным для глаза (моего) сочетанием цветов и форм и/или не до конца понятных образов — почему же не может понравится поэзия с непонятными смыслами, но приятно, например, звучащая?

    1. 1. У автора есть одно из стихотворений, которое к этому приближается…
      2. …не может понравиться поэзия

Добавить комментарий для Ефим Левертов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.