Джейкоб Левин: ПАРАДОКС ВАГНЕРА

Loading

Заодно доктор Гекс не скрыл, что именно еврей Вагнер и был одним из главных вдохновителей нацистского немецкого сознания, результатом которого, явилась общечеловеческая бойня с газовыми камерами и крематориями.

ПАРАДОКС ВАГНЕРА

Джейкоб Левин

Доктор гинеколог Иероним Гекс коренной рижанин, ныне пенсионер и игрок в покер, будучи мудрым прибалтийцем, имел очень конкретные точки зрения по поводу некоторых важных спорных вопросов. Но зная психологию общества, в котором он пребывал, не спешил высказывать их вслух.

 Например, он очень сожалел, что для многих, до сих пор секрет, что великий композитор Вагнер был крипто* (тайным) евреем, потому, что это обстоятельство объяснило бы людям наконец многие отвратительные черты характера композитора. Сам же доктор Гекс в еврействе Вагнера был уверен абсолютно и очень страдал из-за этого. Композитор Вагнер был его любовью, но Вагнер –еврей, был его болью.

-«Быть таким гадким, мелочным лживым человеком, немец, конечно, бы просто не смог»

 Это мнение доктора Гекса возникло не на песке. Доказательств у него было больше, чем нужно.

Однажды его партнёр по игре в покер, довольно рассудительный театрал, но не посвящённый в тайны великих людей, за пивом в Рижском ресторане «Лидо», спросил у доктора Гекса:

 -«Что ты думаешь о композиторе Вагнере?»

Доктор Гекс невольно возбудился. Он правильно понял вопрос наивного партнёра.

Тот по-всему, видимо не допускал, что Рихард Вагнер мог одновременно быть гадким еврейским мизантропом, обозлённым «саксонским гномом», как его называл Фридрих Ницше и одновременно быть гениальным немецким композитором.

Доктор Гекс, набрался терпения и осторожно попытался убедить этого не посвящённого театрала, что композитор Вагнер, умевший так безжалостно развращать бесхитростных и примитивных немцев, своими мистическими музыкальными опусами, был обыкновенным евреем.

Заодно доктор Гекс не скрыл, что именно еврей Вагнер и был одним из главных вдохновителей нацистского немецкого сознания, результатом которого, явилась общечеловеческая бойня с газовыми камерами и крематориями.

 Партнёр доктора Гекса не очень удивился. Он давно слышал о влиянии и губительной силе еврейского духа на ничем не защищённое сознание прямых, бесхитростных и сентиментальных арийцев.

 -Ведь в повседневной жизни еврей Вагнер, несмотря на гениальность, был очень маргинальным и практичным человеком, потому, что он хоть и ненавидел одарённых, талантливых евреев, коим был он сам, но нуждался в них, потому, что вынужден был постоянно одалживать у кого-то деньги.

Но именно из-за того, что Вагнер был постоянно должен им деньги он считал своих кредиторов настолько гнусными и отвратительными, что называл крысами и рекомендовал уничтожать их при помощи ядовитого газа. И не удивительно, ведь уничтожение евреев при помощи ядовитого газа было бы единственным способом не возвращать деньги, взятые у них в долг.

В жизни, возможно, это было преувеличением и Вагнер был не настолько жестоким. Просто уничтожение евреев было его робкой неосознанной мечтой. Ведь его долги евреям уже достигали астрономических цифр!

Но это открытие доктора Гекса всё же требовало особых объяснений.

 Отделить гений еврея Вагнера от его злодейства, вначале было нелегко, но доктор Гекс, обладавший блестящим интеллектом смог справиться с этим.

Конечно, и у него был период, когда он, беззаветно любящий музыку, по своей душевной простоте, наивно думал, что моральный и физический урод Вагнер был немцем и он тогда очень страдал от этого. Но слава Богу, эти времена канули в Лету.

 И как несказанно обрадовался он, тогда ещё наивный юнец, вдруг получил первое верное подтверждение от знакомого музыканта, что композитор Вагнер на самом деле был тем, кем он был на самом деле…

 Вскоре, ещё один его близкий знакомый, оркестрант сообщил ему, что в музыкальном обществе Лондона, каждый год в августе, вот уже много лет проводятся слушания на тему: — «Кем был композитор Вагнер?»

 -Понятно, что эти слушания возникли у англичан не на песке. Ведь не бывает дыма без огня…

Но время шло и постепенно уверенность доктора Гекса в том, что Вагнер был евреем укрепилась настолько, что он осмелел и начал говорить об этом вслух.

Очевидным и неопровержимым аргументом в пользу еврейства Рихарда Вагнера было не только то, что Вагнер родился в еврейском госпитале, в еврейском квартале города Лейпцига и после смерти отца до четырнадцати лет носил еврейскую фамилию любовника своей матери –коротышки Людвига Геера, еврея из Дрездена. Были и другие аргументы.

Целомудрием мать Рихарда Вагнера не отличалась и тащила всё сладкое мимо жертвенника в свой рот. Формальный её муж, рогоносец Карл Фридрих Вагнер умер, когда композитору было всего шесть месяцев. Таким образом национальная принадлежность великого композитора Рихарда Вагнера, для доктора Гекса стала ещё очевиднее.

 И потому, что и композитор и его отчим оба были удивительно небольшого роста, соседи не могли этого не видеть, заслуженно считали крошку Вагнера внебрачным сыном Людвига Геера. Серьёзнейшим аргументом его еврейской принадлежности было также и то, что мать Вагнера, в девичестве Джоанна Розин, была дочерью булочника, а не мельника, как хотел видеть его фанат Адольф Гитлер. (Но об этом позже.)

Глубоко верующей Лютеранкой, мать Вагнера назвать было никак нельзя и такое её качество, как супружеская неверность, за одно ставило под сомнение и её немецкую принадлежность и немецкую честность. Это подсказало доктору Гексу его Лютеранское сердце.

Когда доктору Гексу стало известно, с какой поспешностью и быстротой место скончавшегося мужа Джоанны Розин, рогоносца Карла Фридриха Вагнера, занял еврей Людвиг Геер, бывший друг покойного мужа Джоанны Розин, он ничуть не удивился. Праздные разговоры о немецкой национальности композитора отпали навсегда. В том, что маленького Рихарда сразу после рождения окрестили в церкви святого Фомы, ничего удивительного не было. Это было понятно. Если бы его наивный, доверчивый болезненный отец будущего великого композитора, Карл Вагнер узнал, что Рихард рождён не от него, а от его друга Людвига Геера, такой новости бы не пережил. Его грешная жена Джоанна должна была поспешить с крещением, чтобы хоть этой радостью немного продлить жизнь обманутого мужа…

Позже доктор Гекс выяснил также, что еврейка Джоанна Розин стала дочерью мельника, только с подачи Гитлера. На самом же деле её отец был рождён булочником с длинными пейсами и всю жизнь продавал субботнюю халу. Наивный Гитлер же полюбивший Вагнера до безумия, считал, что мельниками могли быть только христиане, и никак не евреи. Евреи быть ими не могли, потому, что мельницы вращали свои огромные лопасти в субботу. Если, конечно, дул ветер. А это евреев вряд ли устраивало. Поэтому и булочников и пекарей среди них всегда было сколько угодно, но только не мельников.

Но раз Фюреру хотелось, чтобы еврей Рихард Вагнер стал христианином и немцем, что ж, пусть будет так, думал доктор Гекс. Он спорить не станет…

Доктор Гекс полагал, что в детстве школьники называли великого композитора жидёнком. Дети иначе поступать не могли. — Дети любят унижать других детей, хотя сами острее взрослых чувствуют национальные обиды. Но, говорят, что устами безгрешных детей, часто глаголет истина, а с этим не поспоришь!

Это обстоятельство также поступило в копилку аргументов в пользу еврейства Вагнера.

Одному Богу известно, сколько насмешек пришлось перенести маленькому, ярко выраженному еврейчику Вагнеру из-за его национальной принадлежности, думал доктор Гекс.

Физической силой и ростом Вагнер не обладал, поэтому, уже в детстве он начал готовить тайный музыкальный реванш за свои унижения.

 Эта мысль была приятна доктору Гексу.

Мизантроп Вагнер лучше других прочувствовал, как плохо быть маленьким слабым евреем, поэтому его воображением уже в детстве завладели настоящие германские герои: Зигмунд, Зигфрид, Брунгильда и другие. Это было логично.

Все остальные герои поменьше, тоже удобно разместились в бессмертных произведениях композитора. Доктор Гекс глупцом не был и быстро догадался, почему Вагнер обожал их всех. На взгляд доктора Гекса, великий композитор, ошибка еврейского Бога, понимал, что Германия будет терпеть его талант до тех пор, пока он будет создавать истинно немецких героев! Мысль довольно простая. К такому верному выводу также постепенно пришёл доктор Гекс.

То, что первая жена Вагнера, Минна Плайнер была галахичекой еврейкой, и они прожили вместе тридцать лет, говорило об очень, очень многом… Где бы черпал своё терпение к ней гениальный Вагнер, если бы он сам не был из евреев, удел которых –терпеть своих евреек?

Досадно, но надо признать, хотя еврея Вагнера, всю жизнь окружали умные евреи, это не помешало ему во многом оставаться идиотом, считал доктор Гекс.

То, что деньги, занятые у знакомых Рихард Вагнер не возвращал или возвращал с большим трудом, было закономерно и тоже говорило в счёт его еврейства. Ведь всему миру известно, что евреи под различными предлогами обычно не возвращают свои долги.

 Это доктор Гекс усвоил ещё до войны из кинофильма Файта Харлана «Еврей Зюсс»

 В прошлом композитор инсценировал бесчисленные ссоры и скандалы с кредиторами, что позволяло ему временно прекращать отношения с ними и поэтому не возвращать деньги. Когда же наступало примирение, друзья боялись напоминать ему о долге. Слишком хрупка была дружба со своенравным и свирепым гением.

Всем известно, что однажды в Риге, Вагнер одолжил у разных знакомых довольно крупные суммы денег и тайно от них покинул город. Мог ли так поступить немец?

 -Конечно нет.

 Разобраться во всём этом доктору Гексу вначале было нелегко. Концы были спрятаны евреями глубоко в воду. Но он слишком хорошо знал природу евреев, он всю жизнь жил среди них и поэтому истина всё же открылась ему.

Доктор Гекс понимал, что, поскольку Гитлер слишком любил память о Вагнере, тот не мог долго оставаться даже «мишлинге»*(Полу евреем. Прим. ред.) и как ожидалось, стал чистым арийцем.

То, что сделать это совсем несложно, фюрер с компанией легко доказывали не раз. Ведь всем известно, что правая рука Геринга, глава «Люфтваффе», генерал-фельдмаршал Мильх на глазах у изумлённой Германии превратился из «мишлинге» в прямого потомка немецкого аристократа. Всё это было очень несложно.

 Только таким Вагнер был нужен фюреру, думал доктор Гекс.

Какие проблемы могли быть у фюрера в то время? Половина женщин в Германии мечтали переспать с ним и иметь от него ребёнка. Типографии тайной канцелярии день и ночь печатали фальшивые деньги всех стран, изготавливали поддельные паспорта и любые документы политической важности, а огромная немецкая армия уже щёлкала зубами у границ соседних стран, граничащих с Германией…

Доктор Гекс не был наивным и понимал, что будь Вагнер истинным немцем, он посмертно получил бы от Гитлера, раз и навсегда все необходимые записи в церковных книгах и о крещении, и о рождении своих бездарных братьев и сестёр. Для Гитлера это было бы несложно. Ведь случилось же, что портреты маслом, ярко выраженного еврея Людвига Геера, настоящего отца композитора, были подправлены талантливыми нацистскими художниками и крохотный черноволосый, носатый еврей Геер превратился в обыкновенного рыжего немца, по фамилии «Гаер».

Но правду говорят, что конь и о четырёх ногах спотыкается. Позже, когда нацисты распоясались настолько, что не думая о последствиях превратили композитора в немца, они допустили промах. Один портрет Людвига Геера они подправить позабыли, а в церковных книгах Лейпцига записи о регистрации брака Людвига Геера и Джоанны Розин по-прежнему продолжали отсутствовать. В церковных книгах Дрездена-тоже. Это-то, как раз очень красноречиво говорило о еврействе Вагнера и прозрачно намекало на очень многое, думал доктор Гекс.

И не удивительно, ведь согласно новой официальной версии, на всякий случай еврейская мать композитора, Джоанна стала «вновь крещённой», а биологический отец Вагнера Людвиг Геер хоть и оставался чистым евреем по рождению и занесению в церковные книги он и вовсе не подлежал, стал христианином и сыном церковных музыкантов. Упорные слухи, распространяемые доктором Геббельсом, о том, что далёкие предки Геера были Христианскими церковными музыкантами, впечатляли доктора Гекса не очень, он знал о способностях Геббельса. Скорее всего это было неправдой. Ведь ответ на все сомнения в еврейской национальности Вагнера, был написан рукой природы на лице композитора. Так искренне считал доктор Гекс.

 У истоков скрытой от простых немцев еврейской национальной принадлежности композитора было и много других обстоятельств, похожих на парадокс.

 Сам же Вагнер понимал, что мягкое отношение к евреям, так свойственное их собратьям, могло разрушить даже его суровый образ немецкого композитора. Это был сильный аргумент.

Именно для этого Вагнер использовал свой напускной, игрушечный и фальшивый антисемитизм, который тем не менее со временем перешёл в болезненную антиеврейскую фобию честных немцев.

Все эти тонкости, постепенно разгадал доктор Гекс.

Зачем мудрствовать лукаво? В порывах откровенности в письмах к своему другу Ницше, Вагнер сам называл себя евреем. С чего бы это?

Правда, по прошествии времени он горько сожалел о своём откровении.

Ещё позже, когда воинствующие Германские герои стали главным смыслом жизни еврея Вагнера, скрывать свою истинную национальность стало главной его заботой.

Поражённый великой правдой, партнёр доктора Гекса по игре в покер, выслушал всё это, поблагодарил за подробное объяснение и сказал, что если бы не могучий интеллект доктора Гекса, он бы никогда не узнал, как оказавшийся евреем Вагнер смог так ловко обвести вокруг пальца весь музыкальный мир!

 -«О! Ты ещё не знаешь на что иногда они способны!» -говорил ему доктор Гекс. Но ничего не поделаешь. К сожалению, среди нас много тех, кто тайно любит евреев и верит в то, что якобы, без них «вся человеческая история превратится в скучную инструкцию по лечению геморроя».

Так закончил свою сентенцию изобличающую великого композитора доктор Гекс.

Таким образом круг благополучно замыкался и чудовищная вина за истребление евреев, наконец ложилась на самих евреев, что полностью удовлетворяло доктора Гекса и его единомышленников.

 Мнение своё доктор Гекс, высказывал келейно, ненавязчиво, как бы оставляя место для сомнения.

 Доктор Гекс не был антисемитом больше других.

 Иногда о своей миссии на земле он скромно думал:

— Не все люди в состоянии понять, что воспитание неокрепших умом молодых арийцев самое почётное занятие, достойное стареющего полиглота, каким он и был.

 Что же удивительного, что Вагнер так неосмотрительно избрал своими персонажами исконно тевтонских героев с их красивыми Германскими именами?

-Да просто потому, что евреям в Германии своих героев не полагалось, а Библейские герои были ранее разобраны другими великими композиторами. Например, такими, как Фридрих Гендель. Вагнер мог бы легко обратиться и к бессмертным Библейским евреям, но для тайного еврея это было бы уж слишком!

Но фортуна, потому и фортуна, что ей свойственно изменять временным её обладателям. Изменила она и доктору Гексу. Тайное торжество его продолжалось долго, но грянул гром…

Вдруг в один из ненастных Рижских дней, ещё один недалёкий добровольный исследователь происхождения Вагнера, протогонист доктора Гекса с нескрываемой радостью сообщил доктору Гексу, что в Лейпциге, в старых церковных книгах, недавно были найдены записи о рождении христианина Людвига Гаера, тайного отца Вагнера. А где-то в бывшей Богемии, были найдены подробные документы о христианском происхождении и крещении Джоанны Розин и теперь они также будут препровождены в Лондон, для окончательной идентификации.

 Но хуже всего было то, что в Риге отвратительный карлик Миме впервые запел свою партию без тяжёлого еврейского акцента, важной составной части его образа. Это были проделки нового театрального режиссёра. Ведь акцент карлика Миме, казалось уже был для музыкального мира делом привычным.

 Эти печальные обстоятельства меняли всю доктрину стареющего доктора Гекса и делало родителей Рихарда Вагнера обыкновенными немецкими бюргерами.

 Великий немецкий композитор Рихард Вагнер, всего за одну ночь остался без еврейского флёра, так необходимого любителям парадоксов.

Убитый горем доктор Гекс слабо пытался поправить своё пошатнувшееся положение.

«Скорее всего, выше, речь шла именно о тех самых документах, которые были изготовлены для фюрера по заказу доктора Геббельса»-оправдывался доктор Гекс.

Но его никто не слушал. Рихард Вагнер опять стал немцем.

 Так закончился долгий Ренессанс доктора Гекса. Он выпал из сонма восторженных любителей музыки Вагнера и его почитателей. Он потерял свой немецкий авторитет и потерпев интеллектуальное «фиаско», превратился в обыкновенного Рижского обывателя, без всякой «изюминки».

 Но он уже не мог ненавидеть евреев меньше, чем ранее.

И он мысленно одел воображаемую коричневую рубашку и стал разыскивать компании Рижских городских нацистов, чтобы примкнув, слиться с ними в гордом арийском порыве.

 За этим занятием его и застала смерть. Он захворал, слёг и умер…

На своих похоронах доктор Гекс лежал в гробу, усыпанном цветами и слышал, как один старичок с лицом Мефистофеля*шёпотом говорил какому-то музыканту:

-«Ах! Как покойный любил музыку Вагнера!»

Кто-то сказал:

.— Говорят, что Вагнер был крещёным крипто-евреем? Это правда?

 -«А кем же ещё ему быть, как не евреем, с его талантом брать чужие деньги в долг и не возвращать их?» -отвечал ему «Мефистофель»

 И хотя доктор Гекс умер, «Еврейский парадокс» Рихарда Вагнера подхватили другие любители парадоксов и он обрёл среди них вечность.

Нью-Йорк 1999 год.

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Джейкоб Левин: ПАРАДОКС ВАГНЕРА

  1. Главный герой рассказа «Парадокс Вагнера»- обыкновенный антисемит, который не может примириться с тем, что великий немецкий композитор Рихард Вагнер как человек был обыкновенным дерьмом, и с удовольствием приписывает ему «еврейство». Рассказ написан 22 года назад, но … у доктора Гекса вдруг возник последователь — министр иностранных дел РФ Лавров. Он тоже с азартом искал связь между евреями и Гитлером. Очевидно, поиск такого тождества — важная особенность антисемита. Автору — большое спасибо за целый ряд тонких психологических наблюдений. Рассказ очень понравился, и на этот раз автор оказался на высоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.