Борис Камянов: ВНОВЬ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Loading

Не может быть компромисса между мной и моими единомышленниками, с одной стороны, и бывшими начальниками Генштаба Ганцем и Айзенкотом, сторонниками создания «палестинского» государства, ― с другой. Оба они для меня ― личные враги, выступающие против моего Бога, моей Торы и готовые поступиться моей землей. Не может быть компромисса между нами и в других судьбоносных вопросов нашего существования.

ВНОВЬ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Борис Камянов

«…Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие.

 Избери же жизнь…» («Дварим» ― «Второзаконие», 30:19).

          То, что израильское общество поляризовано, понимает каждый. Всем нам известно, что поляризация эта происходит по самым разным параметрам: религиозные ― светские, евреи ― неевреи, ашкеназы ― сефарды и выходцы из арабских стран, «правые» ― «левые», недавние иммигранты ― уроженцы страны и старожилы и т. д. Создается впечатление, что каждую пару из перечисленных разделяет непреодолимая пропасть, но оно обманчиво: стоит разразиться очередной войне в Эрец-Исраэль — и на защиту своего государства встают плечом к плечу (подчеркну: пока что!) ортодоксальный иудей и атеист, ѓалахический еврей и «еврейский внук», «вус–вус» и «чах–чах»[1], ликудник и сторонник Аводы… То, что нас разделяет, в момент смертельной опасности становится неважным, и мы вспоминаем об этом только тогда, когда угроза самому существованию Израиля в очередной раз предотвращена.

          Но если все страшные на первый взгляд пропасти между нами на поверку оказываются неопасными и для совместной жизни в государстве Израиль существуют многочисленные переброшенные через них более или менее прочные мостки, то на будущее нашей страны есть два взаимоисключающих взгляда, и никакой компромисс между теми, кто стоит на противоречащих друг другу позициях, невозможен. Повторяю то, что я писал в своих статьях неоднократно: в нашем государстве с самого его возникновения идет гражданская война, хотя далеко не все ее участники отдают себе в этом отчет, и участвуют в ней, условно говоря, «иудеи» и «израильтяне». Среди и тех, и других можно встретить евреев и неевреев, выходцев из России и из Марокко, «бибистов» и «антибибистов» и так далее.

          Эти взаимоисключающие взгляды состоят в следующем: «иудеи» уверены в том, что Израиль имеет исключительное право на существование на Святой Земле в силу Божественного обетования и при условии соблюдения данных ему в Торе заповедей, а «израильтяне» мечтают о закреплении нынешнего его фактического статуса как государства всех его граждан, наделенных равными правами, демократического и либерального, подобного другим странам свободного мира.

          Первыми строителями нашего государства были, в основном, «израильтяне» родом из Европы, чья мечта об обществе с собственными ворами и проститутками, как у других цивилизованных народов, была успешно осуществлена, но участие в этом строительстве религиозных «иудеев» под духовным руководством таких раввинов, как Авраѓам-Ицхак Кук и Шломо Горен, и массовая репатриация евреев из арабских стран, сохранявших приверженность Торе и национальным традициям, предотвратили превращение молодого государства в ближневосточного сателлита многогрешного Советского Союза. Через три десятка лет после провозглашения независимости Израиля правившие им социалисты были вынуждены поделиться властью с «иудеями», полностью сохранив ее только в судебной сфере и в средствах массовой информации.

          За годы своего безраздельного правления «израильский» истеблишмент успел совершить немало преступлений, подрывающих основы нашего существования на этой земле, самое страшное из которых ― создание из ничего, из воздуха, никогда не существовавшего народа, так называемых палестинцев. Именно евреи происвоили это название арабам Эрец-Исраэль. Мало того, что тем самым «израильтяне» признали, что Святая земля принадлежит не только евреям, но и всем ее обитателям, ― они добровольно отказались от части ее в пользу еще одного арабского государства рядом с еврейским.

          С момента утраты «израильтянами» безраздельной власти в Израиле прошло сорок пять лет. Скоро состоятся очередные выборы в кнессет, и каково же соотношение между «иудеями» и «израильтянами» на политической арене? Партии Еш атид, Махане мемлахти, Авода, НДИ, Мерец ― «израильтяне», признающие необходимость и неизбежность создания «палестинского» государства в той или иной форме, ― получают на сегодняшний день 51 мандат, две арабские партии ― еще 10. Итого ― 61 мандат, парламентское большинство. Но и в Ликуде далеко не все выступают против этой самоубийственной для нас затеи, там «израильтян» и «иудеев» примерно поровну. Кто же остается? Ционут датит с 10-ю голосами и две религиозные партии с 15-ю, причем если на верность ШАСа Эрец-Исраэль можно рассчитывать с большой долей уверенности, то позиция партии Яѓадут ѓа-Тора в этом судьбоносном вопросе непредсказуема, хотя, казалось бы, ее представители в кнессете ― безусловные «иудеи».

          Совершенно очевидно, что никакого компромисса между обоими лагерями быть не может, а тот, кто призывает их к взаимной терпимости, ― глупец, или демагог, или то и другое в одном, как говорится, флаконе. Не может быть компромисса между мной и моими единомышленниками, с одной стороны, и бывшими начальниками Генштаба Ганцем и Айзенкотом, сторонниками создания «палестинского» государства, ― с другой. Оба они для меня ― личные враги, выступающие против моего Бога, моей Торы и готовые поступиться моей землей. Не может быть компромисса между нами и в других судьбоносных вопросах нашего существования. Так, если «израильтяне» легализовали половые извращения и устраивают «парады гордости» содомитов в самом святом для евреев городе на земле, то «иудеи» понимают, что подобное пренебрежение основами дарованной нам Свыше морали может привести, не дай Бог, к очередной утрате нами государственности и новому рассеянию с неизбежной при этом ассимиляцией среди народов мира. Более того: существование всего человечества в целом, повсеместно отказывающегося от соблюдения законов Всевышнего, может прекратиться. В реальности такого прогноза «иудеев» убеждает глобальное распространение СПИДа и продолжающаяся пандемия, вызванная коронавирусом, унесшая на всех континентах уже шесть с половиной миллионов человек. Ставя во главу угла ничем не ограниченное удовлетворение потребностей индивидуумов, современное общество, заразив идеями вседозволенности и Израиль, стремительно движется к своему концу.

          Какие же перспективы у нашего государства, вовлеченного «израильтянами» во всеобщий пир во время чумы? Благодаря титанической деятельности его институтов в сотрудничестве с международными еврейскими организациями, в которых заправляют атеисты и сектанты от иудаизма ― «израильтяне», страна превращается в международный отстойник для людей, либо ничего общего с еврейством не имеющих, либо генетически в той или иной степени связанных с ним, но относящихся к стране, куда их завезли, как потерпевшие крушение в океане ― к любому берегу, куда их забросила судьба.

Допустив эмиграцию в Израиль сотен тысяч бывших «совков», мы создали проблему и себе, и им, и всеобъемлющего решения она не имеет, по крайней мере ― в ближайшей перспективе.

          Именно поэтому первоочередная задача израильских «иудеев» ― религиозных и светских евреев и нееврейских членов их семей, признающих Божественное Обетование как единственное обоснование нашего права на Святую Землю, ― заставить власти закрыть доступ в страну чужакам, изгнать из нее множество обосновавшихся здесь нелегалов и иммигрантов, приехавших сюда по подложным документам, и делать все для того, чтобы Израиль соответствовал роли, предназначенной для него Создателем мира. Приближающиеся выборы ― реальная возможность для каждого из нас содействовать этому.

          У «израильского» Израиля нет будущего. Будущее есть только у «иудейского» Израиля.

Примечание:

[1] Разговорные названия, соответственно, ашкеназов и сефардов.

Print Friendly, PDF & Email

128 комментариев для “Борис Камянов: ВНОВЬ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ

  1. А вот и панические нотки:»https://detaly.co.il/est-li-eshhe-radi-chego-ostavatsya-v-izraile/
    «Поэтому тем, кому важно оставаться евреем, и чтобы их дети оставались евреями и говорили на иврите, и кто не может остаться без чувства дома и преемственности поколений, нечего искать в эмиграции. Таких людей не пугают всякие мрачные прогнозы и апокалиптические пророчества.

    С другой стороны, уже можно понять, что Израиль никогда не будет похож на так называемые «нормальные» демократические страны. Великий сионистский проект — от Герцля и Бен-Гуриона до Рабина — ставил целью изменить еврейский народ, «нормализовать» его, то есть превратить евреев в нормальный народ по западному образцу.

    Этот проект не удался. Будем честными, наше будущее скорее напоминает что-то среднее между Турцией, Венгрией, Бразилией и Дубаем: религиозное ближневосточное местечковое государство с американскими ценностями, восточноевропейской поляризацией общества и кучей денег.»
    Две ремарки от себя. Мой вариант — нечто среднее между Турцией и Ираном. А также: не уверен на счет кучи денег.

    1. Скопившись в местах концентрации,
      Желая людьми быть простыми,
      Евреи — сыны мудрой нации
      Становятся страшно тупыми…

      1. «Концентрации» — слишком зловеще. Даю более гуманный вариант — «резервации».

        1. Мы же не американские индейцы 🙂
          Возможно, зловеще, но так и было и задумано.

        2. И все же резервации (резервация «Бней Брак», резервация «Социалистический кибуц Ган Шмуэль», резервация «Орот» — Ор Акива» и т.д. Вопрос лишь в том, как пройдет смена местожительства «титульной нации» — из Северного Тель Авива в Бейт Шемеш?

    2. Барух Герман:
      А вот и панические нотки: https://detaly.co.il/est-li-eshhe-radi-chego-ostavatsya-v-izraile/
      «… уже можно понять, что Израиль никогда не будет похож на так называемые «нормальные» демократические страны. Великий сионистский проект — от Герцля и Бен-Гуриона до Рабина — ставил целью изменить еврейский народ, «нормализовать» его, то есть превратить евреев в нормальный народ по западному образцу.
      Этот проект не удался. …» …

      =====
      Во-первых, только светская и левая часть отцов-основателей сионизма хотела, чтобы израильские евреи освободились бы от религии иудаизма. Поздний Жаботинский глубоко уважал иудаизм рава Кука (основатель религиозного сионизма) и, похоже, сам находился на начальном этапе «поиска Бога» и возвращения к иудаизму. В любом случае он был «светским традиционалистом» иудаизма.

      Во-вторых, читатели Га-Арец (в detaly.co.il это перевод) отстали от жизни: сейчас на самом Западе исчезают последние атеисты.

      Сейчас лево-либералы и центристы Запада тотально обращаются в ту или иную форму религии «вокизма». Только недавно действительно серьёзный мыслитель Сэм Харрис, один из главных идеологов атеизма и светского гуманизма на Западе, пришёл к выводу, что ради благих целей «вокизма» (убрать Трампа, бороться с климата и т.д.) можно и нужно обманывать широкие народные массы не хуже каких-нибудь жрецов древности. Ссылка внизу.
      И это не только Сэм Харрис, Ноам Хомски, Джордж Соросс и т.д. и т.д. Это тотальный консенсус во всей лево-либеральной среде Запада, в которой главные идеи «вокизма» стали религиозными догмами, публичное сомнение в которых считается ересью и строго наказывается кансель-культурой.

      А консерваторы и право-либералы Запада сейчас всё больше возвращаются к некому «светскому традиционалисту» христианства или иудаизма (если они евреи). Это довольно похоже на позднего Жаботинского.

      Выбор основной массы израильтян это или приближаться к иудаизму (который может быть очень разным, вплоть до либеральных «светских традиционалистов» а-ля Жаботинский) или приближаться к религии «вокизма», в котором просвещения и гуманизма не больше, чем милосердия в средневековой инквизиции.

      Ссылка на мнение С. Харриса (видео в середине этого текста — «У Хантера Байдена в подвале буквально могли быть трупы детей — мне было бы все равно»):
      http://twitchy.com/sarahd-313035/2022/08/18/watch-sam-harris-says-the-quiet-part-deafeningly-loud-about-the-msm-and-lefts-suppression-of-hunter-biden-laptop-story/

      1. Ах да — вокизм…»Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!» Верно или неверно, но достаточно поменять одну буковку и получим, то что имеем: «Учение Маркса всесильно, потому что оно веЧно!» Как споры чумы или оспы — лежат в земле, ждут своего часа. Чем не новая «религия»?

        1. … «Учение Маркса всесильно, потому что оно веЧно!» …
          =====
          Да, современные Запад и Израиль хорошо подтверждают вывод о том, что благополучное общество не может долго существовать без религиозной веры или её идеологического эрзаца, где государство играет роль Бога.

          Религия в современном Израиле бывает очень разная — от закрытых общин Меа-Шаарим и «устрожнять и принуждать» в стиле автора и Смотрича — и до либерального модерн-ортодокса Матана Кахане, нынешнего министра по делам религии Израиля.
          Почти вся пассионарная молодёжь светских правых и центристов становится, даже оставаясь светскими (!!!), сторонниками одного из направлений такой религии.

          А пассионарная молодёжь светских левых и центристов почти тотально выбирает идеологический эрзац религии, по-моему ВСЕГДА супер-опасный для общества в целом. Как минимум: фанатичную веру в борьбу с климатом и фанатичную веру в то, что надо скрывать статистику самоубийств-наркомании-депрессии у гомосексуалистов, трансгендеров и усыновлённых ими детей.

          1. «…фанатичную веру в то, что надо скрывать статистику самоубийств-наркомании-депрессии у гомосексуалистов, трансгендеров и усыновлённых ими детей.»

            А откуда, Бенни Б, Вы знаете, что такая статистика, вообще, существует, если ее «скрывают»?

  2. Zvi Ben-Dov:
    А если «бывшие» израильские арабы захотят жить, учиться и работать в Израиле, владеть тут собственностью, быть владельцами «завофов, газет, пароходов» — не позволите?
    * *
    Как в любой развитой стране, миллионеры иностранцы конечно могут владеть/приобретать в Израиле недвижимость, не оборонные заводы и даже порты, но это накладно и придется пройти много «фильтров».

    1. Так они же не иностранцы. Живут в той же стране — просто гражданство другое. А евреи, живущие в той же стране тоже должны будут проходить такие же «фильтры» у… арабского государства той же страны? 🙂
      Если нет — это не подходит под понятие «одна страна — два гражданства».
      Или вы просто предлагаете лишить израильских, например, арабов израильского гражданства и потребовать у какой-нибудь арабской стараны дать им своё так, чтобы они были в Израиле иностранцами?
      А может вы хотите, чтобы появилось государство Палестина на территории Израиля и все арабы были гражданами этого государства?
      Тогда это не одна страна с двумя гражданствами, а два государства для двух народов 🙂
      Думайте дальше 🙂

      1. Вдогонку…
        Если даже убедить какое-нибудь арабское или какое другое государство дать своё гражданство палестинским и/или израильским арабам, оставив их там, где они живут — это тоже не будет одна страна — разные гражданства. Получится страна, где половина народа стала (по мановению волшебной палочки 🙂 )иностранцами. Это, как лишить, например, турецких курдов турецкого гражданства, дав им, например, иракское или иранское, но оставив их проживать в Турции и надеясь, что они куда-нибудь добровольно «свалят» 🙂

      2. Кстати, эта идея напомнила мне научно-фантастический роман Ф.Карсака «Бегство Земли» Там описывается не одна страна — два гражданства, а одна планета — два гражданства. Ну… не совсем два гражданства. Прочитаете — поймёте, о чём я. Даю ссылку из Википедии, но её мало, для понимания. Возникшие проблемы тоже описываются. Приятного чтения. 🙂
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B3%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8#%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE

  3. «участие в этом строительстве религиозных «иудеев» под духовным руководством таких раввинов, как Авраѓам-Ицхак Кук и Шломо Горен, и массовая репатриация евреев из арабских стран, сохранявших приверженность Торе и национальным традициям, предотвратили превращение молодого государства в ближневосточного сателлита многогрешного Советского Союза»
    ——————————-
    Куда только не заведет фантазию пламенная страсть!

  4. BORIS
    Лет десять назад Либерман публично намекнул на обмен территориями и населением..
    * *
    План Либермана — его обычное мошенничество.
    Нет никакой причины «менять/дарить» нашу землю в Галилее на нашу же землю в Самарии-Иудее.

    После референдума о размежевании на основе принципа
    «Два народа — Два разных гражданства»,
    2 млн. арабо-палестинцев не будут лишены гражданства — они получат гражданство своего новообразования.
    Точно такое же как у их братьев и сестер в Рамалле, Шхеме, Хевроне, Дженине, Иерихоне, Бейт-Лехеме…
    Кстати, именно так король Хуссейн избавился от сотен тысяч арабо-палестинцев конце 80-х.

    1. «2 млн. арабо-палестинцев не будут лишены гражданства — они получат гражданство своего новообразования.»

      Так они останутся жить в Израиле или вы их «добровольно» выселить «за 101-й километр» попробуете? 🙂

      1. Где будут жить арабы — это их личное дело.
        Вот только прожиточный минимум, медицинское страхование, школьное образование, работу, пенсии, пособия, арабский язык как государственный и т.п. — они будут требовать в Рамалле и в Газе, но не в Иерусалиме.

        1. Т.е. могут жить и в Израиле, владеть, например, собственностью и => никакого трансфера — не так ли? 🙂

          1. У евреев есть слабость: они преувеличивают значение слов, зациклились на «трансфере».
            Зачем арабу жить в Израиле, если ни у ОДНОГО араба не будет израильского гражданства, не будет арабов в Кнессете, без арабо-палестинского удостоверения личности — не будет здесь работы ?
            С другой стороны, продав квартиру в Хайфе, любой араб сможет купить две в Калькилии и еще останутся деньги на новое авто, чтобы приезжать в Израиль на работу.

          2. А если «бывшие» израильские арабы захотят жить, учиться и работать в Израиле, владеть тут собственностью, быть владельцами «завофов, газет, пароходов» — не позволите?
            По каким законам будут судить арабов в одной стране с двумя гражданствами?
            А по каким законам будут судить евреев в одной стране с двумя гражданствами?
            Вот я и говорю — доработайте идею, начиная сверху (результат) и дойдя хотя бы до уровня «механизмы реализации технологий». Иначе это пустая болтовня.
            Если честно — я считаю, что это в любом случае пустая болтовня, но почему не поболтать?
            🙂

    2. «2 млн. арабо-палестинцев не будут лишены гражданства — они получат гражданство своего новообразования.»
      ***
      Где это новообразование будет и кто туда переселит 2 млн. арабо-палестинцев?

      1. Арабское новообразование уже не такое новое, ему лет 25. Образованно на временно отобранных у евреев землях в секторах Газа+А+В.
        Это экономически и политически самоуправляемые территории, где элементов прото-государства больше, чем у автономии.
        После смены гражданства, 2 млн. местных арабов за несколько лет переберутся туда самостоятельно.
        О «кнутах и пряниках» — см. выше.

  5. Не может быть политической стабильности в стране, где треть населения оспаривает само основание на котором стоит государство.
    Сегодня трудно отличить правых от левых, т.к. большинство политиков оболванены мифом о равенстве прав евреев и арабов в Израиле.
    В 2018-м — 55 депутатов Кнессета, среди них Лапид и его шайка, голосовали против основного закона о еврейском Израиле.
    При таком подходе, «демократическая» самоликвидация еврейской страны — неизбежна.
    *
    В 1952-м году сотням тысяч арабов было навязано израильское гражданство, в явном противоречии с решением ООН от 1947 г. где евреям и арабам было рекомендовано разойтись по своим национальным государствам.
    Пришло время исправить историческую ошибку, тем более что арабо-палестинцы выполняют ту рекомендацию.
    Многие районы и города Палестины уже зачищены от евреев.
    Арабы продолжают захват нашей земли в зоне С, пригородах Иерусалима, в Галилее и в Негеве.
    * *
    У евреев выбор небольшой >

    1. Замена Израиля «исратиной» — страной для всех тут присутствующих, где евреи будут платить арабам налог на иноверцев — «джизья» (современное название этого налога в Израиле -> мас-Аббас) и из которой евреев через поколение «демократично» выдавят в новый галут.
    По этому пути мы и движемся, более полувека сохраняя статус-кво.
    ИЛИ
    2. Появляется национальный лидер / партия, которые инициируют и проведут референдум об отделении от арабо-палестинцев, на основе принципа:
    «Два народа — Два разных гражданства».

    После референдума, у ВСЕХ 6.5 млн. арабо-палестинцев появится единое не израильское гражданство.
    2 млн. арабов начнут платить налоги с зарплат (подоходный, медицинский, нац.страхование) в Рамалле.
    Там же ВСЕ местные арабы выберут себе правительство.

    Соответственно все они будут отключены от еврейского соц.страхования, мед.страхования, гос.службы, пенсионной системы, школьного образования, судов, Кнессета.
    Статус арабов в Израиле станет примерно как у иностранных рабочих.
    *
    Силовой трансфер не нужен.
    Релокация конкурирующего этноса будет почти добровольной.
    После учреждения единого гражданства для ВСЕХ арабо-палестинцев, уровень жизни арабов в Хайфе, Шхеме, Иерусалиме, Хевроне, Нацерете, Дженине, Яффо, Газе — начнет выравниваться.

    Примем во внимание, что в Рамалле, Шхеме, Тулькареме, Газе … не нужен иврит и нет нужды получать от евреев разрешения на строительство.
    Кроме этого, арабы имеющие в ПА недвижимость — получат льготы, если они захотят работать в Израиле.
    Евреи помогут арабам с реализацией недвижимости и с переездом на 50-100 км, в свободные от евреев города.

    Так начнется долгожданный самотрансфер арабо-палестинцев и их воссоединение с братьями и сестрами вне Израиля.
    *
    Евреи помогут 2-м млн. арабам иностранцам продать землю-дома-квартиры и переехать на 50-100 км >>
    в «очищенные» от евреев Рамаллу, Шхем, Дженин, Иерихон, Тулькарм, Калькилию, Хеврон, Бейт-Лехем, Газу или куда подальше.
    *
    На следующем этапе развода нужно договариваться с Иорданией и с Египтом о льготах по их обеспечению водой, энергоносителями, технологиями, инвестициями и др., НО только вместе с миллионами новых налогоплательщиков — арабов из Палестины. Это уже задача для следующего поколения.
    *
    В первые месяцы, после учреждения единого не израильского гражданства для ВСЕХ арабо-палестинцев, возможны локальные бунты в Галилее и Негеве, но другого пути освободиться от арабского ига и сохранить Израиль для себя — у евреев нет.
    *
    Любая партия, которая только намекнет о необходимости учреждения единого не израильского гражданства для арабов Дженина, Хайфы, Шхема, Иерусалима, Хеврона, Нацерета, Бейт-Лехема, Яффо, Газы…- увеличит свой электорат как минимум на миллион голосов.

    1. Идея одной страны (для двух народов) с разным гражданством мне нравится. Это ещё один (утопический) результат разрешения конфликта, но вы почему-то «съезжаете» в «добровольно-принудительный» трансфер. Трансфер — это один из методов достижения другого результата — страна только для евреев (для одного народа), что не поддерживает результат «одна страна для двух народов с разным гражданством (по национальному признаку)». То, что это приближается к нацизму пока(?) опустим.
      Но результат сам по себе без метода его достижения «висит в воздухе». Необходим метод (методы) его (результата) достижения и это точно не трасфер. Технологии (политические, военные, экономические, социальные, культурные) на которых базируется выбранный метод и, наконец механизмы реализации наборов выбранных технологий. С «упаковками» параметров для возможных конкретных реализаций пока подождём.
      Дорабатывайте идею 🙂

      1. Зачем изобретать велосипед ?
        Самотрансфер давно совершили миллионы людей.
        Англичане из Ирландии, греки из Турции, немцы из Моравии, Силезии, восточной Пруссии, турки из южного Кипра, евреи из Российской империи и СССР, сербы из Хорватии и т.д.
        Никто не заставит евреев содержать арабо-палестинцев в Израиле, тем более что страна «юден-фрай» существует де-факто более 20 лет в секторах Газа+А+В.

        1. Шор, извините меня. Нескромный вопрос: вы — уроженец Эрец Исраэль? Или, быть может, как, скажем я и, большинство сидящих тут, совершили САМОТРАНСФЕР, по прозвищу «АЛИЯ»? Думаю, что второе. Тогда почему примерчиком не приводите? Ведь, около миллиона «русских»евреев за короткий срок поднялись и совершили САМОТРАНСФЕР в 1989-2005 гг. Хотя, делают вид, что трансфер — нечто экзотичесое, ужасное и чуждое.

          1. Тошканди, мой самотрансфер был вполне естественным.
            Конечно, 2-м млн. арабам комфортнее в Израиле, но увы «Боливар не выдержит двоих».

          2. “Ведь, около миллиона «русских»евреев за короткий срок поднялись и совершили САМОТРАНСФЕР в 1989-2005 гг. Хотя, делают вид, что трансфер — нечто экзотичесое, ужасное и чуждое.” (Тошканди)
            ***
            Слабое сравнение. У русских евреев не было ни в Россий, ни в СССР своих еврейских деревень и городов. Арабскими же сёлами, деревнями и городами территория Израиля нашпигована от и до. Для евреев России/СССР понятие земля/почва — пустой звон, в отличии от тут в своих селениях проживающих арабов. Евреи уезжали из обнищавшей авторитарной страны с укоренившимся государственным антисемитизмом, арабы никуда из демократического, правового и сытого Израиля перебираться вместе со своими селаи и деревнями не собираются. Арабам совершенно не известно такое явление как антисемитизм и иудофобия, которые никак нельзя сравнивать с хилым антиисламизмом в узких кругах западных стран, направленным только на религию, но никак не на конкретный этнос, нацию (вряд ли киргизы, таджики, малазийцы … страдают от антиисламизма).
            В окружении пол миллиарда арабов по всему периметру крохотного Израиля и ещё миллиарда разных мусульман на дальних доступах, арабы Израиля всегда будут чувствовать себя намного комфортнее и уверенее чем небольшие разрозненные еврейские общины в разных странах, в том числе и в Россий.
            Лет десять назад Либерман публично намекнул на обмен территориями и населением, в процессе которого ни один араб и ни одно селение не будет сдвинуто с места — скорректирована будет только линия границы, в следствии чего многие арабские деревни и города окажутся во власти палестинцев. Арабский крик и вой негодования стоял несусветный. Хотя надобности в этом нету — в нынешнем мире невозможно махом лишить гражданства миллионам резидентов страны. Поинтересуйтесь сколько за годы правления, например, Ликуда было выслано из страны афро-нелегалов. Считанные сотни, если не меньше. Остальные десятки тысяч тут надолго, с уже тут родившимися детьми и внуками.

          3. “в 1988 г, т.е. еще при советской власти, произошла серия погромов, в основном, в Ферганской долине. Громили не только евреев, это вообще не освещалось. Однако в течение достаточно короткого времени, бухарцы поднялись и из СССР схлынули. Кто в Израиль, ктов США, ктов Европу… Это заставило и нас задуматься: так ведь, и мы можем досидется…” (Toshkandi)
            ***
            В этом существенная разница. Я не знаю живете ли вы в Израиле, но тут погромы устраивает национальное меньшинство титульному народу, а не наоборот. Если вы израильтянин, то несомненно знаете о событиях в смешанных городах (Акко, Лод, Рамле) весной 2021-ого, когда арабы громили на своем пути все подряд (не обошлось и без человеческих жертв). Почему так? Потому что за их спиной полуторамиллиардное мусульманское окружение, полумилиардное арабское и ряд международных правозащитных организации. Наша тотальная разрозненность, когда отсутствует всех обьединяющий общественный договор и общенациональный консенсус в вопросе государство-религия, тоже этому способствует.

        2. А-а-а… Понятно. «Халомот ратувим — חלומות רטובים» (влажные мечты — ивр.) — проснулся,… обсох и… забыл. Мечтайте дальше, выкладывая ничем не обоснованные простыни 🙂

          1. BORIS: 26.08.2022 в 16:28

            Не знаю, в курсе ли вы, но с моей точки зрения урожденного среднеазиата, жили в наших краях бухарские евреи. По некоторым данным, — потомки вавилонских плеников, ушедших на Восток за Александром Македонским. Т.е. — 2500 лет. Жили они компактно, даже в больших городах, кланами. Отличались от нас, ашкеназов европейского происхождения, гораздо большим национализмоми практически незнакомой нам религиозностью. Жили они, поживали… И всегда мечтали уехать в Израиль. И вот, в 1988 г, т.е. еще при советской власти, произошла серия погромов, в основном, в Ферганской долине. Громили не только евреев, это вообще не освещалось. Однако в течение достаточно короткого времени, бухарцы поднялись и из СССР схлынули. Кто в Израиль, ктов США, ктов Европу… Это заставило и нас задуматься: так ведь, и мы можем досидется…

    2. Говоря словами Шора, зачем изобретать велосипед. Есть и никуда не пропадали три современные международно признанные документы на тему: где должно находиться Еврейское государство, кто его должен населять и на каких условиях. Это — положение о Британском мандате на Палестину, принятое советом Лиги наций 24.07.1922. Это — ст.80 Хартии ООН, перенесшая положение о Мандате в действующую ООН (1945-46). Это Совместная декларация Великобритании и США о британском мандате (1924) и созданный на ее базе внутренниий закон США, утвержденный Конгрессом и подписанный президентом США в январе 1925 г. Во всех этих документах достаточно четко определены границы Еврейского государства и правовой статус нееврев (в основном, арабов) в нем. Все прочие «документы», идущие вразрез с указанными тремя (напр. рез.ГА ООН 181, от 29.11.1947, рез. 242 СБ ООН от 22.11.1967…), в принципе, юридически не легитимны. Так что, задача в том, чтобы очистить правовое поле нашей строны от почти столетних наслоений, нагаженных арабами, проарабскими английскими леваками, Бен-Гурионом и его просталинским окружунием, «очень правым» Бегином, но чемпионом по раздаче ЭИ и т.д. Ну и вопрос: куда девать арабов? Да куда угодно — мир велик. Могут же они, рискуя жизнью, уже вон сколько лет и в каких количествах совершать «самотрансфер» в Европу? Смогла же наша миллионая Большая алия совешить самотрансфер в ЭИ? Чем «наши» арабы хуже? Или лучше? На мой взгляд, вопрос стоит лишь в том, как им способствовать?

      1. Toshkandi
        — 2022-08-26 14:30:04(872)
        Это Совместная декларация Великобритании и США о британском мандате (1924) и созданный на ее базе внутренниий закон США, утвержденный Конгрессом и подписанный президентом США в январе 1925 г… Все прочие «документы», идущие вразрез с указанными тремя (напр. рез.ГА ООН 181, от 29.11.1947, рез. 242 СБ ООН от 22.11.1967…), в принципе, юридически не легитимны.
        ///
        Совершенно непонятно, почему совместная декларация двух государств о статусе территориального образования, не входящего в состав ни одного из них, делает нелегитимными решения ООН по этому вопросу. С таким же основанием можно заявить, что совместная декларация России и Белоруссии о границах Украины (если им это взбредет в голову) делает нелигитимными международно признанные границы Украины.

        1. Переношу сой ответ г-ну Toshkandi, постановленному вчера в Гостевой по 2 причинам:
          а) отношения эта тема к статье не имеет
          б) не хотел ещё раз залезать в эту националистическую и агрессивную писанину. Но похоже придётся.
          \\\\\\\\\\\
          Сэм- 2022-08-26 14:43:09(873)
          Сколько раз можно повторять эту … ерунду.
          Великобритания отказалась от Мандата на Палестину и вернула его в ООН.
          ООН приняла решение о создании на территроии Мандата 2 государств: Еврейского и Арабского, предпочтя этот вариант альтернативному — одно государство. Евреи приняли это решение и создали своё государство — арабы — нет и арабское государство создано не было. Территория, отведённая решением ООН под арабское государство в результате войнв За Независимость оказалось разделена: Газа оказалось под контролем Египта, Зап. Берег — Иордании, всё остальное — Израиля. Эта часть сегодня официально призана частью Государства Израиль.
          Это настолько элементарно, что даже неудобно писать это на сайте Заметки по еврейской истории, который по умолчанию предполагает более-менее знание его посетителями еврейской истории.
          Но приходится.
          \\\\\\\\\\\\\\\
          Этот г-н уже какой раз пишет безграмотную с исторической т.з ерунду и, похоже, упивается своей безграмотностью.

        2. Для тех кто не знает или знать не хочет.

          1. Согласно Уставу ЛН, решения ее Совета практически неотменяемы. Одно из таких Решение о Британском мандате от 24.07.1922 г.

          Это Решение было принято в Сан-Ремо большинством стран-участниц ЛН. Однако, лиговские юристы потребовали от ВБ досогласования этого документа с США, в Лиге не состоявшими. Почему? Потому что документы по БМ рождались и проходили в 1919-22 гг при активном участии США. Одновременно, именно, США стояли у начала создания ЛН. Однако, позже, в силу внутриполитических ричин, США в Лигу не вступили, и членом ее никогда не были.

          Упомянутое согласование происходило в 1923-24 гг и завершилось совместной англо-амеиканской декларацией от 1924 г. Декларация, практически, слово в слово повторила текст Британского мандата и, кроме того, США взяли на себя функцию гаранта его исполнения. Позже Конгресс США разработал и принял соответствующий закон США, подписанный Президентом США в январе 1925 г. Этот закон никто не отменял, и он действует до сих пор. Таким образом, США оказались относительно Подмандатной Палестины, включенными в систему международного права. Когда после 2МВ, Лигу наций упразднили, создав вместо нее ООН, лиговские положения о мандатах были переданы в ведение ООН (ст. 80 Хартии ООН). Напомню, что Британский мандат давался на срок около четверти века, с главной целью — подготовки к воссозданию в Палестине Еврейского Государства (и никакого другого). За те четверть века, которые мандат властвовал над Палестиной, произошло следующее. Мандат готовили и утвердили властвовавшие в то время консерваторы, «правые». А, практически, с начала его действия и до 2МВ у власти были «левые». На время войны к власти вернулись «правые», которые в 1945 г. потеряли власть. Британия была измотана войной, которую вела 6 лет, по швам разлезалась империя… И британцы вернули мандат в ООН и образно говоря, развели руками. Через год с небольшим была провозглашена независимость Государства Израиля, мандат закончился, и Британия вывела свои войска из Палестины.

          Следы существования американского закона о гарантиях периодически выплывают. Например, недавние действия президента Трампа. Действия антисемита и антиизраилиста президента Никсона, срочно помогшего Израилю оружием в 1973 г…

          1. По поводу резолюци ГА ООН 181 от 29 ноября 1947 г.
            Эта резолюция, под названием «О разделе Палестины» была положительно проголосована, однако она не работала ни одного дня и не стоит бумаги, на которой она написана.

            Почему: 1. Идея резолюции — раздел Палестины противоречила Решению Совета ЛН в Сан-Ремо от 24.07.1922 г (т.е., в 1947 г. — Уставу ООН)

            2. Резолюции ГА ООН, становятся обязательными, если противоборствующие стороны как-то договорились. В данном случае, руководство еврейского ишува, во главе с Бен Гурионом, согласилось, однако, арабы отвергли резолюцию и начали боевые действия.

            Тут бы, поставить крест, но через полгода Бен Гурион, видимо из партийных и,или личных соображений, при составлении Декларации Независимости, выбросил из исторического обзора подмандатные четверть века, а вместо них записал, что Израиь воссоздается на базе этой проваленной резолюции 181. Всего строчка-польоры вранья. Но оно хорошо липнет к разного рода антисемитам, как гоям, так и евреям.

          2. Так и не пытайтесь переубедить убеждённого. Вы же не пытались бы переубедить араба, утверждающего, что Ислам имеет права на Стену Плача, потому, что пророк Мухаммед (по легенде) привязал там своего коня перед вознесением 🙂

          3. Кроме того всё, что было (или не было) когда-то никакой роли уже не играет и на дальнейшие действия Израиля не повлияет — бесполезная трата памяти сервера 🙂

        3. Документы, о которых я пишу:
          Уставы (Хартии) Лиги наций и ООН, Положение о Британском мандате от 24.07.1922, Англо-американская декларация 1924 г, Резолюция ГА ООН №181 от 29.11.1947 «О разделе Палестины», Декларация независимости Израиля от 14.05.1948 доступны в ГУГЛе. Советую почитывать для общего развития!

          1. Лить из порожнего в пустое —
            Зачем нам этот геморрой?
            Тут дело вовсе не простое —
            Ведь можно спутать Жизнь с Игрой…

  6. «Что касается г-на Камянова, то он, как мне помнится, еще совсем недавно больше всего он был озабочен тем, чтобы после смерти (пусть живет до 120!), его положили среди правильных евреев.
    Могу ошибаться, но мне кажется, что лечь у Кремлевской стены рядом с Лазарем Кагановичем, ему будет проще, чем оказаться в компании Исаака, Авраама и Иакова в пещере Махпе»
    ————————————-
    Такое дело может случиться если Зеленьский и с израильским спецназом захватит всю кремлевскую стенку.если товарищ Лазар не ошибается.

    1. Сэм:
      25.08.2022 в 07:29

      Элиэзер Рабинович: 25.08.2022 в 03:23
      Элиэзер Рабинович:25.08.2022 в 03:23
      \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
      Всегда радуюсь, уважаемый Элиэзер, увидев ваше появление на сайте и обязательно читаю Ваши реакцию на тутошнее. Есть слабая надежда, что когда-нибудь увижу и отклик на свою писанину, хотя мерзость а-ля Камянов в адрес «чужих» писать не приучен.
      —————————————
      Какие ваши годы Сема, еще научитесь.прошу не визывать два раза Эл. Рабинович
      Он может на меня два раза напасть хоть он в жилетах и бруках так разбирается
      как в сионизме и социализме. Готеню, помоги этим ционистам.

  7. В этой статье Бориса Камянева есть огромная доля правды:

    1) Воинственные светские хотят «парады гордости» именно в Иерусалиме? Тель-Авива им мало, обязательно надо принуждать (даже светских традиционистов, то есть половину народа) через БАГАЦ, когда муниципалитет Иерусалима категорически против этих парадов анти-иудаизма?
    Так принуждайте по Закону (в котором есть право на демонстрации, но нет права на карнавалы и парады).
    Такой Закон воинственным светским НЕ подходит, изменить его в Кнессете они не могут, но они хотят принуждать по агарон-бараковской концепции БАГАЦа.

    Эта полная гордыни позиция на все 100% идентична позиции автора, который хочет принуждать половину народа к подчинению презираемым ими лидеров другой части народа.

    2) А «пункт внука» в ЗоВ тоже НЕ должен быть средством политической войны сторонников власти агарон-баракoвского БАГАЦа против светских традиционалистов. В идеале выборы надо побеждать НЕ через массовый завоз в Израиль неевреев, которым глубоко мерзка еврейская традиция и поэтому необходима власть агарон-бараковского БАГАЦа.

    Желание изменить «пункт внука» в ЗоВ полностью легитимно и морально на все 100%.

    Вопрос «как изменить» чтобы НЕ оттолкнуть тех попадающих под нынешний(!) ЗоВ неевреев, которые могут без омерзаения и ненависти сосуществовать вместе со светскими традиционалистами в Израиле — а через несколько поколений и стать частью еврейского народа.

    1. Бенни, Иерусалим столица страны, а участники парадов её граждане, которые не нарушают ни одного её закона.
      Не они убивают, их убивают.

      1. Сэм, о карнавалах и парадах в столице страны должны решать Кнессет и правительство. БАГАЦ им запретил запрещать «парад гордости», поэтому должен решать муниципалитет Иерусалима.

        Цви Бен-Дов: ЗоВ изменяли и уточняли раньше — и можно будет делать это и в будущем. Я очень, очень, очень надеюсь, что это будет сделанно ТОЛЬКО в рамках широкого консенсуса — или по-моему слишком велика опасность развала, не дай Бог, ЦАХАЛа и Израиля.

  8. Думаю, достаточно обсудить вывод.
    «У «израильского» Израиля нет будущего. Будущее есть только у «иудейского» Израиля.»
    — Уважаемый Борис это пророчество запоздало.
    Иудейский Израиль успешно существует 2000 лет и вполне собой доволен. Он отказывается от другого содержания жизни, не так ли? Более того таких израилей много по миру. Достаточно посетить Бней-Брак, Меа Шеарим и т.д. в Палестине, сатмаров в Нью-Йорке, хабадников в Торонто… В Бруклине они составляют подавляющую часть миллионного еврейского населения. Отличие палестинского иудейского Израиля, только в том, что он требует для себя финансирования, а для других — соблюдения своих норм. Содержания от Страны Израиля он требует такого, о каком евреи и помыслить не могли ни в одной другой стране мира. Ни за что не отвечая, ни чем не компенсируя.

    И да, иудеи живут по раввинским законам, круче некуда: кашрут-шаббат-кадиш. Что еще Вам надо? Асэрет диброт? Да кому они дались, так все живут, и гои тоже. Храма все равно нет, так что 2/3 галахот — холоймес. Их законы выпестованы галутом. Ни обязательства служить в армии, полиции, ни создавать и поддерживать здравоохранение, образование, ни развивать сельское хозяйство, строительство, индустрию, связь, транспорт и т.д.
    Их внутренние законы идеально подогнаны для выживания бесправного национального меньшинства — евреев. Тест-драйв этих норм 2000 лет. С этими законами любые гои их терпят. Это же гойский НЗ, склад, прямо зернохранилища, придуманные Йосефом для паро. Придет к гоям нужда, тут уж не обессудьте. Снова и снова будут пускать им юшку, грабить, а то и… ну сами знаете.
    Да, у нас 2000 лет не было выбора, но была мечта! הַתִּקְוָה בַּת שְׁנוֹת אַלְפַּיִם. Сегодня мы приступили к воплощению этой мечты, этой надежды на избавление от галута, от унизительного бесправия и зависимости. И что же, Вы предлагаете продолжать жить по законам бесправия и унижения. Это и есть наша надежда?
    Иудейский Израиль может не участвовать. Ни поддержкой, которой от него не ждут, ни помехой, ни вымогательством особого статуса. Отойдите в сторону, пожалуйста.
    Если, как я Вас понял, Вы предлагаете удалить из предвыборного уравнения харедим, как и арабов, то я — за.

  9. Модератору: с прискорбием констатирую, что Вы в очередной раз позволили мизераблю с погонялом «Сэм» оскорбить меня.

    1. Уважаемый Борис Камянов!

      Пункт 10 Правил Портала (https://club.berkovich-zametki.com/?p=9776) разрешает обсуждать и осуж­дать без ругани любые взгляды и любые тексты, но НЕ их но­си­те­лей.

      Например, и этот мой пост и мои взгляды можно называть «мерзостью», «смертельной опасностью» для Израиля или всего человечества, «подлостью», «бредом», «инфантильностью», «великомудрым заумствованием» и т.д. — но меня самого вообще никак нельзя обсуждать или характеризовать. Ни «трезвенником», ни «мизераблем».
      Вообще никак нельзя — и Галахе это требование НЕ противоречит.

      1. Benny B
        — 2022-08-25 14:30:27(731)

        Уважаемый Борис Камянов!

        Пункт 10 Правил Портала (https://club.berkovich-zametki.com/?p=9776) разрешает обсуждать и осуж-дать без ругани любые взгляды и любые тексты, но НЕ их носителей.

        ==================
        Очень спорное, на мой взгляд, правило.

        Для меня очень важен автор, я начинаю читать любые тексты с ознакомления со справкой, которую он сам написал о себе. Когда вижу перечисление наград, книг (изданных за свой счет) дипломов, грамот, членств и пр. – сразу кручу колесико на мышке. Особенно смешны
        ̶м̶ чудаки, пишущие о себе в третьем лице.

        Теперь о носителях и их личностях.

        Был, например, такой человек, все мысли которого были сосредоточены на том, как бы сделать так, «чтобы у евреев появилась твердая почва под ногами». Он изучил иврит и идиш, был знатоком сионистской литературы, выступал с лекциями о сионизме. Активно поддерживал идеалистов-сионистов и способствовал эмиграции евреев в Палестину. Хорошо знал и постоянно цитировал «Еврейское государство» Герцеля, дружил со многими сионистами…
        Он говорил о себе: «…если бы я был евреем, я был бы фанатичным сионистом, я не могу представить себя кем-нибудь другим».

        Можно, конечно, «осуждать без ругани взгляды носителя этих строк, если не знать, что его имя Адольф Эйхман

        Что касается г-на Камянова, то он, как мне помнится, еще совсем недавно больше всего он был озабочен тем, чтобы после смерти (пусть живет до 120!), его положили среди правильных евреев.
        Могу ошибаться, но мне кажется, что лечь у Кремлевской стены рядом с Лазарем Кагановичем, ему будет проще, чем оказаться в компании Исаака, Авраама и Иакова в пещере Махпела.

        1. «мне кажется, что лечь у Кремлевской стены рядом с Лазарем Кагановичем, ему будет проще, чем оказаться в компании Исаака, Авраама и Иакова в пещере Махпела.»

          Это зачет! 😀 😀 😀

          1. У него же взгляд на правила, а не в зеркало.

  10. Элиэзер Рабинович: 25.08.2022 в 03:23
    Элиэзер Рабинович:25.08.2022 в 03:23
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Всегда радуюсь, уважаемый Элиэзер, увидев ваше появление на сайте и обязательно читаю Ваши реакцию на тутошнее. Есть слабая надежда, что когда-нибудь увижу и отклик на свою писанину, хотя мерзость а-ля Камянов в адрес «чужих» писать не приучен.
    О вождях сионистов Вы написали абсолютно верно, как и о первом правительстве Бен Гуриона. Только может стоит добавить, что Бен Гурион пошёл на создание такого правительства как альтернатива включение в него очень левого МАПАМа.
    Бегин входил в правительство Нацединства, созданного накануне 6-тидневной войны в качестве министра без портфеля и вышел из него в 1970 году в знак протеста против частичного отхода на Синае. Остаётся вспомнить, что придя к власти он ушёл из Синая полностью в обмен на мирной договор с Египтом. И был прав на 100%!

      1. Нет, Арон, не извиняю
        Если для Вас защитники Израиля враги, то для меня они Герои, а назвать их врагами — это мерзость и ничего другого.

        1. Я понимаю Бориса: они враги «иудейского Израиля», как, видимо, и я, хотя я бы не был так резок. С гражданской войной он несколько перегнул, но подумайте об этом, как о возможности отделиться юридически. Было бы неплохо чтобы и лидеры харедим вынесли это, как свои политические лозунги. А то их почему-то считают правыми.
          И тем не менее, мерзость — это нелепо и капризно по-детски. Вы хотите его оскорбить или победить (в общем для обоих смысле)? Я бы посмеялся, как обычно, но Борис другой. Бывает и хуже, вон Салмана Рушди порезали.

          1. Уважаемый Арон, если Вы считаете, что «несколько перегнул», то я хорошо помню 04.11.1995

          2. Сейчас таких решений, как тогда, никто не принимает. Но Вы могли бы спросить у Бориса, что он планирует делать с арабами? Они ведь никуда не денутся, без внешнего воздействия. Увы, это факт. Мне он поперек горла, но у меня нет ответа ни в близкой ни в далекой перспективе.

          3. Aharon L.:
            Я понимаю Бориса: они враги «иудейского Израиля», как, видимо, и я
            Я бы посмеялся, как обычно, но Борис другой. Бывает и хуже, вон Салмана Рушди порезали.
            ————————————————————————————————————-
            “Салман Рушди жив, несмотря на серьезные ножевые ранения, после покушения в пятницу. Мужчина, напавший на автора перед лекцией в штате Нью-Йорк, отказался признавать свою вину.
            Почти 40 лет Рушди, британский писатель индийского происхождения, жил скрытно под защитой британской короны. Власти Ирана объявили награду за голову писателя в размере 3,3 млн долларов ”
            https://www.golosameriki.com/a/web-salman-rushdie/6702488.html
            Это большие деньги и пока их не потратили.

          4. Сидороф-ст.: “Салман Рушди жив,…» — Спасибо за информацию. Правда, она всем известна. Порезать не значит убить, например, ученик парикмахера может порезать при бритье непоседу-клиента.

  11. 🙂
    И каждый знал наверняка,
    Что лучше для страны,
    Любимой им издалека —
    Видней со стороны…
    🙂

    1. Это же сколько «импортных» точно знает, каким должен быть «настоящий Израиль» 🙂

    2. Это шедевр!

      Однажды перед выборами в РФ интеллигентная старушка ответственно заявила мне, что будет голосовать за Путина.
      — А Вы представляете, что там происходит? Вы ведь лет 15 там не были, не так ли?
      — Зато я каждый день смотрю телевизор, российский, конечно и разные каналы. Я абсолютно в курсе, знаю все имена политиков и прекрасно представляю, кто чего стоит.

      А недели три назад моя знакомая, профессор математики из Австралии с такой же уверенностью начала объяснять, за кого должны голосовать мы, ее бывшие сокурсники, израильтяне. Увидев наши улыбки, она начала задавать вопросы.

      Представляю, как обновится представление о сталинизме у бельгийца после стихов:
      Бедные родители решили
      скромное отметить торжество.
      Разве мог подумать Джугашвили,
      что родился Сталин у него?
      (1948, 70-летие С.)

      1. «Разве мог подумать Джугашвили,
        что родился Сталин у него?»

        Неплохой стишок! Интересно, кто автор? (Я не нашел в И-нете). Ну, креативить, так креативить:

        Путь по жизни наш тернист и мутен.
        Мы о нем не знаем ничего.
        Разве мог подумать Вова Путин,
        Что родился ПУТИН у него?

        1. Да, это просто постмодернизм какой-то) Вы-то шуткуете. А оригинал в 80-х я нашел в перепечатке старой газеты, и он запомнился. Писалось-то всерьез.

          1. Скромные родители решили
            Маленькое справить торжество.
            Разве мог подумать Джугашвили,
            Что родился Сталин у него?..

          2. В заметки соученика ремарка упоительная: «Такие стихи пишутся не по заказу, хотя, создавая их, Виктор мечтал о Сталинской премии…«

  12. Моня-портной: 25.08.2022 в 03:01
    Это интересно но неправильно. социализм надетый на сионизм
    это как жилет надетый на бруки.

    Ну надо уж совсем быть не в курсе и не в теме, чтобы написать такую чушь.

    1. Уважаемый Элиэзер, в сети есть правило: не корми тролля. (они неугомонны, а чушь неисчерпаема, по определению)

      1. Ники часто «толпой» собираются,
        Прикрывая собой «кукловода»,
        И приходится с «куклами» лаяться
        «Многоликого» поца-урода…

  13. Жаботинский, Владимир Евгеньевич не был социалистом.
    “Жаботинский резко выступал против господствующих в сионистском движении социалистических идей, указывая, что классовая борьба подрывает необходимое евреям национальное единство; он выдвинул лозунг: «только одно знамя» и сравнивал совмещение социализма и сионизма с поклонением двум богам сразу.
    az.lib.ru › z › zhabotinskij_w_e › text_1903_andreev.shtml
    Lib.ru/Классика: Жаботинский Владимир Евгеньевич.
    Леонид Андреев и его … Жаботинский рассуждал о том, что может дать революция русским евреям, ожидающим получения гражданских прав и равноправия с другими народами империи и т. д. Оптимизма по этому вопросу Жаботинский не испытывал.
    Более того, он сравнил ситуацию с образом из рассказа В. Гаршина:»У Гаршина есть дивный рассказ про Attalea princeps. Долго и упорно рвалась из душной оранжереи Attalea princeps к выси, к солнцу, к свету. А когда она поднялась до самой крыши оранжереи, она сделала последнее усилие и пробила стеклянную крышу. Острые стекла безжалостно обрезали ее прекрасные нежные ветки. И когда она вырвалась своею вершиной на воздух, ее встретил… холодный серый день. Нас постигла та же судьба прекрасной Attalea princeps. Годами мы рвались к свету, к простору, к солнцу. А когда замерцала для русского народа заря освобождения, нас, евреев, встретил пасмурный, хмурый день, перед нами предстали кровавые черные тучи, затмевавшие последний луч солнца»
    Зеев Жаботинский: “Каждое обвинение вызывает среди нас такой переполох, что люди невольно думают: как они всего боятся! Видно, совесть нечиста. Именно потому, что мы согласны в любую минуту вытянуть руки по швам и принесть присягу, развивается в населении неискоренимый взгляд на нас, как на какое-то специально вороватое племя. Мы думаем, будто наша постоянная готовность безропотно подвергнуться обыску и выворотить карманы, в конце концов, убедит человечество в нашем благородстве: вот мы, мол, какие джентльмены — нам нечего прятать! Но это грубая ошибка. Настоящие джентльмены — это те, которые никому и ни за что не позволят обыскивать свою квартиру. Свои карманы, свою душу. Только поднадзорные готовы к обыску во всякий час… “

    1. Жаботинский, Владимир Евгеньевич не был социалистом.

      Не был. И не он один. Но потому и он, и его партия не стояли у истоков государства.
      Я не поручусь на 100%, но думаю, что ни один член его партии «Херут» (предшественница современного Ликуда) не состоял в правительстве до 1977 года, когда Менахем Бегин выиграл выборы и сменил Ицхака Рабина на посту его главы.

  14. Автор работы Борис Камянов, иерусалимец с 1976 года, переводчик с иврита и идиша на русский стихов Бялика, Черниховского…. и других авторов, основатель и председатель Содружества русскоязычных писателей Израиля, член Пен-клуба. лауреат четырех израильских литературных премий, не в первый раз выразил свои взгляды на самое важное.
    О жизни и смерти, как известно, Борис Пастернак хотел поговорить со Сталиным.
    У Бориса Камянова такого разговора тоже не получится. Не из-за отсутствия Сталина, а потому что для совков – из Израиля или из других стран – вопрос существования Еврейского Государства не интересует. Их интересует существование Государства социалистического, что само по себе – не так уж плохо – для, скажем, Швейцарии и Швеции, где социализм почти построен.
    Или, может быть, — для России, где построить социализм не удалось.
    Вот и приехали сотни тысяч разных людей из РФ-ии (и продолжают прибывать), чтобы завершить эксперимент, на этот раз – на евреях. А сефарды и не совки из ашкеназов, вместе с примкнувшими к ним инородцами, этому свершению мешают.
    Расколотое Государство бурлит, и что из этого бурления получится, один Бог знает.
        Для нас же, для евреев, очевидно одно: “…первоочередная задача израильских «иудеев» ― религиозных и светских евреев и не еврейских членов их семей… — заставить власти закрыть доступ в страну чужакам, изгнать из нее множество обосновавшихся здесь нелегалов и иммигрантов, приехавших сюда по подложным документам, и делать все для того, чтобы Израиль соответствовал роли, предназначенной для него (как для Еврейского Государства).
      У «израильского» Израиля нет будущего. Будущее есть только у «иудейского» Израиля.”

  15. Мой ответ Борису Камянову и Editor3 состоит в том, что ни «израильтяне», ни «раматкали» не являются врагами еврейского народа, если они стремятся сохранить существование этого народа, как сообщества, отличающегося от всех остальных. Это отличие — объективная реальность. С одной стороны евреи из-за своей особости ощущают свое еврейство как семью, а с другой — эта «семейственность» вызывает в мире тотальную ненависть. Поэтому нереально желание таких евреев быть «как все». Когда же они стремятся переделать израильтян под себя, то они становятся «врагами», даже если они и иудеи по галахе.
    ЗОВ был введен в то время, когда переезд в тогдашний Израиль был достаточным свидетельством того, что человек стремится стать частью еврейского народа. Когда же Израиль превратился в развитую страну появилась вероятность «шкурных» интересов. Отсюда возникло необходимость требования к потенциальноым репатриантам принять еврейские ценности и традиции. В их число входит и уважительное отношение к ортодоксам.

  16. Автор статьи господин Камянов честно выразил свои ультимативные бескомпромиссные взгляды, жизненные позиции. Его планы и надежды попросту несбыточны. Нет смысла их ругать или одобрять — они из области другого мировосприятия и миропонимания.

  17. Моё мнение:

    1) Автор представляет взгляды примерно 3% израильтян: ту примерно треть религиозных сионистов, которые склонны устрожнять и принуждать. Они идейно близки к харедим (в идеале мужчины должны посвятить себя изучению Торы) и принципиально отрицают подход Габизон~Медан.

    2) Автор мечтает об утопии, когда таких станет большинство — и одновременно они будут способны обеспечить и ЦАХАЛ новейшим оружием, и больницы новейшим оборудованием, и содержать массу изучателей Торы на полную ставку.

    3) Реально он расжигает ненависть и требует принуждение из-за слабости: принуждать светских в общественном пространстве и принуждать на уровне общины более либеральных ортодоксов / религиозных сионистов. Автор боится, что иначе это плохо повлияет на молодёжь его общины и на всю страну.

  18. В целом, автор совершенно прав: Израиль как «государство для всех» на*ер никому не нужен. На Земном шаре и так 196 (за вычетом Израиля) «стран для всех». Я, например, именно по этой причине не еду в Израиль — это НЕ еврейское государство. Но задача создасть по-настоящему еврейский Израиль («Иудею»), по-моему, невыполнима.

    Б. Камянов считает, что «голубые» ответственны за СПИД и коронавирус, что ли? И, кажется, в низком уровне рождаемости автор тоже их винит? Тут пахнет Дугиным…

    1. «Я, например, именно по этой причине не еду в Израиль — это НЕ еврейское государство»

      Ой ли? 🙂

      А до Дугина автору ещё расти и расти — тот дочь (сам!) предложил в качестве сакральной жертвы, чтобы на Пу повлиять.

      1. «Ой ли? 🙂»

        А почему, по-Вашему, две трети евреев мира живет не в Израиле? По большей части — именно поэтому. Читали книгу Э.Севелы «Последние судороги неумирающего племени»?

        Предположение о том, что Дугин сам предложил свою дочь в качестве сакральной жертвы, чтобы на повлиять на Путина (Как? В каком направлении повлиять? Дугин считал, что Путина взволнует судьба его, Дугина, дочери? Он сумасшедший, но не идиот!), распространяется людьми, у которых с головой еще хуже, чем у Дугина.

        1. Об этом пишет Генерал СВР 🙂
          С головой у него, конечно, плохо, но информация до сих пор подтверждалась.
          Хотя… где ему до вас 🙂

          1. Ну, я и не сомневался, что Вы читаете «Генерал СВР». Они недавно ошарашили читателей новостью, что Д. Медведев пытался покончить с собой. Вы не уважаете себя 🙂 . (Информация от «Генерал СВР» НИКОГДА не подтверждалась. Да никто ее и проверять не станет. Этот мусорник — такой же «источник» новостей, как известный деятель В. Соловей.)

          2. Подтверждалась, но вам, конечно, виднее 🙂

          3. Я нашел (через Гугл и Яху) три (3) сообщения об этом собрании ФСБ-шников, 22 авг., под руков. Путина (где он заявил, что «не похож на кролика»). Это сайты «9tv.co.il», «nautilus.co.il» (как странно, да?) и еще «internetua.com». ВСЕ ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА СООБЩЕНИЕ «Генерала СВР». Мир полон идиотов, да…

          4. Я ведь линк на канал самого Генерала СВР дал. Кстати, там можно проверить, что он раньше писал и сбылось ли. Тогда все подозрения в идиотизме отпадут или наоборот укрепятся 🙂

          5. «…там можно проверить, что он раньше писал и сбылось ли.»

            «Сбылось ли», можно проверить, если речь идет о каком-либо предсказании. Проверить правдивость «новости», доступ к которой имеет только один источник, невозможно в принципе.
            Если Вы считаете, что «информация (от «Генерал СВР») до сих пор подтверждалась», буду благодарен за две ссылки — на первичное сообщение и на сообщение о «сбыче». Второе, понятно, должно быть не от «Генерала СВР».

          6. А смысл? Вас ведь ни в чём не убедить в любом случае — опыт имеется 🙂

          7. «А смысл? Вас ведь ни в чём не убедить в любом случае — опыт имеется…»

            Отличный аргумент!

    2. “Я, например, именно по этой причине не еду в Израиль — это НЕ еврейское государство. Но задача создать по-настоящему еврейский Израиль («Иудею»), по-моему, невыполнима.”
      ***
      Удобномудрые размышления. Обе причины успокоительны и позволяют со спокойной совестью в Израиль не ехать. Ведь …:

      1) это НЕ еврейское государство
      2) по-настоящему еврейский Израиль не будет создан (из чего автоматически возвращаемся к 1-ому пункту).

      Остается только тихо самому себе ответить на следующий вопрос:

      Оставлю ли я с радостью свой заокеанский (европейский, американский, канадский … и тп.) дом и с такой же радостью переберусь в Израиль на ПМЖ, если страна станет иудейской, по всем канонам галахи?

      1. «Оставлю ли я с радостью свой заокеанский … дом и с такой же радостью переберусь в Израиль на ПМЖ, если страна станет иудейской?»

        Не знаю, это непростое решение. Но тогда, по крайне мере, можно будет начать об этом думать. Но это нереально. Не говоря уже о том, что и Галахой не все так просто…

        Для справки: я не фанатик Галахи и вообще, религии. Но объявлять Еврейским Государством страну, в которой, во-первых, четверть населения — арабы, а во-вторых, жульничество считается нормальным атрибутом образа жизни, — это преступление.

        1. “Для справки: я не фанатик Галахи и вообще, религии. Но объявлять Еврейским Государством страну, в которой, во-первых, четверть населения — арабы, а во-вторых, жульничество считается нормальным атрибутом образа жизни, — это преступление.”.
          ***
          Тут можно вас “успокоить” — ни арабы (21%), ни жульничество никуда не исчезнут. Но мыслите верно — не фанатику Галахи и вообще, религии, в грядущем иудейском Израиле (“мединат ха-аляха”), к которому всеми силами стремятся нынешний Ликуд, ШАС, Яадут Хатора, партии Смутрича, Бен Гвира и их избиратели, вряд ли найдется равноправное место.

    3. Леонид Рифенштуль: 24.08.2022 в 18:29
      …Израиль как «государство для всех» на*ер никому не нужен. .. Я, например, именно по этой причине не еду в Израиль — это НЕ еврейское государство…
      ***************************
      И правильно сделали: такой еврей здесь «на*ер никому не нужен».

      1. Л. Беренсон: 24.08.2022 в 20:00
        Леонид Рифенштуль: 24.08.2022 в 18:29
        ____________________________
        А мне больше понравилось, как написал другой автор портала. Он долго не мог решиться на иммиграцию, т.к. получил квартиру, защитился. Но тут началась война с арабами. Он не мог оставаться в стороне, когда его «братья по крови сражаются». И тогда, как он пишет, «я взял билеты, сел в самолет и… улетел в Америку».

        1. «я взял билеты, сел в самолет и… улетел в Америку»

          Ха-ха-ха! Вот именно!

          1. Пожалуй, у вашего брата это самый благородный поступок в отношении евреев и их Страны. И что же это Израиль не дает вам покоя? Ну найдите другую из 196 стран. В 3-4, глядишь, и пустят.

  19. Я хочу напомнить особо горячим атеистам, что среди построиивших страну было совсем немало религиозных евреев. Самых разных религиозных евреев. От рава Кука до Хазон Иша. И пришли они не готовенькое, а на наследие, сохраненное тысячелетиями религиозными евреями. А религиозные киббуцы существовали задолго до создания Государства.

    1. Эдуард, причём тут атеизм?
      Почитайте «Русский роман» Шалева, там описан приезд рава в мошав. А свадьбы в кубуцах устраивали под купой.
      Если Вы в состоянии прямо ответить на простой вопрос, то ответьте:
      Вы тоже считаете раматкалей своими врагами?

      1. Относитесь к глупостям легче, Сэм.
        Борис имеет право иметь в личных врагах тех, кого пожелает.
        А вот если он начнёт призывать к насилию против раматкалей — мы его обязательно посадим 🙂

      2. Чё за «раматкали» такие? Это как «ткемали», что ль? Еще я «сациви» знаю…

          1. Не очень-то и хотелось 🙁 .

        1. Леонид Рифенштуль: 24.08.2022 в 19:44
          Чё за «раматкали» такие? Это как «ткемали», что ль? Еще я «сациви» знаю…

          «Рош матей клали» — Начальник генеральных штабов, высший чин в армии. «Раматкаль» — общепринятое сокращение в Израиле, но не дать расшифровки здесь — неуважение к читателям со стороны автора.
          Назвать того или иного «раматкаля» своим личным врагом мог, по моему мнению, только араб. Оказывается, есть «религиозные» евреи, которые тоже могут.

          Бормашенко: 24.08.2022 в 17:50
          Я хочу напомнить особо горячим атеистам, что среди построивших страну было совсем немало религиозных евреев. Самых разных религиозных евреев. От рава Кука до Хазон Иша. И пришли они не НА готовенькое, а на наследие, сохраненное тысячелетиями религиозными евреями.

          Я не встретил сиониста или израильтянина, который об этом бы не помнил. Именно поэтому социалист Бен-Гурион позаботился о включении религиозных партий сразу и в первое правительство, хотя по результатам выборов мог бы этого не делать. Но практическое построение страны было всё-таки выполнено, в основном, светскими сионистами — Герцль первый среди них, но и Бен-Гурион, и Жаботинский, и Вейцман, а кибуцное движенеие было глубоко социалистическим.

          1. Спасибо, дорогой Элиэзер! Это интересно.

          2. Это интересно но неправильно. социализм надетый на сионизм
            это как жилет надетый на бруки.

    2. Эдуард Бормашенко: «…среди построивших страну было совсем немало религиозных евреев.»
      Замечательно, что вы об этом напомнили. Помним и чтим первопроходцев, религиозных и не очень, а то и вовсе атеистов. Великое дело творили сообща и сотворили. И вот теперь, по прошествии более века, по мнению автора статьи, мы пришли к чудовищному утверждению: «… на будущее нашей страны есть два взаимоисключающих взгляда, и никакой компромисс между теми, кто стоит на противоречащих друг другу позициях, невозможен.» Эдуард, вы согласны с Камяновым?

  20. Обращение к модератору по поводу комментария Сэма. Удивлен Вашей терпимостью по отношению к этому хаму. В свое время Вы отказали мне в публикации статьи из-за того, что я назвал в ней свою оппонентку трезвенницей.

  21. «Эти взаимоисключающие взгляды состоят в следующем: «иудеи» уверены в том, что Израиль имеет исключительное право на существование на Святой Земле в силу Божественного обетования и при условии соблюдения данных ему в Торе заповедей, а «израильтяне» мечтают о закреплении нынешнего его фактического статуса как государства всех его граждан, наделенных равными правами, демократического и либерального, подобного другим странам свободного мира.»
    Ну что ж, по крайней мере вполне откровенно. В духе Бецалеля Смотрича. Идеал — галахическое, теократическое государство. Можно не грешить лукавством, не изобретать симулякры вроде «Израиль — еврейское демократическое государство». Только, уважаемый автор, в своей непримиримости постарайтесь не топтать могилы отцов — основателей и халуцим, построивших вам и всем нам великолепную страну от Метулы до Эйлата.

    1. У меня похожее впечатление. Напомнило сказку про избушку лубяную и избушку ледяную. Пришли в общем-то на готовенькое и теперь готовы хозяев, построивших и отстоявших страну, послать подальше.

  22. </iНе может быть компромисса между мной и моими единомышленниками, с одной стороны, и бывшими начальниками Генштаба Ганцем и Айзенкотом, сторонниками создания «палестинского» государства, ― с другой. Оба они для меня ― личные враги…
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Статья идёт под рубрикой «СВОЁ МНЕНИЕ».
    Выскажу своё:
    МЕРЗОСТЬ, МЕРЗОСТЬ и ничего иного кроме как МЕРЗОСТЬ!
    Мерзость и антисемитизм.
    И если это г-н, вернее его потомки, наше будущее, то я был прав в своей вчерашней статье.
    Грустно.

  23. БОРИСУ. Никакого противоречия между двумя цитатами не вижу. Раскол по второстепенным признакам считаю малосущественным на фоне судьбоносного раскола «израильтяне» – «иудеи». Мне довелось служить в армии и с теми, и с другими, и за редчайшими исключениями все они исполняли свой долг достойно. Новые «израильтяне», приехавшие из Совка, с полным основанием считают это государство своим, поскольку оно их пригласило в качестве полноправных граждан. Оно, это государство, в гораздо большей степени их, чем наше. Их присутствие здесь (за исключением тех, кто прибыл по липовым документам) – реалия, с которой приходится считаться. И все же государство, существующее в стране иудейской (в кавычках и без), рано или поздно тоже станет «иудейским», если нам, «иудеям», удастся изменить ЗОВ и продолжать исполнять заповедь плодиться и размножаться с еще бо́льшим энтузиазмом, противопоставляя многодетные «иудейские» семьи «израильским», в которых «аба, има, елед ве-хелев» – «папа, мама, ребенок и собака».

  24. 1) “Создается впечатление, что каждую пару из перечисленных разделяет непреодолимая пропасть, но оно обманчиво: стоит разразиться очередной войне в Эрец-Исраэль — и на защиту своего государства встают плечом к плечу … ортодоксальный иудей и атеист, ѓалахический еврей и «еврейский внук», «вус–вус» и «чах–чах», ликудник и сторонник Аводы… То, что нас разделяет, в момент смертельной опасности становится неважным, и мы вспоминаем об этом только тогда, когда угроза самому существованию Израиля в очередной раз предотвращена.”

    2) “Допустив эмиграцию в Израиль сотен тысяч бывших «совков», мы создали проблему и себе, и им, и всеобъемлющего решения она не имеет, по крайней мере ― в ближайшей перспективе. Именно поэтому первоочередная задача израильских «иудеев» ― религиозных и светских евреев и нееврейских членов их семей, признающих Божественное Обетование как единственное обоснование нашего права на Святую Землю, ― заставить власти закрыть доступ в страну чужакам, изгнать из нее множество обосновавшихся …”
    ***
    В своей первой цитате автор уверяет, что неразделимая пропасть между разными частями гражданского общества Израиля иллюзорна, несущественна, особенно во время тяжелых военных испытании для страны, коих в Израиле предостаточно. Так и пишет, “…на защиту своего государства встают плечом к плечу…”.
    Стоит повторить цитату: “на защиту своего (!) государства”.

    Во второй цитате, уже из конца статьи, задвинув военные конфликты и угрозы в глубокий ящик стола, автор строго требует радикальных мер по закрытию доступа и изгнанию тех (кроме афро- и пр. нелегалов, тут в основном отмечены сотни тысяч “совков”), которых (в соответствии с первой, благосклонной цитатой в начале текста) “не разделяет обманчивая неразделимая пропасть” и которые готовы “встать на защиту своего государства плечом к плечу, … стоит только разразиться очередной войне в Эрец-Исраэль”.

    Странно получается у автора. Своё (!) государство у значительной части израильского общества страны есть только во время войн и бедствии («То, что нас разделяет, в момент смертельной опасности становится неважным»!), и только тогда, когда иудейскому обществу одному не под силу справиться с тяжелыми вызовами и испытаниями.

    1. Кстати, замечание верное. В начале своей заметки автор говорит, что все различия, кроме, отношения к арабам, несущественны, а к концу, вдруг, «прозревает», что таки-да, в Израиль нагнали черт знает, кого (я с этим согласен)…

      1. 10 стран с самым умным населением 19:55 15 августа 2022
        Конечно, в любой стране хватает и умников, и глупцов. И все же, как выяснили статистики, в некоторых странах наблюдается повышенная концентрация интеллектуалов. В каких же?

        Швеция Средний коэффициент интеллекта у шведов составляет 101 балл…

        Австрия IQ австрийцев чуть выше, чем у шведов, — в среднем по стране он равен 102. Страна занимает второе место в мире по числу граждан с докторской степенью: на 1000 человек ею обладают 9 мужчин и 7 женщин.

        Германия всегда славилась своими писателями и философами. Но сейчас германское образование идет в ногу со временем: философия уже не столь популярна, зато немцы занимают третье место в мире по числу выпускников университетов, получивших дипломы в области точных наук, обгоняя по этому показателю страны с гораздо более высокой численностью населения.

        Италия — итальянское образование не считается лучшим в мире, но наследие мыслителей и художников прошлого дает о себе знать: средний IQ итальянцев равен 102 — не меньше, чем во Франции и Германии.

        Голландия Голландская система школьного образования считается одной из лучших в мире. Местные школьники демонстрируют девятый результат в мире в тестах по математике и естественным наукам. А средний IQ по стране равен 103.

        Сингапур Может, кому-то это покажется несправедливым, но в пятерку умнейших вошли только азиатские страны. Сингапурские школьники и студенты неизменно зарабатывают высшие баллы в международных тестах по математике и естественным наукам.
        И неудивительно: ведь среднестатистический IQ сингапурцев равен 103.

        Тайвань Около половины населения Тайваня свободно владеют двумя языками: среди образованных людей не знать английский считается неприличным. Тайваньские студенты по уровню знаний занимают четвертое место в мире, а средний IQ в стране равен 104.

        Япония Японская система образования известна своей строгостью, которая, судя по сему, приносит неплохие плоды. Уровень грамотности в стране достигает 99% — один из лучших показателей во всем мире. А средний IQ в стране равен 105.

        Южная Корея — чемпион по числу выпускников с дипломами в области точных и естественных наук: около 30% жителей страны имеют диплом о высшем образовании в области математики, физики или информационных технологий. И учат здесь не для галочки: международные системы тестирования уверенно ставят корейцев на третье место в мире по уровню знаний. Средний IQ по стране равен 106.

        Гонконг Со среднестатистическим IQ в 107 единиц, Гонконг считается самым интеллектуальным государственным образованием в мире. В международных тестах гонконгские студенты показывают второй результат, а здешняя система среднего и высшего образования считается лучшей в мире после финской.
        Источник: https://sreda.temadnya.com/2524719533866879408/10-stran-s-samym-umnym-naseleniem/ Опубликовал: Alexander

        1. Швеция, Голландия, Италия, Тайвань, Сингапур, … А где же в списке средний IQ израильтян/иудеев?

      2. “к концу, вдруг, «прозревает», что таки-да, в Израиль нагнали черт знает, кого (я с этим согласен)…”
        ***
        США, Канада, Австралия, Германия, другие западноевропейские страны ЕС … в этом плане мало чем отличаются. “Нагнали” туда черт знает кого (в плане чужаков-нахлебников из бывшего союза, восточноевропейских и мусульманских стран). Трудно не согласиться …

Добавить комментарий для Л. Беренсон Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.