Борис Камянов: БУДНИ НАШЕГО ПТИЧНИКА

 846 total views (from 2022/01/01),  27 views today

«У меня восемь детей, и те из них, кто пожелал получить престижную профессию в сфере «хайтека», шли из йешивы в «мехину» и за год получали знания, необходимые для поступления в вуз, на что у детей из светских семей уходит десять лет!»  (раввин Хаят)

БУДНИ НАШЕГО ПТИЧНИКА

Борис Камянов

В нашем израильском русскочирикающем авиариуме, а по-простому — птичнике, множество разнообразных пернатых — вплоть до знаменитой подруги Винни-Пуха, залетевшей аж в кнессет. В этих заметках я хочу поговорить о двух представителях этих славных живых существ: глухарях и попугаях.

 Токующие глухари, как известно, друг друга не слышат, наслаждаясь исключительно собственным токованием. Особенно забавно наблюдать за их дискуссиями на страницах СМИ или экране телевизора. Одни и те же персонажи: политические обозреватели, аналитики, партийные функционеры, — обсуждают день за днем в соцсетях, на дискуссионных сайтах, на «Девятке» израильского ТВ «актуальные» проблемы, которых на самом деле не существует, ибо некоторое время назад их фиктивность была убедительно доказана на тех же форумах теми из их участников, которым есть что сказать по сути дела. Таких немного, но они существуют.

 Вот один лишь пример. Недавно во время одной из таких дискуссий на Девятом канале в очередной раз обсуждалась излюбленная их нерелигиозными участниками тема финансирования тех из йешив, где не преподают математику и английский язык. Я уже собрался было переключиться на другой канал, поскольку на собственном примере удостоверился в том, что можно стать профессионалом и вполне состоявшимся человеком, не зная ни того, ни другого, но промедлил — и не пожалел: одному из приглашенных гостей, раввину Александру Хаяту, надоела привычная демагогия обличителей «паразитов-ортодоксов», и он взорвался, сказав примерно следующее:

 — У меня восемь детей, и те из них, кто пожелал получить престижную профессию в сфере «хайтека», шли из йешивы в «мехину» и за год получали знания, необходимые для поступления в вуз, на что у детей из светских семей уходит десять лет!

 Казалось бы, этот аргумент должен был раз и навсегда закрыть надоевшую тему — но не тут-то было: и назавтра, и через день глухари из числа борцов с религиозным засильем вновь и вновь поднимали ее на том же форуме, как будто не слышали слов раввина. И вот только что, 20 сентября, на сайте «Детали» появилась на правах платной рекламы статья от имени партии НДИ «Хватит плодить незнаек!». Все та же прокисшая лапша на уши вчерашних совков, безоговорочно верящих своему пастырю, успешно прошедшему операцию по смене политической ориентации. Сколько бы лет ни просиживали за партой их дети и внуки на уроках в светских школах, способный йешиботник, прошедший за год курс подготовки к вступительным экзаменам в университет, заткнет многих из них за пояс. Для развития мыслительных способностей занятия Торой и Гмарой несравнимо полезней, чем все, что может предложить детям система весьма среднего светского образования в Израиле.

 Перейду к попугаям. Если бы эти симпатичные птички ограничивались в своем тупом упрямстве переиначиванием географических названий, твердя вместо слов «брацлавские хасиды» — «браславские», «бреславские», «бреслевские» и т. д., а вместо топонима «Кфар-Сава» — «Кфар-Саба», — это еще можно было бы вытерпеть, поскольку такая безграмотность хоть и противна, но неопасна. А вот употребление терминов «палестинцы» и «репатрианты» угрожает самому существованию нашего государства, о чем писалось уже неоднократно, в том числе, и автором этих строк. Господа попугаи! Произнося слово «палестинцы» применительно к арабам Эрец-Исраэль, вы каждый раз утверждаете существование выдуманного врагами Израиля народа! Произнося слово «репатрианты» в отношении неевреев, завозимых на Святую Землю из Совка и Эфиопии, с крестами, висящими на шеях или вытатуированными на лбах, вы способствуете уничтожению еврейского характера нашего государства и сионистской идеологии!

 Был когда-то в Совке такой анекдот. Хозяева дома ушли на работу, и в квартире остался только попугай. Стук в дверь. Попугай: «Кто там?» — «Водопроводчик». — «Кто там?» — «Водопроводчик!» — «Кто там?» — «Водопроводчик!!!» Вернувшиеся вечером хозяева застали такую картину. Водопроводчик, сидя снаружи у дверей: «Кто там?» Попугай: «Водопроводчик!» — «Кто там?» — «Водопроводчик!»…

 Это все к тому, что за сорок с лишним лет работы в разных жанрах публицистики я и сам, похоже, превратился в такого же глухаря, которого никто, кроме него самого, не слышит, и такого же попугая, сходящего с ума от многократного повторения истин, которые никого не заставляют задуматься.

Print Friendly, PDF & Email

33 комментария к «Борис Камянов: БУДНИ НАШЕГО ПТИЧНИКА»

  1. Виктор Зайдентрегер
    — 2022-09-25 11:13:21(691)

    L. Komissarenko: 24.09.2022
    Любой негерманец прочтёт однозначно ваше НЕ, не вдаваясь в конституционные тонкости.
    —————————————————————————-
    И негерманец правильно прочтёт…
    ____________________________________________________________
    Уважаемый г-н Зайдентрегер!
    Зная Ваш девиз «Последнее слово за мной», я должен был прекратить дискуссию после первого коммента. Вы пошли по третьему кругу повторов — значит, новых аргументов нет. А у меня есть: толочь дальше воду в ступе не имею ни времени, ни желания, ибо, как Вам должно быть известно, жидкости несжимаемы. Посему поэтому великодушно засчитываю Ваш последний пост в качестве последнего слова, и Шана Това.

  2. Уважаемый г-н Комиссаренко,
    взаимоотношения государства Германия и нынешней Еврейской общины — это не конституционные отношения государства и религиозной общины, это отношения Германии с её нацистским прошлым.
    ————————————————————————————————————
    Я Вам про Ерёму, а Вы мне про Кузьму. Любой негерманец прочтёт однозначно ваше НЕ, не вдаваясь в конституционные тонкости.

    1. Виктор Зайдентрегер:
      Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий…
      То, что я видел последние цифры: по 300-400 тыс. прихожан выходит ежегодно из католической и протестантской общин.
      ——————————————————
      И я видел цифры, а немцев выходящих из этих религий не видел.
      Может какие евреи вошли на место немцев в их религию. Евреи часто вступают куда не каждый протестант вступит.

      1. «И я видел цифры, а немцев выходящих из этих религий не видел.»
        ———————————————————————————
        А я видел: одного, вышедшего из католической общины, и другого, вышедшего из православной общины. И переставших платить церковный налог.
        В самих цифрах, свидетельствующих о большом количестве покинувших общины, я не сомневаюсь, потому что видел их в том числе и на сайте НЕМЕЦКОЙ ВОЛНЫ.

    2. L. Komissarenko: 24.09.2022
      Любой негерманец прочтёт однозначно ваше НЕ, не вдаваясь в конституционные тонкости.
      —————————————————————————-
      И негерманец правильно прочтёт — в Германии государство отделено от церкви, и церковь оно, государство, НЕ финансирует. Исключение составляет Еврейская религиозная община (ЕРО).
      В стране около 45 млн зарегистрированных верующих. В ЕРО числиться около 100 тыс. человек. Это менее одной четверти одного процента всех верующих в стране. ЕРО получает дотации на федеральном, земельном и местном уровне. Но это не потому, что она РЕЛИГИОЗНАЯ, а потому, что она ЕВРЕЙСКАЯ. Считайте, что это реституция. Добровольная, за что нынешним немцам отдельное спасибо.
      (Вот аналогия /пусть и прихрамывающая/: в годы войны от наступающих гитлеровских войск бежали в массовом количестве люди самых разных национальностей. Но разовые выплаты, компенсацию, недавно от Германии получили только евреи, которым в случае пребывания на оккупированной территории грозила неминуемая смерть. Совершенно очевидно, что, как и при финансировании ЕРО, для евреев здесь сделано исключение. Правда, в этом случае под давлением «Клейм конференц».)

  3. Виктор Зайдентрегер: 23.09.2022 в 08:52
    В Германии государство НЕ финансирует религиозные общины. Государство лишь собирает с верующих!, и только верующих, церковный налог и затем раздаёт собранное по общинам пропорционально количеству приверженцев той или иной общины, сдавших этот налог.
    ___________________________________________________________
    Уважаемый господин Зайдентрегер!
    Я на Вас сильно удивляюсь. В какую Красную книгу Вас нужно занести? Я первый раз встречаю в Германии еврея, не знакомого с той банальной истиноной, что, в отличие от других общин, еврейскую содержит государство. И размер его взноса состтавляет €750–800 на одного члена общины. Для Бадена это 5 миллионов в год, из которых один идёт на содержание управленческих структур.
    Экстраполируя на суммарную численность общин в 100 тысяч, получаем в год 100000 х 750 = 75000000, т.е. 75 миллионов. Опровергать меня не пытайтесь, ибо сведения мои даже не из первых рук — эта школа «имени мине» как говаривал Столярский. Имел я «удовольствие», поддавшись на уговоры, 2 года в этих верхах прозаседать.

    1. Таки не просто так евреи-«любцы Рассеи» в Германию «алию» совершили и оттуда любят Родину изо всех сил, причём, чем старше «любец» тем сильнее любит.
      Не без исключений, конечно… 🙂

    2. Уважаемый г-н Комиссаренко,
      взаимоотношения государства Германия и нынешней Еврейской общины — это не конституционные отношения государства и религиозной общины, это отношения Германии с её нацистским прошлым. Никакие христианские общины в стране не имеют ничего похожего в отношении материальной поддержки. Они могут только завидовать условиям содержания Еврейской общины.
      Поэтому считаю странным ваше удивление по поводу написанного мной о том, как здесь собираются деньги верующих для религиозных общин, включая, между прочим, и общины православные.
      Если бы Еврейской общине пришлось подобно другим конфессиям «вариться в собственном соку», она бы уже перестала существовать или влачила бы жалкое существование. Потому что большая часть членов общины люди неработающие, с них налог не соберёшь.
      Вот короткая информация о проблемах христиан из интернета:
      Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий. Для церкви этот вопрос является острым не только из духовных соображений. Скорее, из финансовых. Дело в том, что каждый верующий, то есть тот, кто официально указал свою веру в анкете, должен платить церковный налог. На общих доходах бюргера в нетто выражении это сказывается не особенно сильно: 7-8% от подоходного налога.
      То, что я видел последние цифры: по 300-400 тыс. прихожан выходит ежегодно из католической и протестантской общин.

  4. Суммирую свою позицию по вопросу школ для харедим:

    1) Это ошибка рассматривать харедим как одно целое. Надо ясно различать общины «хеврат ломдим» (Община, в которой В ИДЕАЛЕ все мужчины — аврехи, то есть и после свадьбы изучают Тору не после работы, а вместо работы. А на работу ходит жена.) от большинства остальных общин харедим, где изучение Торы тоже очень и очень важно, нет такого идеала ДЛЯ ВСЕХ МУЖЧИН ОБЩИНЫ.

    2) Примерно в половине харедимных школ для мальчиков НЕ учат минимум общеобразовательных предметов. Когда в такие школы идёт ЧАСТЬ конкретной общины, то я НЕ вижу проблем в гос. финансировании таких школ.
    На основе статистики «израильского института демократии» я утверждаю, что за последние 20~30 лет в таких общинах есть явная тенденция интеграции в израильское общество и в израильское экономику. Экономику они УСИЛИВАЮТ уже сейчас, то есть платят налогов (особенно налог на дополнительную стоимость) больше, чем получают пособий.
    Члены этих общин имеют другие цели в жизни (больше Торы и меньше потребления) и сознательно выбирают жить более бедно — но это их право, а израильское общество от этого выигрывает. По-моему субъективному мнению: сильно выигрывает.

    3) Но когда почти все мальчики конкретной общины харедим идут именно в школы, где НЕ учат минимум общеобразовательных предметов — то это по-сути приговор 80~90% членов общины (это почти все, кроме сыновей социальных верхов общины и сыновей части вернувшихся к религии светских): у них нет реального шанса получить в будущем аттестат зрелости.
    Государство НЕ должно финансировать школы таких общин.
    Кроме того, такие общины создают серьёзные проблемы раскола общества и увеличения ненависти («синъат хинам») между его частями.

    1. Каким образом возможно заплатить налогов больше, чем получить пособий?

  5. «Токующие глухари, как известно, друг друга не слышат, наслаждаясь исключительно собственным токованием. Особенно забавно наблюдать за их дискуссиями на страницах СМИ или экране телевизора. Одни и те же персонажи: политические обозреватели, аналитики, партийные функционеры, — обсуждают день за днем в соцсетях, на дискуссионных сайтах, на «Девятке» израильского ТВ «актуальные» проблемы, которых на самом деле не существует, ибо некоторое время назад их фиктивность была убедительно доказана на тех же форумах теми из их участников, которым есть что сказать по сути дела. Таких немного, но они существуют…»
    —————————————
    Они таки существуют. Канадские гуси, к примеру, черноголовые и смышлёные. На кривой кобыле мастерантов и докторантов их не объехать. И даже Менделеев не поможет. 🙂 За либермана они не проголосують.

  6. “Сколько бы лет ни просиживали за партой их дети и внуки на уроках в светских школах, способный йешиботник, прошедший за год курс подготовки к вступительным экзаменам в университет, заткнет многих из них за пояс.” (Б.Камянов)
    ***
    “Способный йешиботник” … Звучит занятно.
    Вопрос к автору: из примерно 140 000 — 150 000 нынешних йешиботников, сколько из них тех самых “способных”, которые могут “пройти за год курс подготовки к вступительным экзаменам в университет и заткнуть светских за пояс”? Скорее всего что мизерно мало, единицы (для наглядности тут можно обратиться к излюбленной нами теме евреев Нобелевских лауреатов и сравнить число светских и ультраортодоксальных среди них). Не верю, что в йешивах все поголовно гении. Тут нужно быть не просто способным, а ОООЧЕНЬ способным, ибо если год посвятить курсу подготовки к вступительным экзаменам в университет (до этого совершенно не прикоснувшись к естественным наукам и языкам), что включает учебные програмы не одного, а нескольких предметов, то вряд ли йешиботнику останется время на его религиозные нужды. Придется не только самому потеть у книг, но и нанимать частных репетиторов по нескольким дисциплинам сразу. Потянет (интелектуально, физически и денежно)?! Ведь в таком возрасте йешиботник уже женат и с детьми! Его раввин ему такую роскошь позволит? Семья согласится?
    Это перое. Второе заключается в том, что несколько способных йешиботников, даже если им удастся как то вырваться из своего ультраортодоксального окружения в светские учебные заведения, никак не решают проблему потребности в тысячах врачах, инженеров, учителей, специалистов хай-тека, производства, фермерства.
    Рассказ о “способных йешиботниках” напоминает вечный плач обывателей о том, что в школах должны работать только учителя по призванию. “По призванию” могут работать десятки, сотни в лучшем случае, но стране с ее по геометрической прогрессии увеличивающейся демографией нужны десятки тысяч!
    Так что спасибо за светлый оптимизм насчет “способных йешиботников”, но толку от них государству и обществу (если таковы вообще имеются — я по ходу своей многолетней службы таких не встречал), пока что мизерно мало.

    1. BORIS : … несколько способных йешиботников, даже если им удастся как то вырваться из своего ультраортодоксального окружения в светские учебные заведения, никак не решают проблему потребности в тысячах врачах, инженеров, учителей, специалистов хай-тека, производства, фермерства. …
      ===
      Во-первых, эта «проблема потребности» это НЕ проблема харедим, а проблема государство-образующего светского сектора. Если без помощи харедим светские не могут поддерживать государство на плаву, то никакие словесные выкрутасы не смогут изменить реальность, в которой сторонам придётся искать компромисс между нынешней формой государства и «государством галахи».

      Во-вторых, я могу расказать о хабадниках в Израиле. Во многих хабадских школах учат некий минимум общеобразовательных предметов, многие хабадники служат в ЦАХАЛе, многие хабадники получили проффесиональное образование в колледжах, большинство хабадников работают, платят налоги и сами содержат свои семьи.
      Но в среднем, они специально избегают идти в светские университеты: они предпочитают зарабатывать меньше, но не слишком вырываться из своего ультраортодоксального окружения в светский мир, который им не нравится, даже очень не нравится.

      Ваше «вырваться из своего ультраортодоксального окружения в светские учебные заведения» это Вы очень высокомерно возомнили себя барином / «государственником», а харедим — своими крепостными холопами, которых надо эффективно использовать для целей своего поместья / государства.
      Но это не так.

      1. Если харедим ничего не должны Boris-у, то и он им ничего не должен. У вас же получается, что мало того, что по факту он им должен (государство не отделено от религии и поддерживает ее материально), но еще и должен выслушивать от вас мораль и чувствовать себя виноватым. Ловко.

        1. Локал: 23.09.2022 в 04:54
          =====
          Я не понимаю, как написанное вами относится к реальности и к моему возражению BORIS-у.

          Факты:
          1) более 2/3 израильтян и большинство в Кнессете хотят, чтобы государство финансировало светскую культуру, спорт, не связанную с трудоустройством гуманитарную академию, разные школы для разных секторов общества и т.д. Точно так же и с религией.
          2) «государство не отделено от религии» в Канаде (государственная система католических школ), в Германии (государство финансирует религиозные общины) и наверняка и в других демократических странах.

          О моём споре с BORIS-ом:
          3) Как и BORIS я считаю, что государство не должно финансировать те школы харедим, где не учат минимум общеобразовательных предметов.
          4) Только я аргументирую это заботой о людях (чтобы у нынешних учеников-харедим в будущем была реальная возможность получить школьный аттестат зрелости), а BORIS — на мой взгляд недопустимыми в демократическом обществе идеями.

          1. «в Германии (государство финансирует религиозные общины)»
            ——————————————————————————
            В Германии государство НЕ финансирует религиозные общины. Государство лишь собирает с верующих!, и только верующих, церковный налог и затем раздаёт собранное по общинам пропорционально количеству приверженцев той или иной общины, сдавших этот налог.

          2. С религией не «точно так же», как с культурой или спортом. Замкнутые в себе общины, существующие почти как государство в государстве (воспроизвели себя как гетто в современных условиях, прямо как исторический лабораторный эксперимент получился). Та часть, которые с мессианскими идеями — еще похлеще: безобразничают на территориях, героически жгут оливки. Хорошее занятие для молодежи. Даже то, что можно считать положительным, как, например, так называемая «скромность», превращено в нарочито-уродливую одежду. Явно, негатив, исходящий от того, что это общество так разрослось, перевешивает.

        2. “Ваше «вырваться из своего ультраортодоксального окружения в светские учебные заведения» это Вы очень высокомерно «…» Но это не так.” (Benny B)

          Да нет, любезный, именно так как я пишу — вырваться. Это светским не нужно вырываться из своего светского окружения в ультраортодоксальные учебные заведения, ибо Израильские ВУЗы это прямое продолжение свветского среднего образоввания в стране (хорошое оно или плохое — тема для отдельного разговора). Для светских студентов Израильские и Западные университеты — совершенно естественная среда. Йешиботникам, решившим вырваться из своей ультраортодоксальной среды, нужно буквально разрывать себя между религией, религиозными обязанностями, миром Торы и светской образовательной системой, светским окружением в университетах и колледжах.
          ***
          “я могу расказать о хабадниках в Израиле…”, … “раввину Александру Хаяту, надоела привычная демагогия обличителей …, и он взорвался, сказав примерно следующее:
          — У меня восемь детей, и те из них, кто пожелал получить престижную профессию в сфере «хайтека», шли из йешивы в «мехину» и за год получали знания …”

          Эти популярные у харедофилов сипуры о том, что кто-то “лично знает ультраортодоксов/йешиботников в роли успешных хай-текистов/врачей/инженеров/техников/фермеров …” и тд. и тп. мы часто читаем в интернете. В реальности же, многие из нас светских, за долгие десятилетия своей жизни в Израиле, работая в разных отраслях, в хай-теке, в производсте, в сельхозхозяйстве, в учебных заведениях никогда воочию не встречали этих нужных и замечательных людей. Почитав такие личные “свидетельства” из личного опыта многим светским создается впечатление, что речь идет или о мифах (wishful thinking), или о какой то параллельной реальности, где “йешиботники за год штудирования могут запросто заткнуть за пояс светских” в плане учебы в университетах, а затем в плане работы на сложных, ответственных постах на заводах, в компаниях и хозяйствах. Подчеркну, что речь идет об Израиле и только об Израиле! В США, Канаде, Австралии, странах ЕС картина в плане учебы и занятости ультраортодоксов возможно другая. Но на то есть свои обьективные причины, обусловленные спецификой чужих стран.

          1. По-моему, вы слишком серьёзно относитесь к «заметкам маргинала» 🙂

          2. “По-моему, вы слишком серьёзно относитесь к «заметкам маргинала» 🙂” (Deer the Son of Bear)

            Адон Benny B тут не первый и не единственный, кто из своих далёких заграничных-заморских стран пламенно выступает “в защиту (израильских) ультраортодоксов”. Так как их выдвигаемые аргументы нередко бывают очень далеки от существующих в Израиле реалии, приходится контрА😠аргументировать. Дабы другим посетителям сайта (не израильтянам) не досталось однобокое, не соответствующее действительности представление о существующем тут положении в сфере отношении государство-религия. 😟

      2. Если без помощи харедим светские не могут поддерживать государство на плаву, то никакие словесные выкрутасы не смогут изменить реальность, в которой сторонам придётся искать компромисс между нынешней формой государства и «государством галахи».

        Светские могут без харедим поддерживать государство. Они, в основном, это и делают. При этом светские поддерживают на плаву не только государство, но и содержат тех же харедим, которые постоянно пытаются заставить всех жить по своим правилам, вместо благодарности. Но количество харедим постоянно растёт, и в конечном счёте достигнет такого уровня, что светские не смогут своим трудом поддерживать какой-то уровень экономики достаточный для нормального функционирования государства. Конечно, у краха будут и другие причины, а харедим только вносят свой посильный вклад в движение к пропасти.

        1. «Государства Галахи» не существует. Не потому, что светские его не хотят, а потому что его не хотят ультраортодоксы. Их общины к этому не приспособлены, без «шабес-гоя» дня не проживут, их Галаха не предусматривает самостоятельного существования в современном мире. Для государства Галахи нужна Галаха государства. Ее пытаются строить религиозные сионисты, но одна из самых тяжелых (если не самая тяжелая) проблема на этом пути — ультраортодоксы, которые решительно не желают брать на себя ответственности за государственное строительство. Я тут не разбираю, что к таким относятся не все, кто носит лапсердак, но таких достаточно, чтобы создать проблему.

  7. Чтобы не стать глухарём-попугаем, стоит разобраться, где «моё», а где «твоё» — чтобы не говорить «моё — это моё, твоё — это тоже моё» (Мишна называет таких людей «злодеями»).

    Каждый имеет право быть уверенным, что в некоторых очень важных вопросах верно именно и только его понимание Истины (и/или Торы). Но если под этим предлогом требовать себе чужое и фактически претендовать на власть над другими людьми, то это путь в глухари-попугаи.

    Надо понять, что именно Кнессету (а НЕ убеждённым в своей правоте людям любых взглядов) принадлежит право определять, на какие школы и ешивы пойдут собранные государством налоги, кто является репатриантом по Закону о Возвращении и т.д. и т.д.
    И именно индивидууму принадлежит право определять, как называть арабов Эрец Исраэль / арабов Иудеи и Самарии, а также некоторые другие неотъемлемые права гражданина.

    Кто не хочет это понять, тот поступает как злодей (если у него есть сила принуждать других) или как глупец (если принуждать других у него нет силы). И абсолютно не важно, какие у него убеждения.

    1. Барух Спиноза на гоев не обиделся а мог бы…
      За Маймонида, Авраама ибн Эзра и Менассех Бен Исраэль не скажу, не знаю.
      ———————————————————
      Барух Эспиноза. (1632-11-24) г. Амстердам, Голландия
      Влияния:Декарт, Стоики, Маймонид, Крескас, Авраам ибн Эзра, Авиценна, Аверроэс, Аристотель, Демокрит, Лукреций, Эпикур, Никколо Макиавелли, Томас Гоббс, Джордано Бруно, Франциск ван ден Энден, Менассех Бен Исраэль.
      Спиноза вырос в португальско-еврейской общине в Амстердаме. Современники часто называли его «атеистом», хотя нигде в своей работе Спиноза не возражает против существования Бога.
      Спиноза жил внешне простой жизнью в качестве точильщика оптических линз микроскопов и телескопов. Он отказывался от наград и почестей на протяжении всей своей жизни, включая престижные преподавательские должности. Он умер в возрасте 44 лет в 1677 г.

  8. Странно, почему в местечках Х1Х и более ранних веков сами по себе не зародились изобретатели вакцин и конструкторы техники, и даже медсестры и учителя географии, а сначала все же пришлось пойти в «гойские» учебные заведения и получить образование? И когда в гимназиях установили процентную норму, то обиделись и обижаются до сих пор…

  9. «Для развития мыслительных способностей занятия Торой и Гмарой несравнимо полезней, чем все, что может предложить детям система весьма среднего светского образования в Израиле.»
    — Браво, Борис!!! Откуда же у Вас представления о «светского образования в Израиле»?

  10. Мой отец после heder’а в белорусском местечке (4 года обучения) за два года в Москве осилил курс средней школы и поступил сразу в два института.

  11. «— У меня восемь детей, и те из них, кто пожелал получить престижную профессию в сфере «хайтека», шли из йешивы в «мехину» и за год получали знания, необходимые для поступления в вуз, на что у детей из светских семей уходит десять лет!»
    — Кого-то этот посук поломал, наверное. А я верю! Так японец рассказал о своих успехах в английском:
    — Учишь по 100 слов в день и через месяц этот английский весь будет здесь — стучит пальцами по голове — В ж…пе!

  12. «А я вегю!!!» 🙂
    А если срьёзно — «паразитизм» состоит не в этом, не в нежелании изучать английский и математику, но за Либермана я всё равно голосовать не буду. 🙂

  13. «…кто пожелал получить престижную профессию в сфере «хайтека», шли из йешивы в «мехину» и за год получали знания, необходимые для поступления в вуз, на что у детей из светских семей уходит десять лет!»
    ____________________________________________________
    Свежо предание, но не верится совсем — год за десять?! «Покажите мне этого человека…»

    1. ЛЕК: 22.09.2022 в 11:15
      Свежо предание, но не верится совсем — год за десять?! «Покажите мне этого человека…»
      ————————————
      «Верится-не верится»-это не серьезно. Вы поищите этого человека. А для этого просто зайдите в кампус Гиват Рам в Иерусалиме (факультеты естественных наук) или в кампус какого-либо другого израильского университета и попытайтесь там найти студента-ультраортодокса мужского пола среди изучающих естественные науки 🙂. Я среди мастерантов и докторантов за почти 20 лет работы встретил только двоих (один до этого окончил МХТИ им.Менделеева в Москве, а второй-универ в Великобритании)…Женщин-студенток из ультраортодоксального сектора встретить можете, ребят в вязаных кипах (религиозные сионисты) полно, а вот о студентах-ультраортодоксах, желающих получить престижную профессию в сфере «хайтека», пусть вам рав Александр Хаят рассказывает (у него работа такая)…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *