Сёма Давидович: «Распродажа Родины»!??!

Loading

Смотря на сегодняшний Израиль, Израиль начала 20-х годов XXI столетия, я всё чаще, порою с удивлением, порою с грустью, и всё чаще с отчаянием, вспоминаю вроде ушедшую навсегда пору 80-х годов прошлого столетия в совсем другой стране, вспоминаю жизнь, от которой и из которой, я уехал, уехал, как я думал, навсегда.
Получается — не уехал. Вернее, я-то уехал, но она пришла ко мне сюда. Конечно не полностью, конечно по-другому, скажем так — по-еврейски, но похожестей становится всё больше и больше.

«Распродажа Родины»!??!

Сёма Давидович

Дежа вю

Смотря на сегодняшний Израиль, Израиль начала 20-х годов XXI столетия, я всё чаще, порою с удивлением, порою с грустью, и всё чаще с отчаянием, вспоминаю вроде бы ушедшую навсегда пору 80-х годов прошлого столетия в совсем другой стране, вспоминаю жизнь, от которой и из которой, я уехал, уехал, как я думал, навсегда.

Получается — не уехал. Вернее, я-то уехал, но она пришла ко мне сюда. Конечно не полностью, конечно по-другому, скажем так — по-еврейски, но похожестей становится всё больше и больше.

Сначала нашлась дама, хаверет Кнессет Идит Сильман, которая не смогла поступиться принципами (см. мою статью «Не могу поступаться принципами»), развалила коалицию, привела страну к 5-м подряд выборам, после которых благополучно продолжит свою депутатскую, а может и министерскую, деятельность.

Ну а сегодня из каждого утюга только и слышишь: «Родину хотят продать!»

Помните: «Я за машину родину продал!»?

Правда, машины у всех «продавцов» имеются, так что речь идёт не о мелко-корыстном интересе, а стратегической задаче начать распродажу своей Родины.

***

Немного истории (как же я без неё) Бело-голубые нефть и газ.

Несколько лет назад в Израиле с радостью объявили: поиски нефти похоже принесли, наконец результат, в одном месте нашли её следы, работа продолжается. Правда, вскоре стало ясно, что на этом месте раньше была бензоколонка…

А может это и к лучшему?

Увы, не все так по-умному распоряжаются свалившемся на них черно-золотым богатством, как распорядились норвежцы!

Правда, после Шестидневной войны в Израиле появилась «своя» нефть — месторождение Абу-Родес на юге Синайского полуострова давало половину необходимой тогда стране нефти. После подписания Мирного договора с Египтом и ухода с Синая Израиль выплатил Египту компенсацию за добытую нефть.

А вот газ в Израиле есть. Ещё не так давно Израиль импортировал газ из Египта, а сейчас газ течёт не с юга на север, а в обратном направлении, из Израиля в Египет. Бело-голубой газ.

У берегов страны обнаружили несколько газовых месторождений, см таблицу 1 и карту 1

Таблица 1[1]

Карта 1

Общие разведанные запасы газа колеблются по разным оценкам в пределах 643 — 1,239 млрд м3

Таблица 2[2]

Для правильного понимания пропорций:

По производству газа Израиль занимает 49-е место в мире — 333,020 MMcf (Million Cubic Ft), а на первом находятся США — 32,914,647 MMcf[3]

Разведанные запасы газа в Норвегии составляют 72,358 MMcf — 17-е место в мире, а запасы газа, в стоящей на 1-м месте России1,688,228 MMcf

Израиль по этим данным находится на 45-м месте — 7,027,000 MMcf[4]

В 2009 году в 92 км от берега было обнаружено газовое месторождение Тамар, начавшее поставлять газ в 2013 году. На следующий год американской нефтяной компанией Noble Energy было обнаружено в 135 км к западу от Хайфы самое большое на сегодня израильское газовое месторождение Левифиан. Оно начало поставлять газ в 2020 году.

В 2013 году немного севернее от Левифиана на расстоянии 80 километров на запад от Хайфы та же компания обнаружила намного меньшее по запасам месторождение Кариш.

А напротив его, ещё немного к северу, было обнаружено большее по размерам месторождение Кана, на часть которого предъявил претензии Израиль, а Ливан посчитал его полностью своим.

***

Немного истории (как же я без неё) Наш северный сосед.

Война за Независимость окончилась подписанием соглашений с Египтом, Ливаном, Трансиорданией и Сирией. С Ливаном было подписано соглашение 23 марта 1949 года. В 50-е, 60-е годы Ливан был финансовым центром Ближнего востока, Бейрут называли ближневосточным Парижем.

В сентябре 1970 года ООП была изгнана из Иордании и обосновалась в Ливане, начался его упадок и превращение из процветающего государства в государство-банкрот, 1-го сентября 1982 года в ходе 1-й Ливанской войны руководство ООП вместе с 10-ю тысячами боевиков было изгнано из Ливана в Тунис, на смену ООП пришла Хизбалла…

25 мая 2000 года ЦАХАЛ полностью вышел из зоны безопасности в Южном Ливане, многие на «русской улице» и сегодня называют это «бегством Барака» — тогдашний премьер-министр Израиля Эхуд Барак полностью выполнил своё предвыборное обещание, данное перед выборами 1999 года, редчайший случай в политической жизни Израиля, — 16 июня 2000 года Совет Безопасности ООН подтвердил полный уход Израиля за международно-признанную сухопутную границу, а Израиль, в одностороннем порядке, обозначил морскую границу с Ливаном, установив в море «линию буйков».

После 2-ой Ливанской войны в июле-августе 2006 года на израильском Севере стало спокойно. Относительно, конечно.

На этом история кончается и начинается действительность, которая всеми своими корнями уходит в недалёкое прошлое.

***

Исходные данные

Чтобы понять смысл происходящего с соглашением между Израилем и Ливаном о разделе дОбычи газа в прибрежных водах Средиземного моря, надо сначала выяснить исходные данные, международные законы и правила.

Есть два связанных между собой, но разных по сути понятия: территориальные воды государства и исключительная экономическая зона (ИЭЗ). Граница территориальных вод проходит на расстоянии 12 морских миль — 22.2 км от побережья. (Некоторые государства, например Бразилия, Перу, Сьерра-Леоне, Уругвай, Эквадор…в одностороннем порядке установили более широкие территориальные воды.) Конвенция ООН по морскому праву позволяет странам претендовать на дополнительные 200 морских миль — 370.4 км в качестве исключительной экономической зоны (ИЭЗ) для рыболовства и прав на добычу полезных ископаемых. В случае, если воды между двумя странами недостаточно широки, чтобы допустить претензии такого размера, согласованная средняя точка становится границей.

Чтобы провести морскую границу и границу ИЭЗ, страны, имеющие общую береговую линию, должны договориться о двух моментах: где начинается линия (обычно там, где их сухопутная граница достигает моря) и в каком направлении она будет проходить.

Поскольку Ливан, Израиль и Кипр сравнительно близко расположены друг к другу в Восточном Средиземноморье, ни один из них не может утверждать полную ИЭЗ в 200 морских миль, что вынуждает их вычислять точку, равноудаленную между ними.

Одно из общепринятых правил определения пеленга морской границы и ИЭЗ состоит в том, чтобы провести их перпендикулярно «линии берега», но разные интерпретации этой теоретической линии могут привести к разным пеленгам. Например, если кто-то утверждает, что береговая линия Израиля и Ливана простирается от Тира до Акры, то результирующая граница/ИЭЗ будет иметь азимут 290 градусов. Но если линия побережья простирается от Бейрута до Хайфы, то азимут составит 295 градусов — существенная разница при принятии решения о том, как будут распределяться запасы углеводородов вдали от побережья. Еще больше усложняя исчисление, Ливан иногда утверждал, что морская граница должна продолжать направление (спорной) сухопутной границы, которая на побережье составляет 270 градусов, или строго на запад.[5]

***

Соглашение

Переговоры по определению трассы этой разделительной линии, непрямые, при американском посредничестве, безуспешные, продолжались долгие годы, сначала при премьер-министре Нетанияху, потом при Беннете.

В этом году американский посредник — дипломат Амос Хокштейн (Amos Hochstein) добился прорыва в них.

Что же больше способствовало этому успеху: фактическое финансовое банкротство Ливана, когда единственным источником поступлений в бюджет может явиться продажа газа, более гибкая позиция Лапида, более энергичное американское давление в условиях новой политической реальности в мире (нет смысла вспоминать о значении новых источников газоснабжения Европы)…?

***

Факты

Факт, что буквально на днях было объявлено о достижении соглашения.

Факт, что это было соглашение компромиссное, по которому ни та, ни другая сторона не получила всё то, на что она претендовала.

Факт, что Израиль настоял на сохранении «линии буйков», то есть границы между территориальными водами Израиля и Ливана, и Ливан де-факто её признал.

Получив черновик соглашения, Ливан отправил свои замечания, по которым он отказывался признать «линию буйков», в ответ Лапид дал указание израильским дипломатом безоговорочно отвергнуть это требование, к которому Ливан больше не возвращался. (Нельзя исключить, что это была заранее подготовленная комбинация для улучшения имиджа Лапида как переговорщика, отстаивающего израильские интересы.)

В соответствии с соглашением Израиль будет получать прибыль (которую будет выплачивать французская компания TotalEnergies) от 17% площади месторождения Кана (см. приведённую выше карту с линией раздела). Первоначально Израиль претендовал на 57%, потом правительство Нетанияху уменьшило требования до 37%. Переводить это в денежный эквивалент смысла не имеет, кто сегодня может сказать, сколько будет стоить газ завтра? В любом случае, есть смысл говорить о будущих доходах, а не о потерях — без подписания соглашения эти доходы равнялись бы 0.00 что $, что ₪.

И конечно же факт, что сразу после обнародования информации о достижении соглашения начались яростные и демагогические нападки оппозиции как на само соглашение (ознакомиться с ним Глава оппозиции Биньямин Нетанияху отказался), так и, впрочем не «и«, а именно, и в первую очередь, на премьер-министра Яира Лапида.

«Это не историческое соглашение, а историческая капитуляция, дешевая распродажа,…» — заявил Нетаняху.

Абсолютно демагогически ставится знак ≡ между понятием территориальных вод и ИЭЗ, демагогически игнорируется мнение экспертов, демагогически игнорируются вопросы глобальной политики.

***

Утверждение соглашения

12 октября правительство большинством голосов утвердило основные принципы соглашения, окончательно оно должно быть одобрено правительством через две недели. Тогда же правительство утвердило и передачу его в Кнессет для ознакомления.

Опять немного истории:
27 сентября 1978 года Кнессет большинством голосов: 84 депутата — за, 13 — против, 17 — воздержались, одобрил Кэмп-Дэвидские соглашения, по которым в обмен на мир с Египтом Израиль полностью, до последнего миллиметра, уходил из Синая (Вот получить в придачу Сектор Газы Египет тогда отказался. Увы)

23 сентября 1993 года Кнессет утвердил Соглашение Осло-1: 61 депутат — за, 50 — против, 8 — воздержались.

5 октября 1995 года Кнессет минимальным большинством: 61 депутат — за, 59 — против, утвердил Соглашения Осло-2.

На первый взгляд логичным представляется требование оппозиции, что соглашение с Ливаном должно быть утверждено Кнессетом.

Но.

Утверждение Кнессетом мирного договора с Египтом состоялось уже после церемонии его подписания в Вашингтоне 17 сентября 1978 года.

Соглашение Осло-1 было подписано на лужайке перед Белым домом 13 сентября, до утверждения Кнессетом.

Соглашения Авраама, по которым Израиль отказывался от требования включить в границы государства значительную территорию Иудеи и Самарии, были подписаны без санкции Кнессета 15 сентября 2020 года, а Кнессет ратифицировал их только через месяц — 15 октября.

Без одобрения Кнессета было подписано в 2010 году соглашение о разделе экономических вод с Кипром.

Аналогично на утверждение Кнессетом не выносилось и соглашение о примирении с Турцией, когда Израиль выплатил компенсации семьям турецких граждан, убитых при штурме флагмана «Флотилии свободы».

При этом никакой закон нарушен не был, подписание международных соглашений в Израиле является прерогативой исполнительной власти.

Это историческое, формальное, юридическое, теоретическое обоснование решения правительства.

Но есть не менее важный и принципиальный практический аспект проблемы.

«Вчера» оппозиция более чем убедительно показала, что она голосует против любых законопроектов правительства.

Любых!

Она проголосовала против продления действия израильских законов в Иудее и Самарии, закона, олицетворяющего всю суть «правой идеологии»;

Она противодействовала выплатам стипендий на учёбу демобилизованным солдатам;

Она противодействовала принятию закона о строительстве метро в Гуш Дане;

Она противодействовала принятию законов, позволивших бы отменить необходимость получения въездных виз в США.

«Первая дама Ликуда», бывшая совсем недавно министром культуры Мири Регев провозгласила: «Если мы решили быть воинственной оппозицией и свалить правительство, то у нас не должен «болеть живот» ни о женщинах, страдающих от насилия, ни о солдатах…
Мы решили в оппозиции, что не будем голосовать ни за один закон«.

Но «сегодня» со всех сторон в сторону правительства летят молнии и раздаются раскаты грома обвинений в игнорировании им, правительством, требований демократии…

Демагогия.

Церемонию подписания соглашения в Рош-ха-Никра организует США при участии представителя ООН в Ливане. Церемония должна состоятся в последнюю неделю октября, в самый канун выборов.

Должна?!

Примечания:

[1] Natural gas in Israel

[2] גז טבעי בישראל

[3] Natural Gas Production by Country

[4] Natural Gas Reserves by Country

[5] Источник: Lines in the Sea: Tht Israel-Lebanon Maritime Border Dispute

Print Friendly, PDF & Email

59 комментариев для “Сёма Давидович: «Распродажа Родины»!??!

  1. Я сильно критиковал военный аспект этого соглашения (мои доводы это доводы Мордехая Кейдара), но я считаю, что в общем этот договор полезен Израилю и его нельзя отменять:

    1) Самая менее-важная причина: экономическая. Израилю лучше получать несколько миллиардов $ в год дохода с части газового месторождения, чем НЕ получать доходов вообще, теоретически имея почти всё месторождение.

    2) Более важная причина: это политическое соглашение Израиля с США и ЕС. Наверное из-за этого соглашения США (Байден) и Канада (Трюдо) недавно поддержали Израиль в ООН по «ядерному разоружению Ближнего Востока», а страны ЕС воздержались.
    И очень важно понять, что со стороны Израиля тут нет уступки авансом: это соглашение не ратифицировано Кнессетом, и этот вопрос всегда можно поднять если США и ЕС начнут политически принуждать Израиль. Я упрощаю, но начало такой дискуссии в Израильской прессе резко увеличит страховку французско-американско-ливанской газовой компании. Настолько резко, что теперь у Израиля есть серьёзный способ борьбы с политическим принуждением со стороны США и ЕС.

    3) САМАЯ ВАЖНАЯ причина: единство израильского общества (левые и правые) в случае будущей войны с Хизбаллой. И наоборот: серьёзные споры среди сторонников Хизбаллы в Ливане.
    А если сама война начнётся, то это случится по приказу Ирана: Хизбалла она такой же тотально-зависимый вассал Ирана, как ЛНР-ДНР это вассалы России.

    1. Так Лапид вообще на удивление оказался очень даже неплохим премьером 🙂

      1. Zvi Ben-Dov: 04.11.2022 в 17:27
        ===
        Беннет тоже оказался неплохим премьером. И если бы он не летал в шаббат на поклон Путину (очень наглядно показав этим своей партии свои приоритеты), то может быть он и сумел бы удержать от развала свою партию.

        А Нетаниягу я желаю удачи и отказаться от привычной ему схемы «super-правая риторика, центристско-левые дела». Если он не сможет, то он по-моему он станет ужасным премьером.

        1. Бенни, Беннет не летал в шабат, он чтобы не лететь в шабат, остался на шабат в Сочи и даже не ответил на телефонный звонок. Это в прямом смысле.
          А в переносном, если бы он больше занимался не мировыми проблемами, а следил за делами у себя дома, в своей партии, но мы были сегодня в другом Израиле, в «Израиле перемен», прежнем Израиле.

    2. Бенни, ПМ Ливана заявил, что его не беспокоит смена правительства в Израиле, потому что выполнение Соглашения по газу гарантировали США.
      Но вот что интересно, 2 года назад Нетанияху как мог тянул с поздравлением Байдену.
      Теперь у Байдена, занятого предвыборной агитацией (какой он «сенильный» мы все увидели во время визита в Израиль) никак не может найтись время на телефонный звонок с поздравлением.
      Мне кажется, что Нетанияху снимет трубку, даже если этот звонок будет в два часа ночи.

      1. Сэм, приведённые ниже ваши утверждения полностью неверны:
        a) «Беннет не летал (к Путину) в шабат» и
        b) «2 года назад Нетанияху как мог тянул с поздравлением Байдену».

  2. VladimirU: 27.10.2022 в 22:36
    Ливан был первой страной в Лиге арабских государств , которая согласилась подписать соглашения о перемирии (הסכם שביתת הנשק) по окончании Войны за независимость с Израилем в 1949 году
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Влад, я не специалист по военной терминологии и тонкостях перевода, но на русском языке принято использовать именно термин «прекращение огня», которое с Ливаном было подписано после аналогичного соглашения с Египтом.
    Чисто исходя из здравого смысла мне кажется, что отличие в словесном определении соглашений — в присутсвии или отсутвии слова «мир».
    Вы правы, что Ливан не участвовал в 6-ти дневной Войне и Войне Судного дня, но две Ливанские войны были.

  3. Benny B: 27.10.2022 в 21:04 Изменить
    «… У израильтян наибольшим доверием пользуется ЦАХАЛ. …»
    ===
    В Торе Авраам и Моисей спорили с самим Богом по поводу наказаний за грехи Сдома и за грех золотого тельца.
    А теперь отставные генералы ЦАХАЛя не спорят с администрацией Байдена по поводу уступки авансом Хизбалле.
    Дожили
    \\\\\\\\\\\\\
    Бенни, похоже Вы считаете, что Байден — враг Израиля.
    Я так не считаю.
    И не считаю, при всём к Вам искреннем, несмотря на все наши разногласия , уважении, что «отставные генералы ЦАХАЛя» менее Вас компетенты в проблемах безопасности Израиля

    1. Сэм, я НЕ считаю, что Байден это враг Израиля.
      Я считаю, что гражданам надо поменьше слепо доверять ЛЮБЫМ политикам, особенно своим любимым. Например, в моём «27.10.2022 в 18:43» есть 3 вопроса, которые и прессе гражданам по-моему стоит спросить у правительства Лапида.
      Очень надеюсь, что потом у меня НЕ будет повода говорить «я вас предупреждал».

      А за эту статью — спасибо, она хорошо суммируют позицию правительства Лапида по этому вопросу.

  4. Сегодня, как сообщает YNet после полудня, должно быть подписано соглашение
    Если кого-нибудь интересует мнение человека в несравнимо число раз компетентнее меня, то можете ознакомиться с ним по этой ссылке
    https://detaly.co.il/gaz-iz-karisha-poshel-gosudarstvennaya-mudrost-protiv-bezumnogo-avantyurizma/

    1. Последнее дополнение к статье.
      Соглашение подписано. Впервые , наверное, в истории, с государством, находящимся в состоянии войны.
      Подробности:
      у Израиля будет вето в определении участников добычи газа
      ожидаемый доход — 35% от израильской части месторождения кана (17%)
      P.S.
      Так выглядит «распродажа Родины»

      1. Сэм: «… у Израиля будет вето в определении участников добычи газа …»
        ===
        А кто будет их охранять с ливанской стороны?
        Где и как администрация Байдена гарантируют, что это НЕ будут люди Хизбаллы/КСИРа с анти-корабельными ракетами и прочими «штучками»?
        И что Израиль сможет сделать, если у него возникнут подозрения по этому поводу?

        Если на эти вопросы нет ясного ответа, то дело плохо.

        1. Бенни, речь идёт не о Мирном договоре с Ливаном — мирный договор «стоит» ухода с Голан.
          Хояется верить и надеятся, что Израиль справится с возможными угрозами с газодобывающей платформы также, как справится с угрозами с суши.
          У израильтян наибольшим доверием пользуется ЦАХАЛ.
          На мнение одного из ведущих в недавнем прошлом его руководителя генерал-майора в отставке Амоса Гилада я дал ссылку сегодня утром.

          1. «… У израильтян наибольшим доверием пользуется ЦАХАЛ. …»
            ===
            В Торе Авраам и Моисей спорили с самим Богом по поводу наказаний за грехи Сдома и за грех золотого тельца.
            А теперь отставные генералы ЦАХАЛя не спорят с администрацией Байдена по поводу уступки авансом Хизбалле.
            Дожили 🙁

      2. Сэм: 27.10.2022 в 18:12
        Соглашение подписано. Впервые , наверное, в истории, с государством, находящимся в состоянии войны.
        ———————
        Сэм, Израиль не имеет дип.отношений с Ливаном, но и никогда официально не находился с ним в состоянии войны. По израильскому законодательству Ливан называется «враждебным государством», не более того…

        1. Влад, если под состоянием войны понимать вызов посла и сообщение, что его стране объявлена война, то действительно такого не было. Да после 2МВ я про такое не слышал.
          Да, объявления не было, а война была — с Египтом, Сирией, Ливаном, Трансиорданией и Ираком.
          И в начале 1949 года боевые действия окончились не подписанием перемирия стран Антанты + США с Германией, Австро-Венгрией и Османской империей, или стран Четвертного союза с Россией в Брест Литовске, как, к примеру, окончилась 1МВ, или капитуляцией Германии — 2МВ, а соглашением о прекращении огня (со всеми, кроме Ирака).
          Война с Египтом и Иорданией окончилась подписанием мирных договоров, а с Сирией, Ливаном и Ираком де-юре мы находимся в состоянии войны.

          1. Ливан был первой страной в Лиге арабских государств , которая согласилась подписать соглашения о перемирии (הסכם שביתת הנשק) по окончании Войны за независимость с Израилем в 1949 году. Ливан не участвовал в Шестидневной войне 1967 года или Войне Судного дня 1973 года, т.е. подписанное соглашение о перемирии не нарушал. Так на основании чего вы утверждаете, что с Ливаном мы де-юре находимся в состоянии войны???
            P.S. Сэм, я не люблю спорить о взглядах, но тут совсем другой случай. Я понимаю, что когда дело касается политики, то Википедия-тот ещё источник информации, но тем не менее в статье об израильско-ливанских отношениях сказано, что по израильскому законодательству Ливан называется «враждебным государством». А вот с Сирией мы действительно находимся в состоянии войны ( в Вике так и сказано!), поскольку боевые действия в 1973 были прекращены по настоянию СБ ООН и никаких документов между Израилем и Сирией подписано не было.

  5. Ещё одна новость: выдано разрешение на промышленную добычу газа с месторожения Кариш.

  6. Объявлено:
    подписание Соглашения, разлельно, состоится на израильско-ливанской границы 27 октября.

  7. Дорогие коллеги! Все споры о политических, экономических, военных и прочих аспектах этой и подобных сделок не имеют значения потому, что все эти факторы временные: сейчас их условия благоприятны, а завтра могут стать совсем иными. Последствия же отдачи территорий террористическим образованиям безусловна, она навсегда. Осло и Газа это однозначно иллюстрируют. Аргументы насчет Египта и Иордании нерелевантны, это государства, а не бандформирования. Правда иногда различия нивелируются, как в случае с РФ. Но это исключение из правил.

    1. «Последствия же отдачи территорий террористическим образованиям безусловна, она навсегда.»

      Где «навсегда» и где Ближний Восток? Всё тут может измениться в течение недели.

    2. Михаил+Поляк, остаётся только повторить, что я Вам написал вчера, а Вы, очевидно, не заметили:
      Сэм: 20.10.2022 в 19:33
      Повторять написанное в статье про разницу между территориальными водами и ИЭЗ бесполезно, если человек не хочет знать, значит знать не будет
      .
      Но что интересно.
      Вы считаете, что надо было оставаться в Газе, верно?
      Но если я правильно понял, что считаете, что снова её захватывать нельзя.
      Я правильно Вас понял?

  8. Benny B: 21.10.2022 в 20:11
    Сэм, я объяснил по-моему главный довод М.Кейдара против этого Соглашения — и меня (и не только меня) интересует контр-довод сторонников этого Соглашения. И «надо доверять левым политиков» это НЕ контр-довод
    ===========================
    Бенни,
    1. Довод Кейсара о том, что «Они продадут всю страну, чтобы не допустить возвращения правых к руководству» я уже обсудил. См. обсуждаемую статью.
    И ничего, кроме омерзения это обвинение этого г-на у меня вызвать не может.
    2. То, что даёт это соглашение? я уже написал в этой же статье
    3. К моему сожалению сегодняшнее «правительсво перемен» далеко не левое.
    Его предыдущий ПМ, Нафтали Беннет, был очень «правым», и одновременно — приличным и порядочным человеком. При этом он очень неплохо справляясь в деле управления государством он полностью провалился в деле управления своей партией.
    Его преемника и сегодняшнего ПМ Яира Лапида можно максимум, что считать левоцентристом, а нашего МО, Бени Ганца — типичным правоцентристом.

    1. Сэм: 21.10.2022 в 21:52
      ===
      В пункте «1» я полностью с вами согласен: стиль М.Кейдара мне тоже очень НЕ нравится.
      У него есть серьёзный довод, а он нагнетает эмоции демагогией.

      Но к сожалению, сейчас такое слишком часто делает ВСЕ: и левые и правые, и израильтяне и американцы и даже обычно сдержанные канадцы 🙁

      Шаббат Шалом.

  9. С одной стороны, Мордехай Кейдар и Михаил+Поляк по-моему правы и скорее всего ЭТОТ ДОГОВОР ТАКИ ПРИБЛИЗИТ СЛЕДУЮЩУЮ ВОЙНУ:

    В ближайшие годы, под прикрытием французско-ливанских газовых фирм, в море недалеко от израильских газовых установок и важнейших путей израильского судоходства обоснуются Хизбалла (вассал Ирана) и иранский Корпус стражей исламской революции. Израилю будет трудно действовать против них из-за обязательств перед американцами, а иранцам война в том районе выгодна уже только ради повышения цен на свои углеводороды. А высшая цель Ирана это не заработать деньги, а сделать суннитские страны своими вассалами.

    Но с другой стороны, израильские правые снова клюют на отвлекаловки от главного. Я написал об этом ниже: 21.10.2022 в 16:39

    1. Benny B: 21.10.2022 в 16:42
      \\\\\\\\\\\\
      Бенни, чем будет угрожать Хизболла иизраильскому судоходству?
      Расстояние от хайфского порта до ливанской границы раза в 2-3 меньше, чем до месторождения Кана.
      И не могу сдержаться и не привести оффтопик.
      Сегодня зашёл в блог на сайте израильского русскоязычного 9-го канала, где регулярно публикуются сттьи постоянных автор Льва Мадорского и гроссмеятера Гулько и наткнулся на вот этот шедево очередного русскоязычного «патриота»:
      «Нам, израильским евреям, не нужен мир»
      Не прибавить, не убавить!
      Впрочем, это и не оффтопик, а суть не выдержавшей израильского солнца ментальности тех, кто хочет быть католиком больше папы римского

      1. Сэм: Бенни, чем будет угрожать Хизболла израильскому судоходству?
        ===
        Через несколько лет в море вполне могут быть французско-ливанские платформы по добыче газа, а на них — де-юре охраняющие это платформы бойцы Хизбаллы (де-факто подчинённые иранскому Корпусу Стражей Исламской Революции) с тяжёлым противо-корабельными ракетами, со скоростными лодками, с боевыми дронами и т.д.
        И этих бойцов Хизбаллы будут дипломатически поддерживать американцы и французы, так что Израилю будет трудно против них действовать военным способом.

        P.S.: ХизбАлла, а не ХизбОлла.
        По-моему тут среди носителей русского языка по разные стороны фронта есть два разных произношения, примерно как «в Украину» и «на Украину».

        1. Бенни, могут быть, а могут не быть, Вы читали все секретные пункты Соглашения?
          Надеюсь, Вы не считаете наших генералов, дипломатов и политиков дурнее себя?

          1. Cейчас проверил, Вы правы Бенни, по-английски Хизбалла действительно пишется через «а»

          2. Хезболла́, Хезболла́х, Хизба́лла, Хизбалла́, Хизбалла́х 🙂

          3. Сэм, я объяснил по-моему главный довод М.Кейдара против этого Соглашения — и меня (и не только меня) интересует контр-довод сторонников этого Соглашения. И «надо доверять левым политиков» это НЕ контр-довод 🙂

            Кстати: генералы и дипломаты тут не при чём: действующим генералам и дипломатам закон и мораль запрещают публично критиковать политические решения или сливать в прессу секретные пункты Соглашения.
            А отставные очень даже критикуют. О военном опыте М.Кейдара можно прочитать здесь: http://ejwiki.org/wiki/Кейдар,_Мордехай

  10. Завязалась странная дискуссия о процессуальной стороне дела. А она не принципиальна. Важно, что опять торжествует пагубный принцип — территории (в данном случае морской экономической зоны) в обмен на мир! Хоть и прзрачный. Выходит, что Осло и Газа повторяются. И ДОКОЛЕ!!! Неужели неясно, что кормить крокодила по частям бесполезно: все равно он нападет!

    1. Михаил, принцип «территории в обмен за мир» признан резолюцией Совбеза ООН 242, которую признал и Израиль.
      Этот принцип был применён в большом масштабе в договоре с Египтом и в малом — в договоре с Иорданией.
      А также де-факто в Соглашениях Авраама с ОАЭ и Бахрейном (там былоа ещё поставка Ф-35).
      Повторять написанное в статье про разницу между территориальными водами и ИЭЗ бесполезно, если человек не хочет знать, значит знать не будет.

    2. Михаил+Поляк: … Важно, что опять торжествует пагубный принцип — территории (в данном случае морской экономической зоны) в обмен на мир! …
      ===
      Принцип пагубный, но в данном случае это отвлекаловка от гораздо более важного вопроса:
      будет ли у Нетанияху коалиция с лево-центристом Ганцем или с идеологически-правым Смотричем?

      Только в случае коалиции Нетанияху+Смотричь есть шанс и на отмену этого по-моему НЕ важного псевдо-соглашения и на восстановление баланса 3-ёх ветвей власти. Но для этого надо голосовать НЕ за Нетанияху, а за Смотрича: Нетанияху явно хочет коалицию с Ганцем.

      Я говорю это несмотря на то, что Смотричь категорически против очень важного мне Габизон-Медан.

      1. Сначала надо определиться будет ли у Биби коалиция хоть какая-нибудь 🙂

      2. Нетанияху явно хочет коалицию с Ганцем.
        —————————
        Вот приятно иногда читать комментарии из-за океана, в которых нам объясняют кто чего хочет и за кого надо голосовать🙂
        А то откроешь местную прессу, а там «Нетаниягу: Ганца не будет в моем правительстве, оно будет правым» (https://detaly.co.il/netaniyagu-gantsa-ne-budet-v-moem-pravitelstve-ono-budet-pravym)

    3. Михаил+Поляк: «… Важно, что опять торжествует пагубный принцип — территории (в данном случае морской экономической зоны) в обмен на мир! …»
      ===
      Принцип «территории в обмен за мир» с арабами это огромная слабость израильских левых, но концентрация на критике этого принципа это огромная слабость израильских правых. В каждом конфликте, где компромисс невозможен, правым стоит думать как им победить и закончить конфликт — а они изначально предполагают, что у них нет шанса победить и думают как им не проиграть в бесконечном конфликте.

      Например, в палестинском вопросе правым целесообразно сконцентрироваться на конструктивной критике программ вроде программы М.Кейдара «7 палестинских эмиратов в Иудее и Самарии»: это шанс победить в конфликте приемлемой ценой.

      И никогда нельзя забывать о других супер-важных вещах: если это возможно, то нужно восстановить баланс 3-ёх ветвей власти с помощью судебной реформы. Например, необходимо законодательно ограничить ситуации, когда суд имеет право использовать субъективные критерии «свирут» (здравомыслие) и «мидатиют» (пропорциональность): такого точно не должно быть в раскалывающих общество идеологических и мировоззренческих вопросах.

      Но ради тактики ликудники поступают принципиально по-другому, и на уровне стратегии это подталкивает массу израильских правых и центристов к левым, с их «высшая власть должна быть у левых судейских» и давай попробуем мягкую версию «территории в обмен за мир» (территории морской экономической зоны) с Хизбаллой / Ираном.

  11. Сэм потрясает своей блестящей эрудицией, Молодец!
    Но о том что такое подбор кадров при Натаниягу со смехом рассказывал Эли Авидар, дипломат и финансист. Он некогда устраивался на должность, назначение на которую зависело от Натаниягу. Разговор шел с глазу на глаз с самим Биби, но вскоре к ним присоединилась Сара Натаниягу и светская беседа продолжилась. Но недолго, Биби умчался куда-то по делам, а разговор продолжила Сара. До Эли довольно быстро дошло, что бесхитростную Сару интересует не деловые достоинства Авидара, а только его преданность Биби, свой ли он человек. Оказалось, что на самом деле он оказался в отделе кадров супругов Натаниягу, где лично Сарой личный опыт того, как он некогда устраивался на должность, назначение на
    которую зависело от Натаниягу. Разговор шел с глазу на глаз с самим Биби, но вскоре к ним

    присоединилась Сара Натаниягу и светская беседа продолжилась. Но недолго, Биби ушел куда-то по делам, а разговор продолжила Сара. Эли же довольно быстро сообразил, что бесхитростную Сару интересуют вовсе не деловые достоинства Авидара, а только его преданность Биби, свой ли он человек. Стало понятно, что он на самом деле он оказался фактически в отделе кадров супругов Натаниягу. Там и решается лично Сарой судьба любого назначения. Эли это не понравилось, Стало жалко то ли демократию, то ли Израиль.

  12. За оценку, Влад, спасибо, своё мнение выразил в первом же абзаце.
    Увы, очень опасаюсь, что 2-го ноября окажусь правым (оставшись «левым).

  13. Часть 1:

    1) Сёма Давидович: … По производству газа Израиль занимает 49-е место в мире — 333,020 MMcf (Million Cubic Ft) … …
    Разведанные запасы газа … Израиль по этим данным находится на 45-м месте — 7,027 MMcf[4] …
    ===
    Это ошибка. Похоже, что эти цифры перепутаны местами.

    2) Сёма Давидович: … Факт, что это было соглашение компромиссное, по которому ни та, ни другая сторона не получила всё то, на что она претендовала. …
    ===
    Это не факт, а мнение. Вот карта с другим мнением: здесь Ливан получил «линию 23», то есть 100% своих требований от 2010 года.
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10225698320819058

    3) Сёма Давидович: … Утверждение Кнессетом мирного договора с Египтом состоялось уже после церемонии его подписания в Вашингтоне 17 сентября 1978 года.
    Соглашение Осло-1 было подписано на лужайке перед Белым домом 13 сентября, до утверждения Кнессетом. …
    ===
    Верно, но тогда соглашения подисывали правительства, у которых было большинство в Кнессете и которые НЕ были «переходным правительством в ожидании выборов».
    В любом случае: процесс будущей ратификации в Кнессете никто не отменял, а оппозиция и коалиция имют право критиковать друг-друга за законное, но не моральное поведение.

    4) Л. Беренсон: По запросу http://gazeta.rjews.net/2022/keidar28.php ничего не найдено.
    ===
    У меня открывается статья: «Мордехай Кедар
    Соглашение с Ливаном приблизит следующую войну
    Интервью с доктором Кейдаром о пунктах газового соглашения».

    1. Уважаемый Бени, отвечаю по пунктам Ваших замечаний:
      1. Проверили ещё раз — ошибки вроде нет, именно так, как я написал. Впрочем Вы сами можете проверить, ссылки на источники информации я привёл. Впрочем, 45 или 49-е место ИМХО не принципиально.
      2. Ваше замечаyие верно, но только частично. Тогда оппозиция не провоглашала:
      «Мы решили в оппозиции, что не будем голосовать ни за один закон»>/i>.
      К примеру против мирного Договора с Египтом проголосовало больше депутатов от коалиции, чем от оппозиции.
      Впрочем сегодня БАГАЦ может всё и переиграть.
      3. Карт много, и одна из них 23-летней давности мало что решает. А решает ИМХО что во-первых признана «линия буйков», во-вторых — что Израиль получит хоть что-то от 17% мнсторождения Кана. Хотя я понимаю, что позициия собаки на ене может быть очень принципиальной.
      4. Я тоже открыл и даже скопировал из этой статьи подмерждение написанного мною
      «
      Если да, то почему все министры правительства поддерживают позицию Лапида? «Они продадут всю страну, чтобы не допустить возвращения правых к руководству»Б.шЮ.

      1. … 1. Проверили ещё раз — ошибки вроде нет, именно так, как я написал …
        ===
        Ошибка есть: «Разведанные запасы газа» (7,027 MMcf) должны быть гораздо МЕНЬШЕ «производства газа» (333,020 MMcf/year), то есть его добычи в год.
        А у вас наоборот. Так не бывает.

        П.С.: о всём остальном я написал во второй части. Там я и Кейдара покритиковал 🙂
        Если я увижу, у вас или у других, более-менее серьёзные возражения или уточнения, то я готов это обсудить.
        Но если я молчу, то моё молчание это знак НЕ согласия.

      2. Сэм, ошибка в цифрах все же есть и причина этого в некоторой неясности с запятыми в используемых вами источниках. Так что Бенни прав. Но стоит кликнуть на названии страны и вы увидите- «Israel produces 333,020.45 million cubic feet (MMcf) of natural gas per year (as of 2015) ranking 49th in the world» (обратите внимание на запятую и точка в приведенной цифре). Тоже самое с запасами газа -«Israel holds 6.22 trillion cubic feet (Tcf) of proven gas reserves as of 2017, ranking 45th in the world». Делим запасы в миллионах (6220) на годовую добычу в миллионах (333,02) и получаем 18.68. Что прекрасно согласуется с записью «Israel has proven reserves equivalent to 17.6 times its annual consumption. This means it has about 18 years of gas left (at current consumption levels and excluding unproven reserves)». Т.е. подтвержденных запасов газа нам при нынешних темпах добычи и потребления хватит всего на 18 лет…

        1. Спасибо за нахождение ошибки.
          Я так и подозревал, что причина — в путанице между «,» и «.»

    2. Часть 2 (последняя), о главном:

      5) Эти 800 квадратных километров эксклюзивной экономической зоны в море НЕ имеют сейчас (и вряд ли будут иметь в будущем) экономическое значение, которое бы оправдало нынешний скандал по их поводу. Но для Ливана (который сейчас контролируют Хизбалла и Иран) эти 800 квадратных километров наверное будут иметь экономическое значение мелкого размера.

      6) Это соглашение НЕ сможет предотвратить следующую войну Израиля с иранскими вассалами в Ливане. Но оно также не сможет приблизить следующую такую войну. У таких войн есть причины — и когда будет причина, то повод 100% найдётся. А это соглашение говорит только о поводах, притом только о некоторых.

      7) Я согласен с главными доводами Моти Кейдара: это соглашение не с Ливаном, а с Американцами; Израиль уступил военному шантажу Хизбаллы; это соглашение решает одни споры, но создают потенциал для других; и т.д.
      Но мой вывод другой: это соглашение НЕ может ни приблизить и ни отдалить следующую войну. Это соглашение это уступка Израиля администрации Байдена — и тут надо спрашивать, что Израиль получает взамен от администрации Байдена.

      8) Вполне возможно и даже вероятно, что что-то взамен получает НЕ весь Израиль, а только лагерь «вся власть левым судейским» (анти-бибисты) внутри Израиля. Но даже если это НЕ так, то для 3/4 израильтян сейчас разборка бибистов с анти-бибистами гораздо важнее этого соглашения, которое используется обеими сторонами как повод себя похвалить и другую сторону грязью полить. Это неприятно, но относительно безобидно. Пусть обе стороны забавляются — тем более, что моё согласие им и не нужно.

      1. Бенни, с замечанием согласен, очевидно ощибка в числе нулей.
        Попробую уточнить.
        5. А какой скандал?
        Скандал устроила оппозиция, которая устраивает его по любому поводу и без повода.
        6. Не знаю. Факт, что сегодня на Севере — спокойно. Увы, спокойствие это только вопрос времени.
        7. А что, соглашение с американцами — это так плохо?
        Вот Нетанияху уступил столько территрии Иудеи и Самарии, которые обязался включить в состав суверенного Израиля. И что?
        8. Бенни, для 3/4 израильтян есть множество более важных вещей.
        Но могу Вас успокоить: есть много признаков того, что с 5-ой попытки Нетанияху своего добьётся.
        Вот только «птичку жалко»

  14. Хорошая статья, хорошее временное правительство и хороший временный премьер. Будем надеяться, что он (Лапид) станет постоянным, поскольку показал, что таки «могёт» 🙂

    1. Вчера слушал пространное интервью Лапида Дмитрию Дубову (9-й канал ИТВ). Лапид, без сомнения, умен, впечатляет его спокойная убежденность. Особенно на фоне оппонентов, комментарии которых однообразны в стиле «гевалт — гевалт» (или, в терминах российских кинокомедий: «Шеф, усё прапала, заутра снимають гыпс!»). Ни одно из соглашений, ни один из договоров с соседними арабскими государствами и Палестинской автономией не являются «химически чистыми» в смысле пользы для нашей страны, всюду присутствует компромисс. И это соглашение о демаркации морской границы нуждается в трезвом осмыслении всех «за» и «против». Ситуация на северной границе стремительно меняется. Российская армия покидает Сирию, хозяином в лавке оседает Эрдоган, интересы которого ситуативно на сегодня предполагают сближение с Израилем. Компромисс с Ливаном поддерживается США и Евросоюзом, особенно Францией. Неплохой промежуточный результат, достигнутый нынешним правительством. Который будет в одночасье потерян, если какое — нибудь завтрашнее правое правительство усилиями ястребов денонсирует соглашение и переведет конфликт с Ливаном с тлеющего огня в горячую фазу.

  15. Хорошая, крепкая статья, в которой есть и сведения о газовых месторождениях Израиля, и данные о предмете заключенного соглашения, и немного истории (как же автор без неё), и некоторая информация о том, как власти Израиля утверждали другие соглашения так или иначе связанные с территориальными вопросами, и упоминание о том, как нынешняя оппозиция голосовала против утверждения ряда жизненно необходимых для страны законов. Для не живущих в Израиле вся эта информация наверняка может быть интересна. А живущие в Израиле наверно уже прочли множество статей на эту тему (только на сайте «Мнения» были опубликованы и горячо обсуждались четыре статьи-«Демагогия по поводу соглашения, которого никто не читал…», «Соглашение с Ливаном: Лапид прав стратегически, Нетаниягу — тактически», «Газ в обмен на память», «Спокойное море: благодаря «Хизбалле» Израиль и Ливан не начали новую войну») и высказали свое мнение. Я лично считаю достигнутое соглашение, которое было разработано специалистами и одобрено нашими военными политиками от коалиции и американскими посредниками, стране необходимо и должно быть окончательно утверждено.
    P.S. К сожалению автор не высказал явно собственного отношения ко всей этой истории.

  16. Картинки, которые вы представили — это плод воображения Лапида, точнее его кукловодов.
    В очередной раз выдаете желаемое за действительное.
    Вот более реалистичная оценка ситуации на границе с Ливаном
    >
    http://gazeta.rjews.net/2022/keidar28.php

    1. Плод воображения Лапида?
      Что за ерунду вы написали.
      Ссылки на источники таблиц приведены в статье.
      Карты газовых месторождений бtз проблем можно найти в сети.
      Карта соглашения см. здесь^ Map_Karish_Haaretz
      http://www.google.com/search?q=Map_Karish_Haaretz&rlz=1C1PRFI_enIL888IL888&oq=Map_Karish_Haaretz&aqs=chrome..69i57j0i546l4j0i30i546.1520j0j15&sourceid=chrome&ie=UTF-8#imgrc=48RvnzFHFOOo_M
      А статья Кейдара замеxаnельно подтверждаент написанное мною:
      «Если да, то почему все министры правительства поддерживают позицию Лапида? «Они продадут всю страну, чтобы не допустить возвращения правых к руководству»

    2. Кто кого дурачит?

      ******************************
      Mark Shor
      — 2022-10-20 13:55:17(999)
      Картинки, которые вы представили — это плод воображения Лапида, точнее его кукловодов.
      В очередной раз выдаете желаемое за действительное.
      Вот более реалистичная оценка ситуации на границе с Ливаном
      >http://gazeta.rjews.net/2022/keidar28.php
      ​​​​​​​***************************************По запросу http://gazeta.rjews.net/2022/keidar28.php ничего не найдено. 

    3. Ю.К

      Умница честный М. Кадар, единственный, кто не побоялся потребовать вернуться к правде об убийстве И.Рабина, умница М.К. очень подробно проанализировал детали Соглашения Лапида.См информацию на 7 канале 19 или 20 10. 22

  17. Поздравляю автора Сэма Давидовича с отличной по аргументации, стилистике, композиции и иллюстративному ряду статьёй, её актуальность и политическая направленность повышают её смысловую ценность.
    Одно НО: заголовок РАСПРОДАЖА РОДИНЫ (без кавычек, без знака вопроса) противоречит авторской позиции, подтверждая правоту критиков «газовой сделки». Или я чего-то не понял?

  18. Увидев вашу статью, сразу начал ее читать и не пожалел.
    Оставив в сторону политический и предвыборный моменты прояснил для себя многое, чем полны сегодня наши и новости и соцсети, но, к моему удивлению, совсем не писалось на этом сайте.
    Впрочем и эта статья откликов не вызвала

Добавить комментарий для Л. Беренсон Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.