Борис Гулько: Требуется пророк.

 1,862 total views (from 2022/01/01),  7 views today

Преодолев неразбериху последних 4-х лет с пятью национальными выборами, в Израиле после выборов 1 ноября впервые в современной истории к власти приходит национально ориентированное религиозное правительство. Круг истории замкнулся. Собрав по миру «искры святости», исполнив свою провидческую задачу, мы оказались в той точке, в которой нашли себя Хасмонеи, победившие греков-селевкидов и их еврейских союзников-ассимиляторов. Роль последних история отвела ныне пост-сионистам из прошлого лоскутного правительства, подчинявшим политику и будущность Израиля диктату США.

Требуется пророк

Борис Гулько

22.12.2022

Двукратный чемпион США Арнольд Денкер вспоминал, как Самуэль Решевский 9-го Ава, в годовщину разрушения двух Иерусалимских Храмов, горько плакал. «Сэмми, это же случилось давно, около двух тысяч лет назад», — пытался успокоить великого шахматиста Денкер. Что меняет давность несчастья?

Время стирает эмоции и позволяет увидеть событие в должном ракурсе. Представим: во время осады Иерусалима 66–70 годов н.э. у евреев победила бы партия мира — её возглавлял выдающийся раввин Йоханан бен Заккай; евреи откупились бы от римлян, и Второй Храм не был бы разрушен. История бы остановилась, и в храмовом дворе поныне ежедневно приносились бы жертвы? Вряд ли . . .

Катастрофа Иудейской войны была завершением череды гражданских войн евреев, начавшихся восстанием Хасмонеев против доминирования царства Селевкидов и против их союзников евреев-ассимиляторов в 167 году до н.э. В 164 году до н. э. был освобождён Храм и возобновилось богослужение. Тогда, мы верим, произошло чудо Хануки.

В 142 году до н.э. Хасмонеи победили и восстановили еврейское государство, но междоусобицы продолжались. Два брата из династии Хасмонеев в борьбе за власть пригласили на помощь римлян, из-за этого в 63 году до н.э. Иудея утратила независимость. В 66 году н.э. экстремисты восстали против римлян. В осаждённом Иерусалиме три враждующие фракции евреев сражались друг против друга; сами сожгли склады с продовольствием и уморили город голодом. В 70 году н.э. Иерусалим пал, Второй Храм был сожжён. Время храмового иудаизма закончилось.

Следующие 18 столетий мы провели в поисках себя. Во 2-м веке возник раввинистический иудаизм, развитие его сосредоточилось в йешивах и в Вавилонских академиях. В начале 2-го века была записана Мишна, в 6-м веке или в начале 7-го — канонизирована Гемара. Возник Талмуд — «устная Тора».

Одновременно развивалась мистическая часть иудаизма — каббала, по-другому «тайное учение», к сегодняшнему дню далеко уже не тайное. Заслугу её создания принято относить рабби Шимону бар Йохаю, записавшему во втором веке, считают, основу каббалы книгу «Зогар». Важным этапом её развития в 16-м веке стали труды каббалистов Цфата, в первую очередь Аризаля. В 18-м веке на Подолье возник хасидизм — синтез раввинистического иудаизма и каббалы. Заслугу этого изменения несёт Баал-Шем-Тов.

Одновременно с духовными поисками евреи двигались по миру, оказывая значительное влияние на цивилизацию и, согласно учению каббалы, собирая искры святости, занесённые в наш мир. Важными остановками в этом движении через века и страны были северная Африка, далее Иберийский полуостров. Пребывание евреев в Испании считают самым счастливым нашим временем периода рассеяния. Там родились крупнейшие мудрецы средневековья Рамбам, Рамбан, ибн Эзра, Абарбанель, великие поэты, некоторые стихи которых стали частью еврейского богослужения.

История европейских евреев трагична, но и прекрасна. Геноцид периода «чёрной смерти» 14 века, когда обезумевшие от ужаса перед пандемией чумы соотечественники сжигали живьём целые общины евреев; резня времён Крестовых походов; погромы и массовые избиения евреев в Хмельничину, в Гражданскую войну в России, наконец Шоа. Пережили мы изгнания из Испании, из Англии, из Франции, из разных земель Германии, и напротив, лишение свободы покинуть СССР. При этом велики духовные достижения европейских евреев, и не только в области иудаизма. Гейне стал национальным поэтом Германии; Мицкевич — Польши; Мандельштам и Пастернак — СССР. Евреи — среди величайших в точных науках и медицине, в экономике и гуманитарных областях. Рыночная экономика основана на трудах Давида Рикардо, фон Мизеса, Ротбарда, Милтона Фридмана. Профсоюзное движение в Европе создал Лассаль, а коммунистическое — Карл Маркс. Российские евреи от террористов как их лидеры эсеры Гершуни и Евно Азеф, фундаменталистов Троцкого, Свердлова, на четверть еврея Ленина до умеренных — еврейской соцпартии Бунд и меньшевиков во главе с Мартовым взялись в России претворять в жизнь идеи Маркса. Когда российский эксперимент провалился, немецкие философы-марксисты, тоже евреи, создали теорию неомарксизма и повезли её, спасаясь от Гитлера, имплантировать в американскую жизнь. Сейчас эта теория стала руководящей у правящей в США Демпартии.

Но более мудрый, чем все эти еврейские эпигоны Маркса, политический мыслитель и активист австрийский адвокат Теодор Герцль ещё в конце 19 века, наблюдая за несправедливым судебным преследованием обвинённого в шпионаже французского офицера еврея Альфреда Дрейфуса, и, главное, за реакцией на эту несправедливость наиболее прогрессивного в Европе французского общества, понял, что будущности у евреев в Европе нет. С небывалой энергией он увлёк в проект возвращения евреев на свою землю успешных европейских евреев, а также некоторых правителей европейских стран. Со временем реализацию сионистского проекта Герцля возглавили марксисты, оттёршие в сторону националистов-ревизионистов, возглавляемых блистательным Зеевом Жаботинским. Марксисты хранили унаследованные от их гуру интернационалистские иллюзии.

Сионистская идея привлекла и восточных евреев — персидских, иракских, курдских, живших на окраине ойкумены со времён царя Шломо йеменских, турецких, эфиопских, североафриканских. Возглавили еврейское государство, возникшее в 1948 году, ашкеназы-социалисты.

Достижения основателей Израиля трудно переоценить. Они с нуля создали государство, одержали победы в граничивших с чудом войнах с многократно превосходившим численностью врагом: за независимость, в Шестидневной 1967 года, почти проигранной Судного дня 1973 года.

Но затем, основываясь на интернационалистских заблуждениях, социалисты перечеркнули многие из своих достижений, заключив в 1993 году позорный мир с террористами, имеющими неприкрытой целью уничтожение Израиля и всех его граждан-евреев. Этот «мир» стоил евреям не менее 10 000 убитых и покалеченных, собирает свой кровавый урожай и сегодня. Продолжением его стало «размежевание» — сдача врагам сектора Газы в 2005 году.

Преодолев неразбериху последних 4-х лет с пятью национальными выборами, в Израиле после выборов 1 ноября впервые в современной истории к власти приходит национально ориентированное религиозное правительство. Круг истории замкнулся. Собрав по миру «искры святости», исполнив свою провидческую задачу, мы оказались в той точке, в которой нашли себя Хасмонеи, победившие греков-селевкидов и их еврейских союзников-ассимиляторов. Роль последних история отвела ныне пост-сионистам из прошлого лоскутного правительства, подчинявшим политику и будущность Израиля диктату США.

Небывалая вещь: законный, действующий ещё премьер-министр страны Яир Лапид призывает народ своей страны к бунту против ещё не сформированного правительства, составленного из представителей честно и убедительно выигравших выборы партий: перекрывать мосты; захватывать улицы. Яростно атакуют создаваемое национальное правительство, его цели и другие лидеры провалившейся лоскутной коалиции. Ариэль Кахана в статье для Israel Hayom пишет: «Яир Лапид, Бенни Ганц и Гидеон Саар — разумеется, «ради государства» — делают заявления в качестве премьер-министра, министра обороны и министра юстиции, которые пятнают имидж Израиля во всем мире. Их цитируют международные СМИ».

Сейчас перед руководством евреев стоят задачи, какие стояли перед Эзрой, Нехемией и возвратившимися из вавилонского плена евреями в конце 6-го века до н.э. Те построили Второй Храм. В 1967 году, после невероятной победы в Шестидневной войне, от этих задач ловко отмахнулся тогдашний военный министр Израиля Моше Даян, охотно уступив Храмовую гору Иордании («Зачем нам нужен этот Ватикан?» — вроде, произнёс он.)

Сейчас евреи поднимаются на Храмовую гору и молятся там. В первый день Хануки побывал на горе и я. Раввин, представляя собравшихся, вполголоса произнёс утреннюю молитву — унизительное правило, позорно принятое прошлыми руководителями евреев — нам запрещено молиться в полный голос на самом святом для нас месте в мире. Потом на камень передо мной взгромоздился пришедший с нами босиком невысокий парнишка и благословил нас. Это был коэн — они с древности должны исполнять правило: разуваться перед произнесением благословений евреям. Меня обдало неведомой ясно ощутимой волной.

1952 года, со времени разрушения римлянами Храма, мы ждали возобновления благословления коэнами евреев на Храмовой горе. И вот теперь это происходит. Что дальше?

Можем ли мы построить на Храмовой горе Третий Храм? А если построим — каким будет там Богослужение?

Боюсь, сегодня этого ясно не представляет никто. В ежедневной утренней молитве соблюдающие евреи всего мира произносят: «В Храме, который, Господь, построишь своими руками». Почему Он? Нам самим слабо? Я слышал от раввинов, что для строительства Храма евреям необходимо руководство пророка. А пророчества покинули нас, полагают, в 4-м веке до н.э.

Хотя любой может вспомнить немало сбывшихся современных пророчеств. Например, знаменитое эссе Андрея Амальрика, опубликованное в 1969 году: «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?» Расхождение даты предсказанного в нём развала СССР в несколько лет несущественно. Но пророкам, кроме руководства небес, необходимо ещё большое мужество. Мало кто из библейских пророков умер своей смертью. Погиб, вероятно за своё пророчество, и Амальрик.

Еврейское руководство должно решить ныне ключевые для народа вопросы исторической важности, как практические, так и теологические. Остаётся надеяться, что главам нашего народа это окажется по силам.

Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$40 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

Print Friendly, PDF & Email

53 комментария к «Борис Гулько: Требуется пророк.»

  1. Финальный аккорд автора: «Еврейское руководство должно решить ныне ключевые для народа вопросы исторической важности, как практические, так и теологические. Остаётся надеяться, что главам нашего народа это окажется по силам.»
    ——————————————————————————————————
    Нет, главы нашего народа без народа не осилят вопросы исторической важности. Особенно если априори, по Моше Гафни, половина народа выберет для себя только теологические вопросы, а практические оставит второй половине народа. Почему — то вспомнился припев из песенки перестроечных времен в СССР: «Мы не сеем, не пашем, не строим, мы гордимся общественным строем»! А может быть, Государство Израиль — это и есть долгожданный Третий Храм, который строили и строят, защищали и защищают и светские, и религиозные, без распила народа на две части? Советую для прочтения: «Почему правда об израильских пионерах-ультраортодоксах скрыта в архивах», https://newrezume.org/load/25-1-0-3686?utm_source=email

    1. Юлия Корсунская
      Если изложенная в статье информация на актуальнейшую сегодня в Израиле тему — о другом образе жизни ортодоксов, НАСТОЯЩИХ ревнителях Торы и патриотах—Если она не выйдет за рамки статьи, это будет «кукиш в кармане». Польза будет, если этот фильм разными способами распространить в Израиле, а потом предложить 2-3м популярным ТВ каналам провести дискуссии с привлечением Н.Беннета и М.Кохане содной стороны и Смотрича, дери и Гафни —с другой. Хорошо бы найти возможность задать определённые вопросы ПМ Б.Н.

  2. Одни строят Большой адронный Коллайдер, а этому нужен храм, лапсердак, чулки и шляпа. Да, и самое главное, чтобы у жертвенного барана было не больше трёх небелых волосинок.

  3. Zvi Ben-Dov: 23.12.2022 в 21:52
    ————————
    Цви, вы, как специалист по ТРИЗ, наверно согласитесь с тем, что не важно каким методом получено верное решение или найден правильный ответ.🙂

    1. А ответ разве правильный?
      Но если вы считаете, что да — смиритесь с ситуёвиной, связанной с дискриминацией ваших детей и внуков в настоящем и… в будущем.

      1. Вау, вы можете предложить реальные варианты борьбы с такой ситуевиной? В этой конкретной стране Израиль…

        1. «…вы можете предложить реальные варианты борьбы с такой ситуевиной?»
          ______________________________________________

          Конечно! 🙂
          «Пру у рву! »
          И в выборах участвовать (не вам конкретно), как «вражья сила» 🙂
          Во время последних внеочередных вполне быть «ничья в нашу пользу», но… просрали 🙁

          1. …вполне могла быть ничья в нашу пользу 🙂

          2. Эх, Цви, мне лично пру у‑рву уже поздновато. Но вот мои дети подарили мне 6 внуков. Трое из них евреи и трое-евреи только по дедушке (по мне). Не дай бог в нынешней израильской ситуевине они начнут между собой чем-нибудь меряться…

          3. Что-нибудь «спереть» или «сорвать» никогда не поздно — было бы у кого 🙂

  4. «После создания Государства Израиль и его развития на протяжении определенного периода стала ощущаться (для фиксации, обоснования и показа цели своего существования) необходимость строительства Храма. В Государстве Израиль виден определенный кризис. Мы видим это по сообщениям из Эрец Исраэль и откликам в мире. Евреев перестали понимать и наши враги, но, главное, нас иногда не понимают и наши друзья. Для преодоления этого кризиса необходима постановка новых, современных, насущных задач. Пришло время сказать, что еврейское государство нужно миру для несения, передачи Б-его света, а Храм, после его отстройки, станет инструментом распространения этого света» (из лекции Пинхаса Полонского).

    1. “Пришло время сказать, что еврейское государство нужно миру для несения, передачи Б-его света, а Храм, после его отстройки, станет инструментом распространения этого света» (Е.Л., из лекции Пинхаса Полонского).”
      ***
      У Пинхаса Полонского много интересных и весьма продвинутых мыслей во всём что касается взаимоотношении государство-религия, как например, в его недавней статье «Либеральная ортодоксия как дальнейший этап развития иудаизма и государства Израиля». Но с данной цитатой трудно согласиться. Если г-н Полонский имел ввиду то, что пришло время ДРУГИМ НАРОДАМ сказать нам, что еврейское государство нужно миру (т.е. нужно им, другим народам) для несения, передачи Б-его света, а Храм, после его отстройки, станет инструментом распространения этого света (дле них), то тогда, несомненно, еврейское г-во такое обращение и просьбу должно расмотреть в благожелательном ключе и делать ВСЁ от него зависящее, чтобы таким источником света для других народов быть! Иначе данное пожелание, высказанное в лекции г-ном Полонским, останется не более чем личным мнением самого Пинхаса Полонского, никого, ни к чему не обязывающее.

  5. Еврейское руководство должно решить ныне ключевые для народа вопросы исторической важности, как практические, так и теологические. Остаётся надеяться, что главам нашего народа это окажется по силам.
    ===
    Удачи ему, мудрости и мужества. И не менее важно: удачи, мудрости и мужества всем частям народа Израиля — сторонникам нового правительства и его противникам, галахическим и не галахическим, и т.д. и т.д.

    Уходит в прошлое система, которая, в глобальном масштабе, создала международную безопасность и процветание Запада.
    Наступает время перемен и тяжёлых кризисов, в которое народу Израиля и его руководству понадобится много удачи, мудрости и мужества.

    Но по мнению части мудрецов вероятно (но не обязательно), что сначала будет очень неприятный этап глубочайшего разочарования всего еврейского народа в своих лидерах, в друг-друге и в самих себе. Только с глубины своего отчаяния евреи обратятся к Отцу Небесному, и, как следствие — смогут проявить свои мудрость, мужество и у них будет удача в войне и мире, включая возвращение пророчества и строительство Третьего Храма.

  6. VladimirU: 23.12.2022 в 16:56
    Да какое «бодание». Просто автор приводит эти слова Бен-Гуриона в статье «Встречным курсом», опубликованной в его блоге у нас на 9-ке и в американской русскоязычной газете «Еврейский мир», без всякого упоминания о том когда и в связи с чем они были сказаны.
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Cкорее всего эти слова были сказаны в период 1921-1935 годов, когда Бен Гурион был Генсеком Гистадрута.
    Принципиально отношение евреев к арабам изменилось с началом Великого арабского восстания в 1936 году.
    Но что интересно — конечно детали изменились, но главное остались. Судьбы евреев и арабов на этой Земле переплетены так, что их распутать никак не удаётся.
    При этом единомышленники уважаемого гроссмейстера, пришедшие к власти в Израиле, пришедшие на всю ближающую перспекиву, делали, делают и будут делать всё, что в их силах, чтобы ещё больше связать эти судьбы.

    1. Сэм, а зачем «скорее всего», если я дал ссылку на книгу Аниты Шапиро о Берле Кацнельсоне, в которой рассказывается где, когда и по какому случаю Бен-Гурион это сказал? А с тем, что «судьбы евреев и арабов на этой Земле переплетены так, что их распутать никак не удаётся» я совершенно согласен (и с вами и с Бен-Гурионом). Относительно того, что и для чего (по-вашему мнению) будут делать пришедшие к власти я совсем не уверен, но…поживем-увидим.

      1. За ссылку спасибо, но это формат PDF. Читать файл на компьютере неудобно, я уже давно читаю в электронной книге, а когда я PDF записываю на неё, то получается очень мелко. Если подскажите, как это можно сделать, или где найти эту книгу в формате mobi, то буду очень благодарен.
        И как Вам результаты последнего, послевыборного, опроса. Увы, но все мои пессимистические прогнозы начали оправдываться.

        1. Сэм, а не проще использовать для увеличения текста клавиши «Ctrl» и «+»?

          1. Попробовал, при копировании осталось как было

          2. Если Вам интересно, то у меня получилось. Сначала скопировал в формат WORD, потом увеличил размер шрифта до 20, потом сохранил файл в формате PDF, потом скопировал в книгу

      2. «А с тем, что «судьбы евреев и арабов на этой Земле переплетены так, что их распутать никак не удаётся» я совершенно согласен (и с вами и с Бен-Гурионом).»
        ——————————————————————————————————
        Генетик проф. Л. Н. Фонталин (БЕЭ): «Иронические высказывания израильтян о палестинцах как о «заклятых двоюродных братьях» оказались научной реальностью: по сообщению журнала Национальной академии наук Израиля, ученые Тель-Авивского университета выявили сходство в строении Y-хромосом евреев и арабов-палестинцев. Кроме того, «родственными» оказались гены сирийцев и евреев-ашкеназов, проживающих в странах Европы.»
        С политикой бороться можно, с наукой — сложнее.

  7. Уже 8-й десяток лет евреи пытаются осуществить проект, противоречащий законам природы и общества, а именно создать еврейско-арабское государство в Палестине.
    Не нужно быть пророком, чтобы предсказать скорый крах этой химеры.
    *
    Физическое разделение с почти 7 млн. арабо-палестинцами — неизбежно.
    Евреи и арабы не смогут жить в одной стране, в соизмеримых количествах.
    В истории такие разводы сплошь и рядом:
    греки — турки, поляки — русские, армяне — азербайджанцы, индусы — пакистанцы, чехи-немцы, англичане — ирландцы, сербы — хорваты и т.д.
    *
    Силовой трансфер не нужен. Для начала ВСЕ арабо-палестинцы получат единое (не израильское) гражданство. Возможно понадобится референдум, вроде шотландского / каталонского / brexit . . . и т.п.
    Это должно было случиться еще в 1948 г., после решения ООН о разделе Палестины. Арабы, кстати, это решение по своему выполняют и запрещают евреям не то что селиться, но даже посещать многие палестинские города.

    После референдума, 2 млн. арабов будут отключены от еврейских нац. страхования, гос.службы, медицины, школ, судов, Кнессета.
    Арабы начнут уезжать из Израиля в поисках пропитания.
    Некоторые абсорбируются в ПА (Рамалла, Туль-Карем, Дженин, Хеврон, Шхем, Бейт-Лехем и др.) или в Газе. Кто-то покинет Палестину.
    Допускаю, что квалифицированные арабы смогут еще поработать в Израиле, но уже на правах иностранных рабочих. Налоги (подоходный, медицинский, нац.страхование) все местные арабы будут перечислять в Рамаллу.
    Там же арабы выберут свой парламент. Дальше как получится, возможно они захотят жить как в Газе или Иордания предложит следить за порядком в зонах А+В.
    Это первый этап развода, который займет до 5 лет.
    *
    Далее, по договоренности с США, Египтом, Иорданией — вся инфраструктура жизнеобеспечения (вода, электричество, топливо, стройматериалы, промзоны, рабочие поселки, финансы и др.) будут постепенно переведены из зон А+В и Газы — в Иорданию и на Синай.
    Арабы из ПА переедут туда, где будет вода, еда и работа.
    Обеспечить самотрансфер арабов из Палестины — задача для следующего поколения израильских евреев.

    1. …..После референдума, 2 млн. арабов будут отключены от еврейских нац. страхования, гос.службы, медицины, школ, судов, Кнессета.
      Арабы начнут уезжать из Израиля в поисках пропитания….
      _______________________________________________________
      А почему вы решили, что они начнут уезжать? А если они все соберутся и заставят евреев уехать? Вы такую возможность не рассматриваете?9

      1. Статус-кво в Палестине работает против евреев.
        Чем быстрее начнем развод — тем лучше.
        Локальные бунты в Галилее / Негеве и даже интифада — возможны, но к полномасштабной войне арабо-палестинцы еще не готовы.
        Иордания лишила десятки тысяч арабо-палестинцев гражданства, никто и не пикнул. У администрации в Рамалле нет оснований отказать 2-м млн. своих братьев и сестер в гражданстве.
        Никто не освободит евреев от борьбы за большую часть Иерусалима, зону С, Галилею и Негев.

        1. «У администрации в Рамалле нет оснований отказать 2-м млн. своих братьев и сестер в гражданстве.»
          _____________________________________

          Ни за что не откажут! Не посмеют — там (в администрации Рамаллы) ведь работают сплошь «невольники Чести» 🙂

        2. Они требуют, чтобы арабы из других стран возвращались именно в Израиль, а не в автономию, что же им помешает не дать гражданство тем, которые уезжают из Израиля?

      2. Блатт
        — 2022-12-24 09:03:44(847)

        …..После референдума, 2 млн. арабов будут отключены от еврейских нац. страхования, гос.службы, медицины, школ, судов, Кнессета.
        Арабы начнут уезжать из Израиля в поисках пропитания….
        _______________________________________________________
        А почему вы решили, что они начнут уезжать? А если они все соберутся и заставят евреев уехать? Вы такую возможность не рассматриваете?
        *******
        Так на этом мираже вся сумасбродная конструкция держится.

    2. Как засунуть бегемота в холодильник в три операции?

      1. Открыть холодильник.
      2. Положить бегемота в холодильник.
      3. Закрыть холодильник.

      А сколько операций нужно проделаать, чтобы засунуть в холодильник жирафа?
      Четыре!

      1. Открываем холодильник.
      2. Вынимаем бегемота.
      3. Кладем жирафа.
      4. Закрываем холодильник.

      Бегемот и жираф находятся на суше на расстоянии 1 километра от берега реки. Кто из них быстрее добежит до воды?

      — Скорее добежит бегемот, потому что жираф остался в холодильнике…

      Ну и т.д.

      К чему это я?
      А к тому, что цепочка предложений по поводу разрешения конфликта между арабами и евреями напоминает мне цепочку приведенных выше задач и их решений 🙂

      1. Можно ещё для аналогии вспомнить анекдот:
        -Ицек, ты согласен жениться на дочке Ротшильда?
        -Согласен
        — Ну вот, считай, дело сделано — ты согласен, я согласен, осталось только сообщить об этом невесте!

  8. «С 1952 года, со времени разрушения римлянами Храма, мы ждали возобновления благословления коэнами евреев на Храмовой горе. И вот теперь это происходит. Что дальше?»
    Можем ли мы построить на Храмовой горе Третий Храм? А если построим — каким будет там Богослужение?»
    ——————————————
    Очень интересное историко-теологическое эмоциональное эссе. 

    Первый и Второй Храмы соответствовали своему библейскому времени. Пройдя уникальный тернистый путь, еврейский народ совершил беспримерное чудо: он выжил, восстановился, строит своё Еврейское государство Израиля — Храм, соответствующий современной реальности. Богослужениям в нём обеспечена долгая жизнь и признания мира (римлян и всяких хасмонеев) только при условии его, Богослужения, принятия всеми иудеями/евреями. Возможно, запрет громкой молитвы на Храмовой горе стоит признать  вынужденной уступкой (не исключено, временной) за другие обретённые права на воссоздание Третьего Храма — Государство Израиля. 
    ***
    Автор очень уместно напомнил: «В осаждённом Иерусалиме три враждующие фракции евреев сражались друг против друга; сами сожгли склады с продовольствием и уморили город голодом. В 70 году н.э. Иерусалим пал, Второй Храм был сожжён. Время храмового иудаизма закончилось».  

    1. А ещё рабби Акива признал, что Бар-Кохба — Машиах. А ведь он (рабби Акива) был единственным из четырёх, вошедших в ПАРДЕС, который из него (ПАРДЕСа) благополучно вышел. Т.е. и такие люди, обитающие в нашем мире и в Духовных Мирах тоже ошибались.
      Правда, можно сказать, что он (рабби Акива) знал, что произойдёт, если он признает Бар-Кохбу Машиахом, но специально сделал это «по Его приказу»

  9. Сэм, я уверен, что Вы знаете, почему Жаботинский не принимал участия «в ежедневной тяжёлой работе по Строительству Еврейского дома» . Его сюда не пускали социалисты. Даже не позволили похоронить здесь. «Владимир Гитлер» — звал его Бен-Гурион.
    VladimirU, и Вы, я уверен, знаете, что социалисты хотели строить социализм вместе «с арабскими рабочими». Процитирую ещё раз Бен-Гуриона: «Судьба еврейского рабочего связана с судьбой арабского рабочего. Мы вместе добьёмся успеха или вместе потерпим крах. Мы все – и еврейские, и арабские рабочие – дети одной страны, и пути наши навеки связаны».
    Допускаю, что он лицемерил. А вот Рабин и Перес, к сожалению, не лицемерили.

    1. Насколько я понимаю, вам не понравились мои слова о том, что за всю историю Израиля не «национально ориентированных» правительств вообще не было и быть не могло. И в противовес этим моим словам вы решили привести слова Бен-Гуриона. Вероятно, вы ( как и другие цитирующие с различной целью эти слова Бен-Гуриона) не в курсе, что они были им произнесены ПРИ ОБСУЖДЕНИИ АРАБСКОГО ВОПРОСА в 1924г на съезде Ахдут ха-авода в Эйн-Харод (в те годы евреи-социалисты искали пути достижения договоренности с арабами). Более того, в годы Второй алии Бен-Гурион и некоторые его соратники искали общие этнические корни арабских феллахов и еврейских рабочих, пытаясь относиться к феллахам как к родичам евреев, живших во время Второго храма. Более подробно об этом можно прочитать в книге о Берле Кацнельсоне ( https://vtoraya-literatura.com/pdf/aliya_126_shapira_berl_chast1_1991__ocr.pdf ).
      Так что даже до создания Израиля действия левых были «национально ориентированы». И точно так же, на мой взгляд, «национально ориентированными» были все левые правительства Израиля. Просто не надо считать, что ваше понимание того, что означает быть «национально ориентированным» является единственно правильным.
      P.S. Как я понимаю относительно п.2 и п.3 у вас никаких возражений нет…

      1. Зря не “бодайтесь” с нефитом —
        Коль он не просто убеждён,
        А, веря, что таким рождён,
        Разит противника… талитом…

          1. Да какое «бодание». Просто автор приводит эти слова Бен-Гуриона в статье «Встречным курсом», опубликованной в его блоге у нас на 9-ке и в американской русскоязычной газете «Еврейский мир», без всякого упоминания о том когда и в связи с чем они были сказаны. А это не есть честно.
            Даже И.Губерман и А.Окунь в своей книге «Путеводитель по стране сионских мудрецов» при цитировании этих слов Бен-Гуриона сочли нужным их прокомментировать:
            » Как мы уже упоминали в начале этой книги, живущие в Израиле евреи — это евреи глупые. А еще наивные, романтические и, как бы это сказать, — на диво прекраснодушные. Все эти качества проявлялись по отношению к арабскому населению в полной мере.
            «Судьба еврейского рабочего связана с судьбой арабского рабочего. Мы вместе добьемся успеха или вместе потерпим крах. Все мы, и еврейские и арабские рабочие, — дети одной страны, и пути наши навеки связаны».
            Слова эти принадлежат Бен-Гуриону. Именно такой взгляд на вещи был свойствен подавляющему большинству евреев Палестины, долгое время привычно жаждавших слиться в братском экстазе с теми, кто есть в наличии, то есть с арабами. Расставание Бен-Гуриона с иллюзиями и идеалами его юности было болезненным и долгим. В конце жизни он даже часто стоял на голове. Возможно, из-за этого.»

    2. Это уважаемый гроссмейстер просто не так.
      Он считал главным политическую деятельность, а не кропотливую заботу по созданию новых кибуцев и мошавов.
      Отрывок из моей статью «МАЛЬЧИК ИЗ МОТЕЛЕ. Хаим Вейцман: российский еврей, британский поданный, лидер сионизма, «Старый Доктор» https://z.berkovich-zametki.com/y2022/nomer4/sdavidovich/#comment-86310:
      Он [Вейцман] так определил различие позиций: «Это был все тот же конфликт между теми, кто считал, что Палестина может быть возрождена только ценой тяжелого труда, что медленная и упорная борьба за освоение палестинских болот и скал есть ответ на великий вызов истории творческому духу и созидательным силам еврейского народа, — и теми, кто продолжал тянуться к уродствам галутного существования, пытаясь выжить за счет ’’чудес”, хватаясь за любой случай или призрак удачи и веря, что именно так можно достичь цели…
      Я сказал на конгрессе: ’’Противники Еврейского Агентства презрительно говорят здесь об ’’устаревшем” хават-ционском лозунге: еще дунам, и еще дунам, еще еврей и еще еврей, еще корова и еще коза, и еще два дома в Гедере. Быть может, они знают другой способ строить дом, я же знаю только один: класть кирпич за кирпичом. Быть может, они знают другой способ построить страну, я же знаю опять-таки только один: дунам к дунаму, человек к человеку и ферма к ферме. Темпы строительства определяются не только политикой, но — в значительно большей степени — и экономикой”. И еще: ’’Частный капитал может создать отдельные предприятия, но только общенациональный капитал способен создать условия для их процветания”.
      Выступая на Конгрессе, Жаботинский предложил: «Цель сионизма […] — формирование еврейского большинства в Палестине на обоих берегах Иордана» , что означало стремление создать Еврейское государство на двух берегах Иордана. Это предложение было отвергнуто после того, как «Хагана» прислала телеграмму с предупреждением, что такое решение может возобновить беспорядки в Палестине. В ответ Жаботинский встал и воскликнул: «Это не сионистский конгресс!», порвал своё удостоверение и вместе с членами фракции покинул заседание. Через некоторое время депутаты вернулись, а вслед за ними вернулся и Жаботинский

      1. Весной 1920 года Жаботинский был арестован английскими властями за организацию самообороны во время арабо-еврейских столкновений; заключён в крепости в Акко и приговорён к 15 годам каторги, но вскоре освобождён по амнистии. По освобождении избирается в руководство Всемирной Сионистской организации (1921 год), но очень быстро у него возникают идейные расхождения с большинством, включая лидера организации Вейцмана. Они касались следующих пунктов: сторонники Вейцмана считали, что декларация Бальфура дала все необходимые политические гарантии, и дело сионистов заключается отныне в сельскохозяйственной колонизации Палестины и создании базиса для «национального очага» — Жаботинский требовал усиления в деятельности сионистов политического элемента и гарантий еврейской государственности «на обоих берегах Иордана». Сторонники Вейцмана в своей внешнеполитической деятельности уповали исключительно на дипломатические методы — Жаботинский настаивал на силовом давлении как на мандатные власти, так и на палестинских арабов.

  10. В этом году с 18 по 26 декабря отмечаем праздник Ханука, Восстание Маккавеев, война была продолжительной и кровопролитной. В 1941 году Ханука была с 15 по 22 декабря.
    7 декабря 1941 – нападение Японии на военно-морскую базу США Перл Харбор. На другой день Германия объявила войну США, по предварительному согласованию с Японией.
    В сентябре 1941 года Линдберг выступил с важной речью под названием «Речь о нейтралитете», в которой изложил свою позицию и аргументы против более активного участия Америки в войне.
    В своем выступлении Линдберг обвинил три силы в том, что они втянули Америку в глобальный конфликт, которого не хотел ни один патриот американец. Во-первых, он отчитал Уинстона Черчилля за то, что тот обратился к Америке, чтобы помочь Англии в борьбе с немцами в отчаянное для британцев время. Во-вторых, он отметил, что администрация Рузвельта бьет в барабаны войны. Но больше всего в Америке была одна организация, агитировавшая за войну: евреи. «Вместо того, чтобы агитировать за войну, — сказал Линдберг ликующей толпе в самом сердце Америки, — еврейские группы в этой стране должны противодействовать ей всеми возможными способами, потому что они будут одними из первых, кто почувствует ее последствия… Величайшая опасность для этой страны заключается в большой собственности и влиянии евреев на наши кинофильмы, нашу прессу, наше радио и наше правительство».
    Через две недели после выступления Линдберга, айнзатцкоманда СС 4А убила более 33 000 киевских евреев в Бабьем Яру. Подразделения украинской полиции собрали евреев и отвели их к оврагу, немцы с помощью украинских коллаборационистов расстреляли евреев. За этим массовым убийством последовало создание лагерей смерти в Польше. Нацистским мобильным карательным отрядам за короткий промежуток времени удалось уничтожить более миллиона евреев на Украине, Белоруссии и в России.
    Вторая мировая война действительно была тотальной войной против евреев и иудаизма.

    5 декабря 1941 года Красная Армия перешла в наступление под Москвой, Свет в конце чёрного туннеля. Через три с половиной года советская армия дошла до Берлина, Гитлер покончил жизнь самоубийством. Мой отец участвовал в московском наступлении, дивизионный миномёт Катюша. 20 сибирских дивизий имели решающее значение в битве за Москву.

  11. С пророками не всё так просто:

    Пророков нет в своём отечестве,
    Тем более, в своей семье —
    На “шарик” смотрит человечество,
    Запущенный рукою «крупье»…

    А потому, господа «пророки», становитесь в очередь:

    И сколько нам ещё сюрпризов
    Безжалостный готовит Рок?
    Ну, кто ещё, бросая вызов,
    Спокойно скажет: «Я — пророк»?

    Ему конечно не поверим
    И дар пророческий тотчас
    Мы по методике проверим —
    А не дурачит ли он нас?

    У нас на Ближнем на Востоке
    Есть горький опыт тысяч лет —
    Здесь лезли полчища пророков
    Из всех щелей на белый свет,

    Религий массу породили,
    Средь них Исус и Магомет,
    Как рану мир разбередили,
    И до сих пор покоя нет!

    И сколько нам ещё сюрпризов
    Безжалостный готовит Рок?

    Что же касается полива старого правительства, позабыв, что устраивали представители нового — ожидаемо…

    1. https://t.me/nexta_live/43650
      Моя прелесть!

      Рассейский недо-Саурон

      Опять Историю прорвало,
      Он в бой сподвижников зовёт:
      Что на поверхности лежало —
      То по поверхности плывёт…
      Кольцо Всевластия его
      Давно в урода превратило,
      Болезнь высасывает силы
      И не осталось ничего…

      Октябрь 2021

      Вот такое я г…э…пророк 🙂

  12. (1) С автором можно согласиться-он честно написал, что к власти пришло «национально ориентированное религиозное правительство». Но необходимо добавить, что подобное произошло впервые и это правительство сменяет «национально ориентированное либеральное правительство». Более того, стоит подчеркнуть что за всю историю Израиля не «национально ориентированных» правительств вообще не было и быть не могло.
    (2) Автор несколько раз употребил словосочетание «руководство евреев» («еврейское руководство») и «главы нашего народа». Называть израильское правительство «руководством евреев» или «главами еврейского народа» просто смешно и, более того, абсолютно неправильно.
    (3) Яир Лапид не призывает народ к бунту-он призывает к проведению акций протеста. Организованные акции протеста- это абсолютно легитимное действие в демократических странах.

  13. Уважаемый гроссмейстер!
    Вы с присущей Вам точностью дали характеристику нашему новому правительству и назвали нашего самого главного врага.
    Но вот с «исторической частью» Вашего эссе я согласиться никак не могу.
    Если бы в 30-е годы в сионистком движении победили бы не Вейцман и Бен Гурион, а Жаботинский, то никакого Еврейского государства построено бы не было.
    Потому что Жаботинский, при всех его огромных достоинствах, строителем не был и необходимости в ежедневной тяжёлой работе по Строительству Еврейского дома не принимал.

    1. «Сын обедневшего шляхтича герба Порай Николая Мицкевича (1765—1812), адвоката в Новогрудке (ныне Белоруссия); семья принадлежала к старинному литовскому шляхетскому роду Мицкевичей-Рымвидов. Мать поэта происходила из шляхетского рода Маевских, известных в Новогрудском воеводстве во времена ВКЛ ещё с 1650 года[19][20]. Крещён в фарном костёле Новогрудка 12 февраля 1799 года».
      К упоминанию здесь Адама Мицкевича — «еврея»!

          1. Маркс (не Великий, а местный «свидетель времени»), когда привёл несколько скопированных строк из Википедии, поставил под сомнение наличие еврейской крови, а не толкование тех или иных раввинов о еврействе.
            Думаю, что он (Маркс) просто открыл первый линк, данный ему «товарищем Гоголем» по запросу «Адам Мицкевич», а другие линки не открывал 🙂

      1. НЕ БЕЗ ОСНОВАНИЯ
        уважаемый автор Б.Г. упомянул Мицкевича. Совершенно ожидаемая реакция М.Т.: он цитирует НАЧАЛЬНЫЕ строчки биографии поэта, опустив то, говорит о причастности его матери к еврейству.
        Ниже даю полный текст статьи АДАМ МИЦКЕВИЧ из ЭЕЭ
        (позволил себе этот большой текст, расширяющий наши знания об отношении польского гения
        к еврейству):
        «МИЦКЕ́ВИЧ Адам (Adam Bernard Mickiewicz; 1798, деревня Заосье, близ Новогрудка, Белоруссия, — 1855, Стамбул, похоронен в Кракове), польский поэт и общественный деятель.
        Родился в семье адвоката, обедневшего шляхтича; мать происходила из принявшей христианство семьи франкистов (см. Я. Франк) Маевских. Некоторые историки предполагают, что и жена Мицкевича, Целина Воловска, была правнучкой одного из франкистских лидеров Шломо бен Элиши Шора из Рогатина. Страстный польский патриот и борец за освобождение своего народа, Мицкевич, однако, не разделял националистических предрассудков, бытовавших в среде польской интеллигенции, выступал против антисемитизма и проявлял симпатии к евреям и в художественном творчестве, и в общественной деятельности.

        Под влиянием мистиков своего времени (Л. К. Сен-Мартен, Ф. Месмер, Э. Сведенборг) Мицкевич интересовался гематрией. Это отразилось в первой части его поэмы «Дзяды» (1823), где дан образ будущего освободителя Польши, мать которого — чужестранка (намек на мать Мицкевича), а имя — «44» — составляет гематрию имени Адам в польском написании (то есть без учета еврейской буквы алеф). В поэме «Пан Тадеуш» (1834) один из персонажей — корчмарь Янкель, одаренный музыкант-цимбалист и благородный человек, хранит верность еврейской духовной традиции и в то же время участвует в польском освободительном движении. Мицкевич полемизировал с писателем З. Красиньским, изобразившим евреев в своей драме «Небожественная комедия» (1835) врагами польского народа и христианства. Мицкевич был убежден, что союз поляков и евреев Польши приведет к духовному и материальному возрождению страны (как некогда союз Польши с Литвой привел к политическому величию Речи Посполитой; см. Польша), несмотря на различия двух народов. Он энергично высказывался в поддержку евреев в своих лекциях в Коллеж де Франс в Париже (1840–44). В день Девятого ава в 1845 г. Мицкевич выступил с речью в одной из синагог Парижа и выразил сочувствие страданиям еврейского народа. В 1848 г. в воззвании к полякам, определяя принципы будущей свободной Польши, Мицкевич настаивал на предоставлении равных прав всем гражданам, без различия вероисповедания. «Старшему брату Израилю — уважение, братство, помощь на пути к его вечному и земному счастью, равные со всеми права», — говорилось в нем. Мицкевич разделял идеи польского философа-мистика Анджея Товяньского, бывшего, как и Мицкевич, выразителем польского мессианизма. Согласно Товяньскому, еврейский, польский и французский народы составляют триединый Израиль, призванный спасти человечество. Эти взгляды нашли выражение в написанном библейским стилем сочинении Мицкевича «Книги польского народа и польского пилигримства» (1832), в котором проводится параллель между возвращением евреев из пленения вавилонского и окончанием мученичества Польши.

        Убежденный, что Польше предстоит освободить западнославянские народы, а также разрешить еврейский вопрос, Мицкевич предложил во время Крымской войны (1853–56) организовать еврейский легион для борьбы с Россией, подобно уже существовавшему польскому полку генерала Замойского и казачьему полку под командованием Садык-Паши. С этим планом Мицкевич обратился к евреям через своего помощника А. Леви (врача французской армии, потомка крещеных евреев, заинтересовавшегося в 1824–31 гг. иудаизмом под влиянием Мицкевича), обещая обеспечить еврейским солдатам возможность соблюдения субботы и обрядов иудаизма. И Мицкевич и Леви, очевидно, полагали, что формирование еврейского легиона — первый шаг к возрождению еврейского народа.

        В 1855 г. Мицкевич отправился в Стамбул, чтобы убедить турецкое командование создать еврейский легион. Там он умер, не осуществив свои замыслы.

      2. Современник Мицкевича, Пушкин, человек, активно искавший информацию, в том числе, антисемитскую, в одной их эпиграмм написал:»…Мицкевич — лях, Костюшко — лях…»
        Думаю, знал, о чем пишет? У него, расово неполноценного «русского», вполне могла быть обостренная чувствительность по «национальному вопросу».

        1. Значит не принимаем Мицкевича в евреи? Пушкин его ляхом назвал, эфиоп (или е…еврей?) его мать — т.е. дед 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *