Борис Гулько: Понимать историю

Loading

Я бы приветствовал сериал Солонина о сегодняшней трагикомедии, когда стадо еврейских Носорогов запружают улицы, пытаются перекрывать движение, грозят гражданской войной, убийством премьер-министра и его кабинета, разрушением экономики Израиля и в целом его самого. И всё это ради сохранения в стране диктатуры группы самоназначенных членов «Высшего суда справедливости» (крайне богохульное название), зовущейся ими «демократией».

Понимать историю

Борис Гулько

9.2.2023

Важнейшей из наук для нас является история. При том, что наука ли история — большой вопрос. Утверждать, что 2х2=5 в математике невозможно, в истории это утверждают сплошь и рядом.

Общества, страны, и мы, их жители вместе с ними постоянно движемся в историческом процессе. И если общество движется в пагубном направлении, и процесс несёт его к пропасти, то нам важно это вовремя осознать и спасать, если не страну, то хотя бы себя и своих близких.

Особенно важна история войн как квинтэссенции исторических процессов. Ибо в войнах проявляются и становятся явными аномалии развития общества в мирное время.

Ужасным провалом историков и политиков был анализ ими катастрофы МВ1. Причину её, кроме точного выстрела сербского студента в эрцгерцога, выделить не сумели. А выводы из анализа: «Война, которая покончит с войнами» — Герберт Уэллс; пацифизм; «Лига наций» как панацея от войн, оказались несостоятельными. Попытка предотвратить реваншизм Германии грабительскими мерами Версальского договора имела обратное действие и лишь приблизила новую войну.

Провальна и историография МВ2 главной её жертвы СССР. Проигравшая войну Германия — западная её часть ФРГ, благодаря «Плану Маршалла» быстро вернулась в число ведущих индустриальных стран мира. А победитель СССР так и не оправился от войны. Он долго загнивал и в 1991 году рассыпался.

Следствием мифологизации победы в войне, которая для СССР по людским потерям и укреплению бесчеловечного режима оказалась не лучше иного поражения, явился милитаризм в воспитании поколений. Ныне он там пребывает основным элементом идеологии. Отсюда ряженые в военную форму детсадовские детки, идиотские кричалки вроде: «Если нужно — повторим». Как можно повторить огромный американский ленд-лиз, спасший СССР от военного поражения и голодной смерти? Повторить можно только катастрофическое отступление до Волги.

Вооружившись такой пропагандой, Россия напала на беднейшую в Европе коррумпированную Украину. Случился не обещанный блицкриг, а конфуз на весь мир.

Однако среди патриотического хлама, печатавшегося о МВ2 в России, был там и тонкий ручеёк честных исследований. Среди них заметны книги историка-диссидента из авиационных инженеров Марка Солонина. Замечательно название первой из них: «Великая Отечественная катастрофа», точно определившее, чем война эта явилась для СССР.

Солонин первым заметил, что знаменитой «блокады Ленинграда» в жизни не было. Через Ладожское озеро за ночь можно было пригонять в город баржи с едой. Но для этого нужно было иметь еду. А с ней держава покончила ешё в начале 30-х самоубийственной коллективизацией.

Памятуя, видимо, строчки Высоцкого:

Но ясновидцев — впрочем, как и очевидцев
Во все века сжигали люди на кострах,

Солонин в марте 2016 года перебрался из России в Эстонию. В 2018 году он вступил в российское «Вольное историческое общество», но, обнаружив, что оно не столь уж вольное, выбыл из него. Солонин был обвинён, что в заметке «Погром как зеркало» позволил себе антисемитские и расистские высказывания. Имелось в виду, очевидно, его замечание, что потомки африканцев в Америке несравненно счастливее потомков их родственников, оставшихся в Африке. Чтобы проверить истинность этого утверждения, достаточно сравнить продолжительность жизни чернокожих в США и в Африке.

Ещё абсурднее было обвинение Солонина в антисемитизме.

Видно, Эстония оказалась не слишком уютной для российского историка, и после трёх лет жизни там, в 2019 году, Солонин перебрался на Украину.

Диссидента переезды не меняют. На Украине Солонина заинтересовала история Организации Украинских Националистов (ОУН), которую там сегодня героизируют. Солонин посвятил этой истории 4 исследовательских фильма и разместил их в своём персональном видео-блоге. Сейчас они куда-то исчезли.

Дотошный историк демонстрирует и зачитывает программные документы ОУН, распадавшейся на две и менявшейся. Украина, в соответствии с этими программами, должна была стать тоталитарной и этнически чистой, то есть «фашистской». Этот термин в программах присутствует. «Жидов» (в украинском в отличии от польского и чешского есть слово еврей, внедрённый ещё Екатериной II) в новой Украине не должно было быть вовсе. Распространиться, в соответствии с программами ОУН, Украина должна была от Дуная до Урала, и достигнуть Тбилиси.

Части ОУН не ладили между собой, занимались терроризмом, имели проблемы с гитлеровской Германией, подвергали резне поляков и евреев и вели долгую безуспешную войну с Советской властью.

Солонин в поздних сериях отвечает на некоторые вопросы зрителей предыдущих серий. Например, на просьбу назвать имена руководителей областных отделов украинского НКВД он заметил: «Не надейтесь. В 1939 году евреев среди них было только 3%». Правда признал, что до большого террора 1937-38 годов наших там было 30%. Если это кого-то греет — что ж, пусть.

В последнее время прирождённый разоблачитель Солонин несколько сменил амплуа и сделал 9 серий фильмов о войнах Израиля — за независимость и о Шестидневной. Я посмотрел их, хотя 9-ти серий не насчитал. Читал немало на названные темы, однако после просмотра фильмов стал понимать события несколько по-иному.

10 лет назад, на основе исследования Уильяма Перла «Заговор Холокоста», я написал большое эссе «Евреи и мир — тогда и сейчас». В эссе я сделал вывод: «Гитлер был не исключительным злодеем, а лишь крупнейшим среди многих». Почти все страны мира участвовали в уничтожении евреев.

Можно было ожидать, что, ужаснувшись содеянным, народы раскаялись и в 1948 году сменили своё отношение к «избранному народу»? Ничуть не бывало. Солонин убедительно показывает, что, по крайней мере в двадцатилетие от 1947 по 1967 год, которые покрывают сделанные им фильмы (проект его «Войны Израиля», как я понял, продолжится) этого не произошло.

Перед голосованием в ООН в 1947 году о разделе Палестины, оставлявшем евреям для их государства клочок исторической Палестины, мнения трёх супердержав неожиданно совпали. Англия устала бороться с настырными евреями, стремившимися вернуться на свою историческую родину, и согласилась на раздел. Арабский легион, вооружённый ими, под командой английских офицеров имел шансы покончить с еврейским проектом и после раздела Святой земли. Американская администрация была против раздела, и только изменивший мнение в последний момент по личным мотивам президент Трумэн дал евреям её голос. Сталин, считая, что борется против британских интересов, согласился на раздел и на создание Израиля. Перед 14 мая 1948 года госсекретарь США Маршалл требовал от евреев не провозглашать создание Израиля, а ООН установило эмбарго на продажу оружия на Ближний Восток, оставлявший новорожденный Израиль безоружным перед вооружёнными Западом арабскими врагами.

Сталин осознал допущенную ошибку, когда Бен-Гурион не включил в первое правительство Израиля вторую по поддержке партию — просталинских коммунистов МАПАМ, предпочтя им религиозную партию. Израиль не будет советским сателлитом. В ярости тиран повелел повесить 11 человек коммунистического руководства Чехословакии, в основном евреев, продавших Израилю оружие, спасшее его, тела казнённых сжечь, а пепел развеять. Наследники Сталина Хрущёв и Брежнев поставили всю военную мощь СССР на службу арабским врагам Израиля, вооружая тех и вдохновляя на новые попытки «сбросить евреев в море». Когда эта стратегия провалилась, советские вожди дважды находились на грани отдачи приказа о ядерной атаке еврейского государства.

И в судьбоносные часы перед Шестидневной войной 1967 года Израиль оказался один. Советское руководство отказалось принять израильского премьера Леви Эшколя, ломившегося во все двери с мольбой подействовать на арабов с целью предотвратить войну. Не полезнее оказались лидеры Англии и Франции. Президент США Эйзенхауэр после Синайской войны 1956 года вынудил Израиль покинуть все захваченные у Египта территории, гарантировав взамен, что Египет не закроет для судов Израиля Тиранский пролив — артерию, по которой евреи получали нефть. В 1967 году Египет сделал это, и президент США Джонсон пообещал. . . поставить вопрос об этом в ООН, если Израиль не нанесёт удар первым. То есть совершит самоубийство.

Рассматривая США как союзника арабов, евреи на рассвете 5-го июня перед началом боёв разломали на крыше американского посольства антенны слежения, а на 4-й день атаковали американский корабль Либерти, проводивший в зоне боёв «для кого-то» радиоэлектронную разведку. Были убиты 34 и ранены 173 члена экипажа.

Мне представляется, что просветительская и разоблачительная деятельность Солонина на Украине исчерпывает себя. Девиз украинского национализма «Батька наш Бандера, Украина — мать», воспевание там терроризма, символом которого был Бандера, антисемитизм многих его зрителей («правда ли, что евреи в одну ночь убили миллион арабов?» — озвучил Солонин заданный ему вопрос) идут вразрез с позицией Солонина. Я жду, что он переместится в Израиль, где лежит его главный сегодня интерес: «Войны Израиля».

А здесь немало тем, ждущих исследований историка-разоблачителя, которые можно совершить, живя только в Израиле. Израиль имеет самого странного национального героя, именем которого здесь названо почти всё, поддающееся называнию — Ицхака Рабина. Тот отдал врагу без боя больше, чем можно потерять в одной крайне неудачной войне. Он привёл в Израиль банду террористов и дал тем территорию в центре страны, оружие и деньги. Уже несколько поколений детей здесь обучено, что это было верхом государственной мудрости. Солонин с его искусством работы с документами сможет растолковать нам загадку Рабина.

Я жду фильма-исследования о деле Джонатана Полларда. Почему человек, столь помогший Израилю и не причинивший вреда США, провёл свою жизнь в заключении? Сделали ли наши лидеры необходимое, чтобы спасти Полларда?

Я бы приветствовал сериал Солонина о сегодняшней трагикомедии, когда стадо еврейских Носорогов запружают улицы, пытаются перекрывать движение, грозят гражданской войной, убийством премьер-министра и его кабинета, разрушением экономики Израиля и в целом его самого. И всё это ради сохранения в стране диктатуры группы самоназначенных членов «Высшего суда справедливости» (крайне богохульное название), зовущейся ими «демократией».

Кто эти Носороги? Заметны там враги Израиля с флагами ООП, геи с радужными флагами, отметшие для себя законы иудаизма, генералы, переставшие выигрывать войны даже против сброда вроде бандитов ХАМАСа или Хезболлы, однако преуспевшие в выбивании для себя заоблачных пенсий. Но какую роль играют там многочисленные получатели грантов от антиизраильских фондов из Европы и США? Это было мило, что люди получают лёгкие деньги на жизнь, пока они не угрожали благополучию страны.

Израиль, чтобы разобраться, куда нас несёт в сегодняшнее смутное время исторический процесс, нуждается в историке класса Марка Солонина, способного проанализировать имеющиеся документы. Надеюсь, это будет он сам.

 Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$40 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

Print Friendly, PDF & Email

99 комментариев для “Борис Гулько: Понимать историю

  1. Yoseph, имя Вилика Пашкова мне ничего не говорит, но спасибо!, почитал про Фастовское дело.
    Удивительная история!

  2. спасибо , очень интересно . Кстати , имя Вилика Пашкова (покойного) из Ленинграда (сын старшего брата Иоселе Пасикова — ФАСТОВСКОЕ ДЕЛО 1913Г) Вам не о чем не говорит?

  3. Илья Слосман- 2023-02-16 08:06:50(65)
    Уважаемый Сэм, Вам показались убедительными статьи Алекса Манфиша с «фактами, цитатами и расчётами».
    Предлагаю ознакомиться с фактами академика Лихачева:
    https://un-sci.com/ru/2019/07/11/pravda-o-leningradskoj-blokade-nikogda-ne-budet-napechatana-iz-vospominanij-akademika-lihachyova/
    Если Вы с ними уже знакомы и своего мнения не изменили, то спорить и что-то доказывать бесполезно.
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Уважаемый Илья, я написал исключительно о критике Алексом Манфишем статей Солонина. И о том, что сам Солонин не счёл нужным спуститься со своих высот и сам ответить не критику в свой адрес.
    А Ваши Ваши и Эллы ответы меня не убедили.
    P.S.
    Вы прочли мой комментарий под Вашей очень интересной статьёй про самолётное дело?

    1. Сэм: 16.02.2023 в 09:15
      _______________________
      Мне кажется, к разговору о лениградской блокаде и вашему спору, Сэм, нелишне привести отрывок из книги А.Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Ему можно верить:

      » …в институте истории меня по распоряжению дирекции подключили к коллективному труду в честь одного из юбилеев великой победы, хотя я был специалистом по XIX веку: книга шла на заграницу и требовалась в кратчайшие сроки. Я попросился в ленинградскую группу — прошел слух, что допустят к закрытым архивам. Допустили; мы читали документы с грифами «Секретно» и «Совершенно секретно»: отчеты о работе всех двадцати двух ленинградских кладбищ с цифрами — приблизительными — ежедневных захоронений, протоколы отделений милиции о случаях каннибализма. И — накладные на продукты, доставляемые в Смольный: шпроты, крабы, икра зернистая, икра лососевая, осетрина горячего копчения. Ни один из этих документов даже в пересказе включить в книгу не удалось. Впрочем, на Западе, видимо, кое–что знали. В музее обороны Ленинграда в спецфонде мы нашли вырезку из неуказанной газеты, где один американский писатель, единственный из западных литераторов побывавший в осажденном городе, рассказал о своих впечатлениях от обеда у первого секретаря ленинградского обкома. «Я не увидел отличий от обеда, которым меня угощали здесь два года тому назад. Та же икра в тарелках, та же желто–розовая лососина, отличная водка. Изменился только сам господин Жданов: он еще больше пополнел, хотя, как я узнал, каждый день играл в бункере в теннис». Нужны комментарии?

  4. Дорогой Борис! Отставив в сторону наши споры о геях. Но вот это Ваше:
    «Такие понятия как честность, порядочность, искренность, эмпатия/сострадание, отзывчивость, интеллигентность (в российско-советском, а не в англо-саксонском понимании слова «intelligent»), духовность, созидание, творческий талант, … и тп.,
    Не только не ожидал , шокирован. Прожив 35 лет в советской стране и 35 лет в англосаксонской, могу сравнивать. Англосаксонская честность, мораль, духовность, созидание в 10, нет в 100 раз выше. Советский менталитет, основанный на ложных идеях, приводит практически всегда к репрессиям, убийствам, несвободе, лжи. Англо-саксонскую модель принял почти весь мир. Английский язык стал первым , культура стала шаблоном. Из какой страны Вы пишите?

    1. Уважаемый Анатолий! Не совсем понял чем вы «шокированы»!? Ещё раз напомню Вашу цитату:

      «Существует третья точка зрения, состоящая в том, что распространяя идеи гомосексуализма, уменьшаются консерватизм и религиозность общества в Западных странах, и тем самым ослабляются эти страны, их армии, разваливается их стиль жизни, их культура, мораль, религия и, в конце концов, к победе над ними»

      А теперь мое высказывание:

      «Ещё бы добавил, что увязывать мораль/нравственность/культуру (и их «упадок») только и исключительно с проблемой интимной ориентации крайне ошибочно. Такие понятия как честность, порядочность, искренность, эмпатия/сострадание, отзывчивость, интеллигентность (в российско-советском, а не в англо-саксонском понимании слова «intelligent»), духовность, созидание, творческий талант, … и тп., не являются эксклюзивной врожденной/наследственной монополией гетеросексуальных мужчин и женщин. Примеров тому в мировой практике множество.»

      А теперь обьясните пожалуйста причем тут «35 лет жизни в советской стране и 35 лет в англосаксонской, … советский менталитет, репрессии, убийства … » и тд.?! Вы о чем?!

      В моей цитате говорится что «такие понятия как честность, порядочность, искренность, эмпатия/сострадание, отзывчивость, интеллигентность (в российско-советском, а не в англо-саксонском понимании слова «intelligent»), духовность, созидание, творческий талант, … и тп., не являются эксклюзивной врожденной/наследственной монополией гетеросексуальных мужчин и женщин.».
      Ещё раз: «не являются эксклюзивной врожденной/наследственной монополией гетеросексуальных мужчин и женщин!». Вы уверены в обратном?

      Ваше же утверждение о том что в «развале стиля жизни, культуры и морали» будут виноваты гомосексуалисты не выдерживает никакой критики. Извините, но данное утверждение напоминает те, которые звучали в Германии 30-40-ых годов и звучали почти что идентично:

      «Евреи, их идеи и влияние ослабляют Германию, ее экономику, немецкое общество, армию, разваливает немецкий стиль жизни, культуру, мораль».

      В конечном итоге Германию развалили немецкие национал-патриоты под руководством нацистской партии власти, оравшей на весь мир об еврейской угрозе немецкому стилю жизни, экономике, культуре и морали Дойчланда.

      1. Чтобы лет через тридцать гомосексуальные отношения были самой большой проблемой Человечества…
        Что уже и помечтать нельзя? 🙂

      2. Будем считать ради мира на Земле, что мы друг друга не поняли. Вы меня, а я Вас

  5. Anatoly+S:11.02.2023 в 11:10
    Абсолютно недальновидный ответ. Через 2 года забудут о геях и лесбиянках. Через 50 лет уничтожат институт семьи!
    ——————————————-
    Вероятно для подтверждения правильности (и дальновидности!) вашего прогноза можно вспомнить следующее:
    «В 1894 году в газете Times of London приводилась оценка, что к 1950 году каждая улица города будет покрыта конским навозом слоем толщиной почти в 3 метра. В Нью-Йорке в 1890 году было подсчитано, что к 1930 году слой лошадиного навоза на улицах города будет доставать до окон третьего этажа.»

      1. Ну это известная байка. И количество лошадей действительно таково, что если бы они (лошади) были живыми — города были бы действительно занавожены до полной невозможности в них жить.
        Но лошади перебрались под капот и пока(?) портят экологию по-другому. 🙂
        Смысл же этого примера (про лошадей и навоз) в том, что экстраполяция работает только на прямых участках логистических кривых, в соответствии с которыми происходит развитие многих систем, не учитывая их (логистических кривых) перегибов. Потому и появляются прогнозы о… море навоза.

      2. Извините, я не специалист в навозе
        —————-
        Это понятно. Судя по вашим комментариям под этой статьей-вы специалист по геям и лесбиянкам 🙂

  6. Блатт: 10.02.2023 в 19:17
    На самом деле все лукавят, когда говорят о том, что это протесты против судебной реформы. Среди десятков тысяч протестантов только мизерная часть всерьёз озабочена этой реформой. А большинство недовольно тем, что у власти оказались двинутые на всю голову клерикалы, которых, непонятно с какого бодуна, объявили правыми. Другая категория — это отмороженные и не признающие реальность мечтатели-трепачи, типа Бен-Гвира.
    ——————————————————————————————————
    Сильное место, думаю о том же. Бесспорно, что реформа судебной власти назрела и самоценна, но схватка вокруг этой реформы — это больше война «старой» и «новой» элит, а не заботы глубинного народа. Однако, Блатт прав: люди нутром чуют, что это только первый выброс «болотного газа», за которым грядет структурная ломка государственных устоев. И эта ломка коснется каждого из нас. Не хотелось бы, чтобы мои дети и внуки жили под гнетом вертикали исполнительной власти и религиозного диктата.

  7. «геи с радужными флагами, отметшие для себя законы иудаизма» (Б.Гулько)

    Законы иудаизма бессильны против “законов” физиологии. Попробуйте для начала, г-н автор, с помощью законов иудаизма “исправить” рыжего или левшу. Если получится, тогда можно будет попробовать применить Ваш метод «законов иудаизма» и к геям.
    Кстати, депутаты от ШАС и ЯхТ публично, упорно, но тщетно добиваются, чтобы ликудник Амир Охана как можно скорее (пере)женился на женщине. Несколько недель назад об этом сообщали все израильские СМИ и публиковали фото членов ультраортодоксальных партии со спрятанными за спинками сидении лицами во время выступления своего коллеги по коалиции Амира Оханы с трибуны Кнессета.
    ***
    «Можно было ожидать, что, ужаснувшись содеянным, народы раскаялись и в 1948 году сменили своё отношение к «избранному народу»? Ничуть не бывало.» (Б.Гулько)

    Увы, не раскаялись. и не сменили отношение. Что поделаешь, другие народы не считают нас «избранными» и не выказывают подобающего такому нашему высокому статусу чувства своего глубокого пиетета перед нами. Обидно конечно, но такова реальность. Наоборот, многие нас считают «самоизбранными», и не более того. Опять таки, обидно, но такова реальность.😟
    ***
    «стадо еврейских Носорогов запружают улицы, пытаются перекрывать движение…» (Б.Гулько)

    Стадо еврейских Носорогов нынче заседает в коалиции в Кнессете, а на улице — работающие, платящие налоги, защищающие и строящие эту страну законные граждане г-ва. Огромному их количеству сие стадо Носорогов и их ликудный вождь в Кнессете совсем не нравятся. Они никак не представляют их гражданские/правовые/политические/нравственные/финансовые интересы и чаяния.

    1. ___ Несколько недель назад об этом сообщали все израильские СМИ и публиковали фото членов ультраортодоксальных партии со спрятанными за спинками сидении лицами во время выступления своего коллеги по коалиции___
      ———————————
      Смешно. И эти мудрецы будут руководить государством. Но нет другого пути их отодвинуть, кроме победы на выборах, причём победа должна быть очень убедительной. Путь бесконечных митингов и шествий ведёт в тупик. Поэтому надо всем угомониться и дать уже наконец новым руководителям проявить свою интеллектуальную и духовную мощь в полном объёме.

      1. «Смешно. И эти мудрецы будут руководить государством. Но нет другого пути их отодвинуть, кроме победы на выборах, причём победа должна быть очень убедительной. Путь бесконечных митингов и шествий ведёт в тупик. Поэтому надо всем угомониться и дать уже наконец новым руководителям проявить свою интеллектуальную и духовную мощь в полном объёме.»
        ***
        Было бы смешно, если бы не было грустно и мерзко.
        Митингами и палатками протестующих закончился “бунт котеджа”. Нынче на кону куда более весомые и судьбоносные стране дела, чем цены на продукты. Так что врядли всё закончится только митингами и шествиями.
        Насчет иронии последнего предложения согласен — чем азартнее эта коалиция будет “копать”, тем глубже будет сама себя закапывать своими же собственными глупыми, чванливыми и популистскими инициативами. Вчерашняя реакция в стране на инициативу осужденного в прошлом преступника А.Дери сажать в тюрьму женщин за нескромную одежду у Котель Маарави вселяет надежду.

        1. А Бен Гвир на месте теракта в Иерусалиме «приказал» полиции подготовиться к операции Защитная Стена 2. Правда, он забыл поставить в известность премьера, хоть такие вещи решает премьер и то, посоветовавшись.
          Выглядит это убоище (Бен Гвир) смешно — решил продемонстрировать крутизну, а продемонстрировал неопытность и панику.
          И это только начало…
          Он ещё потребовал у полиции жёстко обходиться демонстрантами. Ну-ну… Полиция его (Бен Гвира) как бы это помягче сказать — недолюбливает.
          Доведёт он таки Биби до цугундера 🙂

          1. Биби одну за другой отменяет все инициативы Гвира, Дери, Ротмана, Смутрича, Зоара. Так было с выселением семей из дома и сноса здания в Вост. Иерусалиме, с закрытием культурных мероприятии в субботу, с «пунктом о внуках», с бедуинским поселением Хан Аль-Ахмар , с новостройками в ИиС, а теперь с Защитной Стеной 2. Смутрич тихо отменяет свое собственное громкое решение о налоге на сладкие газированные напитки, а Дери прогрессивно консультируется насчет их вреда с врачами. Коалиция клоунов🤡 …

          2. Скорее коалиция баранов.
            А кто во главе стада баранов? 🙂

    2. Борис! Во-первых в замечании Б.Ф. о геях содержится несогласие не с их постельными предпочтениями, а с размахиванием их флагов. Гетеросексуалы не требуют их запретить, но требуют прекратить их пропаганду и вообще внесение в общественный дискурс интимных вопросов и дурацких обвинений в преследованиях.
      Во-вторых пора бы уж еврею знать, что избраны иудеи не для властвования на другими народами, а для служения Б-гу.
      В-третих протестующие ведут себя по-насорожьи: вместо участия в формировании давно назревшей реформы системы власти они просто творят гос. переворот. Ведь у нас отсутствует система сдержек и противовесов во власти: процветают диктат правительства и суда над законодательной властью, происходит совмещение постов юрсоветников и прокуроров. А им лишь бы свалить пр-во.

      1. «вместо участия в формировании давно назревшей реформы системы власти они просто творят гос. переворот»
        ————————————————
        Михаил, как вы представляете себе это участие, когда наши избранники (носороги?) отказываются вести переговоры с ними и вообще отказываются мепнять что-либо по существу в своих (бредовых) законопроектах? Предложите хотя бы здесь этот другой способ участия вместо «гос.переворота».

        1. Виктор! Я не видел откликов со стороныв правых об отказе от переговоров, а вот со стороны Лапида и др. такие заявления были. И почему требуют, чтобы переговоры были до подачи законопроекта в кнессет? Почему нельзя внести его в начальные стадии и предметно обсудить? Ведь всем ясно, реформы нужны. Более того нужны реформы и в отношении диктата пр-ва над кнессетом, и в отношении юр. советников и генерального и прочих прокуроров. Очень важно также, чтобы СМИ не могли влиять на решения судей. Для этого они не должны публиковать информации о деталях следствия до вынесения обвиняемому приговора. Ведь это же частная жизнь, подобная врачебной тайне.

          1. Михаил Поляк: 11.02.2023 в 13:49
            Я не видел откликов со стороны правых об отказе от переговоров…
            —————————
            Пардон, Михаил, а может быть вы видели призывы со стороны «правых» (с каких пор, кстати, Ликуд, партии ультраортодоксов и прошедшие в Кнессет под именем религиозных «сионистов» стали считаться правыми?) к оппозиции детально обсудить то, что они предлагают в качестве реформы израильской юридической системы???

          2. Михаил Поляк: 11.02.2023 в 13:49
            1) Я не видел откликов со стороныв правых об отказе от переговоров, а вот со стороны Лапида и др. такие заявления были.
            2) И почему требуют, чтобы переговоры были до подачи законопроекта в кнессет? Почему нельзя внести его в начальные стадии и предметно обсудить?
            3) Очень важно также, чтобы СМИ не могли влиять на решения судей. Для этого они не должны публиковать информации о деталях следствия до вынесения обвиняемому приговора. Ведь это же частная жизнь, подобная врачебной тайне.
            ——————————————-
            Отвечаю по порядку.
            1) «Ярив Левин, который входит в партию «Ликуд» премьер-министра Биньямина Нетаниягу, утверждает, что готов вести диалог, «который может принести пользу и улучшить некоторые предложения». Но вопреки этому, Левин утверждает, что глядя на политическую картину, сложившуюся на данный момент, он не видит ни одного ответственного члена Кнессета от оппозиции» ( https://cursorinfo.co.il/israel-news/levin-zayavil-chto-ne-sobiraetsya-zamorazhivat-reformu-sudebnoj-sistemy/ ).
            «Президент призвал заморозить юридическую реформу. По его мнению, народные избранники, которые продвигают реформу и те, кто противостоит ей, должны начать диалог. Глава государства выразил уверенность, что большинство народа хочет, чтобы разногласия были разрешены путем переговоров» ( https://www.vesty.co.il/main/article/rjpgryp2j ).
            Как видите, президент призвал реформаторов из Кнессета начать переговоры с теми, кто выступает против предложенной ими реформы, а это гораздо шире, чем представленные в Кнессете оппозиционные партии — против представленной реформы выступают и те, кто на выборах поддержал вошедшие в коалицию партии. Так что если Лапид не хочет участвовать в этих переговорах, то может и не участвовать в них. А Левин вообще не видит никого, кто был бы достоин вести переговоры с ним.

            2) Если целью всей этой кампании является осуществление согласованнолй в народе реформы, то на утверждение в Кнессет надо вносить согласованный в народе проект. А обсуждать в Кнессете можно любые проекты в любое время.

            3) СМИ влияют (и должны влиять) на все процессы в обществе — это одна из их задач. В какой степени судьи будут подвержены влиянию СМИ, это зависит от судей, а не от СМИ. Сведения, составляющие врачебную тайну не могут быть предоставлены публике ни до вынескния приговора, ни после него. А детали следствия, которые в принципе могут быть опубликованы, становятся доступными публике во время открытых судебных слушаний, т.е. до вынесения судом приговора.

            И я ожидаю ответа на свой вопрос.

      2. «А им лишь бы свалить пр-во.»
        ________________________

        Свалить такое правительство бездарей и недоумков — это святое дело. Биби вроде раньше был лживый, но умный, а сейчас, похоже, выжил из ума от страха перед тюремной камерой. 🙂

      3. Михаил! Думаю, что Ваше утверждение — «Во-первых в замечании Б.Ф. о геях содержится несогласие не с их постельными предпочтениями, а с размахиванием их флагов.» — совершенно ошибочно предсталяет позицию самого Б.Ф.Гулько. В Торе ничего не говорится о флагах, но однозначно присутствует запрет (в виде строгого закона для религиозного, богобоязненного иудея) на мужеложество. Утверждая, что «геи с радужными флагами, отмели для себя законы иудаизма», автор несомненно подразумевает именно это, неподчинение библейскому закону на абсолютный запрет гомосексуальности.
        ***
        «Во-вторых пора бы уж еврею знать, что избраны иудеи не для властвования на другими народами, а для служения Б-гу.»

        Вы передергиваете то, что я написал. Повторю ещё раз:

        «другие народы не считают нас «избранными» и не выказывают подобающего такому нашему высокому статусу чувства своего глубокого пиетета перед нами. Обидно конечно, но такова реальность. Наоборот, многие нас считают «самоизбранными», и не более того. Опять таки, обидно, но такова реальность.»

        Сомнению подвергается сам феномен «избранничества». Об этом мне в бывшем совке открытым текстом говорили мои хорошие знакомые неевреи, которые никаким боком не антисемиты.

        Насчет Вашего утверждения («…пора бы уж еврею знать, что избраны иудеи не для властвования на другими народами, а для служения Б-гу.»):

        Во первых, не все евреи знают и/или уверенны в чем точно состоит их миссия, а если им об этом на каком то жизненном этапе сообщили, то не все согласны/хотят/готовы брать на себя такую высокую ответственность. Тем более, когда с младенчества им эту миссию, без их личного согласия/одобрения, взрослые предопределяют. Вы забываете, что евреи бывают не только религиозные, но и светские, в личном мировозрении и в повседневных заботах которых «служения богу» места нету.
        Во вторых, не все евреи согласны с Вашим определением миссии еврейства. Послушайте на эту тему лекции раввинов Даниэля Булочника, Элиезера Каштиэля, публичные высказывания Иуды Меши Захава (таковых есть больше и они открыты к свободному доступу) и вы удостоверитесь что ошибаетесь.

    3. Уважаемый Борис: Законы иудаизма бессильны против “законов” физиологии.
      Нет! Это не закон физиологии. А, если есть такие люди, их реально очнь мало. По факту сегодня количество геев растет в геометрической прогрессии. Я в свое время был акредитован как журналист на Параде гордости в Майями Бич. Это одна из главных столиц геев в мире. Открывал парад мэр города на розовом лимузине. За ним — начальник полиции на голубом лимузине. Потом все университеты шли в колоннах под радужными флагами. Потом писал статью «Остановитесь!», переведенную на английский язык и напечатанную во многих местах. Так вот, причины роста количества геев разные, в том числе и объективные. Никакой физиологии. Совместное жилье, медицинская страховка, право наследования и т.д., Второе, женщины сегодня другие: гордые и неприступные, так просто замуж не идут, смотрят на машину, квартиру, зарплату. Те, кто не очень, уходят к геям. На фоне преимуществ для меньшинств простому белому парню без поддержки легче прожить геем. Этому способствует и упадок религии. А я еще считаю, что это часть коварного плана Китая и России по развалу Америки. Кто-то это все финансирует.
      Советую всем посмотреть фильм-комедию Евгения Афинеевского, русско-язычного израильтянина «Oy Vey! My Son is Gay!!» Этот фильм был успешно представлен на неделе еврейского кино в Майями. Я брал у него интервью. Он говорил, что он гей, но это неправда.

      1. Добавлю, что знавал русских, бежавших из России и объявлявших себя геями или лесбиянками ради американского гражданства.
        Поговорите с врачами, они объяснят. В гейских клубах 50% не геев — там весело! Кстати, Вы можете ответить на вопрос: «Как стать официальным геем?»

        1. Anatoly+S: 11.02.2023 в 06:02
          ————————
          Ну и что в этом страшного? Мало ли евреев, объявлявших себя русскими, украинцами, армянами или англосаксами? Мало ли русских и других, объявлявших себя детьми лейтенанта Шмидта или внуками Карла Маркса? Андрей Разин (Ласковый май) объявлял себя даже племянником Горбачёва. В гомосексуализме нет ничего нового, это описано ещё в Библии, и в античном мире это процветало вовсю. Земля из-за этого не остановилась. Проблема создана искусственно. Перестаньте сними бороться и, вообще, обращать внимание на их акции. Через два года все забудут о том, кто это такие.

          1. Абсолютно недальновидный ответ. Через 2 года забудут о геях и лесбиянках. Через 50 лет уничтожат институт семьи!

          2. Anatoly+S: 11.02.2023 в 11:10
            Абсолютно недальновидный ответ. Через 2 года забудут о геях и лесбиянках. Через 50 лет уничтожат институт семьи!
            —————————————
            Почему же его не уничтожили до сих пор? Гомосексуализм существует столько, сколько существует животный мир на Земле. Правда, на счёт динозавров не знаю, а у млекопитающих это распространённое явление. Это просто сбой в программе функционирования организма и не передаётся воздушно-капельным путём. Ещё раз хочу обратить ваше внимание на мои слова: как только об этом перестанут так много говорить, уделять этой теме так много внимания, то проблема исчезнет сама собой, исчезнет «мода» так же как мода на определённую одежду, исчезнет возможность профитировать на этой теме, и ЛГБТешники потеряют своё сегодняшнее влияние и начнут жить как все остальные люди. Вы можете себе представить гей-парад без толпы зрителей, журналистов, сторонников, противников и т.д.? Кому он в этом случае нужен?

      2. “Нет! Это не закон физиологии. А, если есть такие люди, их реально очнь мало. По факту сегодня количество геев растет в геометрической прогрессии.”

        Уважаемый Анатолий С.! Возможно, правы Вы и растущее количество геев дело моды, тренда, бегства от капризных и неприступных женщин, упадка религии … и тп. Но существует и другая точка зрения, состоящая в том, что с уменьшением консервативности и религиозности общества в Западных странах прежде всего, многим геям стало намного легче и проще жить своей жизнью открыто, а не панически боясь за свою жизнь и здоровье, прятаться за маской “упертых холостяков” или “несчастлицев в браке” как это было во времена всеобщей или подавляющей своей численностью религиозности и консерватизма нравов.
        Мне самому непонятны пассионарность и чувства гомосексуалов, я не привечаю их исскуства — литературу, кинематограф, театр (если в аннотации к книге или фильму упоминается, что в них затрагиваются темы однополой любви, я их сразу откладываю в сторону — мне это не интересно и не актуально). С другой стороны, я не отталкиваю исскуство тех художников-геев, которые в основном работали в рамках традиционных взаимоотношении мужчин и женщин (Лукино Висконти, Райнер Вернер Фассбиндер). Вместе с тем я полностью разделяю позицию уважаемого Блатта:

        « Проблема создана искусственно. Перестаньте сними бороться и, вообще, обращать внимание на их акции. Через два года все забудут о том, кто это такие.»

        1. Лев, Вы же знаете, что я Вас поддерживаю. Но не в этом вопросе. Никого не надо насиловать, отталкивать, оскорблять, тем более ущемлять в правах. Но воспитание, государственная политика, демография,традиции, религия должны превуалировать
          В США сегодня появились туалеты общего пользования.
          Ребенка 4-го класса учителя могут спрашивать, ты кто, мальчик или девочка?
          В спорте мужчины объявляют себя женщинами
          «»Но существует и другая точка зрения, состоящая в том, что с уменьшением консервативности и религиозности общества в Западных странах прежде всего»»
          В этих Ваших словах главный смысл. Я бы перефразировал так:
          Существует третья точка зрения, состоящая в том, что распространяя идеи гомосексуализма, уменьшаются консерватизм и религиозность общества в Западных странах, и тем самым ослабляются эти страны, их армии, разваливается их стиль жизни, их культура, мораль, религия и, в конце концов, к победе над ними
          Вы уж извините

          1. Почему-то написал Лев вместо Борис. Извините. Ну, что тут спорить? Тем более может быть накладка личного семейного опыта каждого отдельно. Остаюсь старым непримиримым консерватором

          2. «Существует третья точка зрения, состоящая в том, что распространяя идеи гомосексуализма, уменьшаются консерватизм и религиозность общества в Западных странах, и тем самым ослабляются эти страны, их армии, разваливается их стиль жизни, их культура, мораль, религия и, в конце концов, к победе над ними»
            ***
            Вы правы, Анатолий, есть в том что Вы говорите свой резон и опасения. Но с другой стороны, никакое распространение и пропаганда гомосексуальности не могут повлиять на гетеросексуальных мужчин и превратить их в гомосексуалов если их однозначно тянет только к женщине (меня, например!). Также как пропаганда гетеросексуальности не может заставить прирожденного гея стать гетеросексуалом если он совершенно равнодушен к женскому полу.
            Ещё бы добавил, что увязывать мораль/нравственность/культуру (и их «упадок») только и исключительно с проблемой интимной ориентации крайне ошибочно. Такие понятия как честность, порядочность, искренность, эмпатия/сострадание, отзывчивость, интеллигентность (в российско-советском, а не в англо-саксонском понимании слова «intelligent»), духовность, созидание, творческий талант, … и тп., не являются эксклюзивной врожденной/наследственной монополией гетеросексуальных мужчин и женщин. Примеров тому в мировой практике множество.

          3. «распространяя идеи гомосексуализма, уменьшаются консерватизм и религиозность общества в Западных странах»

            Идеи гомосексуализма — это «звучит гордо. И уменьшающиеся консерватизм и религиозность общества в Западных странах распространяют эти самые идеи гомосексуализма — эпически-мазохистическая картина маслом .

  8. ___когда стадо еврейских Носорогов запружают улицы, пытаются перекрывать движение, грозят гражданской войной, убийством премьер-министра и его кабинета, разрушением экономики Израиля и в целом его самого. И всё это ради сохранения в стране диктатуры группы самоназначенных членов «Высшего суда справедливости» (крайне богохульное название), зовущейся ими «демократией».____
    ____________
    На самом деле все лукавят, когда говорят о том, что это протесты против судебной реформы. Среди десятков тысяч протестантов только мизерная часть всерьёз озабочена этой реформой. А большинство недовольно тем, что у власти оказались двинутые на всю голову клерикалы, которых, непонятно с какого бодуна, объявили правыми. Другая категория — это отмороженные и не признающие реальность мечтатели-трепачи, типа Бен-Гвира. Всех нормальных людей объявили леваками и антисемитами. Вот против этой заидеологизированной власти народ и протестует. Ни к чему хорошему такие руководители никакую страну не приведут. Но, поскольку они пришли к власти абсолютно честно и с соблюдением всех демократических процедур, то надо смириться, а на следующих выборах быть умнее.

    1. Не дав им (пока они у власти) испортить жизнь более, чем половине Израиля.
      А ведь они хотят это сделать изо всех сил 🙂

    2. Но, поскольку они пришли к власти абсолютно честно и с соблюдением всех демократических процедур, то надо смириться, а на следующих выборах быть умнее.
      ——————————————————
      Со всем написанным Вами до этой фразы можно почти согласиться. Почти-потому что многие протестующие наверняка понимают к чему может привести страну предлагаемая коалицией судебная реформа. И понимают, что коалиционные соглашения (а это десятки и десятки пунктов, которые при их выполнении превратят Израиль из демократического в клерикальное государство!), которые подписал Нетаниягу со своими партнерами, при обезоруженном БАГАЦ отменить или хотя бы затормозить будет невозможно.
      Но с вашим «надо смириться, а на следующих выборах быть умнее» согласиться трудно…Если нынешнее правительство продержится все четыре года, то, с учетом высокой рождаемости в среде ультраортодоксов и религиозных «сионистов» (не могу не брать в кавычки это слово в названии прошедшей в Кнессет партии), электорат религиозных партий коалиции вырастет абсолютно естественным путем. А электорат еврейских партий оппозиции уменьшится таким же естественным путем. Плюс отток из Израиля креативного светского населения наверняка увеличится. Поэтому с соблюдением всех демократических процедур сменить нынешнее правительство на следующих выборов будет весьма проблематично. Мне так кажется…

      1. Ваши опасения понятны и оправданы. Но смещение законно избранной власти не может кончиться хорошо, это не приведёт к миру, стабильности и безопасности. Ну а то, что у ортодоксов высокая рождаемость и это может повлиять на следующие выборы, так это можно рассматривать только как шутку. Если у них сегодня в каждой семье родится по сто детей, то в следующих выборах они ещё не будут участвовать, к счастью. И лучше бы оппозиции сосредоточиться не на организации беспорядков и не на произнесении воинственных речей, а на том, чтобы разработать и принять Конституцию.

        1. С Конституцией — это к Марксу. Не Великому, а местному Свидетелю Времени. Он нам из Неметчины для Израиля такую Конституцию сварганит — пальчики оближешь! 🙂

          1. Почему бы нет? Я уже приготовил пальчики.

          1. Сэм, не волнуйтесь, в обозримом будущем никакой Конституции в Израиле не будет. Вы же прекрасно знаете, что конституции принимаются, как правило, после революций (Франция, Россия например), после окончания гражданских войн (США) или после кардинального изменения системы власти (Нидерланды, Испания, Япония («Революция Мэйдзи»)). Ну или вскоре после образования страны. С последним поводом для принятия Конституции мы пролетели, а всё остальное нам не светит. Но самое главная причина того, что Израиль пролетел мимо какой-либо Конституции заключается в том, что у весьма значительной части населения Израиля уже есть документ, который этой части населения заменяет любую конституцию-это Тора. И, как утверждают наши демографы, эта часть населения уверенно увеличивается. Так что не волнуйтесь, Маркс Самуилович из самых лучших побуждений может составлять проект Конституции Израиля, но дальше интернета этот проект каким бы он ни был не пройдет…

        2. «..а то, что у ортодоксов высокая рождаемость и это может повлиять на следующие выборы, так это можно рассматривать только как шутку»
          ————————-
          Какие уж тут шутки. По официальным данным за период с 2016 по 2021 год в «Маайян» (система религиозных школ партии ШАС) число школьников увеличилось на 45%. В частных ортодоксальных школах связанных с блоком партий «Единство Торы» за то же время число учеников выросло на 23%. В обоих этих случаях рост количества учащихся в религиозных школах сильно превышает общий рост ультраортодоксального населения в Израиле. Ребятишки окончившие за 4 года эти школы вполне смогут принести партиям ультраортодоксов пару-тройку дополнительных мандатов. А с учетом того, что количество арабов в процентном отношении тоже постоянно увеличивается, демография оказывается весьма важным фактором и таки влияет на результаты выборов.

          1. Так я с этим и не спорю. Я имел в виду то, что родившиеся сегодня в следующих выборах не будут участвовать, а с тем раскладом, который существует сейчас, уже ничего не поделаешь.

      2. ___Если нынешнее правительство продержится все четыре года,____
        —————————
        Думаю, что этого не случится. Верней это может произойти только в том случае, если вменяемые члены Кнессета и правительства смогут попридержать своих слишком ретивых коллег. И тогда они не смогут нанести какой-то непоправимый ущерб государству и обществу.

  9. «… Солонин с его искусством работы с документами сможет растолковать нам загадку Рабина. …»
    ===
    По-моему — нет. Солонин он историк-технарь, который отвечает на объективные вопросы: «что люди сделали по-настоящему», «о чём они врали» и «что люди технически могли сделать».

    А тут надо ответить на совсем другие вопросы: «почему люди так сильно что-то хотели», «во что люди верили» и в конце-концов «почему люди сделали то, что они сделали».

    Солонин очень старается избегать этих тем — хотя иногда, в целях маркетинга, называет свои видео в стиле «Почему Америка не уничтожила Советский Союз ?» (Это видео аргументированно доказывает, что в 1947~1959 Америка могла БЕЗНАКАЗАННО уничтожить СССР ядерным оружием — и что «гарантированное взаимное уничтожение» стало реальностью только с 1962~65. В видео нет даже попытки ответить на вопрос в заголовке!!!)

    1. «Совсем другие вопросы» напомнили старый анекдот:

      «- Что ты такой несчастный?
      — Меня вчера хотели побить.
      — И почему ты думаешь, что хотели?
      — Не хотели бы — не побили бы…»

      Бенни, как всегда зрит в корень 🙂

      1. Цви Бен-Дов: обсужденье в комментах должно быть связанно с темой статьи.

        Неужели вас надо подальше послать и снова назвать мудаком, чтобы вы перестали уничтожать любую дискуссию своим тупым выпендрёжем и паскудными насмешками?

        1. Дело в том, что ваши комменты часто связаны с темой только… расположением и характеризуются не(до)пониманием прочитанного и/или его интерпретацией в рамках своей, искажённой конспирологией, картины мира. 🙂

        2. Извините, что зажал вас своим раздутым эго в углу, поцарапав им (раздутым эго) вашу ауру.

          1. Zvi Ben-Dov: 10.02.2023 в 19:48
            ===
            Пшёл вон, мудак: по правилам Портала тут обсуждаются тексты, а не их авторы.

          2. «Пшёл вон, мудак: по правилам Портала тут обсуждаются тексты, а не их авторы.»
            _________________________________
            Не вам, Бенни, вспоминать о правилах.
            Мне пойти некуда, поэтому пойдёте вы, а я останусь 🙂

      2. Бенни давно и мучительно ищет ответ на эти вопросы: «почему люди так сильно что-то хотели», «во что люди верили» и в конце-концов «почему люди сделали то, что они сделали», — на самом деле подразумевая Всевышнего.

        1. Никто не знает, что он на самом деле подразумевает и подРАЗУМевает ли вообще 🙂

    2. Солонин он историк-технарь, который отвечает на объективные вопросы: «что люди сделали по-настоящему», «о чём они врали» и «что люди технически могли сделать».
      А тут надо ответить на совсем другие вопросы: «почему люди так сильно что-то хотели», «во что люди верили» и в конце-концов «почему люди сделали то, что они сделали».
      —————————————
      Бенни, а может ответить на вопросы «почему люди так сильно что-то хотели», «во что люди верили» и в конце-концов «почему люди сделали то, что они сделали» гораздо проще, чем на вопросы, на которые, по-вашему мнению, отвечает Солонин? Более того, ответы на эти вопросы настолько элементарны, что даже смысла нет их задавать…
      P.S. Не знаю каким образом Солонин «аргументированно доказывает, что в 1947~1959 Америка могла БЕЗНАКАЗАННО уничтожить СССР ядерным оружием», но насчет «безнаказанно» он явно ошибается…

        1. Zvi Ben-Dov: 10.02.2023 в 20:30
          Zvi Ben-Dov: 10.02.2023 в 22:42
          ===
          Пшёл вон, мудак.

          Это ж каким мудаком надо быть, чтобы настолько плевать на правила Портала.

          1. «Пшёл вон, мудак.
            Это ж каким мудаком надо быть, чтобы настолько плевать на правила Портала.»
            __________________________________

            Вы что-то там о правилах портала попискиваете, Бенни? 🙂

      1. «…но насчет «безнаказанно» он явно ошибается…»

        А в чем могло бы заключаться «наказание»?

      2. VladimirU : Бенни, а может ответить на вопросы «почему люди так сильно что-то хотели», «во что люди верили» и в конце-концов «почему люди сделали то, что они сделали» гораздо проще, чем на вопросы, на которые, по-вашему мнению, отвечает Солонин? …
        ===
        Тогда вы сможете легко и убедительно объяснить, почему самый лучший вид заботы о будущих поколениях есть именно у думающих как вы лево-либералов Запада. Надо также объяснить, о ЧЬИХ будущих поколениях заботятся эти прекращающие размножаться борцуны с климатом.

          1. Как в воду смотрел 🙂
            —————————
            И оказались правы!

        1. Бенну, учитесь понимать прочитанное и, отвечая, чётко формулировать то, что вы считаете мыслями.
          Вас понять весьма и весьма затруднительно. Наверное, это потому, что я тупой, а вы — умный 🙂

        2. Benny Blus: 10.02.2023 в 22:37
          Тогда вы сможете легко и убедительно объяснить, почему самый лучший вид заботы о будущих поколениях есть именно у думающих как вы лево-либералов Запада. Надо также объяснить, о ЧЬИХ будущих поколениях заботятся эти прекращающие размножаться борцуны с климатом.
          ————————————
          Оставлю без внимания ваши слова «у думающих как вы лево-либералов Запада», потому как вы, Бенни, понятия не имеете как думают о климате «лево-либералы Запада» и что об этом думаю я. Просто попробую легко и убедительно объяснить вам на примере борьбы с изменениями климата (1)«почему люди так сильно что-то хотели», (2)«во что люди верили» и в конце-концов (3)«почему люди сделали то, что они сделали». И так: (1)-вероятно потому, что люди (не «лево-либералы Запада», а люди во многих странах) пришли к выводу, что наблюдаемые изменения климата негативно влияют на жизнь. По этой причине, в целях борьбы с изменением климата и его негативными последствиями 197 стран 12 декабря 2015 года приняли Парижское соглашение ( https://unfccc.int/sites/default/files/russian_paris_agreement.pdf ). Кстати, Парижское соглашение было развитием Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, принятую в Нью-Йорке 9 мая 1992 года; (2)-Это совсем просто-люди верили в то, что сказано в (1) и в свою способность изменить ситуацию объединенными усилиями; (3)-Это вообще элементарно-(1)+(2) 🙂.
          Я вам убедительно объяснил?

          1. VladimirU : … в целях борьбы с изменением климата и его негативными последствиями …
            ===
            Это лево-либеральные глупости. Под предлогом «борьбы с изменением климата» есть совсем другая цель:
            огромный распил бюджета + новая и агрессивная псевдо-религия + тоталитарная власть для лево-либеральных правительств.

            Спорить об этом нам абсолютно бессмысленно, но моё мнение довольно типично для мэйнстрима республиканцев США и консерваторов Канады.

    3. «В видео нет даже попытки ответить на вопрос в заголовке…»

      Как это нет? Посмотрите еще раз. В этом видео есть четкий ответ: США не уничтожили Советский Союз из чисто гуманитарных соображений. Собственно, другой причины и быть не может. (Теперь, небось, локти кусают, идиоты… 🙁 .)

      1. Думаю, что не кусают. Они ведь тупые англосаксы и самокопанием, как высокодуховные рассеяне (и евреи — выходцы из Союза и его обломков ) не занимаются. 🙂

      2. Леонид Рифенштуль: Посмотрите еще раз. В этом видео есть четкий ответ: США не уничтожили Советский Союз из чисто гуманитарных соображений. …
        ===
        До некого момента осознания обеими сторонами доктрины «Гарантированного Взаимного Уничтожения» — чёткого ответа быть НЕ могло из-за отсутствия чёткой военно-политической доктрины.
        В 1947~1959 это была другая эпоха, когда на Западе ещё умели чётко отличать концепции «военная доктрина» и «гуманитарные соображения».

        1. «До некого момента осознания обеими сторонами доктрины «Гарантированного Взаимного Уничтожения» — чёткого ответа быть НЕ могло …»

          Какой «доктрины»? Какого «уничтожения»? Вы, похоже, этот ролик Солонина вообще не смотрели. Атомное оружие у СССР появилось на несколько лет позже, чем у США.

  10. Давняя статья Предлог для управления Украиной. Речь человека выдает его с головой — недаром есть глагол «проговориться» «КОММЕРСАНТЪ НАУКА» №33, 2019 https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/434892/Predlog_dlya_upravleniya_Ukrainoy

    В качестве «вежливой» реакции на употребление (по сути, именно сейчас) фашистского оборота «на Украине» представляется правильным всегда использовать выражение «на территории России», а не «в России». А уж сколько на этой исторической «территории» следует образовать независимых государств, три или больше — не знаем.

  11. «А здесь немало тем, ждущих исследований историка-разоблачителя, которые можно совершить, живя только в Израиле.»
    ————————————-
    Опасная затея — может открыться совсем не то, чего ожидает автор.

    1. «Главное в результате следственных действий — не выйти на самих себя.» 🙂

      1. Именно так. Но бесполезно втолковывать это автору — он не склонен обсуждать чужие взгляды.

  12. По поводу совета Б. Гулько М. Солонину переехать в Израиль, вспомнилась фраза из рассказа М. Жванецкого «Холостяк» (известен в исп. А. Райкина): «Мои друзья во что бы то ни стало хотят меня женить. Знаете, есть люди, которые чувствуют себя очень плохо, когда другому хорошо!»

  13. Cэм, я в своих эссе высказываю свои взгляды. Вы предлагаете, чтобы я обсуждал чужие? Но это — другая работа, не моя.
    Вы приводите несколько версий причин начала МВ1. Но существование разных версий не доказывает существования общепринятой или, хотя бы убедительной.

    Про Рабина вы пишете: «Героя Израиля, поплатившегося своей жизнь за свои убеждения».Многие гибли за свои убеждения, но это не делало их героями. Ваше объяснение провала «Осло» Хотя не спорю — выстрел ао Алталене был точным. Вы пишете: «Проблемы и беды Израиля не в Соглашениях, а их нереализации». То есть виноват Арафат. Так ведь и провал Мюнхена, сулившего мир поколению, произошёл не намерено — из-за Гитлера.
    Ваше возражение: «Происходящее сегодня не «трагикомедия», а может стать трагедией для страны» не принимаю. Трагикомедия — это одновременно и трагедия, и комедия. А комедия это потому, что люди с израилскими, палестинскими и гейскими флагами ведут себя так, будто их бульон выиграл выборы.

    1. Выиграли выборы Ликуд, харедим, и хардалим, но:
      1. Их 64 мандата, но представляют они «только» половину граждан;
      2. Против предложенной реформы больше граждан Израиля, чем за;
      3. Нацисты в Германии тоже выиграли выборы (не сравниваю, а лишь напоминаю);
      4. Реальная сила на стороне тех, кто выборы проиграл — они будут идиотами, если её не используют, чтобы помешать хардалим и харедим совершить переворот;
      5. Те у кого реальная сила готовы позволить «паразитам» сунуть руку себе в карман, но вряд ли позволят им (паразитам) изменить свой образ жизни;
      Короче, надо загнать зарвавшихся мракобесов обратно в стойло .
      Надеюсь, что загоним, а если нет — так нам (демократам хреновым) и надо! 🙂

    2. Уважаемый гроссмейстер, Вы свою статью назвали «Понимать историю»
      Я попробовал фактами показать, что Вы историю не знаете. (Вариант сознательного искаженנя отвергаю в следствии принципа презумпции невиновности)
      Покойный Рабин стал героем Израиля всей своей жизнью.
      Выיажение «гойские флаги» не просто мерзко, но и бессмыслено.
      שבת שלום

  14. Уважаемый господин Гулько не только шахматный гроссмейстер, но и безусловный мастер пера. Я не сторонник его политической позиции, мне просто интересно его читать, как интересно читать и мнение его оппонентов (особенно самого активного и доказательного Сэма). Что касается Солонина: его исторические расследования о войнах Израиля адресованы читающим на РУССКОМ языке и успешно разоблачают антиизраильские мифы. Он умело работает с документами, его статистические таблицы очень красноречивы, он знает работы израильских серьёзных историков, в переводах на европейские языки. Интерес к нему нисколько не умаляет патриотизма израильского читателя. Книги «Бен-Гурион» и «Визенталь» Сегева читал я на русском языке. Очень интересные исследования. Его «1967: Израиль, война, год… » есть на английском. Последние слова этой книги: «Они думали, что победили» — многозначимы. Сегев — чётко левый, но до оголтелого Занда ему очень далеко, к его чести.
    К слову, уважаемый Сэм, что скажете о жестокой критике Сегева дипломатом и историком Михаэлем Ореном?

    1. Уважаемый Лазарь, спасибо и за комплимент и за наводку на книгу Тома Сегева про Бен Гуриона (по-русски название звучит как «Государство любой ценой»). На русском не нашёл, но уже скачал английский вариант, благо всё удовольствие меньше $5.
      И прочёл опять-таки по Вашей наводке рецензию Орена на другую его книгу про войну 1967 года.
      Ту книгу я читал и мне тоже показалось, что в ней Сегев мало пишет об отказе арабов после войны прийти к соглашению с Израилем, про знаменитые «Три нет» в Хартуме. Но в той книге меня очень заинтересовало подробное описание быта израильтян накануне войны. Возникло даже желание послать перевод этого отрывка на Сайт, но я не уверен, что имею право это делать без согласия автора или издательства. Что касается Занда, то я не был бы так категоричен в оценке той книги, которую читал «Кто и как изобрёл еврейский народ».
      Там, наряду с тем, с чем я не согласен, к примеру одну, абсолютно не доказанную гипотезу о происхождении ашкеназов от хазар, он выдаёт за несомненный факт. Но вот то, что он пишет о том, что еврейское присутствие было в большей степени ликвидировано не после Первой иудейской войны, а после восстания Бар Кохбы было для меня новым.

  15. (1) «…книги историка-диссидента из авиационных инженеров Марка Солонина»
    ——————————————
    Диссиде́нт (лат. dissidens «несогласный»), также инакомы́слящий — человек, отстаивающий взгляды, которые расходятся с общепринятыми.
    А разве сегодня в мире ( и даже в России, как только стало можно и модно опровергать учебники истории) есть ОБЩЕПРИНЯТЫЕ взгляды на любую из тем, на которые пишет М.Солонин??? Нет, насколько я знаю! Так что называть М.Солонина историком-диссидентом не есть справедливо.
    (2) «А здесь немало тем, ждущих исследований историка-разоблачителя, которые можно совершить, живя только в Израиле.»
    —————————————
    Я достаточно давно живу в Израиле и достаточно много прочитал о событиях, которые происходили после его образования. Поэтому могу сказать, что чего только у нас не писали о любом сколько-нибудь важном событии, какой только грязью не мазали любую сколько-нибудь значительную фигуру, как только не интерпретировали высказывания любого политика… Так что «историков-разоблачителей» у нас тут и без М.Солонина вполне хватает (мне кажется, что даже автор сего эссе претендует на эту роль)…. Впрочем, мы живем в свободной стране и вряд ли кто-то будет протестовать против предоставления возможности историку-бизнесмену М.Солонину заработать и на Израиле.

    1. В Израиле с конца восьмидесятых — начала девяностых резать «священных коров» превратилось во что-то вроде национального (исторического) спорта.
      Проводятся «открытые чемпионаты» — пусть и Солонин поучаствует… 🙂

  16. Историю хрен поймёшь, поскольку это по большей части набор баек придуманных одними, пересказанных (и, конечно, перевранных) другими, на которые ссылаются третьи и тоже, перевирают.
    Ну а наших «реформаторов» от Биби и самого Биби, «Носороги», надеюсь, «поднимут на рога», а не будут действовать «демократически сидеть в берлогах», как в этой детской сказке:

    «Эй, быки и носороги,
    Выходите из берлоги
    И врага
    На рога
    Поднимите-ка! »

    Но быки и носороги
    Отвечают из берлоги:
    «Мы врага бы
    На рога бы.
    Только шкура дорога,
    И рога нынче тоже
    не дёшевы »

    К. Чуковский, Тараканище

  17. Уважаемый гроссмейстер, порой читая Ваши статьи удивляешься: Вы, активно участвуя в жизни сайта своими статьями, сами читаете другие статьи?
    Вы же играя и выигрывая в шахматы не могли не обращать внимание на противников!
    Но вначале объясните, на основании чего Вы написали:
    Ужасным провалом историков и политиков был анализ ими катастрофы МВ1. Причину её, кроме точного выстрела сербского студента в эрцгерцога, выделить не сумели. ?
    Множество историков приводили множество причин возникновения 1МВ. Это и желание Австро-Венгрии усилить приходящую в упадок Империю, «наказав» Сербию. Это и стремление Германии к переделу колоний. Это и жажда реванша Францией. Это и мечта РИ о проливах, это и боязнь ВБ гегемонии Германии на континенте. Все эти причины были. Другое дело, что никто не хотел ТАКОЙ войны, которая разразилась.
    А теперь вернусь к своему первому вопросу.
    1. Солонин первым заметил, что знаменитой «блокады Ленинграда» в жизни не было.
    В 2001 на сайте была опубликована «антисолонинская» статья Алекса Манфиша.
    https://z.berkovich-zametki.com/y2021/nomer8_9/manfish/
    Я много раз писал, что полностью не согласен с Алексом в его апологетике Сталина и более чем снисходительном отношении к СССР. Но в этой статье он на мой взгляд более, чем убедительно показал и доказал, что Солонин был не точен в своих расчётах, цитировании и приводимых фактах, которые он подгонял под свою концепцию. Вы не согласны с Алексом и согласны с Солониным? Ну так опровергните опровержения. Вот у Эллы это явно не получилось
    2. 10 лет назад, на основе исследования Уильяма Перла «Заговор Холокоста», я написал большое эссе «Евреи и мир — тогда и сейчас». В эссе я сделал вывод: «Гитлер был не исключительным злодеем, а лишь крупнейшим среди многих». Почти все страны мира участвовали в уничтожении евреев.
    На сайте была опубликована моя статья «Сёма Давидович: Четверть правды» http://club.berkovich-zametki.com/?p=35736, оспаривающей написанное Перлом, название которой определяет её смысл. Вы не согласны с моими возражениями? Так опровергнете их, по пунктам и фактам, как попытался сделать я с книгой Перла и Вашей статьёй.
    3. Американская администрация была против раздела, и только изменивший мнение в последний момент по личным мотивам президент Трумэн дал евреям её голос.
    Как минимум – не точно. Были разные мнения. Да, Госдеп был против, а вот ближайший советник президента Кларк Клиффорд был ярым сторонником. Не хотите опят читать мою статью про Вейцмана, где описаны перипетии тех событий Сёма Давидович: МАЛЬЧИК ИЗ МОТЕЛЕ. Хаим Вейцман: российский еврей, британский поданный, лидер сионизма, «Старый Доктор»
    https://z.berkovich-zametki.com/y2022/nomer5_7/sdavidovich/, почитайте прекрасную статью Игоря Юдовича Игорь Юдович: Забытые герои и антигерои 1945-48 годов в борьбе за признание государства Израиль https://s.berkovich-zametki.com/2017-nomer3-yudovich/
    4. Рассматривая США как союзника арабов, евреи на рассвете 5-го июня перед началом боёв разломали на крыше американского посольства антенны слежения, а на 4-й день атаковали американский корабль Либерти, проводивший в зоне боёв «для кого-то» радиоэлектронную разведку. Были убиты 34 и ранены 173 члена экипажа.
    Насчёт отношения к США – настолько абсурдно, что опровергать смысла нет. Насчёт Либерти – максимум можно было указать, что эта одна из версий, никем не доказанная.
    5. Я жду, что он (Солонин) переместится в Израиль, где лежит его главный сегодня интерес: «Войны Израиля». А здесь немало тем, ждущих исследований историка-разоблачителя, которые можно совершить, живя только в Израиле.
    Можно только приветствовать алию каждого еврея. Но зачем оплёвывать, уважаемый гроссмейстер, свою страну? У нас много своих прекрасных историков, в т.ч. и т.н. «новых историков», которых Вы называете «историками-диссидентами». Работы одного из них, Тома Сегева мне очень помогали, когда я писал свои статьи. И Вы уверены, что Солонин достаточно знает иврит, чтобы он мог провести свои исследования?
    6. Израиль имеет самого странного национального героя, именем которого здесь названо почти всё, поддающееся называнию — Ицхака Рабина. Тот отдал врагу без боя больше, чем можно потерять в одной крайне неудачной войне. Он привёл в Израиль банду террористов и дал тем территорию в центре страны, оружие и деньги. Уже несколько поколений детей здесь обучено, что это было верхом государственной мудрости. Солонин с его искусством работы с документами сможет растолковать нам загадку Рабина
    Я не собираюсь здесь защищать память Героя Израиля, поплатившегося своей жизнь за свои убеждения. Объективную необходимость заключения Соглашений в Осло я попытался отразить в статье Сёма Давидович 25 лет спустя. Взгляд из Сегодня на Соглашения Осло. http://club.berkovich-zametki.com/?p=40730
    Проблемы и беды Израиля не в Соглашениях, а их нереализации.
    Насчёт моих сомнений в возможности Солонина «работать с документами» я уже написал.
    7. Я бы приветствовал сериал Солонина о сегодняшней трагикомедии, когда стадо еврейских Носорогов запружают улицы, пытаются перекрывать движение, грозят гражданской войной, убийством премьер-министра и его кабинета, разрушением экономики Израиля и в целом его самого.
    Про происходящее сегодня в стране написано уже столько, в т.ч. и на этом сайте, что нет смысла давать на это ссылки. Происходящее сегодня не «трагикомедия», а может стать трагедией для страны, а оскорбление протестующих, среди которых столько, сделавших для страны в 1000000 раз больше, чем мы с Вами, просто за пределом элементарной морали.
    Замечу только, что убийца премьер-министра Израиля исповедовал совсем другие взгляды, чем сегодняшние протестующие.

    1. Сэм, вы зря пытаетесь это опровергнуть это противоречит следующем:

      Закон Брандолини — принцип асимметрии чуши и объема усилий на её опровержение:
      «Количество энергии, необходимое для опровержения чуши, на порядок больше, чем для ее создания / заявления»

      🙂

      1. Corrected
        Сэм, вы зря пытаетесь опровергнуть Бориса. Ваши попытки противоречат следующему:

      2. Если дело дошло до цитирования новейших, недавно сформулированных законов, то меня привлекает закон Джоя: » Каким бы умным ты ни был, с огромной долей вероятности ты всё равно будешь работать не на себя, а на кого-то другого.» На кого работает уважаемый гроссмейстер?😀

        1. Тот, на кого он работает (в интересах дела), пожелал остаться неизвестным. 🙂

    2. Сэм, Алекс Манфиш не только апологет Сталина. В своих статьях он пытается доказать правильность советских методов и опирается, в основном, на советские документы и мемуары советских руководителей, не желающих брать на себя ответственность в частности за ленинградский голодомор. То, что блокада не была полной, — факт, и это доказывают десятки километров берега Ладожского озера, которые были свободными от немецких и финских войск. Я сам в двухлетнем возрасте был эвакуирован через Ладожское озеро. Ну, а то, что советские руководители не смогли обеспечить снабжение города продовольствием, — это тоже факт.
      Тем не менее, главный тогдашний снабженец Павлов, на которого ссылается Манфиш, в своей книге о блокаде не постеснялся написать:

      «В трудных условиях на протяжении всей войны Советское государство обеспечило снабжение армии и городского населения продовольственными и промышленными товарами».

      1. Уважаемый Илья, я хорошо помню ту Вашу дискуссию с Алексом Манфишем.
        Ни в коем случае не претендуя на высказывание истины в последней инстанции, но для меня статьи Алекса с фактами, цитатами и расчётами, опровергающие «историка-дисcидента» Солонина показались убедительнее Вашего опровержения опровержения. Правда Вам удалось доказать, что «Алекс Манфиш» — это ник.
        И ещё. Я хорошо помню Вашу статью про дело попытки угона самолёта из а\порта Смольное. Очень жаль, что она прошла практически незамеченной.

        1. Уважаемый Сэм!

          Я Вам своего мнения не навязываю. Я понимаю, что, как сказал один из авторов «Записок», если изо дня в день публично повторять дважды два – пять, то очень трудно будет переубедить народ, что это не совсем так.
          Но истина бывает вполне конкретна. И мне всё-таки интересно, согласны ли Вы с фразой из мемуаров человека, на которого опирается Манфиш? Повторяю её:
          «В трудных условиях на протяжении всей войны Советское государство обеспечило снабжение армии и городского населения продовольственными и промышленными товарами»?

          Что касается «самолётного» дела, то по этому поводу у меня имеется ряд статей. Последняя

          https://z.berkovich-zametki.com/y2022/nomer5_7/slosman/

          Ни одного комментария!

    3. Уважаемый Сэм, Вам показались убедительными статьи Алекса Манфиша с «фактами, цитатами и расчётами».
      Предлагаю ознакомиться с фактами академика Лихачева:
      https://un-sci.com/ru/2019/07/11/pravda-o-leningradskoj-blokade-nikogda-ne-budet-napechatana-iz-vospominanij-akademika-lihachyova/

      Если Вы с ними уже знакомы и своего мнения не изменили, то спорить и что-то доказывать бесполезно.

    4. Здоровья Вам, Сэм, и всем, чьи мысли помогают мне чуть повзрослеть-мне пока только 81!

  18. Статья понравилась. Факты впечатляют. Все правильно.
    Нашел только несколько несоответсвий.
    Екатерина запретила слово Жид в России? Не совсем так. Екатерина всегда много лет использовала слово жид во многих документах. Екатерина ввела Черту оседлости — черту унижения евреев, за которую никогда не извинилась Россия. Екатерина отменила своим указом слово жид по петиции евреев. Сыграло, видимо. хорошее отношение князя Потемкина, уважавшего евреев.
    Но Западная Украина — не Россия, а Польша, оккупированная СССР в 1939 году. ОУН не знала другого слова.
    Автор говорит о резне евреев. Раньше говорил об уничтожении 2 млн. евреев бандеровцами, чего никогда не было. Массовой резни тоже не было. Не надо путать с украинскими отрядами в составе немецкой армии. Это не ОУН. Риторика бандеровцев в их документах была ужасной против евреев. Риторика…
    Хотел бы подробнее узнать , гле ОУН считала, что Украина должна расшириться до Урала и Тбилиси
    И еще одно малозначимое:
    «Россия напала на беднейшую в Европе коррумпированную Украину» правильно писать:
    Коррумпированная Россия напала на коррумпированную Украину, коррупцию в которой сама и породила
    Статья в остальном прекрасна.

    1. Всё, что я должен бы сказать по поводу блистательной, как всегда, но ошибочной, как бывает, статьи Б.Гулько, в поставленной только вчера в гостевой работы «Раздавите гадину!» (Вольтер):
      Маркс Тартаковский.
      — 2023-02-09 14:15:06(321)

Добавить комментарий для Леонид Рифенштуль Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.