Иосиф Гальперин: Год войны

Loading

Важно совсем другое. После победы Украины придется российскому обществу, всем нам разбираться со своей совестью. Если оно останется, это общество, если останется единой страна, придется объяснять, как мы не увидели в «фашиках», крутившихся перед глазами несколько десятков лет, предвестья большой угрозы. Почему мы, наблюдая за приключениями Штирлица в коридорах рейхскацелярии, пародирующими советские нравы, не поняли, что все эти политесы или казни в виду приближающегося краха — полностью в обычае и нашего тоталитаризма. Вот ведь тоже пытались, как сейчас, вести тайные сепаратные переговоры, гоня очередные миллионы в мясорубку, выторговывая себе сохранность.

Год войны

Иосиф Гальперин

Уверен, что историю этого года еще напишут специалисты разных наклонностей, а мне представляется невозможным подробно оценивать ход событий после 24 февраля 2022 года. Я физически нахожусь в сотнях километрах от них, мои переживания вызваны отрывочными фактами, которые каждый день мы с женой выуживаем из десятков независимых источников, военные знания ограничены рядовой службой. Поэтому первую главку, написанную за несколько дней до близкой годовщины и посвященную психологической, в основном, реакции на год «СВО», я назвал литературным словом

Отступление

Двадцать раз плевать, что он там скажет 21-го, ясно же, что соврет в послании или в Лужниках на митинге. Да и все меньше развитие событий зависит от него, а больше — от тех, кто ему противостоит. Нет, в конечном счете он не всегда врет — не может скрыть своей сущности, потому и ясно, что если обещает войну, то она и идет, и будет — до его полной аннигиляции. Врет он в трактовках, в словах, которые произносит не понимая, и презирает, не понимая их цену, балдеет, садист, лишь оттого, что «от слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек». А в действиях — прозрачен, в результатах конкретен.

Сотни тысяч погибших, миллионы — «перемещенных лиц», беженцев из Украины (не менее 8 миллионов) и убежавших из России. Это главные его результаты. Ну и, конечно, руины, страх, ненависть. Вторсырье вместо того, что он обещал поднять с колен. Ударил страну об стену головой.

Год назад, выводя на трибуну карманного «Совета безопасности» дрожащих соратников, он показал себя «решалой», единственным и невозразимым, а теперь исчез, растворился, размножился в нелепых двойниках и слухах. Маленький человек может привести к большой беде, а вывести из нее — никогда. Он выполняет историческую задачу — олицетворяет тупик вполне определенного пути из тех, что всегда видны перед человечеством. В данном случае — пути агрессивного, экстенсивного паразитизма, который заменяет развитие внутри и пытается остановить — снаружи. Путь этот — отползание от сложности развития, от самоулучшения, от цивилизации. Опять, в который раз.

Зато за этот год мы узнали много нового в старых словах. Что такое достоинство и мужество, что такое — жертвы в борьбе за свободу, что такое жизнь и что такое смерть. Что такое сейчас Украина и что такое сейчас Россия. Что такое тоталитарное государство и как быстр и почти неостановим (неразвитыми подданными) переход к нему от авторитаризма. Чем опасны стукачи и как звереют палачи. Не только те, кто расстреливает велосипедистов и устраивает пыточные застенки в каждом захваченном украинском селе, но и те законодатели и судьи, кто дает за рассказ об этом в личном аккаунте девять лет заключения. Как быстро формула «Это моя страна!..» приводит к соучастию в людоедстве даже писателей и музыкантов, не говоря уже о попсе и актерах. Прикормили — отрабатывают.

Кстати, значимое, пусть и почти всегда молчащее меньшинство решило, что формула «Это моя страна…» имеет другое окончание: «… она всегда неправа», видя в истории череду одинаковых оскорбительных для нравственности последовательных действий. На самом-то деле подобных действий было полно — на разных этапах — и у других стран. Отсюда два вывода. Первый — другие страны нашли противоядие в развитии и больше в таких масштабах не гадят. И второй вывод: если уж ты танцуешь «от печки» личной нравственности, не говори «моя страна», не применяй к ней излишнюю теплоту, замазывающую глаза, и критерии, которые могут соблюдать лишь личности.

Есть еще одно умозаключение по поводу этой формулы: говорить «Моя страна!» можно об общности, которая (на любой взгляд!) не нападает, а защищается. Я в этом году много конкретного писал и о национальном самосознании, и о демографии, и о феномене массового идиотизма, о трусости и конформизме. Повторять не хочу, если интересно, смотрите книги «Хроники позора» и «Ждали войну», оперативно выпущенные издательством «Семь искусств» (Ганновер). А здесь, в обобщающей статье, хочу лишь привести данные соцопроса среди украинцев (российским опросам как-то меньше доверия). 

89% украинцев — соглашаются продолжать борьбу, даже несмотря на угрозу нанесения Россией ядерного удара по Украине.

85% опрошенных не устраивает отступление России к границам по состоянию на 24 февраля 2022 года.
Их требованием является освобождение всех оккупированных территорий Украины, в частности, возвращение Донбасса и Крыма.

72% украинцев считают необходимым долгосрочные поставки оружия с Запада.

Около двух третей уверены, что Украина не сможет быть в безопасности вне НАТО.

75% опрошенных считают, что защищенность Украины невозможна без западных гарантий безопасности.

Сплоченность украинского населения, объединенного решимостью защищать собственную демократию от автократического ревизионизма России, является ключевой причиной удивительной устойчивости Украины.

(Издание Tagesspiegel со ссылкой на результаты опроса, проведенного по заказу Мюнхенской конференции по безопасности)

Кстати, это та самая традиционная площадка обсуждения мировой политики, где в 2007 году президент России впервые обозначил покушение на смену мирового порядка и куда в этом году Россию не пригласили. А Украина присутствует в Мюнхене. И уж если говорить о патриотизме, то стоит вспомнить, что НАТО никак непосредственно не участвовало в тлевшем военном конфликте в Украине, когда Россия отправляла туда не только Гиркиных-Стрелковых, но и «Буки». А теперь, благодаря высокопатриотической и глубокомудрой деятельности политического руководства, ВС России имеют дело не только со словесной и организационной поддержкой противника полусотней с лишним стран, но и с совершенным оружием и иностранными инструкторами. И это еще без вступления Украины в официальные отношения с западными союзами.

Наступление

Нет, речь не о том наступлении российских войск в Донбассе, которым будут гордиться на ближайших заседаниях и митингах, как-будто возможное взятие Бахмута можно приравнять ко взятию Берлина. Речь о наступлении перелома не только в ходе войны, но и в мировой политике, мировой истории. А уж в российской-то истории — и спорить не о чем.

Выше я упомянул демографию, сказал, что писал о ней отдельный текст. А спустя полгода стало видно, что сенильное государство развернуло войну против молодежи (основной надежды на увеличение рождаемости и на технологический прорыв), сотнями тысяч уничтожая в мясорубке атак или выгоняя за рубеж. Более того, теперь и молодежный сленг становится «антигосударственным» по задумке резвых старичков из Госдумы. Как, впрочем, и весь образ жизни «милленалов».

То же самое и с государственным паразитизмом. Ничего не умея самостоятельно доводить от идеи до потребительского продукта, взялись воевать с источниками технологий и комплектующих. И раньше-то, со времен Днепростроя и Уралмаша, завозили и копировали иноземное, да и царская Россия отставала, но так, что пытались все-таки догнать и перегнать Америку хотя бы на словах. А теперь, с ускоренными мировыми темпами пересоздания экономики и производства, отставание должно увеличиться на столетие. Сколько можно украденными чипами снабжать свои танки и ракеты? Санкции работают, а будут работать еще тщательнее. Денег-то накопили от продажи сырья, но на них вскоре нельзя будет наладить постоянный поток необходимого, уже и стоматологи жалуются на нехватку материалов — а в век глобализации разделение труда только усилилось. Да и сырье мало кому удастся всучить за вменяемые цены, хотя войну и начинали, в том числе, для полной привязки «гнилого Запада» к своим трубопроводам.

Привязка провалилась вместе со всем остальным блицкригом. Европа не замерзла без сибирского газа, научилась планировать свою жизнь без него. Зато выручка «Газпрома» упала до того, что он перестал сообщать о своих цифрах, в декабре 22-го буркнул, что потерял 60 процентов от прежних достижений — и замолчал. Теперь в Думе приняли закон о «добровольных пожертвованиях» бизнеса, за счет олигархов решают восполнить поступления в бюджет до планировавшихся. Понимаю, что путинских олигархов, поставленных им в качестве валютных пылесосов, жалеть не стоит, как и удивляться привычкам чекистских рэкетиров, но скоро они поймут, что необходимого для поддержания «сильной державы» ни за какие деньги не купишь.

То есть режим еще будет шантажировать мир ядерным оружием (в неизвестном никому состоянии) и, взяв в заложники по своей бандитской привычке миллионы подданных, угрожать разжигать конфликты по всему миру и поддерживать родственных тиранов, может быть противником какое-то время. Но конкурентом — уже нет.

Очевидно, именно понимание этого, наряду с моральным отвращением, стало двигателем новых позиций политиков, прежде подпадавших под определение «путинферштееров». Шольц, Макрон, Штайнмайер, даже Орбан и Земан (кстати, в Чехии на волне недовольства его соглашательством избрали нового президента — бывшего генерала НАТО) дистанцируются от агрессивного сумасшедшего, даже та прослойка, которая в заграничных русскоязычных изданиях блеяла «Все не так однозначно…» теперь осуждает продолжающееся вторжение.

Еще один военно-экономический поворот: стало ясно, что даже в эпоху процветания надо держать порох сухим, что «золотой миллиард» обязан не только учитывать волны беженцев, зачастую инспирируемые действиями бандитов-завистников, не только уметь их укрощать к пользе человечества, но и быть готовым к отражению атаки более наглых орд. НАТО, выяснилось, не вполне справляется с задачами оборонительного союза, не говоря уже о предупреждении нападений. Снарядов должно хватать в запасниках (не как сейчас), танков и самолетов — тоже, поэтому Европа заговорила об увеличении расходов на оборону.

Российская же сторона запальчиво отвечает, что НАТО, оказывается, еще с 2014 года готовилось к войне, а свое нападение объясняет американской провокацией. Тут сразу два замечание: а что оставалось делать НАТО после нарушения Россией всех принципов международных отношений и отгрызания земель от Украины? Впрочем, европейские «путинферштееры» тормозили реакцию, особенно дружественные Путину немцы. И второе соображение: плохо готовились «реваншисты»! Если «мастера международных провокаций» (терминология опять советская) и провоцировали нападение, то лишь своей явной легкомысленной слабостью. То ли верили в силу «второй армии мира» и не хотели будить зверя активной подготовкой, то ли не верили в наглое безумие вождя.

Скорее всего, Запад тогда попал в ловушку «гибридной войны», болота в ООН, не давшего развернуться жестким санкциям, был вынужден разбираться в паутине ИПСО — «информационно-пропагандистских спецопераций». К тому же в последний год не ожидал нового гибрида — когда ракеты сочетаются с кувалдами, древнее наемничество с воинскими методами первой мировой, а мобилизация с коррупцией.

Сейчас, впрочем, благодаря единому духу украинцев и современному оружию НАТО противник поставил перед российским режимом перспективу осуществления тех самых страшилок, на искоренение которых, если верить ИПСО, и было направлено вторжение. Украина бесповоротно отделяется от «братского народа» и его гнилой империи, НАТО выходит на полномерное противостояние с Россией, Украина становится частью Европы. А Россия перестает ею быть? Теперь только в Сирии наводить порядок (где все эти годы проходили тренировки суровикиных), дружить с Ираном и копать алмазы в Африке?

Контрнаступление

Полгода назад я спрашивал: «Доживет ли РФ до 2024 года?» И сейчас готов повторить вопрос, видя деградацию и государства, и страны. Когда под предлогом ведения «спецоперации» разрешают скрывать доходы официальных лиц, их имущество — движимое и притаившееся в Куршевелях, то значит, что коррупция становится единственной скрепой госаппарата. СВОра ворья. В элите уже нет разделения на «торговцев» и «воинов», есть только убийцы и их пособники. Падение даже не в том, что явные уголовники Пригожин и Кадыров становятся двигателями общественных устремлений, а в том, что остальные участники политических действий равняются по ним — и лидеры парламентских партий принимают в подарок кувалду. Уровень воды в дуршлаге, как известно давно, определяется нижней дырочкой.

Вот против наступления этой реальности и нужно вести контратаки тем, кто только непосредственно не воюет. От нас тоже зависит, на какой линии остановится фронт, что будет считаться приемлемым — очередная попытка раздела Украины по примеру «двух Корей» или окончательная победа над режимом Путина. Остановится ли в России истерия «смерти ради чего укажут» и найдет ли она в себе силы жизни.

Ни одной «красной линии», кроме международно зафиксированной государственной границы, доверять нет смысла, ни одной букве подписанных «на коленке» договоров — Путин или его наследники все равно соврут. Недавно Владислав Сурков, работавший над Минскими договоренностями, открыто признал, что он уже восемь лет назад видел, что его шеф, а Сурков, если кто не помнит, служил на разных должностях под прямым руководством Путина, не собирался выполнять никакие соглашения. Они нужны были для того, чтобы замазать глаза западным политикам и лучше (слава богу, лишь по мнению Путина!) подготовиться к наступлению на раненую Украину. Хорошо, что Украина это понимала и без подсказок Суркова.

Но понимают ли уровень договороспособности бандитско-чекистского режима Путина те, кто призывает немедленно остановить кровопролитие, обращаясь к обеим сторонам, а не требуя этого от агрессора? Явлинский, по идее, должен был бы понимать, прежде чем публиковать такие воззвания, он же десятилетия провел на российской политической сцене, претендуя на главные роли, но выполняя обязанности подтанцовки, вольно или невольно — в данном случае не важно. Так же не важно и появление самого воззвания, как отчет о правозащитной деятельности официального омбудсмена.

Важно совсем другое. После победы Украины придется российскому обществу, всем нам разбираться со своей совестью. Если оно останется, это общество, если останется единой страна, придется объяснять, как мы не увидели в «фашиках», крутившихся перед глазами несколько десятков лет, предвестья большой угрозы. Почему мы, наблюдая за приключениями Штирлица в коридорах рейхскацелярии, пародирующими советские нравы, не поняли, что все эти политесы или казни в виду приближающегося краха — полностью в обычае и нашего тоталитаризма. Вот ведь тоже пытались, как сейчас, вести тайные сепаратные переговоры, гоня очередные миллионы в мясорубку, выторговывая себе сохранность.

Если бы сразу внимали предупреждениям таких людей, как Валерия Новодворская, Борис Немцов, Андрей Зубов, глядишь и внутри страны отпор был бы посильнее, да и Запад поглубже понял, с кем имеет дело. Что удобнее, что честнее — видеть в каждом убийце человека или заранее готовиться к противостоянию? Какие у них цели… А у воров и психов с бритвою в руке — какие цели?

Прекраснодушие Явлинского, думаю, все же имеет пределы. Хорошо, что внутри России сохранились хоть какие-то структуры, которым противно людоедство, хорошо бы они опять не впали в сектантство. А остальным при крахе режима, государства, страны тоже стоит подавить естественное злорадство, сдержать мстительное веселье. Дело ведь в том, что очередная общероссийская катастрофа заставляет задуматься о смене парадигмы, перестать подгонять свою личность под выдвинутые кем-то волнующие лозунги. Попробовать быть собой, а не частью «коллектива разливочного цеха».

И тогда придется вдумываться в переходы понятий: чем «против войны» отличается от «против режима», а это — от «против его социально-психологической базы», понять, что придется быть «против империи», «против сильной державы». А вот «против России» — против какой? Против Зубова, Кураева, Навального, Яшина, тысяч политзаключенных? Антивоенный и антитоталитарный Окуджава пел: «… но из грехов своей родины вечной не сотворить бы кумира себе…» Россия — это не территория, а те сограждане, которые способны испытывать боль, ужас, позор и стыд.

Print Friendly, PDF & Email

85 комментариев для “Иосиф Гальперин: Год войны

  1. Уважаемый Иосиф! Ваш очерк за полтора месяца утратил актуальность. Однако, я не нашел более поздней подходящей публикации для этого комментария.
    Несколько дней назад, после почти месячной проверки на фейк, появились сообщения об утечке более 100 документов из Белого Дома и штаба НАТО. Вы осведомлены, конечно, но другие возможно нет. Документы в сильно сокращенно виде можно найти в Ynet, израильском наследнике «Едиот Ахаронот». Они есть много где, например, в New York Times. Почему же Ynet кажется мне предпочтительнее других? Посудите сами: украинцы объявили их фейком; американцы впали в прострацию и замалчивают их содержание + им «кажется, что некоторые картинки отфотошоплены»; Европа считает их провокацией и замалчивает; русские и ликуют и злятся, преувеличивают их значимость. New York Times сообщает, что эти данные могут быть опасны для готовящегося украинского наступления, поэтому замалчивает этот секрет Полишинеля, хотя самым важным адресатам известно все.
    В Ynet статья размещена здесь https://www.ynet.co.il/news/article/r1zmcpc11n Каждый может поймать меня на слове с помощью https://translate.google.com/
    Несколько цитат:
    ««Расстановка сил, поставки оружия и слабости Украины»: Подозрение в серьезной утечке документов из Пентагона»
    «Министерство юстиции США подтвердило, что оно начало расследование по подозрению в утечке секретных документов из Пентагона, в которых, среди прочего, подробно описываются секретные программы помощи США НАТО и Украине.»
    «Однако с течением времени становится все более и более очевидным, что утечка в основном является реальной утечкой, и «Нью-Йорк Таймс» сообщила сегодня вечером, что есть опасения, что было раскрыто более 100 документов. Американские официальные лица признали газете, что масштабы утечки и конфиденциальность документов могут нанести серьезный ущерб не только США, но и их четырем партнерам по альянсу «Пять глаз», члены которого делятся большим объемом разведывательных данных друг с другом. другие — Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и Канада Источники сообщили, что такая утечка может обернуться для них «кошмаром»
    «Третий распространенный документ — это карта с грифом «совершенно секретно», которая описывает обстановку на поле боя в украинском городе Хамот , а четвертый документ — это прогноз погоды на февраль месяц, и он несет в себе «секретную информацию». «классификация. Новая партия документов, обнаруженная вчера, включала документ с датой от 23 февраля и классификацией «Секретно/недоступно», что означает, что это секретный документ, которым нельзя делиться с зарубежными странами. В документе содержится тревожная оценка сокращающихся возможностей противовоздушной обороны Украины.»
    «Хотя оценка того, что это настоящая утечка, становится все более устоявшейся, американские официальные лица подчеркивают, что по крайней мере некоторые документы не являются подлинными или вообще не являются подлинными. Например, они подчеркивают тот факт, что в документе, в котором якобы представлена ​​американская оценка относительно количества солдат, погибших на поле боя в Украине, цифры совершенно не соответствуют оценкам, которые публично озвучивали американские официальные лица. Между прочим, в них написано, что число погибших русских составляет 17 500–16 000, а количество погибших украинцев – до 71 000. Глава Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли, однако, в ноябре утверждал, что каждая из сторон уже потеряла в Украине более 100 тысяч солдат, и всем ясно, что с тех пор цифры только увеличились. Считают, что другие документы, если они были подлинными, также подверглись графической обработке в деталях, которых были изменены перед распространением в Интернете.»
    «The New York Times пояснила, например, что если распространяемые документы являются подлинными, то некоторые из них могут позволить Москве узнать, как быстро Украина тратит впустую боеприпасы, которые США поставляют ей для ракетной системы HIMARS, которую Вашингтон поставил Киеву . они подлинные, утечка также вызовет опасения, что просочилось больше информации о войне на Украине, которая нанесет ущерб будущей атаке, которую планируют украинцы»

    О других документах, касающихся Израиля и Бл. Востока, я не сообщаю. Это уже совсем off topic.

    Свое мнение я, как обычно в остро актуальных вопросах, оставляю при себе.

    1. » городе ̶Х̶а̶м̶о̶т̶ ̶ Бахмут» Спешу и путаюсь в регистрах, извините.

      1. Спасибо, уважаемый Арон, за актуальное продолжение. Думаю, может быть и не вполне уверенно, что эти документы — часть ИПСО, информационно-пропагандистской спецоперации. Всерьез к мощи российской разведки относится не могу, она, конечно, расправила сети по всему миру, но интеллектом не блещет. Иначе бы вообще вся СВО не могла бы начаться. Это такая «тепловая ловушка», которую самолеты пускают на опасных высотах, чтобы ракеты снизу на них купились. На самом деле Путин боится сил, готовящихся к наступлению, преуменьшает их для «внутреннего рынка» и своих симпатизантов на Западе. Старается выиграть время. Его поведение легко прогнозируется по Гитлеру, которому он, как всякий «Штирлиц», почти осознанно подражает. Тот тоже в 45-м раздувал разговоры о своей силе и о том, что союзники выдохнутся. Американцам выгодно поддерживать подобный блеф: правительству — чтобы скрыть реальный уровень приготовлений, прессе — поднять интерес к себе. Примерно так. Общей логики войны все эти мелочи не меняют. Конечно, украинцы будут говорить о нехватке боеприпасов и необходимости самолетов, но МО США все это понимает безо всяких утечек и ждет лишь политической отмашки.

        1. «Думаю, может быть и не вполне уверенно, что эти документы — часть ИПСО, информационно-пропагандистской спецоперации.»
          ————————————————-
          Вам-то, конечно, виднее. Но вот что сообщает Свобода со ссылкой на CNN:
          «Киев изменил некоторые свои военные планы из-за утечки секретных документов Пентагона. Об этом сообщает телеканал CNN со ссылкой на источник, близкий к президенту Украины Владимиру Зеленскому.»
          Может быть это было предупреждение перед наступлением? Но тогда зачем оно публичное?

          1. Мое мнение подтверждают Пионтковский и Борис Соколов, последнему я верю намного больше, чем CNN. Дело не в источниках, которыми можно манипулировать из-за кулис, а в логике развития войны. https://graniru.org/War/m.287615.html — это Соколов, а это Пионтковский — https://www.kasparov.ru/material.php?id=6433DCE5B332F . Он логично развертывает цепочку вброса документов.

  2. Zvi Ben-Dov: 24.02.2023 в 23:13
    С Байденом Украине повезло — Трамп бы её (Украину) сдал другу Пу, г-н ПВМ 🙂
    =====================================
    Не знаю, не знаю, с кем Украине повезло или не повезло.
    При Трампе дело бы до войны не дошло, потому что Трамп не провоцировал бы Путина демонстрацией своего миролюбия при каждом удобном и неудобном случае. Так что вопрос, сдал бы Трамп Украину или нет, не стал бы актуальным.

    А с другой стороны, война поможет вскрыть нарыв.

  3. Украинский аналитик Олег Соскин (похоже, что не еврей, несмотря на фамилию) доказывает, что Путин действительно ведет войну с Западом, и Украина не главная его цель. Якобы он уже смирился с тем, что на поле боя ему не победить. Отсутствие его реакции на поражение под Харьковом и Херсоном вызывает предположение, что и потеря Крыма его не остановит. Ожидается, что Путин может применить крымский вариант, рассчитанный на русскоязычное население в первую очередь Молдовы, а затем стран Балтии. В них могут появиться марионеточные пр-ва, которые призовут себе на помощь русских «добровольцев». Все дело в том, что НАТО не имеет права вмешиваться во внутренние конфликты. Так что Западу придется задуматься над тем, как противостоять такой политике РФ, которая наверняка найдет поддержку Китая. Видимо не зря США разместили Первую танковую дивизию (вместе с танками) в Румынии.

  4. VladimirU:
    то, чем занялся г-н Y Kaunator по отношение к Aharon L вполне можно назвать науськиванием, т.е. он в данном случае науськиватель.
    ____________________________________________
    И хорошего в науськивателях маловато…
    Есть исключение (у Крылова)): «И потому обычай мой с Vолками не делать мировой, и тут же выпустил на Vолка гончих стаю.»
    На вас стаи гончих не хватит, вы-то сами усердно науськиваете на
    Y. Kaunator’а. Так что на себя , кума, оборотитесь и напишите
    чего-нибудь толкового о работе И.Г. Бестолкового вы написали достаточно.

  5. Zvi Ben-Dov:25.02.2023 в 16:01
    А по мне всё зависит от того, что спровоцировано.
    Если хорошее — это хорошо, а если плохое — плохо.
    ————————————-
    Провоцирование-это одно, а провокатор-это другое. У «провоцирование есть» куча синонимов, которые не имеют отрицательной коннотации. У «провокатор» синонимов поменьше. А то, чем занялся г-н Y Kaunator по отношение к Aharon L вполне можно назвать науськиванием, т.е. он в данном случае науськиватель. И хорошего в этом абсолютно ничего нет..

  6. Путинской России скоро наступит конец. Лишь бы за это время оставшихся там порядочных людей не пересажали в тюрьмы:((

    1. Всё зависит от того, что для вас скоро.
      Начало революции, распада страны, хаоса и гражданская войны осенью 2023-го, а его окончание весной 2025-го года — это скоро? 🙂

      1. Zvi Ben-Dov: 25.02.2023 в 13:37
        Всё зависит от того, что для вас скоро.
        Начало революции, распада страны, хаоса и гражданская войны осенью 2023-го, а его окончание весной 2025-го года — это скоро? 🙂
        …………………………………………………………………………………………….

        Это всё равно скоро. Столько терпели эту СВОЛОЧЬ, так что подождём

        1. «Рассея в войне против Украины потерпела сокрушительную победу.»
          Не помню, кто 🙂

  7. Не имея доступа к российским сми, я долго задавался вопросом: Есть ли в России разумные люди? В моем представлении типичного россиянина олицитетворяет присутствующий здесь г-н Aharon. Судя высказываним, подобные ему понимают, что империи грозит крах, это им не нравится, но они хотят остановить этот процесс. Разумнее бы было из всех возможных плохих вариантов, имеющихся в наличии, искать наилучший. Если не найти, то Россию ожидает позорный финал. Подыхающего хищника начнут лягать все кому не лень, чтобы приобщиться к разделу пирога, ведь делить есть что. Припомнят вековые грабежи, обиды и оскорбления. Крах может быть такой, какого еще не знала история. Это будет позор всему человечеству, не нашедшему разумной возможности направить на путь истинный целый народ.

    1. Еще одно простенькое «представление о типичном россиянине». На сей раз оно слеплено со слов человека, 30 лет не бывшего в России и тщательно избегающего ее СМИ. Как же надо было прожить, чтобы ничего другого не нашлось? Это не мешает всем рассказывать, что там себе понимают типичные. И уж конечно, для типичных придумано совершенно не то, что мнится отважному Капитану в ночных кошмарах. И зачем ему типичные, у него же свой наваристый образ будущего, который аж в историю не влезает?

      1. — аж не влезает в вашу историю?
        Капитан разберётся и найдёт верную историю, а Вам, г-н Aharon L.
        придётся шить бруки у Мони. А Моня может такое сшить, что вас и
        в России не узнают. Будете нетипичный русский в нетипичных бруках.
        Оно вам, всем типичным-нетипичным АУнаторам, надо?
        Надо доверять цифрам автора, он намного ближе к полю боя, чем Вы все, типичные-нетипичные.

  8. Не умею дважды входить в одну реку, поскольку убежавшую вперёд реку догнать с моими спортивными навыками сложно. В минувший понедельник я уже откликнулся на эту публикацию (только не здесь, а на российском сайте, администрация которого «благоразумно» решила стереть текст ластиком цензуры). Надо же, скопировал свой отклик. Сегодня, на фоне весьма бурного обсуждения в «Мастерской» мог бы, наверное, написать больше и аргументированнее. Но честнее выложить своё первое впечатление, которое было стёрто цензурой вместе с другими откликами, включая мой.
    ***Ну, вот — прозрачный, очень логичный, а потому убедительный текст. Здесь нет цифр (кроме статистики, которой я и в мирное время не слишком доверяю). Но текст доказывает, что логика эмоций может быть вполне безупречной, не выплёскивающейся вёдрами лозунгов на израненное тело народов, а свидетельствующей об очевидном. Если прокрутить кино вспять, то легко обнаружить причины следствий, хотя трудно, находясь в прошлом (для кого-то настоящем) предугадать будущее (для кого-то настоящее). Так, находясь в точке Большого Взрыва, трудно угадать появление человечества, но, глядя из дня сегодняшнего, прокрутив кино вспять, видишь, что все эти миллиарды лет время было детерминировано. На эмоциональном уровне украинская опросная статистика очень приближена к реальным ощущениям страны, подвергшейся агрессии.
    Сегодня я реже, чем прежде, умею заглядывать за горизонт, вижу только багровый отблеск грядущего то ли вёдра, то ли урагана. Ни одна война никого ещё не сделала лучшим: худшее становится худшим, и лучшее становится худшим.***
    Добавлю только, что для меня эта война особенно мучительна. Я родом из Запорожья. Там могилы моих родных и близких, моих друзей и тех, которые живы, борясь или выживая. Эта война для меня — непрекращающаяся пытка.

    1. В.Ч. Ни одна война никого ещё не сделала лучшим: худшее становится худшим, и лучшее становится худшим…Добавлю только, что для меня эта война особенно мучительна. Я родом из Запорожья. Там могилы моих родных и близких, моих друзей и тех, которые живы, борясь или выживая. Эта война для меня — непрекращающаяся пытка.
      ———————————————————-
      Отличный комментарий; непонятно только, зачем Вам нужен был российский сайт. Но это — дело вкуса. Кроме всего прочего, я уверен, каки уважаемый комментатор, что захватническая операция никого не сделает лучше, кроме тех, кто самоотверженно ведёт ОСВОБОДИТЕЛЬНУЮ войну.

      1. Уважаемый А.В., не называю этот литературный ресурс, поскольку он остаётся пока относительно открытой площадкой для многих (без VPN и проч.) и стирает далеко не всё острое и злободневное (стирает только по жалобам прикормленных ботов, если боты питаются чем-то, кроме электричества), после чего следует удар кувалдой. Такие ресурсы в России есть. Вот ещё захлопнули доступ к ресурсу «Редакция», который оставался площадкой для свободных журналистов, не привязанных цепью к будке (публикации «Редакции «в Telegram — это огрызки от зрелых плодов). Первопечать Иосифа была, кажется, на этом ресурсе (или там я её впервые увидел). Не хочу стать наводчиком для стукачей, выискивающих в сетях всё живое.
        Я живу в России и делаю то, что могу и должен делать. Вчера выбрал весь лимит по VPN и до конца месяца не могу читать и публиковать тексты на официально запрещённых ресурсах.
        «Мастерская» — отличная внешняя площадка, за что я искренне признателен Евгению Берковичу и авторам.

        1. Уважаемый Виталий Ч.,
          мне остаётся лишь процитировать классика:
          Безумству храбрых поём мы песню!

  9. Война обнажает человека до самого нутра, раскрывая его истиную суть.
    Мы с вами не на войне, но странным образом здесь, как на поле боя, обнажилась суть каждого.
    Кто-то, как Иосиф Гальперин, искренне и с надеждой верит в победу Украины. На этом «симпозиуме» автор не одинок. Себя отношу к сторонникам автора, его размышления и выводы полностью разделяю.
    Другие, как Aharon L., завуалированно, напустив туману, сквозь который явственно ощущается неприязнь к Украине и сладкоголосая приязнь к интервенту, к захватчику.
    Объяснять ему, сказавшему в своих откликах: ««Никогда за 30 лет в Украине не было такого некомпетентного руководства» — так «на ушко» анонимно я слышу от украинских пользователей-комментаторов.»; «Прослушайте, что рассказал Нафтали Беннет о начале войны. Для этого ничего расследовать не нужно. Он в марте встречался с Путиным и говорил с Зеленским, который прятался в бункере.»
    Мне очень нравится требование Aharonа L. представить источники информации о боевых потерях — и… тут же:»«на ушко» анонимно я слышу…», «и говорил с Зеленским, который прятался в бункере.»

    Это называется с ног на голову.
    Тот, кто хочет видеть — увидит, кто хочет услышать — да услышит. Повторюсь: при президенте Зеленском украинский МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ нароод обрёл самоидентификацию, утерянную им сотни лет назад. Народ обрё чувство гордости и самоуважения, что абсолютно отсутствует в российском народе.
    Заслуга ли в этом Зеленского? Нет. Это заслуга президента и его команды.
    Можно до бесконечности крякать «ДокаЖИТЕ! А вот докажите!», не предоставляя со своей стороны НИ ОДНОГО РАЗУМНОГО ДОВОДА…
    Данная дискуссия, как и война, обнажила суть каждого.

    1. Человека до самого нутра не может обнажить ничего — даже его жизнь от рождения до смерти.
      Про войну и (тем более) про «виртуальные схватки» — вообще молчу.
      Невозможно предугадать, как поступит тот или иной человек в тот или иной момент Истины.
      А если бы было можно… — было бы скучно жить.

    2. Yakov Kaunator: «… Повторюсь: при президенте Зеленском украинский МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ нароод обрёл самоидентификацию, утерянную им сотни лет назад. …»
      ===
      Это хорошо. Плохо, что при президенте Зеленском правительство Украины до сих пор НЕ ЗАХОТЕЛО (хотя могло) наладить производство миномётов и боеприпасов к ним, нехватка которых очень ощущается в ВСУ.
      И это не случайно, это часть системной проблемы: нарушение принципа «На Запад надейся, но сам не плошай».

      1. Eжу понятно, что у человека всегда остаются какие-то секреты.
        Даже у президента Украины. Что же до самоидентификации, якобы утерянной им, то ВЕСЬ украинский народ примерно каждые 50 лет доказывает, что терять её не собирается.
        А народ Западной Украины никогда не терял ничего, и поэтому он занимает важное место в освободительной войне,
        которую страна ведёт в настоящее время. Героям слава!

    3. Яков, Вы так чувствительны к чужой приязни и неприязни, что даю ссылку на нужное место в интервью Беннета: https://www.youtube.com/watch?v=qK9tLDeWBzs&t=9605s
      И Вы правы, «разумного довода» поддакнуть Вам у меня нет. Зато вижу восторг Вашей обнаженной сути при просмотре роликов по Вашим линкам. «Завидую страшно».

      1. Господин Aharon L.!
        Вы с головой дружите? Во- первых, когда было снято это интервью? Молчание. Потому что снято оно было через мноооого месяцев после «миротворческого» турне Беннета в Россию.
        Во-вторых, на минутку представим себе, что Беннету удалось уговорить Путина не убивать Зеленского. Это говорит политик? Это говорит недавний премьер-министр Израиля?
        Государственный деятель международного утровня договаривается с гопником, что гопник не будет убивать главу соседнего государства… «Миротворческая миссия» господина Беннета проходит кулуарно, то есть тет-на-тет…Мало того, после встречи с Беннетом Путин тут же откязывается и от «демилитраризации» Украина, а Украина после разговора с Беннетом сразу отказывается от вступления в НАТО и Зеленский наконец облегчённо вздохнув выползает из бункера…
        Где фанфары? Где девичьи чепчики, подброшенные в честь Беннета? «Люди! Я привёз вам МИР!» И… тишинаааа… И про Нобелевскую премию Мира никто не заикается.
        Внимательный взгляд и слух увидел и услышал, как стал заикаться Беннет при вопросе его визита к Путину в марте 2022 года и как забегали его глаза в поисках точки опоры…
        Отвратительно то, что важнейшие вопросы и проблемы современного сосуществования государств решаются нынче келейно, в формате междусобойчиков.
        Пример Зеленского в сегодняшем мире — это самый яркий образец современного политика, который, в отличие от Беннета, белое называет белым, а чёрное — чёрным.
        Поэтому — заберите этот ролик себе и перематывайте его время от времени в ностальгическом угаре по временам, когда были «настоящие политики»…

        1. «Пример Зеленского в сегодняшем мире — это самый яркий образец современного политика, который, в отличие от Беннета, белое называет белым, а чёрное — чёрным».
          Занавес.
          Пойду мел поищу, очерчу сие.
          Тьфу, @лядь.

          1. Лучше напечатайте, поместите в рамку и повесьте на стенку, а рядом «Тьфу, @лядь.» — и тоже в рамке 🙂

  10. «… Около двух третей [украинцев] уверены, что Украина не сможет быть в безопасности вне НАТО.
    75% опрошенных считают, что защищенность Украины невозможна без западных гарантий безопасности. …
    »
    ===
    Моё мнение: чем украинцы больше надеются на Запад, тем будет хуже им (и сильно хуже), а потом и всем гражданам Запада и Израиля.

    Я бы ОЧЕНЬ посоветовал украинцам морально подготовиться жить в Украине с таким же настроем, как у евреев в Израиле где-то в 1950-ом. Жить, рожать много детей и строить свою страну Украину с ясным пониманием «мира не будет ещё очень долго»; надеятся не столько на помощь Запада Украине, сколько на самих себя и саму Украину; и т.д. и т.д.

  11. Zvi Ben-Dov:Вы слишком многого требуете. Какие доказательства — разве того, что тот или иной комментатор кому-либо не нравится (например, резкий или ехидный) не достаточно? 🙂
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Придётся Вам напомнить, уважаемый Zvi, за Ж.Л.Б. —
    bibliotekar.ru › encSlov › 17 › 186.htm
    «Стиль — это человек… — Из речи, которую произнес французский естествоиспытатель Жорж Луи Бюффон 25.8.1763 г. при избрании его в члены Французской академии. Ученый тем самым хотел сказать, что стиль есть неповторимая особенность человека…»
    Что касается стиля комментатора A.L. — это есть тип отвлекающего стиля.
    В то время, как у автора работы И.Г., это — конкретный последовательный серьёзный текст. О чём и говорят комментарии коллег Л.Б. и Я.К.
    Это вам не Аре

    1. Виноват, не дописал:
      О чём и говорят комментарии коллег Л.Б. и Я.К.
      А это вам не комменты Арестовича 🙂.

    2. «Из речи, которую произнес французский естествоиспытатель Жорж Луи Бюффон 25.8.1763 г. при избрании его в члены Французской академии. »
      ___________________________

      Не помню — наверное, отвлёкся 🙂

    3. Надо же, Вас-то я от чего отвлек? Вам напомнить, что неверное суждение логически безупречно приводит к выводу, как верному, так и неверному? Я уж не говорю о суждениях, построенных на пропущенных факторах.

    1. Ви таки удивляете, Яков.
      Вам приводят в пример стиль француза, а Вы приводите к интересной работе
      Иосифа Г. какие-то речи на толпу народа. Шо с вами случилось, надо будет спросить естествоиспытателя. Или Беню.
      Будьте уже нам здоровы и как говорила моя тётя, не читайте этих газет.

  12. Aharon L.:
    24.02.2023 в 18:37
    Вот ведь я фраер, опять продешевил! Да, учиться мне и учиться провокациям.
    —————————————
    Таки да, продешевили.
    но какие ваши годы,научитесь, не Боги горшки обжигают.
    Вы как президент Зеленский, только наоборот.
    ВЗ говорил солдатам «я не фраер» 🙂

  13. «При этом Украине я желаю, конечно, победы в этой войне с Абсолютным Злом, но победы пирровой — зачем нам вторая Рассеюшка с претензией на первородство.
    Про то, что между Рассеей и Украиной идёт война за первородство (как между арабами и евреями) — это не мои слова. Повторяю то, что сказал А.Арестович. »
    ============================
    A Вы не повторяйте за Арестовичем, а подумайте , какую победу пожелать
    Украине в «этой войне с абсолютным злом».
    Отсидеться на двух стульях можно, но тогда ж-па отрастет и пропадет вдохновение. Муза не прощает хитро-опых.

    1. Большая жопа мне пригодится в случае продовольственного кризиса, а музы — бабьё ветренное 🙂

  14. Суть откликов господина Aharon L. в том, чтобы увести разговор от содержания очерка в сторону выяснения статистических погрешностей.
    Едва начнём выяснять статистику жертв войны, как моментально забудем о чём разговор…
    Господин Aharon L. — дешёвый провокатор.

    1. Yakov Kaunator
      — 2023-02-24 14:34:46(29)

      …Господин Aharon L. — дешёвый провокатор.
      ///////////////////////////////////////////////////////////
      Серьёзный оскорбительный выпад. А доказательства?

      1. Вы слишком многого требуете. Какие доказательства — разве того, что тот или иной комментатор кому-либо не нравится (например, резкий или ехидный) не достаточно? 🙂

      2. Всё очень просто… В очерке уважаемого Иосифа Гальперина очень чётко очерчены этапы этой войны:Отступление. Наступление. Контрнаступление. Именно в таком контексте и рассматривается сегодня эта война. Есть ли в репликах господина Aharon L. хотя бы намёк на данный контекст?
        Нет. Нет и тени намёка. Зато господин Aharon L. вытащил из текста «козявку» касаемо статистики жертв войны. Ни причины, ни следствия войны ему не интересны. Волнует другое: «Откудова взялась цифирь в 200 тысяч убиенных, когда согласно справке погибших от 14 709 российских военных до 70—80 тысяч человек».
        Это и есть провокация. Увод дискуссии с серьёзной темы на статистику. «Заболтаются, а там и забудут о чём разговор».

        1. Неправда Ваша, господин военный стратег. Никакой дискуссии нет, неоткуда уводить. Есть иллюзии. Арабы, просирая все войны с Израилем, тоже объявляли себя победителями. И реальное положение их не беспокоило. Подумаешь, развеял туман, уж сразу и провокатор. И на что я Вас спровоцировал? Ну кроме хамства, конечно.

    2. Вот ведь я фраер, опять продешевил! Да, учиться мне и учиться провокациям.
      «забудем о чём разговор» — 🙂 чужие подставы даже провокаторы, как я, не бьют.

      1. Ну, на все ваши путаные доказательства я отвечать не буду, даже на то, что «до 80 тысяч потерь» это, по-вашему, мало. А вот втирать в глаза, что не было никакого ожидаемого блицкрига — это нехорошо. Понимаю ваши впечатления, что блицкриг — это обязательно внезапно. Необязательно! О том, что будет война, писали многие, даже я. А о том что была уверенность во взятии Киева за пару дней, до начала заявляла Симоньян в свойственной пропаганде хамской манере (это я сам слышал, не из Вики). Есть подробные описания экспертов, почему Киев не взяли. Ваше открещивание от провокаций плохо сочетается с насмешками над воинским подвигом и успешным военным командованием. Больше мне вам сказать нечего, привожу лишь подборку роспропаганды, в данном виде я взял ее в украинском ресурсе, но есть подобные и у Кураева, и у других россиян https://m.censor.net/ua/resonance/3401844/kyyiv_za_try_dni_hronika_brehni_rosiyiskyh_propagandystiv_24022022

        1. Меня не интересует пропаганда! Никакая! Зато меня удивляют Ваши, Иосиф, претензии на компетентность в качестве военного эксперта с такими ссылками. В том-то и дело, что никто и не собирался атаковать Киев. Как военный эксперт, ответьте, пожалуйста: каковы были цели блицкрига? Взять Киев? И для этого в лоб атаковать самые укрепленные позиции ВСУ на востоке? На каких условиях, по-вашему, Россия может подписать договор о ненападении? И будет ли такой договор соблюдаться? Конечно, украинцы воюют все успешнее. Теперь идет война на истощение и она может продлиться неопределенно долго при низкой активности обеих сторон. Не забывайте о разрушении инфраструктуры в Украине. Долго ли будет это терпеть население? Истощение касается и способности населения выживать, зарабатывать в эвакуации в западных районах. И что будет следующей зимой? Насколько я понимаю, Ваш оптимизм исходит из помощи Запада? Ох, ладно, пусть так и будет. Украина скоро победит, Россия распадется и утонет в междуусобной крови, и наступит мир и благодать. Уговорили.

          1. «Украина скоро победит, Россия распадется и утонет в междуусобной крови, и наступит мир и благодать.»
            ______________________________________________

            Неплохой вариант, но скорой победы Украины не надо и с благодатью хотелось бы примерно годик подождать. А Рассея пусть таки распадётся 🙂

        2. Иосиф Гальперин: 24.02.2023 в 19:32
          ======================
          Уважаемый Иосиф!
          Неужели Вы, человек опытный, не понимаете, что по неосторожности вляпались в неотвечающего за свои слова мудака.
          По англ. это – хеклер (Heckler), человек, всячески пытающийся обратить на себя внимание и в любой момент готовый заболтать любую тему. Он давно уже все понял и все знает и все решил. А вы, совки – будьте благодарны, что он до вас снизошел.
          Таких мудаков особенно много в Израиле. Страна маленькая, каждый на учете, здесь же они (на халяву) нашли, благодатную почву для своей просветительской деятельности. Таких швицеров на этом портале побывало немало, их легко узнать – обожают раздавать бесплатные советы и рекомендации по любым вопросам, особенно – по правилам поведения в приличном обществе.
          Рецепт один – хорошего пинка под зад!

    3. Yakov Kaunator: 24.02.2023 в 12:35
      Yakov Kaunator: 24.02.2023 в 17:33
      Суть откликов господина Aharon L. в том, чтобы увести разговор от содержания очерка в сторону выяснения статистических погрешностей.
      Едва начнём выяснять статистику жертв войны, как моментально забудем о чём разговор…
      Господин Aharon L. — дешёвый провокатор.
      ———————————————————
      Под статьей на данный момент 53 комментария. Из них добрая половина не о прекрасной статье, а об Aharon L и его ответные реплики. И всё это с вашей подачи, г-н Y Kaunator. Так и кто увел обсуждение в сторону? Кто тут «дешевый провокатор» или просто неумный человек???

      1. А разве провокатор — это плохо?
        Квалифицированный провокатор — дорогого стоит — это я вам говорю, как провокатор.
        Кстати, настоящий публицист — это всегда провокатор.
        Первый закон публицистики по А.Невзорову таков:
        «Писать надо так, чтобы каждое слово было бы преступлением.»
        https://ru.telegram-store.com/catalog/channels/journalism_lessons/7
        Наводящим «тень на плетень» в данном случае является слово «дешёвый».
        Возможно, Аарон резкий и далеко не всем приятный, но не «дешёвый».

        1. Zvi Ben-Dov: 25.02.2023 в 11:46
          А разве провокатор — это плохо?
          ——————
          Провокатор-это однозначно плохо. Торг здесь неуместен(с). И столь же плохо (я бы сказал — подленько), когда кто-либо из-за личной неприязни или даже из-за несогласия с тем, что написал тот, на кого она нападает, навешивает подобные ярлыки на другого. Именно этим, на мой взгляд, занялся тут г-н Kaunator.

          1. А по мне всё зависит от того, что спровоцировано.
            Если хорошее — это хорошо, а если плохое — плохо.

        2. Он и конеёба еще упомянул.. ФУ, БЛЯДЬ.
          И хрен тебе, а не «Неплохой вариант, но скорой победы Украины не надо и с благодатью хотелось бы примерно годик подождать. А Рассея пусть таки распадётся 🙂»
          Уж лучше, да, в труху.

          1. Тут такое дело…
            Я не за Украину, а против Рассеи — поэтому надо, чтобы эта война закончилась не очень быстро, победой Украины и, желательно, пирровой победой.
            Ни Миру, ни Европе второй Рассеюшки (которая заменит первую но вряд ли будет намного лучше) с «претензией на первородство» (см. А.Арестовича) не нужно.

            «Он и конеёба еще упомянул.. ФУ, БЛЯДЬ.»
            _____________________________________

            Будете много материться — поставят на премодерацию или вообще забанят. 🙂

  15. Гроссмейстеру честной политической журналистики
    господину Иосифу Гальперину мой низкий поклон, искреннее восхищение и читательская благодарность.
    Вчера я убил время и измотал свои уже ветхие нервы, посмотрев две телепередачи: красочное, лживое, истеричное, скоморошье шоу в Лужниках с явлением голого российского короля десяткам тысяч молодых недорослей (Первый канал РФ)
    и
    трагический каждым словом и кадром документ. фильм «Мариуполь» (телеканал «НастоящееВремя»).
    К сожалению, в отличие от автора, не испытываю оптимизма относительно исхода, завершения, итогов войны. Одурманенные путинизмом миллионы россиян, подстрекаемые национал-провокаторами, опьянённые приращением земель, богатств, победами над «все против нас», успехами обретения новых союзников (Мали, Эритрея и им подобную мелочь), сочувственными содействиями Китая, ЮАР, Ирана и ещё нескольких величин, не примут поражения.
    Не примут его и пропутинские элиты.
    Разве что коллективный запад решительно и необратимо упредит драматическую развязку.
    ***
    К автору вопрос: что означает «(где все эти годы проходили тренировки суровикиных)»?

    1. Уважаемый Лазарь, спасибо! Суровикин, ныне уже лишь зам руководителя всей российской армией в Украине, одно время командовал российской группировкой в Сирии, спасающей Асада. А я его запомнил с 1991 года, когда капитан Суровикин (еще не генерал) командовал теми танками, которые в туннеле под Новым Арбатом пытались остановить трое погибших, жертвы ГКЧП.

    2. Дорогой г-н Л. Беренсон. Давайте рассмотрим распад России в сугубо геополитическом аспекте.
      Покойный В.Буковский полагал, что Россия распадётся на семь или восемь самостоятельных независимых губернаторств. Может больше, а может меньше. Наикрупейшими будут Дальний Восток, Урал, Сибирь и Северный Китай. Они не обязательно будут понимать и любить друг друга. Но не в этом суть. Суть в том, что это означает появление в мировом «атомном клубе» нескольких новых атомных держав с очень русскими представлениями о дисциплине, мире, дружбе и соседстве. Ведь этим новым конгломератам объязательно достанется что-нибудь от ядерных ракет и баз, которыми сегодня утыкана вся наша страна. А после распада независимые конгломераты будут обладать ещё более низкой дисциплиной и отсутствием централизованного подчинения, ибо после распада, подчинение кому либо вряд ли будет возможно. Опыт доверчивой Украины, отдавшей Кремлю в своё время всё ядерное оружие, в свете сегодняшнего ядерного шантажа, народы забыть не захотят. Может быть, «голый Российский Король» покажется в этой новой ситуации утраченной мечтой о нашей былой цивилизации? Хотелось бы прочитать Ваше мнение, дорогой Л. Беренсон.

      1. Уважаемый Джейкоб! В прошлом году и ранее я писал, что распад РФ — страшная опасность для мира по тому же, чего страшитесь Вы. Легкомысленное отношение к опасениям России, как и недооценка её возможностей и решимости, по-моему, опасная ошибка.
        Демократическая Россия в границах 1991 г. с аннулированием результатов всех её агрессивных действий —  самый, по-моему, успешный статус для Евразийского материка. Как к этому прийти — не знаю. Но, безусловно, первый шаг — прекращение войны, не менее ужасной, чем война армии Гитлера на оккупированных землях СССР.
        Китай представил свой план прекращения войны. В Гостевой /(Виктор (Бруклайн)- 2023-02-25 02:14:33(164)/ Альфред Кох рассмотрел и оценил его. Повторю моё к этому отношение.
        Меня убеждает оценка А. Кохом плана Китая по решению конфликта РФ — Украина и прекращении войны на этих условиях. Уточняю: именно реализация плана (последовательность и полнота исполнения каждого пункта) в его (плана) толковании А.К.
        Потеря Украиной захваченных Россией территорий недопустима со всех точек зрения, а явное военное поражение России чревато описанными Вами угрозами. Как и куда дело повернётся, один Бог знает. 

        1. Если Рассея не проиграет эту войну — она не остановится.
          Ядерная угроза слишком преувеличена.
          1. Запасы пригодного ЯО у Рассеи не более 10% от заявленного — «сам себя фашизм разворовал» — поэтому приказ не отдадут;
          2. Приказ о его применении с высокой степенью вероятности будет блокирован;
          3. Запад нанесёт превентивный удар конвенциональным оружием по стартовым площадкам, и складам ЯО, включая подводные лодки и корабли;
          4. Большая часть из того, что после этого сумеет взлететь будет сбита;
          5. На территории Рассеи не останется даже государств-обломков .
          В худшем случае все эти пункты перейдут один в другой, нанеся максимальный ущерб главным образом Рассее, хотя даже вероятность приказа о применении ЯО крайне низка.

          1. Дорогой Цви. Речь идёт не о приказе Российского командования атаковать ядерным оружием Запад, хоть и это не исключено. Речь идёт о мждуусобице не менее опасной и страшной для мира. В случае поражния от Украины эта недострана не выпустит из рук ядерного оружия. Россия понимает, что сделают с ней 52 ненавидящие её страны. Хотя опасность третьей мировой войны ещё не миновала, мир уже ждёт следующее тяжёлое испытание.

  16. Спасибо, Иосиф! Лучше, ей Богу, не скажешь! И язык прекрасный, прямо доставил мне удовольствие — к примеру, фраза «Уровень воды в дуршлаге, как известно давно, определяется нижней дырочкой» очень-очень образна и абсолютно уместна…

    1. Спасибо, Александр! Но вынужден признаться: образ не мой, про дуршлаг мне сказал когдатошний мой капитан КВН, а ныне член-кор РАН Гена Розенберг.

  17. Позвольте мне, поднявшему обе руки «ЗА» в ответ на очерк Иосифа Гальперина, сделать дополнение к нему, так сказать, «отсебятину».
    А перед этим я хочу искренне поблагодарить Иосифа Гальперина за его неравнодушие к серьёзнейшим проблемам нашего скорбного бытия, за его искренность, за его мудрую аргументацию.
    С некоторых пор я постоянно стал повторять, что одним из самых гениальных писателей был скромный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Ведь это он сочинил изумительную сказку «Новый наряд короля», где мальчуган, единственный из всей городской толпы воскликнул: «А король-то — голый!»
    После 24 февраля 2022 года нашёлся мальчишка, который вопреки «явлению короля в новом наряде» воскликнул: «А король-то — голый!»
    Украина. Помнится мировое сообщество ещё 2-3 месяца молча переваривало явление «короля в новом наряде». Да и то, право слово, за 22 года его царствования попривыкали ко всем его нарядам. Бывало снисходительно журили сморчка за его эскапады, мол, с кем не бывает…
    Понадобилась Украина, провозгласившая «Король — голый!», понадобилась воля и мужество украинского народа и украинской власти, сорвавших дряхлые рваные лохмотья «величия», «нового наряда короля».
    А толпа? А что толпа… Встрепенула, возбудилась, пробудилась и зашумела: «Голый! В натуре голый! Ату его! Ату!»
    Где же вы раньше были, господа Толпа, когда прогнивший сморчок менял наряды?
    Согласно статистике, которая любит погрешности, за год войны с Украиной Россия потеряла около 200 тысяч молодых людей. Ещё окол,о 400 тысяЧ — калеки, инвалиды, контуженные на всю голову на всю жизнь…
    Сколько погибло украинцев — узнаещм после победы Украины. Нет никаких сомнений, что победа будет за Украиной. Как нет сомнений и в том, что число жертв с обеих сторон приблизится к миллиону…
    Во имя чего? Во имя «нового наряда короля»…
    Недоразвитая цивилизация…

    1. Уважаемый Яков! Понимаю Ваши чувства и ожидания.
      Постараюсь избежать пропагандистских банальностей и приведу только цитату из википедии, из раздела данные третьих сторон (не России и не Украины):

      —По данным русской службы Би-би-си и издания «Медиазона», на 17 февраля 2023 года по открытым источникам поимённо подтверждена гибель 14 709 российских военных, в том числе 1732 офицеров. Некоторые данные указывают на то, что это как минимум вдвое меньше полного количества лишь захороненных в России участников вторжения. Эти цифры не включают потери ДНР и ЛНР. В ДНР, судя по открытым источникам, погибших военных не менее 5000, а в ЛНР — не менее 1500.

      По оценке британской разведки, за первые три месяца вторжения погибло, вероятно, столько же российских военнослужащих, сколько Советский Союз потерял за девять лет войны в Афганистане (около 15 тысяч, а к февралю 2023 года — 40-60 тысяч (включая потери ЧВК).

      8 августа заместитель министра обороны США Колин Каль оценил потери российской армии на Украине убитыми и ранеными с начала войны в 70—80 тысяч человек.

      1. Уважаемый Арон! Вы, надеюсь, не лукавите, а просто не знаете методику подсчета ВВС и «Медиазоны». Они, как оговариваются в каждой публикации, приводят данные, собранные ими по открытым источникам — с фамилиями и адресами. Остальное, не попавшее в таком виде в интернет, учитывают по своей методике спецслужбы. Есть данные, ежедневно обновляемые Украиной. Так что спорить не о чем. Я и не привожу точные цифры, но здравое осмысление хода войны, высказывания Пригожина и «военкоров» в целом дают однозначную картину гигантских потерь. Одно то, что после ввода 200 тысяч год назад теперь в Украину отправлено 300 тысяч из числа мобилизованных, говорит об этом.

        1. «Одно то, что после ввода 200 тысяч год назад теперь в Украину отправлено 300 тысяч из числа мобилизованных, говорит об этом.»
          — О чем, Иосиф? О том, что все 200 тыс. погибли? «Надеюсь, не лукавите». Я привел полностью цитату из вики от третьих сторон, потому что не верю обеим сторонам, а не только России. Иначе «точная» Украина не скрывала бы и своих потерь. Однако и третьи стороны дают заметный разброс. Тем не менее, ориентировочно можно оценивать сверху все потери российской стороны в 80-100 тыс. ч. убитыми и ранеными, т.е. выведенными из войны.
          Хотел написать комментарий, но нет времени. А коротко: Ваша статья выражает ожидания и неподкрепленные надежды, а не реальность. Надежды одной стороны, навеянные ее прессой. Жаль, что Вы сами не замечаете противоречий в статистике настроений, намерений и ожиданий, которые приводите.

          «Никогда за 30 лет в Украине не было такого некомпетентного руководства» — так «на ушко» анонимно я слышу от украинских пользователей-комментаторов.

          1. Просто напомню, что примерно такую позицию вы высказывали на протяжение всего года. Года! Одна длительность «блицкрига» говорит о моей правоте и вашей неточности. Вы, конечно, можете говорить о помощи Запада, но Путин-то рассчитывал, что она опоздает, потому что помогать будет некому (это к вопросу о «некомпетентности»). Вики для меня не последний авторитет. Напомню, что по профессии я журналист-расследователь и пишу, возможно исходя из эмоций (то, что вы называете надеждами), но ища доказательства, а потом уже и делаю выводы. Поверьте, за каждым словом статьи стоит информация из самых разных источников, просто я старой породы и не вываливаю на читателей кучу разнокалиберных источников.

          2. Т.е. о потерях спора уже нет?)) И то ладно. Блицкриг — это журналистская выдумка. Что это за блицкриг, о котором нападающая сторона предупреждает за 3 месяца? Более того, могу привести для сравнения пример блицкрига:
            «Ввод войск в Чехословакию 21.08.1968 года… — ок. 500 тыс. чел. и 5 тысяч танков и БТР»
            «В Украину вторглась группировка российских войск в количестве ок. 190 тыс. чел. и не более 1 тыс. танков и БТР.» Добавлю, на узком участке границы.
            Ну, если это блицкриг, то называйте блицкригом. «Некоторые верят»))
            Иосиф, пожалуйста, не путайте своего отношения к сторонам с формальными определениями. Бучу тоже объявили Холокостом. Вы согласны? А войну — геноцидом. Вы согласны? Есть термины точнее: как нападение, война, военное преступление… Или Вы хотите здесь кого-то в чем-то убеждать? Тут все уже убеждено до предела. Слова не вставить.

            «примерно такую позицию вы высказывали на протяжение всего года. Года! » «Путин-то рассчитывал, что она (западная помощь) опоздает, потому что помогать будет некому (это к вопросу о «некомпетентности»») Ну, если Вы считаете, что это и есть компетентность, то мне и спорить не о чем. Это вопрос терминологии. Прослушайте, что рассказал Нафтали Беннет о начале войны. Для этого ничего расследовать не нужно. Он в марте встречался с Путиным и говорил с Зеленским, который прятался в бункере.
            Мое отношение к Зеленскому не улучшилось. Судите сами. Вот его позиция в начале войны: — Украинцы готовы стоять насмерть! Поэтому я не сообщил им о начале войны, чтобы они не разбежались. А вот его позиция сегодня: — Украинцы будут стоят насмерть! Военкомы отловят всех! Границы для мужчин закрыты! Пристройте только наших беженцев (7 млн. из 44 млн. населения) в Европе. Дайте только вооружение! (список вплоть до самолетов). И Запад увидит каким героическим пушечным мясом мы можем быть! «Запад нам поможет» — это и есть компетентность Зеленского? А где украинский ВПК? Неужели так западными поставками и собираются воевать? Очень грустно. Мне ужасно не хочется победы России. Но еще больше мне не хочется продолжения войны.

            Если бы это был блицкриг, то почему не было, например, десанта на Киев, попыток окружить скопления украинских войск. Т.е. тотального вторжения с осмысленными тактическими целями? Массированных ударов с моря или с неба? Как вообще получилось, что пограничный конфликт разросся до атомной войны, которая, похоже, никого не останавливает?
            Конечно, песню «А он мне нравится, нравится, нравится…» «не задушишь не убьешь». Да я и не собираюсь. Не собираюсь я и гадать, сколько продлится война. Вы правы, я некомпетентен. Однако мне почему-то кажется, что войны самоуговорами не заканчиваются.

          3. «Мне ужасно не хочется победы России.»
            ___________________________________

            Не беспокойтесь — Рассея не победит ни при каком раскладе. Даже в случае «ядрёной» войны 🙂
            При этом Украине я желаю, конечно, победы в этой войне с Абсолютным Злом, но победы пирровой — зачем нам вторая Рассеюшка с претензией на первородство.
            Про то, что между Рассеей и Украиной идёт война за первородство (как между арабами и евреями) — это не мои слова. Повторяю то, что сказал А.Арестович.

          4. Между украинцами и россиянами идёт война НЕ за «первородство» среди восточных славян, а за метод его установления: военной мощью агрессивной и рабской империи (скорее тенью империи) — или мирными нео-казацкими идеями а-ля А.Арестович (по-моему его идеи во многом похожи на идеи Владимира-Зеэв Жаботинского).

            А между арабами и евреями тоже война идёт НЕ за первородство, а за государственную власть над всей Эрец Исраэль / Палестиной.

          5. Мистер Пшёлвонмудак, вы со мной спорите или с Арестовичем?
            Мне он (Арестович), конечно, нравится, но я его идей первородства не разделяю 🙂

          6. Мистер любитель «порезвиться всласть»: с вами я спорю об одном и только одном тезисе — зато из трёх слов.

          7. Вам новый псевдоним не понравился?
            Так вы его сами и придумали.
            Теперь вы не только Бенни, но и ПВМ — придётся с вам с этим жить, г-н мудоборец 🙂

          8. «Теперь вы не только Бенни, но и ПВМ»
            ===
            Рад стараться, ваше [благородие] мудакозвоние!

            P.S.: Это ж кем надо быть, чтобы желать Украине именно пирровой победы 🙁
            Это уже даже не «порезвиться всласть». В анекдотах таких из Гестапо увольняли за жестокость.

          9. Если вы, мистер ПшёлВонМудак, подумаете тем, что считаете мозгами — вы, возможно, поймёте, что для Европы и даже для Мира так будет лучше.
            А ещё я хочу, чтобы Рассея развалилась на несколько частей, и там началась кровавая гражданская война. Надеюсь, что так и будет, и это тоже будет хорошо для Мира.
            Есть страны, которые должны исчезать с карты Мира и Рассея как раз одна из таких стран.
            Через пару лет поймёте, что я прав. 🙂

          10. Ага: оры «бей жидов, спасай россию!» — только украинцы и россияне вместо евреев, а Европа и Мир вместо России.
            Еврею нельзя такое орать.

            Впрочем, в этой СВОйне администрация Байдена именно так и ДЕЛАЕТ — но эти мудаки хотя-бы сладко говорят.

          11. С Байденом Украине повезло — Трамп бы её (Украину) сдал другу Пу, г-н ПВМ 🙂

Добавить комментарий для A.B. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.