Евгений Владимиров: О праве, римском праве, и израильской судебной реформе

Loading

И теперь взглянем, как будет выглядеть «Комиссии для назначения судей» сразу после принятия нового закона выбора ее членов. Тут и матанализ не нужен: по новым правилам, в ней останутся всего двое «левых», председатель Верховного суда и один депутат от оппозиции. И никакого права вето. А в очень скором времени сменится и председатель. В Комиссии будут заседать 8 человек от правящей коалиции, и один фиговый лист от оппозиции. Высший класс! Какая огромная победа демократии!

О праве, римском праве, и израильской судебной реформе

Евгений Владимиров

Коротко о себе:
Я никогда не изучал право и излагаю свое, сугубо личное понимание происходяшего в Израиле.

Суть дела.

  Верховным органом судебной системы Израиля является Верховный суд – БАГАЦ.
В БАГАЦе 15 судей, но определяющее значение для системы имеет Комиссия, наделенная правом назначения судей в БАГАЦ. Именно она дает ответ на сакраментальный вопрос —
«А судьи хто?»

  Состав «Комиссии для назначения судей» на сегоднящний день: 9 человек,
—  трое из них — судьи Верховного суда (включая его председателя),

—  двое — министры, включая министра юстиции,
—  два члена Кнессета — один от коалиции, второй от оппозиции.
—  два члена комиссии делегируются Израильским объединением адвокатов.
Любые трое из девяти могут налагать вето на предлагаемую кандидатуру. Правые часто поминают недобрым словом право трех судей отклонить любого кандидата; но, заметим в скобках, что и три члена комиссии от избранного правительственного большинства (2 министра плюс представитель правящей коалиции) имеют те же права.

  Предлагаемый новый состав (принятый в первом чтении Кнессетом): тоже 9 человек,

— трое судей, среди которых председатель Верховного суда, а другие двое (внимание!) назначены министром юстиции,
— трое министров от коалиции (включая министра юстиции),

— три члена Кнессета: председатель комиссии по законодательству (скорее всего, от коалиции) и по одному представителю от коалиции и оппозиции.

  Посчитали? Прослезились? (кто от горя, разумеется, а кто от радости…)

Теперь, почему коалиция требует реформы Верховного суда? Оставим в стороне интересы Нетанияху и его дела, и подумаем о сути. Утверждается, и не безосновательно, что нынешний состав судей БАГАЦ очень уж однороден и представлен, почти исключительно, выходцами из одного слоя общества — состоятельных светских ашкеназских элит лево-либеральных взглядов. И, будучи совершенно независимыми и несменяемыми, судьи воспроизводят близкую им по взглядам среду в БАГАЦе, впуская себе подобных и блокируя судей с иным мировоззрением,  также и выходцев восточных общин. В результате, высшее судейство в Израиле осуществляют люди из очень узкого сектора общества, не разделяющего идеологию большинства в Кнессете.

И, на первый взгляд, очень правильно реформировать существующую систему, впустив в нее свежие силы из других слоев общества, потому что врожденное представление о справедливости у них должно быть тем же, а личный жизненный опыт — более широким.
(Другим возможным вариантом было бы ограничение полномочий БАГАЦ, без изменения состава Комиссии. Я об этом пока не думал, но наши новые законодатели, конечно, уже побеспокоились.)

 Право.

  И уж если мы заговорили о справедливости, а БАГАЦ — это именно «Высший суд справедливости», то поговорим немного о «праве», в том числе, римском праве, которое, как считается, легло в основу нынешней законодательной и судебной системы во многих странах.
Одной из основ римского права, в свою очередь, является понятие СПРАВЕДЛИВОСТИ, сформулированное как принцип «равного и доброго отношения». Мы, как и римляне, знаем, что внутреннее, априорное, возможно, врожденное, представление о справедливости имеется практически у каждого человека, оно едино для всех и разделяется всеми, во всех слоях общества и при любом уровне знаний. (Добавлю, что понятие о справедливости явно присутствует даже у высших животных, и даже у пришельцев с Альфы Центавра, буде они прилетят на Землю, окажется идентичное представление о справедливости.)
Да простят мне люди верующие это сравнение, но понятие справедливости очень близко к понятию Бога — если вы верите, что Бог один, то и Справедливость должна быть одна.
Именно единое представление о том, что справедливо, а что нет, позволяет создать систему законов и наказаний в государстве, и достигать компромисса, в случае конфликта интересов.
Если предположить, что общего для всех понятия справедливости не существует, то современная законодательная система рухнет, а на ее место вернутся законы фараонов, либо Золотой орды, либо бандитская вольница, где прав тот, кто быстрее спустит курок.
Если предположить, что понятие справедливости у каждой нации свое, а не общее для людей Земли, что есть особая «еврейская справедливость», и совершенно иная «арабская справедливость», «русская справедливость» и «американская справедливость», то обессмыслятся любые международные законы. Понятие международного права рухнет, исчезнет; его институты, останутся в памяти лишь объектом злых насмешек и анекдотов.
Вот именно в ту сторону мы, похоже, движемся, хоть и верим в единого Бога. Единого, но только нашего…
Ну, на что нам, в самом деле, римское право? Что нам за указ эти римляне, творившие сплошное зло нашему народу. Раньше них мы пришли, и позже их уйдем…

 Будущий БАГАЦ.

Да, будущий БАГАЦ по-прежнму будет высшим судом справедливости. Только это будет «Высший суд еврейской справедливости».

Да, у новых судей БАГАЦа тоже будет общечеловеческое понятие о справедливости.
И, возможно, оно у них будет даже более взвешенным и полным, чем у прежних судей, у которых  справедливость слегка покосилась, потому что они принадлежали одной группе населения со схожими политическими взглядами.
Только общечеловеческая справедливость в системе приоритетов новых судей будет где-то на предпоследнем месте, норовя, того и гляди, соскользнуть на последнее. Много выше в ней будут стоять такие вещи, как Национальные Интересы, Тора, Стабильность, и Чаяния Избирателей (и избранников избирателей, избирающих их самих).

Давайте обратимся к началу заметки, к составу «Комиссии для назначения судей» — какова она  будет при ныне действующем законе, если право-религиозное правительство просуществует многие годы, на что искренне и вовсе небезосновательно (демография абсолютно на их стороне) расчитывают правые избиратели.

Считается (пусть так), что три судьи и два представителя адвокатуры, — это на сегодня единый «левый блок» из 5-ти голосов, плюс один депутат от оппозиции, всего 6 «левых» голосов. Но все же останутся 3 члена комиссии от коалиции, имеющие право вето на выбор «слишком левых», по их мнению, кандидатов в БАГАЦ. Не буду делать попыток матанализа, но думаю, что достаточно скоро соотношение «левых» и «правых» судей в БАГАЦ придет к тому же соотношению 6:3 (2:1).
И очевидно, что с этого момента блок судей и адвокатов в Комиссии уже не будет состоять из 5 чисто «левых» голосов (в БАГАЦе будет 10 левых и 5 правых, да и от адвокатов не факт, что оба выдвиженца будут «левыми»). Дальше — больше, будет происходить постепенное замещение «левых» на «правых». Постепенное! Но разве правые готовы ждать? Конечно, нет, ни одного дня!

И теперь взглянем, как будет выглядеть «Комиссии для назначения судей» сразу после принятия нового закона выбора ее членов. Тут и матанализ не нужен: по новым правилам, в ней останутся всего двое «левых», председатель Верховного суда и один депутат от оппозиции. И никакого права вето. А в очень скором времени сменится и председатель. В Комиссии будут заседать 8 человек от правящей коалиции, и один фиговый лист от оппозиции. Высший класс! Какая огромная победа демократии!
При том, что процент оппозиционных депутатов в Кнессете, как и поддержка оппозиции в израильском обществе вообще, вряд ли опустится ниже 40 процентов, представлять их в Верховном суде будет всего один, ни на что не способный повлиять, несчастный депутат.

Print Friendly, PDF & Email

30 комментариев для “Евгений Владимиров: О праве, римском праве, и израильской судебной реформе

  1. Спасибо всем отозвавшимся! Мне было интересно. Не стану отвечать персонально: понятно, что у каждого свое мнение, а я не Герцог, и те, кто не согласен, сразу заговорили о бессмысленности дальнейшего разговора. Ну и не надо.
    Я только хочу, чтобы все небезразличные задумались о двух вещах (раз уж ситуация кризисная и реформа необходима):
    — как мы обеспечим независимость судей и судебной системы от других ветвей власти; на сегодня независимость судей декларируется (пп.2) основным законом «О Суде»;
    — как мы обеспечим отсутствие в списке Основных Законов — израильского аналога Конституции,- двух законов, противоречащих один другому.

    Мое мнение, что в списке Основных законов не может быть законов, принятых мизерным большинством в 2-3 голоса. Основные законы должны базироваться на широком согласии (может, 3/4, может 2/3) избранных законодателей. Иначе, законы будут меняться на противоположные с каждой сменой состава Кнессета, и это просто несерьёзно. Возможно, следует переголосовать все Основные законы, и, если какой-то базовый, жизненно необходимый закон не получит поддержку «квалифицированного» большинства Кнессета, работать над такой его формулировкой, пока не появится устойчивый консенсус. То же самое, если один Основной закон вступает в противоречие с другим.
    Вот чем следует срочно заняться законодателям, а не законами о Дери или финансовой помощи в суде должностным лицам.

    1. …и еще, вдогонку, вопрос, имеющий прямое отношение к «независимости судей»:
      — как быстро «реформаторы» намерены изменить состав верховного Суда, немедленно или постепенно?
      Понятно, что состав Комиссии для назначения судей они намерены изменить немедленно. Но намерены ли они так же быстро сменить состав 15-ти судей БАГАЦа, или все же намерены дать им завершить каденции. Ярив Левин (один из авторов реформы) в интервью Шаулю Амстердамскому так и не дал четкого ответа, как второй ни старался этот ответ выудить. Ответ был такой, примерно: «Независимость судей, конечно, для нас очень важна, ну просто очень, но… если Комиссия подавляющим большинством голосов посчитает необходимым… то уж не обессудьте»

  2. Наши реформаторы бьются за баланс в отношениях между БАГАЦем и Кнессетом. Баланс безусловно нужен. Если БАГАЦ может отклонить принятый Кнессетом закон 4/5 всех судей БАГАЦа, как требуют реформаторы, то и Кнессет должен принимать законы 4/5 всех депутатов Кнессета. Если БАГАЦ может отклонить принятый Кнессетом основной закон только единогласно всем составом судей БАГАЦа, как предлагают реформаторы, то и Кнессет должен принимать основные законы единогласно всем депутатским корпусом. Если Кнессет может преодолеть вето БАГАЦа абсолютным большинством голосов в Кнессете, как предлагают реформаторы, то и БАГАЦ а может отклонить принятый Кнессетом закон абсолютным большинством судей в БАГАЦе.
    Я за баланс в отношениях.

  3. Из Сети:
    Юридический советник правительства Гали Бахарав-Миара выступает против законопроекта о пожертвованиях, который позволит выборным должностным лицам и членам их семей получать пожертвования от граждан для финансирования судебных процессов.

    «Против этого предложения необходимо выступить, поскольку оно потенциально может позволить использовать правительственное положение или общественный статус государственного служащего с целью получения выгоды, частной или иной, в полном противоречии с существующим законом, целью которого является поддержание чистоты нравов на государственной службе и обязанности исключительной лояльности государственных служащих общественным интересам», — заявила Бахарав-Миара в заключении, направленном в Комитет министров по законодательству.
    ——————————————————————————————————
    Спасибо законодателям: если они решили сбить накал страстей вокруг судебной реформы, то у них получилось. Можно отвлечься и повеселиться — такого группового стриптиза, как проталкивание закона о праве власть имущих принимать взятки борзыми щенками, я не припоминаю в стенах Кнессета. Ну прямо оживший гоголевский «Ревизор».😂

  4. Сейчас 2 мировоззрения претендуют на общечеловеческую справедливость:

    а) Либерально-консервативное, где законы и все решения суда должны быть ясны и однозначны, а у обвиняемых есть в суде презумпция невиновности. Факты тут игнорировать нельзя, а двойные стандарты абсолютно недопустимы.
    б) Лево-либеральное, где законы и решения суда должны быть НЕ-ясны и НЕ-однозначны, а справедливо всё, что нравится лево-либералам. Факты тут можно игнорировать, а двойные стандарты это норма. Судят они НЕ по законам, а по своим понятиям.

    Только недавно было решение БАГАЦа по поводу министерского поста для Дери и оказалось, что из 11 судей 10 не видят никакой проблемы в двусмысленном договоре Дери с прокуратурой, который несколько лет назад утвердил суд. Даже вора надо судить по закону, а они судят по своим понятиям и по принадлежности вора к сектору общества, который они считают «силами тьмы».
    В этом деле у судей типичная лево-либеральная справедливость, притом 5 из 10 вообще тотально игнорируют либерально-консервативную справедливость.

    Ещё один пример лево-либеральной справедливости (текст не мой, но я с ним согласен):
    «Строительство трамвая в Тель-Авиве — один из наглядных примеров сегодняшнего юридического порядка. Когда по каждому чиху идет длинная разборка от юрсоветников до судов. Ничего нельзя сделать в нормальные сроки, потому что все время идут юридические разборки — неторопливые как черепаха. При этом ни один договор и тендер вся громадная юр братия не составляет так, чтобы сократить будущие разборки. А ведь там не один юрсоветник кропит, а из кучи инстанций. И все как один тормозят — в самом прямом смысле, и в переносном тож. Но изменить порядок в этом юридическом дурдоме — низзя, слишком много карманов это заденет. И все средства хороши в войне…»

    У автора тоже есть типичное лево-либеральное понимание справедливости, поэтому я не вижу большого смысла обсуждать все его ошибки, игноры важнейших фактов и вопиющие двойные стандарты. В лево-либеральной справедливость всё это просто неважно.

  5. Евгений исходит в своих рассуждениях из понятия о справедливости. Я тоже не юрист, но твердо знаю, что наш БАГАЦ единственный в мире суд с двойной функцией: просто БАГАЦ как Верховный суд, т.е. надзорный орган за судами более низких инстанций (мировой и окружной) и как Верховный суд Справедливости, фактически как спец. суд по правам человека. В своей первой ипостаси БАГАЦ, как и любой суд в мире, обязан руководствоваться не справедливостью, а соответствием решений суда законам. За справедливость же законов отвечает законодатель — кнессет. Защитой прав человека от произвола властей после принятия ГА ООН Декларации о правах человека обычно занимается специальный суд. Естественно, что там сидят деятели левого толка.
    Истинная демократия характеризуется не только справедливыми законами, но и балансом ветвей власти. Вот с этим у нас в Израиле, мягко скажем, не все благополучно. Исполнители (министры) властвуют над законодателями, Верховный (надзорный) суд совмещен с судом по правам человека, поэтому ясно, что он должен состоять из людей с левыми убеждениями. Кроме того юрсоветники пр-ва и министерств совмещают функции прокуроров. Когда кнессет как верховная власть примет основные законы или конституцию, по которым все эти ветви власти будут разделены и независимы друг от друга, тогда создадутся условия для их нормального баланса. Тогда и судьи, как и генералы, обязаны будут отделены от политики. А сейчас левые СМИ слишком сильно влияют на решения судей. Как факт, только что окружной суд Хайфы приговорил несколькаих арабских террористов к минимальным срокам, хотя они участвовали в поджогах и убийствах.

    1. Извините, за корявую фразу. Надо читать; «Тогда судьи будут отделены от политики, как например генералы.»

    2. Михаил Поляк:04.03.2023 в 17:43
      За справедливость же законов отвечает законодатель — кнессет. же законов отвечает законодатель — кнессет.
      —————————————
      Михаил, а кто в стране может спросить с законодателя (Кнессета) если он своими шаловливыми ручками наваял закон, который противоречит не только подписанным Израилем международным договорам, но и нашим же законам, в том числе и Основным законам??? Правильный ответ-никто, кроме Верховного Суда Израиля. Это одна из причин, по которой нынешняя коалиция старается сделать так, чтобы назначение судей Верховного Суда стал полностью подконтролен Кнессету, а сам Верховный Суд не мог серьезно влиять на содержание принимаемых законов.

      1. Владимир! Мне кажется, что проблема судебного активизма возникла из-за подчинения кнессета пр-ву. Начинать надо было с этого. Получается, что в нынешнем балагане виноваты обе стороны. Прав только Герцог.

        1. Михаил Поляк: 05.03.2023 в 00:28
          ——————————
          Михаил, вы же прекрасно понимаете и постоянно пишите о том, что у нас Кнессет и правительство это «два в одном». Так и кто, по-вашему мнению, может начинать устранение этого факта???
          Кстати, насколько я знаю в большинстве парламентских республик (в отличие от президентских республик и монархий) ситуация точно такая же-министры являются депутатами парламентов. И это не мешает этим странам оставаться демократиями. Неужели все дело в том что Израиль-государство евреев? 🙂

  6. Нетаниягу грозит политическая катастрофа. При чем тут ШАБАК?
    Нынешний глава ШАБАКа Ронен Бар – самый
    настоящий кошмар Нетаниягу. Биби знает, что Бар и его люди перестанут выполнять приказы в тот момент, когда Нетаниягу перестанет подчиняться решениям Верховного суда. Речь идет не о конституционном, а о политическом кризисе. Момент, когда он будет вынужден выбирать между своей коалицией и государственными институтами, быстро приближается.
    https://nep.detaly.co.il/netaniyagu-grozit-politicheskaya-katastrofa-pri-chem-tut-shabak/
    ——————————————————————————————————
    Отказ государственной спецслужбы исполнять приказы исполнительной власти? Неужели все настолько серьезно? Не выдает ли мерецовский сайт желаемое за действительное?

  7. Регулярные демонстрации левых против реформы юридической системы — это следствие демографического перелома, в котором мы находимся.
    Первый звонок прозвучал в 2018-м, когда 55 депутатов проголосовали против основного закона о еврейском Израиле.
    Сегодня электоральная сила евреев, правых, религиозных и сионистов сравнялась с числом космополитов, ассимилированных евреев и их потомков, арабов, друзов, славян, христиан и антисемитов.
    Идет борьба за то, сохранится ли Израиль как еврейская страна или утонет в «исратине» — стране для всех сюда просочившихся.
    В странах «общего пользования» евреи уже пожили и выбор там был невелик: ассимиляция, жизнь в гетто, эмиграция или уничтожение.

    1. Вообще-то против реформы демонстрируют не левые, а… адекватные израильтяне. Конечно, правых среди них меньше, но тоже много 🙂

      1. На протесты вышла четверть миллиона +/-
        По ТВ выступил Бен Гвир.
        Если бы его ( Бен Гвирa) не было — его стоило бы придумать 🙂
        А Смотрича после «стереть Хаввару с лица земли», кажется решили не впускать в США.
        Лётчики-милуимники не готовы «служить» этому правительству.
        Герои Энтебе (соратники брата Биби) против Биби и упрекают его в том, что он, в отличие от своего брата Йони, пожертвовавшего жизнью за Израиль, жертвует государством ради своих личных интересов.
        Бывший комиссар израильской полиции Рони Альшейх, который также занимал должность заместителя главы общей службы безопасности (ШАБАК) сказал, что убеждён: в случае противоречия между инструкциями правительства и решениями судов, силовики будут подчиняться решениям судей, а не министров.
        Если «1-й Израиль» решится (всё таки они демократы, блин!) загнать «2-й Израиль» в стойло — он («1-й Израиль») это сделает. Вопрос решится ли он это сделать, несмотря на обладание реальной силой, а не большинством в Кнессете.
        Подождём… 🙂

        1. Григорий, вот когда я прочту про демонстрации в Сдероте и Офакиме, вот когда участников демонстрации в Беер Шеве не будет в 3 раза меньше, чем в Хайфе, вот тогда я и разделю Ваш оптимизм. Но пока я хожу на демонстрации по принципу «Делай, что должно…» хотя я и знаю, что будет!
          И как Вам понравились ветераны-бывшие отказники, сравнившие советский суд с нашим?

          1. «И как Вам понравились ветераны-бывшие отказники, сравнившие советский суд с нашим?»
            _______________________________________________

            Оставьте в покое ни на что не влияющих старперцев 🙂

          2. Сэм, только сегодня обратил внимание на этот ваш комментарий. Я думаю, что демонстраций в Сдероте и Офакиме не будет. Даже относительно Ашкелона не уверен. Но могу подтвердить, что 1 марта, в День гнева, в поездах из Ашкелона в Тель-Авив было много молодежи, которая ехала для участия в митингах протеста. Могу подтвердить потому что сам ехал на поезде в Петах-Тикву и видел этих ребят своими глазами. Кроме того, я считаю, что не надо распылять силы и проводить акции протеста во всех городах и поселка Израиля.

    2. Mark Shor: 04.03.2023 в 13:36
      —————————————
      Марк, вы в коротком комментарии соврали практически в каждой строчке-это надо уметь!!!
      (1) Демонстрации против протаскиваемой коалицией «реформы» отнюдь не левые-в них участвуют (и их поддерживают!) израильтяне совершенно разных взглядов. Это подтверждается результатами множества опросов и комментариями множества отнюдь не левых журналистов.
      (2) 55 депутатов проголосовали не против «основного закона о еврейском Израиле», а против того, как он был сформулирован. Основная претензия проголосовавших против-в законе отсутствует то, что записано в Декларации независимости Израиля, более того, закон по духу в некоторой мере противоречит Декларации независимости.
      (3) На сегодня число евреев в населении Израиля составляет 74%. Поэтому ваше утверждение об «электоральной силе» есть чушь чистой воды.
      (4) Израиль есть и будет еврейским государством. Идиоты могут вопить о том, что Израиль становится «государством для всех сюда просочившихся». Однако еврейское государство Израиль есть государство всех его граждан вне зависимости от их национальности и религиозной принадлежности.
      P.S. Марк, вам не надоело петросянствовать? Именно так называет то, что вы делаете на всех израильских русскоязычных сайтах один из ваших идеологических союзников:)

      1. Мимо. Из 74% — не меньше трети составляют космополиты, ассимилированные и их потомки, пост-сионисты и еще немало евреев «любящих» врагов своих.
        Еврейская страна для всех тут присутсвующих — это нонсенс.
        Напомню, что евреям запрещено проживать во многих палестинских городах и в парламенте Рамаллы нет и не будет ни одного еврея.

        1. Mark Shor: 05.03.2023 в 12:57
          Мимо.
          —————————
          Согласен, мимо. Более того, даже стрелять не стоило. Потому как объяснять что-либо хроническому болтуну и демагогу совершенно бесполезно.

          1. Vladimir, к консенсусу мы вряд ли придем, но все же надеюсь, что вы в числе 74% , а не 26-ти 🙂

  8. Ни мат-, ни безмат- анализы автору не надобны. Он изложил взгляд заказчика на тему.
    Вот выработанные народом характеристики позиции автора, то бишь, заказчика: «видно птицу по полету»; «скажи, кто твой друг — и я буду знать, кто ты».
    Буйные «крестные ходы» наёмных манифестантов в защиту барак-багаца, с нарушениями прав человека, угрозами расправ и подстрекательствами к расправам, провокациями и нападениями на полицию ярко иллюстрируют текст г-на Владимирова.
    Ну — «бог правду видит, да не скоро скажет», увы. Еврею остаётся помолиться. Шалом.

    1. Моше Крейдерман: 04.03.2023 в 13:33
      Еврею остаётся помолиться. Шалом.
      ———————————-
      Шаббат, однако. Но г-н М.Крейдерман стучит по клаве и призывает евреев помолиться. Что тут скажешь-«видно птицу по полету» 🙂

      1. Мой уважаемый U.
        Вам известно, что, при Святости Шабат, галаха предусматривает исключения.
        Мой коммент — в их числе.
        А Вам, соответственно, надлежало воздержаться до конца субботы.

  9. «В действительности всё не так, как на самом деле»
    Станислав Ежи Лец

    «В действительности» действует фактор времени. Коалиция, конечно, торопится, но её реформы поддерживает меньшинство, причём, далеко не самое «качественное» почти со всех точек зрения, если отказаться от политкорректности.
    Это меньшинство слабее и может «качать права» только потому, что ему (меньшинству) это позволяет более «качественное» большинство. В случае реального столкновения у сторонников реформы нет никаких шансов, кроме уважения большинства к демократии (результат выборов в Кнессет), но и оно постепенно уменьшается, поскольку меньшинство уже не просто лезет большинству в карман, но и пытается изменить стиль жизни большинства.
    Я уже «чую» проигрыш коалиции.
    Ещё пару недель таких (или даже более жёстких) протестов и «реформаторы» станут более сговорчивыми, а через месяц — ещё сговорчивее. А если не станут — массовость протестов даёт судейским моральное право поставить коалицию в позу «мама моет пол».
    Надеюсь, они так и сделают — медленно, но неотвратимо.
    В худшем случае (бездействие судейских) это сделает (и более жёстко) большинство. Оно уже начало «ломать правила» — пожелаем им успехов в случае, если судейские не оправдают надежд 🙂

    1. Григорий, Вы, конечно, оптимист и это, конечно, хорошо.
      Но если быть реалистом, то надо не забывать вчерашний опрос, по которому рейтинг Нетанияху чуть ли не вдвое выше, чем у Лапида и Ганца.
      Интересно бы сравнить его рейтинг с рейтингом Смотрича и Бен Гвира. А ведь у них шансов стать будущими ПМ выше, чем у Лапида и Ганца.
      Таков наш Израиль. Израиль 2023!

      1. «…с рейтингом Смотрича и Бен Гвира. А ведь у них шансов стать будущими ПМ выше, чем у Лапида и Ганца.»
        _________________________

        Отнюдь.
        И ещё… меньшинство пока (?) едино, когда определяется рейтинг. И не мне напоминать вам, кто вожак в стаде баранов, коим в большинстве своём является это меньшинство. 🙂

    2. Цви пишет:»… большинство…уже начало «ломать правила». Вот так и происходит, когда суды решают не по законам, а по справедливости или «по понятиям», как говорят в РФ.

Добавить комментарий для Михаил Поляк Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.