Александр Журбин: ТОМ КИТТ в 54 below (Подвал «Студии 54»)

Loading

Том Китт (Tom Kitt) — молодой человек, ему 48 лет, но выглядит на 35, сухощавый, подтянутый загорелый…
На концерте он выходит на сцену, как то скромно и незаметно, ничего не говорит, не кланяется и сразу начинает играть на рояле. Пианист он крепкий с явными следами джаз-роковой музыки 80х годов… А потом начинает петь… Поет хорошо, хотя голос у него не вокальный, а именно композиторский. Это значит — он поет выразительно и отчетливо произносит каждое слово, (хотя стихи он сам не пишет, пишут его соавторы.) А то, что ему трудно брать верхние ноты — это никого не волнует. Да и самого автора. Ведь он композитор. А пение –это другая специальность.

ТОМ КИТТ в 54 below (Подвал «Студии 54»)

Александр Журбин

Окончание. Начало

Том Китт (Tom Kitt) — молодой человек, ему 48 лет, но выглядит на 35, сухощавый, подтянутый загорелый…

На концерте он выходит на сцену, как то скромно и незаметно, ничего не говорит, не кланяется и сразу начинает играть на рояле. Пианист он крепкий с явными следами джаз-роковой музыки 80х годов… А потом начинает петь… Поет хорошо, хотя голос у него не вокальный, а именно композиторский. Это значит — он поет выразительно и отчетливо произносит каждое слово, (хотя стихи он сам не пишет, пишут его соавторы.) А то, что ему трудно брать верхние ноты — это никого не волнует. Да и самого автора. Ведь он композитор. А пение –это другая специальность.

Аккомпанируют ему 4 прекрасных музыканта, 3 гитары, и ударник, такой «битловский» состав. Время от времени музыканты ему подпевают.

Но никакого шоу. Вообще. Один свет, один микрофон. Он ни разу не встает из-за рояля, и всем своим видом подчеркивает — ребята, вы пришли слушать мою музыку. Ничего другого нет и не будет. Никаких баек, и рассказов о своей жизни. Один раз он упомянул свою жену которой он посвятил песню, при этом жена не вставала и не кланялась, хотя была в зале. Один раз на сцену вышел его сын Майкл, который очень мило (но не супер–классно) спел одну его песню. И один раз он посвятил свою песню неведомому мне Джерри, который недавно умер от ковида. Вот, собственно, и все его разговоры.

поет Том Китт

В основном все было в его песнях.

***

Том Китт — уроженец Лонг-Айленда, ближайшего пригорода Нью-Йорка, там он провел свою юность. ( Кстати там же вырос другой композитор, пианист и певец Билли Джоэль. Но он лет на 30 старше). Первое известное произведение Тома Китта — мюзикл « Next to normal», («Почти нормально») который появился на Бродвее в 2009 году и сразу привлек внимание всей мюзикльной общественности, и получил кучу призов «Тони». С этого момента его имя стало сразу известным и заметным.

поет Том Китт

Я видел этот мюзикл в те годы, лет 15 назад. Тогда он мне очень понравился.

Сразу было видно что пришел новый автор со своим лицом. Его соавтор — драматург и поэт Брайан Йорки написал оригинальную пьесу на темы, которые ранее не обсуждались на Бродвейской сцене. А именно: психические болезни в обычных, средних американских семьях.

Не буду рассказывать все подробности, там долгая и сложная история. Скажу лишь, что речь там идет о депрессии и биполярном расстройстве у героини, о попытке самоубийства и о злоупотреблении наркотиками, о современной психиатрии и ужасах жизни в американском провинциальном городе… Невеселая история, скажем прямо.

Но музыка там классная… И на этот мюзикл валом валила молодежь. И Том Китт уже тогда стал культовой фигурой.

поет сын Тома Китта Майкл

Через несколько лет появился новый мюзикл который называется «If/Then» («Если/Тогда») тоже с весьма непростой пьесой. Тут речь идет о женщине, 38 лет, которая возвращается в Нью-Йорк после многолетнего отсутствия и пытается наладить свою жизнь. Я не видел этого спектакля, он шел сравнительно недолго, и не имел особого успеха у публики. Наверное, пьеса, насколько я понял, оказалась слишком сложной, там идет речь о некоем раздвоении характера и двойная судьба одной женщины, все очень запутанно, и в конце концов публика не понимала о чем речь. Все-таки в мюзикле не должны быть очень сложные сюжеты, и публика не должна сидеть и разгадывать шарады и кроссворды.

Хотя были хорошие музыкальные номера, и классные песни, они были в моем плейлисте.

Однако это не спасло спектакль, и большинством он был расценен как неудача.

Дальше Том Китт много работал. Он написал 18 мюзиклов, а также арранжировал пару десятков мюзиклов других композиторов ( на сегодняшний день он один из лучших бродвейских аранжировщиков).

Однако больших успехов за последнее время у Тома Китта не случилось. А его последний по времени мюзикл «Почти знаменитый» ( «Almost Famous») получил довольно плохие рецензии и выдержал на Бродвее только пару месяцев.

мы около афиши Композитора Тома Китта

И однако я верю в его будущее…

Он настоящий профессиональный композитор, мастер своего дела. На концерте, который мы посетили на днях, я обратил внимание, что ни одна его песня не написана в форме «куплет-припев»… нет, у него всегда более сложные структуры, разного рода «бриджи», неожиданные переходы и модуляции. Да, практически все его песни в мажорных тональностях. Но это — англо-американская традиция. Песни в миноре встречаются у них крайне редко… Даже грустные песни по содержанию — все равно в мажорных тональностях — вспомним «Yesterday», или «Strangers in the night» или «Night and day» — все это лирические, порою грустные песни, но написаны они в мажорной тональности…

И Том Китт — продолжатель традиций американских песен, американских мюзиклов. У него тоже почти все песни мажорные… Порою это кажется однообразным, но такой это стиль, такая это традиция…

Конечно музыка Тома Китта совсем не похожа на музыку его старших коллег, композиторов, типа еще живущего Джона Кандера (ему 97 лет), или недавно ушедшего Стивена Сондхайма…

Однако он далек и от нынешних реперов, от Канье Веста или Джей Зи. у него совсем другая музыкальная платформа, ближайшие к нему композиторы — это Лин-Мануэль Миранда, Джейсон Роберт Браун, еще несколько человек. Это следующее «бродвейское поколение»… И они себя еще покажут

 ***

А в зале «54 below» сидели его поклонники, фан-клуб Тома Китта. Люди в основном 40-летние, белокожие, скорее всего какие-то айтишники, или менеджеры больших компаний, или юристы и банкиры, люди образованные, спортивные, хорошо одетые… Все эти люди знали практически все песни Тома Китта. Нет, они не подпевали громко, это здесь не принято, да и хлопать в ладоши в такт музыке здесь считается дурным тоном.

мы с Ириной на фоне зала

Нет они просто шевелили губами, и улыбались. Было ясно — они любят эти песни, и Том — их кумир.

И мы получили удовольствие… Прекрасная музыка, замечательный интерьер, вкусный обед — как говорят американцы, who could ask for anything more?

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Александр Журбин: ТОМ КИТТ в 54 below (Подвал «Студии 54»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.