Иосиф Келейников: О зазнайстве и чувстве достоинства

Loading

“Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку” … Что дозволено фашистам и большевикам, не дозволено изгоям. А если изгой имеет свободу и берёт на себя ответственность, но не может использовать физическую силу, то ему остаётся опять-таки одно из двух: ассимилироваться, или силой духа поменять роль отверженного на роль лидера. И это возможно. Во всяком случае, в настоящее время такие перемены в обществе намечаются. Один из примеров тому: современный троянский конь мусульманских изгоев в некогда чопорной Европе, претендует на лидерство в современной цивилизации, а христианская “Троя” обосновалась в Ватикане, их прихожане благодушествуют. А евреи ждут Мессию. Можно ли вылечиться от имперской гордости, от разброда религий, от власти большинства?

О зазнайстве и чувстве достоинства

Иосиф Келейников

            С религиозной точки зрения человек – чудо, тварь Божья. С точки зрения самого человека – венец природы. С научной точки зрения – этап биологической эволюции. В искусстве и психологии человек представляет собой бесконечно разнообразную сущность с множеством лиц.

Диапазон человеческой души не имеет границ. И всё субъективно. Однако, попытаемся ограничиться полярностью разума и чувства. Оставим в стороне инфантильные и лживые восторги по поводу счастья и ценности жизни. Их развенчал Экклезиаст. Обратимся к более реальным талантливым умникам.

Процитируем поэтов К. Бальмонта и М. Лермонтова:

Я ненавижу человечество,
Я от него бегу спеша.
Моё единое отечество –
Моя пустынная душа.
И:

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг –
Такая пустая и глупая шутка…

Думаете, они заразились мизантропией от Экклезиаста? Думаю, что это их собственные сентенции. Их личный житейский опыт. А опыт талантливых людей заслуживает внимания.

Как можно облегчить депрессивную мизантропию? Чем её компенсировать? Возможно, имеются подсознательные резервы и они, так или иначе, проявляются в повседневной и творческой деятельности. Эти резервы способны преодолеть биологические и психологические барьеры, лишь бы человек поднимался по эволюционной лестнице. Мизантропия может оказаться конструктивной.

Оптимизм и пессимизм спят в обнимку в душевных потёмках. Будильником балуются Бог с Сатаной. А мы ждём у моря погоды.

Был у нас когда-то заведующий кафедрой латинского языка. Заболел сифилисом и вскоре был госпитализирован в психиатрическую клинику с признаками мании величия. Он представлялся Миром Мировичем Мировым, генералиссимусом Земного шара. Его “Царская одежда” (больничный халат) была увешана разноцветными блестящими фантиками, и сам он светился счастьем.

Ещё раньше жил, был и творил новую поэзию Виктор Хлебников. Сифилисом не болел, но нутром чувствовал своё величие. Сначала он сменил имя на Велимир (великий мир). Затем назвался будетлянином (человек будущего), а позже, провозгласил себя Председателем Земного Шара. Его поэзию можно было бы назвать жонглированием звуками, словами и понятиями, но, порой, он поднимался до уровня Пророка:

Годы, люди и народы
Убегают навсегда,
Как текучая вода.
В гибком зеркале природы
Звёзды – невод, рыбы – мы,
Боги – призраки у тьмы.

А иногда заглядывал в наш теперешний мир, в котором трудно отличить квантовую физику от гендерной хирургии:

И, когда девушка с бородой
Бросит обещанный камень,
Вы скажете: “Это то,
Что мы ждали веками”.

Мир, в котором он жил, был ему слишком тесен, а будущее пугало. Он обращался уже не столько к людям, сколько к человечности: “Падайте в обморок при слове “границы”: они пахнут трупами”. И тогда, в начале прошлого века, Хлебников с горечью замечал: “Мы устали звёздам выкать, мы узнали сладость рыкать”. Нет, он не болел прогрессивным параличом. Он был скромен, непритязателен и жил где попало.

Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И каплю молока.
И это небо,
И эти облака!

Поэтический эпатаж “будетлянина” не умалял его душевного достоинства. Как и латинист, он был независим от общественного мнения.

Таким же независимым был ещё один, философ Ф. Ницше. Мании величия у него не было, но было предвидение человека будущего, даже, не человека, а существа, превосходящего человека настолько, насколько человек превосходит обезьяну. Образ сверхчеловека, по представлению философа, будет существом, приспособленным к любым экстремальным условиям жизни, будет творцом, подобным Богу и катализатором исторического развития.

По моему мнению, Ницше имел в виду сверхчеловека, о котором задумываются современные учёные и фантасты. По всей вероятности, Ницше предвосхитил такие модерные идеи, как идеи о будущей цивилизации, как о единой гуманитарной системе. Сегодня на слуху такие понятия, как “Совершенный человек”, “Постчеловек”, “Виртуальный человек”, “Киборг”, “Мутант”, “Клон”, “Биокибернетическая стая”. В какой-то мере Ницше был пророком.

Природа мудра: она сама вооружает нас компенсаторными возможностями. После упомянутых выше “компенсированных” личностей прошло немало лет. Достижения квантовой физики, нанотехнологии, кибернетики, генной инженерии позволяют приблизиться к своему будущему. Однако, сколько барьеров, внешних и внутренних, придётся преодолевать! Сколько тумана впереди, за которым даже барьеров не видно!..

Теперь пришло время обратить внимание на суть тумана. Речь пойдёт не об испарениях животворной воды, а о зловонном человеческом факторе. О нём я писал много раз, но так и не исчерпался: он сидит у меня в печёнках. Он характерен для человечества в целом и для каждого человека в отдельности. Разница в масштабе: с одной стороны он проявляется в национальных и территориальных конфликтах, с другой стороны – в межличностных отношениях. Там и тут причины одни: нарушение гармонии между разумом и чувством, извращение чувств ответственности, человеческого достоинства и самокритичности. Вплоть до советского или нацистского человеконенавистничества.

Человек – отражение общества. М. Монтень заметил, что люди часто жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. Каждый умён, каждый себе на уме, каждый прав. Отношения между Я и Ты несовместимы. “Кто там шагает правой!?” Левой надо, левой! “Я знаю, что ничего не знаю” – это не про нас. “Если враг не сдаётся, его уничтожают”. (Мой приятель Г. Малкин поправил: “его уничтожают в своей памяти”). Гуманно и эффективно.

Но не всё так однозначно и просто. Нет худа без добра.

Например, преподаватель знает свой предмет для того, чтобы ученики поднялись до его уровня, и пошли дальше. Он знает меру своих знаний и меру незнания учеников. Настоящий учитель от этого не зазнается. Он будет удовлетворён и собой и своим результатом.

Но, когда пироги печёт сапожник, и уверен, что печёт пироги, ему придётся иметь дело с потребителем. И если ему не помогут семимильные сапоги, то потребитель может съесть сапожника с потрохами, а сапоги выплюнуть. В свою очередь, потребитель пойдёт выяснять отношения с гастроэнтерологом. А у гастроэнтеролога – адвокат. Главное, сохранить чувство собственного достоинства.

Я – прав… Ты – не прав… Как сказал упомянутый приятель, “трудно говорить правду, когда не знаешь, чего от тебя ждут”, и, вообще, лучше размышлять наедине: “самоанализ помогает обходиться без врагов”. Так, иногда, можно прийти к компромиссу: “в чём-то я не прав”, или: “в чём-то ты прав”. Но сто процентов компромисса не бывает. Причина для конфликта найдётся. Вычеркнуть из памяти? Но мы злопамятны…

Однако, как относиться к таким случаям, когда моя правда наталкивается на сопротивление большей правды? Кто будет третейским судьёй в конфликте? Кто отличит объективную правду от правды субъективной? “Если Бога нет, то всё дозволено”, если Бог есть, то он неисповедим. Истина молчит…

Конечно, всё регламентируется Уголовным Кодексом, Воинским Уставом, Приказами Правительства и массой инструкций различных ведомств. Но все эти регламенты продиктованы человеческим фактором. В данном случае, они верны для более или менее ограниченного контингента, ориентированного на гражданские или национальные интересы, на интересы каких-либо мафиозных структур, или на членов какого-либо клуба игроков в покер.

Но, ведь, существует свод универсальных канонов – Иудейские Заветы. (Новый Завет и Коран не универсальны, так как скомпилированы из “Ветхого Завета”, искажены и приспособлены к интересам своих прихожан; кроме того, они полны двусмысленного славословия и дутой слащавости). К сожалению, в отличие от человеческого фактора, Заветы не запрограммированы в ДНК, а поэтому подвержены спекуляциям.

Иудейские Заветы адресованы не только евреям, но всему человечеству. Проблема в другом: иудейские Заветы указывают на примеры нарушения моральных принципов, как еврейскими Пророками, так и народом в целом. “Святых” у евреев нет. Примеры неугодного Богу поведения даны не как догмы веры, а как методические пособия для самосовершенствования. В строках Торы масса намёков, между строками прячутся откровения. Иудаизм подобен катарсису. Чувствуй, обдумывай, рационализируй. На то и дана человеку свобода выбора. Эти условия настолько тяжелы, что человеческий фактор постоянно побеждает в межличностных отношениях в обществе вообще и у евреев в частности. При всём при этом, евреи остаются оселком цивилизации и, одновременно, козлами отпущения. А козлами отпущения они являются потому, что ритуальные Заветы ставят выше этических. Они знают, что дозволено желудку, но духовную пищу не пропускают через сердце. Хуже того: они заразили этим христианство и ислам, облегчив им биологическую жизнь, и осложнив свою и биологическую и духовную жизнь в цивилизации.

Cтрока Завета приказывает “Не убей!”, так как крайне кощунственно посягать на жизнь образа и подобия Бога. А между строк приказ: “Убей Амалека!”. Одно из двух: или Амалек – не тварь Божья, или евреям даны свобода воли и ответственность при искоренении Зла. Убить Зло во имя Добра.

“Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку” … Что дозволено фашистам и большевикам, не дозволено изгоям. А если изгой имеет свободу и берёт на себя ответственность, но не может использовать физическую силу, то ему остаётся опять-таки одно из двух: ассимилироваться, или силой духа поменять роль отверженного на роль лидера. И это возможно. Во всяком случае, в настоящее время такие перемены в обществе намечаются. Один из примеров тому: современный троянский конь мусульманских изгоев в некогда чопорной Европе, претендует на лидерство в современной цивилизации, а христианская “Троя” обосновалась в Ватикане, их прихожане благодушествуют. А евреи ждут Мессию. Можно ли вылечиться от имперской гордости, от разброда религий, от власти большинства?

Рецептов лечения цивилизации нет. Все вместе, через войны и распри, через двойные стандарты и сделки с совестью дошли до красной черты, за которой или гибель, или успешный катарсис. А успешность зависит от способности прочитать между строк о любви к ближнему, и, возможно, более важный наказ: живи так, чтобы другие уважали и любили тебя!

По-видимому, мы уже предчувствуем красную черту, коль скоро лихорадочно ищем спасения в Космосе, то есть, в биологической могиле, и в научном прогрессе, целью которого – Сверхчеловек, или Сущность “по образу и подобию” Мирового Сознания. Оба пути ведут к биологической смерти, но во втором случае мы обретём совершенную духовную жизнь в глобальном информационном поле. Обретём и заговорим наконец, на кодированном квантовом языке. Вот только “разговор” окажется ностальгическим анахронизмом в мире бессловесной коммуникации.

А пока, спустимся с этих высот на грешную Землю.

Но и здесь не так всё однозначно и просто. Зато нет добра без худа.

Если своя рубашка ближе к телу, то своё реноме ещё ближе: оно у каждого сидит в печёнках. А из печёнки раздаётся нечто недружелюбное: “У меня своё мнение!”. Гордо и безапелляционно. Со снисходительной улыбкой по адресу оппонента. Признаюсь, я и сам иногда так улыбаюсь. Это не от привычки, а от отчаяния что-либо объяснить собеседнику. Эти отношения совсем не похожи на отношения преподавателя с учащимися. Я должен следить за собой, чтобы не проявить зазнайства и злорадства, даже, если они таятся в глубине души. Лучше промолчать, или обойти стороной обсуждаемое, когда путаешься в понятиях, или когда замечаешь, что собеседник глухой. И тогда вы вместе будете готовы чокнуться рюмочками: этого достаточно для взаимного уважения и симпатии. Человеческий фактор бывает снисходительным.

Однако, при обсуждении “вечных” тем, жизненно важных вопросов и фундаментальных гипотез, необходим равный уровень участников, и их готовность прийти к единому толкованию слов, терминов и понятий. А эта проблема родилась задолго до Сократа.

Если из-за несогласованности чувств и знаний происходят аварии со смертельными исходами, то из-за несогласованности идей и мнений может застопориться научно-технический прогресс или случиться гуманитарная катастрофа, а может повторный Потоп. И всё начнётся сначала. С нового Вавилонского Столпотворения. А, ведь, мы ещё не очнулись от библейского. Путаемся в значениях слов и в понимании смысла жизни. Иррациональные чувства по-прежнему относятся снисходительно, даже презрительно, к рациональному разуму. “Не всё высказывается, что чувствуется”, – как многозначна эта простенькая поговорка!

 У нас на кухне царят эмоции. Заносчивость и обида, злорадство и сделка с совестью, самодовольство и крайне ранимое чувство собственного достоинства. Знаем, что о вкусах не спорят. Разница во вкусах, зачастую, предлог ссоры, развода, а то и убийства.

В языковом арсенале имеется масса слов, связанных с понятием “человеческий фактор”. Двусмысленность. Предвзятость. Противоречие. Кентавристика. Дуализм. Разность потенциалов. Двойной стандарт. Амбивалентность. – Все эти слова и понятия используются не только на кухне, но и в науке, философии, политике, лингвистике, психологии и психиатрии. Они близки по значению и, можно сказать, определяют человеческую сущность. Палиндромы к ним не относятся: их составители – беглецы от насущных проблем, как житейских, так и духовных. По сути, наше представление о себе и окружающем мире двумерно. Оценочная шкала “от и до” ориентируется на крайности. Чёрное – белое, плохое – хорошее, рождение – смерть, ощущение – понимание. И каждый находит оптимальное место искомого на этой шкале. И каждому легче анализировать, чем синтезировать. И каждого мало интересует происходящее за пределами этой шкалы. Лишь на досуге, чувственное любопытство заглядывает за пределы рождения и смерти. Лишь философская любознательность обращается к запредельной вечности. А тут и тупик: если мы можем представить себе бесконечно малую величину в виде виртуальной точки, то бесконечно большую величину мы оставляем софистам, схоластам, математикам и теологам. Пусть они тешатся лентой Мебиуса, лежачей восьмёркой, тетраграмматоном. Нам-то какое до них дело!? Мы ответственности не несём. А после нас, хоть потоп.

В языческие времена боги конфликтовали с людьми и между собой. При монотеизме у каждого свои отношения с Богом. Конфликты возникли между конфессиями. В них втянулись национальности и государства. Не только втянулись, но и тонут. Эмоциональное болото засасывает.

Не пришла ли пора взглянуть на свои биологические часы, которые намного старше нашего разума и намного точнее швейцарских. Они, если не дай Бог, подведут, то подскажут, куда идти и когда начинать ясно думать.

Всё, написанное выше, предназначено для отрезвления Человека от чванства Гомо Сапиенса, и для переориентации (как теперь говорят, перезагрузки) на рациональное будущее.  Каким бы печальным ни казалось такое будущее, предполагаю, что оно будет беспечальным.

Желаю всем абсолютной осведомлённости и бесконечного успокоения в Мироздании, Природе, Боге. Каждому – на выбор по желанию. По поводу желания: там, в преддверии будущего, вероятно, будут огненные буквы на подобие тех, что увидел на стене разрушитель Первого Храма последний вавилонский царевич Валтасар: “мене, мене, текел, упарсин”. Адаптированный перевод этих слов к нашему тексту обозначает: “исчислен, взвешен и расчленён”. Может быть, мы, как и Валтасар, пировали при жизни не в нужном месте и не в подходящее время. А на пиру мыслить – себе дороже.

Где, когда и как жить, можно выбирать в любом возрасте и в любом веке. И выбор делать не окончательный, а по мере социального и физиологического созревания.

Теперь пришло время подвести итоги. Надеюсь, что они не покажутся слишком далёкими от предыдущего содержания.

До сих пор мы рассуждали о житейских проблемах гомо сапиенса. О проблемах, сопровождающих его с тех пор, когда он овладел речью. Упомянули о красной черте, разделяющей нас биологических от нас квантовых. Упомянули и о тумане, скрывающем порог судьбоносного перехода.

Для начала разделим эволюцию животного мира на две части. В первой части сама природа совершенствовала и усложняла организмы путём генетического протезирования: от клеточного метаболизма до пищеварительного тракта и дальше, от плавников до крыльев, от крыльев до всякого рода приспособлений. Кому – мимикрия, клыки или длинная шея. Кому – биохимический обмен информацией, а кому – голосовые связки. Кому – паразитировать, а кому – созидать.

При этом обратим внимание на истоки эволюции. Именно тогда простейшие организмы обладали мощной адаптацией к внешней среде. И тем мощнее и совершенней была адаптация, чем непосредственней была связь организмов со средой обитания. Они также подвергались испытаниям климата, солнечной радиации и, даже, космического тёмного вещества. Поэтому, с усложнением организмов возрастала их ранимость, усложнялись биологические меры защиты (от мутаций и протезирования до генной инженерии). А теперь ещё и рациональные меры: Интернет, нанотехнология и др.

При этом не будем забывать, что организмы непосредственно связаны с квантовой физикой, которая допускает вероятность того, что поле каждой элементарной частицы содержит информацию о всей Вселенной. А каждая биологическая клетка состоит из огромного числа элементарных частиц.

Да, эволюция облегчила себе жизнь, возложив протезирование на своё детище: “ты заговорил, поумнел, тебе и карты в руки. Поступай наилучшим для себя образом”. И тут же детище раздвоилось на подавляющее большинство, о котором мы рассуждали выше, и на подавляемое меньшинство. О нём следует упомянуть особо, так как имеются в виду люди. Именно это меньшинство приняло от эволюции эстафету и устремилось к заветному финишу. Именно это меньшинство, сознательно и подсознательно усвоило урок Вавилонского Столпотворения, что позволяет ему прокладывать путь в будущее. Представим себе вехи этого пути. Речь эмоциональная, речь символическая, общение в Интернете, обмен виртуальной информацией Киборгов, хранение и функционирование информации в кристаллических белках, и, наконец, овладение квантовой речью, на котором говорит Мировое Сознание.

Слово – логос. Логика – совершенство. Может быть, действительно мир сотворён Словом? Может быть, Мировое Сознание – База Данных? Кто играет этим клубком понятий? Бог? Природа? Или Бог с Природой – наша иллюзия, а глобальная информация – реальность?

С учётом первой части эволюции, начавшейся в “неорганическом” мире, можно прийти к выводу, что окончание её растворяется в “неорганическом” мире. Кавычки поставлены потому, что, по большому счёту, понятия органики и неорганики для нас относительны, а для Большой Природы совместимы. Иначе, зачем современные учёные (Ли Кронин, Дж. Фон Нейман, М. Бернштейн и др.) изучают и экспериментируют в области неорганической жизни?

Итак, круг нашей эволюции замыкается. Но не всё так печально, если допустить, что всё развивается по спирали. Если допустить, что информационные поля создают единое поле Мирового Сознания, содержащее абсолютную информацию, а наш крохотный период определяет шаг спирали, то есть, степень и динамику развития Вселенной во времени, пространстве и содержании. Мы – неотделимая часть мира, который мы до сих пор называем “иным”.

А мы всё ещё зазнаёмся и поднимаем цену своего достоинства. Возможно, мы пасуем перед самой важной проблемой: достоинство только тогда имеет цену, когда оно содержит сомнения в самом себе. Сомнениями выстлан путь к Истине.

Не гордитесь Прогрессом человечества: он запрограммирован Природой. Гордитесь каждым сантиметром своего удаления от нуля.

 

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “Иосиф Келейников: О зазнайстве и чувстве достоинства

  1. Прекрасно читать текст умного человека, который уже с тобой согласился и с которым согласился ты (поскольку и сам себя дураком не считаешь). Мелочи существенны и чуть-чуть подобны игре в бисер. Например, автор с улыбкой говорит о любителях палиндромов, а несколькими строками ниже вбрасывает слово именно из этого разряда — *потоп* (хотя на любом другом языке это будет никакой не палиндром, например, на иврите — хацефа — הצפה)… Если я правильно перевёл и произнёс. Но главное не в этом.
    Удивительно! Но у меня нет никакого желания вступать в спор даже там, где мнение автора кажется мне спорным. Я не исключаю, что ислам жаждет идейного (даже не говорю о религиозном) лидерства в Европе, и что Ватикан (с этой точки зрения) может быть уподоблен Новой Трое. Только который ислам? — шепотом спрашиваю я себя, чтобы не оскорбить ни одну из исламских ветвей. Ни одной из ветвей сих Ватикан не нужен, но они, ветви эти, решают вопросы лидерства между собой. А чтобы определить, где Новая Троя, нам следует сначала отыскать Генриха Шлимана. Где Троя? Там, где католицизм? Или там, где ортодоксальное православие? Или там, где поют гимны в тысячах церквей или молитвенных домов разные протестантские течения.
    Помните? Вы всё, конечно, помните: ***да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня*** (Ин. 17:20). И где это единство? Христиане верят, что это Он послал Христа. Но с первой частью заповеди беда. Не получается единства. По одной из легенд (не спрашивайте источника, но не я это придумал) Мухаммед обижался на христиан, ибо считал сначала, что он их верный последователь. По его завету никто не мог обижать и, тем более. убивать людей Книги ( Торы или Библии) — иудеев, христиан, мусульман. И что мы видим? Все убивают всех. Я к тому, что Ваша правота, пусть и через другую логику, подтверждается.
    Очень важно. Слово — Логос — Идея. Конечно!
    ***В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть***
    Слово. Логос. Идея. Это в данном случае синонимы, непротиворечивые варианты перевода одного и того же смысла.
    А дальше всё может быть как у Вас. Или как у меня (обременять собой не буду).
    У Вас замечательный текст. Поверьте, есть, что сказать. Но это лишнее. Итог может быть предрешён, а может быть изменён. Я не гадалка. Просто Он всегда оставляет человечеству шанс.

    1. Иосиф Келейников
      «С религиозной точки зрения человек – чудо, тварь Божья. С точки зрения самого человека – венец природы. С научной точки зрения – этап биологической эволюции. В искусстве и психологии человек представляет собой бесконечно разнообразную сущность с множеством лиц…
      Процитируем поэтов К. Бальмонта и М. Лермонтова:
      Я ненавижу человечество,
      Я от него бегу спеша.
      Моё единое отечество –
      Моя пустынная душа.
      И:
      Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
      исчезнет при слове рассудка;
      И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг
      –Такая пустая и глупая шутка…

      Оптимизм и пессимизм спят в обнимку в душевных потёмках. Будильником балуются Бог с Сатаной. А мы ждём у моря погоды…
      Не гордитесь Прогрессом человечества: он запрограммирован Природой. Гордитесь каждым сантиметром своего удаления от нуля.»
      ————-
      Виталий Челышев:
      Прекрасно читать текст умного человека, который уже с тобой согласился и с которым согласился ты (поскольку и сам себя дураком не считаешь)…
      У Вас замечательный текст. Поверьте, есть, что сказать. Но это лишнее. Итог может быть предрешён, а может быть изменён. Я не гадалка. Просто Он всегда оставляет человечеству шанс.
      )))))))))))))))))))))))))
      Ontario14

      … — «Если считать, что русская душа — это повышенная рефлексивность, самоанализ, доходящий до самоедства, навязчивые сомнения, то как бы Вы охарактеризовали «еврейскую душу», г-н Онтарио?
      ***************
      Это гениально сделал Имбер:נפש יהודי הומיה
      Еврейская душа тоскует [трепещет, бьется] 🙂

      1. A.С. Пушкин
        * * *
        Близ мест, где царствует Венеция златая…
        Близ мест, где царствует Венеция златая,
        Один, ночной гребец, гондолой управляя,
        При свете Веспера по взморию плывет,
        Ринальда, Годфреда, Эрминию поет.
        Он любит песнь свою, поет он для забавы,
        Без дальных умыслов; не ведает ни славы,
        Ни страха, ни надежд, и, тихой музы полн,
        Умеет услаждать свой путь над бездной волн.
        На море жизненном, где бури так жестоко
        Преследуют во мгле мой парус одинокой,
        Как он, без отзыва утешно я пою
        И тайные стихи обдумывать люблю.
        1827

Добавить комментарий для А.В. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.