Арье Барац: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОМА ИЗРАИЛЯ

Loading

Мошенничество — это ровно то, в чем преуспел Барак. С помощью интриг и манипуляций он отсек «единственную демократию на Ближнем Востоке» от ее национального корня и подчинил страну леворадикальной судебной диктатуре. Национальный и религиозный дух Израиля оказались подменены у израильской элиты «прогрессивными» взглядами, представляющими собой набор постмодернистских догм, деформированных классическим шведским синдромом (БАГАЦ ревностно защищает права арабских террористов, но тяготится исками их еврейских жертв).

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОМА ИЗРАИЛЯ

Арье Барац

Руки прочь от БАГАЦа!

В ту пору пока правительство подготавливало к слушанию законопроект судебной реформы, в окружении президента Герцога велись переговоры об ее альтернативном компромиссном варианте.

В правящей коалиции к этим переговорам относились с оптимизмом, и соответствующий документ, предложенный 7 марта, был признан в окружении Левина основой реальных соглашений.

Но 9 марта вместо готовящегося документа Герцог неожиданно представил собственный «компромисс», перечеркивающий все достигнутые договоренности.

В зачитанном президентом тексте все без труда узнали стиль БАГАЦа. Ниточка тянулась к главе верховного суда – Эстер Хают, а от нее к ушедшему от дел архитектору судебной диктатуры – Аарону Бараку.

Тем временем протесты против реформы приобретали все более буйный характер, а высшие чины армии, спецслужб и полиции не только салютовали перекрывающим дороги анархистам, но дали ясно понять, что в случае фронтального столкновения правительства с БАГАЦем, они примут сторону последнего.

Перепуганный Симха Ротман предложил 19 марта «смягченный» вариант реформы, а 25 марта еще более перепуганный Йоав Галант и вовсе потребовал снять ее с повестки дня. 27 марта страну разбил паралич всеобщей забастовки, и Нетаниягу объявил о замораживании законопроекта до окончания весенних праздников.

«Светский, левый Израиль – писал в этой связи Эдуард Бормашенко, — показал всем, кто в доме хозяин. Правое движение разгромлено. Ровно ничего бы не изменилось, если бы правые собрали на этих выборах девяноста парламентских кресел, ровно ничего. Реально страной управляет военно-полицейско-судейская хунта, опирающаяся на американскую администрацию. Оттащить ее от власти можно с той же вероятностью, с какой удастся оттащить чекистскую хунту от российской кормушки. Так что же нам делать? Кому нам? Вязаным кипам. Как мне кажется прекратить пришепетывать о том, что государство Израиль – «росток нашего избавления». Это неправда. Это весьма недурное, развитое государство создано светскими людьми для светских людей. Нас здесь все равно не полюбят.

Так что же нам делать? Жить. И признать правду, это государство отнюдь не худшее в мире, я видел значительно худшие. И это государство куда как лучше анархии. Поэтому к нему должно относиться с уважением, предлагаемым еврейской традицией. Но без трепета. У него нет религиозного значения».

Все так, однако с одним уточнением: считая государство Израиль «ростком нашего избавления», «вязанные кипы» одновременно всегда ожидали его гибели — гибели Машиаха Бен-Йосефа.

Мессианский сбой 

В 1904 году рав Кук отождествил ушедшего из жизни Теодора Герцля, а вскоре и само строящееся сионистами государство — с Машиахом Бен-Йосефом.

Согласно Талмуду, Избавление предполагает разрешение древнего мессианского конфликта между двумя царственными сыновьями Яакова — «кормильцем» Йосефом и «ставшим святынею» Йеудой.

Столкновение это восходит к первой брачной ночи Патриарха, когда тот, ничего не подозревая, телесно соединялся с Леей, а духовно был с Рахелью. В результате этого раздвоения, согласно Зоару, произошло разделение исходно единого Мессианского рода: мессианское призвание расслоилось на преимущественно материальное (Машиах бен Йосеф) и преимущественно духовное (Машиах бен Давид).

По этой именно линии произошел раскол древнего еврейского государства на два царства – Йеуда и Израиль. На севере правили потомки Йосефа, на юге — Йеуды. Однако и пророки, и мудрецы Талмуда учили о грядущем содружестве двух Машиахов.

Задолго до рава Кука идея того, что избавление начнется с материальных успехов Машиаха бен Йосефа, и завершится духовной победой Машиаха бен Давида, высказывалась Аризалем, Магаралем и Виленским Гаоном. Однако, никто из этих мудрецов никогда не забывал, что «материалист» — Машиах бен Йосеф… будет убит.

С чем связано это утверждение?

У пророка Захарии сказано: «И воззрят на меня, которого пронзили, и будут рыдать о нем, как рыдают о единородном сыне …».

Эти слова Талмуд относит к Машиаху бен Йосефу, который будет убит, но воскрешен Машиахом бен Давидом, как сказано: «Увидел (Машиах бен Давид), что Машиах бен Йосеф убит, и сказал: «Владыка мира! Я не прошу у Тебя ничего, кроме жизни». «Жизни? Еще прежде чем ты произнес это, пророчествовал о тебе Давид, предок твой, как сказано: Просил у Тебя жизни – Ты дал ему» (Теиллим 20:5).

В соответствии с этой Гемарой, рав Кук учил, что светскому сионистскому государству предстоит погибнуть.

В своей книге «Орот Исраэль» (6.6) он пишет: «В Машиахе Бен-Йосефе открывается национальная основа Израиля. Однако конечная цель – это не самоизоляция, но желание объединить всех приходящих в мир в одну семью, чтобы все «призывали имя Господа»… И когда национальное будет приведено к универсальному, одновременно произойдет также некое разрушение укоренившегося ограниченного понимания национального. И поэтому в будущем Машиах Бен-Йосеф будет убит, и царством истинным и осуществившемся будет Машиах Бен-Давид».

Прогноз оказался в целом верным, за исключением некоторых деталей. Во времена рава Кука, по-видимому, невозможно было представить, чтобы сионисты отказались от своих узконациональных задач в пользу общечеловеческих. Но как мы видим, эмпирический Машиах бен Йосеф сбился с пути не в дебрях национализма, а в противоположном направлении — в пущах глобализма!

В статье «Опознание антихриста» я подробно описал историю совершенного Бараком государственного переворота, историю того, как он «пронзил» Бен Йосефа, и не стану здесь повторяться. Однако углубиться в смысл религиозной миссии нашего героя совсем не излишне. Поразительно, но об этом фигуранте еврейской истории иудаизм предостерегал за тысячелетия!

В «Эмунот ве-деот» Саадия Гаон приводит основывающуюся на пророках агаду, согласно которой сначала из галута явится Машиах бен Йосеф, который завоюет Иерусалим. Но против него выступит царь Армилус, который его убъет и покорит священный город. Только после тех бедствий явится Машиах бен Давид, который одержит окончательную победу.

Армилус – инородец, но у него имеется также и еврейское измерение, еврейский лик.

В книге «Коль а-Тор» рава Гилеля Ривлина, со ссылкой на Виленского Гаона сказано, что Армилус — это «сар эрев рав», что по смыслу соответствует лидеру левой израильской элиты.

«Армилус, — читаем мы в «Коль а-Тор», — князь эрев рав — может разрушить Израиль и весь мир. Главное стремление эрев рав — это спарить Эсава с Ишмаэлем и разделить между Машиахами. В этом суть его призвания и его войны. Эрев рав — самый великий наш ненавистник, действующий посредством мошенничества».

Мошенничество — это ровно то, в чем преуспел Барак. С помощью интриг и манипуляций он отсек «единственную демократию на Ближнем Востоке» от ее национального корня и подчинил страну леворадикальной судебной диктатуре.

Национальный и религиозный дух Израиля оказались подменены у израильской элиты «прогрессивными» взглядами, представляющими собой набор постмодернистских догм, деформированных классическим шведским синдромом (БАГАЦ ревностно защищает права арабских террористов, но тяготится исками их еврейских жертв).

Как бы то ни было, констатируемая в наши дни кончина Машиаха Бен-Йосефа не явилась сюрпризом для «вязанных кип».

Исторический выбор

Чего же нам следует ожидать?

Возможно, правительство окончательно отдернет руки от БАГАЦа, и состояние общества надолго законсервируется в том виде, в котором оно оказалось сегодня. В этой ситуации рекомендации Бормашенко верны: даже ожидая воскресения еврейского государства, к его трупу следует относиться без религиозного трепета.

Но, возможно, правительство все же продолжит реформы. В этом случае принятые Кнессетом законы скорее всего будут отвергнуты Верховным судом. В ответ правительство должно будет провести референдум. Если же и после него Барак будет продолжать твердить: «демократия – это я», возникнет момент истины, из которой начнет строиться государственность Машиаха бен Давида, разумеется, не предполагающая никакого «религиозного диктата», об ужасах которого мы так много узнали из «рассказа служанки».

Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения, но здесь невозможно не отметить одной тонкости: сторонник «государства галахи» рав Кахане, парадоксальным образом завоевал умы не столько религиозных, сколько светских масс, заставив последних поверить, что религия представляет для них прямую угрозу. Именно тель-авивские либералы, а не иерусалимские ортодоксы, всерьез прониклись каханистской идеей несовместимости галахи и демократии («Еврей должен сделать выбор: на одной чаше весов находится иудаизм, а на другой – западная либеральная культура. Одно представляет духовную жизнь, другое – смерть; одно – истина, другое – обман и заблуждение; одно – благословение, другое – проклятие»).

«Профессора» всерьез уверовали в антагонизм между Торой и Правом. Что же касается «раввинов», то они, как раз, высоко ценят блага демократии, и прекрасно увязывают ее с галахой. С точки зрения Торы, Права человека так же хороши, как и Ее собственные Законы, как сказано: «И вот, хорошо весьма» — это Царство Небесное (Царство Израиля). «И вот, хорошо весьма» — это Царство Рима. Ибо Царство Рима хорошо весьма, потому что отстаивает права творений» (Берешит Раба (9:13).

Итак, согласно вере «вязаных кип», Израиль ждут не только застой или катаклизмы, но также и последующее возрождение.

Впрочем, возможен и иной, более мягкий сценарий.

Действительно, предрекаемая Талмудом смерть Йосефа отрицается некоторыми комментаторами. Согласно каббалистической концепции, Машиах бен Йосеф будет лишь выглядеть мертвым, как выглядел мертвым в глазах своего отца Йосеф. Он выглядел мертвым, однако оказался живым. Также и его помазанник – сын.

Сегодня решается, умрет ли Машиах Бен Йосеф и вся власть – вплоть до его воскресения — отойдет смерти, или наш больной выйдет из комы, что ознаменуется достижением компромисса, в рамках которого народ все же получит возможность участвовать в назначении судий.

Действительно, сразу после объявления о замораживании реформы в президентских кулуарах вновь стали собираться представители коалиции и оппозиции для обсуждения возможности «компромисса».

Внешне эти закулисные прения выглядят заведомо провальными. Ведь в конечном счете границу договоренностей устанавливают не переговаривающиеся стороны, а все тот же Тараканище, все тот же Аарон Барак, который только что на наших глазах опрокинул шахматную доску, и продолжает призывать к протесту против реформы.

Тем не менее, многие политики с обеих сторон выражают оптимизм, а опросы показывают, что 85% израильтян желают, чтобы широкое соглашение по вопросу о назначении судей было достигнуто.

По-видимому, в настоящий момент стороны прощупывают силы друг друга и выясняют для себя, какой вариант — талмудический или каббалистический — выберет История. Самое время продолжать молиться за «росток нашего избавления», читать в день Независимости Галель, а на другой день вечером в количестве миллион собраться у Кнессета.

Print Friendly, PDF & Email

34 комментария для “Арье Барац: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОМА ИЗРАИЛЯ

  1. Из ловушки, где Верховный суд с левым уклоном постоянно тормозит и мешает работе Кнессета, евреи как-нибудь выберутся.
    Серьезнее вопрос: «как нам выбраться из демографической ловушки» ?
    *
    Демографические изменения на БВ и в Палестине не сулят израильским евреям ничего хорошего.
    Наши «правые» заплыли жиром и пустили все на самотек, а тут как раз сработал закон перехода количества в качество.
    Количество избирателей, желающих жить в стране «общего пользования» — сравнялось с числом евреев сионистов.
    *
    Суть проблемы >> Израиль перенаселен, около трети населения — не евреи.
    В выборах участвуют ~ 4.7 млн. человек, имеющих израильское гражданство, но евреев, правых и сионистов среди них — только половина.
    Другая половина: левые космополиты, арабы, друзы, славяне, другие не евреи, ассимилированные евреи и их потомки.
    При сохранении статуса-кво, лет через 10 на месте Израиля будет «исратина» — сточный коллектор для всех сюда просочившихся.
    Евреи здесь жить не смогут.
    *
    Как же сохранить Израиль для евреев ?
    Вот первые и очевидные шаги, чтобы отойти от края пропасти
    >>
    1. Восстановить 1-й вариант закона о возвращении, т.е. закрыть Израиль для «внуков» и десятков тысяч их родственников, не имеющих никакого отношения к евреям и к Израилю.

    2. Учредить единое не израильское гражданство для ВСЕХ 6.5 млн. арабов, проживающих между Иорданом и морем.
    Так рекомендовали в ООН еще в 1947 году и арабы уже «зачистили» от евреев многие города в «своей части» Палестины и уверенно наступают в зоне С, Иерусалиме, Галилее и в Негеве .
    *
    Пришло время разделиться с арабо-палестинцами, на основе принципа:
    «Два народа — Два разных гражданства».
    Любая партия, которая только намекнет о таком референдуме — увеличит свой электорат на сотни тысяч голосов.
    Примерная формулировка темы референдума
    >>
    До начала переговоров о границах нового арабского государства на территории Газы и в зонах А+В, все палестинские арабы, в том числе проживающие в Израиле, должны получить гражданство своей страны.
    *
    Только после смены гражданства и отключения от еврейских кормушек, начнется экономическое, политическое и физическое отделение от 6.5 млн. местных арабов.
    Арабы начнут платить налоги в Рамалле, там же выбирать свой парламент и требовать от арабских властей работу, пособия, мед.страховки, образование, судебную защиту и прочую «демократию».
    Евреи конечно помогут арабам с реализацией недвижимости и с переездом на 50-100 км, в те города куда евреям вход запрещен.

    1. Почему Вы говорите о 6.5 миллионах? Большинство арабов «между Иорданом и морем» и так не имеют израильского гражданства. Почему мы должны озабочиваться вручением им какого-то «другого» гражданства? Это их дело. Разве мы не отделились от арабов Газы, не вручая им никакого гражданства? И большинство арабов на территории Иудеи и Самарии израильского гражданства тоже не имеют. Многие, в том числе, в Восточном Иерусалиме имеют иорданское, и это, опять же, их личное дело. Мы можем отделиться от них забором, что уже и сделали фактически.

      1. «Разве мы не отделились от арабов Газы, не вручая им никакого гражданства?» (ЕвгенийВ)

        Нет, не отделились, хотя многим очень удобно так думать. Но Газа, как и Иудея и Самария, в лице межд.сообщества все ещё на счету и под ответственностью Израиля.
        ***
        «большинство арабов на территории Иудеи и Самарии израильского гражданства тоже не имеют. »

        В этом и вся загвоздка. Они как бы “граждане” и вместе с тем НЕ граждане Израиля, у которого нету окончательных границ и у которого статус тех самых территориальных и “газовых” арабов неопределен. Что с ними делать — никто не знает. Землю отдавать не хочется. Хочется ее оставить себе, но без арабов. Но так не получается, ибо девать их некуда. Кость в горле. Не мы им (как когда то, много лет назад было популярно в Израиле говорить — «Анахну кмо эцем бэ гарон шелаем!»), а они нам. Чем дальше, тем больше и глубже.

    2. Mark Shor:29.04.2023 в 11:14 При сохранении статуса-кво, лет через 10 на месте Израиля будет «исратина» — сточный коллектор для всех сюда просочившихся.
      Евреи здесь жить не смогут.
      ——————————
      Марк, а давайте без истерики! Сегодня по данным нашего ЦСУ евреев в Израиле примерно 73.6%. Плюс около 21.1% арабов и около 5.3% «прочих» (доля этих прочих за последние 20 лет увеличилась менее чем на 1%!). Что может существенно измениться через 10 лет (особенно при сохранении статус-кво) и почему это евреи здесь жить не смогут???

      1. «…и почему это евреи здесь жить не смогут???»
        _________________________________________

        Из-за харедим, конечно. С арабами чуть что войну можно начать, а с этими что делать? 🙂

        1. Это не моя мысль — её мне высказал один (как мне теперь ясно) умный человек. Тогда стенка, которая ограничивает правизну была меня левее Я вообще был за пределами этой «политической комнаты» и не был в состоянии понять того человека, когда он объяснил мне, почему для него харедим хуже арабов.
          С одними в случае чего можно начать войну, а с другими войну не начнёшь — они часть еврейского народа.

          1. Неожиданно быстрая и бурная реакция.
            Попробую ответить:
            Евгению В.
            >>
            Евреи давно в меньшинстве к западу от Иордана.
            Процент евреев в Израиле стабильно снижается.
            Нет разницы между арабо-палестинцами Иерусалима, Нацерета, Шхема, Газы или Акко.
            Евреи предоставляют иерусалимских арабам (их более 0.5 млн.чел.) — все условия для размножения и процветания, включая рабочие места, мед.страховки, выплаты из БЛ, муниципальные услуги и т.п.
            Снабжение Газы водой, электричеством, топливом, продовольствием — возложено на евреев.
            То же самое относительно 2.7 млн. арабов в Самарии-Иудее и дополнительно евреи обязались создавать рабочие места для них.
            Арабки с территорий активно спариваются с арабами внутри Израиля. В одних только бедуинских гаремах ежегодно производятся не менее 2 тыс. новых «израильтян».
            Евреи, по понятным причинам, не могут жить и строить вблизи арабов в Галилее-Негеве. Огромные территории там де-факто вне юрисдикции Израиля. Уже не говорю о рэкете бедуинских банд.
            Подумайте сами куда нас ведет «статус-кво».
            * *
            Zvi Ben-Dov
            >>
            Большинству светских харедим не мешают. Они не навязывают свой образ жизни, ведут себя скромно, не режут и не давят на улицах других евреев.
            В АОИ харедим только мешают, а работать они начнут после принудительного изучения базовых предметов (математика, физика, английский, всемирная история…) — в ешивах.

          2. «Они не навязывают свой образ жизни»
            ___________________________________

            🙂

    3. [Mark Shor: 29.04.2023 в 13:41]

      Извините, Марк, не убедили.
      Подчеркиваю, 2 миллиона арабов Газы плюс 2.7 миллиона (цифра, названная Вами) арабов Западного берега и так не имеют израильского гражданства. Т.е., «наши обязательства» перед ними не имеют никакого отношения к гражданству. И остается совершенно непонятным, для чего нам выдумывать фиктивное гражданство Не-Израиля (такого государства мы ведь создавать не собираемся, не правда ли?) и проводить по этому поводу референдум. Нас и так считают хитрецами, хотите, чтобы еще считали дураками? Кстати, БЛ и муниципальные льготы эти 4.7 миллиона уж точно не получают… А не честнее будет провести референдум по вопросу «Арабы катитесь на…!», ведь это Вы имеете нам сообщить?
      Умилил Ваш протест против «предоставлять им все условия для размножения и процветания». Особенно, конечно, размножения!

      Это не значит, однако, что абсолютно все соображения по демографическому регулированию и сохранению еврейского большинства, я отвергаю.
      В том числе, и в законе о возвращении, возможно, следует взвесить все «за» и «против». Но сам я буду против изменения закона. По личным мотивам…)

      Кстати, если Вы собираетесь двигаться к референдуму «Арабы катитесь на…», то Вам следует с той же энергией заняться привлечением ортодоксов к военной службе. Ибо гражданская война является самым вероятным сценарием на этом пути, и понадобится много людей, умеющих стрелять. Или написав, что через 10 лет евреям здесь жить станет невозможно, Вы уже наметили, куда отправитесь?

      1. Повторю: арабское прото-государство «юден-фрай» существует де-факто с конца прошлого века в секторах Газа+А+В.
        Никто в мире не заставит евреев заботиться об арабах Палестины. Местные арабы должны кормить себя сами.
        Попробуют оттяпать нашу землю — придется еще раз наказать.
        *
        Зачем изобретать велосипед ?
        Все варианты «разводов» уже опробованы.
        В Палестине подойдет — кипрский вариант, но на его реализацию остались считанные месяцы.
        Из-за нашей нерешительности, инфантильности и трусости, арабы трансформируют Галилею в Самарию, а Негев в Газу.
        Лет через 10 придется разводиться уже «по-карабахски».

        1. Вы видели линию разделения на Кипре, Марк? Она, конечно, не прямая, но сравнительно гладкая. У нас есть забор безопасности, законченный процентов на 90, он более вычурной формы, но тоже приемлемый в качестве границы. Я лично был весьма рад его возведению, наши правые — категорически нет, хотя в пределах зеленой черты он резко сократил кражи и теракты и никто сегодня (даже среди правых) не захочет его убрать. Это ведь мы сами, евреи, не захотели такой границы. Мы захотели заселить всю Иудею и Самарию. Поселенцы — самые решительные, храбрые, энергичные и «плодовитые» из нас — направились именно туда, за зеленую черту, сейчас их уже с полмиллиона. Бедуинов в Негеве, кстати, всего 240 тысяч. Если бы поселенцы с их характером, хотя бы половина их, заселились в северном Негеве и Галилее, да еще под охраной военных баз, как на территориях, — бедуины вели бы себя внутри нашей страны куда покладистей. У нас был выбор… мы его сделали.
          Теперь поздно, и «карабахский вариант» весьма вероятен.

          1. Тут дело не в правизне или левизне, а… в уровне жизни. Я помню, как во время «большого террора» во время интервью поселенцы ставили себя в пример и «хвастались» чтоу них-то в поселениях с безопасностью всё в полном порядке — там (в поселениях) и «жить хорошо, и жизнь хороша».
            Один мой знакомый (левый) переехал жить в поселение из-за уровня жизни и почти сразу поправел. Да и парочка семей родственников тоже.
            А в Негеве всех этих «подарков» государство не давало и… не даст — кто же туда (за просто так) поедет?
            Правда сейчас ситуация с безопасностью несколько изменилась. Например, мой бывший коллега по работе переехал из Ткоа в Мизкерет Батия и… полевел. Теперь он «центрист» 🙂

  2. Обещание

    Каждый раз фраза
    «Земля Обетованная»,
    глумится над моим опытом.
    Меня столько раз кидали,
    впаривали несбыточное,
    даже не думали выполнять.
    Обещание ничего мне не обещает.
    Оно метит лжеца.

    И у моего народа-лоха
    были тысячи лет фраерских упований.
    Я тоже жду пророка.
    Придет он и скажет евреям:
    — Нас кинули!
    Праведны мы или преступны,
    умны или наивны, смелы или робки:
    — Нас кинули.
    Тот Самый об руку с гоями
    кинул нас.

    Сколько нужно жертв,
    чтобы принять аксиому:
    — Мы одиноки в истории.
    Мы можем только
    стоять друг за друга
    и беречь свою Страну.
    И будь, что будет.

  3. Михаил Поляк: 27.04.2023 в 15:38
    В наше время, особенно после нападения ядерной РФ на Украину, выбор стал дихотомическим: либо неомарксистская прогрессистская псевдодемократия либо откровенный тоталитаризм.
    ———————————————————————————————————
    Да-да, спасительная дихотомия, когда человек определился за кого он: «за белых или за красных», и душа как-то встает на место. И попутно очень удобно навешивать ярлыки на оппонентов: прогрессисты, традиционалисты, левые, правые, Машиах Бен Йосеф, Машиах Бен Давид, материалисты, идеалисты и т.д. Мы — то у себя в Израиле в последние годы попали в ловушку дихотомии «персонализм или коллективизм», «рак Биби или рак ло Биби».Вспоминаю публикацию Эдуарда Тополя двухлетней давности» Эдуард Тополь | Хочешь жить – спасай Израиль!»
    https://kontinentusa.com/hochesh-jit-spasay-israil/
    Ужаснувшись необратимой деградации американской демократии, Тополь совершает алию в Израиль и связывает надежды с правлением Нетаниягу. Но уже тогда (в отличие от Бориса Гулько) он понимает опасность, исходящую не только от загнивающей «либерастии», но и от грядущего тоталитаризма ортодоксии: «Прибавьте в наш «плавильный котел» ортодоксов, для которых законы вообще не указ! Даже когда они массово умирают от коронавируса, вы не заставите их выполнять распоряжения министра здравоохранения. Потому что только Всевышний распоряжается их жизнью. И ведь у них свои доводы – без вакцинации, а только верой в Творца они пережили чуму, холеру, погромы, инквизицию и прочие прелести. Вы можете это оспорить?» Каков же результат мучительного поиска надежного пути для Израиля у Эдуарда Тополя? «Уж если так случилось, что речь опять и всерьез пошла о выживании Израиля (и, следовательно, моей собственной), то на мартовских выборах лидера нашей страны я буду голосовать за проверенного политического волка и воина. С единственной просьбой к нему: уважаемый Биньямин Бенционович, пожалуйста, в ближайшие пару лет найдите, воспитайте и натренируйте политика, достойного стать вашим преемником. Амен!»
    Реинкарнация мелеха Давида и мелеха Шломо? Значит, все таки персонализм? Ладно, сегодня у нас есть свой мелех Давид (или ЛиКуан Ю) — Биньямин Нетаниягу. А кто же мелех Шломо? Неужто Яир Нетаниягу?

  4. «Еврей должен сделать выбор: на одной чаше весов находится иудаизм, а на другой – западная либеральная культура. Одно представляет духовную жизнь, другое – смерть; одно – истина, другое – обман и заблуждение; одно – благословение, другое – проклятие»
    ***
    Выбор давно сделан и другого не будет. Те, кто предпочитают духовность иудаизма западной демократии, выбрали себе Бней Брак, Меа Шеарим, Бруклин.
    Миллионы других евреев прекрасно живут в странах западной либеральной культуры — в США, Канаде, Германии, Британии, Австралии, … . К ним относится и огромная часть светских израильтян, предпочитающих именно западный либеральный образ жизни в своей собственной стране, а не отгороженное от мира духовное гетто иудаизма по заветам раввина Кахане, лидеров ШАС, ЯхТ или настойчивым наставлениям автора статьи.

    1. Какой примитивный взляд на иудаизм! Даже удивительно читать, хотя такое мнение явно массовое (к сожалению!).

      1. Извините г-н Дацковский, но я писал не о «взгляде на иудаизм», а о выборе «или…, или…», на котором настаивал (в своем, религиозном понимании) раввин М.Кахане.

    2. Одна мысль: «Миллионы других евреев прекрасно живут в странах западной либеральной культуры» — они там не просто прекрасно живут, они там быстро исчезают, ассимилируются. Через поколение-другое там некому будет совершать алию, разве что правнукам бывших евреев. И думать, что наша конкретная короткая жизнь — только для нас, без того, что мы — звено в цепочке поколений — проблема, в этих условиях хорошо НЕ формулировать для себя смысл жизни и спокойно отдаться ласковым течениям гедонизма (хотя далеко не все из «прекрасно живущих» там действительно прекрасно живут).
      Другая мысль: многие говорят о дуализме: «западная либеральная культура» — «отгороженное от мира духовное гетто иудаизма по заветам раввина Кахане» (оставим в стороне напрашивающееся предположение, что тот, кто так пишет, с писаниями раввина Кахане, с его мыслями просто не знаком). О сгнивании либеральной демократии (оба слова нужно брать по отдельности в кавычки) уже столько написано, что можно не повторяться. Вопрос о духовном гетто. Нужно понять, что иудаизм нынешних харедим (в большей мере ашкеназим) к истинному иудаизму не имеет ни малейшего отношения. У них нет даже Торы Б-га живого. Тора Б-га не может существовать вне триады Тора Израиля — народ Израиля — Страна Израиля. Вычленение Торы из триады превращает ее в мертвый текст галудного разлива. Для гетто хоть это сохраняло знание Торы, сегодня это «не танцует». Поэтому у пишущих о » духовном гетто иудаизма» нет даже малейшего понятия об истинной свободе иудаизма, к которой свобода либеральной демократии даже не приближалась.

      1. «Тора Б-га не может существовать вне триады Тора Израиля — народ Израиля — Страна Израиля.»
        ______________________________________

        Нарушена так называемая «музыка цифр». Триада не отражает — не хватает двух пунктов. 🙂

        1. Ох, уж эта сакральность числа 3 — триада у одних, троица у других и размерность пространства у всех вместе.

      2. Исраэль Дацковский:
        «—У пишущих о » духовном гетто иудаизма» нет даже малейшего понятия об истинной свободе иудаизма, к которой свобода либеральной демократии даже не приближалась».

        «Мели, Емеля,- твоя неделя».

        1. «Мели, Емеля,- твоя неделя».
          Отнюдь не только неделя — все огромное будущее.

      3. «Тора Б-га не может существовать вне триады Тора Израиля — народ Израиля — Страна Израиля»
        —————————————
        И как же выглядит конструкция Страны Израиля в рамках этой триады?

        1. «Поэтому истинным сионистским ответом на имеющиеся проблемы может быть только установление еврейской власти в Стране, причем еврейской власти в ее традиционном понимании — Санhедрин в качестве законодательной (по Торе) — судебной власти и подчиненная Санhедрину монархия в качестве исполнительной власти.»
          ___________________

          🙂

          1. Вы правы, Цви, именно это написал Дацковский в своей статье. Вопрос исчерпан.

      4. «они там не просто прекрасно живут, они там быстро исчезают, ассимилируются.»
        Если добровольно ассимилируются, то кто же им судья. А вот добровольно-принудительная ассимилиция сейчас в западном мире практически отсутствует. Да вы не волнуйтесь, Господь своих узнает и никогда не оставит:)) Или вы думаете, что существование еврейского народа как народа в 2023 году это заслуга только самих евреев, вот, мол, не ассимилировались таки?

  5. Вот ведь что интересно: если вы спросите представителей обоих «лагерей», каким они хотят видеть современный Израиль, и те и другие закричат —
    «демократическим!!!». Но, если спросить гораздо более конкретно: » какую из современных стран вы видите образцом демократии, на какую из современных стран вы хотите быть похожими?»,
    то выяснится прелюбопытная вещь. Практически все представители проигравшего выборы левого лагеря назовут европейские страны (Швейцарию, Британию, Данию, Францию…), либо США, Канаду, Австралию.
    Т.е., страны так называемой «прогнившей западной демократии».
    А вот от представителей правого лагеря вы услышите интереснейшие (и, вероятно, неожиданные для вас) варианты. Не удивлюсь, если там будут названы и Турция, и Китай, богатые арабские страны, и даже Россия (да-да, чем вы удивлены, там ведь и «демократия» и сильная рука…).
    Будут и желающие вернуться лет на 5000 назад и жить под управлением Торы и Царя — разумеется, «демократически избранного», куда ж без истинной демократии. Но самый популярный ответ будет такой: «никто нам не пример, уж мы не дурнее других и сами будем для них примером».
    И это не удивительно. Ведь либерально-демократическое западно-еевропейское общество давно ассоциируется у них, старанием правых идеологов, с загниванием и обреченностью на вымирание.

    Ну, и какую страну построят эти люди, возжелавшие «демократически избранного царя»? Они, даже желая построить демократию западного типа, все равно построят восточную, теократическую. Это у них в генах (и можете считать меня расистом).

    1. Евгений В! Почему Вы считаете, что избирать примеры демократических стран надо только среди ныне существующих. В наше время, особенно после нападения ядерной РФ на Украину, выбор стал дихотомическим: либо неомарксистская прогрессистская псевдодемократия либо откровенный тоталитаризм. США, как и Израиль, строились не стихийно как все гос-ва мира, а т. с. рукотворно, с помощью законов, сочиненных основателями. Успехи первых 200 лет существования США (до победы обамовских прогрессистов) свидетельствуют об успешности их системы сдержек и потивовесов ветвей власти. Да, в процессе развития она претерпевала пробы и ошибки. К числу последних можно отнести рабство, сухой закон, четырехкратное президентство ФДР, слабость Картера, Вьетнам… Но все же система до Обамы преодолевала эти сбои. Израиль же изначально допустил «первородный грех» — парламентскую республику. Этот грех выражается в слиянии законодательной и исполнительной ветвей власти. Ответом был судебный активизм А. Барака, приведший к смешению исполнительной и судебной ветвей. Так что выход, как мне кажется, лежит в коренной их перестройке, а не в том, чтобы ветви «мерялись пиписьками», кто главней.

      1. Нет, Михаил, я не считаю, что выбирать надо только из современных. Я сам даже предположил, что в одном из лагерей несомненно будет много желающих отправиться в прошлое, на разную глубину. Но само это желание, вкупе с язвительным неприятием современных вариантов, весьма симптоматично. И мне, честно говоря, действительно хотелось бы, чтобы искали среди нынешних, более приспособленных к современным требованиям — экономическим, социальным, энергетическим, экологическим, научным, военным. и т.д.

        Говорите, «выбор стал дихотомическим: либо неомарксистская прогрессистская псевдодемократия либо откровенный тоталитаризм». Думаю, смогу назвать немало вполне симпатичных стран, жители которых даже не подозревают до сих пор, что стоят перед таким ужасным выбором.
        Но наших-то, наших, доверчивых, которые дальше Эйлата, или, максимум, Турции не гуляют, вам вполне удастся объединенными усилиями убедить.)

        Знаете, есть у Кушнера такое стихотворение — «Ваза» (очень оно мне нравится). Про человечка с головой, повернутой назад.
        Щас найду… вот:
        На античной вазе выступает
        Человечков дивный хоровод.
        Непонятно, кто кому внимает,
        Непонятно, кто за кем идет.

        Глубока старинная насечка.
        Каждый пляшет и чему–то рад.
        Среди них найду я человечка
        С головой, повернутой назад.

        Он высоко ноги поднимает
        И вперед стремительно летит,
        Но как будто что–то вспоминает
        И назад, как в прошлое, глядит.

        Что он видит? Горе неуместно.
        То ли машет милая рукой,
        То ли друг взывает – неизвестно!
        Оттого и грустный он такой.

        Старый мастер, резчик по металлу
        Жизнь мою в рисунок разверни,
        Я пойду кружиться до отвала
        И плясать не хуже, чем они.

        И в чужие вслушиваться речи,
        И под бубен прыгать невпопад,
        Как печальный этот человечек
        С головой, повернутой назад.

  6. На самом деле меньшинство решило решило не только засунуть свои «ручки с шаловливыми пальчиками» большинству в карман, но и заставить большинство Израиля жить по своим правилам.
    Пришлось показать, «кто в доме хозяин». До конца ещё не показали, но, надеюсь, покажут.
    Лично я считаю, что «паразитов» надо «ломать об колено» — страну потом восстановим. Альтернатива хуже. Если у них («паразитов») получится задуманное (но скрытое во время последних выборов) — страну будет уже не восстановить.
    Чтобы это понять — достаточно посмотреть в «оловянные глаза» тех, кто хочет изменить Израиль и их послушать.
    Что же касается самого Биби, как инициатору и идейному вдохновителю «судебной революции» — ему уже давно пора писать мемуары в VIP камере. 🙂

    1. Почему-то представитель каждого направления считает свое направление большинством.

Добавить комментарий для Zvi Ben-Dov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.