Сёма Давидович: Щит и штык

Loading

Надо чётко осознавать: наш регион — это не для пацифистов, тут нельзя воткнуть штык в землю.
Но и надо осознавать, что штык не избавит жителей Сдерота и Холона, Ашкелона и Реховота от взрывов в небе над крышами их домов, не позволит жить нормальной жизнью. Даже если Кипат Барзель будет работать так, как сработала в этом мае.
Без политического решения эта телевизионная картинка одновременной трансляции финала Евровидения и требования зрителям укрыться в убежище будет повторяться и повторяться.
И не только, как на этом фото с экрана телевизора, сделанного поздним вечером 13 мая, жителям Сдерота, кибуцев и посёлков «Пояса Газы»…

Щит и штык

Через неделю после окончания операции «Щит и стрела»

Сёма Давидович

Со штыками можно делать все, что угодно, только сидеть на них постоянно нельзя.
Сэм: 07.05.2023 в 09:27

Насчёт «постоянного сидения на штыках» — это, конечно, не самое соблазнительное. На них лучше посадить врага, а самим просто – образно выражаясь — пока они нужны, не выпускать их из рук. Тем скорее они станут ненужными.
Алекс Манфиш: 08.05.2023 в 05:17

Из дискуссии под статьей Алекса Манфиша: О терроре, о нашей судьбе, о нашей  душе

***

В марте 1921 года сэр Уинстон Черчилль, всего через месяц после того, как стал министром колоний короля Георга V, председательствовал на конференции в Каире, на которой во многом определилась новейшая история одного из древнейших центров мировой цивилизации — Ближнего Востока. Из Каира Черчилль на поезде, в сопровождении Верховного комиссара Палестины Герберта Самуэля и одного из лучших британских знатоков Ближнего Востока Томаса Лоуренса (Лоуренса Аравийского) поехал в Иерусалим.

26 марта, по дороге из Каира, Черчилль сделал остановку в Газе, где тогда (по переписи 1922 года) проживало 16,722 мусульман, 54 еврея и 701 христианин.

В городе его приветствовала толпа криками по-арабски: «Привет министру!» и «Долой евреев, перережем им глотки!», но это «приветствие» Лоуренс Черчиллю не перевёл.

По переписи 1931 года в Газе проживало 16,356 мусульман, 689 христиан и 1 (один) еврей.

По данным на конец 1944 года в Газе проживало 33,160 мусульман, 1,010 христиан и ни одного еврея. В 1948 году из-за притока беженцев, из Исдуда (в 1956 году недалеко от этой арабской деревни был основан еврейский Ашод), Маджайла (Ашкелон) и других деревень, население Газы превысило 200 тысяч. На сегодняшний день в городе и его окрестностях, так называемый «Сектор Газа», живут около 2 миллионов арабов, чувства которых к евреям за прошедшее с посещения Черчилля в 1921 году столетие не изменились. А если и изменились, то не в лучшую сторону.

Большинство посетителей сайта не живут, по крайней мере пока не живут, в Израиле, поэтому я очень пунктирно перескажу историю Сектора Газа после 1949 года, без знания которой, на мой взгляд, нельзя полностью понять происходящее сегодня.

Территория подмандатной Палестины была разделена на 6 округов, состоявших в свою очередь из 16 районов: Газа с центром в Газе и включавшем Веер Шеву; Лидда (Лод) с центром в Яффо и включавшем Рамле и Тель Авив; Иерусалим, с центром в Иерусалиме и включавшим Хеврон и Рамаллу; Самарию, с центром в Наблусе (Шхем) и включавшим Дженин и Тулькарем; Хайфа; Галилея, с центром в Назарете (Нацерет) и включавшим Акре (Акко), Бейзан (Бейт Шаанан), Сафад (Цфат) и Тиверия (Тверия).

В соответствии с планом ООН по разделу подмандатной Палестины, утверждённом 29 ноября 1947 года резолюцией №181 Генассамблеей ООН, округ Газа должен был войти в территорию арабского, так и не созданного, государства. В соответствии с соглашением о прекращении огня от 24 февраля 1949 года между Израилем и Египтом юго-западная часть округа Газы, остававшаяся под контролем египетской армии, оказалась под египетской оккупацией. Именно под оккупацией. Египет, получивший в результате войны контроль над территорией Западного Берега, в отличие от Иордании, сменившей название с Трансиордании на просто Иорданию и предоставившей тамошнему населению иорданское гражданство, египетское гражданство жителям Газы не предоставил, и власть в секторе осуществлялась военным губернатором.

***

Маленькая цитата из романа Амоса Озы «Повесть о любви и тьме»:

Спустя еще год-два десятиклассники кибуца Хулда уже выходили на ночные дежурства и учились пользоваться оружием. То были ночи, когда в пределы Израиля просачивались террористы-«федаюны». Почти каждую ночь атаковали они сельскохозяйственные поселения, кибуцы, окраины городов, взрывали жилые дома, стреляли, бросали гранаты в окна жилых квартир, ставили мины. Мы отвечали акциями возмездия. Шел 1956 год, канун операции «Кадеш» в Синае.

Раз в десять дней я выходил на дежурство — нес патрульную службу вдоль забора, окружавшего кибуц: линия иордано-израильского перемирия проходила всего лишь в пяти километрах от нас, в Латруне.»

Оз писал о границе с Иорданией, но обстановка на Юге, на границе с Газой, ничем не отличалась от ситуации на Востоке.

Кружки на карте обозначают места совершения масштабных терактов

 

За период до середины 50-х годов федаюнами было убито несколько сот мирных граждан Израиля, почти тысяча ранено. Это при том, что в те годы население Израиля немногим превышало 1.5 миллиона человек, при этом евреев было больше 88%, сегодня около 74%.

Одна из целей «Операции Кадеш» — Синайская кампания 1956 года совместно с Великобританией и Францией против Египта — было предотвращение террористической деятельности федаюнов. И она была достигнута, проникновения федаюнов из Газы и из Синая  прекратились, миротворческие силы ООН, United Nations Emergency Force (UNEF) были размещены с египетской стороны границы.

***

Начиная с 1968 года в Секторе было создано 21 еврейское поселение, из них 14 относились к блоку Гуш Катиф, расположенному в юго-западной части сектора, 3 были на севере сектора и 3 в центре. К 2005 году в них проживало около 8 тысяч евреев.

Встречалась информация, что на переговорах в Кемп Дэвиде Бегин пытался вернуть Садату Сектор Газа, но Садат отказался.

Перед выборами в Кнессет, которые состоялись 28 января 2003 года тогдашний лидер Аводы генерал-майор в отставке, и многолетний мэр Хайфы Авраам Мицна, предложил в случае провала переговоров с Арафатом односторонний уход из Газы. (У меня в памяти осталось, что говорил он об уходе из изолированных поселений, а не из Гуш Катифа, но подтверждение этому моему воспоминанию я сейчас не нашёл). В ответ премьер-министр и лидер Ликуда Ариэль Шарон провозгласил: «Один закон и для Тель-Авива и для Нецарима».

В ноябре того же года Заместитель ПМ Шарона Эхуд Ольмерт впервые намекнул о скором одностороннем разделении с палестинцами: «Максимально увеличить количество евреев» [в границах Израиля]; «свести к минимуму количество палестинцев; не отходить на границу 1967 года и не делить Иерусалим… » (Между прочим, молодой депутат Кнессета Эхуд Ольмерт был среди тех 13 депутатов Кнессета, кто проголосовал 27 сентября 1978 года против утверждения Кемп Девидских соглашений с Египтом).

18 декабря Шарон на конференции в Герцлии впервые обнародовал свой план одностороннего ухода из Газы. 5 января 2006 года у Шарона случился обширный инсульт и до самой своей кончины 11 января 2014 года он находился в коме и в чём заключался его стратегический замысел, мы уже не узнает никогда. Скорее всего он надеялся взамен на односторонний уход из Газы и 4 поселений в Самарии получить одобрение Буша на односторонне расширение территории Израиля в Иудее и Самарии (на Западном берегу). Правда противники ухода из Газы утверждали и утверждают, что сделал он это из исключительно корыстных побуждений, чтобы избежать суда по обвинению в коррупции. Но факт, что мало кто из них готовы сегодня в Газу вернуться.

В июне 2004 года план был одобрен правительством, тогдашний министр финансов Беньямин Нетанияху тоже за него проголосовал. 26 октября Кнессет утвердил этот план, 67 — За, 45 — Против, Нетанияху проголосовал «За», но потребовал проведения референдума. 20 февраля 2005 программа была окончательно утверждена Правительством, Нетанияху проголосовал против и 7 августа ушёл в отставку.

Эвакуация поселений началась 15 и была завершена 22 августа, к 12 сентября ЦАХАЛ вышел из Газы, началась выплата компенсации эвакуированным жителям. Первоначально её должны были получить поселенцы старше 21 года, но Верховный суд постановил учитывать при её расчёте и более молодых. О, этот мерзкий, левацкий и предательский БАГАЦ!

***

А теперь о том, ради чего, собственно, я и пишу эту статью.

В марте 2002 года первый «Кассам», самодельный неуправляемый реактивный снаряд «земля — земля», названный в честь аль-Кассама, убитого англичанами в 1935 году одного из организаторов террора против евреев и англичан, упал в Сдероте. Я хорошо помню, как перед размежеванием утверждалось, что если обстрел Кассамами продолжиться и после ухода из Газы, то у Израиля будет полное право подвергнуть Сектор ковровым бомбардировкам.

Сдерот: Уличные убежища

Сдерот: Защищённая автобусная остановка

Сдерот: ханукия из «Кассамов»

В январе 2006 года в Палестинской автономии состоялись выборы в парламент — Палестинский законодательный совет. Американская администрация потребовала допустить к выборам фундаменталистское «Исламское движение сопротивления», аббревиатура — «Хамас», который и одержал абсолютно неожиданную и абсолютно убедительную победу. В июне 2007 году в результате кратковременных, но кровопролитных столкновений ХАМАС изгнал ФАТХ из Сектора Газы и стал в нём единоличным хозяином.

В октябре 2007 года Израиль ввёл частичную экономическую блокаду Сектора, а я хорошо помню, как в середине 90-х широко обсуждалась опция использовать создаваемый в Газе международный аэропорт в качестве если не альтернативы, то добавки к Бен Гуриону…

***

Последняя операция «Щит и стрела» была 12-й (двенадцатой!) по счёту, начиная с ухода из Газы. И, к сожалению, с большой долей вероятности «последней» её можно назвать только в смысле нахождения по оси времени. А первая, «Дни ответа», была проведена уже в сентябре 2004 года, практически через две недели после окончания выхода ЦАХАЛя из Сектора. Операция «Щит и стрела» была не самой продолжительной и кровавой. Были операции и продолжительнее, к примеру операция «Нерушимая скала» в июле–августе 2014 года продолжалась 50 дней и включала в себя вход ЦАХАЛя на территорию Сектора. Но были и операции, продолжавшие двое суток: «Первый дождь» в сентябре 2005 года и «Чёрный пояс» в ноябре 2019 года.

Операция продолжалась 5 дней, опция наземной операции, которая по умолчанию приводит к большему числу пролитой с обеих сторон крови, даже не рассматривалась. По Израилю было выпущено почти полторы тысячи ракет. Щит Израиля оказался крепким, прекрасно сработал «Кипат барзель» — спасибо израильским учёным, инженерам и «усатому» Амиру Перецу, Министру обороны, над которым издевались все кому не лень, но пробившему её внедрение. Возможно, сыграло роль то, что он жил в Сдероте. И ещё спасибо американскому налогоплательщику, её финансирующему. Погибла одна пожилая израильтянка в Реховоте и один палестинский рабочий в приграничной полосе, тяжело ранено 2, средней тяжести — 4, легко — 25, пострадали от нервного шока — 46. Израильским «штыком» было поражено 6 главарей Исламского джихада, уничтожено 422 его объекта. Всего в Секторе погибло 39 палестинцев, из них – 14 гражданских лиц, в том числе 4, включая 3 детей — от собственных недолетевших ракет, ранено – 197. Операция велась только против Исламского джихада, численность боевиков которого определяется около 8 тысяч, Хамас по Израилю не стрелял и ЦАХАЛ не стрелял по ХАМАСу.

Как и предыдущие, эта операция закончилось достижением, через египетских посредников, соглашения о прекращении огня. В Газе на улицах раздавали сладости в честь очередной победы над сионистским врагом. У нас по телевизору выступил наш премьер с победной речью. Изменения его рейтинга, как и рейтинга Ликуда сменили вектор и по некоторым опросам он даже сравнялся с рейтингом Ганца. И наверняка на следующих выборах Сдерот проголосует за Нетанияху, как на днях Экинёзю проголосовал за Эрдогана.

В интервью, которые берут у жителей, находящихся в зоне обстрела в очередной операции, рефреном повторяется призыв к правительству: не надо торопиться, мы потерпим ещё, доведите дело до конца, добейтесь того, чтобы обстрелы прекратились раз и навсегда.

И все знают, и интервьюер и интервьюируемый, что этого не будет. Не будет по той причине, что правительство такой цели не ставит. Не ставит, потому что не желает.

Есть две причины этому нежеланию.

Причина первая. Реализовать это невозможно без реоккупации Сектора Газы. В 1956 году во время проведения «Операции Кадеш» ЦАХАЛ в течение одного дня занял весь Сектор Газа, в 1967 году в ходе 6-ти дневной Войны ЦАХАЛю для этого потребовалось два дня. Тогдашний Министр обороны Моше Даян запретил ЦАХАЛю входить в Газу, но Начальник Генштаба Ицхак Рабин приказ нарушил и в ответ на начавшиеся из Газы обстрелы территории Израиля отдал приказ захватить Сектор.

И в 1956, и в 1967 году противником ЦАХАЛя была регулярная армия, теперь же — нерегулярные формирования террористических организаций. Нет никаких оснований считать, что ЦАХАЛ образца 2023 года слабее ЦАХАЛя 1956 и 1967 годов, а боевики ХАМАСа и Исламского джихада сильнее регулярной египетской армии.

Но победить в партизанской войне много сложнее, чем в конвенциональной. Американцы не смогли победить партизан Вьетконга, тогда в политологии и родилось понятие «Слабость силы». Объяснять, почему Израиль не может прибегнуть к «ковровым бомбардировкам» Сектора, излишне.

Причина вторая, но может по значимости первая. The day after. Что делать с Газой после её нового завоевания, что делать и как управлять двумя миллионами враждебного населения?

Взять на себя ответственность за повседневную жизнь газовитов, ежедневно патрулировать улицы и закоулки территории, с одной  из самых высоких в мире плотностью населения?

Единственной реальной возможностью было бы возвращение Газы под власть администрации ПА, признанной и в мире, и самим Израилем. А значит… А значит — вдруг на сей раз палестинцы изменят своему правилу «не упускать любую возможность упустить любую возможность» и решение 2*2 — два государства для двух народов снова перестанет быть сугубо теоретическим?

Очень многие в Израиле убеждены: «эйн брира» — нет выхода, надо жить нормальной жизнью от одной операции до другой, а тем, кому повезло жить вне зоны обстрелов — и во время операции. И время от времени наносить удары по террористам, уничтожая их базы и главарей. Вот и во время этой операции были уничтожены их главари, имена которых в Израиле знали раньше может от силы несколько тысяч. И, конечно, это надо делать. Угроза ликвидации — реальный сдерживающий фактор, недаром отказ от точеных ликвидаций был главным требованием террористов.

Но…

Но кто сейчас помнит имя Аббаса аль-Мусави, главы Хезбаллы, уничтоженного Израилем в 1992 году? Лидеры Хамаса шейх Ясин и Рантисси были уничтожены Израилем в течении одного месяца 2004 года в преддверие ухода из Газы.

Но один только удар штыком ничего не решает, аль-Мусави сменил Насралла, Ясина и Рантисси — Хания и Синвар.

Недавно в статье на одном израильском русскоязычном сайте я прочёл:

«Война здесь была и будет всегда. С перерывом на несколько лет, с затишьем и новой агрессией… Принять это сложно, но, если ты понял правила игры — жить становится проще и легче. Многим это не годится, и страх, паника и неудобства пересиливают любовь к стране. Они уезжают. Ничего страшного, ибо с них все равно в данном конкретном контексте толку нет.«

Прочёл и вспомнил. Середина августа 2006 года, несколько дней после окончания Второй Ливанской Войны. Еду на поезде из Тель Авива в Хайфу, в вагоне много пассажиров с чемоданами, но возвращаются они не из Бен Гуриона — на чемоданах нет бирок и наклеек авиакомпаний. Это возвращаются в Хайфу, Крайоты, Акко, Нахарию, Кармиэль, те, кто месяц назад эвакуировался оттуда, спасаясь от ракет Хезбаллы. Судя по тому, что многие говорят между собой по-русски, возможно они возвращаются из палаточных лагерей Аркадия Гайдамака. Лица усталые и хмурые, они возвращаются, а ведь вполне возможно, что скоро снова придётся бежать из дома. Тогда главным предметом дискуссии были споры, сколько времени продлиться соглашение о прекращении огня — неделю, две или целый месяц.

Прошло почти 17 лет. Увы, никто не может гарантировать, что не будет новой войны с Хезбаллой. Но 17 лет у нас — это целая эпоха. А со времени последней войны с Иорданией прошло 56, с Египтом — 50 лет. Это можно назвать «перерывом на несколько лет«?!

В чём отличие от ситуации с Газой? Да в том, что Израиль воевал и договаривался с государствами. Та же Хезболла фактически часть государства Ливан.

И в той же Газе Хамас руководит квазигосударством, и он должен, кроме войны с «сионистским формированием», думать о поставках электричества, рабочих местах для её жителей. И снова, как и в прошлом году в операции «Рассвет», Хамас ограничился словесными угрозами.

Надо чётко осознавать: наш регион — это не для пацифистов, тут нельзя воткнуть штык в землю.

Но надо и осознавать, что штык не избавит жителей Сдерота и Холона, Ашкелона и Реховота от взрывов в небе над крышами их домов, не позволит жить нормальной жизнью. Даже если Кипат Барзель будет работать так, как сработала в этом мае.

Без политического решения эта телевизионная картинка одновременной трансляции финала Евровидения и требования зрителям укрыться в убежище будет повторяться и повторяться.

И не только, как на фото, сделанного поздним вечером 13 мая с экрана телевизора, с требованием к жителям Сдерота, кибуцев и посёлков «Пояса Газы»…

Print Friendly, PDF & Email

105 комментариев для “Сёма Давидович: Щит и штык

  1. Возвращаясь к теме.
    Появились сообщения, что при посредничестве Египта, которого многие горячие головы успели объявить нашим врагом, будто бы готовится соглашение о прекращении боевых действий на продолжительный срок между Израилем и Хамасом. Со стрительством порта в Газе и прочим добрыми делами.
    Если это окажется правдой, то лучшего подтвержжения написанного в статье придумать сложно.

      1. Увы, очень даже может оказаться «нимна».
        P.S.
        Я не знал, что глист — это оскорбление.
        Думал — средство для похудания

  2. Zvi Ben-Dov: 26.05.2023 в 13:17
    \\\\\\\\\\\\\\
    Во многом с Вами, Григорий согласен, в первую очередь про включение блоков поселений в границы государства. Если не считать героя Израиля Шарона предателем, отдавшим территорию взамен прекращения судебного преследования, то намерение договориться об этом с Бушем взамен ухода из Газы, представляется самым правдоподобным объяснением одностороннему размежеванию.
    Но в случае Зап.Берега опасность ракетных обстрелов из кварталов того же Хеврона, Дженина, Шхема… слишком велика. (ИМХО)
    Насчёт Ольмерта на посту ПМ с Вами согласен. Но не хочу уподобляться и забывать про его безусловно нарушения закона на посту мэра Иерусалима. Хотя, опять таки ИМХО, сажать в тюрьму ПМ и президента не надо. Тут пример нам опять подала прекрасная Франция, осудив Саркози к заключению в его собственой квартире. Впрочем Кацава никто сажать и не хотел. Он сам выбрал этот вариант.

  3. Группе комментаторов адресуется:
    В своём комментарии к статье «Щит и штык» я ставил своей целью прежде всего привлечь ваше внимание к ситуации очень не далекого будущего, грозящего гражданскому населению Израиля катастрофическими последствиями от ракетных обстрелов ввиду невозможности их предотвратить.
    Судя по комментариям, авторы их в своих заметках сосредоточились не на концепции выживания мирного населения, а на не реальности тех методов преобразования палестинского общества, которые были предложены я статье.
    . Иногда эти замечания подаются просто в гротескном стиле. Например, некто Boris воспринимает мое предложение уничтожить в Газе лагеря беженцев как рассадники террора, в прямом смысле, как физическое уничтожение обитателей этих лагерей:
    «Размах у автора коммента просто гигантский! Уничтожить 8 лагерей беженцев… Уничтожить полтора миллиона рассадников террора .»
    Мне очень жаль, что имеет место такое примитивное понимание текста. Речь – то ведь идёт о создании тех условий, которые способствуют ликвидации идеологии террора путем вовлечения беженцев в созидательный труд в создаваемой для этого инфраструктуре, т.е. делать то, чего сознательно избегал Хамас, насаждая свою идеологию.
    Просто невозможно, подавая свою концепцию социального переустройства в формате тезисов, расписывать такие подробности.
    Другие комментаторы выражают сомнение в том, что приводимые в статье аргументы по этому самому переустройству, сработают вообще.
    Может быть и так, но повторяю еще раз: основная цель статьи не в стремлении обустроить жизнь палестинцев, а в необходимости в ближайшем будущем устранить причины надвигающейся катастрофы для мирного еврейского населения.
    Поэтому нельзя ставить его безопасность в зависимость от перевоспитания беженцев из террористов в миролюбивых тружеников. Этот процесс может длиться десятилетиями. А безопасность нужно осуществить уже в сроки, не превышающие то время, за которое ХАМАС и Ко смогут привести свой арсенал боесредств в смертельно угрожающее для Израиля состояние.
    А для того, чтобы убедиться в реальности такой ситуации, мною было рекомендовано ознакомиться с выступлением израильского генерала Ицхака Бирка, который заявил на радио «Цафон» 104.5FM, что «бомбардировки ВВС не оказывают никакого влияния на потенциал «Исламского джихада» и ХАМАСа».
    Сайт от 21.05.22. озвучил это выступление пол заголовком «Сценарий тотальной войны с ХАМАСом ».
    Повторяю, речь идет не о пророчестве Нострадамуса, Ванги или Глобы, а об оценке профессионалом того потенциала, которым сейчас обладает Израиль в борьбе с терроризмом.
    А потому мне искренне жаль, что комментаторы не проявили интерес к мнению генерала.
    Что же делать? Видно, мне придётся сейчас пересказать содержание этого выступления своими словами со своими же комментариями к нему, т. е. сделать то, на что я не решился в позавчерашнем посте из-за опасения ещё больше выйти за рамки стандартных размеров комментария.
    Итак, генерал утверждает, что бомбардировки израильскими ВВС Газы по террористам, прячущимся глубоко в земле, во время последней спецоперации — это ритуал, который повторяется в течение многих лет, но эти атаки не оказывают. реального влияния на способность Джихада и ХАМАСа запускать ракеты по Израилю .
    А тот факт, что ВВС удалось поразить лидеров террористов во время последнего противостояния, не остановил ракетные обстрелы с интенсивностью сотни ракет в день вплоть до Тель-Авива.
    Если же вспомнить операцию «Страж стен», то в течение 10 дней ХАМАС и Джихад выпускали по 400 ракет каждый день, а наши ВВС со всей своей мощью, работая по маленькой цели, которая не представляет для них опасности, не смогли это остановить.
    Почему же это происходит? Присоединим наш комментарий к генеральскому мнению.
    Да, ВВС Израиля –основная ударная мощь Цахала, и они неоднократно доказывали это в многочисленных боестолкновениях. Израиль вкладывает много средств в развитие воздушного флота: .одна эскадрилья F-35 обходится нам в 2,5 миллиарда долларов.
    Сейчас, например, Украина рассматривает как свой большой успех, разрешение США своим союзникам по НАТО передать ей от ряда стран по дюжине самолетов F -16 в то время, как Израиль располагает парком этих превосходных машин в количестве 382ед, — на втором месте в мире, после США.
    Да, ВВС Израиля были превосходны против самолетов, но они совершенно бесполезны против ракет: они не в состоянии замедлить темпы запуска ракет, а вся мощь израильских ВВС не может снизить скорость запуска ракет из Газы по Израилю., и тем более самолеты не в состоянии перехватывать ракеты.

    Так что если вспомнить слова «Марша авиаторов», то навряд ли:

    «В ответ на всякий ультиматум
    Воздушный Флот сумеет дать ответ».

    Так что же делать? Где выход из этого не простого положения?

    Да, нам нужны войска ПВО, оснащенные ракетными системами класса «земля – воздух».
    Да, у нас есть установки «Железный купол » «Праща Давида», но боеприпасы к ним очень дорогие: каждый запуск противоракеты «купола» обходится в $ 70тыс, а из «пращи»-вообще в $1,0 млн. В случае одновременного запуска сотен ракет из Газы, Ливана и Сирии эти противоракетные системы не справятся с возложенной на них задачей и просто обанкротят страну.
    Далее генерал Бирк добавляет, что речь идет о региональная войне, к которой мы не готовы.
    ХАМАС отсиживается в стороне, и это нельзя рассматривать как наш успех, потому что
    он становится все сильнее.
    Хамас, ракеты которого уже достают до Нетании, придет к будущей спецоперации гораздо более подготовленным, и нельзя рассчитывать на то, что он не присоединится. А это может стать национальной катастрофой., и тогда в Иудее и Самарии начнутся беспорядки, как это уже было во время операции»Страж стен»,

    Вот такой мрачный прогноз у генерала. Правда, перечисляя системы зашиты от ракет, он не упомянул о лазерном оружии Израиля. Попытаемся восполнить этот пробел.
    Кстати, эта информация имеется в открытом доступе, необходимо приложить только умение анализировать.
    Например, 06.12.18. причастный в прошлом к разработке лазерного оружия генерал-майор запаса Ицхак Бен-Исраэль дал большое интервью радио 103FM. В интервью выяснилось, что речь идет о мобильных комплексах лазерных ПРО с уровнем перехвата близким к 100%, которые Израиль может получить в течение одного года.
    Главное преимущество лазерных систем – очень низкая цена перехвата, по сравнению с очень высокой у развернутых сегодня противоракетных систем. Бен-Исраэль сказал: «Стоимость перехвата ЖК – от 50 до 100 тысяч долларов. Стоимость перехвата лазером – 1-2 тысячи долларов». Бен-Исраэль подчеркнул «речь идет о перехватах не тысяч, а сотен тысяч ракет».
    Бен-Исраэль сказал: «Системы ‘Праща Давида’ и ‘Хец’ попросту не предназначены для перехвата тысяч ракет, выпущенных одновременно. А здесь мы именно с этим и имеем дело». На вопрос о том, сколько же времени потребуется для того, чтобы поставить такую систему на вооружение, Бен-Исраэль ответил: «Если на это бросят все ресурсы – год, или даже меньше».
    Вот здесь мы прервем словоохотливого генерала для выражения своего недовольства. Прошло уже почти пять лет, а техника эта в войска не поступила: несколько месяцев назад на Международной выставке оружия в Сингапуре Израиль представил только опытный образец лазерной установки военно-морского назначения.
    Это отставание и вызывает наше беспокойство, учитывая тем более, чем занято правительство сейчас ( за период 2019-2023 г.г. прошло пять внеочередных парламентских выборов?!): усилением раскола во имя собственного и премьера политического выживания, уже и так донельзя расколотого израильского гражданского общества на путях проведения судебной реформы.

  4. Модератор: комментарий удален за нарушения пункта 1 правил Портала.

  5. ПОШЛОЕ ХАМСТВО.
    ДЕШЕВОЕ САМОЛЮБОВАНИЕ ПРИ МИЗЕРНОСТЬ ОДАРЕННОСТИ. МОСЬКА и СЛОН
    ///////////////////////////////////////////////////
    Zvi Ben-Dov
    — 2023-05-25 17:44:35(35)

    Повторюсь, чтобы сбылОсь 🙂

    Жизнь свою проводит в страхе —
    Знает — ждут его в тюрьме,
    Биби — это крошка Цахес
    И утонет он в дерьме…

    1. Уважаемый Сэм, не так давно Вы возмутились и гневно осудили привычным Вам словом какой-то текст, оскорбивший не то нашего, не то другой страны президента. Не хочу тратить времени на поиски, но это было.
      Сейчас, в реакции на Вашу статью, непозволительно, по-босяцки грубо оскорбляют ПМ Вашей страны, и Вы молчите. Да, Вы не его избиратель, но его статус и его заслуги перед страной предполагают выражение хотя бы Вашего несогласия с пасквилем уличного пошиба, прозвучавшем в связи с Вашим текстом.

      1. Сэм, вы должны меня осудить, заявить, что не считаете Биби крошкой Цахесом.
        Было бы желательно перечислить главные его (Биби) заслуги и сравнить их с его же провалами и/или сомнительными действиями.
        Например:
        Провал ликвидации в Иордании (он на ней настоял) и освобождение в результате этого провала шейха Ясина (скольких жизней это стоило!).
        Передача Хеврона (по договору, конечно, но ведь он типа правый премьер) — он бы и Голаны отдал, но Асад не взял.
        Голосование за выход из Азы (потом он «раскаялся», но уже было поздно).
        Замораживание строительства впоселениях (ни один израильский премьер такого не делал.
        Про его последние «пируэты» я даже не вспоминаю.
        А о его тщеславие — Биби ведь все чужие заслуги приписывает себе, как крошка Цахес, а у неудач другие имена — помню, как он делал намёки Штайницу, чтобы тот его публично поблагодарил. Тот реально не «догонял», и тогда Биби сам сказал, что надо было сказать спасибо премьеру.
        Ждём вашего осуждения и заявления о несогласии 🙂

        1. Биби безусловно умный человек, но он любит не Израиль в себе, а себя в Израиле 🙂
          Он считает, что ему положено не только быть премьером, но и наслаждаться этим своим положением. Ведь он мог читать лекции в США за 100 тыс. зелёных в час, а он от этого отказался ради Израиля.
          Вот пусть Израиль теперь платит и ему и… тем, кто его поддерживает.
          Он (Биби) реально «оторвался от материнской платы» и последнее время живёт в своём мире.
          Последняя история с увольнением Галанта, по-моему, похожа на увольнение Ицика Мордехая. Тот тоже занимал пост министра обороны и собрался уволиться. Биби попросил его подождать, а потом сам его уволил. Мордехая узнал об этом из СМИ.
          С Галантом было нечто подобное — он собрался выступить с заявлением. Биби попросил его подождать, а сам поехал в Лондон, кажется. По возвращении он наверняка собирался уволить Галанта, но тот, наверное, вспомнил историю с Ициком Мордехаем и… опередил Биби, поставив того в дурацкое положение. По инерции Биби Галанта уволил, но письма не дал.
          Вот такой у на премьер… 🙂

        2. Григорий, осуждения не будет, а будет вопрос:
          Вы считаете, что не надо было уходить из Хеврона и Газы?

          1. Дело не во мне, а в Биби, который объявил себя правым, а на самом деле левый премьер с правой риторикой — наихудшее (для Израиля) сочетание.
            А я бы и из Иудеи и Самарии вышел в одностороннем порядке, как из Азы, включил бы в Израиль крупные блоки поселений, достроил (вернее перестроил) забор и…ждал бы пока палы созреют, воевал бы время от времени. Возможно Автономия распалась бы за это время на два анклава, возможно, была бы поглощена — не нами!
            Думаю, Ольмерт (правые действия — левая риторика), которого я считаю одним из лучших премьеров, так бы и сделал, если бы не война с Ливаном, но сейчас время упущено.
            Есть хорошее решение, но ни с это, ни прошлое, ни будущее правительство не упустят возможности его не упустить.
            Ещё раз…
            Я за односторонние действия Израиля — нельзя позволить палам что-то за нас решать.

      2. Уважаемый Лазарь, если Вы имеете ввиду мою реакцию на написанное Солониным про Переса «90-летний дедушка просто выжил из ума», то я ничего подобного в комментариях к этой моей статье не нашёл.
        Я уже писал, и повторю: Нетанияху безусловно очень талантливый человек и многое сделал хорошего для страны. Но его сегодняшняя политика для страны вредна. Конечно исключительно ИМХО.
        А к чему может привести его полный провал в борьбе с иранской Бомбой лучше не представлять.
        Особенно в праздничеый день.

      3. А в чем собственно Цви не прав??? Нетаниягу действительно самым беззастенчивым образом приписывает исключительно себе всё положительное, что происходило в стране во время его нахождения в кресле ПМ и точно так же совершенно беззастенчиво обвиняет других в ошибках и неудачах. Единственное, в чем Цви, на мой взгляд, ошибается, так это в конце нашего «крошки Цахеса»- в отличии от литературного героя Нетаниягу не утонет, он выплывет…

  6. Комфортно ли сидеть на штыках?
    Уважаемый Сэм! Я собирался дать Вам более обстоятельный ответ, но прочитав сего-дня, что Вы намерены закрыть обсуждение статьи, поблагодарив оппонентов за участие в дискуссии и выразив сожаление по поводу отсутствия противоположных мнений, решил, не отказываясь, впрочем, от первоначального намерения, прямо сейчас, хотя бы в формате тезисов изложить свою точку зрения, потому что она представляет собой то самое противоположное мнение.
    Но, прежде всего, хочу сделать чисто формальное замечание, суть которого в том, что надо стремиться всегда к достоверности излагаемого.
    К чему это замечание? В качестве эпиграфа к статье Вы взяли собственное высказыва-ние о комфортности постоянного сидения на штыках. Отлично зная, кому принадле-жит эта цитата, я всё-таки, объективности ради, пошел по указанной Вами ссылке, и об-наружил, что Вы считаете, что немного перефразировали пословицу, добавив слово постоянно.
    Вот она, Ваша ссылка:
    «Если я в пословицу вставлю «постоянно», у Вас возражений не будет? Со штыками можно делать все, что угодно, только сидеть на них постоянно нельзя.»
    Во — первых, общеизвестно, что эта цитата принадлежит Наполеону ( без слова постоянно);
    Во-вторых, далеко не каждый читатель полюбопытствует Вашей ссылкой, основная масса читателей будет считать Ваш эпиграф плагиатом, и что Вы навязываетесь в соавто-ру к Бонапарту, и у них будет вполне обоснованное суждение отнести Вас к разряду людей. о которых почти два века назад великий знаток человеческой психологии Пуш-кин сказал во второй главе «Евгения Онегина»:
    «Мы все глядим в Наполеоны…»
    (В скобках. Похожая цитата есть и у Талейрана: « Штыки хороши всем, кроме одного — на них нельзя сидеть». Впрочем, существует версия, что эта фраза принадлежит другому со-временнику Наполеона – известному политическому деятелю и юристу Буле де ла Мерту)

    Все сказанное выше, конечно же, мелочи, а я не люблю заниматься «ловлей блох» Поэтому теперь, Сэм, поговорим о серьёзном.
    Безусловно, Вы затронули очень важный для Израиля вопрос, как ликвидировать тер-рор из Газы, постоянно угрожающий нашей стране?
    Об этом много пишут и еще больше говорят, но решение до сих пор отсутствует.
    Вот и Вы сетуете, что военного решения вопроса не то, что не существует, но оно упира-ется в ряд этических и чисто профессионально военных проблем: невозможность ков-ровых бомбардировок , трудность для регулярной армии .контрпартизанской борьбы в окружении враждебно настроенного населения, очень болезненное для Израиля обилие людских потерь в Цахале, которое всегда сопровождает наземные операции.
    И, наконец, главное:
    The day after. Что делать с Газой после её нового завоевания, что делать и как управ-лять двумя миллионами враждебного населения?
    Взять на себя ответственность за повседневную жизнь газовитов, ежедневно патрули-ровать улицы и закоулки территории, с одной из самых высоких в мире плотностью населения?
    И у Вас само собой напрашивается вывод:
    «Очень многие в Израиле убеждены: «эйн брира» — нет выхода, надо жить нормаль-ной жизнью от одной операции до другой, а тем, кому повезло жить вне зоны обстрелов — и во время операции. И время от времени наносить удары по террористам, уничто-жая их базы и главарей.
    А у одного из комментаторов ( Л. Беренсон: 21.05.2023 в 16:52) эмоционально, прямо – таки крик души, вырывается:
    «Автор ( статьи ) раз от разу доказывает, что без политического решения обо-юдно принятого (с большим скрипом, проклятиями и угрозами) наш Гордиев узел не раз-вязать (об разрубить не может быть и речи — поезд этой возможности ушёл безвоз-вратно)
    И вот он, крик души:
    . Так решитесь кто-нибудь нарисовать такую дорожную карту, реальную, перспектив-ную, не фантастическую, типа насильственного трансфера…» (подчеркнуто мною – Э.М.)
    Вот и попытаемся составить т.н. «дорожную карту» , не фантастическую, а вполне ре-альную, разумеется, в меру нашего видения ситуации.
    Прежде всего, я решительно не согласен с концепцией о невозможности решения про-блемы террора в Газе военным путем. Да, есть трудности, о которых пишет Сэм, но утверждать, подобно вышеупомянутому комментатору, что об этом «не может быть и речи — поезд этой возможности ушёл безвозвратно», як кажуть по мовi – це вже зана-дто, т.е. слишком.
    Для начала необходимо уяснить причины и движущие силы палестино-израильского конфликта.
    О причинах говорить нечего, они существуют, как говорится, с момента сотворения ми-ра, и лежат на поверхности, поэтому поговорим о движущих силах террора.
    Сама логика развития реальных событий. подводит нас к выводу, что для уничтожения террора необходимо ликвидировать лагеря беженцев, существование которых подпиты-вается политикой главарей Хамаса и соседними арабскими странами, и умышленно пре-вращает эти лагеря в гигантские резервуары по пополнению рядов террористов.
    В секторе Газа сейчас 8 лагерей беженцев, в которых проживает 1,3 млн чел, согласно данным БАПОР, за 2018 год. но сейчас их, естественно ещё больше.
    Значит, задача №1 – уничтожение этих рассадников террора.
    Но пока Хамас у власти, ему удаётся подавлять это намерение с помощью жестокой диктатуры. И, подобно тому, как немецкий народ уже не мог своими силами освободить-ся от коричневой чумы нацизма и только благодаря сокрушительному военному пораже-нию Третьего рейха, Германия стала демократической страной, так и население сектора Газа обретёт свободу только после военного разгрома и изгнания Хамаса из сектора.
    Способы осуществления этого мы пока выносим за скобки: разработкой деталей такой операции пусть занимаются профессионалы из Главного Оперативного управления Ген-штаба, но реально эта задача под силу только Цахалу, и альтернативы этому нет.
    А еше определённее по этому поводу на пресс-конференции, устроенной Генштабом Армии Обороны Израиля, высказался начальник Генштаба, который на замечание одного иностранного журналиста, что Библия учит нас прощать врагов своих, не без юмора ответил: «Прощать — это прерогатива Б-га. Наша задача — организовать их встречу».
    И надо просто поменьше рассуждать о необходимости соблюдения навязываемых Из-раилю правил ведения боевых действий «в белых перчатках», и не сокрушаться по поводу того, что «эйн брира», а подумать о том, что будет буквально в ближайшем будущем с нашей страной.
    Почему я говорю так?
    Я не могу назвать точную дату прихода Апокалепсиса на землю Израиля, но, если при-нять во внимание, что за предшествующие двадцать пять лет благодаря политике умиро-творения агрессора и всевозможных болезненных для Израиля уступок: предлагаемого отказа от обширных территорий в пользу противоборствующей стороны, выселения жителей поселений в формате недоброй памяти размежевания, отвода войск, демон-тажа военных баз, покупки тишины на своих границах за счёт катарских денег; по-литике, проводимой правительствами Барака, Шарона и особенно Нетаниягу, –Хамас и протежируемые им террористические организации шагнули буквально из ка-менного века — в смысле модернизации своих арсеналов — («булыжник –оружие террори-ста», перефразируя название известной скульптуры Шадра и неуправляемых, кустарного производства, с дальностью полета не более 10км, ракет «кассам») — в век электроники, с запасом в десятки тысяч уже управляемых, с дальностью полёта почти 100 км, достига-ющих Тель-Авива ракет, то очень легко себе представить, что не за горами то время, когда эта масса ракет накроет не только Юг страны, но и район Большого Тель-Авива,.т.к, никакая система ПВО не справится с таким количеством ракет.
    А ракеты эти будут поражать массу жилых строений, и количество жертв среди мир-ного населения, среди наших беззащитных детей, женщин и стариков достигнет таких запредельных величин, что численность жертв в наземных операциях сегодняшнего времени покажется игрой в войну «потешными» петровский полками.

    Поэтому необходимость ликвидации террора в Израиле не терпит отлагательства, ибо всякое промедление смерти подобно,- это видно из вышеприведенного.
    Надо думать об этом, а не о том, «что скажет княгиня Марья Алексеевна» в лице мирового сообщества о «непропорциональном применении Израилем силы.
    Несколько слов о самом процессе ликвидации террора.
    Террор из Газы выплескивается в Израиль десятилетиями и конца этому не видно, чему
    есть ряд причин как политического, так и военного характера.
    Сначала о политических причинах.
    Есть основание считать, что отсутствие успешного завершения я войсковых операций в Газе выгодно обеим противоборствующим сторонам конфликта. Что касается Хамаса и Джихада, здесь любому, даже невооружённым глазом, видно, что окончание любой спецоперации, по версии террористов, завершается их победой. Это демонстрируют вы-ступления их главарей, торжественные митинги на улицах, посвященные «победе» и мас-совые раздачи сладостей, Словом, террористы набирают очки и увеличивают свой поли-тический капитал.
    Но и израильское политическое руководство не чувствует себя обделенным, Я даже не говорю о победной речи ПМ после завершения последней операции; о речи, в которой он с помпой объявил о выполнении всех поставленных перед армией задач, о нанесении противнику невосполнимого ущерба и т.д. и т.п. В общем, речи в духе а-ля Хрущева с его угрозами показать, кому следует, «кузькину мать»
    И его надежды заработать политические очки оправдались: 14 мая журналисты газе-ты «Маарив» и 12 канала провели опросы общественного мнения, которые показа-ли, что, если бы выборы проходили сейчас, то «Лагерь государственников» и «Ли-куд» получили бы одинаковое количество мандатов – 27. А неделей ранее «госу-дарственники» по опросам могли провести в Кнессет 31 депутата, а Ликуд – 25. Таким образом, военная кампания благотворно сказалась на популярности пар-тии и главы правительства. Среди избирателей коалиционных партий процент поддерживающих действия Нетаниягу во время боевых действий стал ожидаемо выше – 86%, а среди голосовавших за «Ликуд» зашкалил вовсе — 98%.
    Все это похоже на эффект «маленькой победоносной войны» и очень логично считать, что вообще вся политика Израиля по борьбе с террором, исходящим из сектора, рассчитана на то, чтобы использовать эффект от участия в перманентно возникающих там конфликтах в качестве средства получения политических очков.
    Может быть, отсюда и заинтересованность поддерживать вяло протекающий конфликт, не давая Цахалу возможности раз и навсегда погасить в Газе пламя террора.
    А теперь о причинах военного характера. Несомненно, не доведение операций до победного конца объясняется решениями политического руководства. Достаточно вспом-нить спецоперацию в Газе, проводимую в бытность Либермана как министра обороны, которого премьер Натаниягу просто вынудил уйти в отставку в разгар операции, хотя в начале операции речь шла о нанесении Хамасу окончательного поражения. О других при-чинах военных неудач я не стану говорить, отсылая читателя к выступлению генерала Ицхака Бирка на радио «Цафон» 104.5FM, которое он назвал «Сценарий тотальной войны с ХАМАСом». Это озвучил сайт от 21.05.22.

    А что же наступит во время The day after?
    Но сначала, что же представляет собой структура власти в Газе в социальном отношении сейчас?
    Налицо все признаки кризиса власти: усиление социально — классового расслоения; недовольство широких масс коррупцией; высокий уровень безработицы— почти 25%, а в лагерях беженцев –зашкаливает; политика протекционизма; борьба различных группировок в местной элите за доступ к административным ресурсам — это, конечно же, способствует всё более ощутимому возрождению различных общинно — племенных и клановых отношений.!
    Поэтому после военного разгрома Хамаса и Ко и насильственного выдворения их из Газы, вся существующая структура власти разрушится, и тогда перед нами предстанет общество со своими естественными лидерами и вожаками, и тогда наконец-то откроется возможность построения своего рода протектората (повторюсь: только военное сокруше-ние терроризма и его насильственное выдворение из Газы, а любое политическое решение просто невозможно априори – исторические примеры здесь достаточно убедительны!) — одной из форм зависимости, при которой протежируемое государство сохраняет ограниченную самостоятельность во внутренних делах, а его внешнюю деятельность и оборону осуществляет, ну, скажем так, метрополия.

    Это будет демилитаризованное государство. Ему не нужна будет армия, 90% палестинцев освободятся от опеки Израиля, он будет лишь защищать их. Поэтому палестинцам не потребуется оружие, и не надо будет выбрасывать деньги на армию.
    Если палестинцы поверят в эту идею и поймут, что смогут процветать мирными путя-ми, то сами разберутся со своими радикалами: просто решат эту проблему внутри своей семьи.
    Для этого придётся, разумеется, аннулировать Ословские соглашения и предоставить Газе формальную независимость. Потому что надеяться на то, что Египет согласится при-соединить сектор к себе,- это не реально.
    Вот так, в первом приближении, видится нам проблема решения террора, исходящего из сектора Газа.
    И я отчётливо осознаю, что на фоне уже прочно вошедших в практику прежней государ-ственной политики умиротворения агрессора всевозможными уступками наш сценарий уничтожения террора может показаться достаточно экстремистским, но продиктован он долгосрочными государственными интересами.
    И ещё я хочу, для усиления своей концепции, сослаться на мнение израильского ученого Мордехая Кейдара, доктора философии, востоковеда, профессора кафедры арабского язы-ка Бар — Иланского университета, ведущего научного сотрудника Центра стратегических исследований Бегина — Садата и прочая и прочая. Он прослужил 25 лет в военной разведке Цахала (подразделение 8200), где специализировался в области исламистских группировок и арабских СМИ. В общем, как говорится, знает ситуацию изнутри и более квалифицированного эксперта по данному вопросу в Израиле, наверное, трудно отыскать. . И вот что он говорил еще 5.05.19 :
    «Израиль должен отменить Ословские соглашения, равно как и все остальные по-строенные на них договора. Обрушить карточный домик палестинской государственно-сти. Вышвырнуть обратно в Тунис всех привезенных оттуда во время «Осло» преступ-ников во главе с Махмудом Аббасом и его сыновьями. И, наконец, Израиль должен создать независимый эмират.., опираясь на местные кланы.. ( подчеркнуто мною – Э.М)
    Признаюсь, мне весьма импонирует такой единомышленник! !

    И в заключение пару слов насчёт «сидения на штыках постоянно» — специально для Сэма.
    Бывают такие жизненные коллизии, т.е. столкновения каких-то противоположных сил, стремлений, интересов (пусть простит меня читатель за эти разъяснения, но в своих не-давних статьях в защиту чистоты русского языка я сам призывал пишущих в случае при-менения ими иностранных слов давать соответствующие пояснения ), когда конфликт можно разрешить только военным путем.
    Так, например, практически сразу после Октябрьского переворота, Л.Д. Троцкий на заседании Петроградского комитета РСДРП(б) 1(14) ноября 1917 года сделал заявление о полной готовности бороться с политическими противниками любыми методами:
    «Нельзя, говорят, сидеть на штыках. Но и без штыков нельзя. Нам нужны штыки там, чтобы сидеть здесь».

    1. Эдуард, спасибо за отзыв, но я его весь не одолел, у вас получился не комментарий, а статья.
      Может вам стоит послать этот текст в редакцию и думаю, её опубликуют. Тогда и можно будет обсудить и выяснить, кто должен выполнять рекомендации по реоккупации Газы и созданию эмирата. И почему эмирата, а не королевства?
      А может княжества? В дополнении к Монако.
      Ведь будет звучать неплохо: князь Газы прибыл с официальным визитом в гости к князю Монако.

    2. «Уважаемый Сэм! Я собирался дать Вам более обстоятельный ответ…»
      «…решил, не отказываясь, впрочем, от первоначального намерения, прямо сейчас, хотя бы в формате тезисов изложить свою точку зрения…»
      ________________________________________

      https://www.youtube.com/watch?v=HwZen0Z81Mg
      https://www.youtube.com/watch?v=eY70S5AIf9M
      Коротенько — минут на сорок… 🙂

    3. Малинский Эдуард:24.05.2023 в 17:14
      Если палестинцы поверят в эту идею и поймут, что смогут процветать мирными путями, то сами разберутся со своими радикалами: просто решат эту проблему внутри своей семьи.
      —————————————————
      У Семена Слепакова есть замечательная «Песня про нефть» в припеве которой есть слова «А че, бля, если нет? Че будет если нет?». В данном случае эти слова как нельзя кстати. Т.е. «а че, бля, если» палестинцы не поверят в эту идею, как не верят в неё уже не один десяток лет????? Может быть у вас какой-нибудь запасной «план Б» имеется?

    4. «В секторе Газа сейчас 8 лагерей беженцев, в которых проживает 1,3 млн чел, согласно данным БАПОР, за 2018 год. но сейчас их, естественно ещё больше.
      Значит, задача №1 – уничтожение этих рассадников террора.» (Малинский Эдуард)
      ***
      Размах у автора коммента просто гигантский! Уничтожить 8 лагерей беженцев, в которых проживает (с поправкой уже на 2023 год) уже наверно 1.5 млн чел. Уничтожить полтора миллиона рассадников террора!? 8 лагерей беженцев.

      Естественно, что после такой громкой заявки, требующей конкретики, последует елегантный уход в безопасное пространство дисскусий. И он не заставляет себя ждать:

      «Способы осуществления этого мы пока выносим за скобки: разработкой деталей такой операции пусть занимаются профессионалы из Главного Оперативного управления Ген-штаба …»
      ***
      «Поэтому после военного разгрома Хамаса и Ко и насильственного выдворения их из Газы»

      Куда их можно выдворить? Есть желающие принять?
      ***
      «И, наконец, Израиль должен создать независимый эмират.., опираясь на местные кланы..»

      Независимый от кого и чего? Какая валюта там будет курсировать? Клановая?
      Какое у жителей эмирата будет гражданство? Кто будет отвечать за образование, медицину, социальные услуги и выплаты, развитие инфраструктуры, строительство и прокладку дорог, … и тд. и тп.? Кланы?
      ***
      «Если палестинцы поверят в эту идею и поймут, что смогут процветать мирными путя-ми, то сами разберутся со своими радикалами: просто решат эту проблему внутри своей семьи.»

      Есть примеры когда мусульмане (тем более из одного народа) разбирались со своими радикалами в угоду кафирам?

    5. Малинский Эдуард — 24.05.2023 в 17:14
      ===
      План Мордехая Кейдара «7 палестинских эмиратов в Иудее-Самарии» должен сначала делом доказать свою работоспособность в Иудее и Самарии.
      Сектор Газа — это потом, и у этого есть веские причины. Но тогда в Секторе Газа должно быть 3 или 4 эмирата: именно столько больших клановых союзов там есть (смотря как их считать).

      P.S.: Неделю назад начальник генштаба ЦАХАЛа заявил, что в Иудее-Самарии Израилю лучше иметь дело с одной Палестинской Автономией, чем с каждым кланом (клановым союзом) в отдельности. Это одно из нескольких косвенных свидетельств того, что идеи плана Мордехая Кейдара для Иудеи-Самарии обсуждались в этом правительстве, но на данный момент Нетаниягу решил их НЕ осуществлять (наверное решил сконцентрироваться на угрозах от Ирана и его вассалов — или на политическом выживании своей коалиции).

      Также важно понять, что Израиль сейчас легко (и без скандала с Западом) может развалить Палестинскую Автономию, которая фактически держится на военной помощи ЦАХАЛа и ШАБАКА. Это стало бы началом осуществления плана «7 палестинских эмиратов в Иудее-Самарии» — хотя, что-бы зря не злить левых Запада, эту реальность назвали бы как-то по-другому.

      1. Бенни, какие эмираты? Половине израильтян до лампочки всякие там судебные реформы и БАГАЦы.
        Но шопинг в Дубае?
        Лишенме этого главного его достижения Нетанияху не простят.
        Да к тому же он наконец получил приглашение в Дубаи.

        1. Сэм : Бенни, какие эмираты?
          ===
          Всему своё время, а сейчас время противостоять Ирану и вассальной ему Хизбалле, а также время продолжить разборку по-поводу судебной реформы (по-моему Нетаниягу попытается провести её часть, или его правительство развалится).

          А вот потом может быть (а может и НЕ быть) настанет время для «палестинских эмиратов»: 7~9 в Иудее-Самарии и ещё 3~4 в Секторе Газа. Поживём — увидем.

          1. Давно (ещё до К) писал о том, что два палестинских государства — это лучше, чем одно, а три — лучше, чем два, но «поживём — не увидим». Ольмерта «посадили на взлёте», и время ушло 🙁

            «Если правильное решение принято с опозданием — оно может оказаться неправильным (ошибочным)»
            В.Соловей про нерешительного Путина, но верно и для нас.

  7. Cпасибо всем откликнувшимся на статью и дважды спасибо её похвалившим.
    К сожалению в её обсуждении почти не приняли участие те, мнение которых противоположно моему, (был только комментарий уважаемого Михаила и один Эллы, смысл которого я просто не понял, но это не впервой), а ведь я не случайно поставил эпиграфом к статье строки Алекса Манфиша.
    Очевидно аргументом против нет.
    Как и нет толку от такой мой писанины. Впрочем для меня это – дубинка, которой бьют куклу, изображающую начальника, уходящие домой после смены рабочие.
    Никакой надежды впереди нет.
    Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет.
    А оно имеет народ, который получает удовольствие и думает: молодцы, я бы делал ещё больше!

    1. Уважаемый Сэм, я собираюсь ответить на Вашу (очень дельную) статью публикацией, — именно поэтому пока и не отреагировал.

      1. Прочту, Алекс, с большим интересом.
        Надеюсь, что она будет опубликована также оперативно, как эта моя.

    2. «Cпасибо всем откликнувшимся на статью и дважды спасибо её похвалившим.»
      ________________________________

      К заветной цели я по граблям шёл,
      Мне шишки были стенами и… крышей.
      Спасибо всем, кто в жизнь мою вошел
      Отдельное спасибо всем, кто вышел…
      🙂

  8. Следишь (или наоборот — не следишь) за каким-нибудь (политическим) процессом, и вероятность появления некоторых событий… меняется — почти, как в фильме Пророк.
    https://www.youtube.com/watch?v=lSo-PS7viB0\

    P.S. Т.е. — следите, господа и «мадамы» за тем, что в Израиле происходит и, таким образов, влияйте на процесс 🙂

  9. Шит и штык,
    (А не стрела? 🙂 ),
    Вновь затык
    С разгромом зла.
    И не надо
    Нас «лечить» —
    Нужно гадов
    «Замочить»!
    Всех не тронет
    Наша месть,
    И хоронят
    Только шесть.
    А потом?
    «Суп с котом»…

  10. Zvi Ben-Dov
    “Шкодливое” правительство Израиля
    Нынешнее израильское правительство в чём-то похоже на мою младшую трёхлетнюю (шкодливую) внучку…
    ++++++++++++++++++++++++++++
    Будучи галутником, комментировать мерзость израильского дедушки не буду.
    А так как дедушка сказал: «в Гостевую не ходю», пришлось откликнуться в Мастерской.
    Надеюсь, Z-B-D получит достойный ответ.
    Шалом, хаверим.

      1. «Достойный» ответ 🙂

        Шутку посчитав за дерзость
        Пень трухлявый и замшелый —
        Поц-галутник престарелый,
        Написал, что это — «мерзость»…

      2. Zvi Ben-Dov: 23.05.2023 в 08:35
        Ну какая же это «мерзость», г-н галутник? 🙂
        ———————————
        Уж не знаю чем ваш отражающий нашу действительность коммент так возмутил этого г-на галутника А.В., но, судя по всему, это «шкодливое» правительство у власти удержится-гениальнейший ПМ не испугался угроз подельников хлопнуть дверью и пойти на очередные выборы и откупился денежкой не из собственного кармана. И это, естественно, не мерзость, а обыденность для страны-ведь никто из не галутников в таком исходе и не сомневался 🙂

        1. ПМ уже не боится выборов и уже не нуждается в этом правительстве. Но утвердить бюджет ему нужно, чтобы не потерять рейтинг.

          1. Виктор, кого волнует рейтинг до объявления даты выборов? А до этого нам пока…как до Луны. «А Васька (Биби и его коалиция) слушает, да ест!»

          2. Повторюсь, чтобы сбылОсь 🙂

            Жизнь свою проводит в страхе —
            Знает — ждут его в тюрьме,
            Биби — это крошка Цахес
            И утонет он в дерьме…

            Заметил одну интересную особенность в прогнозировании будущего…
            Слова «выпущенные в Мир» (высказанные вслух достаточному количеству человек и/или написанные) меняют (увеличивают или уменьшают) вероятность тех или иных событий.
            Наверное, имеет место эффект Розенталя или самореализующегося (самоисполняющегося) пророчества. Хотя, возможно дело и не в этом.

            Следишь (или наоборот — не следишь) за каким-нибудь (политическим) процессом, и вероятность появления некоторых событий… меняется — почти, как в фильме Пророк.

  11. Сэм, замечательная статья! Коротко и толково, с ясными и четкими выводами.
    Захватив территорию, можно загнать партизан в подполье, но если население оказывает поддержку партизанам, то уничтожить их нельзя. Советскому Союзу удалось уничтожить бандеровцев и «лесных братьев» потому, что население перестало поддерживать их. Если Израиль захватит Газу, что нужно сделать Израилю в Газе, чтобы население перестало поддерживать боевиков? Что нужно сделать Израилю в зоне С, чтобы население перестало поддерживать террористов?

    1. «Если Израиль захватит Газу, что нужно сделать Израилю в Газе, чтобы население перестало поддерживать боевиков? Что нужно сделать Израилю в зоне С, чтобы население перестало поддерживать террористов?» (Victor Blokh)
      ***
      “Выключить” на территорий Газы и зоны С ислам и его учение. Можем?

      1. BORIS: 23.05.2023 в 07:24
        —————
        Обратить в иудаизм и пообещать равноправие в третьем поколении?

        1. Стерилизация была бы, по-моему, более удачным решением, кстати, не только для палов. Иначе — зачем нам НТП (научно-технический прогресс) нужОн? 🙂

        2. «Обратить в иудаизм и пообещать равноправие в третьем поколении?» (Victor Blokh)
          ***
          Гиюр?! У вас есть в запасе 72 девственницы, чтобы предложить арабскому мужлану в грядущем мире вечности? Нет, говорите, нету? В иудаизме такого посмертного довольствия не предусмотренно? Тогда ваше предложение неконкурентноспособно. Звучит пресно, по сравнению с сочными обещаниями Аллаха.
          На практике, пока только вышедшие за арабов женщины переходят в ислам. Никогда не слышал, чтобы было наоборот — взявший в жены еврейку араб совершает гиюр. И уж совсем фантастика (кроме редчайших случаев, вроде Люси Хариш и Ибтисам Маарана — но это потому, что они VIP персоны израильской арабской общественности) когда мусульманка выходит замуж за еврея. Обычно ещё до согласия на супружество ее настигает мусульманская “пульса де нура” — религиозная традиция «защиты чести семьи».

          1. BORIS: 23.05.2023 в 16:24
            ——————————-
            Если вы не можете обратить арабов в иудаизм, то ваше предложение выключить ислам не практично.

  12. Элла Грайфер: 22.05.2023 в 21:07
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Элла, вы бы для разнообращия прочли бы что ли ту статью, под которой пришите комментарии.
    Засем стрелять «кассамами» через весь сектор?
    Там есть карта и есть история «кассамов»

    1. Сэм, вообще говоря Элла права-по сообщениям СМИ наша авиация наносила удары по ракетным установкам расположенным в том числе и на юге сектора Газа (в районе Хан-Юниса и Рафиаха, т.е. в Гуш Дане).

  13. Современное «западное пост-национальное» мировоззрение никогда НЕ позволит закончить конфликт с палестинцами.

    Сейчас невозможно даже заставить ООН прекратить передовать по наследству статус «палестинского беженца». Невозможно поощрять эмиграцию палестинцев, невозможно публично отказаться от идеи «палестинского государства». Невозможно и многое другое, без чего арабы Эрец Исраэль никогда НЕ смогут перейти на мирный нарратив «ранних сур Корана» (по которому верховная государственная власть во всей Эрец Исраэль дана самим Богом только еврейскому народу — и только принявшие это мирные арабские кланы могут остаться жить в Эрец Исраэль в нескольких своих клановых автономиях-эмиратах).

    Kонфликт будет продолжаться как минимум до отказа израильтян от «западного пост-национального» мировоззрения.

    1. Современное «западное пост-национальное» мировоззрение никогда НЕ позволит закончить конфликт с палестинцами.

      100%!

    2. Benny Blus: 22.05.2023 в 16:47
      Современное «западное пост-национальное» мировоззрение никогда НЕ позволит закончить конфликт с палестинцами.
      ——————————————
      Ага, мы так хотим, так хотим…Мы с этой целью 30 лет назад даже Ословские договоры с этими палестинцами подписали. Даже наш нынешний правый ПМ Б.Нетаниягу в своей знаменитой Бар-Иланской речи сказал, что кроме 2х2 вариантов нет и был готов трамповскую Сделку века подписать. А они, эти противные западники, ну никак нам не позволяют конфликт закончить 🙂
      Чуть ли не единственное в чем вы в этот раз правы-«невозможно публично отказаться от идеи «палестинского государства»». Но сказав А вы не сказали Б. Невозможно отнюдь не из-за ООН или стран Запада, а потому что мы сами на официальном уровне никаких других идей взамен даже не предлагаем. Например идею, которую я изложил в проекте «Как нам реорганизовать Израиль» ( https://club.berkovich-zametki.com/?p=70063 ) 🙂

      1. Но сказав А вы не сказали Б. Невозможно отнюдь не из-за ООН или стран Запада, а потому что мы сами на официальном уровне никаких других идей взамен даже не предлагаем.

        Можно предложить много идей, как танцевать танго, но для осуществления любой из них нужен партнер. В ситуации, когда в качестве партнера вам предлагается исключительно исполнитель военных парадов гусиным шагом, воплощение не светит ни одной из таких идей, независимо от ее возможной красоты и логичности. Так стоит ли время тратить?

        1. Вот не пойму я вас, Элла. Вы на 100% согласны с утверждением Бенни о том, что «современное «западное пост-национальное» мировоззрение никогда НЕ позволит закончить конфликт с палестинцами» и, следовательно, с его выводом что «конфликт будет продолжаться как минимум до отказа израильтян от «западного пост-национального» мировоззрения». Далее вы спрашиваете стоит ли терять время на выдвижение каких-либо новых идей при отсутствии вменяемого партнера (при этом очевидно подразумевается ответ, что не стоит). Могу ли я из этого сделать вывод, что вы считаете официальную позицию властей Израиля (согласие на 2х2 (вероятно в соответствии с «западным пост-национальным» мировоззрением?)) правильной, что наши власти не должны предлагать какие-либо другие варианты или инициировать обсуждение хотя бы внутри израильского общества выдвигаемых кем-либо каких-либо других вариантов и что в сложившейся сегодня ситуации властям надо не суетиться и просто сохранять статус-кво? Но ведь тогда Сэм абсолютно прав и всё что у нас происходит будет повторяться и повторяться…

          1. Могу ли я из этого сделать вывод, что вы считаете официальную позицию властей Израиля (согласие на 2х2 (вероятно в соответствии с «западным пост-национальным» мировоззрением?)) правильной,

            Я ее считаю скорее бессмысленным словоговорением под давлением этого самого Запада.

            что наши власти не должны предлагать какие-либо другие варианты или инициировать обсуждение хотя бы внутри израильского общества выдвигаемых кем-либо каких-либо других вариантов и что в сложившейся сегодня ситуации властям надо не суетиться и просто сохранять статус-кво?

            Обсуждению никто никогда не препятствовал, наоборот, как раз имеет смысл разъяснять, почему кроме статус-кво, которое, конечно, не подарочек, в данный момент реально ничего невозможно.

            Но ведь тогда Сэм абсолютно прав и всё что у нас происходит будет повторяться и повторяться…

            Конечно, в этом Сэм прав, но по мнению Жаботинского, которое я вполне разделяю, единственный способ решить проблему — не словами, а делом убедить арабов, что ни мытьем, ни катаньем им не удастся выжить нас. Понимаю, что по логике многих наших собеседников князьям Киевской Руси не стоило отстаивать свою столицу в непосредственной близости от «Дикого Поля», ибо даже периодические рейды в степь окончательно вопрос решить не могли, но князья — народ несознательный.

        2. Элла Грайфер
          — 2023-05-22 18:47:11(771)

          …Можно предложить много идей, как танцевать танго, но для осуществления любой из них нужен партнер. .. Стоит ли тратить время?
          ***************************************************
          Во-первых, есть свободный танец, когда ты выбираешь партнёра, и очень стоит любых усилий и любого времени поиск такого партнёра. А когда ХОЧЕШЬ найти его, то, уже приглашая, не ставишь ему безальтернативные условия. Это выдумка и отговорка, что кто-то всесильный нам мешает сдвинуть с мёртвой точки экзистенциальной значимости вопрос. Например, Вы убеждены, что Большой Иерусалим, включая арабские пригороды и деревни, нам жизненно необходимы? Неужели только агрессивный атеизм автора исторг: «Зачем нам этот Ватикан?», говоря о четырёхсекторном духовном центре? Да много ещё чего. Когда сильная сторона хочет договориться, она находит и партнёра, и посредников, и надёжных гарантов. Тем более что какие-то связи с рядом арабских и мусульманских стран уже налажены.

          1. Во-первых, есть свободный танец, когда ты выбираешь партнёра, и очень стоит любых усилий и любого времени поиск такого партнёра. А когда ХОЧЕШЬ найти его, то, уже приглашая, не ставишь ему безальтернативные условия.

            Свободный танец — это когда ты выбираешь партнёра, но мы не можем выбрать кого-то кроме палестинских арабов, а они нас, увы, не хотят. Ни на каких условиях.

            Например, Вы убеждены, что Большой Иерусалим, включая арабские пригороды и деревни, нам жизненно необходимы?

            Нам жизненно необходимо контролировать позиции, с которых нас удобно обстреливать и бомбить. Когда мы об этом забываем, из Газы, с того места, где раньше был Гуш-Катиф, летят касамы.

            Когда сильная сторона хочет договориться, она находит и партнёра, и посредников, и надёжных гарантов.

            Увы, мы недостаточно сильны.

            Тем более что какие-то связи с рядом арабских и мусульманских стран уже налажены.

            Это не наша сила, а американская, а у Америки свои интересы.

          2. «Например, Вы убеждены, что Большой Иерусалим, включая арабские пригороды и деревни, нам жизненно необходимы? » (Л. Беренсон)
            ***
            Свежая статья о Большом Иерусалиме, кторый “наш”:

            https://mignews.com/news/analitic/v-chih-rukah-ierusalim.html

      2. VladimirU: 22.05.2023 в 17:47
        ===
        1) Никогда НЕ верьте Нетаниягу и его речам. Ни Бар-Иланским, ни любым другим.

        2) Дело не в «противных» (пост-национальных) западниках, а в их ценностях в мозгах евреев-израильтян. В первую очередь это культура потребления светских и комплекс неполноценности перед светскими у религиозных сионистов и харедим.

        Обе эти причины будут уменьшаться в нынешней реальности, в которой «противные западники» всё больше уходят в маразм и создают хаос и в мире и у себя дома.

    3. «Современное «западное пост-национальное» мировоззрение никогда НЕ позволит закончить конфликт с палестинцами.»
      ***
      Объявление в газете на странице рекламы и услуг:

      «Хороший хирург поможет плохому танцору. Обращаться по адресу:…….»

      1. Мне не до конца (в хорошем смысле этого слова) понятно кто:
        1. Плохой танцор;
        2. Хороший хирург;
        И… чей адрес был в объявлении? 🙂

        1. Плохой танцор — ликудный и хардальный Израиль.
          Бейцы — предлог «современное западное пост…мировозрение»
          Хирург — рациональный, не мессианский Израиль.

          Обязательное условие — согласие танцора на хирургию предлога.

  14. Сёма Давидович давно показал себя вдумчивым и квалифицированным историком. Всё верно. Я годами или даже десятилентиями говорил, что с палестинцами надо разделиться, даже рисовал карты возможного разделения. Должен признать полный провал этой идеи. Пока что? Не знаю.
    Иерусалим? Конечно, столица еврейского государства. Вечная? Хотелось бы так думать.
    Неделимая? Как возможно даже предположить такое, когда на Храмовой горе находятся важнейшие святыни Ислама после Мекки и Медины. В статье https://www.chayka.org/node/9258
    я позволил себе хуцпу рисования схемы Старого города с указанием троп прохода от Яффских ворот к Западной стене и границей государств по рынку. А на-днях кто-то бросил совсем дерзкую идею: такой мир с арабами, при котором они позволят построить Третий Храм на Горе без разрушения мечетей. Пока мы даже близко не подходим к такому решению…

    1. Элиэзер! Если бы проблема Третьего храма была в месте рядом с мечетями, то он давно бы уже стоял там. Ведь молятся же иудеи рядом с мусульманами в хевронской маарат Ха-Махпела. Турецкий золотой купол на Скале стоит примерно на месте храма. Но его можно было бы перенести. Дело в том, что неизвестно точное место, где стояла святая святых. И поэтому евреям запрещено там присутствовать. Вопрос наверно будет решен с приходом машиаха.
      Тропу по границе Старого города искать не надо, т. к. все это Иерусалим. Разговоры о третьем священном месте ислама — чушь: Иерусалима нет в Коране. Если арабы согласятся с независимостью Израиля и будут готовы жить по израильским законам, то пусть молятся, где хотят.

  15. В который раз убеждаюсь в превосходном знании и понимании Сэмом израильских исторических и современных реалий. Много интересного и в комментариях. Автор раз от разу доказывает, что без политического решения обоюдно принятого (с большим скрипом, проклятиями и угрозами) наш Гордиев узел не развязать (об разрубить не может быть и речи — поезд этой возможности ушёл безвозвратно). Так решитесь кто-нибудь нарисовать такую дорожную карту, реальную, перспективную, не фантастическую, типа насильственного трансфера. Пока что ужесточения и провокации вызывают ответные действия: марши с флагами в Иерусалиме — марши с палестинскими флагами вдоль разделительного забора в секторе. Сближению Саудии с Ираном, возврат Сирии в ЛАГ — не без косвенной израильской ответственности. Израильский «железный луч» вопроса не решит. Заболтали вариант 2 для 2, а дружеские нам силы его принимают, за отсутствием разумной альтернативы.

    1. «Израильский «железный луч» вопроса не решит»
      ________________________________________

      Конечно не решит, но даст возможность ещё некоторое время протянуть, ничего не решая, как дал такую возможность Железный Купол.
      Лично я всегда был за односторонние действия Израиля, и это было близко, но война с Ливаном спутала все карты — Ольмерт занял VIP камеру, Ливни не смогла поступиться принципами, и её сменил Биби, у которого принципов нет вообще…

      1. Zvi Ben-Dov: 21.05.2023 в 17:10
        «Израильский «железный луч» вопроса не решит»
        ________________________________________
        Конечно не решит, но даст возможность ещё некоторое время протянуть, ничего не решая,.. Лично я всегда был за односторонние действия Израиля
        *****************************************************
        Ничего не решать в надежде, что рассосётся, или, как в греческих трагедиях, появится Deus ex machina ? Худший сценарий беспечных и трусливых отцов для будущих поколений. Спасибо господу Богу, что дал нам в отцы решительных и волевых провидцев, родивших идею и возродивших к жизни ха-тикву шнат алпаим.
        Односторонние действия? Газа! Этого опыта мало?

        1. То, что из Азы вышли в одностороннем порядке было правильно, но это только одно правильное действие из последующих — неправильных.

      2. Поскольку решать задачи с противоречиями ни одно правительство Израиля никогда не умело — подождём, пока всё разрешится само, заплатив за это цену. В конце концов это тоже метод «саморазрешения» накопившихся противоречий 🙂

        1. Цви Бен-Дов: … подождём, пока всё разрешится само, заплатив за это цену …
          ===
          А другого выхода нет: сейчас есть Иран с его претензиями. А вместе с ним: Китай, Россия и ищущий чем бы откупиться Запад.

          1. Benny Blus: 22.05.2023 в 21:44
            Цви Бен-Дов: … подождём, пока всё разрешится само, заплатив за это цену …
            ===
            А другого выхода нет: сейчас есть Иран с его претензиями. А вместе с ним: Китай, Россия и ищущий чем бы откупиться Запад.
            ———————————————
            Бенни, вы правы на 100% 🙂 Сейчас «Иран с его претензиями», а вчера «арабские страны с их претензиями», а завтра ещё какая-нибудь беда. Я уж не говорю об ООН с его постоянными претензиями к Израилю. Так что у Израиля аж с момента его основания другого выхода, кроме как «ждать пока всё разрешится само, заплатив за это цену», нет. На эту тему есть множество популярных изречений- от «и вечный бой, покой нам только снится» до «не понос, так золотуха». Потому как включить еврейские мозги лениво.

          2. VladimirU: … Так что у Израиля аж с момента его основания другого выхода, кроме как «ждать пока всё разрешится само, заплатив за это цену», нет. …
            ===
            Для вашего сарказма нет оснований. По «Железной стене» Жаботинского ждать надо только в масштабе поколений. На уровне тактики (отдельный бой) и даже стратегии (отдельная военная операция) надо не ждать, а побеждать и вселять страх во врагов.

            Но раньше у Израиля было полно возможностей ДЕЛАТЬ глупости и в масштабе поколений, то есть покупать краткосрочный мир ценой большой войны в будущем: ословские соглашения, «размежевание» и т.д.
            А вот сейчас левым остаются только МЕЧТАТЬ о таких глупостях, а с «делать» у них есть большие проблемы (в основном из-за угроз Ирана).

        2. “Шкодливое” правительство Израиля

          Нынешнее израильское правительство в чём-то похоже на мою младшую трёхлетнюю (шкодливую) внучку.
          Пока меня не было тихо забралась на мой стул и занялась клавиатурой компьютера.
          Когда её спросили, что она делает — поняла, что «спалилась» и пока её не сняли со стула попыталась открыть футляр от очков, когда это не получилось взяла и отключила мышку, потом схватила подставку под чашку, спрыгнула со стула, убежала и долго не хотела её отдавать.
          «Забрались на власть» и занялись судебной реформой — «спалились», решили увеличить в несколько раз коалиционные деньги, пробуют » перераспределить» арнону (муниципальный налог) — что «схватят» дальше?
          Но внучке неполных три года…

          1. Что такое гамадец?

            Младшая внучка сказала, что хочет «гамадец» — что бы это значило?
            На иврите «гамад» — это карлик. Есть даже сладкие творожки «гамадим». Может быть «гамадец» это… “пипец” карлику?
            Моя извращённая фантазия ничего другого не подсказывает — полный «гамадец»!
            Надо будет спросить что знает об этом («гамадец») моя дочь — мать её…
            *****
            Моя дочь — мать её не знает, но есть предположение…
            Если гамад — это гном/карлик то, возможно гамадец — это карликовый в смысле маленький пипец?

            P.S. У меня почему-то возникла ассоциация с тем, что происходит сейчас с правительством Израиля и «гамадец». Наверное, потому, что оно (правительство Израиля) таки «шкодливое», как моя почти трёхлетняя внучка.
            Правда, свою «шкодливую» внучку, в отличие от правительства Израиля (любого!) я люблю 🙂

          2. Zvi Ben-Dov
            — 2023-05-22 22:22:07(805)
            “Шкодливое” правительство Израиля
            Нынешнее израильское правительство в чём-то похоже на мою младшую трёхлетнюю (шкодливую) внучку.
            ///
            А вы любите свою внучку?

          3. Нет, конечно! Какой нормальный дедушка любит свою маленькую внучку — тем более такую шкодливую? 🙂

          4. Мой сосед говорит: «Все в мире стараются что-то где-то хапнуть и правительство такое же. Почему оно должно быть другим?»

          5. гамадец = гномик на иврите + молодец.
            Альтернативный вариант: один сладкий творожок из упаковки «гамадим» + один леденец.

  16. Я чуть погуглил и нашёл вот это:
    Arafat’s Speech to the UN General Assembly, 1988
    December 13th ,1988
    Third : The PLO will seek a comprehensive settlement among the parties concerned in the Arab-Israeli conflict, including the State of Palestine, Israel, and other neighbors, within the framework of the international conference for peace in the Middle East on the basis of resolutions 242 and 338 and so as to guarantee equality and the balance of interests, especially our people’s rights, in freedom, national independence, and respect the right to exist in peace and security for all.
    http://www.mideastweb.org/arafat1988.htm
    Владимир, я не настолько наивен, чтобы не понимать разницу между речами и делами.
    Но ведь мы именно и писали о выступлениях

    1. Сэм, о чем спорим? «The PLO will seek»… «Will»-будущее время. Именно об этом я и написал ранее (Арафат пообещал В БУДУЩЕМ признать Израиль).
      Так что предлагаю вернуться с самому важному в вашей статье-к мысли, что если ничего не предпринимать, то ничего не изменится. Я свой вариант того, что можно было бы сделать предложил. А вы что предлагаете делать?

      1. «Так что предлагаю вернуться с самому важному в вашей статье-к мысли, что если ничего не предпринимать, то ничего не изменится.»
        ***
        Ничего не изменится?Однако ж, вы оптимист. Изменится — будет хуже.

      2. Владимир, ну откуда я могу знать, несмотря на комплимент Лазаря, за который ему Большое Спасибо, что надо делать!
        Наверное жить с надеждой и пониманием того, что любой конфликт когда-нибудь заканчивается.
        Максимум, что я могу предложить это не что делать, а что НЕ делать:
        1. Не пытаться превратить наш конфликт из территориального и межнационального в межрелигиозный
        2. Не поливать тлеющие постоянно угли бензином — нашим министрам не прогуливаться демонстративно перед святым для представителей другой религии местом — когда они его туда не приглашали. А лучше не делать таких гуляющих министрами.
        3. Не повторять без конца про «Единую и неделимую» столицу, а стремиться к тому, чтобы в «Единой и неделимиой» столице Еврейского государства евреев было бы не 60%, а хотя бы столько, сколько во всей стране. Обязательно демонстрировать с флагами государства, отмечая его праздник. Но не там, где требуется охрана тысяч полицейских и солдат. И не скандировать: Смерть арабам!
        4. Не стремиться поставить на каждом холме караваны, а стремиться расширить общепризнанные миром границы государства, стараться, чтобы как можно больше евреев оказались внутри этих границ. Но осознать разницу между «рацуй и мацуй» — между желаемым и реализуемым.
        А для этого разработать Генплан, но держать его в строгом секрете для успеха в переговорах.
        Которые рано или поздно, но будут.

        1. Сэм! Я Вас не понимаю: почему Украине можно воевать за возврат ВСЕХ территорий, которые она считает своими, и планировать депортации с них тех русских, которые считают себя гражданами РФ, а нам нельзя так же поступить с арабами? В чем юридическое отличие? Либерман, до того как он бросился в войну с ультраортодоксами, говорил о разумном законе о лояльности арабов, граждан Израиля. Текста я не видел, но если там лишь идет речь о декларациях, то это фикция. Нужны депортации за террор или призывы к нему.

          1. Михаил, так вся моя статья, собственно, про это.
            Разница между межгосударственными отношениями и отношением между государством и террористической организацией.
            И можно сколько угодно заниматься словоговорением, но суть это не изменит:
            или
            2 государства для двух народов, в данном случае одно из государств демилитаризованное, или
            одно государство для двух народов.
            При этом 1000+1 раз — ИМХО нельзя повторять односторонний выход из Газы, надо ждать, когда это договориться станет возможно. Но ожидая, не менять сегодняшнее статус кво, не возвращаться в Хомеш…

        2. Сэм, то есть вы, по сути, предлагаете законсервировать ситуацию на существующем (а ещё лучше, на немного более раннем, до прихода во власть ультраправых) уровне противостояния. И заняться разработкой глобального секретного плана, который должен положить конец конфликту. Правильно??? Но ведь при этом, как вы справедливо написали Михаилу, любой план будет основываться на одном из двух вариантов: или 2 государства для двух народов или одно государство для двух народов. И именно по этому вопросу (2 государства или 1 государство) в обществе нет консенсуса. Так что стоит ли терять время на разработку какого-то секретного плана до того как не определимся с этим вопросом? И ещё одно. Может я и не прав, но открытое желание Израиля сохранить статус-кво воспринимается противной стороной как наша слабость.

          1. Да я ничего не предлагаю, Владимир. Я просто не вижу ничего другого. Тут даже нет 2 вариантов, где запятую поставить.
            А насчёт Генплана я просто повторил то, что когда-то написал в статье «Левый, значит реалист».
            http://club.berkovich-zametki.com/?p=31876
            Израиль возник благодаря поселенческому движению. Но тогда, создавая новые еврейские поселения ставилась задача создать НЕПРЕРЫВНОСТЬ территории, где живут евреи. Сегодня же ставится задача разорвать территрию, где живут арабы.
            И когда я пишу про генплан, я просто переношу свой инженергый опыт, другого у меня нет.
            Что касается «воспрмут как слабость», то арабы и войну 1973 года восприняли как свою победу.
            Но вот нам ИМХО не стоит уподобляться

  17. «Причина вторая, но может по значимости первая. The day after. Что делать с Газой после её нового завоевания, что делать и как управлять двумя миллионами враждебного населения?» (Сёма Давидович)
    ***
    О возможностях завоевания Газы в общем, и о войне с Хамасом в частности, интересная статья «Сценарий тотальной войны с ХАМАСом», с комментариями видного военного специалиста Ицхака Брика в сегодняшних новостях мигньюз. Всё намного, НАМНОГО сложнее, чем короткая и быстро произносимая фраза «новое завоевание». Стоит почитать.

    https://mignews.com/news/arabisrael/scenarij-totalnoj-vojny-s-hamasom.html

  18. Сэм! Вы правы, что справедливость концепции «железная стена» Жаботинского — понимание арабами невозможности победить евреев — доказана лишь в отношении государств: Египет, Иордания, страны Залива, Марокко, даже Судан. Что касается террористических организаций, поддерживаемых населением, то тут вопрос сложный.
    Формально Хизбалла — одна из них — это часть Ливана. Но она, как и Хамас, несет также ответственность за поддержание порядка и экономику тех районов, где живут ее приверженцы. В 2006-м по распоряжению израильского начальника генштаба, боевого летчика Дана Халуца были уничтожены с воздуха ракетные заводы, склады и пусковые установки, расположенные в шиитских кварталах Бейрута. Пострадало и большинство жилых кварталов. Тогда же лидер шиитов, со звучным именем Насралла, признал, что такая жесткая реакция Израиля была для них неожиданностью. Характерно, что с тех пор они воздерживаются от массированных ракетных атак. Похожая ситуация и с Хамасом.
    Ковровые бомбардировки городов сначала Англии, а потом Германии и Японии, были предприняты с целью сломить дух сопротивления воюющих народов. Кстати в бомбардировках Токио погибло больше мирных жителей, чем в Хиросиме и Нагасаки. Ту войну Геббельс назвал тотальной, а я бы назвал ее террористической, т. к. цели террора те же самые — запугать, сломить дух населения. Воевать с индивидуальным террором приходится его же методами — уничтожением террористов. Но регулярные армии к этому не приспособлены. Об этом свидетельствует опыт войн в Афганистане, Вьетнаме, палестинской автономии и т.п. Дело в том, что в этих случаях сопротивление народа поддерживается пропагандой. В частности на востоке это проповеди мулл и имамов. Так что если противостоять террору армейскими методами — массированными бомбежками — мы не можем по моральным соображениям, то остается одно: убрать источник пропаганды. А вот как? Не сажать же всех имамов в тюрьму! А может стоит начать действовать избирательно. Японцы запретили мечети у себя законом, прецедент однако…

    1. Михаил Поляк: 21.05.2023 в 15:24
      Японцы запретили мечети у себя законом, прецедент однако…
      ————————————————————-
      Михаил, я уж не помню в который раз вы повторяете эту чушь-прецедент, однако :). На конец 2020г в Японии было более 110 мечетей по сравнению с 24 в 2001 году. https://www.economist.com/asia/2021/01/07/the-number-of-muslims-in-japan-is-growing-fast

    2. Потрясающе, насколько живуча байка о том, что в Японии запрещен ислам и въезд в страну мусульманам…
      В Японии есть и православные церкви, и мечеть на юго-западе Токио, и молельни для исламского намаза в аэропортах, и англиканская церковь, куда ходил коллега из «Вашингтон пост» в силу семейных традиций, и модерновый католический костел с иезуитским уклоном.
      Японские жены заморских мусульман появляются на людях в плотно повязанных платочках.
      А некоторые разгуливают весьма оголенными, если муж — светский араб из Ливана.
      Все можно, если въездную визу получил
      ВАСИЛИЙ ГОЛОВНИН ЖУРНАЛИСТ 16 МАЯ 2023
      https://www.9tv.co.il/item/57763

      1. Признаю, мои сведения об исламе в Японии устарели. Но может быть возможно ввести законом некую цензуру на проповеди джихадистских имамов в мечетях? Понимаю всю сложность положения: неоднократные посадки шейха Раада Салаха из Умм-эль-Фахма только увеличили его популярность. Но что-то же делать надо! Может быть депортация…?

        1. Ну вы же знаете правильный ответ, что делать с теми, кто призывает к террору — в мечетях ли, на улицах ли, в социальных сетях ли. 🙂

  19. «Без политического решения эта телевизионная картинка одновременной трансляции финала Евровидения и требования зрителям укрыться в убежище будет повторяться и повторяться.»
    ——————————-
    Совершенно согласен. Только вот кто, какие стороны должны прийти к политическому решению??? На сегодня даже внутри Израиля, среди руководства ведущих партий, нет единого мнения по поводу того, что делать с этой Газой. А уж в мире…Мы ведь знаем, что ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом, Организацией американских государств, а также рядом других стран. То есть сегодня ни о каких политических переговорах с ХАМАС говорить не приходится. Да, Египет выступает посредником, когда речь идет о прекращении огня. И не более того. Так что я бы на месте нашего руководства рискнул бы заявить с высокой трибуны, что Израиль признает ХАМАС законной (избранной на выборах) властью в секторе Газа, призывает его прекратить террористическую деятельность и предлагает начать переговоры о нормализации отношений. Заявить так, чтобы каждый житель Газы это услышал. Иначе то, что мы имеем на этой границе почти 20 лет (затишье-военная операция-затишье-военная операция) будет повторяться и повторяться…

    1. Это всё правильно, Владимир, но есть нюанс.
      ХАМАС не признаёт государство Израиль и провозглашает своей целью его уничтожение.
      Этим он отличается от ФАТХ и правительства ПА.
      Хотя теоретически возможна его трансформация, но он организация не светская, а фундаменталистская и ультра.
      И объективно власть ХАМАСа в Газе выгодна нашим ультра.

      1. Сэм, то что вы написали правильно, но…не совсем. Сегодня на поле две не равные ни по одному показателю команды-мы и ХАМАС. При этом мяч вообще за пределами поля. Так чего бы его не послать на половину поля ХАМАС и всего лишь подождать, посмотреть что будет?
        Кроме того, вы забыли одну штуку- когда Израиль начал переговоры с Арафатом и его ООП и ФАТХ они, насколько я знаю, тоже нашу страну не признавали (Арафат пообещал в будущем признать Израиль) и от террора не отказывались.

        1. Сэм: 21.05.2023 в 14:06
          И объективно власть ХАМАСа в Газе выгодна нашим ультра.
          ——————
          Относительно этой вашей фразы. Власть ХАМАСа в Газе выгодна тем, кто не согласен на создание объединенного палестинского государства, которое будет состоять из Газы и части ИиШ (как это предусматривалось в благополучно похороненной «Сделке века» Трампа), и это не только наши ультра. Все остальные, в случае если с Газой (на сегодня это равнозначно «с ХАМАС») будет подписан какой-нибудь мирный договор, готовы, насколько я понимаю, с этой властью просто смириться. Да пусть они там хоть острова искусственные строят, хоть друг друга кушают…

        2. Владимр, если мне не изменяет память, то Арафат ещё раньше, в выступлении в ООН заявил о признании Израиля.
          Я в этом не уверен на 100% и если кто знаетнаверняка, то пусть меня поправит.

          1. В англицкой Вике сказано: «Перед подписанием соглашений Арафат — как председатель ООП и ее официальный представитель — подписал два письма об отказе от насилия и официальном признании Израиля. В свою очередь премьер-министр Ицхак Рабин от имени Израиля официально признал ООП» Это подтверждается документами из архива Госдепа США — https://2001-2009.state.gov/p/nea/rls/22579.htm
            Это означает, что до начала переговоров никакого официального признания Израиля палестинскими арабами и отказа ими от террора не было.

  20. Комментарий диванного стратега. Формулу «два государства для двух народов» считаю мертворожденной. Также безнадежными представляются попытки создания единого палестинского государства «Западный берег + сектор Газа». При всей фантастичности более реальным кажется создание в первую очередь самостоятельного государства в Газе (коль скоро Египет не желает новой головной боли при поглощении анклава). Вдруг ХАМАС начал входить во вкус государственной власти и мирной жизни под золотым дождем подачек со всех сторон? А главное — всегда помнить формулу Голды Меир: «Мир наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят Израиль!» Два — три поколения арабов Палестины под международным запретом преподавания школы ненависти, и могут быть подвижки.
    Сэму спасибо за содержательную хронологию.

  21. Я бы предложил переименовать операцию “Маген ве-Хец” (шит и стрела) в “Маген ва-Хеци” (полтора щита) — отражает. 🙂

    “Футуристика”
    Израильский «железный луч» — это этакий прототип будущего «защитного поля». Представьте себе летательный аппарат который защищён множеством подобных лучей образующих сеть или даже нечто, приближающееся к поверхности.
    Пробить такое «поле» действительно может только огромное количество объектов или нечто имеющее ту же (компенсирующую) частоту, что и сами защитные лучи.
    Ну как тут не вспомнить про Star Trek? 🙂

    1. «Представьте себе летательный аппарат который защищён множеством подобных лучей образующих сеть или даже нечто, приближающееся к поверхности.»

      Но, конечно, изготовлено всё это сооружение должно быть из березы, иначе толку не будет!

      1. Вы всё забыть не можете, как облажались…
        Забудьте — все уже давно про ваш конфуз забыли 🙂

Добавить комментарий для Барух Герман Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.